20.07.2019

На уралмашзаводе за год собрали гигантский экскаватор, который за пару минут загружает белаз


Двигаемся вперед. Выпускаем "самые самые" образцы техники!

Новинкой Уралмашзавод сможет потеснить на отечественном рынке тяжелых экскаваторов американских и китайских конкурентов. За счет привода переменного тока новый экскаватор ЭКГ-35 экономичен, производителен и надежен в эксплуатации.

А вот какой у нее ковшик:

Машина способна работать при температурах от +45 до -45 градусов. Уралмашевский экскаватор превосходит импортные аналоги по линейным параметрам рабочего оборудования - радиусу копания и зачистки, а также высоте копания. Максимальный радиус черпания - 25,5 метров, расчетная продолжительность цикла загрузки - 30 секунд. За счет этого объем экскавации ЭКГ-35 будет на 10% больше, чем у конкурентов. На Краснобродском угольном разрезе начался монтаж экскаватора. Пуск машины запланирован на IV квартал текущего года.

Благодаря доверию руководства УГМК-Холдинга и помощи инженеров угольного предприятия "Кузбассразрезуголь" удалось создать уникальную востребованную машину, - отметил председатель Совета директоров Уралмашзавода Ян Центер.

ЭКГ-35 - мощный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, двухбалочной рукоятью, с вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора - 1200 тонн, диапазон вместимости ковшей машины от 26 до 40 метров кубических. Экскаватор предназначен для разработки открытым способом и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши.

В развитии линейки экскаваторов мы ориентируемся на выпускаемый автотранспорт и спрос горных предприятий. На ближайшее время прогнозируется потребность в автосамосвалах грузоподъемностью 220-240 тонн. Экскаватор ЭКГ-35 создан именно для них. В машине представлены все передовые конструкторские разработки Уралмашзавода, среди которых привод переменного тока, информационные системы и системы автоматических защит рабочего оборудования, - объясняет начальник технической службы дивизиона «Горное оборудование» Уралмашзавода Виталий Фурин.

НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

ЭКГ-35 – новый экскаватор Уралмаша

Газпромбанк и Уралмашзавод реализуют большой проект в рамках импортозамещения. По заказу своего стратегического партнера УГМК-Холдинг Уралмаш изготавливает новую машину ЭКГ-35. Самому крупному экскаватору в продуктовой линейке Уралмаша предстоит работать в УК «Кузбассразрезуголь».

ЭКГ-35 рассчитан на эксплуатацию в сложных горно-геологических и климатических условиях. Мощный реечный напор, жесткая двухбалочная рукоять делают новую машину незаменимой при разработке тяжелых скальных грунтов. Как и все уралмашевские экскаваторы, ЭКГ-35 отличается надежностью и высокой производительностью.

ЭКГ-35 создается с учетом всех пожеланий УК «Кузбассразрезуголь», - рассказывает главный конструктор карьерных экскаваторов Александр Крагель. - В машине будут представлены передовые конструкторские разработки Уралмашзавода, которые не уступают мировым достижениям.

Одна из таких разработок - привод переменного тока. УК «Кузбассразрезуголь» уже знакома с этим решением: при эксплуатации ЭКГ-18 с приводом подобного типа компания получила хорошие результаты по экономии электроэнергии и сокращению затрат на техническое обслуживание.

Новая машина также будет оборудована современной информационной системой, системой видеонаблюдения и системой автоматических защит, которые позволят продлить срок эксплуатации экскаватора.

А по своим технологическим характеристикам (увеличенный радиус черпания и выгрузки, увеличенная высота забоя) уралмашевский экскаватор ЭКГ-35 даже превосходит зарубежные аналоги.

Производителей, которые выпускают большекубовые экскаваторы, в мире единицы, и Уралмаш благодаря созданию ЭКГ-35 теперь войдет в их число. Появление новейшей конструкторской разработки - значимое событие для Уралмашзавода и важный шаг для продвижения нашей продукции на российском и зарубежном рынках, - отмечает директор дивизиона «Горное оборудование» Михаил Гуницев. - У нашего заказчика есть опыт эксплуатации машин американских и китайских производителей. Но создание нового мощного экскаватора УГМК-Холдинг уже не в первый раз доверил именно Уралмашу. Не последнюю роль здесь сыграло наличие сервисного обслуживания и доступность оригинальных запчастей. Услуги западных компаний обходятся значительно дороже.

В цехах завода идет изготовление узлов новой машины. Отгрузка запланирована на конец 2016 г. В то же время Уралмашзавод ведет переговоры о поставке второго ЭКГ-35 для УК «Кузбассразрезуголь».

Карьерный экскаватор ЭКГ-35

Рабочая масса машины - 1200 т

Диапазон вместимости ковша - 26…40 куб. м

Наибольший радиус черпания - 24,5 м

Температурный диапазон работы экскаватора - от +40 ºС до -40 ºС

Расчетный средний ресурс до капитального ремонта - не менее 45 000 часов эксплуатации (включая время на перегоны, подготовку съездов и пр.)

Расчетный срок службы экскаватора - 23 года

УК «Кузбассразрезуголь» имеет большой опыт эксплуатации уралмашевской горной техники: на карьерах успешно работают ЭКГ-5, ЭКГ-18, ЭШ 20.90, ЭШ 40.85. Именно УК «Кузбассразрезуголь» - первый заказчик новой машины ЭКГ-18, а теперь и ЭКГ-35. Об опыте сотрудничества рассказывает начальник энергомеханического департамента УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов:

- Игорь Николаевич, на разрезах УК «Кузбассразрезуголь» сегодня эксплуатируется несколько экскаваторов Уралмашзавода. Как они зарекомендовали себя в работе?

Горная техника производства Уралмашзавода является одной из самых надежных. Это касается и оборудования, разработанного еще в советские годы, и машины ЭКГ-18, поставленной Уралмашзаводом несколько лет назад. Этот современный экскаватор выполняет все производственные задачи, нравится он и бригаде машинистов.

- Задумываясь о приобретении новой техники, вы вновь обратились на Уралмашзавод…

Мы хотим, чтобы отечественное машиностроение развивалось, выходило на новый уровень. Только делая заказы на российских предприятиях, эксплуатируя нашу технику, можно этого добиться.

С Уралмашзаводом мы продуктивно работаем многие годы. Считаю, что, объединив знания и усилия специалистов Уралмаша и эксплуатационный опыт представителей нашей компании, мы сможем создать машину, которая будет на уровне лучших образцов мирового экскаваторостроения.

- Почему вы сделали выбор в пользу экскаватора с объемом ковша 35 куб. м?

Наша компания обладает большим парком экскаваторов - порядка 260 машин. Но оборудование стареет, его нужно менять. Причем менять на современные мощные экскаваторы, которые обеспечили бы высокие производственные показатели. Экскаватор ЭКГ-35 Уралмашзавода - самый оптимальный вариант машины для УК «Кузбассразрезуголь». Он позволит загружать используемые в разрезах 220-тонные самосвалы максимально эффективно по времени и затратам.

- ЭКГ-35, который будет изготовлен для УК «Кузбассразрезуголь», - это абсолютно новая машина Уралмашзавода…

Нас это нисколько не смущает! УК «Кузбассразрезуголь» можно назвать некой испытательной площадкой: мы первая компания в стране, закупившая американский, китайский экскаваторы. Свой первый ЭКГ-18 Уралмашзавод также поставил именно УК «Кузбассразрезуголь». В этом плане за нашей работой наблюдает весь угольный и рудный бизнес. Так что никаких проблем нет.

Мы видим, что Уралмашзавод хочет выпускать новые современные экскаваторы и может это делать. Нужен лишь заказчик. И мы - здесь!

15.03.2018, 18:09

На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) введен в опытно-промышленную эксплуатацию самый мощный российский экскаватор ЭКГ-35. Машина изготовлена в рамках долгосрочной программы сотрудничества УГМК-Холдинга и Газпромбанка.


«Запуск ЭКГ-35 в опытно-промышленную эксплуатацию - долгожданное событие как для нашей Компании, так и для «Уралмашзавода», с которым мы плотно работаем уже не первый год. На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» прошли испытания уже несколько моделей экскаваторов ведущего в России предприятия тяжелого машиностроения. Теперь на нас вновь лежит большая ответственность, мы должны помочь запустить самую мощную на сегодняшний день модель в серии ЭКГ. В течение полугода нам предстоит испытать экскаватор под нагрузкой и оценить, как работает машина в промышленных условиях на открытых горных работах» , - отметил начальник энергомеханического департамента ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов .

ЭКГ-35 предназначен для разработки месторождений открытым способом, погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши. Это перспективный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, с двухбалочной рукоятью и вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора - 1200 тонн. За счет привода переменного тока новая машина будет экономичнее, производительнее и надежнее в эксплуатации. Объем ковша составляет рекордные 40 м 3 .

«Мы создаем технику под нужды конкретного заказчика. В соответствии с техническим заданием объем ковша, например, может варьироваться от 24 до 40 м 3 . В данном случае мы предложили нашим партнерам принципиально новую модель экскаватора с увеличенным объемом ковша, благодаря чему предприятие сможет существенно увеличить показатели добычи угля и других полезных ископаемых уже в ближайшем будущем» , - говорит генеральный директор ПАО «Уралмашзавод» Сергей Смолин .

Опытный образец ЭКГ-35 приступил к работе в забое Краснобродского разреза, где экскаватор будет задействован в производственном режиме в течение 6 месяцев. После достижения всех заявленных показателей, указанных в техническом задании, будет подписан акт ввода в промышленную эксплуатацию.

По материалам УК «Кузбассразрезуголь»

Он настолько большой, что не влез целиком ни в один из цехов предприятия.

Таких гигантов на предприятии ранее не собирали. Представьте, ему достаточно четыре раза копнуть, чтобы заполнить под завязку кузов 220-тонного самосвала. Речь про новый карьерный экскаватор ЭКГ-35, который выпустили на легендарном заводе.

– Было очень интересно, когда в цехе вели сборку поворотной основы – такого у нас никогда не было. Такая махина была тут! Фантастика! – делится с E1.RU воспоминаниями ведущий инженер-конструктор Андрей Чистяков.

Он один из тех, кто создавал ЭКГ-35 – экскаватор понадобился Кузбассразрезуглю, который входит в УГМК.

– Таких больших мы раньше не делали, это совершенно новый для нас проект. До этого момента самым большим был ЭКГ-20, который весит 800 тонн. Для сравнения, ЭКГ-35 – 1 200 тонн! Чтобы провести примерку нижней рамы с поворотной рамой, пришлось расчищать площадку в цехе, – рассказал заместитель директора по производству Уралмашзавода Владимир Шмотьев.

Последним узлом ЭКГ-35, который выпустили на Уралмашзаводе, стала гусеничная рама.

Рабочие собрали раму и установили на неё катки.

За процессом наблюдаю вместе с одним из конструкторов ЭКГ-35 Андреем Чистяковым. Он с таким удовольствием, со смакованием деталей рассказывает о том, как создавался этот гигант. Контракт на его поставку был подписан в июле 2016-го, а уже через год его соберут на разрезе.

– Конечно, мы использовали опыт создания более маленьких машин – ЭКГ-12 и ЭКГ-20, они зарекомендовали себя, они надёжны. Так что мы старались эти наработки перенести. Принципиальная разница есть в ходовой тележке, – говорит Андрей Чистяков.

Такую цветовую гамму для катков выбрал заказчик – УГМК.

Андрей Чистяков уверен, что ЭКГ-35 не уступает в надёжности американским конкурентам, но вот по комфорту пока несколько хуже.

Далее он в деталях и подробно объясняет, в чём принципиальная разница. Человеку без технического образования разобраться в этом решительно невозможно. Главное, что я понял, конструкторы сумели сделать так, чтобы вес экскаватора распределялся по всей длине гусеницы.

– Или представляете иногда значение имеет всего один миллиметр. Смотрите, есть ось, вокруг которой крутится поворотная платформа. И там зазор должен быть в миллиметр: если больше, то она начнёт скакать, если меньше, то не сможет повернуться. И каждые два месяца его должен человек проверять, – пытается далее просвещать меня Андрей.

Он улыбается. Чувствуется, что он по-настоящему получил удовольствие от работы над этим проектом.

– Для нас самое главное общение – с механиками, которые работают и на наших, и на американских, и на китайских экскаваторах. И они говорят, что по надёжности – времени простоя из-за поломок – наши машины ничем не уступают. Но вот кабина у нас пока несколько хуже – у американцев она фактически как небольшая квартира. Мы стараемся улучшить её, например, стали применять более качественные материалы. Но всё дело упирается в то, что у американцев есть здоровенные установки для кондиционирования. Стоят они очень дорого, а потому мы ставим пока бытовые кондиционеры, – честно признался Андрей Чистяков.

По соседству с рамой собирали один из узлов ЭКГ-20.

Первый узел экскаватора отправили на Кузбасс ещё в конце прошлого года. В июле его начнут собирать прямо на разрезе, а после испытаний его начнут использовать в рабочем режиме.

– Мы рассчитываем, что ЭКГ-35 станет такой же серийной машиной, как ЭКГ-20. Мы уже ведём переговоры с потенциальным заказчиком. Но вообще у нас производство полностью загружено и расписано на весь 2018 год, – рассказал Владимир Шмотьев.

Вообще, от посещения Уралмашзавода осталось исключительно положительное впечатление. Конечно, это уже не тот гигант, который был в советское время. Но работа в цехах кипит, народа трудится много.

Ранее мы писали, что Уралмашзавод закрыл прошлый год в плюсе. Как рассказывали E1.RU на заводе, за год предприятию удалось достичь положительного EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации). Если в 2015 году этот показатель был отрицательным – 1,36 миллиарда рублей, то в 2016 году уже положительным – 418 миллионов. По итогам 2017-го Уралмашзавод рассчитывает на оборот в 9 миллиардов рублей.

Это ковш от ЭКГ-20, а у ЭКГ-35 он в два раза больше!

Краны – ещё одно ключевое направление Уралмашзавода.

Прокатные валки.

Сборочный цех Уралмашзавода.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник