04.07.2019

Вечеринка в стиле греции. Вечеринка в греческом стиле «Олимп»: костюмы, меню и конкурсы. Костюмы – подбираем по стилю


Кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию. Конечно, с возрастом оба ребенка будут и так проводить много времени друг с другом, неохотно отвлекаясь на родителей, но пока детки маленькие, они почти не умеют играть в игры самостоятельно. А вот необходимость чем-то отвлечь детишек остается, особенно для тех родителей, которые работают на дому.

Чаще всего в те моменты, когда родителям настоятельно необходимо свободное время, в ход идут те вещи и занятия, которые запрещены в повседневной жизни. Если подумать о том, чем можно занять детей, на ум приходят такие невообразимые вещи, как мамина сумка, или косметичка, ящики с бельем или пуговицы – что-то, что даст вам 20 минут необходимого времени, однако вы прекрасно осознаете, что вещи будут или раскиданы, или испорчены. Тем более двое детей могут просто перессориться из-за желания обладать некоторыми из вещиц, и вместо вожделенной свободы вы получите и скандал, и бардак. Да и с педагогической точки зрения такое поведение не верно: если уж нельзя, так действительно нельзя, а то, как потом ребенок угадает – можно или нет?

Тем не менее, способ этот работает, и отказываться от него тоже не совсем верно. Однако есть и другие способы того, как развлечь детей. Конечно, для начала стоит их обоих втянуть в игру, а когда игровой процесс будет идти независимо от вашего присутствия в нем – можно таинственно исчезнуть и заняться своими делами. Сейчас попробуем предложить вам старые и новые идеи о том, как организовать творчество и игры для двоих детей . Возможно, о чем-то вы забыли. А чего-то и не знали!

40 самостоятельных занятий и игр для двоих детей

Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные игры, рисуют и лепят, а малыши старше двух лет – увлекаются ролевыми играми, особенно если у них есть старший товарищ. Тем не менее, эти игры не предполагают обязательного участия родителей, и дети могут им предаваться совершенно самостоятельно.

Способ № 1: Пазлы

Если вы желаете найти спокойный способ того, как развлечь детей, не предусматривающий сумасшедшего разрушения всей жилплощади, то это пазлы. Каждому из детей можно выдать набор, соответствующий его возрасту, при этом старший может помогать малышу, а тот, в свою очередь, раскидывать, грызть или облизывать пазлы старшего.

Способ № 2: Мыльные пузыри

Самые увлекательные самостоятельные игры – не всегда самые сложные. Иногда достаточно дать детям мыльные пузыри. Если возраст позволяет – то каждый из детей может выдувать полупрозрачные чудеса, соревнуясь, кто выдует большее количество, а кто – пузырь крупнее. А если младший еще не дорос – он может догонять и лопать пузыри старшего.

Способ № 3: Наборы для творчества

Производитель всех стран часами думают о том же, о чем и вы - чем можно занять детей. Именно поэтому на прилавках детских магазинов вы найдете много наборов для творчества. Если вы с детьми уже делали что-то подобное, то малыши с удовольствием попробуют повторить это самостоятельно.

Наборы эти, как правило, не сильно дорогие, но примерно подобное вы можете заготовить и самостоятельно. Потратив пару вечеров на вырезание аппликаций, гипсовые или запеченные из соленого теста фигурки для раскрашивания, и раскройку фетра, вы сэкономите и время и деньги. А после можно выдавать наборы поштучно и не каждый день.

Способ № 4: Волшебные фломастеры

Малыши будут в восторге от фломастеров, которыми можно как рисовать, так и стирать их – если у вас есть маркерная доска – это то. Что нужно!

А еще есть игрушки и карточки, на которых можно рисовать этими фломастерами, а потом стирать прямо руками.

Способ № 5: Конструкторы

Самые долгие по продолжительности игры выходят с тем игрушками, у которых много деталей. Именно поэтому «Лего», мозаики, кубики и конструкторы всегда вне конкуренции. Смело оставляйте малышей с этими волшебными игрушками и занимайтесь своими делами.

Способ № 6: Дом для игрушек

Даже мальчишки с удовольствием поиграют в дом для игрушек и зверюшек. Ну а уж девочкам играть в кукольные домики велели все века гендерного разделения игрушек. Устроить дом для любимых игрушек – отличная идея того, чем можно занять детей на достаточно продолжительное время.

Замечательным вариантом для мальчиков или двух разнополых детей будет играть не куклами - барышнями, а зверьками, фигурками обоих полов или с участием мужской версии куклы. Идеально в этом плане наборы дома от «LEGO» и «Sylvanian Families».

Однако домики весьма кусаются по цене, а значит – можно вместе с детьми сделать настоящий дворец из картонной коробки и оклеить его настоящими обоями. А потом дети долго еще будут играть в эту игрушку, сделанную своими и родительскими руками.

Способ № 7: Раскраски

Великолепный способ увлечь обоих детей надолго – это раскраски. Они почти не требуют от детей фантазии, в отличие от рисования («мама, нарисуй мне…») и способны занять малышей от 10 минут до получаса. Тем более дети легко осваивают такие занятия и игры самостоятельно.

Кто-то покупает готовые раскраски сообразно возрасту, кто-то печатает их на принтере, кто-то вырезает фигурки из бумаги и дает детям их раскрашивать – все способы хороши!

Способ № 8: Красочный мир

Если карандаши и фломастеры детям выдаются регулярно, то краски – продукт особый, требуется вода, аккуратность и мамин пригляд. Однако можно иногда оставлять детей наедине с красками, постелив достаточное количество клеенок и на, и под стол.

Способ № 9: Интерактивные книжки

Современные книги дают детям множество заданий на внимание, ловкость, логику. Эти же книги рассказывают детям сказки, поют песни и играют веселую музыку.

Способ № 10: Одеяла и простыни

Как ни странно, но для того, чтобы дети играли самостоятельно, достаточно выдать им… всего два пледа! Это уникальная игра, правила которой знают только дети.

Главное – что обоим малышам очень весело, а вы - свободны!

Способ № 11: Детские развивающие спортивные центры

Игровые центры довольно популярны у многих детей. Какие-то из них нравятся малышам больше, какие-то меньше, какие-то включают в себя даже домашнюю горку, а какие-то – веревки, канаты и лестницы. Но детям очень весело и полезно проводить так время.

Способ № 12: Флэш игры в реальности

Можно воплотить любые игры с преодолением препятствий в реальной жизни, разложив различные предметы, кружки, вещи, монетки, ленты, веревки по полу. Потом можно дать детям команду преодолевать все разложенные препятствия ползком, прыжками, бегом, или на четвереньках. Можно даже «включать» их на старт специальным пультом – а они будут игрушками.

Однажды показав и уделив время обучению этой игре, вы потом можете смело оставлять малышей за этим занятием – они справятся! К тому же такие самостоятельные игры способствуют развитию многих полезных качеств у обоих детей.

Способ № 13: Музыкальные инструменты в четыре руки

Довольно часто детишки играют на детском синтезаторе, однако звук у него слишком тихий, поэтому довольно быстро надоедает. А вот настоящий синтезатор, извлеченный из запасов родителей или купленный не очень дорого, сможет надолго их увлечь. Так же как и барабаны, бубны, дудочки и губные гармошки.

Способ № 14: Запускаем детей в ванну… без воды!

Ванная может быть не только местом для гигиены, но и творческим пространством. Можно запустить детей в сухую ванну с пальчиковыми красками, маркерами для кафеля, или даже просто акварелью. Это увлечет малышей надолго, а потом вы легко все отмоете – и ванну, и детей.

Способ № 15: Запускаем детей в ванну… с водой!

А вот советы оставить детей вдвоем в набранной ванне – смело игнорируйте, это слишком опасно. Зато можно дать им тазик с водой, поставив его прямо в ванну, и дать задание – намыть игрушки, постирать одежду для кукол, или помыть детскую посудку. А так же запустив в воду рыбок, корабли пиратов и русалок.

Способ № 16: Игра в кукол «дочки-матери»

Это развлечение подойдет скорее для девочек, но и некоторые мальчики способны поддержать такую игру. Кукол можно кормить, поить, сажать на горшок, переодевать, гулять с ними, катать на коляске, устраивать им праздники (см. пункт 3).

Способ № 17: Созидатель и разрушитель

Если ваш младшенький еще не дорос до взрослых игр с конструктором и кубиками, можно устроить игру, в которой один ребенок – созидатель, который строит город или даже целый мир, а второй – разрушитель, который уничтожает уже построенное.

Способ № 18: Да здравствует ТВ!

Не самый здоровый, но самый эффективный способ занять обоих детей – это включить им мультфильмы. Злоупотреблять не стоит, но как эффективный отвлекающий маневр время от времени сойдет.

Способ № 19: Планшет на растерзание

Много игр, адаптированных для малышей, можно закачать на планшет. Дети, даже самые крошечные, уже уверенно открывают нужные иконки на сенсорном экране и с удовольствием играют. Для детей постарше есть обучающие программы по русскому языку, английскому и просто азбука.

Самое сложное – заставить детей соблюдать очередность, не отнимая друг у друга планшет. Но как вариант – старшему из детей можно предложить в альтернативу телефон или ноутбук.

Способ № 20: Новое – хорошо забытое старое

Нет ничего увлекательнее новой игрушки. Или – хорошо забытой старой. Практически все педагоги утверждают, что нельзя вываливать перед детьми все имеющиеся в наличии игрушки – достаточно одной трети, а вот две остальные трети лучше убрать. После того как первые игрушки уже надоели, можно сменить «экспозицию». Соскучившись по таким игрушкам, дети охотно проводят с ними свое время.

Способ № 21: Режем и кромсаем

Эффективный способ развлечения ваших детей – это игра, в процессе которой старший просто вырезает картинки из журналов и газет безопасными ножницами, а младший либо клеит вырезанное на лист бумаги, либо с упоением рвет газету на клочки. Минус – это необходимость последующей уборки. Плюсов больше: у вас есть свободное время, у детей развивается мелкая моторика.

Способ № 22: Куча мала

Если отвлечь детей важнее, чем пожертвовать чистотой и порядком, можно дать малышам насколько видов продуктов, например – макароны, фасоль, горох, сухофрукты. Перемешайте – пусть дети раскладывают и сортируют эту кучку. Однако разбрасывать все это – намного интереснее, особенно если малышей двое. Один ребенок более усидчив и настроен заниматься спокойной игрой, чем двое. А еще осторожнее, приглядывайте за тем, чтобы дети не засунули себе мелкие предметы в нос или уши.

Способ № 23: Бодиарт

Есть ли большее счастье для детей, чем украсить тело своего братика или сестрички художествами собственного производства? Аквагрим – превосходное изобретение, способное надолго увлечь малышей бодиартом.

Если же дело касается девочек – им вполне можно разрешить использовать детскую декоративную косметику – она разрешена уже с двух лет. Ну, или ознакомить юных барышень с элитной косметикой ведущих мировых косметических корпораций – отдав свою косметичку на растерзание.

Способ № 24: Делаем домик

Домик – особое игровое пространство, которое способно развивать детскую фантазию и быть основным полигоном для множества ролевых игр. Сделать его можно из одеял и диванных подушек, под гладильной доской, под столом – была бы фантазия!

Способ № 25: Чудо кубик

Ни один покупной центр не сможет похвастаться таким успехом у детей, как самодельный куб, на котором размещено все то, что в обычной жизни – «нельзя». И дверные звонки, и клаксоны, и замки с ключами, и дверная цепочка, и выключатель с лампочкой – можно разместить туда много интересных с точки зрения детей предметов. Если у папы руки золотые – это все еще и работать может, давая свет от лампочки и звук от нажатия.

Способ № 26: Угадай мелодию

Эта игра для детишек от трех лет. Если в арсенале игрушек присутствуют несколько музыкальных инструментов, то можно поиграть в такую игру: один малыш отворачивается, второй - издает звук на одном из детских музыкальных инструментов. Первый – угадывает на каком именно. И если барабан отличит от ксилофона легко, то три дудочки легко можно и перепутать.

Способ № 27: Цвет и форма

Два малыша могут сортировать предметы и игрушки по принципу цвета и формы. Это можно оформить: как урок – когда старший называет, а младший показывает, как соревнование – кто быстрее, и как квест – собрать все синие игрушки, найти все пре6дметы квадратной формы в комнате.

А еще у малышей носочки красивые, яркие и разнообразные, в отличии от мужских. Именно поэтому можно перемешать носки обоих детей и предложить им рассортировать это пестрое безобразие, найдя каждому из носочков пару. Это не только интересно, но и тренирует память и внимание обоих детей.

Способ № 28: Кулинария для чайников

Если детишки уже школьники, им вполне можно доверить готовить еду самостоятельно, дав простой рецепт. А если дети еще маленькие, им понравиться самим собирать бутерброды из порезанных вами частей, это почти как конструктор, но еще и съесть можно. К тому же под эту лавочку съедаются даже такие ингредиенты, как порезанный соломкой перец, репка или другие овощи. И поиграли – и поели. А еще малыши могут помогать старшим: отбивать мясо молотком, вырезать печеньки, катать фрикадельки, взбивать венчиком яйца, и многое другое!

Способ № 29: Салон красоты – делаем прически самостоятельно!

Думаете, это привилегия девчонок? И правильно думаете! Если у вас две девочки – самостоятельно сделать сестричке прическу – это колоссальное удовольствие. Возьмите все заколки, все резинки, дайте малышкам зеркало и расчески – и забудьте о детях минут на 20-30.

Но и разнополые дети, и даже два мальчишки могут поиграть в парикмахерскую – с огромным удовольствием сделав брату ирокез, рожки, или уложив волосы с помощью геля для волос.

Способ № 30: Настольные игры

Сейчас продается огромное количество настольных игр для любого возраста, от новейших до классических. О многих из них мы расскажем намного подробнее, посвятив этому отдельные статьи. Но, как бы то ни было, это действительно способно увлечь обоих детей на очень долгое время.

Способ № 31: Боулинг!

Можно купить игрушечный боулинг, причем в магазинах есть и дешевые и очень качественные дорогие вариации игры, или соорудить игру из подручных средств. Кегли можно заменить пластиковыми бутылками, а шар – резиновым мячом. Для утяжеления в бутылки можно налить воды.

Способ № 32: Теннисный корт у вас дома

Вы уже представили себе разбитое окно, и расколотый сервант? Расслабьтесь, в теннис можно играть и менее травматично для квартиры. Достаточно к одноразовым бумажным тарелкам приделать ручки и надуть воздушный шарик. А после сотворить игру, совмещающую в себе и теннис и бадминтон. Кстати в бадминтон с детским легким воланчиком тоже можно поиграть в условиях квартиры.

Способ № 33: Дороги, дороги…

Можно купить ковер с дорожной разметкой, а можно – прямо по полу сделать дороги с помощью изоленты. Запустите на автостраду машинки, расставьте персонажей из киндер-сюрпризов или мелкие игрушки – пусть они ловят такси, переходят дорогу, работают гаишниками. Заодно малыши выучат правила дорожного движения.

Способ № 34: Изолента вместо мела

Детки вполне могут «рисовать» на полу с помощью изоленты. Например, они могут сделать домашние классики или любую другую игру, требующую разметки.

Способ № 35: Дартс без острых предметов

Импровизированный турнир по дартсу можно провести и без специального оборудования – достаточно пары мелков и обычных поролоновых губок. Нарисуйте на стене или полу мишень и пусть дети соревнуются в том, кто будет метко кидать губки прямо в яблочко.

Способ № 36: Воздушные шары

Кажется, что воздушные шары – чисто декоративный элемент, призванный поднимать настроение. Однако если применить фантазию, то игры с ними будут очень разными и очень веселыми!

Их можно надувать и, не завязывая, отпускать летать по комнате, причем старший надувает, развивая легкие, а младший ловит «беглеца» и приносит обратно. Можно играть в игру – не урони шарик, подкидывая его над головой – и помешай удержать шарик брату или сестре. Можно бросать шарики, как мяч, можно разрисовывать их маркерами, можно научить детей делать фигурки из продолговатых шаров, и придумать еще много других интересных забав с помощью воздушных шариков.

Способ № 37: Магазин одежды

Устройте примерку вещей под видом игры в магазин. Дети с удовольствием будут примерять и разбирать как собственную одежду, так и вещи родителей. Заодно, кинув на играющих малышей взгляд, можно обратить внимание на то, что из вещей уже маловато, а что – зашить или постирать.

А если снабдить детей кассой, эквивалентом денег и нужной идеей, то обычная примерка одежды превратится в игру в магазин.

Способ № 38: Бой подушками

Объяснять эту игру нет особого смысла, она знакома всем с детства. А вот стать ее зачинщиком, а потом заняться своими делами – милое дело. Дети же азартно подхватят игру, надолго увлекшись подушечными боями. Усложнить ее можно выделив для боя ограниченный прямоугольник одеяла, постеленного на полу – кто вышел за границу – проиграл.

Способ № 39: Кукольный театр

Меняясь местами, дети по очереди могут быть и зрителями и актерами, давая представление по мотивам известных сказок или придумывая свои собственные истории.

В магазинах продается множество готовых вариаций, но и самостоятельно соорудить такой театр достаточно легко. Но детей нужно приучить к такой игре, показав и объяснив несколько раз, тогда они уже легко будут играть в театр самостоятельно.

Способ № 40: Да будут танцы!

Включите зажигательную музыку и предложите малышам беситься под нее и танцевать. Покажите им несколько простых движений! И они с радостью будут учиться владеть собственным телом.

Это одному танцевать скучно – а вдвоем очень даже весело. Надоели танцы? Включите караоке!

Самостоятельные игры – важный этап взросления

Если от единственного ребенка в семье фраза о том, что ему скучно, звучит достаточно часто, то придумать, чем можно занять детей вдвоем намного проще. Имея напарника для игр, малыши охотнее позволяют родителям заниматься их взрослыми делами. Учить детей играть в игры самостоятельно можно и нужно, однако со временем дети придут к этому сами, как к единственно возможному варианту.

Пока же большинство из способов развлечения без участия родителей весьма разрушительны для вашего дома, и для начала можно предложить обоим отпрыскам подыскать себе занятия в коробках с игрушками. Вдруг они сами поиграют, спокойно отпустив вас на некоторое время от себя?

Тем не менее, с того момента, когда малыши начнут осваивать самостоятельные игры, вам все реже и реже придется задумываться над тем, как развлечь детей – потрясающая детская фантазия даст им целый мир, а ваша задача – подкинуть идею и пару тематических предметов. Дерзайте!

Развлекать ребенка – это полноценная работа. Если вы присматриваете за чужим ребенком и не знаете, чем он интересуется, в этой инструкции вы сможете найти варианты занятий, которые помогут вам обоим хорошо провести время.

Шаги

Игрушки

То, о чем стоит помнить, и несколько вариантов интересных занятий

Игры

    Прежде чем начинать игру, обязательно установите правила. Если вы играете на улице, договоритесь с детьми ограничиться только определенной местностью (задний дворик, сквер и т.д.) и не выходить за нее. Место для игр должно находиться как можно дальше от улиц. Если вы остаетесь в доме, убедитесь, что все игры абсолютно безопасны, и что ребенок не пойдет играть на улицу или в запрещенные комнаты (например, в спальню родителей). Если вы присматриваете за ребенком, которому меньше 4 лет, не отходите от него во время игр и не теряйте его из поля зрения.

    Попросите ребенка показать вам пародию на кого-то. Это хорошее занятие на случай если вам нужно приготовить обед, сменить подгузник другому ребенку или уложить его спать. Большинству детей нравятся пародии! И ни в коем случае не показывайте, что вам скучно, даже если это так. Но обычно у детей получается хорошо. Прежде чем оставить ребенка наедине, попросите его никуда не уходить из определенного места (например, из уголка с игрушками или из детской спальни), чтобы он не отправился искать приключения и не натворил ничего плохого.

    Поиграйте в Заморозку! Возьмите на себя роль диджея, включайте музыку и через некоторое время выключайте ее. Пока музыка играет, все должны танцевать, а как только затихнет – останавливаться. Не обязательно именно танцевать, можно просто активно веселиться.

    Поиграйте в Статуи. Выберите одного человека на роль «Оно». Все остальные должны двигаться (танцевать, прыгать или просто ходить по комнате), а когда «Оно» скажет «Статуи!» – застыть на месте, не меняя позы (если чья-то рука поднять вверх – она должна там и оставаться, если кто-то бежал – он должен так и застыть в позе бега). «Оно» ходит от одного человека до другого и пытается всех рассмешить. Кто первый засмеется – тот берет на себя роль «Оно» в следующей игре!

    Поиграйте в Сардины. Сардины – игра, противоположная пряткам. «Оно» должно спрятаться в большом месте, куда поместились бы все играющие дети, а остальные считают до определенного числа. По окончанию счета все идут искать «Оно». Когда кто-то его находит, он прячется вместе с ним. Последний человек, который найдет всю спрятавшуюся компанию, становится «Оно» в следующей игре. Поверьте, будет весело!

    • Если среди детей есть ребенок младше 4 лет, пусть всегда остается с вами. Если вы или этот ребенок исполняете роль «Оно», прячьтесь вместе. Если вы ищите, ищите вместе с ребенком.
  1. Поиграйте в Улитку. Найдите на улице кусочек мела и нарисуйте улитку (разделите ее раковину на квадраты, голову рисовать не обязательно). Дайте всем участникам игры мел разных цветов. Первый игрок должен взять палочку или маленький камень и бросить его в один из квадратов на раковине улитки. После этого игрок должен пройтись по всем квадратам, начиная от головы улитки и до середины ее раковины, но перепрыгнуть квадрат, на который попала палочка/камень. Если игрок пройдет все квадраты, не потеряв баланс и не наступая на линии, он должен написать первую букву своего имени в любом из квадратов. Следующий игрок должен перепрыгнуть не только квадрат, на который он бросил палочку/камень, но и квадрат с буквой. Каждый раз, когда кто-то из игроков проходит по улитке, не наступив на квадрат с палочкой, разделяющие линии или квадрат с буквой оппонента, он должен тоже поставить свою букву. Игрокам разрешается наступать на квадраты со своей буквой, но не с чужой! Игра продолжается, пока не заполнятся все квадраты. Выиграет тот, чьих букв на улитке окажется больше всего.

    • Где играть: На улице на дороге (или где-нибудь еще, где мел потом смоется дождем, но не на крытых площадках или крылечках).
    • Чтобы облегчить игру, измените правила с «Не терять баланс, не наступать на квадраты с буквами оппонентов и на линии» на «Не терять баланс и не наступать на квадраты с буквами оппонентов».
  2. Составьте меню для ресторана, фуд-корта или магазина с мороженым. Нарисуйте его на компьютере или на бумаге от руки. Напечатайте фальшивые деньги и раздайте каждому ребенку по одинаковой сумме. Во время игры спрашивайте у детей, чего бы им хотелось "съесть/выпить", сколько и т.д. Роль продавца – переходящая!

    Поиграйте в Папочку/Мамочку. Положите в центр комнаты подушку или поставьте стул. Отправьте туда одного ребенка и попросите закрыть глаза. Все остальные должны подойти к центру и вместе сказать «Не разбудите Папочку (или Мамочку, если главный выбранный игрок – девочка)!», после чего как можно тише ходить вокруг главного игрока по кругу. Когда «Папочка/Мамочка» слышит, что кто-то шумит, он/она говорит «Принесите, принесите, принесите!» и вслух считает до 5. В это время все остальные дети разбегаются к своим подушкам и притворяются спящими. Когда «Папочка/Мамочка» досчитает до 5, он/она открывает глаза. Если кто-то не успел добежать до подушки или «заснуть», «Папочка/Мамочка» называет его имя и этот человек становится «Папочкой/Мамочкой» в следующей игре.

    Поиграйте в Космический корабль. Заберитесь под стол и сделайте вид, что это ваш космический корабль. Потом выходите и представьте, что вы прилетели на планету Танец и что все на ней становятся профессиональными танцорами. Потанцуйте и вернитесь в корабль. Следующей планетой может быть Прыжок (все прыгают!), Смех (все должны беспрерывно смеяться) и т.д. Дайте каждому ребенку шанс выбрать следующую планету. Веселитесь!

    Организуйте творческую деятельность. Пусть каждый ребенок выйдет на улицу и выберет листик, который ему больше всего нравится (в эту игру интереснее всего играть осенью). Возьмите цветные карандаши и бумагу и положите листья под бумагу. С помощью кончика карандаша легонько порисуйте поверх них, пока на бумаге не проявится текстура. Вырежьте красивые нарисованные листики и любуйтесь ими!

    Убедитесь, что игры соответствуют возрасту всех детей. Младшие дети не должны скучать, пока старшие играют, и наоборот. Старайтесь подбирать такие игры и занятия, которые учитывали бы интересы и возможности каждого ребенка.

  • При хорошей погоде и спокойной обстановке за окном дайте ребенку побегать на улице. Главное – помните, что за ним нужно постоянно присматривать и, конечно же, предварительно согласовывайте такие прогулки с родителями.
  • Попытайтесь сами получать удовольствие от игр с ребенком. Чем веселее вам, тем веселее ему!
  • Делайте то, что хочет делать ребенок, и старайтесь его развлечь, но вместе с тем развивайте у ребенка привычку убирать за собой. Если ребенок хочет сделать что-то, чего вы не одобряете или чего не одобрили бы его родители, отвлеките малыша другим веселым занятием.
  • Доброе слово вместе с игрушкой эффективнее, чем просто доброе слово.
  • Укладывайте ребенка спать вовремя.
  • Если вы присматриваете за ребенком вечером, маленький хитрец может попытаться оттянуть время сна с помощью заявлений вроде «Я хочу пить», «Мне нужно в туалет», «Расскажи мне какую-нибудь историю». Оденьте ребенка в пижаму и проследите, чтобы перед сном он сделал все необходимые процедуры (почистил зубы, принял душ и т.д.). Не отправляйте ребенка в постель слишком рано, поскольку он может обидеться на вас и пожаловаться родителям.
  • Если ребенок начинает скучать, легонько пощекочите его. Большинству детей нравится щекотка, но если вы видите, что малыш явно недоволен, немедленно прекратите.
  • Если у вас собралась большая компания детей, поиграйте в войну носками. Возьмите каждый по носку, прячьтесь друг от друга и пытайтесь атаковать друг друга носками. Это шикарное развлечение, однако родители вряд ли будут рады беспорядку в доме, поэтому обязательно уберитесь, когда закончите.
  • Чтение тоже может быть увлекательным занятием. Спросите у ребенка, какие его любимые книги – вы наверняка найдете их на книжной полке. Лягте рядом и устройте сеанс чтения. Можете также принести свои книги, чтобы разнообразить литературные познания ребенка. Возьмите те книги, которые нравились вам в детстве, или просто сходите в библиотеку и подберите несколько интересных сборников.
  • Дайте ребенку свободу действий – пусть делает то, что хочет, даже если это игра по мотивам Звездных войн. А вы обязательно присоединяйтесь к нему!
  • Любая хорошая няня знает, что перед сном детям нужно прочитать сказку. Если вы приглядываете за ребенком вечером, возьмите с собой книгу и выберите несколько хороших рассказов.
  • Если младенец пытается с вами бороться, это значит, что он вас любит и просто развлекается. Но если он зол на вас – тогда он очевидно хочет причинить вам боль.
  • При разговорах с низким ребенком присядьте так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне и ему не пришлось смотреть на вас снизу вверх, иначе его мысли могут принять направление в духе «Ты старше меня и я тебя боюсь».

Предупреждения

  • Если ребенок боится что-то делать, не хочет играть в определенную игру или есть определенную пищу, не заставляйте его это делать. Очевидно, у него есть свои причины для отказа.
  • Никогда не называйте детские лекарства "конфетками", иначе ребенок может съесть их слишком много.
  • Никогда не оставляйте ребенка без присмотра.
  • Не давайте детям играться со стойкими маркерами, они могут быть токсичны.
  • Если вы играете в войнушку носками, убедитесь, что поблизости нет хрупких вещей, которые могли бы упасть и разбиться. Это точно не обрадует родителей ребенка.
  • Спросите родителей, какую методику воспитания ребенка они предпочитают и какую методику лучше использовать вам. У некоторых родителей есть определенные системы наказаний (например, изменение продолжительности прогулок на улице или отмена привилегий).
  • Дети могут проглотить маленькие предметы (детали игрушек и т.д.), поэтому будьте осторожны и внимательно следите за ними.
  • Если родители ребенка вернулись домой в таком состоянии, которое не позволяет им позаботиться о нем, не оставляйте их наедине с ребенком. Позвоните своим родителям и попросите их приехать и помочь. Никогда не соглашайтесь на предложение родителей ребенка подвезти вас домой, если вам кажется, что они не совсем трезвы.
  • Никогда не применяйте к детям физическое наказание. Лучше их и вовсе не наказывать, но если ребенок начинает капризничать во время игр, просто сделайте перерыв на 5-10 минут. Не дольше, иначе он расстроится или обидится на вас.
Вечеринка в стиле греческих богов!

Атмосфера величественности и пафоса… вино, фрукты, классическая музыка…

Пусть каждый участник выберет себе прототип Бога и создаст его неповторимый образ!

Афина - богиня войны, настоящая защитница! Красная тога, шлем, грозный взгляд…греческий бог

  • Афродита,
  • Афина,
  • Деметра,
  • Гера,
  • Персефона,
  • Артемида.

Найдя информацию о каждой из этих богинь, Вы сможете подобрать себе образ. А для мужчин такие боги как

  • Аполлон,
  • Зевс,
  • Арес,
  • Посейдон,
  • Эрос,
  • Дионис.

Наряды мужчин должны подбираться по соответствию с выбранным образом.

Сценарий африканской вечеринки.

Меню.

Для вечеринки в греческом стиле, можно устроить шведский стол, чтобы каждый гость мог попробовать то, что ему понравилось. Хлеб, оливы и вино, это неотъемлемая часть греческого стола. Сыр Фета и все блюда, что с ним связанны будут подходящим меню. Можно разнообразить стол маринованными морепродуктами. Запеченными овощами, например, кабачками, баклажанами и помидорами. Можно обжарить кольца кальмаров в панировке. Преподнести креветки. И конечно же, куда же без греческого салата.

Вечеринка в стиле стиляг.

Развлечения.

Идеальным вариантом будет наличие греческой музыки. На протяжении всего вечера следует использовать греческую музыку, как фон. А в дальнейшем использовать и для танцев. Как вариант развлечений можно использовать олимпийские в миниатюре. Разбиться на команды, а победителям вручить приз в виде оливкового венка. Для таких игр лучше подходит большое помещение, и игра пройдет с размахом. Для того чтобы Ваше мероприятие произошло гладко и запомнилось всем гостям, при его подготовке продумайте все до мелочей. Начните с распределения ролей для каждого гостя и закончите украшением помещения для вечеринки в греческом стиле.

Юбилей в древнегреческом стиле – юбилеев

Если юбиляр человек творческий и ему скучны обыч-ные торжественные мероприятия, можно устроить празд-ник в греческом стиле, и пусть это будет добрым и прият-ным сюрпризом для именинника. В том случае, когда торжество устраивается в большом зале, нужно заранее его подготовить: белоснежные скатер-ти на столах заложить складками и украсить гирляндами искусственных веток оливы и гроздями маслин, повесить лавровые венки, стены пейзажами гор, красивы-ми морскими видами. В качестве украшений для стола можно использовать горки из морских ракушек, песка, поделочных камней, лавровых веток. Если у вас есть раз-личные статуэтки греческих богов, обязательно используй-те их при оформлении стола. Набросьте на белоснежную статуэтку несколько веток живого плюща - и ваш стол поразит гостей благородством и изысканностью оформ-ления. Для декора также можно использовать различные подсвечники, сделанные под античность, а если у вас есть современные подсвечники, при определенном умении им можно придать вид старинных, для этого достаточно обвить современные элементы живыми или искусственными цве-тами, подбирая их в тон к убранству комнаты и скатерти. При желании соблюсти традиции греческих пиров вместо традиционных стульев вдоль столов расставляют-ся длинные и широкие лавки, задрапированные бордовыми покрывалами, на которых будет удобно возлежать. Одна-ко в этом случае гости должны будут снять обувь и омыть ноги в специальных тазах (это необходимо предварительно согласовать с гостями и уточнить, насколько они готовы к экзотике). У входа в зал гостей должны встретить нимфы и дриа-ды, одетые в соответствующие костюмы (зеленые платья, распущенные волосы, на голове - венок из цветов или веток деревьев). Девушки вручают каждому гостю белый широкий кусок ткани и помогают задрапировать его и зако-лоть на плечах булавками. При этом мужчины могут снять пиджаки и закатать рукава рубашки, дамы снимают палан-тины, пиджаки и верхние кофточки. Из реквизита предварительно необходимо заготовить несколько лавровых венков, которые будут вручаться за раз-личные и самые длинные и тосты. В начале вечера ведущий (это может быть близкий родственник юбиляра, его хороший друг или профессио-нал) обращается к гостям: Благодарю я всех вас, дорогие, что предпочли вы время провести С собранием достопочтенным нашим, и юбиляра чествовать пришли. Сегодня Зевс с супругой собирались к нам в гости быть, но путь с Олимпа труден, И боги по дороге задержались, давайте же мы больше ждать не будем, А пир веселый наш пока начнем, и юбиляра чествовать начнем. В это время произносятся первые тосты за юбиляра. Пока гости выпивают шампанское, в зале появляет-ся делегация богов. Впереди идет Афродита с огромной охапкой красных или розовых роз. На ней надет розовый греческий пеплум, волосы распущены, на голове венок из мелких роз. За ней шествует Афина, богиня мудрости, на голове которой шлем, и несет подарок. У Зевса большая пышная борода, белоснежная одежда и фиолетовый плащ на плечах. В руках у верховного бога волшебный посох, он торжественно выступает в центре процессии под руку со своей супругой Герой. Торжественное шествие заверша-ют Дионис, в руках у которого большая бутыль с вином, и Гефест с огромным молотом. В роли богов может высту-пить любая группа гостей или родственников именинника, с которыми заранее репетируются роли. Зевс. Нелегкий путь остался позади, Нам верст пришлось преодолеть немало, Деревни-села многие прошли, И вот мы здесь, в огромной этой зале. Спешили мы поздравить юбиляра. С тех давних пор прошло уж лет немало, Как на Олимп поднялись пастухи, Они к богам младенца принесли, Чтоб те дарами щедро одарили, Здоровья, славы, денег посулили. Сегодня юбиляру уже 30 (указывают юбиляра), Теперь посмотрим, есть ли чем гордиться. Давай, Афина, слово дам тебе. Афина. Когда-то, долгих 30 (возраст юбиляра) лет назад, Моим подарком стали ум и мудрость, К Познанью страсть, стремленье к новизне, И с радостью я вижу, Юбиляр все эти годы время не терял. Закончил он с успехом институт (перечисляются все достижения юбиляра в учебе), А через 5 лет курсы вновь зовут, Стал мастером, повысил свой разряд Учитель, мастер, ряд можно продолжать... Но главное, он к новому стремится. За юбиляра есть мне чем гордиться, Все то, о чем мечтала я, сбылось. Поднимаются тосты за юбиляра; если на юбилее присутствуют одноклассники, преподаватели, одногруппники, ученики, то они также выступают после слов Афины. В это время Гера начинает энергично дергать Зевса за бороду, требуя слово. Зевс, который хотел предоставить право поздравлять Гефесту, вынужден отступить, и со смущенным видом объявляет. Зевс. Моя супруга хочет молвить слово, И если я хочу остаться с бородою, Супруге должен угодить (жестом дает Гере понять, что она может начинать свою речь). Гера. Отрадно мне, что собралась семья. Я вижу сына, дочь, супругу, мать, отца. Желала я в ту давнюю пору Большую, крепкую и дружную семью. И гордость наполняет сердце мне, Опора в радости есть и в беде, Не угрожает больше одиночество. Свершилось полностью мое пророчество. Мне больше нечего вам пожелать, Могу лишь с радостью с Олимпа наблюдать, Как в дружбе и согласии живете И вместе в отдыхе вы и в работе. После слов Геры наступает время поздравлений и подарков всех многочисленных родственников юби-ляра. Они произносят тосты и вручают подарки. Зевс (приглашая выступить Гефеста). Теперь настал черед Гефеста. Гефест. Скажу по чести всем я вам, друзья, Счастливая мне выпала судьба. Мне в жены отдали богиню красоты, Порадовал, мой ученик, меня и ты. Мастеровой, отличный кулинар, Ты правильно использовал мой дар. Учился ремеслу везде, всегда. И по плечу тебе огонь, вода, Прошел успешно трубы славы, Судьба согнет тебя едва ли. Успех, карьера и признанье ждут. Ну а тропой пусть будет честный труд. Юбиляра поздравляют коллеги по работе, начальник или директор предприятия. Зевс. Отличные слова, мой друг. Теперь же слово за богиней красоты. Афродита, теперь вступаешь ты. Афродита. В далекие и дивные Желала я любви, земного счастья, Чтоб доброта вселилась в сердце навсегда, Чтоб милосердье было и участье, Чужая боль казалась бы своей, Чтоб не было вокруг врагов, печалей, бед, Чтоб жизнь была полна любви и красоты. И мой наказ исполнил честно ты. Друзей так много, не вместит всех зал. Любовь коллег ты всех завоевал. Тебя чтит, уважает вся семья. Моя поддержка больше не нужна. Любовь с тобой повсюду пребывает И красотой своей жизнь освещает. Поднимаются тосты за семью. Зевс. Ну а теперь настал черед последнего из нас. Дионис, друг, скажи нам пару фраз. Дионис (потряхивая бутылкой). Ну что ж, веселья, шуток здесь и без меня полно, А мой подарок - крепкое вино. Оно юной Гебой сварено и дарует года жизни На радости семье, во славу всей отчизны. Примите в дар от нас бессмертный дар богов, А нам пора отбыть в небесный наш чертог. Зевс. И на прощанье я скажу вам всем, друзья, Не зря мы радовались так рожденью малыша, Не зря одаривало щедро, от души, Он вырос тем, кем представляли мы. Нам больше нечего ему желать... Пора и в путь, пора и честь нам знать. Поднимаются последние тосты за юбиляра и боги отбывают под звуки греческой музыки. Между выступлениями богов можно вставлять различ-ные конкурсы. Например, после Афины, посвященного уму и мудрости, можно провести интеллектуальные конкурсы под девизом «Славим ум, он освящает нам дорогу». Здесь могут быть различные лите-ратурные загадки, викторины на знание греческой мифоло-гии, географии, кухни. После поздравления Гефеста проводятся различные творческие конкурсы (на самый быстрый и вкусный салат или бутерброд, на самый удачный коктейль, на самую вкус-ную шаурму и т.д.). Можно включить конкурсы на рукоде-лие вслепую, сделать плакат-подарок имениннику и т.д. После поздравления Геры удачно включить интересные рассказы и анекдоты из жизни именинника, после слов Афродиты можно устроить любые парные танцеваль-ные конкурсы, а также развлечения на одевание и раздева-ние, сделать небольшой танцевальный перерыв, который открывает юбиляр со своей (своим) супругом. После выступления Диониса проводится на самую забавную пантомиму или самый новый анекдот. Каждому победителю в конкурсе вручается лавровый ве-нок, который на голову возлагают нимфы и дриады, встре-чавшие гостей. После речи бога веселья можно провести конкурс «Кто больше съест пирожных (кексов, пудингов, клубники в сливках и т.д.)» или «Кто сможет за один раз осушить кубок с вином» (вино разбавляют вполовину во-дой, для конкурса лучше всего использовать легкие винные напитки вроде Сангрии). Сценарии юбилеев История праздника юбилея Пикник у юбиляра Юбилей в древнегреческом стиле

Этот Сценарий на Новый год в греческом стиле позволит вам повторить древнюю историю Греции. Гости окунуться в греческую мифологию. В празднике много интеллектуальных конкурсов, повышать свои знания всегда интересно. Другие игры, которые помогут расслабиться.

Сценарий на Новый год в греческом стиле - начало торжества

Маша: Вы любите путешествовать? А на чем вы путешествовали? Я Хочу предложить вам путешествие во времени.

С помощью этого волшебного шарика, мы можем оказаться и в прошлом и в будущем. Не верите?

Давайте попробуем. Раз – два – три. Интересно, где же мы оказались? Так это же 770 год до нашей эры, мы попали в Древнюю Грецию.

Аня: Приветствуем Вас гости дорогие! Встречает Вас прекрасная богиня, Все знают Афродита её имя. Иди ты к нам на встречу.

Вам она, Преподнесёт на память о себе сердца.

Теперь любовь защищена богами.
Дефиле.

В ранний период своей истории, греки носили набедренные повязки. В холодное время года они надевали шерстяные плащи, называемые пеплосами.

Это были грубые шерстяные четырехугольные полотнища, которые ночью использовались как одеяла.

И накидывали на плечи и закалывали булавками или пряжками Плотное полотнище спадало широкими складками, иногда вокруг талии повязывали пояс.

Пеплос сохранился и в позднее время, только приобрел более яркую расцветку, и дополнялся каймой.

В теплое время и мужчины и женщины носили хитон из льняной ткани или тонкой шерстяной ткани.

Хитон, как и вся одежда, не шился, а состоял из прямоугольного куска ткани, сложенные по вертикали вдоль левого бока человека, скреплялся на плечах фибулами и подпоясывался ремешком с напуском.

Итон имел длину до щиколоток, и умело заложенные складки. Сверху женщины накидывали покрывало, когда выходили на улицу.

Грекам нравились одежды голубого, розового, лилового, желтого цветов. Самым дорогими тканями считались – пурпурные и белые.

По темному фону хитону располагались красивый орнамент и узор. Это была мода времен архаики и ранней классики.

Носили также хитоны из светлых тканей и натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.

Верхней одеждой был гимантий из шерстяной ткани (его могли одеть как на хитон так и на пеплос). Он представлял собой прямоугольное полотнище, обернутое разными способами вокруг тела.

Деме́тра - богиня плодородия и земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Её имя означает «Мать-Земля»

Она охраняет все живое на земле Она - «Великая мать», порождающая все живое, воплощение первобытной творческой энергии.

Одновременно Деметра - «благая богиня», хранительница жизни, научившая человечество земледелию. Помощница в крестьянских трудах, наполняет амбары земледельца запасами.

Ни́ка - богиня победы.

Союзница Зевса в его борьбе с титанами .

Как символ успешного результата, счастливого исхода, Ника участвует во всех военных предприятиях, в гимнастических и музыкальных состязаниях, во всех религиозных торжествах, совершаемых по случаю успеха.

Она всегда изображается крылатой или в позе быстрого движения над землёй; атрибуты её - повязка и венок,

Посейдон- бог морей. Второй сын Кроноса и Реи.Является одним из трех главных богов вместе с Зевсом и Аидом.

При разделении мира ему досталось море. Постепенно Посейдон со своей женой и сыном обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении всех обитателей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури и разбивал скалы.

Маша: Был у мудрого провидца Прометея брат – титан по имени Эпиметей. Вот его – то и решил сделать Зевс орудием мести против Прометея и людей, подопечных ему.

Приказал громовержец кузнецу Гефесту смешать воду с землей и вылепить прекрасную девушку.

Многие боги приняли участие в создании этого существа – первой женщины среди смертных. Афина вместе с харитами нарядила ее в сверкающее серебром платье и надела на шею золотое ожерелье. Афродита подарила ослепительную улыбку и нежный голос.

А Гермес вложил ей в грудь лживую душу, а в уста – льстивые речи. Назвали «новорожденную» Пандорой – «одаренной богами».

И послали Гермеса отнести это неземное чудо к наивному и легковерному Эпиметею. Давно и не раз предостерегал Прометей брата: «Не принимай даров от Зевса». Но так хороша была Пандора, что не смог устоять Эпиметей и взял девушку в жены.

Появилась в доме хозяйка, которая стала совать всюду свой нос. Более всего привлекал ее сосуд с тяжелой крышкой, присланный богами вместе с ней со строгим запретом: «Не открывай его!»

Но невозможно обуздать женское любопытство. Выбрав момент, когда ее никто не видел, приоткрыла Пандора крышку.

Вырвались и заточения, запрятанные в сосуд беды – войны, болезни, пороки – и быстро распространились среди людей.

Одна лишь Надежда не успела выскочить из сосуда, прежде чем Пандора захлопнула крышку.

Так пришли на землю зло и невзгоды. Днем и ночью подбираются они к людям неслышными шагами и, овладевая их чувствами, портят жизнь.

По сей день считается, что излишнее любопытство – один из губительных пороков, ведущих к бедам и несчастьям. Говоря о нем, и сегодня поминают «ящик Пандоры».

У нас тоже есть ящик, но не Пандоры, а Ящик победителя. Во время всего вечера вы будете зарабатывать вот такие (показывает) карточки с изображением Зевса.

В конце мы подведем итоги и определим победителя. Кто победитель – тот и забирает ящик и его содержимое себе.

Аня: Посмотрите, сколько роз у нас в зале! А вы знали, что греки считали розу даром богов? Она родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня вышла из моря.

Увидев этот цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудесный аромат.

Жрецы Афродиты украсили белыми розами алтарь храма и сад. Цветок оставался белым, до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что ее возлюбленного Адониса смертельно ранил вепрь.

Богиня, устремившись в рощу Пифона, где находился ее возлюбленный, бежала по розам, не обращая внимания на их шипы, которые ранили ей ноги до крови. Капли божественной крови падали на розы, превращая их из белых в ярко-красные.

Роза у греков - спутница радостных торжеств.

Маша: Встреча Нового года в России приходилась на 1 сентября. И только 1700 году по указу Петра Великого Новый год стали отмечать 1 января.

А давайте посмотрим как отмечали Новый год в разных странах мира. (Показываем презентацию)

Аня: (Зажженным факелом подходит к столу): Я - Гера - богиня, хранительница домашнего очага и я дарую вам свой огонь, пусть он принесет вам счастье, удачу, тепло, мир, добро и уют в Новом Году.

(Потом передаем факелы всем по кругу. Произносят речь.)

Маша: Наш олимпийский огонь зажжен, а это значит, что пришло время начинать игры.

Конкурс 1:
Состязание поэтов (выбирается одно имя из трех богов и придумывается строчка с рифмой: Дионис, Посейдон, Гефест)

Информация для нас:
«Дионис! По 100! На бис!», «Купаясь в море или дома, не забудь про Посейдона!», «Гефест всю жизнь провел, куя, он этим покорил меня…»

Конкурс 2:

Аня: Все вы знаете легенду про яблоко раздора? Пелёй и Фетида, родители героя Троянской войны Ахиллеса, забыли пригласить на свою свадьбу богиню раздора Эриду.

Эрида очень обиделась и тайно бросила на стол, за которым пировали боги и смертные, золотое яблоко; на нем было написано: «Прекраснейшей».

Поднялся страшный спор между тремя богинями: Герой, Афиной и Афродитой.

Судьей между ними был избран юноша Парис, сын троянского царя Приама. Парис присудил яблоко богине красоты - Афродите.

Благодарная Афродита помогла Парису похитить жену греческого царя Менелая, прекрасную Елену. Чтобы отомстить за такую обиду, греки пошли войной на Трою. Как видите, яблоко Эриды и на само деле привело к раздору.

Памятью об этом осталось выражение «яблоко раздора», означающее всякую причину споров и распрей.

Так вот теперь вы должны съесть яблоко раздора, чтобы молодые никогда не ссорились»

Выходят 3 человека, яблоко тамада держит на веревке (резинке), пары едят его без помощи рук- под греческую музыку, кто раньше съест, когда мелодия закончится, тот и выиграл.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник