15.08.2019

Талонов а в управление инфраструктурой организации. Организация и управление инфраструктурой предприятия. Организация материально-технического обеспечения


В условиях глобализации экономики и виртуализации экономических отношений возрастают требования к качеству инфраструктурного обеспечения жизнедеятельности как на «наноэкономическом» уровне (отдельный объект недвижимости), так и на микроэкономическом уровне (организации), мезоэкономическомуровне (отрасль и регион), макроэкономическом уровне (государство) и мегаэкономическом (планетарном) уровне. Это обусловлено тем, что инфраструктура реального сектора выступает важным интегрирующим фактором, мультипликатором экономического роста. Чем более богата, разнообразна и хорошо организована инфраструктура организации, региона, государства, тем выше капитализация вышеуказанных объектов, тем более они становятся инвестиционно-привлекательными для новых видов бизнеса. От степени развития инфраструктуры также зависит и уровень транзакционных издержек субъекта хозяйствования, который оказывает немалое влияние на глобальную конкурентоспособность участников экономической деятельности. В этой связи все более актуальными становятся вопросы, связанные с разработкой концепции инфраструктурного менеджмента для вышеуказанных уровней управления.

Прежде всего, стоит определить, что мы понимаем под инфраструктурным менеджментом, и что является предметом управления. Анализ интернет-ресурсов показал, что термином инфраструктурный менеджмент чаще всегообозначают управление инфраструктурой объекта недвижимости (Facility Management) с целью получения оптимальной прибыли от его эксплуатации. Но это только «наноэкономический» уровень рассматриваемого понятия. Мы же считаем необходимым привлечь внимание к необходимости формирования целостной концепции инфраструктурного менеджмента и на более высоких уровнях экономической системы.

Вообще предмет инфраструктурного менеджмента является сложноструктурированным и комплексным. В исследованиях и обсуждениях инфраструктурных проблем традиционно поднимаются вопросы обеспечения развития трех инфраструктурных сфер: производственной, рыночной и социальной. Между тем, в постиндустриальном обществе происходит более детальная дифференциация инфраструктурных видов деятельности. Таких инфраструктурных секторов можно выделить, по крайней мере, восемь.

1. Производственная инфраструктура: включает услуги по обеспечению населения и бизнеса энергией, топливом, водой, производственным оборудованием, услугами капитального строительства и ремонта.

2. Социальная инфраструктура: обеспечивает воспроизводство человеческого потенциала (капитала) посредством развития профессионального образования и здравоохранения.

3. Рыночная инфраструктура: служит ускорению оборота товаров, денег и капиталов и включает биржи, банковскую систему, страховые услуги.

4. Институциональная инфраструктура: позволяет регулировать отношения и взаимодействие экономических агентов посредством законодательства и правоприменительной практики, а также неформальных институтов нравственного поведения и социальной ответственности.

5. Логистическая инфраструктура: обеспечивает реальные транспортные связи, хранение товаров на складах, создание резервов и запасов.

6. Информационная инфраструктура: обеспечивает каналы связи, накопление и доступ к базам данных, телекоммуникации.

7. Инновационная инфраструктура: объединяет творческие виды деятельности, включая науку, инноватику, венчурный бизнес.

8. Экологическая инфраструктура: формируется постепенно для обеспечения охраны природы и сохранения естественной среды жизнедеятельности.

Ряд видов инфраструктурного обеспечения необходим в планетарном масштабе. Так все более актуальными становятся вопросы глобальной энергетической и экологической безопасности, образования, проблемы развития глобальной производственной и социальной инфраструктуры.

Итак, в таблице 1 мы обозначили многоуровневые цели инфраструктурного менеджмента.

Таблица 1

Цели инфраструктурного менеджмента

Уровень управления

Цель управления

Отдельный объект недвижимости

Получение оптимальной прибыли от эксплуатации

Организация

Снижение эксплуатационных и транзакционных издержек

Повышение капитализации, инвестиционной привлекательности территории и качества жизни населения

Государство

Создание безопасных условий для развития воспроизводственных процессов и жизнедеятельности в целом

Ускорение процесса мировой интеграции на основе социально-эколого-экономических факторов и формирования на планете единого управленческого центра с целью снижения уровня бедности и безопасного развития цивилизации.

Анализ отечественного и зарубежного опыта в области управления инфраструктурой позволил нам выделить разные подходы, например:

1. хронологический подход, который заключается в управленииэволюцией инфраструктуры объекта в динамике;

2. пространственный подход, направленный на управление пространственной сопряженностью элементов инфраструктуры;

3. функциональный подход, четко разграничивающий цели, поставленныеперед институтами инфраструктуры;

4. бенчмакинговый подход, позволяющий сопоставить и дать сравнительнуюоценку эффективности функционирования инфраструктурных звеньев.

С нашей точки зрения, для создания условий непротиворечивости целей разного уровня, в основу методологии инфраструктурного менеджмента следует положить системный подход, который позволяет понять закономерности развития объектов управления, выявить те свойства элементов и механизмы взаимодействия элементов между собой и с внешней средой, которые определяют эффективность, эмерджентность и целостность хозяйственной системы. Причем, в рамках инфраструктурного менеджмента системообразующие связи имеют особое значение, так как они определяют новые интегративные,инновационные свойства систем и синергетический эффект, придавая новые качественные характеристики свойствам системы.

Таким образом, в целом под инфраструктурным менеджментом мы понимаем обеспечение возможностей и создание безопасных условий для воспроизводственных процессов на всех уровнях хозяйственной системы с целью снижения издержек, увеличения капитализации и повышения качества жизни населения. В задачи инфраструктурного менеджмента входит: мониторинг состояния инфраструктуры и оценка ее релевантности и безопасности; анализ прогностического фона и прогнозирование необходимости развития инфраструктуры; формирование и управление базой знаний об имеющихся инфраструктурных условиях, экспертиза инфраструктурных проектов; координация реализации инфраструктурных проектов, взаимоувязка сценариев развития; ресурсное обеспечение инфраструктурного развития; интенсификация эксплуатации инфраструктуры.

В настоящее время продолжается процесс либерализации рынков инфраструктурных услуг, снижение монополизма в отраслях инфраструктуры, наблюдается усиление роли государства и общественных институтов в осуществлении контроля и регулирования этой сферы. Эти тенденции обуславливают необходимость адекватного новым реальностям методологического обеспечения инфраструктурного менеджмента.

Литература:

1. Безгодов А. В. Глобальная инфраструктура: необходимость и процесс формирования.Проблемы современной экономики, N 2 (22), 2007

2. Гилязутдинова И.В. Методология организационно-экономического развития инновационных хозяйственных систем. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет». 2009 г.

3. Кузнецов В.В. Инфраструктурные факторы совершенствования управления в промышлеиности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Пермский государственный университет. 2005

4. Кузнецова А.И. Инфраструктура: Вопросы теории, методологии и прикладные аспекты современного инфраструктурного обустройства. Геоэкономический подход. – М.:КомКнига, 2010.- 456 с.

5. Курбонов С.Н. Инвестиционное обеспечение развития производственной инфраструктуры трансформируемой экономики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации». 2009 г.

Рассматривается проблема минимизации рисков при эксплуатации основных фондов предприятия. Предприятию необходимо увязывать показатели технического обслуживания и ремонта оборудования с корпоративными целями в сфере надежности, безопасности, экологии и качества. В этой связи предлагается внедрение интегрированных систем управления инфраструктурой (ИСУИ). Свою миссию НПП “СпецТек”, как разработчик и владелец программного комплекса TRIM, видит в пропаганде, разработке и внедрении ИСУИ. Информационные технологии рассматриваются как необходимый инструмент и среда реализации предлагаемых подходов. Приводится пример проекта в сетевой энергетике.

Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС в очередной раз показала, что инфраструктура является критически важным элементом обеспечения целостности и надежности производственной системы, а физический износ объектов инфраструктуры является серьезным фактором риска. Однако управлению инфраструктурой уделяется, на наш взгляд, недостаточное внимание как в международных стандартах (ISO 9001, п. 6.3), так и в практике отечественного менеджмента.

Очевидно, что старение оборудования является естественным процессом. Проблемы возникают, когда эти процессы становятся неуправляемыми. Решение задачи обеспечения эффективного и безопасного использования объектов инфраструктуры является ответственностью их владельца. В эпоху социализма, когда все принадлежало “народу” и работала плановая экономика, государство создало и поддерживало сложную систему управления инфраструктурой, которая включала отраслевые научно-исследовательские и проектные институты, органы надзора, учреждения высшего и среднего специального образования, технические службы на предприятиях. Именно государство планировало и осуществляло безопасное использование и своевременное обновление основных фондов. В процессе перехода от социализма к капитализму значительная часть основных фондов сменила владельца. Теперь ответственность за безопасное и эффективное управление ложится на частного собственника. К сожалению, в процессе “дележа” была в значительной степени разрушена прежняя плановая структура управления, а новая, ориентированная на современные экономические реалии, не создана.

В условиях, когда средняя изношенность основных фондов достигает 80 % и продолжает нарастать, сложившаяся ситуация представляется исключительно опасной и требует безотлагательного вмешательства государства в вопросы управления инфраструктурой.

Тем не менее, в отношении к износу основных фондов чувствуется какая-то обреченность. Износ достиг небывалой величины, для обновления нужны фантастические инвестиции, которые накопятся только со временем. Для замены в короткий срок всего, что устарело и изношено, нужны фантастические производственные мощности, которых нет - поэтому обновление будет длиться долго, даже если будут деньги. Остается запастись терпением на долгие годы и надеяться на лучшее. Но действительно ли надежда - это все, что осталось?

Например, износ российских магистральных электрических сетей, по оценкам экспертов, составляет 41 %, распределительных электросетей - 70 %. Износ муниципальных и сельских сетей в отдельных регионах превышает 90 %. Износ муниципальных и сельских сетей в отдельных регионах превышает 90 %. В химической отрасли средний уровень износа порядка 50%, а по отдельным видам оборудования - от 80 до 100%. В металлургии в среднем износ превышает 60%. Ресурсы, имеющиеся для технического перевооружения, технического обслуживания и ремонта (ТОиР), существенно ограничены. В этих условиях возникновение техногенных аварий (или даже катастроф) на первый взгляд представляется лишь делом времени.

Отсутствие стратегических целей и увязанных с ними измеримых целевых показателей, концентрирует внимание на краткосрочных проблемах, уводя менеджмент от глобальных долгосрочных проблем. Не анализируется влияние множества управляющих воздействий, реализуемых на нижних уровнях управления, на отдаленные цели. Это не соответствует насущным задачам управления, стоящим перед предприятием с изношенными основными фондами. Поскольку уровень износа высок, предстоящие объемы работ по замене и ремонтам велики, такое предприятие должно иметь долгосрочные планы замены и реновации. Оно должно прогнозировать состояние и остаточный ресурс своего оборудования, его производительность, уровень безопасности и надежности, оценивать влияние конкретных замен и ремонтов на будущую производительность и надежность, выбирать оптимальную стратегию замен и ремонтов, согласовывать планы ТОиР и обновления с планами производства.

Между тем, в теории и практике менеджмента уже выработаны концепции, подходы и методы, ориентированные на минимизацию рисков в условиях ограниченности ресурсов и изношенности объектов инфраструктуры.

Для иллюстрации приведем так называемую философию Performance Focused Maintenance (PFM) или техническое обслуживание, ориентированное на результативность деятельности и эффективность компании в целом. Этот подход возник на западе и достаточно активно там пропагандируется. В частности, его можно найти в отчетах американского Института исследований в области электроэнергетики (EPRI), который рекомендует внедрять PFM в практику управления основными фондами электрических сетей.

Как определил EPRI, “целью PFM является оказание помощи менеджерам по управлению основными фондами в концентрации их ограниченных ресурсов на тех направлениях, которые внесут наибольший вклад в достижение установленных корпоративных целей организации” .

Чтобы сегодняшнее управляющее воздействие вырабатывалось исходя из его влияния на достижение перспективных, стратегических целей необходимо установить связь между ремонтами (заменами) и целями предприятия. То есть, выделяя ресурсы под те или иные работы ТОиР, необходимо отслеживать их вклад в достижение целей, концентрировать ресурсы на тех работах, от которых ожидается наибольший вклад в безопасность, надежность, производительность и качество.

Таким образом, предприятию необходимо иметь следующие элементы управления:

  • систему корпоративных целей в области надежности, производительности, безопасности труда , экологии, качества;
  • систему показателей и допустимых уровней рисков, разработанных на основе целей и определяющих достижение целей;
  • математические модели объектов инфраструктуры, позволяющие количественно определять влияние обслуживания, ремонта или замены того или иного оборудования на величину установленных корпоративных показателей и, соответственно, на достижение целей;
  • математический инструментарий, позволяющий прогнозировать и анализировать отказы и их последствия (АВПКО), рассматривать сценарии “что, если”, строить тренды, планировать обслуживание и ремонт оборудования с учетом повышения его надежности;
  • инструменты сбора и анализа первичных данных об оборудовании - состав оборудования, наработки, техническое и эксплуатационное состояние каждой единицы, дефекты и отказы, планируемые работы ТОиР, история замен, ремонтов и перемещений каждой единицы оборудования, использованные, имеющиеся и требуемые под ТОиР запчасти и материалы, требующийся для работ персонал, трудоемкость работ и т.д.

Такой состав элементов представляет собой систему, которую мы называем интегрированной системой управления инфраструктурой (ИСУИ), и которая позволяет охватить все аспекты функционирования инфраструктуры предприятия, отслеживать миссию предприятия и достижение его целей при планировании и выполнении мероприятий по ремонту, замене, техническому перевооружению объектов инфраструктуры .

Однако многие компании России и СНГ испытывают трудности даже со сбором первичных данных, не говоря уже о компонентах более высокого порядка. Например, в сетевых энергокомпаниях имеют место проблемы с получением из удаленных РЭС актуальной информации об изменениях состава оборудования, схем электрических сетей, с доступом к этой информации при планировании. Данные об истории эксплуатации объектов, формуляры, паспорта и т.д. находятся на местах, в разрозненном и часто не актуализированном состоянии. Прогноз надежности и эффективности ведется не на основе моделей, а на основе таких неполных исторических данных. Нет оперативного сбора информации о проведенных осмотрах, выявленных дефектах, в результате реакция на дефекты запаздывает, возникают сбои в энергоснабжении. Очевидно, что решение указанных и других проблем сбора данных невозможно без информатизации процессов управления основными фондами. Задачи моделирования и прогнозирования также не могут быть решены без соответствующих специализированных программных систем.

Несмотря на очевидные проблемы с изношенностью основных фондов и на участившиеся аварии, мы не наблюдаем со стороны государства и российских предприятий той активности, которая была бы адекватна ситуации. Проекты в сфере внедрения информационных систем управления основными фондами имеют место, но они пока не стали массовым явлением в российской экономике. Здесь можно назвать проекты в таких компаниях, как ФГУП “Атомфлот”, ГУП “Водоканал Санкт-Петербурга”, ОАО “Енисейское речное пароходство”, ОАО “Кольская горно-металлургическая компания”, ОАО “Концерн Росэнергоатом”, ОАО “Новороссийский морской торговый порт”, Северо-Западная ТЭЦ и некоторых других.

В сфере менеджмента инфраструктуры одним из немногих проектов систем управления по целям, по-видимому, остается проект внедрения информационной системы управления надежностью энергоснабжения в ООО “Нижневартовскэнергонефть”. Это предприятие обеспечивает передачу электроэнергии от ОАО “Тюменьэнерго” до объектов нефтедобычи ОАО “Самотлорнефтегаз” и ОАО “Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие” корпорации ТНК-BP. В область ответственности компании входит бесперебойное энергоснабжение, но помимо этого его деятельность включает также эксплуатацию и обслуживание энергетического оборудования, в частности, выполнение планово-предупредительных, аварийно-восстановительных и капитальных ремонтов, проведение диагностик и измерений. Компания имеет значительную территориальную распределенность и большое количество сетевого оборудования (21 сетевой район).

В течение ряда лет добывающие предприятия наряду с ростом добычи фиксировали опережающий рост потерь, вызванных невозможностью добычи нефти из-за отказов сетевого энергоснабжающего оборудования. Анализ показал, что компания не располагает механизмом, позволяющим соблюдать требуемый уровень потерь при заданном объеме добычи. Финансирование содержания энергохозяйства не зависело от результатов его деятельности, в частности, от количества отключений.

В этой связи было принято решение о создании системы управления надежностью энергоснабжения (СУНЭ). Поддерживать все основные аспекты деятельности в этой сфере должна соответствующая информационная система (ИСУНЭ). Идеологически система была спроектирована так, что на нижнем уровне она опиралась на сбор и обработку первичных данных об оборудовании, а на верхнем уровне - на корпоративные цели, в числе которых:

  • сокращение потерь добычи нефти, вызванных отказами электрооборудования;
  • оптимизация затрат на содержание энергохозяйства;
  • повышение обоснованности бюджетов сервисных предприятий.

В рамках ИСУНЭ были созданы три подсистемы: “Управление ТОиР” (на основе EAM-системы TRIM разработки НПП “СпецТек”), “Стратегия ремонтов” (математическое моделирование электросети на основе программы Neplan, расчет стратегии ремонтов средствами программного обеспечения CalposMain, разработки компании ABB) и “Анализ эксплуатации и ремонтов” (на основе продукта PowerPlay компании Cognos).

Суть решения состоит в переходе от субъективных оценок свершившихся фактов к объективным расчетам и прогнозированию ситуации. В решении ИСУНЭ предложено формировать стратегию ремонтов на основе расчетных интегральных показателей, которые содержат в себе как оценку текущего состояния, так и прогноз состояния и надежности на будущее, а также комплексную оценку важности оборудования с точки зрения прямого и косвенного ущерба и последствий отключений - анализ соотношения потерь нефти и затрат на ТОиР. Формирование стратегии ремонтов осуществляется по каждой из единиц оборудования, выстроенных по степени их важности и риска отказа. На основании такой стратегии формируются уже полноценные планы работ по ТОиР и заменам, план обеспечения этих работ ресурсами, и про такие планы можно сказать, что они действительно обоснованны, то есть средства тратятся на поддержание установленного уровня надежности. Система позволяет моделировать различные варианты - что будет с потерями при заданном уровне финансирования, какой его объем необходим для сокращения потерь до заданного уровня.

Средствами TRIM в системе реализуются такие функции, как централизованное ведение нормативно-справочной информации по ТОиР, формирование и сопровождение базы данных объектов технической эксплуатации, планирование ТОиР по данным из подсистемы “Стратегия ремонтов” с учетом важности, надежности и технического состояния оборудования, планирование ТОиР по регламенту (календарное, по наработке), согласование плана ТОиР между подразделениями, регистрация внеплановых и аварийных работ, определение и обеспечение потребности в ресурсах, распределение работ на день, формирование заданий на работы, организация, учет и анализ выполнения работ и их результатов, в том числе анализ трудозатрат и расхода ТМЦ и другие.

Минимизация рисков при эксплуатации основных фондов, как было указано выше, связана с внедрением информационных систем, сочетающих в себе передовые методы и практики управления. Если основные фонды изношены, то значительно повышается важность учета условий безопасности труда, экологии, качества и т.д., то есть учета аспектов функционирования всей инфраструктуры предприятия. В этой связи НПП “СпецТек”, обладая 20-летним опытом работы в области систем управления основными фондами, являясь разработчиком и владельцем программного комплекса TRIM, видит свою миссию в том, чтобы приложить все возможные усилия для пропаганды, разработки и внедрения ИСУИ на предприятиях и в учреждениях РФ и СНГ. В условиях значительного старения основных фондов, увеличения вероятности техногенных катастроф и низкого уровня корпоративного управления, ИСУИ являются необходимым инструментом для обеспечения безопасности, качества и эффективности основных фондов. ИСУИ обеспечат прогнозируемость, прозрачность и управляемость процессов обновления основных фондов и в целом будут способствовать ускоренной модернизации экономик стран СНГ.

Список литературы

1. Performance-Focused Maintenance for Distribution Substations: Survey and Guide with KPIs and Algorithms for Living and Predictive Maintenance. EPRI, Palo Alto, CA: 2006.

2. Крюков И.Э., Шадрин А.Д. Менеджмент инфраструктуры в системе менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С. 70-73.

3. Струнилин П. Управление надежностью энергоснабжения // Новатор. - 2005. - № 6. - С. 26-29.

Назначение и область применения

Ответственность

Определения, обозначения и сокращения

Описание процесса

Цель процесса

Входы процесса

Выходы процесса

Ресурсы процесса

Информация

Входная информация

Выходная информация

Описание процесса и процедур

Описание процесса «Управление инфраструктурой»

Описание процедуры «Обеспечение автотранспортом структурных подразделений»

Описание процедуры «Содержание, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Показатели и критерии

Мониторинг

Анализ (оценка) результативности процесса

Определение значения критерия на плановый период

Оценка динамики показателя за плановый период

Ранжировка критериев по их важности (удельному весу) в оценке процесса

Оценка результативности процесса

Улучшение функционирования процесса

Записи по качеству

Порядок внесения изменений

Приложения

Приложение А. Перечень СНиП, ГОСТ, ПБ, РД, ФЕР, применяемых в процессе «Управление инфраструктурой»

Приложение Б. Форма журнала регистрации заявок для ЦДП

Приложение В. Форма бланка «Дефектная ведомость »

Приложение Г. Форма оперативного журнала учета работ по нарядам и распоряжениям

Приложение Д. Форма бланка «Заявка на автотранспорт»

Приложение Е. Форма журнала регистрации заявок на автотранспорт

Приложение Ж. Форма бланка «Путевой лист»

Приложение И. Форма журнала учета движения путевых листов

Приложение К. Форма журнала учета приема и выдачи пластиковых карт для заправки топливом

Приложение Л. Форма книги выдачи путевых листов

Приложение М. Форма бланка «Сводная ведомость учета и расхода ГСМ» и «Сводная ведомость работы автотранспорта и расхода бензина»

Приложение Н. Форма графика ТО и техосмотра

Приложение П. Форма бланка «Акт списания материальных запасов»

Приложение Р. Форма журнала «Статистика выполнения заявок»

Приложение С. Форма бланка «Расчетное потребление электроэнергии»

Приложение Т. Форма бланка «Сводная ведомость расхода энергоресурсов»

Приложение У. Форма представления в Центр качества образования оценки результативности процесса СМК

Приложение Ф. Лист регистрации изменений в документе

Приложение Х. Лист ознакомления с документом и изменениями в документе

DIV_ADBLOCK74">

1. Назначение и область применения

1.1. Стандарт «Управление инфраструктурой» относится к разряду документов, описывающих обеспечивающий процесс СМК Финансового университета, и обеспечивает выполнение требований п. 4.1, 6.3, 8.2.3 ISO 9001:2008.

1.2. Назначение настоящего стандарта:

организация поддержания работоспособности инфраструктуры Финансового университета;

планирование и управление инфраструктурой, улучшение качества материально-технической базы университета.

1.3. В состав процесса, описываемого в настоящем стандарте, входят документирован-ные процедуры: «Обеспечение автотранспортом структурных подразделений», «Содержание, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

1.4. Требования настоящего стандарта распространяются на деятельность всех структурных подразделений Финансового университета, задействованных в СМК.

2. Ответственность

2.1. Начальник Ремонтно-эксплуатационного управления Финансового университета, являясь владельцем настоящего процесса, несет ответственность за:

разработку, внедрение и применение настоящего стандарта в Финансовом университете и внесение в него изменений;

полноту изложенных в настоящем стандарте процедур и требований для обеспечения качества;

достижение целей процесса;

определение алгоритма и содержания описываемого процесса;

установку требований к ресурсам, входным данным, управляющим воздействиям, осуществление взаимосвязи с другими процессами;

контроль и анализ процесса в соответствии с заданными параметрами, разработку корректирующих и предупреждающих действий и постоянное улучшение процесса.

2.2. Оперативным управляющим процесса «Управление инфраструктурой» является начальник учебного комплекса Управления хозяйственной эксплуатации, который несет ответственность за реализацию корректирующих и предупреждающих действий и постоянное улучшение процесса, контролирует осуществление процесса в соответствии с заданными параметрами.

2.3. Ответственность других должностных лиц указана в разделе 5.6.

2.4. Ответственность за выполнение требований настоящего стандарта в каждом структурном подразделении несут руководители структурных подразделений.

3. Нормативные ссылки

ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.

ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ISO 9004:2009(Е). Менеджмент в целях достижения устойчивого успеха организации на основе менеджмента качества.

СТО ДП 4.2.3/1. Управление документами.

СТО ДП 4.2.4/1. Управление записями.

СТО КП 5.5.3/1. Управление информацией.

СТО КП 6.2/1. Управление персоналом.

СТО КП 7.4/1. Управление закупками.

СТО ДП 8.2.2/1. Внутренний аудит.

СТО ДП 8.3/1. Управление несоответствующей продукцией.

СТО ДП 8.5.2/1. Корректирующие действия.

СТО ДП 8.5.3/1. Предупреждающие действия.

ГОСТ 2.105–95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Закон Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 «Об образовании» (ред. от 01.01.2001 г. , с изменениями и дополнениями).

Закон Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 «О защите прав потребителей » (ред. от 23., с изменениями и дополнениями).

Госпожнадзор – Государственная пожарная инспекция

КС – капитальное строительство

Минтранс – Министерство транспорта Российской Федерации

МО – материальное обеспечение

МТБ – материально-техническая база

ОРД – организационно-распорядительная документация

ПБ – правила безопасности

ПП – постановление Правительства

ППР – планово-предупредительные работы

ПРК – представитель ректора по качеству

ПТС – паспорт транспортного средства

ПУ – Правовое управление

ПФУ – Планово-финансовое управление

РД – рабочая документация

РЭУ – Ремонтно-эксплуатационное управление

СМК – система менеджмента качества

ТО – техническое обслуживание

ТР – технический ремонт

УКО – Управление кадрового обеспечения

4.2. В настоящем СТО используются термины и определения из международного стандарта ISО 9000:2005 и другие определения, принятые в Финансовом университете. Наиболее значимые из них приведены ниже:

Адекватность – соответствие документов установленным требованиям.

Актуальность – действенность , современность документа.

Записи по качеству – документ, излагающий достигнутые результаты или предоставляющий свидетельства осуществленной деятельности по СМК.

Инфраструктура – совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для обеспечения условий жизнедеятельности организации (учреждения).

Карта процесса нормативный документ, описывающий процесс.

Материально-техническая база – совокупность материальных и технических средств, используемых для обеспечения жизнедеятельности предприятия.

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Несоответствие – невыполнение установленного требования.

Образовательная услуга – вид деятельности , в процессе выполнения которой не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество образованности.

Оказание услуг – процесс и результат передачи и усвоения систематизированных знаний, компетенций и навыков.

Потребитель (заказчик) – организация или лицо, заказывающее и получающее (приобретающее) услуги.

Процедура – установленный способ осуществления деятельности.

Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют «входы» в «выходы», используя ресурсы и управляющие воздействия, для достижения проставленных целей.

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Соответствие – выполнение установленного требования.

Стандарт – документ, в котором с целью добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, характеристики и правила осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Стратегический план – план, составляемый сроком на 3 и более лет.

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Цель процесса – желаемые конечные или промежуточные состояния процесса, имеющие количественные и/или качественные характеристики.

Цели в области качества желаемый результат деятельности организации в области качества за определенный период времени.

4.3. Обозначения структурных символов (элементов), применяемых для построения алгоритмов, блок-схем, потоковых диаграмм, структурных схем приведены в разделе 4.3 СТО ДП 4.2.3/1. Управление документами.

5. Описание процесса

Настоящий стандарт относится к разряду обеспечивающих процессов в процессной модели СМК Финансового университета.

Определяет развитие и поддержание в исправном состоянии материально-технической базы Финансового университета, удовлетворяющей требования потребителей. Схематичное описание процесса «Управление инфраструктурой» приведено на рисунке 1.

5.1. Цель процесса

Цель настоящего стандарта – развитие и поддержание в исправном состоянии материально-технической базы Финансового университета, удовлетворяющей требования внутренних потребителей.

Рисунок 1. Описание процесса «Управление инфраструктурой»

5.2. Входы процесса

Входы процесса представлены в таблице 1.

Таблица 1. Входы процесса «Управление инфраструктурой»

Поставщик

Потребитель

Заявки от структурных

подразделений

Все структурные

подразделения

Финансового университета

ВП, ЦДП, РЭУ, УХЭ, Отдел по ремонту зданий ДКС, Транспортный отдел по назначению заявки

Предписания контроли-рующих органов в соответствии с нормами и правилами эксплуатации

Госпожнадзор,

Ростехнадзор,

Санэпидемстанция,

Транспортная

инспекция по г. Москве, ГИБДД

Ректор, ВП,

РЭУ, УХЭ, ДКС, Транспортный отдел - по назначению предписания

Требования по эксплуатации заводов-изготовителей оборудования и автотранспорта

Заводы-изготовители

РЭУ, Транспортный отдел,

эксплуатирующие

установленное оборудование и автотранспорт

Оборудование, автотранспорт, здания и сооружения универ-ситета, требующие ТО и ТР

Эксплуатирующие службы

Структурные подразделения Финансового университета

5.3. Выходы процесса

Выходы процесса представлены в таблице 2.

Таблица 2. Выходы процесса «Управление инфраструктурой»

Поставщик

Страница
4

Также одной из важных проблемой технического управления зданием является его состояние. Здание построено в 1964 году, и ему необходимо улучшение текущего состояния с помощью реконструкции или модернизации.

Модернизация – это перечень работ или услуг по улучшению фактического состояния всех технических приборов и систем здания с целью приведения последних в соответствие с имеющимся уровнем развития техники и повышения эффективности их работ.

Реконструкция – это изменение количественных характеристик здания.

Наиболее важной из вышеперечисленных проблем является управление энергоресурсами здания, т. к. расходы по этой статье составляют значительную часть бюджета организации.

Для решения этой проблемы возможны следующие варианты:

· Установка приборов учета тепла;

· Установка устройств регулирования систем отопления;

· Совершенствования теплозащиты здания путем установки стеклопакетов;

· Совершенствование систем электроснабжения с помощью замены существующих светильников на энергосберегающие;

· Совершенствование систем энергоснабжения с помощью системы управления освещением.

Наиболее оптимальным вариантом будет являться установка устройств регулирования системы отопления и приборов учета тепла.

Контроль за тепловым пунктом необходим не только для проверки приходящих счетов, но и для предотвращения серьезных штрафов. Дело в том, что энергетики устанавливают ограничения на выходные параметры теплового пункта - температуру, давление на выходе и целый ряд других параметров потребления тепла. Если температура выбивается из нормативного диапазона, то это интерпретируется ими как неоптимальный расход тепла. Давление также должно поддерживаться на определенном уровне, так как оно влияет на работу всей системы обеспечения теплом. Выход этих и других параметров за пределы нормативов приводит к наложению на потребителя крупных штрафов.

Одним из способов экономии тепла является снижение температуры батарей во время оттепели, в ночное время, во время выходных или каникул. Этого добиваются путем сокращения входящего в теплообменник потока воды таким образом, чтобы выходные параметры находились в пределах соответствующей нормы. Контроль за тепловым пунктом позволит также оспорить счета на оплату в случае неадекватного качества услуг. Например, если температура подводимой воды заметно меньше стандартной, то потребитель может заявить, что подводимого тепла было недостаточно для поддержания в помещениях нормальной температуры. При наличии документированного подтверждения шансы выиграть в таком споре весьма велики.

Детализировать расход тепла внутри здания в этом случае можно эмпирическим путем, варьируя подачу тепла в помещения и контролируя изменение в них температуры и общего расхода тепла. Очевидно, что методика расчетов по результатам подобных экспериментов вряд ли будет слишком сложной.

Таким образом, при применение этого метода предприятие сможет сократить затраты на теплоснабжение за счет снижения потребляемого тепла.

Управление инфраструктурой здания

Одной из проблем управления инфраструктурой здания является управление охраной и безопасностью здания.

Управление охраной и безопасностью здания – это комплекс мероприятий по обеспечению безопасности зданий и их пользователей от проникновения посторонних лиц путем обмана или взлома, таких как:

Контроль входа и выхода в здание;

Система внутреннего видеонаблюдения;

Охрана объектов в ночное время;

Особые наблюдения.

Эта проблема является актуальной, так как это детское учреждение.

Вторую основную проблему, которую можно выделить - это управление системой питания и отдыха персонала. Эта проблема включает совокупнсть работ по обеспечению общественного питания персонала здания, а также организация мест отдыха:

Доставка и приготовления продуктов питания для столовой и буфетов;

Оборудование и содержание помещений в соответствии с требуемыми нормами;

Оборудование и содержание помещений для отдыха персонала.

Эта проблема является актуальной в связи с тем, что тренировки в ДЮСШ проходят в течение всего дня и у сотрудников есть только одно место для отдыха – это тренерская, в которой очень мало места и которая плохо оборудована, место приема пищи также находится в этой комнате.

Главной проблемой можно выделить управление охраной и безопасностью здания, потому что это детское учреждение, которое никак не охраняется и любой желающий может попасть внутрь без особых проблем. Сторож есть только в ночное время суток.

Решением данной проблемы может стать установка системы безопасности:

1. Система контроля и управления доступом;

2. Система тревожной сигнализации;

3. Система охранно-пожарной сигнализации;

4. Система телевизионного наблюдения.

Система контроля и управления доступом обеспечивает разграничение доступа в здание. В состав системы входят турникет и устройства автоматической идентификации: контроллеры, считыватели, бесконтактные идентификаторы.

Тревожная сигнализация применяется в случае возникновения внештатной ситуации. Рабочие места оборудованы, скрыто установленными кнопками, сигнал с которых выводится на пост ведомственной охраны. Все помещения оборудованы двухрубежной системой охранной сигнализации на основе магнитоконтактных и объемных извещателей.

Система охранно-пожарной сигнализации построена на основе интегрированной системы охраны "Орион" и охватывает все помещения объекта. Сбор, обработка, отображение и регистрация извещений о состоянии системы осуществляется контроллером системы, установленном на посту ведомственной охраны. Все извещатели системе являются адресными, что позволяет однозначно идентифицирован место срабатывания или неисправности системы.

Для управления системой безопасности предусмотрен персональный компьютер с установленным автоматизированным рабочем местом "Орион". Система телевизионного наблюдения осуществляет визуальный контроль обстановки в коридорах и снаружи здания. Система обеспечивает создание архива видеозаписей с возможностью последующего просмотра. Запись возможна как в круглосуточном режиме, так и в режиме событий с опережающей записью. При этом используется детектор движения - при наличии движения в кадре система автоматически начинает записывать видеоинформацию с момента, предшествующего началу движения.

Для ДЮСШ наименее затратным будет установка системы контроля и управления доступом, который ограничит проход посторонних людей в помещение.

Осуществление этих мероприятий позволит обеспечить безопасность как работников так и детей, занимающихся в этом ДЮСШ.

Коммерческое управление зданием

На сегодняшний день по коммерческому управлению зданием можно выделить следующую проблему:

Управление площадями и аренда – это комплекс работ по рациональному использованию и управлению имеющимися площадями и объемами здания:

· Учет всех имеющихся площадей и объемов;

· Разделение площадей по затратам а их использование;


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник