15.06.2019

Изменения в ст 236 тк рф. Теория всего. Возмещение ущерба за невыплаченную зарплату и прочие виды оплаты труда


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Юридическая ответственность в экономической сфере

ВВЕДЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике повлек за собой появление новых составов преступлений в сфере экономической деятельности, что усложнило процесс расследования и раскрытие указанных деяний в связи с тем, что расследование в данном случае требует знания экономики, финансового дела, банковской деятельности, бухгалтерского учета. В то же время методика расследования еще не разработана, отсутствует следственная практика и необходимый опыт.

Введение в действие нового гражданского законодательства, закрепившего свободу предпринимательства, многообразие форм собственности и их юридическое равноправие, проведение приватизации, становление товарного, финансового и фондового рынков, качественное изменение роли государства в регулировании экономических отношений, - все это требует современных подходов для успешного расследования преступлений, совершаемых в экономической сфере.

В теории уголовного права не содержится единого понятия экономического или, как указанная категория преступлений называлась в советской науке хозяйственными преступлениями, несмотря на то, что данной проблеме было посвящено немало исследований.

Основной целью настоящей работы выступает рассмотрение теоретических и правоприменительных аспектов, связанных с экономическими преступлениями. Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующих задач:

Рассмотреть понятие и сущность экономических преступлений;

Дать общую характеристику видам экономических преступлений;

Определить специфику борьбы с экономическими преступлениями на примере г. Перми.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере противодействия экономической преступности.

Предметом исследования выступают нормативные положения уголовного законодательства, регламентирующие основные понятия, связанные с экономическими преступлениями и устанавливающие основания привлечения к ответственности виновных в совершении указанных деяний лиц.

Методологическая база исследования образована, в первую очередь, комплексным подходом к анализу обозначенной тематики. Были использованы также общенаучные методы конкретно-исторического, историко-правового и логического анализа, синтеза, метод сравнительного исследования и системного, конкретно-социологического анализа.

Нормативная база исследования включает в себя основополагающие акты международного уровня, а также основные нормативно-правовые источники национального права - Конституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, другие Федеральные законы РФ.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, образованные четырьмя параграфами, заключение, библиографический список.

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1 Понятие и сущность экономических преступлений

При анализе гл. 22 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) и входящих в нее общественно опасных деяний в среде ученых и практических работников нередко встает вопрос не только об определении непосредственных объектов преступлений, содержащихся в данной главе, но и о необходимости выявления их общих признаков, в связи с которыми эти преступления были помещены в одну главу.

Видовым объектом деяний против порядка осуществления экономической деятельности - преступлений в сфере экономической деятельности по УК РФ выступают общественные отношения, сущность которых в литературы определяется неоднозначно. В частности, высказаны следующие мнения:

Общественные отношения, связанные с реализацией различных принципов осуществления экономической деятельности (под принципами понимаются основные начала, идеи, исходные положения, выработанные практикой общественно-экономической жизни, лежащие в основе любой экономической деятельности) Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). СПб., 2012. С. 47. ;

Охраняемая государством система общественных отношений, складывающихся в сфере экономической деятельности, т.е. объектом является установленный порядок осуществления экономической деятельности по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг Горелов А.П. Что охраняют уголовно-правовые нормы об ответственности за экономические преступления? // Законодательство. 2016. № 4. С. 26-30. ;

Комплекс общественных отношений в сфере производства, распределения и потребления имущественных ценностей, обеспечивающих удовлетворение имущественных интересов человека, общества и государства, а равно разумный баланс в реализации этих интересов; таким образом, здесь необходимо вести речь о хозяйственных преступлениях, объектом которых будет выступать народное хозяйство Курс уголовного права: в 5 тт. Особенная часть / Под ред. Г.Н.Борзенкова, В.С.Комиссарова. Т. 4. М., 2011.С. 100. ;

Правоотношения, т.е. общественные отношения, где права и обязанности их участников нормативно закреплены Кальман А.Г. Экономическая преступность как криминологическое понятие // Государство и право. 2015. № 3. С. 23-25. ;

Правопорядок как определенная система общественных отношений, введенных в рамки предусмотренного нормами регулятивного права порядка (содержанием правопорядка является правомерное поведение, деятельность субъектов экономических отношений) Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). СПб., 2012. С. 47. .

Еще более разрознены суждения по вопросу системы преступлений в сфере экономической деятельности, где фактически каждый автор приводит свою систему преступлений против порядка осуществления экономической деятельности.

Кроме того, сложности в понимании природы преступлений в сфере экономической деятельности возникают в связи с неопределенностью самого понятия указанных деяний. Так, в первую очередь, необходимо учитывать, что понятие «экономические преступления» не является тождественным терминам «преступления в сфере экономической деятельности», «преступления в сфере экономики» и другим подобным.

Следует, прежде всего, ориентироваться на определения видового объекта, которые мы указали выше. Так, исходя из предложенных суждений о видовом объекте преступлений против порядка осуществления экономической деятельности (в сфере экономической деятельности), можно сделать вывод, что центральным элементом в построении системы преступлений данного вида выступает именно экономическая деятельность.

Как полагает в этой связи Н.А. Лопашенко, любое из преступлений в сфере экономической деятельности должно:

Осуществляться в области производства, распределения или потребления материальных благ в обществе (сфере экономики);

Быть связанным с каким-либо видом деятельности Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономики: Авторский комментарий к уголовному закону (раздел VIII УК РФ). М., 2015. С. 56. .

Необходимо выяснить, что следует понимать под экономической деятельностью, против установленного порядка которой и совершаются преступные деяния. В рассмотренных выше дефинициях объекта преступлений против порядка осуществления экономической деятельности (в сфере экономической деятельности) не раскрывается, на наш взгляд, самое главное - системообразующий признак, объединяющий составы преступлений в гл. 22 УК РФ - экономическая деятельность.

Указанный вид деятельности есть не что иное, как разновидность социальной деятельности, которая, в свою очередь, выступает в качестве «человеческой деятельности, опосредованной вещной основой» Горелов А.П. Что охраняют уголовно-правовые нормы об ответственности за экономические преступления? // Законодательство. 2016. № 4. С. 26-30. . Исходя из этого, можно заключить, что экономическая деятельность надстраивается над первичным и основным видом социальной деятельности - трудом.

Задача определения понятия усложняется отсутствием законодательного определения термина «экономическая деятельность». Более того, нет ее общепризнанного определения и на доктринальном уровне. Трудности в определении экономических преступлений заключаются также и в том, что почти все эти преступления («экономические») причиняют вред отношениям собственности. Отсюда можно сделать вывод о практической невозможности четкого и однозначного разграничения преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Если исходить из того, что в основе экономической деятельности лежит собственность, которая является основой последующей экономической деятельности, то экономическая деятельность является производной от своей основы. Фактически нормы о преступлениях против порядка осуществления экономической деятельности образовались в результате их вычленения из числа имущественных, поэтому в основе своей они имеют (или сохранили) имущественный характер. По существу, любые имущественные отношения имеют свое, более или менее выраженное экономическое содержание, а в этой связи конечная цель преступлений против порядка осуществления экономической деятельности - переход права собственности на имущество.

Исходя из изложенного, при совершении преступления в сфере экономической деятельности его субъект всегда стремится незаконным образом присвоить экономические блага - вещи, денежные средства, ценные бумаги, услуги, т.е. обогатиться за счет другого лица и получить экономическую выгоду. Однако в данном случае экономическая выгода есть не что иное, как «выгода имущественная, к которой следует относить материальное благо (в денежной или натуральной форме, имущественные права» Михалев И.Ю. К вопросу об объекте преступлений, связанных с банкротством // Сибирский юридический вестник. 2014. № 2. С. 11-17. , получаемое виновным с корыстной целью в результате совершения различных действий, создающих стоимости либо освобождающих виновного от материальных затрат.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности, направлены на извлечение имущественной выгоды и по своей сути являются корыстными.

Именно в этом заключается суть экономической мотивации преступлений данного рода. Как отмечается, «присвоение экономических ресурсов происходит с нарушением принципа эквивалентности, причем такого рода преступления могут совершаться как в целях получения личной выгоды, так и в интересах третьих лиц или различных организаций» Лукашов А.И. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности: уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации. Минск, 2014. С. 50. .

В то же время, экономическую деятельность не стоит сводить лишь сугубо к предпринимательской или какой-либо иной. Экономическая деятельность может быть весьма разнообразной и носить различный характер: являться деятельностью по созданию материальных благ или оказанию услуг, координации различных отраслей экономики, обеспечению нормального функционирования экономических субъектов и т.д. Как правило, преступления здесь совершаются хозяйствующим субъектом внутри легитимной экономики, и этот субъект действует в своих экономических интересах, несоответствующих законодательству. В общей категории экономической деятельности можно выделить и частные ее виды, отличающиеся определенными признаками, позволяющими осуществлять относительно самостоятельное их правовое регулирование.

Таким образом, сущность преступлений в экономической сфере деятельности не ограничивается деяниями, посягающими на порядок ведения предпринимательской деятельности, и включает в себя также иные деяния, связанные с противоправным получением имущественной выгоды субъектом преступления.

1.2 Классификация экономических преступлений

Под криминологическим понятием экономической преступности в науке понимается «совокупность преступных посягательств, причиняющих вред охраняемым законом экономическим интересам общества и граждан вследствие совершения хищений, хозяйственных и корыстных должностных преступлений» Михалев И.Ю. К вопросу об объекте преступлений, связанных с банкротством // Сибирский юридический вестник. 2014. № 2. С. 11-17. .

Совершаемые в экономической сфере преступления относятся к группе высоколатентных. По мнению экспертов-криминологов, «в общей сложности выявляется 15-20% преступлений подобного рода. Таким образом, реальное положение дел в этой области как минимум в 5-6 раз хуже регистрируемого уголовной статистикой» Кальман А.Г. Экономическая преступность как криминологическое понятие // Государство и право. 2015. № 3. С. 23-25. .

При исследовании экономической преступности часто используется понятие «теневая экономика». «Теневая экономика» - совокупность противоправных сделок с товарами и услугами, не отраженных в соответствующей системе регистрации. Однако, далеко не все сферы «теневой экономики» представляют собой экономическую преступность, однако само существование «теневой» сферы экономической активности является питательной средой для такой преступности.

Полагаем целесообразным классификацию видов экономических преступлений рассмотреть в связи с понятием «теневой экономики» и ее секторов, непосредственно связанных с экономической преступностью. С этой позиции можно выделить следующие группы деяний в сфере экономической деятельности:

Хищения военного имущества с армейских складов, незаконная продажа оружия и военного снаряжения, хищения с оружейных заводов, контрабанда, формирующие криминальный рынок оружия и военной техники.

Указанный сектор является «значимым при оценке все возрастающей вооруженности преступности в целом, а также общей нестабильности как в России, так и в странах ближнего зарубежья» Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономики: Авторский комментарий к уголовному закону (раздел VIII УК РФ). М., 2015. С. 59. . Незаконный оборот оружия, боеприпасов, военной техники и снаряжения во многом взаимосвязан (и взаимообусловлен) с непрекращающимися этническими, националистическими и криминальными вспышками.

Преступления, связанные с незаконным экспортом сырья, энергоносителей, редкоземельных и цветных металлов, включающие:

а) контрабандный вывоз из России радиоактивных элементов, драгоценных металлов, а также дорогостоящего сырья животного или растительного происхождения;

б) экспорт цветных и редкоземельных металлов по документам, оформленным на другую экспортную продукцию;

в) осуществление внешнеторговых сделок на неэквивалентной основе;

г) официально оформленный экспорт сырья, полуфабрикатов, изделий по намеренно заниженным ценам с целью последующей перепродажи (по данным правоохранительных органов, от 20до25% разницы цен поступают на заграничные счета руководства фирм-продавцов Курс уголовного права: в 5 тт. Особенная часть / Под ред. Г.Н.Борзенкова, В.С.Комиссарова. Т. 4. М., 2011. С. 101.);

Преступления в кредитно-финансовой сфере - эта сфера остается одной из наиболее уязвимых в криминологическом плане.

Активизация деятельности расхитителей в сфере добычи, переработки и реализации драгоценных металлов и камней, причем эта преступная деятельность носит все более организованный характер Лопашенко Н. Еще раз об оценочных категориях в законодательных формулировках преступлений в сфере экономической деятельности // Уголовное право. 2012. № 3. С. 20-23. .

Следует особо отметить относительно новые виды преступной деятельности в экономической сфере, например, мошенничество, связанное с использованием кредитных карточек, а также мошенничество со страховкой; «компьютерные» преступления, торговля человеческими органами и прочие деяния.

Как отмечается, «тенденции и основные характеристики экономической преступности в значительной мере связаны с процессом аккумуляции негативных последствий проводимых экономических реформ» Аистова Л. Соотношение норм частного и публичного права в преступлениях в сфере экономической деятельности // Уголовное право. 2014. № 4. С. 26-28. .

Уникальное по своим масштабам и срокам перераспределение собственности) происходящее в стране, привело к формированию крупнейших финансовых и деловых групп, по сути своей порожденных отнюдь не рынком, а традиционными политическими и административными механизмами и значительными «инвестициями» криминального капитала.

экономический преступление мошенничество борьба

ГЛАВА 2. ПЕРМСКИЙ КРАЙ: БОРЬБА С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

В Пермской области в начале 1990-х годов в системе управления внутренних дел произошли структурные изменения, вследствие которых был создан отдел по борьбе с экономическими преступлениями (далее - ОБЭП).

В связи с ростом преступности в сфере экономики в июле1996 года отдел по борьбе с экономическими преступлениями преобразован в Управление (далее - УБЭП). Это позволило расширить возможности службы, усилить наступление на преступность в сфере экономики.

В результате реформы МВД России, с июля 2011 года Управление по борьбе с экономическими преступлениями переименовано в Управление организации оперативно-розыскной деятельности по линии экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК).

В 2013 году управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного Управления Министерства внутренних дел России по Пермскому краю (далее - ГУ МВД России) отмечает 76-ю годовщину службы по борьбе с экономическими преступлениями ГУ МВД России по Пермскому краю.

По итогам 2014 года на территории Пермского края в сфере экономики было выявлено 3210 преступлений, более 60% из которых (1855) составляют тяжкие и особо тяжкие преступления. В рамках работы по противодействию налоговой преступности выявлено 99 преступлений, в том числе 63 факта уклонения от уплаты налогов. Выявлено 22 преступления, связанных с незаконным возмещением налога на добавленную стоимость из бюджета Лукашов А.И. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности: уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации. Минск, 2014. С. 49. .

Кроме того, пресечено 1374 преступления коррупционной направленности, в том числе 984 - против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Выявлено 230 фактов взяточничества, 108 из которых - получение взятки.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено 90 преступлений, из которых 21 связано с коррупцией, 69 - категории «тяжкие», 11 преступлений совершены в крупном и особо крупном размере Трунцевский Ю. Экономический правопорядок как объект посягательства и материальный признак преступления // Уголовное право. 2014. № 2. С. 12-17. .

Особое внимание уделяется сопровождению уголовных дел, возбужденных по финансовым пирамидам. В 2012 году окончено расследованием и направлено в суд уголовное дело на 359 эпизодов преступной деятельности в отношении руководства финансовой пирамиды НПФЗ «Патриоты».

В сфере лесопромышленного комплекса выявлено 102 преступления экономической направленности, в том числе 68 - в крупном и особо крупном размере, 59 - категории «тяжкие и особо тяжкие» или 2 отдельных категории http://59.mvd.ru/gumvd/divisions/item/670945 .

В сфере потребительского рынка выявлено 491 преступление, в том числе 168 - в крупном и особо крупном размере, 349 - категории «тяжкие» и «особо тяжкие».

В сфере строительства выявлено 73 преступления, в том числе 43 преступления в крупном и особо крупном размере, 49 - категории «тяжкие» и «особо тяжкие» Безверхов А.Г. Имущественные преступления: вопросы криминализации и систематизации // Юридический аналитический журнал. 2012. № 2. С. 10-15. .

Вместе с тем, в 2016 году сотрудники УЭБ и ПК ГУ МВД по Пермскому краю выявили 1139 преступлений, из которых 106 связаны с бюджетными средствами, сообщает ГУ МВД по Пермскому краю. Из них 67 преступлений - это уклонение от уплаты налогов и незаконное возмещение НДС. В сфере ЖКХ оперативниками УЭБ и ПК выявлено 70 преступлений, в сфере лесопромышленного комплекса 42 преступления. В текущем году сотрудниками управления уже выявлено 231 преступление, из которых 54 коррупционной направленности, а 52 связано с незаконным освоением бюджетных средств С начала года в Прикамье выявлено 54 преступления коррупционной направленности // http://www.kommersant.ru/ .

Сегодня подразделения экономической безопасности выполняют ответственные задачи в приоритетных направлениях оперативно-служебной деятельности, к которым, в частности, отнесены следующие:

Противодействие хищениям бюджетных средств, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов, целевых программ;

Борьба с коррупцией;

Борьба с преступностью в кредитно-финансовой сфере, в сфере оборота леса и лесопродукции, в топливно-энергетическом комплексе, в промышленности;

Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью их внесения в соответствующие бюджеты Бойцов А.И. Преступления против собственности. СПб., 2012. С. 58. .

В зоне пристального внимания оперативных сотрудников подразделений экономической безопасности находятся наиболее криминализованные отрасли и сферы экономики. Их усилия концентрируются на выявлении и пресечении преступлений, наносящих наибольший ущерб экономике государства, имеющих международный или межрегиональный характер. В первую очередь, это декриминализация бюджетообразующих отраслей и объектов экономики, выявление тяжких и особо тяжких экономических преступлений, в том числе совершенных в крупных размерах, противодействие коррупции во всех ее формах и проявлениях с акцентом на выявлении взяточничества в крупном размере, борьба с легализацией преступных доходов, криминальными банкротствами, преступлениями, совершенными в составе организованных групп и группами лиц по предварительному сговору.

Таким образом, будучи крупным промышленным регионом, Пермский край представляет собой привлекательное «место» для осуществления противоправных действий в сфере экономической деятельности. Отсюда возникает острая необходимость в организации и функционировании такой системы управомоченных органов, которые бы не позволяли экономической преступности стать реальной угрозой осуществления правомерной хозяйственной деятельности на территории региона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования были сделаны следующие выводы:

Преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности, направлены на извлечение имущественной выгоды и по своей сути являются корыстными. Именно в этом заключается суть экономической мотивации преступлений данного рода: присвоение экономических ресурсов происходит с нарушением принципа эквивалентности, причем такого рода преступления могут совершаться как в целях получения личной выгоды, так и в интересах третьих лиц или различных организаций.

Экономическая преступность в криминологической науке понимается как совокупность преступных посягательств, причиняющих вред охраняемым законом экономическим интересам общества и граждан вследствие совершения хищений, хозяйственных и корыстных должностных преступлений.

Классификация преступлений в сфере экономической деятельности может быть представлена следующим образом:

Преступления, формирующие криминальный рынок оружия и военной техники;

Преступления, связанные с незаконным экспортом сырья, энергоносителей, редкоземельных и цветных металлов;

- «отмывание» денег, полученных незаконным путем;

Сокрытие доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения;

Преступления в кредитно-финансовой сфере;

Обман вкладчиков, мошенничество;

Активизация деятельности расхитителей в сфере добычи, переработки и реализации драгоценных металлов и камней.

В Пермском крае борьба с экономической преступностью осуществляется силами территориальных ведомств, претерпевших структурные изменения - от ОБЭПА до УБЭПА. В результате реформы МВД России, с июля 2011 года Управление по борьбе с экономическими преступлениями переименовано в Управление организации оперативно-розыскной деятельности по линии экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, N 7, 21.01.2009;

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

3. Аистова Л. Соотношение норм частного и публичного права в преступлениях в сфере экономической деятельности // Уголовное право. 2014. № 4.

4. Безверхов А.Г. Имущественные преступления: вопросы криминализации и систематизации // Юридический аналитический журнал. 2012. № 2.

5. Бойцов А.И. Преступления против собственности. СПб., 2012.

6. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). СПб., 2012.

7. Горелов А.П. Что охраняют уголовно-правовые нормы об ответственности за экономические преступления? // Законодательство. 2016. № 4.

8. Кальман А.Г. Экономическая преступность как криминологическое понятие // Государство и право. 2015. № 3.

9. Курс уголовного права: в 5 тт. Особенная часть / Под ред. Г.Н.Борзенкова, В.С.Комиссарова. Т. 4. М., 2011.

11. Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономики: Авторский комментарий к уголовному закону (раздел VIII УК РФ). М., 2015.

12. Лукашов А.И. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности: уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации. Минск, 2014.

13. Михалев И.Ю. К вопросу об объекте преступлений, связанных с банкротством // Сибирский юридический вестник. 2014. № 2.

14. Трунцевский Ю. Экономический правопорядок как объект посягательства и материальный признак преступления // Уголовное право. 2014. № 2.

15. С начала года в Прикамье выявлено 54 преступления коррупционной направленности // http://www.kommersant.ru/

16. http://59.mvd.ru/gumvd/divisions/item/670945

ПРИЛОЖЕНИЕ

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные криминологические характеристики "рейдерства" и некоторые актуальные проблемы борьбы с преступлениями в экономической сфере России. Составы ряда преступлений в сфере экономической деятельности, типичных для незаконного поглощения чужого бизнеса.

    учебное пособие , добавлен 26.09.2011

    Понятие преступлений в сфере экономической деятельности. Анализ иных признаков составов преступлений в сфере экономической деятельности. Характеристика проблемы применения нормы об освобождении от уголовной ответственности за совершение преступлений.

    курсовая работа , добавлен 24.07.2013

    Понятие, сущность, особенности преступности в сфере экономической деятельности. Основные меры предупреждения экономической преступности, характеристика ответственности. Криминологическая характеристика лиц, совершающих экономические преступления.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2018

    Понятие финансово-кредитной сферы как объекта преступного посягательства. Классификация преступлений в сфере финансово-кредитных отношений. Совершенствование норм уголовного законодательства в области борьбы с преступлениями в финансово-кредитной сфере.

    курсовая работа , добавлен 12.12.2013

    Понятие и виды преступлений, совершаемых в сфере и и против собственности. Детерминанты экономической преступности и преступлений против собственности. Особенности предупреждения и профилактики противозаконных действий в указанной сфере.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2015

    Анализ методов борьбы с экономическими преступлениями в мировой таможенной практике. Взгляд правоохранительных органов зарубежных стран на проблему экономических преступлений. Борьба с экономическими преступлениями в таможенной практике России.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2011

    Характеристика преступности, ее уголовно-правовой характер, общественная опасность. Кража чужого имущества, мошенничество, присвоение, растрата, грабёж, разбой, вымогательство. Особенности экономической преступности. Классификация латентных преступлений.

    контрольная работа , добавлен 29.08.2015

    Особенности российского законодательства в сфере преступлений против собственности. Мошенничество в сфере кредитования, при получении выплат, с использованием платежных карт, в сфере предпринимательской деятельности. Субъективная сторона преступления.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2014

    Расследования преступлений в сфере экономической деятельности. Виды преступлений в сфере экономической деятельности. Незаконное предпринимательство и его характеристика. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности.

    реферат , добавлен 28.11.2008

    Мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину, в крупном и особо крупном размерах. Отграничение мошенничества от некоторых преступлений в сфере экономической деятельности и от смежных преступлений против собственности.

Как было показано выше, после 2003 г., когда утратила силу ст. 200 УК РФ, законодателем был сделан акцент на административной ответственности лиц, нарушающих законные права и интересы потребителей. Вместе с тем хорошо известные многочисленные примеры из правоприменительной практики показывают высокую степень несовершенства административно-правовой защиты прав и законных интересов граждан, организаций, государства и общества в целом в сфере экономики. Это еще раз подчеркивает актуальность задач по разработке мер по существенному укреплению ее научного фундамента, включая более строгое разграничение функций уголовного и административного права в сфере экономики вообще и сферы потребления в частности.

При постановке соответствующих задач научных исследований и разработок необходимо учитывать двухуровневый характер административного законодательства: федеральный уровень, представленный Кодексом РФ об административных правонарушениях, и законодательство субъектов Федерации об административных правонарушениях. В основе такой организации лежат соответствующие положения ст. 72 Конституции РФ о совместной компетенции в области административного и административно-процессуального законодательства Российской Федерации и ее субъектов.

Для того чтобы в такой системе обеспечить соблюдение конституционных положений о правах человека и гражданина, в Кодексе РФ об административных правонарушениях закреплены положения о приоритете федеральных законов в части установления административной ответственности. Это отвечает и положению ч. 3 ст. 55 Конституции РФ о том, что ограничение прав граждан, в том числе связанное с их юридической ответственностью, возможно только на основании федерального закона. В систему административного законодательства интегрированы общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, ратифицированные в установленном порядке.

Важнейшим принципом административного законодательства является равенство перед законом лиц, совершивших административные правонарушения. В отличие от уголовной в рамках административной ответственности этот принцип распространяется не только на физических, но и на юридических лиц. Кодекс РФ об административных правонарушениях специально оговаривает равенство всех граждан перед законом (с учетом положений об особенностях привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, которые установлены действующим законодательством). Аналогичная норма установлена и в отношении юридических лиц. Необходимо подчеркнуть: назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности виновное должностное лицо данного юридического лица. И наоборот: назначение административного наказания должностному лицу какой-либо организации не освобождает от административной ответственности данное юридическое лицо.

Вместе с тем, поскольку речь идет об административных правонарушениях в сфере экономики, необходимо учитывать экономическое неравенство граждан с различным уровнем доходов. Очевидно, что возможности состоятельных граждан по оплате штрафа отнюдь не равны возможностям рядовых пенсионеров, инвалидов или иных граждан с низким уровнем доходов. Не равны и экономические возможности граждан и юридических лиц различного вида. Поэтому вполне понятны предпринимаемые в последнее время меры по дифференцированию и существенному повышению размеров штрафов за административные правонарушения. Но, по мнению многих ученых и специалистов, пока эти меры явно недостаточны.

Кроме основополагающих принципов в Кодексе РФ об административных правонарушениях специальное внимание (ст. 1.5) уделено особенностям применения одной из важнейших правовых презумпций - презумпции невиновности и интегрирования соответствующих принципов. Прежде всего оговаривается условие виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которая должна быть установлена в порядке, предусмотренном Кодексом.

Как и в уголовном праве, признаются две формы вины: умышленное совершение административного правонарушения или совершение правонарушения по неосторожности. До того как вина будет доказана и соответствующее постановление суда, органа или должностного лица, рассматривавшего данное дело, вступит в законную силу, лицо считается невиновным. При этом само лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Особое внимание необходимо уделить принципиально важному положению ст. 2.9 КоАП РФ: при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган или должностное лицо, уполномоченные решить соответствующее дело, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Исходя из данной логической конструкции, следует, что уполномоченное должностное лицо, установив вину лица, совершившего правонарушение, может освободить его от наказания. Но это «помилование» неполное, поскольку виновное лицо в качестве наказания получает «устное замечание».

Естественно, встает вопрос: какой смысл законодатель вкладывает в такое «наказание»? Если бы эти «наказания» каким-то образом документировались и архивировались, это позволило бы зафиксировать рецидив административного правонарушения. Тогда последующее административное правонарушение могло бы расследоваться с учетом всех фактов и обстоятельств предшествующего правонарушения, характеристик личности правонарушителя и т. д. Тот же вывод можно сделать по поводу обоснования соответствующего наказания.

Необходимо подчеркнуть: такое решение принимается указанными выше лицами по своему усмотрению, исходя из своих внутренних убеждений. Никаких количественных или качественных критериев малозначительности названный Кодекс не устанавливает. Это не только существенно отличает административную ответственность от уголовной, но и создает благоприятную среду для коррупционных проявлений. Таким образом, учет дел, по которым вынесены «устные замечания», с последующим принятием мер при рецидиве подобных правонарушений позволил бы предотвратить многие из возможных коррупциогенных ситуаций (?!).

Я не замечал, чтобы честность людей возрастала с их

богатством. (Томас Джефферсон)

По мнению некоторых ученых в сфере административного права, вынесение устного замечания играет двусмысленную роль в профилактике административных правонарушений. Читатели могут и на своем опыте оценить роль устных замечаний сотрудников ГИБДД в профилактике нарушений Правил дорожного движения и коррупционных проявлений со стороны водителей и должностных лип ГИБДД.

В ст. 3.1 КоАП РФ прямо указывается, что административное наказание за совершенное правонарушение применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Действующее законодательство формально не регламентирует понятие «административное наказание». Вместе с тем ученые и специалисты в данной сфере выделяют следующие признаки этой меры:

  • - юридическая ответственность, выраженная в виде санкции по соответствующей норме административного права;
  • - государственное принуждение к соблюдению установленных правовых норм;
  • - предупреждение правонарушений и преступлений;
  • - психолого-педагогическое воздействие на сознание правонарушителей.

В ст. 3.2 перечислены следующие виды административных наказаний:

  • - предупреждение, выносимое в письменной форме;
  • - административный штраф;
  • - возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • - конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • - лишение специального права, предоставленного юридическому лицу;
  • - административный арест;
  • - административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • - дисквалификация.

В отношении юридических лиц могут применяться четыре первых административных наказания. Субъекты Федерации в качестве административных наказаний за совершение административных правонарушений могут устанавливать предупреждение и административный штраф. В соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ предусматривается возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением. При этом делается оговорка: в случае возникновения споров о таком возмещении они разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Палкина Юлия Александровна , студентка, Дальневосточный Федеральный университет, Россия

Кривец Тамара Павловна , кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита, Дальневосточный Федеральный университет, Россия

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

Москва + 7 495 648 6241

Источники:

1. Голова И.Игра с цифрами // Российская бизнес газета. -2013. -No908 (30).
2. Камалова Е.За что могут наказать главного бухгалтера?// Московский бухгалтер. -2007. -No 2.
3. Карамазова Т. Неналоговые преступления бухгалтеров// Экономические преступления.-2009. -No1.
4. Преступления бухгалтеров// Сайт «dbanking».
5. Рамазанов И. В чем помимо неуплаты налогов могут обвинить бухгалтера?// Экономические преступления». -2009. -No11.
6. Савин Д. Мошенничество бухгалтеров: как выявить и предотвратить// Сайт «Бухгалтерия.ru».
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 No197-ФЗ8. Федеральный закон от 06.12.2011 No402-ФЗ«О бухгалтерском учете»(ред. от 04.11.2014).

  • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
  • АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
  • РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

Данная статья посвящена детальному рассмотрению теоретических и практических вопросов применения государственного контроля и административной ответственности в сфере экономики.

  • Проблемы развитие домашнего хозяйства и семейной экономики в субъектах Российской Федерации
  • Страхование как метод управления рисками в предпринимательской деятельности

Государственный контроль – это определенная совокупность действий законодательных, исполнительных и судебных органов, обеспечивающая соблюдение законов и других правовых актов, издаваемых органами государства.

Государственное управление экономикой на современном этапе всемирно актуализировалось. Обуславливается данная ситуация рядом факторов, к числу которых относится необходимость усиления обеспечения экономической безопасности. Органы государственной власти упустили время с начала 90- х годов, когда субъектами экономических отношений была представлена свобода выбора в ходе осуществления названной деятельности. В начале реформы государство очень быстро «ушло» из экономики, тем самым нанесло удар по состоянию экономики.

Государство на момент проведения реформы ограничилось фрагментарным регулированием экономических отношений в России, когда регулировались только отдельные отрасли экономики. Данный подход говорил об отсутствии государственно-правовой политики в данной сфере.

Государственное регулирование экономики – это взаимосвязь различных составляющих, таких как финансирование, прогноз, составление плана развития, налогообложение, администрирование, контроль. Данная совокупность способ и методов регулирования оказывает влияние, регулирует весь процесс производства.

Необходимость государственного контроля экономики обусловлена тем, что именно регулирование решает проблемы, обеспечивающие стабильное развитие экономики государства.

При рассмотрении целей, механизмов регулирования экономики следует учитывать моменты исторического развития государства как системы, элементы которой взаимосвязаны и обуславливают друг друга.

Именно с появлением определенного государственного регулирования первобытный строй уступил место государственной организации общества, это связано с отрывом публичной власти от общества, возникновением социального аппарата принуждения. В дальнейшем необходимость государственного регулирования экономики связывалась с тем, что появилась необходимость обеспечения правовой основы экономических отношений, регулирующих и обеспечивающих право собственности.

В любом государстве регулирование экономики построено на изучении и анализе состояния экономических процессов, а также разработка определенных мер и способов устранения проблем.

Государственное управление экономики состоит из цепочки взаимосвязанных целей государственного регулирования – это общественно- политические, социальные, духовные, экономические, организационные, информационные, разъяснительные. Можно выделить следующие задачи государства в области регулирования экономической сферы:

  1. Определение долгосрочной стратегии экономического развития страны;
  2. Создание оптимальных условий ее реализации для создания и обеспечения устойчивого роста материального состояния граждан.

Достижение данных целей осуществляется через систему функций субъектов государственного регулирования экономики, т.е. через совокупность специальных действий, нормативно регулируемых и контролируемых государственными органами.

Среди функций, которые получили широкое признание в данной сфере, государственный контроль занимает особое место. В настоящее время число органов, осуществляющих государственный контроль, существенно возросло.

Вместе с тем нельзя утверждать, что сложилась устойчивая, стабильная система данных органов. Сегодня совершенно очевидно, что такой рост не оправдан. Это, очевидно, и явилось результатом нестабильности структуры федеральных органов исполнительной власти, которая за последние несколько лет существенно изменилась. В подобных условиях часто возникают ситуации дублирования контролирующими органами друг друга, что в дальнейшем ведет к отсутствию закрепленной компетенции.

Эта ситуация самым негативным образом отразилась на состоянии экономической безопасности. Складывалась ситуация выхода из под государственного контроля отдельных сегментов экономики. Создание системы органов государственного контроля в сфере экономики должно создаваться на основе правильного распределения компетенции между ними.

Наряду с контролем важным элементом обеспечения экономической безопасности выступают применяемые при этом средства. Эта проблема обостряется на переломе развития общества. Важно, что они должны эффективно и быстро обеспечивать экономическую безопасность, а с другой стороны - должны социально оправдывать себя.

Среди системы различных средств, применяемых для обеспечения экономической безопасности, немаловажное значение имеют меры административной ответственности. Административная ответственность обладает огромным организационным потенциалом, который способен эффективно воздействовать на участников экономических отношений. Сущность мер административной ответственности раскрывается посредством ее функций.

Самой главной функцией административной ответственности можно назвать предупредительную функцию. Данная функция морально воздействует как на лицо, которое совершило административное правонарушение, так и на других лиц с целью формирования позитивных правовых установок. Реализуется данная функция для формирования правового сознания участников экономических отношений.

Немаловажную роль играет в данном процессе карательная (штрафная) функция административной ответственности. Сущность штрафной функции несет в себе претерпевание лицом лишения личного, материального или организационного характера посредством применения административной ответственности.

На протяжении длительного периода отечественные правоведы полагали, что карательная функция чужда юридической ответственности. Но любой вид юридической ответственности влечет за собой негативные последствия. Главное определить «дозу» административного принуждения, чтобы оно смогло адекватно воздействовать на правонарушителей в сфере экономики.

Аналогичную задачу разрешает уже сам правоприменитель. Осуществляется это на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Формируя санкции, законодатель преследует благую цель, заключающуюся в максимальном учете объективных и субъективных факторов, что позволяет назначить как законное, так и справедливое наказание.

Административной ответственности присуща также компенсационная функция. Здесь речь идет о возмещении ущерба за потерянное или уступленное. Административная ответственность оказывает мощное правовосстановительное воздействие, которое направлено на восстановление правового состояния, имевшего место до совершения административного правонарушения.

Учитывая специфику административных правонарушений, посягающих на экономическую безопасность, законодатель внес изменения в перечень видов административных наказаний. Речь идет о такой мере административного наказания, как дисквалификация. Дисквалификация представляет собой лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридическим лицом, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как показывает мировой опыт, государство всегда в большей или меньшей степени вмешивалось в экономическую сферу. Данное вмешательство различалось лишь целями, задачами, масштабами и формами вмешательства. По мере развития экономики в различных государствах стала формироваться классическая модель взаимодействия государства и экономики, которая характеризуется гармоничным функционированием механизмов рыночной экономики.

На сегодняшний день главной задачей российской государства является качественное развитие отечественной экономики, которое происходит за счет модернизации обрабатывающих отраслей, создания новейшего оборудования, переход к инновационному технологическому производству. Выполнение данной цели возможно при грамотной сочетании государственных и рыночных методов регулирования экономики.

Подводя итог, можно сказать, что вопросы применения мер административного наказания правонарушителя, которые совершаются в экономической сфере, в ближайшее время не потеряют своей серьезности. Правоприменительная практика в настоящий момент и официальное толкование административно-правового законодательства, смогут снять остроту всей проблемы, повысят эффективность деятельности правоохранительных органов в сфере экономики.

Список литературы

  1. Ю.И. Чермошенцева «К вопросу о необходимости государственного регулирования экономического развития на современном этапе» // Социально-экономические явления и процессы № 5-6, 2012. С.246-252.
  2. Д.В. Нитовкин «Роль и место государственного регулирования в управлении экономикой» // Политематический сетевой электронный научный журнал аграрного университета №93 (09) 2013. С.19-26.
  3. Н.В. Макарейко «Государственный контроль и применение административной ответственности при обеспечении экономической безопасности» 2014. С. 52-60.

Тема: Государственное регулирование экономической деятельности, административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере экономики

Тип: Контрольная работа | Размер: 34.92K | Скачано: 121 | Добавлен 12.01.11 в 08:34 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2010


Содержание
Введение 3
1. Понятие и сущность регулирования в сфере экономики 4
1.1 Основные понятия и сущность регулирования в сфере экономики 4
1.2 Понятие административного правонарушения и основание привлечения к административной ответственности 5
1.3 Виды административных взысканий и порядок их наложения 7
2. Ответственность за нарушения в сфере экономики 14
2.1 Общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности 14
2.2 Состав преступления в уголовном праве и виды наказаний 15
3. Практическое задание 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Введение

Любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании.

В этом свете термин «регулируемая рыночная экономика» обладает выраженной избыточностью, таким образом, подобная экономика не может быть нерегулируемой. Прибавление эпитета «регулируемая» не лишена смысла, если мы подчёркиваем, что экономика в значительной степени регулируется со стороны государства.

Роль регулирующего центра может выполнить только государство - институт, представляющий всё общество и обладающий правом внеэкономического вмешательства в экономические отношения. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая её рыночную природу, в то же время обеспечили бы рыночной экономики максимальную социальную эффективность. Понятно, что бесконечное изменение конкретных обстоятельств превращают эту задачу в «вечную» проблему.

Как правило, в государственном регулировании рыночной экономики проявляется два разных аспекта. С одной стороны, это необходимое для самого рынка, представляющее неотъемлемое условие для надёжной работы организующее, упорядочивающее воздействие. Оно проявляется в государственном формировании свода правил и ограничений рыночной деятельности, его поддержке и обновлении, контроле за соблюдением. Организуя рыночные отношения, государственные органы способствуют их органичному встраиванию в систему общественных отношений, без чего рынок был бы отторгнут политической и социальной структурами.

1. Понятие и сущность государственного регулирования экономической деятельности

1.1 Основные понятия и сущность регулирования в сфере экономики

Государственное регулирование в широком смысле выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и их корректировке в зависимости от меняющихся условий. Его субъектами являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти.

В узком смысле государственное регулирование - одна из функций государственного управления, направленная на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства без вмешательства государственных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую деятельность, за исключением специально предусмотренных законом случаев. Сейчас данная функция является приоритетной в управлении не только экономикой, но и социально-культурной сферой.

Нормативное регулирование путем установления общих правил;

Его оперативную корректировку в соответствии с реальными задачами, которые надлежит решать управлению;

Контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;

Государственную защиту прав и интересов участников общественных отношений, урегулированных соответствующими правилами;

Координацию и общее направление их деятельности;

Содействие ее успешному осуществлению;

Определение приоритетов в структурной политике;

Государственные контракты (договоры);

Регистрацию;

Лицензирование и др.

Виды государственного регулирования экономической деятельности

1 Перераспределение доходов.

2 Конкуренция

3 Инфляция и цикличность

4 Развитие фундаментальных научных исследований

5 Реализация национальных интересов

1.2. Понятие административного правонарушения и основание привлечения к административной ответственности

Административная ответственность - это вид юридической от-ветственности, которой присущи все признаки последней и ко-торая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, со-вершившему административное правонарушение (администра-тивный проступок).

Несмотря на имеющиеся отличия административной от-ветственности от других видов юридической ответственности, следует отметить, что общим для всех для них является то, что основанием возникновения любого вида юридической ответ-ственности всегда является тот или иной вид правонарушения (административного, дисциплинарного, уголовного и пр.). Но это не только правонарушение, перечень таких оснований бо-лее широк.

Основания административной ответственности

Так, основаниями административной ответственности следует считать совокупность факторов, наличие которых может повлечь за собой данный вид юридической ответственности. Среди та-ковых принято выделять следующие:

Нормативное основание, т. е. наличие норм права, уста-навливающих административную ответственность и регулиру-ющих ее;

Фактическое основание, каковым является деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые пред-писания, охраняемые административными санкциями (т. е. на-личие административного правонарушения);

Процессуальное основание, каковым является право-применительный акт компетентного субъекта о назначении ад-министративного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.

Таким образом, административное правонарушение — это, во-первых, деяние, т. е. либо действие — как активная форма поведения лица, либо бездействие - как пассивная форма по-ведения лица, выражающаяся в неисполнении предусмотренной правовой нормой обязанности. Деяние, характеризующееся как административное правонарушение, — это осознанный волевой акт человеческого поведения (в единстве его двух составляю-щих — физического и психического), выражающийся на прак-тике в подконтрольном сознанию и мотивированном совер-шении строго определенного (предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях) действия или бездей-ствия. Его характеризуют цель, средства, результат, мотивы и психологическое отношение личности к содеянному.

Административное правонарушение — это всегда винов-ное деяние, т. е. виновность — это обязательный признак административного правонарушения (и это также отражено в формулировке его понятия). Вина — это психическое от-ношение правонарушителя к совершенному им общественно опасному противоправному действию (бездействию) и его по-следствиям. Она проявляется в форме умысла либо неосто-рожности. Это касается физических лиц как субъектов адми-нистративных правонарушений. Что же касается юридических лиц, то в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ сказано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Фе-дерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

И последний обя-зательный признак административного правонарушения — это его наказуемость, который означает, что любое конкретное дей-ствие или бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством (нормами КоАП РФ или законов субъек-тов Российской Федерации) предусмотрена административная ответственность. И это также отражено в самом определении по-нятия административного правонарушения.

1.3. Виды административных взысканий и порядок их наложения

Административное взыскание является мерой ответственности и приме-няется в целях воспитания лица, совершившего административное правона-рушение, в, духе соблюдения советских законов, уважения к правилам со-циалистического общежития, а также предупреждения со-вершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное взыскание - это мера административной ответственно-сти, применяемая за совершение административного правонарушения.

1 . Предупреждение - один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Оно может налагаться лишь в случаях, когда это предусмотрено в санкции соответствующей статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Чаще всего предупреждение предусматривается в санкциях альтернативно с административным штрафом. Такая конструкция санкций характерна для многих незначительных административных правонарушений в области дорожного движения (см., например, ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.2, ст. 12.3 и др.). Вместе с тем не допускается его применение вместо других административных наказаний, поскольку Кодекс не предусматривает возможности замены одного административного наказания другим, если это не установлено в санкции соответствующей нормы. В случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, за которое предусмотрено предупреждение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Предупреждение как мера административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

2 . Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера. Он является денежным наказанием и выражается во взыскании с нарушителя определенной суммы денежных средств. В ином эквиваленте административный штраф не применим. Согласно ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В письме Министерства финансов РФ от 2 апреля 2003 г. № 15-05-29/333 разъяснено, что сумма штрафа, налагаемого за административное правонарушение, должна исчисляться в рублях по официальному курсу Банка России. Административный штраф предусмотрен в санкциях всех статей Особенной части Кодекса, а также в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 3.3 Кодекса административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже - с другими видами административного наказания. В случаях, предусмотренных Кодексом, административный штраф может налагаться в сочетании с дополнительным административным наказанием (возмездное изъятие, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения).

Основной показатель правоограничений, составляющих содержание рассматриваемого вида наказания, - величина административного штрафа. Статья 3.5 КоАП РФ определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.

Максимальный размер административного штрафа при этом не может превышать трехкратный размер соответствующей суммы неуплаченных налогов, сборов, таможенных пошлин, административных штрафов или стоимости товаров, предметов. Данный вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений: нарушение валютного законодательства (ст. 15.25 КоАП РФ), незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.1 КоАП РФ) и др. Суммы административного штрафа в таких случаях исчисляются исходя их соответствующих налоговых обязанностей субъектов, обязанностей по уплате сборов, штрафов либо суммы незаконной операции. При определении этих исходных для исчисления административного штрафа сумм необходимо обращаться к действующим ставкам налогов применительно к конкретному налогоплательщику (гражданину, предпринимателю, коммерческой организации и др.), нормативам валютных операций, размерам таможенных пошлин и др.

3 . Порядок применения возмездного изъятия и виды предметов, подлежащих изъятию , устанавливаются КоАП РФ. Такими предметами и орудиями могут быть только дозволенные орудия и предметы. Рассматриваемое административное наказание отличается от изъятия предметов как меры административного пресечения, которое применяется независимо от привлечения лица к административной ответственности, от принадлежности орудий и предметов нарушителю, а также в отношении указанных объектов, изъятых из гражданского оборота. Законодатель устанавливает ограничения в применении возмездного изъятия орудий или предметов административного правонарушения. Оно касается охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства. Возмездное изъятие указанных орудий и предметов не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Применение возмездного изъятия указанных орудий и предметов приведено в соответствие с требованиями ст. 35 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Возмездное изъятие может назначаться только судьей.

Конфискация как мера административного наказания назначается исключительно судьей.

4 . Конфискация как мера административного наказания может быть назначена в качестве основной и дополнительной санкций. В большинстве статей КоАП РФ она установлена как дополнительная мера к штрафу или другому основному наказанию.

5. В диспозициях статей Особенной части Кодекса, предусматривающих лишение специального права , прямо указывается на грубые нарушения соответствующих правил (например, управление судном или автомототранспортным средством в состоянии опьянения). Следует иметь в виду, что повторное совершение однородного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Поэтому систематическое нарушение порядка пользования специальным правом обусловливает назначение наказания в виде лишения этого права.

Лишение специального права назначается только судьей.

6 . Административный аре ст - одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Условия отбывания этого наказания также строгие. Оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, закрепленного в ст. 22 Конституции РФ, а также права на свободу передвижения, предусмотренного ст. 27 Конституции. Такое ограничение, применяемое за серьезное правонарушение, согласуется с содержанием ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусмотревшей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток. Право назначения административного наказания принадлежит только судье.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

7. Понятие административного выдворения как вида административного наказания заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации. В упомянутом выше Федеральном законе от 25 июля 2002 г. не приведено такое определение, вместе с тем установлен порядок административного выдворения (ст. 34). Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ст. 18.1 (ч. 2), 18.4 (ч. 2), 18.8, 18.10 (ч. 2), 18.11 КоАП РФ.

Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

Административное выдворение как вид административного наказания следует отличать от такой меры административного пресечения, как депортация (принудительная высылка из Российской Федерации) иностранного гражданина или лица без гражданства в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (см. ст. 1 и 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

8 . Дисквалификацию следует отличать от лишения специального права, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ).

Уголовное законодательство содержит общую характеристику перечня видов деятельности, на которые может распространяться лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, что позволяет применять данное наказание в любой сфере деятельности, тогда как дисквалификация может заключаться лишь в лишении права заниматься деятельностью, связанной с управлением организациями или осуществлением предпринимательской деятельности по управлению юридическим лицом.

2. Ответственность за нарушения в сфере экономики

2.1 Общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности

В результаты проведения указанной реформы уголовного законодательства круг преступных и уголовно-наказуемых деяний в сфере экономической деятельности изменен самым радикальным образом. При этом были декриминализированы некоторые деяния, считавшиеся до последнего времени преступлениями, и сформулированы новые составы преступлений. Так, Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года не воспринял в качестве преступных получение незаконного вознаграждения от граждан за выполнение работ (оказание услуг), связанных с обслуживанием населения, нарушение правил торговли, нарушение государственной дисциплины цен и некоторые другие. Общественная опасность подобных деяний в современных экономических условиях либо утрачена вовсе, либо снижена до уровня административного правонарушения. И напротив, поскольку изменения в характере экономических отношений породили новые виды общественно опасного экономического поведения, потребовалось и установление новых уголовно-правовых запретов (проявления недобросовестной конкуренции, обманные действия по отношению к кредиторам, умышленное и ложное банкротство, выпуск необеспеченных ценных бумаг и др.).

"Преступления в сфере экономической деятельности" — самая большая глава в действующем Уголовном кодексе, включающая в себя 32 статьи. Эти преступления различны и по характеру и степени общественной опасности, и по степени тяжести. Если принять во внимание квалифицированные виды таких преступлений, то 21 из них являются преступлениями небольшой тяжести, 20 — средней тяжести, 16 преступлений являются тяжкими, а 3 — особо тяжкими. Объединенные в одной главе Кодекса эти преступления составляют разновидность экономических преступлений, общий объект которых можно определить как охраняемую государством систему общественных отношений, складывающихся в сфере экономической деятельности общества, ориентированного на развитие рыночной экономики.

2.2 Состав преступления в уголовном праве и виды наказаний

Состав преступления представляет собой совокупность объективных и субъективных признаков, закреплённых в уголовном законе, которые в сумме определяют общественно опасное деяние, преступление. Признаки состава преступления закрепляются в нормах общей и особенной части уголовного права. Их можно условно разделить на четыре подсистемы: признаки объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны преступления

Как было сказано выше, состав преступления состоит из признаков и элементов. Признак состава преступления — это конкретное юридически значимое свойство деяния, являющееся минимально необходимым для признания его преступным. Если в деянии отсутствует хотя бы один необходимый признак состава преступления, отсутствует и состав преступления как единое целое. Словесная характеристика признака состава содержится в диспозиции уголовно-правовой нормы. Признаки состава преступления могут закрепляться в нормах как Общей, так и Особенной части уголовного закона: в Общей части содержатся признаки, которые характерны для всех составов преступлений, а в Особенной — специфичные для составов конкретных преступлений (в основном это признаки объекта и объективной стороны преступления).

Признак состава должен удовлетворять следующим требованиям: он должен в сочетании с другими признаками характеризовать деяние как общественно опасное и противоправное, отграничивать его от других схожих преступлений, быть прямо указанным в законе или непосредственно следующим из текста правовых норм, быть присущим всем преступлениям определённого вида.

Признаки состава в теории уголовного права группируются по элементам состава. Выделяется четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона преступления. Объект преступления — это общественные отношения, интересы и блага, охраняемые уголовным законом, которые нарушаются преступным посягательством.

Объективная сторона преступления является его внешним выражением в реальной действительности и включает в себя признаки, относящиеся к самому преступному деянию: характеристику действия и бездействия, их внешние атрибуты (место, способ, время, обстановка, использованные орудия и средства), а также характеристику вредных последствий, причиняемых преступлением. Субъективная сторона включает в себя признаки, характеризующие внутреннее психическое отношение лица, совершившего преступление, к общественно опасному деянию и его последствиям, побудительные мотивы, цели, которых оно хотело достичь нарушением уголовного закона и т.д. Наконец, признаки субъекта характеризуют уголовно-значимые свойства, присущие самому лицу, совершившему преступление: возраст, психическое здоровье, пол, должностное положение и т.д.

Признаки составов преступлений делятся на обязательные и факультативные. Обязательные признаки входят в состав всех без исключения преступлений, без этих признаков не может существовать ни одно преступление. Это объект, общественно опасное деяние, вина, вменяемость лица и достижение им возраста уголовной ответственности.

Факультативные признаки используются в конструкции лишь некоторых составов преступлений, характеризуя их дополнительными чертами, специфичными для данных посягательств. Они являются обязательными для этих составов и необязательными для других. Это предмет посягательства, последствия, причинная связь, способ, время, место, обстановка, орудия и средства совершения преступления, мотив и цель, специальный субъект. Факультативным признаком состава может быть признано только такое обстоятельство, которое имеет уголовно-правовое значение. Не имеющие такого значения обстоятельства (например, цвет украденного кошелька или фаза Луны в момент совершения убийства) лежат вне системы состава преступления. Факультативные признаки состава могут выступать в качестве отягчающего или смягчающего ответственность обстоятельства. Кроме того, они могут вводиться в законодательное описание состава преступления, приобретая таким образом обязательный характер для конкретного деяния.

Признаки состава могут носить постоянный и переменный характер. Постоянные (конкретные) признаки однозначно закрепляются в диспозиции уголовно-правовой нормы. Переменные признаки могут быть бланкетными или оценочными. Бланкетные признаки закрепляются в уголовно-правовой норме лишь в форме отсылки к нормативному акту другой отрасли права (который может меняться независимо от уголовного закона. Содержание же оценочных признаков устанавливается в процессе правоприменения на основе конкретных обстоятельств дела, системного толкования правовых норм и правосознания правоприменителя.

Поскольку состав преступления представляет собой системное образование, все признаки состава преступления являются связанными между собой, не существуют в отдельности друг от друга: последствие — в отрыве от деяния, мотивы и цели лица — в отрыве от вины, вина — в отрыве от субъекта преступления и т.д

Существует несколько подходов к рассмотрению видов наказания, применяемых в уголовном праве. Первый из них предполагает простую группировку, создание перечня всех наказаний, как правило, расположенных в определенном порядке. Второй предполагает рассмотрение видов наказания как образующих особую систему, обладающую признаками, не присущими простой совокупности всех видов наказания. Этот подход предполагает множественность оснований классификации наказания, выявление внутренних взаимосвязей между его отдельными видами.

В российском праве преобладающим является второй подход, в котором виды наказания рассматриваются как образующие единую систему. В настоящее время система наказаний российского уголовного права является относительно простой и включает 12 видов наказаний.

Система наказаний включает только те виды наказаний, которые предусмотрены уголовным законом; перечень наказаний является исчерпывающим, условия и порядок назначения отдельных видов наказания, закреплённый в Уголовном кодексе РФ, является обязательным для суда.

Уголовный кодекс РФ предусматривает следующие виды наказания (в порядке от менее строгого к более строгому):

Наказания могут классифицироваться по различным основаниями. По порядку назначения:

  • Основные наказания, которые могут применяться сами по себе и не используются для усиления эффекта применения других видов наказания.
    • обязательные работы
    • исправительные работы
    • ограничение по военной службе
    • ограничение свободы
    • арест
    • содержание в дисциплинарной воинской части
    • лишение свободы на определённый срок
    • пожизненное лишение свободы
    • смертная казнь
  • Дополнительные наказания, которые не применяются самостоятельно и используются только для усиления эффекта других видов наказания.
    • лишение специального, воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград
  • Наказания, которые могут использоваться и в качестве основных, и в качестве дополнительных.
    • штраф
    • лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью

В зависимости от того, каким лицам они могут назначаться:

  • Общие — могут назначаться всем лицам, совершившим преступления.
  • Специальные — могут назначаться лишь определенным категориям лиц (например, военнослужащим ).

В зависимости от содержания ограничений прав и свобод:

  • Наказания, оказывающие морально-психологическое воздействие.
  • наказания.
  • Наказания, включающие принудительное привлечение к трудовой деятельности.
  • Наказания, связанные с лишением или ограничением свободы.
  • Смертная казнь .

Наказания могут быть назначаемыми на определённый срок или без определённого срока.

В процессе исполнения наказаний одно наказание может заменяться другим (как правило, более мягким — как результат положительного поведения осуждённого). Если наказание назначено на определенный срок — далеко не всегда требуется отбытие этого наказания в полном объеме, законодательство большинства стран предусматривает возможность досрочного прекращения отбывания наказания при определенных условиях (как правило, предполагающих, что осужденный доказал свое исправление).

Может также применяться условное назначение некоторых видов наказания, предполагающее назначение наказания без его фактического отбывания, но с применением к осужденному мер исправительного воздействия. В случае, если осуждённый уклоняется от этих мер или совершает новое общественно опасное деяние, наказание может быть исполнено реально

3. Практическое задание

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России только одними законами и иными нормативными правовыми актами не исчерпывается. Одним из средств правового регулирования предпринимательской деятельности выступает судебная практика в форме актов высших судов: решений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, информационных писем Высшего Арбитражного Суда РФ, которая в определенной мере выступает в качестве регулятора общественных отношений.

  1. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ). То обстоятельство, что глава о преступлениях в сфере экономической деятельности открывается данной статьей, подчеркивает, как представляется, значение предпринимательства для современной российской экономики. Объектом данного преступления являются интересы законной предпринимательской деятельности, права и охраняемые законом интересы деятельности индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций. В соответствии с действующим гражданским законодательством (ст. 51, 23 ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции, а гражданин вправе заниматься Предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, именно регистрация определяет момент, с которого они могут начинать свою предпринимательскую деятельность.
  2. Незаконное предпринимательство (ст. 171 УКРФ). Поддерживая и защищая законопослушного предпринимателя, государство борется с недобросовестным предпринимательством, причиняющим вред потребителям, другим хозяйствующим субъектам или обществу в целом.
  3. Незаконная банковская деятельность (ст. 172 У К РФ) Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ, Законом РФ "О банках и банковской деятельности в РСФСР", Законом РФ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Так, в соответствии с Законом РФ "О банках и банковской деятельности в РСФСР" банк ЯВЛЯЕТСЯ кредитной организацией, которая имеет исключительное право осуществлять предусмотренные законодательством банковские операции. Для организации коммерческого банка и занятия банковской деятельностью необходимо получить лицензию Центрального банка РФ и пройти регистрацию в соответствующих органах, например, в Московской регистрационной палате.
  4. Лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ)Законодателем лжепредпринимательство определено как создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющее целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству.

5. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем (ст. 174 УК РФ). Данный состав преступления включен в Уголовный кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятой государствами — членами Совета Европы 6 ноября 1990 г. в Страсбурге. Статья 174 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за использование в экономической деятельности денежных средств или иного имущества, приобретенных заведомо незаконным путем. Закон называет такие действия легализацией, или отмыванием.

6. Незаконное получение кредита (ст. 176 У К РФ). Общие положения, в соответствии с которыми заключается кредитный договор, содержатся в главе 32 ГК РФ. В частности, согласно ст. 189 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее. Уголовный закон не ограничивает перечень кредиторов только кредитными организациями, в связи с чем под иным кредитором следует понимать любое лицо, могущее кредитовать своими средствами, в том числе и лицо физическое.

7. Монополистические действия и ограничение конкуренции (ст. 178 УК РФ). Действие правил добросовестной конкуренции является обязательным условием функционирования и развития рынка, поскольку рыночная экономика — это прежде всего действу законов саморегуляции рынка, обусловленное соотношением спроса и предложения. Под монополистической деятельностью следует понимать противоречащие антимонопольное законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

8. Злоупотребления при выпуске ценных - бумаг (эмиссии) (ст. 185 УК РФ). Одну из сфер экономической деятельности в государстве образует рынок ценных бумаг. Под эмиссией ценных бумаг понимается установленная последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг, их отчуждении путем заключения гражданско-правовых сделок.

9. Преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ). Преднамеренное банкротство определяется указанной статьей как умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия.

10. Фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ). Указанной нормой фиктивное банкротство определяется как ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации либо индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов, если это деяние причинило крупный ущерб.

11. Уклонение гражданина от уплаты налога (ст. 198 УК РФ). Данная статья предусматривает ответственность за уклонение гражданина от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах.

12. Уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199 УК РФ). Данной статьей предусматривается уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов с организаций, совершенное в крупном размере, путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения.

Заключение

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует широкий спектр мнений и подходов - от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике не подвергается сомнению. Это еще раз получило подтверждение в ходе “кейнсианской революции”, которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада.

Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Таким образом, государственное регулирование экономики имеет важное значение для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д.

Список литературы

  1. Конституция РФ
  2. Кодекс об административных правонарушениях
  3. Уголовный Кодекс РФ

4. Борисов А.Н. Административные правонарушения. - М., 2007. С. 39.
5. Вольский А. Условия совершенствования государственного управления экономики. //Экономист №9 2008.

6. Губин Е. Методы, свойства и формы государственного регулирования экономики. М., 2007.

7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. - М, 2007. С. 96.

8. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики. //Экономист №8 2008.
9. Тимошенко И.В. Административная ответственность. Учебное пособие - М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. - С.15.

10. Чепурная Н.А. "За" и "против" относительно ответственности юридических лиц в российском уголовном праве // Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. Вып. 2

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник