Двигаемся вперед. Выпускаем "самые самые" образцы техники!
Новинкой Уралмашзавод сможет потеснить на отечественном рынке тяжелых экскаваторов американских и китайских конкурентов. За счет привода переменного тока новый экскаватор ЭКГ-35 экономичен, производителен и надежен в эксплуатации.
А вот какой у нее ковшик:
Машина способна работать при температурах от +45 до -45 градусов. Уралмашевский экскаватор превосходит импортные аналоги по линейным параметрам рабочего оборудования - радиусу копания и зачистки, а также высоте копания. Максимальный радиус черпания - 25,5 метров, расчетная продолжительность цикла загрузки - 30 секунд. За счет этого объем экскавации ЭКГ-35 будет на 10% больше, чем у конкурентов. На Краснобродском угольном разрезе начался монтаж экскаватора. Пуск машины запланирован на IV квартал текущего года.
Благодаря доверию руководства УГМК-Холдинга и помощи инженеров угольного предприятия "Кузбассразрезуголь" удалось создать уникальную востребованную машину, - отметил председатель Совета директоров Уралмашзавода Ян Центер.
ЭКГ-35 - мощный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, двухбалочной рукоятью, с вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора - 1200 тонн, диапазон вместимости ковшей машины от 26 до 40 метров кубических. Экскаватор предназначен для разработки открытым способом и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши.
В развитии линейки экскаваторов мы ориентируемся на выпускаемый автотранспорт и спрос горных предприятий. На ближайшее время прогнозируется потребность в автосамосвалах грузоподъемностью 220-240 тонн. Экскаватор ЭКГ-35 создан именно для них. В машине представлены все передовые конструкторские разработки Уралмашзавода, среди которых привод переменного тока, информационные системы и системы автоматических защит рабочего оборудования, - объясняет начальник технической службы дивизиона «Горное оборудование» Уралмашзавода Виталий Фурин.
НОВОСТИ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
ЭКГ-35 – новый экскаватор Уралмаша
Газпромбанк и Уралмашзавод реализуют большой проект в рамках импортозамещения. По заказу своего стратегического партнера УГМК-Холдинг Уралмаш изготавливает новую машину ЭКГ-35. Самому крупному экскаватору в продуктовой линейке Уралмаша предстоит работать в УК «Кузбассразрезуголь».
ЭКГ-35 рассчитан на эксплуатацию в сложных горно-геологических и климатических условиях. Мощный реечный напор, жесткая двухбалочная рукоять делают новую машину незаменимой при разработке тяжелых скальных грунтов. Как и все уралмашевские экскаваторы, ЭКГ-35 отличается надежностью и высокой производительностью.
ЭКГ-35 создается с учетом всех пожеланий УК «Кузбассразрезуголь», - рассказывает главный конструктор карьерных экскаваторов Александр Крагель. - В машине будут представлены передовые конструкторские разработки Уралмашзавода, которые не уступают мировым достижениям.
Одна из таких разработок - привод переменного тока. УК «Кузбассразрезуголь» уже знакома с этим решением: при эксплуатации ЭКГ-18 с приводом подобного типа компания получила хорошие результаты по экономии электроэнергии и сокращению затрат на техническое обслуживание.
Новая машина также будет оборудована современной информационной системой, системой видеонаблюдения и системой автоматических защит, которые позволят продлить срок эксплуатации экскаватора.
А по своим технологическим характеристикам (увеличенный радиус черпания и выгрузки, увеличенная высота забоя) уралмашевский экскаватор ЭКГ-35 даже превосходит зарубежные аналоги.
Производителей, которые выпускают большекубовые экскаваторы, в мире единицы, и Уралмаш благодаря созданию ЭКГ-35 теперь войдет в их число. Появление новейшей конструкторской разработки - значимое событие для Уралмашзавода и важный шаг для продвижения нашей продукции на российском и зарубежном рынках, - отмечает директор дивизиона «Горное оборудование» Михаил Гуницев. - У нашего заказчика есть опыт эксплуатации машин американских и китайских производителей. Но создание нового мощного экскаватора УГМК-Холдинг уже не в первый раз доверил именно Уралмашу. Не последнюю роль здесь сыграло наличие сервисного обслуживания и доступность оригинальных запчастей. Услуги западных компаний обходятся значительно дороже.
В цехах завода идет изготовление узлов новой машины. Отгрузка запланирована на конец 2016 г. В то же время Уралмашзавод ведет переговоры о поставке второго ЭКГ-35 для УК «Кузбассразрезуголь».
Карьерный экскаватор ЭКГ-35
Рабочая масса машины - 1200 т
Диапазон вместимости ковша - 26…40 куб. м
Наибольший радиус черпания - 24,5 м
Температурный диапазон работы экскаватора - от +40 ºС до -40 ºС
Расчетный средний ресурс до капитального ремонта - не менее 45 000 часов эксплуатации (включая время на перегоны, подготовку съездов и пр.)
Расчетный срок службы экскаватора - 23 года
УК «Кузбассразрезуголь» имеет большой опыт эксплуатации уралмашевской горной техники: на карьерах успешно работают ЭКГ-5, ЭКГ-18, ЭШ 20.90, ЭШ 40.85. Именно УК «Кузбассразрезуголь» - первый заказчик новой машины ЭКГ-18, а теперь и ЭКГ-35. Об опыте сотрудничества рассказывает начальник энергомеханического департамента УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов:
- Игорь Николаевич, на разрезах УК «Кузбассразрезуголь» сегодня эксплуатируется несколько экскаваторов Уралмашзавода. Как они зарекомендовали себя в работе?
Горная техника производства Уралмашзавода является одной из самых надежных. Это касается и оборудования, разработанного еще в советские годы, и машины ЭКГ-18, поставленной Уралмашзаводом несколько лет назад. Этот современный экскаватор выполняет все производственные задачи, нравится он и бригаде машинистов.
- Задумываясь о приобретении новой техники, вы вновь обратились на Уралмашзавод…
Мы хотим, чтобы отечественное машиностроение развивалось, выходило на новый уровень. Только делая заказы на российских предприятиях, эксплуатируя нашу технику, можно этого добиться.
С Уралмашзаводом мы продуктивно работаем многие годы. Считаю, что, объединив знания и усилия специалистов Уралмаша и эксплуатационный опыт представителей нашей компании, мы сможем создать машину, которая будет на уровне лучших образцов мирового экскаваторостроения.
- Почему вы сделали выбор в пользу экскаватора с объемом ковша 35 куб. м?
Наша компания обладает большим парком экскаваторов - порядка 260 машин. Но оборудование стареет, его нужно менять. Причем менять на современные мощные экскаваторы, которые обеспечили бы высокие производственные показатели. Экскаватор ЭКГ-35 Уралмашзавода - самый оптимальный вариант машины для УК «Кузбассразрезуголь». Он позволит загружать используемые в разрезах 220-тонные самосвалы максимально эффективно по времени и затратам.
- ЭКГ-35, который будет изготовлен для УК «Кузбассразрезуголь», - это абсолютно новая машина Уралмашзавода…
Нас это нисколько не смущает! УК «Кузбассразрезуголь» можно назвать некой испытательной площадкой: мы первая компания в стране, закупившая американский, китайский экскаваторы. Свой первый ЭКГ-18 Уралмашзавод также поставил именно УК «Кузбассразрезуголь». В этом плане за нашей работой наблюдает весь угольный и рудный бизнес. Так что никаких проблем нет.
Мы видим, что Уралмашзавод хочет выпускать новые современные экскаваторы и может это делать. Нужен лишь заказчик. И мы - здесь!
15.03.2018, 18:09На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) введен в опытно-промышленную эксплуатацию самый мощный российский экскаватор ЭКГ-35. Машина изготовлена в рамках долгосрочной программы сотрудничества УГМК-Холдинга и Газпромбанка.
«Запуск ЭКГ-35 в опытно-промышленную эксплуатацию - долгожданное событие как для нашей Компании, так и для «Уралмашзавода», с которым мы плотно работаем уже не первый год. На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» прошли испытания уже несколько моделей экскаваторов ведущего в России предприятия тяжелого машиностроения. Теперь на нас вновь лежит большая ответственность, мы должны помочь запустить самую мощную на сегодняшний день модель в серии ЭКГ. В течение полугода нам предстоит испытать экскаватор под нагрузкой и оценить, как работает машина в промышленных условиях на открытых горных работах»
, - отметил начальник энергомеханического департамента ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов
.
ЭКГ-35 предназначен для разработки месторождений открытым способом, погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши. Это перспективный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, с двухбалочной рукоятью и вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора - 1200 тонн. За счет привода переменного тока новая машина будет экономичнее, производительнее и надежнее в эксплуатации. Объем ковша составляет рекордные 40 м 3 .
«Мы создаем технику под нужды конкретного заказчика. В соответствии с техническим заданием объем ковша, например, может варьироваться от 24 до 40 м 3 . В данном случае мы предложили нашим партнерам принципиально новую модель экскаватора с увеличенным объемом ковша, благодаря чему предприятие сможет существенно увеличить показатели добычи угля и других полезных ископаемых уже в ближайшем будущем» , - говорит генеральный директор ПАО «Уралмашзавод» Сергей Смолин .
Опытный образец ЭКГ-35 приступил к работе в забое Краснобродского разреза, где экскаватор будет задействован в производственном режиме в течение 6 месяцев. После достижения всех заявленных показателей, указанных в техническом задании, будет подписан акт ввода в промышленную эксплуатацию.
По материалам УК «Кузбассразрезуголь»
Он настолько большой, что не влез целиком ни в один из цехов предприятия.
Таких гигантов на предприятии ранее не собирали. Представьте, ему достаточно четыре раза копнуть, чтобы заполнить под завязку кузов 220-тонного самосвала. Речь про новый карьерный экскаватор ЭКГ-35, который выпустили на легендарном заводе.
– Было очень интересно, когда в цехе вели сборку поворотной основы – такого у нас никогда не было. Такая махина была тут! Фантастика! – делится с E1.RU воспоминаниями ведущий инженер-конструктор Андрей Чистяков.
Он один из тех, кто создавал ЭКГ-35 – экскаватор понадобился Кузбассразрезуглю, который входит в УГМК.
– Таких больших мы раньше не делали, это совершенно новый для нас проект. До этого момента самым большим был ЭКГ-20, который весит 800 тонн. Для сравнения, ЭКГ-35 – 1 200 тонн! Чтобы провести примерку нижней рамы с поворотной рамой, пришлось расчищать площадку в цехе, – рассказал заместитель директора по производству Уралмашзавода Владимир Шмотьев.
Последним узлом ЭКГ-35, который выпустили на Уралмашзаводе, стала гусеничная рама.
Рабочие собрали раму и установили на неё катки.
За процессом наблюдаю вместе с одним из конструкторов ЭКГ-35 Андреем Чистяковым. Он с таким удовольствием, со смакованием деталей рассказывает о том, как создавался этот гигант. Контракт на его поставку был подписан в июле 2016-го, а уже через год его соберут на разрезе.
– Конечно, мы использовали опыт создания более маленьких машин – ЭКГ-12 и ЭКГ-20, они зарекомендовали себя, они надёжны. Так что мы старались эти наработки перенести. Принципиальная разница есть в ходовой тележке, – говорит Андрей Чистяков.
Такую цветовую гамму для катков выбрал заказчик – УГМК.
Андрей Чистяков уверен, что ЭКГ-35 не уступает в надёжности американским конкурентам, но вот по комфорту пока несколько хуже.
Далее он в деталях и подробно объясняет, в чём принципиальная разница. Человеку без технического образования разобраться в этом решительно невозможно. Главное, что я понял, конструкторы сумели сделать так, чтобы вес экскаватора распределялся по всей длине гусеницы.
– Или представляете иногда значение имеет всего один миллиметр. Смотрите, есть ось, вокруг которой крутится поворотная платформа. И там зазор должен быть в миллиметр: если больше, то она начнёт скакать, если меньше, то не сможет повернуться. И каждые два месяца его должен человек проверять, – пытается далее просвещать меня Андрей.
Он улыбается. Чувствуется, что он по-настоящему получил удовольствие от работы над этим проектом.
– Для нас самое главное общение – с механиками, которые работают и на наших, и на американских, и на китайских экскаваторах. И они говорят, что по надёжности – времени простоя из-за поломок – наши машины ничем не уступают. Но вот кабина у нас пока несколько хуже – у американцев она фактически как небольшая квартира. Мы стараемся улучшить её, например, стали применять более качественные материалы. Но всё дело упирается в то, что у американцев есть здоровенные установки для кондиционирования. Стоят они очень дорого, а потому мы ставим пока бытовые кондиционеры, – честно признался Андрей Чистяков.
По соседству с рамой собирали один из узлов ЭКГ-20.
Первый узел экскаватора отправили на Кузбасс ещё в конце прошлого года. В июле его начнут собирать прямо на разрезе, а после испытаний его начнут использовать в рабочем режиме.
– Мы рассчитываем, что ЭКГ-35 станет такой же серийной машиной, как ЭКГ-20. Мы уже ведём переговоры с потенциальным заказчиком. Но вообще у нас производство полностью загружено и расписано на весь 2018 год, – рассказал Владимир Шмотьев.
Вообще, от посещения Уралмашзавода осталось исключительно положительное впечатление. Конечно, это уже не тот гигант, который был в советское время. Но работа в цехах кипит, народа трудится много.
Ранее мы писали, что Уралмашзавод закрыл прошлый год в плюсе. Как рассказывали E1.RU на заводе, за год предприятию удалось достичь положительного EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации). Если в 2015 году этот показатель был отрицательным – 1,36 миллиарда рублей, то в 2016 году уже положительным – 418 миллионов. По итогам 2017-го Уралмашзавод рассчитывает на оборот в 9 миллиардов рублей.
Это ковш от ЭКГ-20, а у ЭКГ-35 он в два раза больше!
Краны – ещё одно ключевое направление Уралмашзавода.
Прокатные валки.
Сборочный цех Уралмашзавода.