27.06.2019

Сценарий мероприятия звери зимой для дошкольников. Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют. у него задние лапы длиннее передних


Любите ли вы осень? Не ту, что с мокрыми дорогами, грязными лужами, сшибающим с ног ветром. Ту, что красивая и яркая, теплая и приветливая, с шуршащими листьями, с огромными букетами, с плодами и дарами. Давайте отправимся на прогулку именно к этой любимой нами осени!

Возраст : от 3 до 6 лет- 8 человек.

Продолжительность -30-40 мин + угощение.

Место : большая комната, зал.

Оформление : гирлянды из осенних листьев.

Реквизит : презентация с картинками осени и музыкой, видеоклип «Ах какая осень», фото – домик из лего, детали лего в двойном количестве, музыка, корзина с овощами и фруктами (настоящие или муляжи, картинки), маски медвежонок, белка (ушки), заяц (уши), птичка, мышка, ежик.

Подготовка : детям предложили выучить небольшие стихи и представить животное.

Меню : родители вместе с ребенком готовят к празднику по одному блюду из овощей или фруктов: фруктовый салат, выпечка с ягодной начинкой, фруктовое желе.

Ход праздника .

1. Видеоклип «Ах какая осень» (из интернета)

2. Ребята! Посмотрите, как красиво! читаем загадку про Осень и вместо ответа выходит осень, чтобы провести праздник.

Ребята, какие вы знаете стихи про Осень , кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)

3.Ребятки, сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком», ведущая — впереди. Под музыку двигаются по залу

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные — очень красивые! А вас заколдую: вы теперь не дети, а листочки. Ветерок подул, листочками играет. Под музыку дети произвольно кружатся.

3.Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Можно разыграть ее в прозе или дети прочитают стихи, где жители леса рассказывают, как они готовятся к зиме.

4.Игра птицы

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

5.Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

(найти стихотворение про дождь, тучку и зонтик)

— А у нас и зонтик есть большой и красивый. (Здесь может выйти кто-то из старших братьев-сестер от 14лет или Осень играет с детьми)

Игра «Солнышко и дождик».

На слова «Солнышко светит! – под музыку детки-зверушки играют на полянке . На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)

Выглянуло солнышко смотрите, д етки на полянке стали танцевать!

А дождик идет все сильней! Нужно п од зонтик прятаться скорей!

  1. Чтобы было, где спрятаться нашим лесным жителям от холода, давайте построим домик для них.

Игра .

На столе детали конструктора лего и фото домика. Под музыку дети собирают и затем оценивают свою работу.

  1. Пока мы строили домик, наши зверушки собрали урожай. И мы с вами будем помогать: готовить угощение. Сегодня у нас в меню компот и борщ.

ИГРА «СВАРИ БОРЩ».

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит корзина с овощами и фруктами (у нас — настоящие предметы и муляжи, можно картинки). На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюли.

— Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.

Приглашаем детей к столу.

Завершился праздник дружным поеданием даров осени, которые были приготовлены самими участниками праздника и их родителями.

Дополнительные игры:

Собрать пазл: кленовый листок, по запаху и вкусу узнать фрукт или овощ, «волшебный мешочек»- я положила игрушечных зверей и дети определяли, кто спрятался. (Как вариант- положить в рукавичку)

Пантомима. (для старших или родителей- дети отгадывают)

На листиках написать задание и каждый вытаскивает свое задание, остальные отгадывают.

  • Покажи грибника.
  • Ты нашел червивый гриб.
  • Идет дождик.
  • Ты листик, который падает с дерева.
  • Как ветер уносит зонтик.

С уважением, Савельева Валентина

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Цель. Познакомить детей как живут дикие животные в лесу зимой. Воспитывать доброе отношение к животным чувство сопереживания к ним и желание помочь. Воспитывать чувство прекрасного к природе и ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа. Загадки о животных, пословицы, чтение стихотворений о животных. Показ сказок на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк». Рассматривание картин.

Материал. Муляжи деревьев, фигурки животных, картины с изображением животных, магнитная доска, куклы би-ба-бо.

Ход занятия

На столе расставлены муляжи деревьев. Воспитатель говорит, что у нас на столе разместился маленький, зимний лес. Приглашает детей на прогулку по зимнему лесу.

Игра »Прогулка»

Мы пришли в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)

Справа берёзка в шубе стоит,

Слева ёлочка глядит

Снежинки в небе кружатся (фонарики руками)

На землю тихо ложатся (присесть)

Вот и зайка поскакал (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас (приседают)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна)

Так всю зиму и проспит.

Прилетают снегири (махи руками)

Как красивы они!

В лесу красиво и покой,

Ну, а мы пойдём домой (ходьба)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети говорят, потому, что много снега. Стало холодно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. Конечно, зимой очень холодно и мы стараемся одеться теплее. Какую тёплую одежду мы носим зимой?

Дети: Шапки, рукавицы, валенки, шарфы.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, прошло тёплое лето, и наступила холодная и снежная зима. В домах топятся печки, чтобы нам было тепло и уютно. С нами живут наши домашние животные.

Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: Эти животные живут вместе с нами и мы заботимся о них, ухаживаем. Как мы ухаживаем и заботимся?

Дети: Мы их кормим, лечим и т.д.

Воспитатель: Конечно! Потому, что мы их любим — это наши друзья!

Рассказы детей о своих домашних животных.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там

По лесам и по лугам.

Серый, беленький, косой!

Кто скажите он такой?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Да — это зайчишка.

Воспитатель достает из коробки фигурку зайца и ставит на стол под дерево. На магнитную доску прикрепляет картину с изображением зайца, в зимнем лесу. На руку надевает куклу-зайца.

Воспитатель: Вот и прискакал к нам зайка. Замёрз, ушки дрожат. Давайте ребята согреем его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка серенький сидит (садятся)

И ушами шевелит (изображают руками уши)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (прыжки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка — прыг, и ускакал

Дети бегут на свои стульчики

Воспитатель: Ребята, зайка нам хочет что-то рассказать. Давайте его послушаем.

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель: Спасибо, зайка, что рассказал о себе. Мы тебя обижать не будем.

Дети послушайте ещё загадку.

Хитра рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Она серому волку сестра

А зовут её (лиса)

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель достаёт из коробки фигурку лисы. На доску прикрепляет картину с изображением лисы в зимнем лесу. На руку надевает куклу-лису.

Воспитатель: Давайте дети послушаем, что нам лисичка расскажет.

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка! Мы тебя очень любим и поиграем с тобой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эй, ребята, что вы спите (имитируют сон)

Нам животных покажите (разводят руками)

У лисички острый нос (показывают нос)

У неё пушистый хвост (изображают хвост)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса по лесу похаживает (ходьба)

Шубку рыжую поглаживает (гладят себя)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости приходили лисичка и зайчонок. Но и много других животных в лесу. Каких животных вы знаете?

Дети: Белочка, волк, медведь (если затрудняются ответить – помочь с ответом)

Затем воспитатель рассказывает детям о том что, надо любить животных. Заботится о них. В мире добрых людей больше, чем злых. Добрый человек всегда поможет тому, кто нуждается в помощи.

ИГРА «Кто, что ест»

Картинки с изображением диких животных прикрепить на фланелеграф.

Под ней прикладывается картинки с изображением пищи, которую едят животные.

Белочка — орешки.

Заяц — морковку.

Медведь – мёд и т.д.

Завершая занятие можно задать вопросы.

Какие звери живут в лесу?

Как мы должны относиться к ним?

Как мы можем помочь животным зимой?

  • закреплять навыки выразительной диалогической речи;
  • активизировать творческие способности детей;
  • развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
  • воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
  • Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, дрозды, дятел, медведь, крот, бобёр, лиса, кабан, ворон, енот, летучая мышь, тетерев, воробей, куропатка.

    Сцена оформлена елями, на нём сушёные грибы, кустики, осенние листья и снежинки, бревно.

    Звучит музыка, слайд осенний пейзаж, поздняя осень.

    Все герои выходят на сцену и исполняют песню.

    Муз. Н. Елисеева, слова К. Бальмонта

    "Осень"
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.
    Солнце реже смеётся,
    Нет в цветах благовонья,
    Скоро осень проснётся
    И заплачет спросонья.
    Стаи птиц улетают.
    Прочь, за синее море,
    Все деревья блистают
    В разноцветном уборе.
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.

    Ведущий ученик приветствует гостей, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой "Уж реже солнышко блистало".

    Утром встанешь на заре-
    Крыши в белом серебре,
    Длинно тень ложится,
    Долго лист кружится.
    Разгуляется денёк-
    В полдень сядешь на пенёк,
    Смотришь на припёке
    Прыгают сороки.
    Только этому не верь..
    Осень кончилась теперь,
    Солнышко бледнее,
    Небо холоднее.

    Все герои исполняют песню.

    Муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен

    "Скворушка прощается" (слайд скворушка)

    1.Осень - непогодушка, тополь пожелтел,
    Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

    припев:

    2. В путь - дорогу дальнюю скворушке лететь.
    Песенку прощальную как ему не спеть?

    припев:
    Ветка чуть качается, дождик не кончается,
    С нами старый скворущка до зимы прощается.

    3. Где ты, солнце, вешнее, ясный небосвод?
    Над пустой скворечнею скворушка поёт.

    припев:
    Ветка чуть качается, дождик не кончается,
    С нами старый скворущка до зимы прощается

    Выходит ученик в костюме ворона:

    Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?

    Звери и птицы отзываются:

    Готовы, готовы, готовы.

    А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?

    Откликнулись звери:

    Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!

    Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

    Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

    Откликнулись птицы:

    Мы, перелетные, в тёплые края улетим!

    Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

    Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет.

    Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет.

    Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!

    А мы, дрозды, на рябину навалимся!

    А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

    А нам без мух-комаров спать будет спокойнее!

    Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

    Звери и птицы:

    Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь!

    Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.

    Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе и поют песню).

    Муз. Н. Елисеева

    Слова Р. Сефр (слайды снегопад, зимний лес)

    "Снег"
    Здравствуй, здравствуй, первый снег!
    Падай, падай, первый снег!
    Вкусный снег, пушистый снег.
    Снег, снег, снег.
    Укрывай всю землю, снег,
    Белым покрывалом.
    Радость ты приносишь снег
    И большим и малым.
    Разгулялся снегопад,
    Разгулялся лихо.
    Ветер прошумел вдали,
    И опять всё стихло:

    Послушал ворон зверей, ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел.

    Из-за ёлки выбегает зайчонок: (слайд зайчонок).

    Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

    На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево (Слайд белочка на дереве).

    Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки?

    Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

    Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.

    Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели.

    Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся.

    Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше.

    На сцене появляется барсук (слайд барсук)

    Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.

    Заяц: А зачем ты её выгребаешь?

    Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.

    Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.

    Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.

    Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.

    Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!

    На сцене появляется бобёр (слайды бобёр, хатка бобра) идёт неуклюже, несет бревно.

    Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь?

    Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно.

    Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно.

    Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.

    Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую.

    Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше.

    На сцене появляется ёжик (слайд с ежом)

    Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил?

    Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.

    Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен.

    Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.

    Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть (уходит за ели).

    Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке. (слайд медведь).

    Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь?

    Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую.

    Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

    Все герои выходят и исполняют песню про медведя.

    Муз. Книппер, слова А. Коваленкова

    "Почему медведь зимой спит".
    Раз морозною зимой,
    Вдоль опушки лесной,
    Шёл медведь к себе домой,
    В тёплой шубе меховой.
    Шёл он, шёл к своей берлоге,
    По просёлочной дороге,
    И шагая через мост,
    Наступил лисе на хвост.
    Подняла лисица крик.
    Зашумел тёмный лес,
    И медведь с испугу вмиг
    На сосну большую влез.
    На сосне весёлый дятел
    Белке домик конопатил
    И промолвил; "Ты, медведь,
    Должен под ноги смотреть!"
    С той поры медведь решил,
    Что зимой нужно спать,
    По тропинкам не гулять,
    На хвосты не наступать.
    Он в берлоге безмятежно
    Спит зимой под крышей снежной.
    И доволен неспроста,
    Что родился без хвоста.

    Заяц бродит по сцене и выходит на поляну, где собрались и спорят дрозды (слайд дрозды).

    Заяц: О чём вы спорите?

    1 Дрозд: Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны.

    Заяц: А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь?

    2 Дрозд: (удивлённо) Что ты, что ты! Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть. Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю.

    Заяц: (говорит грустно) Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет. Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют.

    3 Дрозд: Вот и неправда. Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.

    Заяц махнул лапкой и пошёл. Услышал какой-то шум. Испугался, присел и прижал ушки.

    Выбегают лисёнок и кабанчик. (слайд лисёнок и кабан)

    Лисенок: Ай, ай, ты же совсем голый кабанчик! Щетинка редкая да ещё жесткая. Как же ты зимовать будешь?

    Кабан: Худой ты до чего, лисёнок, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

    Лисёнок: У меня шерстка густая, шубка тёплая - не замёрзну.

    Кабан: У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! (Убегают)

    Заяц поворачивается к залу и говорит:

    Как же я зимовать буду. Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовится. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запаса еды, и лететь на юг я не сумею. Наверно мне придется умереть от холода и голода.

    Как же мне от врагов прятаться? Уже ночь наступает. Надо подумать о ночлеге. Спрячусь пока в кустики, а утром что - нибудь придумаю. (прячется под кустики).

    Все герои выходят и исполняют песню про зайчика. (слайд белый зайчик).

    Муз. Г. Финаровского слова В. Антоновой

    "Зайка"
    Зайки серые сидят,
    Ушки длинные торчат.
    Вот какие ушки,
    Ушки на макушке.
    Сел наш зайчик под кусток,
    Роет лапкой корешок,
    Вот какие лапки,
    Быстрые царапки.
    Вдруг бежит лисичка,
    Хитрая сестричка,
    Ищет, где же зайки,
    Зайки - побегайки.
    По лесной лужайке
    Разбежались зайки.
    Вот какие зайки,
    Зайки - побегайки.

    Ведущий: Пока зайчик спит, я хочу проверить, что вы знаете о жизни диких животных и птицах.

    1. Вспомните, какие звери меняют шубу на зиму?
    2. Какие не меняют?
    3. Кто из животных строит жилище на зиму?
    4. Кто не строит?
    5. Кто из животных спит всю зиму? медведь, ёж, барсук
    6. Кто не спит? лиса, волк, белка
    7. Какие птицы зимуют в наших краях?
    8. Какие птицы улетают в теплые края?
    9. Как зимуют рыбы?
    10. А кто знает, где раки зимуют?

    Давайте поиграем в игру "Сказочные зайцы"

    От каждого класса выходят по 1 ученику. С завязанными глазами рисуют зайцев под диктовку.

    Следующие ученики рисуют с завязанными глазами разных диких животных.

    На сцену вылетает воробей за ним куропатка. (слайд с этими птицами)

    Куропатка: Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял?

    Воробей: Ничего я не вылинял. Это, вы, куропатки, зимние шубы понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальтишке прыгаю.

    Куропатка: Ты же был пёстреньким, а теперь сереньким стал.

    Воробей: Это у меня на пёрышках светлая каёмочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел.

    Куропатка: И всегда таким будешь.

    Воробей: Как бы не так! За зиму пёрышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пёстреньким!

    Ведущий ученик: Читает стихотворение "Зима"

    Вновь разгулялась вьюга,
    Срывает снежные шапки.
    Совсем замерзла пичуга -
    Сидит, поджимая лапки.
    Набок головку клонит
    И прячет её под крыло,
    А ельник от ветра стонет
    И поле белым-бело.
    Не видно в лесу тропинок,
    В тулупах кусты стоят.
    Уснувших жуков и личинок
    Укрыл под горой снегопад.
    Лети же, пичуга, к людям
    И прячься скорей за окном
    А мы кормить тебя будем
    Крошками хлеба, пшеном.
    Когда уляжется вьюга,
    Тепло к нам вернётся опять,
    Вместе м тобой, пичуга,
    Мы будем весну встречать!

    Вопросы к залу:

    О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

    Почему птицам трудно найти корм зимой?

    Как можно помочь птицам?

    Выходят учащиеся 1-х классов.

    Подкормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о птицах?

    Носит серенький жилет,
    Но у крыльев чёрный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат кар-кар-кар. (слайд ворона)

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика. (слайд синичка)

    Он долго дерево долбил,
    И всех букашек истребил,
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый пестрый... (слайд дятел)

    В серой шубке перьевой
    И в морозы он герой,
    Скачет на снегу, резвится.
    Не орёл, а всё же птица. (слайд воробей)

    Что такое - посмотри!
    Выпал снег, на нём огни.
    Вовсе это не огни!
    Это птицы... (слайд снегири)

    Ведущий: - Из чего можно сделать кормушку?

    Стихи: слайд (зимующие птицы)

    У нас такой обычай:
    Чуть выпадет снежок,
    Дощатый домик птичий
    Повесим на сучок.

    Ни зёрен, ни травинок-
    Голодная пора!
    Блестят иголки льдинок,
    Исчезла мошкара.

    Но здесь, в саду за школой,
    Среди седых ветвей,
    Таков обед весёлый
    Для птичек у детей.

    Над домиком дощатым
    С утра немолчный гам,
    Как весело крылатым,
    Порхающим гостям!

    Пшена и крошек хлебных
    Отведать каждый рад.
    От песенок хвалебных
    Милей наш старый сад.

    Ведущий: Мы наверно разбудили нашего зайчика.

    Заяц просыпается. (слайд снегопад)

    Ой, сколько снега навалило! Надо подумать, как добыть себе пищу!

    Попробую я погрызть веточки осины. (грызёт) Вкусно. Значит, снег большой беды не наделал. Он спрятал травы, но позволил добраться до веток кустов и деревьев.

    Ух, как холодно становится! Ветер шубку продувает. (бегает по сцене.)

    Тетерев: Здравствуй, зайчик. Ты что дрожишь?

    Заяц: Не знаю, как от ветра уберечься нет у меня домика, некуда мне прятаться.

    Тетерев: А ты спрячься в снежную норку, как мы тетерева делаем, (ныряет в сугроб). Слайд тетерев в снежной норке.

    Заяц: Попробую и я спрятаться в снежную норку. (ныряет в сугроб). А здесь оказывается тепло. Теперь мне зима не страшна.

    А вы, ребята, рады зиме?

    Вам нестрашны её морозы и холодные ветры?

    А какой праздник мы с нетерпением ждём?

    Давайте все вместе споём песенку о зиме, о новогоднем празднике.

    Муз. Г. Струве слова Н. Соловьёвой

    "Новогодний хоровод"
    Белые - белые
    В декабре - в декабре
    Ёлочки - ёлочки
    Во дворе - во дворе.
    Кружится - кружится
    И поёт - и поёт
    Праздничный - праздничный
    Хоровод - хоровод.
    Скользкие - скользкие
    В декабре - в декабре
    Горочки - горочки
    Во дворе - во дворе.
    Звонкие - звонкие
    В декабре - в декабре
    Песенки - песенки

    Молодцы! Спасибо за участие. До скорой встречи!

    Открытое внеклассное мероприятие «Как животные зимуют?»
    Цели: формировать понятие детей о том, как зимуют животные, развивать устную речь, расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, навыки выполнения заданий;
    Корригировать кратковременную память, наглядно – образное, предметно – действенное, словесно – логическое мышление, произвольное внимание, моторную сферу, ориентацию в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство товарищества, умение правильно вести себя на занятии.
    Оборудование: иллюстрации, игровые задания, видеоматериал, аудизапись, модели следов животных, кормушки для птиц, названия месяцев на двух языках, домики.
    Предварительная подготовка: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание следов зверей.
    Ход классного часа:
    1. Оргмомент, объявление темы классного часа;
    2. Замету я все дорожки,
    Разукрашу все окошки,
    Радость детям принесу
    И на санках прокачу.
    - о каком времени года идёт речь?
    - какие зимние месяцы знаете? (каз. яз.)
    - С приходом зимы изменилась жизнь не только людей, но и птиц, рыб, насекомых и животных.
    - сегодня мы побываем в лесу и узнаем, как зимуют животные.
    -как нужно вести себя в лесу?
    Ученик:
    Ты в лесу – всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги!
    Помоги лесным зверушкам,
    Приготовь для них кормушки.
    И тогда любой зверек –
    Будь то ласка иль хорек,
    Еж лесной, речная рыба-
    Скажет: “Ты – мой друг!
    Спасибо”
    - Как нужно вести себя в лесу?
    -Задание «Как вести себя в лесу?» 2 тип - найти правильную картинку.
    -Задание «Чьи следы» 1 тип
    Найти следы, табличку с надписью животного и картинку с изображением животного.
    - Теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. И мы отправляемся в лес.
    - Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
    - А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
    Дети двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца
    - Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?
    Заяц:
    - Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.
    - Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.
    Дети прыгают с продвижением вперед.
    - Что можете сказать о зайчике, какой он?
    - Сценка «Заячья избушка»
    Ученик:
    Еж, медведь, барсук, енот
    Спят зимою каждый год.
    Волка, зайца, рысь, лису-
    Их зимой найдешь в лесу.
    - А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? Белка.
    - а кто из вас знает, как белочка зимует?
    Белка:
    - белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
    - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».
    (различные предметы ежат на столе).
    Ход игры:
    Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают нужные предметы – запасы.
    - Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это?
    Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса?
    - А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
    Лиса:
    - Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.
    - Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
    - А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? Если волки не могут найти себе добычу, что они делают?
    - Где же волки ночуют?
    - Логоритмика «Волк»
    А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
    «Прогулка в зимнем лесу».
    «Мы пришли в зимний лес,
    Сколько здесь вокруг чудес.
    Справа-березка в шубке стоит,
    Слева -елка на нас глядит.
    Снежинки в небе кружатся
    На землю красиво ложатся.
    Вот и зайка проскакал,
    От лисы он убежал.
    Это серый волк рыщет
    Он себе добычу ищет.
    Все мы спрячемся сейчас
    Не найдет тогда он нас.
    Лишь медведь в берлоге спит,
    Так всю зиму и проспит.
    Пролетают снегири,
    Как красивы они!
    В лесу красота и покой
    Нам пора уже домой!»
    («Пение птиц»)
    - А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.
    - Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
    Елена Благинина
    Морозы жестокие в этом году….
    Тревожно за яблоньку в нашем саду.
    Тревожно за Жучку в её конуре –
    Такой же морозище, как на дворе.
    Но больше всего беспокойно за них,
    За наших воробышков, галок. Синиц.
    Ведь очень уж холодно в воздухе им…
    Поможем ли мы беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить, и тогда
    Им будет легко пережить холода!
    - нужно подкармливать птиц, которые живут в городе.
    - Дети садятся на стульчики.
    - Посмотрите. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?
    - Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.
    Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой?
    - Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.
    - Задание «Следы из теста»
    Я приготовила для вас загадки: (резерв)
    1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
    Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы.
    2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Хвост пушистый- краса!
    А зовут ее …
    3. Хозяин лесной просыпается весной
    зимой, под вьюжной вой,
    Спит в избушке снеговой.
    4. За деревьями, кустами
    Промелькнула, будто пламя,
    Промелькнула, пробежала
    Нет ни дыма, ни пожара.
    5. Кто в лесу огромней всех?
    Кто богатый носит мех?
    Кто в берлоге до весны
    Днем и ночью смотрит сны
    - Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным?
    - Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
    - Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?
    - Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, следы каких животных и птиц видели.
    - Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных.

    Малых Наталья Юрьевна
    Должность: учитель- логопед
    Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №136 ОАО "РЖД"
    Населённый пункт: г.Пермь
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: "Как лесные звери к зиме готовились
    Дата публикации: 26.03.2018
    Раздел: дошкольное образование

    Частное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №136 ОАО «РЖД»

    Утверждаю:

    Заведующий ЧДОУ

    «Детский сад №136 ОАО «РЖД»

    ________Н.Б.Радкевич

    Сценарий физкультурно – музыкального

    развлечения для детей старшего дошкольного возраста

    с экологической направленностью.

    «Как лесные звери к зиме готовились!»

    Составили:

    инструктор по физической культуре

    И.М.Псарева

    музыкальный руководитель

    Т.А. Ширинкина

    учитель – логопед

    Н.Ю.Малых

    Пермь, 2017

    детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам

    дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках

    поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.

    В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

    Цели:

    1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и

    признаках поздней осени;

    2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;

    3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

    Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких

    животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

    Оборудование, материалы:

    Оформление зала в соответствии с темой мероприятия,

    Музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,

    Костюмы зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), костюм Эколёнка - Шалуна и Осени;

    Оборудование для тропы и эстафет, письмо, две корзины, орехи, шишки, рыбки,

    Ход сценария

    Звучит аудиозапись «Осенние дорожки»

    Появляется «Осень»

    Осень:

    Добрый день, мои друзья!

    Так спешила к вам сюда,

    Ведь пора мне уходить.

    Место зиме уступить.

    Но, должна я точно знать,

    Можно ль зиму мне пускать.

    Растения, звери и птицы,

    Все готовы с зимой подружиться?

    Ребёнок:

    рассказывает стихотворение «Осенние задания» Владимир Орлов

    С утра в лесу

    Над нитью серебристой

    Хлопочут паучки -

    Телефонисты.

    И вот уже от ёлки

    До осинки,

    Как провода,

    Сверкают паутинки.

    Звенят звонки:

    Внимание! Внимание!

    Прослушайте

    Осенние задания!

    Алло, медведь!

    Вы слышите?

    Уже не за горами

    Пока зима не подошла

    К порогу,

    Вам нужно срочно

    Подыскать берлогу!

    Звенят звонки

    У белок и ежей -

    От верхних

    И до нижних этажей:

    Проверьте поскорей

    Свои кладовки -

    Хватает ли припасов;

    Для зимовки?

    Алло, зайчата! -

    Слышится из трубки.-

    Идёт зима,

    Скорей меняйте шубки!

    Звенят звонки

    У липы и у клёна:

    Алло, скажите,

    Кто у телефона?

    Алло, ребята!

    Добрый день, ребята!

    На улице уже холодновато!

    Пора для птиц

    Вывешивать кормушки -

    На окнах, на балконах,

    На опушке!

    Ведь птицы -

    Наши добрые друзья,

    А про друзей нам

    Забывать нельзя!

    Осень. Вы прослушали «Осенние задания», а теперь выполните мои.

    Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду

    называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления

    поздней осени, вы говорите: «Да», если

    других времен года, говорите: «Нет».

    Игра «ДА-НЕТ»

    1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)

    2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)

    3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)

    4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)

    5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)

    6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)

    7. Улетели на юг последние птицы. (да)

    8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

    Осень:

    Всё, ребята, мне пора,

    Слышите, как в дверь стучит зима!

    Стук в дверь

    Осень:

    Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

    Под музыку забегает Эколёнок – Шалун

    Здравствуйте, друзья!

    Милая, Осень, не уходи, подожди меня.

    Осень:

    Что случилось, мой дружок, Эколёнок?

    Эколёнок - Шалун:

    Я принес письмо от лесных зверей,

    Просят помощи они твоей!

    Отдает Осени письмо.

    Осень:

    Что же у них случилось, сейчас узнаем.

    Читает письмо:

    «У нас в лесу большая беда,

    Помогите нам, друзья!

    Мы забыли о месяце – ноябре,

    И не подготовились к зиме.

    Медведь не спит, на всех рычит,

    Про шубу забыл косой,

    И скачет словно заводной.

    Запасы белка не найдет,

    Лисица кур в деревне не крадет.

    Мыши, ежи и барсуки,

    В норы не хотят идти.

    В лес скорее приходите,

    И порядок наведите!»

    Осень:

    Нет, ребята, не уйду.

    Всем зверям я помогу!

    Эколёнок - Шалун:

    А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

    Дети с Осенью и Эколёнком по импровизированной

    тропе идут в лес.

    Сидят Зайка и Белочка, плачут.

    Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

    Осень:

    Что ж, вы плачете, зверята?

    Звери - дети:

    Мы играли, долго пели,

    И забыли о зиме.

    Что же делать, как быть,

    Надо ль шубы нам сменить?

    Осень:

    Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно

    г отовится к зиме.

    Ребенок (обращается к Белке):

    У каждой белки есть дупло,

    В нем и сухо, и тепло,

    На подстилке из листьев и травы,

    Можешь отдыхать спокойно до весны.

    Шубку рыжую на серую смени,

    В дупле запасы собери:

    Шишки, орехи, грибы,

    Хватит на всю зиму еды.

    Белка:

    Про шубу все я поняла,

    Но еды не запасла.

    Эколёнок - Шалун:

    Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».

    Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину –

    грибы. А другая команда - шишки. Кто быстрее и

    больше соберет?

    Игра «Запасы для Белки»

    Осень:

    Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.

    Белка:

    Ой, спасибо, детвора,

    Будет на зиму еда.

    Побежала шубу шить,

    Чтоб морозы пережить!

    Белка берет корзины, прощается и убегает.

    Эколёнок (обращается к зайке):

    Ну, а ты, Зайчишка серый,

    Должен стать скорее белым.

    И, запутав все следы,

    Убежать от хитрой лисы.

    Днем поспишь, ты, в снежной ямке,

    Иль зароешься в сугроб,

    Ночью на лесной полянке

    Обглодаешь кору со стволов.

    (Эколёнок меняет шапку зайцу на белую)

    Заяц:

    Научили, подсказали,

    Я вам очень благодарен.

    Выходите поиграть,

    Весело со мной скакать!

    Осень: Я хочу узнать у вас ребята, а всех ли вы детёнышей

    знаете у лесных зверей

    «На водопой»

    Осенним днём, лесной тропой

    Звери шли на водопой.

    (спокойно идут друг за другом)

    За мамой-лосихой топал лосёнок,

    (идут громко топая)

    За мамой-лисицей крался лисёнок,

    (крадутся на носочках)

    За мамой-ежихой катился ежонок,

    (приседают, медленно двигаются вперёд)

    За мамой-медведицей шёл медвежонок,

    (идут вперевалку)

    За мамою белкой скакали бельчата,

    (скачут вприсядку)

    За мамой-зайчихой – косые зайчата,

    (скачут на прямых ногах)

    Волчица вела за собою волчат,

    (идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят.

    (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

    Осень хвалит ребят.

    Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей,

    Зайка тихо убегает.

    Лиса:

    Добрый день, а это-Я,

    Рыжая плутовка!

    За зайчишкой вот пришла,

    А он сбежал так ловко.

    Осень:

    Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?

    Лиса:

    Вот наступает снежная зима,

    Но я к ней готова, друзья.

    Есть на лапах густая шерсть у меня,

    Не слышно ходить поможет она.

    Имею острый слух,

    Легко поймаю мышь, и даже двух.

    Ну все, прощайте, мне пора,

    В деревне ждут ещё дела.

    Чтоб зимою не голодать!

    Эколёнок – Шалун:

    Мы рады за тебя Лиса, что ты готова к холодам. Но чтоб

    увереннее быть, с нами надо пошалить.

    Подвижная игра «Хитрая Лиса, где ты?»

    Лиса благодарит за игру и убегает

    Осень : А давайте вспомним, кто, где живёт.

    «Есть у каждого свой дом»

    У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

    Есть нора - надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней, коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет там лапу.

    Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

    Всем тепло, уютно в нем.

    Осень:

    На овчарку он похож:

    Что ни зуб, то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть.

    На овцу готов напасть. (волк)

    Раздается волчий вой, заходит Волк.

    Осень:

    Что ты, Волк, по лесу бродишь,

    На зверюшек страх наводишь?

    Отвечай скорее мне,

    А готов ли, ты, к зиме?

    Волк:

    На охоте долго был,

    И про зиму я забыл.

    Осень:

    Ох и волк, смешной же зверь,

    Ты, к зиме готов, поверь.

    Шерсть за осень отросла,

    Стала густа и тепла.

    На снегу, ты можешь спать,

    Хвостом ноги закрывать.

    Острые зубы есть у тебя,

    Будет сыта вся волчья семья!.

    Игра «Четвертый лишний»

    На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:

    Кто зимой не впадает в спячку?

    картинки: медведь, лиса, барсук, ёж.

    Как называется волчья семья?

    картинки: стадо, отара, стая, табун.

    Кто не меняет зимой окраску?

    картинки: заяц, белка, горностай, медведь.

    Как называется жилище барсука?

    картинки: нора, гнездо, берлога, дупло.

    Кто не делает запасов на зиму?

    картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.

    Осень:

    Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.

    Эколёнок – Шалун:

    Волка – ноги кормят. Дети, как вы понимаете это выражение.

    Эколёнок – Шалун:

    А давайте с Волком поиграем. И проверим, быстрые ли у

    него ноги.

    Игра – эстафета (полоса – препятствий)

    Осень:

    А этот зверь совсем не простой,

    Во многих сказках у него важная роль:

    «Три медведя», «Теремок»,

    «Винни-Пух» и «Колобок»!

    О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

    Звучит музыка, заходит медведь.

    Медведь:

    Все брожу я и брожу.

    Что мне делать, не пойму.

    Расскажите-ка, ребята, мне,

    А как медведи готовятся к зиме?

    Осень:

    Лето, осень, ты, не спал,

    Много жиру нагулял,

    Шкура у тебя толста

    Не страшна холодная зима.

    Под корнями сосны яму найди,

    Еловых веток настели.

    И ложись скорее спасть,

    Лапу «вкусную» сосать.

    Эколёнок – Шалун:

    Игра с медведем

    Песня «Почему медведь зимой спит?»(муз. Книппера)

    Осень:

    Ну, теперь спокойна Я,

    Звери готовы к зиме, ура!

    Через год опять приду,

    Ведерко с красками волшебными возьму,

    Разрисую пестро лес,

    Будет он, как семь чудес!

    Эколёнок - Шалун:

    Эй, зверята, выходи,

    В хоровод ребят зови!

    Эколёнок:

    Ну ка, в круг все дружно встали.

    По команде заиграли.

    То что буду говорить.

    Надо всем изобразить.

    Все звери, вместе с Эколёнком – Шалуном, Осенью, встают в хоровод на

    танец «Звериный хоровод» (Барбарики)


    © 2024
    reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник