18.06.2019

Занятие лепка красивая птичка в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Птицы. Воробей по лужице


МБДОУ «Детский сад №11»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В средней группе

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

(лепка из соленого теста)

Тема: «Птица»

Воспитатель:

Мурашова

Елена Валентиновна

Программные задачи

Образовательные:

Учить детей отражать впечатления,полученные от знакомства с

Произведениями устного народного творчества в продуктивной

Деятельности.

Учить творчески,инициативно подходить к решению задачи.

Учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,

Используя умения полученные ранее.

Закреплять умение лепить из теста сказочную птицу,передавая

Овальную форму тела,оттягивать и прищипывать мелкие части:

Клюв,хвост,крылышки.

Закреплять умение лепить,используя уже знакомые прием

(раскатывание шара,сплющивание).

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.

Развивать сенсомоторный опыт.

Развивать мелкую моторику рук,чувство формы,пропорций,

Наблюдательность.

Развивать фантазию,образное мышление,желание создавать свой

Оригинальный образ сказочной птицы.

Воспитательнае:

Воспитывать самостоятельность,аккуратность при работе с

Пластичными материалами,художественный вкус.

Воспитывать стремление делать что-то для других,формировать

Умение объединять результаты своей деятельности с работами

Сверстников.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат

Совместной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение художественной литературы о птицах.

Рассматривание иллюстраций с птицами.

Рассматривание иллюстраций,альбомов по декоративно-

Прикладному искусству.

Декоративное рисование.

Отгадывание загадок.

Проект «Зимующие птицы».

Беседы об образе сказочной птицы.

Материалы

Макет «Сказочный сад»

Аудиозапись

Гномик

Письмо

Тарелочки для теста

Разноцветное тесто в закрытых баночках

Баночки с водой

Стеки

Салфетки влажные матерчатые

Доски

Кисти

Декоративный материал-бусины,бисер,стеклярус,крупы,перья и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям писмо.

Воспитатель: Ребятки,сегодня утром я пришла в нашу

Группу и нашла вот это письмо.Посмотрите,какое оно

Необыкновенное.Как вы думаете от кого оно?

(письмо в красивом конверте с картинками)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

Его прислал гном.Послушайте,что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда!В нем жили разные удивительные

Птицы.Их пение было слышно всюду.Но однажды они все

Пропали.А назад не возвращаются.В лесу наступила тишина.

И стало очень грустно.Помогите.»

Воспитатель. Что же делать ребята?

(ответы детей)

Дети: надо помочь.

Воспитатель: Как же можем помочь?

Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

А из чего можно слепить птичек?

Дети: Из пластилина,теста.

Воспитатель: Ребята,давайте вспомним каких птичек мы с

Вами знаем?

Дети: ответы детей(снигирь,голубь,свиристель,…..)

Воспитатель: Молодцы.(рассматривание иллюстраций)

Посмотрите,какие они разные.

Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

Что общего у сказочных и у реальных птиц?

Дети: У птиц есть голова,туловище и хвост(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно заметили,ребята,что при всем

Разнообразии птиц,они имеют много общего.Все птицы

И сказочные и реальные имеют одни и теже части тела

(туловище,голову,хвост)

Воспитатель: Хорошо,а хотите слепить своих птиц из теста?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?

(показ приемов лепки в воздухе)

Дети: Скатаем два шарика:голова и туловище.

Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?

Дети: Туловище больше,а голова меньше.

Воспитатель: Покажите,как вы будите скатывать шар.

Что сделаете потом?

Дети: Соединим их вместе.

Воспитатель: Что еще нужно сделать?

Дети: хвост,крылья.

Можно вытянуть их из туловища,можно сделать отдельно

И соединить.

Воспитатель: Как будите вытягивать,покажите.

Каким еще способом можно слепить птичку?

Дети: Раскатать тесто в валик.Придать форму голове,туловищу.

Оттянуть хвост,крылья,клюв.

Воспитатель: Покажите,как будите скатывать валик.

А чтобы птички получились красивые,яркие,вы можите их

Украсить.Посмотрите,что есть у вас на столе.

А чем вы будете украшать?

Дети: Можно украсить бисером,бусинками,перьями…

Воспитатель: Что вы можете украсить?

Дети: хвост,крылья,глазки из бисера…

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою

Птичку. Какая она.Какие у нее крылья,какой хвост.

Молодцы,ребята.Все необходимое есть у вас на столах.

Проходите на свои места на свои места.

Давайте сначала подготовим свои пальчики,поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик,-он промок.

Ветерок,подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

(Лепка птички.Во время лепки звучит спокойная музыка

Музыкальная терапия.Душевное равновесие.Трек13)

Воспитатель: Ребята,какие замечательные птицы у вас

Получилось.

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Ребята,слышите звучит волшебная музыка…Почему?

Дети: ……….(ответы детей)

Воспитатель: Она зовет нас куда-то…

Возьмите своих птичек и подойдите ко мне.Закройте глаза

«Повертитесь,покружитесь и в лесу вы окажитесь».

(появляется макет леса)

Посмотрите,какой красивый лес!А вот и Гномик нас

Встречает.

Здравствуй,Гномик!

Гномик: Здравствуйте,ребята.

Воспитатель: Гномик,мы получили ваше письмо и

Решили помочь.

Посмотри каких сказочных птиц мы вам принесли.

Какие красивые крылья получились у Диминой птички;

Очень красочные хвостики получились у птичек Сони,Кирю-

Ши, Кристины.

Какой красивый хохолок у Машиной птички.

Все ребята очень старались,им очень хотелось тебе помочь.

Гномик:

Вот спасибо удружили ,
Каких птиц вы мне слепили .
Будут жить они не в клетке ,
А в лесу сидеть на ветке .
Будут песни распевать ,
Лес волшебный украшать.

(птичек расставить у макета,звучит пение птиц –

«Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)

Гномик: Ребята,мне так понравились ваши птички.Я хочу вас

Отблагодарить.Примите от меня в подарок эту замечательную

Игру.Она называется «Что перепутал художник»

(Гномик дарит новую игру)

Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.

Воспитатель: Вот и хорошо,мы рады,что

Смогли помочь . Теперь в вашем саду снова будет звучать

Удивительное пение.А нам пришло время возвращаться в

Детский сад.

До свидания,Гномик.

Ребята,чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем

Волшебные слова «Повертитесь,покружитесь в группе нашей

Окажитесь».

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Вот мы и в группе.Вы молодцы ребята.Вы хотите поиграть

В новую игру?


Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада «Утка с утятами»

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района село Соленое Займище.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий о домашних птицах с детьми средней группы.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утки и утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик.
2. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.
Словарная работа: шея,клюв, туловище, хвостик.
Материалы и оборудование : пластилин, доски, влажные салфетки, озеро из картона, образец утки.
Предварительная работа . Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей и их детёнышей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о домашних птицах.(
Показываю картинки). Назовите птиц, которых вы видите на картине?
(Дети называют).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Многое вы знаете о птицах.
А сейчас попробуйте отгадать загадку.
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит... (утка).


Воспитатель: Дети скажите что умеет делать утка?
Дети (плавать).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот Коля нам хочет рассказать стихотворение про утку, давайте его послушаем.
Коля.
Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.
Воспитатель: Ребята, как ходит уточка?
Дети: Вразвалочку!
Воспитатель: А вы сможете показать?(Да)
(Дети показывают соответствующие движения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину? Что вы видите?
Дети: Озеро!
Воспитатель: Посмотрите, какое оно красивое. А кто плавает там?
Дети: Утка с утятами.
Воспитатель: Послушайте, детки интересный рассказ:
Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
Воспитатель: Понравился вам рассказ?(Да).
Ребята а утята похожи на цыплят? (Нет) Почему?
(Дети говорят отличия). Давайте посмотрим еще раз на картину
И рассмотрим утенка и цыпленка. А вам нравится утка с утятами?
Дети: (Да).
Воспитатель: А теперь давайте с вами вылепим уточку с утятами.
Но сначала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика» Пять утят»

Пять утят плывут вперед,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка". Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняют волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят, постепенно пальцы загибаются)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывет вперед,
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
вернулись к мамочке назад.
(«Кивать» кистью руки т.е. «мамой-уткой»)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

А какие части мы должны с вами вылепить?
Дети: «Голову, тело, клюв, хвостик »
Воспитатель: «Как вы сделаете клюв и хвостик?»
Дети: «Оттянуть пальцами пластилин».
Воспитатель:
Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получается. И у вас тоже обязательно все получится.
(Дети выполняют работу)
Во время работы звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех вас получились замечательные утята с уткой. А теперь давайте наших уток и утят пустим на наше красивое озеро, пусть они там плавают.

НОД в средней группе

по художественному творчеству (лепка)

Тема: «Воробушки на лужицах»

Задачи:

Предварительная работа.

Наблюдение за воробьями на прогулке;

Подкормка птиц на кормушках;

Рассматривание изображений разных птиц;

Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»;

Знакомство с новым материалом - бисером.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин серого и коричневого цветов, стеки, доски для лепки, салфетки матерчатые, бисер, грецкий орех, семечки, перышки, «лужи» из бумаги синего цвета, магнитофон с аудиозаписью.

Наглядность.

Картинки с изображением воробьев, сидящих на кормушке, купающихся на лужице и т.д.

Стих-е А.Л. Барто

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взьерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Ребята о ком это стихотворение? (о воробье)

На прогулке мы с вами наблюдали за воробушками. Вспомните, как они выглядят (маленькие, да удаленькие, туловище круглое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - черные бусинки).

/Картинка воробья/

Ребята, посмотрите на картинку, где изображен воробушек: он действительно маленький, туловище и голова у него круглые, хвостик удлиненный, крылья небольшие, перышки серо-коричневые, лапки маленькие, но цепкие.

Ребята, эти птички круглый год живут в наших краях. Зимой им холодно и голодно, поэтому в это время года мы вывешиваем для них кормушки и подкармливаем их. Чем вы кормили воробушек? (зернышками, хлебными крошками, сушеными ягодами и т.д.)

/Картинка кормушки с воробьями/

А какую пользу людям приносят воробьи? Правильно, летом воробушки уничтожают вредных жучков и червячков в садах и парках. Вот как этот воробушек на картинке

/Картинка воробья с червяком /

А еще эти птички красиво поют. Как они поют, ребята? (чик-чирик). Послушайте аудиозапись с голосами воробьев (звучит аудиозапись). Ребята, вам понравилось пение воробушек? (Да)

Берегите птичек, не обижайте их сами и защищайте от других!

В каждом поселковском дворе

Есть на радость детворе

Птичка, ты ее не бей!

Эта птичка-воробей!

Дети, я вам предлагаю слепить из пластилина воробышка.

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат по три кусочка пластилина, серого или коричневого цветов: большой, средний, маленький и один кусочек желтого цвета; и еще природный и дополнительный материал6 грецкий орех, семечки, перышки, бисер.

Итак, ребята, я начинаю лепить, а вы смотрите, запоминайте и помогайте мне. Договорились?

Начну лепить с головы, на что похожа голова у воробушка? (на шар). Как скатать шар? (круговыми движениями между ладоней) или на…(доске). Возьму большой кусок серого или коричневого пластилина и круговыми движениями между ладоней скатаю шар - получилась голова. Прикреплю ее к туловищу спереди, а туловищем будет грецкий орех. Осторожно положу на доску, так чтобы голова не отвалилась.

Теперь слеплю хвостик, для этого мне надо скатать столбик. Как скатать столбик? (прямыми движениями между ладоней). Беру маленький кусочек серого или коричневого пластилина, раскатаю прямыми движениями рук столбик и слегка расплющу его двумя пальчиками. Прикреплю хвост к туловищу сзади.

Слеплю крылышки. Сколько крылышек у воробья? (два). Возьму оставшийся кусок серого или коричневого пластилина раскатаю шар, расплющу его и разрежу стекой пополам - получились два одинаковых крылышка, прикреплю их по бокам туловища, прямой стороной вверх, овальной вниз.

Из желтого куска сделаю подставку вместо ног, для этого скатаю шар и слегка вытяну в конус. Прикреплю подставку к туловищу снизу.

Оформляю голову воробушка: клюв сделаю из семечка подсолнуха, тупым концом прикреплю к голове. А глазки сделаю из черного бисера.

Оформляю крылышки и хвостик: в стихотворении говорится, что воробушек перышки взъерошил, хвостик распушил. Возьму перышки и прикреплю на крылышки и хвостик, чтоб воробушек стал пушистым.

Мой воробушек готов!

Ребята, воробьи очень дружные, они летают вместе, даже зернышки клюют на кормушке и купаются стайками. Посмотрите на картинку, здесь изображена целая стайка воробушек на лужице: одни купаются, другие уже искупались и греются на солнышке, третьи решили попить водицы.

/Картинка воробьёв, купающихся в луже /

Мой воробушек летит на лужицу, вот на эту (переношу воробья на лужицу, лежащую на столе у детей).

Ребята можно передать разные движения птички: приподниму крылышки - воробей купается, опущу - обсыхает; голову опущу вниз - пьет водичку с лужицы, подниму - глотает водичку или греется на солнышке и т.д.

Дети, прежде чем начнете лепить, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Птенчик»

Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

«Ух, какая высота!» (покачивание головой)

Пускай высота - (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри - (повороты головой:

Раз, два, три! влево, вправо, вперд)

Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Приступайте к работе, дети. По мере изготовления птичек переносите их на лужицы, которые лежат у вас на столах, и тогда получатся стайки купающихся воробьев. По одному воробушку на лужицах уже есть, на них вы можете смотреть и лепить своих.

Чтение стихотворений о воробушках (наизусть, заранее подготовленными детьми)

Прыг, да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится,

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Все клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

Чик, чирик - везде свои,

Непоседы воробьи.

Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Ксюша, расскажи про своего воробья. Арсений, что делает твой воробей?

Юля, а твой воробей какой?

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!

Конспект нод в средней группе по художественно-эстетическому развитию(лепка)

Тема: «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Программное содержание:

Образовательная:

Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз.

Закреплять технические приемы лепки.

Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материал: мультимедиа с презентацией, геометрические фигуры, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)

Ход нод

1. Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Вдруг раздаётся мелодия «Птичка» (музыка М. Раухверга).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети: О птичке.

Постепенно на экране появляется анимированная птичка, которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит:

Птичка: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Поможем птичке найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, птицы, которые находятся рядом с нами всю зиму, как мы их называем?

Дети: Зимующие. (слайд с изображением зимующих птиц)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой...

(Снегири) (слайд: изображение снегиря)

2. Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...

(Синичка) (слайд: изображение синицы)

3. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

(Воробей) (слайд: изображение воробья)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур». Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас тоже немного побыть птичками.

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

Дети садятся за общий стол, на котором стоит кормушка (коллективная работа).

Проблемный вопрос . Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Трудно добывать корм.

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.

Воспитатель. У нас в группе кормушка, в которую мы поместим друзей нашей гостьи и насыпем зёрнышек, которые птички будут клевать.

Давайте рассмотрим, как выглядит птичка (слайд с изображением птички)

Воспитатель: На что похоже тело?

Дети: Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик уже другого).

Воспитатель: На что похожа голова птички?

Дети: На шар.

Воспитатель: Она меньше чем туловище?

Дети: Да

Воспитатель: Какой клювик у птички?

Дети: Остренький

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.

Воспитатель: Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Моя птичка клюет зернышки, поэтому голова у неё опущена вниз. Я её помещаю на кормушку. Посмотрите, какая замечательная птичка у меня получилась.

Воспитатель: Покажите мне вашу ручку.

Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (загибают мизинец) .

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети : Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

Воспитатель: Ну ка, покажите все отличный результат своей работы.

Работа детей. Воспитатель с кусочком своего пластилина ходит и на его примере помогает затрудняющимся детям.

Своих птичек дети помещают на кормушку.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!

Воспитатель: Эту кормушку мы на прогулке повесим на дерево. Наша гостья прилетит и познакомится со своими новыми друзьями.

Рефлексия: Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Что для вас было трудным?

Что было легко?

Вам понравилось помогать птичке?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Воробей на кормушке»

Задачи: учить детей лепить птиц из 4-5 частей, разных по форме и размеру, развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, на прогулке беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона и т. д.)

Материал и оборудование: пластилин коричневого цвета, стеки, салфетки, картонная коробка для кормушки. Иллюстрация изображения воробья.

Ход занятия:

Читаю детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

На поминаю детям о том, как мы наблюдали во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке. Как мы их кормили хлебными крошками. Ребята а давайте вспомним как выглядят воробушки?

Они маленькие, круглые. Голова маленькая круглая, на головке есть глазки, клюв. Туловище овальное на туловище есть крылошки, хвост удлинённый и лапки.

Физминутка «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Теперь берём кусочек коричневого пластилина и приступаем к работе. Из большого куска мы слепим туловище нашему воробушку. Сначала раскатаем шарик между ладонями круговыми движениями, а затем прямыми движениями ладоней сделаем из него столбик. Из куска пластилина по меньше будем лепить голову круговыми движениями. Затем прилепим её к туловищу. И сделаем птичке клюв из семечки. Теперь слепим крылышки воробью. Раскатываем шар и расплющиваем его. (показываю как это сделать) .А затем разрезаем расплющенный шар стекой по полам и прилепляем крылья с одной стороны туловища и с другой стороны туловища. Что мы ещё не слепили нашему воробушку?

(Ответы детей) .

Посмотрите, как мы это будем делать. Мы от туловища оттянем не большой кусочек и сплющим его пальцами. (Помогаю затрудняющимся детям). Наш воробушек готов лететь на кормушку.

Итог занятия.

Показываю детям в игровой форме возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимаю крылья, будто воробушек летит к кормушки, садиться на неё и начинает клевать зернышки.

По мере изготовления дети переносят воробушков на кормушке.

В конце занятия читаю отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка».

Прилетают птичья стаи

На кормушку в зимний сад,

И в саду, не умолкая,

Колокольчики звенят.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник