09.07.2019

Веселые игры ко дню птиц. Всероссийский творческий конкурс «Мир птиц. Дипломы и сертификаты


Автор :Смирнова Светлана Юрьевна, воспитатель в группе продлённого дня.
Сценарий программы может быть полезен для учителей, воспитателей, вожатых, работающих в начальной школе.

Цель: познакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и голосами птиц, показать огромное значение птиц в природе.
Задачи конкурса:
Формирование у школьников глубокого интереса к познанию мира птиц.
Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний
Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.
Предварительная работа: Команды готовят названия команд, девизы, сообщения об интересных фактах из жизни птиц, истории мифов и легенд о птицах.

Ход программы:

Весна.
Весенний луч, он робок внешне,
Но, всё ж, напорист и горяч.
Растопит лёд и даст надежду
Для новой жизни и удач.
Ещё морозны ночи будут,
Но днём журчат уж ручейки
И с каждым днём всё меньше иней
На свежей травке у реки.
Уж теплый дождь стучит в оконце,
Вновь оживает вся земля
И нежность ласкового солнца
Разбудит сонные поля.
С весною птицы возвратятся
И гнёзда для птенцов совьют,
Ход жизни будет продолжаться
Из года в год – сомкнётся круг.
Весна – творения начало,
Основа любящих сердец,
Когда тепло сильнее стало
И каждый счастья сам творец.
Ещё свисают с крыш сосульки,
Но звонко слышится капель
И, день за днём – проходят сутки.
За Мартом близится Апрель.
Весна вступает в свою пору,
Луга, поля красой полны.
Всё пахнет свежестью, травою
И ароматом новизны.
Лишь ветерок – гуляка вольный
Шумит, листочками шурша,
Несёт прохладу, дух раздольный
И счастьем полнится душа.
Ведь счастье видеть пробужденье,
Быть созерцателем чудес
И наблюдать вновь возрожденье –
Природы и Весны прогресс.
Виталий Тунников

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.
Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.
Посмотрите и запомните эти божественные существа. /Видеоролик о птицах/

Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». Мы с вами собрались, чтобы отметить этот День и вспомнить о великом многообразии птиц и их значении в природе. Надеюсь, вы узнаете много нового и познавательного.
Я приветствую на праздничной конкурсной программе команды:

«Стрижи» и «Орлы»

Приветствие команд:
«Орлы» Наш девиз: « Летаем высоко, побеждаем легко»
«Стрижи» Наш девиз: « Наш девиз не падать вниз»


В начале, как положено, проведем разминку.
Разминка
«ОРЛЫ»:
Какие птицы устраивают по нескольку гнезд на одном дереве? (Грачи)
Назовите птиц, которые гнездятся колониями? (Чайки, грачи, ласточки)
Название, какой другой птицы спрятано в слове жаворонок? (Ворон)
Добавьте одну букву в название русской реки, чтобы получилось название птицы (Иволга)
Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
Какая самая маленькая птичка в нашей стране?(королёк)
Какие птицы роют норы для гнёзд? (Ласточки)
Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?(нет)
« СТРИЖИ»:
Птенцы какой птицы не знают матери?(кукушки)

Почему нельзя трогать яйца птиц в гнездах? (птицы могут бросить гнезда и тогда яйца погибнут)
Зачем грачи ходят по пашне? (подбирают червей, личинки жуков и др. насекомых на свежевспаханной земле)

У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками?
(У водоплавающих)
У какой птицы самый длинный язык?(у дятла до 15 см
Где синицы вьют гнёзда?(В дуплах)
Когда гуси бывают особенно злыми? (когда появляются гусята)
Любимое лакомство аистов?(лягушки)

А сейчас познакомимся с песнями пернатых./ Видеоролик с голосами птиц/
По птичьим трелям теперь мы легко можем узнать многих птиц.

А мы продолжаем конкурсную программу.

2 Конкурс «Весенний ветер»
Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не закончится время.
ГВОХОРИСТКА ОКВАСНЯ
КОСТАЧАЛ СУХЫЛА
СОНОБУД ПАЛЯЦ
ГИРЬНЕС НЕЛЕШУКАЗ
НЕКОПАЧ МОРДОКОЗИ
ТЕРИШВЕЙКА ВЕЛОСОЙ
ДОЗОЙОК ИСТРИСВЕЛЬ
ЦЕРКВОС КРУШИВАЗА
ЛАКВАС ВКОКОСМА
КАЧИГА КОЗЛАРЕВА
УЩИПАХ ВКОНОРОЖА
ЛОВИГА ЗЛОПОПЕНЬ
КРУБОЧАС ШНУРОК
ФАНЗА НОРОВ
НУЛЬ КАГАЛ
3 Конкурс “Что написано пером – не вырубишь топором”
Объясните, почему сложились такие поговорки?
1 команда:
Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)
Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)
Заладил как дятел. (Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)
2 команда:
Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)
Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)
Вынарядился как щеголь. (Птица щегол действительно пестрая, яркая: спинка у птицы коричневая, крылья – черно-желто-белые.Даже когти и клюв разноцветные. До чего же красиво нарядила его природа!)
(время 1 минута)

А сейчас наши команды познакомят нас с интересными фактами из жизни птиц. /Интересные факты из жизни птиц/


4 Конкурс «Бой скороговорок. Сорока-тараторка»
Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие брачные бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй, устроим.
/ Каждый участник команды должен по очереди произнести скороговорку быстро и точно./
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
У перепела да перепёлки пять перепелят.
Проворонила ворона воронёнка.
Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
Три сороки- тараторки тараторили на горке.
Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок- сорок морок.

5 Конкурс «Уютное гнездышко»
Первым делом, прилетев, птицы наводят порядок в своем доме. Ремонтируют старые гнезда или строят новые. А вы знаете, что гнезда бывают самые разные? Например, огромные, построенные из веток и сучьев, у аистов, и связанные из шерсти или волокон конопли, подвешенные к камышу чудо-домики синичек-ремезов. Зимородки и ласточки-береговушки, например, роют в отвесных речных берегах норы до 1 м глубиной, а в конце туннеля и располагается «спаленка» с гнездом. Ласточка-касатка делает под крышей чердака или сарая гнездо в виде чашки из глины и соломинок, скрепляя их своей слюной. А синички и поползни строят гнезда в дуплах деревьев. Многие птицы натаскивают в свое гнездо и шерстинки, чтобы сделать мягкий матрасик для будущих птенцов. Скворцы предпочитают теплые уютные квартирки без сквозняков. Они могут свить гнездо в подходящем дупле, но если в лесу или саду есть скворечник, то они с удовольствием поселятся в нем и будут защищать лес и сад от вредителей.

Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.



6 Конкурс. «Живые синонимы»
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…
Задание 1-й команде:
Могучий, как… (орёл).
Вольный, как… (птица).
Мудрый, как… (ворон).
Вороватый, как… (сорока).
Важный или спокойный, как… (гусь).
Важный или надутый, как… (индюк).
Верность… (лебединая).
Любовь и нежность… (голубиная).
Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).
Длинноногий, как… (журавль).
Большеглазый, как… (филин).
Желторотый, как… (птенец, цыплёнок).

Задание 2-й команде:
Взгляд хищный, как у… (ястреба).
Взгляд зоркий, как у… (сокола).
Нос с горбинкой, или… (орлиный).
Нос приплюснутый, или… (утиный).
Шея красивая, или… (лебединая).
Выступать величаво, как «пава», или… (павлин).
Плыть (идти плавно)… (лебёдушкой).
Болтать или трещать, как… (сорока).
Щебетать, весело переговариваться, как… (воробей, птичка).
Ворковать, как… (голубь).
Накаркать (накликать беду), как… (ворона).
Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел).

7 Конкурс: «Птичьи разговоры»
У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Вспомните некоторые из них:
Гуси Гогочут
Соловьи свистят
Вороны каркают
Ласточки щебечут
Голуби воркуют
Синицы пищат
Совы хохочут
Журавли курлычат
Утки крякают
Лебеди трубят
Филины ухают
Аисты трещат

Настала пора познакомиться с мифами и легендами о птицах. Команды подготовили для нас интересный материал.
/ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ./
8 Конкурс «Узнай по портрету»
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждое живое существо имеет своё лицо, свой портрет? И что лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы? Сегодня мы по портрету будем узнавать птиц.
Задание – узнать птицу, изображенную на рисунке. Каждой команде предоставляется по 6 изображений птиц: кто больше назовёт.


9 Блиц-опрос. Кто больше ответит на вопросы за одну минуту
1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)
4. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)
5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
6. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
7. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)
8. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)
9. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)
10. Кто два раза родился? (Птица.)
11. Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)
12. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)
13. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)
14. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
15. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
16. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
17. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
18. Так называют влюбленных. (Голубки).
19. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
20. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
21. Так называют плохую мать. (Кукушка).
22. У какой птицы хвост похож на струнный музыкальный инструмент? (Лирохвост.)
23. Кто из птиц имеет самое большое яйцо? (Страус.)
24. Самая крупная птица в Европе? (Орлан белохвост.)
25. Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)
26. Сколько кругов кровообращения у птиц? (Два.)
27. Самая тяжелая птица нашей страны? (Дрофа.)
28. Какой отряд птиц самый многочисленный? (Отряд Воробьиные.)
29. Могут ли птицы спать на лету? (Да.)
30. Кто кукует у кукушки? Самцы или самки? (самцы)
31. Какая птица умеет нырять и бегать по дну водоёмов? (Оляпка.)
32. Какая птица лает, как собака? (Самец белой куропатки.)
33. Какая птица носит орехи в «мешочке»? (Кедровка.)
34. Дышит ли птенец в яйце? (Дышит.)
35. Часть нижней конечности, характерная только для птиц? (Цевка.)
36. Какие птицы помогают пасти скот? (Страус.)
37. Какая птица может поворачивать голову на 270 ° ? (Сова.)
38. Какая птица использует вместо гнезда свои лапы? (пингвин)
39. Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)
40. Птица – санитар леса(дятел)
41. Птица, которая любит петь «хором», чтобы привлечь самку? (Тетерев)
42. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать).
43. От какой птицы зависит количество детей в семье? (Аист).
44. Какая наша птица выводит птенцов зимой? (Клёст).
45. Какая птица определяет срок жизни человека? (Кукушка).

10 Конкурс актёрского мастерства
Ребята, вы не забыли, что 1 апреля ещё и День смеха. Вот сейчас мы и посмеёмся.
Капитаны тянут карточки с заданием – изобразить:
Утку с утятами (для одной команды);
Танец журавлей (для другой команды);

11 Конкурс «Зоошутка»
- из частей каких птиц составлена эта странная птица? Написать на листке бумаги.

Дорогие ребята и уважаемые педагоги!

Подошёл к концу наш конкурс птичьи истории. Над оценкой конкурсных работ трудилась команда жюри, состоящая из 5 экспертов и председателя экспертной комиссии. По результатам оценки экспертной комиссии были определены три победителя в каждой возрастной категории.

Мы готовы огласить их имена!

В категории "Дети от 2 до 5 лет":
1 место:
Максимова Марина " "
2 место: Макаренко Ксюша " "
3 место: Шарычева Екатерина " "

В категории "Дети от 6 до 9 лет":
1 место:
Благодацкая Лиза " "
2 место: Волкова Александра " "
3 место: Мугинова Алина " "

В категории "Дети от 10 лет и старше":
1 место:
Шибанова Юлия " "
2 место: Абсатаров Альберт " "
3 место: Карпухина Анастасия " "

Поздравляем победителей!

Победителям для получения дипломов и призов нужно заполнить форму "Заказать сертификат" (зеленая кнопка чуть ниже), в которой необходимо выбрать заказ диплома, заполнить все данные и указать домашний адрес для получения приза.

Выражаем благодарность всем тем, кто трудился над оценкой конкурсных работ!

Начинается прием заявок на оформление печатных и электронных документов за участие в конкурсе.

У каждого участника есть возможность заказать

в печатном или электронном виде по следующим ценам:

  • Печатные документы: 300 рублей первый документ и 150 рублей каждый следующий в одном конверте.
  • Электронные документы: 150 рублей за один документ.

Для жителей стран СНГ к стоимости заказа печатных документов прибавляется 150 рублей. Электронные без изменений.

Образцы документов за участие в конкурсе.

Желающие могут заказать сертификаты участника (детям) и благодарственные письма (педагогам), нажав соответствующую кнопочку.


Вот и наступила долгожданная белоснежная зима! Можно кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки. Здорово! Но всем ли жителям земли так радостно? Как живется птицам зимой? Им приходится туго! Зимой птицы тянутся к человеческому жилью в поисках пищи. Поэтому, нужно развешивать кормушки возле домов, сыпать корм. Мы приглашаем вас принять участие в нашем новом Международном конкурсе рисунков "Птичьи истории". Нарисуйте свою любимую птичку, пришлите рисунок к нам на конкурс и выиграйте подарок от Почемучки.


В конкурсе могут участвовать дети от 2-х до 15 лет в своих возрастных категориях. На конкурс принимаются рисунки птиц. Ребёнок может нарисовать композицию с участием птицы, но "главным героем" этого сюжета всё-таки должна быть птица (птицы) и занимать она (они) должна центральное место на рисунке, т.е. преобладающую его часть. Обязательно нужно дать рисунку название. Рассказать о своем рисунке: что на нем изображено, что происходит.

Рисунок и его описание ребёнок должен выполнить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка.

Рисунок должен быть выполнен на бумаге.

Рисовать можно фломастерами, карандашами, пастельными мелками, красками. А можно всем вместе! Пусть ваш ребенок проявит максимум фантазии.






Прием работ: с 2 декабря 2014 по 17 января 2015 года (23:59 МСК) включительно;
Оценка работ: с 20 по 30 января 2015 года;
Объявление победителей: 4 февраля 2015 года.
Рассылка дипломов победителям и сертификатов экспертам: с 6 февраля по 2 марта 2015 года.





1. Оригинальность идеи (творческий подход) и уровень исполнения работы;
2. Самостоятельность.


1. Конкурс проводится без оргсбора , т.е. участие в конкурсе бесплатное. Конкурс проходит среди зарегистрированных пользователей.

2. Конкурс международный, в нем могут участвовать жители России и СНГ.

3.От каждого участника принимается только одна работа. Работу нужно сфотографировать или сканировать и прислать нам фотографию.

4. На конкурс принимаются фото (сканы) рисунков птиц.

5. Конкурсная работа полностью должна быть выполнена ребенком! (Раскрашенные раскраски, переводы с книг или журналов на конкурс не принимаются). Ребенок должен проявить фантазию и выплнить работу самостоятельно.

6. Конкурсные работы не должны содержать фотографии людей.

7. Рисунки выполненные с помощью фотошопа или обработанные в фотошопе на конкурс не принимаются.

8. Победители должны предоставить свой почтовый адрес и телефон в течение недели после объявления победителей. В ином случае доставка приза гарантирована не будет.

9. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта http://сайт

10. Коллективные работы не принимаются.

11. Работы принятые на конкурс находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.

12. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.

13. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.

14. Наш конкурс проходит только для тех пользователей, которые читают и соблюдают правила нашего конкурса!!!

Требования к заявкам на участие в конкурсе

1. Конкурсная работа должна обязательно содержать:
а) Название;

б) Фотографию самой работы;
в) Фамилию, имя автора;
г) Возраст автора;
д) Описание к фотографии (техника, материалы, содержание, ход выполнения работы и т.д.).
2. Изображения работ принимаются в форматах.jpg, .gif, .png.
3. "Вес" изображения не должен превышать 200 кб.
4. Фотографии (сканы) должны быть качественными, четкими.
5. Запрещается обрабатывать фотографии в фотошопе, фотоколлажи не принимаются.
6. Размер фотографии НЕ должен быть меньше 500 пикселей по ширине и меньше 400 пикселей по высоте.

Победители будут определяться членами жюри детского развивающего портала "ПочемуЧка"


Приняв решение участвовать в конкурсе, Вы обязались следить за его ходом. Ваши вопросы по конкурсу можно оставлять только внизу в комментариях. Важные объявления, которые делают организаторы конкурса, делаются ниже в комментариях и выделяются цветом. Пожалуйста, читайте предыдущие ответы и объявления прежде, чем задать свой вопрос. Скорее всего, ответ на ваш вопрос есть в правилах или ответах организаторов в комментариях. Обратная связь администрации сайта не предназначена для ответов на ваши вопросы по ходу конкурса и не отвечает на эти вопросы. Администрация сайта и организаторы конкурса - это не одно и то же.

Запрещается любое обсуждение работы оргкомитета, работы команды жюри, результатов оценки работ, негативные высказывания в сторону оргкомитета, команды жюри, сотрудников и руководства портала.

Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ,

Ведущий . Сегодня мы с вами будем говорить о птицах. Издавна люди отмечали день птиц. С приходом весны слетаются на родину из разных стран перелетные птицы. Без них нельзя представить нашу планету. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты на птиц. Сегодня мы узнаем и вспомним много интересного о птицах. Итак, начнем.

«Костюмированные загадки»

Ведущий. Насколько хорошо вы знаете птиц, их повадки, мы узнаем по тому, как вы будете отгадывать загадки.

Выходят ребята в костюмах птиц и про себя загадывают загадки. Тот, кто правильно угадал, получает картинку с изображением этой птицы.

«Названия птиц»

Ведущий . Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами дали себе названия.

Ребятам задаются вопросы:

1. Как вы думаете, почему кукушка получила такое имя? (За свой крик «ку-ку»)

2. Почему птица называется пищухой? (Потому что эта птица издает писк)

3. Почему птица получила название «сорока-белобока»? (Голова, крылья и хвост птицы — черные, а бока — белые)

4. За какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)

«Птичьи ребусы»

Ведущий . Следующий конкурс заключается в том, что по ребусам, изображенным на плакате, вам надо угадать название птиц.

«Пение птиц»

Ведущий . Кто не слышал пение птиц? Давайте закроем глаза, сядем поудобнее, представим себе весенний лес и послушаем птичий концерт, записанный в лесу.

Ведущий . Ну, а теперь проверим, можете ли вы узнать голоса птиц.

Включают пение одной птицы. Ребята отгадывают. Затем пение второй птицы, ребята опять отвечают, и т. д.

Игра «Слет птиц»

Ведущий. Пора нам и поиграть. Птицы собрались на важное совещание. Прошу выйти всех желающих поиграть. (Выходят игроки.)

Но так как они будут решать только свои птичьи проблемы, то посторонних пускать нельзя. И выставили птицы стражу, которая должна подавать сигнал, если появятся чужие. Сначала на стражу встали кукушки. Ребята, вы должны подавать сигнал «ку-ку», если появится кто-то чужой. Кто ошибается — уходит из стражи.

Ведущий.

Прилетели птицы:

Вороны, грачи,

Мухи и стрижи...

А теперь сели на страже вороны.

Ребята должны давать сигнал «Кар!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Ласточки, синицы,

Голубцы, стрижи,

Аисты, вороны...

А потом уселись охранять филины.

Сигнал «Ух!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Аисты, лисицы,

Крокодилы, чайки...

Потом охранять пошли воробушки.

Сигнал «Чик-чирик!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Болтики, синицы,

Совы и грачи,

Мухи, саранчи...

А теперь, ну-ка, тетерева, летите сторожить!

Сигнал «Чок-чок-ток-ток!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Гаечки, кукушки,

Совушки, лахмушки...

(Замечание: гаечки — вид синиц.)

Теперь попросим глухарей посторожить лес.

Сигнал «Цок-цок!»

Ведущий.

Прилетели птицы:

Вороны, кукушки,

Аисты, лягушки,

Чибисы, стрижи,

Чайки и чижи...

Ведущий. Прошу поаплодировать самым лучшим сторожам.

Викторина «Особые птицы»

Ведущий зачитывает вопросы, записанные на картинках с изображением птицы, о которой идет речь. Тот, кто правильно отгадает, получает ее.

Вопросы:

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

2. Птица являющаяся символом мудрости со времен античной Греции? (Сова)

3. Какая птица выше всех летает? (Орел)

4. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

6. Птица, являющаяся символом храбрости? (Орел)

7. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

8. Какая птица, охотясь, стоит неподвижно, поджав одну ногу? (Серая цапля)

9. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)

10. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — до 15 см)

11. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

12. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

13. Какие птицы, чтобы покормить птенцов, отрыгивают из зоба рыбу в клюв птенца? (Пеликаны)

14. Какая птица, чтобы спастись от врагов, погружается в воду, как подводная лодка? (Чомга)

15. Самое древнее из известных ископаемых останков птицы имеет возраст около 150 миллионов лет. Ученые назвали эту птицу археоптериксом, а что это означает в переводе на русский язык? {Древнее крыло)

Игра «Дупло совы»

Ведущий. Как известно, совы живут в дуплах старых деревьев. Но часто бывает, что люди вырубают деревья, и птицы остаются без жилья. Давайте посмотрим, что происходит с «бездомными» совами.

По сцене раскладывают обручи — это «дута». Все игроки делятся на пары и занимают дупла. По команде «Ночь» пары покидают «дупла» и перемещаются по сцене. В этот момент убирают один обруч. По команде «День» пары должны запять любые дупла. Оставшиеся без жилья выбывают из игры, т. е. совы погибают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара.

Конкурс «Задачи на смекалку»

➢ «Две вороны»

На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.

— У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.

— А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.

Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны. (Вороны смотрели друг на друга)

➢ «Сколько голубей?»

На дереве сидели пять голубей. Одним выстрелом охотник убил двух голубей. Сколько голубей осталось? (Осталось два голубя, остальные — улетели)

➢ «Вареные яйца»

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько будут вариться 3 таких яйца? (5 минут)

Викторина «Доскажи словечко»

Ведущий. О птицах написано много книг. Постарайтесь вспомнить сказки, рассказы о птицах и скажите полностью название.

➢ Повесть А. Погорельского «Черная...» (Курица)

➢ Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (Шейка)

➢ А. Поповкин «Черные...» (Лебеди)

➢ В. Флинт «Где живет белый...» (Журавль)

➢ В. Суров «Путешествие к...» (Пеликанам)

➢ Сказка С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими...»(Гусями)

➢ Сказка А.С. Пушкина «Золотой...» (Петушок)

➢ Сказки Г. X. Андерсена «Гадкий...» (Утенок), «Дикие...» (Лебеди)

➢ Русские народные сказки «Курочка...» (Ряба), «Гуси-...» (лебеди), «Лиса и...» (журавль), «Жар-...» (Птица)

«Танец маленьких лебедей»

Ведущий . Всем вам, скорее всего, приходилось видеть лебедей. А вот танцующих — сомневаюсь. Из одного зоопарка нам привезли несколько маленьких лебедей. Прошу их ввести.

Входят 4 мальчика в балетных костюмах.

Посмотрите, как они грациозны. Но это не простые лебеди: они умеют танцевать. Не верите? Сейчас вы увидите, что я говорю правду.

Мальчики исполняют «Танец маленьких лебедей» на музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

Сценка «Два веселых гуся»

Ведущий. А теперь предлагаю вам посмотреть сценку на русскую народную песню «Два веселых гуся».

Песня:

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один — серый,

Другой — белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее?

Один серый,

Другой белый —

У кого длиннее?

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один — серый,

Другой — белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один — серый,

Другой — белый,

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один — серый,

Другой — белый,

Кланялись бабусе.

Конкурс «Домино пословиц»

Ведущий. Если мы с вами затронули народное творчество, то давайте его и продолжим.

Зрителям раздают карточки, разделенные на две половинки: на одной написано начало одной пословицы, а на другой конец другой пословицы. Карточки прикрепляются па магнитную доску, как в игре «Домино».

Пословицы:

Дела не голуби — не разлетятся.

Всякая птица свое гнездо любит.

На чужой стороне и орел — ворона.

О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

Глух как тетерев.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Гусь свинье не товарищ.

Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе.

Синичка невеличка, а птичка.

Гогочет как гусь на проталине.

Дай курице гряду — изроет весь огород.

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

Увидел грача — весну встречай.

Дятел и дуб продалбливает.

Ведущий. Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы.

Цель: поддерживать интерес детей к родному краю, его обитателям (птицам), народным традициям встречи весны и празднованию Дня птиц.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Участники игры-викторины: дети подготовительной к школе группы - Команда «Галчата», и их родители - Команда «Совуньи» .

(В нарядно украшенном зале напротив друг друга размещаются две команды: «Галчата» и «Совуньи» ).

Ведущая: Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна).

Весна в Приангарье! Солнышко растопило снег! Мы любовались сосульками, слушали звуки капели, а сегодня нас радует птичий щебет.

Весна в Приангарье! Первые вестники весны – птицы. Именно им посвящена наша сегодняшняя игра-викторина «Эти удивительные птицы». Участники игры: команда «Галчата»! И команда «Совуньи»! капитаны команд – старшие в своих командах. Это Богданова В.В. и Богданова Аня. Участие в конкурсах, выполнение заданий будет оценивать жюри. (Представление жюри).

Команды готовы? Начинаем игру!

1 конкурс «Птичьи вопросы».

Команде «Галчата»:

а) каких птиц, зимующих у нас в Приангарье, вы знаете? (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь);

б) какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви);

в) назовите птицу-маму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка);

г) У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их и сказку («Гуси-лебеди»).

Команде «Совуньи»:

а) назовите перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж, кукушка, журавль, дикие утки и гуси);

б) какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие);

в) любимое лакомство синиц (сало);

г) какие птицы стали героями балета? Назовите этот балет и композитора (лебеди, «Лебединое озеро», Чайковский).

2 конкурс «Конкурс чтецов».

Каждая команда приготовила по 4 стихотворения В. Степанова о птицах. Нужно чтецам выразительно рассказать стихотворение и показать свою птицу на карточке.

3 конкурс «Загадки».

Команды поочередно отгадывают загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый, 2) На одной стоит ноге,

Не боится он простуды, А другую греет.

И зимой найдет приют - Не купила сапоги,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь) А теперь жалеет. (Цапля)

3) Непоседа птица эта, 4) Ты его узнаешь сразу:

Одного с березой цвета. Черноклювый, черноглазый,

Верещунья, белобока, Он по пашне важно ходит,

А зовут ее… (Сорока) Червяков, жуков находит. (Грач)

5) На когтях на ствол сосновый 6) Всю ночь летает –

Влез монтер красноголовый. Мышей добывает.

Он трудился на весу, А станет светло –

Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) Спать летит в дупло. (Сова)

Ведущая : Приглашаю игроков на разминку «Сорока».

Летела сорока, сорока белобока (бегут на носочках)

Летела, летела, на березу села (полуприсед)

Хвостом повертела (отводят ручки за спину, крутят кистями)

По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо-влево)

4 конкурс «Знатоки птиц».

Команды получают конверты с набором картинок и чистыми бумажными квадратами, на которых должны написать первые буквы слов – названий предметов. Затем из букв сложить слово – название птицы и найти картинку с ее изображением.

(ВОРОНА КУКУШКА)

В зал влетает Скворец (ребенок в костюме).

Скворец: Рад весну встречать я с вами. Снова встретился с друзьями.

Молодой весны гонец. Как зовут меня? (Скворец)

Верно. Пролетал я над вашим детским садом и порадовался: висят ваши скворечники на тополях. Сразу видно, что ждали меня и моих друзей. Спасибо!

И хотя мы, скворцы, предпочитаем некрашеные и не струганные домики, жаль, что эти скворечники такие серенькие.

Ведущая: Ничего, скворушка, хочешь, наши игроки придумают, как украсить птичьи домики?

Скворец: Конечно! Это было бы здорово!

5 конкурс «Украсим скворечники».

Обе команды получают рисунок-силуэт скворечника и набор цветных фломастеров. Решают, как будут украшать, работают сообща и поочередно.

В это время дети из группы поддержки исполняют песню «Кукушка и лягушка». Юля З., Карина Д. и Андрей Кож. Рассказывают скороговорки: грачиную, галчиную и синичью.

Подвижная игра «Скворцы и кошка».

Под музыку скворцы (дети в наголовниках) летают по залу, а кошка дремлет в сторонке. По окончанию музыки кошка ловит скворцов, а они летят в домики-обручи, но занимать домики только по двое. Скворцов больше на два, их ловит кошка. Игра повторяется.

6 конкурс «Птичьи повадки».

Команде «Галчата»:

а) какая птица охотится только ночью? (сова);

б) какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока);

в) самая известная курочка (Ряба);

г) какая птица вьет гнездо на крыше дома? (аист).

Команде «Совуньи»:

а) какая птица может обогнать лошадь? (страус);

б) какие птицы жили у бабуси? (гуси);

в) начальник курятника? (петух);

г) какую птицу называют птицей – мухой? (колибри).

7 конкурс «Домашнее задание».

Участники команд показывают 4 миниатюры по произведениям Н. Сладкова:

«Сорока и заяц»;

«Сорока и медведь» ;

«Сорока и заяц»;

«Крот и филин».

8 конкурс «Музыкальный».

Участники команд называют песни, в которых упоминаются птицы. Засчитывается не название песни, а несколько строк, рассказанных или напетых.

Жюри подводит итоги. Вручает командам похвальные грамоты «Знатоки птиц» и шоколадные медали.

НАШИ ДРУЗЬЯ - ПТИЦЫ

(конкурсная программа)

Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обра­тить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.

Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с на­званием команд, изображения птиц.

Ход мероприятия

I. Целевая установка.

    Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.

    Согласны? Тогда начнем.

II. Организация класса.

Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: ко­манду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда - «Си­ничками», и третьего ряда - «Галчатами».

    Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам при­крепляются отличительные значки.)

    Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли...

III . Конкурсы.
Итак, начнем.

Первый конкурс-«Разминка».

а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы назы­ваются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких
перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка...)

б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, го­ лубь...)

Чик-чирик, Чик-чирик, Ростом мал, Умом велик.

в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой.
(Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях...)

    А как человек может помочь птицам зимой?

    Что вы сыпали в кормушки?

    Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс художников.

Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.

Давайте вспомним, как эти домики выглядят.

(Демонстрация рисунка.)

- Теперь по одному художнику от каждой ко­манды я завяжу глаза, и они по моей команде

нач­нут такой скворечник рисовать.

Подведение итогов.

Похлопаем победителю.
Конкурс загадок.

Сейчас я буду загадывать, а вы - отгадывать загадки про птиц.

    Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.

Итак, будьте внимательны.

1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)

- Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, ко­торые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)

    Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)
    (Демонстрация рисунка.)

    Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)
    (Демонстрация рисунка.)

4. Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует. (Воробей.)

    Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)
    (Демонстрация рисунка.)

    Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Сорока-воровка! А что это значит?

Чужое присвоит

И где-нибудь спрячет. (Демонстрация рисунка.)

7. Седьмая загадка трудная, будьте внимательны:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

-

А теперь загадки про домашних птиц.

8. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает. (Петух.)

(Демонстрация рисунка.)

- Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?

9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)
(Демонстрация рисунка.)

- Молодцы!

Пантомимы «Угадай, кто я?»

    Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды.
    Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)

    Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.

Похлопаем ребятам за старание.
«Мозаика» (Конкурс капитанов.)

Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изо­бражена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработа­ет для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл

Информация о птицах Птицы - наши друзья.

Если у человека поднялась температура до 38 градусов, его укладывают в постель. Человек не может работать.

А соловей с температурой 41-42 градуса даёт концерты, дрозд, насвистывая, штукатурит гнездо.

Мы перевариваем обед часами, в птичьем горя чем теле это происходит за несколько минут. И опять птица хочет есть. Отсюда и птичья прожорливость.

Корм, который за день съедает синица, больше весом, чем она сама.

Если бы у тебя был аппетит птенца мухоловки-пеструшки, ты бы на дню тридцать раз завтракал, пятьдесят обедал да ещё ужинал бы двадцать раз!

Подавая тебе завтраки, обеды и ужины, бабуш­ка сбилась бы с ног, упала бы в обморок.

Ничего удивительного! У птиц так и бывает. Старые скворцы от усталости иной раз падают в обморок возле гнезда.

Но нас, людей, птичий аппетит только радует: меньше будет всяких вредных личинок, гусениц, мух и комаров.

Потому-то мы и хотим, чтобы птицы селились к нам поближе.

Пусть синица-садовница берёт яблоки в саду, пусть скворец-огородник наведёт порядок на грядках, пусть мухоловка-санитарка переловит всех мух на дворе!

Конкурс «Как вы понимаете пословицу».

А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговор­ки о птицах.

(Дети предлагают свои пословицы.)

- Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните
значение моих пословиц и поговорок о птицах.

    Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.

    Гусь свинье не товарищ.

    Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

    А вот о воробьях: слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

    И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем жу­равль в небе. Синичка невеличка, а птичка.

Спасибо, ребята, вы очень старались.
Конкурс. Викторина - «Блицтурнир».

«Воробышкам».

    Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зи­мой? (Клест.)

    Какой зверь летает? (Летучая мышь.)

    Что птицам страшнее - холод или голод? (Голод.)

    Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грач.)

5. Назовите самую большую птицу в мире. (Страус.)

«Си­ничкам ».

1. Зачем грачи летят по полю за пахарем? (Поедают червей, которых пахарь выворачивает из земли.)

2.У кого детеныш еще не родился, и уже отдан на воспита­ние? (У кукушки.)

3. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Улетают в теплые страны, впадают в спячку.)

4 Какая птица купается зимой в проруби? (Оляпка.)

5. Назовите самую маленькую птицу в мире. (Колибри.)

«Галчатам».
1. Почему весной запрещена охота на птиц и зверей? (Выводит потомство.)

2. Какие птицы ночуют под снегом? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

3. Из чего делают гнезда ласточки? (Из глины и слюны.)

4. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высо­ко, а в сырую - низко? (В ясную погоду насекомые летают высоко, а в сырую - низко, т. к. воздух сырой - тяжелый.)

5. Какие птицы у нас зимуют? (Вороны, галки, голуби, воробьи, сороки.)

Конкурс «Мир птиц».

Ребята, прошу вас снова посмотреть на доску. У вас в руках карточки с числами. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с номером. За правильный ответ команда получает 1 балл. (От команды по одному участнику на каждый вопрос).

Утка - 1. Воробей - 5.

Пингвин - 2. Сорока - 6.

Дятел - 3. Ворона - 7.

Сова - 4.

А теперь вопросы:

    У какой птицы самый длинный язык? (3.)

    Один из самых преуспевающих видов птиц на планете. (5.)

    Эта перелетная птица улетает одной из самых последних, когда замерзают водоемы. (1.)

    Голова этой птицы поворачивается даже за спину. А еще называют летающей «калекой». (4.)

    Какая птица имеет очень большой хвост? (6.)

    У этой птицы крылья покрыты чешуей. (2.)

    Какая из этих птиц всеядна? (7.)

Конкурс «Угадай птицу» У вас на столах по 8 карточек с буквами, из них надо сложить 2 названия домашних птиц. Какая команда справится бы­стрее и выполнит все верно, получит 2 балла (см. приложение 1). Ответ: Гусь, петух.

Следующий конкурс. На карточке в ряд написаны буквы. Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить назва­ние птиц.

Карточка № 1: МОЧРАМСАСЧЁЛ (орел.)

Карточка№2: ЭМУРТЧКСМАЧР (утка.)

За это задание - 1 балл.

IV. Подведение итогов.

    Итак, подведем итоги. Со счетом... победила команда...

Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь домой из школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведе­нием и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.

Давайте закончим нашу игру песней «Не дразните собак»

Приложения

МОЧРАМСЧЁЛ

РЭМУКЧТСМАЧ

у с у с

п ь п ь

е т е т

х г х г


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник