19.07.2019

Как повысить мотивацию к обучению. Как мотивировать школьника к учебе: советы родителям. Материальная база для комфортного обучения


Как поддерживать у детей мотивацию (интерес) к учебе совместно с родителями в начальных классах.

Мы очень часто слышим от наших детей такие слова как: « я ненавижу математику», «я не хочу делать домашнюю работу», «я не люблю учиться в школе». Каково же слышать такое родителям, которые столь заинтересованы в учебе своих детей, прилагают для этого много усилий и времени, и все равно не могут добиться положительного отношения своего чада к получению знаний.

«Почему мой ребенок не заинтересован в учебе?», « Что заставляет моего ребенка противиться ходить в школу? Почему он говорит, что учиться очень скучно», «Почему он показывает высокие результаты по одним, а низкие по другим предметам?», «Почему ему не нравится изучать русский?» Это всего несколько вопросов, которые возникают у обеспокоенных родителей, когда их чада проявляют отсутствие интереса к обучению, как дома, так и в школе. Некоторые родители выбирают для своих детей домашнее обучение, другие записывают в спортивные секции или факультативные занятия после уроков – все это для повышения уровня детского мышления и стимулировании у них интереса к получению знаний.

Дети не несут ответственность за свои поступки, поэтому будьте терпеливы в их отношении. Они отличаются друг от друга по уровню интеллекта и восприятия. Некоторым для понимания хватает простого сурового взгляда, а других нужно крепко поругать. Но никогда нельзя переставать следовать хадису Султана Пророков, который сказал: «Кто не показывает милосердия к молодым людям, тот не сможет быть одним из нас» (Тирмизи, Бирр). Поэтому ребенка можно завоевать только с любовью, нежностью и мягкостью.

Давайте попробуем разобраться в причинах, из-за которых многие дети проявляют отсутствие интереса к получению знаний. Иногда причины могут быть самыми очевидными: возможно, у родителей не бывает времени помогать ребенку в выполнении домашних заданий, или ребенка окружает большое количество развлечений, из-за которых он не может оказать должную концентрацию в учебе. Также могут быть менее явные причины: возможно ребенку не нравится тот или иной предмет, возможно, его понимание дается ему с большим трудом, например, ему может не нравиться письмо или математика. Иногда смена учебной обстановки или приход нового учителя может повлиять на чадо с отрицательной стороны, также давление со стороны сверстников или отсутствие доверия со стороны взрослых могут послужить причиной отсутствия интереса к учебе. Важным вопросом является то, насколько мы, будучи родителями и работниками сферы образования, обращаем внимание на то, получает ли ребенок радость и удовольствие от процесса обучения.

Первые годы в жизни ребенка имею первостепенное значение и играют важнейшую роль в установлении характера ребенка и его возможных действий в будущем.

Исследования показывают, что опыт, который переживают дети в первые пять лет своей жизни, формируют жизненные связи в головном мозгу. Именно эти связи являются основой для предрасположенности ребенка к обучению, его социального и эмоционального развития. Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому разница в формировании детей ожидаема.

Работники сферы образования сталкиваются с детьми из самых различных языковых и культурных традиций. В основном, это относится к детям, изучающим языки, отличные от своего родного. Поэтому новые учебные программы предлагают дополнительные мероприятия для удовлетворения потребности таких детей.

В среднем, успеваемость мальчиков хуже, чем у девочек, и по итогам исследований Управление по стандартам в области образования Великобритании подготовило доклад о методах, благодаря которым школы могли бы повысить результаты среди мальчиков. Они выяснили, что давление со стороны сверстников служит главной причиной того, что мальчики отстают от девочек почти во всех предметах, кроме математики и точных наук.

Также некоторые дети, обладающие коротким периодом концентрации, не могут заниматься одним видом деятельности больше 5-10 минут. Их требования отличаются от сверстников.

Проведение вашего времени с ребенком в процессе игры или выполнением домашней работы является одним из ключевых возможностей для взаимодействия и устанавливает доверие и мотивирует ребенка на обучение. Мы должны не забывать о том, что дети получают знания постоянно и всюду, не только в школе.

1 – Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое.

2- Способствуйте зарождению новых идей у вашего чада, участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях.

3 – Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Это не значит, что данные задачи сложны для выполнения, просто дети могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказываться в решении задачи, поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.

4 – Помогайте ребенку научиться организовывать свое время, так как после начала учебы в школе ему придется выделять на некоторые предметы больше времени, на некоторые меньше. Поэтому ребенок с раннего возраста должен научиться ценить свое время. Со временем ему самому придется научиться правильно управлять своим временем.

5 – Хвалите вашего ребенка за его усилия. Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».

6 – Помогите вашему чаду взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.

7 – Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.

8 – Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами и целями. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.

9 – Выполняйте домашние задание в форме игры, так как большинство детей любят это, поэтому иногда скучную домашнюю работу можно превратить в увлекательную игру. Также проверка работы детей показывает, что вы заботитесь о них. Свяжите домашнее задание ребенка с его интересами или позвольте сделать это ему самому.

10 – Родителям следует иметь в виду то, что мотивация ребенка на обучение должна быть связана не только со школой. Важно знать, что некоторые дети также высоко мотивированы на достижение своих целей, не связанных с учебой в школе. Помните, что достижение – это еще не мотивация. Поэтому необходимо знать, что пока вы будете заставлять ваше чадо делать домашние задания, это не значит, что он мотивирован выполнять их. Так в чем же разница между этими двумя понятиями? Мотивация временная и изменчивая величина. Мотивация – это желание и готовность что-либо делать. Мотивированный человек может ставить перед собой долгосрочные цели, например, стать профессиональным писателем, или краткосрочные, например, выучить одно иностранное слово.

Мы привели лишь несколько примеров, благодаря которым мы можем стимулировать у детей желание учиться. Некоторые родители думают, что они не в состоянии пробудить у ребенка желание узнавать дома с такой же радостью и увлечением как в школе. Поэтому родители могут переживать из-за этого, хотя на самом деле все это очень просто, например, достаточно сходить с ребенком в парк или библиотеку, или какая-нибудь полезная деятельность, такие как, совместное приготовление ужина, ухаживание за домашними растениями всегда будет веселым и приятным времяпровождением, а также творческой частью процесса обучения. Общение с учителями ребенка, родителями других детей, перенимание их опыта в схожих ситуациях тоже может послужить толчком к еще большему пониманию процесса обучения и воспитания вашего чада. Нам повезло с тем, что в настоящее время много информации в открытом доступе, в том числе и вебсайтах, которые могут помочь родителям лучше разобраться в этой теме. Кроме того, сейчас учебные программы в школах постоянно пересматриваются и обновляются, для того, чтобы процесс обучения стал более интересным и увлекательным для детей, с активным взаимодействием между учителем и учениками.

Низкая мотивация младших школьников

1. При низкой мотивации, следует учитывать, что для детей общение со взрослыми и с другими детьми обычно представляет самостоятельную и важнейшую ценность. Поэтому основная линия рекомендации – разнообразные техники совместных занятий детей и взрослых, включающих познавательные элементы.

2. Если в обследовании у ребенка обнаруживается полное отсутствие познавательной направленности, то можно предположить, что совместных познавательных занятий взрослые с этим ребенком просто никогда не вели, а за этим часто скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье.

3. Причина отсутствия познавательных интересов у ребенка бывает и обратной: когда родители, чересчур озабоченные его развитием, слишком рано и в неподходящие формах начинают «напичкивать» его знаниями, учить читать, писать и считать. Педагогическое безграмотное обучение может прочно отбить у ребенка желание заниматься любыми подобными вещами. Выход и в этом случае то же: совместные занятия с познавательной направленностью, а не одностороннее обучение с позиции учителя, вдалбливающего знания нерадивому ученику. Простейшие варианты совместных познавательных занятий с ребенком младшего школьного возраста – это наблюдение за прорастающими растениями (очень удобный и доступный объект для таких наблюдений – фасоль); или фиксация изменений в природе, когда с ранней весны до поздней осени ребенок вместе родителями, гуляя по ближайшему лесу, определяет по простейшему школьному определителю растения и записывает, какие новые виды цветов появляются каждую неделю.

4. Какой – либо кружок с познавательной направленностью может помощь взрослым компенсировать домашний дефицит познавательных ценностей. Особенно удачно, если в кружок ребенка введет кто – нибудь из более старших ребят, уже увлеченных астрономией, компьютерами, историей или насекомыми. Но совместные познавательные занятия должны носить характер вовлечения одного ребенка в сферу интересов другого, а не обычного «подтягивания» отстающего, скажем, по математике. Значимость общения со старшим ребенком может оказаться условием «запуска» познавательных мотивов. Местом совместных занятий детей не обязательно должен быть кружок; дома родители могут устраивать для детей нечто вроде «клуба по интересам», в котором сами принимают посильные участие.


Учеба занимает важное место в процессе познания ребенком окружающего мира. Обучаясь в школе, дети не только получают необходимые знания по предметам, но и учатся общаться, правильно взаимодействовать друг с другом. Большинство людей, став взрослыми, с особым теплом вспоминают свои школьные годы, беззаботное и счастливое время. Но не всегда ребенок ходит в школу с удовольствием. К сожалению, довольно часто естественная тяга к знаниям ослабевает под влиянием каких-либо внешних факторов. Как мотивировать ребенка к учебе, если он не хочет учиться? Советы психолога помогут родителям разобраться в этом непростом вопросе.

Причины отсутствия мотивации к учебе

Чем обусловлено нежелание ребенка учиться? На это существует несколько причин. Как часто родители стремятся излишне контролировать своего ребенка, следят над каждым шагом, заставляют делать уроки «из-под палки». Такой настрой не может привести к успеху. Ребенок в этом случае чувствует, что просто отбывает повинность, выполняет скучное и неинтересное дело. Неудивительно, что учеба становится тяжкой обузой, которой, к тому же, нельзя избежать. Ребенок чувствует себя, точно в ловушке и не видит выхода. Учителя и школа предъявляют к нему определенные требования, дома родители ждут хороших отметок. Все это давит на психику ребенка, не позволяет ему полноценно развиваться и радоваться собственным свершениям.

Учеба должна приносить радость. Когда ребенок чувствует себя первооткрывателем, то все воспринимается совершенно иначе. Тогда любые преграды преодолеваются с желанием, а учеба становится приятным делом. Советы, изложенные ниже, помогут родителям разобраться в ситуации, понять, как мотивировать любимое чадо получать необходимые знания и испытывать при этом удовлетворение.

Как мотивировать ребенка на учебу? Заботливым маме и папе следует придерживаться некоторых нехитрых советов. Они достаточно просты в применении и не требуют колоссальных усилий.

Поддержка познавательных увлечений

Когда ребенок чем-то интересуется, обязательно поддерживайте его. Дайте понять, что вам небезразличны его увлечения. Очень часто родители по причине занятости отмахиваются от восторженных рассказов детей, не хотят ежедневно их выслушивать. Но ведь ребенок – тоже личность, у него могут иметься свои индивидуальные стремления. Учеба начнет выравниваться тогда, когда ребенок будет увлечен каким-то значимым для него занятием. Не нужно заставлять чадо вовремя делать уроки и стоять у него над душой. Достаточно просто не мешать ему интересоваться окружающим миром, совершать собственные открытия.

Влияние окружения

На то, как у ребенка идут дела с учебой, влияет такой фактор как ближайшее окружение. Причем здесь речь не идет о любящих родственниках. Знаете ли вы, с кем предпочитает дружить ваш сын или дочь? Есть ли у ребенка достойные друзья в классе или он длительное время ни с кем не может подружиться? Отсутствие товарищей может привести к тому, что ребенок замкнется в себе и забросит учебу. Школа – это то место, где происходит множество событий, а не только непосредственно процесс получения новых знаний. Учеба – это не главный мотиватор для ученика десяти-пятнадцати лет. Ему важно выстроить доверительные, гармоничные отношения со сверстниками, только так он сможет почувствовать себя счастливым. Без чувства внутренней самореализации ребенок может даже впасть в депрессию. Личностная значимость рождается из социального одобрения и стремления быть полезным для окружающих. Стоит пересмотреть ближайшее окружение ребенка, если он не справляется с учебной нагрузкой.

Решение школьных конфликтов

Школа – это место, где постоянно что-то происходит. Взаимодействие с одноклассниками и учителями не обходится без конфликтов. Иногда сильная погруженность в какие-то значимые противоречия не позволяет как следует сосредоточиться на учебе. Процесс обучения начинает казаться ребенку скучным, нудным и неинтересным. Он только и ждет окончания уроков, чтобы скорее пойти домой и заняться тем, что ему действительно интересно: поиграть в любимые игры, углубиться в чтение или просмотр телепередачи.

Решение должно происходить мягко, без нажима и психологического давления на ребенка. В первую очередь, стоит разобраться в том, что тревожит вашего ребенка, имеются ли у него внутренние переживания. Как правило, понять, что ребенок испытывает психологический дискомфорт, несложно: он становится замкнутым, апатичным и плаксивым. Некоторые дети настолько уходят в себя, что не хотят лишний раз разговаривать и избегают даже доверительной беседы.

Последствия буллинга

К сожалению, дети иногда отличаются особой жестокостью и непримиримостью по отношению друг к другу. Стоит только ребенку начать чем-то отличаться от сверстников, как он может подвергнуться буллингу. Школьная травля сегодня – не редкость. Оказаться на месте жертвы может любой ребенок, а не обязательно тот, кто имеет физические дефекты. В результате стойкого непринятия ребенка школьным коллективом интерес к учебе в большинстве случаев пропадает. Ребенок часто просто не может полностью сосредоточиться на изучаемом предмете, так как постоянно ожидает от одноклассников нападок и насмешек. Последствия буллинга всегда тяжелые и могут оказывать значительное воздействие на всю дальнейшую жизнь молодого человека или девушки. И если маленький ребенок может попросить помощи у учителей и родителей, то подростки, как правило, ошибочно полагают, что до них никому нет дела. Они считают, что обязаны самостоятельно справляться со всеми возникающими проблемами. Стоит ли говорить о том, что желание ходить в школу может вовсе пропасть?

Реакция на оценки

Многие родители слишком сильно зациклены на учебных отметках ребенка. Порой они начинают переживать, что чадо не дотягивает до уровня «хорошиста» или «отличника», в то время, как сам ребенок демонстрирует безалаберность и несерьезное отношение к учебе. Конечно, при таком подходе высоких результатов быть не может. Ваш сын или дочь должны сами осознавать собственную ответственность. Однако не следует излишне зацикливаться только на оценках. Ведь тогда ребенок может подумать, что сам по себе он никому не нужен, сделаться ко всему безразличным. Нельзя допускать и того, чтобы чадо начало сомневаться в вашей родительской любви. Он должен знать, что при любых обстоятельствах останется нужным и любимым самым близким людям на свете. За хорошие оценки нужно поощрять, но не делать из этого культа. Если ребенка постигла неудача, необходимо разобраться в ситуации. Может быть, он не выучил урок или просто не смог правильно ответить? Анализируйте с ребенком каждую волнующую его ситуацию, тогда он поймет, что родитель – это не строгий контролер, а искренний друг, готовый в любой момент оказать помощь и поддержку.

Помощь в решении проблем

Трудности с обучением бывают у всех. Если ребенок проболел и пропустил какую-то тему, не ждите, что успеваемость восстановится сама собой. Помогите ему разобраться с тем материалом, который изучается в классе. Быть может, восстановить пробел удастся не сразу, зато ребенок сможет почувствовать вашу родительскую поддержку. Прибегая к помощи решения проблем, мальчик или девочка учатся понимать, что нет неразрешимых ситуаций.

Свобода выбора

Многие родители полагают, что ребенка нужно всячески ограждать от негативного влияния. Однако, не позволяя ему принимать решения, мы не сможем научить его самостоятельности. Ответственность за самого себя приходит в тот момент, когда появляется возможность сравнивать, думать, анализировать. Ребенок должен обладать свободой выбора. Нельзя отбирать у человека право голоса ни при каких обстоятельствах. Особенно это касается тех моментов, которые непосредственно связаны с индивидуальностью. Ребенок должен сам решать, какую одежду сегодня надеть, каким видом спорта заниматься, интересны ли ему предметы искусства и т.д. Нельзя лишать ребенка того, что для него является ценным и значительным, как недопустимо и всячески ограничивать его в познании. Учеба – это ведь не только школа и оценки. Процесс познания бесконечен по своей сути.

Баланс между отдыхом и занятиями

Некоторые дети настолько не умеют разделять процесс обучения и отдых, что вскоре сами начинают страдать от переутомления. Родители просто обязаны помочь в этом вопросе, тогда и учеба станет более эффективной. Необходимо научить чадо соблюдать разумный режим дня. Обговорите с ним, в какое время ему лучше и удобнее всего готовить уроки, и старайтесь придерживаться такого графика. У ребенка обязательно должны оставаться свободные часы для того, чтобы общаться со сверстниками, посещать кружки и секции по интересам, играть в любимые игры. Если ребенка всячески ограничить в развлекательных мероприятиях, то он не сможет полноценно учиться. Соблюдение баланса между отдыхом и уроками позволит достичь лучших и больших результатов.

Таким образом, родители должны всячески способствовать успешному процессу учебы в школе, но отказаться от ограничивающего, авторитарного контроля. Ребенок, заручившись такой значительной поддержкой, сможет преодолеть любые преграды. Со временем он научится самостоятельно ставить цели и достигать их.

Учеба – не ваша сильная сторона, ведь на книжной полке мирно припадает пылью учебник по английскому языку, конспект по всемирной истории волшебным образом превратился в кулек для жареных семечек, а брошюрка с правилами дорожного движения отправилась в бабушкину печь.

А сами вы еще пылью не припали? Так вам точно не светит стать успешным человеком. Так что давайте-ка возьмемся за ум и выясним, как мотивировать себя на учебу.

На учебу мотивировать себя помогут проверенные советы психологов:

1. Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах

Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

2. Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу

И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

3. Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник

И не стесняйтесь задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, Не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

4. Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами

Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

5. Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах

Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 новых английских слов– явный перебор.

6. Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга

Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

7. Настоящих эстетов (а мы уверенны, что вы – именно такой/такая) мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов

Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а вокруг вас – «хаос и анархия».

8. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

— никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы– обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;

— позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы: ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

— поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой, иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную посмотреть новости, а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

9. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе

Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

10. Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться

Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

11. Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя

Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

12. Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу

Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

Приближается новый учебный год, и вопросами «Как мотивировать себя на учебу?», «Как заставить себя учиться?» задаются многие школьники и студенты. Тема мотивации к учебе действительно актуальна, ведь после долгих каникул желания вновь браться за учебники и тетради нет никакого.

Но от учебы, к сожалению, никуда не деться, поэтому нужно как-то браться за голову и снова входить в ритм учебных дней. Но как заставить себя учиться?

Увы, иногда наши желания расходятся с действительностью. Хороший старт в новом учебном году даст неплохой задел до следующих каникул.

Если вы читаете эту статью в середине года, то это не беда – правило «лучше поздно, чем никогда» работает и в этом случае. В данной статье мы постараемся разобраться, как же мотивировать себя на учебу.

Как заставить ребенка учиться?

На мой взгляд, при обсуждении вопроса мотивации к учебе важно разделить методы – для школьников и студентов. Казалось бы, и те, и другие ходят на уроки и пары, конспектируют и учат новый материал, но всё же разница тут есть, причём вполне ощутимая.

Как заставить ребенка учиться? Школьник находится как раз в том возрасте, когда за него несут ответственность родители. Немалую роль в мотивации ребенка к учебе играют как раз действия родителей.

Родители могут поощрить школьника или наоборот – наказать за неуспеваемость. А следить за оценками школьника родителям помогают учителя. Так что ребенок, скорее всего, под давлением родителей и так будет неплохо мотивирован на учебу.

Как мотивировать ребенка к учебе?

В вопросе, как мотивировать ребенка к учебе, метод кнута и пряника для родителей в случае немотивированного школьника работает на ура. Достаточно пообещать за успешное окончание учебного года какую-нибудь награду, и вот, у него уже есть вполне видимая цель, к которой он будет стремиться.

Такой целью может быть новый велосипед или новый компьютер. Тут уж смотрите сами, какие интересы у вашего ребенка.

Вариант для более строгих родителей – это пригрозить школьнику, что за неуспеваемость он будет лишен карманных денег или же просто сокращен в финансах.

Ну и опять же, тут всё индивидуально, и родителям стоит обратить внимание на то, какими ценностями ребенок дорожит больше всего. Для некоторых детей угроза лишения развлечений станет отличной мотивацией к учебе. Выяснив приоритеты и ценности своего чада, родители смогут понять, как заставить ребенка учиться.

Как заинтересовать ребенка учебой

Главное – заинтересовать ребенка в учебе. Если просто повелительным тоном заставлять школьника учиться, то для него это станет исключительно учебой ради учебы. А тогда и речи не может быть ни о какой мотивации. Как же заинтересовать ребенка учебой?

Расскажите ребенку о перспективах, которые ждут его при хорошей учебе. Как полезны и интересны могут быть знания, если правильно подойти к их получению. Это будет действенной мотивацией к учебе.

Мой совет родителям: не забывайте, что для вашего ребенка именно вы – главный педагог и наставник, главный пример. В ваших силах показать ребенку, какие просторы открывает образование и как интересно может быть узнавать что-то новое.

Как мотивировать себя на учебу?

Со студентами всё гораздо сложнее. Студент – это уже почти взрослый человек. Он столкнулся с самостоятельностью, потому как лишился надзора родителей и учителей.

Но учиться по-прежнему надо, пожалуй, даже в больших масштабах. Но как заставить себя учиться, если желания абсолютно никакого нет?

Хочу дать несколько советов немотивированным студентам, как мотивировать себя на учебу, как найти в ней смысл и, возможно, даже начать получать от неё удовольствие.

Советы по мотивации к учебе просты.

1) Не заставляй себя . Возможно, если у тебя отлично развит дар самоубеждения, то тебе удастся на некоторое время заставить себя учиться. Но этот ненадежный способ наградит тебя лишь кучей негативных эмоций.

Чтобы мотивировать себя на учебу, задай себе вопросы: «Зачем мне учиться?», «Что мне даст учеба?», «Как я смогу использовать полученные знания?». Обдумай рационально, что ты можешь получить от образования и какую выгоду из него извлечь.

Мысли о хорошо оплачиваемой работе могут неплохо мотивировать на учебу. Мало того, у тебя появится настоящая, а не эфемерная цель – ты хочешь хорошо устроиться в жизни. И для этого придется поработать.

2) Заинтересуйся . Увы и ах, но скучные преподаватели, которые монотонным голосом рассказывают тебе еще более скучные вещи - это частый случай в жизни студента.

Но на самом деле знания могут стать крайне увлекательной штукой, если правильно к ним подойти. Можно найти учебный или документальный фильм по нужной тебе теме, поискать в интернете информацию, изложенную более доступным языком и так далее.

Если пробудить в себе настоящий, живой интерес к знанию, – не придется задаваться вопросом, как заставить себя учиться. Это лучший способ, попытайтесь воспользоваться этим советом, потому как мотивировать себя на учебу нужно обязательно.

3) Правильно распредели время . Конечно, твои родители хотели бы видеть тебя не отрывающимся от учебников. Но нужно быть реалистами – каждому нужен перерыв. Определись, когда ты будешь учиться, а когда отдыхать. Правильное лавирование между работой и отдыхом – залог продуктивности.

4) Постарайся высыпаться . Заметь, что я написал «постарайся». Многие бывшие студенты помнят свои бессонные ночи, проведенные за учебой. Но всё же хроническое недосыпание приводит ко многим негативным последствиям, да и голова будет работать не на полную мощность.

Сложно-то как заставить себя учиться, когда в голове одни мысли – о сне. Поэтому старайся планировать свое время так, чтобы иметь возможность высыпаться.

5) Стипендия . Самая лучшая мотивация к учебе – это мотивация материальная. Студент, который стремится закончить семестр, чтобы в дальнейшем получать стипендию, – имеет вполне объективную цель. К этой цели он направленно идет.

Даже если знаний хватать не будет, то студент, заинтересованный в получении стипендии, будет изворачиваться другими методами: разговаривать с преподавателями, пользоваться помощью своих товарищей и так далее.

Эти навыки изворотливости помогут студенту и во взрослой жизни, потому что фраза «Хочешь жить – умей вертеться» — это не пустые слова.

Ну и под конец студенческой эпопеи хотелось бы снова обратиться с советом к родителям студентов. Ваш ребенок вырос, но это не значит, что вы должны отдать его на произвол судьбы.

Возможно, ему нужна помощь по учебе или просто пара одобрительных слов. Чувство чьей-то поддержки дает нам ментальную опору, благодаря которой мы справляемся с трудностями жизни.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов знал не понаслышке, что такое учеба. На прощание хотелось бы лишний раз упомянуть две знаменитых цитаты Суворова: «Ученье – свет, а неученье – тьма» и «Тяжело в учении – легко в бою».

Надеюсь, что эта статья на тему мотивации к учебе помогла тебе ответить на вопросы «Как заставить себя учиться?», «Как мотивировать себя на учебу?» Помни, что учеба нужна в первую очередь тебе, а не кому-то еще.

На нашем портале саморазвития вы можете узнать еще больше полезной информации, например, о том, или о том, .


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник