14.08.2019

Сценарий общешкольных мероприятий с родителями. Внеклассное мероприятие с родителями. остановка. Площадь Гигиены


Сценарий праздника для младших классов «МАМА, ПАПА, ШКОЛА, Я-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

Цель: создание условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.
Задачи:
1. Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями.
2. Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.
3. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.
Ход праздника
В классе стоят для 4-х команд. Дети с родителями сидят за столиками. Над каждым столом висит воздушный шарик.

Учитель: Мы пригласили вас сегодня на праздник «Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья», чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие у вас чудесные, талантливые дети, чтобы дети увидели, как мамам, папам и бабушкам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя одной дружной школьной семьёй.

Ведущий 1
Мы рады этой встрече с вами,
Хоть видим вас мы каждый день.
А встреча наша дружбы ради
Заинтересованных людей.

Ведущий 2. В чём интерес наш?
В воспитании росточков жизни на земле.
Кого растим мы в ожидании,
Что старость будет в радости, тепле.

Ведущий 1.
Свой арсенал сегодня мы собрали
В один состав стремительной мечты.
Так хочется, чтоб все нас понимали-
За жизнь детей в ответе мы и вы!

Ведущие поют на мотив песни «Вагончик тронется».

Чудесный праздник здесь собрал
Всех нас с тобой,
Чтоб жили дружно
Мы одной большой семьёй.
Как хорошо когда
В кругу семейном мы!
Вы отдохнёте здесь- 3 р
Вы отдохнёте здесь от вечной кутерьмы.

Как машинист, учитель наш старательно
Здесь поведёт состав свой школьный непростой.
Ну, а родители все обязательно
В вагончик сядут к нам - 3 р
Забыв с детишками про свой покой

Слайд с паровозом.

Учитель: Настал момент - занять свои места в вагончиках. Наш поезд необычный у каждого вагончика есть своё название. Сейчас вам предстоит узнать название своего вагончика. Как только зазвучит музыка, вы должны будете отыскать в районе вашего столика небольшую записку с названием. Кто быстрее это сделает?
Под музыку команды ведут поиск названий.
Учитель: (Нумерация вагончиков- команд зависит от порядка найденных записок.) Итак, подводим итоги: первый вагончик называется «Дружба», второй - «Оптимизм». А кто из вас знает, что такое оптимизм? (Оптимизм - убежденье, что всё на свете идёт к лучшему.) Третий – «Любовь», четвёртый – «Доброта». Все эти качества нужны для настоящей крепкой семьи. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, давайте наш поезд попробуем сделать ещё длиннее. Придумайте названия к другим вагончикам и пусть с нами в путешествие отправятся и болельщики, и жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги, и просто гости нашего праздника. Называйте все качества, которые делают семью самой крепкой, самой лучшей.
Дети и родители придумывают названия вагончикам.
Ученик: Наша дружная семья-
Лучше всех, поверьте!
Вместе строим луноход,

Вместе мы идём в поход,
Работаем все дружно-
В работе это нужно!
Друг за друга мы горой,
Хоть и ссоримся порой!
Учитель: Сегодня наша большая дружная семья отправится в путешествие. Вы любите путешествовать? А чтобы нам было весело в пути, предлагаю провести конкурсную программу. Впереди вас ждёт много нового и интересного.
Звучит гудок поезда.
Проведём небольшую разминку.
Кто вам мамин папа? (дедушка)
Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)
Кто вы папиному папе? (внуки)
Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
Кто вам папина мама? (бабушка)
Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)
Кто вам папина сестра? (тётя)
Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).
Загадки.
1. Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад, моя родная …

2. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он - старший …

3. Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора! Брату кто она? …

4. Он - мужчина, и он сед, папе - папа, мне он - …

5. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …
6. Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я, но все вместе мы - …

Учитель: Хорошо, когда семья большая и дружная. Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся- недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Поэтому предлагаю сделать первую остановку в городе Мудрово.
Жители этого города знают много разных пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы? Знакомы ли вам пословицы о семье? Задание: из набора слов, который вы получите, необходимо составить пословицу о семье и объяснить её смысл. Посмотрим, какая команда самая мудрая.
Пословица1.
Её, удача, в, если, всегда, семья, согласии, живёт
Ответ: Если семья живёт в согласии, её ждёт удача.
Пословица2.
Так, семья, месте, на, вся, вместе, удача
Ответ: Вся семья вместе - так и удача на месте.
Пословица3.
Золото, и работящая, в землю, семья превратит
Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.

Пословица4.
Ответ: На что и клад, когда в семье лад.
Учитель: Уважаемые пассажиры!
А вы обратили внимание, что над каждым «вагончиком» висит воздушный шарик? За время праздника вам предстоит превратить эти шарики в весёлые мордашки. Постепенно в различных играх и соревнованиях вы будете зарабатывать детали лица и парики для своей мордашки.
А в конце нашей игры мы подведём итоги. Чей шарик превратиться в весёлую мордашку, значит, пассажиры этого вагончика будут являться победителями нашей сегодняшней игры.
Я думаю, что в первом конкурсе пассажиры всех вагонов заработали
первую деталь - парики. Прикрепляйте их к своим шарикам.

Учитель: Уважаемые пассажиры, посмотрите в окно, вокруг какие красивые леса! Так и манят на прогулку. Предлагаю остановиться, погулять по лесу и поиграть. Приглашаю всех на аукцион «Что возьмём с собой в поход». Сейчас вам необходимо вспомнить семейные походы. У кого родители оптимисты? У кого походы стали семейной традицией? Каждая команда по очереди будет называть предметы, которые обычно берут с собой в поход. Повторяться нельзя! Не стремитесь сразу перечислить несколько предметов. В этой игре выиграет команда, которая последней назовёт предмет.
Победители прикрепляют к шарику «носики».
Учитель: Ребята, а какие традиции существуют в ваших семьях?

Учитель. А сейчас на полянке мы поиграем в футбол, только не в обычный футбол, а в песенный футбол. Я предлагаю спеть семейные песни о главном. А главное в семье что? Это, конечно же, любовь ко всем и к каждому отдельно. Передавая мяч от команды к команде, мы поиграем в песенный футбол. Каждая команда исполнит по одному куплету песни, которую знает вся команда.
Проводится песенный футбол «Семейные песни о главном».
Родители. Мы любим всех, а значит, каждого, любовью нашей детвора согрета.
И в этом есть призванье давнее, а может, наши милые секреты.
Любовь в хорошем смысле слова - опора каждого и всех.
Любовь - она печаль, и радость, и достоянье, и успех.
На эти хрупкие побеги с любовью, радостно гляди.
Всё начинается с улыбки, всё начинается с любви.
Учитель. Все команды за прекрасное исполнение песен получают эти «ротики» для своих воздушных шариков (крепят их к шарикам) и в подарок получают текст песни «Изгиб гитары жёлтой», её мы попробуем сейчас исполнить всей нашей дружной школьной семьёй.
Учитель: Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в город Дружный. Прошу всех занять свои места.
Звучит фоно гудка поезда.
Учитель. В этом городе все жители дружно живут, работают. Ребята, а вы помогаете дома родителям? Как вы распределяете все домашние дела?
Ученик . Всё сегодня кверху дном,
В каждой комнате разгром!
Сын с папой так стараются!
В квартире убираются!
Ученик . Папа брюки засучил, он полы по-флотски мыл.
Потрескивая жалобно, паркет блестит, как палуба!
Ученик. И на кухне мама с дочкою без дела не скучали.
Бутерброды очень сладкие спешили сделать к чаю.
Все домашние дела вместе делают друзья!
И все так улыбаются - работать вместе нравится.
Проводится игра «Все домашние дела вместе делают друзья!»
У бабушки день рождения. Нужно убрать комнату, вынести мусор, нарисовать бабушке красивый рисунок, придумать поздравление, пришить пуговицу к своему любимому, написать рецепт праздничного торта. Кто все эти дела сделает дружно, быстро и хорошо, тот получит «глазки» к воздушному шарику.
Учитель. Ну вот и подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что мамы, папы, бабушки, ребята, школа могут быть настоящей дружной семьёй. Для этого надо только не терять ни одного из этих «вагончиков», сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах.
Родители: Вот так живём, одной мечтой согретые,
Бывает всякое у нас, но всё ж
Мы к детям ключики найдём заветные.
Ведь что посеешь ты(4 раза), то и пожнёшь!

Учитель. Сегодня мы ещё раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители, и учителя. Мы верим, что если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждёт радостное и счастливое будущее.
Спасибо всем родителям, нашедшим время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе, проникнуться школьной жизнью.
Желаю счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением,
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе- много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!
А сейчас пришло время для награждения победителей нашей сегодняшней игры.
Вручаются всем игрокам грамоты.

Предлагаю Вашему вниманию 8 Марта интерактивная игра для девочек начальной школы. Может быть использована на классном часе или на празднике, посвященном 8 марта . Она может быть лишь добавлением к праздничной программе. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует активному отдыху детей.

Игра состоит из 15 вопросов разного содержания, но они все заставляют вспомнить необходимый материал и будут интересны младшим школьникам.

Данная разработка ставит цель рассказать о человеке-легенде М. Калашникове, советском и российском конструкторе стрелкового оружия. Расширить знания об историческом прошлом нашей Родины. Воспитывать уважение и повышать интерес к выдающимся личностям страны и к её истории. Форма проведения классного часа устный журнал. Материал сопровождается презентацией. Также используется дополнительный материал - небольшой видеофильм о М.Т. Калашникове из ресурсов Интернета. Данная разработка может быть использована в начальном звене во внеклассной и во внеурочной работе.

Предмет: Метапредметные

23 февраля. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» предназначена для ребят 1-4 классов и может быть использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых 23 февраля . Презентация состоит из 23 заданий к 23 февраля и «оживит» любое мероприятие, добавит интерес к тематике. Задачи: Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивная игра "Всё о собаках" создана для учащихся 1-11 классов.

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация адресована воспитателям ГПД. Ею могут воспользоваться также учителя начальных классов, учителя, ведущие биологию. Целью данной презентации является экологическое просвещение, формирование нравственного отношения к окружающей среде. Мероприятие также формирует интерес к познавательной деятельности учащихся, развивает зрительную память детей на примерах изучения живого мира кошек. Данная презентация расширяет знания о кошках, воспитывает у детей гуманное отношение к тому, кого мы приручили.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Викторина по сказкам Ш.Перро для начальных классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине использованы разнообразные задания: узнать сказку по иллюстрации, кроссворд, загадки, музыкальные вопросы, персонажи в скульптурном изображении. Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажеры к урокам и внеклассным мероприятиям».

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 4 класса

ЭОР-интерактивный дидактический материал двух - летней подписки «Первоклассной газеты» центра развития молодёжи (ЦРМ) г.Екатеринбурга использован для создания занимательной викторины. Вопросы систематизированы по темам газеты и по уровню сложности. Каждый вопрос газеты задают любимые герои: попугай Какаду, репортёр Киви, строитель Калашник, чёрный Валлаби, профессор Казуар и попугай Александрина.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

С детства дружбой дорожи

Внеклассное мероприятие

Цели:

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

Развивать речь и мышление учащихся;

Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Музыкальное оборудование;

Фонограмма песенки кота Леопольда;

Памятка «Основные законы дружбы»;

Классная газета «Наши друзья»;

Выставка книг о дружбе;

Стенд пословиц о дружбе;

Плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.

Ход мероприятия

Звучит песенка кота Леопольда .

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1.Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)

5. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель . Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего мероприятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово - дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать книгу.

Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

Учитель . Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, Что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре «Ожегова».

А вот как понимает слово «дружба» наш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба».

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Вместе все играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель . Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики.

Друг- это интересная книга, которую читаешь.

Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Друг - это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б.Заходера « Мы- друзья» из цикла «На задней парте».

Беседа с учащимися.

Учитель . Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания).

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

  1. Дружба- самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  2. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
  3. Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?

Если все вокруг подружатся -

Улыбнется вся Земля!

Какое надёжное и ёмкое слово…Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка . Как вы её понимаете? А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

  1. Не имей сто рублей, а имей ……(сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево …..(без корней).
  3. Друга нет - ищи, а найдешь….(береги).
  4. Дерево живет корнями, а человек….(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу…..(не найдёшь).
  6. Друг лучше старый, а платье ….(новое).

Учитель. А вот ещё немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? Датская пословица говорит: дорога к дому друга никогда не бывает длинной.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы детей).

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина

«Кто с кем дружит?

  1. Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
  7. Герои Э.Успенского: крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили - подружились).

Учитель . Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг.

(В. Боков).

Учитель знакомит с выставкой книг о дружбе.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные Законы дружбы

1.Один за всех, и все за одного.

2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце - кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Звучит «Песенка кота Леопольда».

Рефлексия. Во время нашего мероприятия вам приходилось испытывать разные чувства. Перед вами карточки разных цветов и таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет. Давайте составим живую радугу чувств.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо - Матакская СОШ»

Сценарий внеклассного мероприятия

для младших школьников и родителей.

Составила: учитель начальных классов

Ермолаева Любовь Геннадиевна

2014 г .

Цель: продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес и любовь к чтению, воспитывать культуру поведения.

Оформление праздника

1. На стенах зала картины с изображением литературных героев.

2. На переднем плане плакат:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон).

3. На боковых - также плакаты:

    «Всякого рода грубость тает под влиянием ежедневного чтения хороших книг» (В. Гюго).

    «Не читай поверхностно - хорошенько вдумывайся в прочитанное,

если хочешь приобрести мудрость» (сирийское изречение).

    «... в каждой книге непременно найдется что-нибудь хорошее» (Мансидор). ,

4. На груди у игроков эмблемы «Хочучитайка» и «Книголюбы».

5. Сигнальные карточки.

Ход проведения

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы прове­дем турнир среди семей 3 класса. Наш турнир называется «Папа, мама, я - читающая семья!». На наш интеллектуальный ринг приглашаются семьи ___________ и ___________. Давайте встре­тим аплодисментами наших игроков-смельчаков.

Звучит музыка и семейные команды поднимаются на сцену.

Ведущий . Как любой другой, наш турнир не может прохо­дить без жюри. Мы приглашаем на сцену наше многоуважаемое, самое справедливое и компетентное жюри в составе: ____________- бабушка; _____________ - дедушка; ___________ - папа; _____________ - мама и _______________ - библиотекарь. Итоги мы сможем подвести только после окончания игры. Наше жюри занимают свои места, на которых вы видите по две шкатулки и жетоны. На одной надпись «Хочучитайка» - именно так называется команда се­мьи _____________, а на другой - «Книголюбы» - это название команды семьи ______________. Нашим судьям предстоит сложная ра­бота - после каждого конкурса они должны оценить ответ в 2-х балльной системе и бросить такие (показывает) жетоны в ту шкатулочку, которая принадлежит команде, выигравшей данный конкурс.

Итак, начинаем! 1-ый конкурс:

1. «ТРАНСПОРТ»

Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автобусе или автомобиле, и, возможно, на велосипеде.

Всем известно, что у многих литературные героев тоже имеются свои средства передвижения. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».

    Емеля - … (печка),

    старик Хоттабыч - … (ковёр-самолёт),

    барон Мюнхаузен – … (ядро),

    Иван - дурак - … ("конёк-горбунок),

    капитан Немо - … (подводная лодка),

    Золушка – … (тыква, мыши),

    Баба-Яга - … (метла, ступа).

Молодцы! Наши участники прекрасно разбираются в тех­нике, надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их.

Ведущий. Приступаем ко 2 - литературной викторине.

2. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

Пожалуйста, внимательно послушайте правила этого конкурса:

Первым ответит та из команд, которая раньше поднимет сиг­нальную карточку. Если команда ошибётся, ответят соперники. Просим судей быть предельно внимательными.

    Кто помог папе Карло выстругать Буратино? (Алексей Тол­стой)

    Кто обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапоч­ку, а на волка бабушкин чепец? (Шарль Перро)

    Кто придумал почтальона Печкина? (Эдуард Успенский)

    Кого больше всего хотел найти крокодил Гена? (Друга)

    Назовите любимое выражение Карлсона, который живет на крыше. (Пустяки. Дело житейское)

    Кто превращал человека в комара, муху, шмеля? (А: С. Пуш­кин)

Ведущий . Молодцы! Пока жюри голосует, мы готовимся к следующему конкурсу.

3. «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Здесь проведем два конкурса:

(А). «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ». Это конкурс-аукцион

Команды должны по очереди проговаривать считалочки. Команда, которая не сумеет за 5 сек. вспомнить новую считалку – проигрывает.

Жюри подводит итоги 4-го конкурса.

Ведущий . Наши игроки успешно справились с заданием. Давайте посмотрим, как они осилят следующий 5-й конкурс

(Б) «НЕМОЕ КИНО».

Участники вытягивают по две карточки с пословицами и поговорками, за 4-5 мин. они должны подготовить пантомимы, т.е. изобразить ту или иную пословицу без слов по очереди. Другая команда отгадывает и наоборот.

1) На чужой каравай рот не разевай.

2) Не спеши языком, торопись делом.

3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4) Яблоко от яблони недалеко падает.

Ведущий. А пока участники готовятся, мы проведем игру со зрителями. Кто быстрее поднимет руку, у того спросят первым. Выкрикнувший с места теряет право отвечать до конца игры. А за правильный ответ вам достанется жетон. Кто наберёт большее число жетонов, в конце игры получит специ­альный приз. Провести зрительский конкурс нам помогут наши гости - литературные герои от них же получите жетоны.

4. Зрительский конкурс. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.

Выходят литературные герои и проводят литературную викторину.

    Какой литературный герой действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией? (Киса Воробьянинов)

2) К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»? (К ветру, солнцу и Днепру)

3) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!» Кому из литературных героев принадлежат эти слова? (Тарасу Бульбе)

4) Назовите музыкальную специальность папы Карло. (Шар­манщик)

5) Из каких рыб Демьян варил уху? (Из лещей и стерлядей)

6) Кто из пушкинских героев делал воздушного змея из

географической карты? (ПетрГринев)

8) Предмет колдовства старика Хоттабыча? (Борода)

9) Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)

10) Был ли Жюль Верн путешественником? (Нет, он был пи­сателем-фантастом)

11) Как звали друга Робинзона Крузо? (Пятница)

12. Кому принадлежат эти строки:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

(Сергею Михалкову)

13. Кaк звали сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий)

14. Назовите новую кличку, которую дали Каштанке в одно­именном рассказе Чехова. (Тетка)

15. Назовите волшебное слово из сказки «Али-Баба и сорок разбойников». (Сим-сим)

Ведущий . Наши участники готовы. Пожалуйста, приглашаем вас на сцену.

Команды по очереди показывают и отгадывают «кино». Жюри голосует.

Ведущий. Пора переходить к практике. Наш библиотекарь Вера Алексеевна с удовольствием предоставила нам реквизит к следующему конкурсу.

5. «КНИЖКА ЗАБОЛЕЛА»

На столе книги, требующие ремонта. За 5 минут команды должны отремонтировать как можно больше книг. Здесь должно учитываться и качество работы. Вот вам книги, скотч, ножницы, картон и бумага.

Ведущий. Заболела эта книжка,

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Ведущий. А в это время мои помощники проведут игру со зрителями, которая называется «Буриме».

6. Игра со зрителями «БУРИМЕ».

Читается часть стихотворения, а последнее слово долж­ны добавить зрители.

1) «Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его...» (одна)

2) «Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг...» (прелестный)

3) «Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту...» (воз)

4) «Сижу за решеткой в темнице сырой

Вскормленный в неволе орел...» (молодой)

5) «Белеет парус одинокий,

в тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю...» (родном)

Ведущий. Время «лечения» книг истекло. Помощники, от­несите отремонтированные книги нашему жюри, оно оценит ра­боту. А мы продолжаем.

Вдруг раздается стук в дверь. В зал входит почтальон Печкин.

Ведущий. Здравствуй, Печкин! Что же привело тебя к нам на праздник?

Печкин. Добрый день! Я принес заказные письма для на­ших команд, вот только забыл, кому какие. Пусть команды сами выбе­рут, какое им понравится…

Участники забирают конверты, вскрывают и приступают к выполнению.

7. КРОССВОРД «ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ».

Вопрос задаётся конкретному игроку, в случае неверного ответа – любой участник данной команды и т.д.

1) Уральский сказочник. (Бажов)

2) Братья-сказочники. (Гримм)

3) Псевдоним писателя Голикова. (Гайдар)

4) У его героя сердце превратилось В кусок льда. (Андерсон)

6) По мнению этой пи­сательницы листья мо­гут быть синего цвета.

(Осеева)

7) Его имя Жюль, а фамилия? (Верн)

8) «Отец» Маугли. (Киплинг)

9) «Конструктор ковра-самоле­та». (Лагин)

10) Он придумал «Трех толстяков». (Олеша)

11) Имя детской поэтессы Барто. (Агнuя)

Ведущий. А пока наши любители книг решают кроссворд, мои помощники проведут игру со зрителями.

Красная Шапочка . Недавно исполнилось 200 лет со дня рож­дения А. С. Пушкина. Назовите сказки, которые он написал.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о попе и работнике его Балде.

Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем кня­зе Гвидоне

Салтановиче и прекрасной Царевне-Лебеди.

Ведущий. А вот и участники готовы. Помощники, пожалуйста, отнесите работы жюри.

Ведущий. Близится финиш нашего марафона. Многие читатели успешно употребляют в речи крылатые слова и выражения из произведений писателей, что делает речь выразительной и краткой и красивой. Интересно, насколько богат ваш словарный запас.

Наш следующий конкурс так и называется.

8. «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Ведущий. Сейчас вы услышите начало выражения и дол­жны будете добавить вторую его половину. Постарайтесь назвать автора этих слов. Для ответа поднимайте сигнальный круг.

Просим членов жюри быть внимательными и подсказывать ведущему, ка­кая из команд первой поднимет сигнальную карточку.

1) «Весь мир театр... (..все люди в нем актеры». Шекспир)

2) «Все познается... (...в сравнении». Древний китайский философ Конфуций)

3) «Не море топит корабли, а... (..ветер». Л Заточкин)

4) «Не ошибается тот; ... (... кто ничего не делает». В. И Ленuн)

5) «Рожденный ползать... (.. .летать не может». М Горький)

6) «Кто лежит на земле... (... тому - неоткуда падать». Ла­тинское изречение.)

7) «Люди перестают мыслить, когда... (...перестают чи­тать». Д. Дидро)

8) «Нет силы сильнее, чем... (... доброе человеческое слово». Е. Пермяк.) .

9) «Тонкость ума лучше, чем… (.. красота тела». Эзоп)

10) «Быстро только... (...кошки родятся». Ильф и Петров)

11) «Слона-то я и... (..не приметил». Крылов)

Ведущий . Молодцы! Прекрасно знаете «крылатые выражения».

Жюри подводит итоги.

9. «Музыкальный конкурс»

Каждая команда должна исполнить любимую песню семьи.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Пока жюри подводит общий итог, мы с моими помощниками определим по­бедителя среди наших зрителей.

Победителем становится обладатель большего числа жето­нов, ему вручается приз - книга.

Ведущий . Слово жюри.

Подводятся итоги, команды награждаются «медалями» и сувенирами..

Ведущий. Пришла пора расставаться, но хочется поблагода­рить наши семейные команды, членов жюри, моих помощников и всех, кто сегодня был с нами. Огромное спасибо нашим спонсо­рам-родителям, ведь благодаря им мы смогли сегодня провести этот празд­ник.

Итак, мы не говорим: «Прощайте!», мы скажем: «До новых встреч!»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК»

ПОДГОТОВИЛА:

САЛИХБАЕВА ЛОЛА ИСКАНДЕРОВНА-

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3,

классный руководитель 1 В класса

Г.Пущино-2013 г.

Цель мероприятия: - формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и навыки ответственного поведения ; - снятие психологического напряжения; - привлечение родителей во внеклассную и внешкольную работу. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, ватман, ножницы, клей, нитки, рисунки детей, пословицы о здоровом образе жизни развешанные в классе.

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Учитель: - Дорогие дети, уважаемые родители приветствую Вас в нашей маленькой стране - в нашем любимом классе. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы вы, уважаемые родители увидели как выросли наши ребятки, чему они научились, какие и правила и законы царят в нашей маленькой стране. А называется она «Страна хороших привычек». Каждое утро в нашей стране начинается одинаково: Дети и учительчитают стихи о зарядке: Учитель:

УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ, ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ. НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ, СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.

Ученики:

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода.

Внезапно появляется Буратино , растрепанный, колпак на голове сдвинут, еле идет:

Мне зарядку делать лень Каждый ДЕНЬ. Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Ребята ему отвечают:

Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело шагай.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

Учитель: - Дорогой Буратино! А вот нашу зарядку ты с удовольствием будешь делать каждый день, это хорошая привычка и мои дети никогда от нее не отказываются – мы с удовольствием делаем зарядку, динамические паузы, ходим на уроки физкультуры, а многие ребята серьезно занимаются спортом. А ну -ка,ребята, покажем Буратино как весело и умело вы делаете зарядку, и вы уважаемые родители – поддержите нас!

(звучит музыка «Домик в деревне» - дети и родители выполняют упражнения).

Учитель:

Все большие молодцы!

Мои дети удальцы!

А теперь пора трудиться!

Будем мы теперь учиться!

А помогать учиться нам будут наши друзья – КНИГИ

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Дети читают стихи о книгах:

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Буратино:

Ребята! А ведь я тоже недавно научился читать, но общение с книгами помогает нашему развитию и дает возможность держать голову выше, плечи шире, спину прямее. Хотите узнать как? Игра «Осанка! Держись!»
Пройти с книгой на голове и двумя под мышками (по одной книге под каждой рукой).

Учитель: - Молодец, Буратино! Действительно, следить за осанкой – это тоже очень хорошая привычка.

За осанкой ты следи ,
Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать!

В нашей «Стране хороших привычек» все дети любят и умеют трудиться.

Притча «Два плуга» - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая» Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать. - Рубить дрова, стирать белье, носить воду, косить сено, сгребать листья, полоть траву, гладить рубашку, пришивать пуговицу, чистить обувь, мыть посуду, сажать рассаду, мыть окна, перекручивать мясо, думать.

Учитель: - Трудиться – это самая лучшая привычка в нашей стране. Для Вас самый главный труд – это учеба.

Учитель:

Уважаемые родители! Вы увидели в какой прекрасной стране живут Ваши дети, а теперь задание к Вам. Мы совсем забыли, что приходит Новый год, а елочки в нашем классе так и нет. Предлагаю Вам соорудить оригинальную елочку из ладошек, а вместо игрушек сделать карточки с хорошими и вредными привычками (Родителей и детей делят на 2 группы с помощью цветных – желтых и красных карточек). «Желтая» группа вырезает из зеленой бумаги ладошки- наклеивает их в виде елочки на ватман,

Красная группа готовит игрушки на елку с карточками «Неряшливость», «Аккуратность», «Спорт», «Трудолюбие», «Закаливание».(звучит музыка)

По команде учителя дети выбирают игрушки и вешают их на импровизированную елку.

Учитель: - Молодцы, ребята, вы выбрали только хорошие, позитивные привычки – «Аккуратность», «Трудолюбие», «Любовь к чтению», «Доброту», «Закаливание» и т.д. Пусть эти привычки останутся в нашей стране навсегда!

Буратино раздает всем смайлики

Рефлексия. - На доске вы видите три файла. Над первым – солнышко, над вторым – облачко, над третьим – туча и молния. Если вам понравилось наше мероприятие, вы почерпнули много полезного, положите свой жетон в файл с солнышком. Если вы не со всем были согласны, поместите жетон в файл с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую, опустите жетон в файл с тучей и молнией. - Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник