11.07.2019

II Письма, связанные с обращениями по выполнению тех или иных действий или оказанию услуг. Варианты тотального недоразвития психических функций


Организациям в процессе внедрения для целей учета и управления автоматизированных систем неизбежно приходится решать комплекс задач в части организации доступа пользователей к информации.

Прежде всего следует исключить доступ к данным для тех работников организации, которые не являются пользователями системы. Далее каждому пользователю необходимо обеспечить доступ только к той информации, которая необходима ему для полноценного исполнения служебных обязанностей. Также для каждого пользователя нужно определить совокупность действий, которые он может выполнять с этими данными.

Менеджер по продажам, например, может получать информацию о взаиморасчетах с покупателями и формировать счета. В то же время ему могут быть недоступны данные о закупочных ценах, с которыми работает менеджер отдела снабжения. При этом оба менеджера не должны иметь доступ к кадровой информации и к данным подсистемы расчета заработной платы.

Далее мы рассмотрим некоторые механизмы организации доступа к информации, общие для файлового и клиент-серверного вариантов работы с прикладными решениями на платформе «1С:Предприятие 8». Рассмотрение особенностей организации доступа к данным, присущих только клиент-серверному варианту работы, не является целью данной статьи.

Аутентификация пользователей

С прикладным ращением на платформе «1С:Предприятие 8» одновременно могут работать несколько пользователей. Перечень пользователей, которым разрешена работа с системой, находится в списке пользователей.

В системе предусмотрено два вида аутентификации или, другими словами, опознавания пользователя системой - средствами «1С:Предприятия 8» и средствами операционной системы. Выбор того или иного способа аутентификации выполняется администратором информационной системы и определяется решаемыми задачами.

При аутентификации средствами «1С:Предприятия 8» пользователь выбирает из списка или вводит «Имя пользователя», установленное для него администратором, а также пароль. Доступ к информационной базе будет открыт в случае, если пароль, который хранится в информационной базе, соответствует паролю, введенному пользователем. Администратор может установить в системе запрет на изменение пароля пользователем.

В число параметров, которые администратор может задать для каждой информационной базы, входит «Минимальная длина паролей пользователей», а также «Проверка сложности паролей пользователей». При использовании режима проверки сложности паролей пользователей, пароль должен удовлетворять ряду требований по длине, составу символов и т.д.

В случае если аутентификация выполняется средствами операционной системы, то какие-либо действия пользователя по вводу «Имени пользователя» и пароля не требуются. В этом случае в процессе запуска прикладного решения система определяет имя пользователя MS Windows, а затем на его основании выбирает соответствующего пользователя «1С:Предприятия».

При формировании списка пользователей администратор системы может указать для каждого из них одну или несколько ролей, доступных при работе с прикладным решением. Под ролью понимается набор прав для выполнения тех или иных действий с тем или иным объектом прикладного решения. Формирование ролей выполняется разработчиком прикладного решения с помощью подсистемы прав доступа.

Подсистема прав доступа

Как правило, для каждого вида деятельности или должности создаются отдельные роли - «Кладовщик», «Менеджер отдела сбыта», «Менеджер отдела снабжения», «Главный бухгалтер» и т.д. Роли могут быть заданы в очень широких пределах. Для роли можно, например, разрешить просмотр некоторого ограниченного количества видов документов. Также для роли можно предоставить полный набор прав, предусматривающий ввод, просмотр, корректировку и удаление любых данных.

В дальнейшем роль назначается пользователю системы. При этом одна и та же роль может быть назначена нескольким пользователям. Например, всем работникам отдела продаж может быть назначена роль «Менеджер по продажам», а всем работникам, оформляющим закупки товаров, - «Менеджер по закупкам».

В то же время один и тот же пользователь может совмещать несколько ролей. Например, если в небольшой компании закупками и продажами занимается один человек, ему может быть назначено две роли - «Менеджер по продажам» и «Менеджер по закупкам».

Для редактирования набора прав в «1С:Предприятие 8» предусмотрено специальное окно (рис. 1)

Рис. 1 Окно для редактирования прав одной роли

В левом поле окна расположено дерево объектов прикладного решения. В правом верхнем поле - список прав, разрешенных для объекта, выбранного в левой части окна. Разрешены все действия, рядом с которыми установлен флаг.

Таким образом, для роли «Заведующий складом» при работе с документами вида «Акт сверки взаиморасчетов» разрешенными являются действия «Чтение», «Добавление», «Изменение», «Проведение», «Отмена проведения», «Просмотр» и т.д. В то же время действие по «Удалению» документа «Акт сверки взаиморасчетов» для данной роли запрещено.

В «1С:Предприятие 8» различают два типа прав – основные и интерактивные. Основные права проверяются всегда, независимо от способа обращения к объектам информационной базы. К основным относятся права на «Чтение», «Изменение» и т.д. Право на «Чтение» - это право на чтение объекта средствами встроенного языка. А право на «Изменение» предоставляет право на изменение объекта средствами встроенного языка.

Проверка интерактивных прав производится при выполнении пользователем интерактивных операций - при просмотре данных в форме, при редактировании данных в форме и т.д. К интерактивным правам относятся, например, права на «Просмотр» и «Редактирование». Наличие права на просмотр документа, например, означает, что форма данного документа доступна для просмотра. В случае если для документа не установлено право «Просмотр», то при попытке открыть форму документа система сформирует предупреждение «Нарушение прав доступа!», при этом форма открыта не будет. Право на «Редактирование» документа позволяет редактировать данные в форме документа. Если для документа разрешено право «Просмотр», но запрещено право «Редактирования», то документ этого вида можно открыть для просмотра данных, но при этом данные в форме нельзя редактировать.

Права в списке прав имеют иерархию, то есть некоторые права являются «старшими» по отношению к другим, «младшим» правам.

В результате образуются довольно сложные цепочки взаимосвязей, которые автоматически отслеживаются системой. То есть, при снятии разрешения на какое-либо право, система сама снимает разрешения на все права, которые от него зависят. И, наоборот, при установке разработчиком какого-либо права, система сама устанавливает все права, от которых это право зависит.

Предположим, для объекта установлены права на «Просмотр» и «Редактирование». При снятии права на «Просмотр» автоматически снимается право на «Редактирование». Если теперь установить право на «Редактирование», то также автоматически будет установлено право на «Просмотр».

Заметим, что все перечисленные выше права роли относятся к объекту прикладного решения в целом, а не к отдельным его записям. Назначение доступа на чтение справочника означает, что право чтения дается на все элементы этого справочника, доступ на проведение документа означает доступ на проведение всех документов указанного вида и т.д.

Если пользователю запрещено обращаться к какому-либо справочнику, то для него становятся недоступными также просмотр и редактирование всех тех полей объектов прикладного решения, в которых используется элемент данного справочника. Например, если установлен запрет на доступ к справочнику «Контрагенты», то пользователь может просмотреть и отредактировать документы, в которых указан контрагент, но не сможет просмотреть или изменить информацию о контрагенте. В таких документах вместо информации о контрагенте в соответствующем поле будет сообщение «Объект не найден».

В случае если в прикладном решении используется несколько ролей, то для удобства просмотра и редактирования можно использовать окно «Все роли» (рис. 2)

Рис. 2 Окно для просмотра и редактирования нескольких ролей.

Объект прикладного решения выбирается в левом поле. В первой колонке правого верхнего поля представлен список прав для выбранного объекта. В других колонках этого поля настраивается использование каждого права для каждой существующей роли. Последовательность колонок, соответствующих ролям, можно изменить.

Заметим, что в «1С:Предприятии 8» предусмотрена настройка прав доступа к данным, хранящимся в информационной базе, на уровне записей и полей информационой базы. Данная настройка выполняется в полях «Ограничение доступа к данным» рассмотренных выше окон редактирования ролей. Условия доступа к данным описываются ИТ-специалистами на языке запросов «1С:Предприятия 8» вручную или с помощью «Конструктора ограничений доступа к данным».

Механизм настройки прав и ролей, реализованный в «1С:Предприятие 8», способствует сохранению коммерческой тайны, позволяет уменьшить количество как случайных, так и намеренных ошибок, связанных с человеческим фактором. Недоступность лишней информации также делает работу пользователя более комфортной.

Верификация

Как логико-методологический прием исследования верификация сводит процесс установления истинности и доказанности собранных фактических данных по делу к их тщательной перепроверке, анализу, сопоставлению с другими имеющимися данными. В результате логика "выведения" в этих случаях сводится к логике "сведения", а индукция дополняется дедукцией. При этом результаты верификации как сформировавшейся информационной модели доказательственного вывода должны быть проверены и оценены с применением метода фактологического анализа, или криминалистического матрицирования, путем сопоставления сформированных им правовой и фактологической матриц. Фактически эти методы дополняют друг друга.

Фактологический анализ, или криминалистическое матрицирование

Это не только один из эффективных методов в криминалистическом процессуальном доказывании, но и метод, который может быть эффективным инструментом управленческой, административной и хозяйственной деятельности, связанной с проверкой должного выполнения тех или иных строго регламентированных действий определенным крутом лиц. С помощью этого метода в ходе расследования на основе собранных фактических данных формируется фактологическая матрица действий субъектов деяния в ходе совершения преступления, а на основе собирания и анализа правовых данных формируется правовая матрица, показывающая, как он должен был действовать в правовом поле. На основе наложения (сопоставления) этих матриц применяется должное правовое решение, венчающее процесс доказывания.

Тактические операции "доказывание"

Это особый вид тактических операций, целиком нацеленных на выявление, проверку, оценку фактов и обстоятельств, имеющих существенное доказательственное значение.

Большое значение для успеха криминалистической и процессуальной деятельности по доказыванию имеет умение правильно оценить возникающие в ходе нее следственные и судебные ситуации и соответственно выбрать наиболее оптимальные приемы действий по установлению возможных источников получения необходимой доказательственной и иной криминалистически значимой фактической информации и наилучшие способы ее извлечения и получения. При этом для получения необходимой фактической информации от свидетелей и потерпевших указанный подход позволяет разработать наиболее эффективные приемы установления с ними психологического контакта, в основном в условиях конфликтных ситуаций, возникающих при нежелании дачи ими правдивых показаний и при оказании других мер противодействия расследованию и проведению судебного следствия.

Криминалистическое мышление

Использование ситуационно-деятельного подхода при выборе наилучших приемов проведения следственных и судебных действий в целях получения необходимой информации для осуществления доказательственного процесса, в свою очередь, является важным элементом мыслительного процесса лиц, осуществляющих предварительное следствие, условно называемым "криминалистическим мышлением". Указанное мышление не случайно названо криминалистическим, ибо характеризуется рядом специфических криминалистических особенностей.

Во-первых, оно сформировалось на обобщении следственной практики поиска и изучения самых разных видов следственной информации, нередко противоречивого, на первый взгляд случайного характера и часто микроскопического уровня. Все это заставило криминалистов в такой поисково-познавательной деятельности использовать широкий комплекс различных мыслительных приемов, в особенности методического характера, из разных наук (приемы рефлексии, интерпретации, эвристики, не говоря уже о логике и психологии).

Во-вторых, в отличие от других мыслительно-поисковых процессов, это мышление достаточно хорошо приспособлено к решению мыслительных задач в разных ситуациях и в ходе судебного следствия. В том числе и в условиях противодействия ее осуществлению в уголовно-процессуальной и иной юридической деятельности. Это мышление позволяет создать наиболее эффективные технологии по поиску, собиранию и использованию необходимой информации для успешного расследования преступлений, а также в процессе выявления, изучения и использования юридически значимых фактов в любой другой юридической деятельности при реализации соответствующих правовых норм.

При этом нельзя не отметить, что ни одна из других юридических наук кроме криминалистики не уделяет должного внимания формированию у юристов аналитического мышления. На то, что разработка такого мышления у следователей должна быть важной задачей криминалистики, указывал еще Г. Гросс как родоначальник этой науки. Теоретическая разработка информационной модели современного криминалистического мышления является одной из важных задач криминалистической теории.

В уголовном судопроизводстве наряду с уголовным преследованием осуществляется деятельность по защите от него. Эти два вида противоположной деятельности служат одной цели - обеспечить правильное применение закона по уголовному делу, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения и осуждения. Осуществляются они разными субъектами (следователь, адвокат) и имеют свои тактические приемы, методы и средства их проведения.

Представители адвокатского корпуса, не имея своей научно разработанной теории защиты и специфических приемов и методов ее осуществления, считая, что деятельность по уголовному преследованию и защите от него - две стороны одной медали и основаны на познании одних и тех же закономерностей, выступили с предложением выделить в криминалистике две подсистемы. Одна - традиционная, имеющая своей задачей оптимизацию приемов и методов уголовного преследования, осуществляемого профессиональными представителями стороны обвинения (следователь, дознаватель) с целью выявления лиц, совершивших преступление, установления их виновности и представления необходимых данных для принятия соответствующего правового решения по делу {криминалистика обвинения). Другая - нетрадиционная, направленная на оптимизацию деятельности по защите, осуществляемой профессиональными представителями (адвокатами) со стороны защиты {криминалистика защиты). При этом тактические основы обвинения и защиты предлагается разработать в рамках единой криминалистической теории.

С этим предложением, необоснованно расширяющим предметную область криминалистики, изменяющую свою устоявшуюся систему, трудно согласиться по следующим основаниям даже общего характера, без подробной детализации.

Во-первых, оно органически противоестественно сущности криминалистики в силу ее изначальной предназначенности. Фактически предлагается одновременная разработка в ней приемов и методов, которые могут затруднить расследование и даже служить средством противодействия ему при доказывании и установлении истины по делу. Перед адвокатом не стоят задачи выявления признаков преступления, розыска и изобличения виновных в нем лиц. Профессиональная функция адвоката - защита привлекаемого к ответственности лица от незаконного и необоснованного обвинения, способствование устранению из дела доказательств, полученных с нарушением закона и вменяемых в вину его подзащитному. Эта деятельность адвокатов далеко не всегда бывает разумно сдержанной, порой содержит элементы незаконного поведения, направленного на противодействие проведению расследования.

Во-вторых, характер закономерностей, свойственных защитительной деятельности профессиональных адвокатов, не носит специфического криминалистического свойства в силу разных целей и характера деятельности следователя, дознавателя и адвоката. Лишь в самом общем виде они могут иметь некоторую общую структуру, а их сущность совпадать никоим образом не может.

В-третьих, адвокаты, несомненно, могут иметь свои тактику и стратегию защиты. В их разработке они вправе использовать и все необходимое из тактико-методического арсенала криминалистики без изменения ее предметной области и системы. Но разрабатывать эти тактику и стратегию должна не криминалистика (в рамках этой науки) еще и потому, что в значительной степени их приемы и методы реализуются в ходе судебного следствия в условиях состязательности. Поэтому они должны разрабатываться учеными адвокатского корпуса. Для этого имеются соответствующие научные кадры, ибо существует Академия адвокатуры, в которой работает много видных ученых-криминалистов. Они могут разработать теоретические и практические основы тактики и методики проведения защитительной деятельности адвокатов. В этом им могут помочь и соответствующие криминалистические знания. В целом же вопросы о методах защитительной деятельности адвокатов и их роли в обеспечении должного правоприменения по уголовным делам требуют дальнейшего изучения.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что криминалистика является богатейшим источником технических средств, тактических приемов, методов расследования и различных технологий информационного характера, применение которых обеспечивает эффективность деятельности субъектов уголовного судопроизводства при расследовании и рассмотрении уголовных дел и должное использование ее результатов для принятия по ним соответствующих правовых решений.

В общем случае рациональный подход к принятию решений представляет собой следующую последовательность этапов:

1. Постановка проблемы . Первый шаг на пути решения проблемы – это ее определение. Существуют два способа рассмотрения проблемы. Во-первых, проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты (вы узнаете о проблеме потому, что не случается то, что должно было случиться). В таком случае наше воздействие на проблемную ситуацию будет реактивным управлением. Во-вторых, как проблему можно рассматривать также потенциальную возможность (например, активный поиск способов повышения эффективности какого-то подразделения, даже если дела идут хорошо, будет упреждающим управлением). В этом случае вы определяете проблему, когда приходите к выводу, что кое-что можно сделать либо для улучшения хода дела, либо для извлечения выгоды из предоставляющейся возможности.

Можно выделить две фазы этапа диагностики сложной проблемы:

– осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Симптомы – это видимые проявления интересующей нас проблемы (по аналогии с симптомами болезней). Выявление симптомов помогает определить проблему в общем виде. Это способствует также сокращению числа факторов, которые следует учитывать при принятии управленческих решений;

– выяснение причин выявленных симптомов. Симптомы организационных проблем могут обусловливаться множеством факторов. Поэтому, как правило, целесообразно избегать немедленного действия для устранения симптома. По аналогии с врачом, который берет анализ и изучает его, чтобы установить истинные причины болезни, руководитель должен глубоко проникнуть в суть для выявления причин неэффективности организации.

2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Чтобы управленческие решения были реалистичными и осуществимыми, необходимо принимать в расчет внутренние (недостаточность ресурсов организации –финансовых, временных, технологических человеческих, а также моральные и этические соображения) и внешние (например, действующее законодательство) ограничения. Ограничения корректирующих действий сужают возможности в принятии решений. Перед тем как переходить к следующему этапу процесса, руководитель должен беспристрастно выделить суть ограничений и только потом выявлять альтернативы. В дополнение к идентификации ограничений руководителю необходимо определить стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора (критерии принятия решений).

3. Определение альтернатив . Следующий этап – формулирование набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и, тем самым, дать возможность организации достичь своих целей. На практике руководитель, как правило, ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными.

4. Оценка альтернатив . Данный этап – оценка возможных альтернатив. При их выявлении необходима определенная предварительная оценка. Как количество, так и качество альтернативных идей растет, когда начальная генерация идей (идентификация альтернатив) отделена от оценки окончательной идеи. Это означает, что только после составления списка всех идей следует переходить к оценке каждой альтернативы.

Для сопоставления решений необходимо располагать стандартом, Относительно которого можно измерить вероятные результаты реализации каждой возможной альтернативы. Подобные стандарты называют критериями принятия решений, устанавливаемыми на втором этапе.

При оценке возможных решений руководитель пытается спрогнозировать то, что произойдет в будущем, поэтому важным моментом в оценке альтернатив является определение вероятности осуществления каждого возможного решения в соответствии с намерениями. Если последствия какого-то решения благоприятны, но шанс его реализации невелик, оно может оказаться менее желательным вариантом выбора.

5. Выбор альтернативы . Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, т.е. принять решение сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее ее благоприятными общими последствиями. Однако если проблема сложна и приходится принимать во внимание множество факторов, или если информация и анализ субъективны, может случиться, что ни одна альтернатива не будет наилучшим выбором. В этом случае главная роль принадлежит хорошему суждению, опыту и интуиции.

Интуиция включает предчувствие, воображение, проницательность или мысли, которые часто спонтанно проявляются в сознательном постижении проблемы и последующем принятии решения. Интуиция может быть или не быть результатом творчества, которое больше является процессом, происходящим между двумя лицами: начальником и подчиненным.

Творчество можно определить как прикладное воображение.

6. Реализация решения. Процесс не заканчивается выбором альтернативы. На стадии реализации принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, т.е. ценность решения состоит в том, что оно осуществлено (реализовано). Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает. Хороший способ завоевать признание решения состоит в привлечении других людей к процессу его принятия.

7. Контроль за исполнением решения . В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью. С помощью контроля устанавливается своего рода обратная связь между управляющей и управляемой системами.

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь – от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Метод – способ, прием выполнения тех или иных действий. Все методы принятия управленческих решений можно объединить в три группы:

– неформальные (эвристические);

– коллективные;

– количественные.

Неформальные – основанный на аналитических способностях и опыте руководителя. Это совокупность логических приемов и методов выбора оптимальных решений руководителем путем теоретического (мыслительного) сравнения альтернатив с учетом накопительного опыта, базирующихся на интуиции. Преимущество заключается в том, что решения, как правило, принимаются оперативно. Недостаток заключается в том, что данный метод базируются, как правило, на интуиции, а отсюда – довольно высокая вероятность ошибок.

Коллективные – метод «мозговой атаки», «мозговой штурм» – применяется, как правило, при необходимости принятия экстренного, сложного, многопланового решения, связанного с экстремальной ситуацией, требующего от руководителей твердого мышления, умения излагать предложение конструктивно, коммуникабельность, компетентность. В ходе «мозговой атаки» предлагаются различные альтернативы, даже такие, которые выходят за рамки обычных приемов и способов реализации подобных ситуаций в обычных условиях.

Метод Дельфи (по названию древнегреческого города Дельфи, известного жившими там мудрецами – предсказателями будущего) – многоуровневое анкетирование. Руководитель объявляет проблему и предоставляет подчиненным возможность формулирования альтернатив. Первый этап формулирования альтернатив проходит без аргументации, т.е. каждым из участников предлагается набор решений. После оценки эксперты предлагают подчиненным рассмотреть данный набор альтернатив. На втором этапе сотрудники должны аргументировать свои предложения, варианты решения. После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается предложенное экспертами или скорректированное наиболее оптимальное решение.

Метод «кингисё» – японская кольцевая система принятия решения, суть которой в том, что на рассмотрение готовится проект новации. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемый проект и дать свои замечания в письменном виде, после чего проводится совещание, на которое приглашаются сотрудники, чье мнение не совсем понятно, либо выходит за рамки обычного решения. Решения принимаются руководителем на основе экспертных оценок с помощью одного из следующих принципов:

– принципа диктатора – за основу берется мнение одного лица группы;

– принципа Курно – каждый эксперт предлагает свое решение; выбор не должен ущемлять интересов каждого в отдельности;

– принципа Парето – эксперты образуют единое целое, одну коалицию;

– принципа Эджворта – эксперты разбились на несколько групп, каждой из которых невыгодно отменять свое решение. Зная предпочтения коалиций, можно принять оптимальное решение, не нанося ущерба друг другу.

Количественные – в их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки больших массивов информации.

В зависимости от типа математических функций, лежащих в основе моделей, различают:

– линейное моделирование (используются линейные зависимости);

– динамическое программирование (позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач);

– вероятностные и статистические модели (реализуются в методах теории массового обслуживания);

– теорию игр (моделирование таких ситуаций, принятия решения в которых должно учитывать несовпадение интересов различных подразделений);

– имитационные модели (позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним).

Всякий раз, когда мы тренируемся физически, наши мышцы растут и становятся сильнее. Вид физической нагрузки не имеет значения, вы в любом случае оказываете своему телу огромную услугу. Если ваши мышцы получают преимущества от физических упражнений, то деятельность мозга стимулируется аналогичным образом с помощью ряда психологических факторов. Когда вы думаете, решаете проблемы, медитируете, усваиваете информацию и совершаете еще несколько сотен умственных действий, о которых можете даже не догадываться, сила вашего мозга увеличивается.

Однако если вы хотите развить свои умственные способности, то должны начать тренировать их сознательно. Вот несколько эффективных упражнений, регулярное выполнение которых поможет повысить производительность вашего мозга.

1. Используйте другую руку (ту, которая не является доминирующей) гораздо чаще. Если вы правша, попробуйте пользоваться левой рукой при выполнении большинства привычных действий. Это очень полезное упражнение, которое заставит ваш мозг активно поработать.

2. Закрывайте глаза во время выполнения тех или иных действий. Наш мозг использует одни и те же нейронные связи каждый раз, когда мы выполняем привычные для нас обязанности. Например, когда чистим зубы, принимаем душ или идем по улице, мы не создаем для нашего мозга каких-либо проблем. Поэтому для развития новых нейронных связей, попробуйте закрывать глаза при выполнении обычных действий, бросая тем самым вызов своему мозгу.

3. Читайте книги вслух. Когда вы читаете книги про себя, то используете воображение для интерпретации и понимания информации. Когда же вы слушаете громкую речь (свою или другого человека), то также прибегаете к , однако этот процесс протекает иначе. Когда мы слышим что-нибудь, то это задействует определенные регионы нашего мозга. Если же мы добавим к этому чтение и произнесение слов вслух, то начнут функционировать другие области мозга. Таким образом, вы развиваете сразу несколько способностей.

4. Изучайте новые языки. Освоение иностранного языка — это один из самых эффективных способов значительно расширить способности вашего мозга. Когда вы учите новые иностранные слова, то развиваете когнитивные способности. Это уже подтверждено исследования, а также людьми, успешно освоившими второй язык.

5. Уделяйте время рефлексии. Самоанализ — это потрясающее упражнение, приводящее к множеству положительных результатов. Вы не только понижаете уровень и решаете определенные личные проблемы, но и развиваете умственные способности. Время, которое вы регулярно будете проводить в компании собственных мыслей, поможет реализовать потенциал вашего мозга.

6. Перестаньте использовать калькулятор, заменив его своим мозгом. Калькулятор кажется лучшим другом, когда нам приходится иметь дело с цифрами. Сложение и умножение всегда требует умственных усилий. Почему бы вам не заменить калькулятор на собственный мозг? Не стоит оставлять его без работы, иначе он начнет работать менее продуктивно.

7. Регулярно читайте. Берете ли вы в руки книгу на постоянной основе? Чтение — это одно из самых эффективных упражнений для стимуляции деятельности мозга. Когда вы читаете, то задействуете множество чувств и функций головного мозга. Читайте сегодня, завтра, на следующий день, и вы почувствуете себя лучше, ведь чтение — это занятие, приносящее множество умственных преимуществ.

8. Ищите новые впечатления, пробуя заниматься различными вещами. Всякий раз, когда вы пробуете нечто новое, будь то вид спорта, книга или знакомство, ваш мозг создает новые паттерны и ассоциации. Поэтому выход из — это эффективный шаг, направленный на стимуляцию умственной деятельности.

9. Визуализируйте. Визуализация вещей и событий, которых никогда не было и не происходило, — это отличный триггер для увеличения мозговой активности. Вы используете силу своего воображения, создавая то, что, возможно, никогда не существовало! Визуализация позволяет вашему мозгу исследовать новые измерения, развивая его гибкость и расширяя горизонты.

10. Физические упражнениялучшая тренировка для мозга. Хотите ли вы быть здоровым, как физически, так и умственно? К счастью, для этого существует потрясающе простое решение: выйдите за рамки собственной зоны комфорта и начните регулярно заниматься спортом. Множество исследований подтверждают, что умеренные физические нагрузки улучшают работу мозга и развивают умственные способности. Как гласит слоган компании Nike, «Просто сделайте это!».


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник