28.02.2018

Что такое соглашение по международному праву. Каков порядок заключения и выполнения договоров? Действие и применение договоров


Международный договор - это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и/или другими субъектами международного права .

Статья 124 устанавливает систему двойной юрисдикции, где, если Конституция предоставляет власть федеральным должностным лицам, она обязательно запрещается местными властями. Не существует совпадений между федеральной и местной сферами, за исключением тех случаев, когда Конституция четко устанавливает совпадение федерального правительства и местных органов власти, например, в населенных пунктах, защиту окружающей среды и сохранение и восстановление экологического равновесия. гражданская защита.

Верховенство одного порядка над другим не возникает. Если существует противоречие между федеральным правилом и местным, это проблема компетенции, и необходимо будет выяснить, какой авторитет ей предоставляется. Следовательно, статья 133 Конституции имеет совершенно иной масштаб, чем второй пункт статьи 6 Конституции США.

Для квалификации соглашения в качестве международного договора не имеет значения, заключено ли оно в устной или письменной форме, содержится ли такое соглашение в одном или нескольких документах . Статус международного договора не зависит от его конкретного наименования: соглашение , конвенция , устав международной организации, протокол , пакт . Для определения того, является ли документ договором, необходимо проанализировать его содержание, то есть выяснить, имели ли стороны намерение взять на себя международно-правовые обязательства. Бывают случаи, когда договоры именуются даже декларациями или меморандумами , хотя традиционно документы с такими названиями договорами не являются.

Еще до этой даты мексиканские конституции дали Сенату менее значительную роль. Его роль в оценке ответственности также ограничивалась обвинениями в адрес депутатов. В циркуляре, адресованном губернаторам штатов, Себастьян Лердо де Техада заявил. Общепринято мнение, что в Федеративной Республике две палаты объединяются в популярную занятость Законодательной власти и федеративный элемент. Партия депутатов, избранная пропорционально населению, представляет собой популярный элемент, а сенат, состоящий из равного количества сенаторов каждого государства, представляет собой федеральный элемент. Вопрос обсуждался почти семь лет.

Международный договор может быть составлен в виде одного документа или нескольких документов (например, обмен нотами).

Договор составляется либо на языках всех договаривающихся сторон, либо на одном или нескольких согласованных между ними языках. Договоры, заключаемые в рамках международных организаций, составляются на официальных языках этих организаций.

Комиссия, которая правила инициативой, сказала. Все вышеизложенные соображения позволяют комиссии полагать, что последствия разделения Законодательной власти в двух палатах были бы весьма выгодными для Республики: ее внешние отношения будут иметь большую твердость и респектабельность, законы станут плодом более спокойных и странных обсуждений к празднику; государственные должностные лица будут удерживаться на пределе своих обязанностей, поскольку присяжные приговоров будут более многочисленными и, следовательно, более респектабельными; и, наконец, диктатура будет реже среди нас. В мексиканском федерализме Сенат был задуман как орган, который справедливо представляет государства в Конгрессе.

Договор может вступать в силу с даты подписания, либо предусматривать дополнительные внутригосударственные процедуры (ратификация и т. п.). Во втором случае он вступает в силу после обмена документами о выполнении таких процедур. Многосторонний договор, как правило, вступает в силу после сдачи на хранение депозитарию (министерству иностранных дел определенного в договоре государства либо секретариату соответствующей международной организации) документов о выполнении внутригосударственных процедур определенным числом государств. Впоследствии он вступает в силу для каждого следующего государства после сдачи им таких документов.

Исторически он был интегрирован тем же числом сенаторов каждой федеративной сущностью, независимо от количества жителей, которые имеют каждый. Тем не менее он сохранил власть законодательных органов, чтобы объявить избранных сенаторов. Репрезентативность Сената. . Райгоса поднимает вопрос в следующих терминах.

Кто разрабатывает типовые договоры?

Некоторые авторы утверждают, что, как и депутаты, сенаторы представляют население, которое выбирает их прямым голосованием. Эта оценка кажется неправильной. Большая демократизация формы интеграции Сената не подразумевает отказ от справедливого представительства государств, на которых Сенат был задуман как федеральный орган. Это правда, что национальным учреждениям приходилось приспосабливаться к реалиям нашей истории. В Мексике федерализм пережил политическую систему, которая в течение многих лет доминировала благодаря очень сильному президентству.

Различают «договоры-контракты» и «договоры-законы». Первые устанавливают взаимные обязательства сторон. Вторые устанавливают общие правила поведения, которые не основаны на взаимности. Типичный пример таких «договоров-законов» - договоры о правах человека .

Что понимают под международным договором?

Карпизо добавляет, что, несмотря на систему выборов, в это время губернаторы были назначены по воле президента республики или правящей олигархии, и они, в свою очередь, назначили местных депутатов по своему усмотрению; автономии местных судебных полномочий не существовало; и назначение депутатов и сенаторов на съезд Союза ничем не отличалось. В этом контексте важную роль сыграла система пропорционального представительства.

Две пятых депутатов и четверть сенаторов исходят из списков, которые политические партии интегрировали полностью дискреционно. В нашей нынешней реальности, где нет немедленного переизбрания в камерах, преобладает система партий, и они влияют на политическую карьеру тех, кто приходит на съезд, либо путем прямых выборов, либо плюриноминальным путем, абсолютно справедливо вопрос о том, гражданство фактически представлено его членами, несмотря на прямое всеобщее избирательное право, которым они избираются.

Международные договоры являются одним из важнейших .

Вопросы, связанные с международными договорами, составляют самостоятельную отрасль международного права - право международных договоров. Основным источником норм этой отрасли является Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года. Конвенция, однако, относится только к договорам между государствами и только к заключенным в письменной форме.

Но институты должны противостоять течению времени, и справедливое представительство государств в Сенате является общим знаменателем. Трудно понять институт Сената как представителя федеральных органов, президента Республики, политических партий или гражданства в зависимости от исторического момента, в котором он анализируется. Корректировки, продиктованные современными реалиями, имеют тенденцию к консолидации демократии и, как правило, все больше и больше. Предвидимо, что в ближайшем будущем немедленное переизбрание будет принято в камерах, что внесет значительный вклад в более широкое представительство гражданства.

Стороны международного договора

Сторонами международных договоров выступают только субъекты международного права .

В соответствии с Венской конвенцией 1969 года, «каждое государство обладает правоспособностью заключать договоры». В свою очередь, правоспособность международной организации заключать договоры «регулируется правилами этой организации».

При перераспределении сил, которые мы живем, двое начинают набирать силу: гражданство и федеративные образования. Серна комментирует, что политический переход вызвал декомпрессию сил и импульсов, которые в течение многих лет оставались подчиненными, что побудило усилить требование к высоко децентрализованному федеральному государству. В этом контексте совершенно очевидно, что усиление федеративных образований также будет отражено в подтверждении их роли через Сенат. Однако для этого требуются далеко идущие реформы.

Серна считает, что более реалистично и желательно продвигаться к постепенной и выборочной децентрализации, децентрализации, которая также влияет на работу Сената, подтверждая его историческую роль, а не отказываться от нее. Утверждать дипломатические договоры и конвенции, отмеченные Исполнительной властью с иностранными державами. Ратифицировать назначения, назначенные Президентом Республики министров, дипломатическими агентами, генеральными консулами, старшими сотрудниками Казначейства, полковниками и другими начальниками армии и национальной армии на условиях, предусмотренных законом. Уполномочить Исполнителя разрешить выезд национальных войск за пределы Республики, прохождение иностранных войск через национальную территорию и эскадрилью другой державы более чем на месяц в водах Республики. Дайте свое согласие, чтобы исполнительная власть могла иметь национальную охрану за пределами своих соответствующих государств или территорий, установив необходимую силу. Объявить, когда законодательные и исполнительные конституционные полномочия государства исчезли, что это случай назначения его временным губернатором, который будет назначать выборы в соответствии с конституционными законами того же государства. Назначение губернатора принимается федеральным органом исполнительной власти с одобрения Сената и в его перерыве с назначением Постоянной комиссии. Указанный чиновник не может быть избран конституционным губернатором на выборах, который проверяется в силу созываемого им созыва. Для решения политических вопросов, возникающих между полномочиями государства, когда любой из них происходит с этой целью в Сенате или когда по этим вопросам конституционный порядок прерван, посредничество в конфликте вооружений. В этом случае Сенат будет диктовать свою резолюцию с учетом общей Конституции Республики и Конституции.

  • Роль Сената как органа государства.
  • Они являются исключительными полномочиями Сената.
  • Закон будет регулировать осуществление этого факультета и одного из предыдущих.
Он четко различает внутреннюю сферу, и этот контраст показывает ту роль, которую Федерация - понимаемая как государство, а не федеральное правительство - выступает наружу; хотя в нем явно не говорится о роли, которую играет государство в интерьере.

Объект и цель международного договора

Объектом международного договора являются отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий. Любой объект международного права может быть объектом международного договора. Как правило, объект договора отражается в наименовании договора.

Он должен быть распущен из других конституционных статей, некоторые из которых указаны здесь, но это предмет другого анализа. Государства свободны и суверенны во всем, что касается их внутреннего режима, но они уступили свой суверенитет в том, что касается международного масштаба. Действительно, статья 117 действующей Конституции запрещает государствам вступать в альянс, договор или коалицию с иностранными державами; и даже нести обязательства или займы с правительствами других стран и даже с иностранными компаниями или частными лицами.

Кроме того, этот запрет распространяется также на граждан в случае сделок, которые должны быть оплачены в иностранной валюте или за пределами национальной территории. Государствам также запрещается проводить процедуры выдачи, согласно статье. Это же положение предусматривает полномочия профсоюза на защиту нации от вторжения или насилия со стороны. Согласно статье 118, кроме как с разрешения Конгресса, государства не могут в любой момент иметь постоянные войска или военные корабли и не могут вести войну другим народам.

Под целью международного договора понимается то, что стремятся осуществить или достигнуть субъекты международного права, заключая договор. Цель обычно определяется в преамбуле либо в первых статьях договора.

Классификация международных договоров

По кругу участников

  • двусторонние (то есть договоры, в которых участвуют два государства, либо договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой - несколько)
  • многосторонние
    • с неограниченным числом участников (универсальные, общие).
    • с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные).
по возможности присоединения других участников
  • закрытые (то есть договоры, участие в которых зависит от согласия их участников);
  • открытые (то есть договоры, участниками которых могут быть любые государства, независимо от того, имеется ли согласие или нет других участвующих в них государств).
по объекту
  • договоры по политическим вопросам
  • договоры по правовым вопросам
  • договоры по экономическим вопросам
  • договоры по гуманитарным вопросам
  • договоры в области безопасности и т. д.
по форме договора
  • письменные
  • устные
по времени действия
  • бессрочные
  • срочные
  • краткосрочные
по пространству действия
  • региональные
  • универсальные

Форма и структура международных договоров

Договор может заключаться в письменной или устной форме. Договоры в устной форме заключаются очень редко, поэтому наиболее распространённой формой является письменная.

Государствам не хватает международной правосубъектности. Артеага объясняет, что автономия, которой они пользуются, включает исключительно внутренние проблемы. Что касается внутреннего режима, то Конституция проводит различие между федеральными и федеральными государствами. Вопросы распределяются между ними в соответствии со статьей. Конституция создает органы федерального правительства, которым поручено выполнять законодательные, административные и судебные функции, и устанавливает основы, которые местные конституции должны соблюдать при создании местных органов управления.

К структуре договора относятся его составные части, такие как название договора, преамбула, основная и заключительная части, подписи сторон.

Преамбула является важной частью договора, поскольку в ней часто формулируется цель договора. Кроме того, преамбула используется при толковании договора. Основная часть договора делится на статьи, которые могут быть сгруппированы в разделы, главы или части. В некоторых договорах статьям, а также разделам (главам, частям) могут даваться наименования. В заключительной части излагаются такие положения, как условия вступления в силу и прекращения договоров, язык, на котором составлен текст договора, и т. д. Международные договоры часто имеют приложения в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т. д.

Таким образом, это, в зависимости от обстоятельств, органы федерального правительства или местных органов власти. Однако есть третья область: национальная или государственная. В этом есть международные отношения. Государство отвечает за международные отношения. Он действует как целое снаружи. Райгоса утверждает: «В случае норм, составляющих международный порядок, мексиканское государство участвует в совокупности с другими подобными общими, другими государствами или международными организациями». В контексте международных отношений государство действует в целом также во внутреннем порядке в силу системы получения международного права внутренним правопорядком.

Заключение международных договоров

Стадии заключения международных договоров

  • выдвижение договорной инициативы,
  • подготовка текста договора,
  • принятие текста договора,
  • установление аутентичности текстов договора на разных языках,
  • подписание договора
  • выражение согласия договаривающихся сторон на обязательность договора.

Способы выражения согласия

  • подписание
  • обмен документами (нотами либо письмами)
  • утверждение
  • принятие
  • одобрение
  • присоединение
  • подтверждение

Парафирование

Парафирование означает, что согласование и редактирование договора закончены, и выработанный текст одобрен уполномоченными. Юридическое значение парафирования состоит в том, что оно связывает подписавших лиц обязательством считать переговоры по конкретным частям или по тексту в целом законченными. Тем не менее, парафирование не создаёт юридически обязательного согласованного текста, то есть оставляет возможность внесения изменений .

Что включает структура договора?

Несколько авторов ссылаются на эту третью область. Шмилл называет его конституционным порядком, как и Серна, который также называет его конституционным порядком всего федерального государства. Ортис Альф, Васкес Пандо и Диас говорят о тройственности страты мексиканской правовой системы и идентифицируют национальных, помимо федеральных и местных.

Международное право как система юридических норм

Ортис Ахльф и его сотрудники комментируют. Они определяют Конституцию и Учредительное собрание как национальный акт и орган по преимуществу, и добавляют, что они не единственные. Они также ссылаются на приостановление гарантий президентом, поскольку это влияет на правомерность конституционных положений. В то время как федеральная и местная сферы ограничены распределением компетенций, установленными в статье 124 Конституции, Шмилл объясняет, что существуют нормативные функции, которые нельзя отнести к федеральному порядку или местным заказам и дают те же примеры, что и цитированные авторы, среди прочих.

Парафирование не является обязательным этапом заключения договора; подписание уже оформленного и согласованного договора может быть отложено без парафирования. Парафирование не заменяет подписания договора. Парафированный договор может быть подписан после того, как отпадут обстоятельства, вызвавшие отсрочку заключения договора .

Внутреннее законодательство о международных договорах

В национальном праве положения о международных договорах закрепляются в конституции и специальных законах о международных соглашениях. В Конституции России такая норма содержится в ч. 4 ст. 15 - «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» . Из данной статьи следует, что при расхождении внутреннего права (российских законов) и международного права (то есть заключённых Россией международных договоров), приоритет отдается второму. Тем не менее, каков при этом приоритет норм Конституции России - в ней явно не оговорёно. Порядок заключения, изменения и прекращения международных договоров принятых Россией регламентирует Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ, составленный с учетом норм Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года. Аналогичные законы приняты во многих странах, в частности на Украине в 1993 году, в Армении в 2000 году, в Республике Беларусь в 2008 году и т.д .

Право международных договоров представляет собой совокупность международно-правовых норм (договорных и обычных), определяющих порядок заключения, условия действительности, действия и прекращения международных договоров. Это одна из наиболее важных отраслей международного права.

До сих пор большую роль в качестве источника рассматриваемой отрасли играет международно-правовой обычай. В 1969 г. на Конференции ООН в Вене была принята Конвенция (Венская конвенция 1969 г.) о праве международных договоров, которая подробно регламентирует порядок заключения договоров между государствами, вступления их в силу, толкования, применения и прекращения, а также условия их действительности.

Международный договор - соглашение между основными субъектами международного права, прежде всего между государствами, призванное регулировать их отношения друг с другом путем создания взаимных прав и обязанностей.

В Венской конвенции 1969 г. (ст. 2) международный договор определен как «международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования». Сущность международного договора составляет соглашение, т.е. согласование воль субъектов международного права.

Участвовать в международных договорах могут все основные субъекты международного права, т.е. государства, борющиеся за независимость нации и межгосударственные организации.

Под участниками международного договора понимаются те субъекты международного права, которые окончательно оформили свое участие в договоре и обладают правами и обязанностями, из него вытекающими, и для которых договор находится в силе.

Все чаще участниками международных договоров становятся международные (межгосударственные) организации.

В зависимости от числа участников различаются двусторонние и многосторонние договоры . Основную массу договоров составляют двусторонние акты. Но с развитием международного сотрудничества значительно возрастают удельный вес и роль многосторонних договоров. В создании общеобязательных международно-правовых норм им уже сегодня принадлежит первое место.

Среди многосторонних договоров различают договоры с ограниченным числом участников и общие (универсальные) договоры.

Примером ограниченных многосторонних договоров может служить Римский договор об учреждении Европейского экономического сообщества 1957 г. Участие в нем новых государств зависит от согласия всех участников этого договора. Вот почему такие договоры иногда называются закрытыми.

Общие многосторонние договоры , по определению Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., представляют собой договоры, касающиеся кодификации и прогрессивного развития международного права или объект и цели которых представляют интерес для международного сообщества в целом. К ним относятся договоры, касающиеся обеспечения международного мира и безопасности, например Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г., договоры по космосу, а также конвенции, кодифицирующие международное право, в частности: Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.,

Объекты международных договоров могут быть самыми разнообразными. В зависимости от этого различаются три вида договоров: политические договоры, экономические договоры и договоры по специальным вопросам.

К политическим договорам относятся договоры о союзе, взаимной помощи, ненападении, нейтралитете, мирные договоры, договоры по территориальным и пограничным вопросам, в области разоружения и др. В качестве примеров политических договоров можно назвать Устав ООН, мирные договоры 1947 г., Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах 1963 г., Договор об Антарктике 1959 г., Договор между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности 1987 г., Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии 1990 г.

К экономическим договорам относятся торговые договоры, соглашения о поставках товаров и товарообороте, соглашения об экономическом и научно-техническом сотрудничестве, соглашения о займах, кредитах и др. К этому виду договоров относится Римский договор о Единой энергетической системе 1957 г. и др.

Среди договоров третьего вида находятся многочисленные соглашения по самым различным специальным вопросам: в области транспорта, связи, по сельскому хозяйству, здравоохранению, образованию, научному сотрудничеству, о правовой помощи и социальном обеспечении, консульские конвенции. Среди договоров по правовым вопросам особое место занимают многосторонние конвенции, кодифицирующие различные отрасли международного права. Таковы Венские конвенции: о дипломатических сношениях 1961 г., о консульских сношениях 1963 г., о праве договоров 1969 и 1986 гг., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г.

Форма международных договоров . Средства и способы, при помощи которых согласование воль субъектов международного права приобретает характер явно выраженного соглашения, составляют форму международного договора.

Форма конкретного договора зависит от согласия сторон. Она не влияет на обязательную силу договора и его действительность. Главное - содержание договора. Однако немаловажно и оформление достигнутого соглашения.

В понятие договорной формы входят : язык, структура и наименование договора.

Двусторонние договоры обычно составляются на языках обеих договаривающихся сторон в двух экземплярах, каждый из которых содержит два соответствующих языковых текста. Тексты на языках обеих сторон юридически равнозначны (аутентичны), хотя в процессе осуществления договора каждая сторона чаще всего руководствуется текстом на своем языке. В Российской Федерации таким официальным языком является русский язык. Наиболее важные

многосторонние договоры составляются обычно на наиболее распространенных языках мира : английском, французском, испанском, русском, а заключаемые в рамках ООН - еще и на арабском и китайском языках. Все эти шесть языков являются официальными языками ООН.

    Заключение международных договоров

В зависимости от органов, заключающих международные договоры, различаются:

    межгосударственные;

    межправительственные;

    межведомственные договоры.

Одним из основных этапов разработки договора являются переговоры по согласованию текста договора. Форма принятия договора определяется в процессе переговоров, а если договор принимается в рамках международной конференции – правилами процедуры.

Принятие текста договора осуществляется голосованием. Тексты двусторонних договоров принимаются единогласно. Многосторонние договоры могут приниматься без голосования путем консенсуса. После завершения переговоров наступает необходимость зафиксировать, что подготовленный текст является окончательным и дальнейшим изменениям не подлежит, т. е. установить аутентичность договора. Применяются также следующие способы установления аутентичности текста многосторонних договоров:

    включение его текста в заключительный акт международной конференции;

    принятие международной организацией специальной резолюции, например открывающей договор для подписания;

    парафирование – постановка уполномоченными своих инициалов.

Стадия установления аутентичности может совпадать с подписанием договора. Подписание договора является важнейшим способом выражения согласия государства на обязательность для него договора, если он не требует последующей ратификации. Оно дает также право подписавшему договор государству совершить ратификацию, присоединение.

Ратификация – это утверждение договора высшим органом государственной власти, в результате чего он приобретает обязательную для этого государства силу. Утверждение (принятие) означает одобрение договора тем органом, в компетенцию которого входит его заключение.

Стадии заключения международных договоров

    выдвижение договорной инициативы,

    подготовка текста договора,

    принятие текста договора,

    установление аутентичности текстов договора на разных языках,

    подписание договора

    выражение согласия договаривающихся сторон на обязательность договора.

Способы выражения согласия

    подписание

    обмен документами (нотами либо письмами)

    ратификация

    утверждение

    принятие

    одобрение

    присоединение

    Действие и применение договоров.

Основным принципом права международных договоров является принцип добросовестного выполнения международных обязательств, вытекающих из договоров. Этот принцип обусловливает действие и применение международных договоров , то есть является основанием возникновения тех юридических последствий, с которыми связано заключение договора.

Юридические последствия вызывает только договор, вступивший в силу. Это означает, что он становится юридически обязательным для участников. В соответствии с Венскими конвенциями порядок и дата вступления договора в силу устанавливаются в самом договоре или согласуются его участниками. Так, договоры могут вступать в силу с даты подписания, ратификации, обмена ратификационными грамотами или сдачи депозитарию определенного числа ратификационных грамот. При этом может быть предусмотрен срок, по истечении которого после сдачи на хранение определенного числа ратификационных грамот или других документов договор вступает в силу.

Вступление договора в силу связано со сроком действия, который, как правило, устанавливается в договоре. Договоры могут заключаться на определенный срок (срочные договоры), на неопределенный срок, без указания срока действия либо с указанием на бессрочность действия.

На определенный срок могут заключаться как двусторонние, так и многосторонние договоры.

Бессрочным являются договоры, в которых не указан срок их действия и не содержится условий их прекращения либо которые прямо предусматривают бессрочность их действия.

Каждый договор имеет территориальную или пространственную сферу действия . Ряд многосторонних договоров предусматривает пространственно иную сферу, чем территория государств. В качестве примера можно назвать Договор об Антарктике 1959 года. Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, 1967 года. Сложная территориальная сфера действия предусмотрена в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, которая охватывает пространства, начиная от внутренних морских вод и кончая воздушным пространством над открытым морем.

Действие договоров тесно связано с проблемой третьих государств или третьих международных организаций, под которыми понимаются такие государства или организации, которые не являются участниками договора. В принципе договор не создает обязательств или прав для третьих государств или международных организаций без их на то согласия.

В то же время государства или другие субъекты международного права, заключая договор, нередко предусматривают права и обязанности для третьих сторон.

4.Прекращение и приостановление действия договоров

Вопрос о времени, условиях и порядке прекращения договора решается самими договаривающимися сторонами и фиксируются в договоре.

Срочные договоры прекращают свое действие по истечении указанного в них срока. Договор может быть прекращен также: а) в связи с исполнением обязательств; б) с согласия всех договаривающихся государств (отмена); в) в связи с заключением нового договора по тем же вопросам и между теми же государствами (замена). Прекращение договора возможно посредством денонсации и аннулирования.

Денонсация - это отказ государства от договора с предварительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условия прямо предусмотрены договором.

В частности, в договоре могут определяться: а) срок, когда государство вправе заявить о денонсации (например, по истечении определенного периода после вступления в силу); б) срок, когда договор утрачивает силу для заявившего о денонсации государства (например, по истечении шести или двенадцати месяцев и т. д.); в) условия или обстоятельства, при которых возможна денонсация (например, если относящиеся к договору исключительные обстоятельства ставят под угрозу высшие интересы государства); г) форма и содержание уведомления о денонсации.

Иногда право, государств на денонсацию ограничивается. По Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. денонсация во время войны не будет иметь силы до заключения мира или до тех пор, пока не будут закончены операции по освобождению и репатриации лиц, пользующихся покровительством конвенций.

Аннулирование - это отказ государства от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами международного права основания. Аннулирование, как и денонсация, представляет собой односторонний отказ от договора. При реализации права на денонсацию договора государство, за редким исключением, не обязано объяснять причины выхода из договора. Поскольку обстоятельства, на которые государство может ссылаться как на основания для аннулирования договора, заранее согласованы и закреплены нормами международного права, государство при выходе посредством аннулирования должно указать эти обстоятельства (причины).

Венской конвенцией о праве международных договоров предусмотрены следующие обстоятельства - основания аннулирования договора: 1) существенное нарушение договора другими участниками; 2) невозможность исполнения договора (уничтожение его объекта); 3) коренное изменение обстоятельств.

Аннулирован при наличии указанных "чрезвычайных" обстоятельств может быть любой договор, в том числе тот, в котором определены иные (нормальные) условия его прекращения (исполнение обязательств, истечение срока, денонсация и т. д.). Конкретные договоры в отличие от денонсации не устанавливают порядок аннулирования, если даже возможность аннулирования договоров допускается.

Приостановление договора возможно: 1) в отношении всех участников с их согласия и после консультаций с государствами, которые выразили согласие на его обязательность, но для которых он не вступил в силу; 2) в отношении двух или нескольких участников многостороннего договора - по соглашению между ними, если такая возможность предусмотрена договором или вытекает из него; 3) в случае, если из последующего договора вытекает намерение его участников приостановить предыдущий договор; 4) в случае существенного нарушения договора.

Процедура признания договора недействительным , прекращения или приостановления его действия определена Венской конвенцией о праве международных договоров (ст. 65-68).

Участник договора, который ссылается на основание для оспаривания действительности договора, для прекращения договора, выхода из него или приостановления его действия, должен уведомить других участников о своем намерении. В уведомлении должны быть указаны меры, которые предполагается принять в отношении договора.

Согласно Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации" прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия договоров осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на его обязательность (п. 1 ст. 37).

Действие договора может быть приостановлено Президентом РФ в случаях, требующих безотлагательных мер, с обязательным информированием Федерального Собрания и внесением проекта соответствующего закона (п. 2 ст. 37).


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник