Цели: закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением зимующих птиц; раздаточный материал - семена растений, карточки с разным количеством зимующих птиц, картинки с изображением птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сядет тот, кто сидит за первым, вторым, ... , шестым столом.
2. Беседа о времени года
Как вы думаете, какое сейчас время года?
Как вы догадались?
Какой день зимой?
Какая ночь?
Что можно сказать о снеге?
Какой бывает лед?
3. Рассказ о птицах
а) Логопед загадывает загадку: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.) (Выставляется картинка.)
Синица какая, если у нее желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?
б) Логопед загадывает загадку: Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу.
Ведь еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) (Выставляется картинка.)
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнезда, выведут и выкормят птенцов. Осенью и в начале зимы снова раздается их низкий звонкий посвист: «жю-жю-жю».
в) Логопед загадывает загадку:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица. (Воробей.)
(Выставляется картинка.)
Воробей - маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей - шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.
Почему синицу, воробья, снегиря называют птицами?
Какие это птицы? (Зимующие.)
А каких еще зимующих птиц вы знаете? (Голубь, ворона, дя тел, сорока, клест, кукушка и т.д.) (Выставляются картинки зимующих птиц.)
Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)
Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)
У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? (Ленивый, грустный, малопод вижный и т.д.)
А какая синица? (Тонкая, юркая, веселая, умная и т.д.) ~ Что можно сказать про воробья? (Драчливый, веселый, удалой, боевой, шустрый и т.д.)
А вы знаете, как эти птицы подают голоса?
Воробей - чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона - каркает. Голубь - воркует. Сорока - трещит и т.д.
Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу семена, которыми можно подкормить птиц.
Это семена от дыни. Какие семена? - Дынные. Их ест синица.
Это семена от арбуза. Какие семена? - Арбузные. Их ест снегирь.
Это семена от ясеня. Какие семена? - Ясеневые. Их тоже любит снегирь.
Семечки подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких птиц?
А еще у нас есть сало, какая птица любит сало?
4. Физкультминутка
Птички прыгают, летают, - Дети прыгают, «летают»,
Птички прыгают, поют, - «поют»,
Птички крошки собирают - «собирают»,
Зернышки клюют - «клюют»,
Перышки почистили - «чистят».
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили,
И на место сели - садятся.
(Проводится дыхательная гимнастика.)
5. Дидактическая игра «Сосчитай»
(У детей карточка с разным количеством зимующих птиц.)
6. Дидактическая игра «Скажи ласково» (по карточкам)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У воробья туловище мелкое, а у вороны - ... (крупное). У вороны клюв большой, а у воробья - ... . У воробья хвост короткий, а у вороны - ... . У воробья лапки тонкие, а у вороны - ... и т.д.
7. Дидактическая игра «Доскажи словечко» Образование приставочных глаголов: Синица с елки... (улетела).
Синица в кормушку... , вокруг кормушки.... С ветки на ветку.... Синица в дупло... и т.д.
8.Итог занятия
Материал для закрепления
I. Уточнить и закрепить названия зимующих птиц. Почему называются «зимующими»? Их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются. Дать характеристику каждой птице (воробей - шустрый, драчливый, быстрый, ловкий и т.д.)- Составить описательный рассказ о любой зимующей птице.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1.Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.
Например: синица - синицы - синиц и т.д.
2. Образование сложных прилагательных. Например: У сороки белые бока - белобокая сорока. У снегиря красная грудь - ... .
У воробья короткие лапы - ... . У вороны длинный клюв - ... . У дятла красная голова - ... . У синицы желтая грудь - ... .
3. Образование приставочных глаголов.
Придумать предложения со словами: слетел, улетел, влетел, прилетел, подлетел, отлетел, перелетел.
4. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
5. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Например: О какой птице можно сказать мой? ... моя? ... мои?
6. Закрепить употребление предлогов: в, на, с, со, из, под, около, за. Составить предложения с этими предлогами.
Конспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы».
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Предварительная работа:
чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование:
разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
С детьми проведены: беседы, наблюдения.
В НОД использованы: методы и приемы.
Наглядный - показ иллюстраций, картинок; словесный – составление рассказа, ответы на вопросы, беседы; практические – оказание помощи детям; игровые – дидактические игры.
Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель:
Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель:
А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель:
Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей)
4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).
5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).
6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
7.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
8. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу, а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)
Снегирь, клест, свиристель, синица.
Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц?
- Зачем нужно помогать птицам?
- Чем питаются птицы?
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу. Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже начали подготовку кормушек, но к сожалению мы сделали мало, сегодня мы с вами продолжим работу. Напомните мне, что мы делаем вначале, из чего мы с вами делаем кормушки.(ответы детей)
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Садитесь на свои места и приступаем к работе, покрасим коробочки, можно украсить рисунками, ждем когда высохнут.А затем попросим родителей помочь нам, вырезать в изготовленных нами домиках окошки. Посмотрите ребята, какие красивые кормушки приготовили вы.
Воспитатель: Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыпем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли многим птицам и спасли жизнь многих птиц.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Планируемый результат:
- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- Планируем разработать проект.
Татьяна Котова
Цели занятия :
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой .
Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.
Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
Формировать изобразительную технику, умения и навыки.
Учить раскрашивать птиц в пределах контура .
Закреплять навыки рисования методом тычка.
Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму. Развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
Задачи :
Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
Развить интерес к творческой деятельности;
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал :
Бумага размером в альбомный лист с изображением ветки рябины,
Гуашь красная и черная, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой. крышка от бутылки большая и маленькая.
Предварительная работа : чтение стихотворения «Новая столовая» .
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, З. Александровой которое называется
«Новая столовая» Читает Катя.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец.
Вот и песенке конец.
Дети. – Это стихотворение о птицах , о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.
П. – А как мы помогаем птицам зимой ?
Д. – Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.
П. – А из чего мы делаем кормушки?
Д. – Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.
П. – Молодцы! А что же делать тем птицам , которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод . Потому что те птицы , которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой , то как раз от голода.
И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их : кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.
Вот и нам сегодня прилетели птицы за помощью . Посмотрите что это за птички (вешаю на доску картинки птиц :синичка, клест, сойка, воробей, голубь, сорока, ворона, щегол дети называют их.) П. -А что вы знаете про этих птиц ?
Д. – Сойки питаются желудями, которых в лесу много. Соек легко узнать по ярко-голубым с черными ободками на крыльях. П. - А еще? Д. - Клест живет в густом ельнике. Ему не страшены морозы. У них густой, теплый пух. В самую стужу клесты будут высиживать птенцов. П. - А как питается зимой синичка? Д. - Синичка питается березовыми почками и еловыми шишками. Они ловко перевертываются на веточке, вниз головой и клювом достают семечки. П. - А что вы знаете про щегла? Д. - Щеглы питаются колючими головками лопуха.
П. – А каких птиц вы знаете еще ?
Д. – Ворона, галка, голубь, воробей, синичка и т. д.
П. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете
П. – Тогда внимательно послушайте загадки.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая ,
Птица говорливая ,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cарока)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок.
(Воробей)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Д. – Это снегирь.
П. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц ?
Д. – У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.
П. – Молодцы! А сейчас каждый из вас пусть нарисует своего снегиря. Возьмите большую крышечку макните ее в красную краску и поставьте круглую печать. Потом крышку поменьше и делаем головку. Берем кисточку макаем в черную краску и дорисовываем : клев, крыло и хвост. Грудку раскрасим красным. Раскрашивать будем кисточкой и гуашевыми красками. Будьте аккуратны, за контур мы не заходим. Когда закончите, промойте кисть и положите ее на солфетку.
Самостоятельная работа.
П. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем. П. - Игра «Птицы » Слушаем стихи загибаем пальчики. При последних словах прячем ручки. Эта птица-соловей . Эта птица - воробей . Эта птица - совушка Сонная головушка. Эта птица- скворушка , Серенькие перышко. Эта птица-свиристель , Эта птица коростель . Это зяблик, это стриж, Это развеселый чиж. Ну а это злой орлан. Ну-ка птицы по домам !
П. – Немножко отдохнули и начинаем работать. Дети, а на ветке какого дерева сидит ваш снегирь?
Д. – Снегирь сидит на ветке рябины.
П. – Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть?
Д. – Снегирь любит семечки, ягоды.
П. – Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?
Д. – На веточках осталось мало ягод. (Осталось восемь ягод.)
П. – Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму . Рисовать ягоды мы будем тычком (ватными палочками) Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать?
Д. – Рисовать начнем с верхних веточек.
П. – Почему?
Д. – Чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
П. – Все закончили рисовать? А теперь Лера пройдет по своему ряду и выберет рисунок, который ей больше всего понравился. Почему этот рисунок тебе понравился?
Л. – Здесь аккуратно раскрашен снегирь, много красивых ягод.
Спросить по одному ребенку с каждого ряда.
П. – Мне эти рисунки очень понравились и рисунки остальных ребят тоже. Вы все молодцы!
Игра «Полетели» Слушаем стихи и машем руками. Полетим,как птица- Желтая синица . А теперь как воробей : Выше всех и всех быстрей. А теперь как голубки. Мы и быстры и легки. Можем мы махать руками Высоко, под облаками.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-855811-1479064015.jpg)
Публикации по теме:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: познакомить детей с названиями зимующих птиц,.
Конспект НОД для детей старшей группы «Зимующие птицы Саратовской области» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Зимующие птицы Саратовской области».
Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.
Зима еще идет и птичкам нужна наша помощь. Это хорошее время поиграть с детьми и рассказать больше о птицах. Раньше уже были материалы , и . Я подготовила для вас задания по теме «Зимующие птицы» для развития логики, мелкой моторики, умения писать, читать и считать, а также рисовать и многое другое! Это полностью готовый материал для проведения занятия по этой теме с методическими рекомендациями по каждому виду заданий. Предлагаю вашему вниманию задания для детей от 1,5 до 6 лет по теме «Зимующие птицы». Виды заданий для тематического занятия:
- Выложить камушками буквы С,Д, Г, В и птиц
- Карточки количества для игр с прищепками
- Карточки мемори для развития логики и памяти
- Игра «Найди птицу по фрагменту».
- Карточки для игры с прищепками – найди такую же
- Сложи половинки для малышей
- Сложи пазлы для детей постарше
- Лабиринт «Птичьи следы»
- Обведи по образцу данному вначале страницы
- Сортируй птиц по размеру и виду
- Разложи птиц по размеру
- Строение птицы – обучение чтению
- Пазлы с числами от 1 до 5, от 1 до 10, от 11 до 20.
- Выложи слова – названия всех зимующих птиц
- Раскрась птиц в указанные цвета
- Проводилки
- Соедини по порядку от 1 до 10 и от 11 до 20
- Соединялки
- Найди лишнее – развиваем логику
- Пройди по линиям
- Математические пазлы
- Соедини по числам от 1 до 45
- Нарисуй по клеточкам дятла
- Найди пять отличий
- Картинка и описание прочитай и соедини
- Напиши алфавит
- Учусь писать буквы
- Учусь писать слова
- Напиши числа
- Сосчитай примеры
- Собираем и считаем
- Впиши пропущенные числа
- Закончи предложения
- Продолжи логические ряды
- Математический лабиринт до 20
- Пройди пальчиками по следам
- Пройди пальчиком по птичке
- Игра «Зимующие птицы»
- Соедини слоги – читаем и запоминаем
- Вырежи пёрышко
- Вставь недостающее
- Творческие задания
- Описание птицы по плану
- Физминутки «Синица», «Воробушки»
- Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели»
- Чистоговорки
- Список рекомендуемых книг для чтения
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.
Очень хочу обратиться ко всем, кто так любит разбирать мои задания на картинки и выкладывать в разных социальных сетях и на своих сайтах. Давайте уважать труд друг друга! Каждую картинку и задание я специально делаю САМА ! Трачу на это не мало времени и сил! Если я предлагаю вам эти материалы бесплатно , то это НЕ значит, что вы имеете право их выкладывать под своими именами и в других форматах! Если желаете о них рассказать, то используйте мою картинку и делайте активную ссылку на эту страницу сайта. В связи со сложившимися обстоятельствами хочу предупредить, что если еще найду свои материалы в разобранном виде на страницах интернета, то все тематические занятия сделаю ПЛАТНЫМИ.
Прошу прощения за ошибку, исправила и заново залила «Строение птиц». Но можете исправить и сами, замазав эти буквы)))
Активизировать в речи названия зимующих птиц;
Упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5-6 лет
«Зимующие птицы»
Цели:
Активизировать в речи названия зимующих птиц;
Упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из двух основ: красногрудый, длиннохвостая, белобока;
Упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц.
Материал:
Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела маленького воробушка, ему было так холодно. Я его обогрела и накормила. Предлагаю сегодня поговорить о зимующих птицах. И начнем с пальчиковой гимнастики
о птицах.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями
Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Дятел в пестрых перышках. начиная с больших
Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные
Беседа о зимующих птицах с педагогом.
Педагог :- Все ли птицы улетели в теплые края?(ответы детей)
Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе? (ответы детей)
По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.
Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (ответ детей,потому что они остаются зимовать на родине.)
Педагог: - Как много зимующих птиц вы знаете?(ответы детей) Вот сейчас я загадаю загадку про одну из них, а вы отгадайте, о ком я говорю.
Красногрудый, чернокрылый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь )
(Разобрать слово «красногрудый»)
А вот еще она загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока )
(Разобрать слово «длиннохвостая»)
Педагог: предлагаю сделать упражнение «Питание птиц зимой».
(Выставить предметные картинки: семена деревьев, ягоды калины, шишки, зерно, крошки, семечки и т.д.)
Ребята назовите, чем питаются зимой птицы и составить предложение:
Снегирь зимой питается ягодами, семенами.
Голубь, ворона, дятел и т.д.
Педагог: С этим упражнением мы справились.Но вы видели прибежал кот Васька и испугал птиц, «Какой птички не стало »
(усвоение категории родительного падежа единственного числа)На доске – 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?») (. Дети отвечают.)
Педагог: Ребята мы так долго помогали птицам, нам надо размяться Физминутка «Снегирь».
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными
Греются на солнышке. вниз
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
Педагог: ребята надо мне помочь найдите ошибку как правильно говорить « Найди ошибку»- черный ворона,
Серое голубь,
Сорока сидел на заборе,
Длиннохвостый снегирь,
Красногрудая синичка.
Ребята вы молодцы вы все знаете предлагаю помочь еще в одном деле я читаю вы договариваете. «Подбери словечко»
А) На даче в лесу жили разные птицы:
Сороки, стрижи, воробьи и … (синицы)
б) Среди жирных голубей
Скачет тощий … (воробей)
В) По ночам сове не спится,
Ведь сова ночная … (птица)
Г) Вещунья – белобока,
Все зовут ее … (сорока)
Педагог: - На улице холодно и птицы мерзнут. Давайте, скорее согреем их ласковыми словами.
Дети: Ласковое слово, что солнышко.
Примеры: птичка, совушка, синичка, воробушек и т.д.
Продолжим произносить ласковые слова о птицах.
Дети по очереди отвечают. (Например: дятел лечит деревья, достает личинки насекомых из-под коры.)
Итог занятия педагог: - Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что нового и интересного вы узнали?(Дети отвечают.)
А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Дети : - Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.
Педагог: Молодцы!