Rufina Fargatovna
Презентация « в ДОУ»
Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его мыслительные операции (речь, рассуждение) . Путем опытно - экспериментальной работы ребенок познает мир исследуя его, что стимулирует его позновательную активность, любознательность. Воспитываются экологические представления. Воспитание экологических представлений, проходит через воспитание экологической любви, которое в свою очередь должно идти через практическое применение знаний о ней. Ребенок дошкольник ориентируется на познания окружающего мира, он познает среду, экспериментирует с объектами, что позволяет ему делать выводы. Опытно - экспериментальная работа дает реальные представления об окружающей среде, расширяется кругозор. Воспитывается позновательная культура, ценностное отношение к окружающей среде.
Публикации по теме:
Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.
Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.
Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» Конспект образовательной экспериментальной деятельности «Изготовление мыльных пузырей» (средняя группа) Цель: обобщить знания обучающихся.
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики в ДОУ «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П. П. Блонский В стране активно происходит процесс.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.
"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь" древняя мудрость 3 марта 2017 года состоялся.
« Опытно-экспериментальная деятельность»
Творческое название проекта «Лаборатория
любознательных
утят»
Подготовила:
Мицель А. Ф.
воспитатель группы № 1
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img1.jpg)
Актуальность проекта
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img2.jpg)
Цель проекта:
- выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img3.jpg)
Задачи проекта:
- Создать оптимальные условия для воспитания экологической культуры.
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
- Расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
- Поддерживать у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img4.jpg)
Направления опытно-экспериментальной деятельности:
- Живая природа: (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде).
Неживая природа: (воздух, вода, цвет и др.).
Человек: (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img5.jpg)
Основополагающий вопрос
Как познакомить детей с
неживой природой?
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img6.jpg)
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img7.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img8.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img9.jpg)
Оборудование опытно-экспериментальной деятельности
Приборы-помощники: лупы, магниты, разнообразные сосуды из разных материалов
природный материал: камешки, песок, листья, шишки, мох и др.
утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки и др.
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img10.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img11.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img12.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img13.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img14.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img15.jpg)
Советы
для родителей
« Как помочь маленькому исследователю»
Работа с родителями
- Памятка для родителей
«экспериментирование с водой» и
- консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img16.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img17.jpg)
Cлайд 1
Детское экспериментирование Презентация подготовлена воспитателем МАДОУ детский сад № 2 ГО город Нефтекамск РБ Поняевой Ириной Ивановной, руководителем кружка «Почемучки» 2012 годCлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img11.jpg)
Основная цель моей работы: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» Воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №50» Шишкина Т.Е. ВКК стаж работы - 15 лет
Пути эффективного развития познавательно-исследовательской деятельности ребенка: Основной формой работы с детьми и ведущим видам деятельности для них должна быть игра. Обучающий процесс через игру организован так, что ребенок является активным участником, а не пассивным наблюдателем. Предметно-игровая среда в детском саду должна служить зоной опережающего развития детей. Педагогам необходимо повышать профессиональные умения в организации воспитательно-образовательного процесса и создании педагогами таких условий обучения, где ребенок будет активным участником, а не пассивным слушателем. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в целях большей заинтересованности детей и стремления их к активному участию в познавательном процессе. Экспериментирование и детская исследовательская деятельность - эффективный способ обучения детей практическим методам познавательной деятельности. Настало время для широкого внедрения этого метода в практику работы детских садов.
Основная цель нашей работы: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Задачи: Познавательные: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей; формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивающие: развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы; создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Воспитательные: воспитание интереса к познанию окружающего мира; стимулирование желания детей экспериментировать; формирование коммуникативных навыков.
Детская лаборатория
1) место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); 2) место для приборов; 3) место для хранения материалов (природного, "бросового"); 4) место для проведения опытов; 5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Распределение объектов в нашей лаборатории
ОПЫТ С ВОДОЙ Вторая младшая группа
Посадка лука Средняя группа
результат
Наблюдение на прогулке
Наблюдение на прогулке Тонет – не тонет Кто это?
Вы слыхали о воде… Мастер-класс Воспитатель года старшая группа
Оптимальные условия для экспериментально-исследовательской работы детей Поддержание повышенного интереса детей к занятиям, содержащим опыты, эксперименты, исследования, наблюдения. Создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощряется интерес к обследованию, самостоятельному экспериментированию с предметами окружающей среды. Создание в группе уголков, зон для экспериментирования, где дети могли бы повторить проделанные с воспитателем опыты самостоятельно в свободное время. Использование уголка природы и огорода на окне для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями. Обучение ребенка постановке вопроса и составление плана исследовательской работы, создание зарисовок, схем в процессе исследовательской деятельности. Обучение ребенка наблюдению за изменениями, сопоставлению результатов, сравнению, анализу, умению делать выводы, обобщать. Разработка методов стимулирования и поощрения детей - активных исследователей. Привлечение родителей к исследовательским проектам.
Общие методические рекомендации педагогам в руководстве детскими исследованиями: Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо. Не сдерживайте инициативы детей. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться. Избегайте прямых инструкций ребенку. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Помогайте учиться управлять процессом мышления. Педагог не должен подменять инициативу ребенка своим замыслом или выполнять творческое задание за ребенка, пусть даже с целью помощи.
Работа с родителями Анкетирование Наша газета
Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования Цель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования. Вопросы: Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью? Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование? Какие опыты вы проводили с ребенком дома? Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию? Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду?
Работа с родителями мастер-класс
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П. П. Блонский. Спасибо за внимание.
- 1. Воспитатель: Живаева Ирина ВячеславовнаГБОУ д/с № 58 СВАО г. Москва
- 2. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников являетсяразвитие свободной творческой личности ребенка. обеспечение развитие творческого психологического воображения и благополучия и мышления здоровья детей Задачи развития развитие коммуникативных развитие навыков познавательных способностей
- 3. Детское экспериментирование является одним изметодов обучения и развития естественнонаучныхпредставлений дошкольников. В ходе опытнойдеятельности дошкольник учится наблюдать,размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делатьвыводы, устанавливать причинно-следственную связь,соблюдать правила безопасности. Освоениесистематизированных поисково-познавательных знанийдетей, становление опытно-экспериментальныхдействий формирует основы логического мышления,обеспечивает максимальную эффективностьинтеллектуального развития дошкольников и ихполноценную готовность к обучению в школе.
- 4. Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
- 5. Структура детского экспериментирования - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.
- 6. Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- 7. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная,копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельныекраски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянныепалочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновыегруши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло,мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.При оборудовании уголка экспериментирования необходимоучитывать следующие требования:безопасность для жизни и здоровья детей;достаточность; доступность.
- 8. Использование мнемосимволов всоставлении описательного рассказа о свойствах воды
- 9. Вода нужна всемРастениям Рыбам Насекомым Птицам Человеку зверям
- 10. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит,видит и делает сам. На этом и основано активноевнедрение детского экспериментирования в практикумоей педагогической работы по теме: "Развитиепознавательного интереса у детей дошкольного возраста впроцессе опытно-экспериментальной деятельности".
- 11. К старшему дошкольному возрасту заметно нарастаютвозможности познавательной активности ребенка,которая находит выражение в форме поисковой,исследовательской деятельности. Такая активностьобеспечивает продуктивные формы мышления. При этомглавным фактором выступает характер деятельности.Как подчеркивают психологи, для развития ребенкарешающее значение имеет не изобилие знаний, а тип ихусвоения, определяющийся видом деятельности, вкоторой знания приобретались.
- 12. В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
- 13. Литература рекомендуемая для детского экспериментирования в ДОУ
- 14. С водой и без воды, что происходит?
- 15. Почему яйцо плавает?
- 16. Посадка фасоли
- 17. Почему так происходит?
- 18. Волшебные чернила