16.06.2019

Как привлечь супергероев в ваш отдел продаж. Артур ПотёмкинКак привлечь супергероев в ваш отдел продаж. Проблема: почему так мало подходящих соискателей? Воронка поиска


Плохие привычки есть у всех. Что в рейтинге вредных привычек человечества, можно прочитать А у вас каких привычек больше? Что они делают с вами и вашей жизнью?

Плохие привычки людей

Привычки - полотно нашего существования. Можно даже сказать: человек – совокупность его привычек. Привычки бывают разные: привычка думать определенным образом (привычки мышления), привычка действовать или бездействовать (привычки действия), но все они взаимосвязаны и ведут нас либо вверх к прогрессу, либо вниз к деградации. Бездумное отношение к привычкам может привести к плачевным результатам.

Иногда мы достаточно легко относимся к ним, не задумываясь о долгосрочных итогах.

Подумаешь, опаздываю на встречи, так всего-то на 5-10 мин, а в душе я обязательный и пунктуальный человек.

Ничего страшного, что просиживаю за компьютером часами, я так работаю и общаюсь с друзьями, а человек я здоровый, мне не повредит.

Семья меня любит, уважает, понимает, и если я после трудового дня, приношу кипу рабочих бумаг домой, чтобы еще что-то доделать, беды большой не будет.

Убеждения по поводу привычек.

1. Эта привычка позволяет мне чувствовать себя лучше.
2. Так поступают все вокруг.
3. Да, у меня плохая привычка, и я знаю о ее последствиях, но, я думаю, что со мной этого не произойдет.
4. Я достоин того, чтобы расслабиться хотя бы раз в неделю.
5. Данная привычка сильнее меня.
6. Меня так воспитали, тут уж ничего не изменить.
7. У меня уже были попытки избавиться от нее, но ничего не вышло. Наверно, это просто невозможно.
8. Я могу отказаться от моей вредной привычки в любой момент. Завтра займусь этим.
9. Именно эта привычка – единственная радость в моей жизни. Зачем я буду от нее отказываться?

Как определить «вредность» привычки?

На уровне ощущений

1. испытываете чувство вины.
2. ощущаете недовольство собой.
3. раздражаетесь, когда вам указывают на нее.

На уровне сознания:

1. подумайте, какую более глубокую проблему вы затушевываете своей плохой привычкой, на что вы «закрываете глаза» (одиночество, низкая , бесцельность существования, отсутствие любви).
2. определите, какой она приносит вред сейчас (тратите , ухудшаете отношения, портите карьеру)
3. запишите, какой результат будет через 5 лет, 10 лет (если курение – бронхит, дыхательная недостаточность, рак; если переедание – лишний вес, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инфаркт, инсульт; если посвящаете все работе – охлаждение в отношениях семьей, не семья, а «чужие люди в одной квартире», развод, непонимание и холод в отношениях с детьми)

Есть еще желание иметь плохую привычку?

Чтобы бороться с плохими привычками, нужно знать их в лицо. Глубинные причины лежат в наших негативных привычках мышления, отрицательных установках, неверных убеждениях.

15 плохих привычек.

1. Думать о себе в негативном ключе. Сомневаться в себе. Ставить себя на последнее место.

2. Обвинять себя в том, что происходит. Не все в жизни зависит от вашей конкретной личности. Есть область, где мы можем действовать, творить, менять – , но существует и другой, где события нам неподвластны.

3. Сравнивать себя с другими. Нет совершенно одинаковых людей. Любой из нас уникальное существо. У каждого свое предназначение, цели и задачи. Мы в разных "весовых категориях". Есть смысл только в одном сравнении: сравнении себя сегодняшнего с собой вчерашним.

4. Делить мир на хорошее и плохое, черное и белое, без оттенков. Идеализация одного и полное отрицание другого – перекос в восприятии мира, непринятие его многообразия, не позволяет целостно ощущать мир, принимать таким, как он есть.

5. Коллекционировать печальные, трагические событий . Такое накручивание отрицательной энергии создает негативную ауру у человека и притягивает подобное в его жизнь.

6. Делать преждевременные выводы , не дослушав, не разобравшись, не поняв. Руководствуюсь только своим опытом и установками, не желая шире взглянуть на события, предметы, отношения, не желая услышать другую точку зрения, человек получает то, что получал всегда, видит то, что видит всегда. И упускает, теряет информацию, делает поспешные умозаключения.

7. «Делать из мухи слона» - видеть трагедию там, где всего лишь произошли неприятности, возникли временные трудности или препятствия.

8. Мыслить и действовать штампами , придуманными правилами, устаревшими принципами. Ярлыки и стереотипы мешают видеть истинное положение вещей, настоящее значение событий.

9. Закрываться, замыкаться на себе , быть «премудрым пескарем». Человек, который считает мир враждебным и изолирует себя от него, избегает не только негативные воздействия окружающего мира и общества, он лишает себя и всего того, прекрасного, что есть в жизни: дружба, любовь, взаимопонимание, доброта, радость.

10. Делать и терпеть то, что не нравится. Это жизнь, как на вокзале, когда ждешь и думаешь, что вот, скоро приедет поезд и увезет тебя в хорошую жизнь. Но, ничего не меняется, вокзальное существование продолжается, человек продолжает ждать лучших времен. А неумолимое время отсчитывает драгоценные минуты жизни.

11. Оглядываться на чужое мнение. Другие люди судят по себе, из своего опыта, интеллекта, способностей. Только сам человек может знать ту истину, которая делает осмысленным его существование. Вера в себя, в свою , убеждение в правильности своего пути – путь, ведущий человека туда, куда он желает попасть, путь к счастью.

12. Откладывать дела на потом. Отложенные дела фиксируются в нашем мозге и создают некую свалку недоделанных дел, мы постоянно мысленно возвращаемся к этой куче не доведенных до ума действий и в трансе отползаем обратно. По мере роста объема этой груды дел, она сильнее притягивает к себе, наши мысли крутятся вокруг нее, что забирает энергию и силы, и, как следствие, накапливает такие дела дальше и дальше. Человеку уже физически тяжело выполнять когда-то принятые решения. Теперь нет того драйва и эмоций, которые питали желание его выполнить, а есть огромный вал дел, которые давит и пугает своими размерами.

13. Искать везде . Критика полезна и помогает меняться и двигаться дальше, но не всем она приятна. Лучше критиковать себя и делать себя лучше. В общении важно делать акцент на положительном, обращать внимание на достоинства и плюсы.

14. Быть злопамятным. Если человек хранит в душе обиду, он вредит, прежде всего, себе. Обида магнит для неприятностей, болезней, депрессии. Учитесь прощать, отпускать, очищайте душу от обид, не копите их. Этот клад вам не к чему.

У человека всегда есть . В точке выбора определяется путь, по которому мы пойдет и его конечный результат. Что заказывать будете?

Человеческие привычки начинают складываться с самого детства. И именно плохие и хорошие привычки повлияют впоследствии на всю оставшуюся жизнь этого человека. Поэтому крайне важно формировать полезные привычки с самого раннего детства.
Кто-то когда-то подсчитал, что за всю жизнь в среднем человек съедает около 70 тонн продуктов питания. Продукты питания оказывают на нас непосредственное влияние. Простой пример: после потребления большого количества жирных кремовых тортов могут появиться боли в животе. Это быстрый эффект пищи, который происходит в течение нескольких минут или часов после еды выбранного продукта.

Однако последующие последствия слишком частого употребления большого количества таких сладостей могут включать ожирение, кариес, и другие дополнительные проблемы со здоровьем.

Если каждый день мы можем сделать правильный выбор здорового образа жизни, то время от времени можно позволить себе немного роскоши, побаловать себя безалкогольным напитком или съесть вашу любимую закуску. Научиться делать правильный выбор пищи, заботясь также о том, чтобы блюда имели эстетический вид и стали источником удовольствия.

Среди многих важных привычек особое значение имеют в списке ниже представленные:

1. Хорошая привычка: регулярное питание
Возраст семьи, в принципе, не имеет значения. Не важно, сколько кому лет, кому 12, 15, 25 или 50 — регулярно съеденная пища — это привычка, которая должна сопровождать всю жизнь. Наиболее предпочтительным является еда в три больших и 2-3 поменьше приема пищи в день, предпочтительно в определенное время. Это кажется слишком сложным? Это не должно так быть. Все это занимает немного времени на планирование и хорошую организацию. Начинайте каждый день с завтрака за столом со всей семьей. Не уходите из дома, не позавтракав. Первый прием пищи должен быть съеден как можно раньше после пробуждения, и еще около 2,5-3 часов.

К сожалению, большая часть молодых людей выходят из дома без завтрака. Это большая ошибка, потому что отсутствие завтрака вызывает проблемы с концентрацией, и, следовательно, трудности в обучении и плохой успеваемости в школе. В результате слишком малое количество пищи в течение дня является растущей тенденцией к накоплению жира в организме.

Это может быть прелюдией к ожирению, с которым иногда не только трудно согласиться по эстетическим соображениям, но и ощутимым образом — в результате проблем с покупкой одежды, ощущение чуждости, трудности при выполнении упражнения, быстрая усталость и т.д.

Пример плана с учетом 5 блюд может выглядеть следующим образом:

  • завтрак — около 7:30
  • второй завтрак — около 10:30
  • обед — около 13:30
  • полдник — около 16:30
  • ужин — около 19.00.

2. Хорошая привычка: правильное количество еды

Все съеденные калории должны быть правильно распределены в течение дня. Следующая диаграмма показывает примерное соотношение между различными блюдами:

  • завтрак — 25%
  • второй завтрак — около 15 %
  • обед — около 30%
  • полдник — около 10%
  • ужин — около 20%

Чтобы позволять ребенку придерживаться правил, убедитесь, что прежде чем идти в школу, в его рюкзаке всегда лежат небольшие закуски (возможно, две, если не может съесть ужин в правильное время), например, маленький бутерброд, фрукты, йогурт, и т.д. Поэтому важно обеспечить больше калорий в первой половине дня, правильное время для обеда будет в течение примерно одного часа с 13:30-14.00, ужин с 17.00-18.00.

Если Вы работаете, вы можете купить питание или подготовить себе существенную часть ужина накануне вечером, например, вы можете жарить мясо, рыбу и т.д., сделать салат или подготовить рис. Таким образом, после возвращения из школы ваш ребенок будет иметь возможность перекусить, в то время как вы будет или иначе.

3. Хорошая привычка: разнообразие в свой рацион
Идеального продукта не существует, каждый богат питательными элементами, и каждый имеет важное значение для нас. Односторонняя диета, в которой используется один и тот же продукт, может вызвать дефицит питательных веществ и неизмеримые неблагоприятные последствия для здоровья в будущем.
Опасность долгосрочного дефицита указанного компонента:

Попытайтесь покупать различные продукты, такие, как рыба или постная телятина, говядина, а не только птица или свинина.

4. Хорошая привычка: семейные обеды

Только каждый третий подросток регулярно ест блюда вместе с семьей. Тем не менее, является одной из наиболее важных привычек, которые стоит отметить.

Исследования показали, что совместное употребление в пищу блюд усиливает хорошие привычки поведения. Семейные обеды также являются очень важными социальными причинами.

Ежедневно все мы проявляем огромное количество привычных форм поведения. Многие из них, начиная с чистки зубов и заканчивая вождением автомобиля, позволяют нам делать некоторые вещи просто на автопилоте, не перегружая мозг концентрацией на каждом движении зубной щеткой или малейшем повороте руля. Некоторые наши привычки, такие как регулярная пробежка, способствуют поддержанию здоровья. Другие, например систематическое таскание конфет, - не содействуют. Привычки, связанные с усилением влечения и привыканием, такие как переедание или курение, могут быть опасными для жизни.

Несмотря на то что привычки занимают много места в нашей жизни, трудно разобраться, как мозг превращает новое поведение в обыденное. Не зная механизма, сложно найти способ избавиться от вредных привычек с помощью фармакологии или как-то еще.
Благодаря новым методам ученым наконец удалось расшифровать нервные механизмы привычек и выявить участки мозга и нервные связи, отвечающие за формирование и закрепление таких форм поведения. Полученная информация помогает нейробиологам выяснить, каким образом в мозге формируются полезные привычки и почему все мы, по-видимому, вынуждены бороться с разрушительными, которые нам не нравятся и от которых советуют избавиться врачи и любящие нас люди. Как показывают исследования, умея произвольно формировать ассоциации, мы могли бы получить контроль над хорошими и плохими привычками. Даже если кажется, что мы действуем автоматически, часть мозга все же контролирует наше поведение, и это обнадеживает.

Что такое привычка?

Все привычки выглядят как отдельные четкие действия, но с точки зрения нейробиологии они не одинаковы. Некоторые из них ближе к чисто автоматическому поведению, позволяющему нам освобождать ресурсы мозга для других целей, а другие более осознаны, для их реализации требуются время и силы. Наши привычки формируются естественным образом по мере того, как мы исследуем физические и социальные аспекты окружающего мира и собственные внутренние ощущения. Мы пробуем те или иные формы поведения в определенной ситуации, выясняем, какие из них кажутся наиболее полезными и наименее затратными, и затем сохраняем их в виде привычек. Все это начинается еще в раннем возрасте. Тем не менее у привычки есть и обратная сторона, которая может навредить нам. Чем более обычным становится поведение, тем меньше мы его осознаем. Мы перестаем концентрировать на нем внимание.

Действительно ли я выключил плиту перед уходом из дома? Запер ли дверь? Такая потеря контроля не только может помешать в повседневном быту, но и позволяет подкрасться вредным привычкам. Многие люди, потихоньку набирающие вес, неожиданно обнаруживают, что стали заходить в закусочную или кондитерскую все чаще и чаще, совершенно об этом не задумываясь.

Такая коварная неспособность контролировать собственные действия означает, что привычка может превратиться в зависимость. Компьютерные и сетевые игры, непрерывный обмен сообщениями и, конечно, употребление алкоголя или наркотических средств - на смену свободному выбору приходит повторяющееся, вызывающее зависимость поведение. Нейробиологи все еще спорят, можно ли рассматривать зависимость как обычную привычку, просто более сильную и даже превратившуюся в автоматическое поведение. То же самое можно сказать про некоторые психоневрологические состояния, такие, например, как обсессивно-компульсивное расстройство, при котором мысли или действия становятся навязчивыми, и некоторые формы депрессии, при которых непрерывно крутятся негативные мысли. Экстремальные формы привычек могут иметь место при аутизме и шизофрении, когда наблюдаются повторяющиеся формы поведения и чрезмерная фиксация на чем-либо.

Преднамеренное поведение превращается в шаблонное

Несмотря на то что привычки могут быть очень разными, у них есть общие черты. Например, после того как привычки сформировались, они обретают устойчивость. Можно сказать себе: «Перестань так делать», но, как правило, это не помогает. Одной из причин может быть то, что критическое восприятие обычно возникает слишком поздно, когда поведение уже осуществилось и мы ощущаем его последствия.

В некоторой степени именно такая устойчивость помогла выявить нервные механизмы, отвечающие за формирование и закрепление привычки. Привычное поведение так укореняется, что мы осуществляем его даже против нашей воли, отчасти из-за механизмов, связанных с подкреплением реакций. Например, когда вы делаете А, вы получаете какое-то вознаграждение. Но если вы делаете Б, то этого не происходит. Такие последствия наших действий вызывают формирование ассоциации и меняют наше дальнейшее поведение (реакция А проявляется чаще, чем Б).

Вольфрам Шульц (Wolfram Schultz) и Ранульфо Ромо (Ranulfo Romo) из Университета Фрибура выявили активность мозга, соответствующую схеме обучения с помощью подкрепления; на сегодня она уже смоделирована вычислительными методами. Особенно большое значение имеют «сигналы об ошибке предсказания получения подкрепления», возникающие, когда мозг оценивает, насколько предсказание о будущем подкреплении подтвердилось. Мозг производит анализ и формирует наши ожидания, повышая или понижая ценность определенной деятельности. Контролируя действия изнутри и давая им позитивную или негативную оценку, мозг закрепляет определенные типы поведения, переводя их из сознательных и обдуманных в автоматические привычки, даже если мы знаем, что не следует играть или переедать.

И мы, и другие ученые задавались вопросом, что происходит в мозге при таком переходе и можно ли нарушить эти процессы. В лаборатории Энн Грейбиэл в Массачусетсском технологическом институте (МТИ) наша группа начала эксперименты, чтобы выявить, какие нервные пути в этом участвуют и как их активность может меняться при формировании привычек.

Для начала нам нужен был тест, показывающий, стало ли поведение привычкой. В 1980-х гг. британский психолог Энтони Дикинсон (Anthony Dickinson) придумал один такой тест, широко используемый до сих пор. Вместе со своими коллегами он научил лабораторных крыс нажимать на рычаг в экспериментальной камере для получения пищевого подкрепления. После того как животные хорошо обучились задаче, их вернули обратно в домашние клетки и экспериментаторы «обесценили» подкрепление, либо давая крысам наесться, либо используя лекарство, вызывающее легкую тошноту после поедания подкрепления. Потом они возвращали крыс в экспериментальную камеру, предоставляя им возможность выбора: нажимать на рычаг или нет. Если грызуны нажимали несмотря на то. что теперь подкрепление вызывало тошноту. Дикинсон считал, что привычка сформирована. Но если крыса «сохраняла внимательность» и не нажимала на рычаг, как если бы понимала, что подкрепление стало неприятным, считалось, что привычка не заложена. Данный тест позволил ученым контролировать переход целенаправленного поведения в привычку.

Запечатление привычки в мозге

Используя модифицированный вариант этого теста, Бернард Боллайн (Bernard Balleine) из Сиднейского университета и Саймон Киллкросс (Simon Killcross) из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии нашли свидетельства того, что, когда поведение из сознательного превращается в привычное, оно начинает контролироваться другими нейронными цепочками. Согласно новым представлениям, основанным на экспериментах на крысах, людях и обезьянах, существуют несколько путей, связывающих новую кору (область мозга, которой мы, млекопитающие, по праву можем гордиться) со стриатумом - более примитивной подкорковой структурой. В зависимости от того, действуем ли мы осознанно или по привычке, эти пути задействованы в меньшей или большей степени.

Мы учили крыс и мышей выполнять простую задачу. В одном случае они обучались бежать по Т-образному лабиринту как только услышат щелчок. В зависимости от звуковой подсказки, раздававшейся, когда они начинали движение, в верхней части буквы Т они должны были повернуть направо или налево и пробежать до конца, чтобы получить определенный сорт подкрепления. Мы хотели понять, как мозг оценивает все за и против определенного поведения и в какой момент оно становится привычкой. У наших крыс действительно сформировались привычки! Даже когда подкрепление становилось невкусным, крысы прибегали к нему, услышав звуковой сигнал.

Для того чтобы выяснить, каким образом мозг запечатлевает поведение при формировании привычки, в лаборатории МТИ начали запись электрической активности небольшого количества нейронов стриатума. То, что мы обнаружили, нас сильно удивило. Когда крысы впервые исследовали лабиринт, нейроны области, ответственной за контроль движений, были активны все время, пока животные бегали. Но когда поведение становилось более привычным, активность подскакивала в начале и в конце пробежки и снижалась в середине. Это выглядело так, как если бы поведение стало единым целым, а клетки стриатума фиксировали только его начало и конец. Мы наблюдали необычную картину. Казалось, что клетки стриатума приспосабливались и способствовали объединению движений в одно целое, оставляя относительно небольшое количество «экспертных клеток» для обработки деталей поведения.

Это напомнило нам о том. как в мозге укладываются воспоминания. Все мы знаем, насколько полезно запоминать цепочки цифр в виде крупных блоков, а не в виде последовательности единичных цифр. Например, запоминать номер телефона «555-1212», а не «5-5-5-1-2-1-2». Покойный американский психолог Джордж Миллер (George A. Miller) предложил термин «организация блоков» (chunking) для описания такого способа упаковки памяти. Нейронная активность, которую мы наблюдали в начале и в конце пробежки, выглядит похоже: как будто бы стриатум устанавливал маркеры на границах отдельных блоков поведения- привычек, которые требовалось сохранить. Если это так, значит стриатум существенно помогает нам объединить последовательность действий в единое целое. Вы видите вазочку с конфетами и автоматически, «не задумываясь», подходите, берете и съедаете сладость.

Кроме того, исследователи выявили «область обдуманных действий», расположенную в другой части стриатума и активизирующуюся, когда выбор осуществляется не автоматически, а требует принятия некого решения.
Для того чтобы понять взаимосвязь между системами, обеспечивающими обдуманные и автоматические действия, наша сотрудница Кэтрин Торн (Catherine Thorn) регистрировала сигналы от обоих участков одновременно. По мере того как животные выучивали задачу, активность части стриатума. связанной с осознанными действиями, усиливалась в середине пробежки, особенно когда крысам в зависимости от высоты звука надо было решить, в какую сторону поворачивать. Такая картина представляет собой почти полную противоположность тому, что мы наблюдали в области, связанной с привычными действиями, при организации блоков поведения. И все же когда привычка была полностью сформирована, активность снизилась. Это означает, что, когда мы приобретаем привычку (если у нас это происходит так же, как у крыс), усиливается активность участков, связанных с автоматическим поведением, но происходят изменения и в других относящихся к ним областях.

Поскольку стриатум работает совместно с отвечающим за привычки участком новой коры (инфралимбической корой), мы зарегистрировали активность и в этой области. Результаты нас поразили. На начальных этапах обучения мы видели высокую активность в части стриатума, связанной с автоматическим поведением, в начале и в конце действия, но при этом не наблюдали почти никаких изменений в инфралимбической коре. Чтобы активность в данной области изменилась, надо было долго обучать животное и закрепить привычное поведение. Удивительно, что. как только это происходило, в инфралимбической коре тоже наблюдалась «организация блоков». Как будто структура благоразумно дожидалась, пока система оценки в стриатуме решит, какое поведение следует сохранить и автоматизировать, и сообщит данные остальному мозгу.

Прекратить!

С помощью современных оптогенетических методов мы попытались выяснить, контролирует ли инфралимбическая кора привычки. Можно поместить светочувствительные молекулы в маленький участок мозга, а потом с помощью света включать или выключать там нейроны. В наших экспериментах мы выключали инфралимбическую кору у крыс, уже полностью обученных в лабиринте и сформировавших блоки поведения. Применение такого воздействия всего на несколько секунд во время пробежки полностью блокировало привычку.

Привычка пропадала быстро, иногда мгновенно, и оставалась заблокированной даже после выключения света. Однако крысы не переставали бегать по лабиринту. Пропадало только выученное движение к обесцененному подкреплению. Животные по-прежнему хорошо бежали к ценному подкреплению в другой стороне лабиринта. Фактически по мере повторения теста крысы обретали новую привычку: бежать к стороне с хорошим подкреплением независимо оттого, каков был сигнал.

Когда мы затем снова выключили кусочек инфралимбической коры, новая привычка заблокировалась и немедленно восстановилась старая. Возвращение старой формы поведения происходило в считанные секунды и сохранялось па протяжении всего дальнейшего тестирования, повторного выключения инфралимбической коры для этого не требовалось.
Многим людям знакомо чувство, когда была проделана большая работа, чтобы избавиться от привычки, а потом, стоит пережить стресс или однократно сорваться, как проблема возвращается во всей своей красе. Когда много лет назад русский ученый Иван Петрович Павлов изучал данное явление на собаках, он пришел к выводу, что животные никогда не забывают хорошо закрепленные формы поведения. Максимум, что можно сделать. - подавить такое поведение. Мы обнаружили сходную устойчивость привычек у крыс. Но, что важно, мы можем включать и выключать привычки, воздействуя на небольшой участок коры в процессе реализации поведения. Нам еще не известно, насколько далеко может зайти подобный контроль. Например, если мы выработали у крыс три разные формы поведения, а потом заблокировали третью, будет ли проявляться вторая? И если мы затем заблокируем вторую, будет ли прорываться первая?

Но главный вопрос заключается в том, можно ли предотвратить возникновение привычки. Мы обучали крыс достаточно долго, чтобы они начали выбирать правильный рукав лабиринта, но не настолько, чтобы поведение стало автоматизированным. Затем обучение было продолжено, но во время каждого пуска мы с помощью оптогенетики подавляли инфралимбическую кору. Животные продолжали правильно бегать в лабиринте, но так и не обрели привычки, несмотря на то что обучение проводили значительно дольше, чем обычно. У крыс из контрольной группы, которых обучали точно так же, но без оптогенетического воздействия, привычки сформировались нормально.

Избавление от плохих привычек

Из наших экспериментов следуют некоторые любопытные заключения- В первую очередь, неудивительно, что от привычек так сложно избавиться.- они закладываются в мозге в виде организованных блоков, требующих активности многих нейронных цепочек. Хотя кажется, что это почти автоматические действия, на самом деле они контролируются как минимум одной областью коры, которая должна работать вовремя осуществления привычного действия. Получается, что привычки тут как тут, готовы запуститься, если кора решит, что обстоятельства подходящие. Даже если наше сознание не контролирует автоматические привычки, несмотря на то что многие из них очень важны для нас, в мозге есть структуры, отслеживающие реализацию такого поведения в реальном времени. Мы можем «не задумываясь» подойти к вазочке с конфетами, но система контроля в мозге работает как система контроля полета в авиалайнере.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник