14.08.2019

О профессии и группах в начальной школе. Классный час «О профессиях с любовью». Игра «Всякая причина»


Цель : познакомить детей с разнообразием профессий; развивать внимание, память, мышление, воображение, артистические способности; воспитывать уважение к труду.

Оборудование : у учителя — распечатки карточки с пословицами (для каждой пары учащихся); коробки или пакеты с наборами предметов для игры «Всякая всячина»; карточки для игры «Изобрази профессию жестами»; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня наш разговор пойдет о профессиях. Что такое профессия (специальность)? Профессия — это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки, то есть, чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться либо в колледже, либо в институте, либо в университете и т.д. Профессия обычно является основным источником существования, то есть способом зарабатывания денег. А для чего, по-вашему, нужны деньги? (Ответы детей.)

Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья; общаться с людьми различных профессий.

Наше занятие мы начнем с разминки. Игра «Доскажи словечко».

Отгадки заранее записаны учителем на доске и закрыты.

Громко кашляет Сережа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

— Ты не бойся и не плачь —

К тебе едет добрый... (врач).

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им... (продавец).

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом — опытный напарник.

Борется с огнем... (пожарный).

Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то.

— Ох, и задал мне работу! —

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке... (дворник).

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля — ... (машинист).

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет.

В темноте исчезли лица,

Начинает петь... (певица).

Замесил в деже он тесто,

В теплое поставил место.

— Круглый пышный каравай,

Ну-ка, в печку полезай! —

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печет нам... (пекарь).

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.

Нынче армия и флот

Защищают наш народ.

Выполняя долг священный,

Служит Родине... (военный).

С. Волосевич

Учитель открывает запись на доске. Названия профессий прочитываются детьми хором. Запись закрывается.

Учитель . Запишите в тетрадь названия профессий, упомянутые в этих стихах. Их было 8. (Самостоятельная работа. Проверка.)

Какие еще профессии вы знаете? Кем работают ваши родители? (Ответы учащихся.)

В мире существуют тысячи профессий. Выбрать такую, чтобы сразу пришлась по душе, удается не каждому. Случается, что человеку в течение жизни приходится несколько раз менять специальность. Но кем бы ни работал человек — врачом или дворником, грузчиком или актером, продавцом или учителем, мнение окружающих о нем составляется по тому, насколько ответственно он относится к своему делу, трудолюбив он или ленив, приятен в общении или груб, проявляет ли творчество или строго выполняет указания начальства, вкладывает ли всю душу в работу или мыслями далек от рабочего места.

На Руси всегда уважали и ценили трудолюбие. О настоящем мастере говорили: «золотые руки». Недаром у русского народа существует множество пословиц о труде и трудолюбии. Давайте вспомним некоторые из них. Вам необходимо соединить стрелками начало и конец пословицы.

Дети получают распечатки карточки. Работа в парах. Проверка. Объяснение смысла пословиц.

Ответ . 1—3; 2—5; 3—1; 4—4; 5—2.

Учитель. Среди профессий есть такие, с представителями которых мы часто встречаемся, поэтому знаем, в чем заключается суть этих профессий. Но есть и редкие профессии.

Поговорим и о тех, и о других. Начнем с распространенных.

Игра «Всякая причина»

На столе в коробочках или пакетах (лучше — подарочных) спрятаны наборы предметов, относящихся к той или иной профессии.

Учитель предлагает игроку выбрать коробку (пакет). Держа руки за спиной, вытащить из него предметы, исследовать на ощупь, назвать их и соответствующую профессию, а также ее суть.

Предметы, лежащие в коробках (пакетах):

Ножницы, расческа (парикмахер); краски, кисточка (художник);

Ткань, нитки, набор игл (швея);

Градусник, шпатель, шприц (врач, медсестра);

Конверт, подписной абонемент на газету (работник почты);

Калькулятор, целлофановый пакет (продавец рынка);

Бутафорский нос (клоун).

Учитель. А теперь поговорим о профессиях сравнительно редких. Расшифруйте их.

Ответ. Космонавт. Читаем столбцами.

Учитель . Профессия космонавта сравнительно молодая. Космонавтами можно назвать всех летчиков, которые пилотируют космические корабли, а также членов экипажа, занимающихся научными исследованиями на борту корабля. Чтобы стать космонавтом, нужно пройти длительную и сложную подготовку, в особенности физическую. Следовательно, желающий получить эту профессию должен прежде всего обладать отличным здоровьем, заниматься спортом, не иметь вредных привычек. Ведь при взлете ракеты человеку приходится преодолевать огромные перегрузки, от которых порой не может защитить даже специальный костюм.

Первым космонавтом Земли стал русский летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Почти полвека назад он совершил космический полет вокруг нашей планеты и приземлился на родную Землю.

Ответ . Археолог. Читаем строчками.

Учитель. Археология — наука, изучающая историю общества, его прошлое. Археологи летом отправляются в места, где ранее были поселения древних людей. За много тысяч лет места стоянок покрылись толстым слоем земли, травой и деревьями. Археологи очень тщательно, снимая буквально по сантиметру слои земли, разыскивают предметы, которыми пользовались наши предки: орудия труда, сосуды, оружия, украшения. Аккуратно очищают каждый предмет кисточкой. По ним восстанавливают историю того времени: как жили, чем питались, с кем воевали, во что одевались, чем увлекались наши предшественники. Затем эти предметы попадают в музей.

3. АЪРЪХЪИЪТЪЕЪКЪТЪОЪРЪ

Ответ. Архитектор. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. Ъ.

Архитектура — это искусство проектировать и строить здания, необходимые людям для их жизни и деятельности. Архитектор — профессия очень древняя, во все времена уважаемая. Все здания, которые мы видим вокруг себя: дома, школы, заводы, больницы, дворцы, стадионы, храмы, библиотеки, мосты, — дело рук архитекторов. Свою долгую, кропотливую и очень ответственную работу архитектор начинает с расчетов и чертежей. Стоит только немного ошибиться в расчетах — и построенное здание может рухнуть.

Ответ. Лесник. Читаем справа налево.

В глубине леса стоит небольшая избушка. Здесь живет лесник. Он, как и подобает людям этой профессии, по-хозяйски заботится о лесе.

Он растит лес, бережет его, ухаживает за ним. Систематически обходит дозором свои владения, объясняет отдыхающим, как вести себя в лесу, отмечает, где появилось множество насекомых — вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма, не наведались ли в лес браконьеры — злейшие враги животных, нет ли раненых зверей, не нужна ли им помощь. А когда зимой от мороза затихают птицы, а зайцы с голодухи гложут горькую осину, лесник сооружает и развешивает кормушки, подсыпает в них угощение. А если вдруг возникнет пожар, то лесник возглавит работу по его тушению.

Некоторые профессии уже исчезли. Например, бурлак, ямщик

Бурлак — наемный рабочий, который, идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Для выполнения работы бурлаки объединялись в артели (группы). Труд бурлака был крайне тяжелым и монотонным. Но с появлением пароходов бурлацкий труд полностью исчез.

Ямщик — человек, занимавшийся грузовыми или пассажирскими перевозками на лошадях. С появлением железных дорог и железнодорожного транспорта труд ямщика перестал быть необходимым, стал исчезать.

Некоторые профессии появились недавно: промоутер, риэлтер,

Риэлтер — профессионал по проведению операций с недвижимостью, т.е. по покупке и продаже квартир, жилых домов, офисов и т. д.

Учитель. Давайте поиграем. Я буду называть вам серьезные и не очень серьезные характеристики профессий. Если вы согласны, то похлопайте в ладоши, если не согласны — побарабаньте ладонями по парте.

Игра «Правда ли, что...»

Судья — профессия справедливая?

Лесник — профессия зеленая?

Сапожник — профессия интеллектуальная?

Пчеловод — профессия сладкая?

Балерина — профессия легкомысленная?

Воспитатель детского сада — профессия экстремальная?

Водитель — профессия подвижная?

Клоун — профессия суровая?

Журналист — профессия общительная?

Ученый — профессия веселая?

Банкир — профессия денежная?

Земледелец — профессия урожайная?

Художник — профессия творческая?

Водолаз — профессия мокрая?

Спасатель — профессия героическая?

Пожарный — профессия горячая?

Шахтер — профессия изящная?

Ветеринар — профессия добрая?

Стюардесса — профессия улыбчивая?

Игра «Изобрази профессию жестами»

На столе лежат карточки с названиями профессий, необходимо с помощью жестов, имитирующих движения представителей данной профессии, записанной на карточке, объяснить, какая профессия имеется в виду.

Карточки . Продавец. Уборщица. Официант. Доярка. Повар. Спортсмен. Плотник. Лесоруб.

Учитель . Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

Знакомство младших школьников с профессиями

О профессиях с любовью

Бежит неутомимо время,

Проходит жизнь, как тень от облаков.

Дороже всех наград и премий

Слова любви моих учеников.

Они идут у них от сердца,

О чистом чувстве говоря …

Они со мной – и сразу верится,

Что жизнь – то прожита не зря!

В настоящее время всё большую актуальность приобретает вопрос формирования и развития успешной личности, уверенно адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.

Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня – неотъемлемая часть программы повышения качества образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года предусматривает «развитие профильного обучения, включая расширение возможностей по профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей».

Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Итак, профессий великое множество. Есть особенно привлекательные с точки зрения заработка – экономист, банкир, инженер- нефтяник, продюсер. Есть профессии «для души», не стольденежные, но дающие удовлетворение честолюбивым амбициям – актёр, телеведущий, менеджер. Но как быть, если ты совсем не Моцарт, чьи музыкальные способности проявились в три года, и не Карл Брюллов, поступивший в Академию художеств девяти лет отроду, не Эдисон, сделавший первые изобретения ещё мальчиком, и не отец кибернетики Норберт Винер, вступивший в науку с детских лет и поведавший об этом в книге «Я – вундеркинд»?

Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.

Цель профориентации в начальной школе :

  • расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, через организацию разнообразной досуговой и исследовательской деятельности;
  • расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;
  • развитие мотивации к учёбе и труду через систему активных методов познавательной и профориентационной игры;
  • Выявление общих тенденций в развитии способностей ребёнка в совместной деятельности с родителями и педагогами;
  • Развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, уже в начальной школе надо его познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т. е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Задумывалась ли я, учитель с большим стажем о важности данной проблемы? Нет. Решение пришло позже. Многое приходится осуществлять в процессе работы по данной проблеме.

Знакомство с профессиями в своём классе я начала в 2010– 2011 учебном году. В 2011 – 2012 году эту работу я продолжила. Дети моего класса познакомились с 9 разными профессиями: кондитер, моряк дальнего плавания, лётчик, воспитатель детского сада, архитектор, геолог, журналист, врач, полярник.

Первые профессии, о которых узнаёт ребёнок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни. Ребёнок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребёнка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Внешняя сторона деятельности взрослых остаётся для детей более существенной, чем её смысл.

Слова «работать, работа, на работе» - одно из первых в словаре ребёнка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, на которые люди покупают всё, необходимое для жизни: еду, одежду. Лекарства и т. д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.

Часто бывает так, что ребёнок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители – «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему. Хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живётся тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим.

В работе по профориентации я использовала самые разнообразные формы работы: встречи с родителями, с людьми интересных профессий, мастер – классы, создание презентаций о различных профессиях, конкурсы, выставки рисунков, чтение книг, классные часы, викторины, создание поэтического альбома «Все работы хороши, выбирай себе на вкус», «Мудрые мысли о труде и выборе профессий» и другие виды работы.

Экскурсии на предприятия,

Классный час «О профессиях с любовью»

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру,

расширять знания и представления о профессиях;

обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Что такое профессия?

Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия Давайте вместе вспомним некоторые из них. (Ответы детей)

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа7 Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему7 (Ответы детей).

Взрослые спешат на работу.

Твоё призвание

Строитель нам построит дом.

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать!

Чему первым делом

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

О какой профессии вы мечтаете? Почему?

Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

Если у вас любимое занятие? Расскажите о нём.

Столько есть профессий разных,

Всех их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтёры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьёт.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведёт.

Главное – не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей.

Или на Луну летать.

Выбираем профессию вместе

Путешествие по страницам журналов

О том, чем занимаются люди разных специальностей и чем интересна каждая из профессий, мы можем узнать не только из книг, но и из журналов. Так многие номера детских журналов посвящены разным профессиям. Вот они – перед вами. (Показываются подшивки разных журналов)

Из них вы можете подробно узнать о таких специальностях, как дизайнер, эколог, педагог. медик, журналист и т.д. Я прочитаю отрывки из этих журналов, а вы догадайтесь, о какой профессии идёт речь. (Журнал «Клёпа»)

До сих пор люди этой профессии спорят о том, как следует оценивать знания школьников. У нас пятёрка – лучшая оценка, а в Германии лучшей оценкой считается единица, во Франции результаты ученика оценивают по десятибалльной системе; в США вместо цифровых оценок используются первые буквы алфавита: А, В, С и т. д. Непонятно, как же добиться похвалы от родителей? Скорей бы уж эти педагоги договорились между собой!

(Отрывок, посвящённый профессии « педагог»).

Узнать о профессиях вы можете и из стихов. Например, ответ на вопрос «Кем быть?» вам поможет найти стихотворение Владимира Маяковского, которое так и называется «Кем быть?» А ответ на вопросы «Какого цвета ремёсла?», «Чем пахнут ремёсла?» нам даст Джанни Родари.

Давайте узнаем, чем пахнут разные профессии, прочитав стихотворение и вставляя пропущенные слова.

Желающим выдаются тексты четверостиший стихотворения. Ребята по очереди читают, вставляя пропущенные слова.

У каждого дела запах особый,

В булочной пахнет тестом и … (сдобой ),

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей … (доской ).

Пахнет маляр скипидаром и …(краской ),

Пахнет стекольщик оконной … (замазкой ).

Куртка шофёра пахнет … (бензином ).

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - … (лекарством ) приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за … (плугом).

Рыбой и морем пахнет … (рыбак ).

Только безделье не пахнет никак.

Дети сочиняют стихи

светофор – шофёр

взор – прокурор

сыр - кассир

помощник – сапожник

пример – офицер

самолёт - пилот

океан – капитан

ночи – рабочий

принцесса стюардесса

коварный – пожарный

огурцы – продавцы

талант - музыкант

зритель – укротитель

свист – тракторист

лист - журналист

крыжовник – садовник

с зерном - агроном

житель - строитель

хор - дирижёр

молодец - певец

Мир вокруг нас очень интересен, и если ребята, помимо своей будущей профессии найдёте какое – то хобби, увлечение, то ваша жизнь станет ярче,

разнообразнее и содержательнее.

«Ищи ошибку»

Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным – давно.

Как – то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

САНИТАР, - спросила Ната,-

Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.

СЛЕСАРЬ кто – не знаю тоже…

- Погодите, - крикнул Вова,-

Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на всё отвечу я!

Все профессии я знаю.

Так! Вниманье! Объясняю!

САНИТАР – на санках мчится,

Ничего с ним не случится!

Тут со мною вы не спорьте!

По горам, по перевалам

Всё идёт ГОРНЯК усталый.

Он к горам давно привык,

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады КЛАДОВЩИК

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает БАНЩИК банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит,

Банк с ружьём он сторожит.

МЕЛЬНИК стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте, мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе ОФИЦИАНТ

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесёт,

К телефону позовёт.

Вот в машину МАШИНИСТ

Вновь закладывает лист.

От начала и до точки.

Операция идёт:

Кровь вливается больному …

Он уже здоров – и дома.

А ПЕЧНИК печёт печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно- о -го сделал!

Почему же? В чём тут дело?

Помогите поскорее

Разобраться что к чему …

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему!

В заключение занятия детям предлагается придумать забавные истории о том, что бы случилось, если бы какую – нибудь работу выполняли люди совершенно другой профессии

Что случилось бы, если:

  • двор подметала балерина;
  • уроки в школе вёл укротитель тигров;
  • булки и калачи пёк врач;
  • тушил пожары водолаз;
  • лечил больных библиотекарь;
  • дома строил писатель;
  • костюмы шил моряк;
  • книги в библиотеке выдавал дворник;
  • рыбу ловил музыкант.

Все работы хороши, выбирай, что нравится,

Об этом мы и говорим.

Наш классный час кончается!

Мастер – класс. Знакомство с самой вкусной профессией «КОНДИТЕР»

В мире тысячи профессий, каждый человек выбирает себе профессию по душе. Это хорошо, что вы уже задумываетесь о том, кем стать потому, что к выбору профессии надо готовиться заранее. Профессий великое множество, а сегодня мы познакомимся с одной из них с самой вкусной профессией.

А что же это за профессия? (КОНДИТЕР)

С этой профессией нам помогли познакомиться мамы нашего класса Задушнова Елена Николаевна и Колотилова Виктория Петровна. Они провели мастер – класс по изготовлению пирожных, тортов с ребятами нашего класса, познакомили с историей появления этой профессии. А в конце нашей встречи мы с ребятами пили чай со своими изделиями.

Профессия « кондитер» всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями в области их приготовления, но и умением рисовать. Лепить и создавать замысловатые геометрические формы. Наиболее активно кондитерское искусство стало развиваться в Италии в 15 веке. А до той поры в Европу кондитерские изделия завозили только арабы. По сей день арабские страны славятся своим разнообразием сладостей, к тому же, именно арабы, впервые стали использовать варку сахара для получения новых видов кондитерских изделий. Однако. Главным достижением в изготовлении кондитерских изделий древности считается открытие закваски, благодаря чему, ещё в Древнем Египте стали выпекать дрожжевые пирожки. Первый мармелад начал изготавливаться на Ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье ещё в период крестовых походов: греческие кондитеры выпаривали и сгущали фруктовый сок в неглубоких металлических блюдцах, которые ставили на солнце. В Европе фруктовые кондитерские изделия появились в 16 веке. Когда на рынок стал поступать дешёвый американский сахар. Во Франции мармелад начали производить в 18 веке из яблок, айвы и абрикосов, и по сей день самым лучшим считается мармелад, производимый именно из этих фруктов.

Профессия – моряк

Встреча с папой – моряком дальнего плавания Мальцевым Андреем Павловичем

Андрей Павлович рассказал о трудностях профессии моряка дальнего плавания, показывал модели кораблей, особенности этих судов. Приводил примеры необычных случаев, которые происходили с ним во время дальних странствий. Показывал ребятам кораллы, морских ежей, различные морские раковины. Ребята подготовили и рассказали стихотворение о профессии моряка.

Мой папа – капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа – капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот - высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это – южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всём расскажет папа –

Он ведь всюду побывал!

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Профессия ГЕОЛОГ

Чтоб алмазы отыскать,

Золото и руды,

Нам не нужно ожидать

Никакого чуда.

Путь к сокровищам таким –

Будет труден, долог,

Но всегда пробьётся к ним,

И найдёт геолог.

Он готовится зимой

К летней экспедиции:

Компас надо взять с собой,

Чтоб не заблудиться.

Карту, молоток, рюкзак.

А ещё нельзя никак

В походе без тетрадки.

Чтоб породы описать

И убрать сомненья,

Где геологу искать

Потом месторожденье.

Это он добудет нам

Камень драгоценный.

Нефти вызовет фонтан

Из пластов подземных.

Скажет, где должна стоять

Буровая вышка,

Даже если возражать

Станет бурый мишка.

И в тайге, где кедр растёт,

И в пустыне жаркой

Нам геолог достаёт

Из земли подарки.

Кто – то спрятал их от нас,

Тех подарков груду,

Уголь каменный и газ –

Голубое чудо.

Нам без них не обойтись,

Ни зимой, ни летом.

На геолога учись,

Открой Земли секреты!

В своём рассказе Алексей Николаевич особое внимание остановил на минералах. Он рассказал о том, что минералы – это природные образования, выращенные в определённых условиях и при определённом давлении. Они обладают определённой химической формулой и формируются чаще всего в виде отдельных кристаллов или их агрегатов (сростков). А горные породы состоят из множества «перемешанных» минералов и, значит, обладают очень сложным химическим составом. Познакомил с «Детской энциклопедией», книгой академика А.Е. Ферсмана «Занимательная минералогия». Алексей Николаевич показал настоящую коллекцию разнообразных минералов. Показал несколько ярко иллюстрированных книг о минералах и горных породах, рассказал об особенностях образования месторождений нефти, газа, каменного угля, месторождениях золота и других полезных ископаемых.

Мир вокруг нас очень интересен, и если ребята, помимо своей будущей профессии найдут какое – то хобби, увлечение, то их жизнь станет ярче,

разнообразнее и содержательнее.

Журналист

С профессией журналиста нам помогла познакомиться мама –

Захарова Мария Александровна

Читая газеты и журналы, каждый из вас, ребята, сталкивается с работой журналиста. Это он собрал, обработал, а потом грамотно, литературно, интересно и доступно изложил полученную информацию в виде небольшой заметки или большой статьи, очерка, репортажа или интервью с известными людьми. Не только газеты и журналы создаются золотыми перьями и талантом журналистов, но и теле – передачи (то есть СМИ – средства массовой информации). Но помимо умения писать, у журналистов есть ещё одна возможность путешествовать и часто бывать там, куда обычным людям вход воспрещён, - должны, же они освещать те или иные события. И это, конечно, очень заманчивая перспектива. Журналист должен быть человеком коммуникабельным, - это бесспорно. И смелым. Ведь работать приходиться и в «горячих точках», и участвовать в криминальных расследованиях, и добывать закрытую информацию. А чтобы добиться успеха в данной профессии – нужно просто много и добросовестно работать. И любить своё дело.

Мария Александровна объяснила и провела в игровой форме как правильно взять интервью у собеседника.

Эти встречи помогают ребятам узнавать о многих нужных профессиях, вызывают чувство гордости за своих родителей, желание познакомиться с другими профессиями.

Литература

  1. Журнал «Читаем, учимся, играем» №3 2012 год стр.50- 53 «О профессиях и не только» Людмила Ивановна Хлыстова г. Миасс, Челябинская область
  2. Детская энциклопедия «Я б в рабочие пошёл …» профессии, которые всегда нужны и всегда в почёте. №5 2012 год.

Познавательный журнал для девочек и мальчиков

3. Журналы «Праздники в школе» - «Шаг в профессию» 2012 год

стр.17 – 24 «О профессиях с любовью», стр.43-50 «Уважая всякий труд», «День открытых дверей» 2011 год стр. 99 -120 «Слово профессионалам», «На крыльях мечты», 2007 год стр. 3 -15 «О профессиях с любовью», стр.16 -32 «Любимые книги читая, профессии мы выбираем», стр. 118 -125 «Профессия каждая – самая важная»

Мальцев Андрей Павлович

О профессиях с любовью

  • формировать реалистические представления о труде людей;

Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако, ключевая задача – формирование внутренне готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.

Одной из форм занятий являются экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся. Экскурсии дают не только представление о разных профессиях, но и помогают воспитывать уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Выявить знания детей о профессиях помогла игра «Ищи ошибку»

Прочитав стихотворение В.В. Агафоновой и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях», прошу детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.

Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным – давно.

Как – то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

САНИТАР, - спросила Ната,-

Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.

СЛЕСАРЬ кто – не знаю тоже…

- Погодите, - крикнул Вова,-

Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на всё отвечу я!

Все профессии я знаю.

Так! Вниманье! Объясняю!

САНИТАР – на санках мчится,

Ничего с ним не случится!

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте!

По горам, по перевалам

Всё идёт ГОРНЯК усталый.

Он к горам давно привык,

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады КЛАДОВЩИК

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает БАНЩИК банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит,

Банк с ружьём он сторожит.

МЕЛЬНИК стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте, мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе ОФИЦИАНТ

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесёт,

К телефону позовёт.

Вот в машину МАШИНИСТ

Вновь закладывает лист.

Тук – тук – тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

Операция идёт:

КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт.

Кровь вливается больному …

Он уже здоров – и дома.

А ПЕЧНИК печёт печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно- о -го сделал!

Почему же? В чём тут дело?

Помогите поскорее

Разобраться что к чему …

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему!

Какие вопросы поставим?

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много! Откуда мы узнаём о них? (Из рассказов родителей, учителей, друзей, из книг).

О некоторых из них и пойдёт разговор.

Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё – таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда – то спешат. Куда направляются они так рано?

Взрослые спешат на работу.

А что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

Для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие

Выбрать себе профессию по душе – дело непростое, но у вас ещё есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете.

Твоё призвание

Строитель нам построит дом.

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать!

Чему первым делом

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, как вырастут, дети.

1. Профессия – моряк

Встреча с родителями.

Мальцев …

Мой папа – капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа – капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот - высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это – южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всём расскажет папа –

Он ведь всюду побывал!

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Профессия ГЕОЛОГ

Встреча с буровиком – геологом Алексеем Николаевичем Холодком.

Чтоб алмазы отыскать,

Золото и руды,

Нам не нужно ожидать

Никакого чуда.

Путь к сокровищам таким –

Будет труден, долог,

Но всегда пробьётся к ним,

И найдёт геолог.

Он готовится зимой

К летней экспедиции:

Компас надо взять с собой,

Чтоб не заблудиться.

Карту, молоток, рюкзак.

А ещё нельзя никак

В походе без тетрадки.

Чтоб породы описать

И убрать сомненья,

Где геологу искать

Потом месторожденье.

Это он добудет нам

Камень драгоценный.

Нефти вызовет фонтан

Из пластов подземных.

Скажет, где должна стоять

Буровая вышка,

Даже если возражать

Станет бурый мишка.

И в тайге, где кедр растёт,

И в пустыне жаркой

Нам геолог достаёт

Из земли подарки.

Кто – то спрятал их от нас,

Тех подарков груду,

Уголь каменный и газ –

Голубое чудо.

Нам без них не обойтись,

Ни зимой, ни летом.

На геолога учись,

Открой Земли секреты!

Встреча с лётчиком

Поэтическая игра «Буриме»

Ведущий раздаёт карточки, на которых записаны рифмы.

Дети сочиняют стихи

светофор – шофёр

взор – прокурор

сыр - кассир

помощник – сапожник

пример – офицер

самолёт - пилот

океан – капитан

ночи – рабочий

принцесса стюардесса

коварный – пожарный

огурцы – продавцы

талант - музыкант

зритель – укротитель

свист – тракторист

лист - журналист

крыжовник – садовник

с зерном - агроном

житель - строитель

хор - дирижёр

молодец - певец

Взлетает в небо самолёт

Им управляет ас – пилот.

А на земле ждёт вертолёт,

Когда его возьмут в полёт. (Маша Ломанова)

Есть, ребята, наука такая,

Что расскажет нам о полётах:

Авиация – вещь не простая-

Самолёты, небо, пилоты. (Захаров Илья)

В небе самолёт летит

И мотор его шумит.

Мы отправились в полёт,

Чтобы встретить Новый год! (Маша Вещикова)

Снится мне, что я пилот!

Завожу свой самолёт!

Поднимаюсь в небеса-

Вижу горы и леса,

Моря синего краса,

Золотистые луга

И зелёные поля –

Там, внизу моя Земля!

Высоко над нею мчится,

То ли ветер, то ли птица.

Быстрокрылый чудо – борт –

Мой любимый самолёт. (Моручков Юрий)

Архитектор- строитель

Герой Антарктиды

Профориентационная работа в начальной школе.

О профессиях с любовью

В настоящее время большое внимание уделяется школе как одному из главных институтов социализации подрастающего поколения, включающей такой важный аспект, как самоопределение человека. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года предусматривает «развитие профильного обучения, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей».

Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Итак, профессий великое множество. Есть особенно привлекательные с точки зрения заработка – экономист, банкир, инженер- нефтяник, продюсер. Есть профессии «для души», не столь денежные, но дающие удовлетворение честолюбивым амбициям – актёр, телеведущий, менеджер. Но как быть, если ты совсем не Моцарт, чьи музыкальные способности проявились в три года, и не Карл Брюллов, поступивший в Академию художеств девяти лет отроду, не Эдисон, сделавший первые изобретения ещё мальчиком, и не отец кибернетики Норберт Винер, вступивший в науку с детских лет и поведавший об этом в книге «Я – вундеркинд»?

Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т. е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Цель этого этапа – развитие познавательных способностей на основе разных впечатлений о мире профессий, формирование добросовестного отношения к труду.

Задачи профессиональной деятельности в начальной школе:

  • познакомить с разнообразием мира профессий;
  • дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
  • вызывать интерес к окружающему миру;
  • формировать реалистические представления о труде людей;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;

Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако, ключевая задача – формирование внутренне готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.

Одной из форм занятий являются экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся. Экскурсии дают не только представление о разных профессиях, но и помогают воспитывать уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.

В этом учебном году знакомство с миром профессий я проводила в своём

2 «А» классе. В нём 27 самых различных детей: мальчиков и девочек.

Выявить знания детей о профессиях помогла игра «Ищи ошибку»

Прочитав стихотворение В.В. Агафоновой и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях», прошу детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.

Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным – давно.

Как – то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

САНИТАР, - спросила Ната,-

Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.

СЛЕСАРЬ кто – не знаю тоже…

- Погодите, - крикнул Вова,-

Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на всё отвечу я!

Все профессии я знаю.

Так! Вниманье! Объясняю!

САНИТАР – на санках мчится,

Ничего с ним не случится!

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте!

По горам, по перевалам

Всё идёт ГОРНЯК усталый.

Он к горам давно привык,

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады КЛАДОВЩИК

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает БАНЩИК банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит,

Банк с ружьём он сторожит.

МЕЛЬНИК стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте, мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе ОФИЦИАНТ

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесёт,

К телефону позовёт.

Вот в машину МАШИНИСТ

Вновь закладывает лист.

Тук – тук – тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

Операция идёт:

КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт.

Кровь вливается больному …

Он уже здоров – и дома.

А ПЕЧНИК печёт печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно- о -го сделал!

Почему же? В чём тут дело?

Помогите поскорее

Разобраться что к чему …

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему!

Тема первого занятия « ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»

Какие вопросы поставим? (Что такое профессия? Что такое специальность? Какие бывают профессии? Нужны ли знания о профессиях? Для чего?)

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много! Откуда мы узнаём о них? (Из рассказов родителей, учителей, друзей, из книг).

О некоторых из них и пойдёт разговор.

Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё – таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда – то спешат. Куда направляются они так рано?

Взрослые спешат на работу.

А что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

Для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие

Выбрать себе профессию по душе – дело непростое, но у вас ещё есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете.

Твоё призвание

Строитель нам построит дом.

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать!

Чему первым делом

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, как вырастут, дети.

Встречи с представителями разных профессий

1. Профессия – моряк

Встреча с родителями.

Мальцев …

Мой папа – капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа – капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот - высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это – южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всём расскажет папа –

Он ведь всюду побывал!

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Профессия ГЕОЛОГ

Встреча с буровиком – геологом Алексеем Николаевичем Холодком.

Чтоб алмазы отыскать,

Золото и руды,

Нам не нужно ожидать

Никакого чуда.

Путь к сокровищам таким –

Будет труден, долог,

Но всегда пробьётся к ним,

И найдёт геолог.

Он готовится зимой

К летней экспедиции:

Компас надо взять с собой,

Чтоб не заблудиться.

Карту, молоток, рюкзак.

А ещё нельзя никак

В походе без тетрадки.

Чтоб породы описать

И убрать сомненья,

Где геологу искать

Потом месторожденье.

Это он добудет нам

Камень драгоценный.

Нефти вызовет фонтан

Из пластов подземных.

Скажет, где должна стоять

Буровая вышка,

Даже если возражать

Станет бурый мишка.

И в тайге, где кедр растёт,

И в пустыне жаркой

Нам геолог достаёт

Из земли подарки.

Кто – то спрятал их от нас,

Тех подарков груду,

Уголь каменный и газ –

Голубое чудо.

Нам без них не обойтись,

Ни зимой, ни летом.

На геолога учись,

Открой Земли секреты!

В своём рассказе Алексей Николаевич особое внимание остановил на минералах. Он рассказал о том, что минерал – это природное сообщество, выращенное природой в своих подземных лабораториях. Он обладает определённой химической формулой и формируется чаще всего в виде отдельных кристаллов или их агрегатов (сростков). А горные породы состоят из множества «перемешанных» минералов и, значит, обладают очень сложным химическим составом. Познакомил с «Детской энциклопедией», книгой академика А.Е. Ферсмана «Занимательная минералогия»

Встреча с лётчиком

Поэтическая игра «Буриме»

Ведущий раздаёт карточки, на которых записаны рифмы.

Дети сочиняют стихи

светофор – шофёр

взор – прокурор

сыр - кассир

помощник – сапожник

пример – офицер

самолёт - пилот

океан – капитан

ночи – рабочий

принцесса стюардесса

коварный – пожарный

огурцы – продавцы

талант - музыкант

зритель – укротитель

свист – тракторист

лист - журналист

крыжовник – садовник

с зерном - агроном

житель - строитель

хор - дирижёр

молодец - певец

Вот какие стихи написали ребята после встречи с лётчиком Александром Алексеевичем Кононовым

Взлетает в небо самолёт

Им управляет ас – пилот.

А на земле ждёт вертолёт,

Когда его возьмут в полёт. (Маша Ломанова)

Есть, ребята, наука такая,

Что расскажет нам о полётах:

Авиация – вещь не простая-

Самолёты, небо, пилоты. (Захаров Илья)

В небе самолёт летит

И мотор его шумит.

Мы отправились в полёт,

Чтобы встретить Новый год! (Маша Вещикова)

Снится мне, что я пилот!

Завожу свой самолёт!

Поднимаюсь в небеса-

Вижу горы и леса,

Моря синего краса,

Золотистые луга

И зелёные поля –

Там, внизу моя Земля!

Высоко над нею мчится,

То ли ветер, то ли птица.

Быстрокрылый чудо – борт –

Мой любимый самолёт. (Моручков Юрий)

Мир вокруг нас очень интересен, и если ребята, помимо своей будущей профессии найдут какое – то хобби, увлечение, то их жизнь станет ярче, разнообразнее и содержательнее.

МАСТЕР - КЛАСС (профессия кондитера)

Архитектор- строитель

Герой Антарктиды

Профориентационная работа в начальной школе.

О профессиях с любовью

В настоящее время большое внимание уделяется школе как одному из главных институтов социализации подрастающего поколения, включающей такой важный аспект, как самоопределение человека. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года предусматривает «развитие профильного обучения, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей».

Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Итак, профессий великое множество. Есть особенно привлекательные с точки зрения заработка – экономист, банкир, инженер- нефтяник, продюсер. Есть профессии «для души», не столь денежные, но дающие удовлетворение честолюбивым амбициям – актёр, телеведущий, менеджер. Но как быть, если ты совсем не Моцарт, чьи музыкальные способности проявились в три года, и не Карл Брюллов, поступивший в Академию художеств девяти лет отроду, не Эдисон, сделавший первые изобретения ещё мальчиком, и не отец кибернетики Норберт Винер, вступивший в науку с детских лет и поведавший об этом в книге «Я – вундеркинд»?

Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор в старших классах и далее во взрослой жизни, уже в начальной школе его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т. е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Цель этого этапа – развитие познавательных способностей на основе разных впечатлений о мире профессий, формирование добросовестного отношения к труду.

Задачи профессиональной деятельности в начальной школе:

  • познакомить с разнообразием мира профессий;
  • дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
  • вызывать интерес к окружающему миру;
  • формировать реалистические представления о труде людей;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;

Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако, ключевая задача – формирование внутренне готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни.

Одной из форм занятий являются экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся. Экскурсии дают не только представление о разных профессиях, но и помогают воспитывать уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.

В этом учебном году знакомство с миром профессий я проводила в своём

2 «А» классе. В нём 27 самых различных детей: мальчиков и девочек.

Выявить знания детей о профессиях помогла игра «Ищи ошибку»

Прочитав стихотворение В.В. Агафоновой и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях», прошу детей найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий.

Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным – давно.

Как – то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

САНИТАР, - спросила Ната,-

Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.

СЛЕСАРЬ кто – не знаю тоже…

- Погодите, - крикнул Вова,-

Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на всё отвечу я!

Все профессии я знаю.

Так! Вниманье! Объясняю!

САНИТАР – на санках мчится,

Ничего с ним не случится!

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте!

По горам, по перевалам

Всё идёт ГОРНЯК усталый.

Он к горам давно привык,

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады КЛАДОВЩИК

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает БАНЩИК банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит,

Банк с ружьём он сторожит.

МЕЛЬНИК стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте, мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе ОФИЦИАНТ

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесёт,

К телефону позовёт.

Вот в машину МАШИНИСТ

Вновь закладывает лист.

Тук – тук – тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

Операция идёт:

КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт.

Кровь вливается больному …

Он уже здоров – и дома.

А ПЕЧНИК печёт печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно- о -го сделал!

Почему же? В чём тут дело?

Помогите поскорее

Разобраться что к чему …

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему!

Тема первого занятия « ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»

Какие вопросы поставим? (Что такое профессия? Что такое специальность? Какие бывают профессии? Нужны ли знания о профессиях? Для чего?)

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много! Откуда мы узнаём о них? (Из рассказов родителей, учителей, друзей, из книг).

О некоторых из них и пойдёт разговор.

Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё – таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда – то спешат. Куда направляются они так рано?

Взрослые спешат на работу.

А что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

Для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие

Выбрать себе профессию по душе – дело непростое, но у вас ещё есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете.

Твоё призвание

Строитель нам построит дом.

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать!

Чему первым делом

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, как вырастут, дети.

Встречи с представителями разных профессий

1. Профессия – моряк

Встреча с родителями.

Мальцев …

Мой папа – капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа – капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот - высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это – южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всём расскажет папа –

Он ведь всюду побывал!

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Профессия ГЕОЛОГ

Встреча с буровиком – геологом Алексеем Николаевичем Холодком.

Чтоб алмазы отыскать,

Золото и руды,

Нам не нужно ожидать

Никакого чуда.

Путь к сокровищам таким –

Будет труден, долог,

Но всегда пробьётся к ним,

И найдёт геолог.

Он готовится зимой

К летней экспедиции:

Компас надо взять с собой,

Чтоб не заблудиться.

Карту, молоток, рюкзак.

А ещё нельзя никак

В походе без тетрадки.

Чтоб породы описать

И убрать сомненья,

Где геологу искать

Потом месторожденье.

Это он добудет нам

Камень драгоценный.

Нефти вызовет фонтан

Из пластов подземных.

Скажет, где должна стоять

Буровая вышка,

Даже если возражать

Станет бурый мишка.

И в тайге, где кедр растёт,

И в пустыне жаркой

Нам геолог достаёт

Из земли подарки.

Кто – то спрятал их от нас,

Тех подарков груду,

Уголь каменный и газ –

Голубое чудо.

Нам без них не обойтись,

Ни зимой, ни летом.

На геолога учись,

Открой Земли секреты!

В своём рассказе Алексей Николаевич особое внимание остановил на минералах. Он рассказал о том, что минерал – это природное сообщество, выращенное природой в своих подземных лабораториях. Он обладает определённой химической формулой и формируется чаще всего в виде отдельных кристаллов или их агрегатов (сростков). А горные породы состоят из множества «перемешанных» минералов и, значит, обладают очень сложным химическим составом. Познакомил с «Детской энциклопедией», книгой академика А.Е. Ферсмана «Занимательная минералогия»

Встреча с лётчиком

Поэтическая игра «Буриме»

Ведущий раздаёт карточки, на которых записаны рифмы.

Дети сочиняют стихи

светофор – шофёр

взор – прокурор

сыр - кассир

помощник – сапожник

пример – офицер

самолёт - пилот

океан – капитан

ночи – рабочий

принцесса стюардесса

коварный – пожарный

огурцы – продавцы

талант - музыкант

зритель – укротитель

свист – тракторист

лист - журналист

крыжовник – садовник

с зерном - агроном

житель - строитель

хор - дирижёр

молодец - певец

Вот какие стихи написали ребята после встречи с лётчиком Александром Алексеевичем Кононовым

Взлетает в небо самолёт

Им управляет ас – пилот.

А на земле ждёт вертолёт,

Когда его возьмут в полёт. (Маша Ломанова)

Есть, ребята, наука такая,

Что расскажет нам о полётах:

Авиация – вещь не простая-

Самолёты, небо, пилоты. (Захаров Илья)

В небе самолёт летит

И мотор его шумит.

Мы отправились в полёт,

Чтобы встретить Новый год! (Маша Вещикова)

Снится мне, что я пилот!

Завожу свой самолёт!

Поднимаюсь в небеса-

Вижу горы и леса,

Моря синего краса,

Золотистые луга

И зелёные поля –

Там, внизу моя Земля!

Высоко над нею мчится,

То ли ветер, то ли птица.

Быстрокрылый чудо – борт –

Мой любимый самолёт. (Моручков Юрий)

Мир вокруг нас очень интересен, и если ребята, помимо своей будущей профессии найдут какое – то хобби, увлечение, то их жизнь станет ярче, разнообразнее и содержательнее.

МАСТЕР - КЛАСС (профессия кондитера)

Архитектор- строитель

Герой Антарктиды

Цели :

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.doc карточки, задания для практической работы.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “Я знаю 5 профессий..” (Слайд № 2)

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

III. Выступление ученика о профессии “Спецназ”.

Учитель: Мы знаем, что Глеба интересует профессия Защитника Отечества и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.

IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным
  • внимательность
  • физическая выносливость
  • чуткость

2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)

Работа слесаря требует:

  • ответственность
  • аккуратность
  • трудолюбие
  • вежливость

3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)

Работа повара требует:

  • аккуратность
  • память
  • творчество
  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)

Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)

Работа бухгалтера требует:

  • внимательность
  • трудолюбие
  • честность
  • общительность

5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)

Работа архитектора требует:

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • настойчивость

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3

гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

гр. № 4 - собрать пословицы о труде. (Слайд № 23, 24, 25). Приложение 3

гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

VIII. Выступление групп.

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)

Все профессии важны
Все профессии нужны.

Классный час "Какие бывают профессии?" (Начальные классы)

Тема : Какие бывают профессии?

Цель: 1 Развитие интереса к профессиям;

2 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

3 Воспитание уважения к людям труда?

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Сегодня мы будем говорить о профессиях.

Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

3. Игра «Азбука профессий».

Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).

4. Формирование новых знаний.

а) Вступительная беседа.

Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

В мире существует тысячи различных профессий(20 тыс.). Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса . Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

(ответы детей)

5) Игра «Собери слово».

Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

6. Игра « Загадки о профессиях»

Мы в профессии играем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

Он ребята стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…(парикмахер)

В) В полиции служат

Отважные люди

Полиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь

Любому в беде они смогут помочь (милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём.

Он с горящий входит в дом,

О сражается с огнём…(пожарный)

Д) Строю школы, строю бани,

строю новые дома

Строю целые деревни,

даже строю города..

В своём деле я художник

и над ленью победитель.

Догадались? Я…(строитель)

Е) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле - еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)

Молодцы, ребята!

7. Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

Поезд водит.... (машинист).
Пашет в поле....(тракторист).
Самолетом правит....(летчик).
Клеит книги.... (переплетчик).
Столы делает.....(столяр).
В доме свет провел....(монтер).
В шахте трудится....(шахтер).
В жаркой кузнице....(кузнец).
Кто ответил молодец!

Следующая игра « Волшебный домик ».
Вы должны подойти к домику, достать предмет, назвать его и сказать: « Люди какой профессии его используют, что им делают?»

Учитель. стоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.
Портному – за (одежду).
Сапожнику – за удобную (обувь).
Столяру – за прочную (мебель).
Строителю – за уютное (жильё).
Парикмахеру – за красивую(прическу).
Врачу – за избавление от (боли).
Учителю – за (знания).
Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем селе

8. Игра «Что перепутал художник?»

- Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать.

(каждой группе предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут.(к какой профессии его можно отнести)

9. Итог занятия. Наша встреча подходит к концу.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

Задачи :

Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;

Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба - главный труд) ;

Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: учащиеся начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра - работа в группе

Оборудование: цветовыекубики 4 шт. (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки.

Ожидаемые результаты:

активизация процесса профессионального самоопределения;

расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Класс разделен на 4 группы. Каждая группа выполняет свое задание по цвету.

Ход мероприятия

I . Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Начинаем наше мероприятие.Сегодня мы играем в командную игру.

Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо по первой букве картинки составить слово и прочитать его. (Слайд 2)

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите - это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

“Все профессии нужны, все профессии важны” (слайд 3 , звучит голосовой файл)

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

· важно суметь разобраться в этом многообразии;

· узнать, чем занимаются люди данной профессии;

· познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

· учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии - жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Мир профессий» в которой участвуют 4 команды. Каждая команда выполняет свое задание, ориентируясь по своей цветовой гамме.(слайд 4)

Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 4 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов - будет победителем игры

II . Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-6)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер - это... Кто?
(Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)

6. Звёздный бухгалтер - это... Кто?
(Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал - это… Кто?
(Почтальон.)

К онкурс №2. «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 7). С обери пословицы - кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

  • Кончил дело - гуляй смело .

· Терпение и труд всё перетрут

  • Глаза страшатся, а руки делают .
  • Не игла шьёт, а руки .

Конкурс №3 «Бюро находок» (Слайд 8) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

n КОЛЕСО

n КИРПИЧ

n ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

n НИТКИ

n МУКА

n МЕЛ

n НОЖНИЦЫ

n ВЕДРО,КИСТЬ

Конкурс № 4 «Что лишнее» (Слайд 9) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)

1) кисть- клей- линейка- спица- ножницы

спица

2) Игла -нитки -гвоздь -напёрсток - сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля -ложка -тёрка -ножницы

ножницы

4) Пряжа -нож -спицы -ножницы

нож

Музыкальная пауза "ИЗОБРАЗИ"(слайд 10) Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

По одну человеку от команды выходят и показывают по одной профессии.

Конкурс № 5 «Головоломка» (Слайд 11) вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс № 6 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 12) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая волосатая (парикмахер...)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6. Самая смешная (клоун, пародист...)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник