18.06.2019

Где находятся американские авианосцы сейчас. Блеф и реальность. Американский авианосец типа "Нимиц". Сравнение лучших авианосцев мира


В настоящее время в составе военного флота США имеется 11 атомных авианосцев. Каждый из этих судов, помимо своего названия, имеет специальное обозначение, содержащее три буквы (CVN), указывающие на то, что данный корабль является многоцелевым ядерным авианосцем, и цифры, являющиеся порядковым номером конкретного авианосца.

10 из 11 американских авианосцев относятся к типу «Нимиц». Строительство первого авианосца данного класса началось в 1968 году. Эти боевые корабли считаются самыми большими военными судами в мире: их длина превышает 300 метров, водоизмещение равно практически 100 000 тонн, а для обслуживания каждого такого авианосца требуется 5-6 тысяч человек.

Список авианосцев США

  • «Нимиц» (CVN-68) — был введён в состав американского флота в 1975 году. Данный авианосец использовался во время войны в Ираке.
  • «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — числится в составе ВМС США с 1977 года. Авианосец принимал участие в известной операции американских войск «Буря в пустыне».
  • «Карл Винсон» (CVN-70) — стал частью ВМФ США в 1982 году. За то время, что авианосец находится в боевом строю, на его палубе успели побывать два американских президента — Билл Клинтон и Барак Обама.
  • «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — введён в эксплуатацию в 1986 году. Сыграл одну из ключевых ролей в операции «Буря в пустыне».
  • «Авраам Линкольн» (CVN-72) — был спущен на воду в 1989 году. Это первый авианосец американского флота, на котором стали служить женщины.
  • «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — числится в составе ВМФ США с 1992 года. Авианосец несёт службу преимущественно в водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.
  • «Джон Стеннис» (CVN-74) — введён в эксплуатацию в 1995 году. В 2016 году принимал участие в крупнейших международных военно-морских учениях, в которых были задействованы армии 26 стран.
  • «Гарри Трумэн» (CVN-75) — спущен на воду в 1998 году. В июне 2016 года авианосец вошёл в акваторию Средиземного моря. С его палубы в рамках борьбы с ИГИЛ было совершено множество успешных боевых вылетов.
  • «Рональд Рейган» (CVN-76) — является частью ВМС США с 2003 года. Благодаря усовершенствованной тормозной системе, этот авианосец может принимать тяжёлые самолёты.
  • «Джордж Буш» (CVN-77) — вошёл в состав американского флота в 2009 году. Один из самых больших военных кораблей в мире. Экипаж размещённого в Средиземном море судна также принимает участие в борьбе с ИГИЛ.

Спуск на воду авианосца «Генри Форд»

«Джордж Буш» стал последним американским авианосцем класса «Нимиц». В 2009 году началось строительство корабля нового типа «Форд». Согласно планам американских судостроителей, авианосцы «Форд» должны стать усовершенствованной версией кораблей класса «Нимиц». Новые авианосцы будут оборудованы по последнему слову техники, их корпуса будут крупнее и прочнее, а для обслуживания этих судов потребуется меньшее количество человек.

В 2017 году на воду был спущен первый корабль нового класса — «Джеральд Форд» (CVN-77), ставший одиннадцатым авианосцем в составе ВМФ США. Строительство этого величественного корабля обошлось американскому правительству в 13 млрд долларов. «Джеральд Форд» практически невидим для радаров противника, оборудован 25 палубами и улучшенной системой приёма и запуска самолётов.

Введение авианосца в эксплуатацию несколько раз переносилось из-за технических неполадок. Несмотря на то, что судно было официально зачислено в состав военного флота США, «Джеральд Форд» до сих пор не прошёл все необходимые испытания. Скорее всего, полноценная эксплуатация судна в боевом режиме начнётся только в 2020 году.

К 2023 году правительство США планирует закончить строительство ещё двух авианосцев класса «Форд».

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Видный американский военный теоретик контр-адмирал Альфред Мэхэн однажды заявил, что военно-морской флот оказывает влияние на политику уже самим фактом своего существования. С этим утверждением трудно спорить. Несколько столетий наиболее могущественной морской державой в мире была Англия, границы Британской империи чертились форштевнями ее боевых кораблей. Однако в XX столетии Royal Navy постепенно утратил свою гегемонию, уступив место сильнейшей морской державы Соединенным Штатам Америки.

После окончания последней мировой войны США стали самым активным образом развивать военно-морские силы, и сегодня эта страна обладает самой многочисленной и боеспособной группировкой боевых кораблей. Основу американской военно-морской мощи составляют авианосные ударные группировки, боевым ядром каждой из них является атомный авианосец. Авианосцы США – это предмет национальной гордости американцев и символ военной мощи этого государства. Американские авианосцы принимали участие практически во всех конфликтах, которые вело это государство в прошлом и нынешнем веке.

Первый атомный авианосец США «Энтерпрайз» был спущен на воду 24 сентября 1960 года, этот гигант был выведен из состава флота только в 2012 году. Вообще, следует отметить, что американские флотоводцы очень серьезно отнеслись к возможностям, которые дает кораблям атомная силовая установка. За несколько десятилетий было построено множество боевых кораблей с ЯУ: фрегатов, подводных лодок, эсминцев и авианосцев. Однако большинство этих судов еще до начала нынешнего столетия были отправлены на слом. Руководство ВМС США пришло к выводу, что оснащать ядерными реакторами имеет смысл только подводные лодки и новые авианосцы. Можно добавить, что оснащение боевых кораблей ЯУ совершило настоящий переворот в военном деле, который можно сравнить с изобретением парохода, гребного винта и металлического корпуса.

Сколько же авианосцев находится на вооружении в настоящий момент? В каких частях Мирового океана они находятся, каковы характеристики и возможности этих плавучих аэродромов?

Эволюция американского авианосного флота

Идея использования авиации в военно-морском деле появилась почти сразу после создания первых самолетов. Уже в 1910 году американский пилот впервые совершил взлет с корабельной палубы. Морская авиация, как род ВМС, появилась уже во время Первой мировой войны. В то время боевые самолеты обычно взлетали с палубы корабля, а посадку совершали на воду, для этого они были оборудованы поплавками. В 1917 году англичане построили первые авианосец – специализированный корабль для базирования и взлета боевых кораблей.

В межвоенные годы именно США наиболее активно занималась созданием авианосцев и отработкой тактики использования авиации на море.

Историческая атака на Перл-Харбор была выполнена с помощью самолетов, базировавшихся на шести японских авианосцах. Также следует отметить, что во время нападения американские авианесущие корабли не пострадали, так как их в этот момент не было в гавани. Этот факт оказал значительное влияние на дальнейший ход войны на Тихом океане. Можно без преувеличения заявить, что морская авиация и авианосцы сыграли важнейшую роль в этом конфликте.

После окончания войны стало понятно, что авианосные корабли потеснили линкоры и стали основной ударной силой на море. Именно благодаря большому количеству построенных авианосцев, а также огромному опыту их применения США стали ведущей морской державой мира.

Первое послевоенное десятилетие ознаменовалось появлением реактивных самолетов, вертолетов и бомбардировщиков-носителей ядерного оружия. Существующие авианосцы ВМС США уже не годились для взлета и посадки этих тяжелых и скоростных машин, поэтому в США начали разрабатывать проекты постройки «суперавианосцев» водоизмещением более 60 тыс. тонн. Однако после окончания войны финансирования флота было резко уменьшено, часть строящихся авианосцев были порезаны на металл, проект суперавианосца типа «Юнайтед Стейс» так и не был реализован.

Однако Корейская война очень быстро отрезвила горячие головы сторонников сокращения флота. Уже в конце этого конфликта ВМС получил дополнительные средства на развитие авианосного флота. Была начата амбициозная программа модернизации авианосцев типа «Мидуэй» и «Эссекс». Одновременно были построены четыре корабля нового проекта - «Форрестол».

В 1954 году появился первый в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой – американская субмарина «Наутилус». Идея оснастить ЯУ авианосец витала в воздухе, и в 1961 году она была реализована – в строй вступил атомный гигант «Энтерпрайз», он оставался в эксплуатации до 2012 года. Так как новый авианосец оказался очень не дешев, после его принятия в эксплуатацию были построены три неатомных авианосца типа «Китти Хок». Последний авианосный корабль с котлотурбинной установкой был принят в состав американского флота в 1972 году.

В послевоенный период все американские авианесущие корабли были разделены на несколько классов: десантные вертолетоносцы (LPH), легкие авианосцы (CVL), ударные авианосцы (CVA), противолодочные (CVS), атомные ударные (CVAN) и вспомогательные авиатранспорты (AVT), которые выполняли функции учебных кораблей в мирное время.

В начале 60-х годов корабли типа «Эссекс» постепенно начали выводить из эксплуатации, последний из них находился в строю до 1976 года. Авианосцы типа «Мидуэй» служили гораздо дольше, последний из этих кораблей был выведен из эксплуатации в середине 90-х годов. Несколько дольше находились на службе авианосцы типа «Форрестол», два последних корабля этой серии были списаны в 1998 году.

3 марта 1975 года в эксплуатацию был принят «Нимитц» (CVN-68), который стал первым представителем нового класса американских авианосцев. В настоящий момент все американские ударные атомные авианосцы, находящиеся в эксплуатации, относятся к типу «Нимитц». Последний из них – George H. W. Bush (CVN-77) – был введен в эксплуатацию в начале 2009 года. Общее количество этих кораблей составляет десять единиц.

В настоящее время на завершающем этапе находится строительство авианесущих кораблей нового типа – Gerald R. Ford (CVN-78), ожидается, что он будет принят на вооружение флота в апреле 2018 года и даст начало новой серии кораблей данного класса. Его уже называют «авианосцем» XXI столетия. И хотя, по своему внешнему виду он мало чем отличается от последних авианосцев серии «Нимитц», но его «начинка» будет куда более современной. Этот корабль уже стал одной из самых популярных тем для обсуждения среди военно-морских специалистов разных стран.

В последние десятилетия американский флот стремительно меняет свой облик. В настоящее время происходит кардинальное обновление авиационного парка ВМС. Уже снят с вооружение всеобщий любимец F-14 «Томкэт», его судьбу разделил противолодочный самолет S-3 Viking. Им на смену пришел F/A-18E/F Super Hornet, а в ближайшие годы американский флот ожидает получить новейший F-35C – суперсовременный ударный самолет пятого поколения. Также ожидается, что будет полностью заменен самолет РЭБ EA-6 Prowler, ему на смену должен прийти EA-18G. Значительная модернизация ожидает самолет управления Е-2 «Хокай», эксплуатация которого началась еще в середине 70-х годов.

Еще одним направлением развития военно-морской авиации станет более широкое использование беспилотных летательных аппаратов. Несколько лет назад БПЛА X-47B впервые совершил удачную посадку на палубу авианосца.

Современные американские авианосцы

Сегодня в состав ВМС США входит десять атомных авианосцев класса «Нимитц», в апреле 2018 года ожидается принятие на вооружение одиннадцатого корабля этого класса – авианосца «Джеральд Р. Форд », который является головным кораблем новой серии. Планируется, что в будущем авианосцы этого типа частично заменят «Нимитцы».

Nimitz (CVN-68). Этот корабль стал первым авианосцем одноименной серии, он получил название в честь американского адмирала, который командовал флотом США на Тихом океане во время войны. «Нимитц» был введен в состав ВМС США в 1975 году. Изготовлением корабля занималась компания Newport News Shipbuilding (штат Виргиния). Порт приписки корабля – Китсап, штат Вашингтон.

Авианосец «Нимитц» имеет стандартное водоизмещение 98 425 т, в состав энергетической установки входят два ядерных реактора Westinghouse A4W. Команда корабля – 3200 человек. Максимальная скорость – более 31 узла.

Вооружение авианосца состоит из двух ЗРК Sea RAM и двух ЗРК ЗРК Sea Sparrow. В состав авиационной группировки «Нимитца» входит 90 вертолетов и самолетов.

Nimitz – это настоящий ветеран американского флота, он принимал участие во многих операциях, в том числе и боевых. Этот авианосец был задействован в обеих иракских кампаниях.

Dwight D. Eisenhower (CVN-69). «Дуайт Эйзенхауэр» стал вторым кораблем в серии атомных авианосцев «Нимитц». Он был введен в эксплуатацию в октябре 1977 года. Водоизмещение авианосца – 97 тыс. тонн, Корабль оснащен двумя реакторами и четырьмя турбинами. Его максимальная скорость хода – 31 узел. Численность корабельной команды – 3200 человек.

Вооружение авианосца состоит из зенитно-ракетных комплексов RIM-7 Sea Sparrow, RIM-116 (по две единицы каждого). Авиационная группировка корабля насчитывает 90 вертолетов и самолетов.

Авианосец Dwight D. Eisenhower был задействован во время первой иракской кампании (1991 год).

Carl Vinson (CVN-70). Третий корабль серии «Нимитц», он был принят в состав американского ВМФ в мае 1982 года. Основным местом службы «Карла Винсона» являются Тихий и Индийский океаны.

Водоизмещение авианосца составляет 97 тыс. тонн, команда корабля насчитывает 3200 человек, еще 2480 человек входит в состав авиакрыла. Благодаря двум ядерным реакторам и четырем турбинам, авианосец может развивать скорость в 31 узел. На борту корабля находится 90 боевых самолетов и вертолетов.

Авианосец Carl Vinson был задействован во время операции США в Афганистане, а также во второй иракской кампании (2003 год).

Theodore Roosevelt (CVN-71). Четвертый авианосец серии, он был введен в эксплуатацию в октябре 1986 года. Стоимость строительства корабля составила 4,5 млрд долларов.

В конструкцию авианосца «Теодор Рузвельт» было внесено большое количество усовершенствований, и он весьма значительно отличается от первых трех кораблей своей серии. Часть экспертов считает, что было бы логичным выделить этот корабль и все последующие авианосцы в отдельную группу.

Водоизмещение корабля 97 тыс. тонн, численность команды – 3200 человек, 2480 человек входит в состав авиакрыла. Максимальная скорость корабля – 30 узлов, энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов и четырех турбин. В состав корабельной авиационной группировки входит 90 летательных аппаратов.

Авианосец «Теодор Рузвельт» принимал активнейшее участие в первой иракской кампании, с его борта было совершено более 4,2 тыс. боевых вылетов. В 1999 году этот корабль участвовал в операции против Югославии.

Abraham Lincoln (CVN-72). Пятый авианосец серии «Нимитц», он был спущен на воду в начале 1988 года и через год введен в эксплуатацию.

Авианосец имеет водоизмещение 97 тыс. тонн, два ядерных реактора позволяют кораблю развивать скорость до 30 узлов, численность команды составляет 3,2 тыс. человек.

На борту «Авраама Линкольна» может находиться 90 самолетов и вертолетов. Этот авианосец принимал участие во второй иракской кампании, с его палубы было совершено более 16 тыс. боевых вылетов. А еще этот корабль стал первым авианосцем, на котором было разрешено служить женщинам.

George Washington (CVN-73). Этот авианосец типа «Нимитц» был введен в эксплуатацию в июле 1992 года.

Водоизмещение авианосца составляет 97 тыс. тонн, два ядерных реактора и четыре турбины позволяют ему развивать ход до 30 узлов, численность экипажа 3200 человек, еще 2480 человек входит в состав авиакрыла.

На авианосце базируется 90 боевых вертолетов и самолетов.

John C. Stennis (CVN-74). Это седьмой авианосец серии «Нимитц», он был заложен в марте 1991 года и вошел в состав американского флота в конце 1995 года. Порт приписки корабля – Китсеп, штат Вашингтон.

Водоизмещение авианосца 97 тыс. тонн, численность команды составляет 5617 человек, на борту может размещаться до 90 летательных аппаратов. Ядерная установка корабля позволяет ему развивать скорость хода до 30 узлов.

Harry S. Truman (CVN-75). Восьмой корабль серии «Нимитц», заложенный в 1993 году и принятый в состав флота в 1998 году. Он обошелся американским налогоплательщикам в 4,5 млрд долларов. Порт приписки – Норфолк.

Водоизмещение – 97 тыс. тонн, энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов и четырех турбин, скорость – 30 узлов. Численность команды — 3200 человек, еще 2480 человек входит в состав авиакрыла. На борту могут базироваться до 90 летательных аппаратов.

В 2018 году этот авианосец был привлечен к операции против Исламского государства (запрещенного в России) в Сирии и Ираке.

Ronald Reagan (CVN-76). Девятый «Нимитц», заложенный в 1998 году и принятый на вооружение ВМС США в 2003 году. Порт приписки корабля – Сан-Диего.

Этот авианосец имеет некоторые отличия от предыдущих кораблей этой серии, но в целом его характеристики соответствуют предшественникам. Скорость в 30 узлов обеспечивают два ядерных реактора, водоизмещение – 97 тыс. тонн, численность команды – 3200 человек. На борту корабля могут разместиться 90 самолетов и вертолетов.

George H. W. Bush (CVN-77). Последний авианосец серии «Нимитц». Он был заложен в 2003 году и принят в состав ВМС в 2009 году. По сравнению с другими кораблями этой серии, в конструкцию авианосца «Джордж Буш» были внесены значительные изменения. Стоимость проекта составила 6,2 млрд долларов.

Авианосец получил «остров» новой конструкции с усиленным бронированием, новыми коммуникационными системами и более современными РЛС. По сравнению со своими предшественниками корабль имеет более совершенную систему распределения и хранения авиационного топлива, заправка самолетов производится в полуавтоматическом режиме. Увеличен общий уровень автоматизации корабельных систем, на палубе установлены новые газоотбойники. Наиболее важные зоны корабля защищены кевларовой броней. Команда получила вакуумные гальюны. Они часто выходят из строя, поэтому корабль уже получил прозвище «грязный» авианосец.

Основные характеристики авианосца не отличаются от предыдущих кораблей серии: водоизмещение – 97 тыс. тонн, скорость – 30 узлов, авиационная группировка – 90 самолетов и вертолетов.

Gerald R. Ford (CVN-78). Это головной корабль новой серии, заложенный в ноябре 2009 года. Авианосец был спущен на воду в ноябре 2013 года, в настоящее время строительство авианосца находится на завершающем этапе, в апреле 2018 года он должен быть принят в состав флота.

Этот авианосец оснащен новой электромагнитной катапультой, которая позволяет разгонять самолеты более плавно и запускать их гораздо чаще. Количество возможных вылетов с палубы корабля увеличено до 160.

Два ядерных реактора корабля производят на четверть электроэнергии больше, чем энергетические установки авианосцев типа «Нимитц». За счет уникальной степени автоматизации эксплуатационные расходы будут значительно меньше, чем у кораблей предыдущего поколения. Также значительно улучшены мореходные качества авианосца. Несколько уменьшена заметность судна для радиолокаторов противника. Этот корабль сможет функционировать без дозаправки ядерным топливом 25 лет, то есть почти половину запланированного для него срока службы.

Водоизмещение «Джеральда Форда» более 98 тыс. тонн, максимальная скорость – 30 узлов, на его палубе могут базироваться до 75 самолетов и вертолетов. В состав корабельной авиационной группировки будут входить: F-35C, F/A-18E/F, EA-18G, E-2D, C-2A и MH-60R/S.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не так давно я рассказывал вам о , а сейчас я хочу показать вам, как все устроено на одном из американских авианосцев под названием "Джордж Буш".

Для начала факты. Точное название корабля USS George H.W. Bush (CVN 77). Это один из 11 американских атомных авианосцев класса Nimitz. Самое большое военное судно в мире.

Его строительство началось в 2003 году и обошлось в американским налогоплательщикам в 6,5 миллиардов долларов. Корабль был принят на вооружение армией США в 2009 году. Вот его не полные тактико-технические характеристики: водоизмещение 110,000 тонн, длинна 332.8м, имеет два атомных реактора, развивает скорость до 60км/ч. Корабль перевозит 90 самолётов, вертолётов и истребителей, обслуживается командой в 3,200 человек. Способен находиться в плавании до 20 лет без дозаправки. Этакий современный "Ноев ковчег".

В этом корабле собраны самые последние достижения 21-го века в области судостроения. Среди них - новый дизайн корпуса, изогнутый для повышения плавучести; инновационное покрытие, для снижения радиолокационной заметности; винты определённой конфигурации и много другое.

Авианосцы класса "Нимиц" модульные. Каждый из модулей собирается отдельно, доставляется и присоеденяется к другим модулям в финальной стадии строительства.

Вышка управления оснащена самыми современными средствами навигации, спутниковой связью, мощнейшими радарными системами, способными контролировать ситуацию в воздухе, на воде и под водой на сотни километров вокруг. Сама рубка, как впрочем и весь корабль, покрыты 67мм слоем кевларовой брони.

Рубка и антенны максимально сдвинуты на край палубы, что позволило увеличить пространство для взлёта-посадки самолётов.

На палубе авианосца десятки штурмовиков и истребителей, среди которых F/A-18 Hornet, F-35C, AV-8B Harrier II.

Boeing F/A-18E/F Super Hornet.

Матрос Виктор Бениш на боевом дежурстве во время прохода авианосца через Гибралтарский пролив. Родители парня иммигрировали в США с Украины.

Военные лётчики.



"Джорж Буш" в проливе. Снимок сделан с корабля сопровождения.

Один из 17-ти кораблей поддержки авианосца эсминец USS Truxtun (DDG-103).

Ракетный крейсер USS Philippine Sea (CG-58).

Ещё один эсминец USS Roosevelt (DDG-80).

Ракетный эсминец (DDG 51) ожидает доступа к военно-транспортному топливному кораблю USNS Patuxent (Т-АО 201) в центре, в то время как Patuxent проводит дозаправку ракетного крейсера USS Leyte Gulf (CG 55) справа, и ракетного эсминца "Рузвельт" слева. Корабли готовятся к окончательной разверстке во главе с авианосцем "Джордж Буш" для достижения готовности к выполнению поставленных задач.

Идут приготовления на палубе. Моряки эсминца готовят корабль к приёму топлива.

Посадка вертолёта на один из кораблей сопровождения.

Моряки на вахте во время дозаправки.



Проверка качества топлива.

В трюмах авианосца огромный цех со станками и запчастями. Починить можно и сам авианосец и любой самолёт. Кстати, на обслуживании лётных экипажей задействованно более 2,500 человек. Среди них есть женщины.



Все самолёты запускаются с палубы при помощи катапульты. Принцип её работы очень похож на рогатку: самолёт цепляется передним шасси за разгонное устройство. Оператор задаёт массу и необходимое значение ускорения в систему и она подбирает оптимальную скорость или "натяжение" для разгонного устройства.

Самолёт разгонят двигатель и затем нажимается кнопка пуска катапульты.

Истребитель "выстреливается в небо" и затем продолжает самостоятельный полёт. С посадкой дело обстоит намного сложнее. Лётчику необходимо зацепиться тормозным крюком за трос, натяжение которого увеличивается в зависимости от массы и скорости садящегося судна.

Исключение составляют лишь вертолёты и истребители, способные взлетать вертикально.

Авианосец класса "Нимиц"


Авианосцы класса "Нимиц" - серия американских авианосцев с ядерной силовой установкой, являются самыми большими военными судами в мире. Класс получил название по первому построенному авианосцу "Нимиц".

Первый атомный многоцелевой авианосец типа "Нимиц" был заложен 22 июня 1968 года. Строительство продолжалось четыре года, передача флоту состоялась 3 мая 1975 года.

Всего, начиная с 1968 года, было построено 10 судов. Серия кораблей "Нимиц" стала крупнейшей в послевоенный период. Все авианосцы этого типа были построены и продолжают строиться на судостроительной верфи в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.

Основные характеристики

Длина: 333 м
Ширина полётной палубы: 76,8-78,4 м
Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонн при полной загрузке
Скорость: 30 узлов (около 56 км/ч)
Энергоустановка: два реактора A4W, четыре шахты
Авиация: максимум 90 единиц, в том числе 64 самолёта (включая 48 ударных и 16 самолётов поддержки) и 26 вертолётов палубного базирования
Команда: экипаж 3200 человек + авиакрыло 2480 человек
Срок эксплуатации: более 50 лет
Время эксплуатации реакторов без замены энергоносителей: около 20 лет.

В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер, например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN – многоцелевой авианосец с ядерной энергоустановкой, а 68 - порядковый номер авианосца в ВМС США.

Все корабли класса "Нимиц" конструктивно практически одинаковы, однако начиная с четвертого, имеют увеличенные водоизмещение, осадку и период между перезарядками топлива ядерных реакторов (до 20 лет). Они могут отличаться составом действующих с них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием дополнительного оборудования. Например, на авианосце "Карл Винсон" установлен тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно-боевые задачи в масштабе соединения.

Авианосцы типа "Нимиц" построены по классической схеме, но в то же время имеют ряд особенностей: корпус сварен из стальных листов, а основные несущие конструкции, включая полетную палубу, выполнены из броневой стали.

Полное водоизмещение кораблей поздней (начиная с CVN72) постройки составляет 102 000 тонн. Силовая установка состоит из двух водо-водяных реакторов A4G/A1W, которые работают на четыре паровых турбины общей максимальной мощностью 280000 л.с. Турбины вращают четыре пятилопастных винта. Вспомогательная силовая установка состоит из четырех дизелей общей мощностью 10720 л.с.

На корабле имеется более 4000 помещений различного назначения.

Экипаж корабля состоит из 3184 человек (203 офицера) корабельной команды, 2800 человек (366 офицеров) авиагруппы, и 70 (25) человек командования авианосной ударной группы. Всего на корабле можно разместить более 6000 человек.

В настоящее время стандартное авиакрыло включает 78 самолетов и вертолетов: 20 истребителей F-14B/D "Томкэт", 36 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 "Хорнет" или "Супер Хорнет", 8 самолетов противолодочной обороны (ПЛО) S-3A/B "Викинг" (часто используются как разведчики или летающие танкеры), 4 самолета ДРЛО Е-2С "Хокай", 4 самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В "Проулер", 4 вертолета ПЛО SH-60F "СиВи Хело" и 2 поисково-спасательных вертолетов HH-60H "Си Хок".

Оборонительное вооружение корабля включает три зенитных ракетных комплекса "Си Спарроу" и четыре 20-миллиметровых зенитных артиллерийских комплекса "Вулкан – Фаланкс". Бортовое вооружение предназначено для обеспечения защиты корабля главным образом от воздушного противника, прорвавшего дальний и средние рубежи ПВО авианосной ударной группы. Два трехтрубных 324-миллиметровых торпедных аппарата служат для борьбы с торпедами, находящимися по кильватерному следу.

Радиоэлектронные средства включают радиолокационные станции обнаружения, управления воздушным движением и навигации, станции спутниковой связи системы SATCOM, управления с цифровыми линиями связи, станции радиоэлектронной борьбы и постановки помех, станции ЗРК, а также навигационную систему TACAN. Последняя обеспечивает одновременно до ста самолетов данными об их местонахождении в радиусе трехсот миль от авианосца.

Список авианосцев класса "Нимиц"

"Нимиц" (CVN-68) – введен в эксплуатацию 3 мая 1975 года
"Дуайт Эйзенхауэр" (CVN-69) – введён в эксплуатацию 18 октября 1977 года
"Карл Винсон" (CVN-70) – введён в состав флота 13 мая 1982 года
"Теодор Рузвельт" (CVN-71) – введён в состав флота 25 октября 1986 года
"Авраам Линкольн" (CVN-72) – введён в состав флота 11 ноября 1989 года
"Джордж Вашингтон" (CVN-73) – зачислен в состав флота 4 июля 1992 года
"Джон К. Стеннис" (CVN-74) – введён в состав флота 9 декабря 1995 года
"Гарри Трумэн" (CVN-75) – введён в состав флота 25 июля 1998 года
"Рональд Рейган" (CVN-76) – введён в состав флота 12 июля 2003 года.

Десятый и последний корабль этого класса "Джордж Буш" будет спущен на воду в январе 2009 года. Торжественная церемония ввода в строй нового атомного авианосца состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

CVN77 будет "переходным" кораблем от типа "Нимиц" к новым авианосцам CVX. На этом корабле предполагается отработать перспективные технологии, предполагаемые к использованию в конструкции CVX. Авианосец будет иметь измененную конструкцию корпуса и острова, уменьшенную радиолокационную заметность, усовершенствованные катапульты и системы обслуживания самолетов, а также сокращенный экипаж. CVN77 заменит в строю последний американский авианосец с неядерной силовой установкой, CV63 "Китти Хок", срок службы которого к 2008 году составит 47 лет.

Мощный военно-морской флот любого государства определяет политический статус страны. На протяжении нескольких веков самой сильной морской державой считалась Великобритания. Однако после завершения Второй мировой войны пальму первенства взяли Соединенные Штаты Америки. Значительной силой ВМФ страны и национальным достоянием являются атомные авианосцы. США – единственная страна в мире, имеющая на вооружении 11 действующих авианосных кораблей. Остальные 9 стран, которые владеют подобными судами, могут похвастаться одним, максимум двумя единицами техники.

История создания

Идея создания плавучей взлетной полосы принадлежит американцам. И это неудивительно. Основные сражения практически всегда происходят вдали от берегов Северной Америки, при этом США всегда стремились контролировать любые военные конфликты. В 1910 году впервые . Это был легкий американский крейсер Бирмингем, на котором был воздвигнут деревянный помост размером 25х7 метров. Спустя 5 минут летательный аппарат, оборудованный специальными поплавками, успешно приземлился на воду. В следующем году американский офицер благополучно выполнил посадку самолета на искусственно созданную увеличенную палубу крейсера. Проводя дальнейшие исследования, уже в 1915 году была разработана катапульта, необходимая для пуска воздушного судна с борта корабля.

В период Первой мировой войны активно использовался флот Великобритании, по окончании военных действий Америка тщательно изучила действия морской авиации Англии. Первый авианосец США был переоборудован из судна, занимающегося перевозкой угля, и получил имя CV-1 «Лэнгли». На корабле была создана палуба длиной 163 метра и установлены краны для поднятия самолетов на борт. Следующие корабли – авианосец Лексингтон (CV-2) и авианосец Саратога (CV-3) были переоборудованы с линейных кораблей еще на этапе строительства.

1927 год является важной датой в истории американских авианосцев. В этом году было принято решение о строительстве (а не переоборудовании) первых пяти авианесущих кораблей. Каждый из судов вмещал в себя от 70 до 80 самолетов.

В первой половине прошлого века в ряде стран появились авианесущие корабли разных размеров и соответственно, отличающиеся по назначению. Выделяли несколько классов судов.

  • Легкий авианосец. Корабль небольшого размера в сравнении с аналогами другого класса, вмещает от 20 до 50 летательных аппаратов.
  • Эскортный авианосец. Является подвидом легкого авианосца. Эти корабли перестраивались из гражданских судов. Особенностью такой техники являлась низкая скорость и ненадежность в сражениях. Первый экспериментальный авианосец Лэнгли можно отнести именно к этому классу кораблей.
  • Тяжелый/ударный авианосец. Представляет собой тип крупных кораблей, позволяющих осуществлять горизонтальный взлет и посадку. Вмещают от 70 до 100 воздушных судов. Такая морская техника способна нанести масштабные удары по врагу, может длительное время находиться вдали от берега. Во время войны и в послевоенный период были построены такие авианосцы США типа «Эссекс» и «Мидуэй».

Вторая мировая война

Для война началась в декабре 1941 года, в тот момент, когда Япония напала на базу тихоокеанского флота США Перл-Харбор. В течение двух налетов с 6 японских авианосцев вылетело 353 самолета. По итогам атак удалось потопить или повредить 14 кораблей, более 200 самолетов, погибло около 2,5 тысяч человек. Такой агрессии со стороны Японии никто не ожидал. США в тот же день объявили войну «Стране восходящего солнца». По стечению обстоятельств в Перл-Харборе на момент проведения атаки находились только старые корабли. Современные авианосцы располагались в другой части американского побережья.

Авианосцы типа «Эссекс»

В этом же 1941 году были заложены 3 авианосца типа «Эссекс», которые относились к ударному классу авианосных кораблей. Проектировка была начата за 3 года до начала строительства. Изначально планировалось построить всего один такой корабль. Однако после нападения на базу Перл-Харбор в срочном порядке было принято решение о создании дополнительно двух судов. Всего же за годы войны было произведено 24 авианосца данного типа. Примечательным является тот факт, что «Эссекс» принимал участие во многих сражениях, однако ни один из кораблей не был затоплен. Длина судна составляла 266м, максимальная скорость достигала 33 узлов, экипаж включал 3000 человек (в соответствии со штатным расписанием 2 386 чел.). Из снаряжения было около 100 самолетов, зенитная артиллерия и радиолокационное вооружение.

Тип: Ударные авианосецы «Эссекс»
Название Введен в эксплуатацию Выведен из состава флота
«Эссекс»
USS Essex (CV/CVA/CVS-9)
31 декабря 1942
15 января 1951
9 января 1947
30 июня 1969
«Йорктаун»
USS Yorktown (CV/CVA/CVS-10)
15 апреля 1943
2 января 1953
9 января 1947
27 июня 1970
«Интрепид»
USS Intrepid (CV/CVA/CVS-11)
16 августа 1943 15 марта 1974
«Хорнет»
Hornet (CV/CVA/CVS-12)
29 ноября 1943
20 марта 1951
11 сентября 1953
15 января 1947
12 мая 1951
25 июля 1989
«Франклин»
USS Franklin (CV/CVA/CVS-13, AVT-8)
«Большой Бен»
«Big Ben»
31 января 1944 17 февраля 1947
«Тикондерога»
USS Ticonderoga (CV/CVA/CVS-14)
8 мая 1944
1 октября 1954
9 января 1947
1 сентября 1973
«Рэндольф»
USS Randolph (CV/CVA/CVS-15)
9 октября 1944
1 июля 1953
25 февраля 1948
13 февраля 1969
«Лексингтон»
USS Lexington (CV/CVA/CVS/CVT/AVT-16)
«Голубой Призрак»
«The Blue Ghost»
17 февраля 1942 8 ноября 1991
«Банкер Хилл»
USS Bunker Hill (CV-17)
24 мая 1943 9 января 1947
«Уосп»
USS Wasp (CV-18)
24 ноября 1943 1 июля 1972
«Хэнкок»
USS Hancock (CV-19)
15 апреля 1944
1 марта 1954
9 мая 1947
31 января 1976
«Беннингтон»
USS Bennington (CV-20)
6 августа 1944 15 января 1970
«Боксер»
USS Boxer (CV-21)
16 апреля 1945 1 декабря 1969
«Бон Омм Ричард»
USS Bon Homme Richard (CV-31)
26 ноября 1944
1 октября 1952
9 января 1947
2 июля 1971
«Лейте»
USS Leyte (CV-32)
11 апреля 1946 15 мая 1959
«Кирсардж»
USS Kearsarge (CV-33)
2 марта 1946 13 февраля 1970
«Орискани»
USS Oriskany (CV-34)
25 сентября 1950 30 сентября 1976
«Энтитем»
USS Antietam (CV/CVA/CVS-36)
28 января 1945 8 мая 1963
«Принстон»
USS Princeton (CV-37)
18 ноября 1945
28 августа 1950
21 июня 1949
30 января 1970
«Шангри-Ла»
USS Shangri-La (CV-38)
15 сентября 1944
1 февраля 1955
7 ноября 1947
30 июля 1971
«Лейк Чемплейн»
USS Lake Champlain (CV-39)
3 июня 1945
19 сентября 1952
17 февраля 1947
1 декабря 1969
«Тарава»
USS Tarawa (CV/CVA/CVS-40, AVT-12)
8 декабря 1945
3 февраля 1951
30 июня 1949
13 мая 1960
«Велли-Фордж»
USS Valley Forge (CV-45)
3 ноября 1946 15 января 1970
«Филиппин Си»
USS Philippine Sea (CV-47)
11 мая 1946
15 мая 1959
28 декабря 1958
1 декабря 1969

Авианосцы типа «Лонг-Айленд»

Учитывая медленную скорость строительства ударных авианесущих кораблей, было принято решение о переоборудовании ряда транспортных судов. Эскортный авианосец можно было построить за несколько месяцев. В начале 40-х годов было переоборудовано 2 транспортника, один из которых был передан британскому флоту. Американский «Лонг-Айленд» использовался преимущественно в качестве тренировочной базы для пилотов и сопровождения других кораблей, лишь однажды он принимал посредственное участие в обеспечении безопасности при битве у атолла Мидуэй. Корабль имел длину 150 метров, скорость около 16 узлов и экипаж до 1000 человек. Вооружение включало 16 самолетов. После окончания войны был снят со службы, однако долгие годы после этого прослужил в гражданских целях вплоть до 1977 года.

Авианосцы типа «Эвенджер»

В этот же период еще 4 транспортника было преобразовано в эскортные авианосцы, часть из которых была передана партнеру США – Великобритании. Технические характеристики судна практически ничем не отличались от авианосцев типа «Лонг-Айленд», разве что на борту базировалось не 16, а 15 самолетов. Главный из четырех описываемых кораблей немецкая подводная лодка смогла потопить недалеко от Гибралтара.

Авианосец типа «Рейнджер»

«Рейнджер» является первым ударным кораблем, изначально проектируемым в качестве американского авианосца. Взлетная полоса выглядела в виде надпалубного сооружения, сделанного из дерева и покрытое сверху тонким слоем стали для защиты при возникновении пожара. Дымоход разделялся на 6 труб – по три с каждого борта. В зависимости от направления ветра подсоединяли одну или другую сторону, тем самым обеспечивалась нормальная видимость для взлета и посадки самолетов. Корабль находился в строю с 1934 года, во время войны патрулировал Атлантический океан, участвовал в операциях 1942 года в Северной Африке. За это время с корабля было осуществлено 496 боевых вылетов самолетов. По окончании войны судно было выведено из состава флота и в 1947 году продано в качестве лома. Длина «Рейнджера» составляла почти 235 метров, скорость 29 узлов, авиационная группа состояла из 86 самолетов.

Авианосцы типа «Йорктаун»

В 30-х годах прошлого столетия также было построено 3 авианесущих корабля, которые являлись модернизированной копией «Рейнджера». Все они активно использовались в военных сражениях. Спустя всего год после вступления США в войну 2 «Йорктауна» было потоплено, третий авианосец «Энтерпрайз» был снят с вооружения в 1947 году. Длина кораблей составляла 246 метров, скорость 32,5 узла, за каждым судном было закреплено по 96 самолетов. Особенно примечательным был авианосец «Энтерпрайз» — он признан самым известным кораблем ВМС Соединенных Штатов в Тихом океане времен Второй мировой войны. Корабль принимал активное участие в сражениях у атолла Мидуэй.

Стоит детальнее рассказать о битве за Мидуэй, так как это сражение было одним из важнейших, повлиявших на итоги войны. Понимая все возрастающую мощь американских авианосцев, Япония детально планировала внезапное нападение на морские силы США, базировавшиеся в районе атолла Мидуэй. Однако, криптографы США сумели рассекретить шифр и узнали о задачах врага. Решив пойти на опережение, адмирал Нимиц отправил 3 полностью укомплектованных авианосца типа «Йорктаун». В результате тяжелых сражений Япония потеряла 4 тяжелых авианосца, 248 самолетов и тем самым упустила возможность ведения атакующей линии поведения в войне. США в этой битве потерял один из авианосцев «Йорктаун».

Авианосец типа «Уосп»

Данный тип представлен всего одним экземпляром корабля. Он являл собой урезанный вариант «Йорктауна». «Уосп» был введен в эксплуатацию в 1940 году, с началом участия США в войне корабль патрулировал воды Атлантического океана, неоднократно переправлял сухопутные самолеты из Англии в Средиземноморье. В 1942 году «Уосп» и его авиация обеспечивали безопасность прохода американских кораблей. Однако на его пути встретилась японская субмарина. При атаке со стороны ВМС Японии авианосец был поврежден и затем потоплен.

Авианосцы типа «Индепенденс»

В условиях острой нехватки авианосцев в период Второй мировой войны было создано еще несколько легких авианесущих кораблей, перестроенных из крейсеров «Кливленд». За 2 года было переоборудовано 9 таких судов. Несмотря на их малый размер и уязвимость, они активно эксплуатировались в годы войны. После войны и развития авиации малый размер палубы не позволял использовать авианосные крейсеры по назначению, поэтому в 1946-47 годах все они были сняты со службы ВМФ США. Часть из них была передана флотам Франции и Испании, часть использовали при ядерных испытаниях, остальные ушли на лом. Длина «Индепенденс» составляла 190 метров, борт вмещал в себя до 30 самолетов.

Тип: Легкие авианосецы «Индепенденс»
Название Введен в эксплуатацию Выведен из состава флота
Авианосец «Индепенденс»
USS Independence (CVL-22)
1 января 1943 28 августа 1946
«Принстон»
USS Princeton (CVL-23)
25 февраля 1943 24 октября 1944
«Белло Вуд»/«Буа Белло»
Belleau Wood/Bois Belleau
31 марта 1943 года (США)
23 декабря 1953 (Франция)
1960
«Лэнгли»/«Лафайет»
Langley/La Fayette
31 августа 1943 (США)
2 июня 1951 (Франция)
9 февраля 1964
«Кэбот»/«Дедало»
Cabot/Dedalo
17 ноября 1943 (США)
30 августа 1967 (Испания)
1989

Авианосцы типа «Сайпан»

Группа легких авианосцев 40-х годов, созданных в качестве замены предполагаемых потерь «Индепенденс». Было построено 2 корабля этого типа, оба так и не успели встать на вооружение в военное время. По завершении войны началось усиленное развитие реактивных самолетов, такую тяжелую технику «Сайпан» принять на борт уже не мог. Ввиду этого корабли выступали в качестве вспомогательных судов или учебных экспонатов и были сняты с вооружения только в конце 70-х годов прошлого столетия.

Авианосцы типа «Боуг»

Группа эскортных авианосцев времен Второй мировой войны, чаще всего используемые британскими союзниками. Всего было переоборудовано 45 единиц техники. Отличительными особенностями данных эскортных авианосных кораблей выступали следующие показатели. Из-за нехватки дизельных двигателей, «Боуг» использовал корпус с паротурбинными установками – это увеличило количество выработанного газа, но и способствовало большей скорости судна. Длина корабля была увеличена, сама же палуба была защищена 6-мм листами стали, все это позволило принимать на борт более тяжелые самолеты.

Авианосцы типа «Касабланка»

Самая большая группа эскортных авианосцев, в период войны было создано 50 единиц, строились корабли за рекордные 4 месяца. «Касабланка» отличались от «Боуга» большей скоростью движения и увеличенным ангарным помещением, однако они не могли преодолевать большие расстояния. Также их палуба была короче предшествующих «Боугов», соответственно взлет и посадка самолетов была сложной. В период войны авианосцы активно использовались в качестве поддержки десанта. 5 кораблей было потеряно при сражениях. По окончании боевых действий «Касабланка» стала непригодной к использованию в связи со своими небольшими размерами палубы.

Авианосцы типа «Сэнгамон»

Четыре эскортных авианосца типа «Сэнгамон» были переоборудованы из недостроенных нефтяных танкеров и также участвовали во Второй мировой войне. Корабли служили на территории Атлантики, а позднее Тихого океана. Себестоимость таких судов была достаточно высокой, поэтому не было построено большого количества техники. Все авианосцы «Сэнгамон» были задействованы в операции «Торч». В авиационное вооружение входило 14 истребителей и 17 бомбардировщиков разных видов. В одном из походов «Сенгамон» был обнаружен японскими кораблями. Авианосец пытался оторваться от врагов, но уже на следующий день был атакован самолетом, врезавшимся в палубу. Дыра на палубе достигала 40м², спустя несколько минут авианосец торпедировала субмарина. В этот же день еще 2 камикадзе врезались в борт корабля, оставляя все больше и больше пробоин и сотни погибших. Несмотря на это, «Сэнгамон» продолжал плыть.

Послевоенное время

Морские сражения во Второй мировой войне показали необходимость использования авианосцев для различных целей. Ударные экземпляры принимали непосредственное участие во многих знаменательных сражениях. Эскортные и легкие аналоги обеспечивали безопасность передвижения других судов, перевозили авиатехнику и выступали в качестве учебной техники. Одержав победу, США вместе с союзниками продолжили развитие морской авиации и как следствие, требовался новый авианосец, способный принять на борт тяжелые реактивные самолеты. Ввиду этого большая часть действующих авианесущих кораблей была списана и на их место встали новые более современные и модернизированные экземпляры.

Учитывая развитие техники и кораблестроения были разработаны такие современные классы авианесущих кораблей:

  • Суперавианосец – крупные ударные авианесущие судна, в современное время чаще всего имеющие на борту ядерную установку. Водоизмещение составляет от 50 до 100 тысяч тонн. Включают в себя большое количество летательных аппаратов с возможностью горизонтального взлета и посадки самолетов. Ударными их называют потому, что они способны самостоятельно нанести мощный удар по противнику, без применения дополнительных кораблей. Такие авианосцы имеют возможность длительного плавания.
  • Многоцелевой авианосец – судно водоизмещением 30-50 тысяч тонн с возможностью осуществления горизонтальной посадки. Корабли схожи по своим функциям с суперавианосцами, однако имеют меньший размер, меньшее количество авиации на борту и меньше могут находиться вдали от берега.
  • Легкий авианосец – водоизмещение не превышает 25 тысяч тонн, на нем используются только самолеты вертикального взлета и посадки. Поэтому такой авианосец называют СВВП. Они не такие мощные как предыдущие классы, но и себестоимость их в разы дешевле. В связи с этим некоторые страны используют такие виды судов.

Авианосцы типа «Мидуэй»

Первая группа тяжелых ударных авианосных кораблей была произведена по подобию аналогов Великобритании. Они отличались от своих предшественников большим размером и более мощным бронированием корпуса. В отличие от 25-мм брони всех предыдущих поколений, данный тип имел толщину палубы 87 мм. В военный и послевоенный период было построено 3 экземпляра, но ни один из них не успел побывать в сражениях II мировой войны. При этом корабли участвовали в ряде других сражений, происходящих в мире, в том числе во вьетнамском конфликте. Два из трех авианосцев прошли модернизацию и состояли на флоте почти 50 лет. Длина судна составляла 295 метров, количество авиации в разные периоды варьировалось от 136 до 153 самолетов. Последний авианосец списан в 1992 году, на сегодняшний день является музейным экспонатом.

Операция «Порывистый ветер»

«Мидуэй» участвовал в спецоперации «Порывистый ветер». В 1975 году руководство страны отправило несколько авианосцев к берегам Вьетнама для вывоза жителей Сайгона. Пилот ВВС Южного Вьетнама посадил в небольшой двухместный самолет жену с 5 детьми и вылетел из опасной зоны. В морских просторах он увидел Мидуэй и попросился посадить воздушное судно на авианесущий корабль. Для возможности посадки самолета необходимо было быстро очистить палубу от техники. Капитан Мидуэя отдал приказ убрать с палубы воздушные судна. Некоторые из них пришлось выкинуть за борт, в результате чего было потеряно авиации на сумму 10 млн долларов. К удивлению всех присутствующих на корабле пилот сумел посадить самолет и спас семью.

Авианосцы типа «Форрестол»

Следующими в списке тяжелых ударных авианосцев стали корабли типа «Форрестол», созданные в 50-х годах прошлого столетия. Необходимость в них возникла после проведения анализа морских сражений в районе Корейского полуострова. Было построено 4 судна – это были самые крупные боевые корабли в мире за всю историю кораблестроения на тот момент. Длина составляла 317 метров, благодаря новому техническому оборудованию авианосец мог совершать автономное плавание в течение 90 суток. Вооружение включало в себя радиолокационное оснащение, зенитную артиллерию и до 90 самолетов. «Форрестол» участвовали во Вьетнамской войне и представляли собой базовый набор судов в ВМФ США. Последний из кораблей был выведен из строя в 1998 году.

Авианосцы типа «Китти-Хок»

После испытаний в бою и эксплуатации предыдущей серии авианосцев «Форрестол» было исправлено несколько элементов в проектировке судов. В 60-х годах мир увидел 4 образца усовершенствованных моделей под названием «Китти-Хок». Основным отличием от предшественников являлась и другое размещение лифтов. Длина составляла 326 метров, экипаж достигал 5 624 человек – без учета авиа пилотов, на борту находилось около 80 самолетов и вертолетов. Последний из авианосцев был выведен из состава флота в 2009 году.

Появление атомных авианосцев

С развитием ядерной энергетики проводилось множество морских экспериментов и испытаний. Для этого использовали некоторое количество авианосцев, переживших Вторую мировую войну, но не способных принимать на борт новые . После проведения ряда исследований Америка решилась на невероятное. Началось строительство принципиально нового авианесущего судна, аналогов которому в мире не существовало. Это был атомный ударный суперавианосец «Энтерпрайз». Он был введен в эксплуатацию в 1961 году. Изначально было запланировано строительство 5 подобных судов. Однако учитывая огромную себестоимость – 451 млн долларов, было решено остановиться на единственном экземпляре. Его длина составляет 342 метра. Возможность автономного плавания достигала 13 лет. Это в разы превышало возможности всех остальных авианосцев США и мира. «Энтерпрайз» участвовал в Карибском кризисе и Вьетнамской войне.

В 1969 году произошло трагическое событие, одна из ракет по неосторожности экипажа взорвалась и врезалась в бак одного из самолетов, стоящих на палубе. В результате катастрофы погибло 27 человек, общий материальный ущерб составил 126 миллионов долларов. После проведения ремонтных работ и модернизации ряда элементов корабль продолжил участие в боевых операциях. В частности, в Афганистане и Ираке. В 2011 году был замечен недалеко от берегов Сомали, где помогал в борьбе с морскими пиратами. В 2012 году авианосец был выведен из состава флота. Однако лишь в феврале 2017 года был официально списан. Это было связано с тем, что ВМС США планировали произвести замену «Энтнрпрайза» на новый американский суперавианосец, который был готов лишь в 2017 году.

Авианосцы типа «Нимиц»

Основные авианосцы, действующие на данный момент в ВМС США являются судна типа «Нимиц». Корабли так же как и «Энтерпрайз» и «новый «Форд» имеют ядерную силовую установку. Первый корабль этого типа был введен в эксплуатацию в 1975 году, последний в 2009 году. Себестоимость производства составляет 4,5 миллиарда долларов, возможна эксплуатация в течение 50 лет. Период перезарядки атомного реактора составляет 20 лет. Всего было выпущено 10 единиц. Авианесущие корабли «Нимиц» принимали активное участие в операциях, связанных с военными конфликтами в Югославии и Ираке. На сколько качественное бронирование установлено на авианосцах США неизвестно, поскольку они используются в данный момент, однако есть основания полагать, что при производстве использовались кевларовые пластины толщиной 63,5 мм. Такой защиты недостаточно при прямом попадании современных ракет, однако противовоздушные системы обороны по заявлениям ВМФ США не допустят приближения этих ракет в опасную зону вокруг корабля.

Тип: Ударные авианосецы «Нимиц»
Название Введен в эксплуатацию Выведен из состава флота
«Нимиц»
USS Nimitz (CVN-68)
3 мая 1975 Стоит на вооружении
«Дуайт Эйзенхауэр»
USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69)
18 октября 1977 Стоит на вооружении
«Карл Винсон»
USS Carl Vinson (CVN-70)
13 мая 1982 Стоит на вооружении
«Теодор Рузвельт»
USS Theodore Roosevelt (CVN-71)
25 октября 1986 Стоит на вооружении
«Авраам Линкольн»
USS Abraham Lincoln (CVN-72)
11 ноября 1989 Стоит на вооружении
«Джордж Вашингтон»
USS George Washington (CVN-73)
4 июля 1992 Стоит на вооружении
«Джон К. Стеннис»
USS John C. Stennis (CVN-74)
9 декабря 1995 Стоит на вооружении
«Гарри Трумэн»
USS Harry S. Truman (CVN-75)
25 июля 1998 Стоит на вооружении
«Рональд Рейган»
USS Ronald Reagan (CVN-76)
12 июля 2003 Стоит на вооружении
«Джордж Буш»
USS George H. W. Bush (CVN-77)
10 января 2009 Стоит на вооружении

Сколько авианосцев у США сегодня?

Военно-морской флот США имеет в составе 11 атомных ударных авианосцев. Американские авианесущие корабли значительно превышают по мощности все остальные авианосцы в мире вместе взятые.

Самая последняя разработка в сфере авианосцев представлена новым кораблем типа «Форд», который вступил в ряды ВМФ Америки 31 мая 2017 года. На сегодняшний день среди действующих авианосцев в мире «Форд» — самый большой экземпляр. Стоимость его строительства обошлась американцам почти в 13 миллиардов долларов. Судно оснащено электромагнитной катапультой Emals, которая обеспечивает более плавный разгон самолетов. Новые реакторы способны создавать на 25% электроэнергии больше, чем его предшественник. Благодаря увеличенному количеству автоматизированных элементов удалось сократить количество задействованных при эксплуатации человек. Таким образом, появляется экономия при использовании корабля в размере 4 миллиардов долларов. «Джеральд Р. Форд» имеет возможность автономного плавания до 30 лет.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник