29.06.2019

Подключение кассы к м аптека. Какое кассовое оборудование можно купить для аптеки - стоимость и поставщики. Порядок проведения проверки кассовой дисциплины


В соответствии с Федеральным Законом, действующим на территории России, все коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие платные услуги населению или реализующие в розницу товары народного потребления, обязаны при проведении расчетов задействовать контрольно касс. технику (ККТ). Такие аппараты в обязательном порядке подлежат государственной регистрации, в противном случае их использование будет считаться не законным. В статье мы рассмотрим порядок применения контрольно-кассовой техники.

Какие изменения ожидают юридических и физических лиц в 2017 году?

Президентом Российской Федерации 04.07.2016 года были утверждены изменения в закон ФЗ №54 «о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Внесенные инновации в Федеральное законодательство принуждают всех коммерсантов-субъектов предпринимательской деятельности модернизировать контрольно касс. аппараты или заменить новыми моделями задействованную технику.

Стоит отметить, что в 2017 году коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям будет позволен применять только ту ККТ, которая обладает способностью через ОФД передавать данные о продажах на серверы Федеральной Налоговой Службы.

Правила использования ККТ для ИП и организаций

Предприниматели, которые попадают под действие Федерального Закона о контрольно кассовой технике, должны будут соблюдать его регламент:

  • о каждой проданной единице товара физические и юридические лица должны передавать информацию (в электронном виде) ОФД (впоследствии операторы фискальных данных обработанные данные передадут в ФСН);
  • пройти регистрацию или перерегистрацию ККТ в установленные законом сроки;
  • выдавать каждому покупателю фискальный чек и т. д.

На что направлено внедрение ККТ в деятельность ИП и организаций

Разработчики нового ФЗ №54 ожидают от внесенных изменений в порядок применения контрольно кассовой техники следующего:

  1. Максимально повысить уровень гражданской ответственности у потребителей, которые теперь будут вовлекаться в процесс контроля за работой коммерсантов-субъектов предпринимательской деятельности использующих ККТ.
  2. Проводить детальный анализ расчетов, осуществляемых между коммерсантами-субъектами предпринимательской деятельности и потребителями, благодаря задействованию автоматизированной системы.
  3. Своевременно выявлять зоны риска, в которых чаще всего могут происходить административные правонарушения.
  4. В любой момент проводить более результативные камеральные проверки коммерсантов-субъектов предпринимательской деятельности.

Благодаря вступившему в силу Федеральному Закону субъекты предпринимательской деятельности получили возможность регистрировать в Федеральной Налоговой Службе контрольно касс. технику без личного присутствия. Им не придется даже передавать фискалам ККТ, если они решать провести его электронную регистрацию.

Какие законом установлены сроки?

Коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности должны помнить о сроках, которые определены Федеральным Законом №54:

Содержание Сроки
Коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели могут в добровольном порядке пройти регистрацию используемой ККТ, оснащенную сертифицированным ФН (фискальным накопителем) с 01/02/2016 года
Обязательная регистрация контрольно касс. техники с функцией передачи данных в ФСН с 01/02/2017 года
Обязательная передача данных о каждой продаже через ОФД с 01/02/2017 года
Запрещается устанавливать новый ЭКЛЗ с 01/02/2017 года
Допускается использование только ФН с 01/02/2017 года
Требования Федерального Закона №54 должны соблюдать все коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, попадающие под его регламент с 01/02/2017 года
Требования Федерального Закона №54 должны соблюдать все коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, которые до этого времени входили в льготную группу налогоплательщиков с 01/07/2018 года

Начиная с 1 февраля 2017 года вся используемая на территории Российской Федерации контрольно касс. техника должна передавать оператору фискальных данных чеки в электронной форме. В соответствии с регламентом ФЗ №54 (статья 2. п. 2), коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности обязаны сделать следующее:

  • заменить ЭКЛЗ на фискальный накопитель;
  • подключить к интернету кассу;
  • с оператором фискальных данных необходимо заключить соответствующий договор;
  • отправлять с указанной в законе даты чеки в электронном виде через ОФД.

Какие субъекты предпринимательской деятельности попадают под действие закона?

Под действие Федерального Закона №54 попадают следующие категории физических и юридических лиц:

  • торговые точки, реализующие в розницу товары;
  • заведения общественного питания (рестораны, кафетерии и т. д.);
  • заправочные станции;
  • аптеки;
  • юридические и нотариальные конторы;
  • другие коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие наличные расчеты с населением за товары или услуги (кроме льготной категории).

Руководители коммерческих организаций и индивидуальные предприниматели могут провести подготовку к вступлению в силу инноваций: проведя модернизацию имеющейся контрольно кассовую техники или купить новую.

Штрафы за отсутствие ККТ для ИП / организаций и должностных лиц

Если организации и индивидуальные предприниматели в 2017 году продолжат эксплуатировать старые контрольно касс. аппараты, им нужно быть готовым к неприятным последствиям:

Содержание Должностные лица ИП и юридические лица
Если контрольно касс. техника будет использоваться в неустановленном порядке штраф от ¼ до ½ размера суммы расчёта (сумма должна превышать 10 000 рублей) штраф от ¾ до целого расчёта (сумма должна превышать 30 000 рублей)
При систематическом нарушении регламента Федерального законодательства Запрет на осуществление коммерческой деятельности сроком 1-2 года Приостановка деятельности на срок, не превышающий 90 дней
Использование контрольно касс. техники, которая не соответствует требованиям ФЗ
Если потребителю коммерсант-субъект предпринимательской деятельности не предоставит электронный или бумажный чек, даже по требованию штрафные санкции до 2 000 рулей (возможно предупреждение) штрафные санкции до 10 000 рулей (возможно предупреждение)
Если представителям контролирующих органов индивидуальный предприниматель или коммерческая организация несвоевременно или вовсе не передала информацию о продажах и соответствующую документацию административный штраф от 1 500 руб. до 3 000 руб. (возможно предупреждение) административный штраф от 5 000 руб. до 10 000 руб. (возможно предупреждение)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ККТ

Вопрос №1. В связи с вступлением в силу Закона 54-ФЗ (ст.2 п.2) многие коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности обязаны будут с 2017 года вести онлайн-кассы. Какие коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели не попадают под эту категорию?

Изменения, внесенные в Федеральное законодательство, предусматривают поэтапный переход на онлайн-кассы. Контрольно касс. технику могут не применять коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, которые ведут бизнес и соответственно проводят расчеты с клиентами в труднодоступных или отдаленных местностях (кроме ПГТ и районных центров). Они вместо фискальных чеков должны выдавать покупателям документы (например, бланки БСО), подтверждающие факт оплаты за товар.

Вопрос №2. Если индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения, оказывающий парикмахерские услуги на основании патента (не использует кассу), планирует осуществлять розничную торговлю косметикой, он должен применять ККТ?

В Федеральном Законе №54 четко сказано, что использовать в своей работе зарегистрированную в Государственном Реестре контрольно касс технику обязаны все коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности, которые продают товары или оказывают услуги за наличный расчет. Закон делает исключение для некоторых категорий налогоплательщиков, в частности для юридических и физических лиц работающих на патенте или использующих режим ЕНВД (эта льгота будет действовать только до 01.07.2018 года).

Вопрос №3. Когда нужно будет перейти на использование онлайн-касс?

Не смотря на то, что Федеральный Закон №54 вступил в силу еще в июле 2016 года, коммерсанты-субъекты предпринимательской деятельности должны осуществить переход на новые правила использования ККТ с 01.02.2017 года.

Вопрос №4. Если в феврале 2017 года индивидуальный предприниматель принесет на регистрацию обычную кассу, ему откажут в постановке на учет?

Если коммерсант-субъект предпринимательской деятельности не модернизировал до февраля 2017 года свою ККТ, то он не сможет ее зарегистрировать. Ему в любом случае придется купить либо новую онлайн-кассу, либо модернизировать старый аппарат. Это нужно сделать не позже 01.07.2017 года.

Вопрос №5 . Если индивидуальный предприниматель проживает и осуществляет коммерческую деятельность в районе, в котором отсутствует возможность подключить интернет, как ему быть с ККТ в 2017 году?

Законодатели предусмотрели этот момент и позволили физическим и юридическим лицам в регионах с отсутствием интернет-покрытия использовать старые контрольно касс. аппараты. В скором времени в специализированных средствах массовой информации будет опубликован список таких районов.

Преимущества использования ККТ

Субъекты предпринимательской деятельности от вступления в силу Федерального Закона № 54 получат массу преимуществ. Это можно рассмотреть на нескольких примерах:

Если коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели выполнят все требования Федерального законодательства, они смогут максимально сократить ежегодные расходы на обслуживании контрольно касс. техники. Как подсчитали эксперты, за 6 лет использования новых ККТ их издержки снизятся на 35%.

Переход на новые правила использования контрольно касс. техники позволит организациям и предпринимателям избавиться от налоговых проверок. Начиная с 2017 года, Федеральная Налоговая Служба будет в автоматическом режиме получать всю информацию относительно проданных товаров или оказанных услуг.

Заключение

Каждый коммерсант-субъект предпринимательской деятельности, который оказывает услуги населению или продает в розницу товары за наличный расчет, обязан выполнить требование Федерального Закона №54. В этом случае юридическим и физическим лицам удастся избежать серьезных проблем с Федеральной Налоговой Службой, которая за любые нарушения кассовой дисциплины применяет большие штрафные санкции. Если коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели проигнорируют требования вступившего в силу закона, они будут привлечены к административной ответственности.

Наличные денежные расчеты с населением и расчеты с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций и оказании услуг должны проводиться с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).

Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство, являющееся инструментом контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом.

При денежных расчетах с покупателями применяют модели (типы) контрольно-кассовых машин, допускаемые к использованию на территории РФ и внесенные в Государственный реестр контрольно- кассовых машин.

Информация об этих моделях публикуется в печати. Все ККМ имеют в своем составе общие элементы: БП – блок питания; БИ – блок индикации; БУ – блок управления; ПчУ – печатающее устройство; БК – блок клавиатуры, ОЗУ – оперативное запоминающее устройство; БФП – блок фискальной памяти; ДЯ – денежный ящик.

Фискальная память – это комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой машины, обеспечивающий некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременнoe хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

В соответствии с конструктивными особенностями ККМ разделяются на автономные, пассивные и активные.

Автономная ККМ – это кассовая машина, расширение функциональных возможностей которой достигается только за счет подключения дополнительных устройств ввода-ввода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным относятся и портативные ККМ, имеют возможность работы без постоянного подключения к сети.

Пассивная системная ККМ – это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная.

Активная системная ККМ – это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также РОS-терминал – ККМ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная.

Контрольно-кассовые машины, применяемые для расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговом органе по месту расположения предприятия и находятся на техническом обслуживании в региональных центрах технического обслуживания ККМ или непосредственно на предприятиях–изготовителях ККМ. Таким образом, на контрольно-кассовой машине должны быть размещены две объемные голограммы, изготовленные на фотополимерной пленке «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание», которые являются средством визуального контроля.

В соответствии с п. 4 Положения документом, подтверждающим прием наличных денежных средств от физического лица, является чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный ККМ. Таким образом, выбивать чек и одновременно выписывать приходный кассовый ордер не следует, так как в этом случае на одну и ту же сумму будут оформлены два документа, подтверждающие прием наличных денег.

На выдаваемом покупателям чеке должны быть отражены следующие реквизиты:

Наименование организации, идентификационный номер организации налогоплательщика (ИНН);

Заводской номер ККМ;

Порядковый номер чека; дата и время покупки;

Признак фискального (контрольного) режима.

В нефискальном режиме функционируют все элементы ККМ, включая накопление данных по продажам, формирование и печать чеков. Фискализацию ККМ проводят в специальном режиме, доступном только налоговому инспектору. Чек действителен только в день его выдачи покупателю и должен погашаться одновременно с выдачей товара (оказании услуг) с помощью штампов или путем надрыва.

При работе на контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяют контрольно-кассовую ленту. Контрольная лента оформляется на начало и конец дня, при этом на ней проставляется число, время начала работы, номер контрольно-кассовой машины, клише и сумма выручки за день, которые заверяются подписями кассира и представителя администрации предприятия. Если в процессе работы произошел обрыв контрольной ленты, то проставляют время обрыва, указанные выше реквизиты и подписи.

На основании изменений, внесенных в ФЗ-54 «О применении КТТ», предусмотрен поэтапный переход на использование онлайн-касс для субъектов хозяйствования, осуществляющих расчеты с покупателями. В статье разберем, необходимы ли онлайн-кассы для аптек в 2018 году, какие аптечные пункты освобождены от перехода на онлайн-кассы, как аптеке зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС.

Особенности перехода на онлайн-кассы

На основании положений ФЗ-54, юрлица и ИП, реализующие товары/услуги покупателю с использованием наличных расчетов и платежных систем, обязаны сменить старые ККТ на онлайн-кассы.

Онлайн-касса – это новое поколение ККТ, позволяющее продавцу взаимодействовать с ФНС непосредственно в момент сделки. При оплате товара/услуги и выдаче чека, информация о сумме реализации отправляется в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД), обеспечивая тем самым абсолютный контроль фискальной службы над наличными и безналичными расчетами предпринимателя. Кроме того, онлайн-касса оснащена дополнительными функциями, такими как:

  • печать QR-кода на чеке;
  • возможность отправки электронной версии чека на электронную почту покупателя.

ФЗ-54 предусмотрен поэтапный график перехода юрлиц и ИП на онлайн-кассы. Срок замены старого ККТ на онлайн-кассу определяется на основании системы налогообложения, применяемой субъектом хозяйствования, а также от вида деятельности.

В соответствие с Общероссийским классификатором видом деятельности (ОКВЭД) реализация лекарственных препаратов отнесена к группе «Розничная торговля» – код 47.73 «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)». Таким образом, определяя срок перехода аптек на онлайн-кассы, необходимо опираться на сроки, установленные для субъектов розничной торговли.

Срок перехода аптек на онлайн-кассы зависит от:

  • формы регистрации субъекта хозяйствования (юрлицо или ИП);
  • используемой системы налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД, ПСН);
  • наличия/отсутствия сотрудников, привлеченных к работе на основании трудовых договоров и соглашений гражданско-правового характера.

В соответствие с ФЗ-54, субъекты розничной торговли (в том числе аптеки) обязаны перейти на онлайн-кассы в следующем порядке:

  1. Организации, зарегистрированные в форме юрлица и применяющие ОСНО, перешли на онлайн-кассы с 07.2017 года. Также со второго полугодия 2017 года онлайн-кассы обязаны были установить ИП на ОСНО, работающие самостоятельно либо с привлечением сотрудников.
  2. С 07.2018 года установить онлайн-кассы обязаны юрлица на ЕНВД. Кроме того, переход на онлайн-кассы со второго полугодия 2018 года предусмотрен для ИП на «вмененке» при условии, что предприниматель работает с сотрудниками.
  3. Последний этап перехода на онлайн-кассы, с 07.2018 года, предусмотрен для предпринимателей, которые работают самостоятельно и используют «вмененку» либо патент».

Какие аптеки могут не использовать онлайн-кассы

Пунктом 5 статьи 2 ФЗ-54 предусмотрены условия, согласно которых организации, реализующие лекарственные препараты, могут быть освобождены от использования онлайн-касс:

№ п/п Кто освобождается от использования онлайн-касс Условия освобождения от использования онлайн-касс
1 Аптечные организации Аптеки, расположенные в фельдшерских и акушерских пунктах в сельской местности, не обязаны применять онлайн-кассы

Медицинские организации

Обособленные структурные подразделения медорганизаций, реализующие лекарственные препараты, могут не использовать онлайн-кассы при следующих условиях:

  • медорганизация расположена в сельской местности;
  • в населенном пункте, в котором находится медорганизация, нет аптек;
  • медорганизация реализует лекарственные препараты на основании действующей лицензии.

Как аптеке перейти на онлайн-кассу: пошаговая инструкция

Переход аптеки на использование онлайн-кассы подразумевает не только приобретение кассового аппарата соответствующей модификации, но и регистрацию в ККТ в фискальной службе.

Ниже представлена пошаговая инструкция, которая поможет читателю разобраться в процедуре перехода аптечной организации на онлайн-кассу.

Шаг #1. Выбор ККТ

На первом этапе аптечной организации необходимо выбрать кассовый аппарат. К данному вопросу необходимо отнестись очень внимательно и скрупулезно. В настоящее время интернет буквально наводнен рекламой по продаже онлайн-касс различных видов и модификаций. В потоке предложений легко растеряться и в результате ошибиться в выборе.

Первое, о чем нужно знать перед приобретением нового ККТ – организации и ИП (в том числе аптеки) могут использовать только те модели онлайн-кассы, которые разрешены налоговой службой. Поэтому прежде чем покупать новый аппарат – ознакомьтесь со списком разрешенных ККТ на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/).

Шаг #2. Заключение договора с ОФД

Основным отличием онлайн-кассы от старых моделей ККТ является возможность передачи онлайн-кассой информации о сделке в ФНС непосредственно в момент ее совершения. Передача данных о продаже товара, поступлении аванса, возврата средств, прочих операциях осуществляется с помощью ОФД (оператор фискальных данных). Основанием для предоставления услуг ОФД является договор, заключенный с субъектом хозяйствования.

Аптечная организация вправе самостоятельно выбрать ОФД, с помощью которого будет осуществляться обмен информацией с ФНС. Однако, перед заключением договора с ОФД, субъекту хозяйствования необходимо ознакомиться со списком на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/fiscaloperators/). Как и в ситуацией с выбором ККТ, организация вправе взаимодействовать лишь с теми ОФД, которые согласованы и одобрены фискальной службой.

Шаг #3. Постановка онлайн-кассы на учет

После приобретения онлайн-кассы и заключения договора с ОФД руководителю либо представителю аптечной организации необходимо зарегистрировать новый кассовый аппарат в ФНС.

Постановка онлайн-касс на учет производится на основании обращения налогоплательщика в территориальный орган фискальной службы по месту регистрации со следующими документами:

  • удостоверение личности заявителя;
  • документы, подтверждающие регистрацию субъекта хозяйствования в ЕГР;
  • заявление о постановке кассы на учет (бланк можно скачать здесь ⇒ );
  • документы о приобретении онлайн-кассы, включая техническую документацию;
  • договор с ОФД.

Специалист ФНС принимает от заявителя документы и регистрирует их в установленном порядке. Если все документы оформлены верно и предоставлены в полном объеме, онлайн-касса вносится в базу ФНС под индивидуальным номер. После постановки ККТ на учет ФНС направляет аптечной организации соответствующее уведомление с указанием регистрационного номера онлайн-кассы.

Этап #4. Фискализация кассы

Аптечная организация может начинать работу с онлайн-кассой после внесения в фискальный накопитель следующих данных:

  • регистрационный номер онлайн-кассы;
  • наименование организации/ФИО ИП;
  • адрес места установки кассы (местонахождение торгового автомата);
  • данные ОФД;
  • информацию о применяемой системе налогообложения.

Внеся данные, продавец или кассир должен распечатать первый чек и внести его в отчет о регистрации, после чего новым ККТ можно пользоваться в обычном режиме.

При каждой продаже в аптеке будет печататься кассовый чек, информация по пробитым кассовым чекам будет отправляться оператору фискальных данных (ОФД), который обеспечивает передачу данных в налоговую.

Что собой представляет онлайн-касса для аптеки?

Из-за большого количества наименований лекарственных препаратов в аптеке обычно используют фискальный регистратор - это кассовый аппарат, который подключается к компьютеру. Внешне он похож на небольшой принтер, который печатает чеки на кассовую ленту. Специальное программное обеспечение (драйвер) управляет работой фискального регистратора.

Внутри фискального регистратора находится фискальный накопитель, который обеспечивает хранение и передачу данных по чекам. Существует два вида фискальных накопителей: на 13 и 36 месяцев. Отсчет времени начинается с того момента, когда будет зарегистрирован первый чек. По истечении этого строка фискальный накопитель необходимо будет заменить на новый.

Какие действия необходимо выполнить для подключения онлайн-кассы?

  1. Выберите модель кассы, которая вам подойдёт. Обратите внимание на ширину кассовой ленты, наличие автоотрезчика и скорость печати. Выберите какой фискальный накопитель вы будете устанавливать в кассу: на 13 или 36 месяцев. Список касс с примерными ценами приведён ниже.
  2. Выберите организацию, в которой вы будете покупать кассовый аппарат. Обычно продавец готов взять на себя регистрацию кассы в налоговой и первоначальную настройку. Обязательно обговорите этот момент до совершения покупки.
  3. После покупки кассы необходимо подключить ее к компьютеру, установить и настроить программное обеспечение (драйвер ККМ).

Как происходит печать чека при продаже товара?

С помощью расходной накладной оформляется продажа товара . Далее все просходит автоматически: печатается чек, через интернет информация о пробитом чеке отправляется к ОФД и далее попадает в налоговую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Какую онлайн-кассу выбрать?

Модели для небольших аптек без автоотрезчика чековой ленты.

Цена: 9 000 руб
15 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
18 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Минимальная цена, рассчитана на ленту шириной 57 мм, специальный ограничитель также позволяет установить ленту шириной 44 мм, очень простая замена чековой ленты, автообрезчик отсутствует, невысокая скорость печати, ресурс печатного блока около 50 км.

Самый бюджетный вариант для небольших аптек. Упрощенный аналог модели Атол 11Ф.

Цена: 13 000 руб;
19 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
22 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

По своему функционалу и возможностям это аналог модели Атол 30Ф, основным отличием является более надёжный печатающий узел, который обеспечивает более высокую скорость печати. Ширина ленты такая же: 57 и 44 мм, автообрезчик отсутствует.

Модели для небольших аптек с автоотрезчиком чековой ленты.

Цена: 17 000 руб
23 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
26 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Рассчитана на ленту шириной 57 и 44 мм.
Есть автообрезчик. Очень простая замена чековой ленты.
Довольно высокая скорость печати, ресурс печатного блока около 100 км. Упрощенный аналог модели Атол 55Ф.

Атол 20Ф.

Цена: 18 000 руб
24 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
27 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Широкая лента - 80 мм (можно использовать и 57 мм), есть автообрезчик.
Скорость и ресурс такие же, как у модели Атол 50Ф.

Модели для аптек с высокой нагрузкой.

Цена: 22 000 руб

Широкая лента - 80 мм и 57 мм, есть автообрезчик. Скорость печати в 2.5 раза выше, чем у Атол 20Ф. Ресурс печатного блока около 150км.
Эта модель хорошо подойдёт для аптек с высоким потоком покупателей.

Цена: 22 000 руб
28 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
31 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Широкая лента - 57 и 44 мм, очень надёжный автообрезчик. Скорость печати такая же, как у Атол 25Ф. Ресурс печатного блока около 100 км.

Цена: 24 000 руб
30 000 руб (c фискальным накопителем на 13 месяцев)
34 000 руб (c фискальным накопителем на 36 месяцев)

Широкая лента - 80 и 57мм, очень надёжный автообрезчик. Скорость печати такая же, как у Атол 25Ф. Ресурс печатного блока около 100 км.
Очень надёжная высокоскоростная модель, хорошо подойдёт для аптек с высоким потоком покупателей.

Все перечисленные онлайн - кассы поддерживаются программой Фарм-ревизор . Если вам нужна дополнительная информация по программному обеспечению и торговому оборудованию для учёта в аптеке, пожалуйста позвоните по телефону 960-132-02-20 или напишите по электронной почте [email protected]

С кассовыми аппаратами в аптеках происходят без преувеличения эпохальные изменения. 15 июля прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290‑ФЗ. Он внес изменения в другой базовый акт - Федеральный закон от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Главное, что меняется в связи с этим событием, - теперь вездесущее налоговое око приступает к наблюдению за операциями контрольно-кассовой техники (ККТ) в режиме онлайн.

Итак, интернет связывает терминалы уполномоченных налоговыми органами операторов и ККТ аптечных организаций. Эти кассы становятся абсолютно прозрачными для налоговиков, в результате чего аптеки, их кассовое оборудование и первостольники получают роль невольных участников своего рода реалити-шоу.

Как это, согласно Закону № 54‑ФЗ, должно происходить, какие у аптечных организаций ожидаются проблемы и расходы, дает ли новый порядок им какие‑либо удобства и выгоды - на эти вопросы отвечает наша статья.

Онлайн-кассы

Начнем с изменений материальной базы. С 1 февраля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели (ИП) должны постепенно начать применять контрольно-кассовое оборудование, соответствующее действующей редакции Закона № 54‑ФЗ. Из положений статьи 1.1 и статьи 4 («Требования к кассовой технике») Закона следует, что ККТ должна обеспечивать передачу фискальных данных в налоговые органы, а также запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирование фискальных документов.

Проще говоря, организации и ИП должны избавиться от кассовых аппаратов старых образцов, приобрести и наладить работу так называемых онлайн-касс, имеющих, в частности, функцию выхода в интернет. Это нужно для того, чтобы данные каждого выбитого чека, проще говоря, электронные версии чеков - в тот момент, когда происходит кассовая операция - моментально отправлялись через интернет в хранилище, находящееся в полном в распоряжении налогового органа.

У онлайн-касс другая «начинка», нежели у кассовых аппаратов старого образца. Вместо блока памяти под названием ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная) в них используется так называемый фискальный накопитель - устройство для хранения, шифрования и защиты фискальных данных ККТ.

Реестры ККТ и фискальных накопителей ведет Федеральная налоговая служба (ФНС). Их, а также онлайн-сервис проверки заводских номеров онлайн-касс можно найти на сайте nalog.ru, в частности, по следующим ссылкам - и .

ОФД и деньги

Необходимо оговориться, что онлайн-процедура передачи данных в ФНС происходит не напрямую - а через оператора фискальных данных (ОФД). Так называется организация, которая имеет разрешение на обработку этих самых данных. Списки таких организаций тоже можно найти на сайте nalog.ru по следующей ссылке .

Заключить договор с одним из таких официально уполномоченных операторов - обязанность организации или ИП, содержащего онлайн-кассу (или кассы). А уж ОФД, в свою очередь, уведомляет налоговые инстанции о том, что он заключил договор с конкретным налогоплательщиком, о регистрационном номере каждой единицы ККТ, заводском номере каждого экземпляра фискального накопителя, дате и сроке заключения договора.

Добавим, что годовые услуги ОФД стоят около 3–3,8 тыс. руб., а каждый экземпляр онлайн-кассы обойдется в 30–40 тыс. руб.

Можно попытаться сэкономить - не покупать онлайн-кассу, а модернизировать вашу работающую старую модель кассового аппарата. Это обойдется ненамного дешевле - 10–20 тыс. руб. Следует учесть также затраты - времени и финансов - на обучение аптечного персонала новому порядку применения ККТ, в частности, работе с онлайн-кассами.

Ну и придется потратиться на хороший тариф у надежного поставщика интернет-услуг (в год в среднем около 5 тыс. руб.), ведь онлайн-связь с ОФД - одно из необходимых условий работы всего этого аптечно-кассового реалити. Кстати, именно поэтому - то есть по причине отсутствия или сложностей с бесперебойной и качественной интернет-связью - в труднодоступных и отдаленных местностях страны организации и ИП вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт расчета (п. 3 ст. 2 Закона № 54‑ФЗ).

Что касается договора с Центром технического обслуживания (ЦТО), который раньше обслуживал и пока еще обслуживает кассовые аппараты старого типа, то его в рамках нового порядка можно не заключать.

Сроки и этапы

Новый порядок вводится поэтапно, но довольно стремительно. С 1 февраля регистрация касс старого образца в вашей инспекции ФНС уже невозможна. Это означает, что те, кто с начала прошлого месяца регистрировали свои кассовые аппараты - теперь исключительно онлайн-кассы - уже работают по новому порядку применения ККТ.

Следующий этап: до 1 июля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели обязаны приобрести онлайн-кассы, чтобы не позднее этого срока начать их применять.

И лучше, конечно, купить их заранее, не оставлять на последний момент. В конечном итоге, перейти на новый порядок придется почти всем, но некоторые категории субъектов предпринимательской деятельности получили отсрочку до 1 июля 2018 г.

Эту годовую отсрочку имеют:

  • те, кто применяет патентную систему налогообложения (ПСН);
  • те, кто является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
  • те, кто занимается вендингом, то есть осуществляет торговлю с использованием торговых автоматов;
  • организации и ИП, выполняющие работы и оказывающие услуги населению.

Одним словом, отсрочку получили те представители малого бизнеса, кто на сегодняшний день, согласно п. 7 ст. 7 упомянутого выше Закона № 290‑ФЗ о применении контрольно-кассовой техники, имеет право осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с помощью пластиковых карт без применения ККТ (при условии выдачи по требованию покупателя или клиента товарного чека, квитанции и т. п.). Добавим, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), ПСН и ЕНВД, могут до 1 февраля 2021 г. не печатать на чеке и не передавать ОФД данные о наименовании товара.

Еще одно важное отраслевое уточнение. Согласно п. 5 ст. 2 Закона № 54‑ФЗ, вообще могут не применять ККТ аптечные организации фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельских населенных пунктах. Соответственно, и новый порядок применения ККТ для них не актуален.

Как зарегистрировать кассу

Одним из преимуществ нового порядка называют упрощение процедуры регистрации кассового аппарата. Для этого теперь не надо никуда ездить - кассу можно зарегистрировать из своей аптеки. Достаточно иметь заключенный договор с ОФД, завести кабинет на сайте nalog.ru и оставить заявку на регистрацию кассы. Отметим, что заявка должна быть подписана электронной подписью заявителя, так что тем, у кого ее пока нет, рекомендуем заблаговременно обзавестись.

Ну а налоговая служба, зарегистрировав данную единицу ККТ, должна незамедлительно прислать пользователю кассовой техники ее регистрационный номер. П. 3 ст. 4.2 Закона № 54‑ФЗ дает ей на это время до следующего рабочего дня. Пользователь же должен записать этот номер в фискальный накопитель. С этого момента данная единица ККТ считается зарегистрированной, и можно начать отбивать чеки.

Путешествие чека

Многое меняется также в процедуре появления и передачи кассового чека, в его содержании. Итак, посетитель аптеки выбирает лекарственный препарат и выражает желание его приобрести. Согласно заказу покупателя и действиям первостольника формируется/выбивается чек. Информации в чеке при новом порядке станет значительно больше - перечень сведений, которые должны в нем присутствовать, имеется в ст. 4.7 Закона № 54‑ФЗ.

Данные чека - по сути, его электронная версия - записываются на фискальный накопитель ККТ, автоматически удостоверяются и отправляются по сети ОФД, откуда в контрольно-кассовую машину поступает обратное сообщение о том, что чек оператором фискальных данных принят. Оператор хранит все чеки в электронном виде, и они у него в любой момент доступны налоговой службе. Всё это происходит моментально - первостольник только отбил чек, а тот уже прошел все описанные стадии и находится на хранении у ОФД и в распоряжении Большого налогового брата, то есть ФНС.

Пришлите чек на мой e-mail

Новый порядок дает возможность получить чек не только в привычном бумажном виде. Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона № 54‑ФЗ, потребитель до момента расчета может сообщить первостольнику номер своего мобильного телефона или e-mail, для того чтобы получить кассовый чек (либо бланк строгой отчетности) или интернет-ссылку на него посредством sms или электронной почты. Это еще одна операция, которую могут осуществлять онлайн-кассы, - согласно п. 1 ст. 4 Закона № 54‑ФЗ, ККТ должна обеспечивать передачу любого документа, записанного в фискальный носитель, в электронной форме.

П. 4 ст. 1.2 определяет, что полученный таким пока еще не очень привычным электронным образом чек приравнивается к чеку, отпечатанному на бумаге, - конечно, при условии, что сведения в них идентичны. А, согласно следующему пункту 5, при дистанционных расчетах продавец отправляет покупателю чек в электронной форме или посредством sms до совершения расчетов. При этом бумажный чек не печатается. Это тоже полезно иметь в виду аптечным организациям, поскольку правительственное постановление о порядке розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом уже разработано и может вскоре вступить в силу.

Кстати, новый порядок применения ККТ дает больше возможностей потребительскому контролю. Покупатели теперь смогут извлечь собственный чек не только из электронной почты, но и из базы данных ОФД, что позволит проверить его легальность, в том числе с помощью мобильных приложений. При новом порядке также облегчается возможность восстановления чека в случае утери его бумажной версии (путем получения электронной).

Новые штрафы

В заключение расскажем о мерах административного наказания за нарушения в данной сфере, которые содержатся в новой редакции статьи 14.5 КоАП РФ. Если организация или ИП вообще не применяют ККТ , за это полагается штрафовать:

  • должностных лиц - в размере от четверти до половины суммы расчета, осуществленного без применения ККТ (но не менее 10 000 руб.) ;
  • юридических лиц - от 75 % до 100 % суммы расчета, осуществленного без применения ККТ (но не менее 30 000 руб.) .

Повторное совершение такого правонарушения, в случае если сумма расчетов без применения ККТ составила 1 млн руб. и более, должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет, а деятельность юридических лиц и ИП за то же самое может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Если не успеть вовремя заменить старый кассовый аппарат онлайн-кассой нового типа или, например, нарушить порядок регистрации/перерегистрации ККТ, порядок и условия ее применения, то можно схлопотать:

  • должностным лицам - административный штраф в размере от 1500 руб. до 3000 руб. или предупреждение ;
  • юридическим лицам - административный штраф в размере от 5000 руб. до 10 000 руб. или предупреждение .

Такие же штрафы предусмотрены за непредоставление налоговым органам по их запросам информации и документов. А если установлено, что продавец не выдал покупателю по его требованию чек или бланк строгой отчетности - в том числе в электронной форме - это влечет за собой:

  • для должностных лиц - административный штраф в размере 2000 руб. или предупреждение ;
  • для юридических лиц - административный штраф в размере 10 000 руб. или предупреждение .

Успешного вам перехода на новый порядок применения ККТ! Желаем вам обойтись меньшими затратами и без штрафов.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник