18.06.2019

Сценарий мероприятия снежная нежная сказка зимы. Сценарий Нового года «Зимние приключения. Русские народные сказки


Интегрированное занятие для детей средней группы с

использованием блоков Дьенеша.

Приключение в сказочном лесу

Цель: Развитие познавательной активности с помощью, логических

блоков Дьенеша.

Задачи : Образовательные:

Развивать умение различать основные свойства предметов: цвет, форму и размер предметов.

Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства: форма, цвет, размер.

Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать,

Формировать представление о символическом изображении предметов.

Воспитательные:

Умение самостоятельно работать, принимать решение.

Умение строго следовать инструкции, придерживаться установленным правилам.

Коррекционные:

Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.

Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков

Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Материал: карточки с количеством кружков от 1 до 5, логические блоки Дьенеша, письмо, счетные палочки, яблоки, схемы домов(фотографии), картинки с зашумленными животными.

Предварительная работа . Работа с детьми по сенсорике через дидактические пособия и игрушки. Беседа о жизни животных. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций. Работа с альбомом «Маленькие логики»

Раздаточный материал:

Набора логических блоков. Кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигур. Счетные палочки. Образцы-схемы домиков. Яблоки. Картинки с зашумленными изображениями животных.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и замечают конверт.

Ребята я сегодня пришла на работу, а около двери лежал конверт, я взяла его. Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Надо прочитать. Давайте прочитаем это письмо).

Воспитатель читает адрес: «Детям 4 группы от зверей Сказочного леса».

Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось? Воспитатель открывает и читает письмо.

Мы - лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ежка

Все заколдовала!

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите и скорей нас всех найдите!

Что же делать? (Нужно помочь: победить Бабу-Ягу, отправиться в Сказочный лес…).Поможем зверям? Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса?(Нет). Я тоже так думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем преодолевать(проходить)ее препятствие, она будет терять свои силы, и после того, как мы найдем зверей, она совсем исчезнет! Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).

На чем же нам добраться до Сказочного леса? Я предлагаю добраться туда на машине. Т.к. мы отправляемся в Сказочный лес, машины у нас будут волшебные, очень быстрые! Заводите моторы, и отправляемся в путь! (Дети двигаются по кругу).

1. Приехали! Но что это, дальше мы пройти не можем, какие-то замки лежат. Вот и первое препятствие, которое приготовила на Б-Я. Чтобы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались.

Каждый из вас должен взять один замочек и разгадать код своего замка и найти нужный ключ.

Дети выполняют задание, по коду на замке находят ключ.

Настя, какой ключ у твоего замка (красный треугольник, большой, тонкий)

Каким ключом открывается твой замочек, Даша?(синим прямоугольник, маленьким и толстым) и т.д.

Молодцы! Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

Как нам решить эту проблему? (ответы детей).

А может, в конверте есть подсказка? (показываю образец лодочки). Давайте построим каждый для себя лодочку. Сколько счетных палочек, нам для этого понадобится?(5палочек)

Дети строят каждый свою лодочку из счетных палочек. Вот лодочки и готовы! Тогда переплываем на другой берег! Мы с вами прошли еще одно препятствие Б-Яги – и ее сила уменьшилась!

Физкультминутка. Сделаем привал. Отдохнем и пойдем дальше. Подойдите ко мне закройте глазки….Зарядка для глаз.

3.Перед нами яблоня с наливными яблочками.

Яблоки на яблоньке необычные, давайте сорвем по яблочку и посмотрим, что в них такого интересного. Б-Я хочет узнать, умеете ли вы считать. Посчитайте количество косточек на вашем яблочке. Дети считают косточки. Проверяю.

А теперь, найдите на столе карточку с таким же количеством кружков, сколько косточек в вашем яблочке. Подойдите к этой карточке.

Дети считают косточки и подходят к столам, где лежит карточка с таким же количеством кружков.

Катя, сколько косточек в твоем яблоке? Какую карточку ты выбрала?

Майя, к какой карточке подошла ты? Почему?

Твое яблочко Арсений имеет сколько косточек? Поэтому ты подошел к карточке с 3-мя кружками.

Молодцы! Мы с вами справились с еще одним колдовством.

4.- Около карточки с кружочками есть вот эти фотографии. Это фотографии домов, в которых жили звери. А где же сами домики? Б-я разрушила их и опять приготовила нам новую ловушку!

Надо нам помочь зверушкам построить заново их домики. Поможем им? (да). Как же нам это сделать? По этим фотографиям мы можем построить домики для зверей (дети строят домики по схемам из блоков Дьенеша).

Какие детали нам понадобились, при строительстве этих домиков?(прямоугольники, квадраты, треугольники)

Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие.

5. Отличные домики у вас получились. А кто из зверей живет в каждом из них мы не знаем. А хотели бы узнать (да). Опять нас ждет новое испытание, остались картинки, на которых спрятались животные в лесу. Давайте отгадаем, какое же животное здесь спряталось, и поселим его в домик, который вы для него построили.

Воспитатель показывает зашумленные фигуры зверей. Дети определяют, какое животное изображено на картинке.

Воспитатель проверяет выполнение задания.

Соня, какое животное ты нашла? (медведь).

Для какого животного построила домик Катя? (лисицы)

Домик, который построил Арсений, предназначен для какого животного? (ежика) и т.д.

Молодцы! Мы прошли все препятствия, которые приготовила для нас Б-Я и она совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар! А звери будут жить, не тужить в своих новых домиках. А мы отправляемся обратно в детский сад. Заводите моторы, Поехали!

Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу (да). Какое самое трудное препятствие, было для вас? (ответы детей)

Время чтения: 9 минут

Современным родителям доступно множество дидактических пособий, с помощью которых они могут развивать своих деток с самого раннего возраста. Большой популярностью пользуются логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами. Занятия с этим пособием помогают дошкольникам в развлекательной форме познакомиться с основами математики. Узнайте, что из себя представляет материал и как с ним работать.

Что такое блоки Дьенеша

Так называется специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем. Золтан Дьенеш посвятил этой дисциплине всю жизнь. Он стремился сделать ее максимально понятной и интересной для детей. Для этого им специально была разработана авторская система Дьенеша для раннего освоения математики детьми.

Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Фигуры делятся по таким признакам:

  1. Цвет. Синие, красные, желтые.
  2. Размер. Маленькие, большие.
  3. Толщина. Толстые, тонкие.
  4. Форма. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Методика

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию. Оптимальный возраст для начала занятий – 3-3 года. Работа с логическими блоками Дьенеша научит кроху:

  1. Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами.
  2. Логически мыслить.
  3. Лучше разговаривать.
  4. Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.
  5. Осознавать пространство.
  6. Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана.
  7. Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу.
  8. Выполнять мыслительные операции.
  9. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию, навыки моделирования и конструирования.

Как работать с блоками Дьенеша

Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника. Выделяют такие стадии развития математических способностей:

  1. Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты.
  2. Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые».
  3. Обсуждение, сравнение содержания математических игр. Нужно подбирать разные варианты со смежными правилами, но отличающимися игровыми материалами.
  4. Знакомство с содержанием чисел. Рекомендуется использовать карты, диаграммы, таблицы.
  5. Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно к малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.

Логические блоки

Сами фигурки – основа методики Дьенеша. С ними предусмотрено множество увлекательных дидактических игр для детей разных возрастов. Главное предназначение блоков Дьенеша – научить ребенка понимать свойства предметов. С их помощью он научится отличать и объединять объекты, делать их классификацию. Наличие картинок и специальных альбомов существенно разнообразит количество игр, которые вы сможете предложить дошкольнику.

Карточки

Для занятий применяются изображения, на которых содержится символическая информация о свойствах фигуры. Это выглядит так:

  1. Цвет обозначается пятном.
  2. Размер – это силуэт домика. Маленький обозначается одноэтажным строением, большой – многоэтажным.
  3. Контуры геометрических фигур соответствуют форме.
  4. Толщина – два изображения человечков. Первый – толстый, второй – худой.
  5. В комплекте Дьенеша есть карточки с отрицанием. К примеру, перечеркнутый крест-накрест многоэтажный дом означает, что нужная фигура «не большая», то есть, маленькая.

Комплекты карточек можно использовать не только вместе с блоками Дьенеша, но и для самостоятельных игр. Работа с ними развивает логику, навык расшифровки информации по символам. Сначала ребенку следует давать самые простые игровые задания для знакомства с карточками Дьенеша, а потом постепенно усложнять их. Комплект изображений способен существенно разнообразить занятия, сделать их значительно интереснее.

Альбомы

Таких пособий понадобится приобрести несколько, для каждого возрастного диапазона. Выбирать их следует по уровню развития ребенка, а не по тому, сколько ему лет в данный момент. Иногда в 3 года у малыша развитие пятилетнего, а бывает и наоборот. В альбомах представлены разные игры с фигурками Дьенеша, схемы-рисунки, по которым можно их складывать. Задания вы можете самостоятельно усложнять, вносить в них разнообразия, ориентируясь на реакцию ребенка.

Блоки Дьенеша для самых маленьких

Заниматься с логическими фигурами могут малыши с двухлетнего возраста. Для них разработано много простых игр. Их основная цель – научить ребенка различать свойства объекта, группировать предметы по определенным признакам. Такие занятия будут не только полезны, но и интересны каждому малышу. Ознакомьтесь с несколькими самыми популярными вариантами игр.

Выборки

Это самые простые игры для малышей, которые только знакомятся с набором Дьенеша. Пример:

  1. Разложите перед ребенком элементы Дьенеша.
  2. Пусть он группирует их по разным признакам. Сначала выбирает все одинакового цвета, потом размера и т.д.

Постепенно игра становится более сложной. Предложите ребенку сортировать блоки по двум и более признакам. Например:

  1. Выбери желтые прямоугольные блоки и синие квадратные.
  2. Достань все плоские фигурки одинакового размера.
  3. Выбери тонкие круглые блоки.
  4. Отсортируй все синие треугольные фигуры.

Конструирование

Эту творческую игру обожают все детки без исключения. Она очень простая, но увлекательная. Ребенку предлагается складывать из элементов Дьенеша разные фигурки сначала по схемам, а потом без них, постепенно усложняя задачу. Примеры объектов, которые вы можете попросить сконструировать:

  • домик;
  • стол;
  • домик с окошкам;
  • елочка;
  • лавка;
  • табурет;
  • диван;
  • стул;
  • ступеньки;
  • кресло;
  • машинка.

Продолжи ряд

Игра направлена на то, чтобы у ребенка закрепились знания о геометрических фигурах, величине, толщине, цвете. Благодаря ей он научится находить закономерности. Варианты заданий:

  1. Выложите на столе перед малышом элементы Дьенеша так, чтобы каждая следующая отличалась от предыдущей по одному признаку. Ребенок самостоятельно продолжает этот ряд.
  2. Выкладывайте цепочку из фигур Дьенеша так, чтоб рядом не было одинаковых по двум признакам предметов. Предложите ребенку продолжить этот ряд.
  3. Выложите перед малышом фигуры Дьенеша по цвету: красная, желтая, синяя. Он продолжит ряд, чередуя оттенки в заданной последовательности.

Покорми животных

Поставьте перед малышом несколько его любимых игрушек. Пусть он покормит каждую парой «печенек» (блоков). Предложите какие-либо условия, к примеру, медвежонку нужно дать только корм красного цвета, а котенку – квадратной формы. Эта игра напоминает выборки, но дети воспринимают ее значительно лучше. Редко кто из малышей отказывается кормить своих любимцев.

Игры с блоками Дьенеша для старшей группы

Когда ребенок подрастет, упражнения для малышей он сможет щелкать, как семечки, и задания придется усложнить. Методика Дьенеша для дошкольников рассчитана на малышей 5-6 лет. Упражнения более сложные, активно используются не только сами кубики, но и карточки, игровые альбомы. Задания направлены на развитие у взрослого ребенка логического мышления, умения объяснить принятое решение. Изучите несколько игр для примера, на основании которых можно придумать еще массу упражнений.

Поиск

Дайте ребенку любую фигурку Дьенеша или предложите выбрать самостоятельно. Затем он из общей массы блоков достанет все те, которые совпадают с первой по одному заданному свойству. Когда он хорошо усвоит игру, усложните ее. Пусть малыш подбирает блоки, у которых два одинаковых свойства со взятой изначально. Потом можно еще усложнить игру. Ребенок должен выбирать те блоки, у которых нет ни единого смежного свойства с первым.

Домино

Эта игра подойдет даже для нескольких детишек. Правила:

  1. Каждый игрок получает равное количество блоков. Определяется очередность участников.
  2. Первый делает ход любой фигурой.
  3. Второй кладет блок, у которого одно свойство совпадает.
  4. Если подходящей фигуры нет, участник пропускает ход.
  5. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои блоки.
  6. Игру можно усложнить, меняя правила про свойства выкладываемых фигур. К примеру, нужно отвечать блоком, у которого два подобных признака и т.д.

Найди лишнее

Следующая игра поможет детям научиться группировать объемные геометрические фигуры по различным признакам. Правила:

  1. Выложите перед ребенком три фигуры. Одна из них не должна иметь ни одного общего свойства с остальными.
  2. Пусть ребенок вычислит, какой блок лишний, и объяснит, почему, как он пришел к такому выводу.
  3. Усложните задание. Выложите 6 блоков. Малыш должен удалить два лишних.

Найди пару

Эта игра понравится детишкам, которые уже хорошо освоили все простенькие задания. Правила:

  1. Перед ребенком разложите несколько фигур в ряд.
  2. Предложите к каждой подобрать парную по определенному свойству.
  3. Усложните задание. Пусть малыш попробует подобрать пару не по одному, а по двум или трем свойствам.
  4. Можете изначально взять, например, 10 парных элементов. Сложите их в пакет. Пусть ребенок сам выстроит пары, выкладывая фигуры Дьенеша в два горизонтальных ряда.

Художники

Для игры вам потребуется несколько больших листов цветного картона. Они выполнять роль эскизов картин. Для составления композиции нужны дополнительные картонные детали. Игра учит анализировать форму объектов, сравнивать их, развивает творческие и художественные способности. Правила:

  1. По эскизам малыши должны «писать» картину.
  2. Заготовку они выбирают сами. На ней изображено схематически, где какие блоки должны находиться. Тонкие будут только обведены по контуру, а толстые – полностью закрашены.
  3. Пусть дети на правильные места «эскиза» подберут недостающие блоки и детали, вырезанные из картона.

Магазин

Для этого задания вам необходимы карточки с изображением предметов, которые будут выполнять роль товара, и логические элементы. Игра «Магазин» развивает память, умение рассуждать, обосновывать свой выбор, выявлять и абстрагировать свойства. Правила:

  1. Дошкольник приходит в магазин, в ассортименте которого множество товаров-карточек. У него три фигуры, выполняющие функцию денег. За каждую можно приобрести один товар.
  2. Малышу нужно купить тот объект, у которого не меньше одного свойства совпадает в фигурой-денежкой.
  3. Постепенно можете усложнять игру, предлагая новые правила.

Украсим елку

Следующая игра способствует развитию навыков порядкового счета, чтения схемы. Для нее вам понадобится изображение елки и 15 карточек с символами, блоки. Правила:

  1. Елку следует украсить бусами в пять рядов. В каждом будет по три бусинки.
  2. Цифра на карточке – порядковый номер положения нити сверху вниз. Закрашенный на ней кружок показывает, какой по счету должна идти бусина, а внизу указано, какой элемент ее изобразит.
  3. Пусть малыш развесит первый ряд бус, а затем все нижние, четко следуя схеме на карточке.

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят».

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Раздел: общеобразовательная деятельность: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем».

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

Обобщать знания: о геометрических фигурах - треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей..

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».

Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.

Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (аппликация, конструирование), коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: печатные карточки-задания с заданием.

Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; палки гимнастические.

Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий»

Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики» )

Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?

Дети: Это Фиксики?

Воспитатель: Да, Фиксики - это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.

А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидем.

Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)

Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)

И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)

И по кругу поглядим.

Мы глаза закроем ладошками.

Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.

Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).

Нолик: Привет, я Нолик.

Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами и мы подружились.

Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет.

(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)

Нолик чем-то огорчен.

Воспитатель: Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.

Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.

ЗАДАНИЕ 1

«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.

Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.

ЗАДАНИЕ 2

«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.

Вирус отключен Дети находят помогатор.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Инструменты).А какие инструменты вы знаете? А для чего они нужны? (Ответы детей).

Физкультминутка «Помогатор».

Нолик: Мне Очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим раскладывать инструменты.

Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

ЗАДАНИЕ 3 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.

Нолик: А когда мы работаем с Симкой, например я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то нам бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны мне для работы, некоторые – Симке, а некоторые и мне, и ей.

Воспитатель:А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.

ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду? Давайте попробуем расселить их в разные группы.

ЗАДАНИЕ 5 «Рассели жильцов в дом».

Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.

Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать, Что любят девочки? (Играть в куклы). Давайте мы сложим для Симки Веселую куколку, сфотографируем ее, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.

ЗАДАНИЕ 6 «Кукла для Симки»

Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).

Конструирование «Кукла для Симки».

Нолик: Приступайте к заданию.

Дети: (самостоятельная работа) .

Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.

Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся.

Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.

Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Куклу для Симки», играли с Ноликом и т.д.

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!


В этом посте выкладываю наш сценарий.

Сценарий Дня Рождения Ульяны.

1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.

Дорогие гости! Добро пожаловать!

Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!

Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.

Фотографируемся в фотозоне.

2. За столом.

Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!

Наполняем бокалы.

Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:

Белым снегом Ангел

Землю посыпал

И одной Снежинкой

В сердце мне попал.

Встрепенулось сердце,

Как весною льдинка,

И стучит оно теперь

Для тебя, Снежинка.

От холодной вьюги

Я тебя укрою,

От любого ветра

Заслоню собою.

Со Снежинкой в сердце

Я теперь живу.

Я свою Снежинку

Доченькой зову!

Наш тост. Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.

Еще один тост. Музыка.

Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.

(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.

Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.

(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)


Тост. Перерыв.

(Игра). « Ледяная снежинка».

Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!

В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:

Во сколько родилась Ульяна? (19.25)

Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)

Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)

В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)

Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны

Танцы, перерыв.


(Конкурс). Снеговик. Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).

Тост. Перерыв.

(Игра.) Загадки.

По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)

Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)

Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)

Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)

Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)

На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)

Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)

Тост. Перерыв.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Игра). «Я буду».

Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.

Я буду…:

Учить Ульяну кататься на коньках;

Ходить с Ульяной на дискотеки;

Любить и заботиться об Ульяне;

Проводить собеседования кавалерам Ульяны;

Делать с Ульяной уроки;

Водить Ульяну в зоопарк;

Стоять за Ульяну в углу;

- …долго гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю,

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).

Заплетать Ульяне косички;

Пускать с Ульяной мыльные пузыри;

Смотреть с Ульяной мультики.

Перерыв. Торт. Северное сияние.

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!

Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:

"Снежный Боулин г"

Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)

"Рукавички"

Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.

"Верни нос снеговику"

На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).

Под печальную музыку входят дети в шапочках, шарфах, в руках лыжные палки, клюшки.
1 ребёнок (печально):
Эх! опять не покататься!
Зимы, как видно, не дождаться!
2 ребёнок:
Никак в хоккей не поиграть!
Как надоело ждать и ждать!
3 ребёнок:
Друзья, не будем унывать,
Наверно, надо покричать?!
Кричит, глядя на небо: Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
Вздохнул: Нет, не получается опять, а может, вместе покричать?
Все дружно:
Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
И деревья, и кусты, и речушки, и мосты!
Звучит светлая музыка
Дети (радостно): Посмотрите, к нам сама летит хозяюшка – Зима!
Под музыку появляется Зима со Снежинками, танцуя, они покрывают все снегом.
Ведущая под музыку:
Взмахнула пышным рукавом
хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром
снежинок бахрома.
И первый снег,
он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.

Одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!
Музыкальный момент
1 ребёнок. (восторженно):
Самый первый, самый чистый!
Самый белый снегопад
Сыплет снегом для ребят!
2 ребёнок. (радостно):
Наконец, дождались мы
Дня рождения Зимы!
3 ребёнок. (озорно): Удержаться не могу – поваляюсь я в снегу!
1 ребёнок. (хвастаясь): А я из белого снежка слеплю сейчас снеговичка!
2 ребёнок.: И я хочу его слепить, а где бы шляпу раздобыть?
3 ребёнок.: Я колобок катаю ловко (показывает), а вот и носик, нос-морковка!
Под волшебную музыку, смешно переваливаясь, появляются снеговички.
1 ребёнок. (весело):
Ой, что такое, ой-ё-ёй!
Снеговичок качает головой!
2 ребёнок. (руки на пояс): Ой, какой снеговичок, такой веселый толстячок!
Снеговички под музыку:
1 снеговичок. (тонким голоском): Ха-ха-ха!
2-й (басом): Хи-хи-хи!
3-й (передразнивает): Ха-ха-ха, да хи-хи-хи –
Это мы, снеговички!
Веселая песня снеговиков:
Шалуну-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
Любит каждый толстячок.
Снежный,нежный пирожок
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо –ОП!
Дружно прыгаем в сугроб! (вместе)
Любят все снеговички
Играть весело в снежки.
Вот прицелился и хлоп –
Попадаешь в снежный лоб.
Не скучаем и не тужим,
Мы со всеми очень дружим! – 2 раза.
Хозяюшка Зима (ласково):
Шалуны-снеговички,
Хотите поиграть в снежки?
Снеговички весело кивают
Зима:
- А ну-ка, снежный мой народ,
За ребятами – вперед!
Снеговички снежками атакуют детей
1 ребёнок.:
Ах, так?! Здесь друзья все собрались!
Ну, теперь держитесь! Держись! (в ответ бросает снежок)
2 ребёнок.: Ура! Ура-а! Веселее детвора, начинается игра.
Под весёлую музыку игра в снежки, в конце все убегают, кроме хозяюшки-Зимы.
Спокойная музыка. Зима заботливо все кругом осматривает, посыпает «снежком». Вдруг замечает девочку, которая что-то лепит из снега.
Зима (удивлённо):
Одна играешь в стороне?
А почему, откройся мне?
Девочка:
Снежную принцессу из снега я леплю,
Мёрзнут мои руки, пусть мёрзнут, потерплю!
Зима (ласково):
Грустить, девочка, не надо!
Мама будет очень рада
Сейчас встретиться с тобой,
Беги, милая, домой!
Девочка: А как же снежная подруга?
Зима:
Ветер северный и вьюга
Направляются сюда,
И наступят холода!
Девочка:
Не скучай, принцесса, ты,
Белый принц тебе цветы
Тихой ночью принесёт.
Прощай! Меня мама ждёт!
Девочка обнимает принцессу и убегает.
Звучит спокойная музыка
Снежная принцесса подходит к Зиме, которая сидит на скамье, кладет голову на колени.
Снежная принцесса:
Скажи, хозяюшка-Зима,
Ты принца видела сама?
Зима:
Да! Белый принц помощник мой.
Он повелитель всех снегов,
Полетит снежинок рой,
Полетит из облаков,
Покроют белые снега
И лес, и луг, и берега,
Под снежным слоем им тогда
Не будут страшны холода.
Звучит космическая музыка, появляется Белый принц.
Зима (радостно):
Посмотри-ка, прямо к нам,
Белый принц спустился сам!
Белый принц подходит к Зиме, галантно кланяется.
Белый принц:
Здравствуй, Зимушка- Зима,
Меня встречаешь ты сама?
Приложил немало сил,
Снежной шубкой всё укрыл,
Все деревья и кусты,
Спасёт их снег от мерзлоты.
Зима:
Молодец! Я так довольна.
Буду я теперь спокойна,
А тебя принцесса ждёт (показывает)
Пригласи ее в полёт!
А я пойду, проверю всё сама.
Белый принц:
До встречи, Зимушка-Зима! (поворачивается к принцессе)
Принцесса, хочешь ты со мной
Помчаться быстро над землёй?
Принцесса:
Увидеть звёзды я хочу!
Да, Белый принц, я полечу!
Звучит космическая музыка, импровизация полёта.
Принцесса (восторженно):
Пролетая в облаках,
Восхищалась небом, ах!
Белый принц встает на одно колено, говорит, наклонив голову:
А сейчас, принцесса, вальс,
Лунный вальс звучит для нас.
Танец Принца и Принцессы.
Белый принц:
Принцесса, Вас благодарю,
Вам ожерелье подарю,
Подарок этот Вам принес
Бусинки из желтых звёзд.
Если вдруг придет беда,
Нить порвите Вы тогда,
В небо бусинки взлетят,
Точно звёзды заблестят.
Обозначат Млечный Путь,
Ты об этом не забудь!
И тогда я Вас найду,
И быстро отведу беду.
Сейчас мне надо улетать… (улетает)
Тревожная музыка, вбегают испуганные Снеговички.
1-й: снеговичок (в панике):
Пришла беда, беда, беда!
Скорее прячьтесь, кто куда!
2-й:снеговичок
Прячьтесь, прячьтесь поскорей,
Сюда летит сам Холодей!!!
Принцесса (удивлённо): Холодей?! А это кто?
3-й:снеговичок
Не поверишь ни за что!

Но сердитый Холодей,

Он гроза для всех людей,

И для птиц, и для зверей.

1-й (с плачем):

Всех в ледышку превратит,

Слышите: уже летит!

Ой, наступит страшный холод,

Погубить он может город!

2-й:снеговичок

Не будет птиц тогда весной,

Ой, как страшно! Ой-ё-ёй! (ежится)

3-й: снеговичок

Слуги Холодея тоже с ним!

Ждать нельзя, бежим, бежим! (прячутся)

Появляются Холодейчики с ледяными пиками в остроугольных синих колпаках. Все похожи на сосульки. Несут два шеста, покрытые синим материалом, среди шестов величественно вышагивает Холодей.

под барабанный бой Холодейчики скандируют:

Мы- Холодейчики- ледышки,

Шагаем мы без передышки.

Мы слуги Холодея!

Любого не жалея,

Застудим всех легко!

ХО! ХО! ХО!

ХО! ХО! ХО! (трясут пиками)

Мы грозные такие,

Мы пики ледяные

Пускаем сразу в ход,

Кто против нас пойдёт,

Работка неплоха! (дурашливым тоном)

ХА! ХА! ХА!

ХА! ХА! ХА!

Вперёд! Без лишних слов,

Снежный весь покров

Надо нам убрать.

Эй, ледяная рать,

Бей в барабан, бей!

ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!

ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!

Холодейчик (унижаясь и кланяясь):

Холодей, наш покровитель,

Холода он повелитель,

Всех главней на свете он!

Холодей, повелительно ледяной тростью указывает, отдуваясь:

Вот сюда поставьте трон!

Садится в кресло, покрытое синей тканью. Звучит тревожная музыка, на её фоне:

Холодей с пафосом:

Я!!! Великий Холодей!!!

Я!!! На свете всех главней!

Лучше нет моей мечты –

Холод вечной мерзлоты

Принести скорей сюда,

И наступят холода, да!

Ветер северный заду-у-ует!

И тогда любой риску-у-у-ет

Превратиться в колкий лёд,

Пощады пусть никто не ждёт

От Холодея ни-когда.

Трепещите вы всегда!

Поворачивается к Холодейчикам, указывает на Снеговичков и Принцессу:

Отдаю я вам приказ!

В плен берите их сейчас!

Холодейчики, вперед!

Холодейчики бросаются к ним, хотят связать, Снежная принцесса вырывается, подбегает к Холодею.

Снежная принцесса (смело):

Белый принц всех нас спасёт!

Он летает взад, вперёд,

И белый снег сейчас пойдёт,

И покроет, как одеялом,

Мягким, белым покрывалом.

Снег спасёт от мерзлоты,

Холодей, трясешься ты? (строго/

Холодей (зло):

Кукла снежная, как смеешь

Холодею возражать?

Ты сейчас должна молчать,

Холодеи, всех связать!

Снеговичок (уныло):

Не спастись нам ни за что!

Не поможет нам никто!

Хватит ли у нас терпенья?

Снежная принцесса (радостно):

У меня есть ожерелье,

Бусинка, взлетай-ка ввысь,

В звёздочку там превратись!

Другие бусинки летите

Принца Белого зовите,

Поймёт принц, что здесь беда,

И прилетит скорей сюда!

Холодей (насмешливо):

Ну, что ж, шутка неплоха,

Насмешила (вместе с Холодейчиками хором): Ха-ха-ха!

Холодей: Поскорей летит он пусть, я ведь принца не боюсь!

Летящая музыка, появляются Белый принц с Зимой.

Белый принц:

Кто меня здесь не боится?

Холодей, опять ты злишься?

Я друзьям готов помочь,

Улетай скорее прочь!

Облака ускорят бег,

Упадет на землю снег.

Снежинки белые летят,

Будет целый снегопад!

Влетают под музыку Снежинки, вьются вокруг Холодея и Холодейчиков, те испуганно отмахиваются.

Холодей (в сторону):

Эх, какая же досада!

Ой, пожалуйста, не надо!

Уверяю, я не трус,

Но снега белого боюсь!

Я покинуть город рад,

Холодейчики, назад!

Мы на север улетаем,

Погибаем, погибаем…

Холодейчики:

В облаках мы зависаем,

У-улетаем, у-улетаем,

Не обидим никого!

Улетаем далеко! О-о-о!

Забирают трон и, кружась, вылетают под музыку.

Снежная принцесса:
Белый принц, Вы наш спаситель!

Снеговички:
Вы настоящий победитель!

Вбегают дети

Мальчик: Что –то здесь произошло?

Позади теперь всё зло,

Белый принц свершил дела,

Теперь земля белым бела,

До самой солнечной весны

Пусть отдыхает, видит сны!

1 ребёнок.: Давайте всегда, в любую погоду

2 ребёнок.: Будем беречь родную природу!

Девочка: И от любви заботливой нашей,

Все вместе:
Станет земля и светлее, и краше!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник