15.07.2019

Как делают украинские БТРы и танки? Сталь и огонь. Лучшая бронетехника Украины. Из ГДР в ВСУ: каким образом устаревшие бронемашины из соцлагеря оказались на вооружении армии Украины


На вооружение украинской армии поступила первая партия из 30 устаревших БМП-1АК, сообщил источник RT в холдинге «Укроборонпром». Поставщиком выступает польская компания Wtorplast, но изначально эти БМП, разработанные в СССР в 1960-х годах, принадлежали армии ГДР. В общей сложности Киев намерен закупить 200 единиц бронетехники. Машины будут импортированы под видом металлолома, а после сборки в Житомире их приобретёт Минобороны Украины по цене в пять-семь раз выше закупочной. Бенефициаром сделки, предположительно, является глава оборонного комитета Верховной рады Сергей Пашинский. О том, как устроен сбыт ВСУ подержанных вооружений, - в материале RT.

В Вооружённые силы Украины поставлены 30 бронемашин пехоты БМП-1АК польской компании Wtorplast. Об этом сообщил источник RT в холдинговой компании «Укроборонпром». По его словам, в общей сложности украинская армия должна получить 200 единиц бронетехники, произведённой в Чехословакии по советской лицензии.

Изначально эти БМП принадлежали армии ГДР. С 1990-х годов они находились на хранении бундесвера. Чехословацкие машины выкупила Швеция, затем они достались чешской Excalibur Army, а позже — Wtorplast.

БМП-1АК — это модификация советской бронемашины, принятой на вооружение в 1966 году. Закупленные в Польше БМП отличаются улучшенной защитой от попадания кумулятивных боеприпасов. В остальном БМП-1АК аналогична своему советскому собрату. Вооружение машины состоит из 73-миллиметрового гладкоствольного орудия 2А28 «Гром» и 7,62-миллиметрового спаренного пулемёта.

«Ранее польская компания Wtorplast, действительно, поставила первую партию БМП-1АК, и теперь эти 30 единиц поступили в войска, хотя изначально мы (сотрудники «Укроборонпрома». — RT) говорили о том, что необходимости в этих БМП нет, но нас убеждали в обратном», — отметил собеседник.

Разница в цене

Источник RT отмечает, что БПМ-1АК оказались в неудовлетворительном состоянии. По его словам, в среде военных и промышленников Украины начался «большой скандал», и теперь поставка оставшихся 170 единиц бронетехники компании Wtorplast оказалась под вопросом.

Как сообщил собеседник RT в «Укроборонпроме», в Польше закупаются отдельные части БПМ-1АК. Потом машины собираются на Житомирском бронетанковом заводе (входит в «Укроборонпром») и приобретаются Минобороны. Причём цена для военного ведомства в пять-семь раз превышает закупочную стоимость. Выгодоприобретателем в этой схеме, предположительно, является председатель комитета Верховной рады по обороне Сергей Пашинский.

На прошлой неделе украинский журнал «Новое время» опубликовал расследование, которое уличает представителей украинской власти в махинациях с поставками вооружений.

По данным журналистов, основные потоки денег от серых схем распределяются между активами Пашинского и заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского, который является деловым партнёром и приятелем президента страны Петра Порошенко.

Как выяснило издание, 200 БМП-1АК были закуплены Wtorplast у Excalibur Army за $5 млн, а Минобороны получит эти машины за $41 млн. Таким образом, чешская фирма продала полякам устаревшую бронетехнику по цене металлолома. Wtorplast отделяла в целых машинах башни от шасси и передавала их в таком виде Житомирскому бронетанковому заводу.

  • Цех ремонта бронетехники
  • Valentyn Ogirenko / Reuters

Стоимость одной БМП-1АК для Wtorplast — €20—25 тыс. При этом распиленную бронемашину покупали за $165 тыс. (башня — $66 тыс., шасси — $99 тыс.). Ещё в $40 тыс. обходятся работы по сборке каждой БМП. Таким образом, итоговая цена одной машины для ВСУ вырастает почти в десять раз — до $205 тыс.

Растраченный потенциал

Скандал по поводу поставок чехословацких БМП разгорается на Украине на фоне регулярно появляющихся сообщений о скором завершении работ по созданию новых бронемашин собственного производства. Житомирский завод намерен поставлять ВСУ модернизированную версию советских образцов — БМП-1УМД, а Харьковское КБ по машиностроению обещает разработать кардинально новую модель — БМП-У.

«Стоит задача, инициированная нашим предприятием, по разработке современной отечественной БМП. Это не модернизация, не улучшение старого. Большинство технических решений — новые, оригинальные. По большинству параметров и характеристик эта машина будет лучше, чем БМП-1 и БМП-2», — заявил в мае 2017 года учёный секретарь конструкторского бюро Андрей Богач.

Украинские СМИ отмечают, что закупка чехословацких БМП-1АК является либо проявлением ничем не прикрытой коррупции, либо демонстрирует отсутствие у оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Украины мощностей для создания и налаживания массового производства по-настоящему современной бронетехники.

Интересно, что одним из ярых критиков неудовлетворительного состояния оборонной отрасли Украины является Сергей Пашинский. Он неоднократно обличал работников отрасли в привычке пользоваться тем, что было произведено ещё в советскую эпоху, и зарабатывать на продаже отремонтированной техники.

«У нас нет никакого потенциала. Весь наш потенциал заключался в следующем: берёшь у Минобороны танк Т-72 или Т-64 по цене металлолома, заводишь его на бронетанковом заводе, ремонтируешь и продаёшь за $400 тыс.», — сказал Пашинский в октябре 2016 года.

При этом сам Пашинский, по сути, наладил аналогичную схему полулегального заработка через «Укроборонпром».

С производством новой бронетехники на Украине сложилась крайне сложная ситуация. В 2012—2013 годах украинские бронетранспортёры БТР-4 забраковали в казахстанской армии и в Минобороны Ирака. У машин были обнаружены трещины в броне.

  • Цех сборки бронетехники
  • Valentyn Ogirenko / Reuters

В 2014—2015 годах на вооружении ВСУ поступили подержанные британские бронетранспортёры Saxon AT-105. Минобороны Украины собиралось модернизировать списанные машины. Однако в ходе испытаний выяснилось, что их ходовые качества и защищённость абсолютно непригодны для боевых действий. В итоге Saxon переоборудовали под санитарные броневики.

На безрыбье

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов назвал покупку устаревших БМП чехословацкого производства логичным шагом для нынешнего состояния оборонной промышленности Украины.

«Украинское государство импортом техники занимается давно — начиная с 2015 года, и номенклатура импорта и его стоимость только увеличиваются. Поэтому в приобретении старых чехословацких машин нет ничего из ряда вон выходящего. Я напомню, что гусеничных БМП украинцы не делали никогда. Они производят устаревшие БТР-3, но это с учётом наличия ещё советских комплектующих. Так что приобретение старых БМП — это логично, так как, в отличие от колёсных английских броневиков Saxon AT-105, для БМП-1 в Минобороны Украины есть запчасти и инфраструктура. Она, конечно, устаревшая, но на безрыбье и рак рыба», — отметил эксперт в интервью RT.

Он также пояснил, что не видит ничего особенного в наличии коррупционной составляющей импорта старых машин украинским государством. По его словам, подобные истории случаются на Украине нередко.

Руководитель аналитического отдела Института политического и военного анализа Анатолий Храмчихин полагает, что украинская оборонная промышленность теоретически могла бы разрабатывать новейшие системы вооружения, однако на практике всё обстоит иначе.

«Танковая промышленность, в частности, была традиционно развитой на украинской территории. Другое дело, что БМП они не создавали, однако потенциал для того, чтобы это сделать, в стране есть. Однако, как показал опыт поставок танков «Оплот» для Таиланда, сколь-либо массовое производство даже вполне современных и конкурентоспособных образцов боевой техники Украина наладить уже не способна», — заявил эксперт в беседе с RT.

Причина, по которой Украина не может обеспечить серийное производство сложной военной техники, с его точки зрения, кроется «в общей деградации институтов оборонной промышленности страны и коррупции». При этом специалисты отмечают, что воевать чехословацкие БМП, несмотря на почтенный возраст, ещё способны.

«Фотографии этих боевых машин, которые были продемонстрированы в прессе, показывают, что они на ходу. Другое дело, что неизвестно, насколько хватит их ресурса», — сказал Фролов.

По словам Храмчихина, чехи сейчас распродают эти старые БМП сотнями — в основном в Азию и Африку, где машины участвует в боевых действиях.

«Нельзя сказать, что те, кто на них воюет, рады этой технике, но это лучше, чем ничего», — заключил эксперт.

Пресс-служба «Укроборонпрома» недавно сообщила, что в украинскую армию поступили первые семь бронетранспортеров БТР-4, корпуса которых изготовлены из новой отечественной брони, и что на Лозовском кузнечно-механическом заводе налажена производственная кооперация по изготовлению бронекорпусов БТР-4 и дальнейшей их сборке на заводе Малышева и Киевском бронетанковом заводе.


Скандальная с этими бронетранспортерами и броней для них - давняя и уже подзабытая. Все начиналось в сентябре 2009 с заключения контракта между Министерством обороны Ирака и украинским госконцерном «Укрспецэкспорт», вошедшим впоследствии в «Укроборонпром», на поставку в Ирак 429 БТР-4 украинского производства на сумму 457,5 млн. долларов США.

Самое интересное, оплата по этому контракту должна была производиться за счет средств, выделенных правительством США в рамках перевооружения армии Ирака. Поэтому Соединенные Штаты внимательно отслеживали его выполнение, и украинским коррупционерам не удалось замять факт провала этого контракта.

В 2011-2012 гг. по этому контракту было поставлено в Ирак 88 бронетранспортеров. В апреле 2013 была осуществлена поставка следующей партии из 42 бронетранспортеров. Ирак отказался принимать эту партию и не допустил даже сингапурское судно «SE Pacifica» в порты Ирака, на борту которого находилась эта партия бронетранспортеров.

Такие действия Ирака были связаны с тем, что у 80% бронетранспортеров из поставленных ранее партий были выявлены трещины в корпусах БТР, по этой причине они не могли эксплуатироваться. Это судно с отгруженными БТР болталось в открытом море почти год до решения вопроса, куда же направлять эту партию бронетранспортеров.

Учитывая, что деньги на оплату этого контракта выделяли США, там началось судебное разбирательство с выяснением, куда же исчезли деньги. В процессе разбирательства выяснилось, что в коррупционной схеме по этому контракту были задействованы посредники из США, руководство «Укрспецэкспорта» и иракские военные. Через ряд оффшорных компаний, зарегистрированных на Британских Виргинских островах, немалые комиссионные перечислялись участникам этой схемы. В контракте были заложены серьезные деньги на маркетинговые исследования по контракту, и они были выплачены. Кто-то из участников схемы, по всей видимости, не получил причитающихся комиссионных, и всё это получило международную огласку.

Украинско-иракский контракт в начале 2014 г. был расторгнут, и эта партия БТР в итоге вернулась на Украину. По крайней мере, украинские участники этой аферы отделались легким испугом и не понесли практически никакого наказания. А государству Украина пришлось вернуть предоплату и уплатить громадную неустойку за невыполнение условий контракта, поскольку под него были даны государственные гарантии.

Кроме коррупционной составляющей, была и техническая проблема: бронетранспортеры оказались действительно неработоспособными, о трещинах брони в их корпусах многим было известно, но все это участниками сделки прикрывалось.

Разработчиком и изготовителем БТР-4 было Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова (ХКБМ), которое ранее занималось разработкой только танков, легкобронированную гусеничную технику и тем более колесную КБ никогда не разрабатывало. Опыта в таких разработках не было, и буквально накануне в КБ были разработаны бронеавтомобиль «Дозор» и бронетранспортер БТР-3 и изготовлены небольшие их партии.

В самом начале эпопеи с иракским контрактом мне показали в КБ два первых образца БТР-4. Их сборка только завершалась, они еще ни разу не выезжали из цеха и тем более не было проведено никаких испытаний, и их собирались поставлять по международному контракту! Меня это очень удивило, испытания такой техники идут годами. Выявляются неизбежные неисправности и дефекты, проводятся доработки, только после этого машине дают путевку в жизнь. Здесь же все было противоестественно, по всей видимости, для продвижения иракского контракта БТР-4 ускоренно приняли на вооружение без проведения полного цикла испытаний.

Когда поднялся скандал с массовыми дефектами у поставленных в Ирак бронетранспортеров, украинские власти обвинили Россию в попытках опорочить «отличную украинскую технику» с целью устранения конкурента на рынке вооружений. Но все быстро встало на свои места, когда Ирак расторг контракт и отказался принимать украинские бронетранспортеры. Также небольшие партии этих машин были поставлены в Индонезию и Казахстан для оценки возможности заключения контрактов на их поставку, но по причине выявленных технических проблем в поставленных бронетранспортерах эти страны отказались от заключения контрактов.

Основной технической проблемой БТР-4 были трещины не только в сварных швах корпусов, но и трещины в самой броне. На Украине, ранее производившей все виды необходимой брони, уже возникали проблемы с качеством производимой брони. В 2014 директор завода Малышева заявлял: «Вопросы могут быть по броне. Но и это решаем, ориентируемся на европейцев. Скорее всего, в ближайшее время у нас будет европейская броня...» Посчитали, что Европа поможет.

Поставку брони для танков и МТЛБ с советских времен производил мариупольский «Азовмаш», который усилиями донецкой олигархии был доведен до стадии банкротства и прекратил выпуск брони. Ему нашли замену. Броня поступала от непонятных поставщиков с неизвестным качеством, и при производстве бронетехники постоянно возникали скандалы, так было на Киевском танкоремонтном и Львовском танкоремонтном заводах при производстве бронетранспортера БТР-3 и бронеавтомобиля «Дозор».

На Львовском бронетанковом заводе для бронеавтомобилей использовали броню из Польши, но и с ней были проблемы, она трескалась еще на испытаниях. В начале 2015 при испытаниях первых образцов бронеавтомобиля в корпусах двух из трех бронеавтомобилей ”на днищах появились сквозные трещины длиной около 40–50 см в зоне расположения двигателя. При этом машины, на которых были обнаружены трещины, прошли чуть более 400 и 100 км”.

Из такой же непонятного качества брони были изготовлены корпуса БТР-4, поставленных в Ирак. По контракту БТР-4 должно было поставлять ХКБМ, не имеющее своей производственной базы для сварки корпусов. Изготовление корпусов передали не заводу Малышева, который всегда производил сварку корпусов танков, а Лозовскому кузнечно-механическому заводу, который в давние советские времена производил сварку корпусов МТЛБ, производимых Харьковским тракторным заводом.

На ЛКМЗ к тому времени были утеряны технологии проведения таких работ и традиции военной приемки, приведшие к плачевным результатам. Вместо требуемой брони была применена броня неизвестного качества, при сварке использовалась другая проволока, не предусмотренная документацией. В 2017 было возбуждено уголовное дело против ЛКМЗ только по факту применения при сварке корпусов другой проволоки. Уголовное дело, по всей видимости, закончилось ничем, поскольку в соответствии с приведенной в начале статьи информацией сварка корпусов БТР-4 продолжается на ЛКМЗ.

Спустя девять лет на Украине вдруг заявили, что появилась своя «отечественная броня», хотя она давно там производилась, и ее производство было уничтожено. Кого привлекли для производства брони и какое ее качество, сказать трудно. Время покажет, насколько это серьезно. После коррупционных сделок и технических промахов при разработке, испытаниях и производстве БТР-4 его пытаются вновь возродить. За эти годы с бронетранспортером было много скандалов, взаимных обвинений и попыток скрыть выявленные технические недостатки этой машины.

Сейчас БТР-4 прошел многие виды испытаний, в том числе в реальных боевых условиях, и насколько эта машина отвечает предъявляемым к ней требованиям, время покажет. После такого шлейфа неудач ей вряд ли удастся прорваться на международный рынок вооружений. Победные заявления о решении проблемы брони еще требуется доказать, на Украине заявления очень часто не соответствуют реальным делам, и эпопея с поставкой в Ирак БТР-4 наглядно показала, в какие авантюры готовы ввязываться украинские чиновники и поддерживающие их властные структуры.

Побывал на Киевском бронетанковом заводе, где выпускают знаменитые бронетранспортеры БТР-3Е и готовят танки для АТО. Завод уникален тем, что обладает полным циклом производства БТР.

Киевский бронетанковый завод (КБТЗ) был основан еще в 1935 году как ремонтно-механический завод и с тех пор здесь все связано только с бронетехникой. На территории завода есть даже постамент с танком ИС-3 (Иосиф Сталин), свидетельствующий о былом профиле предприятия. В советское время КБТЗ имел свою специализацию – модернизация и ремонт танков Т-72, в отличие от харьковских заводов ориентированных на Т-64.

В Украинской армии Т-72 практически не использовался до 2014 года, поэтому Киевский завод освоил новое направление – производство бронетранспортеров. Три года назад здесь начали выпускать собственную модель БТР-3Е, которая оказалась востребованной рынком вооружений. До войны на Донбассе КБТЗ успел выполнить крупный контракт для армии Таиланда, что дало возможность хорошо отработать технологию производства БТР.

Сейчас завод, по словам директора Владислава Лисицы, работает в три смены. Ведет производство с нуля БТР-3Е, модернизацию танков Т-72 и Т-64, восстановление техники, поврежденной в зоне АТО.

Завод долгое время лихорадило, а после начала конфликта на востоке Украины, когда страна ждала от него военную технику, начали «выплывать» прошлые махинации. В СМИ стали появляться разоблачительные материалы, сообщения об аресте руководителей. Нынешний директор пытается поднять завод, организовать непрерывный выпуск продукции, наладить работу в цехах.

Как только началась АТО, Киевскому бронетанковому заводу пришлось срочно искать замену российским запчастям. Поставщики даже обычных деталей и резинок под разными предлогами отказывали в поставках. А без них – новую технику не выпустишь. Заводу пришлось проявлять чудеса изобретательности, ища аналоги в Украине и в Европе.

На заводе царит атмосфера середины XX века. Да, есть все необходимое оборудование, но станки здесь давно не обновляли. Большая часть операций – ручная. А это означает, что от квалификации персонала напрямую зависит качество продукции. Большинство рабочих – это крепкие мужики еще советской закалки. И именно на них держится этот завод. «Молодежь сюда не тянется – жалуется начальник участка, – у нас зарплаты не высокие, а работать надо много». Многие специалисты работают десятилетиями и мы не знаем кем их можно заменить. Сейчас таких уже не делают – шутят заводчане.

Выездные бригады бронетанкового завода постоянно находятся в зоне АТО и ремонтируют технику после боев, – говорит руководитель предприятия. Именно эти специалисты потом вносят рацпредложения по модернизации БТР-3Е с учетом боевых действий. Но должным образом премировать эти инициативы мы не можем. Люди это понимают, и даже бесплатно готовят свои предложения. Всего за прошлый год было внесено почти 900 изменений и рацпредложений, – констатирует директор завода.

После того, как БТР сходит с конвейера, его отправляют в цех окончательной сдачи, где его готовят к приему военными. Еще в программе – обязательные стрельбы. Новенький БТР-3Е должен отстрелять пулеметную ленту, провести огонь из пушки и автоматического гранатомета. Если какую-то из дисциплин не прошли, технику отправляют на доработку.

Сложностей у бронетанкового завода очень много. Предприятию нужны инвестиции, нужны заказы, нужна свобода действий, нужна новая система менеджмента и стимулирования. Если Украина хочет поднять оборонную отрасль, здесь должны хотеть работать лучшие специалисты, лучшие конструкторы и получать достойную зарплату. На одном энтузиазме и патриотизме уже не получится выехать. А государство должно хотя бы сказать спасибо нынешним мужикам, которые сейчас работают на «оборонку». Они делают подвиг, работая в неотапливаемых цехах, днем и ночью.


























Думаю, что ни для кого не секрет о том, что в Харькове находится одно из ведущих танковых КБ. Причём в своё время; Харьковоское КБ имени Морозова, создало танки, которые оказались прорывом в танкостроении. Это; Легендарный Т-34, и так называемый "домашнийтанк Т-64. И именно с этого танка по сути и началась новая эпоха советского, а затем российского и украинского танкостроения. Правда были и другие наработки в танкостроении. Но, к сожалению; они так и оказались либо в виде проектов, либо в лучшем случае опытными экземплярами.Но, это уже история. Ну, а на сегодняшний день, лично мне интересно, что же может бредложить из бронетехники украинский ВПК.

Танки

За годы своей независимости, Украина в основном занималась модернизацией танков. Это и Т-64, и Т-72, и Т-80. Таким образом появился Булат Но, Булат это не самай интересный вариант модернизации Т-64. На мой взгляд более интересный вариант сделали на Харьковском БТРЗ. Вариант называется Т-64Е

Чем интересен танк? Прежде всего тем,это совершенно иная конфигурация башни. А так же тем, что на башне установлено два боевых модуля. Причём модули можно комбинировать. А вот ещё аналогичный вариант модеринимзации танка, но только на этот раз это Т-72

В свою очередь Завод имени Малышева так же работал над модернизацией Т-72 и нексколько лет тому назад в Индии былы представлен вариант комплексной модернизации танка.


Очень интересный вариант модерниазации танка. Причём используемые решения отсвечают стандартам НАТО. Так, что есть интересные варианты модернизации танков. И самое интересное, что новейший украинский танк Оплот-М, по сути является развитием танка Т-84, который в свою очередьявляется модернизацией Т-80УД. Что до самого Оплота, к сожалению танктак и не пошёл в армию в свою время. Зато Тайланд решил купить себе 48машин. И хоть со скрипом, но контракт выполняется, и к октябрю сего года, Укроборонпром обещает закрыть контракт. А кроме этого, ещё и Пакистан собирается прикупить себе сотню украинских танков.
Оплот-М

То, что Оплот на сегодняшний день один из лучших в мире танков, как по огневой мощи, так и по защите, ;то это есть неоспоримый факт. Но, всё же нужно переходить к созданию танка нового поколения. Я говорю к созданию, а не к разработке по тому, что у; Харьковского КБ имени Морозова очень большой багаж по данной тематике, в том числе и по перспективным танкам. И если, говорить о внешнем облике украинского перспективного танка, то он может быть таким

Почему именно такой вараинт? Да потому, что в саму концепцию танка заложены те идеи, которые уже были реализованы в более ранних образцах. Например башня имеет забашенное пространство с автоматом заряжания. А аналогичное решение уже использовалось для танков Т-72-120 и Ятаган. Бортовые же экраны заимствованы у Оплота. Но есть и существенные отличия. Это и необитаемая башня, и бронекаспула для экипажа, и переднее расположение МТО. И если данный танк будет воплощён в металл, то это будет очередной прорыв ХКБМ.

В общем, не смотря все попытки похоронить украинское танкостроение, они всё же есть. А на Заводе имени Малышева с уверенностью смотрят в завтрашний день.

БТР и БМП

Можно ли представить современную армию без бронетранспортрёров и без боевых машин пехоты? Думаю, враяд ли. Но, вот представить себе то, что Украина будет производить свои собственные БТРы многие не могли. Но, всё же факт, есть факт. И опять не обошлось без ХКБМ. Так например, харьковские танкостроители сделали на базе БТР-80 свой бронетранспортёр с улучшенными характеристиками. Модель получила незвание БТР-3

На базе БТР-3 так же созданы несколько специальных машин. Это КШМ,БСЭМ, БРЭМ,
два самоходных миномёта, самоходный ПТРК. и совместно с бельгицами сделали; машину огневой поддержки. Собственно дюальнейшиее развитие БТР-80 получил и в России, но по огневой мощи, украинский БТР будет получше. И ещё один момент. Благодаря схожести конструкции между БТР-80 и БТР-70, по мимо производства новых БТР-3, есть возможность;как БТР-80, так и БТР-70 доводить до уровня БТР-3.

Ещё один бронетрансопортёр, который разработали в ХКБМ, получил название БТР-4" Буцефал". Причём БТР имеет два варианта исполнения



И что самое интересное, БТР-4 уже ни какого отношения к советским бронетранспортёрам не имеет. Ну, а самое интересное, это пожалуй то, что ХКБМ ведёт работы над созданием бронетранспортёра, который будет иметь модульную компонвку.

А теперь внимание. Ещё один БТР, который создан в Украине

Данный БТР носит имя Варан, и создан он компанией "Техимпекс" на базе узлов и агрегатов;советского БТР-70. А вот ещё один бронетранспортёр,который создан на базе узлов и агрегатов БТР-60, но может делаться на базе и БТР-70

Это БТР Атаман. Причём им Атаман; носят сразу два бронетранспортёра, и оба созданы киевским предприятием "Практика" То есть на сегодняшний день в Украине в металле существует 5-6разных бронетранспортёров. А вот ещё бронетранспортёры, которые разрабатывает ещё одно украинские предприятие. Ну, а владельца предприятия думаю, знают многие и не только в Украине

Очень интересная картина получается. И я не удивлюсь, если в ближайшие 2 года, Украина сможет не только своим вооружённым силам, так и междунарному рынку вооружений порядка десяти различных вариантов бронетранспортёров.

И если различных моделей бронетранспортёров идёт уже чуть ли не на десяток, то с боевыми машинами пехоты ситуация более сложная. Всё дело в том, вопрос производства БМП в Украине никогда не рассматривался серьёзно. Были только попытки модернизации стоящих на вооружении БМП. Хотя были и попытки создать тяжёлые БМП на базе танков. Так появились БМП-55, и БМП-64. Правда были и такие разработки, которые по сути сочетали в себе и танк и БМП одновременно. Правда, кроме опытных образцов дальше дело не пошло. А вот БМП-64, который создали на Харьковском БТРЗ, имел несколько прототипов. И вот последний вариант.


Вообще БМП-64 создавалась в инициативном порядке. И речь шла не о том, что бы сделать серийный образец, а о том, что бы продемонстривать возможности как самого предприятия, так и то, что создать БМП на базе танка не такая уж и н е выполнимая задача. Что же до данного вариант БМП, который на фотографии, это всего лишь ходовой макет. Но, в принципе если бы была поставлена задача, то при определённой доработке, мог бы появится и серийный образец. А не так давно, в одном из новостных выпусках прошла информация о том, что ХКБМ ведёт разработку не только перспективного бронетранспортёра, но БМП собственной конструкции. Хотелось бы верить, что в ближайшее время хаврьковчане представят свой образец БМП, пусть даже в виде макета.

Бронеавтомобили и MRAP

Пожалуй более интересное направление в бронетехнике, это бронеавтомобили, и прежде всего MRAP. Вообще первым украинским бронеавтомобилем, в истории независимой Украины является Дозор-Б. Правда вопрос о проведнии государственных испытаний, и принятии его на вооружение откладывался на годы. Наконец то, первые серийные машины в войсках, и по результату эксплуатации в реальных условиях, будут вводится доработки. Вторым украинским автомобилем можно считать разработку киевского предприятия "Практика", который встал в основу линейки последующих козаков. А вот собственно Дозор-Б и Казак-1


Ну, а самымые плодотворные годы по разработке подобной техникой, были последние три года. Так появились новые поколения Казаков, появились так же Тритон, Барсы и Варта.














Вот такие машины были сделаны в Украине. И это прекрасно. И то, что машины сделаны в Украине, говорит о том, что в стране зарадилась новое направление в бронетехнике. Ну, а когнкуренция... А конкурекнция, не даёт расслабляться производитем, и стимулирует их либо разрабатывать новые образцы, либо модернизировать существующие. И очень надеюсь на то, что украинская бронетехника будет востробована не только на внутреннем рынке, но и на внешнем.

Но не только умелыми воинами славится наша страна. Отечественная военная техника по праву считается одной из лучших в мире. Не зря наша страна входит в десятку ведущих экспортеров оружия. Особенно удаются нашим соотечественникам боевые бронированные машины. Ко Дню защитника Украины – лучшая бронетехника Украины всех времен.

Т-34

Детище Харьковского конструкторского бюро машиностроения праву считается лучшим танком Второй мировой войны. Т-34 принес немало новшеств в танкостроение. Наклоненная броня способствовала рикошету вражеских снарядов, а широкие гусеницы позволяли без труда преодолевать тяжелое бездорожье.

Наконец танк Т-34 первым в мире получил дизель. Это обезопасило его от пожаров, ведь, в отличие от высокооктанового бензина, солярка не горела даже при прямом попадании в бензобак. К тому же, 500-сильный двигатель разгонял боевую машину до 55 км/ч.

На 1941 год 76 мм орудие Т-34 было одним из лучших в мире. А когда потребовалось нарастить огневую мощь, то танк легко усовершенствовали и установили пушку калибром 85 мм.

А еще танк Т-34 поражает своей массовостью – 84 тыс. штук. Передовой метод сварки, разработанный Евгением Патоном, позволил резко нарастить темпы производства. Кстати, в некоторых странах танк все еще на вооружении.

Т-64

Еще одна революционная разработка харьковских инженеров. Т-64 – первый в мире основной боевой танк, то есть машина сочетающая броню и огневую мощь тяжелого танка со скоростью и маневренностью среднего.

Танк Т-64 оснастили передовым изобретением – системой автоматического заряжания снарядов. Это повысило скорострельность 125-миллиметрового орудия и позволило сократить экипаж до трех человек.

Т-64 до сих пор является основным танком нашей страны. Сейчас вооруженные силы Украины активно пополняет модернизированный Т-64БМ Булат. Усовершенствованные защита, система управления огнем и ракетный комплекс существенно улучшили характеристики Т-64.

Т-84БМ Оплот

Танк Т-84БМ Оплот по праву считается одним из лучших в мире. Его лобовая броня достигает 1200 мм, а продвинутой электроники в нем не меньше, чем в .

Система управления огнем дополнена лазерным дальномером. А система предупреждения дает знать, если вражеский танк взял Т-84БМ Оплот на прицел. И сама затем ставит дымовую завесу.

Мощный 1200-сильный турбодизель разгоняет 48-тонную махину до 70 км/ч. В помощь пушке калибра 125 мм – противотанковые ракеты «Комбат», разработанные в киевском КБ Луч.

При этом танк Оплот еще и значительно дешевле всех своих аналогов – 4,9 млн. долларов. Тем не менее, для украинской армии он пока слишком дорогой.

БТР-4 Буцефал

БТР-4 Буцефал – представитель нового поколения бронетранспортеров, не имеющий ничего общего с советской техникой. Его преимущество – усиленная огневая мощь и универсальность конструкции.

На выбор предложены несколько башен-модулей с разным вооружением. Новый БТР-4 может быть оснащен автоматическими пушками калибра 23 или 30 мм, пулеметом калибра 7,62 мм, а также автоматическим гранатометом и даже противотанковым ракетным комплексом.

Бронетранспортер БТР-4 Буцефал оснащают украинским трехцилиндровым турбодизелем 3ТД-3 мощностью 500 л. с. или 600-сильным двигателем Deutz. В любом случае он способен перевозить до 10 человек со скоростью до 110 км/ч.

Вооруженные силы и Национальная гвардия Украины уже получили несколько десятков БТР-4 Буцефал.

КрАЗ Кугуар

Кременчугский автозавод – одно из немногих автомобильных предприятий Украины, наращивающих объемы производства. В первую очередь, это продиктовано армейскими заказами. Причем, выпускают не только грузовики, но и бронемашины – такие, как KrAZ Cougar.

Бронеавтомобиль КрАЗ Кугуар создан на базе Toyota Land Cruiser и получил двигатели Тойота. Бензиновый 4,0-литровый V6 развивает 228 л. с., а турбодизель объемом 4,0 л – 240 л. с. В любом случае максимальная скорость – 105 км/ч.

Стальная броня KrAZ Cougar защищает от пуль калибра 7,62 мм с расстояния в 10 м. На крыше может быть установлен крупнокалиберный пулемет или автоматический гранатомет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник