16.06.2019

Какой объектив является самым оптимальным. Основные типы объективов. Какой широкоугольный объектив выбрать


Начиная карьеру фотографа, или просто впервые покупая для дома, следует знать, что для желаемого качества фотографий важно приобрести не только хорошую технику, но и объектив. Как выбрать объектив, оптимальный под свой запрос – задача не из простых.

Устройство объектива зеркального фотоаппарата

Прежде, чем перейти к вопросу, как выбрать объектив для фотоаппарата, поговорим детально о том, что собой представляет объектив, зачем он нужен, и почему к его выбору стоит подойти со всей серьезностью. Основная задача объектива – собрать свет, сфокусировать и спроецировать его на матрицу зеркального фотоаппарата. Зачем же нужна целая конструкция из множества линз, если для выполнения этой задачи хватит одной выпуклой?

Когда свет проходит через линзу, мы получаем большое количество оптических аберраций, что пагубно скажется на качестве фото. Поэтому, чтобы скорректировать световой поток, вводится множество дополнительных линз, придающих объективу нужные параметры – светосилу, фокусное расстояние. Число оптических элементов может достигать двух десятков и более. Современные объективы включают в себя вспомогательные механизмы, обеспечивающие фокусировку, резкость, управление диафрагмой. Корпус служит для соединения всех элементов и крепления к зеркальному фотоаппарату.


Для чего зеркальному фотоаппарату съемный объектив?

Зеркальный фотоаппарат – это своего рода универсальный солдат, который, по мере своих характеристик, может справляться с множеством задач – портретной съемкой, студийной, пейзажной, динамической. Стоит поставить фиксированный светосильный объектив, и ваш фотоаппарат будет делать невероятные портреты с высокой четкостью и глубиной резкости, объектив «рыбий глаз» даст возможность делать живописные панорамные фотографии. То есть, для того, чтобы заняться другим видом съемки, вам не нужно менять аппарат, нужно знать, какой объектив выбрать для своих целей.

В зависимости от класса модели и технических возможностей, существуют следующие типы объективов для зеркальных фотоаппаратов:

  1. Китовый объектив . Это объектив, который по умолчанию ставиться в комплект к новому зеркальному фотоаппарату. Большинство начинающих фотографов с него начинают свое знакомство с миром фотографии. Его хватит для любительских домашних фотографий, но он не может использоваться для профессиональной съемки.

  2. Объектив с постоянным фокусным расстоянием . Это светосильные объективы, дающие огромную глубину резкости и используемые в основном для портретной съемки, известны как «портретники» или «Fix».

  3. Макро-объектив . Большинство современных объективов имеют функцию «макро», но для профессиональной съемки мелких объектов нужна четкая детализация, и наилучших результатов можно добиться только с помощью макро-линзы.

  4. Телеобъектив . Благодаря большому фокусному расстоянию такие линзы применяются для съемки животных и птиц в дикой природе, а еще объектов, к которым нельзя подойти близко. Некоторые модели оснащены стабилизатором изображения, чтобы дрожание рук фотографа не испортило снимок, сделанный на очень большом расстоянии.

  5. Широкоугольный объектив , известный как «рыбий глаз», позволяет охватить большой угол обзора, что делает его идеальным для съемки пейзажей, архитектурных объектов или интерьеров. Еще с их помощью можно получить потрясающие снимки с оригинальным перспективным искажением.

При небольшой общей классификации, вопрос, как выбрать объектив, непростой. Покупать лучшие объективы для зеркальных фотоаппаратов бывает нецелесообразно – если сам аппарат у вас бюджетный, высококлассная линза просто не сможет показать себя. На что же стоит обращать внимание при выборе объектива?


Как выбрать фокусное расстояние объектива?

Перед тем, как выбрать объектив для фотоаппарата, поговорим о самом фотоаппарате. Главный параметр «зеркалки», по которому мы определяем, профессиональная это техника или любительского уровня – это размер матрицы. В профессиональных фотоаппаратах полноразмерные матрицы Full Frame , в полупрофессиональных и ниже размер матрицы уменьшен, этот момент называется «кроп-фактор».

Перед тем, как выбрать нужный объектив, важно учесть, что объектив захватывает полную картинку, но вся она попадет на матрицу, или же только ее часть, зависит от размера. Получается, что на кроп-матрицах часть изображения обрезается, а сама картинка больше увеличивается, чем на полнокадровых. Поэтому, если мы выбираем портретный объектив, для Full Frame можно взять 50 мм, для кроп – не менее 35 мм.

Выбирая широкоугольный объектив, важно учесть размер матрицы. Для сверхширокоугольный объектив («рыбий глаз») должен иметь фокусное расстояние от 7-8 мм до 24, обычный широкоугольный – от 24 до 35 мм. Если же мы имеем дело с кроп-фактором, расстояние следует увеличить в 1,6 раз.

Какой объектив лучше выбрать?

Мы подробно разобрались, какие параметры характеризуют линзы, но как разобраться в их широчайшем разнообразии, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата под свой запрос, если вы еще новичок в фотоискусстве? Поговорим детально о том, на что способны те или иные объективы в действии.

Если вам только предстоит знакомство с зеркальным фотоаппаратом, высококачественную технику приобретать не стоит, и объектив должен быть соответствующего класса. Для начала можно взять два объектива – китовый для съемки природы, города, мероприятий, и недорогой портретный. Бюджетный портретный объектив – это линза со светосилой 1,8, более дорогостоящая модель со значением 1,4. Какой из них выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей. Вопроса, как выбрать китовый объектив, не существует – он идет в комплекте с фотоаппаратом.



В студии часто человека снимают во весь рост, а площадь помещения не всегда большая, и дальнофокусная линза нам не подойдет. Оптимальным решением, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата в студию, станет покупка линзы с фокусным расстоянием от 24 мм. Для четких и красивых контуров, а еще особенно ярких цветов лучше приобрести объектив профессиональной серии L, но и цена на него будет значительной.



Для домашней съемки, особенно если в семье есть маленькие дети, часто важно сделать кадр быстро, без долгих и кропотливых настроек. Для таких целей подойдет простой китовый объектив – снимки будут живыми, красочными и качественными. Если же вам хочется большего от фотографий, можно приобрести и портретную линзу. Другие разновидности объективов для зеркальных фотоаппаратов вряд ли могут успешно применяться в домашних условиях.



Выбрать портретный объектив не сложно, и здесь есть два решения. Первый вариант – это приобретение объектива с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм или 50 мм (второй вариант более популярен). Для высочайшего качества портретов лучше обратить внимание на вариант 1,2 серии L – снимки будут отличаться глубокой резкостью, красивым размытым задним фоном и четкостью контуров. Более доступная по цене модель – 1,4, которая тоже позволит насладиться портретной съемкой.

Второй вариант объектива для создания красивых портретов – это линза с фокусным расстоянием 24-70 мм, которая на максимальном значении дает глубокую резкость и размытый задний фон. Плюс этого объектива в том, что его с успехом можно использовать и для студийной съемки, минусом же такого решения является неудобство съемки портретов с большого расстояния.




Предметная съемка может быть разной, и специфика фотографирования, например, посуды, несколько иная, чем съемки ювелирных изделий. Для более крупных предметов можно использовать упомянутый выше объектив с фокусным расстоянием 24-70, для миниатюрных вещей стоит брать только макро-объективы, которые отлично прорисуют все детали.




Какой объектив выбрать для видеосъемки?

Задаваясь вопросом, например, какой объектив выбрать для свадьбы, многие хотят одним ударом «убить двух зайцев» и подобрать объектив для съемки видео. По возможности лучше этого не делать, ведь видеосъемка в зеркальном фотоаппарате – это дополнительная функция. О многом говорит даже тот факт, что в профессиональной фототехнике функции видео и вовсе нет. Если же у вас возникла необходимость записывать видео на фотоаппарат, выбирайте линзы, которые дают небольшую глубину резкости, а в настройках ставьте максимальное значение диафрагмы, иначе смещение фокуса испортит все.

Фотографируя пейзаж, часто хочется создать шедевр, выделив самое прекрасное в живописном месте и сделав на нем яркий акцент. Особой красотой отличаются снимки с большим углом обзора, и такой эффект может дать только широкоугольный объектив, который способен охватить значительно больший угол, чем другие линзы.

Для необычной художественной фотографии можно использовать сверхширокоугольные линзы, дающие особое перспективные искажения с визуальным эффектом. Когда мы выбираем объектив для пейзажа, немаловажной является и ценовая категория – серия L позволит создать прекраснейшие фото, но ее цена подойдет не каждому. Но при должном уровне мастерства и владения фотошопа вы будете довольны и более доступной моделью.





Какой широкоугольный объектив выбрать?

Если мы выбираем широкоугольный объектив, мы рассматриваем линзы с фокусным расстоянием от 24 до 40 мм. Такой объектив позволит сделать реалистичный снимок без искажения перспективы, что важно для фотографий пейзажей, интерьеров. Широкоугольные объективы бывают двух видов, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

  1. С постоянным фокусным расстоянием. Качество снимков будет лучше, поэтому и цена их выше. Такие линзы имеют существенный недостаток – приблизить картинку невозможно, а в некоторых случаях это крайне неудобно.
  2. С переменным фокусным расстоянием. Качество фото немного снижается, но существенный плюс – возможность приблизить сцену съемки.

Есть еще один важный критерий - существуют широкоугольные объективы и постоянной и меняющейся диафрагмой. Если на объективе написано одно число F, значит, значение диафрагмы определенное, если же два числа F – диафрагму можно корректировать. Чем меньше это значение, тем качественнее будут ваши фотографии.

Не секрет, что каждый человек, который хоть как-то задействован в искусстве фотографии, понимает, что основной частью фотоаппарата является объектив. Если вы при выборе фотоаппарата поставите во главу угла количество дополнительных функций и число мегапикселей, то будете не совсем правы. Лучше всего сконцентрировать свое внимание на основной части – объективе. Не стоит забывать, что стоимость самого объектива иногда может достигать 50-60% от стоимости всего фотоаппарата. Именно поэтому так важно выбрать правильный объектив, с которым вы сможете сделать отличные снимки и стать профессионалом. Но как найти тот самый объектив среди множества экземпляров, которые представлены на современном рынке? Разобраться вам поможет эта статья.

Устройство объектива.

Чаще всего объектив представляет собой своеобразную оптическую систему, представленную в виде нескольких линз или одной. Иногда оправа (корпус объектива) оснащена специальными зеркалами. Оправа собирает все необходимые компоненты объектива и иногда выполняет функции регулировки этих компонентов. Именно оправа призвана сохранять оптическую ось и точность. Оптической осью принято называть центральную часть линзы объектива. Любая оправа предназначена для конкретного фотоаппарата. Хотя в своей совокупности оправа является обычной затемненной трубкой, которая содержит в себе линзы и все необходимые части. У фотоаппаратов, которые имеют несколько линз, идет их разделение на своеобразные группы. Снаружи аппарата находится передняя линза. Разделяет переднюю и заднюю линзы диафрагма.

Для чего же фотоаппарату необходима оптическая система? Именно она проектирует изображение на пленку или матрицу. Это достаточно интересный процесс. Источник света - это точка, испускающая поток световых лучей. Диафрагма, встречаясь с этим потоком лучей, начинает его ограничивать. Все это приводит к снижению освещенности.

Ограничивает количество света, попадающее в оптическую систему и диаметр оправы. Из этого следует, что чем меньше внутренний диаметр, тем меньше света попадет и наоборот. Если вы хотите уменьшить освещенность и увеличить резкость кадра, то можете воспользоваться функцией уменьшения диафрагмы. Это не значит, что использовать объектив, создавая максимальное освещение, нельзя. Но это может привести вас к слишком засвеченным снимкам. Диафрагма поможет вам исправить этот нюанс и добавит резкости фотоснимку.

Но при выборе объектива мы старательно рекомендуем вам покупку экземпляра с более широкой оправой. При фотографировании это поможет вам на максимум использовать освещенность и избежать кривизны линз. Ведь, как известно, чем меньше диаметр объектива, тем больше кривизна линз.

Еще один важный процесс, происходящий в объективе –преломление света. Это когда направление луча света немного меняется при столкновении с поверхностью линзы. Внутрь объектива этот луч уже поступает совсем под другим углом. Объектив позволяет регулировать углы преломления и отражения света.

Важно знать, что отражение света от какой-либо поверхности вообще не влияет на качество вашего фотоснимка. Но это способствует уменьшению ширины поступающего потока света. Специально для этой особенности существует такая опция, как просветление линзы. Для этого необходимо нанести на саму поверхность пленки специальный состав. Толщина этой пленки согласовывается с зеленым цветом, ведь именно для лучей зеленого цвета происходит самое высокое пропускание потока.

Тип крепления объектива.

Еще один важный критерий выбора – это крепление. Есть сменные объективы, которые чаще всего встречаются у зеркальных фотоаппаратов. А есть жестковстроенный тип крепления. Тут все очень просто. Если вас устраивают возможности фотоаппарата с начальным объективом, то нет необходимости покупать экземпляр со съемным объективом. И наоборот.

Давайте попробуем разобраться в типах съемного крепления. Существует два типа: байонетное и резьбовое крепление.

Резьбовое крепление использовали в объективах раньше. Для этого необходимо было попасть резьбой объектива в резьбу самого фотоаппарата и для закрепления повернуть несколько раз. Этот процесс достаточно непростой и отнимающий время. Такой тип резьбы может также повлиять и на качество вашей работы.

Байонетное крепление – это крепление, при котором необходимо просто совместить точки на фотоаппарате и объективе, а после этого слегка повернуть по часовой стрелке. Этот тип крепления намного проще и качественнее.

Очень важно обратить свое внимание на фокусное расстояние. Есть переменное и фиксированное фокусное расстояние. В переменном варианте будет присутствовать функция зума, которая поможет вам изменять фокусное расстояние. Однако качество снимка с приближением теряется. И стоимость фотоаппарата с такими возможностями будет выше.

Линзы и их количество.

Большинство объективов содержат 3 типа линз и носят название «триплеты». Однако существуют варианты, где третья и четвертая линза склеены между собой, что позволяет делать более контрастные и четкие изображения, повышая светосилу объектива.

Самый оптимальный вариант, при покупке объектива такой: 1:2,8-1:3,5 (1:4). С этими параметрами и цифрами вы сможете ознакомиться на оправе впереди, в области первой линзы.

И помните, чем осторожнее и бережнее вы будете обращаться с вашей оптикой, тем дольше она вам прослужит. От этого также зависит и качество сделанных вами снимков.

Данный урок написан специально для сайта , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются

© 2015 сайт

Объектив следует считать ключевым узлом оптического прибора под названием фотоаппарат. Всё верно: не матрицу, а именно объектив. Фотография – это изображение, и не что иное, как фотографический объектив формирует это изображение на светочувствительном материале. Матрица лишь преобразует созданное объективом изображение в цифровую форму.

Фотограф не обязан быть экспертом в области прикладной оптики, но наличие некоторого представления о том, как работает объектив вашей фотокамеры, не только не помешает вашему творческому росту, но и поможет сделать фотосъёмку более осознанной и управляемой.

Конструкция объектива

С основной задачей фотографического объектива – собрать свет, идущий от снимаемой сцены, и сфокусировать его на матрице или плёнке фотоаппарата – может справиться обычная двояковыпуклая линза. Однако качество изображения при этом будет весьма посредственным из-за обилия оптических аберраций . Чтобы обеспечить оптимальное качество картинки, в оптическую схему объектива вводятся дополнительные линзы, корректирующие световой поток, исправляющие аберрации и придающие объективу требуемые свойства. Число оптических элементов в современных объективах может в отдельных случаях достигать двух десятков и более. Элементы могут быть объединены в группы и все вместе они должны действовать как единая собирающая оптическая система.

Помимо оптического блока, т.е. системы линз, расположенных в определённой последовательности, конструкция объектива включает в себя также ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих наводку на резкость, управление диафрагмой, изменение фокусного расстояния (в зум-объективах), оптическую стабилизацию и пр.

Оправа, т.е. корпус объектива, соединяет все его компоненты воедино, а также служит для крепления объектива к фотоаппарату.

Хочется подчеркнуть, что фокусное расстояние не является в буквальном смысле «длиной» объектива и лишь косвенно указывает на его линейные размеры. Физически объектив может быть как длиннее, так и короче своего фокусного расстояния. Следует понимать, что из-за особенностей конструкции многих современных объективов их задняя главная плоскость может располагаться как в пределах системы линз, так и за её пределами.

В случае если задняя главная плоскость вынесена вперёд, фокусное расстояние объектива будет превышать его физические размеры. Такой объектив называется телеобъективом . Практически все современные длиннофокусные объективы являются телеобъективами, что позволяет уменьшить их габариты.

Если задняя главная плоскость расположена в середине объектива, то фокусное расстояние оказывается меньше расстояния от переднего элемента объектива до заднего фокуса. Таковы нормальные и умеренно короткофокусные объективы.

И, наконец, задняя главная плоскость может лежать позади объектива. В этом случае фокусное расстояние будет короче заднего фокального отрезка , т.е. расстояния от заднего оптического элемента до заднего фокуса. Такие объективы называются ретрофокусными объективами или объективами с удлинённым задним отрезком . Зачем нужна столь сложная схема? Ведь габариты она явно не экономит. Дело в том, что наличие поворотного зеркала в зеркальных фотоаппаратах налагает жёсткие ограничения на минимальную допустимую величину заднего фокального отрезка. Иными словами, зеркало не позволяет приблизить объектив вплотную к матрице или плёнке, а это значит, что короткофокусные объективы для зеркальных фотокамер должны проектироваться по ретрофокусной схеме.

Мерой светопропускающей способности объектива является диафрагменное число или число диафрагмы , представляющее собой отношение между фокусным расстоянием объектива и диаметром отверстия диафрагмы. Например, при фокусном расстоянии объектива 200 мм и диаметре отверстия диафрагмы 50 мм их отношение будет равно: 200 ÷ 50 = 4. Последнее обычно записывается как f/4 и означает, что диаметр отверстия диафрагмы в четыре раза меньше фокусного расстояния объектива.

Что будет, если мы уменьшим диаметр отверстия, скажем, до 25 мм? Число диафрагмы окажется равным: 200 ÷ 25 = 8. Таким образом, чем меньше относительное отверстие, тем больше диафрагменное число.

Почему говорят именно об относительном отверстии, а не просто о диаметре отверстия диафрагмы? Потому, что нас в данном случае не интересуют конкретные значения фокусного расстояния и диаметра отверстия, а лишь отношение между ними. Число диафрагмы – величина безразмерная. Независимо от своего фокусного расстояния все объективы, диафрагма которых установлена на f/8, будут пропускать одинаковое количество света. При этом очевидно, что фактический диаметр отверстия будет тем больше, чем больше фокусное расстояние объектива – главное, чтобы их отношение оставалось неизменным.

Для того чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в два раза, т.е. на одну ступень экспозиции (), необходимо в два раза уменьшить площадь отверстия диафрагмы. Его диаметр при этом уменьшится в √2 раза. В связи с этим диафрагменные числа, отстоящие друг от друга на одну ступень, различаются в √2, т.е. примерно в 1,414 раза, и образуют следующий стандартный ряд: f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4, f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22; f/32; f/45; f/64.

Минимальное доступное значение диафрагмы, т.е. максимальный размер относительного отверстия конкретного объектива, принято называть его светосилой .

В большинстве современных объективов используется механизм т.н. «прыгающей» или «моргающей» диафрагмы. Суть его в том, что вне зависимости от того, какое число диафрагмы выбрано для съёмки, диафрагма остаётся полностью открытой до самого момента спуска затвора и только тогда закрывается до заранее выбранного значения. После каждого снимка диафрагма автоматически возвращается в открытое состояние. Это позволяет осуществлять кадрирование, экспозамер и наводку на резкость при максимальной величине относительного отверстия (минимальном числе диафрагмы) и соответствующей ему максимально яркой картинке в видоискателе. В случае же если у фотографа возникает желание визуально оценить глубину резкости будущего кадра, диафрагму можно принудительно закрыть до рабочего значения, используя кнопку репетира диафрагмы.

Байонет

Объектив крепится к фотоаппарату посредством байонетного соединения. На хвостовике оправы объектива имеются лепестки (обычно их три), которым соответствуют пазы во фланце камеры. При установке объектива хвостовик вставляется во фланец и запирается поворотом на небольшой угол. Несимметричность лепестков исключает затрудняет неправильную ориентацию байонета. Чтобы отсоединить объектив необходимо нажать на кнопку и повернуть его в обратную сторону. См. «Смена объектива ».

По сравнению с резьбовым соединением байонет обладает двумя основными преимуществами: во-первых, смена объективов происходит быстрее, а во-вторых, обеспечивается более точная ориентация объектива относительно камеры, что необходимо для оптимального совмещения электрических контактов и механических приводов.

Помимо своей основной функции – крепления объектива к камере, – байонет должен также обеспечивать и функциональную связь между ними, согласовывая работу диафрагмы, автофокуса, стабилизатора и прочих устройств. Байонеты большинства современных фотографических систем (Canon EF, Sony E, Fujifilm X) не предполагают какой-либо механической связи между камерой и объективом – обмен информацией осуществляется исключительно через электронный интерфейс. В более традиционных байонетах (например, Nikon F) управление диафрагмой (а для старых моделей объективов ещё и автофокусом) реализовано посредством механических приводов.

Важнейшей характеристикой байонетного крепления является его рабочий отрезок . Рабочий отрезок – это расстояние от опорной поверхности объектива (или опорной поверхности фланца камеры) до фокальной плоскости, т.е. до плоскости матрицы или плёнки. Длина рабочего отрезка зависит от особенностей конструкции фотоаппарата. Так, у зеркальных камер рабочий отрезок значительно больше, чем у беззеркальных, поскольку поворотное зеркало не позволяет сделать корпус камеры слишком плоским.

Не следует путать рабочий отрезок с задним фокальным отрезком. Рабочий отрезок – это фиксированный параметр байонета, и его величина неизменна для всех камер и объективов в рамках данной фотографической системы. Задний фокальный отрезок – параметр конкретного объектива, и его величина может отличаться от величины рабочего отрезка, как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от модели.

Фокусировка

В исходном положении объектив сфокусирован на бесконечность, т.е. в фокальной плоскости оказывается изображение бесконечно удалённого объекта. Чтобы сфокусировать объектив на более близких объектах, необходимо увеличить дистанцию между задней главной плоскостью объектива и плоскостью матрицы или плёнки. Иными словами, объектив должен быть как бы выдвинут навстречу объекту съёмки.

В простейших объективах с небольшим количеством элементов наводка на резкость осуществляется перемещением всего оптического блока внутри оправы объектива. Иногда движется только передняя линза. Хуже всего, когда она ещё и вращается при фокусировке, поскольку это весьма затрудняет использование поляризационных и градиентных фильтров.

В более сложных объективах применяется внутренняя фокусировка. Внешние размеры объектива в таком случае остаются неизменными, а смещение оптического центра достигается перемещением независимой группы линз внутри объектива. Частным случаем внутренней фокусировки является задняя фокусировка, при которой за наводку на резкость отвечает задняя группа элементов.

Большинство современных объективов предполагают использование автоматической фокусировки . Обычно в оправу автофокусных объективов встроен кольцевой электродвигатель (ультразвуковой или шаговый), который и приводит в движение фокусировочную группу линз. Исключение составляют лишь некоторые классические автофокусные объективы Nikon и Pentax, не имеющие собственного фокусировочного мотора. Мотор в данном случае встроен в камеру, а передача крутящего момента происходит посредством механической муфты.

Зум-объективы

Зум-объективами принято называть объективы с переменным фокусным расстоянием. Конструкция зум-объективов значительно сложнее конструкции дискретных объективов и включает ряд дополнительных оптических элементов, взаимное перемещение которых не только изменяет фокусное расстояние объектива, но и компенсирует возникающие при этом дополнительные оптические аберрации.

Отношение между максимальным и минимальным фокусным расстоянием зум-объектива называется его кратностью. Например, кратность зум-объектива с диапазоном фокусных расстояний 24-70 мм приблизительно равна: 70 ÷ 24 ≈ 3, что позволяет говорить о нём как о 3-х кратном зуме.

Оптический стабилизатор

В объективах, снабжённых оптическим стабилизатором изображения, одна из линз может при помощи электромагнитного привода перемещаться в плоскости, перпендикулярной оптической оси объектива, компенсируя тем самым вибрацию фотоаппарата и предотвращая смазывание изображения.

Об особенностях устройства и практическом применении стабилизированной оптики можно прочесть в статье: «Оптический стабилизатор. Нюансы использования IS и VR ».

Светофильтры

Практически все объективы могут использоваться вместе со светофильтрами . Чаще всего фильтры накручиваются на объектив спереди, для чего в оправе объектива предусмотрена специальная резьба. Однако в тех случаях, когда передняя линза объектива отличается необычайно большим диаметром или излишне выпуклой формой, традиционное использование фильтров физически затруднено, в связи с чем и резьба для фильтров может попросту отсутствовать. Существуют два основных подхода к решению этой проблемы. Супертелеобъективы обычно снабжаются выдвижной обоймой, в которую можно вложить стандартный светофильтр небольшого диаметра, после чего обойма вставляется внутрь объектива через специальную прорезь. Многие же сверхширокоугольные объективы в принципе не совместимы со стеклянными фильтрами и вместо этого имеют на хвостовике зажимы для тонких фильтров из пластиковой плёнки. Очевидно, что как внутреннее, так и заднее расположение светофильтров исключает возможность использования прозрачных фильтров для защиты передней линзы от грязи и царапин, предъявляя к вашей аккуратности повышенные требования.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Еще вчера я написал статью, в которой постарался подробно объяснить значения кратких аббревиатур на объективах компании Nikon. Сегодня мы немного отдалимся от юридических принадлежностей и более глубоко погрузимся в вопрос выбора оптики.

Несомненно даже начинающий фотограф способен выбрать себе объектив, не важно каким путем, будь то вера в собственную интуицию или чужой совет, но лично мне хотелось бы пересмотреть формулировку сегодняшнего вопроса и добавить к нему слово «правильно», а именно: в наших условиях высокой конкуренции? На мой ум сразу же приходят как минимум три гиганта фотоиндустрии, и каждый из них кричит о своих новейших технологиях и последних разработках. Для нас — потребителей, бесспорно это хорошо — есть из чего выбрать, но существует и обратная сторона медали, порой очень сложно сфокусировать свое внимание на одной вещи, глаза просто разбегаются при виде многочисленной продукции различных компаний, а мозг не успевает запоминать все последние новости и предложения (хорошо, что у нас есть продавцы-консультанты).

Объектив это не просто отдельная часть вашей фотокамеры. Это «глаза», которыми вы способны запечатлевать различные жизненные моменты, красивейшие пейзажи, малознакомый всем мир насекомых и даже бедственные катастрофы. Все это не способно лечь на поверхность бумаги или на ваш жесткий диск без использования объектива. Давайте же поподробнее разберемся с вопросом выбора объектива для вас.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это самая главная характеристика любого объектива. Я не буду использовать сложных научных терминов в этом описании, а скажу просто и ясно: фокусное расстояние означает, на сколько объектив приближает или отдаляет объекты съемки.

Чем больше числовое значение фокусного расстояния, тем более крупным и приближенным будет конечное изображение с одной и той же точки съемки. Соответсвенно это правило работает и в обратном направлении, чем меньше числовое значение фокусного расстояние, тем больше пространства вместится на кадр.

Также от фокусного расстояния зависит сама перспектива снимка. Чем больше значение расстояния, тем ближе задний план будет к снимаемому объекту, и наоборот, чем меньше значение, тем дальше задний план будет находится по отношению к снимаемому объекту.

Основную суть этих правил вам поможет понять изображение ниже:

Так же от фокусного расстояния зависит и , о которой вы можете прочитать в данной статье. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и изначально указывается для полнокадровых матриц (сенсор размером 24х36 мм).

Всем известно, что далеко не все камеры имеют полный кадр. В любительских фотокамерах установлены матрицы меньшего размера. Отсюда возникает еще один фотографический термин — Кроп-фактор. Кроп-фактор — это показатель соотношения размера полнокадровой матрицы к урезанной (кропнутой) матрице.

Как же именно это работает? Объектив проецирует изображение на матрицу, если у вас в камере стоит полнокадровая матрица изображение полностью влезет на ваш снимок, но если у вас матрица меньших размеров, то изображение, как-бы обрезается по краям — на снимок попадает не все то, что попадает в объектив.

Каждый производитель использует собственное значение кроп-фактора. Canon – на модели 1D -1,3, на любительских -1,6. Nikon, Sony, Pentax и Samsung – 1,5. Olympus и Panasonic – 2.

С кропнутой матрицей может взаимодействовать абсолютно любой объектив. Существуют объективы специально разработанные для кропнутых матриц, которые проецируют полное изображение на маленькую матрицу, но при использовании такой оптики с фотоаппаратами полного кадра, он будет проецировать изображение только на центральную часть поверхности, то есть кроп-фактор будет сохраняться.

Особенно наглядно можно понять все эти вещи в симуляторе объектива компании Nikon .

Исходя из числовых значений фокусного расстояния, объективы делятся на несколько классов:

  1. Сверхширокоугольные (от 7мм до 24мм)
  2. Широкоугольные (от 24мм до 35мм)
  3. Нормальные (от 35мм до 55мм. Такие объективы максимально приближены к перспективе человеческого глаза)
  4. Длиннофокусные, телевики (от 85мм)

Светосила объектива

Это далеко не все, вопрос о том, до сих остается нераскрытым даже наполовину. Медленно, но уверенно мы подошли к следующей немаловажной характеристике любого объектива — его светосила.

Светосила — это показатель, характеризующий максимальную световую пропускаемость оптики.

Светосила напрямую зависит от отверстия диафрагмы объектива, которое отображается на всех объективах, как 1:4.0 или f/4.0. Чем меньше это числовое значение, тем больше объектив способен пропустить света, соответственно, тем больше он способен осветлить ваш кадр. Так же при уменьшении этого числа мы получим меньшую глубину резкости (более размытый фон). Чем больше числовое значение диафрагмы, тем темнее станет наш кадр и большая глубина резкости (выразительней фон).

Бюджетные зум-объективы (объективы с переменным фокусным расстоянием) имеют переменную светосилу. Например, f/4.0-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм минимальное значение диафрагмы будет достигать f/3.5, а на 105мм это значение достигнет f/5.6. Такие объективы не очень удобны для репортажной съемки, но при работе в фото-студии никаких проблем возникать не должно.

Если же на вашем объективе указано только одно числовое значение светосилы, например f4\0, значит данное значение будет сохраняться абсолютно на всем диапазоне фокусного расстояния. Как правило такая оптика стоит несколько дороже своих меньших собратьев с изменчивым показателем диафрагмы.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения помогает компенсировать микродвижения или, как их еще называют «шевеленку» фотокамеры во время съемки, таким образом почти полностью предотвращая смазывание кадра.

Не знаю всем ли известно, но существует некое правило, которое гласит, что для получения максимально четкого кадра нужно, чтобы показатель выдержки был обратно пропорционален показателю фокусного расстояния. Например, имея объектив с постоянным фокусным расстоянием 50мм, необходимо чтобы выдержка была выставлена минимум на 1\50сек. и короче.

Обычно систему стабилизации изображения внедряют непосредственно в объектив, но всем известная компания Sony исключение — в их продукции система стабилизации встроена в саму фотокамеру. Но не все объективы лейблов Canon и Nikon снабжены таким девайсом. В основном этой привилегией пользуются длиннофокусные объективы (телевики), так как именно они очень часто страдают от «шевеленки» в кадре.

Цены на такие модели гораздо выше, чем на остальную оптику. Я лично имел в своем арсенале подобную «игрушку» и нужно сказать, что я остался доволен от этого приобретения. Вечером, когда солнце почти ушло за горизонт фотоаппарат начинает чувствовать нехватку света: включаем систему стабилизации, увеличиваем выдержку и вуаля, кадр свеж и резок.

Привод автофокуса

При покупке новой оптики обязательно обратите внимание на тип автофокусировки вашего будущего объектива. Таковых имеется два: с ультразвуковым моторчиком и «отвертка».

Ультразвуковой мотор установлен непосредственно в объектив. В топовых моделях используются ультразвуковые кольцевые моторы (каждая компания называет их по-своему), которые предлагают фотографу очень быструю скорость работы и бесшумную фокусировку. В бюджетных моделях используются более простые ультразвуковые моторы.

Отвертка - это в прямом смысле отвертка, механически связывающая объектив и камеру. Это достаточно старая система, она достаточно медленная и шумная. Почему же ее не уберут вовсе? Ответ достаточно прост — маркетинг; в камерах она сохраняется для совместимости со старыми объективами.

Также не стоит оставлять без обсуждения поведение внутренних линз при автофокусе. Конструкция некоторых дешевых объективов такова, что при наведении фокуса передняя группа линз будет вращаться, что доставит вам огромную массу неудобств при использовании дополнительных фильтров, будь то или градиентный. Обязательно уточните этот момент у продавца-консультанта перед покупкой нового девайса. В более дорогих моделях объективов вращается задняя группа линз, ни сколько не затрагивая переднюю.

Байонет (система крепления)

Каждый товароизготовитель использует собственную систему крепления объектива с «телом» фотоаппарата. Естественно все это придумано злыми дядьками, которым нужно больше денег, ну и в редких случаях это связано с техническими аспектами. Также существует открытый, единый байонет (4\3), который используют в своих камерах компании Olympus и Panasonic.

Наш рынок богат и сторонними производителями, которые не выпускают фотокамер и выпускают только объективы отдельно под каждый байонет. Самые популярные из таковых это: Tamron, Carl Zeiss, Samyang и Sigma. Конечно в этом есть свои положительные и отрицательные стороны, но это уже тема достойная отдельного внимания.

Классификация объективов

Давайте закончим с характеристиками объективов и перейдем непосредственно к выбору оптики. Дам небольшой совет от себя, прежде чем начать читать то, что написано ниже, задумайтесь, что именно вы хотите получать от дальнейшей фотосъемки. Это будут пейзажи, портрет или же вовсе макро-съемка. Только после того, как вы определились с вашими целями, вы сможете ответить на вопрос, как правильно выбрать объектив для дальнейшего пользования.

Итак, все объективы делятся на два главных типа:

Зум — объективы

Объективы способные изменять свое фокусное расстояние. Например, Canon 55-250mm. Такая оптика очень популярна из-за своей оптимальности и удобства использования. Но и здесь наша «бочка с медом» не обошлась без «ложки дегтя». В связи с увеличенным количеством линз у таких объективов маленькая светосила.

Фиксы

Объективы, имеющие постоянное фокусное расстояние. Например, Canon 50mm. Пользуются не меньшей популярностью среди фотографов всех уровней. Отсутствие группы линз, отвечающей за зуммирование, придает этим объективам легкость и компактность. Более резкие и светосильные, по сравнению со своими зум-сородичами. Фиксы уступают по универсальности, но обходят «на два корпуса» по всем оптическим характеристикам, что примерно одинаково уравнивает их в цене.

Эти два типа в свою очередь также делятся на несколько классов:

  • Сверхширокоугольные объективы (Репортаж, пейзаж)
  • Широкоугольные (Репортаж, пейзаж)
  • Нормальные (Портрет)
  • Длиннофокусные (Спорт, пейзаж)
  • Макро (Макросъемка)

Я думаю не стоит объяснять, в чем разница этих объективов, так как это интуитивно понятно из их названия.

Послесловие

Выбор объектива достаточно большая и многогранная тема, и скорее всего в дальнейшем я напишу новые статьи об этом. Надеюсь я смог ответить на ваш вопрос, как выбрать объектив для фотоаппарата и представленная здесь информация была интересна и легка в усвоении. Всем счастливо и до встреч в новых обучениях!

Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Каждый из нас сталкивался с вопросом, как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата, будь то оптика к самой первой камере или уже переход на новую ступень.

С ростом профессионализма, появления серьезных заказчиков неизбежно будет требоваться более совершенная техника. Наравне с покупкой фотокамеры приобретение объектива может быть непростой задачей. Чтобы не потратить деньги на ветер, нужно иметь представление о разновидностях объективов и их характеристиках.

Для того чтобы выбрать нужную оптику, стоит разобраться, какие варианты имеются, какими свойствами выделяется тот или иной фототовар. Итак, при покупке оптики смотрите на:

  1. Фирма-производитель . Нельзя доверять сомнительным организациям, выбирайте проверенные и надежные модели, например, от Canon или Nikon. Линейка фотоаппаратов очень известная, предлагает, как камеры, так и аксессуары к ним. По качеству и цене Кенон и Никон примерно похожи.
    Считается, что у Никон меньше выбора объективов, но на данный момент фирма развивается и расширяет свой ассортимент. Sony и Pentax по степени доверия я бы поставил на третье место. В отличие от предыдущих эти марка не имеет конкретной специализации на зеркальных аппаратах. Хорошо это или плохо – судить вам, ведь наряду с дорогой фототехникой, она предлагает покупателям и обычные мыльницы, в том числе беззеркальные фотокамеры.
    К проверенным производителям, можно еще отнести таких, как Tamron, Sigma, Tokona, Samyang и другие. У меня есть Tamron 28-75 mm F/2.8. Очень шустрый, качественный и надежный.
  2. Светосила (F) – один из важнейших показателей, определяющих качество объектива и стоимость. От ее величины зависит способность объектива передавать на матрицу (пленку) фотокамеры яркое, хорошо освещенное изображение.
    Высокая светосила позволяет снимать даже в более темное время суток, при этом не требуя повышения и, следовательно, создавая картинку без шумов. Приведу конкретный пример. Допустим, у вас зеркальная камера Canon 700D или ранние ее модели 650D, 550D. И вы – любитель портретной съемки. Тогда к вашим услугам Canon EF 85 мм F/1.8 USM, Samyang 85 мм F/1.4 AS IF – высоко светосильные объективы.
    Они не только создадут отличное изображение даже в тех условиях, когда не обойтись без вспышки, но и в кадре красиво размоют фон, в фокусе останется лишь модель. Будьте готовы выложить за такую оптику круглую сумму. Они всегда стоили дороже зумов, а сейчас цены некоторых сопоставимы с неплохим фотоаппаратом.
  3. Фокусное расстояние (в мм) определяет виды объективов, подробнее об этом – чуть ниже.
  4. Стабилизация . Без шумоподавления практически не обойтись, и не всегда такая функция имеется внутри самого фотоаппарата, часто она на объективе. Поэтому если уж и выбирать оптику, то отдавать приоритет только с возможностью стабилизации, которая скомпенсирует на фото мелкое дрожание камеры. При выборе оптики обращайте внимание на его описание: значок для Nikon — VR (Vibration Reduction) и для Canon – IS (Image Stabilization). Кнопка удобно расположена сбоку на объективе. Предполагается, что ее отключают при использовании штатива.

С выбором объектива, если вы не используете , то не забываете про , который влияет на фокусное расстояние.

Варианты объективов

Подобрать объектив для фотоаппарата известной марки не составляет труда – их достаточно много, чтобы найти подходящий. Цены, разумеется, разные, и чем качественнее оптика, тем дороже. В цену также включается плата за бренд. Помимо различий в фирме, объективы бывают разных типов, в зависимости от своего назначения. По критерию фокусного расстояния они подразделяются на:

  • Штатные . Это вариант нормального объектива, весьма распространенного, особенно в портретной съемке. Его фокусное расстояние примерно 50 мм (или 40-60) дает изображение, приближенное к обычному визуальному восприятию окружающего мира человеком. Искажения минимальны.
  • Длиннофокусные . От 60 до 300 мм. Благодаря такой характеристике можно снимать удаленные объекты, правда, при этом угол обзора будет довольно узким, то есть охватить всю картину не получится. Объективы прекрасно передают пропорции объектов, минус – отсутствие многоплановости и глубины, предметы будто накладываются друг на друга.
  • Сверх длиннофокусные . Их еще называют телевиками. Фокусное расстояние более 300 мм. Они идеально подходят для репортажей, съемки спорта. Недостаток всей оптики со сверх длинным фокусом – это их масштабность, то есть большие физические размеры и поэтому неудобство в переноске, а также высокая вероятность появления нечеткости на фото из-за проблем с вибрацией.
  • Широкоугольные : угол обзора максимальный, хороший масштаб, поэтому ими любят снимать пейзажи. А вот форма объектов сильно страдает при фотосъемке. Частое искажение картинки проявляется в изогнутых на фотографии линиях, которые на самом деле должны быть прямыми.

    Широкоугольные
    : от 24 мм до 35 мм;
    Умерено широкоугольные имеют расстояние менее 21 мм;
    Сверх широкоугольный менее 14 мм. “Рыбий глаз” — 8 мм и углом обзора более 180 градусов.

Помимо данных видов с заданным фокусным показателем (fixed focus), существуют те, у которых это расстояние может меняться.

Объективы с зумом часто называют универсальными, и понятно почему: и съемка дальнего объекта, и широкий охват пейзажа будут вам доступны.

Такой очень полезен для репортажа, когда хочется сфотографировать и крупный, и общий план, и ситуаций, когда персонажи активно перемещаются. Например, подбирая объектив на Canon 1100d, можно встретить вариант Canon EF-S 55-250 мм, F/4.0-5.6; 70-200 мм F/4L USM и т.д. Перечисленные относят к zoom-объективам и включают возможность съемки и портрета человека, рядом находящегося, и удаленные виды.

Такая оптика хороша не только для новичков, но и для профессионалов, ведь дает свободу для экспериментов. Именно такую оптику я взял для своей первой камеры Никон D3100 и был ею вполне доволен: мой объектив 18-105 мм был одновременно и широкоугольным, и длиннофокусным.

Если вы хотите узнать более подробно про объективы, и многое другое, тогда вам в помощь курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Очень понятный и качественный видеокурс с множеством практических примеров.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев зеркальной фотокамеры NIKON.

На этой ноте, я говорю до свидания, пока! Не пропускайте новые статьи, а для этого регулярно посещайте мой блог и подписывайтесь. Делитесь с друзьями и комментируйте. Удачи во всех начинаниях!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник