25.06.2019

Лучшие камеры по версии фотографов National Geographic. Состав работ по топографической съемке местности. Ошибка десятая. К сожалению, не последняя. Съемка с большого расстояния


Сейчас мобильные телефоны дошли до того уровня, что они могут создавать отличную и четкую картинку. Конечно, до профессиональных камер им еще далеко, но уже можно встретить фильмы и клипы, которые были сняты на смартфон. Здесь важно использовать правильное и лучшее приложение для съемки фото и видео.

Filmic Pro

Самая главная ошибка пользователей заключается в том, что при создании снимков они используют стандартную Камеру, которая невероятно ужасна. Если вы хотите создавать настоящие шедевры, то позабудьте о ней, она вам не нужна больше.

Лучшее приложение для съемки фото и видео на андроид и айфон называется Filmic Pro . Программа стоит 14,99$ на 2018 год. Но если вы хотите создавать настоящие профессиональные шедевры, то можно задуматься о ее покупке.

Преимущества:

  • гибкая настройка каждого параметра;
  • баланс белого;
  • фокус и экспозиция;
  • настройка и ограничение ISO в определенном диапазоне;
  • автоматическая настройка фокуса и ISO;
  • выставление соотношения сторон для видео;
  • настройки для записи по кадрам в секунду;
  • создание индивидуальных пресетов.

ProMovie Recorder

Прекрасное приложение для съемки фото и видео на iPhone называется ProMovie Recorder . Изначально пользователь может скачать демоверсию и познакомиться с возможностями программы. Но на всех ваших снимках и видосах будет красоваться баннер производителя. А вот если вы хотите его убрать, то нужно будет заплатить 229 рублей (цена на 2018 год).

Если вы оставите комментарий о программе в AppStore, то watermark пропадет на 30 дней.

Возможности:

  • выставление значения ISO от 29 до 464;
  • настройка баланса белого;
  • ручная настройка;
  • экспозиция и фокус;
  • широкий формат;
  • качество видео до 4К;
  • возможность подключения внешних микрофонов;
  • сетка;
  • отражения кадра;
  • стабилизатор;
  • индикатор уровня звука.

MuseMage

MuseMage — лучшее приложение для профессиональной съемки фото и видео на айфон. Программа доступна только для яблочников.

  • съемка в автоматическом и ручном режиме;
  • простая настройка ISO, экспозиции и других параметров;
  • кеинг цветного бэкграунда;
  • замена фона в реальном времени;
  • встроенный стабилизатор;
  • time-lapse и stop-motion видео;
  • монтаж фрагментов;
  • наложение эффектов;
  • фильтры;
  • автокоррекция кожи при съемке.

Приложение iVcam всего за несколько секунд превратит ваш айфон в веб-камеру.

Camera 360 Ultimate

Camera 360 Ultimate отличное приложение для съемки фото и видео на андроид. Большое количество пользователей уже отказались от стандартной камеры, установив на свои устройства эту программу.

Возможности:

  • настройка яркости и насыщенности;
  • баланс белого;
  • фокус и экспозиция;
  • огромное количество художественных фильтров;
  • стабилизация;
  • сетка.

Camera FV-5

Camera FV-5 – это лучшее приложение для профессиональной съемки на андроид. Создатели программы стараются наполнить приложение всеми функциями, которые имеются в серьезных зеркальных фотоаппаратах.

  • полный контроль над процессом съемки;
  • автофокус;
  • макросъемка;
  • баланс белого;
  • экспозиция.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Вы просили эту статью – и мы ее написали. Ниже вы найдете все основные камеры для влога в 2018 году, которые по нашему мнению стоит рассматривать к покупке, если вы планируете создать свой Ютуб канал и начать вести ВЛОГ.

Кроме этого вы узнаете, что именно важно в таких камерах, какими они должны обладать характеристиками и параметрами, а так же и то, какие камеры для влога мы НЕ СОВЕТУЕМ использовать и почему именно.

Краткое сравнение камер для влога

Сравнение камер для влога
Камера Компактность Стабилизация Вход для микрофона Поворотный экран Видео
да в камере нет да 1080p60
да в камере нет да 2160p30 (4К)
да в камере нет да 2160p30 (4К)
средне в объективе да нет 2160p30 (4К)
средне в объективе нет да 1080p60
нет в объективе да да 1080p60
нет в объективе да да 1080p60
нет в объективе да да 1080p60

На какую камеру снимать влог


В статье мы рассмотрим все основные варианты, на которые стоит снимать влог:

  • Компактные фотоаппараты – сочетают в себе хорошее качество записи, удобство и простоту съемки, а так же как ясно из названия имеют наименьший вес и размер, что очень важно для ежедневных съемок влога. В них не бывает входа под внешний микрофон и самое маленькое время работы от одного аккумулятора.
  • Беззеркальные фотоаппараты – этакий компромисс между размером камеры и набором функций, отличное качество видеозаписи, съемка в 4К, замедленное видео и т.д. Больше размер, дольше время работы и в целом большие возможности для другого типа съемок.
  • Зеркальные фотоаппараты – классика не умирает. Большой размер камеры с натягом подходит для влогов, однако вы получаете все бонусы сразу: вход для микрофона, зачастую поворотный экран, долгое время работы от аккумулятора.


Canon G7X Mark II является второй версией знаменитой Canon G7X. Что первая, что вторая камеры, пожалуй, стали самыми популярными для съемки влога в английском сегменте Ютуба. Вторая версия оборудована почти теми же самыми компонентами, а именно:

  • Светосильный объектив с хорошим диапазоном зума
  • Поворотный тачскрин экран (поворачивается вверх на 180 градусов)
  • Отличное качество видео
  • Быстрый и точный автофокус (в классе компактов)
  • Модуль Wi-Fi для соединения со смартфоном
Одна из самых популярных камер для влога
  1. Более удобная прорезиненная рукоятка
  2. Новый процессор, а значит меньше шумов при съемке в темноте и особенно это сказалось на более быстром включении камеры и готовности ее к записи видео
  3. Улучшенный автофокус при недостаточном освещении на объектах с плохой контрастностью
  4. На одном заряде аккумулятора теперь можно снять около 265 фотографий против всего лишь 210 в первой версии. Да, живучесть батарейки вовсе не является плюсом компактных фотоаппаратов, но все-таки это увеличение на 20%.

К сожалению как и у большинства компактов тут не пахнет отдельным входом для микрофона, однако встроенный микрофон тоже неплох и его вам (как и другим топовым ютуберам) хватит для большинства ситуаций.


Защита от ветра для встроенного микрофона. Просто прикрепите сверху кусочек «дохлой кошки». Подходит конечно же для любого фотоаппарата.

Не забудьте сделать модернизацию, а именно наклеить на корпус камеры небольшие кусочки ветрозащиты. Это значительно снизит шум ветра при записи видео на улице. Наклеивать нужно на отверстия микрофона, отверстия естественно должны быть открыты и не залиты клеем.

Sony RX100 Mark III и Sony RX 100 Mark IV


Еще одна камера, которую очень часто используют влогеры по всему миру. Эти модели способны выдавать отличнейшее качество фото и видео наравне с зеркальными фотоаппаратами и даже такими монстрами видеосъемки как Panasonic GH3. Однако, их использование только для влогов, пожалуй, будет что называется «overkill». Они достойны большего, чем просто влог.

Если кроме влогов вы так же собираетесь снимать фото и видео другой направленности, то возможностей этой камеры вам хватит надолго, если не навсегда. Качество изображения будет лучше, чем в Canon G7X, но это далеко не главный показатель для влога. Поэтому второе место.

Sony RX100 Mark III на данный момент является нашим выбором в качестве . Обе версии камеры оснащены отличным светосильным объективом с диапазоном 24-70 мм и F1.8-2.8 диафрагмой, сенсором размером в 1 дюйм, шустрым процессором для быстрого автофокуса и серийной съемки и даже встроенным ND фильтром, что часто пригодится для видеосъемки.

В RX 100 IV можно снимать в 4К\30 и FullHD\60

Основная разница между Mark III и Mark IV версией заключается в том, что в Sony RX 100 Mark IV появилась возможность снимать видео в 4К 30 к\с и скорость Full HD видео возросла с 60 к\с до 120 к\с, что позволяет делать реально замедленную съемку. Соответственно максимальный битрейт так же был увеличен с 50 Мбит\с до 100 Мбит\с.

Минусом обеих камер определенно является цена, и это мы еще не берем во внимание Sony RX 100 Mark V, которая для компактных фотоаппаратов стоит как космический корабль.

Более подробно про разницу между всеми моделями Sony RX100 вы можете прочитать .

Panasonic Lumix LX15 (LX10)


Panasonic Lumix LX15 (LX10 на Американском рынке)

Панасоник уже давно отвоевал себе значительный кусок рынка видеосъемки своими моделями фотоаппаратов, например всем известная серия Panasonic GH2-3-4-5. У них так же есть что предложить и любителям влогов на поприще компактов, а именно Panasonic Lumix LX15.

LX15 способен легко потягаться и с камерами Canon, и с камерами Sony. Особенно, если вам нужна съемка видео в разрешении 4К. Это, скорее всего, один из самых дешевых современных компактов, которые дают такую возможность.

Диафрагма f/1.4 и отсутствие перегрева при съемке в 4К

Дополните это хорошим качеством изображения, светосильным объективом (f/1.4 при широком угле в 24 мм, именно на нем и будет снято 90% ваших влогов!), отсутствием перегрева (в отличие от Sony RX 100 Mark IV вы можете снимать клипы в $r продолжительностью до 15 минут без проблем) и вы получите сильного конкурента в лице Panasonic LX15.

Есть одна маленькая проблема, автофокус в этой камере не так надежен, как в том же G7 X Mark II или RX100 Mark IV. Он быстр, он быстрее, чем в камере от Canon, но иногда бывает не так точен как в RX100.

Ваш смартфон


Влог на смартфон — самый простой и быстрый способ начать!

Нет, серьезно. Подумайте сами. Если ваш бюджет ограничен, если вы не хотите мучительно выбирать камеру для влога, если начинать снимать видео нужно уже сейчас, то это будет идеальный вариант. Особенно, если у вас один из топовых смартфонов.

Не обязательно иметь Iphone или Galaxy, чтобы начать влог

Это не обязательно должен быть Apple Iphone или Samsung Galaxy (хотя на них вы точно получите одну из лучших картинок из всех смартфонов), зачастую будет достаточно и флагманов Xiaomi или Huawei.

Во всех смартфонах есть фронтальная камера, чтобы вы видели, что именно снимаете. Все смартфоны, как правило, умеют распознавать и фокусироваться на лицах. Это условно бесплатно, т.к. вы уже его купили.

Осталось только разобраться со звуком и к счастью для вас мы уже об этом позаботились. У нас есть две отдельных подробных статьи по звуку и для влога, и для других ваших видео:

В зависимости от вашего стиля съемки вы можете выбрать именно такой микрофон, который позволит добиться вашей цели лучше других, будь то петличный мик или накамерный так называемый шотган. В этих же статьях вы найдете все хитрости подключения микрофонов к смартфону.

Если что-то осталось не понятным – спрашивайте в комментариях внизу.


Sony a6300 — способна очень на многое.

Мы постепенно переходим от компактных фотоаппаратов к их беззеркальным собратьям, а затем дойдем и до зеркальных фотоаппаратов. Такой переход определенно в лучшую сторону повлияет на качество ваших видео, а так же в худшую сторону на компактность, вес всего комплекта и, конечно же, цену.

На базе а6300 можно построить сетап полноценной видеокамеры с экраном и стабилизатором

В Sony a6300 наконец-то у нас появляется возможность подсоединить внешний микрофон. И это замечательно. С этой камерой вы можете добиться лучшего звучания. Качество изображения одно из лучших, на уровне лучших зеркальных фотоаппаратов. Все остальные компакты отдыхают.

Есть съемка в 4К, возможность создавать слоумоушн видео (1080р 120 к\с) с битрейтом до 100 Мбит\с. Автофокус так же один из самых быстрых на рынке, а его надежность не вызывает сомнений. Не забываем, что это беззеркальная камера с возможностью менять объективы.


При необходимости из Sony a6300 можно соорудить вот такого монстра – добавить внешний экран со своим аккумулятором, крепление под микрофон и даже дополнительный павербанк.

Из минусов отметим невозможность увидеть, что именно вы снимаете, когда камера повернута к вам «лицом». Экран мало того, что не тач, так еще и не поворачивается. Это грустно и это, пожалуй, единственный и самый основной минус. Экран в Sony a6300 может только наклоняться вверх и вниз на 90 градусов, что для съемки влога будет почти бесполезно.

И еще один нюанс. Стабилизатор в корпусе камеры появился только в модели Sony a6500, но выход есть. Обязательно покупайте камеру с китовым объективом 16-50 F3.5-F5.6 OSS, потому что именно этот штатник оснащен стабилизатором изображения. Problem solved.


Sony a5100 — камера вышла 4 года назад, но все еще в строю

Sony a5100 это беззеркальная камера, которая стала популярной одной из самых первых в этой линейке. Именно ее успех гарантировал нам выход таких монстров как a6300 и а6500. Хоть она и начала продаваться в далеком 2014 году, она и по сей день заслуживает внимания.

Огромный плюс – поворотный экран и отличное качество видео

Понятно, что ее скорость автофокуса и количеству шумов на видео в темноте не сравнится с a6300 и тем более с a6500 (но оно все еще солидное), однако к вашим услугам запись Full HD со скоростью 60 к\с. В чем она кладет другие Сони на лопатки, так это своим откидным экраном. Да-да, именно таким, который переворачивается на 180 градусов и позволяет видеть себя любимого при записи видео.

Общее качество видеозаписи сравнимо с той же a6300, если не использовать хитрость – снимать в 4К, а затем сжимать изображение под 1080р. Таким образом, качество, детализация и резкость видео еще больше улучшаются.

Главный минус Sony a5100 в том, что у нее отсутствует вход для микрофона. Это, пожалуй, самая главная проблема. Ну, и точно так же как в Sony a6300 в корпусе нет встроенного стабилизатора изображения, а значит, вы будете привязаны к стабилизированным объективам.

Canon 750D (T6i) и 800D (T7i)


По большому счету для съемки видео подойдет любая камера от Canon с технологией Dual Pixel.

Качество съемки – отличное. Время работы от аккумулятора в 2 раза дольше, чем беззеркалки и в 4-5 раз дольше, чем у компактов типа G7X или LX15. Поворотный экран позволяет видеть все, что попадает в кадр. Вход для внешнего микрофона сослужит вам хорошую службу в дальнейшем, а с ручными настройками для видео вы можете не ограничивать свою фантазию и способности одними влогами.

При разговорах о видеосъемке без Canon никуда =)

В Canon 800D стоит тот же самый процессор и сенсор, что и в старшей модели — Canon 80D, поэтому качество видео будет такое же, оно больше будет зависеть от ваших умений и объектива, чем от начинки фотоаппарата.

Отличия между 750D и 800D не такие уж и большие: новый процессор и матрица, на 1 ступень выше ИСО, больше точек фокусировки, возможность снимать замедленное видео 1080р 60 к\с и самое главное – более емкий аккумулятор. 600 кадров у 800D против 440 кадров у 750D.

Ну и разумеется, т.к. это зеркалка – по размерам она намного больше компактных фотоаппаратов.

Canon 70D и Canon 80D


Именно на такой комплект снимает самый известный блогер Casey Neistat (Кейси Найстат).

Еще две камеры, уже повыше классом, чем 750D и 800D. Основное преимущество, которые вы получаете при покупке 70D и 80D — это более быстрый и точный автофокус, а так же дополнительные кнопки управления на корпусе камеры. Остальные функции скорее будут важны для фотографов, нежели для видеографов.

И, разумеется, и 70D и 80D будут еще больше по весу и размеру. В этом есть и свой плюс – еще большее время работы от одной батареи. 960 кадров у Canon 80D, что в 1,5+ раза выше 800D.

Основные преимущества 80D перед 70D:

  1. Тачскрин экран. В обеих камерах он поворотный и вы видите себя при съемке влога
  2. Появилась замедленная съемка 1080р 60 к\с (30к\с у 70D)
  3. Интервалометр для съемки таймлапса
  4. Вход для наушников
  5. 100% покрытие видоискателя (98% у 70D)
  6. Увеличена емкость аккумулятора

Кенон по-прежнему не желает оснащать свои камеры 4К видеосъемкой, поэтому если вам нужно это разрешение – вам прямая дорога к Sony или Panasonic.


Младшая модель Canon 200D имеет все, что нужно и даже больше.

Сюрприз-сюрприз. Эта малышка способна на много и отлично совмещает в себе сразу несколько преимуществ зеркалок и беззеркалок. Это примерно одинаковый размер такого типа камер, простота ее использования, неплохое время работы от аккума (650 кадров), поворотный экран, вход для микрофона и 1080р 60 к\с.

Ну, разве не сказка?

И не забывайте, что тут так же установлена система Dual Pixel для плавного автофокуса в видео. Если вам не нужно столько функциональных кнопок как в 70-80D, если вы хотите меньший размер, чем 750-800D и при этом сохранить все основные фишки (включая классный цвет у камер Canon), то советуем очень пристально смотреть на Canon 200D.

Для влога это будет лучшая зеркалка, которая еще и фотографии вам отличные способна сделать. Крайне рекомендуем.

Что важно в камерах для влога


Кейси показывает, что самое важное в камере для влога =)

Итак, прежде всего о том, на какие именно параметры обращать внимание при выборе камеры и что такое собственно влог.

Влог – это, прежде всего, ваш видео блог или видео дневник. Такой формат видео не подразумевает студийных съемок, написания сценария, длительной подготовки и продумывания кадров как при съемке фильма.

Условия при съемке влога совершенно непредсказуемы

Вы берете камеру и снимаете то, что вам нравится, что с вами происходит и что вы об этом думаете. Сама съемка в большинстве случаев происходит на ходу, держа камеру в руке, в самых разнообразных местах и при различном освещении (в квартире, в машине, на улице, ночью, в самолете и т.д.).

Как видите, условия для съемки совершенно непредсказуемы и вот что на наш взгляд самое важное в подходящей камере для влога:



Не самый лучший вариант влога =)

  • Видеокамеры
  • Стандартные видеокамеры или камкодеры. На наш взгляд они уже отжили свое. У них, конечно, есть несколько плюсов, например плавный зум или хороший автофокус, но будем честны. Видеокамеры для любительской съемки в 2018 году? Серьезно?

  • Камеры Nikon
  • Nikon делает отличные камеры, учитывая тот факт, что на данный момент оба первых места в наших статьях о и о занимают именно камеры от Никон. Но, увы, не для видео. С автофокусом в видео у Никон полный кошмар, поэтому не рекомендуем их камеры для влогов и для видеосъемки с автофокусом вообще.

  • Зеркальные фотоаппараты
  • Выбор зеркалки для влога – спорное решение
    Вот это достаточно спорный момент. Если вы собираетесь снимать только влог и ничего более – смотрите в сторону компактов типа Canon G7x или Sony RX100. Если вы все-таки хотите запас по возможностям, то тут уже выходят на сцену беззеркалки и зеркалки. Особенно учитывая размеры Canon 200D…

  • Экшен камеры
  • Нет и еще раз нет по нескольким причинам. Самое главное – слишком широкий угол съемки и большие искажения. Остальное — нет поворотного экрана, плохое качество видео в темноте, невозможно (в 90% случаев) подключить микрофон, ужасное качество встроенного микрофона. На стороне экшен камер для влога, по сути, только миниатюрный размер.


Как именно снимать влог – тема для совершенно другой статьи и мы ее обязательно напишем!

Итак, друзья, надеюсь, что эта статья поможет вам определиться и вы выберите свою лучшую камеру и начнете свой влог в 2018 году.

Начинайте снимать хоть на смартфон, хоть на экшен камеру. Самое главное – начинайте снимать уже сейчас, для этого вам не нужна идеальная камера для влога!

P.S. Да, без фотографий Кейси Найстата в такого рода статьях – никуда! Пис!

Я считаю, что каждый молодой человек или девушка должны попробовать снять собственное видео и выложить на YouTube. Очень много о себе узнаете. Как из самого видео, так и из комментариев.

Предположим, вы решили попробовать себя в качестве блогера , что для этого нужно в техническом плане? На самом деле, не так уж много, начинать нужно с малого. Покупка дорогой техники не обоснована как минимум потому, что вы с ней не справитесь, ничего красивого не снимете. А вот расти самому и параллельно наращивать возможности своего технопарка - это разумный подход.

Начинайте снимать на смартфон

Если у вас флагманский смартфон - снимайте на него. iPhone , Galaxy, Pixel пишут видео очень высокого качества, а полная автоматика выручит вас. Если вы никогда не имели дела с видеотехникой, то на начальном этапе ваши снятые на смартфон ролики будут лучше, чем такие же видео, но с профессиональной камеры.

Кто знает, возможно, ваше мастерство съемки на смартфон дойдет до такого уровня, что вам больше ничего и не понадобится, и это станет вашей «фишкой». Вот пример, что можно снять на камеру iPhone.

Снимать и фотографировать удобно

Если хотите снимать видео и параллельно иметь возможность делать хорошие резкие фотографии, можно взять «батю» всех мыльниц — Sony RX100 Mark IV.

Мощная, компактная. Круто снимает фото. Круто снимает видео, даже в 4К. Стоит очень дорого, около $1000. С ней вы легко справитесь: выставляете автоматические настройки, поворачиваете видоискатель на себя и готово универсальное средство для съемки себя любимого. Я недавно утопил в море предыдущую версию этой камеры, Sony RX100 Mark III, она тоже была хороша, если найдете ее подешевле, берите.


Плюс этой камеры: максимальное качество съемки в минимальных габаритах корпуса.

Огромный минус: нет возможности подключить микрофон напрямую, придется записывать звук на отдельное устройство. А звук важен, пользоваться встроенным микрофоном камеры я не советую, распугаете своих зрителей.

Купи «беззеркалку»

Если не планируете фотографировать и хотите только снимать, смотрите в сторону Panasonic G7. Камера не новая, но для видео подходит идеально.
Умеет писать 4К. Долго держит заряд аккумулятора, есть возможность подключить микрофон. За свои деньги отличный вариант для видео.


Если бюджет больше, можно взять Lumix GH4. Чуть крупнее, другие материалы корпуса, чуть лучше пишет видео. Но на первом этапе разницы между GH4 и G7 вы не почувствуете.

Купи «зеркалку»

Если надо писать видео, звук и фотографировать, смотри на Canon 80D. Они как раз советуют эту камеру для влогеров. Резкая картинка, можно всегда сделать сочную фотку для заставки в видео. Поддерживает подключение микрофона.


А как же экшн-камеры?

Если под рукой есть экшн-камера - отлично, вперед снимать! Для видеоблогов подойдет. Максимальный угол обзора линзы современной экшн-камеры упрощает процесс съемки, вы точно ничего не упустите. 170 градусов это вам не шуточки, главное, чтобы лишнее не попало в кадр. Хотя в случае видеоблога лишнего материала не бывает.

Но если вы насмотрелись Дневник Хача или, не дай Боже, Сашу Шапика, то не стоит делать ставку на успех основываясь на их выборе (простите, что упоминаю имя Господа и Саши Шапика в одном предложении). Покупать дорогую экшн-камеру целенаправленно, как основную для съемок, я бы не стал и вам не советую.

Есть свои минусы. Экшн-камеры плохо проявляют себя в местах со слабым освещением, качество звука оставляет желать лучшего.

Если вам понадобилась хорошая экшн-камера, я могу порекомендовать две модели, доступную и дорогую. Доступная – это YI 4K Action Cam. Стоит $250, пишет 4К, долго держит заряд аккумулятора и в отличие от других китайских подделок работает стабильно. У нее удобное меню и отзывчивый сенсорный экран, на котором можно просматривать снятый материал, свободно проматывая «бегунок» в родном проигрывателе.


Дорогая – Sony FDR-X3000. Невероятная стабилизация видео. Моментальный запуск видеозаписи из выключенного состояния, очень высокое качество записи звука и к тому же возможность подключения внешнего микрофона. Забудьте про GoPro, Sony FDR-X3000 кладет на лопатки Hero 5 Black Edition во всех сценариях использования.


Зачем нужно 4К?

Такое разрешение удобно при монтаже, видео можно «кропать» практически не теряя при этом в качестве. С точки зрения формата 4К так и не стало панацеей, но при монтаже большое разрешение дает больше возможностей для творчества, хотя и потребует от вас очень мощный компьютер.

Почему не надо покупать видеокамеры?

Очень хороший вопрос. В этой подборке я рекомендую камеры, прямое назначение которых съемка фото, а не видео, а самих видеокамер в ней нет. На мой взгляд время «хэндикамов» ушло. Хорошие до сих пор стоят дорого, а по качеству картинки значительно уступают зеркальным и беззеркальным фотокамерам. Да, видеокамеры удобны и портативны. Но сейчас важно иметь устройство многофункциональное, чтобы умело и фото делать и видео снимать, на все случаи жизни, видеокамера такого не дает.

Поэтому тщательно выбирайте, какая камера вам подходит больше: беззеркальные камеры выигрывают в габаритах, весе и времени работы, «зеркалка » даст вам более резкую картинку и под рукой всегда окажется мощный фото инструмент.

К слову, беззеркальные фотокамеры все еще уступают зеркальным в вопросах фото. Есть, конечно, исключения, это флагманские камеры Sony Alpha, которые делают убойные видео, фото и к тому же оснащены крутой стабилизацией, но бюджет этих камер выходит за рамки рекомендации для начинающего видеоблогера .

Если «тема зашла», можем продолжать писать о блогинге . Есть много интересной информации, как выбрать звук, где искать крутую музыку, на чем монтировать видео и так далее. В комментариях оставляйте свои отзывы и вопросы.

На фото: Canon PowerShot G3 X - камера с 25-кратным зумом и дюймовым CMOS-датчиком 20,2 Мп с обратной подсветкой

1.
С любопытством слежу за развитием беззеркальных камер. Зеркалка в первую очередь дает преимущество тем, что у нее оптический видоискатель, через который проще понять, каким будет кадр, но у последних моделей беззеркалок электронные видоискатели уже не хуже, при этом сами камеры легче и тише зеркальных, а при съемке со вспышкой даже обходят их, так как не ограничены скоростью срабатывания затвора. Пока мне нравятся последние модели Sony, но я жду, что покажут чисто фотографические компании - те же Canon и Nikon. Правда, в последнее время у Canon пошел какой-то перекос «от фото к видео».

2.
В основном Photoshop.

3. Где хранишь архив?
У меня сервер на 24 ТБ, но если бы я делал хранилище сейчас, то построил бы сис­тему из дисков на шине Thunderbolt: они очень быстрые, компактные, и их можно соединять друг с другом, создавая огромные хранилища.

4.
Нет, она пока не достигла пика своего развития. Я видел рекламную кампанию Apple: красивые снимки на билбордах с лаконичной надписью «снято на iPhone 6», но как человек, 15 лет назад снимавший рекламу пленки Kodak на пленку Fuji, я отношусь к этому с подозрением.

Беззеркалки

Эпоха любительских цифровых зеркальных камер началась в 2003 году, пос­ле выхода недорогой модели Canon 300D, к которо­й подходили те же объективы, что и к профессиональным камерам. Но если в начале 2000-х твой выбор ограничивался мыльницей и зеркалкой, то сегодня появилась еще одна альтернатива - беззеркалка. Она предлагает ту же совместимость с аксессуарами профессиональных камер, что и зеркалка, но при этом по весу и размерам ближе к мыльницам.

Сегодняшний флагман Sony может похвастать CMOS-матрицей с тыловой подсветкой (42,4 Мп), светочувствительностью до ISO 102400, 5-осной системой стабилизации и блоком 4K-видеозаписи.

Фото или видео?

Еще недавно видеозапись была приятной, но не главной опцией в фотоаппарате, однако ее популярность у пользователей сместила акценты. Компания Canon уже начала называть свои модели не фото-, а мультимедийными камерами, и в описании ставить видеовозможности перед фото.

Хранилище G-Technology G-RAID

Этим летом был представлен интерфейс Thunderbolt 3 со скоростью передачи данных 40 Гбит/с, что вдвое больше, чем у Thunderbolt 2 и USB 3.1. Такая скорость необходима для работы с большими файлами, например видео 4К. Преимущество Thunderbolt еще и в том, что через один порт в компьютере ты одновременно можешь подключить до 6 устройств - например дисплей и несколько внешних жестких дисков, соединенных последовательно.

1. Какие новинки этого года тебя заинтересовали?
Меня ничего не впечатлило. Ну появился 50-мегапиксельный Canon, но зачем он такой нужен? У меня есть Canon EOS D5 Mark III и его 22 Mп для съемки в журнал более чем достаточно, если же я снимаю для книг или для себя, то использую пленочный Hasselblad с цифровым задником на 31 Mп, так и то картинку приходится уменьшать. Зачем мне 50 Mп? Чтобы снимать для плакатов на торец дома? Но там требования еще ниже, ведь никто на эту картинку ближе чем с 50 метров все равно не смотрит.

2. Какие фотопрограммы ты используешь?
Я понимаю, что выгляжу, как какой-то мамонт, но мне аналоговая фотография нравится больше цифровой. То, как бромид серебра на пленке реагирует на свет и «запоминает» картинку, - настоящее волшебство. Мне всегда было интересно взять какие-то суперточные весы и взвесить пленку до и после съемки, чтобы понять, сколько реально весят фотографии. В цифре же фотография - это просто нолики и единички.

3. Где ты хранишь архив?
У меня 2 накопителя, в каждом 2 диска по 4 ТБ. Они запараллелены для безопас­ности. Еще есть переносной накопитель для путешествий, в которые я беру беззеркалку Sony Alpha. Ее мне подарила супруга.

4. Может ли камера смартфона заменить фотоаппарат?
Снятые смартфоном изображения, на мой взгляд, уместны только как констатация некоего факта: «Вот я и Лувр», - но не для творчества. Хотя Instagram, мне кажется, стал некоей реинкарнацией «Ломографии» (было такое направление фотографии, названное в честь подчеркнуто примитивного фотоаппарата завода ЛОМО).

Что нового в мире фототехники?

Hasselblad

Шведская компания Hasselblad основана в 1841 году и прославилась как производитель профессиональных камер. Развитие цифровой фотографии привело к тому, что к пленочным камерам Hasselblad стали делать «задники» - устройства, переводящие изображение в цифру.

Идеально подходит для поездок - слот SD и встроенный аккумулятор дают возможность переписывать фотографии где угодно и прямо с карты памяти. Еще My Passport Wireless может создавать Wi-Fi-сеть для беспроводного переноса файлов или просмотра хранящихся на диске документов, фотографий или видео. Емкость - 2 ТБ. Интерфейс - USB 3.0.

1. Какие новинки этого года тебя заинтересовали?
Аккумуляторные вспышки Profoto B1 и B2 - это переворот в мире света. Они затмевают даже яркое солнце и долго работают на одной зарядке.

2. Какие фотопрограммы ты используешь?
Я стараюсь сразу снимать так, чтобы не нужно было обрабатывать, ведь я начинал, когда фотошопов не было и пленки было мало (на обложку мне давали 100 кадров). Этому я и учу в своей фотошколе на YouTube . Кстати, в 5-м уроке я как раз рассказываю об интересном приложении «Экспонометр» для iPhone, которое позволяет замерить цветовую температуру, а ведь я помню, как отдал 1100 евро за прибор, который делал ту же работу.

3. Где ты хранишь архив?
В среднем я снимаю 4 терабайта в месяц и храню все на внешних винчестерах (обычно покупаю Seagate), причем предпочитаю настольные - они надежнее переносных, которые чаще роняешь.

4. Может ли камера смартфона заменить фотоаппарат?
Люди больше не печатают фотографии - всех устраивает Instagram и iPad, а для этих целей iPhone достаточно. Для себя же я предпочитаю снимать на Nikon 810. Еще мне недавно подарили камеру типа полароида - я отснял две кассеты, и это было весело, получился небольшой альбомчик. Но это скорее игрушка.

Что нового в мире фототехники?

Настольный жесткий диск на 8 ТБ с возможностью общего доступа к файлам на Mac и ПК и бесплатной двухлетней подпиской на 200 ГБ на облачном сервисе OneDrive. Передача данных через USB 3.0.

Пленочная камера моментальной печати, которая делает снимки 62x99 мм. С таким «полароидом» можно смело идти на вечеринку - на снимок влезет вся компания, а сами фотографии будут лучшими сувенирами для гостей.

Последняя версия топовой 810-й модели Nikon. Эта 36,3-мегапиксельная камера сделает тебя ближе к звездам. Стандартный диапазон чувствительности можно расширить до эквивалента 51 200 ISO, что вместе со специальным светофильтром позволяет заниматься астрофотографией - снимать ночное небо.

Многие фотографы почему-то считают, что портретная съемка - это нечто особенное, особый жанр высокого фотографического искусства. Но, тем не менее, мнение это можно смело считать ошибочным. К портретной фотографии можно отнести все те снимки, на которых присутствует человек. Это, например, и фотографии с домашних посиделок в честь дня рождения жены или ребенка, и просто снимок близкого для вас человека где-то на улице, на отдыхе… Всё это смело можно назвать портретом.

Начинающие, да и не только начинающие, фотографы в портретной съемке очень часто допускают ошибки. Вот об этих ошибках давайте сегодня и поговорим.

Ошибка первая. Никогда не снимайте портрет широкоугольником!

В общем то, можно, конечно, сделать портрет широкоугольным объективом. Но портрет этот будет весьма необычным и своеобразным и понравится далеко не каждому. Объектив с коротким фокусным расстоянием очень гипертрофировано передает перспективу. Проще говоря, те объекты, которые находятся ближе к вам, на снимке будут казаться намного большими, чем в реальности, и чем те, которые находятся дальше от объектива. На портрете, снятом широкоугольным объективом, нос модели будет очень крупным, подбородок скошенным, а на искаженном лицее будут нелепо «сидеть» весьма странные выпученные глаза.

Для того, чтобы человек на портрете получился естественным, снимать нужно объективом с достаточно большим фокусным расстоянием, при этом отойти от объекта съемки немного подальше. Такие приемы дадут вам на портрете нормальные пропорции лица портретируемого.

Объективом с фокусным расстоянием 50 миллиметров хорошо делать так называемые «портреты в окружении», когда человек находится, например, на своем рабочем месте и снимать при этом приходится с достаточно близкого расстояния. А вот погрудный портрет лучше будет сделать с объективом фокусным расстоянием 75-80 миллиметров. Но при этом нужно помнить, что если у вас камера с матрицей формата APS, то объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров будет в данном случае работать как 75-80 миллиметровый объектив. Вот почему китовый «полтинник» для съемки портрета будет очень даже хорошим выбором.

Конечно, длиннофокусником снимать портреты очень хорошо. Но при этом, правда, для работы вам потребуется несколько больше места, так как при съемке придется отходить достаточно далеко от портретируемого. Плюс ко всему, объектив с большим фокусным расстоянием дает на снимке красиво размытый фон, что при портретной съемке позволяет добиться акцента на лицо модели.

Ошибка вторая. Глаза вне резкости

В портрете самое главное - глаза. И они, естественно, на снимке должны быть резкими. Если вы фотографируете человека крупно при большом отверстии диафрагмы, для того, чтобы добиться минимальной глубины резкости, это особенно важно.

Маленькая глубина резко изображаемого пространства - это прекрасный способ акцентировать внимание зрителя на то, что вы считаете в портрете самым главным. Ведь зритель в первую очередь рассматривает самое резкое в кадре, и лишь потом его взгляд перемещается на менее резкие и вообще размытые участки изображения. Вот почему четкая фокусировка в портрете очень и очень важна.

Если вы снимаете портрет на маленькой глубине резко изображаемого пространства, то в зону резкости в первую очередь должны попадать именно глаза. И лишь потом - нос, к примеру, или уши.

Если вы обычно привыкли снимать в автоматическом режиме, то ваша фотокамера всегда сама за вас настраивала резкость. При портретной же съемке это дело лучше взять под собственный контроль и привыкать настраивать фокусировку вручную. Если вы боитесь, что не справитесь с этим - внимательно почитайте инструкцию к вашей фотокамере. Там должно быть подробно написано о том, как самостоятельно, без помощи автоматики, настраивать резкость, как подобрать оптимальную точку фокусировки объектива.

Ручной режим фокусировки хорошо применять и в том случае, если человек не находится в активном движении, а просто сидит и позирует вам. При этом камеру хорошо бы установить на штатив и снимать в режиме Live View, используя при этом максимальное увеличение. Увеличивать нужно конкретно глаза, резкость то вы будете наводить именно на них.

Фотографировать в режиме Live View со штатива хорошо ещё и тем, что в процессе работы сможете свободно общаться с портретируемым, и отвлекая человека на всевозможные разговоры, помочь ему расслабится и при этом незаметно делать и делать снимки.

Ошибка третья. Чересчур большая глубина резко изображаемого пространства

Фотографировать человека при маленьком отверстии диафрагмы - идея далеко не всегда самая лучшая. При узкой диафрагме на снимке всегда получается резкий задний план, а это, сами понимаете, очень существенно отвлекает внимание зрителя от главного в портрете, то есть от самого изображенного на портрете человека.

Намного более хороший результат даст фотографирование, например, при диафрагме F 5, 6. Даже если фон на портретном снимке будет размыт совсем незначительно, всё равно это выделит портретируемого из окружающего его пространства, и зритель всегда сакцентирует на нем свое внимание.

Ну, а если вы решите сделать фон ещё более размытым, то для этого вам будет необходимо несколько увеличить расстояние между портретируемым и фоном, на котором вы его снимаете. Для этого вам нужно будет попросить фотографируемого подойти к вам чуть ближе, а самому при этом отойти немного назад, для того, чтобы сохранить масштаб кадра.

Для того, чтобы добиться на портрете красивого размытого фона, также можно использовать длиннофокусный объектив. Как мы уже говорили сегодня, объективы с большим фокусным расстоянием имеют маленькую глубину резко изображаемого пространства при одинаковой с широкоугольниками значении диафрагмы. Но при этом во время съемки вам придется достаточно далеко отходить от портретируемого.

Ошибка четвертая. «Оленьи рога»

Самая, пожалуй, распространенная ошибка начинающих и неопытных фотографов, когда они фотографируют людей. Ее можно даже назвать классической. Причина ее - невнимательность того, кто держит в руках фотоаппарат. При съемке он просто-напросто не обращает внимание на задний план изображения. В результате такой оплошности, на снимке получаются люди с торчащими из головы различными предметами - ветвями деревьев, опорами уличного освещения, и многое другое. «Оленьи рог», как их называют старые фотографы прошлого века.

Как избежать этой ошибки? Да просто достижением, наработкой некоторого опыта в работе. Лучше фотографирует тот, кто фотографирует много - это ещё один афоризм профессиональных фотографов 20 века.

А ещё можно снимать портрет на широко открытой диафрагме. При этом фон будет достаточно размыт, и, естественно, предметы на фоне, которые при хорошей глубине резко изображаемого пространства грозили превратиться в «оленьи рога», будут находиться вне зоны резкости и не так страшны для вас.

Но все же самый главный способ избежать такой ошибки - внимание и ещё раз внимание при съемке. Если из головы портретируемого что-то торчит - сделайте шаг в сторону, и всё. Проблема решена.

Ошибка пятая. Очень маленькая глубина резко изображаемого пространства

уроки фотографии бесплатно

Сегодня мы уже говорили о том, что снижение глубины резко изображаемого пространства до минимальных значений бывает весьма эффектным приемом в портретной съемке. Например, если фотографировать при максимально открытой диафрагме, ну, скажем, f 1.8 длиннофокусным объективом с фокусным расстоянием 85 миллиметров, глубина резкости может снизиться всего до одного-двух сантиметров. Проще говоря, в резкости на вашем портрете будут только лишь глаза человека, а вот уши будут уже вне зоны резкости и получатся размытыми.

Всё это говорит о том, что при фокусировке в портретной съемке нужно быть очень и очень осторожным. И если уж вы так хотите избежать при этом ошибок, то диафрагму нужно будет немного прикрыть.

Ещё один способ избежать ошибок с фокусировкой при съемке портретов на маленькой глубине резко изображаемого пространства - это проверка получившегося изображения на экране вашей фотокамеры. При этом изображение нужно максимально увеличить.

Ошибка шестая. Неправильный выбор высоты точки съемки

Принято считать, что портреты лучше всего снимать с уровня глаз того, кто на этом портрете изображен. Но, впрочем, всё тут зависит от конкретной ситуации, от контекста. Например, детей можно снимать даже практически лежа на полу, чтобы подчеркнуть как бы детскую точку зрения на происходящее. Но если ваша цель - подчеркнуть именно то, что дети - маленькие, то и снимать их нужно с верхней точки. Таким образом, у зрителя возникнет ощущение естественного взгляда на детей взрослого человека.

При фотографировании взрослых нужно остерегаться съемки с точки, которая располагается ниже уровня глаз. Это порой в очень значительной степени увеличивает нижнюю часть лица и акцентирует внимание на двойном подбородке лица полного человека и на его ноздрях.

Детей и женщин принято фотографировать чуть сверху. При этом нужно попросить их направить свой взгляд чуточку выше. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть красоту глаз портретируемого и сделать их на снимке более привлекательными.

Ошибка седьмая. Грубые резкие тени на фоне

Конечно, иногда такие тени играют в портрете определенную роль и бывают вполне уместными. Но обычно фотографы, да и портретируемые тоже, не любят такие тени. И поэтому вторые просят первых сделать их более мягкими.

Как уйти от этой ошибки (если, конечно, глубокая тень от человека - не является вашей целью)? Если вы снимаете портрет на улице в яркий и солнечный день, то для фотографирования лучше будет поискать более затененное место. Например, теневую строну здания, или просто попросить модель перейти в тень ближайших деревьев. Так же при съемке на улице можно применять рассеиватель, который нужно расположить непосредственно над головой модели. Это сделает свет, падающий на лицо портретируемого, более мягким.

Если вы снимаете портрет в помещении, то лучше применять не встроенную вспышку, а вспышку, расположенную вне вашей фотокамеры и работать с ней через синхронизатор. Такая вспышка может поистине творить чудеса, заполняя своим светом лишние глубокие тени и придавать образу портретируемого особую выразительность.

Кстати, при помощи вспышки так же можно акцентировать внимание зрителя на человеке, изображенном на портрете. Если свет вспышки слегка убавить, то фон будет освещен не так интенсивно, что несколько «оторвет» портретируемого от фона.

Восьмая ошибка. «Красные глаза»

«Красные глаза» - это отражение на сетчатке человеческого глаза сильного светового импульса вспышки, установленной в непосредственной близости от объектива. Это серьезная опасность при портретной съемке, ошибка, так же часто встречающаяся у неопытных и начинающих фотографов.

Этот эффект можно смягчить, применив при съемке специальную функцию, предусмотренную сегодня во многих цифровых фотокамерах. В этом случае вспышка, встроенная в фотоаппарат, перед основным импульсом выдает дополнительный, который служит для того, чтобы зрачок глаза сузился. А в момент собственно съемки, когда срабатывает затвор, вспышка дает второй импульс, который собственно и служит для освещения. Но к этому времени зрачок глаза портретируемого уже достаточно сужен, и свет вспышки не отражается в сетчатке.

Но, тем не мене, этот способ не всегда дает нужный эффект. Проще всего будет при съемке перенести вспышку подальше от объектива, так, чтобы ее яркий свет не отражался в сетчатке глаза портретируемого.

Ошибка девятая. Чрезмерное обилие деталей

При съемке портрета фотограф обычно стремиться к тому, чтобы глаза на снимке были резкими. И вряд ли кто хочет подчеркнуть недостатки кожи модели. Если вы снимаете портрет в формате JPEG, то вам следует обратить внимание на естественную, или нейтральную настройку цвета и активно ее использовать. В значительной степени усиливают цвет и мелкие дефекты кожи (морщины, например, или какие-нибудь прыщики…) режимы съемки с повышенным насыщением.

В формате PAW снимать портрет намного лучше, это позволит вам в дальнейшем достаточно хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание при этом на тон кожи портретируемого, а, точнее, на насыщенность этого тона. Но, правда, при этом нужно остерегаться того, чтобы не довести этот тон до такой степени, чтобы человек казался бледным и больным.

Для того, чтобы удалить со снимка множество лишних и отвлекающих внимание деталей, можно, конечно, и посидеть часок-другой над ретушью… Не стоит повышать резкость в кадре непосредственно при съемке, лучше сделать это при обработке и избирательно, не трогать кожу портретируемого фильтром, повышающим резкость изображения.

Но и увлекаться ретушью тоже не стоит. Не нужно впадать в крайности. Иначе кожа лица модели превратится в силиконовую маску и человек даже может не узнать себя на созданном вами портрете.

Ошибка десятая. К сожалению, не последняя. Съемка с большого расстояния

Снимать людей с большого расстояния - также одна из самых частых и распространенных ошибок неопытных и начинающих любителей фотографии. При этом они даже не пытаются зуммровать объектив фотокамеры.

Если снимать портрет именно таким образом, то в кадре вокруг основного объекта окажется чересчур много лишнего, совсем не нужного свободного пространства. Например, огромная площадь неба над портретируемым, или излишне большое пространство земли, скажем, какая-нибудь лужайка, на которой вы фотографируете своего приятеля. Во многих случаях даже в таких условиях погрудный портрет или собственно только лишь лицо человека в кадре смотрится намного интереснее и лучше.

Но это совсем не означает того, что масштабные портреты в окружении большого пространства смотрятся хуже. Просто при съемке таких портретов нужно более точно планировать образ, который вы хотите создать в своей работе, подумать как следует над композицией. К сожалению, многие начинающие и неопытные фотографы часто забывают про это.

Портрет крупным планом, конечно же, всегда смотрится намного интереснее других портретов. Но тут нужно остерегаться перебора. Иначе вы можете получить не портрет, а обыкновенный снимок для паспорта. А это уже, согласитесь, совсем не интересно…

Вот и всё на сегодня. Успехов вам!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник