16.06.2019

День вежливости в начальной школе. Праздник Вежливости в начальной школе. Сценарий. Советы на память от волшебного цветика - семицветика


Презентация подготовлена для проведения игры по биологии в 5-6 классах. УМК любой.

Цель: Расширение кругозора учащихся о раннецветущих растениях.

Задачи: способствовать развитию познавательной активности учащихся; развивать интеллектуальные способности и логическое мышление; познакомить учащихся с первоцветами на примере загадок.

В презентации даны загадки, ответы к ним и иллюстрации о раннецветущих растениях. Смена слайдов и объектов на них производится по щелчку. Сначала выходит текст загадки, затем - название растения и иллюстрация. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Внеклассное мероприятие «Здоров будешь, всё добудешь» проходит в форме интеллектуальной игры.

Цель интеллектуальной игры через игровые моменты программы настроить учащихся на здоровый образ жизни, воспитать привычки здорового образа жизни, познакомить с новой информацией.

  • выявить, насколько хорошо обучающиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся

Оборудование: кабинет оформлен плакатами с высказываниями писателей, ученых, поговорками о здоровом образе жизни, мультимедийный проектор, презентация.

Данная игра предназначена для детей 5 класса. Подойдет для проведения в рамках недели биологии. Количество участвующих команд может быть различным, но не более 5.

Игра состоит из двух раундов. В I раунде необходимо выбрать категорию и стоимость вопроса. При нажатии на стрелку часов, начнется отсчет времени, данного на обсуждение вопроса. Нажав на листочек в правом нижнем углу, вы сможете вернуться на слайд с выбором вопросов. Во II раунде команды по очереди убирают категорию, на вопрос которой они не хотят давать ответ. Когда останется один вопрос, нужно нажать на листочек и вопрос высветится. Время на обсуждение данного вопроса можно выбрать самостоятельно.

Целевая аудитория: для 5 класса

Что такое ЖИЗНЬ? Зачем я живу? В чем мое предназначение?

В ненавязчивой для подростков форме автор предлагает найти ответы и понять смысл жизни: семья, друзья, спорт, учение, путешествия. И, самое главное, дает уверенность в том, что будущее зависит от нас самих, что жизнь - бесценный дар, которым нужно дорожить.
Презентация настроена автоматически. Дополнительно оснащена звуковым файлом М. Бернеса «Я люблю тебя, жизнь» (минусовка), который необходимо поставить на негромкое прослушивание.

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация виртуальная экскурсия «Рекорды в растительном мире» создана для проведения внеклассного мероприятия по биологии в 6 классе.

Данный ресурс содержит интересные факты о необычных растениях нашей планеты с использованием фото и видео материалов.

Также презентация может быть использована на классном часе, во внеурочной деятельности, или на внеклассном мероприятии учителями начальных классов.

Целевая аудитория: для 6 класса

Ресурс состоит из двух информационно-игровых блоков:
«Загадки о грибах»
Интерактивный тест «Собери пазлы»
Данный ресурс может быть использован на уроках биологии в 5-6 классах при изучении царства грибов, во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин.
Игра может быть реализована как в команде, так и на личное первенство.
Презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2013. Основной шрифт Calibri кегль 24.
Использованы технологические приемы: «яблочко на тарелочке», «анимированные пазлы». Применяются управляющие кнопки, триггеры, гиперссылки.

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная викторина проводилась в группе продлённого дня в День Земли с учениками средних классов. Данный материал также могут использовать в своей работе классные руководители, учителя экологии, биологии для внеклассного мероприятия. Викторина расширяет знания о птицах,животных, насекомых,земноводных,рыбах и морских животных. Она воспитывает у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на земле.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация подготовлена для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Можно также использовать и на уроке биологии. Данное мероприятие направлено на развитие логического мышления, интереса к предмету биологии. Игра сопровождается музыкальными заставками. Звуковое сопровождение осуществляется автоматически. В процессе игры на слайдах последовательно появляются вопросы, затем ответы. Благодаря настроенным триггерам к фигурам, в правом углу слайда отображается сумма, которую игрок получает в результате правильного ответа. При этом одновременно происходит изменение цвета фигуры верного ответа, исчезновение прямоугольников с неверными ответами. В некоторых слайдах при щелчке верного ответа одновременно исчезает вопрос и появляется картина верного ответа. Во время игры очки суммируются, ведущий их демонстрирует на слайде. Под вопросом на каждом слайде есть два поле и одна кнопка «Игрок». Ведущий вводит очки в первое поле и нажимает на кнопку. В результате на втором поле появляется заработанный балл. На следующем слайде очки от предыдущей игры ведущий заносит в первое поле и нажимает на кнопку «Игрок». Далее заработанный балл заносится в первое поле,и очки автоматически суммируется, нажав на кнопку. К презентации прилагается конспект мероприятия.

Цель:
Оформление:


1 задание.

Название на карточках:


6. остров Новая Земля



4. Слышит ли рыба? (слышит)




Остается 10 человек.
2 задание.
Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходимо его перевести. Кто первый переведет текст , получает тотем .
Карточка №2
«Dear friends!»
It is only a game».

«Дорогие друзья

Остается 9 человек.
3 задание.
Ведущий:
Карточка №3
Вопросы по географии:







15. Материк, родина кофе?

Вопросы по биологии:
2. Олений мох? (Ягель)
4. Лягушки – хищники? (Да)





Выбирают «лишнего игрока».
Остается 8 человек.
4 задание.
Продолжаем игру.
Задание будет следующим:

Имя лишнего игрока.
Остается 7 человек.

5 задание.

Карточка №4
Самое глубокое озеро мира.
Самое большое озеро в мире.

Самая длинная река в мире.

Самый высокий водопад мира.
Остается 6 человек.

6 задание.
Остается 5 человек.

7 задание.
(Игрокам раздают лимоны).
Остается 4 человека.

8 задание.
- полушарие - широту
- материк - долготу
Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д.
Лондон- 52˚ с.ш. 0˚ д.
Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д.
Остается 3 человека.

9 задание.
1. Медовое дерево (липа)
2. Символ России (береза)

10 задание.

1 участнику
Вопросы по географии:

2 участнику
Вопросы по географии:

1 участнику
Вопросы по биологии

2 участнику
Вопросы по биологии


Подведение итогов.

Награждение победителя.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю

Описание:

Внеклассное мероприятие по биологии и географии "последний герой "

Цель:
Систематизация и обобщения знаний, полученных при изучении курса географии и биологии; вызвать интерес к изучению предметов, способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.
Оформление:
На стене висят карты полушарий и плакат с названием игры.
Игра проводится среди учащихся 10 а класса.
Под музыку «В полет» участники игры выходят в зал. Каждый зажигает свою свечку, которая будет оберегать его в пути.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в этой студии.
Сегодня мы проведем необычное мероприятие, оно пройдет в форме игры «Последний герой». Чтобы стать «Последним героем» нужно пройти различные испытания, и по мере продвижения вперед, участники игры будут выбывать, и к финишу придет один.
Итак: все знают, что игра проводится на острове, а островов на Земле много, одни обитаемые, другие необитаемые и первое задание следующее.

1 задание.
У каждого на столе лежит карточка №1. Задание по географии. На этой карточке название острова. Вы должны назвать океан, в котором находится данный остров, и показать его на карте. Итак: берем все карточки и отвечаем.

Название на карточках:
1. Антильские острова 7. остров Мадагаскар
2. остров Гренландия 8. Курильские острова
3. остров Шри-Ланка 9. остров Кипр
4. остров Сахалин 10. Багамские острова
5. Мальдивские острова 11. Японские острова
6. остров Новая Земля

Вопросы по биологии: В воде, как известно, водится много рыбы. Ваша задача ответить на вопросы о рыбах.
1. Как на Руси называется блюдо на рыбном бульоне? (уха)
2. Какой рыбой угощал Хлестакова попечитель богоугодных заведений Земляника в комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»? (свежепосоленной треской)
3. Название, какого города превратиться в рыбу, если его прочесть не слева направо, как обычно, а наоборот? (Милан- налим)
4. Слышит ли рыба? (слышит)
5. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (у рыб нет век)
6. Хищная пресноводная рыба, отличающаяся от других рыб отсутствием чешуи? (сом)
7. Какие рыбы имеют оружие в носу? (меч- рыба, рыба- пила)
8. Какие рыбы долго живут? (белуга до 100 лет, карп 50- 70 лет)
9. Не летит, не поет, а клюёт. (рыба)
10. Какое оплодотворение у рыб – внутреннее или внешнее? (внешнее)
11. Рыбы могут поворачивать голову? (нет)
Каждый должен подумать и оставить на материке игрока, который, по его мнению, не сможет выдержать испытания.
Остается 10 человек.
2 задание.
Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходимо его перевести. Кто первый переведет текст , получает тотем .
Карточка №2
«Dear friends!»
«We wish you good luck and success in our game «The last hero» if you lose, don t worry.
It is only a game».

«Дорогие друзья!»
«Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра».
Один игрок получает тотем, а остальные пишут имя игрока, который не сможет выжить на острове.
Остается 9 человек.
3 задание.
Ведущий:
На этом этапе 9 тотем получит тот участник, который ответит на большое количество вопросов.
Карточка №3
Вопросы по географии:
1. Где на Земле день длиннее суток?
2. На каком материке встречается анаконда?
3. Сколько меридианов можно провести на земной поверхности?
4. Чередование природных зон в горах?
5. Средиземное море часть, какого океана?
6. Государственный язык Австралийского Союза?
7. Южный полюс первым покорил?
8. Потомков от браков европейцев с индейцами называют?
9. Глубокие речные долины в Северной Америке называют?
10. Самые высокие горы Европы?
11. Орудие, на лету убивающее птиц?
12. Древний индейский народ Мексики?
13. Река, на которой находится Вячеславское водохранилище?
14. Прибор, предостерегающий суда от мелководий?
15. Материк, родина кофе?

Вопросы по биологии:
1. Почему в пустыне почти нет бабочек? (Мало цветов)
2. Олений мох? (Ягель)
3. Как можно назвать большого кота? (Котище)
4. Лягушки – хищники? (Да)
5. Самая высокая трава? (Бамбук)
6. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
7. У какого животного 4 коленки? (Слон)
8. Самая крупная железа организма человека? (Печень)
9. Очень маленький инопланетянин пробрался внутрь вашего организма, уселся на печени и смотрит вверх. Что он видит? (Диафрагму)
10. Как распространяются семена клена? (Ветром)
11. Афалина – это медведь, дельфин или рыба? (Дельфин)
12. Е:сть ли корни у водорослей? (Нет, у них ризоиды)
13. Что такое дрожжи? (Это грибы)
14. Как называется плод капусты? (Стручок)
15. Лист шиповника простой или сложный? (Сложный)

Выбирают «лишнего игрока».
Остается 8 человек.
4 задание.
Продолжаем игру.
На остров вы прибыли, вокруг столько всего: растения, животные, но среди этого изобилия огромное количество ядовитых, и как бы вам не отравиться, как это произошло в телепередачи «Последний герой».
Задание будет следующим:
Нужно написать как можно больше растений и животных, в которых содержится яд. Выигрывает тот игрок, который напишет больше названий (тотем) (30 секунд).
Паслен зеленый, листья табака, белена, дурман, плод картофеля, саламандра, скат, змеи, мухомор, белладонна, поганка.
Имя лишнего игрока.
Остается 7 человек.

5 задание.
С голоду вы теперь не погибните, а ведь пить тоже хочется, ведь вода играет немаловажную роль в жизни человека.
На карточке №4 написаны вопросы о различных водоемах и воде. По команде вы берете карточки и кто первым поднимает руку и ответит правильно получает «тотем».

Карточка №4
Самое глубокое озеро мира.
Водная оболочка Земли? (гидросфера)
Самое большое озеро в мире.
Вследствие подводных извержений вулканов и землетрясений возникают сейсмические волны, называемые… (Цунами)
Самая крупная река Казахстана.
Где зимуют раки? (На дне реки в иле)
Самая длинная река в мире.
Какое озеро разделяется на пресное и соленое.
Самое глубокое место в океане.
Материк, омываемый 4 океанами.
Самый высокий водопад мира.
Остается 6 человек.

6 задание.
Жажду вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь. Вы слышите, как падают плоды с деревьев, но ничего не видно, небо закрыто тучами. Тотем получает тот, кто соберет большее количество плодов в течение 3 минут.
Остается 5 человек.

7 задание.
Вы собрали долгожданные плоды. Наступила пора утолить голод.
(Игрокам раздают лимоны).
Кто съест первым этот плод, тот и получит тотем.
Остается 4 человека.

8 задание.
Каждому из вас пришло послание. Организаторы игры назначили вам встречу в каком-то городе, но чтобы попасть в этот город вы должны определить:
- полушарие - широту
- материк - долготу
Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д.
Лондон- 52˚ с.ш. 0˚ д.
Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д.
Буэнос-Айрес - 35˚ ю. ш. 58˚ з. д.
Остается 3 человека.

9 задание.
До отъезда домой остались считанные дни. Вам, конечно, хочется на память оставить на острове знак о том, что вы здесь были. Очень часто это делают на коре деревьев. Вопросы о деревьях.
1. Медовое дерево (липа)
2. Символ России (береза)
3. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Какой тополь не дает пух: женский или мужской? (сосна)
4. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (самые молодые)
5. Почему от пожара и ветра ель страдает больше, чем сосна? (у ели корни расположены поверхностно, а у сосны стержневая корневая система, глубоко уходящая в почву)
6. Детская конфета и растение? (барбарис)

10 задание.
Решающий конкурс состоит из вопросов по Казахстану. За каждый правильный ответ дается жетон.

1 участнику
Вопросы по географии:
1. Заповедник, расположенный в Костанайской области?
2. Озеро, на побережье которого находится впадина Карагие?
3. Какой город Казахстана находится выше других по отношению к уровню Мирового океана?
2 участнику
Вопросы по географии:
1. Самый первый заповедник на территории Казахстана?
2. Назовите крупное месторождение железной руды?
3. Протяженность территории Казахстана с запада на восток?

1 участнику
Вопросы по биологии
1.На каких государственных символах Республики Казахстан отражено бережное отношение к миру животных и растений? (На Государственном гербе Республики Казахстан, где изображены колосья пшеницы и мифологические крылатые скакуны)
2.Этот ученый – зоолог был инициатором создания Красной Книги животных Казахстана. (Слудский)
3.На территории Республики Казахстан в дикой природе растения этого вида произрастают только в пойме реки Урал, небольшими лесками. Это дерево до 40 м высоты с густой кроной. Имеет очень ценную древесину, декоративное, например, аллеи этих деревьев украшают улицы бывшей столицы Казахстана – г Алматы. Это дерево можно считать и «сказочным» (Дуб)
2 участнику
Вопросы по биологии
1.В Красную Книгу Казахстана занесены три представителя этого рода. Один из видов встречается только в горах Таласского Алатау, на территории Аксу – Джабаглинского заповедника. Дерево – один из представителей этого рода – является символом России. (Береза таласская, береза киргизская, береза ярмоленковская)
2.Для воспроизводства и сохранения каких животных был создан Барсакельмесский заповедник? (куланов)
3.Эти растения являются украшением казахстанских степей. В пору их созревания степь приобретает благородную «седину». В Красную Книгу Казахстана занесены три вида этих растений. (Ковыли каратавский, кунгейский, уклоняющийся)


Подведение итогов.

Награждение победителя.

    Пятое чудо: конверт загадка.

    От кого это письмо - от ребят 3 класса. Они хотят показать нам сценку

    «…Если вежлив ты…».

    Это каждый дурак знает! - закричал Фарес

    Ты что, с приветом? - закричал Фарес Петров.

    Да, пока Вы будете говорить свои длинные, ослиные речи, старушка, может вообще вылезет из автобуса - закричала Вика.

    надо им быть».

    Сейчас Вика, раздаст вам дары природы - картинки фруктов

    и овощей.

    ( ).

    Звучит музыка.

    Итог занятия:

    Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за ваc.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливость" »

учитель начальных классов

школа-лицей №27

Сабитова Анар Шаймуратовна

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ:

«ВЕЖЛИВОСТЬ».

Цель: способствовать нравственному развитию личности

Задачи:

    Продолжить знакомить детей с понятием «вежливость» «доброта», показать необходимость употребление в речи «вежливых » слов;

    Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, способность развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; умение переносить знакомый материал в другие ситуации и применять его;

    Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение, внимание, чуткости к другим людям; вызвать у ребенка желание подумать над тем, как бы он поступил в той или иной ситуации

Оборудование: карточки с заданиями,цветик - семицветик, (на обратной стороневолшебные слова), маски (осел, козел, вороны), корзинка (сделать из баранок), рисунки плодов и фруктов;

Музыкальный ряд: песня «Дорога добра».

Игры: «Цветик-семицветик», «Вежливые животные», «Вежливые слова». Сценка « Если вежлив ты…»;

Форма проведения : внеклассное занятие «Путешествие в волшебную страну вежливых слов!!!»

Оформление зала: плакат Ромашка «Вежливые слова».

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица!

Давайте подарим частичку своего настроения друг- другу!

Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Вступительное слово.

Сегодняшнее занятие у нас не простое, а волшебное.

А знаете почему? Потому что мы отправимся с вами в волшебную страну, где узнаем много волшебных слов и научимся, где правильно их говорить.

Вы готовы? Закройте глаза. Все вместе считаем до трех (один, два, три) и мы с вами в волшебной стране.

Звучит музыка.

Первое чудо:

Встреча с цветиком - семицветиком

Перед вами удивительный цветок с волшебными словами.

Хотите узнать, какие слова скрываются за каждым лепестком.

Для этого выйдут ко мне по одному участнику и отрывают лепесток.

Читают волшебное слово, и рассказывает, когда мы его говорим.

Если он правильно отвечает, то волшебный листок остается у него.

А если, нет то… выходит другой.

Здравствуйте (при встречи говорим друг другу).

С кем вы должны здороваться?

(с учителем, с друг другом, со знакомыми).

Спасибо (в благодарность за помощь)

До свидания (прощаясь с друзьями, учителем, мамой, папой …)

Доброе утро (при встречи утром).

Спокойной ночи (перед тем как ложитесь спать).

Добрый день (при встречи днем).

Привет (при встречи с другом).

Второе чудо: чудесный ларец:

Отработка речевых ситуаций.

(на табличках написаны вежливые слова)

Выходят три участника. Они должны выбрать те таблички, которые соответствуют другу, соседу, учителю).

(в мешочке три таблички – ДРУГ. УЧИТЕЛЬ. СОСЕД )

Что можно сказать другу, соседу, учителю .

Добрый день. До свидания. Пожалуйста.

Приветствую Вас. Пока. Позвольте.

Привет. До встречи. Будьте добры.

Здравствуйте. Всего хорошего. Будьте любезны.

За штрафное очко - ситуация « Попроси у бабушки прощения».

«Встреча друзей, которые давно не виделись».

« На перемене ребята бегали по коридору, а Кристиан, быстрее всех. И налетел на учительницу, чуть не сбив её с ног. Учительница остановила его и спросила;

Что нужно сказать?

Здравствуйте! – сказал Кристиан.

Ребята, а давайте ещё раз хором повторим волшебные слова и запомним их.

Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще говорить эти «волшебными словами».

Третье чудо: волшебный мешок.

Посмотрим что там: « игра «Вежливые слова»

Чтобы закрепить наши знания поиграем в игру,

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо);

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день);

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо);

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста);

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Четвертое чудо: «Чудо зоопарк»

Вежливыми могут быть ни только люди … но и животные.

Представьте себе, что животные тоже решили стать вежливыми

и при встречи всегда здороваться.

Задание: придумайте и покажите,

Как могли бы здороваться друг с другом:

    Жирафы (наклоны вперед);

    Львы (поворот вправо, влево);

    Обезьяны (подскоки, наклоны вправо, влево с руками за головой);

    Медведи (вращение головы).

Пятое чудо: конверт загадка.

От кого это письмо – от ребят 3 класса. Они хотят показать нам сценку

«…Если вежлив ты…».

Ведущий (Вика): После праздника у нас был разговор в классе про вежливость:

Вот, например, если я сижу в автобусе,- сказала Солтанат Мукажан,

а входит старушка, я ей сразу место уступаю.

Это каждый дурак знает! – закричал Фарес

А еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста!» Поняла, ворона?

Ты что, с приветом? – закричал Фарес Петров.

Надо сказать этой старушке: « Будьте любезны, садитесь, пожалуйста».

Понятно! А как она не захочет садиться на твое дурацкое место…

Да, пока Вы будете говорить свои длинные, ослиные речи, старушка, может вообще вылезет из автобуса – закричала Вика.

Вы увидели сценку ребят 3 класса, скажите какие невежливые слова говорили ребята??

В конце все ребята говорят « не нужно казаться вежливым,

надо им быть».

Шестое чудо: Корзина сюрпризов

Сейчас Вика, раздаст вам дары природы – картинки фруктов

и овощей.

Вспомните, какие вежливые слова вы запомнили на нашем волшебном уроке или добрые дела которые вы уже сделали.

Напишите об этом на плодах и положите в корзинку.

(ребята работают и помещают плоды в корзинку ).

Звучит музыка.

Посмотрите какой богатый урожай добрых дел и вежливых слов у нас получился. Пусть эта корзинка все больше и больше пополняется добрыми делами.

Итог занятия:

Сегодня путешествовали в волшебную страну вежливых слов, мы говорили о добре, о добрых словах и добрых делах.

Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник