19.07.2019

Конкурсы для взрослых. Найди пару - застольная игра. «Алфавит рядом с нами»


День Святого Валентина – это праздник, который пришел к нам из-за рубежа, и отмечать его в нашей стране стали относительно недавно. Однако, что может быть прекрасней и романтичней, чем праздник любви? Тем более, как говорил классик, «Любви все возрасты покорны..». Поэтому День святого Валентина отмечает как молодежь, которая только мечтает встретить свою первую любовь, так и взрослое поколение — те, кто уже давно нашел свою вторую половинку.

Прекрасно, если вы решили провести вечер наедине со своим любимым. Но так же здорово будет провести этот день в кругу друзей или веселой компании и вспомнить, как начинались романтические отношения у вас и ваших близких. Для того, чтобы вечеринка, устроенная в День Святого Валентина, удалась и запомнилась всем ее участникам, нужно позаботиться о хороших развлечениях или придумать увлекательный сценарий. Предлагаем на выбор следующие интересные игры и конкурсы, соответствующие «любовной» тематике.

Сценарий вечеринки «Самая влюбленная пара»

Если на вечеринке, посвященной дню Святого Валентина, собрались вместе несколько влюбленных пар, можно провести конкурс под названием «Самая влюбленная пара», состоящий из нескольких этапов. В качестве заданий на этапах предлагаю вам использовать любые из следующих игр:

Галантный кавалер

Вызываются двое-трое мужчин, которые должны по очереди говорить комплименты дамам на заданную ведущим букву, например, на букву «н». Комплименты не должны повторяться. Тот, кто последний «восхвалил» дам, получает звание «Самый галантный кавалер».

Букет комплиментов

Вариант предыдущего конкурса.

Для конкурса выбираются пары мужчина-женщина. Участник встает перед своей дамой на колено и берет ее за руку. Глядя в глаза своей «возлюбленной», кавалеры по очереди говорят комплименты. Комплименты не должны повторяться. Проигравшим считается тот, у кого в запасе не осталось больше слов.

Любви все возрасты покорны…

Первыми в любви чаще всего объясняются представители мужской пола. Инсценируйте признание в любви, с которым к своей сверстнице обращается…

  • пятилетний малыш
  • 13-летний подросток
  • 18-летний юноша
  • 35-летний мужчина
  • 50-летний мужчина
  • 80 летний старичок

Найди свою пару

Это развлечение для компаний, в которых присутствующие не очень хорошо знакомы друг с другом. Количество участников: не менее 8 человек (чем больше игроков, тем увлекательнее). Девушек и парней должно быть поровну. Ведущий предлагает всем молодым людям выйти из комнаты. Затем каждой девушке нужно выбрать одного из ребят — так, чтобы все парни были распределены между девушками. Далее девушки садятся в ряд, и в комнату приглашается первый парень. Он должен угадать, какая девушка его выбрала. Девушки не должны ему подсказывать ни жестами, ни взглядами! Когда молодой человек определился, он целует девушку, которая, по его мнению, загадала его. Если он не прав (а вначале это, скорее всего, так и будет), девушка забирает у него что-нибудь из одежды, и он возвращается к своим «собратьям». Затем заходит следующий молодой человек. Если же парню удается угадать, девушка целует его, и он остается в комнате. Несмотря на то, что пара соединилась, девушка продолжает сидеть в ряду со всеми остальными девушками, и если кто-то из следующих ребят поцелует ее, парень, которого она выбрала и который ее угадал, должен вскочить и вышвырнуть нахала за дверь. Игра протекает очень весело, особенно прикольно, когда за дверью остается все меньше кандидатов. Проигрывает тот, кто последним находит свою девушку. Конфискованная одежда разыгрывается в фанты.

Найди свою половинку

Сначала рисуете сердечки (либо приобретаете готовые бумажные). Затем каждое сердечко разрезаете пополам, делая самые необычные разрезы. Одни половинки сердечек достаются юношам, другие девушкам. Сам конкурс: сначала участники должны найти свои половинки. Затем им дается задание — подготовить любую сценку, посвященную дню Святого Валентина (станцевать танго или вальс, признаться друг другу в любви, изобразить статую любви и т.п.). Лучшая пара определяется путем голосования.

Конфетка на двоих

Конкурс проводится между двумя- тремя парами. Каждой паре дается по конфетке. Задача каждой пары — совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую им выдали. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Самый красивый павлин

Вызываются несколько желающих пар, в каждой мужчина и женщина. Перед началом конкурса женщинам-участницам напоминается, что мужчины — как птицы, в период ухаживания стараются выглядеть более привлекательно. Каждая участница должна так раскрасить и оформить своего самца-павлина, чтобы он был самым красивым и ярким. Для этого дамам раздаются разноцветные резинки для волос. Кроме того, они могут использовать губную помаду, тени, тушь, украшения и т.п.
Побеждает та участница, у которой получится самый красивый павлин.
Если все «павлины» окажутся шикарными, можно подарить каждой женщине по маленькому сувениру.

Самый нахохлившийся

Вариант предыдущего конкурса.

Реквизит: разноцветные резинки для волос.

Вызываются несколько желающих пар, в каждой мужчина и женщина. Перед началом конкурса женщинам-участницам напоминается, что мужчины, как и птицы, наиболее привлекательны в брачный период. Задача женщин — сделать своего мужчину самым «нахохлившимся». Для этого нужно из волос мужчин с помощью резинок оформить как можно больше хвостиков, или «хохолков». Побеждает участница, у которой получился самый «нахохлившийся» самец. Ей вручается главный приз, а остальным дамам — небольшие сувениры.

Счастливое сердечко

Заранее нужно вырезать два одинаковых бумажных сердца больших размеров. Два участника за определенное время должны с помощью маленьких сердечек разрисовать большие сердца так, чтобы получилась забавная, счастливая рожица. Лучший «художник» поощряется призом.

Похититель сердец

Перед конкурсом нужно заранее приготовить бумажные сердечки (вырезать самим или купить яркие стикеры в виде сердечек) и спрятать их в помещении. Их можно прятать где угодно, приклеивая двухсторонним скотчем: под столами, на подоконнике, на внутренних дверцах шкафов и т.д. По команде ведущего участники начинают искать сердечки. Им дается определенное время. Побеждает тот, кто нашел наибольшее число сердечек.

Поцелуй меня

Вариант довольно известной игры «Кис-Брысь-Мяу». Игра старая, но очень увлекательная. Она подходит для большой смешанной компании, в которой все знакомы и не стесняются друг друга. Из участников вечеринки выбирается ведущий и доброволец. Добровольца усаживают на стул и завязывают ему глаза.

Далее ведущий начинает поочередно указывать на участников и задавать вопрос: «Оно?». Тот, на кого падет выбор добровольца, становится «целующим». Затем ведущий, показывая в любой очередности на губы, щеку, лоб, нос, подбородок и т.д., задает вопрос: «Сюда?» — пока не получит утвердительный ответ добровольца. Продолжая, ведущий показывая на пальцах количество, спрашивает добровольца: «Столько?» Получив согласие, ведущий выносит «приговор», выбранный самим же добровольцем: «Оно» целует тебя, к примеру, в губы 7 раз. Далее «Оно» занимает место добровольца, а доброволец становится ведущим.

Статуя любви

Участвуют двое-трое парней и столько же девушек. Их просят выйти из помещения и далее запускают по одному. Среди тех, кто остался, выбирают еще одну пару — парня и девушку. Первому вошедшему объясняют, что эта пара — натурщики, а он — художник, который должен нарисовать статую любви. Для этого ему нужно расположить парня и девушку в соответствии со своей идеей статуи. Натурщикам можно придавать почти любые позы. Когда «художник» заканчивает композицию, ему сообщают, что теперь он должен занять соответствующее место в статуе (парня или девушки). Затем вызывают следующего участника. Ему говорят, что статуя любви не удалась, и он должен переделать ее. И так далее с остальными участниками, стоящими за дверью.

Сладкая булочка

За нитки подвешиваются небольшие сладкие булочки. Каждая пара (мужчина и женщина) должна как можно быстрее съесть свою булочку без помощи рук.

Перейди пропасть

Для конкурса нужно вырезать из рулона обоев длинную узкую (не более 10 см шириной) полоску. Можно начертить дорожку мелом прямо на полу. Участники разбиваются на пары мужчина — женщина. Они встают напротив друг друга, около противоположных краев дорожки. Ведущий объявляет, что полоска бумаги — это мостик через пропасть в горах. Участникам нужно попарно перейти «пропасть», двигаясь навстречу друг другу. Сделать это без определенных навыков довольно сложно. Пары, которым удалось перейти «мостик», получают призы. Главный приз получит мужчина, который догадается взять женщину на руки и сначала отнести ее, а затем перейти «мостик» самому.

Горячие листочки

Три или более молодых человека садятся на стулья (на диван), ноги сдвигают вместе. Им на колени кладутся листы бумаги формата А4. Затем к ним на колени садятся девушки и под музыкальное сопровождение двигают попой, пытаясь как можно больше помять бумагу. У кого окажется самый мятый листок, тот и победил. Очень забавный конкурс!

Идеальная пара

Игра проводится на вечерах, посвященных влюбленным. Ее участники — пары, которые достаточно близко знают друг друга. Ведущий удаляет одного из партнеров, а другому задает вопросы, касающиеся биографии, вкусов, привычек, увлечений и т.п. второй половины. Затем приглашается второй участник, которому задают те же вопросы, и подсчитывают количество совпадений. Участники, у которых больше всего совпадений, объявляются идеальной парой и получают приз.

Примерный перечень вопросов:

  1. В какой день недели любимый (любимая) появился на свет?
  2. Его рост и вес при рождении.
  3. Самый лучший школьный друг (подруга).
  4. Кем он (она) мечтал стать в детстве?
  5. Какое образование получил любимый (любимая)?
  6. Где вы познакомились (место первого свидания)?
  7. Когда был первый поцелуй?
  8. Любимое блюдо.
  9. Любимый напиток.
  10. Любимое занятие.
  11. Любимые певец и певица.
  12. Любимая песня.
  13. Любимый фильм.
  14. Любимая марка автомобиля.
  15. Сколько раз бывал на море (за границей)?
  16. Какие сейчас рост и вес у любимого (любимой)? и т.д.

Необычная трапеза

Участники разбиваются на пары мужчина — женщина. Задача каждой пары — быстрее остальных съесть банан (или длинный огурец) одновременно с двух концов, не касаясь его руками. Остальные гости всячески поддерживают конкурсантов.

Вариант этой игры — розыгрыш: пары подбираются по обоюдному согласию, а после того, как им завязали глаза, партнеров незаметно меняют. Рекомендуется вести видеосъемку.

Настоящий кормилец

Участники разбиваются на пары мужчина — женщина. Перед каждой парой находятся тарелки с мороженым. Задача мужчин — взять ложку губами (зубами) и накормить мороженым свою партнершу, не выпуская ложки изо рта и не пользуясь руками. Побеждает пара, первая съевшая свою порцию мороженого.

Валентинка своими руками

Участникам выдают журналы, ножницы, бумагу, клей-карандаш, фломастеры, гелевые ручки. Их задача — за определенное время сделать Валентинку для своей второй половины. Лучшую Валентинку выбирают гости аплодисментами.

В свадьбе важен каждый элемент, начиная от выкупа невесты и заканчивая выпроваживанием молодых на заслуженный покой. Свадебные игры , являются основной составляющей частью свадебного застолья. Как правило, именно развлекательная программа с играми и свадебными конкурсами самая емкая. Но именно от нее во многом зависит успех всего торжества. Ведь часто на свадьбе собираются люди мало знакомые, разных возрастов, интересов, вкусов. Благодаря свадебным играм гостей можно раззнакомить, развеселить, создать необходимую праздничную, веселую атмосферу и позитивный настрой.

Конкурс "Кто быстрее"

Два участника ставят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий начинает считать: раз, два, три...ста, раз, два, три...надцать и т.д. Победителем является тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

Конкурс на свадьбу "Чей автопортрет?"

На конкурс по желанию выбирают участников, те кто хочет, попробовать себя, в изображении автопортрета. Каждый игрок рисует портрет кого-нибудь из присутствующих. После этого все портреты передаются по кругу, и игроки пишут на обороте каждого портрета имя того, кто, по их мнению, на нем изображен. После того, как портрет проходит круг и возвращается к автору, подсчитывается количество правильных ответов. "Художник", нарисовавший наиболее узнаваемый портрет, объявляется победителем. После этого портреты вручаются тем участникам, которые на них изображены.

Свадебный конкурс "Найди свою половинку"

Для конкурса ведущий просит выйти желающие семейные пары, далее всем мужчинам по очереди завязывают глаза. Женщины садятся в ряд. Мужчина должен с завязанными глазами узнать свою жену по коленкам. Когда очередному мужчине завязывают глаза, женщины меняются местами. Затем приходит очередь женщин. Они с завязанными глазами узнают мужа по носу. Пары, безошибочно определившие свои половины, побеждают

Веселый конкурс на свадьбу"Прикольные вопросики"

Ведущий поочередно обходит всех гостей, предлагая наугад вытащить вопрос, а затем ответ.

Примерные вопросы:

Часто ли вас приглашают на свидания?
- любите ли вы выпить?
- хотели бы вы оказаться на месте жениха (невесты)?
- рассказываете ли вы партнеру о своих былых победах?
- верите ли вы в любовь с первого взгляда?
- часто ли вы обманываете людей?
- ревнуете ли вы свою вторую половину?
- мечтаете ли провести время с кем-то из сегодняшних гостей?
- способны ли вы затеять драку?
- вы посещаете сомнительные заведения?
- любите ли вы посплетничать?
- части ли оказываетесь в неудобном положении?
- скрываете ли от семьи свои дополнительные источники дохода?
- случалось ли вам принять участие в стриптизе?
- можете ли вы станцевать на столе?

Ответы:

Зная меня, стыдно задавать такие вопросы
- только когда меня выгоняют из дома
- несомненно
- да, если этого никто не узнает
- сегодня я это продемонстрирую
- особенно по ночам
- заканчивайте свои вопросы, по-моему, уже пора
- всякий раз, когда надеваю пижаму
- конечно, ведь это поднимает настроение
- мне надо достаточно выпить, чтобы ответить на этот вопрос
- да, причем испытываю от этого настоящее блаженство
- ночью под одеялом
- на что вы намекаете?
- исключительно после свадебного застолья
- мне неудобно об этом говорить

Игра на свадьбе"Угадай кто"

Приглашается жених, ему завязывают глаза. Перед ним усаживают в ряд 6-7 девушек. Он должен узнать свою невесту по коленкам. Что бы испытание протекало веселее, несколько девушек можно заменить мужчинами, надев им на ногу чулок для маскировки. Игру с невестой проводят аналогичным образом, предлагая узнать жениха по руке или уху. Чтобы было забавнее, по ходу игры ведущий может путать жениха и невесту вопросами «тот-не тот?»

Свадебная игра "Интуиция"

Как насчет того, чтобы узнать человека, руководствуясь исключительно собственной интуицией? Участники игры становятся в круг. Один из участников (испытуемый) становится в центр с завязанными глазами. После этого участники игры движутся по кругу и останавливаются по знаку испытуемого, который наугад указывает на одного из игроков.
Испытуемый должен попытаться узнать того, на кого он указал, только по интуиции. Если это ему не удается (что, впрочем, и произойдет скорее всего), ему разрешается прикоснуться к игроку. Если же и это не помогает, он может попросить "неопознанного" мяукнуть или кашлянуть (понятно, что речь выдаст его с головой). Если испытуемому удается "опознать" выбранного им же игрока, они меняются местами и игра продолжается. Если же узнать игрока так и не удается, испытуемый остается на своем месте и делает новую попытку узнавания.

Конкурс "Посланники"

Эта игра особенно понравится тем гостям, которые обладают хотя бы зачатками актерского мастерства. Вот в чем она состоит.
Участники разделяются на две равных команды и становятся на некотором расстоянии в два ряда напротив друг друга. В каждой команде выбирается свой ведущий-"посланник".
Ход игры протекает так. Одна команда, посовещавшись, загадывает слово, связанное с поводом торжества (иными словами, про свадьбу и все, что с ней связано). Ведущий тихо передает это слово "посланнику" другой команды. Последний с помощью мимики и жестов должен изобразить это слово так, чтобы его смогла разгадать его команда. При этом состоящие в команде могут задавать наводящие вопросы, строить загадки вслух (посланник подтвер ждает правильность их догадок кивком). Кто первый из команды назовет загаданное слово, тот и объявляется победителем, после чего команды меняются ролями, а самый догадливый объявляется "посланником" и загадывает другое слово.

Игра на свадьбе"Поле чудес"

Наверняка подавляющее большинство твоих гостей любит проводить время перед телевизором. Особенно в пятницу: сядешь вечерком перед экраном, кнопочки пульта нажмешь - и вот он, родной Леонид Аркадьевич в телеигре "Поле чудес"!
Почему бы и на свадьбе не попробовать сыграть в эту игру? Конечно, это тебе (а еще в большей степени, пожалуй, тамаде) решать: делать ли три тройки игроков, да игру со зрителями, да суперигру или нет. Все зависит от того, насколько твои гости согласны "чуточку" поиграть в любимую игру. Но вот варианты слов для игры "Поле чудес" мы могли бы и предложить. Тема игры, конечно же, свадьба.
1. Восклицание, показывающее, что не вся жизнь - сплошной сахар, особенно в день бракосочетания.
2. Символ, указывающий на то, что муж и жена принадлежат друг другу.
3. Украшение, без которого раньше не обходился ни один подвенечный наряд новобрачной.
4. Учреждение, в котором любовь получает право на законное существование.

Конкурс "Что я держу в руках"

В игре могут принимать участие все желающие (только по очереди). Тому, кто больше всех хвастается своим умением отгадывать любую загадку, завязывают глаза, а потом дают ему в руки какой-то предмет (с этой целью можно взять и что-нибудь из вкусностей).
В течение десяти секунд игрок должен определить, что за предмет в его руках, на ощупь. Не так-то это и просто, особенно если знаешь, что коварные гости могут подложить тебе что угодно: от бутерброда с икрой до тюбика с клеем и даже ключей от машины.
Если в течение этих десяти секунд отгадать предмет не удается, игроку дается вторая попытка: в течение следующих пяти секунд понюхать то, что находится в его руках (заодно он может проверить правильность изречения о том, что деньги не пахнут, при том условии, что ему положат денежную купюру).
В ходе этой игры неплохо будет присуждать очки, особенно в том случае, если участников игры не так уж и много и они имеют возможность отгадывать "неопознанные объекты" по нескольку раз.
За каждое отгадывание с первой попытки присуждается десять очков, со второй - пять, а с третьей - одно.
Тот, кто набирает большее количество очков, провозглашается победителем и получает тот приз, какой сам придумает: например, шоколадные конфеты в том же количестве, что и набранные очки (очень надеемся, что он не потребует водки в той же пропорции).

Конкурс "Угадай у кого монета"

Две команды, состоящие из равного количества участников, рассаживаются друг против друга. Участникам одной команды ведущий вручает монетку. Те передают ее под столом кому-то одному так, чтобы это не заметил никто из другой команды.
После этого ведущий просит поднять руки вверх той команде, у которой монета (руки у всех должны быть сжаты в кулаки), после чего они должны положить руки ладонями на стол.
Участники другой команды совещаются между собой, после чего указывают на того, у кого, по их мнению, спрятана монета. Если они угадывают, монета переходит к ним и они, в свою очередь, начинают ее прятать. Если же угадать не удалось, прячет монету та же команда, что и в прошлый раз.

Конкурс на свадьбу"Что у нас в штанишках"

Для этого свадебного конкурса понадобятся одна пара детских колготок, «ноги» должны быть завязаны узлом, чтобы получился импровизированный мешок.
Заранее приготовляются записочки с разными смешными фразами, которые опускаются в колготки, а гости достают их, начиная фразу словами «А у меня в штанишках...» и оканчивают тем, что в записке. Обычно гости умирают со смеху во время этой игры.

Примеры фраз:
Счастье привалило!;
Сухо и комфортно;
Есть еще шары в шароварах;
Требуется санитарная обработка;
Не порно, да задорно;
Совесть не ночевала;
Только за валюту;
Отдам в надежные руки;
Уровень благосостояния растет;
Требуется уход;
Истек срок годности;
Любовь и голуби;
Что-то потерялось;
В очередь, сукины дети, в очередь!;
Руками не трогать!;
Не влезай, убьет!;
Золото-брильянты;
Унылая пора;
Контактное лицо;
Интим, досуг не предлагать;
Пример для подражания;
Сегодня только Обломов;
Чего-то хочется, а кого не знаю;
Легкое увлечение;
Две большие разницы;
Требуется постельный режим;
Демографический взрыв

Свадебная игра "Подарок любимой"

В игре принимают участие несколько пар. Мужчина так чтобы не слышала женщина, сообщает тамаде, какой бы подарок он хотел ей преподнести. Задача женщины в игре, не ведая, о каком именно подарке идет речь, подробно рассказать, как она его использует. Если засекреченный подарок угадали, даме вручают приз. Игра довольно смешная и забавная, к примеру, мужчине вздумалось подарить сковородку, а женщина собралась ее надеть на вечеринку.

Конкурс "Угадай выпивку"

Этот свадебный конкурс проводится для жениха и невесты. Приглашаются 5-6 мужчин и каждому выдается рюмка с водой и только в одной рюмке водка. Под музыку все по очереди выпивают содержимое, стараясь не показать эмоциями, что они выпили. А невеста и жених должны угадать по выражению лица, кто же выпил водку.

Конкурс "Чьи губки"

Для этой игры вам понадобится несколько пар и много женщин. Попросите представительниц пар, включая невесту, и нескольких женщин из зрителей оставить на листочке отпечатки от губной помады своих губ. Мужьям и жениху придётся угадать, который из отпечатков принадлежит их возлюбленным. Если у вас есть проектор, сделайте отпечатки на транспарэнтной бумаге и высветите их на полотно. Не позволяйте мужьям присматриваться к цвету помады их жён.

Конкурс "Помнить все"

В конкурсе могут принять любое количество участников. Выбирается тема - например "Алкогольные напитки".
Первый участник называет напиток - "Алиготе"
Второй участник повторяет предыдущее название и добавляет свое - "Алиготе", "Мартини"
Третий участник повторяет все предыдущие названия и добавляет свое - "Алиготе", "Мартини", "Водка"
И так далее, по кругу. Выбывает из игры тот, кто ошибется. Игра продолжается до тех пор пока не останется один победитель.

Конкурс на свадьбу"У кого?"

В просторной комнате по кругу расставляются стулья. На них садятся играющие - мужчины и женщины. Выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Включается музыка, и водящий идёт по кругу. Как только музыка прерывается, водящий останавливается и садится на колени к тому, возле кого он остановился. Тот, к кому он сел, должен затаить дыхание и не выдать себя. Остальные спрашивают: "У кого?" Если водящий угадает, у кого он сидит на коленях, то тот становится водящий.

Конкурс "Узнай жениха"

Узнавать жениха можно по уху, носу, голове. Невесте завязывают глаза и она должна угадать среди нескольких человек (необязательно мужчин) жениха. Можно пойти дальше определение колена жениха, естественно всем мужчинам нужно закатать брюки, в продвинутом варианте участвуют одни мужчины.

Все дети с нетерпением и огромным волнением ждут, когда же придет их День Рождения . Несомненно, каждый из нас, когда был в этом возрасте, испытывал подобные чувства. Все мы помним огромный многослойный торт, который испекла мама.

Множество свечек, которые надо задуть, что бы загадать желание. Но о том, что загадал никому нельзя говорить. А как же мы предвкушали, что будем разворачивать подарки. И каждый в тайне желал, что там за яркой оберткой скрывалась та самая игрушка, которая даже проникала в сновидения и снилась по ночам. Но мы все мы взрослели, обзавелись семьями и у нас появились дети, которые тоже с нетерпением ждут свой собственный праздник, и хотят пригласить друзей и одноклассников.




И в наших силах подарить детям особенный День рождения . Можно самостоятельно подготовить меню, или доверить организацию детского стола кафетерию, в котором можно провести праздник. Но вне зависимости от того, что вы выберете, с детьми всегда должен оставаться кто-то из взрослых. Но чтобы органично влиться в волшебный мир детства, лучше, если этот человек будет одет в костюм сказочного персонажа. И тогда сказочный герой может вести конкурсы , которые так нравятся детям.

Об одном конкурсе хотелось бы рассказать чуть более подробно. Играет песенка «Пусть бегут неуклюже…» , дети танцуют, и перемещаются хаотично в пределах танцевальной площадки. Но все замирают, когда ведущий читает: «Раз-два-три, пару найди…коленкой» . Каждый школьник должен найти другого ребенка, с которым с должен соприкоснуться коленкой. Следующее задание «пару найди… животом» . Но старый партнер не подходит, соприкоснуться животиками можно только с кем-то другим. После чего нужно снова разойтись и чуть-чуть потанцевать.

Далее задания распределяются так: «раз-два-три пару найди… ладошкой» , «… попой», «… пяткой» . Если предыдущие условия конкурса вызывали только воодушевление, но как это – пяткой сразу, не каждый взрослый сообразит. А в последнем задании нужно «раз-два-три пару найди… бородой», здесь достаточно соприкоснуться подбородками. Несмотря на свою простоту, детям конкурс очень нравится.

Понадобится: воздушные шарики, внутри которых надо положить записки с именами присутствующих девочек. Ведущий раскидывает шарики по центру зала, затем приглашает нескольких юношей из зала найти себе половинку «старым народным способом». Игроки должны без помощи рук и ног лопнуть шарики. Лучшая пара выбирается зрительскими аплодисментами. Этот конкурс хорошо подходит для того, чтобы набрать пары в компании, где люди мало знакомы.

Развлечение «Серенада для любимой»

Ведущий приглашает одну пару. Юношу и девушку. И предлагает молодому человеку исполнить серенаду для своей возлюбленной. Юноше одевают наушники, в которых идет музыка, какой-нибудь известной песни о любви. Также музыка в начале звучит и в зале. Юноша становиться на колено и начинает задушевно исполнять песню. Звукооператор отключает музыку в зале. И звук идет только в наушники молодому человеку. Получается очень забавно. Так как музыка в наушниках звучит громко, а юноша очень старается.

Игра «Портрет от всех на память»

Потребуется: ватман, пару фломастеров, повязка на глаза. Ведущий набирает несколько человек в команду и предлагает им внимательно посмотреть на именинника, запомнить его характерные черты – имениннику в этот момент лучше всего харизматично позировать. Затем на небольшом расстоянии от команды вешается ватман. Каждому участнику завязывают глаза и дают фломастер. Он должен дойти до ватмана и нарисовать ту часть тела, которую назовет ведущий.

Конкурс «Треснутый лёд»

Потребуется: сделать два таких квадрата как на картинке из картона (по линиям сделать разрезы) – таким образом получится набор фигур, который составляют полный квадрат. Ведущий набирает 2 команды. Затем каждой команде выдается такой квадрат в разобранном виде. Задача команд – как можно быстрее собрать фигуры и части в квадрат. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием. Будьте готовы к тому, что в процессе конкурса услышите, что квадрат собрать из всего «этого» невозможно и задание невыполнимо.

Игра «Нет слов»

Эта игра прекрасно подходит для проведения ее на праздновании дня рождения. Из всей компании выбирается два человека. Первый должен придумать слово, желательно оно должно обозначать предмет, иначе полтора часа недоумения вам обеспечены. Затем он говорит это слово второму. И должен показать это слово, не произнося ни слова. Если кто-то угадывает, то он занимает место того, кто загадывал слово. Он же в свою очередь переходит на место того, кто показывает.

Конкурс «Четыре обезьянки»

Этот конкурс наиболее уместен на праздновании дня рождения. Он развеселит как самих участников, так и тех, кто будет наблюдать за этим занимательнейшим процессом. Итак, для начала надо найти четырех добровольцев. Они становятся на колени по четырем сторонам стула. Перед каждым их них лежит банан. Участники должны почистить и съесть свой банан без помощи рук. В этом конкурсе побеждает тот, кто первым почистит и съест банан. Если собралась компания сладкоежек, то тоже самое можно сделать и с шоколадкой.

Конкурс «ВПК (Великий и Прекрасный Конкурс)»

Он состоит в том, что каждый участник должен придумать себе имя, притом имя-аббревиатуру, то есть сокращения слов наиболее хорошо характеризующих его. Например, КИНО – Красивый Интеллигентный Нормальный Организованный. Затем каждый участник говорит эту аббревиатуру всем остальным, и они должны отгадать, что же под ней скрывается. Выигрывает игрок, придумавший самую длинную, оригинальную и веселую аббревиатуру.

Конкурс «Почувствуй себя Веркой Сердючкой»

Ведущий вызывает всех игроков по одному и дает им реквизит: воздушные шары, яркое платье, шляпу и очки. Участник должен все это на себя одеть так, чтобы быть максимально похожим на Верку Сердючку. Затем включается фонограмма какой-нибудь ее песни и участник должен под нее выступать. Побеждает тот, кто будет максимально близок к оригиналу.

Конкурс «Веселое переодевание»

Для начала в круг ставится столько стульев, сколько человек участвует в конкурсе. Затем, когда включается музыка все бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, все снимают с себя по одной вещи и кладут на стоящий рядом стул. Потом снова включается музыка. Когда участники откажутся дальше раздеваться, тогда включается другая музыка, и они начинают одеваться. Притом когда останавливается музыка они должны одеть одну вещь именно с того стула, перед которым они остановились. В итоге получается компания очень странно одетых людей. Выигрывает тот, у кого будет самый веселый наряд.

Игра «Потаённый огурец»

Все участники становятся в круг плечом к плечу (их руки должны находиться сзади) , а в его центре находится ведущий. После этого он закрывает глаза, а одному из игроков дается огурец. Затем ведущий открывает глаза. Участники должны передавать огурец, а если подвернется случай, то откусывать от него часть. Ведущий угадывает, в чьих руках находится огурец. Если он угадал, то тот, кого заметили, становится ведущим. Так продолжается до тех пор, пока не кончится огурец. Самая интересная часть – это, конечно, откусывание огурца, которое сопровождается обычно усмешками остальных.

Игра «Птичка»

Все становятся в круг. Ведущий говорит участникам, чтоб они представили, что у него в руках маленькая и красивая птичка. Каждый должен сказать, куда он хотел бы ее поцеловать, и передать следующему участнику. Когда круг полностью проходит ведущий говорит, что каждый должен поцеловать следующего стоящего в круге в то место, которое он назвал. Главное, чтобы участники не знали заранее смысла конкурса, а так получаются довольно забавные ситуации.

Игра «Круг»

Все участники собираются в плотный круг. Вытягивают в центр круга руки. Выставляют вверх большие пальцы. Ведущий кладет на пальцы мяч. Они должны пронести этот мяч какое-то расстояние. При этом они должны молчать. Если мяч упал, кто-то коснулся несколькими пальцами, вообще не касается, или же сказал слово, то все начинается сначала. Пальцы должны быть строго снизу мяча. Если участники слишком быстро справляются, то ведущий может усложнить прохождение, например, заменив обычный мяч теннисным.

Общеобразовательная школа№5

Час общения

«Дружба начинается с улыбки »

Гришина Елена Адольфовна
Поселок Ленинский

2006г.
«Дружба начинается с улыбки » (классный час 2А)

Цель: помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: вырезанные из картона «сердечки» с вопросами для разминки, стрелка, восемь туфелек, карточки с призами, записи фрагментов детских песен, кегли, мяч.

ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня, ребята, мы собрались с вами, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную всем телеигру «Любовь с первого взгляда». В нашей игре речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу предложить вам разные жизненные ситуации. В нашей программе также: розыгрыш призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой дружной пары. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе (на выбор).

РАЗМИНКА

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре - вращающаяся по кругу стрелка. В секторах стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Примерные вопросы:


  1. Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

  2. Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят в твоем присутствии?

  1. Какого бы друга ты хотел иметь?

  2. Могут ли дружить девочка с мальчиком?

  3. Что ты любишь больше: получать или дарить подарки?

  4. Может ли другом быть кошка, собака?

  5. Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?
8. Нравятся ли родителям твои друзья?

Игра с залом. Конкурс пословиц о дружбе. Ведущий начинает, зал -

заканчивает.

Нет друга - ищи, (а нашел - береги).

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Один за всех - (и все за одного).

Человек без друзей, (что дерево без корней).

Дружба - как стекло: (разобьешь -не сложишь).
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР Конкурс «Найди себе пару»

Участникам игры раздают 8 жетонов-цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон. Девочкам: Снежная королева. Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сказочных героев сообщаются залу, и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке (Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами.

Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Игра с залом

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

Да или нет - ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она -

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.)

А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да.)

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет.)

А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да.)

А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да.)

В конце спросить пришла пора - а вам понравилась игра?

Конкурс «Музыкальный»

Играет весь зал. Поочередно мальчикам, а потом девочкам предлагается сказать название песни, отрывок из которой прозвучит. За каждый правильный ответ - жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

Игра с залом «Держим лбами»

Дети встают парами и, танцуя, должны удержать лбами яблоко. Пара,

которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

Конкурс «Туфелька Золушки»

Четырем мальчикам и четырем девочкам раздаются картинки, где нарисованы разные туфельки. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

ФИНАЛ

Трем парам предлагаются ситуации, в ходе обсуждения которых дети

пытаются больше знать друг о друге.

Вопросы девочкам

1.Вы поймали золотую рыбку, но она выполнит только одно ваше желание. Что вы выберете:

а) сходить в цирк;

б) познакомиться с хорошим другом;

в) купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь:

а) попросишь помощи у кого-то;

б) заплачешь от обиды;

в) объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты
будешь выбирать подарок:

а) то, что нравится тебе;

б) что нравится ему;

в) что предложат родители.

Вопросы мальчикам

1. Тебе нравится девочка и тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь: а) пойдешь домой;

б) сделаешь вид, что не услыхал маму; в) попросишь девочку прийти еще раз.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать
задачу, а у нее не получается:

а) ты будешь ей подсказывать;

б) поможешь разобраться после урока;

в) ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула:

а) ты принесешь ей откуда-то стул;

б) отдашь ей свой стул;

в) оставишь без внимания.

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОЙ ПАРЫ

(происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда»).

СУПЕРФИНАЛ

Вопросы мальчику:

а) нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

б) есть ли у нее друг?

в) какой урок ей нравится?

Вопросы девочке:

а) что он любит больше - футбол или хоккей?

б) есть ли у него собака?

в) когда у него день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками - названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попадания при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается и открывается название приза, который тут же вручается детям.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Наша игра заканчивается. В жизни часто случаются ситуации, похожие на те, что мы сегодня разыграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то и в реальной жизни будете дружными, воспитанными и интересными людьми.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь».

Общеобразовательная школа№5
Внеклассное занятие по предмету чтение:

Угадай.

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок Ленинский

Внеклассное занятие по предмету чтение:

2005г. 1А класс, кл. рук. Гришина Е. А.

В основу игр «Угадай...» положена популярная телевизионная игра «Угадай мелодию». Участвуют 3-5 человек. В третий тур выходят 2 человека. Игру можно проводить как в классе, так и в параллели классов.

Первый тур «Угадай название сказки».

Участник выбирает писателя, зачитываются отрывки из его произведений. Остальные должны угадать автора и произведение.


  1. «- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» (Ш. Перро. «Красная шапочка».)

  2. «- Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, - сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади - мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». (III. Перро. «Золушка».)

  3. «Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и. тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». (Ш. Перро. «Спящая красавица».)
4. «- А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». (III . Перро. «Кот в сапогах».)

  1. «- Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь-дорогу». (Братья Гримм. «Волк и семеро козлят».)

  2. «Взял отец левой рукой лошадь под уздцы, а правой достал из лошадиного уха своего сыночка, который и уселся весело на былинку». (Братья Гримм. «Мальчик-с­пальник».)

  3. «- Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка, - дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка, - говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:

Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек». (Братья Гримм.
«Горшочек каши».)

Что ж, - говорит петух, - пойдем». Пошли они вместе. (Братья Гримм. «Бременские
музыканты».)

5. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца - лепесток розы. В эту колы­ бельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». (X . К. Андерсен. «Дюймовочка».)

6. «Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солдатик крикнул: «Я тут!» - его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице - ведь он носил мундир и был солдат». (X. К.Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».)


  1. «- Видишь вон то старое дерево? - продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее обок дороги. - Внутри оно со всем пустое. Полезай наверх - увидишь дупло, спускайся в него до самого низу». (X. К. Андерсен. «Огниво».)

  2. «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса». (X . К. Андерсен. «Принцесса на горошине».)

II. Второй тур «Русские народные сказки»

Ведущий читает отрывок из сказки, пока кто-то из играющих не определит ее название.

1. «Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая...» («Лиса и волк».)

2. «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых
щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки,
стали месить...» («Колобок».)

3.« - Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь...» («Морозко».)

4. «- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто
поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили...» («Царевна-лягушка».)

5. «Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось
ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю
ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын...» («Сивка-бурка».)

Ш.Третий тур «Торги, или Начинаем с десяти слов»

Ведущий называет по очереди слова предложения, играющие должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот выиграл.

1 2 3 45678 9 10

1. «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все...» («По щучьему веленью».)

2. «Жил старик со своею старухою у самого синего моря...» («Сказка о рыбаке и
рыбке».)

12 3 4 5 6 7 8 9

3. «В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами...» («Война
грибов».)

123 4 5 6 789 10 11

4. «Посадил дед репку - выросла большая-пребольшая стал дед репку тащить...»
(«Репка».)

12 3 4 5 6 7 8 910 11

5. «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно...»
(«Петух и кот».)

Общеобразовательная школа№5

Здоровьесберегающие приёмы на уроках в средней общеобразовательной школе №5.

Подготовила: учитель начальных классов.

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок Ленинский
Здоровьесберегающие приёмы на уроках в средней общеобразовательной школе №5.
Для тренировки пальцев выполняем различные модификации пальчиковых гимнастик.

На каждый урок разработаны медиками группы упражнений. Есть комплекс для уроков математики, русского языка, чтения.

На уроках экологического дизайна «рисуем» пластилином пальчиками, лепим из солёного теста, плетём из бисера.

В качестве релизера используем игрушки, кляксы, осенний листок, который залетел в раскрытое окно и через учителя «общается» с детьми на своём особом « шуршащем» языке, шепчет что-то ребятам на ушко, а они с удовольствием включаются в игру и даже «переводят» реплики листочка, адресованные только им.

На уроках математики появляются куклы-марионетки, математические угощения.

В класс приходят выдуманные детьми герои: Большое Ухо (слушает звуки) и Большой Глаз (Он приносит буквы). Здесь наглядно видим закон-правило: буквы - видим, а звуки слышим.

Очень нравится детям давать характеристику звуков в слове жестами. Это своеобразная разминка и контроль знаний одновременно.

Изображение пальцами раскрытого птичьего клюва -гласный звук. Легонько ударяем по руке - гласный ударный.

Изображение пальцами закрытого клювика - звук согласный. «Кошачьи лапки» (движение руками) - мягкий согласный звук. Стук кулачком по парте - твёрдый согласный звук.

Пальчики собранны в щепоть, «позвякивают» воображаемым колокольчиком - звонкий согласный.

Пальчиками коснулись ушек- глухой согласный звук.

Число слогов в слове и слов в предложении изображаются шишками, камешками, кусочками пластилина, ракушками, на бруске пластилина делают пальчиком вмятинки по числу слогов в слове.

Для характеристики гласных звуков используем банку с водой, а для согласных звуков - банку с камнями.

При записи высказывания используем сигналы: начало высказывания - это большой палец руки или поднятая вверх рука, кулак - конец высказывания - точка.
Здоровьесберегающие приемы на уроках математики

в средней общеобразовательной школе № 5

учителя начальных классов

Гришиной Елены Адольфовны
На уроках математики при изучении цифр используем различные релизеры в виде забавных цифр, спрятавшихся в парту к детям. Об их присутствии ребята догадываются не сразу и с изумлением выслушивают замечания, адресованные импорт: «Саша, почему шуршишь бумагой? » или: «Лера и Павлик, со стороны вашей парты весь урок доносится грохот. Не мешайте».

С восторгом выясняют озадаченные ребятишки, что именно в их парте спрятались гости.

Сами сочиняем стихи - приветствия для гостей:

Нет меня счастливей в мире

К вам пришла сегодня в класс!

Как зовут меня ? (/четыре/ дети отвечают хором)

Рада видеть я всех вас.

«Портреты» гостей - цифр изготавливаем из проволоки, пластилина, веревочек (изображали сами дети), рисуем на альбомных листах на что похожи, по мнению детей, изучаемые цифры.

Для счета предметов применяем ракушки, веточки, камешки, орехи, шишки - экологический, природный материал. Каждому ребенку на парту наклеили числовую прямую, по которой пальчиками рук можно «ходить» и одновременно считать.

Для логических упражнений берём всевозможные варианты импровизированных бус из разнообразных по форме макаронных изделий.

При обработке вычислительных навыков использовали математическое домино, которым пользуются на уроках дети со слабо развитой мускулатурой кисти рук и быстрой утомляемостью. Работа идет на ковре.

После изучения цифр практикуем такой диктант: «Запишите число сигналов цифрой». Звучат удары деревянными ложками, хлопки, звон колокольчика, мелодичные и разовые сигналы электронной игрушки.

И наоборот: показываем цифру, а дети рисуют геометрическую фигуры, хлопают соответствующее число раз в ладоши, стуча карандашиком по карте, касаются спины соседа, выкладывают на парту из «волшебного» мешочка предметы. При изучении темы «Многоугольники» опираемся на ассоциативное, логическое мышление детей: «Почему фигуры так называются, где встречали в жизни?».

Учащиеся рисуют многоугольники, строят их на ковре из полосок бумаги, веревочек и пр.

В теме: «Знаки сравнения» дети зачастую трудно ориентируются в выборе направления знаков >
Переместительный закон сложения изучаем на ковре и «наощупь», положив перед собой сжатые кулачки обеих рук и закрыв глаза, по заданию учителя ребята отгибают два пальчика на левой руке и три пальчика на правой. Открыв глаза, считают отогнутые пальчики на руках. Меняют руки местами (крест- накрест), выясняют, сто изменилось лишь положение рук, но не число «изучаемых» пальцев.

Затем свой опыт дети переносят на числовые выражения 3 + 2; 2 + 3 и делают вывод.

Для того, чтобы решить для себя проблему: «Как удобнее выполнять действие сложения, большее число прибавлять к меньшему или наоборот», ученики достают из «волшебных» мешочков 7 кубиков и 2 камешка примерно равных размеров. После этого все превращается в муравьишек (имитируя движения муравья рукой), которые должны выбрать место для постройки дома. Выясняют, что нужно строить у кубиков, потому как легче муравью донести туда два камешка.

Но не отказываются ребята проверить и другую версию: строить дом у камней, с возмущением доказывая сомневающимся, как тяжело муравью нести семь кубиков двум камешкам.

И уже нет сомнений относительно того, какое числовое выражение использовать для записи решения задачи: 7 + 2 или 2 + 7.

Изучение геометрического материала сопровождаем рассматриванием зрительных тренажёров Дзятковских, чертежами, загадками, звуковыми сигналами, музыкальными фрагментами, художественными произведениями, работами художников супрематического жанра (см. в конспектах уроков).

Детям предлагаем по желанию интерпретировать задачу: в схеме, рисунке, буквенной записи.

В системе развивающего обучения используем цветные мерки: ei -зеленый, е2 - желтый, ез - красный цвет. А при построении величины наглядно видно количество мерок, взятых для этой величины.

В схемах дети выделяют своим цветом части и опираясь на цвет, находят неизвестную часть (красную, зеленую, синего и т.п.).

В качестве разгрузки предлагаем несколько различных по сюжету и настроению четверостиший.

Общеобразовательная школа №5

Час общения.

«В гостях у Айболита»

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок Ленинский

Час общения. «В гостях у Айболита»

Оформление:

Здоровье в порядке-спасибо зарядке. Где больше грязи, там раздолье заразе. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день

Пословицы и поговорки: Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота - лучшая красота. Чисто жить - здоровым быть. Чистая вода для хворобы беда.
Ход мероприятия.

1. Сегодня мы побываем в гостях у Айболита. Узнаем, откуда берутся грязнули?

В первую очередь гостями будут ребята, которые покажут комплекс физзарядки. (Под музыку ребята показывают, а все повторяют)

2. Стихотворение.
Просыпаюсь рано-рано, не тянусь

Я сегодня вместе с мамой поднимусь

Я включаю репродуктор на стене,

Говорит он:- « С добрым утром», это мне.

Физзарядка началась, делай «раз»

Шире шаг, не отставай, это два!

Не задерживай, смотри, это три!

3. Представьте на мгновение, что вы...
-1. не умываетесь.

2.не чистите зубы.

З.не следишь за чистотой в квартире.

4.перестал чистить обувь.

5.перестал следить за одеждой.

6. у тебя нет чистого носового платка

В кого ты превратишься??

Конечно в грязнулю!

Эти люди нечистоплотны и неприятны.

А вот послушайте, что стало с мальчиком, который перестал стричься...

Год прошел, другой проходит, мальчик стричься не приходит. А волосы растут, а волосы растут.

Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают. Ну и сын - Сказала мать Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял Мальчик девочкою стал И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.

4. Кто же друзья чистоты?

(вода, мыло, зубная щетка, мочалка)

5. А какие ты знаешь правила чистоты?
-1. Чистота- залог здоровья.

2.Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

3.Забудь про лень, чисти зубы каждый день.

6. Отгадай загадки.
-Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята? (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считают зубы там по утрам и вечерам? (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

7.Как называется наука о здоровье? (Гигиена)

8.На лесной полянке запиши название лекарственных трав: -Какое растение является спутником по дороге (Подорожник) -У какого растения есть на листьях волоски-иглы, в которых есть едкая жидкость? (Крапива)

Этот цветок красив, любит тень, а еще его называют «Слезы царевны». (Ландыш)

9.Составить слова из слова «РОМАШКА»

(рома, кашка, рама, ром, Макар, комар, марка, шар, мак)

10.»03». Практическое занятие.
Задание: Айболит натер ногу - перевяжите.

11. Письмо польского поэта ко всем детям по одному очень важному делу:

Дорогие мои дети

Я пишу вам письмо

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье,

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свидания! Ваш Тувим!

Общеобразовательная школа №5

Внеклассное занятие в 4 классе

на тему

«Здоров будешь – все добудешь»

Подготовила: учитель начальных классов

Гришина Елена Адольфовна

Посёлок Ленинский

Цель: 1Формировать у школьников позитивное отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

2. Развивать творческие способности ребят.

3.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: карточки со словами, листы ватмана., фломастеры, спортивный инвентарь.

Ход занятия:

1 Вступительное слово учителя.

В. век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений для нас дороже всего здоровье. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач. Поэтому девизом сегодняшней встречи будет народная поговорка «Здоров будешь – все добудешь»

Вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.

(проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами. Например:чистота, спорт, режим, отдых, витамины.)

3. Синонимы.

Более ста лет назад И.С.Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч.Например, в нашем языке очень много синонимов: почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению слов. Попробуйте

Найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану.

(капитаны вытягивают карточки со словами: умываться, обливаться, спать, бегать.)

4.Походка спортсмена.

Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена.

(капитаны вытягивают карточки с заданием: изобразить походку штангиста, бегуна, пловца, лыжника)

5.Дорожный знак.

Одно из трактований народной поговорки «Болен –лечись, а здоров - берегись» соблюдение мер безопасности на улицах городов и поселков. А помогают нам в этом,предупреждают об опасности дорожные знаки. Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак.

(каждая команда рисует по 2 знака:»Осторожно! Глухие старушки», «Осторожно! Неприятные запахи»,»Осторожно! Жидкий асфальт» ,»Осторожно!Террористы».

6.Конкурс капитанов «Сила духа»


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник