20.06.2019

Американские фотографы женщины. Первые женщины-фотографы. Модернизм, реклама и модная фотография


Ellen Von Unwerth

Ее интересует мир красивых женщин. Она умеет раскрепостить любую модель, которая попадает на съемочную площадку. Эллен фон Унверт снимала самых знаменитых женщин планеты и попасть в ее студию мечтает каждая знаменитость. Хотя Эллен специализируется преимущественно на эротической съемке.

Легенда в мире фэшн-фотографии Эллен фон Унверт в молодости работала моделью, именно эта профессия сделала ее впоследствии фотографом. Ее биография похожа на страницы приключенческого романа. Эллен родилась во Франкфурте в 1954 году. В четыре года осталась сиротой, во время обучения в школе мечтала работать в цирке. Получив аттестат, Эллен ни минуты не задумываясь, отправилась к директору шапито, который, увидев ее, воскликнул: «Тебе надо обязательно у нас работать!» Длинноногую девушку одели в купальник и чулки в сеточку и поручили незамысловатый номер с мыльными пузырями. Вскоре у Эллен начался роман с метателем ножей и она стала ему ассистировать. Красивая девушка совмещала учебу с работой, пока на улице ее не встретил представитель рекламного агентства Elite. Из-за модельного бизнеса учебу вскоре пришлось забросить, спустя некоторое время фон Унверт не без сожаления рассталась с работой в цирке.

Hellen van Meene

“Они всё ещё дети, или уже молодые женщины? Девушки, портреты которых создаёт голландский фотограф Хелен ван Меене, сами этого не знают. Они «растут», в середине переходного периода, не в силах справиться с собой и с миром вокруг них, в некоторых случаях с подростковой беременностью в придачу ко всем неприятностям. В своих чутко исполненных фотоработах, чья сдержанная эстетика только на первый взгляд призвана затушевать рассматриваемый предмет, Хелен ван Меене рассуждает об этой сложной остановке на полпути между беспокойством и пробуждением, потерей себя и новым самосознанием.”

Vivian Maier

Почти 40 лет Вивьен Майер проработала няней в Чикаго. За это время ей удалось накопить более 2 000 мотков пленки, 3 000 фотографий и 100 000 негативов, о которых при ее жизни никто не подозревал. Фотографии Вивьен Майер оставались неизвестными, а пленки не проявленными и не отпечатанными, до того, как они были обнародованы в 2007 году на торгах в чикагском аукционном доме. С молотка из-за неуплаты уходили ее архивные боксы, полные негативов, которые вскоре произвели настоящий фурор.

Ее уличные зарисовки сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Ей так же приписывают дружбу с фотографами Лизетт Модел (Lisette Model) и Жанной Бертран (Jeanne Bertrand), но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего – ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь.

Очевидно одинокая, ведомая своими личными мотивами, Вивьен Майер была прирожденным фотографом, и в своих неординарных фотографиях сумела запечатлеть саму суть Америки. Майер была бездетна, но много лет работала няней, что, судя по всему, позволяло ей не думать о таких нуждах, как еда, одежда, кров и посвятить все свое время фотографии и документированию сложной красоты жизни.

Sarah Moon

Сара Мун - французский фотограф английского происхождения. Родилась в 1940 году, в 1960-м стала подрабатывать моделью, а с 1966 года самостоятельно снимает портреты, фэшн-серии и короткометражные арт-фильмы. Снимала для нескольких ведущих журналов - Vogue, Nova, Elle и британского Harper’s Bazaar и делала календарь Pirelli, прославившись своей импрессионистской манерой, размытыми снимками и приглушенными цветами. С персональной выставки в 1981 году считается одним из самых самобытных современных фотографов с собственным почерком: до сих пор Сара Мун снимает на пленку зернистые серии, ничуть не изменяя своей манере. Помимо известной рекламной кампании для Cacharel и роликов для Since 1980, Barney’s, Danone и Revlon Сара придумывает и снимает короткие фильмы по мотивам известных сказок, например, «Красной Шапочки» или «Синей Бороды», и документальные фильмы о других фотографах.

«Именно будучи фотографом, я начала понимать, что такое команда. Конечно, можно снимать платье на вешалке, но мода не существует без модели, и ее вклад - пластика, поза, выражение лица, характер - очень сильно сказывается на результате. Когда я стала фотографом, я вспомнила, как играла, подражала и переживала перед объективом: в работе модели есть очевидная сложность, которую стоит понимать. Я знала все о гримерах и парикмахерах, я знала все о свете и декорациях, потому что была там, перед камерой, и знала о том, что ничего не получится, если модель боится стилиста, а он не ладит с парикмахером. С тех пор я люблю находить на площадке своих героев и продолжать работать с ними дальше. В работе для меня нет никого лучше тех людей, с кем я уже сталкивалась: мы как будто бы вместе идем по одной дороге, держась за руки.»

Sarah Moon » Improbable Memories «1981

Sally Mann, «Immediate Family».

“…Многие фото Салли Манн противоречивы и честны так же, как противоречиво и честно само материнство, в котором человеку открывается бездна света и тьмы человеческой жизни… Тем она, как фотограф, и отличается от приторно-сладких наигранных изображений «детей-цветов жизни». Салли Манн, как истинный садовник, изысканно показывает нам, что эти прекрасные цветы растут из ужасного перегноя…

Мне кажется, что основная масса спорных ассоциаций имеет вполне конкретный источник… Салли Манн никогда не превозносит жизнь над смертью, а видит их рука об руку. Хрупкость и недолговечность жизни, в целом, нельзя укрепить и цементировать оптимистичными улыбками, яркими цветами и спортивными мускульными корсетами… Это уже из области маниакального величия «человека — венца творения», которое порождает огромное количество подавленных страхов и комплексов…

А Салли Манн осторожно и ненавязчиво знакомит нас с чувством той тревоги, когда смерть незаметно отражается в повседневной картине жизни… Это трудно понять и принять. Но тот, кто с чудом рождения ребёнка не пережил одновременно и пугающий ужас смерти, не прислушивался к дыханию своего детёныша во сне, не испытал смешанные чувства радости и страха — тот, скорее, лукавит перед другими, или перед самим собой…”

Annie Leibovitz

Энни была третьей из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии. Мать, Мэрилин Лейбовиц англ. Marilyn Leibovitz , была преподавателем современного танца. Семья часто переезжала из-за служебных обязанностей отца, и свои первые кадры Энни отсняла на Филиппинах, куда её отца расквартировали на время войны во Вьетнаме.

Училась в Сан-Францисском институте искусств. С 1970 работала фотографом в журнале Rolling Stone. С 1983 работает в журнале Vanity Fair, для которого делает портретные фотографии знаменитостей.

Nan Goldin

Когда Нан Голдин было 12 лет, в семье случилось несчастье - ее старшая сестра покончила жизнь самоубийством. По мнению обследующего Нан психиатра ей угрожала та же участь; но девочка разорвала «семейное проклятие»: в 14 лет она сбежала из дома и окунулась в мир, основными составляющими которого были секс, алкоголь и наркотики.

Свои первые фотографии Нан сделала на похоронах сестры, позже она вспоминала, что эти снимки были для нее средством самоидентификации, способом осознания своего места между жизнью и смертью. Уйдя из дому, она фотографировала свое окружение: наркоманов, трансвеститов, гомосексуалистов, прочих представителей «богемы». Она снимала (и продолжает снимать) в манере получившей название «raw insider» (raw - сырой, необработанный; insider - свой, не посторонний); проще говоря, как фотографирует для семейного альбома фотолюбитель предпочитающий непостановочные кадры. «Моим желанием было сохранить каждое мгновение моей жизни, сохранить ощущение каждого человека, которого я любила», - писала она позднее, - «Я хочу показывать свой мир настолько правдиво, насколько возможно, не идеализируя и не приукрашивая его».

В 1986 году Нан Голдин выпустила книгу «Баллада о сексуальной зависимости» имевшую потрясающий успех и поставивший автора в один ряд с лучшими фотографами XX века. Можно спорить насколько это справедливо: далеко не всякий «семейный фотоальбом» удостаивается такой чести, но «семья» Нан Голдин и тот запретный плод, которым просто напичканы ее работы, показалась американской, а позднее и мировой публике крайне привлекательными. Она была одним из первых фотографов показавшим секс ни как красивую эротику или грязную порнографию, а как иллюстрацию к теории «стакана воды» (сведение отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей» - так же просто, «как выпить стакан воды»). Голдин и ее друзья не только сексом занимаются «походя» - если верить ее фотографиям они так же пьют, принимают наркотики, любят, умирают… Многие из ее друзей не пережили 1990-ые; она же вновь обманула судьбу: пройдя несколько курсов лечения от наркологической и алкогольной зависимости осталась жить … и фотографировать.

Martine Frank

Бельгийский фотограф-документалист Мартина Франк специализировалась на портретной фотографии. Эта талантливая женщина была спутницей жизни легендарного фотографа Анри Картье-Брессона. Она числилась членом агенства Magnum на протяжении 32 лет и была первой женщиной, которую приняли в это знаменитое агентство.

Мартина Франк изучала историю искусства в Париже. Но, готовясь к дипломной работе, поняла, что не испытывает особого интереса к письменному труду и своевременно обратила свою страсть к фотографии. Она начала свою карьеру в качестве замечательного фотографа, проработав помощником множества легендарных мастеров. В 1980 году Мартина присоединилась к агентству Magnum Photos. Это произошло лишь спустя 15 лет замечательной супружеской жизни, и она не хотела быть в тени своего мужа, поэтому наделила свои работы собственной характерной особенностью.

Франк хорошо известна своим стилем в документальной фотографии. Она побывала в выдающихся местах и документировала образ жизни разных людей. Фотограф использовала 35мм камеру Leica и всегда предпочитала съемку в черно-белом цвете.

Diane Arbus

Американский фотограф, известная своими черно-белыми квадратными снимками «девиантных личностей и маргиналов (карликов, гигантов, транссексуалов, нудистов, циркачей), а также обычных людей, которые выглядят уродливо и ирреально». Каталог ее работ, выпущенный журналом Aperture, до сих пор является одним из самых раскупаемых в истории фотографии.

Свой творческий путь в фотографии Диана начинала вместе с мужем Аланом. В 1941 году они посетили фотовыставку в галерее Альфреда Стиглица, где Диана впервые услышала такие имена, как Мэттью Брэди, Тимоти О’Салливан, Пол Стрэнд, Билл Брандт и Эжен Атже. У Алана уже был некоторый опыт в этой области: во время Второй мировой войны он окончил армейские курсы фотографов. Супруги решили попробовать свои собственные силы в фотоискусстве. Их первой совместной работой стала рекламная съемка для универмага отца Дианы.

В 1946 году Диана и Алан открыли собственное фотоателье Diane & Allan Arbus, где она стала художественным директором, а он - фотографом. Очень скоро к ним начали поступать заказы журналов Glamour, Seventeen, Vogue, Harper’s Bazaar, однако это было не то, что интересовало молодых творцов. По их собственным словам, они «терпеть не могли мир моды».

Yelena Yemchuk

Елена Емчук известна не только по эдиториалам для таких журналов, как New Yorker, Another Magazine, ANEW, Dazed & Confused и Italian, British и Japanese Vogue. Она снимала видео для The Smashing Pumpkins, Savage Garden и Rufus Wainwright.

Спустя несколько лет после рождения в Киеве в 70-м семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. В 97-м начала увлекаться фэшн фотографией. Так же Емчук известна как худохник профессионал.

Ее картины «демонстрируют ее уникальный сюрреалистический подход к искусству с сатирическим рассказом историй и неоспоримыми восточноевропейскими влияниями».

Интересы Елены простираются далеко за модный глянец. Ее док. серии Тройка’ и Гидропарк’ сняты по всем канонам крупнейшей фото-артели Magnum. Ненавязчивая сексуальность, глубина образов и нестандартный технический подход делают ее одновременно востребованной как в документальной, так и в модной фотографии.

Многие знают лучшую женщину-фотографа Энни Лейбовиц, а вот о первых женщинах, взявших в руку фотоаппарат, информации не так много, а популярность их ничтожно мала.

Вы только представьте себе то время, когда фотография начинала зарождаться, и поймете, почему женщинам-фотографам было непросто завоевывать авторитет и уважение в мире фото. Оборудование было громоздким и тяжелым, не под стать хрупкому женскому телосложению. Им приходилось работать с химикатами. Они тратили много времени и сил на то, чтобы получить, наконец, снимки, которые, заметим, далеко не всегда радовали глаз зрителя. К тому же, женщин-фотографов попросту отказывались принимать всерьез, воспринимая их лишь в качестве ассистентов или помощников. Отличным свидетельством этому является вот такая история. Когда фотограф Роберт Титлер снимал руины, оставшиеся после восстания наемных солдат в Индии в 1858 году, ему при съемке помогала его жена Харриет. Вот только история предпочитает не упоминать этот факт, запомнив только имя Роберта Титлера

Однако женщин-фотографов на заре зарождения фотографии было немало. Их не могло остановить ни общественное мнение, ни какие-либо другие трудности. Основным их отличием от мужчин-коллег были железная воля, целеустремленность и своеобразный (женский) взгляд на окружающую действительность.

Британский биолог Анна Эткинс стала одной из первых женщин-фотографов. Судьбоносным, а иначе и не скажешь, стало ее знакомство с Фоксом Толботом, тоже увлекающимся биологией и фотографией. Именно Толбот рассказал Анне о процессе цианотипии (способ монохромной фотографической печати, дающий отпечатки голубого оттенка). Вскоре Эткинс стала пользоваться этим методом, с целью создания идеальных изображений растений. Ведь до этого ученые в основном применяли зарисовки. Спустя какое-то время, а если быть точным, то в 1843 году, выходит ее книга «Британские водоросли: цианотипии», которая становится первой в истории книгой, иллюстрированной фотографиями. Анна продолжает активно пользоваться методом цианотопии, но со временем переходит на метод фотограммы (известный тогда, как «теневая фотография»), который впоследствии активно использует в своих книгах.

В 1985 году Ларри Шааф (Larry Schaaf) написал о ней: «Анна Эткинс соединила чувство прекрасного с точной наблюдательностью, и она занимает место одного из наиболее значимых новаторов эпохи зарождения фотографии».

Джулию Кэмерон можно смело назвать самой известной женщиной фотографом на заре фотографии. Собственно, большую часть своей жизни леди Кэмерон не имела к фотографии никакого отношения, пока не получила подарок от дочери - камеру. С этого момента жизнь Джулии резко изменилась, фотография стала для нее не просто хобби, а наваждением, смыслом жизни.

Льюис Кэррол отзывался о фотографиях леди Кэмерон так: «Все ее фотографии умышленно расфокусированы — одни очень хороши, другие просто ужасны, однако она говорит о них так, будто бы они шедевральны».

Вопросы технического плана никогда не волновали Джулию Кэмерон, ее образы никогда не были статичными и все время двигались, раскрывали себя в движении. Кэмерон никогда не пыталась подражать другим фотографам, она видела мир сквозь призму объектива по-своему, неповторимо и неотразимо. Ее снимки впечатляют, они несут некий скрытый внутренний смысл и идею.

Даже сам Виктор Гюго почтил ее вниманием, написав ей: «Ни один человек не использовал лучи солнца так, как это сделали вы. Я преклоняюсь перед вами».

Кроме того, перед объективом ее камеры в разное время оказывались Чарльз Дарвин, Альфред Теннисон, Генри Лонгфелло и многие другие.

Известными фотографами становятся волей случая, и никак иначе. Фрэнсис Джонстон жила и горя не знала, пока близкий друг семьи Джордж Истман (изобретатель, один из основателей компании Kodak) не подарил ей первую фотокамеру. Собственно, именно с этого момента жизнь Джонсон и изменилась. В скором времени она отправляется путешествовать по Европе в качестве фотографа. Фрэнсис работает в Eastman Kodak, а уже 1895 году открывает собственную фотостудию. Джонстон, имея доступ в высшие круга общества того времени, запечатлевала на пленке знаменитостей той эпохи. Щелчки затвора ее камеры можно было услышать в Белом доме, за что и получила прозвище «придворного фотографа». Волевая и сильная, Джонстон беспрестанно говорит о важной роли женщины в стремительном развитии искусства фотографии. В 1897 году она опубликовала статью под названием «Что женщина может сделать с фотоаппаратом» (What a Woman Can Do With a Camera).

На этом я и хотел бы закончить свой рассказ о первых женщинах-фотографах. Их было не так много, но история предпочла забыть их имена, оставив на память лишь снимки…

В этом выпуске мы собрали два десятка самых талантливых женщин-фотографов минувшего века, которые своим творчеством внесли огромный вклад в развитие мирового искусства фотографии.

1. Ева Арнольд - американский фотограф и фотожурналист, первая женщина - член агентства Magnum Photos. Ева увлеклась этим видом творчества в 1946 году. Первые шаги в профессиональной фотографии она сделала два года спустя в журнале Harper’s Bazaar под руководством его арт-директора Алексея Бродовича. За свою творческую карьеру Ева поработала в Китае, ЮАР, России и Афганистане, снимая самые разные сюжеты, события и портреты. Широкую известность она получила благодаря съемке голливудских звезд и политических деятелей: Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Элизабет Тейлор, Кларка Гейбла, Малькольма Икса, Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер, королевы Елизаветы Второй и других. Особенно прославила ее серия портретов Мэрилин Монро. В послевоенные годы Ева Арнольд носила неофициальный титул гранд-дамы фотожурналистики. Она считается одним из творцов «золотого века новостной фотографии», ассоциирующегося с такими изданиями, как Life и Look. Эти журналы привлекали внимание не столько текстами, сколько высокохудожественными снимками, сделанными такими мэтрами, как Анри Картье-Брессон, Гордон Паркс, Роберт Капа и другие.

2. Мэрилин Монро, фото Евы Арнольд В 1980 году в Бруклинском музее Нью Йорка состоялась первая персональная выставка снимков Евы Арнольд, сделанных в Китае. В 1995 году она стала членом Королевского фотографического общества. «Многие из моих сюжетов повторялись. Я была бедна, и мне важно было запечатлеть бедность. Меня интересовала политика, и я пыталась понять, как она сказывается на нашей жизни. Наконец, я женщина, и мне хотелось больше узнать о других женщинах», - рассказывала Арнольд в одном из интервью. Инге Морат (1923–2002)

3. Инге Морат из Австрии стала в 1953 году членом Magnum Photos и второй женщиной-фотографом, попавшей в это легендарное агентство. В общей сложности за свою жизнь Инге опубликовала около 30 монографий. Она работала в разных жанрах, снимала пейзажи, портреты, архитектуру, репортажи, но прославилась в первую очередь как стрит-фотограф. Инге заинтересовалась искусством светописи в начале 1950-х годов, когда работала в послевоенной Вене в паре с фотографом Эрнстом Хаасом. На собственное творчество ее вдохновил просмотр работ великого Анри Картье-Брессона. Инге очень много путешествовала. Она побывала в Европе, Африке, США, Южной Америке и на Ближнем Востоке. «Странное дело фотография… Ты всего лишь доверяешь своему глазу, но не можешь не обнажить душу», - сказала она когда-то.

5. Американский фотограф и фотожурналист, пионер репортажного направления, она стала первой женщиной-фоторепортером журнала Life. Кроме того, она первой из западных фотографов посетила в 1930 году СССР. Ее также можно назвать первой женщиной, которой разрешили работать на фронте. В годы Второй мировой войны Маргарет снимала очень активно и была единственным иностранным фотографом, присутствовавшим в Москве во время нападения фашистской Германии; позже она сопровождала американские войска. Ее книга «Дорогая родина, отдыхай спокойно» (Dear Fatherland, Rest Quietly), в которой Маргарет показала все ужасы войны, приобрела мировую известность, а автобиография «Собственный портрет» стала бестселлером. Как отмечали современники, Маргарет всегда выявляла объективную сущность события и снимала так, чтобы каждый кадр отражал ее отношение к происходящему. Мастер динамичных журналистских фотоэссе, она была невероятно проницательна и умела передавать в снимках живые эмоции. Как говорила сама Маргарет, камера была для нее спасением, барьером между ней и реальностью. Сегодня ее фотографии хранятся в исторических музеях США и Библиотеке Конгресса в Вашингтоне.

6. СССР, август 1941 года, женщины убирают сено. Фото Маргарет Бурк-Уайт Маргарет Бурк-Уайт скончалась в возрасте 67 лет, долгое время проболев болезнью Паркинсона. Лилиан Бассман (1917–2012)

7. Лилиан Бассман - американский фотограф и художник. Она родилась в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов. В 1950–60-х годах Лилиан работала в Harper’s Bazaar в качестве фешен-фотографа и арт-директора, однако вскоре решила коренным образом поменять свой стиль и увлеклась высококонтрастной черно-белой фотографией. Этот прием она стала использовать в фешен-съемках, благодаря чему снискала немалую популярность. Лилиан очень интересовалась пикториальной фотографией. Возможно, именно этим объясняются живописность и графичность ее работ. Она была известна как экспериментатор, не жалевший времени на обработку кадров, и пыталась снимать вне фокуса и на длинных выдержках. Лилиан Бассман часто называют фотографом-самоучкой, которая, как она сама говорила, пыталась «избавиться от тяжести в фотографии».

8. Фото: Лилиан Бассман В конце своего творчества Бассман открыла для себя цветную абстрактную фотографию и освоила фотошоп. Диана Арбус (1923–1971)

9. Диана Арбус - американский фотограф, известная своими черно-белыми квадратными снимками «девиантных личностей и маргиналов (карликов, гигантов, транссексуалов, нудистов, циркачей), а также обычных людей, которые выглядят уродливо и ирреально». Каталог ее работ, выпущенный журналом Aperture, до сих пор является одним из самых раскупаемых в истории фотографии. Свой творческий путь в фотографии Диана начинала вместе с мужем Аланом. В 1941 году они посетили фотовыставку в галерее Альфреда Стиглица, где Диана впервые услышала такие имена, как Мэттью Брэди, Тимоти О’Салливан, Пол Стрэнд, Билл Брандт и Эжен Атже. У Алана уже был некоторый опыт в этой области: во время Второй мировой войны он окончил армейские курсы фотографов. Супруги решили попробовать свои собственные силы в фотоискусстве. Их первой совместной работой стала рекламная съемка для универмага отца Дианы. В 1946 году Диана и Алан открыли собственное фотоателье Diane & Allan Arbus, где она стала художественным директором, а он - фотографом. Очень скоро к ним начали поступать заказы журналов Glamour, Seventeen, Vogue, Harper’s Bazaar, однако это было не то, что интересовало молодых творцов. По их собственным словам, они «терпеть не могли мир моды».

10. Фото: Диана Арбус Вскоре Диана начала работать одна и очень быстро нашла свою тему. Она показала миру тех людей, при встрече с которыми большинство из нас отводит глаза в сторону. Карлики, гиганты, нудисты - галерея образов, показанных ею, впечатляет… Будучи очень чувствительным и восприимчивым человеком, Диана на протяжении всей своей жизни страдала от депрессии, а в 1971 году покончила жизнь самоубийством. В 2004 году ее фотография Identical Twins была продана почти за полмиллиона долларов. Вивиан Майер (1926–2009)

11. Американка Вивиан Майер, работавшая в жанре уличной фотографии, - один из самых загадочных фотографов XX века. Первые свои снимки она сделала еще во Франции на рубеже 1940–50-х годов. В США Вивиан начала снимать городские виды и вскоре купила камеру Rolleiflex. При жизни она не заботилась о публикации своих фотографий, скорее всего, расценивая их как хобби. В творчестве Вивиан Майер отражен Нью-Йорк в период с 1950-х до 1980-х годов. Благодаря ее работам зрители могут увидеть улицы этого города тех времен. У Майер очень много образов и фотографий. Она почти не печатала свои работы, а в конце своей творческой деятельности даже не проявляла пленки, а просто складывала их. Вивиан Майер работала няней, и о ее увлечении фотографией не знал практически никто. По свидетельствам знавших ее современников, она была очень скромным, скрытным и тем не менее эксцентричным человеком. Так, будучи очень высокой, она носила длинную одежду и мужские ботинки большого размера, что делало ее фигуру еще более крупной и необычной.

12. Фото Вивиан Майер Помимо фотографии, Майер интересовалась кинематографом и даже сняла несколько бессюжетных роликов о жизни города. Кроме того, она записывала интервью с людьми, с которыми разговаривала. Все эти работы пока что находятся в стадии исследования. Неожиданным открытием имени этого фотографа мир обязан Джону Малуфу, который купил ее снимки на аукционе за 400 долларов, даже не подозревая о ценности своего приобретения. Он насчитал более 100 000 негативов, которые до сих пор разбирает и впоследствии планирует опубликовать. Так как фотографий было много, а их хранение затруднительно, часть снимков Джону пришлось продать коллекционеру Джеффу Гольдштейну (Jeff Goldstein). Лизетт Модел (1901–1983)

13. Лизетт Модел - американский фотограф австрийского происхождения. Лизетт родилась в хорошей венской семье, изучала музыку у известного композитора Шёнберга. После смерти отца ее семья переехала в Париж, где она зарабатывала на жизнь пением. Но очень скоро музыка наскучила девушке, и она занялась фотографией. Лизетт училась у первой жены Андре Кертеша, Рожи Андре, и именно от нее усвоила главное правило: «Никогда не снимай то, в чем ты страстно не заинтересована». Модел считается одним из основоположников стрит-фотографии, ее взгляд всегда жесток. Своим ученикам она говорила: «Фотографируй из своих кишок!» Кстати, самым известным из них, Диане Арбус и Брюсу Веберу, как раз таки удалось найти свой стиль, «снимая внутренностями» и показывая миру то, чего никто не хочет видеть.

14. Фото Лизетт Модел. 1939 год Городская среда была для Лизетт главным источником вдохновения. В ее портфолио мы видим отражения в окнах небоскребов, толпы прохожих, портреты нищих, увядающую красоту состоятельных дам. До 1950 года работы Модел публиковались в глянцевых изданиях Look и Harper’s Bazaar, а в послевоенные годы этот стиль был признан слишком жестким и вышел из моды. Имоджен Каннингем (1883–1976)

15. Имоджен Каннингем - американский фотограф, известная по фотографиям растений, обнаженной натуры и промышленности, одна из основателей неформального объединения калифорнийских фотографов «Группа F64», в которую входили Ансель Адамс, Эдвард Уэстон, Уиллард Ван Дайк и другие. Имоджен Каннингем стала одной из первых женщин, осмелившихся назвать фотографию своей профессией. Ее карьера началась в 1901 году в студии Эдварда Кертиса в Сиэтле, где она печатала снимки. В 1909 году Имоджен отправилась в Германию в Высшую техническую школу, а после возвращения открыла в Сиэтле собственную портретную галерею, которая очень быстро получила известность. В 1906 году Имоджен по-настоящему шокировала местную публику, опубликовав свой автопортрет в стиле ню. С тех пор обнаженная натура стала ее любимым жанром, хоть и не единственным. Многие снимки Имоджен носили скандальный характер. В начале 1930-х годов Каннингем вошла в «Группу F64», участники которой утверждали фотографию как отдельный вид искусства и акцентировались именно на фотографической эстетике. Через некоторое время она открыла новую галерею и начала преподавать в Институте искусств в Сан-Франциско. В 1974 году Имоджен Каннингем опубликовала ретроспективную монографию своих снимков. Скончалась она в 1976 году, так и не завершив свою последнюю серию «Жизнь после 90 лет».

16. Портрет Марты Грэм. Фото Имоджен Каннингем Франческа Вудман (1958–1981) Франческа Вудман - американский фотохудожник, дочь живописца и фотографа Джорджа Вудмана и художницы-керамистки Бетти Вудман. Франческа начала фотографировать с 13 лет. Она окончила школу дизайна и часто посещала римскую авангардную книжную лавку-галерею «Мальдорор», где и состоялась первая выставка ее работ. В 1981 году в Филадельфии была напечатана серия ее фотографий «Несколько образцов расстроенной внутренней геометрии», оставшаяся единственной прижизненной публикацией.

17. Фото: Франческа Вудман Творчество Франчески часто называют фантасмагоричным и даже безумным. Очень часто она сама присутствует на своих снимках. Мистический дом с камином, окнами и зеркалами олицетворяет незнакомый пугающий мир. В каком-то смысле каждая ее фотография - это попытка взглянуть на собственную жизнь как бы со стороны и, наблюдая, уловить неуловимое. По мнению исследователей, на творчество Вудман особенно заметно повлияла живопись и фотография сюрреализма, автопортреты Ремедиос Варо, Фриды Кало, работы Ханса Беллмера и американских мастеров - Кларенса Джона Лафлина и Р.Ю. Митъярда. Ильза Бинг (1899–1998)

18. В начале 1920-х годов Ильза Бинг собирала материалы для диссертации по истории немецкой архитектуры. Ей нужна была фотокамера, и вскоре она приобрела «Лейку» - в то время совсем новый фотоаппарат, который еще мало кто использовал. Оценив компактность камеры, Ильза стала очень много снимать. Вскоре уровень ее мастерства вырос настолько, что работы Бинг стали печатать в немецких периодических изданиях. В 1930 году, несмотря на сопротивление семьи, она решила стать профессиональным фотографом и переехала в Париж. В конце 1920-х - начале 1930-х годов Ильза Бинг была чуть ли не единственным профессиональным фотографом, использующим узкоформатную камеру, да еще настолько мастерски. Именно за это ее стали звать «Королевой «Лейки»». Работы Ильзы одинаково хорошо принимали и широкая публика, и представители авангардного европейского искусства. Ее снимки участвовали в европейских выставках наряду с фотографиями Ман Рэя, Андре Кертеша, Ласло Мохой-Надя и Анри Картье-Брессона.

19. Фото: Ильза Бинг С началом Второй мировой войны Ильза Бинг эмигрировала в США, сменила «Лейку» на крупноформатную камеру и вскоре снискала славу талантливого фотографа-портретиста. Елена Мрозовская (умерла в 1941 году, точный год рождения не установлен) Выдающаяся отечественная «художница светописи», первый официальный фотограф Санкт-Петербургской консерватории, основательница собственной художественно-фотографической мастерской.

20. Портрет графини М.Е. Орловой-Давыдовой, 1903 год. Фото Елены Мрозовской Елена начала свою карьеру с работы учительницей и продавщицей. Но, всегда будучи неравнодушной к фотографии, в 1892 году она решила закончить курсы V Отдела светописи при Русском техническом обществе, а сразу после них получила специализированное образование в Париже у известного мастера фотоискусства Феликса Надара. Мрозовская - автор большого числа портретов известных артистов, художников и литераторов. Она была фотографом на знаменитом костюмированном балу 1903 года в Зимнем дворце, снимала спектакли театра В.Ф. Комиссаржевской. Очень хорошо удавалась ей и портретная съемка детей. Сабина Вайс (родилась в 1924 году)

21. Сегодня Сабина Вайс и сама не помнит, откуда в далеком 1936 году у обычной двенадцатилетней девочки из крошечного швейцарского городка появилось совершенно неуемное желание снимать все вокруг. Просто ей всегда нравилось наблюдать за миром вокруг себя, и скрывать свое чувство восхищения им она не собиралась. Париж глазами Сабины Вайс - поистине волшебный город. После войны он словно пропитался энергией, каждый уголок стал интересным, а каждое событие - значительным. И Сабина без устали колесила по Парижу, снимая все, что видела вокруг. Однажды она скажет, что огромная часть ее фотографий принадлежит среде, которая их породила. Но это будет уже потом, когда ее видовые снимки, сделанные для себя, без прицела на будущее, станут сенсацией многих выставок, а сама Сабина - признанным мастером. Между тем, ей и без этого уже было чем заняться: с 1952 года она сотрудничала с журналом Vogue и работала в знаменитом фотоагентстве Rapho под началом самого Робера Дуано (возможно, на автора «Поцелуя» повлияла и искренняя любовь Сабины к Парижу). Она много снимала для рекламы, а также для ведущих европейских и американских изданий: Time, Life, Newsweek, Тоwn and Country, Holiday, Paris Match.

22. Фото Сабины Вайс Сейчас Сабина Вайс - уже бесспорный авторитет в мире фотографии, чьи выставки неизменно проходят с аншлагами, а многие сделанные ею снимки хранятся в музеях по всему миру - в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Цюрихе, Чикаго, Киото… Яркой иллюстрацией ее таланта служит история с одной из самых знаменитых фотовыставок в истории. Речь идет о прошедшей в 1955 году биеннале «Семья людей» (Family of Man), для которой самые разные фотографы со всего мира прислали свыше 2 млн снимков. Однако в окончательную версию выставки вошли лишь 503 работы, и автором трех из них была Сабина Вайс. Сама она признается, что ей всегда более всего были интересны естественность ситуации и истинные чувства людей. А потому она, в общем-то, и не скрывает своего прохладного отношения к современной фотографии, чересчур увлеченной, по ее мнению, конструированием кадра и объектов в нем. Сара Мун (родилась в 1940 году)

23. Настоящее имя француженки Сары Мун - Марьель Хадан. Будучи успешной моделью, она активно искала себя на другом поприще. Обычно, уйдя из модельного бизнеса, девушки становятся не очень успешными актрисами, но Сара Мун была исключением - она стала востребованным фотографом. Первое время она почти в шутку снимала своих коллег-манекенщиц, но вскоре увлеклась этим и стала проводить за камерой все больше времени, осваивая нелегкое мастерство фотографа. В 1967 году Сара завершила карьеру модели, полностью сосредоточившись на модной фотографии. В 1970-х годах она стала первой женщиной, приглашенной для съемок календаря Pirelli, проекта на стыке рекламного фото и искусства. Примерно тогда же, с 1979 года, Сара пробует себя и в качестве кинооператора и режиссера, сперва в рекламных роликах, а затем и в документальном и даже игровом кино. В фотографии же она постепенно отошла от мира глянца к художественным снимкам. Ее стиль был очень нестандартен по тем временам и производит впечатление и сейчас. Изучение искусства не прошло для Сары даром, и она перенесла в свои снимки, насколько это было возможно, стиль французского импрессионизма начала XX века, что стало ее фирменным почерком.

24. Фото: Сара Мун Сама Сара шутит, что причина размытости снимков - в ее близорукости: она якобы просто не могла навести объектив на резкость. Сара Мун снимает почти одни только черно-белые фотографии, полагая цвет совершенно ненужным для передачи идеи снимка. На ее счету большое количество выставок, она неоднократно получала награды за свое творчество, например, премию Clio как самый креативный французский фотограф. Салли Манн (родилась в 1951 году)

25. Ныне известный американский фотограф, в юности она получила степень бакалавра по литературе в колледже Холлинс, но все же свою жизнь решила связать с фотографией. Ее творческая карьера началась со снимка обнаженной одноклассницы. Наверное, оттуда и берет начало скандальная известность Салли. В начале своего творчества Салли занималась в маленькой комнатке размером 5 ? 7 метров, которую ей предоставил отец. Там она и проводила свои эксперименты с помощью старой фототехники. Популярность пришла к ней после публикации серии фотографий «Ближайшие родственники», состоявшей из 65 кадров, на которых были изображены по большей части отдыхающие члены семьи Салли. Очень часто она создавало нечто такое, что не всегда находило понимание в обществе. Например, свои снимки собственных обнаженных детей, которые критиковались очень многими, Салли вовсе не считала чем-то противоестественным. Она бралась за разные жанры фотографии, в том числе и пейзажи, которые также вызывали подчас полярные мнения.

26. Фото Салли Манн В 2001 году Салли Манн было присвоено звание лучшего фотографа Америки. Кажется, эту женщину невозможно остановить: в 2006 году она получила травму во время занятий верховой ездой, но даже находясь на лечении, сделала несколько интересных автопортретов. Астрид Кирхгерр (родилась в 1938 году)

27. Немка Астрид Кирхгерр известна как художница и личный фотограф группы The Beatles. Астрид заинтересовалась черно-белой фотографией сразу после окончания школы, хотя и планировала стать модельером. После нескольких лет учебы она четыре года проработала ассистенткой своего преподавателя фотографии Рейнарда Вульфа. С легендарными битлами Астрид «познакомил» ее друг Юрген Фоллмер, который сам однажды зашел на концерт молодой группы совершенно случайно. Как вспоминали друзья девушки, одно только ее появление в клубе всегда приковывало все внимание к ней. Как-то она спросила музыкантов, не хотят ли они, чтобы она провела их фотосессию. Они, конечно же, согласились, ведь в то время профессиональных фотографий у них не было. Уже на следующее утро Кирхгерр фотографировала The Beatles камерой Rolleicord. На протяжении всей жизни Астрид сохраняла дружеские отношения с этой группой. Именно ее считают изобретательницей необычных причесок The Beatles, хотя сама она отрицает этот факт. В 1964 году Кирхгерр стала фрилансером. Со своим коллегой Максом Шелером она фотографировала The Beatles во время съемок «Вечера трудного дня» для немецкого журнала Stern. Кирхгерр позже рассказывала, как трудно было стать женщиной-фотографом в 1960-х: «Редакция каждой газеты или журнала требовала, чтобы я опять и опять снимала The Beatles. Или же они просили разрешения на публикацию старых фотографий группы, даже если те были плохо снятыми и нечеткими. На другие мои работы никто и смотреть не желал. Девушке-фотографу тогда было очень тяжело зарабатывать на жизнь. В конце концов я сдалась. С 1967 года я не сняла практически ни одного кадра».

28. The Beatles. Фото Астрид Кирхгерр Известно, что Кирхгерр решила сделать сборник фотографий «Когда у нас все было замечательно» (When We Was Fab, 2007 год) своей последней публикацией: «Я, наконец, создала книгу совершенно сама. Книгу с моими любимыми фотографиями, оформленными так, как оформила их я, вплоть до подписей и дизайна обложки… Эта книга - я сама. Поэтому она станет последней. Самой последней», - рассказывала Астрид. Нина Свиридова (1933–2008) Учительница русского языка и литературы в школе, однажды она взяла в руки фотокамеру, чтобы вместе со своим мужем Дмитрием Воздвиженским показать миру целую галерею прекрасных образов советской действительности. Впервые профессионально выполненные работы Нины Свиридовой были опубликованы в 1961 году в «Учительской газете». Редакция газеты «Спутник» сразу же заметила это чудесное «превращение любителя в профессионала, учительницы русского языка в профессора фотографии». В том же году в «Советском фото» появляется ее снимок «У кремлевской стены». Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский по праву вошли в почетный список той эпохи наряду с В. Генде-Роте, Н. Рахмановым, В. Ахломовым, Г. Колосовым, Л. Шерстенниковым, Е. Кассиным, В. Резниковым и многими другими мастерами, чьи работы украшали газетные и журнальные полосы и выставочные залы отечественных и зарубежных фотоэкспозиций в период оттепели.

29. Фото Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского Нина Свиридова много путешествовала, она побывала во всех уголках Советского Союза: в Закарпатье, на Урале, в Белоруссии, Прибалтике… Творческий союз супругов продолжался около 40 лет. Нина Свиридова так определяла свое отношение к фотографии: «Мне кажется, что каждый фотожурналист, помимо работы над редакционным заданием, должен обязательно работать над собственной, особенно близкой ему темой. Для меня ею стало человеческое счастье. Я люблю в людях проявление оптимизма, радостное, светлое восприятие окружающего мира». Этому постулату Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский не изменяли всю свою жизнь. Виктория Ивлева (родилась в 1956 году)

30. Виктория Ивлева - один из самых заметных отечественных фотокорреспондентов. Окончив в 1983 году факультет журналистики МГУ, она очень быстро завоевала немалый авторитет среди коллег по цеху. На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века она работала во всех горячих точках СССР, а затем и России. В 1991 году Виктория стала единственным журналистом, снимавшим внутри четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС. За этот материал она получила самую престижную для фотожурналиста награду - World Press Photo Golden Eye. Работы Виктории Ивлевой публиковали многие ведущие российские, а также лучшие мировые издания, в частности New York Times Magazine, Stern, Spiegel, Express, Sunday Times, Independent, Die Zeit, Focus, Marie Claire и другие. «Во время съемок в опасных местах ты, как правило, отделен от события камерой и работой - чисто фотографически нужно думать одновременно, времени бояться просто нет», - рассказывает она.

32. Более 25 лет Светлана Георгиевна работала ведущим специалистом в отделе фотоискусства Государственного Российского Дома народного творчества. В данный момент - Заслуженный работник культуры Российской Федерации, куратор детской и молодежной фотографии, член жюри, участник и призер международных, всесоюзных, российских фотовыставок, фестивалей и конкурсов. Светлана - автор многочисленных статей и публикаций по фотографии, автор книг: «Фотобукварь» (в соавторстве с А. Агафоновым), издательство «Детская литература» (1993 г.), «Фотомастер», Москва, изд-во «Пента» (2001 г.), «Школа фотографа. Антология детской и молодежной фотографии», «Галерея фотомастеров», Москва, изд-во «ГАЛАРТ» (2008 г.) «Школа фотографа» (2-е издание), Москва, изд-во «Индексмаркет» (2012 г.). По России и за рубежом проведено более 20 персональных выставок Светланы. Ее работы хранятся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ), Государственном центре современного искусства (ГЦСИ), а также в частных коллекциях. Светлана преподавала фотографию в РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет), в Школе журналистики «Известия» читала курсы «Основы композиции» и «Стилистика фотографии».

33. Фото Светланы Пожарской «Сегодня каждый кадр требует от меня большой внутренней подготовки. Лишь когда замкнет треугольник «чувство - мысль - реальность», я нажимаю на спуск фотокамеры. Этот момент и есть мгновение истины, которое я пытаюсь поймать и остановить», - рассказывает Светлана о волшебном искусстве фотографии. Галина Кмит (родилась в 1931 году)

34. Галина Кмит - советский и российский фотограф, фотохудожник, фотокорреспондент, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003), член Союза кинематографистов и журналистов России, академик, член Российско-итальянской научно-исследовательской академии Феррони, член-корреспондент Национальной академии кинематографических искусств и наук. В мировом искусстве второй половины XX века трудно найти знаменитость, которая не была бы запечатлена камерой Заслуженного деятеля искусств России Галины Кмит. Она прекрасно знает, что такое пройти по красной дорожке Каннского кинофестиваля. Выставки фотографий Галины Кмит десятки раз организовывались в России и странах мира. Особенную популярность получили циклы фотографий Галины «Эти великолепные мужчины» и «Мои соперницы», посвященные известным деятелям искусства. Ее называют живой легендой фотоискусства. А сама она относится к этому весьма сдержанно. Вот, например, что сказала Галина в интервью корреспонденту «Учительской газеты»: «Может, я и в самом деле легенда, мало ли чего бывает на свете. Тут ваш брат репортер постарался. Кто-то однажды назвал меня так - и пошло-поехало. А я и не против, это же не оскорбительно. И кто мог предположить, что все так обернется. Я же была сначала корреспондентом пишущим, начинала в моей родной редакции «Московского комсомольца»…» Но заслуги Галины Васильевны не ограничиваются только лишь фотографиями звезд. Настоящий фотохроникер, она побывала в каждом уголке Советского Союза. На выставке «Россия - родина моя» были представлены ее прекрасные работы с Сахалина, Камчатки, Коми…

35. Алла Пугачева. Фото Галины Кмит «Всегда обидно, когда про меня думают, что снимаю только звезд. Я жизнью рисковала, чуть в тундре не погибла, когда наш вертолет совершил вынужденную посадку. 19 часов там просидела, чуть от холода не околела, натянула на себя какие-то шкуры блохастые. Мужики что - выпили спирта и были в порядке. А у меня была только банка сгущенки. Но нас искали, пропал же вертолет с корреспондентом. Нашли. А я к тому времени уже, можете представить, написала завещание, сын-то маленький был. На полном серьезе, считала, что уже все. Вот про это никто не знает, а что снимала Депардье, так знают. Обидно», - рассказывала Галина той же «Учительской газете». Решительная, волевая, талантливая - заслуги Галины можно перечислять долго. «Не считаю, что папарацци - это плохо. Ничего подобного. Папарацци - это человек, профессионально выполняющий свои обязанности. Другое дело - этика, журналистская, человеческая. Я могу снять все, но все опубликовать - не могу», - как-то поделилась своим мнением Галина. Энни Лейбовиц (родилась в 1949 году)

36. Анна-Лу «Энни» Лейбовиц - известнейший американский фотограф, которую знают в основном благодаря ее портретам знаменитостей. На сегодняшний день она признана самой востребованной из женщин-фотографов. Известность Энни Лейбовиц настолько велика, что перешла в иное качество: некоторые ее работы попросту отделились от личности создателя и начали жить своей собственной жизнью. А родилась Энни Лейбовиц в 1949 году в США в штате Коннектикут. Ее отец был военным, и семья часто переезжала с места на место. Позже Энни говорила, что нетрудно стать художником, если с раннего детства ты видишь мир в уже готовой рамке, через окно автомобиля. В конце концов семья вернулась в США, и в 1967 году Энни поступила в Художественный институт Сан-Франциско, намереваясь стать преподавателем живописи. Год спустя она записалась еще и на курсы фотографии, где не только преподавали теорию, но и отправляли студентов на улицы, а вечером обсуждали сделанные снимки. В 1969 году Энни бросила учебу и уехала в Израиль с археологической экспедицией. Как ни странно, именно там окрепло ее желание стать фотографом.

37. Анджелина Джоли и Мэддокс. Фото Энни Лейбовиц В 1970 году Энни смогла встретиться с основателем Rolling Stone Яном Веннером и убедить его дать ей шанс. С 1971 года она стала фотографом этого журнала. В те годы Rolling Stone был одним из самых популярных изданий в США, и ей удавалось делать снимки самых известных людей. Сотрудничает Энни Лейбовиц и с Vogue, и просто снимает рекламу для известных брендов. Но есть у нее и другие фотографии: например, с боснийской войны она привезла несколько пронзительных кадров, включая хорошо известный снимок лежащего детского велосипеда и размазанной крови рядом. Несмотря на солидный возраст, Энни Лейбовиц по-прежнему активна на зависть многим и участвует в одном проекте за другим, снимая знаменитостей, организуя выставки и издавая альбомы.

Вконтакте

17.11.2016

В те времена, когда фотография только появилась и делала свои первые шаги, женщинам работать в этой сфере было очень непросто.

Массивная, тяжелая аппаратура совсем не подходила хрупким дамам. Они были вынуждены иметь дело с химикатами и тратить много времени, для получения фотоснимков, которые не всегда были удачными. Кроме того, женщин-фотографов не воспринимали как отдельных специалистов, в основном их рассматривали как ассистентов или помощников.

Анна Эткинс и ее вклад в развитие фотографии

Одной из первых женщин, занимавшихся фотографией, была Анна Эткинс. Она родилась в 1799 г. в семье ученых. Со временем Анна и сама занялась биологией.

Фотопроцессом Анна заинтересовалась после знакомства с Фоксом Толботом, который занимался биологией и фотографией.Он рассказал Эткинс о цианотипии - методе монохромной фотопечати, который давал отпечатки голубого цвета.Через некоторое время женщина стала использовать этот способ, для получения изображений растений хорошего качества. Раньше ученые почти всегда делали зарисовки.

Фотограф: Анна Эткинс

В 40-х годах девятнадцатого века вышла книга Эткинс «Британские водоросли: цианотипии». Это была первая книга, где иллюстрациями выступили фотоснимки. Она и дальше применяла метод цианотопии, но постепенно перешла на метод фотограммы, который часто применяла в своих книгах.

Джулия Маргарет Кэмерон и ее фото работы

Джулия Маргарет Кэмерон - самая знаменитая женщина, занимавшаяся фотографией на заре ее появления.В 1863 году ей подарили камеру, и это изменило ее жизнь. Кэмерон всегда мечтала запечатлеть красоту окружающего мира, и фотография дала ей такую возможность.

Техническая сторона процесса заботила Джулию меньше, чем художественная композиция ее снимков, она стремилась полностью раскрывать образы, с которыми работала.

На работы Кэмерон существенное влияние оказало творчество прерафаэлитов: их поддержка личного восприятия художника, осознание значения момента жизни. Не просто копировать, а видеть — такова позиция художников, отринувших сухой академизм и обратившихся к прошедшему, в поисках зеркала, способного отражать не предметы, а их суть.

Джулия Маргарет Камерон. Автопортрет

Роль Фрэнсис Джонстон в истории фотографии

Фрэнсис Джонстон родилась в 1864 г. в семье богатых родителей и получила хорошее образование в сфере искусства. До занятия фотографией она писала статьи для журналов с собственными иллюстрациями. Камеру ей подарил Джордж Истман и новое занятие увлекло ее. В 90-е гг. 19 века она много путешествовала по Европе в качестве фотографа. В 1985 г. Джонстон открыла свою фотостудию и занималась портретной съемкой.

В 20-х годах двадцатого столетия Фрэнсис заинтересовалась архитектурной фотографией. В настоящее время ее фотоснимки используют для изучения истории региональной архитектуры колониальной эпохи. Ее работы представлены в Метрополитен-музее, в Виргинском музее изящных искусств и в Балтиморском музее искусств.

Лишь в прошлом столетии женщин-фотографов стали воспринимать в серьез наравне с мужчинами. Однако они и раньше оказывали существенное влияние на фотографию, обращая внимание на те детали, которых мужчины не замечали.

Интересные публикации на сайте

Пальму первенства среди женщин фотографов в далеком 19 веке делят между собой несколько замечательных женщин, среди которых и , которая в 1843 году первой подготовила и выпустила книгу, полностью иллюстрированную, сделанными ею фотографиями. После того, как женщина взяла в руки фотоаппарат, ее работы не уступают мужским, ни в композиции, ни в экспозиции, ни в глубине, ни в цвете. На фоне мужских фоторабот, женские, всегда отличались присутствием внутренней, скрытой тайны. Работы женщин фотографов отличаются трогательностью, интимностью, быть может, даже большей лирической глубиной. Мы предлагаем вам познакомиться с десяткой величайших фотографов женщин, что бы самим убедиться во всем вышесказанном.

Диана Арбус (Diane Arbus)

Первенство в нашем рейтинге, бесспорно, отдается . Своими черно-белыми снимками Диана перевернула фотографический мир и отношение к съемке и изображению необычных людей. Ее моделями были люди, которые не вписываются в рамки «стандартных» людей, как в физическом, так и в моральном плане. Работы Арбус и сегодня остаются самыми раскупаемыми работами в мире. Официальный сайт

Синди Шерман (Cindy Sherman)

За Дианой следует американская величайшая фотограф . Синди взошла на фото олимп благодаря своим концептуальным постановочным портретам. Своей основной задачей в фотографии Синди видит решение важных вопросов о роли женщины в обществе, СМИ и искусстве. Некоторые ее работы – самые дорогие, из всех проданных когда-либо фотографий. Официальный сайт

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)

Десятку величайших фотографов женщин продолжает . В далеких 70-х она начала свою фото карьеру, как штатный фотограф журнала «Rolling Stone». Работая в журнале, своими портретами фотограф определила и сам журнал, и наше представление о времени. Сегодня, вот уже на протяжении более сорока лет портреты Лейбовиц считаются культовыми и определяющими время и пространство.

Корина Дэй (Corinne Day)

На четвертой позиции располагается британская модная фотограф . Фотограф определила стиль фотографии в начале 90-х годов. Она была фотографом-самоучкой. В своих работах она объединила документальную, можно даже сказать, биографическую фотографию с фотографией фэшн. Дружба с фотографируемыми моделями, такими, как например Кэйт Мосс, дала возможность Корин делать очень интимные, личные портреты. Официальный сайт

Сара Мун (Sarah Moon)

Продолжает десятку самых-самых француженка Сара Мун (Sarah Moon) . Свое профессиональное определение Сара начала, как модельер. Когда ей исполнилось 29 лет она взяла в руки камеру и уехала из родного Парижа в Лондон. Больше чем любой другой фотограф Сара смогла визуализировать и запечатлеть атмосферу модного Лондона в переходный период – от шестидесятых к развитию панка. Ее работы сравнивают с картинами Дега.

Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron)

На шестой позиции – пионер Британской фотографии Викторианской эпохи Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) . Помимо того, что она входит в то самое спорное число первых фотографов женщин, она так же стала известна серией портретов знаменитостей своего времени. Фотографическая карьера Кэмерон была достаточно короткой, всего одиннадцать лет, она занялась фотографией в сорок восемь лет, когда фотоаппарат ей подарили в подарок. Хотя ее стиль не получил должной оценки среди современников, ее работы оказали значительное влияние на развитие современных фотографов.

Дебора Тюбервиль (Deborah Turbeville)

– величайшая фотограф индустрии моды. Впервые работы Тюрбевиль появляются в 70-м году в журнале «Vogue», и с этих самых первых работ фотограф серьезно заявила о себе и заняла доминирующие позиции в модной современной фотографии. Она обладала совершенно оригинальным видением искусства. Ее называли авангардным фотографом благодаря привнесению в модную фотографию темных элементов задумчивости. Официальный сайт

Ева Арнольд (Eve Arnold)

К сожалению, единственная представительница фотографического агентства «Magnum Photos» в нашей десятке – . Отношение к Еве Арнольд очень особое. Она – фотограф от Бога. Она стала первой женщиной фотографом – членом одного из самых значимых фото агентств 20 века – «Magnum Photos». Она прожила долгую, интересную жизнь, не дожив до своего 100-летнего юбилея всего четыре месяца. Она стала автором портретов целой плеяды выдающихся людей 20 века. Она дружила с Мэрилин Монро. Она исколесила весь мир и запечатлела его таким каков он есть.

Элен Левитт (Helen Levitt)

Продолжает десятку величайших фотографов женщин Элен Левитт (Helen Levitt) , американская фотограф, вошедшая в историю фотографии своими уникальными «Уличными фотографиями». Интерес к фотографии у Элен возник очень рано. И ее внимание сразу привлекла «уличная фотография», фотография жизни обычных людей в обычных условиях. В 1937 году Элен начала с того, что стала фотографировать меловые детские рисунки и самих детей, которые их нарисовали. Серия этих фотографий увидела свет в 1987 году, отдельным изданием. В общей сложности Левит посвятила фотографии семьдесят лет.

Женевьев Нейлор (Genevieve Naylor)

Завершает нашу женскую фотографическую десятку величайших – Женевьев Нейлор (Genevieve Naylor) . Карьера Женевьев длилась 40 лет, поэтому она успела попробовать свои силы в различных направлениях. Как фотожурналист она стала одной из первых женщин, нанятых на работу Ассошиэйтед Пресс. Она успела 15 лет проработать в модной индустрии, непосредственно в журнале Harper`s Bazaar, стараясь удивительным образом объединять в своих фэшн работах фотожурналистику и моду. За свою долгую карьеру она успела побывать на Корейской войне, работая для журнала Look, а так же работала на голливудских съемочных площадках.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник