16.06.2019

Внеклассное мероприятие химия и география. Внеклассное мероприятие по биологии и географии "последний герой ". конкурс «Заморочки из бочки»


для выпускников начальной школы

Открытие олимпиады - небольшая театральная постановка, которая направлена на достижение сразу нескольких целей. С одной стороны: снятие напряжения у участников олимпиады, создание доброжелательной обстановки, позитивной психологической атмосферы. С другой стороны, для детей, которые участвуют в театральной постановке, это благодатное поле для реализации художественного потенциала. В постановочной композиции детям предстоят переодевания, "вхождения в образ", необычайные художественно-эмоциональные контакты с учителями и сверстниками.

Действующие лица

Глашатаи
Ученик
Репер
Ученица
Модница-двоечница
Царица-математика

Зал и сцена оформлены соответственно тематике мероприятия. Звучит торжественная музыка или играют фанфары. Выходят глашатаи, держащие в руках свитки-грамоты.

1 глашатай.

Ой, ты, гой еси, весь честной народ!
Собирайтесь добры молодцы да красны девицы,
В школьных кельях перезамученные!

2 глашатай.

Состоится здесь зрелище интересное,
На него должны прибыть гости известные!
Проходите в зал! Будем рады всем вам!

1 глашатай.

Вам поведаем, не мешкая, сейчас
Про страну чудесную рассказ!
А вы слушайте, не отвлекайтесь,
Нашей сказкою наслаждайтесь!

2 глашатай.

Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет!

1 глашатай.

В том государстве каждый год
Педпроцесс во всю идёт,
Новейшие методики внедряются,
А из детей Энштейны получаются!

2 глашатай.

Говорят, той страной царица правит,
Очень много она знает.
Той царице величавой
Все поют хвалу и славу.

1 глашатай.

Легенды про эту страну слагает народ
И сказки рассказывать не устаёт.

Глашатаи уходят за кулисы. Звучит барабанная дробь. На сцене появляется “репер”.

Да, да!
Слыхал я в стране той, в натуре, братва,
Творится такая, вот блин, кутерьма,
Там чисто научно детей обучают,
Этот, как его?.. О! интеллект развивают.
Математика там, типа, центровая,
Вся такая деловая.
Чисто задания всем раздаёт,
Олимпиады проводит раз в год.
Там такие задачи на олимпиадах!!!
Волосы дыбом, в натуре, ребята!

Звучит барабанная дробь. Появляется “модница-двоечница”.

Модница-двоечница.

Да, да!
Я слыхала, что в этой стране
Дети умнее всех на земле.
Они учат уроки без принужденья,
Математика для них - одно наслажденье!
Что такое “шпаргалка” они даже не знают,
На уроках все без подсказок отвечают.
Любят эти дети семинары и лекции,
Пишут доклады, проводят конференции,
Мозговые штурмы, диспуты, собрания,
Повышают свой уровень образования.
Такие там все просвещённые!
Не дети, а просто учёные!

Звучит завораживающая музыка. Мигает свет.

На сцене появляются ученики в школьной форме и лицейских шапочках.

Да это не сказки, а чистая правда,
Ведь тема науки весьма актуальна!
Действительно, есть такая страна,
Там правит царица наук - МАТЕМАТИКА!

Мы прибыли к вам из страны той чудесной.
Всем рассказать, как там интересно!

Знает сегодня любой первоклашка
Без знаний научных совсем в жизни тяжко,
А потому вопреки всем сказаньям,
Мы прилагаем к учёбе старанье.

Мы изучаем законы сложенья,
Деление чисел и умноженье,
Косинус, синус, вектор в пространстве,
Координаты, трапецию, тангенс,
Площадь, периметр, свойства движения,
Корень квадратный и уравненья.

Массу, объёмы, графики функции,
Логарифмы, проценты, дуги окружности,
Десятичные дроби, неравенства сложные,
Квадраты, катеты и подмножества.

Мы прибыли в гости не одни,
Царицу-математику с собою привели.
Поэтому просим гости всех вас
Аплодисментами встретить царицу сейчас!

Зал аплодирует. Звучит торжественная музыка. Ученик и ученица отходят в стороны.

На сцене появляется “Царица-математика”.

Царица-математика.

Рада видеть вас, мои поданные,
Мне, царице наук, преданные!
Рада видеть гостей всех во здравии
С педагогами вашими славными!
Я рада приветствовать всё учёное собрание,
Рада видеть здесь достойнейших,
В науке математике искуснейших!
Сегодня нам бой умов нелёгкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт.
Коль знания имеешь - смело в бой!
И все победы будут за тобой.
Но чтоб олимпиаде зажечь зелёный свет
Нужно всем ребятам дать такой совет:
От страха бывают глаза велики
Ты страх победи и дальше иди!
Выловить рыбки нельзя без труда
Знания в том помогут всегда!
Помните о том, что знания и труд
Трудности ваши все перетрут!

А теперь всех просим встать
Клятву олимпийцев просим принять!

Зал встаёт.

Без математики нельзя на свете жить
Клянёмся мы её любить!

Зал хором: “Клянёмся!”

За истину сражаться до конца
Не жалея своего живота!

Зал хором: “Клянёмся!”

Школу свою не посрамить
Весь ум свой недюжинный до конца применить!

Зал хором: “Клянёмся!”

Не испугаться трудностей в пути
Все испытанья достойно пройти!

Зал хором: “Клянёмся!”

Царица-математика.

Итак, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа!

Царица-математика.

Желаем всем: ни пуха, ни пера!

Все вместе.

Здравствуй, олимпиада!

Кричите все: “Ура!”

Все кричат: “Ура!”. Звучит весёлый марш. Участники олимпиады покидают актовый зал.

Бабарыкина Татьяна Владимировна , учитель начальных классов

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением математики", г. Ангарск

Конспект интеллектуальной игры « Юные Пифагоры»

для детей старшей группы

Цель : Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: бейджики с именами участников, ребусы по количеству участников, танграм, квадраты воскобовича на каждого ребенка, ленточки и линейки на каждого участника, благодарности на каждого участника, грамоты для команд.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ СТУДИИ

Заставка, фанфары

Ведущий : Мы открываем интеллектуальную олимпиаду «Юные Пифагоры». Это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.

Ребята, вам придется выполнить много нелегких, но интересных заданий, мы желаем вам справиться с ними с радостью и улыбкой.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют

МБДОУ №9

МБДОУ №6

МБДОУ №32

Прогимназия №14 «Журавушка»

-МБДОУ №30

- МБДОУ №26

Прогресский детский сад

Представляем жюри нашей олимпиады: Заведующая МБДОУ № 37, методист ИМЦ Мирзаханова А.Н. старший воспитатель ДОУ 38

Команды занимают свои места.

1 Ведущий : Ребята! На олимпиаде будет еще один гость.

Есть кукла, которая очень красива!

В истории про Буратино.

Девчонка с дивными глазами

И голубыми волосами.

Утрами делает зарядку,

Живет она по распорядку.

В ее тетрадках чистота,

Порядок в доме, красота!

Вы догадались, кто это!

Мальвина :

Здравствуйте мои друзья

Я куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от А до Я.

Зовут меня Мальвиной

Пьеро в меня влюблен,

И верный пес мой рядом

Пудель Артемон.

Я приготовила вам несколько заданий, думаю, что вы с ними легко справитесь.

Ведущий: Ребята, как и на всех других соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила:

Правило 1. Не выкрикивать свой ответ, а позвонить в колокольчик…

Правило 2. Не мешать друг другу при выполнении задания.

Правило 3. Не расстраиваться в случае неверного ответа.

Желаем успехов! Начинаем! Мальвина задавай свои вопросы.

1 Задание: Разминка

    Какой сейчас месяц?

    Если дерево выше куста, то куст … . ниже дерева

    Сколько ушей у трёх мышей?

    Сколько лап у медведя?

    У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

    Если речка шире ручья, то ручей ….. уже речки

    Сколько концов у двух палок?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …... короче линейки.

2 ЗаданиеТанграм

Ведущий: А теперь задание на скорость. Ребята, перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и картинка с изображением домика. По сигналу, каждый из вас должен собрать такой же домик из предложенных геометрических фигур.

3 Задание

Ведущий: Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста. Вы любите отгадывать ребусы? Тогда следующее задание нашей олимпиады «Реши ребус». У каждого из вас на столе лежат картинки с зашифрованными словами. Сейчас вы должны будете отгадать зашифрованные слова. Как только вы отгадаете ребус, нужно позвонить в колокольчик, показать жюри картинку и назвать слово.

Мальвина. А сейчас видео вопрос……

Дети выполняют задание..

Наши участники совсем засиделись, Мальвина ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку?

Мальвина : Конечно…. Выходите, размнемся…..

ФИЗМИНУТКА

5 Задание Квадрат Воскобовича

А со следующим заданием ребята, вы точно справитесь. Сейчас я буду читать вам сказку, а вы должны выложить те предметы, в которые хотел превратиться ее герой. Ведущий: читает сказку ……….

6 задание на ноутбуке ……

Интерактивная игра по обучению татарскому языку.

Ведущий. У каждого из вас есть ноутбук. Ваша задача собрать в корзину яблоки и назвать их количество на татарском языке.

Кто первым выполнит задание и назовет число на татарском языке, то и получит 5 баллов.

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем …

Ведущий : Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри (выступление жюри, подведение итогов) . Награждение победителей (фанфары) .Команда победитель получает золотой ключик от двери в Страну Знаний. Всем участникам вручаются сладкие призы. Наша олимпиада закончена. До новых встреч!

Цели игры:

Развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся;

Расширение кругозора;

Развитие мышления;

Умение добывать знания самостоятельно.

Методыобучения: игра с конкурсами, взятыми из КВН, программы “Что? Где? Когда?”.

Формы игры: группами.

Оборудование и основные источники информации: фишки, крупная надпись с названием игры, 2 набора бейджиков, заранее изготовленные участникам, шарики для украшения зала, листочки бумаги, листы оценки результатов для жюри.

Условия игры.

домашнее задание: Члены команд заранее выбрали капитана, придумали себе название, заготовили бейджики и приготовили девизы.

Две команды, состоящие из 7 человек занимают места за игровыми столами. Игра состоит из 8 конкурсов: “Приветствие”, “Кто быстрее, умнее, сообразительнее”, “Растительный мир”, “Географические загадки –полезные ископаемые”, “Животный мир”, “Что в имени моем”, “Реакция четверостишия”, “Экология”.

На обдумывание ответа дается 20 секунд. Если одна команда отвечает неверно, у второй есть 10 секунд на размышление.

В ходе игры для отдыха проводятся музыкальные паузы.

По окончанию игры вручаются призы и грамоты.

1. Конкурс “Приветствие”

В этом конкурсе команды представляют капитана, название, демонстрируют бейджики и произносят девиз, высказывают пожелание своей команде. Оценивается артистичность, четкость исполнения, текст девиза.

Ведущий представляет жюри и объясняет условия игры.

2. Конкурс “Кто быстрее, умнее, сообразительнее”

Каждая команда получает по 20 вопросов и 2 минуты, чтобы ответить на них. Побеждает та команда, которая ответит за это время на большее количество вопросов.

Вопросы первой команде.

1. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)

2. Сборник географических карт и таблиц. (Атлас)

3. Страна всех сумчатых. (Австралия)

4. Где сухого камня не найдешь? (В воде)

5. Где водится рыба пиранья? (Амазонка)

6. Какой страшный зверь падок до малины? (Медведь)

7. Пролив между Африкой и Европой? (Гибралтарский)

8. Крупный остров у берегов Африки? (Мадагаскар)

9. Что такое гевея? (Дерево)

10. Животный мир. (Фауна)

11. Море,не имеющее берегов? (Саргассово)

12. Морская щука. (Акула)

13. Какой вирус вызывает спид? (ВИЧ)

14. Наука,изучающая клетку? (Цитология)

15. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

16. Самый малый океан. (Северный Ледовитый)

17. Функция рибосом. (Синтез белка)

18. Какие вещества переносятся гемоглобином. (Кислород, углекислый газ)

19. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

20. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия)

Вопросы второй команде.

1. Второе название крокодила. (Аллигатор)

2. Каких катионов в клетке больше. (Калия)

3. Тонко скрученная пряжа. (Нить)

4. Наука о животных. (Зоология)

5. Что делает зимой еж? (Спит)

6. Сколько дней в високосном году? (366)

7. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

8. Что называется “белым золотом”, “черным золотом”. (Хлопок, нефть)

9. Дышит ли цыпленок в седле. (Да)

11. В каком месяце есть 28 дней. (В любом)

12. Чем кончается “день” и “ночь”? (Мягким знаком)

13. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

14. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет)

15. День веселья, радости, торжества. (Праздник)

17. Место в пустыне, где есть растительность и вода. (Оазис)

18. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору)

19. Самое крупное наземное животное. (Слон)

20. Как называются простейшие углеводы. (Моносахариды).

3. Конкурс “Растительный мир”

1. Это хвойное светолюбивое дерево. Может расти на песчаных почвах. Его крона всегда поднимается высоко в небо. Что это за дерево? (Сосна)

2. У этого растения длинный стебель, круглые плавающие листья и белый нежный цветок. Цветет в июле-августе, украшает поверхность воды. (Кувшинка)

3. Из этого растения делают волокно, из волокна – нитки, из ниток – ткань; из ткани шьют одежду. Какое это растение? (Лён)

4. Это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной. Что это за дерево? (Дуб)

5. Цветы, которые расцветают весной первыми, называются первоцветы. Многие из них занесены в Красную Книгу. Назвать виды, растущие в Татарстане. (Ландыш, адонис весенний, прострел (сон-трава), ветреница дубравная, первоцвет весенний (примула), медуница обыкновенная, звездчатка, калужница обыкновенная).

4. Конкурс “Географические загадки – полезные ископаемые”

Каждая команда получает по 3 загадки и 2 минуты, чтобы ответить на них. Побеждает та команда, которая ответит правильно.

Я был когда-то смолою
Из трещин стволов вытекал
Искрился на солнце корою
И липкой слезой застывал

В диких таежных лесах
В Сибири, в Якутии дальней
Найдены россыпи драгоценных камней
По твердости нет им равных.

Для легкости в сплавы дается,
Мощь самолета создал
Тягуч и пластичен, отлично куется
Серебряный этот металл.

Там камень нежный с Урала
Нежным цветом манит
Я только сегодня узнала,
Что камень зовут…..

В моей Земле богатства скрыты,
Она и золото хранит
И рядом с медью малахиты.
Железо, мрамор и ……

Найдем в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд
Рубин сияет красным цветом, зеленым цветом….

5. Конкурс “Животный мир”

Назовите насекомое: “Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно”. (Муравей)

Какие животные живут в земле, питаются насекомыми-вредителями, но, проделывая ходы в почве, повреждают корни растений? (Кроты)

Это животное обитает в тихих лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины и березы. Делает под водой хатки. (Бобер)

Кто такой лесной петух? (Глухарь)

Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (Поползень)

Каких животных можно спутать со змеями? (Безногих ящериц: веретеница и желтопузик)

Это животное умеет избавляться от блох удивительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)

Какое исцеляющее воздействие оказывают на человека домашние животные? (Общение с домашними животными, птицами, аквариумными рыбками успокаивает, выравнивает давление, понижает влияние стресса. Ученые предполагают, что чувство привязанности и любви к своим питомцам стимулирует образование интерферона – вещества. Активизирующего иммунную систему, а сильные положительные эмоции способствуют выработке эндорфинов – естественных обезболивающих веществ, так называемых “гормонов удовольствия”.)

6. Конкурс “Что в имени моем?”

Каждая команда должна перечислить химические элементы из таблицы Д.И.Менделеева, названные в честь страны, континента, ученых, успехов астрономии. Побеждает та команда, которая перечислит больше элементов.

7. Конкурс “Реакция четверостишия”

Команды записывают уравнения химических реакций на каждое четверостишие.

1. Кислота, кроме азотной,
И металл до водорода,
Образуют соль охотно
И,конечно,водород.

2. Кислота и синий лакмус-
Лакмус сразу станет красным
Обнаружим так кислоты
В день хороший и ненастный.

3. Кислота и основание
Образуют соль и воду
Именно вот это свойство
Взяли все кислоты в моду.

4. В кислоту внесешь оксид ты
Настоящего металла
Без сомненья, соль и воду
Ты получишь, если надо.

8. Конкурс “Экология (охрана окружающей среды)”

1. Какие мероприятия призваны улучшить состояние окружающей среды? Что можете сделать вы школьники для природы? (Сажать деревья, очищать территории от мусора, изготавливать скворечники и кормушки, устанавливать аншлаги, проводить научные исследования, печать статьи в газету)

2. Назовите экологический вид транспорта? (Трамвай, троллейбус, метро, электромобиль)

3. Как вести себя на природе? Чего нельзя делать? (Оставлять после себя мусор, незатушенные костры, ломать и рубить живые деревья, уносить с собой диких животных, цветы в большом количестве, делать надрезы на деревьях, брать березовый сок.)

4. Какие ООПТ (особо охраняемые природные территории), памятники природы находятся на территории Азнакаевского района? (Государственный комплексный природный заказник “Чатыр-Тау”. Памятник природы “Владимирский склон”, Охотничий заказник, малые реки: Старле, Мелля, Ик.)

5. Из каких двух частей состоит заказник “Чатыр-Тау”, расположенный в нашем районе? (Из Чатыр-Тауской и Чеканской.)

6. Какие виды деятельности запрещены на территории заказника? (Распашка земель, Рубки главного пользования, сбор растений, Все виды охоты, проезд автотранспорта, добыча полезных ископаемых.)

7. Назовите охраняемые виды животных в Азнакаевском районе. (Лось, косуля, барсук, кабан, выхухоль европейская.)

8.Как называется единственный в РТ заповедник? (Волжско-камский заповедник.)

Протокол игры для жюри.

Название конкурсов/названия команд
1. “Приветствие”
2.“Кто умнее, быстрее, сообразительнее”
3. “Растительный мир”
4. “Географические загадки –полезные ископаемые”
5. “Животный мир”
6. “Что в имени моем”
7. Реакция четверостишия
8. “Экология”
Итог
Места

Фёдоровская общая средняя общеобразовательная школа №1

Теректинского района Западно- Казахстанской бласти

Республика Казахстан

Внеклассное мероприятие по географии, химии, биологии «Парад естественных наук»

для учащихся 10 классов.

Подготовили:

учитель географии

Бердникова Елена Анатольевна

Учитель химии

Умбетьярова ЕБ

с.Фёдоровка

2014

Цель мероприятия:

1. Повторить изученный материал.

2. Развивать познавательный интерес к химии, географии, биологии, применять знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать мышление школьников.

3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, сопереживать другому.

Оборудование: интерактивная доска, карта мира, атласы, мягкие игрушки, маркеры, ватман, презентация

Участники: состав команд – 5 человек

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Знакомство с темой мероприятия

Общие условия конкурсного мероприятия.

2. Вступительное слово учителя .

Ребята! Сегодня мы с вами собрались на внеклассном мероприятии по географии, химии, биологии Это не просто мероприятие, а Парад естественных наук. Эпиграфом нашего парада станут слова И. Крылова «Быть сильным хорошо.

Быть умным лучше вдвое»

Итак, начинаем.

1 тур – «домашнее задание» - название, эмблема и презентация команды.

2 тур – «разминка»

Командам задаётся по 10 вопросов по биологии, химии, географии, кто быстрее ответит.

Вопросы по биологии

1. Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень.)

2. Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук.)

3. Назовите «карандашное дерево»? (Кедр.)

4. Назовите «спичечное» дерево? (Осина.)

5. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т.)

6. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

7. Самый «быстрый» зверь? (Гепард.)

8. Где зимуют раки? (В подводных норах.)

9. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног.)

10 Какая рыба без чешуи? (Сом.)

Вопросы по географии

В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р.Киплинга?

Благодаря кому получили имя Командорские острова? (В.Беринг)

Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Брюссель)

Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария?(экватор)

Материк, на котором расположено больше всего стран?(Африка)

Река, на которой стоит город Павлодар?(Иртыш)

Кто открыл Америку?(Колумб)

Самум – это.. (ветер в Сахаре)

Страна утренней свежести (Корея)

Столица Португалии? (Мадрид)

Вопросы по химии

    В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

    Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)

    Самый сильный по электропроводности элемент. (Серебро)

    Вещества, состоящие из металла и кислотного остатка. (Соли)

    На третьем энергетическом уровне максимальное число электронов? (18)

    Как называется ряд элементов, начинающийся щелочными металлами и заканчивающийся инертными газами? (Период)

    Как называется газ, являющийся аллотропным видоизменением кислорода, который образуется в небольшом количестве после грозы? (Озон)

    Могла ли существовать собака Баскервилей и почему? (Нет, белый фосфор горит на воздухе)

    Связь за счет перехода электронов от одного атома к другому называется... (ионной).

    Химический элемент открытый М. и П. Кюри (радий и полоний)

3 тур «Путешествие по миру»

Командам задаётся вопрос, подсказка - фото на слайдах

1. В честь какого события была написана опера «Аида» композитором Джузеппе Верди, под которую 48 украшенных флагами кораблей, под командованием французской императрицы Евгении ознаменовали это открытие?

2. Это самое грандиозное сооружение древности за тысячелетия своего существования много раз ремонтировалось, перестраивалось, к ней пристраивались новые участки и дополнительные сооружения. Общая длина всех ее линий 3930 миль (6700 км). Основная часть сооружения со всеми сторожевыми башнями, сигнальными вспышками и гарнизонными поселениями приобрела свои формы еще в III веке до нашей эры во времена правления императора. Строилась для защиты от набегов (крепостной вал + дорога).

3. Сооружение начали строить в 1063 году в честь победоносного морского сражения против сарацин. Но, построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадный кольца, архитектор обнаружил, и отклонения в сооружении и исчез. Через некоторое время работу по строительству возобновили и к 1223 году было построено 5 этажей, но когда архитектор обнаружил уже большие отклонения от первоначального, то тоже исчез. Затем в 1350 году следующий архитектор, взявшийся за продолжение работы решил сделать эти отклонения в строительстве его достоинством. Построив еще 3 этажа, завершил сооружение звонницей, так, не сумев воплотить первоначальный замысел архитектора, по которому это сооружение должно было быть 12 зданием – высотой 98 метров.

4. Назвать сооружение, показать страну на карте, и назвать отклонения в строительстве. В прошлом эту страну неоднократно посещал Н.Н.Миклухо-Маклай. Русский композитор П.А. Щуровский написал музыку государственного гимна, звучащего и сегодня. Солдаты королевской гвардии носят русский красный мундир с золотыми эполетами. Раньше эта страна называлась Сиам. Как она называется сейчас?

5. «Деньги здесь растут на деревьях», - писали испанские хронисты, прибывшие вслед за конкистадорами в Мексику. Какие же денежные знаки увидели удивленные европейцы в Новом Свете?

4 Тур «перевёртыши»

Звери живут за неметалл (люди гибнут за металл)

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (прошел огонь, воду и медные трубы)

Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)

В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

5 тур – « Тёмная лошадка»

Команды угадывают вещества, используя подсказки.

Угадай вещество

от 40

1 а) Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.

б) В "Одиссее" Гомера рассказывают, что победителям в спортивных соревнованиях вручали кусок этого металла и кусок золота.

в) Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Они назвали его "вааепере" - "родившийся на небе".

г) По имени этого металла назван век. (Железо)

от 50

2 а) Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.

б) Оно служило мерилом богатств. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: начиная день - проглоти кристалл…

в) Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится"

г) На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши". (Поваренная соль)

от 60

3 а) Зерна кристалла этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. "Ни огнем, ни искусством" – алхимики.

б) Его привезли в Европу из Колумбии.Он был под запретом в Испании 43 года. Покупали его для подделок.

в) Он следовал за золотом как тень. Его примесь в золоте проявлялась в том, что мерк червонный блеск присущий высокопробному золоту: монеты приобретали сероватый тусклый оттенок. Такое золото называли гнилым или "испанским". Дукаты самого могущественного государства – Испании - упали в цене. Злые языки утверждали, что монеты померкли, как сама испанская корона.

г) В 1752г. в актах Стокгольмской академии наук появилось сообщение о белом золоте, или седьмом металле, "называемом серебром из Пинто".

Предложили назвать этот элемент белое золото. (Aurum Album). Предложенное название не прижилось. Серебришко осталось серебришком. Теперь это металл роскоши, "ювелирный король", из него сделаны первые эталоны длины и массы. (Платина)

6 тур - « Кто это?» - конкурс капитанов

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны команд. Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

Пока художники рисуют, проходит конкурс для болельщиков «Знаете ли вы?».

1.ЗАЧЕМ КУЗНЕЧИКУ САБЛЯ?
а) для сражений,
б) для откладки яиц,
в) для красоты.

Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.

2. ПОЧЕМУ СУСЛИКУ ЗИМОЙ НЕ СПИТСЯ?
а) боится замёрзнуть,
б) вспоминает о лете,
в) стережёт свои запасы.

Суслик просыпается зимой через каждые 10-15 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.

3. КОГДА ЩУКА НА БЕРЕГ ВЫХОДИТ?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.

Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.

4. ЗАЧЕМ ЗАЙЦУ БОЛЬШИЕ УШИ?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.

В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.

5. ВКУСНЫ ЛИ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА?
а) они же не съедобны,
б) не хуже куриных яиц,
в) совершенно не вкусные.

Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах… из слюны.
Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца.

6. УМЫВАЮТСЯ ЛИ НАСЕКОМЫЕ?
а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.

Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.

7. НА КОГО ПОХОЖА МЕДВЕДКА?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.

Похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперёд головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землёй.

8. ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КОМАР?
а) опыляет растения,
б) служит пищей рыбам и птицам,
в) только вреден.

Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.

9.МОЖНО ЛИ ХВОСТОМ НАПИТЬСЯ?
а) можно и довольно легко,
б) можно, но затруднительно,
в) невозможно.

Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так- несколько раз (стакана 3-4 воды наберётся).
А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.

11.ЗАЧЕМ ЗВЕРИ РАНЫ ЗАЛ ИЗЫВАЮТ?
а) чтобы быстрее заживали,
б) просто от боли,
в) с гигиенической целью.

Кроме ферментов, убивающих микробов, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

7 тур-«Экспериментальный»

1.Командам предлагаем провести химический опыт, но перед этим необходимо вспомнить технику безопасности. Приложение1

Сценка « Пиротехнические посиделки»

Ученики (вместе).

Чтобы жизнь свою

Не подвергать опасности,

Соблюдайте, дети,

Правила безопасности.

Ученик 1 (держит в руке спиртовку).

Вы спиртовку от спиртовки

Зажигайте очень смело.

Ведь фитиль у вас хороший,

Пламя яркое столбом.

И нестрашно, если брюки

Вспыхнут быстро, незаметно,

Но зато соседка ваша

Не пойдет уж больше стричься -

Ерш волос на голове

Ей напомнит об огне.

Ученик 2 (около штатива с зажатой в его лапке пробиркой).

Ну а если хочешь что-то

Ты в штативе закрепить,

Зажимай пробирку в лапке

И не бойся, если треснет

И осколки острым краем

Вдруг вопьются прямо в глаз.

Пара глаз – ведь это роскошь.

Как Кутузов, одноглазый

Ты теперь и навсегда.

А теперь, детишки, прослушайте правила выживания в химической лаборатории.

ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

    Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.

    Если включили – выключите.

    Если открыли – закройте.

    Если разобрали – соберите.

    Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца.

    Если вы не разбирали – не вздумайте собирать.

    Если вы одолжили что-нибудь – верните.

    Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке.

    Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус-кво.

    Если вы сдвинули что-нибудь – верните на место.

    Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения.

    Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.

    Если вас это не касается – не вмешивайтесь.

    Если вы не знаете, как это делается – сразу спросите.

    Если вы не можете что-либо понять – почешите в затылке.

    Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось.

    Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.

Правила выживания = здравый смысл + ТБ

Пока команды делают опыт, болельщикам предлагаем решить тесты:

1.Какой элемент назван в честь шведского изобретателя и промышленника?

А) Кюрий в) Нильсборий с) Нобелий д)Фермий

2.От чего происходит название химического элемента бор?

А) от названия соснового леса

В) от лат.» белый минерал»

С) от бормашины

Д)от имени датского учёного Н.Бора

3. «-Это ярче глаз Багиры, - сказал Маугли, с восхищением поворачивая камень. Многие люди убивали бы трижды в ночь ради этого красного камня, - заметил Коа.» О какой разновидности минерала корунда идёт речь?

А) Гранат В) Рубин С) Александрит Д) Сердолик

4.Какая кислота является неорганической?

А) уксусная В) Борная С) муравьиная Д) Лимонная

5.Какое слово обозначает не действие, а углеводородный радикал?

А) бузил В) Бутил с) Бурил Д) Будил

6. В какой стране было налажено первое промышленное производство спичек?

А) в Германии В) в Швеции С)в Англии Д) в Дании

7.Какая ядовитая кислота с запахом горького миндаля встречается в растениях, содержится в табачном дыме. Образуется при термическом разложении найлона, полиуретана?

А)плавиковая В) никотиновая С) Синильная Д) винная

8. Какой из известных с древнейших времён металлов не найден в природе в самородном виде?

А)медь В) свинец С) серебро Д) ртуть

9.Кто выложил из цветного стекла мозаичную картину «Полтавская баталия»,украшающую здание Академии наук в Петербурге?

А) Д.Менделеев с учениками

В) М. Ломоносов с учениками

С)Солдаты русской армии под командованием Петра Первого.

Д) Пленные шведы

2. Команды определяют координаты, фото объектов выведены на экран.(Мадагаскар, о. Пасхи, Джомолунгма,

8 тур - «Виртуальное путешествие в мир растений»

По фото на слайдах узнай растение и расскажи о них

Вельвичия
Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев может достигать 8 метров, а длина 1,8 метров

Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Непентес
Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать «хищниками», которые получают необходимые недостающие питательные вещества, «переваривая» пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность ку
вшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также «клетками-волосками», делающими освобождение попавшего «в сети» насекомого невозможным.
Поверхность «горлышка» кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью «переваривают» насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

Секвоя вечнозелёная – это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса – это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих де ревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного «скрежета» и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.

Лишайники. Самые распространённые растения в мире. Встречаются даже в Антарктиде.

Самое древнее ныне растущее дерево – это гинко, произрастающий в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн лет назад. В Японии гинко называется «Серебряным абрикосом».

Самое опасное жалящее растение – Новозеландское крапивное дерево . Оно может убить собаку и даже лошадь, впрыскивая им под шкуру смесь сильных ядов. Тонкие жгучие волоски на листьях содержат гистамин и муравьиную кислоту.

БАОБАБ - семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые . Разводят в тропиках.

Виктория - регия произрастает в Южной Америке на реке Амазонка

Подведение итогов

Приложение 1 Тур «Экспериментальный»

Задание команде 10 б класса (географы)

«Химическая радуга»

Описание.

В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым фоном, сливаем попарно растворы:

1. хлорид железа (III) и роданид калия;

2.раствор калия хромовощелочного подкисляем H 2 SO 4 ;

3.в раствор калия хромовокислого добавьте щелочь;

4.сульфат никеля (II) и гидроксид натрия;

5.сульфат меди (II) и гидроксид натрия;

6.сульфат меди (II) и раствор аммиака (осторожно!);

7.в раствор хлорида натрия раствор лакмуса.

Запишите уравнения 4 и 5 реакций. Какие вещества выпали в осадок в этих реакциях?

Тур «Экспериментальный»

Задание команде 10 а класса (химики)

«Дым без огня»

Описание.

На дно колбы насыпьте шпатель кальцинированной соды (Na 2 CO 3). Потом сверху налейте небольшой слой концентрированного раствора аммиака (осторожно!). После этого очень осторожно прилейте концентрированную соляную кислоту. Из колбы начинает валить дым, и, стекая по стенкам колбы, медленно опускатся вниз.

Напишите 2 уравнения реакции взаимодействия соды с соляной кислотой и аммиака с соляной кислотой и объясните что такое этот «дым» и почему он вытекает из колбы?

Максимальное количество баллов за экспериментальный тур 5 баллов

Тур «Экспериментальный»

Задание команде 10 в класса (биологи)

«Исчезновение»

Описание.

В сухую пробирку насыпьте карбонат аммония (половину шпателя) и осторожно нагрейте над пламенем спиртовки. Соль начнет исчезать, в это время поднесите к горлышку пробирки влажную красную лакмусовую бумагу. Почему лакмусовая бумага стала синей и почему исчезла соль? Составьте уравнение реакции разложения карбоната аммония.

Максимальное количество баллов за экспериментальный тур 5 баллов

Список использованной литературы

1 Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках - М.:ТЦ Сфера

2. Скарлато Г. Занимательная география– Киев.: «Альтерпрес», 1996.

3. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках - М.:ТЦ Сфера


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник