01.08.2019

Есть познавшие себя. Что значит – познать себя. Вопросы могут быть такие


Вы когда-нибудь задумывались о том, кто вы есть? Речь не о ваших жизненных ролях. Вы можете быть сыном/дочерью, отцом/матерью, мужем/женой, сотрудником , но это всего лишь аспекты вашей жизни . Эти роли не отражают того, кем вы являетесь на самом деле – вашего «истинного Я».

Истинное, внутреннее «Я» складывается из миссии, предназначения, видения, ценностей, целей и желаний, мотивов, убеждений. Из того, что вы «открыли» самостоятельно, а не услышали от других, которые «точно знают, что вам нужно». Познание и открытие «внутреннего себя» предполагает высокий уровень самоанализа, осознанности и самосознания. Для некоторых из нас путешествие к себе может стать самым длинным путем с множеством препятствий, а другие же обретают себя быстрее и более легкими способами.

Для чего важно обрести себя

Многие из нас никогда не задумывались о том, кто они есть на самом деле. И определяют себя, исходя из какой-либо своей роли. Но, когда эта роль исчерпывает себя (например, роль жены/мужа в случае развода или роль сотрудника после выхода на пенсию), человек «теряется» и не знает, как жить дальше.

К примеру, вашей центральной ролью является «сын/дочь». И вы действуете, исходя из того, что лучше для ваших родителей . Родители составляют центр вашей жизни. Вы принимаете важные жизненные решения только после одобрения родителей, отказываетесь от своих желаний и т.д.

Однако ваше внутреннее «Я» гораздо шире, чем просто роль сына или дочери. Вы вполне можете оставаться в хороших отношениях с родителями, а также выполнять другие важные жизненные роли. Но при этом важно вспомнить о себе и о том, что именно вы – автор и хозяин собственной жизни . Пока вы этого не сделаете, вы так и будете жить для других, преследуя их цели и оправдывая их ожидания.

Познать себя можно несколькими способами:

  1. Через свое прошлое . Готовность «исследовать» свое прошлое – важный шаг на пути к пониманию самого себя и становлению тем, кем хочется быть. Атмосфера, в которой вы выросли, сильно влияет на вашу взрослую жизнь. Чтобы перестать действовать по привычным моделям поведения, важно их осознать и «увидеть». Непризнание прошлого, желание его скрыть или забыть, заставляет чувствовать себя потерянным. Сознательно обращаясь к своим воспоминаниям, вы получите понимание некоторых мотивов своего поведения. А затем сможете отделить истинного себя от «вредных» и токсичных моделей поведения.
  2. Через поиск смысла . Понять себя поможет поиск смысла жизни. Это возможно лишь тогда, когда вы отделите свою точку зрения от воплощения ожиданий других людей. Спросите себя, каковы лично ваши жизненные ценности, что действительно важно именно для вас. Многочисленные исследования доказали, что люди в целом счастливее и «целостнее», когда у них есть ориентиры в виде целей, основанных на ценностях и смысле жизни.
  3. Через осознание желаний . Признание своих желаний помогает понять, кто вы и что для вас важно. На первый взгляд, что может быть проще, чем понимать, что ты хочешь? Однако многие закрывают свои желания на замок, боясь разочаровать окружающих, столкнуться с трудностями при их реализации или же «подчиняясь» своему внутреннему критику. Самокритичные мысли обычно особенно разрушительны для «истинного Я». Именно они внушают вам, что вы недостаточно хороши для получения желаемого или не сможете добиться своих целей. Осознав эти мысли и отказавшись от них, вы на шаг продвинетесь к самому себе.
  4. Через осознание своих талантов . Внутри каждого из нас есть «искра», которую необходимо разжечь. Это можно сделать, исследуя и открывая то, что вы действительно любите и умеете. Когда вы занимаетесь тем, к чему имеете природный талант, то связываетесь с самим собой на глубинном уровне. Это дает вам уверенность в себе, которая не зависит от одобрения окружающих.

Чем отличается познание от обретения себя

Вышеперечисленные способы помогают познать самого себя, узнать свои ценности, определить желания и таланты. Но желаемая жизнь начинается лишь тогда, когда вы по-настоящему обретаете себя, «соединяетесь» со своим внутренним «Я» . Хотите ли вы встать на путь истинного обретения себя?

Желаемая жизнь начинается лишь тогда, когда вы по-настоящему обретаете себя

«Услышать» свое внутреннее «Я» и соединиться с ним можно в том случае, когда вы осознаете Миссию своей Души и начнете жить согласно Божественному расписанию . Так, вы войдете в состояние, когда вы управляете событиями в своей реальности, а не они вами.

Истина отражает реальность, и логически получается, что лучший способ узнать правду о себе - это лично наблюдать и испытывать реальность, частью которой вы являетесь. Язык – это средство, которым может быть рационально, реалистично и почтительно описан контекст, противостоящий вашей осведомленности. Проведите параметры существования с помощью этой статьи, а также через ваши личные размышления, и тогда вы достигнете согласия со своей сущностью.

Шаги

    Вдумайтесь в концепцию Вселенной. Есть люди, которые утверждают, что Вселенная так же стара, как само время. Предполагая, что это утверждение точное, можно было бы предположить, что время и пространство неразрывно связаны, и это допускает рассмотрение Вселенной как "единого целого ", которое растет и меняется со временем. Это также значит, что все, что сделано, невозможно отменить.

  1. Поразмыслите о планете Земля по отношению к Вселенной.

    • Например, рассмотрите то, что планета Земля - сферическая и вращающаяся деталь Вселенной, которая окружена комбинацией воздуха и воды и хранит внутри себя жидкий огонь вокруг ядра.
    • Планета Земля вращается один раз в день (то есть раз в двадцать четыре часа), и когда половина планеты скрыта от солнца, большинство жителей проводят около двенадцати часов в существенной темноте и двенадцать часов в существенном свете, когда та половина планеты повернута к Солнцу. Кроме того, вокруг Земли вращается Луна, которая вместе с другими необитаемыми планетами вращается вокруг Солнца (одной из многих звезд) в одной из множеств галактик. Луна делает круг вокруг Земли за двадцать восемь дней, в то время как Земля и Луна делают круг вокруг Солнца за триста шестьдесят пять дней и четверть суток. Поэтому в среднем в месяце 30 дней и 12 месяцев в году, а также 4 времени года – это зима, весна, лето и осень. Зимние месяцы самые холодные в году, в то время как летние – самые жаркие.
    • Планета Земля – это прекрасная среда обитания для растений, животных и людей. Мобильные возможности биологических объектов колеблются от способности плавать в воде к перемещению по земле и полету в воздухе. Солнце - сферическое газообразное целое, которое испускает огромные количества света, тогда как Луна - скалистый сферический объект с рефлексивной поверхностью, которая отражает свет от Солнца.
  2. Обдумайте необходимость существования ваших биологических родителей в вашей жизни. Жизнь равномерно характеризуется существованием противоположностей. Каждый человек – это потомок одного зрелого мужчины и одной зрелой женщины. Кроме того, каждый человек является либо мужского, либо женского пола. Далее, у каждого человека есть возможность стать зрелым человеком с частичной способностью деторождения, но только при условии, что в эту способность не вмешались какие-либо биологические дефекты.

    • Символ завоевателя изображает мужественность, а символ дома изображает женственность. Заполненный дом, как правило, ассоциированный с приятным опытом, тогда как пустой - с неприятным опытом.
    • Ребенок - вплетенная цельность, происходящая из блаженного союза отца с матерью. В репродуктивном процессе зрелая женщина предоставляет будущему человеку жилище в течение приблизительно девяти месяцев и выносит страдание, поскольку тело ребенка отделяется от ее тела во время родов.
    • Человек сформирован наследственностью и окружающей средой. У родителей есть обязанность обучать и снабжать потомков, чтобы они могли выживать и преуспевать самостоятельно.
  3. Обдумайте требования для своего личного выживания, а также для вашего рода. Каждому человеку нужен воздух, вода, еда и физический контакт для своего личного выживания (то есть ему нужно временно продлевать продолжительность своей жизни).

    • Требование физического контакта относительно выживания является самым острым в младенчестве и несколько уменьшается, поскольку человек становится зрелым, и физический контакт между участниками каждого пола важно для коллективного выживания человечества.
    • Однако в определенный момент, благодаря естественным или техногенным явлениям, есть уверенность того, что человек не сможет продолжать жить по-прежнему. Укрытие, жилье, транспорт и работа как источник финансового дохода - также характерные особенности современного образа жизни.
  4. Обдумайте отношения между телом и разумом и непрерывной взаимосвязи между ними. Каждый человек состоит из тела, разума, эмоции и совести.

    • Тело относится к сильному физическому присутствию человека, которое расположено в определенном месте во вселенной, а умственное присутствие во вселенной – это мозг, который является мощным вычислительным механизмом, способным к точной логической и красивой продуктивности.
    • Мозг – это часть тела, которая координирует его действия. Осведомленность человека занимает вселенную, и восприятие вселенной занимает целостную осведомленность человека. Основные эмоции - любовь, страх, счастье, печаль, гнев или импульс, защищают собственное эго, которое является смыслом самомнения. Гнев сигнализирует о том, что человек испытывает что-то недопустимое. Кроме того, совесть эмоционально вознаграждает человека за правильное поведение, а также и эмоционально наказывает за недопустимое.
    • Когда человек спит, его осведомленность погружена в умственные сны, и он не осознает, того, что происходит с его телом, пока он не проснется, аналогичным образом тому, как еще нерожденный человек, находится внутри своей матери и еще не осведомлен об остальном мире до момента рождения.
    • Тело матери частично или полностью занято или же пустое, а осведомленность бодрствует, спит или же мертва.
  5. Обдумайте значение своих естественных умственных и физических рефлексов. Каждый человек имеет врожденную склонность уходить от любого источника неприятных ощущений (психических или физических), и в тоже время приближаться к источникам приятных ощущений.

    • Человек, возвращающий какой-либо вред тому, из-за кого он испытал его - это пример умственного отражения самозащиты. Пример физического отражения самозащиты – когда рука человека отскакивает от очень горячей поверхности.
    • Признайте универсальность естественной склонности человека смеяться, когда ему весело и склонности плакать, когда он чувствует себя подавленным. Также у людей есть естественная «настройка» - реагировать разными движениями на разную музыку и смеяться когда им щекотно. Есть естественная склонность преследовать более приятные чувства и избегать неприятные. Наличие этих противоположных чувств, трактуется многими как врожденный сигнал для каждого человека, чтобы выживать и расти, а не топтаться на месте и гнить.
  6. Обдумайте свою свободу принятия личных решений в пределах возможного.

    • Желание человека функционально, когда человек бодрствует и добровольно начинает те действия мозга и тела, которые нерефлексивны. Выбор, который человек делает сегодня, является фундаментом будущего. Люди ставят перед собою различные цели и прилагают усилия, чтобы достичь их.
    • Некоторые усилия - это средства для достижения цели, а некоторые образуются сами по себе, а некоторые - это смесь двух первых. Основные цели, к которым стремятся все нормальные люди это жить, получать удовольствие, превосходить других людей и быть личностью.
    • Жизнь сталкивает людей с проблемами и трудностями, чтобы предупредить, научить решать проблемы и управлять жизнью и есть некоторые факты жизни, которым каждым человек должен научиться, но это все приходит с опытом. Проблемы могут быть пугающими, но они предоставляют более богатые возможности развития и демонстрации силы и знаний, любить и быть любимым и обеспечить комфорт. Каждый человек должен достаточно любить себя, чтобы улучшить свою жизнь.
    • Каждый человек имеет возможность оценить то, что возможно в данный момент и лично выбрать действий или бездействий из числа возможных вариантов, а также действовать без какой-либо оценки ситуации.
    • Способность человека самостоятельно оценить варианты позволяет ему действовать независимо от инструкций другого человека и независимо от образца поведения, которое, возможно, было показано другим. Поскольку воля человека может доминировать над большинством врожденных наклонностей, это означает, что человек может начать бунтовать против естественного умственного сигнала и преследовать исключительно приятные ощущения, а также для человека, возможно, начать бунтовать против позывов природы, чтобы добиваться эффективными способами процветания своей личности.
  7. Обдумайте свои проницательные лингвистические способности как разумного члена человеческого рода. Люди принадлежат самой продвинутой категории организмов с точки зрения способности общения (человек может производить символы или действительные копии вещей или событий, которые, в свою очередь, могут быть реальными или же воображаемыми).

    • Как разумное существо, у каждого человека есть осознание своего существования, а также присутствует осведомленность о существовании своего осознания. Хотя для человека и легко представить свое тело как часть Вселенной, разум человека представляется как большие "зеркала" Вселенной, с их помощью человек может вспомнить прошлое или наблюдать настоящее или же представить события по отношению к прошлому, настоящему или будущему.
    • Это привело бы к заключению, что слово – это "зеркало" осведомленности, и что осведомленность – это "зеркало" либо общей физической Вселенной, либо собственной личной умственной "вселенной" человека.
    • Осведомленность человека колеблется между умственной сферой мозга и физической сферой тела, и голос человека может воссоздать содержание своей осведомленности, используя слова, или же он может быть немым. Слова – упакованные мыли, которые могут использоваться для передачи идей, чувств или просьб одного человека к другому.
    • Способность человека к общению, с точки зрения производства, потребления и обмена информацией, позволяет двум независимым людям принимать решение об объединении усилий для получения сплоченного результата, что в итоге позволяет все больше и больше развиваться цивилизации.
  8. Обдумайте свое врожденное желание превосходства. У каждого человека есть естественная способность и склонность оценивать себя и других людей относительно внешнего вида и поведения. У каждого человека в качестве ориентира есть свое имя, а также репутация, которую нужно поддерживать.

    • Для оценки вещей физического мира используются пять основных чувств – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, с помощью которых человек испытывает приятные и неприятные ощущения. Глаза имеют единство любви, а уши имеют разделение страха. Нос выступает как "гора на дисплее", а рот является "чувствительной чашей". Кожа отражает единство существования. Виды и звуки могут быть дублированы и записаны.
    • Также у людей есть естественное желание быть утонченными и быть более развитым умственно и физически, чем другие особи того же пола. Психические и физические характеристики наследуются от родителей. Есть несколько популярных теорий, которые предполагают, что физические характеристики варьируются от эстетически неприятных или неполноценных до эстетически приятных. Здоровье и хорошая физическая форма, как привило, рассматриваются как привлекательные качества.
    • Человеческий скелет, главным образом, состоит из трех отделов. Череп может быть рассмотрен как отдел знаний, грудная клетка как отдел силы и таз как отдел красоты. Обычно у мужчин больше физической силы, в то время как у женщин - физической красоты. Также было отмечено, что эстетические характеристики могут быть показателями здоровья человека, а также высокого потенциала выживания и размножения. Кроме того, мужчины обычно выше, чем женщины.
    • Грушевидная форма с пышным тазом считается классической формой тела для женщин, а вот форма яблока с пышной грудной клеткой и узким тазом - мужской.
    • Естественно люди гордятся своей силой, привлекательностью, знаниями, знатностью и достатком и в то же время стесняются слабости, непривлекательности, необразованности, подлости и пустоты. Также каждый человек имеет врожденное желание быть замеченным, поскольку у людей есть и врожденная боязнь полного неприятия и одиночества.
    • Каждый человек имеет свой собственный уникальный набор одаренности, талантов, навыков, качеств, способностей и интересов, с помощью которых можно добиться успеха в какой-то деятельности и отношениях. Некоторые люди получают наслаждение от острых ощущений и испытывают страсть к приключениям.
    • Что касается конкуренции за романтического партнера, то вполне очевидно, что если один человек является более привлекательным за другого, тогда существует вероятность, что потенциальный романтический партнер выберет более привлекательного человека. Люди могут восхищаться друг другом, чувствовать себя неловко рядом с кем-то или завидовать кому-то, если этот человек в чем-то лучше.
    • Два главных проявления любви - это сильное влечение к человеку или предмету или готовность оказать кому-то помощь. Время и деньги, изделия и услуги, нежность и юмор, советы и понимание, привязанность и поддержка - все это товары любви. Иногда любовь человека сопровождается чувством ревнивого собственничества.
    • Конкуренция среди людей иногда может быть небезопасна для жизни, а имущество и ценности, а также авторитетная защита и регулирование часто необходимы для мирного взаимодействия. Традиционные этические принципы предписывают, что другой человек не должен иметь расширенное лечение, которое для одного было бы нежелательным, чтобы быть получателем, и что человек готов насладиться выгодой от человека, который оплачивает это лечение.
    • Каждому человеку свойственно наслаждаться жизнью, получать удовольствие, превосходство, познавать себя и избегать смерти, боли, слабостей, одиночества и невежества, но в тоже время, человек обладает свободой выбора своих слов и действий.
    • Другая уникальная особенность человека – это его способность сочувствовать, что позволяет каждому человеку представлять себя на месте другого человека и оценивать этот гипотетический опыт, чтобы понять, что может помочь, а что может причинить боль другому человеку в реальном мире, путем сравнения себя с этим человеком.
  9. Обдумайте свое естественное отвращение к невежеству и свое естественное любопытство о реальности. Существование может быть реальное и нереальное или материальное и нематериальное.

    • Физическое тело человека жаждет физических материалов, его или ее целостная осведомленность жаждет нефизической истины, и оба эти ресурсы необходимы для того, чтобы человек чувствовал себя реализовавшимся.
    • Целостное осознание – это зеркало или же виртуальный дом, в котором реальность пребывает в качестве знаний, которые растут с познанием, обучением этого же человека. Люди – это рациональные организмы и цель понимания самого себя и своего окружения есть нашей отличительной чертой. Психологическое наследие человечества устанавливает, что свобода руководствуется страхом смерти, боли, неполноценности, одиночества, знания истоков, значения и судьбы личности и любви к жизни, удовольствию, превосходству. Так что невежество, слабость, уродство, низость и пустота скрыты под стыдом, а знания, сила, красота, превосходство и достаток демонстрируются с гордостью среди эмоционального наказания за разрушительное использование свободы и эмоционального вознаграждения за конструктивное использование свободы.
    • Существует четкое различие между верой и знанием, и между теорией и фактом. Убеждения и теории возможно правдивы в зависимости от знаний и фактов, а также на основе наблюдений и опыта. Некоторые проблемы – это результаты личного мнения, личного суждения и личных предпочтений, но даже в этих вопросах голос разума может улучшить качество умственного функционирования.
    • Жизнь может быть подарком любви от божества, которое является продуктом планирования, или это может быть непреднамеренным продуктом естественного разворачивания Вселенной, но так или иначе, жизнь структурирована креативно, рационально и достойно и за нее нужно быть благодарным.
    • Люди способны исследовать то, что им необходимо для существования, а также потенциальную или фактическую полезность этих вещей и событий. Люди пытаются понять тайну существования, но в это, же время также у людей есть тенденция быть всем недовольным.
    • Существуют фиксированные законы созданные природой, а также гибкие законы, созданные людьми для порядка и достойного существования.
    • Кроме того, люди склонны испытывать умственный дискомфорт сравнивая необъятности Вселенной с относительно маленьким размером человеческого тела, а также у людей присутствует страх из-за не знания того, что произошло в далеком прошлом, что происходит в космосе и что может произойти в недалеком будущем.
    • Спросите себя, приносит ли ваше присутствие действительный результат? Спросите себя, какой реальный результат останется после вас? Стремитесь развиваться физически и умственно, по крайней мере, лично для себя, даже если другие и не признают ваши достоинства.
    • Используйте свой интеллект и интуицию, чтобы понять, какой вы на самом деле, и также используйте воображение и находчивость, чтобы создать для себя только самое лучшее.
    • Жизнь, как правило, подробно с взлетами и падениями, но вы можете дышать постоянно и найти свой поток спокойствия в большей космического потока, с помощью которого вы можете поддерживать стабильность и подвижность в вашей жизни.
    • Смотрите на себя в зеркало каждый день и прилагайте все усилия для поддержки уважения человека, которого вы там видите.
    • Поймите, что зрелость влечет за собой знание того, кто вы есть, понимания того, что вы хотите, а также смелость управлять своими делами.
    • Знания – это осознания любых аспектов реальности, а незнания - это непонимание этой реальности. Обучение - это процесс, который расширяет ваше понимание реальности.
    • Ежедневно вы будете сталкиваться с проблемами и дискомфортом, но это может сделать вас более сильным человеком.
    • Цените тот факт, что вы никогда не будете действительно чувствовать, как делаются некоторые вещи. Таким образом, в итоге, вы должны развивать способность сосредотачиваться исключительно на поставленных задачах, чтобы "просто сделать это" и быстро начинать действовать и прогрессировать, чтобы использовать эту привычку для того, чтобы построить для себя жизнь, которой вы могли бы гордиться.
    • Полностью осознайте то, что жизнь может оборваться в один момент и вам решать наслаждаться каждым моментом или нет.
    • Будьте самим для себя и критиком и лучшим другом и поймите кто вы на самом деле, чтобы у других было меньше власти над вами.
    • Признайте то, что вы являетесь частью реальности (то есть всего, что существует и происходит), и ваши либо правдивы (точно отображают действительность) либо ложные (неточно представляют действительность).
    • Помните, что для выживания и поддержки человечества необходимо выполнять много разной работы, поэтому вы должны быть готовы зарабатывать свое место во Вселенной.
    • Вы унаследовали свою жизнь от своих родителей путем изысканного происхождения, и возможно ваше божественное предназначение пытается максимизировать количество и качество вашей жизни, предоставляя вам исключительную и драгоценную возможность быть собой.
    • В полной мере используйте текущие моменты в соответствии с вашими приоритетами, поскольку именно сейчас вы должны жить своей жизнью.
    • Существование для нормального человека имеет естественные и надуманные желания, время, пространство, сущность, энергию и рациональность, которыми он, возможно, будет удовлетворен.
    • Дыхание- это контрастная симметрия вдоха и выдоха, с той же последовательностью и настойчивостью вы можете стремиться охватить и продемонстрировать совершенство жизни.
    • Музыка, фильмы, книги, телевидение, радио, интернет и путешествие – это все влияет на вас и на ваши отношения с миром вокруг вас.
    • Осознайте то, что жизнь - это последовательная работа по сохранению качества жизни на уютном уровне, чтобы иметь полное представление ее ценности и использовать свои таланты, наслаждаясь удовольствиями, которые доступны всем пяти вашим чувствам, помогая быть вам на высоте, любить и быть любимым и познавать самого себя.

    Предупреждения

    • Все время размышляйте над условиями человеческого существования в хорошем и объективном настроении, но, в тоже время, не позволяйте этим размышлениям жить вам полной жизнью.
    • Стремитесь всегда максимизировать количество и качество жизни, чтобы охватить и продемонстрировать всем совершенство, чтобы любить и быть любимым, чтобы познать себя и окружающую среду.
    • Не паникуйте, когда столкнетесь с чем-то тайным или неминуемым. Просто спокойно поймите, что на некоторые вопросы нет желаемых ответов.
    • Скорее спокойно признайте, что иногда удовлетворительные ответы просто не доступны для некоторых вопросов.
    • Хорошо, если у вас есть какой-то план для вашей жизни, основанный на реальных возможностях и на котором вы можете сосредоточиться и не терять свое драгоценное время впустую.
    • Не позволяйте бремени вашей жизни возлагать все сразу на вас, потому что однажды, в один миг, вы можете лишиться жизни.
    • Никогда недооценивайте важность рассмотрения условий человеческого существования, иначе вы можете пропустить прекрасные возможности или же вы можете столкнуться с трудностью, которую можно было бы избежать.

Приступая к исследованию самих себя в этом смысле или в плане какой-нибудь другой детали нашей обособленной жизни, мы склонны к поистине дьявольскому рассуждению. Оно состоит в сущности в следующем: все, что во мне привлекательно, что мне во мне нравится, и есть мое “я”. Все же, что во мне кажется мне уродливым, отталкивающим, или же то, что другие находят во мне отталкивающим и уродливым, что создает напряжение с окружающими, я воспринимаю как пятна, как нечто привнесенное или наложенное на меня извне. Например, люди часто говорят: “Я ведь от всего сердца стремлюсь к иному, но жизненные обстоятельства сделали меня таким”. Нет, жизненные обстоятельства только раскрыли, что вы таковы. В переписке Макария, одного из оптинских старцев, есть два или три письма к петербургскому купцу, который пишет: “От меня ушла прислуга и мне предлагают взамен деревенскую девушку. Что вы мне посоветуете, брать мне ее или не брать?” Старец отвечает: “Конечно, брать”. Через некоторое время купец снова пишет: “Батюшка, позвольте мне ее прогнать, это настоящий бес; с тех пор, как она здесь, я все время прихожу в ярость и потерял всякое самообладание”. И старец отвечает: “И не вздумай гнать, это ангела небесного послал тебе Бог, чтобы ты видел, сколько в тебе злобы, которую прежняя прислужница никогда не могла поднять на поверхность”.

И вот мне кажется, что если мы вглядимся в себя со всей серьезностью, то уже не сможем сказать: все, что добродетельно, прекрасно, гармонично, – это я; все остальное – это пятна случайности, не имеющие со мной ничего общего, они просто прилипли к моей коже… В действительности же они не к коже прилипли, а коренятся в самой глубине нашего существа. Только это нам не нравится, и мы обвиняем кого только можем или обстоятельства нашей жизни. Сколько раз я слышал на исповеди: “Вот все мои грехи”, – затем кающийся на минуту останавливается перевести дух (грехи обычно излагаются довольно быстро) и произносит длинную речь, доказывая, что будь обстоятельства данной ему Богом жизни иными, у него вообще не было бы никаких грехов. И вот порой, если мне говорят: “Я виноват, но что вы хотите? У меня теща, у меня зять, у меня то, у меня се, у меня ревматизм и артрит, мы пережили русскую революцию и т. д.”, – не раз случалось, что когда человек, закончив свой рассказ, ждал уже разрешительной молитвы, я ему говорил: “Сожалею, но исповедь – это средство примирения с Богом, а примирение – дело обоюдное. Итак, прежде чем я дам вам разрешение во имя Бога, можете ли вы сказать, что прощаете Ему весь вред, все зло, которое Он вам причинил, все обстоятельства, в которых Он принудил вас не быть святым или святой?”. Обычно людям это не нравится, но это правда и это так важно, так существенно: мы должны принимать самих себя целиком, как мы есть. Мы не поступаем так, если считаем, что мы – это то, что прекрасно, а в остальном виноват Бог (чаще всего Бог, а не дьявол, потому что в сущности Бог должен был бы воспрепятствовать дьяволу делать зло, которое тот делает – уж по крайней мере по отношению ко мне!).

Что же нам делать? Можно ли найти какое-то вдохновение, поддержку в делании, вытекающем из того, что мы увидели?

Да, конечно, можно, и это “да, конечно” для меня обосновывается двумя моментами. Во-первых, нечто чрезвычайно воодушевляющее сказал Иоанн Кронштадтский в дневнике, где он пересказывает свой внутренний опыт. Он говорит, что Бог никогда не дает нам видеть в себе зла, если Он не уверен, что наша вера, наша надежда достаточно крепки, чтобы устоять перед таким видением. Пока Он видит, что нам недостает веры, недостает надежды, Он оставляет нас в относительном неведении; во внутренних наших потемках мы различаем только опасности, которые Он предоставляет нам находить ощупью. Когда же Он видит, что наша вера стала крепкой и живой, наша надежда достаточно сильной, чтобы выдержать мерзость того, что мы увидим, и не пошатнуться, тогда Он дает нам увидеть то, что видит Сам, – но только в меру нашей надежды и нашей веры. Итак, вот двойное откровение, из которого мы можем извлечь известную пользу; первое – это голый факт: я считал себя таким терпеливым, а эта деревенская девушка раскрывает во мне все мое нетерпение, грубость и необузданность. Но с другой стороны, если Бог позволил мне увидеть, значит, Он знает, что я теперь в силах справиться с проблемой, знает, что я в состоянии победить искушение и внутренне измениться.

Второй момент обосновывается для меня словами преподобного Серафима Саровского, который говорит, что существенно важно, чтобы мы видели самих себя целиком, то есть не только то, что есть в нас прекрасного, отвечающего нашему призванию к вечной жизни, но также и все остальное. Ибо то, что уже созвучно Христу, Богу, что уже принадлежит Царству, в каком-то смысле не представляет для нас интереса: важно все остальное – пустыню или дебри – превратить в райский сад. И здесь, отойдя от образа, данного преподобным Серафимом, я хотел бы подчеркнуть, что мы должны рассматривать себя самих как материал, который Бог вложил в наши руки и из которого мы можем создать произведение искусства, нечто такое, что войдет составной частью в Царство гармонии, красоты, истины и жизни. В этом смысле у нас должна быть та же собранность, та же ясность взгляда, какой обладает художник.

Произведение искусства, которое хочет создать художник, определяется двумя факторами: с одной стороны, его замыслом, тем, что он хочет создать; с другой – материалом, который у него в руках. Вы знаете, что нельзя сделать одинаковые произведения из различного материала: если вы хотите сделать крест из слоновой кости, вы не возьмете куска гранита; если вы хотите соорудить кельтский крест, вы не станете высекать его из греческого мрамора, и т. д. – просто потому, что то, что вы хотите выразить, может быть выражено лишь в пределах возможностей данного материала. Итак, если только вы не безнадежно и обезнадеживающе упрямы (обезнадеживающе как для Бога, так и для себя и для других), и в ваших руках только один какой-нибудь материал, то вопрос будет не в том, “как сделать мрамор из слоновой кости или гранит из кривого сучка”; вы просто посмотрите на этот наличный материал и скажете: “Какое произведение искусства может родиться из того, что я держу в руках?” (Что не препятствует вам впоследствии осуществить другой замысел и из того материала, который вам хочется иметь.)

Так же точно мы должны были бы действовать и в нашей внутренней жизни. Мы должны научиться вглядываться разумным взором, проницательным взором, с возможно большим реализмом, с живейшим интересом в тот материал, который у нас в руках, потому что строить мы можем только из этого материала. Если вы – Петр, то вы не Антоний, и что бы вы ни делали, Антонием вы не станете. Существует присловье: “На Страшном суде никто тебя не спросит, был ли ты святым Петром, тебя спросят – был ли ты Петей”. Никто не требует от вас быть тем, чем вы не являетесь, но можно у вас спросить, можно от вас требовать, чтобы вы были самими собой. И это очень существенно: если вы не примете всего материала в целом, вы ничего не создадите. Не воображайте, что занимаясь утверждением своего ума, своего восприятия, то есть половины вашей индивидуальности, вы сможете создать целого гармоничного человека. В какой-то момент вы обнаружите, что не смогли этого сделать, но тогда перед вами уже будет урод, какая-то незавершенная статуя и огромное количество неиспользованного материала – и все!

И тут нужны мужество и вера. Прежде всего вера в том смысле, как я уже говорил, что Бог дает нам видеть только то, что мы можем вынести; и мужество: нам ведь вовсе не доставляет удовольствия видеть всю нашу безобразность. Может быть, вы помните слова св. Венсана де Поль перед зеркалом, которые случайно услышал его отец, войдя в комнату: «Боже, я слишком безобразен для людей, но, быть может, Ты примешь меня таким?». Может быть, для людей я и слишком безобразен, но Богу я желанен, потому что иначе Он не вызвал бы меня к бытию, не совершил бы этого творческого, рискованного акта, вызывая к бытию именно меня – причем не на короткое время, а для вечности.

С другой стороны, если мы хотим иметь отношения с людьми, окружающими нас, мы должны быть реальными, а не подставными личностями. Мы можем иметь друг с другом творческие вдумчивые отношения лишь постольку, поскольку я – реален и мой собеседник, тот, что стоит передо мной, – тоже реален. Эта реальность должна охватывать всего человека, он не должен довольствоваться частичной реальностью, реальностью до известного предела.

Я этим вот что хочу сказать: когда нас, детьми, вызывает к себе директор школы на головомойку, потому что мы что-то натворили, то мы видим в нем только звание директора. Здесь нет человека, а есть директор, как был бы полицейский, чиновник, прокурор, врач. Нам не приходит даже в голову, что в нем есть что-то другое.

Есть у Евтушенко очень сильное стихотворение, где он описывает преподавателя, каким видит его ученик. Ученик за ним наблюдает и думает: что с ним сегодня такое? Он какой-то странный! Он преподает математику и только что сделал две ошибки в сложении. А теперь он сломал мел, остановился и все стер, хотя и велел нам переписывать с доски, – и так далее. В конце стихотворения мы видим преподавателя, забывшего надеть пальто и шляпу и идущего через двор; и последняя фраза: “ушла жена профессора из дома”. Вот ситуация: был только преподаватель, не было человека. Это наша ситуация по отношению к другим и ситуация, в которую мы ставим других по отношению к себе. Пока мы ее не изменим, мы не будем реальностью, не будут реальностью и другие. Невозможно встретиться с призрачным существом или тем, что еще меньше индивидуума, который все же обладает какой-то реальностью, даже если это реальность болезненная, замкнутая, лишенная всякой широты. Это верно и в отношении к Богу, так же как и к людям, потому что если мы видим только преподавателя, а не человека, то, приходя к Богу, мы часто собираем обрывки знаний, какие-то понятия о Нем и становимся на молитву не перед Живым Богом, а перед идолом, которого мы собрали из образов и понятий, подлинных в той мере, в какой каждый образ и понятие чему-то соответствует в Боге, но становящихся преградой в тот миг, когда мы говорим себе: вот Бог.

Отношение к личности совершенно иное. Я только что говорил, что здесь совершенно другая проблема: дело не в том, чтобы видеть себя как личность, – мы ведь этого не можем. Личность, персона – это то, чем мы призваны стать, преодолев индивидуума, которого эмпирически мы можем в самих себе наблюдать. Личность может быть раскрыта только в Том, Кто ее знает, то есть в одном Боге. В нас есть личность, которая есть образ Живого Бога. Извне эта личность представляется под видом индивидуума. И вот аналогия, которую я хотел бы провести: мы – это картина мастера, которая из столетия в столетие подновлялась, пока не стала совершенно неузнаваемой. Мы стали карикатурой образа Божия. Если вы покажете картину знатоку, он внимательно ее рассмотрит и скажет: в этом портрете бровь, часть лица несомненно принадлежат руке мастера, все остальное – нет. Тогда, изучая эту бровь – технику, краски, совершенное движение кисти, ее родившей, – попробуйте снимать слой за слоем все эти записи. Сняв один слой, мы скажем: это глубже предыдущего, но все еще не рука мастера; это запись, она фальшива в сравнении с этим штрихом брови, с той цветовой гаммой, которая уже без сомнения принадлежит мастеру… И так постепенно нам удается расчистить картину, вернуться к первообразу, освобожденному от накопившихся искажений.

И вот именно это мы и должны сделать над самими собой. Но как? Апостол Павел советует найти себя во Христе и найти Христа в себе. В такой форме это может показаться едва ли не вызовом: как найти Христа там, где, по всей очевидности, Его нет, поскольку Он совершенно скрыт слоями обезображивающих записей? Я могу дать вам простой совет, который вы сможете испробовать и который, мне кажется, может дать плоды. Когда вы читаете Священное Писание, особенно Евангелие, если вы честны и не становитесь с самого начала в благочестивую позу, не говорите: все, что я здесь найду, – правда, ибо это говорит Бог, и я должен все одобрить и поддержать, потому что таким образом я займу правильную позицию в предвидении Суда Божия, – если вы просто честны по отношению к самому себе, вы увидите, что в Евангелии есть три рода вещей. Одни нас ничем особенно не трогают, и в этом случае мы без труда готовы сказать: раз так говорит Бог, значит так оно и есть. И это нас ничуть не волнует, потому что мы не видим никакого применения данных слов к нашей жизни, и тем самым они не представляют никакой опасности для нашего эгоистического комфорта и для нашего отказа следовать Евангелию.

Есть другие места, и если мы вполне честны, мы скажем: нет, на это я не пойду… У меня есть честная прихожанка. Читал я лекцию о заповедях Блаженства, после которой она подошла ко мне и сказала: Владыко, если вы это называете блаженством, пусть оно вам и будет. Голодным быть, холодным быть, покинутым быть, гонимым быть – нет… Так вот, если у вас есть хоть четвертая часть ее честности, вы отвергнете три четверти Евангелия – и я еще не пессимист.

Возьмем пример: Х ристос открывает нам Бога уязвимого, беззащитного, побежденного и потому презренного. Иметь такого Бога уже достаточно неприятно! Но когда Он еще говорит нам: Я дал вам пример, следуйте ему, – тогда действительно можно сказать “нет”. Ну так и скажите. Но мы не целиком черные, и если вы честны в обе стороны, то есть если вы не защищаетесь от притягательности Евангелия, из-за того, что она для вас опасна, то вы увидите, что есть одно-два места в Евангелии, три фразы, от которых озаряется ум, освещается, загорается сердце, воля собирается в желании следовать слову, потому что оно так прекрасно, так истинно, так совершенно и так полно совпадает с тем, что в вас есть самого глубокого; самое тело ваше устремляется по этому пути.

Отметьте эти места; как бы редки они ни были, это те места, где вы уже совпадаете со Христом, где в покрытом записями портрете вы открыли руку мастера, островок тонов первообраза. И помните тогда одно: в этой фразе или в этом евангельском образе одновременно явлены и Христос, и вы; и как только вы сделаете это открытие, вам уже нет надобности бороться со своей природой, чтобы как можно более приблизиться к евангельскому духу; достаточно следовать своей природе, но природе подлинной, не ложному, привнесенному образу, а тем чертам, что написаны рукой мастера. Дело не в том, чтобы поступать наперекор всему, что вам хочется сделать (христиане часто называют это “быть добродетельным”: чем больше я хочу это сделать, тем добродетельнее этого не делать), а в том, чтобы сказать: вот один, два пункта, в которых я нашел, что есть во мне самого подлинного.

Я хочу быть самим собой самым истинным образом… Сделайте так, и когда вы это сделаете внимательно, с радостью быть и все больше становиться самим собой, то увидите, как появляется другой просвет, место сходное, родственное, так сказать, нескольким поразившим вас словам. Постепенно портрет расчищается, появляется одна черточка, другое красочное пятно… И так вас захватывает все Евангелие, но не как оккупационные войска, которые завоевывают вас насилием, а освобождающим вас действием, в результате которого вы все больше становитесь самим собой. И вы открываете, что быть самим собой значит быть по образу Того, Кто пожелал быть по нашему образу, чтобы мы были спасены и изменились.

Итак, вот два различные, но коррелятивные пути самопознания: познания “я” – индивидуума, который себя утверждает, себя противополагает, который отвергает и отрицает другого; того “я”, которое не хочет видеть всего себя таким, как оно есть, потому что стыдится и боится своего безобразия; того “я”, которое никогда не хочет быть реальным, потому что быть реальным значит стать перед судом Бога и людей; того “я”, которое не хочет слышать, что говорят о нем люди, тем более – что говорит о нем Бог, слово Божие.

И с другой стороны – личность, находящая свое удовлетворение, свою полноту и свою радость только в раскрытии своего первообраза, совершенного образа того, что она есть, образа, который освобождается, расцветает, открывается – то есть все больше обнаруживается – и тем самым все больше уничтожает индивидуум, пока от него уже не останется ничего противополагающегося, ничего самоутверждающегося, а останется только личность – ипостась, которая есть отношение. Личность – которая всегда была только состоянием любви того, кто любит, и того, кто любим – оказывается высвобожденной из плена индивидуума и вновь входит в ту гармонию, которая есть Божественная Любовь, всех содержащая и раскрывающаяся в каждом из нас, как в светах вторых, излучающих вокруг свет Божий.

Вопросами самопознания я начал увлекается еще в раннем детстве, если верить родителям. Например, в пять лет я шокировал их вопросом: «А что такое жизнь? А зачем мы живем?». Сказать по правде, я этого не помню, однако эти вопросы до сих пор крутятся у меня в голове. Но прежде, чем на них ответить, нужно разобраться в себе. То есть познать себя.

Вообще, самопознание, по сути, напоминает , с той лишь разницей, что оно направлено на , а не только на душу. Поэтому эффективность этого метода в разы больше, хотя он и сложнее.

Познав себя, мы способны вывести свою личность на более высокий уровень и сможем продвигаться по этому направлению настоящими семимильными шагами. Мы будем знать, как действовать в тот момент, когда перед нами стоит выбор. Мы будет точно знать, что принесет нам пользу, а что один лишь вред.

Конечно, важным моментом в жизни является то, чего мы хотим от жизни, о чём мечтаем. Однако при наличии стремления достичь цель, нет ничего невозможного. Если Вашей целью является собственный дом, то можно обратится к Костромской компании, которая изготавливает и устанавливает брусовые дома . Многолетний опыт и довольные заказчики, гарант того, что Ваша цель будет достигнута и будет радовать Вас долгие годы.

В общем, можно долго описывать плюсы самопознания. Я уверен, вы и сами знаете, в чем польза определенности и наверняка стремитесь к ней. Что ж, позвольте помочь вам на этом нелегком пути и дать три совета, которые помогут узнать, как познать себя.

Заведите дневник

Казалось бы, всем известный атрибут жизни, однако на деле – это по-настоящему эффективное средство внутреннего самопознания. Это как будто бы отражение самих вас: ваших мыслей, эмоций и чувств. Вы можете посмотреть на себя со стороны и узнать то, что вы хотите.

Если вы когда-то вели дневник, то представляете, о чем я говорю. Для тех, кто не практиковал подобный метод, распишу поподробнее.

Даже если у вас был обычный день, все равно запишите то, что случилось за день и как вы на это отреагировали. Это поможет вам осознать, влияние на вас тех или иных процессов.

К тому же, вести дневник – это очень увлекательно занятие. Можно потом перечитывать свои записи 2-3 месячной давности и удивляться, насколько сильно вы сумели вырасти за этот срок.

С помощью дневника можно даже память улучшать. Об этом я уже писал в материале « ».

Медитируйте

Обычно, под словом медитация люди подразумевают некую молитву в восточных странах. По началу, меня смешили ответы людей в таком стиле, но потом я понял, насколько это печально. Мало того, что они сами не знают, о чем говорят, но еще и убеждают в этом других. Ну ладно… пост не об этом.

Медитация – это своего рода диалог человека с самим собой. Существует множество направлений этой практики, но сейчас мы рассмотрим это со стороны, которая максимально практична для нас.

Суть проста: найдите какое-нибудь тихое местечко, желательно, чтобы оно у вас с чем-нибудь ассоциировалось. Например, многие медитируют рядом с деревом, которое сами же и посадили. Если у вас нет такой возможности, можете приспособить для этого занятия свою комнату.

Не обязательно садиться в позу лотоса, как думают многие. Достаточно занять максимально удобное для вас положение (можете даже лечь). Далее я советую сделать 10 глубоких вдохов. Это успокоит вас, даст собраться с мыслями и к тому же, стимулирует работу легких.

Постарайтесь отключить все насущные вопросы, вроде: «А у меня утюг там не горит?» и останьтесь наедине со своим сознанием. А потом задавайте себе различные вопросы, ответ на которые вы хотите узнать и постарайтесь на них ответить как можно более четко и конкретно, пока не будете полностью удовлетворены им.

Вопросы могут быть такие:

По-настоящему ли мне нравиться этот парень/девушка?
Получаю ли я удовольствие от той работы, которой я занимаюсь?
В чем заключается моя ?
Что будет, если я сейчас изменю что-нибудь?
Достаточно ли я делаю для достижения своих целей?
И другие…

После медитации, можете записать все пришедшие в вашу голову мысли в свой дневник. Я, например, во время медитации люблю придумывать идеи для следующих постов.

Спросите окружающих

Самый быстрый и легкий способ, познать себя – это спросить у окружающих вас людей. Желательно, чтобы вы общались с ними довольно давно, иначе может вылезти субъективная картина. Кстати, многие думают (особенно подростки), что окружающие их совсем не понимают и ничего о них не знают. Это с одной стороны верно, а с другой, окружающие могут показать вам на ваши недостатки или преимущества. Например, я недавно, совершенно случайно, узнал, что я очень неплохой оратор.

Лучше всего подойти к супругу или супруге и спросить, что ей или ему не нравиться в вас. Обычно всегда найдется пару-тройку пунктов по этому поводу. Может быть, вы мало времени уделяете семье и даже не задумывались об этом. А может, вы забываете поздравлять ваших родителей с праздниками.

А уж родители сколько пунктов смогут подобрать. Ведь они тоже хотят сделать вас лучше, причем не меньше, чем вы.

Вот и все. Если есть вопросы и пожелания – смело оставляйте их в комментариях. И не забывайте подписываться на обновления!

Вопросы, которые вы найдёте в этой статье, помогут вам лучше узнать себя. Примерив на себя различные ситуации и задавая себе правильные вопросы, вы сможете обнаружить те мысли и закономерности в поведении, которые обычно упускаете из виду. Берите блокнот, ручку, и приступим.

Познай самого себя.

1. Кто вы?

Как назло, ничего не приходит в голову. Вопрос настолько обширный, что даже вызывает раздражение. Мы не можем просто заглянуть внутрь себя, обычно в этом помогают психологические зеркала. Психологическое зеркало - это умный человек (в идеале - психотерапевт), который направлял бы вас. Но если таковых нет поблизости, то их заменят правильные вопросы. А также ручка и бумага, чтобы улавливать те мысли и чувства, которые могут очень хорошо замаскироваться и долго оставаться незамеченными.

2. В чём смысл жизни? Что такое любовь? Кто вы есть?

Эти вопросы имеют плохую репутацию не потому, что они некорректны. Просто они не разбиты на более точные кусочки, поэтому с трудом поддаются обработке. Вопрос о том, кто мы есть, нужно разделить, чтобы он легче усваивался. Не «Кто я?», а «Кто я на работе, в отношениях, с друзьями, детьми?».

3. Что случилось с вами в детстве?

Jordan Whitt / Unsplash.com

Вопрос кажется нелепым, но, к сожалению, это не так. Почти всё, что мы представляем из себя сегодня, - это результат моделей поведения, заложенных ещё в детстве (и благополучно забытых). Дети из-за своего склада ума не могут полностью понимать особенности собственной психики. Первые 10 лет мы проживаем вслепую, прежде чем хоть немного научимся понимать свои мотивы и эмоции. Теперь настало время вернуться и переосмыслить их.

Теория Фрейда переоценена, дискредитирована и считается неправильной, возразите вы. В некоторых ключевых направлениях так и есть. Но основная идея Фрейда считается в психологии неоспоримой и определённо верной: бессознательное и детство в значительной степени определяют выбор партнёров, сексуальные предпочтения и моральные принципы. Поэтому не остаётся ничего другого, как работать с этим непростым материалом.

4. Что изображено на этой картинке?

Это карточка из ассоциативного теста, который разработал швейцарский психолог Герман Роршах (Hermann Rorschach). Идея в том, чтобы продемонстрировать вам нечто неясное, неопределённое, а затем ваше воображение заполняет эти неясности собственными ассоциациями, в то же время выпуская некоторые ваши подавленные страхи, ожидания, желания. Люди со скрытой агрессией будут видеть враждебность, скандал. Люди, подавляющие сексуальные желания, - вагину. А что видите вы?

5. Продолжите следующие предложения:

  • В душе все мужчины…
  • Когда вы получше узнаете их, все женщины…

Излюбленная методика психологов - предложить вам быстро, не задумываясь, закончить незавершённое предложение. Мы не сможем в полной мере контролировать своё бессознательное, и потому откроем для себя некоторые важные установки, которые обычно подавляем. В процессе самопознания вас, скорее всего, напугают некоторые вещи. Но это нормально, мы все очень странные.

6. Нарисуйте свою семью на листе бумаги

Изобразите на рисунке родителей, братьев и сестёр, дом, солнце, дерево. Это не строго научный метод, но он наводит на определённые мысли.

  • Тот, кого вы нарисовали рядом с собой, наиболее близок вам.
  • Тот, кто находится от вас на самом большом расстоянии, и в эмоциональном плане далёк от вас.
  • По размеру фигуры, изображающей вас, можно сказать, высокая или низкая у вас самооценка.
  • Дом - это продолжение вас, ваше эго. Он в хорошем состоянии?
  • Окна характеризуют степень вашей общительности. Есть ли в вашем доме дверь? Пускаете ли вы людей в свою жизнь?

7. Вы настроены оптимистично в отношении человечества и будущего планеты?

8. Вы хорошо спали прошлой ночью?


nomao saeki / Unsplash.com

Мы склонны отрицать, что между ответами на эти два вопроса есть какая-то связь, приписывая все свои мысли о высоком беспристрастному рациональному расчёту. Но мы должны принять тот факт, что в некоторой степени на наши мысли влияет физическое состояние: как мы , что съели на обед, как давно нас обнимали. В этом смысле, несмотря на большой мозг, мы не так далеко ушли от младенцев, какими были когда-то.

9. За что вы вините своих родителей?

Почему, как вы думаете, они были такими, какими были? Что на них давило и какие трудности они испытывали? Что может рассказать о них хороший друг?

Конечно, родители могут взять на себя большую часть вины за ваши неудачи. Но перекладывание ответственности мешает лучше понимать происходящее в вашей жизни. Ваши родители были в таком же положении по отношению к своим родителям и тоже не могут полностью отвечать за свои психические особенности. Что, если мы начнём думать о чувствах своих родителей, которые, как ни странно, тоже жертвы?

10. Допустим, что вы традиционной сексуальной ориентации. Вам никогда не хотелось прикоснуться к телу человека того же пола, что и вы?

Зигмунд Фрейд совершил гениальное открытие: многое остаётся в сфере бессознательного из-за нашей собственной брезгливости или, как он называл этот феномен, сопротивления. Бессознательное содержит те чувства и желания, которые бросают вызов нашему удобному видению себя. Но цена за комфорт высока: сложно докопаться до причин беспокойства и неврозов. Поэтому нам необходимо примириться со своими милыми странностями и противоречиями.


Nathan Walker / Unsplash.com

Люди, которых мы склонны считать привлекательными, кажутся нам такими не только по объективным причинам (потому что они дружелюбны, с ними можно поговорить о политике или они, как и вы, любят спорт). Но ещё и потому, что они тянут за собой проблемы и трудности, которые особенно притягательны для нас. Большинство из нас проживает одни и те же страдания, которые, как правило, связаны со страданиями и переживаниями, испытанными в детстве.

12. Как именно партнёр вызывает у вас раздражение?

Не нужно просто обвинять другого человека в недостатках, например в отстранённости или излишней чувствительности. Мы должны признать, что, наоборот, именно эти недостатки привлекают нас. Мы ищем их, чтобы воспроизвести модель неудовлетворённости, которую узнали в детстве.

В целом в отношениях мы ищем не того, что доставляет больше всего удовольствия, а того, что кажется знакомым, близким. Осознание природы этой движущей силы поможет нам научиться сопереживать себе и с большим пониманием относиться к партнёру. В конце концов, откуда ему знать, что мы находим его привлекательным отчасти потому, что он может расстроить нас?

13. Напишите пять качеств партнёра, с которыми вам действительно трудно жить

Хорошее партнёрство возможно не столько между двумя здоровыми зрелыми людьми (таких на нашей планете не так уж много), сколько между двумя сумасшедшими, которым повезло найти для другого человека безопасное место в себе, среди своего относительного безумия.

14. Как вы себя чувствуете, когда начинаете кому-то нравиться?

Вы можете почувствовать себя подавленным и начать надоедать этому человеку или, наоборот, попытаться сбежать от поклонника или поклонницы («Почему у него/неё такой плохой вкус?»). Это характерный ответ человека, который не умеет любить себя, а таких примерно половина (в основном потому, что самые важные для нас люди в прошлом не интересовались нами). Начните сопротивляться подозрениям в отношении себя. Хотя бы для того, чтобы не вываливать их с яростью на человека, который проявляет к вам интерес.

15. Какова главная проблема в ваших отношениях с матерью?

16. Какова главная проблема в ваших отношениях с отцом?


monkeybusiness / depositphotos.com

Возможно, эти вопросы звучат как банальное клише, но нужно время, чтобы проявилась их истинная значимость. Проведите, скажем, один час, письменно отвечая на каждый из вопросов. Если вы будете честны, то испытаете не самые приятные эмоции: грусть, злость, обиду. Но, чтобы жить дальше, нужно разобраться со своими обидами и переживаниями.

17. Что вы узнали об отношениях от своих родителей?

Человечество демонстрирует небывалый рост в плане технологического прогресса: мы узнаём всё больше и эффективнее передаём свои знания. Но мы не добились даже приблизительно такого же прогресса в эмоциональной сфере. Потому что не осознаём в достаточной степени, что негативные шаблоны поведения, которые приобретаем в детстве, мы воспроизводим и во взрослой жизни. Попробуйте распознать свои, прежде чем выпускать их наружу.

18. Какие немного нездоровые, странные вещи кажутся вам привлекательными в партнёре?

Есть ли эти черты характера у ваших родителей? Согласно теории навязчивого повторения из психоанализа, всех нас тянет к проблемным вещам, с которыми мы столкнулись, будучи детьми. Это не значит, что мы будем повторять все действия, которые приведут к эмоциональной травме. В некоторых случаях мы, наоборот, будем избегать каждого аспекта, связанного с этим переживанием, и тем самым будем продолжать оставаться привязанными к нему.

19. Составьте список людей, которые действительно притягивают вас

Вы когда-нибудь испытывали, пусть даже мимолётно, сексуальное влечение любого рода по отношению к каждому человеку из этого списка? И влекло ли это притяжение какие-либо трудности за собой, неважно, по какой причине (возможно, у этого человека была пара, или он вас, или это заставило вас сомневаться в своей сексуальной ориентации)? Причины такого возбуждения всегда скрыты в нас самих.

20. Если бы вы беспристрастно оценили себя, то о чём бы предупредили друга, если бы он задумался об отношениях с вами?

Люди могут многое рассказать о себе и о своих проблемах. Ведь на самом деле нам не нужны те, кто полностью свободен от любых проблем или недостатков. Нам нужны люди, которые в состоянии объяснить свои проблемы и то, как они справляются с ними.

21. Объясните, что, по-вашему, происходит на этой картинке?

Непонятно, что происходит на этом рисунке, потому что изображение (преднамеренно) неопределённое и неоднозначное. Следовательно, всё, что вы говорите, исходит изнутри. То, какие детали вы добавляете, какую историю рассказываете, отражает состояние вашего внутреннего мира. Особенно если вы точно уверены, что понимаете изображённое на картинке, и настойчиво это доказываете. Это изображение - тест, с помощью которого психологи оценивают ваш механизм психологической защиты, проекцию.

22. Что изображено здесь?

Ещё одно неоднозначное изображение. Здесь можно увидеть много историй: мать и её больной ребёнок, жена, которая убивает мужа за мгновение до поцелуя. Напишите, что, по-вашему, тут происходит. Затем попросите друга сделать то же самое. Обсудите, какие аспекты своей жизни и личности вы, сами того не подозревая, проецируете на картинку.

23. Напишите, что вы ответите на фразу «Я очень извиняюсь, что мы забрызгали вашу одежду, хотя и очень старались объехать лужу»?

По вашему ответу можно судить об отношении к разочарованиям. Как правило, возможно три варианта:

  • мы злимся, впадаем в бешенство;
  • мы не впадаем в бешенство из-за внутреннего чувства стыда, которое не даёт нам доходить до крайней точки, даже когда на то есть причина;
  • мы не впадаем в бешенство, потому что нам кажется, что реакция других людей окажется бурной и неприятной, если мы выразим своё недовольство.

24. Как бы отреагировали другие люди, если бы вы объяснили им, что чувствуете?

В детстве у нас формируется убеждение, что наверняка произойдёт, если мы откроем свои чувства. Так как от нас часто отворачивались, мы научились прятать свои «плохие» мысли. И на первый взгляд мы можем показаться послушными и дружелюбными, но стоит только заглянуть поглубже…

Чтобы стать зрелым человеком, нужно понять основу самопознания: мир детства - это ещё не весь мир. Это одна его часть, хоть и оказывающая значительное влияние, от которой мы не могли никуда деться в своё время. Но, к счастью, мы стали более красноречивы и выносливы, чем когда нам было по пять лет. Наберитесь смелости и выразите свои чувства.

25. Какие у вас есть (или могли бы быть) недостатки как у родителя?

Очень трудно представить себе возможные недостатки, особенно если мы по-настоящему хотим быть любящими и добрыми родителями. Тем не менее недостатки у нас будут, и их можно разделить на две группы:

  • воссозданные по типу нездоровых моделей поведения из собственного детства;
  • чрезмерная реакция на нездоровые модели поведения в детстве, которые оказали влияние на наши собственные шаблоны поведения.

26. Назовите три сексуальных сценария, которые особо волнуют вас

Сексуальные фантазии можно трактовать как попытку воссоздать то, что вызывает у нас проблемы или является недоступным в мире за пределами секса. Так, например, форма может привлекать потому, что люди в погонах кажутся нам строгими и внушают страх. Или мы хотим быть увиденными и услышанными на публике, потому что наши родители были не в меру благонравными ханжами. - это маленькие утопии, которые рассказывают нам о проблемных кусочках нашей биографии.

27. Какие необычные сексуальные влечения есть у вас?


DeborahKolb / depositphotos.com

Страх оказаться (или показаться) извращенцем есть у всех. Это часть того, что делает нас цивилизованными. Тем не менее самопознание включает в себя признание того, что бессознательное по своей природе полностью порочно и это не причина для тревоги. У нас есть чрезвычайно сильные механизмы цензуры, которые в 99,9% случаев не дают претворить что-то из этого в жизнь. В то же время мы можем исследовать без опаски то, что скрыто в нас и влияет на нашу жизнь.

28. Когда вы плакали или хотели заплакать во взрослом возрасте?

Большинство слёз во взрослом возрасте вызвано не болью, а видом чего-то невероятно красивого и близкого (примирение между отцом и сыном, внезапная щедрость скупого человека, красивый сад). Мы напоминаем себе, каким хотим видеть этот , и нам становится грустно оттого, что мы так редко видим его таким.

29. Запишите пять самых важных вещей в вашей жизни. Сколько времени вы им уделяете?

Существует огромная разница между тем, что, как мы говорим, мы ценим, и тем, что в конечном итоге делаем. Как это ни парадоксально, мы не уделяем достаточно внимания, времени и ресурсов тем вещам, которые заботят нас больше всего. Очень важно это осознать. Старайтесь сократить эту разницу.

30. Какие вещи вы часто покупаете, хотя это не приносит вам так уж много радости?

Мы верим рекламе, которая, помимо всего прочего, мастерски убеждает нас, чего мы должны хотеть. Неудивительно, что мы часто , которые не приносят нам никакого удовлетворения, а только скуку и тревожность: одежду, которая пылится в шкафу после одного выхода, автомобили, которые не оправдывают своей высокой цены, и так далее. Мы должны следить не только за своими расходами, но и за удовольствием (скажем, по шкале от 1 до 10), которое приносят нам покупки.

31. Что вы пытаетесь сказать своей одеждой?

Любую одежду можно приравнять к форме определённой категории людей. Она отражает то, кем мы видим себя и к какой группе принадлежим. Кроме того, наш внешний вид может дать важную информацию о некоторых наших тревогах. От чего вы пытаетесь защитить себя с помощью одежды?

32. Назовите три произведения искусства, которые много значат для вас


Dutchlight / depositphotos.com

Часто мы любим в искусстве то, чего нам не хватает в нашей реальной жизни. Наш вкус - свидетельство какой-либо потребности. Например, нам нравятся умиротворяющие картины, потому что мы всё время спешим. Или беззаботная музыка, потому что чувствуем много ограничений в своей жизни. Вкус отражает не только то, кто мы есть, но и то, какими бы мы хотели видеть себя.

33. О чём вы больше всего сожалеете?

Мы так часто о чём-то сожалеем. Ведь иногда в жизни приходится принимать важные решения, не имея представления, с чем предстоит столкнуться, например, за кого выйти замуж или на ком жениться, где жить, какую профессию выбрать. Приходится идти вслепую, и в этом нет нашей вины. Мы должны научиться делиться своими сожалениями и переживаниями. Это единственный способ чувствовать себя менее одиноким.

34. От чего вы немного зависимы?

Алкоголь, шопинг, сигареты, порно, споры… Зависимость нельзя строго определить как к привязанность к одному конкретному веществу, это понятие намного шире. - это ощущение сильной потребности в чём-то, и причиной чаще всего является серьёзная проблема в какой-либо области нашей жизни. Поэтому не нужно зацикливаться на том веществе или действии, которое вызывает зависимость. Сконцентрируйтесь на печалях и тревогах, которые подпитывают вашу зависимость от него. Поймите, что вы не плохой человек, просто таким образом проявляются ваши страдания. И решение проблемы зависимости кроется в преодолении этого страдания.

35. Составьте список из трёх мелочей, которые вас раздражают в человеке рядом с вами

Маленькие незначительные вещи расстраивают нас, потому что они имеют непосредственное отношение к более глобальным проблемам. Они идут вразрез с некоторыми нашими психологическими ожиданиями, такими как пунктуальность, неприкосновенность частной жизни, организованность… В идеале нужно понять, какие глобальные вещи имеют для нас значение, и защищать именно их, со снисхождением относясь к мелочам, которые люди иногда непреднамеренно совершают.

36. Какие негативные черты вашего характера вы бы не хотели показать людям?

Почти наверняка об этих недостатках все и так в курсе. Другие люди знают о нас больше через пять минут, чем мы о себе спустя десятилетия, потому что их знания о другом не подавляются бессознательным. Честность в отношении других даётся легко. Вместо того чтобы надеяться, что никто никогда не сможет заметить ваши , предположите, что все и так знают о них. И в будущем относитесь к ним с небольшой долей юмора и самоиронии.

37. Расположите следующие понятия в порядке убывания значимости в вашей работе:

  • деньги;
  • статус;
  • творчество;
  • влияние на общество;
  • коллеги.

Наши карьерные стремления подвержены влиянию трёх сил:

  • надеждам родителей;
  • ожиданиям общества (других людей);
  • чувствам, которые появляются у нас в процессе работы.

Обычно мы меньше всего склонны прислушиваться к себе. И чаще всего побеждают первые две силы. Может пройти несколько десятилетий, прежде чем мы признаем ужасающий факт, что работали только в угоду родителю (который, может быть, уже умер) или ради посторонних и чаще всего безразличных к нам людей. Скорее всего, сейчас ещё не поздно .

38. Если бы вы знали, что не потерпите неудачи в профессии, то что попробовали бы?


emarts emarts / unsplash.com

Часто мы боимся опозориться из-за того, что наши стремления и желания относительно карьеры не соответствуют нашим реальным знаниям или умениям. И поэтому даже не пытаемся. А это точная гарантия, что ваши стремления так никогда и не станут реальностью. Мы обязаны сделать это ради себя и громко заявить о том, что мы хотим делать и кем хотим быть, даже если это будет непросто и без неудач не получится.

39. Какие вещи заставили вас завидовать в последнее время?

Нас учили, что завидовать - плохо, и строго-настрого запрещали это делать. Но на деле люди или вещи, которым мы завидуем, помогают нам лучше понять свои сокровенные желания, а это, в свою очередь, многое рассказывает нам о себе как о личности. Попробуйте вести дневник своих завистливых чувств, не копите их в себе и старайтесь воплощать свои мечты в жизнь.

40. За что коллеги по работе могут критиковать вас у вас за спиной?

И здесь не на что обижаться. Ваши страхи вполне обоснованны. Всё, о чем вы подозреваете, могло прийти другим в голову, а это уже реальность. Дело не в том, чтобы постараться избежать таких воображаемых сплетен, а в том, чтобы принять меры по борьбе с их существованием: не давайте другим повода для критики, стремитесь быть лучше.

41. С чем или кем вы себя ассоциируете?

  • Если бы я был(а) погодой, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) мебелью, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) маркой автомобиля, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) жанром музыки, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) едой, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) животным, я бы был(а)…
  • Если бы я был(а) шрифтом, я бы был(а)…

Для самих себя мы нечто туманное и бесформенное, но иногда ключевые черты своей личности мы можем узнать через метафоры и аналогии. Животное чаще всего оказывается особо показательным.

42. Бывали ли вы несправедливы по отношению к другим?

Составьте список событий, вызывающих чувство вины, когда вы были особо несправедливы по отношению к конкретным людям и сорвались на них.

Что заставляет вас беспокоиться? Если бы вы поделились своим беспокойством, ситуация могла бы измениться? В будущем попытайтесь рассказать другим, что вы находитесь в расстроенных чувствах, вместо того чтобы устраивать скандал по мелочам.

43. Как вы реагируете на раздражители?

Кто-то вас раздражает. Что вы скажете: «Ты так раздражаешь, когда…» или «Я чувствую раздражение, когда ты…»?

Психологам больше нравится вторая формулировка: по их мнению, в таком подходе и заключается суть хорошего общения. Описывая, какое воздействие на вас оказывают другие, а не обвиняя их, вы не ставите людей в оборонительную позицию. Поэтому, скорее всего, они выслушают вас. Самопознание помогает разделять, что относится к вам, а что к окружающим людям.

44. Какое из утверждений относится к вам?

  • Когда мой партнёр расстраивает меня, я теряю интерес, отстраняюсь и хочу побыть в одиночестве.
  • Когда мой партнёр расстраивает меня, я паникую, впадаю в ярость и начинаю скандал.

Это две самые распространённые и нездоровые реакции, когда вас ранят в . Психологи описывают первую ситуацию как избегание привязанности, а вторую как тревожную привязанность. Правильно выбрать третий вариант: объяснить, что вас ранит, спокойно, уверенно и без лишней мстительности. Только 10% людей поступают так. Но это самое верное решение, если вы хотите построить зрелые отношения.

45. Запишите всё плохое в своих отношениях с родителями, а затем - с любимым человеком

Обратите внимание на то, что проблемы всплывают одни и те же. Или, по крайней мере, можно увидеть связь между ними. В этом есть ирония. Возможно, пора решать конфликты?

46. Что мешает вам принимать решения?

У нашего мозга есть свои недостатки. Будьте готовы, что, принимая важные решения, вы на себе их прочувствуете. Воспринимайте ошибки как возможность узнать о своих слабостях и предпринять меры. Будьте бдительны, когда придёте к выводам о своих недостатках, не дайте им мешать вам.

47. Назовите первую пришедшую в голову ассоциацию, когда вы слышите эти слова:

  • юбка;
  • морковь;
  • шерсть;
  • замок;
  • фильм;
  • выстрел.

Мы так хорошо научились скрывать то, что происходит у нас на душе, что единственный способ распознать, что нас на самом деле беспокоит, - отключить на время свой ум. Проанализируйте свои ответы, подумайте, о каких скрытых страхах и желаниях они могут свидетельствовать.

48. Как вы можете описать себя?

Опишите себя, выбрав четыре прилагательных. Попросите трёх друзей сделать то же самое. Сравните и сопоставьте оценки. Что вы упустили? Что узнали о себе?

49. Составьте карту своих неудач

Запишите свои неудачи, указывая приблизительную дату, когда они произошли. Рядом с каждой неудачей напишите, чему она вас научила.

Вы должны распознать закономерности. И лучшее, что мы можем сделать, - понять, какое поведение приводит нас к и что в итоге они нам дают.

50. О чём вы буквально только что соврали кому-либо из своего окружения?

Никто из нас не живёт в абсолютно идеальных условиях. Белая ложь - это цена за принадлежность к обществу. Стремление к полной прозрачности - наивная и опасная иллюзия.

51. Продолжите фразы:

  • Если бы по-настоящему добрый человек захотел похвалить меня, он бы сказал…
  • Если бы по-настоящему жестокий человек оценивал меня, он бы сказал…

Учитесь придерживаться золотой середины между этими двумя крайностями. Будьте требовательным, но великодушным другом для себя.

52. В сексе вы доминируете или подчиняетесь? А в остальной жизни?

Обычно второй ответ противоположен первому. Другими словами, секс - это компенсация и снятие напряжения от обычного существования.

53. Какие вещи в вашей жизни заставили бы ваших близких волноваться, если бы они узнали о них?

Совершенно нормально иметь секреты, о которых не подозревают даже самые родные люди. Мы стараемся не пугать тех, кого любим.

54. Чего бы вы хотели достичь в карьере через год, пять, десять лет?

Иметь собственные планы - значит не быть исполнителем чужих.

55. Что вы больше всего любили делать в детстве?

Испытываете ли вы подобные чувства сейчас? Хорошая карьера предполагает связь вашей взрослой деятельности и детских увлечений и ощущений.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник