15.06.2019

Управление пассажирского транспорта. Дептранс о реформе столичного транспорта: городской, общественный, удобный. На какой стадии сейчас находится реформа


АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров»

На тему « Экспертиза товаров в товароведной деятельности»

Научный руководитель

_________________________________

Сдана на проверку «___»______2010 г.

Допущена к защите «___»______2010 г.

Защищена «___»______2010 г.

Оценка __________________

Чебоксары 2010

Введение.........................................................................................................3

1. Товарная экспертиза: цели, задачи, структура, методы........................4

2. Классификация основных видов товарной экспертизы.......................9

3. Структура и содержание заключения экспорта....................................12

4. Организация и порядок проведения экспертизы качества

товаров.......................................................................................................16

5.Выводы и предложения...........................................................................30

6. Список использованной литературы.....................................................31

Введение

Экспертиза - это решение вопросов исследования которых требует специальных знаний с представлением мотивированного заключения.
Проведение экспертизы поручается экспертам (с латинского переводится "опытный") - специалистам, которые владеют профессиональными знаниями необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров.

Цель курсовой работы - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Задачи: установление принципов и методов товароведения, обуславливающих его научные основы; систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной и торговой организации; обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов.

Экспертиза, как специальный вид деятельности состоит из компонентов:

1) Объект экспертизы. Объектом экспертизы является потребительские свойства товара проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом т.е. человеком-потребителем в процессе потребления товаров.
2) Критерии. Критерии используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров подразделяются на общие и конкретные:
Общие - сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара.
Конкретные критерии - это реальные требования к качеству товара, которые зафиксированы в нормативно-технической документации.
Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учётом различных оснований (классификация, кодирование товаров).

1. Товарная экспертиза: цели, задачи, структура, методы

Экспертиза – это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

Товарная экспертиза - это самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентными специалистами (экспертами) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения. Объектами товарной экспертизы являются потребительские отечественные и импортные товары, сырье и оборудование. Товарная экспертиза широко используется в торговле, дизайне, промышленности и т.д. в случае возникновения спорных ситуаций. При экспертизе проверяется, контролируется, оценивается или определяется качество товара, его количество, происхождение, подлинность, товарная классификация, стоимость и т.д. Преимущество независимой экспертизы состоит в том, что экспертное заключение, выдаваемое заказчику, имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использован в суде.

Товароведческая экспертиза необходима в следующих ситуациях:

При разногласии между получателем и розничными торговыми предприятиями в определении качества товара органолептическим методом и соответствие его действующим в Российской Федерации нормам, как это предусмотрено правилами обмена некачественных промышленных товаров

Для установления наличия и причины образования дефекта;

Для оценки качества по дефектам внешнего вида;

При определении соответствия качества требованиям действующей на территории РФ нормативной документации;

Для установления процента потери качества от наличия дефектов;

Для определения процента уценки;

Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами могут быть опытные специалисты, ученые, которые владеют специальными профессиональными знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров. Эксперты должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества.
Для проведения экспертизы товаров создаются экспертные комиссии, которые состоят из двух групп: экспертной и рабочей. Профессиональный состав и численность специалистов, входящих в эти группы, их структура и принципы организации зависят от целей и этапов экспертизы, особенностей оцениваемого товара (изделия), условий проведения экспертизы и устанавливаются нормативными документами.

Экспертиза, как специфический вид деятельности, связанный с проведением анализа и оценки качества товара, требует применения экспертных методов на основе исследований и учета результатов испытаний. Основные компоненты экспертизы: субъект, объект, критерии, методы, процедуры и результат. Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявившиеся при их взаимодействии с субъектом – человеком-потребителем в процессах потребления.

Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров, подразделяются на общие и конкретные. Общие критерии – это сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления, руководствуясь которыми эксперты судят о потребительской ценности товара. Конкретные критерии – это реальные требования к качеству товаров данного вида, зафиксированные в отечественных или зарубежных нормативно-технических документах, а также совокупность базовых значений показателей, характеризующих качество планируемой или проектируемой продукции, реально существующих изделий, выпускаемых в стране или за рубежом и т.д.

Цель экспертизы определяет структуру оценочных критериев. При проведении экспертизы эстетических свойств товара эксперты формулируют ценностные шкалы в виде базовых рядов образцов. Это ряд изделий-аналогов, упорядоченных по уровню их качества и разделенных на группы.

Методы экспертизы - это систематизированный комплекс методических приемов, обеспечивающих экспертное исследование потребительских свойств товаров, отображенных в экспертном заключении. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть применены к первому типу методов проведения экспертизы на стадиях разработки (техническое задание, проект, опытный образец) и эксплуатации (средство труда, предмет потребления).

Методы экспертизы потребительских свойств товаров могут быть комплексными и оперативными, экспертными и социологическими, а также расчетно-инструментальными. Каждая группа общих методов состоит из набора частных методов (частные методы: 1 - разработка потребительских классификаций; 2 - выявление тенденций изменения конструктивно - технических и художественно - стилевых особенностей изделий данного вида и класса; 3 - разработка модели потребления товара человеком; 4 - разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей качества; 5 - проведение измерений и определение значений показателей; 6 - формирование критериев оценки; 7 - составление базового ряда образцов и шкал оценки; 8 - оценка показателей качества).

При проведении комплексной экспертизы, наряду с использованием экспертных и расчетно-инструментальных методов, проводятся исследования процесса потребления, опросы потребителей, изучаются условия потребления и т.д. При оперативном проведении экспертизы социологические исследования заменяются экспертными оценками или вообще не проводятся, а использование расчетно-инструментальных методов ограничено этапом анализа опытного образца и изделий массового производства в процессе их эксплуатации. Таким образом, представленные методы экспертизы потребительских свойств включает в себя раскрытие общих методов через сложившиеся на практике виды экспертных работ.
Ведущим методов проведения экспертизы свойств товаров является экспертный метод, решающий отдельно такие комплексные вопросы экспертизы, чаще применяемые для получения итоговых результатов. Используются две разновидности этого метода: метод ведущего эксперта группы; метод комиссии.

В общем случае экспертиза потребительских свойств состоит из двух этапов: анализа с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений;
оценки, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование.
Комплексная экспертиза потребительских свойств проводится для оценки качества групп однотипных товаров, выпускаемых для массового потребления. Поэтому проведение такой экспертизы ориентирует экспертов на системный, комплексный подход к анализу объекта оценки. Оцениваемый объект рассматривается в сложных и многочисленных взаимосвязях с человеком-потребителем и его предметным окружением. В процессе экспертизы формируются критерии оценки, отбираются базовые образцы и показатели качества.

Оперативная экспертиза потребительских свойств товаров основывается на результатах предварительно проведенных комплексных экспертиз, что позволяет экспертам резко сократить сроки проведения экспертных работ при сохранении требуемой глубины и обоснованности экспертных заключений. Оперативная экспертиза проводится на стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец) и в процессах массового выпуска и потребления продукции.

2. Классификация основных видов товарной экспертизы

Таможенная экспертиза – это специальное научно-практическое исследование, проводимое экспертами в целях решения задач таможенного дела. Её можно отнести к особому классу экспертных исследований, поскольку она имеет свои собственные характерные признаки: предмет, задачи, объекты и методы исследования: идентификация товара; определение страны происхождения товара; определение кодов товаров по ТН ВЭД; экспертиза по определению норм выхода продуктов переработки из перерабатываемых товаров и способов их идентификации.

Экспертиза стоимости товара - оценка стоимости всех видов товаров, оборудования, транспортных средств, объектов недвижимости, земли, бизнеса, интеллектуальной собственности и др.

Товарная экспертиза некачественных товаров (так называемая потребительская экспертиза) заключается в исследовании потребительских свойств (качества) товара, в том числе бывшего в употреблении, определении причин образования дефектов и процента снижения качества по наличию дефектов органолептическим и документальным методами.

Судебно– товароведческие экспертизы назначаются по различным категориям дел: о хищении государственного имущества и кражах, грабежах, взяточничестве, фальсификации товара, убийствах и др. Предметом СТЭ является установление фактических данных, подтверждающих либо опровергающих соответствие характеристик исследуемых объектов базовым (нормативным) значениям, а также установление дефектности изделий и обстоятельств (фактических данных), связанных с изменением их качества в результате несоблюдения правил упаковки, маркировки, хранения, транспортировки, эксплуатации изделия и др.

Виды экспертизы, их характеристики:

1. Экологическая. Экологические свойства товаров характеризуются экологическими показателями, которые показывают как воздействует приобретённый товар на человека и окружающую среду в процессе потребления.
2. Экономическая экспертиза. Она состоит в исследовании экспертом на основе специальных знаний в области экономики.

Основные виды независимой товарной экспертизы непродовольственных товаров:

Экспертиза на наличие дефектов и их характера - производственного, эксплуатационного;

Экспертиза степени снижения качества изделия с учетом имеющихся дефектов;

Экспертиза фактических данных, связанных с соблюдением - несоблюдением правил упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, приемки, испытаний, эксплуатации;

Экспертиза причинно-следственной связи влияния конкретных факторов на изменение качества;

Экспертиза содержания маркировки и ее соответствия - несоответствия фактическим характеристикам изделий;

Экспертиза страны их происхождения, назначения и области применения;

Экспертиза принадлежности объектов одной группе (виду, модели).

Основные виды независимой товарной / товароведческой экспертизы:

Товарная экспертиза инженерного оборудование - машины, станки, лифты, краны, прессы, насосы, подъемники, двигатели и др.

Товарная экспертиза бытовой техники - телевизоры, жидкокристаллические / жк телевизоры, стиральные машины, посудомоечные машины, микроволновые печи, видеомагнитофоны, домашние кинотеатры, DVD.

Товарная экспертиза средств связи - (стационарные телефоны, сотовые / мобильные телефоны, смартфоны, айфоны марки HTC, Nokia, Alcatel, Sony-Ericsson, Samsung, Motorola, LG, Apple, Philips).

Товарная экспертиза компьютеров и ноутбуков - AMD, INTEL, Sunrise, Celeron, Acer Aspire.

Товарная экспертиза мебели - диваны, стенки, кухонные гарнитуры, кресла, кресла-кровати, угловые диваны, кушетки, софы, детской мебель, детские кроватки, кожаная мебель.

Товарная экспертиза мехов - меховых изделий, шуб, курток, манто, пальто, полупальто.

Товарная экспертиза обуви - туфлей, сопог, ботинок, полубатинок.

Документальная экспертиза товара

Экспертиза комплектности товара

Экспертиза сортности товара

Идентификационная экспертиза товара

Таможенная экспертиза товара

Независимая экспертиза товаров.

Независимая товарная часто делится по материальным свойствам товара на:

Экспертизу непродовольственных товаров

Экспертизу продовольственных товаров

3. Структура и содержание заключения экспорта

Заключение эксперта состоит из трех частей – вводной, исследовательской и выводов. Иногда выделяется еще четвертая часть – синтезирующая.
Во вводной части указывается номер и наименование дела, по которому назначена экспертиза, дается краткое изложение обстоятельств, обусловивших назначение экспертизы (фактическое основание), приводят:

Номер и наименование экспертизы;

Сведения об органе, назначившем экспертизу;

Правовое основание проведения экспертизы (постановление или определение, когда и кем оно выполнено);

Дата поступления материалов на экспертизу и дата подписания заключения;
- сведения об экспертизе или экспертах - фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая, экспертная), ученая степень и звание, должность;

Наименование, поступивших на экспертизу материалов;

Способ доставки, вид упаковки и реквизиты исследуемых объектов;

Вопросы, поставленные на разрешение эксперта.
Если экспертиза является дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной, это особо отмечается во вводной части. При дополнительной и повторной экспертизах приводятся также сведения о предшествующих экспертизах – данные об экспертах и экспертных учреждениях, в которых они проводились, номер и дата заключения, полученные выводы, а также основания назначения дополнительной или повторной экспертизы.

Во вводной части отражается также участие эксперта, если такое имело место, в получении образцов для сравнительного исследования, в осмотре места происшествия и других следственных действиях.
Вопросы, поставленные перед экспертом, проводятся в заключении в той формулировке, в какой они указаны в постановлении (определении) о назначении экспертизы. Однако, если вопрос сформулирован не в соответствии с принятыми рекомендациями, но смысл его понятен, эксперт вправе переформулировать его, указав, как он понимает его в соответствии со своими специальными познаниями (с обязательным приведением первоначальной формулировки). Если же смысл вопроса эксперту неясен, он должен обратиться за разъяснением к органу, назначившему экспертизу. При наличии нескольких вопросов эксперт вправе сгруппировать их, изложив в такой последовательности, которая обеспечивала бы наиболее целесообразный порядок исследования. В исследовательской части заключения излагаются процесс экспертного исследования и его результаты и дается научное объяснение установленных фактов. Здесь, в частности, должны быть указаны состояние объектов исследования, методы исследования и технические условия их применения (в том числе условия проведения экспертного эксперимента), ссылка на справочно-нормативные материалы и литературные источники.

Исследование описывается обычно в соответствии со схемой проведения исследования. Так, при идентификационных исследованиях выделяются аналитическая стадия, сравнительная, интегрирующая. Соответствующим образом строится и структура исследовательской части заключения.
В синтезирующей части (разделе) заключения даются общая суммарная оценка результатов проведенного исследования и обоснование выводов, к которым пришел эксперт. Так при идентификационных исследованиях синтезирующая часть включает итоговую оценку совпадающих и различающихся признаков сравниваемых объектов, констатирует, что совпадающие признаки являются (не являются) устойчивыми, существенными и образуют (не образуют) индивидуальную, неповторимую совокупность.
Синтезирующий компонент заключения не всегда выделяется в самостоятельную часть. Нередко он выступает как раздел (разрешающий) исследовательской части.

Выводы – ответы на поставленные вопросы перед экспертом. На каждый из этих вопросов должен быть дан ответ по существу либо указано на невозможность его решения. Вывод является конечной целью исследования. Именно он определяет его доказательственное значение по делу.
В логическом аспекте вывод – это умозаключение эксперта, сделанное по результатам проведенных исследований на основе выявленных или представленных ему данных об исследуемом объекте и общего научного положения соответствующей отрасли знания. Документальное оформление.
Заключение должно быть подписано экспертом (экспертами). Если экспертиза проводилась в экспертном учреждении, то заключение заверяют печатью этого учреждения. Приложения к заключению (фотоснимки, чертежи, фонограммы, спектрограммы, хроматограммы и т.д.), если таковые имеются, также подписываются экспертом и заверяются печатью экспертного учреждения. Такого рода приложения служат иллюстрациями к заключению эксперта и образуют его составную часть, дополняющую текст.
Каждая часть заключения, включая промежуточные выводы, должна быть подписана тем экспертом (экспертами), который непосредственно провел данное исследование и сформулировал эти выводы. Если выводы делались разными экспертами, каждый из выводов должен быть подписан отдельно.
Кроме заключения эксперта, результатом назначения экспертизы может быть сообщение о невозможности дачи заключения. Такой документ составляется, когда невозможность решения поставленных вопросов очевидна без исследования. Поскольку исследование не проводится, экспертиза считается несостоявшейся и никакого заключения эксперт не дает. Официальным документом, направленным лицу или органу, назначившему экспертизу, является сообщение о невозможности дачи заключения. Если поставленный вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта или представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения, он в письменной форме сообщает органу, назначившему экспертизу, о невозможности дачи заключения.

4.Организация и порядок проведения экспертизы качества товаров

Учитывая опыт предыдущих лет, когда рынок был просто заполонен несметным количеством якобы легальных подделок, например, польскими духами типа Climat, настоящий ГОСТ строго запрещает делать подобные указания в наименовании продукции.

По ГОСТу предваряется список ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций, где должно быть русское слово «состав». Сделано это специально для того, чтобы покупатель легко и быстро мог найти и получить всю информацию о присутствующих компонентах. Все они располагаются по списку в порядке уменьшения массовой доли в рецептуре и в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. Рецептура парфюмерной композиции – секрет, поэтому ее указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

На всей парфюмерной продукции непременно должны присутствовать информация о сертификации и указание на нормативный или технический документ, в соответствии с которым был произведен продукт. Правда, обязательная сноска на ГОСТ или ТУ касается только отечественной парфюмерии, а также продукции стран СНГ, произведенной по межгосударственным стандартам.

К счастью, в России уже чувствуется тенденция, когда люди предпочитают качественный товар массового спроса селективному. Покупатель стал относится к вещам более функционально. Условности дорогого стоят, но они создаются нами самими. В принципе можно получить тот же продукт, избавившись от необходимости платить за условности.

Многие покупатели полностью отказываются от западной косметики, полагая, что отечественную подделывать не станут. Увы, это заблуждение. В последнее время российские производители, как мы уже говорили, стали «набирать обороты» и их продукцию также могут подделывать.

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной продукции проводится по двум группам показателей: органолептическим и физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

Показатели качества парфюмерных жидкостей

Наименование показателя

Характеристика и норма

Духи концентрированные

Духи Экстра

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид

Прозрачная жидкость

Цвет и запах

Стойкость запаха, ч, не менее

Прозрачность

Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы был не менее 100 см 3 , а для жидкостей из пробок – не менее 25 см 3 .

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение парфюмерной жидкости, т.е. выделение маслянистой фазы в виде осадка или взвеси, а также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие единичных волокон не является браковочным фактором.

Несоответствие цвета эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см 3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.

Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.

Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.

В пробирку с помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см 3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы.

Помутнение парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение технологии изготовления, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.

Определение объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной жидкости определяют методом газовой хроматографии с последующим пересчетом по алкоголеметрическим таблицам

Определение суммы массовых долей душистых веществ. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных жидкостях определяют методом газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000.

Определение суммы массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах проводят, используя объемный метод. Этот метод основан на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей толуолом или ксилолом.

Сумму массовых долей душистых веществ (X) вычисляют по формуле

где V – объем толуольного или ксилольного экстракта, см; V 1 - объем толуола или ксилола, см; V 2 - объем парфюмерной жидкости, см; d/d 1 – отношение плотности композиции к плотности парфюмерной жидкости принимают равным единице.

За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,5%.

Показатели безопасности парфюмерно-косметических средств должны соответствовать требованиям СанПиН 1.2.681-97, средств гигиены полости рта – требованиям СанПиН 1.2.676-97.

При экспертизе безопасности косметических товаров определяют химические, токсикологические, микробиологические и клинические показатели безопасности. Показатели безопасности ПКТ даны в табл.2

Таблица.2

Общие показатели безопасности косметической продукции и средств гигиены полости рта

Вид безопасности

Показатели

Химическая

рН, массовая доля суммы тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая J

доля щелочи и др.; для зубных паст дополнительно содержание фторидов и отсутствие сахарозы и других легко ферментируемых углеводов

Микробиологическая

Общее количество бактерий; дрожжи, плесневые грибки; патогенные стафилококки и др.

Токсикологическая

Кожно-резорбцивное, кожно-раздражающее и сенсибилизирующее (аллергизирующее) действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных.

Клиническая

рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие; средства гигиены полостииндекс гигиены, противовоспалительное действие, деминерализация и др.

Токсикологические показатели безопасности. Токсикологические испытания ПКТ обычно проводят на мелких животных (крысы, мыши, морские свинки, кролики); есть фирмы, которые для этих целей используют биологические неживые объекты (в маркировке товара они используют знак «Не тестируется на животных»).

Исследуют парфюмерно-косметическую продукцию разными способами. Например, кремы и лосьоны – накожно; губные помады, тушь, шампуни, туалетное мыло исследуют по их влиянию на слизистую губ и глаз: аэрозольные средства изучают путем ингаляционного введения; путем

введения внутрь. По реакции животных на ПКТ определяют степень

безопасности продукции.

ПКТ по степени воздействия на организм человека относится к 4 классу опасности (вещества малоопасные, нетоксичные).

К токсикологическим показателям относятся:

Кожно-резорбцивное действие (хроническая токсичность);

Кожно-раздражающее действие;

Сенсибилизирующее (аллергизирующее) действия.

Кожно-резорбцивное действие для косметических средств не допускается,

Кожно-раздражающее действие (однократное и хроническое) для косметических средств должно быть 0 баллов (т.е. должно отсутствовать).

Сенсибилизирующее или аллергизирующее действие ПКТ на кожу не допускается.

Микробиологические показатели безопасности. При определении этих показателей все ПК средства подразделяют на 3 группы:

1-ая: ампульная косметика;

2-ая: детская косметика, косметика вокруг глаз;

3-ья: остальная косметика.

Микробная загрязненность косметических товаров оценивается количеством колониеобразующих единиц (КОЕ) в 1г или 1 куб.см продукции.

Ампульная косметика должна быть стерильной. Для косметических средств 2-ой группы допускается содержание мезофильных бактерий не более 10 2 КОЕ; остальные (патогенные стафилококки, энтеробактерии, псевдомонады, дрожжеподобные и плесневые грибки) должны отсутствовать. Для косметических средств 3-ей группы нормируется содержание мезофилъных бактерий не более 10 3 КОЕ; дрожжей и плесневых грибков – не более 10 2 ; присутствие патогенных стафилококков и других бактерий недопустимо.

Клинико-лабораторные показатели безопасности. При определении этих показателей проводят кожное тестирование в клинических условиях на группе пробантов, состоящей из 25 и более человек – клинически здоровых лиц, не отягощенных аллергическими заболеваниями.

Определяют кожно-раздражающее и сенсибилизирующее действие косметических препаратов.

Большинство косметических средств при контакте с кожей человека не должно оказывать раздражающего и сенсибилизирующего действия после 24-х часовой экспозиции испытуемого объекта.

Сенсибилизирующее действие косметических средств на кожу не допускается.

К клинико-лабораторным показателям безопасности также относятся показатели функционального состояния кожи (рН кожи, гидратантность, липидность).

В исследовании участвуют 3 наименования парфюмерной воды

(Приложение 4):

1. Prada Tendre (ж) Дизайнер Prada

2. Fantasy Britney Spears (ж) Дизайнер Britney Spears

3. Armani Code For Women (ж) Дизайнер Giorgio Armani

Эти парфюмерные воды находятся в различной ценовой категории, от 980 до 2100руб.

1. Prada Tendre (ж) - 1200р. (Приобретена в магазине Парфюм)

2. Fantasy Britney Spears (ж) - 980р.(Приобретена в магазине Л Этуаль)

3. Armani Code For Women (ж) - 2100р.(Приобретена в магазине Парфюм)

Срок годности:

Prada Tendre - январь 2012г.

Fantasy Britney Spears – май 2011г.

Armani Code For Women – декабрь 2012г.

Характеристика парфюмерной воды:

Prada Tendre – более легкая, свежая вариация аромата Prada. Изящество новых нот притягивает своей неповторимостью, сохраняя роскошную основу аромата. Трепетные нотки сливы, вербены и ветивера пробуждают вихрь непредсказуемых желаний, ослепительное сияние эмоций. В этом опьяняющем вихре изящная мелодия жасмина и кардамона переплетается с завораживающей нотой индийского сандала и кедра, а чувственные оттенки пачули, лабданума, и бензойной смолы дарят изысканность и аристократичность. Тип аромата – восточные.

Armani Code For Women - захватывающая женственность, незнающее преград очарование, миловидность – таковы черты женщины, вдохновившей парфюмера. Женщина, для которой красота невозможна без эмоций и ее аромат отражает жизнь ее чувств, легких и постоянных одновременно. Основные ноты: цветущий апельсин, жасмин, ваниль, сандал. Тип аромата – мягкие восточные.

Fantasy Britney Spears -яркий, экзотический, фруктово-цветочный аромат пробуждает чувства и желание соблазнять! За сверкающими, свежими нотками золотой айвы, красного личи и киви следует солнечный, пленительный жасмин и белая орхидея. Чувственные древесные оттенки в сочетании с теплым запахом мускуса создают основу этого очаровательного аромата. Тип аромата цветочно-фруктовые.

Таблица 4. Маркировка испытуемой продукции.

Таблица 5 Органолептические показатели.

Наименование показателя

Характеристика и норма

Духи концентрированные

Духи Экстра

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид

Прозрачная жидкость

Цвет и запах

Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее

Прозрачность

Отсутствие помутнения при температуре, °С

Объемная доля этилового спирта, % об. Не менее

Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее

Таблица 6. Органолептические показатели исследуемых образцов.

Наименование показателя

Исследуемые образцы

Характеристика и норма

Armani Code For Women Eau de parfum

Внешний вид

Прозрачная жидкость

Прозрачная жидкость

Цвет и запах

Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования

Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее

Прозрачность

(отсутствие помутнения при при температуре, °С)

Объемная доля этилового спирта, % об. Не менее

Не указана

Не менее 75%

Вывод: в результате проведенных испытаний было выяснено, что не все образцы парфюмерной воды соответствуют ГОСТу 51578-2000.

Выводы и приложения

В результате проделанной работы поставленная цель, а именно: изучение методологических основ товарной экспертизы и создание курсовой по заданной теме выполнена. В данной работе были представлены: предмет, задачи, виды товарной экспертизы, её основные элементы, процедура и порядок её проведения, структура и содержание акта экспертизы.

В ходе исследования были достигнуты следующие задачи: установление принципов и методов товароведения, обуславливающих его научные основы; систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной и торговой организации; обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов.

Список использованной литературы

1. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: ИНФРА-М, 2008.-578с.
2. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - М.: Консалтбанкир, 2009.-672с.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2008. 596 с.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедрен-ческий центр "Маркетинг", 2008. 400 с.
5. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007. 450 с.

6. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В. В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону «Феникс» 2000.-512с.7. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 488 с.

7. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: Инфра-М, 2001.

8. www.znaytovar.ru

9. www.polis.su/ekspertiza/tovarnaya

Правительство Москвы объявило, что развитие общественного транспорта - одна из главных задач правительства Москвы. Об этом журналу «За рулем» рассказал заместитель мэра столицы Максим Ликсутов (см. ЗР №6/2015). Цель реформ - дать автомобилистам альтернативу и предоставить им возможность с комфортом передвигаться на общественном транспорте. К примеру, начиная с осени все частные перевозчики будут включены в общегородскую систему. Будут установлены новые стандарты качества обслуживания пассажиров, среди которых - точное выполнение графика движения автобусов, комфорт для пассажиров и удобство маршрута, а также доступность для маломобильных граждан.

ЗР: В чем суть новой транспортной модели наземного городского пассажирского транспорта Москвы?

Заместитель начальника Управления развития транспортных коммуникаций столичного Департамента транспорта Сергей Смирнов:

Суть новой системы - в интеграции частных перевозчиков в общегородскую систему перевозок. При этом основными принципами новой модели являются повышение транспортной доступности социально значимых объектов, введение единых билетных решений, как для частных перевозчиков («Тройка», ТАТ, «90 минут», «Единый», льготы, предусмотренные в общественном транспорте). Кроме того, речь идет о декриминализации отрасли частных перевозок, о соблюдении стабильности расписания, об устранении дублирующих маршрутов и создании новых - востребованных горожанами.

Перевозчики переходят на работу по государственным контрактам и в рамках контракта берут на себя обслуживание определенных маршрутов. Правительство Москвы возьмет на себя основные расходы на перевозку пассажиров в наземном транспорте. Департамент транспорта Москвы будет определять стандарты качества обслуживания пассажиров, планировать развитие всей транспортной инфраструктуры. Реализовывать новую модель (проводить конкурсы, контролировать частных перевозчиков) будет ГКУ «Организатор перевозок». Согласно условиям госконктракта, перевозчики будут нести материальную ответственность, в том числе и за соблюдение графика перевозок.

На какой стадии сейчас находится реформа?

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы успешно завершил первый этап реформы: опубликованы все конкурсы, их 63 на 211 маршрутов в 9 округах столицы.

Впереди проведение торгов по 62 конкурсам (один уже состоялся, и на днях мы планируем подписание контракта с первым перевозчиком новой модели), заключение государственных контрактов с перевозчиками-победителями, выход последних на маршруты и контроль их работы городом. Выход перевозчиков на маршруты запланирован на осень 2015 года.

В какую сумму обойдется бюджету Москвы реформа НГПТ?

Частные перевозчики-победители конкурсов в течение пяти лет должны будут перевезти 1,44 млрд пассажиров и проделать транспортную работу в 434 млн километров. На реализацию новой модели до 2020 года планируется выделить более 47,5 млрд рублей.

Чем новая модель выгодна для частных перевозчиков?

Новая модель управления учитывает интересы частных перевозчиков. Доля рынка частных перевозчиков в наземном транспорте (примерно 30%) будет сохранена.

Работа по государственным контрактам позволит им обеспечить стабильное функционирование бизнеса в условиях текущей экономической ситуации - перевозчики смогут сохранить весь необходимый кадровый состав и соблюдать все стандарты транспортного обслуживания.

У перевозчиков появится возможность сконцентрироваться на качестве услуг, а не количестве пассажиров. У компаний не будет необходимости до предела набивать транспорт пассажирами, перевозить людей в плохих условиях, чтобы заработать больше. Перевозчики получат право размещать рекламу на подвижном составе и получать от нее доходы - и вся прибыль от рекламы будет отходить перевозчику.

Что от этого получат пассажиры?

Поездки на транспорте нового вида станут комфортнее и безопасней для москвичей. Транспорт будет работать по понятным и удобным правилам.

Во-вторых, перевозчику нельзя будет взять «убитую» маршрутку со спинками сидений, приклеенными скотчем, и выпустить ее на маршрут. А еще нельзя будет возить людей, нарушая правила и пренебрегая нормами безопасности, хамить пассажиру - все то, что мы видим в маршрутках сейчас, уйдет в прошлое, потому что от соблюдения требований государственного контракта и удовлетворенности пассажиров будет зависеть дальнейшая возможность работы перевозчика.

И третье важное изменение - весь наземный транспорт будет принимать к оплате билеты городского билетного меню. Льготные категории граждан смогут воспользоваться своими льготами, а для экономически активных пассажиров стоимость проезда снизится на 30%.

Обязательное условие - транспорт должен быть адаптирован для маломобильных граждан и пассажиров с колясками.

В чем причины реформы? Какие проблемы поможет решить новая модель?

На сегодняшний день сфера частных перевозок работает не в интересах пассажиров - коммерческие перевозчики нацелены лишь на получение максимальной прибыли, при этом они не несут ответственности за безопасность перевозок и качество обслуживания. Это обычные маршрутки под видом заказных автобусов.

Проезд в маршрутках сегодня стоит дороже , чем в городских автобусах.

В маршрутках не предусмотрено никаких льгот для студентов, школьников, пенсионеров, социально незащищенных граждан.

Водители автобусов частных перевозчиков зачастую нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров. Каждый год в московских маршрутках более 200 человек получают ранения и попадают в больницы.

Большая часть подвижного состава коммерческих перевозчиков не соответствует требованиям безопасности и экологическим нормам. Их морально устаревший, а часто и просто неисправный подвижной состав неудобен для пассажиров. Почти половина (40%) маршруток не оборудована кондиционером, подавляющее большинство - не адаптировано для перевозки маломобильных граждан. Именно поэтому мы внедряем новую модель управления наземным транспортом в Москве - все перевозчики будут работать по единым стандартам по обеспечению безопасности движения, тарифной политике, качеству обслуживания.

Какие требования будут предъявляться к коммерческим перевозчикам? Каковы санкции за невыполнение?

Строгие требования будут предъявляться к водителям и подвижному составу. Большинство автобусов частных перевозчиков будут низкопольными, оборудованы системами климат-контроля и пр. Перевозчик может заключить контракт с городскими властями только с транспортными средствами не старше двух лет, что приведет к постепенному обновлению состава. Власти города также автоматически будут контролировать соблюдение расписания, количество автобусов на линии и даже необходимую температуру воздуха в салоне. За невыполнение рейсов, невыдачу билетов или их продажу по тарифам, не соответствующим городским, предусмотрены штрафы. За грязный салон или несоблюдение расписания транспортная компания недополучит положенные ей деньги. В случае ДТП по вине перевозчика, в котором есть погибшие, с частником расторгнут контракт.

Кто будет контролировать соблюдение требований к перевозкам?

Контроль исполнения государственного контракта будет осуществляться как автоматически, так и вручную. Так, например, данные автоматических замеров скоростного режима, соблюдения расписания и маршрута будут поступать в единый информационный центр . А чистота салона, наличие билетов, соблюдение тарифов будут проверяться комиссиями, сформированными из представителей ГКУ «Организатор перевозок», перевозчика и других ответственных организаций (например, префектуры или ГИБДД). Представители перевозчика будут приглашаться на проверки. Все пассажиры смогут оценить качество сервиса на маршрутах и оставить жалобу через городские сервисы - приложение «Мобильная приемная», портал «Наш город». Пассажиры могут обратиться на горячую линию Департамента транспорта или ГКУ «Организатор перевозок».

Что будет, если перевозчик не сможет выполнить свои обязательства и в установленные сроки выйти на маршрут? Кто подстрахует пассажиров?

Мы надеемся, что выигравшие конкурс перевозчики отнесутся с большой ответственностью к возложенным на них обязательствам. Помимо этого, еще до выхода на маршрут перевозчик подвергается ряду проверок - наличие автопарка, соглашений, соответствие требованиям госконтракта. На случай же, если вопреки всем мерам предосторожности перевозчик все же не выйдет на маршрут - предусмотрена процедура замены на время устранения недостатков посредством автотранспорта Мосгортранса. Но мы рассчитываем, что это будет крайней мерой, и к ней не придется прибегать.

Учитываются ли в ходе реформы НГПТ мнения москвичей-пассажиров? Каким образом?

В основе эффективности реформы наземного городского транспорта - постоянный активный диалог Департамента с гражданами. Так, в марте по итогам онлайн-голосования граждан на портале «Активный гражданин» были запущены новые ночные маршруты от Лубянской пл. до Новокосино, Люблино и Марьино. Именно за эти направления проголосовали москвичи. Ранее через портал «Активный гражданин» был проведен сбор пожеланий к новой модели наземного городского транспорта. На их основе было принято базовое для реформы постановление «Об организации транспортного обслуживания населения в городе Москве», устанавливающее единые требования к перевозкам на городских маршрутах. Москвичи активно участвуют в реформировании маршрутной сети города. В рамках краудсорcинг-проекта «Наши маршруты» предложено свыше полутора тысяч идей по оптимизации маршрутов наземного транспорта. По результатам голосований на проекте выбрано и одобрено 9 новых маршрутов наземного транспорта. Шесть из них уже внедрены.

Мы стараемся ориентироваться на потребности москвичей . К примеру, жители не поддержали идею отмены или сокращения маршрута № 901 до станции метро «Кантемировская», и маршрут остался прежним. И таких примеров конструктивного диалога Департамента с жителями - более чем достаточно.

Мы, со своей стороны, надеемся, что реформа городского пассажирского транспорта действительно позволит разгрузить дороги. Если передвигаться на общественном транспорте будет комфортно, автобусы будут ходить точно по расписанию, а маршруты станут удобными, полагаю, большинство автовладельцев остановят свой выбор именно на городском транспорте.

» (до 2004 года - ГУП «Зеленоградский автокомбинат»). Новомосковский и Троицкий округа в значительной степени также обслуживаются ГУП «Мострансавто » Московской области.

Метрополитен Москвы

Общее среднесуточное количество пассажиров Московского метрополитена - около 9 млн человек. В среднем дважды в день и чаще метро используют 1,8 млн человек в будние дни и около 465 тысяч человек в выходные дни.

В среднем ежедневно проводят в метро не менее часа 1,8 млн человек в будний день и 1,3 млн человек - в выходной. Кольцевой линией в будние дни пользуются около 80 % пассажиров метро (3,9 млн человек), пересадки используют около 3,2 млн москвичей (66 % пассажиров метро).

Наибольший пассажиропоток приходится на Таганско-Краснопресненскую , Замоскворецкую , Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро: в будний день ими пользуется около 3,1 млн человек.

Среднесуточный пассажиропоток Московского метрополитена около 32 тыс. человек на километр линии и около 52 тыс. человек на станцию.

Наземный и надземный рельсовый транспорт

Это линии рельсового транспорта, проложенные на эстакадах , а также на поверхности и в открытых выемках. Включает в себя легкорельсовый транспорт , городские поезда , монорельс .

Наземные и надземные линии метрополитена

«Аэроэкспрессы»

Подвесная монорельсовая дорога может быть построена от подмосковного города Видное до московского района Южное Бутово. С таким предложением выступила строительная компания «Мортон», застраивающая микрорайоны в Видном и Бутово. Протяженность дороги составит 14 км, она сможет перевозить 2 тыс. пассажиров в час, её проектирование уже началось .

Трамваи Москвы

Начало эксплуатации трамваев относится к 1899 году. В 2009 году перевезено 230 млн пассажиров .

Конка

Московская троллейбусная сеть на сегодня является крупнейшей в мире: около 1300 км одиночного контактного провода (более 550 км линий по оси улиц), около 1600 троллейбусов (в том числе около 50 сочленённых машин), более 90 маршрутов, 8 парков. Дальнейшее развитие троллейбуса будет выражено в строительстве небольшого числа новых линий и одного нового парка.

В 2009 году перевезено 346 млн пассажиров .

Автобусы Москвы

По данным на начало 2014 года, на долю автобуса в Москве приходилось 27,2 % перевезённых пассажиров .

Маршрутные такси Москвы

Первоначально (в советские времена) маршрутные такси в Москве использовались преимущественно для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: паркам , выставочным центрам, крупным магазинам. Начиная с 1990-х годов, сеть маршрутных такси была значительно расширена, создано много новых маршрутов на востребованных направлениях. Крупнейшим оператором в настоящее время является Автолайн .

Такси Москвы

В 2015 году услугами московского такси воспользовались 100 млн пассажиров по сравнению с 70 млн в 2014 году . Ежедневно в 2015 году услугами такси пользовались 260 тыс. пассажиров, а количество разрешений на таксомоторную деятельность достигла 55 тыс. В Москве 43 % такси - жёлтого цвета. Все автомобили такси должны быть перекрашены в жёлтый цвет к 2018 году. Уровень обеспеченности такси в Москве в настоящее время оценивается как низкий и составляет 4,5 автомобиля такси на 1 тыс. населения.

Развитие системы оплаты в общественном транспорте г. Москвы

9 июня 1872 года в Москве появился первый общественный транспорт. Им стала линия конно-трамвайной городской железной дороги. Стоимость проезда зависела от расстояния. За место в салоне нужно было заплатить от 10 до 15 копеек и от 5 до 8 копеек стоила поездка на крыше вагона. 6 апреля 1899 года в Москве было открыто трамвайное движение с минимальным тарифом на проезд - 5 копеек. Регулярно автобусы стали ходить в Москве с 8 августа 1924 г., а троллейбусы - с 15 ноября 1933 года. До 1961 г. стоимость на проезд в общественном транспорте зависела от расстояния маршрута и могла достигать 1 рубля. Маршрутное такси появилось в 1930-х годах; поездки на нём стоили ещё дороже.

С 15 мая 1935 года для перевозки пассажиров был открыт московский метрополитен. Стоимость проезда на метро составляла 50 копеек, но была снижена в течение 1935 г. сначала до 40 копеек за поездку, потом до 30 копеек, а следом за этим были введены абонементы. С 16 августа 1948 года стоимость проезда на метро возросла до 50 копеек.

После деноминации советского рубля, прошедшей 1 января 1961 года, поездка в метро до 2 апреля 1991 года стала стоить 5 копеек. С 1 января 1961 г. до 27 мая 1985 г. одна поездка на автобусе стоила 5 копеек, в троллейбусе - 4 копейки и в трамвае - 3 копейки. С 1985 по 1991 год билеты на проезд в наземном транспорте в Москве стоили одинаково - 5 копеек. Появились месячные абонементы на проезд в метро стоимостью в 3 рубля и «единый» проездной на наземные и подземный общественный транспорт стоимостью в 6-7 рублей. С 1961 года поездка на маршрутном такси стоила 15 копеек.

В связи с высокой инфляцией в начале 1990-х годов цены на общественный транспорт поднялись. Поездка на метро со 2 апреля 1991 г. стала стоить 15 копеек. Турникет вместо одной пятикопеечной монеты стал принимать три пятикопеечных монеты подряд или одну пятнадцатикопеечную монету. Для удобства граждан в 1992 году были введены сначала металлические, а затем пластиковые жетоны, которые принимались турникетами до февраля 1999 года. С 1 марта 1992 г. проезд на метро стал стоить 50 копеек, а с 24 июня 1992 г. - 1 рубль. 20 сентября 1995 г. жетон на проезд в метро стоил уже 1000 рублей. После деноминации рубля 1 января 1998 года тариф на проезд в метро составлял 2 рубля.

Начиная с сентября 1997 года оплата проезда стала осуществляться с помощью карт с магнитной полосой, с 1 января 2008 года проезд был возможен только при помощи бесконтактных карт.

С 2004 по 2011 год стоимость проезда на метро каждый год увеличивалась на 2-3 рубля. За этот период цена выросла с 10 до 28 рублей за поездку. В 2000-е годы поездка на наземном общественном транспорте стоила на 2-3 рубля меньше, чем на метро. В 2011 году была установлена единая цена билетов на автобус, троллейбус и трамвай - 25 рублей за поездку.

С 2 апреля 2013 г. в Москве началась реформа системы оплаты проезда в общественном транспорте . Стали появляться единые бесконтактные проездные билеты, действующие как в метро, так и в наземном общественном транспорте. Были введены в использование билеты «90 минут», которые позволяют совершить 1 поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном общественном транспорте за полтора часа.

2 апреля 2013 года появилась электронная карта-кошелек «Тройка ». Карта «Тройка» представляет собой пополняемый электронный кошелек для оплаты проезда на всех видах транспорта. Также для оплаты общественного транспорта в Москве используются бумажные билеты «Единый» или ТАТ, которые можно приобрести в кассе метрополитена, в киосках Мосгортранса или у водителя. За время проведения реформы в Москве появилась гибкая система тарифов. На транспортную карту «Тройка» теперь можно записать любой бумажный билет из действующих тарифов - «Единый», «90 минут» или ТАТ, а также абонементы на проезд в пригородных поездах . Пополнить карту можно онлайн, с помощью SMS , в банкоматах и терминалах, с помощью электронных кошельков, через социальные сети и в кассах «Аэроэкспресс» . На сегодняшний день в Москве открыто около 4 тысяч точек прямого пополнения карты «Тройка» и 32 тысячи - удалённого пополнения .

С 1 февраля 2015 года были введены новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Стоимость одной поездки на метро по карте «Тройка» выросла с 28 до 30 рублей, а на наземном общественном транспорте - с 26 до 29 рублей. Стоимость бесконтактного проездного билета на метро, автобусы, троллейбусы и трамваи выросла на 25 %: c 40 до 50 рублей за поездку. Повысились тарифы на проездные с лимитом поездок, а цены на месячные и трёхмесячные проездные без лимита поездок, наоборот, снизились. Тарифы на проезд в Москве утверждаются Региональной энергетической комиссией Москвы и постановлениями Правительства Москвы .

В 2015 году в столице началась реформа наземного общественного транспорта. В микроавтобусах и маршрутных такси стала действовать единая система оплаты проезда. Пассажиры для проезда стали пользоваться транспортными картами «Единый», «ТАТ», «Тройка» и «90 минут». В микроавтобусах и маршрутных такси стали устанавливать валидаторы . Льготникам был предоставлен бесплатный проезд. По словам Сергея Собянина , реформу планируют полностью завершить в первом полугодии 2016 года .

Однако в не столь удачном положении оказались льготники Московской области . 18 июня 2015 года Московской областной Думой был принят закон, по которому с 1 августа 2015 года были отменены льготы на бесплатный проезд в столичном общественном транспорте подмосковным пенсионерам, ветеранам труда и пенсионерам военной службы . В ответ на принятие закона в ряде городов Подмосковья (в частности, в Долгопрудном , Домодедово , Балашихе , Мытищах) в июле 2015 года прошли протестные митинги .

Междугородный автобусный транспорт в Москве

Автовокзалы Москвы

  • Московский автовокзал - старейший и крупнейший автовокзал в Москве.
  • Автовокзал «Южные ворота » - самый молодой автовокзал, обслуживается Службой эксплуатации и развития автовокзалов ГУП «Мосгортранс».

Автостанции Москвы

Служба эксплуатации и развития автовокзалов ГУП «Мосгортранс » :

«Русские автобусные линии»:

  • Станция метро «Новоясеневская »

«Межрегионавтотранс»:

  • Станция метро «Комсомольская »: Рязанский переулок , 13, стр.1
  • Станция метро «Павелецкая »: Дубининская улица , д. 9/3, стр. 1
  • Станция метро «Черкизовская »: Окружной проезд , влад. 2а, стр. 1
  • Станция метро «Бульвар Дмитрия Донского »: Старобитцевская улица , вл. 2А

«РЖД-Трансфер»:

  • Станция метро «Динамо »: Ленинградский проспект , 37, к. 6
  • Станция метро «Каширская »: 2-й Котляковский переулок , д. 1, стр. 99

«Мострансавто»:

  • Станция метро «Выхино »: улица Хлобыстова , 7

«Альянс-автовокзал»:

  • Станция метро «Царицыно »: 6-я Радиальная улица , вл. 16

Водный речной транспорт в Москве

Речной транспорт в Москве и округе использует Москву-реку и систему Канала имени Москвы до реки Волга . От Северного речного вокзала ходят в основном круизные (ранее также и пригородные) пассажирские теплоходы , а Южный речной вокзал для пассажирских перевозок практически не используется (для грузовых судов используются Южный речной порт , Северный речной порт и вспомогательный Западный речной порт).

К городскому общественному водному транспорту в пределах Москвы относятся речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров суда. Городской водный транспорт Москвы практически не имеет регулярных пассажирских маршрутов и полностью перешёл в сферу туристическо-экскурсионного транспорта. В период навигации на Москва-реке работают несколько таких маршрутов «речного трамвая».

Северный речной вокзал

Северный речной вокзал (Химкинский речной вокзал) Московского речного пароходства - один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Южным). Расположен на берегу Химкинского водохранилища (Ленинградское шоссе, 51).

Северный речной вокзал был построен одновременно с каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году (архитекторы А. М. Рухлядев , В. Ф. Кринский , скульптор И. С. Ефимов и др., художник Н. Я. Данько и др). Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы - «порта пяти морей».

Железнодорожный транспорт в Москве

Планируется сооружение трёх вокзалов (Евровокзала , Вокзала для аэроэкспрессов на Комсомольской площади , Южного вокзала на площади Рогожской заставы).

Названия большинства из вокзалов (за исключением Ленинградского, Белорусского и Савёловского) совпадают с названиями их железнодорожных станций . В названиях большинства из этих станций при вокзалах (кроме Рижской и Бутырской) присутствует слово «пассажирская».

Аэропорты Москвы

Шереметьево

Быково

Ранее внутренний и затем международный бывший четвёртый московский аэропорт Быково был закрыт в 2010 году и исключён из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации в 2011 года.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник