12.08.2019

Театрализованное представление к 1 сентября в школе. Сценарий проведения театрализованной торжественной линейки, посвященной дню знаний, "тайна золотого ключика"


Оформление фойе первого этажа : в проеме центрального фойе оформлен живописный африканский уголок: пышная зелень, жираф, бегемот, попугай и т. д.

Музыкальное оформление : фонограмма голосов африканских животных и птиц.

Действующие лица : Попугай, Лев, Бегемот.

Зрительный зал

Оформление : сцена задрапирована в желто-зеленых тонах, всюду виднеются пальмы.

(Занавес закрыт. Звучит фонограмма «Африканские барабаны». На сцене Лев и Бегемот играют на барабанах, между ними стоит Попугай и покачивается в такт.)

Лев . О, Великие Духи Знаний, придите к нам!

Бегемот. Дайте нам силы на новый учебный год!

Попугай (обращаясь к друзьям). Своими барабанами вы разбудили не только Духов, но и всю Африку.

Лев. Для особо болтливых объясняю: по древней школьной традиции в этот день нужно очень сильно шуметь, чтобы получился настоящий праздник под названием «Открытие охоты на маленькие и большие...

Попугай . ...бананы!

Бегемот. ...ананасы!

Лев (останавливая их). Нет, любители фруктов! «Открытие охоты на маленькие и большие пятерки»!

Попугай и Бегемот. А-а-а!

Бегемот. А разрешение на охоту имеется?

Лев. Вот над этим-то я сейчас и поработаю. Пусть нам даст разрешение на охоту и неограниченный отстрел пятерок очень важный человек в образовании.

(Отбивает ритм на барабане.) Заместитель заведующего отделом образования администрации городского округа (ФИО)1

(Музыка на выход. Поздравительное слово. Заключительная фраза выступления: «Охоту на пятерки разрешаю!».)

Бегемот, Лев, Попугай. Ура-а-а! Охота открыта!

Бегемот. Посмотрим, на что способны наши охотники. В школу всем охота?

Дети . Да!

Попугай. За парту сесть охота?

Дети. Да!

Лев. В столовую бежать охота?

Дети . Да!

Бегемот. А двойки получать охота?

Дети . Нет!

Попугай . Диктант писать охота?

Дети. Да! Нет!

Лев. С друзьями встретиться охота?

Дети . Да!

Бегемот . Прекрасная у нас охота?

Все. Да!

Бегемот. Но главное в школьной охоте — поймать удачу за хвост. В этом нам поможет барабанная дробь. Ребята, отбивайте ритм за нами.

(Каждый из героев предлагает свой ритм, который повторяют дети.)

Попугай. Не сбавляйте ритм, и вас ждет настоящий карнавал пятерок!

(Уходя со сцены, Лев и Бегемот отбивают ритм на барабане, Попугай всем машет крылом.)

(Танец «Карнавал».)

(На фоне музыки Попугай выходит в полной экипировке от дождя: плащ, два зонта, галоши, перчатки резиновые.)

Лев. Что это ты так вырядился?

Бегемот . А тебе своей боевой раскраски не хватает?

Попугай . На охоте погода непредсказуема, надо быть готовым ко всему.

Лев . Самая надежная защита от школьной непогоды — это хорошие знания!

Бегемот . А еще лучше подстраховаться песенным жертвоприношением!

Попугай . Это как — наступать песне на горло?

Бегемот. К чему такая кровожадность? Все намного проще! Для начала нам нужно добыть музыкальные плоды.

Лев (посматривая вверх). Эко ты замахнулся! Они на такой высоте, что ни один камень не долетит!

Бегемот. А мы попробуем эти волшебные плоды обхитрить! Споем несколько раз гамму нот, постепенно повышая голос. Глядишь, и доберемся до самой высоты!

(С помощью фонограммы дети поют ноты, постепенно повышая голос. После пятого исполнения звучит волшебная музыка. На сцену сверху падают шары.)

Лев. Сработало! Сработало! Музыкальные плоды у нас в лапах!

Бегемот. Начинаем жертвоприношение! Прежде чем исполнить песню богам, необходимо ее расшифровать.

Варианты песен:

1. Имя мальчика, к которому обращаются за помощью в уборке клубнеплодов. («Антошка, пойдем копать картошку!..»)

2. Волнистые слои в небе, похожие на крупных непарнокопытных животных. («Облака, белогривые лошадки...»)

3. Вопрос об исчезновении раннего возраста. («Куда уходит детство?..»)

4. Название участка суши, где над землей видимое пространство синего цвета и теплое время года каждый день. («Чунга-Чанга, синий небосвод...»)

5. Двигаюсь по большому водному пространству к зеленой суше на морском судне белого цвета. («По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле...»)

(После каждой расшифровки звучит припев песни. Дети подхватывают его и поют хором.)

Лев (обращаясь к победителям). Молодцы, ребята! Поднимайтесь к нам и захватите каждый с собой друга!

(Музыка на выход участников.)

Попугай . Все-таки не зря я захватил с собой два зонта!

Лев. Зачем они нужны? Все равно их на всех не хватит!

Попугай. А вот и ошибаешься! В этом и заключается секрет применения знаний на практике! Прошу ребят разделиться на две команды.

(Музыка. Разделение на команды.)

Попугай. Попробуйте разместиться всей командой под одним зонтиком. У кого получится быстрее и компактнее?

(Песня «Дождя не боимся». Конкурс. Определение победителей. Награждение.)

Бегемот. Наши погодные ритуалы разогнали вое тучи, а значит, вечером небо будет розовым.

Лев . А пока вечер не настал, полюбуемся дневным солнцем.

(Песня «Розовый вечер».)

Попугай . Вы слышали? Вы слышали? Разрешена охота не только в обычных школах, но и спортивных, музыкальных, хореографических, художественных и Доме детского творчества!

Лев. Ребята, поднимите руки те, кто посещает эти необычные школы!

(Музыка. Дети поднимают руки.)

Бегемот. Чтобы охотникам сопутствовала удача и в этих школах, проведем наблюдательный ритуал.

Участия в этом ритуале удостоится тот, на кого укажет считалка.

(На фоне музыки с помощью считалок выбираются два участника.)

Считалки:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

«Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять».

(Музыка на выход участников.)

Попугай (обращаясь к участникам). Уважаемые охотники! Вы увлекаетесь творчеством? (В случае ответа «да»: «Вы с легкостью запомните все сюжеты в деталях». В случае ответа «нет»: «Наверно, вам не хватает наблюдательности. Давайте испытаем ваше внимание!».)

Сейчас без остановки вам будут продемонстрированы шедевры. Постарайтесь их запомнить.

(Звучит припев песни «Вернисаж». Лев и Бегемот демонстрируют участникам и зрителям творческие работы студийцев.)

Попугай. А сейчас вопросы на внимание! (Задает вопросы, касающиеся деталей показанных работ.)

(Музыка. После каждого ответа участников герои выносят творческую работу и демонстрируют правильный ответ.)

Попугай . Будьте внимательны и наблюдательны! Эти качества вам пригодятся в охоте за пятерками! Удачной охоты!

(Музыка. Награждение участников.)

Лев . Тихо! Пошли в засаду! Кажется, сюда идут творческие охотники, а нам есть чему у них поучиться. Подсмотрим за их мастерством!

(Танец «Испанский».)

Попугай (глядя в бинокль). Все охотятся за знаниями, а где взять эти знания?

Бегемот . Лучший источник знаний — это книга!

Лев. Но и книгой надо уметь пользоваться! Ну, уважаемые охотники, держитесь!

Как называется создатель какого-либо произведения? (Автор.)

Какое название имеет цитата, написанная перед произведением, характеризующая идею книги? (Эпиграф.)

Как называется страница в начале или в конце книги с перечнем ее разделов? (Содержание или оглавление.)

(Музыка. Ответившие правильно на вопрос поднимаются на сцену.)

Бегемот. Не удалось тебе, Лев, запугать наших охотников!

Попугай. Они ко всему готовы, и книга для них — лучший друг!

Лев. Не спешите раньше времени хвалить любителей охоты! Пусть сначала заработают себе славу! Чур, я даю задание первым! (Обращаясь к первому участнику и протягивая книгу.) Найди страницу в книге с вопросом: «Что такое гроза?».

Бегемот (обращаясь ко второму участнику с другой книгой). На какой странице можно найти ответ на вопрос: «Когда возникли школы?»

Попугай (обращаясь к третьему участнику и протягивая третью книгу). Постарайся как можно скорее разыскать страницу с вопросом: «Что такое радуга?».

Лев. К поиску страниц приступить!

(Музыка. Конкурс. Определение самого быстрого.)

Лев . Самый лучший глазомер оказался у (называет имя победителя). Его можно признать настоящим книжным охотником и вручить ценный приз!

(Музыка. Награждение.)

Попугай . Сейчас будет к месту пословица — «Встречают по уму, провожают по одежке!»

Бегемот. Дорогой, ты ничего не перепутал?

Попугай. Нет! Знания мы получили, можно обдумать и оперение! Каждый охотник должен уметь слиться с местностью!

Лев. Я знаю, к кому обратиться по этому вопросу. Приглашаю вас к веселым портняжкам!

(Театр моды «Портняжки».)

Бегемот. Охотники, как правило, очень суеверны. И мы не исключение. Нашим талисманом является число «пять».

Попугай. Да-да-да! Например, я встаю ровно в пять утра!

Лев. А я пять раз в день устраиваю себе пробежки.

Бегемот. А я, а я целых пять раз принимаю душ в болоте!

Лев. Интересно, а с ребятами как-то связано число «пять»?

Бегемот. Пусть выйдут к нам те, у кого пять пуговиц на одежде.

(Музыка. Выход пяти участников.)

Бегемот. Вот видите, количество пуговиц уже принесло вам удачу! В праздничный день вы в центре всеобщего внимания!

Попугай (обращаясь к участникам). Не хотите ли узнать, что вас ждет в сезон охоты? (Ответ детей.)

Перед вами таинственный ящик. Выберите себе веревочку, идущую из него.

(Музыка. Участники становятся возле выбранной веревочки.)

Каждый из вас по очереди тянет на себя веревочку и показывает зрителям то, что он «поймал».

(Музыка. Участники «ловят» свои талисманы.)

Значения талисманов:

Пятерка— будет большой улов пятерок.

Конфета — учебный год будет сладким.

Фоторамка— приобретешь много друзей.

Медаль — станешь победителем школьной олимпиады.

Воздушный шарик — учеба в этом году будет даваться с легкостью.

Попугай. Пусть эти талисманы принесут вам удачу и исполнение желаний!

Лев (считая пуговицы на одежде Бегемота). Смотрите, у Бегемота тоже пять пуговиц! Значит, он тоже может загадать желание!

Бегемот (танцуя). Я всегда мечтал быть солистом балета.

Лев. Закрывай глаза и танцуй!

(Танцевальный номер.)

Лев. По традиции праздничное открытие охоты завершается ритуальным танцем. Повторяйте за нами движения.

(Фонограмма «Африканские барабаны». Герои показывают движения, дети повторяют.)

Бегемот. Продолжайте танцевать вместе с радужными охотниками!

(Песня «Кони в яблоках».)

Попугай . Открытие охоты удалось на славу!

Лев. Можно смело начинать учебный год!

Бегемот. Стремитесь поймать как можно больше пятерок!

Попугай . Ни пуха! Ни пера!

(Музыка. Герои покидают сцену.)

Реквизит

1. Барабан — 2 шт.

2. Зонт — 2 шт.

3. Калоши — 1 пара.

5. Воздушные шары — 10 шт.

6. Работы студийцев — 5 шт.

7. Бинокль — 1 шт.

8. Книга — 3 шт.

9. Коробка больших размеров — 1 шт.

10. Веревка — 5 шт.

11. Предметы для гадания: макет пятерки, конфета, фоторамка, медаль, воздушный шарик.

«Здравствуй, детский сад

Цель : Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул

Задачи :

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух и чувство ритма;

Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения, обобщить знания о вежливом поведении, вспомнить вежливые слова.

Действующие лица : домовята Кузя и Нафаня

Предварительная работа :

1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, подготовить загадки и заводилочки :

2. Подготовить необходимые атрибуты;(воздушные шары и мыльные пузыри) .

Ход мероприятия

Под песню "В каждом маленьком ребенке. " домовята Кузя и Нафаня выбегают из центрального входа в детский сад на спортивную площадку.

Кузя : Привет, малышня! Что-то плохо вас слышно? А где же ваши воспитатели? Ох, вижу-вижу. Сколько же нас тут! Скучали по нам? Кто мы такие? Это – Нафаня! Вредная, непослушная, противная, но очень веселая, озорная и хитрая.

Нафаня : А это – Кузя! Он тоже противный и непослушный. Но с ним так весело играть! Он все время выдумывает какие-нибудь штуки! А еще он очень вежливый. Кузя, что-то мне скучно стало! Придумай, чем бы нам сейчас заняться?

Кузя : Знаю!Знаю! А давай зададим ребятам загадки про вежливость!

Нафаня : Да они наверняка все забыли. Ничегошеньки не отгадают!

Кузя : Ничего они не забыли. Вот смотри :

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

Нафаня : Ой! надо же и правда! Какие вежливые ребята. А я тоже загадки знаю. Вот например :

Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить) .

До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо) .

Когда виноваты,сказать спешите

»Прошу вас, пожалуйста-(извините) .

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше (не перебивай) .

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо) .

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день) .

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте) .

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания) .

Кузя : Какие же вы у нас хорошие! Не успели за лето вежливые слова забыть. Молодцы!

Нафаня : А я точно знаю, что они забыли. Они забыли, как называется улица, на которой находиться наш детский сад!

Кузя : А вот и не забыли! Да, ребята?

(дети хором кричат название улицы)

Кузя : И команда наша спортивная называется Белогорские утята!

Нафаня : Ой, а я танец такой знаю. Танец маленьких утят называется!

Кузя : И я знаю. И ребята наши наверняка знают! Давайте все вместе станцем.

(Под песню “Танец маленьких утят” танцуют вместе с детьми)

Кузя : С вами так весело! Умеете вы отдыхать! А что вы еще любите и умеете?

Нафаня : Ох! Как же вас тут много! Мы не успеем у всех спросить. А я знаю что делать! А давайте я вам сейчас стишок прочитаю. Если вы так делаете, то кричите хором- Да! А если не делаете, то кричите – Нет!

Кузя :

Яхочу у вас спросить : хлеб вы любите крошить?

А еще уверен я, драться любите друзья?

Кто бананы любит, груши?

Кто из вас не моет уши?

Кто для мам всегда подмога?

Кто играет на дороге?

Кто на кухне подметает?

Кто игрушки убирает?

Кто любит купаться?

А кто в грязи валяться?

Кто носочки постирал?

Кто все книжки разорвал?

Кто дразнит, обзывается?

Кто спортом занимается?

Кто любит мультики смотреть?

Кто любит танцевать и петь?

Кто любит рожицы кривлять,

За косы девочек таскать?

Нафаня : Какие же хорошие ребята в нашем саду. Кузя, нам пора домой идти!

Кузя : Домой? Отставить домой! Посмотри, какие дети хорошие. С ними можно еще повеселиться.

Нафаня : А я придумала! Есть тут у меня одна заводилочка….

Кузя : Знаю! Знаю! Мы на праздник собрались веселиться?

(Нафаня вместе с детьми – ДА)

Кузя : Мы сегодня все должны подружиться?

(Нафаня с детьми – ДА)

Кузя :

Если надо – будем хлопать (хлопают)

И ногами будем топать (топают)

Если надо закричим (кричат)

Если надо замолчим (замолкают)

Если надо – запоём (ля-ля-ля)

Если надо – в пляс пойдём (танцуют)

(Под песенку “ Буги-Вуги” домовята танцуют вместе с детьми)

Кузя : Ох и упарился я танцевать. Такой у нас с вами получился замечательный праздник!

Нафаня : Ох, Ах! Как же все хорошо! Как здорово! Но вот не хватает чего-то. Вот бы сейчас пузыри мыльные попускать или… или. шарики в небо запустить!

(воспитатели вместе с детьми выпускают шарики)

Кузя : Ой все! Теперь моя душенька довольна. Вон какой праздник мы с ребятами устроили. Умеют они веселиться! Правда, Нафаня?

Нафаня : Какие они у нас умнички! И про вежливость не забыли. Значит будет у нас год хороший!

Кузя : Пора нам прощаться, ребята! Мне еще Нафаню в шахматы надо обыграть!

Кузя и Нафаня : До свидания! (Герои под музыку убегают с площадки)

Действующие лица:

Девочка – хулиганка, не любит школу.

Мальчик – ботаник любит учиться.

На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.

П.- Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?

Дети отвечают «день знаний»

П.- Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!

Выходит девочка Света.

Д. – Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!

П. – А ты кто такая?

Д. Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!

П. – вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?

Д.- а! это?! Так это легко!

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»

Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

П . – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!

Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…

Ну что, все готовы к школе? (Да)

Д.- да чему в этой школе можно научиться?!

– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

П.- о, а вот ты любишь физкультуру??

Д.- да, а что?

П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?

Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???

Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!

П.- молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.

Д .- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!

П.- ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…

Д.- да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?

Танцы: маленьких утят.

А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!

Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».

Танц марафон.

П.- ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.

Загадки. девочка путается в ответах.

Д.- какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.

П.- ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.

Д. – а вы меня с собой возьмете?

П. – а ты прогуливать не будешь?

Д. – нет честно, честно!

П. – ну что ребят возьмем ее с нами в школу?

Д. – ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.

Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.

В страну знаний

Сценарий театрализованной развлекательной программы для первоклассников

Картина летнего веселья детворы, выскакивает Шапокляк, но вдруг резко останавливается.

Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? (Обращается к зрителям.) Языки у вас есть? А ну-ка, покажите! Есть языки! Чего же тогда примолкли? Непонятно, что ли, спрашиваю? Растолковываю! Куда подевалась вся ребятня-мелюзга, что только что весело скакала здесь? Вот незадача! Только что я собралась включиться в общее веселье: надавать, кому надо тумаков, понаставить подножек, как вдруг… (Замечает Ведущую,) Эй, эй, гражданочка! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся эта развесёлая компания?

Ведущая: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня не словом «гражданочка», а по имени-отчеству - Оксана Викторовна. Сегодня у всех учителей и у всех школьников очень ответственный день. И большой-большой праздник!

Шапокляк: Какой день? Какой праздник? Я хочу знать!

Ведущая:

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

Зазвенел звонок весёлый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Шапокляк: И что это значит?

Ведущая: Сегодня - начало нового учебного года. И все дети идут в школу.

Шапокляк: Все-все?

Ведущая: Все-все!

Шапокляк: А эти?

Ведущая: А эти ребята, я уверена, тоже сегодня побывают на уроках.

Шапокляк (в зал): Правда? Вы все сегодня пойдёте в школу? Кто пойдёт поднимите руку! И правда, все-все… А как же я?

Ведущая: Извините, а вы, насколько я догадываюсь, широко известная мадам Шапокляк?

Шапокляк: О, да! Она самая. (Раскланивается)

Ведущая: Но, простите, сколько вам уже лет?

Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать возраст у дамы. (Хитро.) Но… вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда ничему-ничему не училась. Ну, ни буковки не знаю, ни циферки! Темнота - прямо стыд! Ну, Оксана Викторовна, ну, миленькая, можно мне пойти в школу?

Ведущая: Право, я не знаю, мадам. Разве что в порядке исключения…

Шапокляк: Ура! В школу! Я иду в школу! Всё! Я готова идти в школу! Давайте звонок!

Ведущая: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы, я вижу, к школе ещё совершенно не готовы. Даже в первый класс вам рановато.

Шапокляк: Ну, вот! То поздно, то рано… Я хочу в школу! Ой, слёзки закапали… Ой, рекой потекли… В школу хочу-у-у-у-у…

Ведущая: Ну, мадам Шапокляк… ну, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Давайте-ка мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорят учителя - индивидуально.

Шапокляк: Отдельно? Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать? Кто - подсовывать шпаргалки? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!

Ведущая: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив у нас. И главное - на безопасном от вас расстоянии! И все дети смогут непременно захотят помогать вам в учёбе.

Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?

Дети: Да!

Шапокляк: Спасибо, малявки, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики? С чистописания? Или с физкультуры? (Делает что-то наподобие прыжка.)

Ведущая: С этики!

Шапокляк: Чего-чего?

Ведущая: С изучения хороших манер и правил общения.

Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Мы куда собрались - в нормальную школу или на королевский бал?

Ведущая: А разве в нормальной школе не может быть королевского бала? Всё как раз наоборот.

Шапокляк: Я хотела бы заняться э-ти-кой …я правильно сказала? (Ведущая одобрительно кивает) вместе с ребятами.

Ведущая: Вам помочь, мадам?

Шапокляк: Благодарю вас, милочка. Вы очень любезны. Не откажусь.

Ведущая: Итак, ребята, все вы знаете, что, обращаясь к людям, мы должны употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам Шапокляк будет обращаться ко всем вам с самыми различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы в том случае, если они будут сопровождаться «волшебным» словом - «пожалуйста».

Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста! Похлопайте в ладоши! Похлопайте в ладошки, пожалуйста! (Сядьте, поднимите руки, похлопайте над головой, помашите нам, пожмите руку соседу, улыбнитесь друг другу, поднимите левую ногу, пошевелите ушами…) Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста. Маленькая перемена.

Ведущая: Мадам! Мадам Шапокляк! Отгадайте-ка одну загадку.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Что это? Как вы думаете?

Шапокляк (из зала, увлечённо играя со зрителем в ладушки) : Я никак не думаю. Мне не хочется думать. (Посмотрев на Ведущую и сразу посерьёзнев, бежит к ней.) Ой, сейчас! Сейчас начну думать! (Принимает глубокомысленный вид.) Это…

Ведущая: Разрешаю воспользоваться подсказкой из зала. Дети, что это такое? (Повторяет загадку.)

Дети: Буквы!

Шапокляк: Буквы! Это Буквы! Ура! Я отгадала!

Ведущая: Значит, пришло время грамматике. Сейчас будем учить буквы. Их тридцать три.

Шапокляк: Так много? Ужас! Я не выучу.

Ведущая: А ребята вам помогут. Верно, ребята? Называем первую букву алфавита. Три-четыре!

Дети: А!

Шапокляк: Автобус номер двадцать шесть!

Ведущая: Что-что?

Шапокляк: Слово «автобус» начинается с буквы «А».

Ведущая: Верно! Молодец! (залу) Вторая буква!

Дети: Б!

Шапокляк: Баран успел в автобус влезть!

Ведущая: Что-о-о?

Шапокляк: миленькая, я не виновата! Эти ваши буквы сами собой превращаются в разных зверей и прямо лезут, лезут в автобус…

Ведущая: Но это, простите, чепуха какая-то получается.

Шапокляк: И вовсе не чепуха, а получаются настоящие стихи! Поехали - вперёд по алфавиту!

Ведущая, Дети, Шапокляк:

В! Верблюд вошёл, и волк, и вол.

Г! Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Д! Дельфин не мог вползти в вагон,

Е! Енот не может выйти вон.

Ж! Жираф как дёрнет за звонок.

З! Змею он принял за шнурок.

И! Индюк спросил: «Который час?»

К! Козёл сказал: «Не слышу вас».

Л! Лиса сказала: «Скоро семь».

М! Медведь сказал: «Я всех вас съем!»

Н! Навозный жук жужжит: «Боюсь!»

О! Осёл сказал: «А ты не трусь».

П! Петух пропел: «Какой герой!»

Р! Рысь проворчала: «Рот закрой».

С! Сова заспорила с ежом.

Т! Тюлень поссорился с моржом.

У! Удав кольцом сдавил свинью.

Ф! Фазан забился под скамью.

Х! Хорёк за хвост цыплёнка - хвать!

Ц! Цыплёнок бросился бежать.

Ч! Червяк подумал, что за ним.

Ш! Шмель прожужжал ему: «Спешим!»

Щ! Щёгол уселся на окно.

Ы! Выпь говорит, что ей темно.

Э! Эму сказал: «Закрыл он свет».

Ю! Юрок и дрозд сказали: «Нет!»

Я! Як промычал, пройдя вперёд: «Автобус дальше не идёт!»

Ведущая: Значит, урок окончен. Небольшая перемена.

Шапокляк (напевает, бегая, играет с ребятами) : Тру-ля-ля, тру-ля-ля…

Ведущая: Довольно резвиться, уважаемая Шапокляк. Продолжим занятия. Итак, чем мы займёмся? Может быть, математикой?

Шапокляк: А может быть, трулялятикой?

Ведущая: Что с вами, дорогая! Вы начали разговаривать на каком-то странном языке.

Шапокляк: На труляляйском языке!

Ведущая: Первый раз слышу про такой язык.

Шапокляк: Это язык жителей города Труляляйска. Я недавно была там в гостях. А хотите - я вам мигом обучу этому языку?

Ведущая: Ребята, будем учиться труляляйскому языку?

Дети: Будем!

Шапокляк (важничая) : Итак, дети, сядьте прямо. Начинаем урок. Я буду говорить стихами. По-русски! А вы будете заканчивать хором каждую строчку - но уже по-труляляйски.

Ведущая: Но это невозможно! Дети ещё не знают этого языка.

Шапокляк: Очень даже возможно. Внимание, начали!

В городишке Труляляйске

Говорят по-труляляйски:

Там шофёры - трулялёры,

Музыканты - труля…

Дети: …лянты!

Более Шапокляк говорит первое слово в строчке, дети хором - второе, подбирая нужную рифму.

Футболисты - труляристы,

Режиссёры - трулялёры,

Там неряхи - труляляхи,

А бабульки - трулялюльки,

А папаши - труляляши,

А все тётки - трулялётки,

А ребята - трулялята,

А собачки - трулялячки,

А котёнок - трулялёнок,

И вдобавок попугай,

Развесёлый Труляляй!

Ведущая: Всё, мадам Шапокляк! Наберитесь серьёзности, пришло время заниматься математикой.

Шапокляк: Ребята, миленькие, помогайте! Я в трулялятике ни бум-бум!

Ведущая: Надо решить одну весёлую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел, звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьёзным очень:

Про глаголы, между прочим.

Отвечать хотела Света -

И запуталась в ответе.

(Шапокляк старательно загибает один палец.)

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

(Шапокляк прилежно считает на пальцах далее.)

Миша двойку получил -

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точный даст ответ:

Был у нас какой предмет?

Дети: Русский язык!

Шапокляк: Это нечестно! Я считала детей! Какая же это математика?

Ведущая: О, вы правы, мадам. Это было… ну, что-то вроде трулялятики. А математика начнётся сейчас. Итак, устный счёт! Слушайте внимательно.

В первом классе в нашей школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Шапокляк: Ой, совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущая: Повторяю снова. В школе

Учатся Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев и два Паши.

Хором все ответим вместе,

Что девчонок было …

Дети: Восемь!

Шапокляк: Верно! Восемь! А мальчишек было четырнадцать.

Ведущая: Итак, уважаемая Шапокляк, я думаю, теперь вы уже совершенно подготовлены к поступлению в первый класс.

Шапокляк: И вовсе я не готова! Совсем даже не готова! У меня недостаёт для школы самого главного.

Ведущая: Интересно, чего же вам не хватает?

Шапокляк: неужели непонятно?

Он у школьника в руке,

Его дверца на замке.

А ещё он любит, братцы,

На чужой спине кататься.

Эх, ему бы пару ног,

Чтобы сам он бегать мог,

Он такой исполнил танец!

Да нельзя! Он школьный …

Дети: Ранец!

Шапокляк: Какой ещё ранец? Никаких ранцев! Ранцы не в моде. Я хочу пойти с ярким рюкзаком. С жёлтым, с зелёным! Нет, лучше цвета африканского флага!

Ведущая: А что положить в этот рюкзачок, вы, мадам, явно не подумали.

Шапокляк: Что положить? Можно конфет, мороженое… Крыску Лариску…

Ведущая: Что вы! Вы попробуйте угадать. Ребята будут помогать вам этим загадки разгадывать. Вот первая загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Очень мудрым языком.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Шапокляк: Эй, девчонки, эй, мальчишки, что у вас в портфелях?...

Дети: Книжки.

(Ведущая достаёт из портфеля «Букварь» и показывает залу)

Шапокляк: Такую книжку и я бы положила. У, красотища!

Ведущая: Вторая загадка.

Живут в коробке мальчики -

Яркие кафтанчики.

Тот, что носит голубой,

Дружит с небом и водой.

Чёрный дружит с тенью,

А зелёный - с елью.

Красят, красят мой альбом,

Уменьшаясь с каждым днём.

Шапокляк: Знают даже малыши: здесь живут …

Дети: Карандаши!

Шапокляк: Ура! Карандаши!

(Восхищённо рассматривает карандаши, появившиеся из портфеля.)

Ведущая:

У меня, карандаша, есть лютый враг.

Не могу я подружиться с ним никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

Он прошёлся там немножко -

Нет кота!

Шапокляк: Юркий, словно головастик,

Всё сотрёт в тетради…

Дети: Ластик!

Ведущая: А этот предмет чаще встречается в портфеле учителя.

Белый камешек растаял,

Но кудрявый след оставил.

Деловит, и скор, и бел,

Исписал всю доску…

Дети: Мел!

(Шапокляк, вынув из сумки мел, самозабвенно рисует им на воображаемой доске, потом таращит глаза на «перепачканные» пальцы.)

Ведущая: А ещё в портфеле есть тетради, пенал и другие принадлежности.

Я думаю, мадам, вы уже совершенно подготовлены для поступления в первый класс. Вы теперь у нас первоклассница!

Торжественно выносит белый фартук, два пышных банта, букет и школьный рюкзак. Шапокляк переодевается и превращается в первоклассницу.

Шапокляк: Ура! Я - первоклассница!

Ведущая: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех вас дорогие ребята, с началом учебного года. Завтра начнётся серьёзная, но очень интересная школьная жизнь. А сегодня у нас праздник. И пусть он продолжается весь год!

Литература:

1. Малая, Н.Ф. В ногу мы шагаем в школу [Текст]/Н.Ф. Малая //Книжки, нотки и игрушки. - 2002. -№4. - С. 16-17.

2. Малая, Н. День Знаний [Текст]/Н. Малая//Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - №8. - С.34-36.

Предлагаем вашему вниманию оригинальный сценарий развлекательной программы на 1 сентября в школе из серии сценарии школьных праздников . Этот интересный и оригинальный сценарий написала Татьяна Петюкова для праздника Знаний в школе. Спасибо автору за замечательный сценарий, который отлично подойдет для школьного праздника Знаний 1 сентября ученикам 1 класса и ученикам младшего звена школы.

1 сентября. Развлекательная программа.

Сценарий Праздника Знаний для 1-классников и младшеклассников

Сцена украшена в виде леса. Стоит пенёк (стул, украшенный зелёной тканью). Растут цветочки (из цветной бумаги лежат на полу). Летают птички (вырезаны из бумаги, приклеены к ширме).

(В качестве актеров на этот детский праздник могут быть приглашены аниматоры . Идеально, если профессиональные аниматоры и сами дети будут играть сценку вместе.)

Из-за ширмы:

А НУ, БРЫСЬ.

С грохотом вылетает консервная банка. С другой стороны появляется фея:

АЙ - АЙ - АЙ!!! ЧТО ЗА ПРОКАЗЫ?

КТО ЗДЕСЬ ХОЧЕТ БЫТЬ НАКАЗАН?

КТО НЕВЕЖДА И ЗЛОДЕЙ?

ВЫХОДИ-КА ПОСКОРЕЙ!!!

Выходит колобок:

ЧТО КРИЧИШЬ, КАК НА ПОЖАРЕ?

ВОН ПОШЛА, А ТО УДАРЮ!

И НЕ НАДО СТРОИТЬ ГЛАЗКИ!

ЗНАЮ Я ВСЕ ВАШИ СКАЗКИ:

МОЛ, ХОРОШИМ НАДО БЫТЬ,

КОШЕЧЕК НАДО ЛЮБИТЬ… ТЬФУ!!! (плюёт)

КТО ТАКАЯ, ПРИЗНАВАЙСЯ,

А НЕ ХОЧЕШЬ - ЗАЩИЩАЙСЯ!!!

Сжимает кулаки, делает грозный вид.

Я ПРИШЛА ТЕБЕ ПОМОЧЬ,

В СЕБЕ ГРУБОСТЬ ПРЕВОЗМОЧЬ!

ФЕЯ Я ИЗ МИРА ЗНАНИЙ,

Я ПРЕДЕЛ ЛЮДСКИХ МЕЧТАНИЙ…

ВЕДЬМА! ВСЁ С ТОБОЙ ПОНЯТНО…

УБИРАЙСЯ-КА ОБРАТНО!

ТОЖЕ МНЕ ПРЕДЕЛ НАШЁЛСЯ!

БЕЗ ТЕБЯ Б НЕ ОБОШЁЛСЯ…

А ВЕДЬ Я ПОМОЧЬ ХОТЕЛА…

НУ ТЫ ТОЧНО ОБОЛДЕЛА!

НЕ НУЖНЫ МНЕ ВАШИ ЗНАНЬЯ

Я ИСПОЛНЮ ВСЕ ЖЕЛАНЬЯ!

НУ УЖ ПРЯМ - ТАКИ И ВСЕ?

ПОСТАРАЮСЬ. ЧТО ТЕБЕ?

ГОВОРИ СВОЁ ЖЕЛАНЬЕ!

НУ, КОНЕШ, НЕ ВАШИ ЗНАНЬЯ…

ЧТО ТОГДА?

ХОЧУ БОГАТСТВА!

ХОЧУ ЖИЗНЬЮ НАСЛАЖДАТЬСЯ!

ЧТО Ж, ДЕРЖИ (протягивает книгу)…

ОПЯТЬ ТЫ ЗН-А-А-А-НЬЯ.

ГОВОРИ ЖЕ ЗАКЛИНАНЬЕ!

Я БОГАТЫМ СТАТЬ ХОЧУ!

А НЕ ТО ПОКОЛОЧУ!!!

А ТЫ ВЗРОСЛЫМ НЕ ГРУБИ,

ЛУЧШЕ В КНИГУ ЗАГЛЯНИ.

ЧТО НАПИСАНО ПРОЧТЁШЬ -

И БОГАТСТВО ОБРЕТЁШЬ.

Пока колобок открывает книгу - фея незаметно уходит. Колобок крутит книгу со всех сторон:

Оборачивается - феи нет.

НАДО БАБКУ В ПОМОЩЬ ЗВАТЬ.

ЭЙ, БАБУСЯ! ВЫРУЧАЙ!

ЭТИ СТРОЧКИ ПРОЧИТАЙ!

Пришла бабка, взяла книгу, посмотрела:

ЧТО ТЫ, МИЛЫЙ, ПОШУТИЛ?

ТЫ Ж ОЧКИ МОИ РАЗБИЛ!

В ШКОЛУ НУЖНО ПОСТУПАТЬ,

ТОЛЬКО ТЫ ТАКОЙ НЕВЕЖДА!

НЕ ВОЗЬМУТ, НЕ ГРЕЙ НАДЕЖДУ.

КАК ЖЕ СТАНУ Я БОГАТЫМ? (в сторону)

В ШКОЛУ ПОСТУПИТЬ ПО БЛАТУ?

ПРОСТО ВЕЖЛИВЫМ СТАТЬ НУЖНО,

КОЛОБКУ ПОМОЖЕМ ДРУЖНО? (к детям)

К ВЕЖЛИВОСТИ ПУТЬ НЕ ГЛАДКИЙ,

ОТГАДАЙ МОИ ЗАГАДКИ!

А РЕБЯТА ПУСТЬ ПОДСКАЖУТ,

ВЕЖЛЕВЫМ БЫТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

ЗАГАДКИ НА ВЕЖЛИВОСТЬ.

1. РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА

ОТ СЛОВА ТЁПЛОГО … (спасибо)

2. ЗЕЛЕНЕЕТ СТАРЫЙ ПЕНЬ,

КОГДА УСЛЫШЕШЬ … (добрый день)

3. МАЛЬЧИК ВЕЖЛИВЫЙ И РАЗВИТЫЙ

ГОВОРИТ, ВСТРЕЧАЯСЬ… (здравствуйте)

4. КОГДА НАС БРАНЯТ ЗА ШАЛОСТИ,

ГОВОРИМ… (простите, пожалуйста)

5. И ВО ФРАНЦИИ И В ДАНИИ

НА ПРОЩАНЬЕ ГОВОРЯТ… (до свидания)

6. КОГДА В ТРАНСПОРТЕ СИДИШЬ,

И НА СТАРШЕГО ГЛЯДИШЬ

ЧТОБ НЕВЕЖДОЙ НЕ ПРОСЛЫТЬ

НУЖНО … (место уступить)

7. КОЛЬ ХОТИТЕ НА ВОПРОС

ВЫ ОТВЕТИТЬ – НЕ ВОПРОС.

С МЕСТА НЕЗАЧЕМ КРИЧАТЬ,

НУЖНО РУКУ ВВЕРХ… (поднять)

8. КОГДА БЕЖИШЬ ТЫ НА УРОК,

РИСКУЕШЬ СБИТЬ КОГО-ТО С НОГ!

А ЧТОБЫ НИКОГО НЕ СБИТЬ –

НУЖНО (медленно ходить)

9. А КОГДА В УРОЧНЫЙ ЧАС,

УЧИТЕЛЬНИЦА ВХОДИТ В КЛАСС,

ГРУБИЯНОМ ЧТОБ НЕ СТАТЬ,

НУЖНО ОЧЕНЬ РОВНО (встать)

ЧТОБ УРОК МОЙ НЕ ЗАБЫТЬ,

ЕГО НУЖНО ЗАКРЕПИТЬ.

ПОЗДОРОВАЕМСЯ С ВАМИ –

ПОВТОРЯЙТЕ ВСЕ ЗА НАМИ:

ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭСКИМОС,

ЗДАРОВАЯСЬ, ТРЁТ НОС ОБ НОС?

(трутся носами бабка и колобок)

А ТИБЕТЕЦ ТАК ПРИВЫК:

ЗДОРОВАЯСЬ, КАЖЕТ ЯЗЫК.

(показывают языки)

МОЛОДЦЫ!!!

ВЕЖЛИВЫМ Я СТАЛ ТЕПЕРЬ,

ТОЛЬКО В ШКОЛУ ИДТИ ЛЕНЬ.

МОЖЕТ К ДЕДУШКЕ ПОЙТИ?

ДЕДА, ДЕДУШКА, ПРОЧТИ!

(бабка уходит, появляется дед)

НУ-КА, НУ-КА! ЧТО? ДАВАЙ!

ВОТ: ДВЕ СТРОЧКИ ПРОЧИТАЙ!

НУ, ЧЕГО Ж ТЫ НЕ ЧИТАЕШЬ?

БУКВЫ ЧТОЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?

ВСЁ Я ЗНАЮ: ЭТО «ЗЫ»…

НУ А СЛЕДОМ ИДЁТ «НЫ»…

НЕТУ СЛОВА «ЗЫ» И «НЫ»?

МНЕ СЛОВА, СЛОВА НУЖНЫ!!!

ТЫ МИЛОЧЕК НЕ СЕРДИСЬ

ЛУЧШЕ САМ ИДИ УЧИСЬ!

ТОЛЬКО В ШКОЛУ – НЕ НОГОЙ!

ТЫ ОЧЕНЬ ЗЛОЙ!

ИЗ РОГАТКИ ПТИЦ СТРЕЛЯЕШЬ,

БЕДНЫХ КОШЕК ОБИЖАЕШЬ.

ЧТОБЫ В ШКОЛУ ПОСТУПИТЬ,

НАДО САМЫМ ДОБРЫМ БЫТЬ!

ПОМОГИ, Я НЕ ШУЧУ,

САМЫМ ДОБРЫМ СТАТЬ ХОЧУ!

ХОРОШО, Я ТЕБЕ ВЕРЮ,

И СЕЙЧАС ВАС ВСЕХ ПРОВЕРЮ.

ДОБРОТЕ ЧТОБ НАУЧИТЬ –

БУДУ ФРАЗЫ ГОВОРИТЬ!

ЕСЛИ ДОБРЫЙ В НИХ ПОСТУПОК

ВСЁ СЕРЬЁЗНО И БЕЗ ШУТОК,

ВМЕСТЕ КРИКНЕМ ГРОМКО «ДА!»

ХЛОПАЕМ РУКАМИ.

НУ А НЕТ – МЫ КРИКНЕМ: «НЕТ!»

ТОПОЕМ НОГАМИ.

ИГРА НА ДОБРОТУ.

10ЧТОБ С ДЕВЧЁНКАМИ ИГРАТЬ-

БУДУ ИХ ЗА КОСЫ ДРАТЬ!

11КОШЕК БУДУ Я ЛЮБИТЬ,

НИКОГДА НЕ БУДУ БИТЬ!

12ПТИЦ ГОНЯТЬ Я ОБОЖАЮ –

ВСЕХ С РОГАТКИ ПОСТРЕЛЯЮ!

13Я ЗЛОДЕЕВ НЕ БОЮСЬ,

Я ЗА СЛАБЫХ ЗАСТУПЛЮСЬ!

14БЫТЬ Я ДОБРЫМ НЕ ХОЧУ –

ВСЕХ ВОКРУГ ПОКОЛОЧУ.

15ПРО ЛЮБЕЗНОСТЬ НЕ ЗАБУДУ -

НИКОГДА ГРУБИТЬ НЕ БУДУ.

16МЛАДШИХ БУДУ УВАЖАТЬ,

НЕ ПОЗВОЛЮ ОБИЖАТЬ.

17СЛОВ ХОРОШИХ НЕ ТЕРПЛЮ,

ОБЗЫВАТЬСЯ Я ЛЮБЛЮ.

18УКУШУ ЗА НОС СОБАКУ

И ПОЛЕЗУ С КОШКОЙ В ДРАКУ.

19БАБУШКУ НЕ ПОДВЕДУ –

ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ПРОВЕДУ.

Колобок: (в это время уходит дед)

СТАЛ Я ДОБРЫМ И ЛЮБЕЗНЫМ,

Я ХОЧУ ОБОГАТИТЬСЯ.

КТО Ж ПРОЧТЁТ МНЕ ЗАКЛИНАНЬЕ?

ЭТО ПРОСТО НАКАЗАНЬЕ!

(мимо пробегает заяц)

О, ЗАЙЧОНОК, ПОМОГИ,

НУ ПОСТОЙ ЖЕ, НЕ БЕГИ!

ПРОЧИТАЙ ВСЕГО ТРИ СЛОВА.

(заяц смотрит в книгу)

Я НЕ ВИДОВАЛ ТАКОГО…

ПОУЧИСЬ ПОЙДИ СПЕРВА –

И ПРОЧТЁШЬ ЭТИ СЛОВА.

ВЕДЬ ОНИ ЖЕ НЕ ПРОСТЫЕ,

А ВОЛШЕБНЫЕ, ИНЫЕ!!!

ТОЛЬКО В ШКОЛЕ ИМ НАУЧАТ,

НО ТЕБЯ ТУДА НЕ ПУСТЯТ!

ЭТО КАК ЖЕ? ПОЧЕМУ?

В ШКОЛУ Я ТЕПЕРЬ ХОЧУ!

НАУЧУСЬ ВСЕМУ, ЧТО НУЖНО:

БЫТЬ ЛЮБЕЗНЫМ, ДОБРЫМ, ДРУЖНЫМ…

ВСЕ ОСИЛЮ, НАУЧУСЬ!!!

В ШКОЛУ ОЧЕНЬ Я ХОЧУ!!!

НО НЕЛЬЗЯ! ТЫ НЕ ОПРЯТНЫЙ,

И ИДИ-КА ТЫ ОБРАТНО!

В ШКОЛЕ ЧИСТЫЕ РЕБЯТА,

А У ТЕБЯ НА ПУЗЕ ПЯТНА!

ПОМОГИ МНЕ, ЗАЙЧИК МИЛЫЙ!

ЧТО ВДРУГ СТАЛ ТАКОЙ УНЫЛЫЙ?

НЕ ПЕЧАЛЬСЯ ТЫ НЕ НАДО,

ПРИВЕДЁМ ТЕБЯ В ПОРЯДОК.

(Вызывает детей. Они встают вокруг колобка, держась за руки.)

(поют песню)

ПЕСНЯ ПРО ОПРЯТНОСТЬ.

КОЛОБКА СЕЙЧАС ПРИЧЕШЕМ - прыгают

КОЛОБКА СЕЙЧАС ПРИЧЕШЕМ - все вместе

(подходят к колобку)

(приглаживают ему волосы)

ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ, ЧЕШЕМ! –2Р. (все вместе).

И РУБАШЕЧКУ ПОПРАВИМ – прыгают.

И РУБАШЕЧКУ ПОПРАВИМ – все вместе.

(подходят и поправляют)

ПРАВИМ, ПРАВИМ, ПРАВИМ, ПРАВИМ – 2Р. (все вместе).

МЫ ШНУРКИ ЕМУ ЗАВЯЖЕМ – прыгают.

МЫ ШНУРКИ ЕМУ ЗАВЯЖЕМ - все вместе.

(подходят, наклоняются, как будто вяжут)

ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ, ВЯЖЕМ –2Р (все вместе).

В ШКОЛУ МЫ ЕГО ОТПРАВИМ – прыгают.

В ШКОЛУ МЫ ЕГО ОТПРАВИМ – все вместе.

(ведут хоровод)

МЫ ОТПРАВИМ, МЫ ОТПРАВИМ -2Р. (все вместе)

(дети садятся на места)

Я ТЕПЕРЬ ОПРЯТНЫЙ, ЧИСТЫЙ!

В ШКОЛУ Я ПОЙДУ УЧИТЬСЯ!

В МИГ НАЙДУ ТУДА ДОРОГУ

ВЕДЬ ДРУЗЕЙ У МЕНЯ МНОГО!

(выходят фея, дед и бабка)

НЕ ХОЧУ Я БЫТЬ БОГАТЫМ,

ДОБРЫМ БУДУ И ОПРЯТНЫМ.

(смотрит на книгу)

ЭХ! ЗАЧЕМ МНЕ ЗАКЛИНАНЬЯ,

ПОЛУЧАТЬ ИДУ Я ЗНАНЬЯ!

Собирается выкинуть книгу, подходит к нему фея, берёт из его рук книгу, открывает и показывает детям, в ней крупными буквами:

«ЗНАНИЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»

Я ХОЧУ ТЕБЕ ПРИЗНАТЬСЯ:

ЗНАНИЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО!

Все выходят в центр и кланяются зрителям.

Понравился сценарий Праздника Знаний для первоклашек? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник