12.07.2019

Жизнь – трудна. Требования – свои и окружающих. Почему жизнь бывает такой тяжелой


Все мы проходим через трудные времена. Это жизнь, и тут ничего не поделать. Жизнь некоторых людей тяжелее, чем у других, но все мы иногда испытываем боль, потери и несчастья. Но, что бы ни случилось, не стоит забывать о некоторых вещах.

Семья, друзья, чувства, обязанности - всё это остаётся с вами, что бы ни произошло. Мы решили расширить этот список, и вот 10 правил, о которых стоит помнить всегда.

Боль - это часть жизни, она помогает расти

Конечно, нам хочется всегда идти по белой полосе. Но такого не бывает, так же, как не бывать и тому, что любовь всегда будет приносить лишь счастье. Но что всегда есть у вас в распоряжении - это выбор, как реагировать на боль. Ищите что-то хорошее в любой ситуации и помните, что вам есть на кого положиться. И несмотря ни на что, помните, что бывают ситуации и похуже.

Жизнь - это боль. Тот, кто говорит по-другому, пытается вам что-то продать. Уильям Голдман

Мышление и правильное отношение к проблеме - это уже половина решения

Ко многим успех приходит не из-за невероятного ума и гениальности. Всё проще: правильное отношение и усилия - это то, что приведёт вас к хэппи-энду. Смотрите на происходящее с правильной стороны. И помните, что проблема существует только тогда, когда вы думаете, что она существует.

Позитивное мышление создаёт больше чудес, чем любой другой наркотик. Патриция Нейл

Иногда ваши самые большие страхи - это лишь иллюзии

Чаще всего мы боимся неизвестности. Мы ещё не знаем, случится ли что-то хорошее или плохое, но заранее настраиваем себя на плохое. Боритесь со своим страхом и перестаньте бояться того, чего нет. Вам уже не 10 лет, и в вашем шкафу нет монстра.

Проблемы можно превратить в возможности

Всё чаще я начинаю задумываться о том, что для успеха нет ничего важнее опыта. Поэтому, когда на вашем пути встаёт проблема, у вас есть два выхода: стать жертвой и подчиниться проблеме или бороться с депрессией и неудачей и выйти победителем. Решайте, кем вы хотите быть.

Вы не сможете решить проблему, если не возьмёте на себя немного ответственности

Как же мы любим обвинять других. Но опять же, вам не 10 лет, и жаловаться на окружающих вас людей просто некрасиво. Поэтому, если вы всё же собрались решить проблему, вам придётся взять на себя немного ответственности, а как следствие, и риска.

Но риск - это то, что стоит за любым успешным делом. Рискните, и даже если вы ошибётесь, вы получите бесценный опыт. Беспроигрышная ситуация!

Всё, что у нас есть, - это сейчас

Я рекомендую вам прочитать , который замечательно раскрывает тему того, насколько сильно мы зациклены на нашем прошлом и будущем и на том, чего в действительности нет. Мечтать не так уж и плохо. Но не превращайте свои мечты в оправдание того, что вы ничего не делаете прямо сейчас. Кроме этого «сейчас» больше ничего и нет.

Всегда есть что-то, за что можно быть благодарным

Жизни, семье, близким, случайному прохожему, кому угодно. Если у вас есть крыша над головой, еда и здоровье, всё уже не так уж и плохо. Вам не нужно быть супермоделью или миллионером для того, чтобы стать счастливым. Счастье не в этом, и в мире всегда есть кто-то, чья жизнь лучше, чем ваша.

Но в мире также множество людей, которым живётся гораздо хуже. Поэтому смотрите на то, что у вас есть, и не стремитесь к тому, чего у вас нет.

Успех не приходит за один день

Более того, он приходит далеко не так быстро, как хотелось бы. Настоящий успех идёт медленно. И уверенно. Но только в том случае, если вы постоянно прикладываете для этого усилия. Продолжайте своё путешествие в эту сторону, и вы не ошибётесь.

Терпение, упорство и труд - три вещи, которые составляют абсолютную комбинацию успеха. Наполеон Хилл

Не ждите похвалы от других. Оценивайте себя и свою работу сами

Люди, которые ждут похвалы от других, не вызывают ничего, кроме жалости. Это лишь свидетельствует о том, что человек не уверен в себе настолько, что нуждается в ком-то, кто скажет ему, что это не так. Работайте над уверенностью в себе. Будьте своим самым большим фанатом и любите себя.

Я не люблю себя. Я схожу по себе с ума. Мэй Уэст

Вы не один

И никогда не забывайте об этом. Но если получилось так, что у вас нет поддержки, идите в Интернет. Форумы, схожие интересы, социальные сети. В мире множество одиноких людей, которым также нужен совет. Найдите их, если вам нужна поддержка.

Жизнь - тяжёлая штука. Но вместо того, чтобы впадать в депрессию и жалеть себя и окружающих, поймите, что некоторые ситуации позволяют вам стать сильнее, и сделайте это. Станьте сильнее.

Как пережить тяжёлые времена? Есть ли у вас советы или примеры из жизни?

пьеса «ТРИ СЕСТРЫ », 1900 год

Антон Павлович Чехов (17.01.1860 - 2.07.1904гг.)

русский писатель, прозаик, драматург

Пьеса "Три сестры" - о том, когда жизнь

проходит мимо, – наш выбор к статье

ЦИТАТЫ ИЗ ПЬЕСЫ:

…«Вершинин. Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем.

Тузенбах. Давайте. О чем?

Вершинин. О чем? Давайте помечтаем… например, о той жизни, какая будет после нас, лет через двести-триста.

Тузенбах. Что ж? После нас будут летать на воздушных шарах, изменятся пиджаки, откроют, быть может, шестое чувство и разовьют его, но жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая. И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «ах, тяжко жить!» – и вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти.

Вершинин (подумав) . Как вам сказать? Мне кажется, все на земле должно измениться мало-помалу и уже меняется на наших глазах. Через двести-триста, наконец, тысячу лет, – дело не в сроке, – настанет новая, счастливая жизнь. Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее – и в этом одном цель нашего бытия и, если хотите, наше счастье.»…

…«Маша. Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима. Мне кажется, если бы я была в Москве, то относилась бы равнодушно к погоде…

Вершинин. На днях я читал дневник одного французского министра, писанный в тюрьме. Министр был осужден за Панаму. С каким упоением, восторгом упоминает он о птицах, которых видит в тюремном окне и которых не замечал раньше, когда был министром. Теперь, конечно, когда он выпущен на свободу, он уже по-прежнему не замечает птиц. Так же и вы не будете замечать Москвы, когда будете жить в ней. Счастья у нас нет и не бывает, мы только желаем его»…

…«Ирина (рыдая). Куда? Куда все ушло? Где оно? О, боже мой, боже мой! Я все забыла, забыла… у меня перепуталось в голове… Я не помню, как по-итальянски окно или вот потолок… Все забываю, каждый день забываю, а жизнь уходит и никогда не вернется, никогда, никогда мы не уедем в Москву… Я вижу, что не уедем…

Ольга. Милая, милая…

Ирина (сдерживаясь). О, я несчастная… Не могу я работать, не стану работать. Довольно, довольно! Была телеграфисткой, теперь служу в городской управе и ненавижу, презираю все, что только мне дают делать… Мне уже двадцать четвертый год, работаю уже давно, и мозг высох, похудела, подурнела, постарела, и ничего, ничего, никакого удовлетворения, а время идет, и все кажется, что уходишь от настоящей прекрасной жизни, уходишь все дальше и дальше, в какую-то пропасть. Я в отчаянии, я в отчаянии! И как я жива, как не убила себя до сих пор, не понимаю…»

…«Андрей. О, где оно, куда ушло мое прошлое, когда я был молод, весел, умен, когда я мечтал и мыслил изящно, когда настоящее и будущее мое озарялись надеждой? Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны… Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни в прошлом, ни в настоящем, ни одного ученого, ни одного художника, ни мало-мальски заметного человека, который возбуждал бы зависть или страстное желание подражать ему. Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством, и жены обманывают мужей, а мужья лгут, делают вид, что ничего не видят, ничего не слышат, и неотразимо пошлое влияние гнетет детей, и искра божия гаснет в них, и они становятся такими же жалкими, похожими друг на друга мертвецами, как их отцы и матери… (Ферапонту сердито.) Что тебе?»

…«Вершинин. Что же еще вам сказать на прощание? О чем пофилософствовать?.. (Смеется.) Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и легче, и, по-видимому, не далеко время, когда она станет совсем ясной. (Смотрит на часы.) Пора мне, пора! Прежде человечество было занято войнами, заполняя все свое существование походами, набегами, победами, теперь же все это отжило, оставив после себя громадное пустое место, которое пока нечем заполнить; человечество страстно ищет и конечно найдет. Ах, только бы поскорее!

Пауза.

Если бы, знаете, к трудолюбию прибавить образование, а к образованию трудолюбие. (Смотрит на часы.) Мне, однако, пора…»…

Стихотворение Аластрум «Жизнь тяжела» http://www.litname.ru/avt_20571721&pbl-7862.htm я заметил сразу как выделяющееся особым философским уровнем глубокого вечного вопроса. Даже на уровне сайта litname.ru, где пытаются выстроится по рангу маститые писатели и поэты, пропустить его было невозможно. Автор пока зарегистрирован на этом сайте как кандидат, и я написал ему небольшой поддерживающий отзыв. Аластрум заказал на него более широкую рецензию. Согласившись с удовольствием прочитаю его ещё раз вместе с Вами:

Жизнь тяжела, но жить не долго,
Не долго радоваться ей.
Мгновенней звездного осколка
И даже памяти быстрей.

Не будет, верно, мне удачи –
Всё будет глупо и не так.
Но что же делать? Путь мой начат,
А для меня он не пустяк.

Да, цель одна: покой страданья,
Сберечь жемчужину и жить,
Чтоб в час надежды, час свиданья
Могильный сумрак осветить.

Короткое ёмкое описание человеческой жизни с точки зрения автора. Можно по буквенно разбирать каждую строчку и не переставать восхищаться насыщенностью её смысловой нагрузкой, метафоричностью сравнений и образами. Всего в трёх стандартных катренах чудесным образом поместилась вся трагедия человечества. Метко, чётко, выверено до буквы. Не стихотворение, а вывернутая наизнанку ищущая ответов душа автора. Трогает. Трогает так же круто как лучшие пессимистически глубоко безнадёжные зарисовки Байронлермонтовопушкинского позапрошлого века:
«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? И зачем судьбою тайной Ты на казнь обречена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал? Сердце мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною... Пусто сердце, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум...»
Признаюсь, с трудом сдерживаю порыв разбора каждой словесной метафоры и смысловой формы, которых в каждой строчке как искорок в костре на отдельную статью. Поставлю задачу порассуждать и объясниться с общим видением нарисованной автором картины, постаравшись высказать свои сложившиеся мысли на эту тему вечной казалось бы пожизненной человеческой безысходности.
Идея разобраться со смыслом жизни не нова. Всем известен пессимистический возглас Екклезиаста за десять веков до нашей эры: «Все суета сует и всяческая суета!» Предполагаемый автор этого изречения Соломон провозглашает, что он «возненавидел жизнь, потому что противны стали ему дела, которые делаются под солнцем, ибо всё суета и томление духа» (Екклезиаст, II, 17). Будда возвёл пессимизм на степень учения. По его мнению, жизнь есть сплошное страдание. Но особенно распространился пессимизм в новейшие времена. Помимо философских теорий Шопенгауэра, Гартмана и Майнленде, пессимистическое мировоззрение главным образом было развито поэтами. Уже Вольтер пессимистически жаловался: «Каково течение и какова цель жизни? Пустяки и затем ничто. О Юпитер, нас создав, ты злобно пошутил». Мы знаем, как выражал Байрон свои жалобы на жизнь человеческую. Вскоре после смерти знаменитого английского поэта раздались полные отчаяния вопли известного итальянского лирика Джакомо Леопарди. Вот слова, с которыми он обращается к собственному сердцу: «Успокойся навек, довольно трепетало ты, ничто не стоит этого трепета, и земля недостойна твоих вздохов. Жизнь - не что иное, как горечь и скука. Мир - один прах. Успокойся навек. Покинь надежду навсегда. Нашему роду суждена одна смерть. Презирай навсегда и самого себя, и природу, и постыдную скрытую силу, повелевающую всеобщее разрушение и бесконечную изменчивость всего».
Но зачем же люди вот уже на протяжении многих веков заняты поисками смысла жизни? Платон заметил, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы её жить». Стало быть, смысл жизни состоит в том, чтобы её исследовать, чтобы её постичь. Ницше связывал смысл жизни со смертью Бога, а следовательно, с утратой веры в абсолютные моральные законы, космический порядок. Камю считал, что мы сами создаём смысл своей жизни, принимая решения. Но никто не предложил определенного, четкого, если угодно, универсального ответа. Возможно, потому что для начала все же стоит ответить на другой вопрос, который стоит совсем рядом: «Почему мы хотим знать, в чем смысл жизни?» Это куда более уместный вопрос, хотя бы потому, что на него можно ответить.
В далёком 1986 году мне случилось лежать в лучшем в то время на Дальнем Востоке лечебном заведении. Окружной военный госпиталь ДФО всегда славился немыслимой собранной со всего света зарубежной аппаратурой, несравнимыми условиями проживания и конечно же персоналом. Ещё бы! Врачи в нём боролись не только за жизни, но и за офицерскую зарплату, звание, жильё в столице, пенсию. Меня, молодого начальника цеха оборонного предприятия решающего любые технические вопросы, любили все. Особые отношения сложились с заместителем главного врача, крупнейшим региональным гастроэнтерологом. Безусловный врачебный авторитет, полковник медицинской службы, член КПСС, доцент кафедр и кандидат наук в задушевной беседе признался мне как-то в секрете его профессионального и послужного карьерного успеха. "В юности, в институте, у меня ничего не получалось в медицине, - рассказывал он, - пока я не начал рассматривать человека как самовоспроизводящегося биологического робота с заданной программой. И всё встало на свои места." Нужно ли добавить, что за одну только такую крамольную мысль в те времена можно было сразу перейти в другую больницу? В психиатрическую. К счастью мой молодой начитанный пытливый ум тогда успешно справился с мозговым штурмом, а сегодня это уже отдельное учение.
Так что же такое люди в реальности, что они из себя представляют? Не будем слушать их самих, они нам правды не расскажут и поэтому попробуем вынести независимую оценку. Человек - это биологический робот, машина созданная искусственно из биологических клеток. Самообучающееся живое существо, не достигшее высшего уровня эволюционного развития. Управляется каждый робот при помощи заложенной в него программы со множеством подпрограмм. Программа управляет мозгом при помощи наркотических веществ (гормонов), впрыскивая нужные вещества в те моменты, когда у человека возникают разные эмоции и чувства, влияющие на его поступки. Например для того чтобы биороботы воспроизводили себе подобных роботов, их мозг стимулируется гормонами любви, а за каждое совокупление биороботы вознаграждаются порцией наркотика. Программа также постоянно даёт биороботам стремление доминировать, и все абсолютно биороботы хвастаются друг перед другом о том, какие они особенные красавцы и умники. При этом особенно ценятся внешние атрибуты. На ком больше блестящих цацек навешано, тот и круче. Айфоны, машины, медали, счета, квартиры. И так везде, биороботы всегда обсуждают не информацию, а её носителя, и по этой причине возникают секты идолопоклонства Христам, Яхвам, Мухаммедам и Аллахам. Последнее ноу-хау - идол Путин. Биороботы хоть всем и втирают очки о своём уме, в реальности у них нет никакого ума, они просто имитируют поведение друг друга и цитируют информацию, которую в них заложили с детства или телеэкранов. Сегодня, находя подходящую информацию для обоснования своей доминантности в интернете, они цитируют её другим бироботам, выдавая это за свой УМ. Посмотрите как рьяно биороботы постят и воцабят в инете разную срань.
Биологические роботы могут плодиться и размножаться. Но они не могут общаться с Богом, Вселенским Разумом. Ибо общается с Богом личность, Человек, который имеет биологическое начало лишь для того, чтобы пребывать на планете Земля. А что бы сделать из биологического робота Человека, его нужно учить, ведь не возможно ввести роботу программу всей науки сразу. Его мозг не справится с такой нагрузкой, это равносильно тому, если первоклассника заставить написать докторскую научную работу. Поэтому созданы школы знаний, для того что бы робота медленно учить научным знаниям и превращать его в грамотного умного Человека, способного познать всю науку, за многие тысячелетия обучения. Наука очень объёмна и бесконечна. Биологический робот, медленно познавая научные знания теоретически, проверяет эти знания практически при жизни и постепенно становится Человеком. Но что бы стать Человеком, одних знаний не достаточно, нужна ещё чистая душа. Чистая душа формируется или по наследству, может быть поколениями, либо глубокой внутренней работой над собой. Таким образом человеку дано право выбора - либо он станет грамотным Человеком с чистой душой и светлыми мыслями, приблизившись к Богу, либо останется неграмотным глупым биологическим роботом, которым можно управлять.
Выбор как жить, у человека огромен, но правильный путь жизни един и кто точно определит этот путь, будет жить и развиваться вечно. В «Этюдах о природе человека» Илья Мечников показал, что почти все пессимистические теории были задуманы молодыми людьми. В пример приведены Будда, Байрон, Леопарди, Шопенгауэр, Гартман, Майнлендер и Метерлинк. Все эти молодые в своё время люди вставали на нелёгкий путь познания и поиска смысла жизни, ища выход из казалось навеки предопределённой роботам программы. Шопенгауэр, Гартман, Метерлинк при этом дожив до зрелого возраста создавали уже оптимистические теории жизни, а идеи Будды превратились в религию, обещающую бессмертие души.
На этот же путь осмысливания и поиска, судя по его стихотворению, встал сегодня Аластрум. Не могу строить предположений, чем закончится трудная, противоречивая и индивидуальная дорога развития поэта. С уверенностью можно констатировать только следующее – перед нами уже не тупой ограниченный биологический робот в форме социальной марионетки, а начинающая задумываться перед своим предназначением творческая личность с большим будущим. При этом хочу предупредить поэта, что жизнь на этом пути не станет легче. Идти по новой дороге жизни гораздо более тяжелей, чем в её начале доказывать безысходность пути.

Источником конфликта в пьесе является мотив одиночества современного человека в своей семье, среди людей, которых он любит и которые любят его. Но это не физическое одиночество, когда никого нет рядом в прямом смысле. Это отсутствие родственной души, которая понимала бы все душевные настроения, которой были бы близки надежды и мечты.

В пьесе Чехова все герои - сестры Прозоровы, их брат Андрей, друзья их дома – разобщены и одиноки, несмотря на то, что они любят друг друга. Эти герои беспомощны: они не могут понять ни себя, ни окружающих.

Безусловно, в пьесе важное место занимают проблемы семьи и любви, именно вокруг них действуют все герои. Но все же главным для всех остается вопрос: «Как жить?» В первом действии звучат радостные слова Ирины: «Когда я сегодня проснулась, встала и умылась, то мне вдруг стало казаться, что для меня все ясно на этом свете, и я знаю, как надо жить». Но наивность этих слов выясняется уже в следующем действии: «…Но оказалось все вздор, вздор!».
Так же разочарована и Маша, но только в любви. Ей все казалось, что она нашла именно то, что нужно, нужного человека. О муже она говорит: «Он казался мне тогда ужасно ученым, умным и важным. А теперь уж не то, к сожалению». О Вершинине Маша отзывается: «Он казался мне сначала странным, потом я жалела его, … потом полюбила». А в конце пьесы она говорит: «Неудачная жизнь.. Ничего мне теперь не нужно…».

Сходны с этими словами и мысли Андрея: «Когда я женился, я думал, мы будем счастливы, все счастливы… Но боже мой... (плачет)». Свои мечты и у Ольги, которые тоже оказываются несбывшимися.

Растерянность, разочарование, осознание обманутости объединяет всех главных героев пьесы. Их разрозненные возгласы сливаются воедино: «как идет время», «что если бы начать жизнь снова», «как обманывает жизнь!», «жизнь промелькнула, как молния». Стремление сестер «В Москву! В Москву!» и его неосуществимость становятся в пьесе символом обманутых надежд.

Главные герои «Трех сестер» несчастливы, но смысл пьесы не сводится к изображению несчастливой жизни несчастных людей. Кстати, именно в этом обвиняла Чехова современная ему критика. Автор позволяет увидеть, глубоко проникнуть в причины несчастий своих героев. Своеобразие конфликта этой пьесе заключается в том, что, сталкивая разных героев или группы героев, автор настаивает, что все они связаны, хотя и скрытно.



Здесь многие герои одновременно и сами являются несчастными, и являются причиной несчастья других. Поэтому Наташа, Соленый, Чебутыкин, Кулагин не противостоят остальным героям. У каждого из них свое представление о счастье, своя жизненная программа. И каждый из них пытается донести свою «правду» до остальных.

Но другим эта «правда» кажется или смешной, или глупой, или странной. И встречает со стороны окружающих насмешку, или грубость, или равнодушие. Тузенбах говорит Ольге: «Такой вы вздор говорите, надоело вас слушать» на ее откровение о том, как она была бы счастлива не работать и выйти замуж. А когда Ольге о своей любви будет говорить Маша, уже Ольга назовет это глупостями. Тузенбах, мечтающий работать и найти взаимность у Ирины, постоянно наталкивается на ее холодность. Еще холоднее Ирина отвечает на признание Соленого в любви к ней.

И у остальных героев происходит такое же непонимание друг друга. Каждый поглощен своим взглядом на вещи, не способен понять точку зрения другого. В ответ на свои изменения или откровенность он встречает лишь насмешку или грубость.

Здесь автор говорит о мнимости священных для человека форм: о семье, о детях, об интеллигентской вере в труд, в страдания ради будущих поколений. Разговоры героев в пьесе о будущем, о смысле жизни, о необходимости веры в счастливое будущее находятся в контрасте с нелепостью их реального положения, с их повседневным поведением.

Именно здесь автор показывает проявление иронии жизни. Но к концу пьесы становится ясно, что все споры, мечты, надежды – это необходимая часть жизни этих людей. Вопреки всему им «хочется жить чертовски», «надо жить», «и хочется жить!». И пока остается у героев это желание жить, столь же естеств естественно для них и стремление верить, пытаться заглянуть в будущее.

Именно в этом и заключается своеобразие конфликта пьесы. Все сложные, общечеловеческие, казалось бы, неразрешимые конфликты между героями в конце пьесы сводятся к простому желанию - «Жить!». Это позитивное отношение к будущему особенно ценно в пьесе.
Барон Тузенбах обрусевший немец, родившийся в Петербурге, «холодном и праздном», - самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует «рубежность», «переломность» настоящего времени и всем своим существом устремлен к надвигающейся «громаде», «здоровой, сильной буре», которая «сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку».
В горячей убежденности Тузенбах в необходимости труда, последовательной, обязательной для каждого человека работы («Через каких-нибудь двадцать пять - тридцать лет работать будет уже каждый человек. Каждый!») сказывается его «немецкая» здоровая любовь к «порядку», к разумному устройству жизни, его вера в осмысленный, созидательный труд, преобразующий общество и человека. Тут обнаруживается близость образу Штольца («Обломов» И.А.Гончарова).
Тузенбах лишен скепсиса и не склонен смотреть на теперешнее состояние жизни как на безнадежное. Он считает, что и в будущем «жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая». Ему в высшей степени присущ «дар проникновения в жизнь», дар любви к жизни, дар быть счастливым даже в безответном чувстве к Ирине. Ему понятна и близка ее «тоска по труде». И он не устает своим бодрым верованием в жизнь поддерживать душевные силы Ирины.
Тузенбах не только мечтает о «новой жизни», но и готовится к ней: выходит в отставку, выбирает работу инженера на кирпичном заводе и собирается, обвенчавшись с Ириной, уехать туда: «Я увезу тебя завтра, мы будем работать, будем богаты, мечты твои оживут. Ты будешь счастливой». Но нелепая, обычная, «всегдашняя» стычка с Соленым привела к дуэли. Прощание Т. с Ириной абсолютно лишено «преддуэльной лихорадки» (ср.: «Дуэль»Чехова, «Поединок» Куприна). Напротив, обычно мягкий, всегда примирительно настроенный Т. обнаруживает мужество и громадную «сосредоточенность спокойствия и боли» (П.А.Марков). Будто впервые увидев красоту окружающей природы, ощутив живой трепет осенних листьев, Тузенбах произносит слова, ставшие итогом его жизненной веры: «Какие красивые деревья и в сущности какая должна быть около них красивая жизнь

СОЛЁНЫЙ - центральный персонаж драмы А. П. Чехова "Три сестры» (1900). Штабс-капитан С. по типу характера, по строению психики относится к тем людям, которых принято называть тяжелыми. В его облике, поведении, в идущих вразрез с общим диалогом репликах, каком-то "ритуальном» опрыскивании рук и груди духами - есть какая-то "сочиненность», бросающаяся в глаза "неподлинность»; от застенчивости он сочинил себе образ "ужасно страшного человека», бретера и теперь вынужден его постоянно подтверждать и поддерживать. В критике отмечено его сходство с "подпольными» героями Достоевского (напр., Ганя Иволгин в "Идиоте»), проанализирован его "мещанский байронизм», дешевое подражание Лермонтову. "Случай С.» - это случай "идеи, попавшей на улицу», т. е. в голову плохо образованного, малокультурного человека, и приведшей к искажению его личности. "Он слишком мало образован и слишком мало поэт, чтобы подражать Лермонтову» (Вл. И.Не-мирович-Данченко). С. тяготит его ожесточенность, и, вероятно, ему хочется вырваться из того круга одиночества, в который он заключил себя. Ведь наедине с кем-нибудь, с тем же Тузенбахам, он бывает "и умен и ласков». С. надеется, что Ирина поможет ему разорвать этот круг: "Вам видна правда… Только вы одна можете понять меня». Но его любовь - такая же гнетущая и тяжелая, как и он сам, - пугает Ирину, и она холодно просит не говорить ей о любви. С. поклялся "всем святым», что "убьет соперника», - и сделал это. Действительно, "тараpa бумбия» какая-то: убит прекрасный человек, надежды милой интеллигентной женщины разбиты, а за С. теперь будет числиться уже не три, а четыре дуэли.
По словам Чехова, «ужасно трудно было писать «Трех сестер»». Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все три - генеральские дочки». Образованные, молодые, изящные, красивые женщины - «не три единицы, а три трети трех», одна душа, принявшая «три формы» (И.Ф.Анненский). В «триединстве» героинь - виртуозная трудность построения пьесы.
Время действия - время жизни сестер - показано Чеховым в разрывах: в «клочках», «отрывках», «случайностях». Весенний полдень первого акта; зимние сумерки второго; летняяночь, озаренная отблесками бушующего в городе пожара; и снова день, но уже осенний, прощальный - в четвертом действии. Из этих фрагментов, обрывков судеб возникает внутренняя, непрерывная в «подводном течении» пьесы «кантилена жизни чеховских героинь» (И.Н.Соловьева).
Сестрам дано острое чувство текучести жизни, идущей мимо или/и мнимо, проживаемой «начерно». Помимо воли и желания сестер она складывается «не так»: «Все делается не по-нашему» (Ольга); «Эта жизнь проклятая, невыносимая», «неудачная жизнь» (Маша); «Жизнь уходит и никогда не вернется», «Уходишь от настоящей прекрасной жизни, уходишь все дальше и дальше в какую-то пропасть» (Ирина). Течение жизни сестры воспринимают как «громадную инертную реку» Немирович-Данченко), уносящую лица, и мечты, и мысли, и чувствования в забвение, в исчезающее из памяти прошлое: «Так и о нас не будут помнить. Забудут».

Место действия - дом сестер Прозоровых, облагороженное ими пространство жизни, полное любви, нежности, душевной близости, надежд, тоски и нервного беспокойства. Дом возникает в пьесе как пространство культуры, жизни духа, как оазис человечности и «массы света» среди «душевной темноты» (ср. дом Турбиных в «Белой гвардии» М.А.Булгакова). Это пространство хрупко, проницаемо и беззащитно под напором торжествующей в лице Наташи провинциальной пошлости.
Развитие действия в пьесе связано с постепенным оскудением живой радости жизни у сестер Прозоровых, с нарастанием ощущения досадной неполноты бытия и с растущей жаждой понимания смысла проживаемой ими жизни, - смысла, без которого для них невозможно счастье. Чеховская мысль о праве человека на счастье, о необходимости счастья в человеческой жизни пронизывает изображение жизни сестер Прозоровых.
Ольга - старшая из сестер, служащая учительницей в гимназии, - живет с постоянным чувством усталости от жизни: «Чувствую, как из меня выходят каждый день по каплям силы и молодость». Она духовный остов дома. В ночь пожара, «мучительную ночь», когда О. кажется, что она «постарела на десять лет», она принимает на себя нервные срывы, признания, откровения и объяснения сестер и брата.

Она слышит, чувствует, воспринимает не только сказанное ими, но и невысказанную внутреннюю боль - поддерживает, утешает, прощает. А в совете Ирине «выходить за барона» прорывается и ее невысказанная мысль о замужестве: «Ведь замуж выходят не для любви, а только для того, чтобы исполнить свой долг». И в последнем действии, когда полк уходит из города и сестры остаются одни, она словами ободрения и утешения как бы раздвигает мрак сгущающейся духовной пустоты: «Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем…» Наперекор торжествующей, наглядной, расползающейся пошлости (сюсюкающая Наташа, ссутулившийся над коляской Андрей, всегда довольный Кулыгин, «тара-pa бумбия» Чебутыкина, которому давно «все равно») голос О. звучит тоскующим призывом: «Если бы знать, если бы знать…»
Маша - самая молчаливая из сестер. В 18 лет она вышла замуж за учителя гимназии, который представлялся ей «ужасно ученым, умным и важным». За свою ошибку (муж оказался «самым добрым, но не самым умным») М. расплачивается преследующим ее чувством пустоты жизни. Она носит драму в себе, сохраняя свою «обособленность» и «отдельность». Живя в высоком нервном напряжении, М. все чаще поддается «мерлехлюндии», но не «киснет», а только «сердится». Любовь М. к Вершинину, выраженная с отважной открытостью и страстной нежностью, восполнила мучительную для нее неполноту бытия, заставила искать смысл жизни, веру: «Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста…». Беззаконный роман М. с женатым человеком, отцом двух девочек, заканчивается трагически. Полк переводят из города, и Вершинин уезжает навсегда. Рыдания М. - предчувствие того, что жизнь опять станет «пустой»: бессмысленной и безрадостной. Преодолевая охватившее ее чувство душевного одиночества, М. заставляет себя верить в необходимость продолжения жизни. Уже сама жизнь становится для нее долгом по отношению к себе самой: «Мы останемся одни, чтобы начать нашу жизнь снова». Ее слова «Надо жить, надо жить» звучат в унисон с Ольгиными «Если бы знать, если бы знать…».

Ирина - младшая из сестер. Она купается в волнах любви и восхищения. «Точно на парусах», ее несет надежда: «Покончить все здесь и в Москву!» Ее жажда жизни питается мечтой о любви, о проявлении своей личности в труде. По прошествии трех лет Ирина работает на телеграфе, уставая от отупляющего безрадостного существования: «Труд без поэзии, без мыслей - это совсем не то, о чем я мечтала». Любви нет. А Москва - «снится каждую ночь», и забывается, «как по-итальянски окно или вот потолок».
В последнем акте И. - повзрослевшая, серьезная - решает «начать жить»: «выйти за барона», быть «верной, покорной женой», работать на кирпичном заводе учительницей. Когда глупая, нелепая гибель Тузенбаха на дуэли обрывает и эти надежды, И. уже не рыдает, а «тихо плачет»: «Я знала, я знала…» и вторит сестрам: «Надо жить».
Потеряв дом и близких, расставшись с иллюзиями и надеждами, сестры Прозоровы приходят к мысли о необходимости продолжения жизни как об исполнении нравственного долга перед нею. Смысл их жизни просвечивает сквозь все утраты - духовной стойкостью и противостоянием житейской пошлости.
ВЕРШИНИН - центральный персонаж драмы А.П.Чехова «Три сестры» (1900). Подполковник В., батарейный командир - тот самый русский человек, который, по его собственным словам, «с женой замучился… с домом замучился…», «терпит и только жалуется». Приходя с визитом к сестрам Прозоровым, В. оказывается в родном для него пространстве - душевной теплоты, культуры, врожденной дворянской деликатности. Он восхищается их «чудесною квартирой» и признается, что в жизни ему всегда не хватало именно такой квартиры - «с цветами, с массою света…». Проживающий свою жизнь «начерно», В. жалеет, что «молодость прошла», оставив ему умение терпеть тягости жизни и привычку «философствовать» по поводу и без повода. Его главная мысль о жизни, которую он не устает повторять, - это мысль о том, что «через двести-триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной» и человек должен «предчувствовать ее, ждать, мечтать, готовиться к ней». На «теперешнюю жизнь» В. смотрит как бы из этого отдаленного будущего - как в перевернутый бинокль. Он убежден, что в настоящем счастье немыслимо, невозможно. И он не очень верит в способность Тузенбаха быть счастливым уже сейчас: «Счастья нет, не должно быть и не будет для нас».

Из жалоб, доверительных разговоров, споров и «философствований» неизвестно, как и почему пробилась прекрасная, высокая любовь Маши и озарила его жизнь счастьем. В. еще утверждает, что молодость прошла, еще упрямится и возвращается к мыслям о том, что будет «через двести-триста лет». Но его уже охватывает новое, особенное настроение: «Хочется жить чертовски…» В ночь пожара - «мучительную» ночь нервных срывов, душевного утомления - прекрасно и мощно звучит объяснение в любви Маши и В.: «Любви все возрасты покорны…» Эта любовь поколебала убежденный философский пессимизм В. Перед разлукой навсегда он «философствует» в последний раз: «Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и легче…»

Жизнь – трудна

Мы все знаем, что жизнь трудна.

Представление о трудности жизни, трудности всего в этой жизни – одно из самых мощных представлений, вложенных в нас в детстве.

Мы выросли в этих представлениях. Мы получили их от наших родителей, от поколений людей, выросших в лишениях, страданиях и трудностях.

Мы все знаем, что просто так в жизни ничего не дается, что все дается тяжелым трудом. Поэтому всего надо «добиваться». Надо «отвоевывать» свое место под солнцем. Деньги зарабатывать тяжелым трудом. Даже счастье обязательно должно быть у нас выстраданное, иначе – какое это счастье?

У нас принято говорить: «счастливое детство», «светлое будущее»… А где же счастливое настоящее? О нем никогда не говорят. Как-то само собой разумеется, что после счастливого детства наступает трудная жизнь, а о светлом будущем остается только мечтать. Нас просто готовили к этому: «Веселись, детка, радуйся, пока мал… Вот вырастешь, и начнутся трудности…»

Нас воспитывали на убеждении, что в нашей жизни постоянно должны происходить битвы. Мы должны «добиваться» успеха. Мы должны в семье «отвоевывать» свое право делать то, что мы хотим. Мы воюем сами с собой, искореняя свои недостатки. Мы воюем с близкими, переделывая их в лучшую сторону. Мы строим трудные отношения, основанные на войне и доказательствах нашей правоты. Но, живя в ожидании «битвы», мы можем получить только битву. Мы сами создаем себе эту «битву».

В нас вложено настолько мощное представление о трудности жизни, что большинству из нас кажется нормальным, что мы живем такими трудными жизнями.

«А кому сейчас легко?» – расхожее выражение нашего времени.

И вот это ощущение нормальности ненормальностей, которые происходят в жизни, – одно из тяжелых последствий сформированных в нас социумом картин мира.

Потому что для большинства людей «нормально», что все плохо. Потому что так живут все – в проблемах, трудностях, страданиях.

Но все потому и живут так, что думают так.

И пока ты считаешь, что жизнь может быть только трудной, ты создаешь ее трудной. Ты в согласии с этим представлением будешь искать и находить себе трудности. И, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет!

Ты будешь сам создавать себе проблемы, ты будешь нагружать себя сотней дел, ставить себе непомерные цели, привлекать к себе не своих партнеров и мучиться с ними, ты будешь создавать себе страдания и переживания, подтверждая убеждение: «Жизнь – трудна!»

Ты просто будешь заказывать себе трудную жизнь. И твое подсознание, Бог, Вселенная помогут тебе воплотить этот заказ в реальность. При этом, заметь, ты будешь заказывать не просто «трудный день», о чем мы говорили в начале книги. Ты будешь заказывать себе трудную жизнь – и тебе дадут эту трудную жизнь. Тебе помогут ее создать. Такой, чтобы, как говорится, «мало не показалось!».

И это будет продолжаться бесконечно, пока ты будешь считать, что жизнь должна быть трудной.

Но ты действительно хочешь в это верить?

Это твое убеждение? Или убеждение социума, людей, которые, даже не осознавая вред такого убеждения, продолжают насаждать его, делая людей несчастными, отягощенными трудными, проблемными жизнями.

Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.

Мишель Монтень

Жизнь есть то, во что ты веришь.

Из книги Проблемы души нашего времени автора Юнг Карл Густав

Дух и жизнь Связь духа и жизни относится к тем проблемам, обсуждение которых должно считаться со столь сложными факторами, что нам необходимо остерегаться опасности запутаться в словесной сети, с помощью которой мы собираемся уловить эту трудную загадку. Ибо как иначе мы

Из книги Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика автора Равенский Николай

Из книги Укроти дурной нрав! Самопомощь для взрывных автора Власова Нелли Макаровна

Жизнь как на вулкане – тоже жизнь Если довелось жить «как на вулкане», то нормальные люди не страдают от избытка радости. Но можно рассуждать иначе.Чем пребывание у вулкана отличается от езды на автотрассе, падения потолка, самолета, порвавшихся колготок? Мир

Из книги Трактат по Революционной Психологии автора Веор Самаэль Аун

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Жизнь ли это? Немногие из нас являются психопатами, также немного среди нас душевнобольных. Но тем не менее, кто мог бы сказать о себе, что совершенно здоров?Кто из вас полностью свободен от– боли,– проблем,– опасений,– ранимости,– возбуждения,– жажды борьбы– ссор,–

Из книги Анатомия страха [Трактат о храбрости] автора Марина Хосе Антонио

1. Чем трудна храбрость Я уже говорил, что храбрость позволяет нам поставить и осуществить великую задачу: облагородить человеческую природу. Но если так, то положение наше весьма шатко, ибо человек, давно утратив животную безмятежность, так и не обрел безмятежности в

Из книги Искусство быть лидером автора Власова Нелли Макаровна

Жизнь как на вулкане - тоже жизнь, считает лидер Экстремальность и есть настоящий тренажер настоящей жизни. Беспокоясь, мы теряем способность радоваться жизни. Смелость - это способность действовать, несмотря на страх.Лидер считает, что жизнь слишком коротка,

Из книги Зрелой женщине принадлежит мир [Как быть счастливой в мире мужчин] автора Лифшиц Галина Марковна

Жизнь каждого человека – это его собственная жизнь Мы обязаны отвечать за свою жизнь. Мы не можем позволить себе пренебрегать своими интересами. Когда-то давным-давно я выписала жесткую фразу психолога Фрица Перлза: «Я живу в этом мире не для того, чтобы оправдать твои

Из книги Интеллектика. Как работает ваш мозг автора Шереметьев Константин

Жизнь во сне В жизни человека сон играет настолько важную роль, что есть целая наука с красивым названием онейрология, которая изучает сон. Одним из ведущих онейрологов был выходец из России Натаниэль Клейтман. Видимо, правильное отношение ко сну хорошо сказывается на

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Почему осознанность трудна Тревожность воспринимается как эмоциональное состояние, и легко упустить тот факт, что одновременно это и биохимический феномен в нашем теле. Многие славные люди начали впитывать тревожность с молоком матери, а иногда еще раньше – с

Из книги Эссенциализм. Путь к простоте автора МакКеон Грег

Жизнь эссенциалиста – жизнь, которая действительно имеет значение Жизнь эссенциалиста полна смысла. Это жизнь, которая действительно имеет значение.Когда мне нужно напомнить себе об этом, я размышляю об одной притче. В ней убитый горем человек, у которого умерла

Из книги Мысль творит реальность автора Светлова Маруся Леонидовна

Жизнь – трудна Мы все знаем, что жизнь трудна.Представление о трудности жизни, трудности всего в этой жизни – одно из самых мощных представлений, вложенных в нас в детстве.Мы выросли в этих представлениях. Мы получили их от наших родителей, от поколений людей, выросших в

Из книги Большая книга о счастье автора Борманс Лео

Жизнь во лжи ВеликобританияКлэр БизлиПроведите тест. Посмотрите ситком, кинофильм или кинодраму по телевизору и заметьте, как много проблем появляется из-за чьей-то непорядочности. Драма невозможна безо лжи. Мы лжем как минимум от двух до пяти раз за обычный день. Иногда

Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан

16 Тот, кто верит, что жизнь его и жизнь подобных ему лишена смысла, не только несчастен, но и почти не способен жить Виктор Франкл, создатель логотерапии, сказал, что «жизнь каждого человека является последовательностью уникальных возможностей для познания

Из книги Или вы побеждаете, или вы учитесь автора Максвелл Джон

2. Жизнь трудна для всех Даже если мы скрепя сердце соглашаемся, что жизнь трудна для большинства людей, глубоко внутри нас таится надежда, что к нам это не относится. Сожалею, но очень даже относится: никто из людей не застрахован от проблем, поражений и утрат. Если мы

Из книги Мудрец и искусство жизни автора Менегетти Антонио

© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник