16.06.2019

Сценарий занятия что такое детский сад. Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста. Протокол обсуждения открытого занятия в детском саду


ДТП – это крайне неприятная ситуация для всех участников, так как зачастую влечет за собой убытки, не говоря уже об угрозе жизни и здоровью. Можно от последствий, но нельзя застраховаться от ДТП как от факта. Даже самые опытные водители попадают в ДТП, потому как на дороге всегда присутствуют два фактора: объективный и субъективный. К первому относят погодные условия, особенности дороги и т.п. Субъективный критерий определяется состоянием водителя, его способностью управлять транспортным средством, умениями, навыками, состоянием здоровья и даже настроением. Наихудшим проявлением субъективного фактора является некомпетентность, невнимательность и халатность водителя.

Если представить, что это все это накладывается на реальную жизнь, учитывая количество людей за рулём и дорог, какова же вероятность аварии? Неимоверно велика. Именно поэтому необходимо ознакомится, а лучше запомнить или сохранить памятку водителю при ДТП, скачать которую можно в конце статьи.

Чем полезна памятка водителю при ДТП

Несмотря на то, что ДТП является частым явлением на дорогах, оно не имеет регулярный характер для человека. Авария – это экстренная ситуация, которая нуждается в быстром разрешении. Проблемы легче решаются, когда к ним готов, потому чётко заранее разработанный план действий прекрасно поможет.

Из каких компонентов состоит памятка

  • юридическая;
  • фактическая;
  • психологическая.

Юридическая

Поскольку дорожное движение – это сфера жизни, которая регулируется Правилами дорожного движения, любые действия участников дорожного движения должны им соответствовать.

Памятка водителю при ДТП в 2018 году соответствует действующему законодательству. ПДД периодически пересматриваются, в них вносятся поправки, поэтому важно знать последнюю редакцию, так как лишь она имеет юридическую силу.

Фактическая

Для того чтобы правильно применить норму права для урегулирования сложившейся ситуации, необходимо здраво оценить причину ДТП, урон нанесенный здоровью участников происшествия, материальный ущерб оказанный транспортным средствам.

Психологическая

Как было сказано выше, ситуация в дорожно-транспортном происшествии не стандартна для человека, более того, она всегда создаёт нервную и конфликтную обстановку. Памятка водителю при ДТП содержит рекомендации, которые помогут взять себя в руки. После этого водитель сможет совершить действия, которые необходимы для выполнения юридической и фактической составляющих.

Какие изменения в ПДД нужно учесть

Определенные изменения в правила были внесены Постановлением Правительства РФ № 907 от 06.09.2014 г. «О внесении изменений в ПДД». Изменения затронули порядок действий водителя при ДТП различного характера, а также порядок оформления аварии.
Изменения несколько облегчают процедуру оформления происшествия, так как позволяют разрешить инцидент без участия сотрудников ГИБДД путем обращения в страховую компанию или даже без него.

Это не может не радовать водителей, поскольку оформление ДТП инспектором ГИБДД – сложная и длительная процедура. К счастью, аварии не всегда приводят к тяжёлым последствиям, потому для разных уровней сложности ДТП свои правила. Логично, что чем серьёзнее авария, тем более жёстко регламентирован порядок действий водителя.

Алгоритм первостепенных действий при ДТП

Порядок действий водителя в первые минуты после аварии подробно описан в п. п. 2.5, 2.6 ПДД, а также доступен в общем доступе на официальном сайте ГИБДД. Он заключается в следующих указаниях водителю:

  1. Постараться не впадать в панику и остановить транспортное средство. Ни в коем случае , оставить все в том же положении (необходимо для сбора доказательств). Попросить других участников о том же.
  2. Совершив остановку необходимо соблюсти требования п.п.2.5 и 7.2 ПДД, а именно: включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Эта мера необходима, для безопасного движения других водителей, в противном случае, особенно в ночное время суток, количество пострадавших в результате ДТП может увеличиться.
  3. Если кроме транспортных средств к аварии имеют отношение другие предметы, стоит оставить их в исходном положении.
  4. Посмотреть на ситуацию со стороны, оценить все последствия – наличие потерпевших и повреждения автомобилей. Именно исходя из этих фактов нужно принимать решение, что же делать дальше. Не стоит суетиться, важно остановится на мгновение, чтобы привести свои мысли в норму и не наделать сгоряча глупостей. Важно помочь пострадавшим, зафиксировать доказательства и достойно сформировать и отстоять свою позицию. Для всего этого самообладание не помешает, а ещё лучше связаться со знакомым юристом для получения инструкции, касательно тактики поведения, если такой имеется.
  5. Несмотря на то, что транспорт лучше не перемещать, как и прочие предметы, все же нельзя загораживать дорогу и мешать проезду. Необходимо зафиксировать путем видео- и фотосъёмки положение всех транспортных средств в первоначальном состоянии, сделать как можно больше кадров, при возможности зарисовать положение автомобилей. Только после этого освободить проезд.
  6. Если же дорога позволяет ничего не перемещать, нужно максимально оградить место происшествия любыми доступными предметами, чтобы другие проезжие ничего не сместили.

Поскольку жизнь и здоровье человека находятся на первом месте, водителю необходимо проверить состояние другого водителя и пассажиров.

В ДТП есть пострадавшие

Если присутствуют пострадавшие вследствие ДТП, водителю необходимо совершить такие действия:

  1. При возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, но только в том случае, если знать что делать. Когда водитель не компетентен или не уверен в своих действиях, лучше воздержаться от подобной «помощи», так как можно оказать медвежью услугу как себе, так и раненому.
  2. Позвонить в скорую медицинскую помощь и полицию, сообщить о случившемся, спросить о необходимости срочно доставить пострадавших в медицинское учреждение.
  3. При отсутствии мобильной связи, передать сообщение о ДТП попутчиком в ДПС или полицию.
  4. В крайне критической ситуации необходимо отправить пострадавшего в медицинское учреждение на попутном транспорте. Если это по каким-либо причинам не возможно – отвезти на собственном транспорте. При этом нужно предоставить медсотрудникам свои ФИО, регистрационный знак транспортного средства путем предъявления паспорта, водительского удостоверения, регистрационного документа на транспортное средство. После этого сразу же вернуться на место ДТП.

Если другой водитель предлагает разойтись мирно, при наличии потерпевших этого делать не стоит. Разбираться, кто в какой мере виноват будут в суде.

Если потерпевший пассажир

Чаще всего водители передвигаются вместе с пассажирами, которые являются, зачастую, их родственниками, друзьями и знакомыми. Если так сложилось, что пассажир оказался потерпевшим в ДТП, водитель должен позаботиться и проследить, чтобы права его пассажира были соблюдены. Это не законное требование, скорее моральный долг и взаимопомощь.

Однозначно, виновный в ДТП захочет сгладить ситуацию и компенсировать ущерб материально, чтобы избежать ответственности перед законом, но потерпевший должен думать прежде всего о защите своих интересов. Для этого необходимо пройти медицинское обследование, которое подтвердит и зафиксирует документально травмы, чтобы следователь признал пассажира потерпевшим. Если пассажиру нанесен материальный ущерб, он имеет подать гражданский иск против виноватого и получить компенсацию.

Если водитель виновник ДТП является близким родственником пассажира, в Конституции РФ закреплено право последнего отказаться от дачи показаний.

ДТП с летальным исходом

Для дорожно-транспортных происшествий подобная ситуация, увы, не редкость, ответственность за вину в такой аварии предусмотрена в УК РФ ст. 264. Чтобы не оказаться осужденным по итогу, важно правильно действовать уже в первые минуты ДТП.

Выносить приговор, разумеется, будет суд. При этом будут учитываться все обстоятельства происшествия: объективная, субъективная сторона преступления, причинно-следственные связи.

Что делать:

  • само собой, никаких решений «полюбовно» с другим водителем;
  • не уезжать с места ДТП – на воре и шапка горит;
  • при возможности вызвать адвоката, без него не давать показания самостоятельно;
  • поставить свою подпись на протоколе только если все данные сходятся, внимательно его прочесть, потребовать копию;
  • никогда не подписывать пустой лист и не заявлять о своей виноватости, если это не так.

В ДТП нет пострадавших

Если пострадавших нет, алгоритм действий нужно строить в зависимости от поведения другого водителя. Здесь возможны два варианта:

  1. Признание водителем вины:
    • договориться о покрытии убытков, ремонта транспорта;
    • самостоятельно заполнить специальный бланк о ДТП и обратится в страховую компанию (возможно, если участниками ДТП являются 2 автомобиля и оба застрахованы).
  2. Отсутствие конструктивного диалога между сторонами и привлечение третьих сторон в лице сотрудников полиции или ГИБДД, которые могут выслать патруль на место ДТП или пригласить участников в отделение.

Особенности оформления ДТП без помощи инспектора

Нововведения в ПДД как раз касаются процедуры урегулирования инцидента без участия сотрудников ГИБДД. Тем не менее, с водителя не снимается обязательство зафиксировать ДТП и доложить о нем в страховую компанию. Из документов потребуется , который составляется, если соблюдены такие условия:

  • повреждения касаются только автомобилей;
  • автомобилей должно быть не больше двух;
  • водители согласны со всеми обстоятельствами аварии и между ними нет разногласий.

Важно заметить, что по европротоколу страховая компания не может выплатить более 50000 руб., поэтому необходимо оценить заранее, хватит ли этой суммы для ремонта.

Лицевая сторона документа заполняется обоими водителями совместно ещё на месте ДТП, а обратная – каждым индивидуально.

Процедура оформления ДТП ГИБДД

Участие сотрудника ГИБДД при оформлении ДТП необходимо, если произошла авария высокого уровня сложности, имеются разногласия или есть пострадавшие. Трудность процедуры обуславливается тем, что сотруднику ГИБДД предстоит провести целое расследование, которое заключается в следующем:

  • Зарисовка схемы и составление плана ДТП, совершение замеров, съёмка места ДТП с разных ракурсов, сбор показаний участников ДТП, свидетелей. В обязанности сотрудника ГИБДД также входит оформление протокола, выявление пострадавших и виновных.
  • Квалификация административного правонарушения (какие правила были нарушены – это и будет причина ДТП), результат которого оформляется в решение про административное правонарушение. Копии протокола и решения передаются всем участникам ДТП.
  • Оформление справки о повреждениях. Важно проследить, чтобы в ней были все повреждения, так как именно по этой справке страховая компания будет определять сумму компенсации.
  • Пока сотрудник ГИБДД совершает вышеуказанные действия, остальные участники заполняют извещение о ДТП, которое в течение 5 дней направляется в страховую компанию для получения выплаты ОСАГО.

Что нужно держать на контроле водителю при оформлении ДТП

При оформлении ДТП водителю необходимо максимально сконцентрировать внимание на том, чтобы были соблюдены следующие моменты:

  1. Проследить, что водителю предоставили для заполнения извещение, бланк должен быть действующим. Также требовать справку о повреждениях, копии протокола, решения про административное нарушение, если сотрудник ГИБДД их не предоставил.
  2. Если по дороге, на которой случилось происшествие, движется много транспорта, при совершении всех действий нужно быть осмотрительным и думать о своей безопасности, не выходить без надобности на проезжую часть.
  3. Не брать всю вину на себя, обстоятельства необходимо грамотно взвесить, тем более что окончательное решение о виновности всегда за судом.
  4. Проследить, чтобы сотрудник ГИБДД провёл все действия беспристрастно. Не стеснятся задавать вопросы и вносить уточнения или опровержения, если водитель с чем-то не согласен.

Какие номера телефонов важно знать при ДТП

Какая же памятка водителю при ДТП может обойтись без конкретных номеров помощи? Первым делом в стрессовой ситуации нужно вспомнить телефон службы спасения 112 или 911, а они уже перенаправят звонок на нужное подразделение ГИБДД.

Неплохо также иметь под рукой номер страховой компании, так как её сотрудники проконсультируют, как и какие документы необходимо оформить для выплаты страховки. Для верного результата лучше, чтобы страховой агент приехал на место ДТП и проконтролировал отсутствие ошибок в документах.

Не срочный, однако не менее важный звонок в банк нужно совершить владельцу автомобиля, взятого в кредит, так как от этого зависят сумы дальнейших выплат.

Какие доказательства невиновности необходимо собрать

Как было сказано выше, собирать доказательства нужно с самого начала ДТП, они могут быть следующими:

  • Видео и фото, на которых зафиксирована авария. Эти файлы могут быть сделаны как участниками ДТП, так и случайными фиксаторами – камеры супермаркета, видеорегистратор одного из участников, попутных машин и т.п.
  • Если есть очевидцы ДТП, то необходимо взять их контакты, чтобы после их показания использовать как доказательства.
  • В случае необходимости настаивать на проведении экспертизы.
  • Сделать зарисовки ДТП. Если участник не согласен с фактами, изложенными в протоколе или схемой ДТП, необходимо внести свои пояснения.

Кроме средств фиксации события стоит изучить объективные факторы, которые могли стать причиной ДТП. К ним относят:

  • ограниченную видимость по причине неисправности дороги, уклона и т.п.;
  • погодные условия;
  • наличие дорожных знаков, разметок, их состояние.

На вопросы инспектора стоит отвечать чётко и внятно, необходимо, чтобы документ включал в себя всю доступную на месте информацию, так как именно исходя из неё суд будет выносить решение.

Однако если что-то было упущено, для участника ДТП есть 15 дней, в течение которых рассматривается его случай в ГИБДД, для предоставления других доказательств (ст. 257 КоАП РФ). После чего у виновного есть 10-дневный строк на возможность обжаловать обвинение в вышестоящий орган или суд. В любом случае, последнее слово за судом.

Особенности съёмки фотографии как одного из основных доказательств

Для того, чтобы собрать подходящую базу доказательств как в страховую компанию, так и для суда, необходимо правильно зафиксировать ДТП. Это можно сделать грамотно, следуя таким рекомендациям:

  1. Сделать общее фото аварии, чтобы было видно все транспортные средства, их расположение, дорожные знаки, саму дорогу, другие придорожные ориентиры и предметы, имеющие отношение к ДТП.
  2. Отдельно сфотографировать каждый автомобиль, его марку, номерные знаки, чтобы в дальнейшем можно было его идентифицировать.
  3. Крупным планом сделать фото каждого следа ДТП, обломков, стекла, следов шин на дороге (замеры можно провести как самостоятельно, так и проследить за тем, как это будет делать сотрудник ГИБДД).
  4. Зафиксировать все повреждения, лучше с замерами. По фото должно быть понятно, что это за машина, в какой части и какого размера повреждения. Поэтому нужно сделать два снимка: общее фото транспортного средства и масштабное фото его сломанной части.
  5. По возможности сделать панорамный снимок местности вокруг места аварии.

Ситуация на парковке, во дворе, на трамвайных путях

В подобных местах, несмотря на мнимую безопасность, водители также не застрахованы от ДТП. Объяснить это довольно просто, возле торговых и развлекательных центров, особенно в выходные дни, часто бывают перегружены, что вынуждает водителей «теснить» свои автомобили. Такие манипуляции с парковочными местами и приводят к разному роду ДТП, вмятинам и царапинам на машинах.

Сложность ситуации заключается в том, что практически невозможно вычислить виновника, найти свидетелей и доказательства (если, конечно, не присутствовать при ДТП лично).

Первый и главный вопрос, оценка ущерба. Второй – стоит ли обращаться в страховую компанию за возмещением убытков, и третий – если стоит, то полисом какой страховой компании воспользоваться. Ответы на первые два вопроса водитель должен дать самостоятельно, а вот для третьего есть такие подсказки:

  • Если водитель решается воспользоваться сертификатом ОСАГО, нет необходимости вызывать сотрудников ГИБДД, но только если повреждения не существенные, а водитель оформил европротокол.
  • Если ущерб велик или водитель решил возместить убытки по полису КАСКО, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В период пока они приедут, водитель должен оглядеться и вычислить, что или кто мог зафиксировать или стать свидетелем ДТП. Подойдут записи с видеорегистратора торгового или развлекательного центра, показания его сотрудников, показания сторожа стоянки. Так вероятность того, что виноватого найдут и привлекут к ответственности, возрастет.

Причины ДТП во дворе дома водителя могут быть подобными ДТП на парковке. Тем не менее, подобная авария считается случившейся на дороге, а потому регулируется ПДД. По этой причине памятка водителю при ДТП будет актуальна и в данной ситуации.

Алгоритм действий тот же: остановится, не перемещать автомобили и прочие предметы, зафиксировать положение транспортных средств, сделать фото и зарисовки ДТП и вызвать ГИБДД. Если ущерб от ДТП не велик, можно обойтись и без этого и решить все с другим водителем на месте.

Единственной проблемой может быть компенсация ущерба по страховому полису, так как нужно будет изучить, является ли ДТП во дворе страховым случаем. Если речь идёт о крупном возмещении ущерба, стоит привлечь для помощи юриста.

Если авария случилась на трамвайных путях, также следует использовать памятку водителю при ДТП в 2018 году. Нюансом в этой ситуации является необходимость убрать транспортные средства с трамвайных путей, чтобы не загораживать проезд. И дело не только в неудобстве для трамвая, виновные в простое трамвая водители должны будут выплатить серьезный штраф добровольно или через суд.

Если один из водителей не согласен убрать автомобиль с трамвайных путей, другой должен зафиксировать такой отказ путем видеосъемки или сбором показаний очевидцев.

Если ДТП случилось за границей

Хуже ДТП может быть только авария за границей. Незнакомая местность может дезориентировать водителя и загнать в панику. Однако стоит помнить, что общий алгоритм действий указанный в памятке водителю, подходит и под такой инцидент.

Итак, алгоритм действий при ДТП за границей следующий:

  1. Остановить автомобиль, включить сигнальные огни и выставить предупредительный знак, позвонить в службу экстренной помощи – 112 (в ЕС), медицинское учреждение и местную полицию.
  2. При возможности заполнить бланк о ДТП с другим участником аварии. В противном случае записать данные о транспорте другого водителя – марку и номерные знаки.
  3. Обменяться с водителем копиями страховок () или сообщить друг другу номера страховых полисов и адреса страховых компаний.
  4. Сделать фото ДТП и взять у уполномоченного органа документ о ДТП.
  5. Найти местный офис «Зелёной карты» и сообщить о ДТП.
  6. Отправить документ из пункта 2 (Accident statement) в свою страховую компанию в течение 15 дней.
  7. После ремонта автомобиля не выкидывать чеки.

Конечно, аварийные ситуации лучше избегать. Водителю нужно быть предельно внимательным на дороге и строго придерживаться ПДД. Но памятка водителю при ДТП в 2018 году, как настольная книга, должна быть под рукой как опытного водителя, так и новичка. Предупрежден – значит вооружен.

Для скачивания в формате pdf.

Подготовка открытого занятия в детском саду

Открытое занятие в ДОУ - это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует коллегам и родителям воспитанников своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных. В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим.

Определение цели открытого занятия

Точная формулировка цели - то, с чего нужно начать подготовку открытого урока. Цель открытого занятия - ожидаемый результат, который заранее определяется воспитателем.

При постановке задач используется принцип «здесь и теперь». Он обозначает, что все участники концентрируют внимание на процессах, которые происходят с ними в конкретном месте и в конкретное время, для достижения наилучшего результата.

Для детей открытое занятие ничем не отличается от обычного, за исключением присутствия посторонних наблюдателей

Первый шаг - формулировка методической цели. Она способна отразить основную методику проведения открытого занятия. Этот шаг позволит:

  • объективно проанализировать занятие;
  • прорефлексировать, подвести итоги работы воспитателя;
  • оценить правильность использования тех или иных методов и приёмов организации занятия и т. д.

Примеры методических целей:

В зависимости от методической цели воспитатель подбирает необходимый учебный материал, который поможет в её достижении.

Второй шаг - определение триединой цели урока. Её компоненты:

  • обучение;
  • развитие;
  • воспитание.

Триединая цель направлена на формирование у детей знаний и практического опыта. Воспитатель должен конкретизировать её под тему и предметную направленность урока.

Формулирование целей и задач на трёх уровнях

Первый уровень формулирования целей и задач - общий. Примерно он выглядит следующим образом:

  • Дать представление о X.
  • Познакомить с Y и т. д.

Второй уровень - непосредственно теоретический. Возможные формулировки для него:

  • Изучить Z.
  • Повторить X.
  • Обобщить знания о Y и т. д.

Наконец, третий уровень - практический. Он основан на формировании фундаментальных навыков. Пример:

  • Формирование у детей навыка Х.
  • Способствование отработки умения Y.
  • Систематизация знаний и умений по теме Z.
  • Побуждение к самостоятельному оттачиванию навыка Х и т. д.

X, Y, Z - условные обозначения возможных тем, материала, навыков, умений и т. д.

Формулирование целей и задач открытого занятия - первый шаг на пути подготовки мероприятия

Приёмы

Во время открытого занятия обязательно используются методические приёмы. Их задача - актуализировать изучаемый или закрепляемый материал, вызвать интерес у детей к образовательному процессу, сделать его более увлекательным. К основным методическим приёмам относятся:

  • Чёткая организация урока, деление его на структурные компоненты. Этот приём больше подходит для проведения открытых занятий в старших группах детских садов.
  • Создание интриги в начале занятия. Это поможет вызвать заинтересованность даже у самых маленьких воспитанников.
  • Учёт личностных качеств, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • Создание располагающей обстановки путём доброжелательной интонации, мимики и других средств.
  • Повышение мотивации воспитанников к образовательному процессу и т. д.

Умело орудуя всеми этими приёмами, педагог сможет сделать урок не только максимально полезным, но и интересным.

Типы открытых занятий

Открытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, хореография и т. д.), а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия.

Такая предметная область открытых занятий, как развитие речи, является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ

Открытое занятие может быть направлено на:

  • Изучение нового материала. Предполагает собой объяснение педагогом информации и её дальнейшее закрепление (практическое или теоретическое). Цель - изучение и закрепление первичных знаний. Для её достижения могут использоваться различные виды активностей: лекции, экскурсии, лабораторные работы или практические работы и т. д.
  • Закрепление знаний. В отличие от предыдущего пункта, этот тип занятия предполагает развитие умений по применению на практике уже изученных на теоретическом уровне знаний. Иными словами, ребёнок учится использовать учебный материал в реальной жизни, извлекать из него пользу.
  • Обобщение теории. Заключается в систематизации отдельных знаний. Направлено на развитие долговременной памяти у ребёнка.
  • Комбинированное занятие. Этот тип считается наиболее эффективным, так как включает в себя все описанные выше. Комбинированное занятие даёт возможность для изучения материала на теоретическом и практическом уровне, его закрепления и обобщения.

Виды деятельности дошкольников

Деятельность воспитанников может быть:

  • Самостоятельной. Дети выполняют порученные воспитателем задания самостоятельно.
  • Организованной образовательной. Дети работают совместно с воспитателем: изучают новый материал или закрепляют и систематизируют уже изученный.
  • Образовательной в режимных моментах. Воспитатель искусственно моделирует режимный момент, который подталкивает детей к решению актуальных вопросов, закреплению материала и т. д.

Согласно Федеральным государственным требованиям, выделяют следующие виды деятельности детей в процессе открытого занятия:

  • Игровая. Большая часть образовательного процесса дошкольников основана именно на этом виде деятельности. Особой популярностью пользуются ролевые игры, которые способствуют формированию личности ребёнка, развитию повседневных навыков и умений и т. д.
  • Познавательно-исследовательская. Направлена на изучение и познание окружающего мира, различных процессов и явлений.
  • Коммуникативная. Такая деятельность направлена на развитие речевого аппарата детей младшего возраста, создание представлений о том, как нужно общаться с ровесниками и старшими, формирование личности ребёнка.
  • Трудовая. Самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и многие другие качества - всё это можно развить в ребёнке в процессе трудовой деятельности.
  • Продуктивная. Лепка, рисование, строительство и другие формы этого вида деятельности способствуют умственному развитию ребёнка.
  • Чтение и т. д.

В дошкольном возрасте ребёнок стремится получить знания об окружающем мире и самом себе именно в процессе игры

В муниципальных ДОУ в группах может быть от 15 до 25 детей. У каждого ребёнка свои особенности, личностные качества, задатки, скорость обучения и т. д. Многие воспитатели и родители задаются вопросом: можно ли индивидуализировать виды деятельности в течение открытого урока? Точного ответа на этот вопрос нет. Педагог вправе самостоятельно определять ход занятия. Среди методических приёмов есть учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, но зачастую воспитатель даёт одинаковые задания средней сложности, с которыми могут справиться все дети в группе.

Требования

К открытым занятиям в детском саду предъявляются следующие требования:

  • Актуальность темы. Тематика занятия должна быть близка детям и их родителям, решать актуальные проблемы. Одной из таких на сегодняшний день является проблема чрезмерного использования детьми различных гаджетов. Многие воспитатели при составлении открытых уроков делают упор именно на это: включают в цели занятия демонстрацию различных вариантов проведения досуга детей без использования телефонов и планшетов, рассказывают о пагубном влиянии гаджетов на здоровье ребёнка (в том числе и психологическое).
  • Новизна темы. Она должна представлять интерес для самого дошкольного учреждения, родителей и начинающих педагогов. Чем креативнее будет педагог при подборе темы, тем лучше (конечно, в рамках разумного).
  • Отсутствие репетиций перед проведением занятия. Само мероприятие должно быть непринуждённым, свободным. При достаточной подготовке плана урока воспитателем репетиция не понадобится.
  • Соответствие внешнего вида воспитателя установленным нормам этики и эстетики. Деловой стиль, отсутствие броского макияжа или яркого маникюра с длинными ногтями, красиво уложенная причёска - всё это относится к требованиям внешнего вида воспитателя.
  • Отсутствие противоречий образовательной программе ДОУ, СанПиНам и другим нормативным актам. Следует заранее проверить температуру в помещении (не менее 18°C, но не более 26°C), наличие холодной и горячей воды в группе, размеры игровой комнаты (не менее 2–2,5 кв. м на ребёнка), чистоту и другие требования (подробнее обо всех требованиях к детским дошкольным учреждениям по СанПиНу можно узнать по ссылке).
  • Исключение возможности проведения сразу нескольких открытых занятий в одной группе за 1 день. Это ведёт не только к физической, но и психологической перегрузке воспитанников.

Этапы подготовки открытого занятия

Практически каждый воспитатель знает, что подготовка открытого занятия - трудоёмкий и довольно продолжительный процесс. Лучше разделить его на несколько последовательных шагов:

  1. Определение темы. Она должна соответствовать учебному плану и определять все последующие шаги. Воспитатель должен составить список опорных понятий, терминов, которые включает в себя тема. К примеру, для открытого занятия по обществознанию в первой и второй младшей группе «Я мальчик, я девочка» (описано в картотеке тем далее) опорными понятиями являются сарафан, платье, штаны, рубашка и др. Именно эти слова дети должны выучить в процессе занятия. На основе списка опорных понятий подбираются дидактические материалы (игры, загадки, сказки), выстраивается ход урока.
  2. Формулирование целей и задач. Воспитатель на этом этапе отвечает на вопросы «Зачем нужно это занятие?», «Каких результатов оно поможет достичь?», «Какую практическую пользу оно несёт?» и т. д. К примеру, занятия по окружающему миру должны передавать знания об объектах действительности (познавательный аспект), развивать речевой аппарат и мелкую моторику (развивающий аспект) и воспитывать бережное отношение к природе и животным, уважение к людям (воспитывающий аспект).
  3. Подготовка учебного материала. Тема, цели и задачи уже определены, теперь нужно наложить на них методический материал: задания, дидактические игры, возможные проблемные ситуации. Этот шаг «начиняет» урок, наполняет его содержанием. Искать игры, загадки, сказки можно в специальных пособиях или в интернете. Воспитателям можно посоветовать этот сайт, где представлены дидактические материалы на самые разные темы.
  4. Продумывание особенности занятия. Детей нужно замотивировать, вызвать у них восторг, побудить к образовательной деятельности: это могут быть интересные факты, проблемные ситуации, неожиданные открытия и т. д. Мотивирующие элементы должны быть обязательно связаны с основной темой занятия (для урока «Мой весёлый мяч» - история создания мяча, для «Дня Колумба» - интересные факты из жизни путешественника и т. д.).
  5. Планирование хода занятия. Как будет проходить урок - в форме игры, экскурсии, изучения нового материала? Как будут заниматься дети - по группам или индивидуально? Как контролировать деятельность воспитанников в процессе занятия? На все эти вопросы педагог отвечает на этом этапе.
  6. Подготовка необходимого оборудования. Воспитатель подготавливает методические материалы, проверяет функционирование приборов и т. д.

Важно заранее подготовить все необходимые материалы для занятия

Важно: после подготовки и проведения открытого занятия обязательно следует его анализ. Воспитатель определяет результаты работы собственной и детей, определяет перспективы на дальнейшие подобные занятия, рефлексирует.

  • Обязательно продумайте ожидаемую модель поведения детей в различных ситуациях, это позволит избежать форс-мажоров. Например, на вопросы и загадки дети могут ответить не сразу, поэтому заранее подготовьте наводящие вопросы, которые приведут воспитанников к правильному ответу. При групповом виде деятельности нередки ссоры и разногласия, воспитатель должен помочь разрешить конфликт для сохранения хода занятия.
  • Продумайте план организации пространства учебной комнаты. Посетители и дети должны располагаться таким образом, чтобы первые не отвлекали вторых.
  • Заранее сообщите детям и их родителям о предстоящем открытом уроке.
  • Предварительно ознакомьте коллег-воспитателей с планом занятия, они могут посоветовать внести какие-либо коррективы.

Даже воспитатели с многолетним опытом работы допускают досадные ошибки при подготовке и проведении подобных занятий. К самым распространённым недочётам относятся следующие:

  • Воспитатель переписывает примерный план занятия из методического пособия, не прорабатывая его, не подстраивая под конкретную группу детей.
  • В плане занятия уделяется мало внимания организационным моментам.
  • Воспитатель указывает в тексте обращение к детям по именам.
  • Нарушение баланса между разными видами деятельности детей.
  • Однообразный план занятия, недостаточное количество игр, заданий и других структурных элементов.
  • Отсутствие рефлексии в конце занятия и т. д.

Задания на занятии должны быть разнообразными по видам деятельности дошкольников

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо опираться не только на теорию (дидактические материалы, пособия и т. д.), но и на практику предыдущих лет, т. е. опыт других воспитателей.

Картотека тем открытых занятий в ДОУ

Развитие речи

Занятия по развитию речи направлены на изучение родного языка, совершенствование умения рассказывать о своих эмоциях, чувствах, об окружающем мире в вербальной (словесной) форме. В первой младшей группе дети только знакомятся художественной литературой, учатся выражать свои мысли в кратких предложениях, во второй младшей группе целью занятий по развитию речи является систематизация и закрепление знаний. В первой и второй младших группах могут использоваться следующие темы открытых занятий:

  • «Раз - словечко, два - словечко». Эта тема актуальна для второй младшей группы. Она направлена на расширение словарного запаса, развитие речи, побуждение к общению со сверстниками и взрослыми, воспитание желания чаще слушать сказки у детей 3–4 лет. В процессе открытого занятия дети закрепляют свои знания о согласных звуках, учатся воспринимать стихотворения, развивают поэтический вкус.
  • «Прогулка в лес». Это игровое занятие, которое может быть адаптировано как под воспитанников первой, так и второй младшей группы. Для детей от 1,5 до 3 лет воспитатель подготавливает материал по изучению жилищ животных (игры «Где живёт», «Назови детёныша»), цветов (игры «Соберём цветы в корзинки», «Сложи по цвету»). Для второй младшей группы задания и дидактические материалы необходимо несколько усложнить (к примеру, воспитатель может предложить детям распределить холодные и тёплые цвета по корзинкам), чтобы закрепить изученные знания. Все дидактические игры должны соответствовать теме леса.
  • «Сундучок сказок». Этот урок ориентирован на детей 1,5–3 лет. Воспитатель учит правильно произносить гласные звуки, читает сказки «Репка», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди». Часто при прослушивании сказок используются игры малой подвижности (к примеру, дети изображают зайчика, который спрятался за деревом). Для повышения мотивации воспитанников могут использоваться и записи сказок со звуками леса, интересным озвучиванием героев и т. д.
  • «Кто в гости пришёл?». Занятие ориентировано на первую младшую группу и направлено на развитие речевого аппарата, изучение приёма звукоподражания, развитие воображения. Воспитатель показывает детям, какие звуки произносят те или иные животные. В процессе урока могут использоваться игрушки животных, аудиозаписи.
  • «Кукла Маша». Это занятие направлено на закрепление у детей второй младшей группы знаний, которые могут быть получены в процессе занятия «Кто в гости пришёл?». Главным «материалом» является кукла Маша. Она приходит в гости к детям и предлагает им разгадать загадки про животных, поиграть в игры («Назови животного», «Кто как кричит?»). Урок направлен на закрепление знаний о животных, развитие коммуникативных способностей, речевого аппарата и приёма подражания.
  • «Наши друзья - игрушки». Главными целями этого занятия являются развитие у детей бережного отношения к игрушкам, словарного запаса, введение в употребление ласковых слов (мягкий, пушистый, красивый, добрый и т. д.). В процессе занятия воспитатель может прочитать рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Мурчик». Проводятся дидактические игры: «Опиши игрушку», «Назови ласково», «Заводные игрушки».

В средней группе актуальны следующие темы, поскольку они направлены на расширение словарного запаса и кругозора, развитие коммуникативных качеств, изучение новых литературных произведений:

  • «Моя семья». В процессе этого занятия воспитатель передаёт детям знания о том, какую роль играют члены семьи (мама, папа, дети, бабушка и дедушка и т. д.), какие обязанности они должны выполнять, как необходимо относиться друг к другу в кругу семьи и т. д. Помогают в этом дидактические игры «Кто как трудится?», «Давайте справедливо разделим обязанности» и т. д. Предварительно воспитатель может попросить детей и их родителей принести на открытый урок семейные фотографии, совместно понаблюдать за обязанностями членов каждой семьи.
  • «Лиса и журавль». Занятие построено на изучении одноимённой сказки. Сначала дети слушают рассказ воспитателя, пытаются понять мысль и пересказать его. Используется метод сказкотерапии. В процессе урока воспитатель поощряет пересказ сказки, выражение детьми собственных мыслей, мнений.
  • «Литературная викторина». Такой вид занятий вызывает, как правило, повышенный интерес у детей. Тема направлена на формирование интереса к литературным произведениям, развитие смекалки и логики, расширение словарного запаса, закрепление содержания ранее изученных сказок, рассказов, пословиц и поговорок. В процессе занятия воспитатель может задавать детям наводящие на размышление вопросы (к примеру, «Чем отличается сказка от рассказа?»), предлагать отгадать сказку по описанию краткого содержания и т. д.
  • «В гостях у сказки». Как и предыдущая тема, эта направлена преимущественно на воспитание у детей интереса к изучению русской литературы, закрепление знаний о видах художественных произведений, различиях между ними.

Старшим дошкольникам на занятии можно давать задания для выполнения в рабочих тетрадях

В старшей и подготовительной группах дети уже учатся самостоятельно читать по слогам, говорить довольно длинными сложными предложениями, чётко и ясно выражать свою мысль. Для воспитанников 5–7 лет подойдут такие темы, как:

  • «Проделки Буквоежки». Задачи этого занятия - закрепление понятий «звук» и «буква», закрепление умения разделять слова на слоги, совершенствование логики, воспитание интереса к изучению (в том числе и самостоятельному) грамоты. В состав занятия входят загадки про буквы, дидактические игры, направленные на закрепление правильного произношения звуков. Активное участие в мероприятии может принимать логопед.
  • «Мир сказок и приключений». Изучение сказок в детском саду продолжается с младшей до подготовительной группы. В процессе этого урока дети вспоминают уже им известные сказки, учатся слаженно работать в команде, совершенствуют свои изобразительные навыки. Ребята делятся на группы. Каждой из них даётся «серединка» цветка и её лепестки. Дети отвечают на вопросы о сказках, за каждый правильный ответ воспитанники приклеивают к центру цветка лепестки.
  • «Буква и звук Р». С произношением этой буквы у многих детей возникают проблемы, которые желательно решить ещё в детском саду, до школы. Активную роль в этом должен принимать не только логопед, но и воспитатель. Урок состоит из следующих частей: знакомство с буквой и звуком Р, артикуляционная гимнастика, чтение слов с буквой Р и т. д.
  • «Какие бывают книги». Воспитатель в процессе этого занятия расширяет представления детей о книгах. Он рассказывает о том, какими бывают книги (для малышей, школьников, взрослых и т. д.), для чего они нужны. Дети должны понять, что книги не только развлекают нас, но и несут в себе какую-то идею, обучают морали. Могут использоваться загадки, вопросы на смекалку.
  • «Очень важные слова». Цель - закрепление умения использовать словесную вежливость, изучение вежливых слов и выражений. В процессе занятия могут использоваться следующие литературные произведения: С. Капутикян «Слушай хорошенько», «Аист и Соловей» (узбекская сказка), стихотворение «Индюк» и др.

Математика

Основная цель в детском саду - развитие математических навыков и логического мышления. В младших группах дети только знакомятся с этой наукой. Для них подойдут следующие открытые занятия:

  • «Башня с часами». Во второй младшей группе дети знакомятся с множеством математических понятий: ширина, высота, величина фигур, их названия, счёт и т. д. В процессе урока дошкольники вместе с воспитателем строят для города башню. Сначала они подготавливают строителей, наряжая их в форму разных размеров, потом они выбирают кисти для покраски (сортировка на большие и маленькие, толстые и тонкие) и, наконец, строят башню из подходящих геометрических фигур.
  • «Путешествие хлебушка». Это занятие имеет большой спектр задач: развитие умений сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, форме, ширине, высоте и др.), восстанавливать последовательность событий, совершенствование мелкой моторики и т. д. Дети помогают вырастить и изготовить хлеб (определяют последовательность событий: колосья, зерно, мука, хлеб), доставить его до магазина, назвать различные виды хлебобулочных изделий, распределить их по нескольким признакам.
  • «Котёнок и Щенок изучают цифру *номер цифры*». Подходит для первой младшей группы. Дети изучают одну цифру в течение всего занятия. Для повышения мотивации используются игрушки животных: Котёнок и Щенок. Они помогают детям распознавать изучаемую цифру среди остальных, показывают, как её надо называть и т. д.
  • «Чудесное дерево». Занятие формирует у детей 3–4 лет представления о геометрических фигурах, навык их различать на ощупь, знание о цветах. На бумажном дереве размещены фрукты и овощи разных цветов и размеров. Воспитатель может предложить рассортировать плоды по разным признакам, посчитать их количество, определить форму, закрыв глаза.

В средней группе уже формируются элементарные математические представления, навыки устного и письменного счёта. Будут актуальны такие темы:

  • «Трое из Простоквашино». В средней группе развиваются не только знания о фигурах и цветах, но и о последовательности частей суток. Для этого используются дидактические игры «Новый дом» и «Посылка из Простоквашино».
  • «Математическая страна». Дети в процессе занятия составляют дома для математической страны из геометрических фигур. Развивается новое умение определять положение предмета в пространстве.
  • «По грибы». В процессе этого занятия активно используется пластилин, что развивает не только математические навыки, но и мелкую моторику.

Любое занятие в детском саду включает физкультминутки или подвижные игры

Воспитанники старшей и подготовительной групп учатся решать простые алгебраические и геометрические задачи, совершенствуют навыки устного счёта одно- и двузначных цифр. В этом возрасте проводятся открытые занятия по темам:

  • «Карта сокровищ». В процессе этого открытого урока используются отдельные элементы «Архимедовой игры» (составление из геометрических фигур различных объектов).
  • «Занимательный КВН». Дети в процессе занятия знакомятся с игрой КВН. Они делятся на 2 команды и выполняют различные задания (игры «Угадай числа», «Счётные палочки», конкурс капитанов команд).
  • «По следам Колобка». Урок основан на сказке «Колобок». Цели - закрепление навыков счёта до 10, систематизация знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления. Дети в ходе занятия встречают героев сказки, помогают выполнить им математические задания, чтобы найти Колобка.
  • «Зайчонок и Мишутка». В процессе этого открытого урока дети повторяют цифры до 10, вспоминают части суток, названия геометрических фигур, закрепляют умение делить квадрат на 4 части разными способами и т. д. Используются игрушки зайца и медведя. Воспитанники отвечают на их вопросы, играют в игры (к примеру, «Какой сегодня день?», «Сосчитай до 10», «Назови части суток» и т. д.).

Окружающий мир

Занятия по окружающему миру являются важнейшей частью образовательного процесса. Дети познают повседневные предметы и явления, получают информацию о среде, в которой они живут, и учатся применять её на практике. Для младших дошкольников знакомство с действительностью только начинается, поэтому будут актуальны следующие темы:

  • «Я мальчик, я девочка». Это занятие подойдёт как для первой, так и для второй младшей группы. Цель воспитателя - научить детей различать пол, называть свои имя, фамилию и отчество, привить воспитанникам культуру поведения с окружающими людьми, доброе отношение друг к другу. В процессе урока активно используются названия предметов одежды (сарафан, платье, штаны, рубашка и т. д.). Воспитатель может использовать куклы (Ваня и Катя) для взаимодействия с ребятами.
  • «Герои народных сказок». Занятие для второй младшей группы, направленное на закрепление названий домашних и диких животных, развитие умения узнавать героев изученных сказок и эмоционально воспринимать художественную литературу. В процессе занятия воспитатель может использовать загадки на знание героев сказок и рассказов, попросить деток охарактеризовать их по какому-либо признаку (к примеру, лиса - хитрая, мама семерых козлят - добрая и т. д.).
  • «Ловись, рыбка!». Игровое занятие, направленное на познание окружающего мира. Дети знакомятся со свойствами плавающих игрушек, учатся ловить их сачком. Для урока понадобится тазик или небольшой бассейн, каждый ребёнок получает сачок для ловли рыб.
  • «Отправляемся в гости». Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к какому-либо сказочному герою на общественном транспорте. Вводятся или закрепляются (в зависимости от того, какая группа - первая или вторая) виды транспорта, правила поведения в нём. Могут использоваться загадки на виды транспорта, динамичные игры, к примеру, «Мы едем, едем, едем» и т. д.
  • «Знакомство с матрёшкой». Главная цель этого урока указана в названии. Дети учатся собирать и описывать матрёшку, разучивают хороводную игру «Мы матрёшки», рассматривают иллюстрации с предметами одежды.

От настроя педагога и эмоционального состояния детей зависит успех открытого занятия

В средней группе интерес детей познавать окружающий мир в процессе игры довольно высок. Для дошкольников 4–5 лет подойдут такие темы, как:

  • «Мой весёлый мяч». В процессе этого занятия воспитанники должны познакомиться с историей появления мяча, его свойствами, видами. Возможна спортивная форма проведения. В процессе могут использоваться беседы («История появления мяча», «Виды мячей» (желательно с демонстрацией), интересные факты и истории, дидактические игры («Найди 2 одинаковых мяча», «Мяч передавай, что узнал - называй» (дети передают друг другу мяч под музыку; тот ребёнок, на ком она остановилась, рассказывает о новых знаниях про мяч, полученных на уроке), «Найди мяч для футбола» и т. д.).
  • «Мой дом - моя крепость». Дети в игровой форме знакомятся с понятием неприкосновенности права на жильё, с правилами гигиены. Вводятся новые слова: жильё, жилище, порядок, беспорядок и др. В качестве дидактического материала могут использоваться дидактические игры «Распредели обязанности», «Назови свой адрес», «Кто здесь живёт?», сказка «Три поросёнка». В процессе занятия дети могут рассказать о своей комнате, игрушках, домашних животных.
  • «Принцессы и принцы». Воспитанники в процессе урока получают знания о важных качествах мужественности и женственности, ролях женщины и мужчины в семье и в обществе, культуре отношений и т. д. Могут использоваться такие методы и приёмы, как проблемные гендерные ситуации (к примеру, злая колдунья напустила на город «ветер забвенья», и все мальчики и девочки забыли, кто они и какие гендерные обязанности выполняют), «гендерная мозаика» (распределение обязанностей девочек и мальчиков в мозаике), этическая беседа о правильном отношении друг к другу и т. д.
  • «День Колумба». На этом открытом занятии воспитатель рассказывает о такой персоне, как Христофор Колумб, его путешествиях и открытиях. Можно предложить ребятам отправиться вместе с Колумбом в кругосветное путешествие, отгадать загадки, рассказать о странах и континентах.
  • «Про картошку». Этот урок является познавательно-спортивным, он приурочен ко Дню картошки. Дети углубляют свои знания об этой овощной культуре, развивают двигательные умения и навыки и т. д.

В старшей и подготовительной группах часто используются темы:

  • «Виды транспорта». Дети закрепляют свои знания о видах транспорта, изучают профессию водителя и его обязанности, учат основные правила дорожного движения для пешехода. В процессе занятия могут использоваться такие виды деятельности, как рассматривание сюжетных картинок, раскрашивание транспортных средств, беседы по ПДД и др.
  • «Ателье». Цели: знакомство с профессией швеи и модельера, повторение видов тканей, их характеристик. Воспитатель может использовать тематические загадки (про игру, напёрсток, ножницы, утюг и другие предметы, которые используются в ателье), пословицы и поговорки о труде, игру «Одень куклу» и т. д.
  • «Путешествие в космос». Дошкольники знакомятся с понятием Солнечная система, изучают названия планет, различные созвездия.

Проведение открытого занятия в детском саду

Открытый урок - заранее подготовленное занятие. Воспитатель поминутно расписывает план проведения мероприятия, оформляет специальную документацию.

Мотивирующее начало занятия

Начало занятия занимает не более 5 минут, что составляет меньшую его часть. Но именно от экспозиции открытого урока зависит его дальнейший ход, вовлечённость детей в процесс. К основным приёмам, которые можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия, относятся:


Ведущая деятельность дошкольников - игровая, дети стремятся получать знания и умения именно в процессе игры.

Временной план занятия

Временной план занятия, согласно требованиям ФГОС, состоит из 3 частей:

  1. Вводная часть (2–3 минуты). Включает в себя мотивирующее начало, озвучивание целей и задач занятия.
  2. Основная часть (5–20 минут). Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми или создание педагогом условий для самостоятельной работы воспитанников.
  3. Заключительная часть (не более 5 минут). Подведение итогов, рефлексия, оценка проделанной работы.

Таблица: временной план открытого занятия в разных возрастных группах

Возраст ребёнка Длительность занятий Тип занятий Максимальное количество занятий в день
От 1,5 до 2 лет 8–10 минут Игровые занятия по подгруппам или индивидуальные 2
От 2 до 3 лет 10–15 минут 2
От 3 до 5 лет 15–20 минут Групповые занятия с различными видами деятельности 2
От 5 до 7 лет 25–35 минут Групповые занятия с различными видами деятельности 3

Примеры конспектов открытых занятий

Приведём полезные примеры конспектов открытых занятий, на которые педагог может ориентироваться в качестве образцов при подготовке мероприятия:

  • Интегрированное занятие для детей от 1,5 до 3 лет «В гостях у бабушки. Домашние животные» (Мишунина В.). Имеется разделение задач на несколько направлений (образовательные, развивающие, речевые, воспитательные). Используется разнообразный демонстрационный материал, представлены различные виды деятельности (дидактические и имитационные игры, дыыхательная гимнастика, физкультурная минутка и др.).
  • Интегрированное занятие в первой младшей группе «Клоун и его друзья» (Храмова А. А.). Комплексное занятие, которое включает в себя несколько направлений: социализация (общение в коллективе, становление ребёнка как личности), музыка и чтение художественной литературы. Способствует всестороннему развитию воспитанников.
  • Занятие по математике для детей второй младшей группы «Высоко - низко, один - много» (Матюгина Е. В.). Воспитатель подталкивает детей к вербальному общению, взаимодействию, постоянно обращаясь к ним во время занятия, задавая им наводящие вопросы на закрепление материала.
  • Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие» (Волохова Ю.). Ребята отправляются в космос и знакомятся с новыми понятиями (скафандр, планета, телескоп, астроном и др.), затем свои впечатления отражают в рисунках.
  • Литературная викторина для средней и старшей группы (Назарьева Н. А.). Удачное использование соревновательного приёма для закрепления ранее изученного материала. Развитие смекалки, логики воспитанников.

Открытое занятие всегда волнительно как для педагога, так и для воспитанников

Протокол обсуждения открытого занятия в детском саду

В протоколе обсуждения открытого занятия в ДОУ обязательно указывается следующая информация:

  1. Дата проведения.
  2. Группа.
  3. Область и тема занятия.
  4. Цели и ожидаемые результаты.
  5. Форма проведения.
  6. Ход обсуждения.
→ Занятия >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=1&prazd=33&page=1">

27.08.2013 | Посмотрели сценарий 167 человек

Воспитатель читает стихотворение И.Бунина "Листопад", настраивая детей на внимательное прослушивание, т.к потом будут вопросы по стихотворению.

После прочтения вопросы:
-О каком времени года идет речь в стихотворении?
-Как вы догадались?
-А...

Конспект занятия "Золотая осень"

27.08.2013 | Посмотрели сценарий 102 человека

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, повторяя за ним слова и движения.

Здравствуй, осень золотая
- Здравствуй, тучка голубая
- Здравствуй, желтый листопад
- Стайка маленьких опят
Мы живем в одном краю
Всех я вас благодарю,
Всех...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Юбилей у бабушки"

27.08.2013 | Посмотрели сценарий 71 человек

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас поиграть в игру "день рождения бабушки", а точнее "юбилей". Кто из вас знает, что такое "юбилей".

Воспитатель: Юбилей – это торжественно отмечаемая годовщина важного события. В игре нашей бабушке...

Новый учебный год начнем с игры

21.08.2013 | Посмотрели сценарий 80 человек

После продолжительных летних каникул дети с трудом включаются в образовательную деятельность. Игровое взаимодействие на основе любимых сказок окажется наилучшим средством в этот непростой для них период. Услышанная однажды сказка надолго оставляет в...

Сценарий "Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо?"

21.08.2013 | Посмотрели сценарий 113 человек

Папа, мама, вы спешите,
Все дела на завтра отложите,
А сегодня поиграйте вы со мной.
Только, чур, не говорите:
"Завтра, милый мой!"
Папа, мама, будем мы играть.
Все дела должны чуть подождать.
Не спешите никогда, играйте с нами.
Это ведь так...

"Космонавтом быть хочу!"

09.12.2010 | Посмотрели сценарий 469 человек

Ведущая. В этом году наша страна будет праздновать очередную 46-ю годовщину первого полета человека в космос. И как приятно, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны. К этому юбилею дети и педагоги нашей группы...

Занятие по английскому языку "Праздник осени" в подготовительной группе детского сада

13.09.2010 | Посмотрели сценарий 276 человек

TEACHER: Осень – очень красивое время года. И сегодня мы будем говорить об осени на английском языке.
PUPIL: Читают наизусть стихотворение:
Spring is green. Autumn is yellow.
Summer is bright. Winter is white.
TEACHER: What season is it ...


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник