30.07.2019

Занятие на тему "цветы". Задания для конфет. Игра «Настольный хоккей, или Ветробол»


Представленный дидактический материал один из комплекта пособий по закреплению лексико-грамматической стороны речи при подготовке детей к школе по лексическим темам: «Комнатные растения», «Первоцветы», «Садовые и полевые цветы».
Альбом состоит из трех частей, каждая из которых содержит задания, направленные на:
- пополнение словарного запаса детей различными частями речи - существительными, прилагательными, глаголами и др.;
- формирование различных способов словообразования и словоизменения;
- построение предложений разных типов, составление творческих рассказов, рассказов-описаний по схеме, по заданному плану.
В альбоме также содержатся задания на развитие логического мышления, зрительного внимания, памяти и пространственной ориентировки.
Задания располагаются с постепенным усложнением речевого материала и могут изменяться на усмотрение педагога в зависимости от возраста и уровня развития детей.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
1. Рассмотри картинки, назови их.
Алоэ, кактус, монстера, фикус - это КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. Объясни, почему эти растения называют комнатными?
В чём растут комнатные растения?
Для чего нужны комнатные растения?
Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Рассмотри мать-и-мачеху, назови части.
Объясни, почему нарисованы цветы отдельно от листьев?
(У мать-и-мачехи сначала цветут цветы, а потом появляются листья.)
Подбери как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: какой? какие? (закрепление навыка подбора признаков к предмету).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Цветы, Русланова Н.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Игрушки, Русланова Н.С.
  • Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Деревья, Кустарники, Грибы, Русланова Н.С.
  • Дидактический материал, Для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет, Насекомые, Рыбы, Русланова Н.С.

Букеты для детей только последние годы стали набирать свою популярность. Еще несколько лет назад такой подарок ребенку считался странным и неожиданным. Хотя ничего особенного, по сути, в этом нет. Любой ребенок со свойственной ему детской непосредственностью воспринимает красоту окружающего мира, и задача родителей - показать ему самые выгодные стороны этой красоты.

Из девочки когда-то вырастет юная леди, которая должна уметь и любить принимать букеты цветов от кавалеров. А маленький мальчик станет мужчиной, которому нужно будет уметь разбираться в флоре, чтобы знать, какие цветы дарить женщинам.

Какие цветы дарить детям - правила выбора

Букет для ребенка, как и для взрослого человека, это прекрасный повод поднять настроение, подарить радость и выразить самые теплые чувства. Выбирать композиции для детей нужно особенно тщательно.

Воспользуйтесь следующими советами:

  • Дарить надо легкие и небольшие композиции. Ребенку должно быть удобно держать букет и разглядывать его.
  • Использовать желательно яркие насыщенные цвета флоры. Сами малыши светлые и позитивные, и подарки у них должны быть соответствующими. Букет нужно наполнить красками - красными, желтыми, оранжевыми, зелеными, синими. Пусть он не будет слишком пестрым, но каждый цветок должен хорошо проглядываться в отдельности, чтобы ребенку было интересно изучить все. Для девочек больше подойдут розовые, желтые и красные тона, для мальчиков - синие, фиолетовые и голубые.
  • Аромат цветов не должен быть слишком резким и вызывать головную боль, а тем более аллергию. Однако к совсем не пахнущим цветам малыш может моментально потерять интерес. Пусть букет даже будет самым роскошным.

Никогда не выбирайте цветы по их стоимости. Малышам совершенно неважны амбиции и материальная сторона подарка, для них одинаково приятно будет получить как композицию из сказочных орхидей, так и букет ромашек или ландышей. Любые букеты цветов для детей помогут сделать опытные флористы, если вы с этой просьбой обратитесь в цветочный магазин.

Букеты для детей в виде цветочных игрушек

В последние годы стали очень популярны букеты цветов для детей в виде плюшевых игрушек. Эти композиции под силу создавать самым талантливым и искусным флористам. Здесь требуются особое чувство вкуса, фантазия и терпение. Такие удивительные подарки не оставит без заслуженного внимания ни один ребенок.

В хорошем флористическом магазине клиенту обязательно предложат на выбор несколько вариантов композиций. Среди них могут быть флористические игрушки в виде зайчиков, мишек, мышек, котят, пингвинов, домиков и целые произведения искусства в виде озера с лебедями или маленькой фермы с домиками и животными.

Эти изделия станут не просто презентом, они включают в себя сразу три подарка:

Как правильно дарить ребенку цветы

Любой подарок для маленького человека - это море радости и изумления. Поэтому нужно сделать так, чтобы у малыша вспыхнул интерес к тому, что ему сейчас преподнесут. Для этого лучше всего подойдет маска загадочности, ведь все дети просто обожают загадки и таинственные приключения. Обыграйте маленькое представление с вручением ребенку букета. Дети запоминают не сам подарок, а те чувства и эмоции, которые он вызвал.

Если вы собираетесь подарить цветы совсем маленькому ребенку, обязательно вместе с ним рассмотрите каждый цветочек, бантики, аксессуары. Расскажите о цветах и оттенках, понюхайте, как пахнет каждый их бутонов, предлагая ребенку повторить за вами. Он должен знать это ощущение и полюбить его. Еще интереснее для самого малыша будет получить букет с сюрпризом. Пусть это будет маленькое колечко (бижутерия) в коробочке для девочки или моделька машинки для мальчика, но желательно, чтобы ребенок сам нашел эту дополнительную радость. Поверьте: восторгу не будет предела.

Вручая букет маленькому человеку, обязательно надо напомнить, что цветы тоже живые, и их нельзя обрывать, мять, топтать и портить. Этот букет - его подарок, потому что он достоин такой красоты.

Цветы для букетов мальчику и девочке

Букеты цветов для детей так же, как и для взрослых, различаются на мужские и женские. Если говорить о флоре для букета юному джентльмену, то лучше всего использовать:

  • гладиолусы;
  • гвоздики;
  • ирисы;
  • васильки;
  • экзотические цветы.

Дополняют мужские букетики разными сухоцветами и упаковкой спокойных цветов. Недопустимы ленты, банты, рюши, стразы.

Для девичьего букета можно использовать нежные розы, орхидеи, герберы, ромашки. Ограничения существуют только в том случае, если у флоры слишком сильный запах. Цветы, подходящие для обоих типов букетов:

  • тюльпаны;
  • розы;
  • гвоздики.

Нежелательно дарить букеты детям в виде шикарных взрослых композиций. Очаровательная маленькая корзинка незабудок или анютиных глазок будет принята с большим восторгом, нежели огромный букет алых роз.

Игра-викторина для старших дошкольников «Распускаются цветы небывалой красоты»

Описание материала: Конспект НОД «Распускаются цветы небывалой красоты» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста. Игра-викторина будет полезна воспитателям, логопедам и учителям начальной школы при рассмотрении темы «Цветы», так как охватывает широкий объем знаний воспитанников о цветах (луговые, садовые, комнатные).

Цель: Расширить и обобщить представления о мире цветов.
Задачи:
- Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые).
- Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.

Предварительная работа:
- Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу;
-Посев семян однолетних цветов (космея, календула), наблюдения и уход за ними;
- Уход за комнатными растениями;
-Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.

Материалы и оборудование:
- Комнатные цветы в горшках, 2 вазы с букетами полевых и садовых цветов, искусственные цветы, бумажные салфетки с изображением цветов (нарциссы, тюльпаны, подснежники);
- Конфеты «ромашки» и «ирисы»;
- Открытки и картинки с изображением цветов;
- Материал для оформления букетов.
Ход занятия

I Организационный момент
Дети входят в помещение, по предложению воспитателя садятся на стулья, которые стоят вокруг стола. На столе стоят 2 горшка с красиво цветущими комнатными растениями (герань и бальзамин) и 2 вазы: в одной букет полевых цветов, в другой – садовых.
Кроме того, на столе лежат открытки, картинки, бумажные салфетки с изображением цветов, а также искусственные цветы.

Воспитатель: Мы с вами собрались, чтобы поиграть. Наша игра-викторина называется «Распускаются цветы небывалой красоты». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.

II Основная часть
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый;
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики – это …(колокольчики)

Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,
Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок.
Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.
Все веночки из…(ромашек). Солнце глянет – расцветает
(подснежник)
Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,
говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!»
«Видишь синие цветочки?» У меня в руках букет -
Это…(незабудки) Праздничные…(астры)

Справка: Астра, по преданию, выросла из пылинки, упавшей со звезды. Греческое слово «астра» означает «звезда». Словно тонкие лучи, расходятся ее лепестки во все стороны. Астры бывают голубые, розовые, темно-красные.
Посмотрите картинки с изображением этих замечательных цветов.
А теперь найдите астры среди живых цветов. Какого они цвета?
(белые, синие).


Воспитатель : Хорошо.
Продолжим отгадывать загадки про цветы.
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …(роза)

Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой?...(пион)

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)

Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся… (ноготки)


Воспитатель : А как еще по-другому называют ноготки? (календула).
Правильно. Эти цветы мы с вами посеяли на клумбе, ухаживаем за ними и, надеюсь, скоро увидим их цветущими.

Воспитатель: Все цветы по месту произрастания можно разделить на 3 большие группы: комнатные, садовые и полевые. Посмотрите внимательно на цветы, которые стоят на столе и скажите, какие из них можно назвать комнатными? (герань, бальзамин)
Воспитатель : Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении?
(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут).
Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми?
(цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).
Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?
(потому что они растут в поле).
Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши).

Выполним гимнастику для глаз.

Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову.
Влево смотрим – незабудки,
Вправо – ландыши в цвету.
Вниз – ромашки, розы, астры.
Вверх – календулу найду.

Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые).

Воспитатель: Перед вами на столе в двух вазах стоят цветы. Скажите, как называются срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу, обычно для того, чтобы подарить кому-нибудь или поставить в вазу?
(букет).
Воспитатель: Правильно. А теперь внимательно посмотрите на 2 букета, подумайте и скажите, какой из них состоит только из полевых цветов, а какой – из садовых? (дети рассматривают и называют).

Воспитатель: Обратите внимание: и в том, и в другом букете есть одинаковые цветы – ромашки. Почему, как вы думаете?
(Потому, что ромашки бывают садовые и полевые).

Воспитатель: Да, верно. Садовые ромашки крупнее, а полевые более мелкие. Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем
Пальчиковую гимнастику «Цветы»
Текст Действия пальчиками
Наши красные цветки согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком
Распускают лепестки. пальцы расставляем в стороны
Ветерок чуть дышит, шевелим пальчиками
Лепестки колышет.
Наши красные цветки снова соединяем пальчики в «бутон»
Закрывают лепестки.
Головками качают, качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук
И тихо засыпают. соединенные кисти рук подкладываем под голову

Воспитатель: Вот, руки разогрелись и готовы к работе. А сейчас вы сами попробуете составить букеты. Подбирать цветы для букета можно по разным признакам: по размеру цветков, по сочетанию цвета, например, белый и красный цвет, синий и желтый, или можно в букет собрать одинаковые цветы, например, только ромашки или только одуванчики. Главное, чтобы ваш букет вам нравился, чтобы вам приятно было на него смотреть. И пусть ваши букетики будут небольшие, чтобы всем хватило цветов. Цветы для своих букетов берите из тех, что стоят на столе.

Практическая работа
Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.
Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся).
Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.

Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Воспитатель: Это цветок ирис и конфета ирис. В словаре русского языка, который объясняет значение слов, написано: «Ирис – многолетнее травянистое растение с крупными яркими цветками. Ирис – сорт конфет в виде вязких кубиков шоколадного цвета». Ирис – это весенний цветок, он уже отцвел, поэтому я могу показать вам его только на картинке. А конфеты ирис выглядят вот так: (показ конфет в прозрачной упаковке).

Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно:
- Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе).
- Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра).
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!

В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка).
Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны.

III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина.
О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).
- Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена; астра – это «звезда»…(и другие ответы).

Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов).
- Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Наша викторина была на тему: «Распускаются цветы небывалой красоты» и говорили мы о цветах.

Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: выкладываю перед вами салфетки. Посмотрите, какие рисунки изображены на салфетках?
(цветы нарциссы, тюльпаны, подснежники).

Юлия Лесникова
Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет

Цель : расширить знания детей о цветах ; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к миру растений; развить эстетический вкус.

Оборудование :

Книжная выставка «В мире цветов » ;

Иллюстрации красивых цветов и растений ;

Музыкальная композиция «Вальс цветов » из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» ;

Заготовка листа с заданием (кроссворд в виде цветка ) ;

Картинки цветов , о которых пойдет речь;

Цветы из разной бумаги + шмель;

Кусочек пластилина (для прикрепления шмеля на цветок ) .

Действующие лица :

Ведущий 1;

Ведущий 2.

Звучит «Вальс цветов » из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами разговаривать о цветах . Потому что цветы – это самые удивительные создания природы. Вы согласны со мной? А почему они так прекрасны, как вы думаете? (ответы детей ) . Ведь еще с давних пор цветы восхищают людей своей изящной красотой и тонкими ароматами. Цветы помогают нам выражать благодарность, высказывать уважение. Они повышают настроение, а значит, сберегают здоровье.

Ведущий 2 : А знаете ли вы, что о цветах слагались легенды и сказки. И их очень много. И вот о некоторых цветах вы сегодня узнаете кое-что интересное. Но для начала у нас с вами будет игровая разминка, которая называется «Цветок » (кроссворд в виде цветка )

Вопросы :

1. Часть струнных музыкальных инструментов и название птицы (гриф)

2. Маленькая лошадка (пони)

3. Жилище лисы (нора)

4. Крупная птица (орел)

5. Полная темнота (мрак)

6. Лиственное дерево (липа) Ключевое слово : ФИАЛКА

Ведущий 1 : Молодцы! Вы знаете, как выглядит фиалка? ФИАЛКА – это эмблема оживающей природы. У нее чудный запах, лиловая окраска цвета . В сказаниях ФИАЛКА является маленькой, очаровательной скрипочкой. И волшебные звуки этой скрипки может услышать всякий, кто имеет нежное, любящее сердце и добрый, покладистый характер.

Ведущий 2 : И вот эта добрая ФИАЛКА оставила для вас легенды о некоторых цветах , но для этого вам необходимо угадать загадки или ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ я рассказываю вам легенду, хорошо?

Итак, первая загадка :

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке (подснежник) .

Верно, молодцы! Пришла весна-красна и одаривает нас первыми цветами . И самый храбрый из них – подснежник. Древняя легенда рассказывает : «когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, шел большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы . Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена». Отсюда и символ подснежника – НАДЕЖДА.

Ведущий 1 : А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими братьями Морозом и Ветром решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнышко заметило Подснежник, согрело и открыло дорогу Весне. Вот такой у нас храбрый Подснежник! Интересная легенда? Хотите услышать легенду, но уже о другом цветке ? Ну, тогда для вас следующая загадка.

Вторая загадка :

Расцветает он весной

Только снег сойдет лесной

И на каждом стебле в ряд

Словно лампочки висят (ландыш) .

Верно, это Ландыш. Очарование этого цветка таково , что никого он не может оставить равнодушным. О ландыше слагалось много разных легенд. В одних древних легендах ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки; в других – счастливый серебристый смех русалки Мавки, жемчужинами раскатившийся по лесу, когда она впервые полюбила; в-третьих – ландыши не что иное, как солнечные зайчики, которыми по ночам гномы пользуются как фонариками.

Ведущий 2 : В 17 веке «Праздник ландышей» отмечали французы, который по традиции проводится накануне первого майского воскресенья. Перед праздником девушки и юноши идут в лес за ландышами, украшают ими комнаты, подоконники, а затем устраивают пиршества и танцы. Юноши, приглашая девушек на танец, подают им букетик ландышей. И если девушка принимает приглашение, она дает парню в обмен свой букетик, и иногда этот скромный подарок соединяет их на всю жизнь : если девушка согласна выйти замуж за парня, который ей подарил букет, то она прикалывает этот букет себе на грудь, если же не согласна – бросает его на землю. Вот такой интересный обычай был во Франции.

Ведущий 1 : Итак, третья загадка :

Если летом на болоте

Нежные цветы найдете

Не теряйте ни минутки –

Созерцайте - (незабудки)

Пожалуй, это самый маленький цветок , но зато, сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем.

Однажды, богиня цветов флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами . Одарила всех и хотела удалиться, но услышала за спиной слабый голосок :

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора и еле разглядела в травке маленький голубой цветочек .

Хорошо, - сказала богиня, - будешь называться «Незабудкой» . И еще я наделю тебя силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ведущий 2 : Есть еще легенда об этом цветке , послушайте и ее. Однажды путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знаменитым. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел парня, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну той женщины колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. Ничто не могло остановить сына. Цветы и песни подсказывали ему дорогу, и он пришел к своей матери, потому что незабудка – цветок бесконечной памяти , постоянства и веры.

Ведущий 1 : Продолжаем отгадывать загадки, и сейчас четвертая загадка :

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды цветов разрослось

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь (сирень) .

Правильно, это сирень. А кто из вас знает, когда цветет сирень ? (ответы детей ) Верно, ребята, цветет она в мае . Когда ее расцветает много , то, кажется, будто ее нежный, неповторимый аромат заполнил всю землю!

А появилась сирень весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить Землю цветами . Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на Землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по Земле. Земля покрылась яркими цветами – синими , красными, жёлтыми, голубыми. Но вдруг Флора заметила, что у нее остались только две краски : лиловая и белая. И этими остатками она решила окрасить кусты. Получилось удивительно красиво! Об этом цветке было сложено много легенд и чаща всего это легенды о несчастной любви.

Ведущий 2 : Слушаем пятую загадку :

На полянке у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные… (ромашки)

Ромашка – милый, обаятельный цветок . Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. А еще, ромашки схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой и ждет, пока дождь не закончится. А дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

Ведущий 1 : Шестая загадка :

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон… (колокольчики)

У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка слышится нежная музыка. А по преданию, колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта были кони, и когда лихие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там , где упали на землю перезвоны колокольчиков.

Ведущий 2 : Седьмая загадка :

В хлебе родится,

А есть – не годится (василек) .

Однажды красивый стройный парень Василек и русалка полюбили друг друга, но не сложилось у них счастье : Василек не мог жить без Земли, а русалка без воды. И тогда превратила русалка своего любимого в цветок , надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Ведущий 1 : И последняя загадка :

Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах - королева цветника ! (роза)

Роза – это символ божественной тайны. Древние греки и римляне сложили множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке . В одной легенде роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты (богини любви и красоты, когда богиня с первыми лучами утренней зари выходила из моря.

Ведущий 2 : А по христианской мифологии роза – символ милосердия, душевной чистоты. И еще розе, особенно ее аромату, приписывали целебные свойства.

Ведущий 1 : Вот такие интересные вещи мы сегодня с вами узнали, так ведь? А сейчас, ребята, небольшая история. Слушайте внимательно и вы все поймете.

«Помоги шмелю»

Ведущий 2 : Жил – был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, но больше всего любил цветы . У шмеля был свой любимый цветок , где он любил отдыхать. Уж очень хорошо пахло от этого желтого цветка !

Но однажды, когда шмель, как всегда отдыхал на своем цветке , на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы . Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван . Ребята охапками рвали цветы , потом половину из них просто бросили и ушли. Полетел шмель искать свой цветочек и нашел его среди букета в одном из дворов. Грустно стало шмелю : его цветок был не похож на себя. Он склонил свою жёлтую голову – и не было у него прежнего запаха, не было на нем капель свежей росы для шмеля. Цветочек просто умирал . Маленький шмель очень рассердился и решил отомстить людям, ужалить кого-нибудь. Но его друзья, другие шмели, посоветовали ему не сердиться на людей, а предупредить их, что все цветы могут когда-то исчезнуть, если не будут беречь природу. Вот этот шмель и прилетел к нам, ребята! Мы должны помочь ему. Если мы выполним все задания, то появится целая поляна цветов . Ну что, поможем шмелю?

Ведущий 1 : Загадки и Вопросы :

1. Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Цветы )

2. Рос шар бел,

Дунул ветер – шар улетел (Одуванчик)

3. Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… (Мимоза)

4. Длинный, тонкий стебелек,

Сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный (Мак)

5. Поле, словно

В жёлтых волнах

Здесь растет цветок… (Подсолнух)

6. У какого растения никогда не бывает цветков ? (У папоротника)

7. Этот цветок вырастает из луковицы. Свое название он получил от сходства с головным убором Турков – тюрбаном? (Тюльпан)

8. Этот цветок очень похож на одуванчик. Настоем из листьев этого цветка , лечат кашель? (Мать-и-мачеха)

9. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

Хоть осень на носу (Астры)

10. Много лепесточков острых -

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (Гвоздика)

Ведущий 1 : Молодцы ребята, вы помогли шмелю обрести новый дом, он очень вам благодарен. Нам с вами было очень интересно, но пришло время с попрощаться, до свидания, ребята, до новых встреч.

Как же я люблю весну! Ведь она подарила мне одного из моих любимых мальчиков! В воскресенье моему маленькому сокровищу исполнилось уже 7 лет!.. Не устаю удивляться тому, как быстро и незаметно бежит время... Но есть в этом и огромный «плюс» — ты видишь как растет, взрослеет и умнеет с каждым днем твой ребенок. Это так здорово!

Арсений у меня очень ласковый и добрый мальчик. Он удивляется и удивляет. Он умеет настаивать на своем и мудро уступать. Бывает до жути упрямым и иногда вступает в ярые споры, но все равно довольно отходчивый. Он умеет понимать и принимать, внимателен к своим родным, помогает и не боится попросить помощи. Ему трудно отказать — даже папа не может сказать ему «нет», ведь любая его просьба мягкая и ненавязчивая.

А еще он все время соревнуется со мной, кто кого больше любит... и измеряет эту любовь силой объятий... Воистину, лучшее ожерелье мамы — руки ребенка, обвивающие ее шею...

Позвольте пригласить вас к нам на наш маленький в этом году праздник в семейном кругу. Я все равно не смогла отказаться от игр, а с утра пораньше устроила своему повзрослевшему первокласснику, по поиску подарка.

Квест по поиску подарка

Подарок ко дню рождения Арсений выбрал сам и выдал нам свой заказ. Но просто так мы решили его ему не отдавать))) И так как, ему исполнилось 7 лет — число немного магическое и любимое миллионами, я решила обыграть его. Имениннику предстояло пройти 7 этапов до встречи с долгожданным подарком. Это был настоящий квест по поиску подарка в квартире.

  • 1. Итак, с утра пораньше к Арсению прилетел , на крыльях которого было первое задание.

Чтоб подсказку получить
Нужно дом весь обойти
И найти предмет-отгадку
На такую вот загадку:
«Четыре ушка и два брюшка»

Отгадка, естественно, подушка. У нас это была диванная подушка. А под ней лежит книга сказок и вторая подсказка:

  • 2. Вот такие непонятные цифры в ней:

Отгадка проста: первая цифра — номер страницы в книге, вторая — это строчка сверху, и третья цифра — буква от начала строчки. Мне пришлось немного подсказать в начале, но потом ребенок уже с большим увлечением листал книгу и искал зашифрованные буквы. У меня было загадано слово: БОЛЬШОЙ ЦВЕТОК.

  • 3. Арсений быстро нашел дома самый большой цветочный горшок с фикусом и обнаружил возле него... QR-код.

Уже очень давно Фиксики научили Арсения, как читать QR-коды и он прямиком направился к маминому телефону, открыл нужную программу и прочитал послание:

Пообщайся с зайчиком, дружок!

PS: Как создать нужный QR-код для квеста для ребенка? В создании этого кода мне помог сайт http://qrcoder.ru/. Просто вводите в поле для текста нужное вам слово или фразу и нажимаете «Создать код». В табличке справа у вас появится изображение, которое нужно сохранить и распечатать. Потом при помощи любой программы по сканированию штрих-кодов на телефоне, его можно расшифровать. Если же у вас нет возможности распечатать, то он также отлично считывается и с монитора компьютера.

  • 4. Зайчик — самая первая мягкая игрушка Арсения. У него в лапках оказался пакет с буквами с магнитной азбуки и очередная подсказка:

Собери из букв слово — нечто быстро разогревающее и узнаешь, где следующий тайник!

Из букв магнитной азбуки собирается длинное название: МИКРОВОЛНОВКА

  • 5. В микроволновке Арсения ждало следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть!
И приведет к подарку этот путь!
Разгадай загадку —
Получишь следующую подсказку:

Это что за простачок
Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге
Останавливает ноги?

После недолгих раздумий, Арсений отгадывает загадку — это ковер! И отправляется по комнатам искать, в каком месте и под каким ковром ждет его новая подсказка.

  • 6. А подсказка — белый листочек, задиристо торчит из-под ковра маленьким кусочком))) Арсений его быстро находит и читает:

Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный... (шарик)

  • 7. Ответ — то ясен — это шарик, но какой? Ведь дома за ночь появилось очень много воздушных шариков. Они прилетают во все дома во время . Пришлось Арсению каждый шарик в руки брать, трясти и на свету смотреть, нет ли чего внутри. Но вскоре на балконе он обнаружил шарик внутри которого явно что-то было. Забежал на кухню, схватил зубочистку и через мгновенье, держал в руке очередную записку с подсказкой:

Ура! Ура! Ты — молодец!
Нашел отгадки, Удалец!
Но если ты не поспешишь
Подарок не освободишь
Рискуешь вместо книжки
Получить печёные картишки...

А что же умеет печь-запекать? Ну, конечно, духовка! Арсений открывает духовку и обнаруживает наконец большую коробку с ленточкой. Ура! Подарок найден!!!

Ну, а, вечером, для небольшой компании приглашенных деток и их родителей были также приготовлены игры.

Игры и конкурсы на день рождения

А теперь поделюсь тем, как мы отметили сам день рождения 7 лет. И снова была обыграна цифра 7. Сначала мы вспомнили об известных фактах, содержащих цифру 7, а также сказках, в которых она фигурирует:

  • 7 цветов радуги
  • 7 нот
  • 7 чудес света
  • Белоснежка и 7 гномов
  • Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
  • Цветик-семицветик
  • Волк и 7 козлят

И вот сказка началась. Оказывается к нам в гости Белоснежка отправила своих гномов с подарками. Но по дороге они столкнулись с волком из сказка про «Волка и семерых козлят», и тот отобрал у них подарки и спрятал их. Но гномики были смелыми и каждый в свою очередь проследил за волком и нам отправили свои конфетки, в которых спрятали подсказки.

Вот такие волшебные конфеты нам прислали гномы. Выбирайте первую, будем решать загадки и за правильное выполнение мы получим буквы, которые подскажут где искать подарки!

Задания для конфет

Красная конфета

Не забывайте друзья, что хоть и ищем мы клад, все же у нас день рождения! А в день рождения принято играть и чудные пожелания желать! Ну-ка выполните задания из моего стишка:

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? ... (Нет — дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да — хлопают в ладоши)
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно... (Да)
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим... (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да)
День рожденья — день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинника поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Ему подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Арсюше больше... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! ... (Да)
И крикливым, и драчливым... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? ... (Да)

Зеленая конфета

Я, зеленый гном, приглашаю вас в свой дом. Здесь растут волшебные цветы. Нужно лишь их вырезать и налить воды)))

Опыт: Вырезать из бумаги цветы и положить их в воду. Подробно об этом опыте и как мы его делали я рассказывала в статье « ».

Желтая конфета

Ох, люблю я всяких зверей и всегда понимаю, о чем они говорят… А вы? Хотите проверить себя?

Игра «Доскажи словечко»

У меня учёный пес —
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ... (гав-гав)

Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот — кошмар —
Слышно только: ... (кар-кар-кар)

Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: ... (мур-мур)

Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея — словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: ... (га-га-га)

Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ... (хрю-хрю)

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее: ... (ме-ме)

Hе спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня: ... (бе-бе)

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: ... (му-му)

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
Шумно плещутся: ... (кря-кря)

Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ... (жу-жу)

Синяя конфета

А я с ветром теплым дружу. Столько чудных сказок и игр он знает! В одну из них он вам сыграть предлагает.

Игра «Настольный хоккей, или Ветробол»

Я заранее распечатала мини . Вооружила детей коктейльными трубочками и в качестве шайбы - кусочек ваты. Задача — забить как можно больше голов противнику.

Получилось очень весело. Играли и дети и взрослые!

Оранжевая конфета

О! А я слежу внимательно за соблюдением всех законов природы. А как с вниманием у вас? Проверим? Поиграем в игру

Внимательный попугай

И дети и взрослые должны повторять за ведущим все слова, кроме слова «попугай». Если кто-то повторил, то он выбывает из игры. Игра идет до одного победителя. Однако, у нас оказались все такими внимательными, что пришлось победить дружбе)))

Очень веселая и интересная игра. Главное — самому ведущему быть внимательным и называть слова, как можно быстрее.

Фиолетовая конфета

А я обожаю гонки устраивать! Но братья мои слишком занятые и играть со мной не хотят. Хоть вы в гонщиков поиграйте, ладно? Только чур и дети, и папы, и мамы)))

Играем в гонки!

Это любимая игра на наших праздниках! На машинку привязываем один конец нитки, а второй к любому карандашу. Зачата игроков на скорость натянуть нитку на карандаш и таким образом пригнать машинку к финишу)))

Голубая конфета

А я — голубой гном, присылаю вам конфету хитрую))) Вам лишь картинку подарю, а вы уж догадайтесь что да как)))

Пока дети думали, что же с этим делать, Арсений уже быстро включил знакомую программу и выдал всем задание. Под QR-кодом скрывалось задание: Сочините стих.

Детям предстояло всем вместе придумать стих, в котором каждая строчка заканчивалась следующими словами.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник