11.07.2019

Труд становится более сложным и. Простой и сложный труд. Подумайте над последним абзацем. Сложный труд


Вариант 2

А1 . Что из перечисленного отличает человека от живот­ного?

1) способность к творчеству 2) забота о потомстве

3) жизнь в группе 4) биологические потребности

А2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

1) мастер 3) ремесленник

2) гений 4) живописец

АЗ. Признаком творчества является:

1) стандарт 2) трафарет

3) копирование 4)новизна

А4 . Промышленник К.С. Алексеев, создатель Художест­венного театра в Москве больше известен под фамилией:

1) Морозов 2) Станиславский

3) Третьяков 4) Бахрушин

А5 . Продукт труда, выставленный на продажу:

1) заработная плата 2)товар

3) земля 4) премия

А6. Верны ли суждения о меценатстве: а) меценатство - пережиток прошлого;

б) благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать многих знаменитых певцов?

А7 . Верны ли суждения об источниках богатства: а) важ­ным источником богатства служат знания и умения, при­обретенные человеком;

б) источники богатства всем лю­дям даны в равной степени?

6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верны ли суждения о выборе профессии: а) для пра­вильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна;

б) материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии?

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9 . Верно ли, что: а) предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом;

б) умственный труд часто требует физической разрядки?

I) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Верно ли, что: а) труд можно разделить на простой и сложный;

б) источником богатства на земле является труд человека?

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верный 4) нет верного ответа

В1.

Труд является не только основой жизнедеятельно­сти человека, но и важнейшей его....

В2. Все примеры, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «бедность». Укажите пример, не связанный с этим понятием.

1.Минимальная оплата труда

2.Прожиточный минимум

3.Простой труд

4.Отсутствие квалификации

5.Недостаток средств

6.Благотворитель

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.



(1)... - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)... ремесленника обычно ручной, без использова­ния сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособле­ний). Предметы, сделанные (3)..., отличаются высо­чайшим (4)..., индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут по­разить человека своим неповторимым образом, под­час неуловимыми чертами отличающими руку (5)... от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А.Ремесленник

Б. Ремесло

Г. Мастер

Д. Красота

Е. Качество

Ж. Работник


Вариант 1

А1. Что из перечисленного является субъектом Россий­ской Федерации?

1) штат З) край

2) департамент 4) муниципалитет

А2. Как древние греки называли своего соотечественника?

1) националист 3) демократ

2) шовинист 4) патриот

АЗ. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1) Санкт-Петербург 3) Казань

2) Екатеринбург 4) Новосибирск

А4. Каждый субъект Российской Федерации: а) имеет свой высший закон (Конституцию или Устав);

б) являет­ся национальным образованием.

А5 . Верны ли суждения о понятии «патриот»:

а) патри­от - человек, который любит свою Родину;

б) уважение к другим народам - черта патриота?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «субъекты Российской Феде­рации». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Республика

2. Область

3. Губерния

5. Автономная область



В2. Заполните пропуск в предложении.

Русский язык - ... язык Российской Федерации .

Тест 19. Что значит быть патриотом

Вариант 2

А1 . Наиболее точное определение понятия «федерация»:

1) край, республика 3) союз, объединение

2) государство 4) конституция

А2. Словосочетание «субъект Российской Федерации» означает:

1) полноправный участник

2) независимая территория

3) колониальное владение

4) автономная единица

АЗ. К субъектам Российской Федерации не относится:

1) край 3) автономная область

2) республика 4) муниципалитет

А4. Верны ли суждения о понятии «патриот»:

а) черта пат­риота - уважение к другим народам;

б) настоящий пат­риот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о русском языке: а) русский язык - государственный язык Российской Федерации; б) все художественные произведения в России создаются на русском языке?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2)верно только б 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Патриот - человек, любящий свое ....

В2. Найдите в приведенном ниже списке народы, имею­щие свои национальные образования.

1. Татары 4. Удмурты

2. Монголы 5. Якуты

3. Таджики 6. Осетины

Вариант 1

А1. Основной закон Российской Федерации:

3) Судебник 4) устав

А2 . Как древние греки называли своего соотечественника?

1) гражданин 2) демократ 3) патриот 4) либерал

АЗ. Выберите правильное утверждение:

а) Великая Отече­ственная война длилась с 1941 по 1945 г.;

б) отечественной называют войну, в которой на защиту Родины встает весь народ.

1)верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий

2) красный, белый, синий

3) красный, синий, белый

4) синий, красный, белый

А5. Двуглавый орел появился на гербе России при:

1) Иване Калите 2) Иване III

3) Петре I 4) Екатерине II

1) В.А. Жуковский 2) А.Ф. Львов

3) Пьер Дегейтер 4) С.В. Михалков

А7. Выберите правильное утверждение: а) российские гра­ждане выбирают своих представителей в Государственную думу;

б) российские граждане выбирают главу правитель­ства Российской Федерации.

1 верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Гражданином Российской Федерации может быть:

а) человек любой национальности; б) человек с самого рождения.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Выберите правильное утверждение: а) все произве­дения культуры создаются в нашей стране только на рус­ском языке;

б) обучение в школах России ведется только на русском языке.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности?

1) общая территория проживания 2) общая религия

3) общие язык и культура 4) общее правительство

В1. Найдите в приведенном списке символы государства.

5. Мундир

В2. Заполните пропуски названиями частей света.

Олимпийский флаг - белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец - это пять частей света. Рас­пространена версия, что (1)... - синий, (2)... - крас­ный, (3)... - желтый, (4)... - черный, (5)... - зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не со­ответствует определенной части света: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальныецвета всех без исключения стран мира.

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Столица нашей Родины - (1)... . Это город, в ко­тором проживают люди разных (2)... . Большая часть из них, как и во всей стране, - (3).... Именно на этом языке общаются между собой (4)... нашей страны. Это язык межнационального (5)

А.Гражданин Б. Деятельность В.Русские Г. Москва

Д. Общение Е. Патриот Ж. Гражданин 3. Национальность

Тест 23. Обобщение темы «Родина»

Вариант 2

А1 . Каждый субъект Российской Федерации имеет:

1) свою армию 2) свой высший закон 3) свою таможню 4) свой суд

А2. Любовь к Родине - это:

1) гражданство 2) национальность

3) патриотизм 4) обязанность

АЗ . В правой лапе орла - жезл, один из почетных знаков носителя верховной власти, который называется:

1) скипетр 3) штандарт

2) держава 4) знамя

А4. Первым из правителей венчался на царство:

1) Иван IV 2) Петр I 3) Екатерина II 4) Иван III

А5 . Устойчивая политико-правовая связь человека и го­сударства, выражающаяся в их взаимных правах и обя­занностях:

1) народность 2) гражданство

3) национальность 4) патриотизм

А6 . Верны ли суждения о правах граждан России: а) все граждане России равны в своих правах, независимо от их национальности;

б) гражданин обязан соблюдать Консти­туцию и другие законы РФ?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А7. Верно ли, что: а) национальность является главным достоинством человека;

б) в Российской Федерации всем языкам придан статус государственных?

1) верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верны ли суждения о государственных символах: а) одним из символов государства является штандарт Пре­зидента России;

б) в истории нашей страны ее символы неоднократно изменялись?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что: а) с самого начала образования Древ­нерусского государства оно складывалось как многона­циональное;

б) Россия - самая большая страна по чис­ленности населения?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Верно ли, что: а) в культуру России внесли свой вклад иностранцы, оказавшиеся в нашей стране по разным при­чинам;

б) культура России богата и многонациональна?

1)верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Россияне - люди разных национальностей, состав­ляющих один....

В2. Найдите в приведенном ниже списке народы, имею­щие свои национальные образования в Российской Фе­дерации.

2.Башкиры

5.Французы

6.Марийцы

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущены цвета российского флага. Выберите их из пред­лагаемого списка и вставьте вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Заполните каждый пропуск.

Красный, синий и белый цвета флага России. (1)... цвет издавна символизировал храбрость, удаль, кра­соту. (2)... - цвет чистоты и святости. (3)... цвет озна­чал величие,ясность.

Традиция трехцветного флага пошла от Петра I. Расположение полос отражало представление людей того времени об устройстве мира. Внизу - мир мифи­ческий, (4)... . Выше - небесный, (5)... . Еще выше - мир Божественный, (6)

А.Красный



Сложный труд

труд работника, имеющего квалификацию, т. е. Квалифицированный труд ; связан с дополнительными издержками на обучение и воспитание квалифицированной рабочей силы (См. Рабочая сила). В процессе производства товаров С. т. создаёт в единицу времени большую Стоимость , чем Простой труд . Поэтому С. т. представляет собой умноженный (возведённый в степень) простой труд. Сведение С. т. к простому (Редукция труда) завершается в процессе обмена товаров с помощью соизмерения их стоимостей.

В условиях научно-технической революции доля сложного, квалифицированного труда в составе рабочей силы повышается. В период строительства коммунистического общества происходит постепенное преодоление существенных различий между умственным и физическим трудом на основе значительного повышения квалификации широких масс трудящихся. Одновременно с изменением содержания простого труда увеличивается удельный вес работников, выполняющих С. т.

В. В. Мотылев.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Сложный труд" в других словарях:

    Труд, целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей. Рассматриваемый в таком… …

    I целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей. Рассматриваемый в таком … Большая советская энциклопедия

    Муж. работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. Человек рожден на труд. Без труда нет добра. Труд кормит и одевает. Лень с труда сбила. Что за… … Толковый словарь Даля

    ТРУД, КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ - труд, требующий специальной профессиональной подготовки, знаний, умения и навыков для выполнения, как правило, сложных работ. В отличие от неквалифицированного (простого) труда, К.т. выступает как сложный, один час которого эквивалентен… … Большой экономический словарь

    ТРУД - процесс создания людьми условий и средств существования; воплощения человеческих сил, умений, знаний; преобразования и приспособления природного материала к человеческим потребностям. Т. способ воспроизводства и накопления общественного опыта; в… … Современный философский словарь

    Труд работника, не имеющего квалификации (См. Квалификация), т. е. неквалифицированный труд. Всякий Сложный труд может быть сведён к П. т., поскольку, по характеристике К. Маркса, «сравнительно сложный труд означает только возведенный в… … Большая советская энциклопедия

    КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД - сложный труд, требующий специальной подготовки, наличия у работника навыков, умения и знаний для выполнения определенных видов работ. Создает в единицу времени большую стоимость, чем неквалифицированный (простой) труд … Профессиональное образование. Словарь

    - (сложный труд), требующий специальной подготовки, наличия у работника навыков, умения и знаний для выполнения определённых видов работ, по сравнению с неквалифицированным (простым) трудом. * * * КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ТРУД… … Энциклопедический словарь

    - (сложный труд) требующий специальной подготовки, наличия у работника навыков, умения и знаний для выполнения определенных видов работ, по сравнению с неквалифицированным (простым) трудом … Большой Энциклопедический словарь

    Труд, требующий специальной предварительной подготовки работника, наличия у него навыков, умения и знаний, необходимых для выполнения определённых видов работ. В отличие от неквалифицированного (простого) труда, К. т. выступает как… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Приключения Ваваки , Калинина Александра Николаевна. Новая книга из детской серии "Дитятко" рассказывает в лёгкой доступной форме о путешествиях собаки Ваваки по городам" Золотого кольца России" и её приключениях в городе Мяуславле. Написано…

Учитель истории

Несват Наталия Сергеевна

МБОУ «СОШ № 4» г. Реутов

5 класс

Проверочная работа по теме: «Труд»

1. Что из перечисленного отличает деятельность человека от животного?
    Способность к творчеству 2. Забота о потомстве
3. Жизнь в группе 4. Биологические потребности 2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:
    Мастер 2. Гений 3. Ремесленник 4. Живописец
3 . Признаком творчества является:
    Стандарт 2. Трафарет 3. Копирование 4. Новизна
4. Продукт труда, выставленный на продажу:
    Заработная плата 2. Товар 3. Земля 4. Премия
5. Верно ли, что: А. Научный труд немыслим без творчества. Б. Искусство требует от человека умения творить, создавать произведения, поражающие своей красотой? 6 . Верны ли суждения о выборе профессии? А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна. Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 7. Верно ли, что: А. Работа парикмахера называется услугой. Б. Труд учёного оценивается по количеству сделанного? 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 8 . Верно ли, что: А. Труд можно разделить на простой и сложный. Б. Источником богатства на земле является только труд человека? 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 9. «бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
    Минимальная оплата труда. 2. Прожиточный минимум. 3. Простой труд.
4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств. 6. Благотворитель. 10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется. (1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника. А. ремесленник Б. ремесло В. талант Г. мастер Д. красота Е. качество Ж. работник З. труд И. творец 11. Какая черта необходима людям творческих профессий7
    Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование
12. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
    Меценат 2. Миллионер 3. Спонсор 4. Помощь 5. Пожертвование
13. Труд грузчика может считаться:
    Простым 2. Сложным 3. Умственным 4. Безвозмездным
14. Что из перечисленного не является творчеством?
    Художник рисует картину 3. Актер выступает на сцене Ученый совершает открытие 4. Балерина упражняется в технике танца

В процессе труда отдельного работника в той или иной степени могут присутствовать следующие функции:

- логическая , связанная с определением цели и подготовкой к процессу труда;

- исполнительская , обеспечивающая приведение средств труда в действие различными способами, предусмотренными технологией преобразования предмета труда;

- регистрация и контроль в связи с наблюдением за ходом технологического процесса, выполнения намеченной программы действий;

- регулирование как уточнение заданий, программы.

В зависимости от преобладания тех или иных функций в трудовой деятельности человека определяется сложность его труда. Она занимает центральное место в числе характеристик содержания труда.

Сложный труд – это труд работников, имеющих квалификацию, т.е. квалифицированный труд (высококвалифицированный).

Сложный труд связан с издержками на обучение, подготовку и переподготовку квалифицированных работников. В нем в разной степени могут преобладать логическая, исполнительская, контрольная и регулирующая функции.

Простой труд – труд, не требующий от работника специальной подготовки. Это - неквалифицированный труд. Здесь преобладает исполнительская функция. Простой труд – категория историческая, его характеристика изменяется с развитием производительных сил.

Сравнивая эти два понятия, следует отметить, что сложный труд – труд более высокого качества, большей квалификации, умелости и активности. Квалифицированный работник обладает большим объемом знаний и информации, чем работник простого труда, качественно лучшими навыками и творческим отношением к труду.

Различный уровень квалификации отражается в системе оплаты и нормирования труда, учитывающей уровень квалификации, затраты труда, степень ответственности, условия труда работника и т.д.

Редукция труда .

Сложный труд в товарном производстве, все его виды сводятся к простому труду. Этот процесс получил название редукции труда . Термин происходит от лат. redactio, что означает возвращение, отодвигание назад.

Анализируя сложный труд, К. Маркс подчеркивал, что "труд этого рода сводится к … простому труду, возведенному в степень, так что, например, один день сложного труда равен трем дням простого труда". И далее, "сравнительно сложный труд означает только возведенный в степень или скорее помноженный простой труд, так что меньшее количество сложного труда равняется большему количеству простого".

Сложный труд выступает как помноженный простой труд. В рабочем часе сложного труда, как правило, заключено несколько часов простого труда, что выражается в различной величине стоимости, создаваемой разным по сложности трудом за одно и то же время.



Сложный труд переносит на продукт большую стоимость, чем простой, а значит, квалифицированные работники создают в единицу времени большую стоимость, чем неквалифицированные.

Кроме этого, редукция труда включает в себя сведение более интенсивного и тяжелого труда к труду нормальной (в данном обществе) интенсивности и тяжести.

Таким образом, базой редукции труда является простой труд, не требующий обучения и производственного опыта, предполагающий нормальные условия труда, средние умственные и физические способности человека.

Объективной основой редукции труда является различие в издержках на подготовку работника, выполняющего сложный труд, и работника, выполняющего простой труд. Стоимость рабочей силы квалифицированных рабочих выше, чем неквалифицированных в связи с тем, что включает издержки на обучение, переподготовку и требует больше рабочего времени на ее возмещение.

Редукция труда учитывается при планировании цен, расчете полных затрат труда на производство продукции как внутри страны, так и при международных сопоставлениях. В этих случаях сложность труда определяется с учетом всех отличий данного вида труда от простого, а в затраты на подготовку квалифицированных кадров включаются все затраты – как самого работника, так и общества.

Простой труд - это труд неквалифицированный, который в состоянии выполнять любой здоровый человек без предварительного приобретения какой-либо квалификации. Сложный труд - это труд квалифицированный, для выполнения которого требуется предварительное обучение какой-либо специальности. Примером простого труда может служить труд землекопа или дровосека, а примерами сложного труда - труд токаря, слесаря, ювелира.  

Простым трудом называется труд неквалифицированный, требующий от работника минимальной (при данном уровне развития производства) предварительной подготовки.  

Сложный труд, Простой труд), складывается определ.  

В стоимости товара представлен простой труд. Под простым трудом понимается труд, не требующий специальной подготовки.  

Итак, издержки производства простого труда сводятся к издержкам существования рабочего и продолжения его рода. Цена этих издержек существования и продолжения рода составляет заработную плату. Определяемая таким образом заработная плата называется минимумом заработной платы. Этот минимум заработной платы, как и вообще определение цены товаров издержками производства, имеет силу не по отношению к отдельному индивиду, а ко всему виду. Отдельные рабочие, миллионы рабочих получают недостаточно для того, чтобы иметь возможность существовать и продолжать свой род; но заработная плата всего рабочего класса в пределах своих колебаний выравнивается по этому минимуму.  

Одновременно с изменением содержания простого труда увеличивается уд.  

Соотношения сложного труда и простого труда, определяемые в процессе редукции, служат объективной экономической основой для установления исходных пропорций дифференциации заработной платы. Эти пропорции учитываются при установлении меры возрастания тарифных ставок рабочих от разряда к разряду, а также должностных окладов руководителей, специалистов и служащих - в зависимости от занимаемой должности и квалификационных категорий.  

I разряда определяют минимальную оплату наиболее простого труда в единицу времени. I разряда бывают часовые, дневные и месячные.  

Сложный труд есть возведенный в степень простой труд. Высококвалифицированная рабочая сила в течение стандартной рабочей недели создает большую стоимость, чем работники низкой квалификации. Это выражается в том, что либо создается большее количество товаров, либо повышается качество товаров, либо то и другое вместе.  

Затраты времени на подготовку, соответствующие простому труду (им является труд рабочего, тарифицируемый I разрядом), определяются с учетом установленной законом общеобразовательной подготовки и минимальных сроков профессионального обучения или практики на производстве. Соотношение затрат времени на подготовку квалифицированных работников и работников начального уровня квалификации примерно отражает соотношение уровней сложности их труда.  

Любой труд, вид труда приравнивается к простому труду и меряется его мерой. Но поскольку реальные качеств, различия между разными видами труда при этом из действительности не исчезают, постольку такое приравнивание совершается за спиной людей и неведомыми для них способами. Но если такое сведение всех качественно различных видов труда к труду одного качества предположено, то различные виды труда могут отличаться друг от друга лишь как разные К. Как количественное бытие движения есть время, точно так же количественное бытие труда есть рабочее время. Различие в продолжительности самого труда является единственным различием, свойственным ему, предполагая данным его качество... Рабочее время суть живое бытие труда, безразличное но отношению к его форме, содержанию, индивидуальности; оно является живым количественным бытием труда и в то же время имманентным мерилом этого бытия (там же, с. Соответственно меновые стоимости товаров выступают здесь просто как порции, величины, определ. Рабочее время, имеющееся в распоряжении общества, выступает как единственный чисто количеств, аспект субстанции стоимости, или субстанция как К. Но весовые величины благородных металлов имеют здесь значение своеобразных проекций величин рабочего времени, значение пространств, эквивалента величин времени. Поэтому всеобщее рабочее время в свою очередь представляется как особая вещь, как товар, существующий наряду со всеми другими товарами и вне их всех. В свете своего понимания количества Маркс разбивает характерную для бурж.  

Указанные виды труда различаются как сложный труд и простой труд. Сложный труд рассматривается как возведенный в степень или помноженный простой труд. Сложный труд создает большую величину стоимости, чем простой.  

Тарифная ставка I разряда предусматривает размер оплаты самого простого труда.  

Товары реализуются, таким образом, как продукты простого труда, поскольку их стоимости представляют собой различные количества простого труда. Сведение (редукция) видов сложного труда к простому как к единице их измерения имеет место в тех обществах, где существует товарное производство, сохраняются товарно-денежные отношения, В условиях частной собственности на средства производства это сведение носит стихийный характер, совершается на рынке, за спиной товаропроизводителей, и обусловливает товарный фетишизм. В социалистическом обществе редукция труда осуществляется планомерно как в сфере производства, так и в сфере обращения. Квалификационные различия в труде учитываются при разработке плановых заданий по увеличению объемов производства и по подготовке рабочей силы, при распределении материальных благ в соответствии с законом распределения по труду. По мере развертывания научно-технической революции, перехода к комплексно-автоматизированному производству создаются материальные условия для стирания различий между простым и сложным трудом. Развитое социалистическое общество сознательно ускоряет этот процесс, осуществляя широкую программу мероприятий по неуклонному повышению общей культуры и квалификации трудящихся, направленную на преодоление существенных различий между умственным и физическим трудом, квалифицированным и малоквалифицированным трудом.  


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник