19.07.2019

Сценки для детей из лагерной жизни. Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения. Звучит песня «Настоящий верный друг»


Сценарий летнего праздника

Цель праздника: Вызвать у детей интерес к празднику, посвященному летнему периоду, познакомить с новыми загадками; совершенствовать навыки быстрого бега змейкой, ведение мяча внутренней стороной стопы, бросание и ловля мяча в парах, развивать чувство ритма.

«Летний праздник»

Материал: четыре куба, четыре веревки длиной до 50 см., восемь кеглей, два обруча, ленточки по количеству детей, десять мячей, магнитофон, кассеты и музыкальные диски; костюмы Лешего и Лесовика, лесные ягоды.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Сегодня, ребята, у нас самый теплый и веселый праздник. Название этого праздника вы сумеете узнать, отгадав загадку.
Солнце жаркое печёт,
Птичка в гнездышках поёт.
Утопает сад в цветах,
Колосится рожь в полях.
Ягода в лесу созревает.
Когда же это все бывает?
(летом)
Ведущий. Летний праздник.
Что такое лето?
Это много света.
Что такое лето?
Все теплом согрето.
Что такое лето?
Загорай, купайся.
Физкультурой дружно
Друг мой занимайся!

Дети старшей группы исполняют ритмичный танец под грамзапись «Песенка о лете».
Дети строятся в одну колонну.
1-16 такта часть А – бегут по кругу друг за другом, перестраиваясь в три колонны.

1-4 такта – пружинка на месте, руки на поясе
1-4 такта – руки в стороны, ноги вместе, махи руками вверх-вниз
1-16 такта – повторить часть А
И.п. ноги вместе, руки к плечам часть Б
1-2 – руки вверх
3-4 – и.п.
5-8 – повторить часть Б
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 такта – поворот туловища вправо, руки выпрямить, ладони вверх
3-4 такта – и.п.
5-8 такта – поворот туловища влево и и.п.

Дети садятся на стульчики.
Ребенок Летом солнце встает рано,
Спать ложится позже.
И гулять мне мама с папой
Разрешают дольше.

Ведущий. Есть, ребята, у меня
Вам загадка, не одна.

Загадка
Утром землю озаряет,
Все живое согревает.
(солнце)

Ребенок. Оно круглое, большое,
И горячее такое.
В небе светит высоко,
От него всегда тепло.

Игра-эстафета «Солнышко»
Играют дети старшей группы. Строятся в две команды, у каждого в руках ленточки желтого цвета. В конце полосы препятствия лежит обруч. Дети по одному бегут змейкой, оббегая кегли, перепрыгивают через параллельные веревочки, лежащие на полу (расстояние между веревками 50 см.), добегают до обруча, выкладывают ленточку (лучик) и по прямой бегут в команду.
Загадка
Ведущий. Зимой льдом скованна она,
А как тепло, то зыбь, волна.
(река)

Ребенок. На речку мы спешим скорей,
Купаться летом можно в ней.

Музыкально-подвижная игра: «Речка тихая и бурная»
Играют дети средней группы. Мальчики строятся в одну колонну, девочки в другую. Обе команды держатся правой рукой за голубую ленточку. Играет музыка быстрая, дети бегут на носочках, по кругу. Играет медленная музыка – стоят на месте, по команде поднимая и опуская ленточку. Игра повторяется 4 раза.

Загадка
Ведущий. Ковер зеленый, непростой,
Он настоящий, он живой.
(трава)

Ребенок. А украшение ковра
И василек и лебеда.
Кузнечик, бабочка, жучок,
Мурашка, серый паучок!

Музыкально-подвижная игра: « Летаем, на травке отдыхаем»
Играют дети младшей группы. Играет музыка, дети бегают и машут руками (бабочки летают). Музыка отключается, дети садятся на ковер (сидят на травке). Игра повторяется 3-4 раза.

Ребенок. Как летом здорово, друзья,
Нас искупает всех река,
Согреет солнышко теплом.
Бежим по травке босиком.

Ведущий. Летом в игры поиграть любые можем мы.
С собой на улицу ты мяч, конечно же, бери.

Ребенок. В футбол играли во дворе,
Ворота ставим на траве.
И гол забить хотелось мне,
Да мяч не слушался в игре.

Игра-эстафета: «Ведение мяча»
Дети старшей группы играют в игру-эстафету. Строятся в две команды. В каждой команде по мячу. Дети ведут мяч ногой, внутренней стороной стопы небольшими толчками до куба, обходят куб и также возвращаются в команду, передают мяч следующему участнику.

Ребенок. С мячом играть мы тоже любим,
Его бросать-ловить мы будем.

Игровое упражнение «Бросай – лови»
Дети средней группы строятся в пары и по команде перебрасывают мяч друг другу, способом от груди до двух минут, расстояние между детьми 1,5 м.

Музыкально-подвижная игра: «Веселый мяч»
Дети младшей группы строятся в круг, в середину, которого встает педагог с мячом. Педагог перебрасывает по кругу мяч детям под веселую музыку. Музыка замолкает, педагог дает задания (попрыгаем как мячики, покружимся, как мячики). Игра повторяется три раза.

Ребенок. Лето – ясная пора!

Ведущий. И чудес она полна!

Сюрпризный момент Леший.

Появляется Леший. Обходит детей, подмигивает и хитро улыбается.
Леший. Вы не бойтесь меня.
Я всего-то Леший.
Шутки разные люблю.
Кто меня потешит?

Ведущий. Здравствуй, Леший, ты шутник!
Это всем известно.
На тропе лесной возник,
Не поможет проводник.
Будем по лесу блуждать,
Путь-дороженьку искать.
Ну, коль в гости ты пришел,
И тропиночку нашел.
Будешь с нами ты играть,
И вслепую догонять.

Подвижная игра «Жмурки»
Все дети по очереди от старшей группы до младшей играют с Лешим в «жмурки». Леший с повязкой на глазах ловит детей.
Леший. Никого не смог поймать,
Лучше буду отдыхать.

Ведущий. Ну и ты так не шути,
Не сбивай людей с пути.
Летом в лес ходить мы любим.

Про тебя мы не забудем.
Леший. Ладно, ладно приходите
По грибы, по ягоды.
Не такой уж я проказник,
Как сказали, якобы.

Сюрпризный момент Лесовик.
Появляется Лесовик, несет в большой корзине три маленьких ведерках с лесными ягодами.
Лесовик. Здравствуйте, ребята.
Пришел из леса я.
Угощенья у меня.
Ягоды лесные,
Видите, какие?
А ты, Леший, здесь откуда?

Леший. Не ругайся, Лесовик.
Я в печали, я поник.
К детям в гости приходил,
В лес ребяток пригласил.

Лесовик. Становитесь в хоровод!

Хороводная игра «Летняя пора».
Все дети и сказочные персонажи играют в хороводную игру. Лесовик и Леший стоят в центре круга. Играет музыка, дети идут по кругу, держась за руки. Музыка замолкает. Лесовик произносит слова-задания, дети изображают движениями.

Лесовик. Летом дождик теплый капает кап-кап.
(дети хлопают в ладошки и произносят «кап-кап»)
Летом бабочки порхают в небе голубом
(дети разводят руки в стороны и выполняют махи руками)
Летом разные зверушки бегают, резвятся
(дети выполняют бег на месте).

Лесовик. Угощайтесь, вы, лесными дарами.
Позже приходите в лес за грибами.
Природу, дети, берегите.
И летом хорошо отдохните!

Ведущий. Мы будем бегать и играть.
Свое здоровье укреплять.
В лесу, на речке, на лугу –
Всегда приветствуйте игру!

Лесовик угощает детей, отдает воспитателям ведерочки с ягодой в группы. Дети под музыку выходят из зала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий праздника

«Ходит лето по планете»

Сценарий подготовлен:

инструктором по физической культуре

Белашовой Е.К.

Музыкальным руководителем

Берлизовой О.В.

2012 г.

Цель: Создать радостное, эмоциональное настроение и способствовать развитию желания заниматься физкультурой, музыкой и танцами.

Задачи:

    развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;

    продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков;

    закрепить умение детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной формах;

    развивать эмоциональную сферу ребенка, его музыкальный слух;

    формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

    воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;

    развивать творческие способности;

    воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность; самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: цветные ленточки, шкатулка, шапочки цветов, искусственные цветы, 2 пары меховых перчаток, шишки, 2 корзины, шапочка петушка, зонтик, 7 разноцветных гимнастических лент.

Действующие лица.

Взрослые: Лето, Карлсон, Айболит, Тётушка Непогодушка.

Дети собираются на игровой площадке детского сада.

Звучат слова под музыкальное сопровождение.

Если в небе ходят грозы, если липы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный.

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.

Значит это уже лето, значит кончилась весна.

Входит лето.

Лето.

Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь,

И спешит лучами солнце Землю – матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах как в котлах,

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздаёт свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вы узнали меня?

Я – лето знойное жаркое. Сегодня первое июня и я очень радо встрече с вами, мои милые друзья! Ребята, а кто знает стихотворение про меня?

Выходят дети средней группы.

1-й ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

2-й ребёнок. Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное!

3-й ребёнок. Весёлое лето, звенят голоса,

И детские песни летят в небеса.

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Песню «Солнечный зайчик» исполняют дети старшей группы.

Лето. Ребята, первого июня мы празднуем ещё один, очень важный праздник. Он называется «День защиты детей».

Выходят дети старшей группы.

1-й ребёнок. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2-й ребёнок. День защиты детей – это праздник особый,

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

3-й ребёнок. Только в мире пока неспокойно,

Где-то дети в кроватках не спят

И, лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача кричат.

4-й ребёнок. Мы хоти, чтоб у них были мама и папа,

Чтобы солнца хватило бы всем!

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

5-й ребёнок. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Танец с ленточками исполняют дети второй младшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Звучит музыка, вбегает Карлсон с большой банкой в руках. Он держится за живот и стонет.

Карлсон. Ой-ей-ей! Как мне плохо! Смотрит по сторонам. Куда это я прилетел?

Лето. Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский садик на праздник «День защиты детей». Я – лето, а это мои друзья ребята. Что с тобой случилось? Может тебе помощь нужна?

Карлсон. У меня живот болит.

Лето. Живот? А что ты кушал?

Карлсон. Я скушал баночку варенья. Показывает на банку.

Лето. Такую большую банку варенья? Это очень вредно!

Карлсон. Зато очень вкусно!

Лето. Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь? Кого надо позвать?

Дети. Доктора!

Лето. Правильно. Я пойду, позвоню Айболиту, чтобы он приехал к нам в детский сад. А ты не скучай Карлсон, наши ребята порадуют тебя танцем.

Полька – исполняют дети старшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?

Лето. Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья, и теперь у него болит живот.

Айболит прикладывает руку ко лбу, слушает.

Айболит. Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего это дело поправимое. Даёт витамину Карлсону. Карлсон встаёт со стула, гладит себя по животу.

Карлсон. Спасибо, доктор Айболит, животик больше не болит.

Айболит. К детям. Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?

Дети. Да!

Айболит. Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять и команды выполнять.

Игра – разминка.

Айболит. Все дышите! (Дышат ). Не дышите! (Задерживают дыхание ).

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! (Поднимают руки ).

Превосходно, опустите! (Опускают ).

Наклонитесь! (Наклоняются ). Разогнитесь! (Выпрямляются ).

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, танцевать и петь готов.

Лето. Спасибо тебе, доктор Айболит за помощь.

Айболит. Я рад, дорогие ребята, что вы все здоровы, а мне пора. Меня ждут больные. Но знайте, что я всегда рад прийти к вам на помощь. Уходит.

Лето. Я принесла для вас, ребятки, весёлые летние загадки.

Время шкатулке открываться и загадкам появляться!

1. Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

2. Только дождик удалился,

В небе мостик появился

Чудно выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(Радуга)

3. Растут в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

4.Шарик-беленький пушок

Не вплетёшь его в венок.

На него подул слегка,

Был цветок и – нет цветка.

(Одуванчик)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(Колокольчик)

6. Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими, алыми… (Гвоздиками)

Лето. Хорошо и весело утром спозаранку

В лес пойти и в поле, на зелёную полянку.

Нарядились лютики в жёлтые рубашки,

В белоснежных платьицах скромные ромашки.

Васильки красуются в синеньких панамках –

Яркая, зелёная летняя полянка.

Хоровод, хоровод – самый разноцветный,

Начинаем бал цветов – очень рады лету.

Игра «Букет цветов». Девочки средней группы.

Девочки встают в 3 круга. В руках у них цветы трёх видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, произвольно танцуют, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберётся быстрее.

Лето. А вот вам ещё одна загадка: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Игра - аттракцион «Мишки и шишки». Мальчики средней группы.

Выбирается 2 игрока, им надевают меховые перчатки. Площадку делят на две половинки и разбрасывают на них одинаковое количество шишек. Выигрывает тот игрок «Мишка» кто быстрее соберёт «лапами медведя» шишки.

Лето. Ребята, у меня в шкатулке осталась ещё одна загадка:

Дом зелёный тесноват

Круглых в нём полно ребят,

Все сидят они рядком,

А зовётся дом стручком.

Если этот дом сорвать

Выйдет много! Ох-ох-ох!

Вкусный всё – таки…

(Горох)

Игра «Горошина». Старшая группа.

Дети стоят по кругу, водящий «петушок»- внутри круга.

Дети говорят: По дороге Петя шёл «Петушок» проходит, около детей, высоко поднимая

колени, размахивая руками-«Крыльями».

И горошину нашёл, Останавливается около любого ребёнка. Этот

ребёнок горошина.

А горошина упала, «Петушок» кружится на месте, а горошина пробегает

Покатилась и пропала. через круг и прячется (присаживается на корточки)

за любым ребёнком.

Ох,ох,ох,ох! Все дети медленно присаживаются, а «горошина»

Где-то вырастет горох? Встаёт, поднимая руки вверх, - «выросла».

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».

Повторить 3-4 раза, меняя водящего.

Под музыку в круг заходит Тётушка-Непогодушка (громко чихает).

Тётушка-Непогодушка. Кто здесь любит играть? Апч-хи! Апч-хи!

Лето . Здравствуй, Тётушка-Непогодушка! Наши ребята любят играть и танцевать. Они ловкие, смелые и здоровые!

Тётушка-Непогодушка. Апч-хи! Это непорядок! Дети должны быть больными, сонливыми, ленивыми и трусливыми. Вот это здорово! Апч-хи!

Карлсон. Вы плохая тётя! Когда у меня болел живот, мне было так плохо. А доктор Айболит меня вылечил.

Тётушка-Непогодушка. Доктор Айболит? Да я чихала на вашего доктора Айболита. Напущу на вас дождик. Ох, люблю я дождливую погоду. Пакостненько, мокренько, слякотно-эх, хорошо! Сейчас позову тучу.

Карлсон. А как же лето? Я не хочу, чтобы лето было холодное, дождливое и пасмурное!

Лето. Ребята, не надо бояться дождика и тучи. Я вас научу закличке. Вы её скажите, и солнышко опять засияет на небе. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Все повторяют 2 раза.

А если дождик закапает, прячьтесь под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» играют дети второй младшей группы.

Тётушка Непогодушка. Ничего у меня не получилось! Всё равно испорчу вам праздник. Нашлю на вас сильный дождь. Колдует: Туча, туча, приходи, солнце с неба уводи.

Уж дождь - дождём, поливай ковшом.

Лето. Летний дождь землю поливает, солнце её согревает.

А вот и радуга-дуга, несёт меня в луга, на зелёные берега.

Песня «Радуга» по выбору музыкального руководителя. Исполняют солисты старшей группы. 7 девочек в гимнастических купальниках с гимнастическими лентами (2м.) в руках исполняют танец.

Тётушка Непогодушка. Противные дети. Не хочу с вами играть! Какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Ухожу от вас!

Карлсон . Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне тоже уже пора, Малыш меня заждался.

До свидание!

Лето. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастают!

Этим летним, весёлым днём

Все мы пляшем и поём!

Танец-игра «Разноцветная игра» выполняют дети всех групп.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Г.А. Лапшина. Праздник в детском саду. Волгоград, 2004г.

2.Н.Луконина, Л.Чадова. Физкультурные праздники в детском саду. М., 2006г.

3.Журнал «Весёлая нотка». 2005 №5

4.Г.А.Лапшина. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, 2006г.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

классный руководитель 4 класса

ПАХОМОВА

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

ИЮНЬ 2015 г

Цели и задачи мероприятия:

Оборудование:

    музыкальный центр;

    фломастеры или маркеры, листы ватмана, цветные мелки;

    шары; 2 машинки детские на верёвочках;

Подготовительная работа:

Для участия в праздничном представлении привлекаются все желающие ребята.

Участникам раздаются роли в пьесе, стихотворения.

Действующие лица:

    2 ведущих – дети;

    Воспитатель;

    Лето (девочка в длинном цветастом платье с венком из цветов на голове и корзиной в руках

    Мартышка

    Медвежонок

    Почтальон (с большой сумкой через плечо)

    Художник (в берете, с палитрой и кистями в руках)

    7 чтецов стихотворений – дети.

Ведущий 1: Всем-всем добрый день!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КАНИКУЛ! А вчера был замечательный детский праздник - День защиты детей!

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

ПЕСНЯ « Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Ведущий 2.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем

Ведущий 1. А как же мы пойдем с ребятами на прогулку, если мы ещё совсем не знакомы?

Ведущий 2. Так это совсем не беда! Сейчас и познакомимся. Ребята, я буду называть разные имена, а кто узнает своё - выбегайте в круг. Если кого-то не назову, придётся ребятам отгадать ваши имена.

Ведущий 1. Давайте с вами немного поиграем. Игра «Привет!».

Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)

При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)

Ведущий 2.

А чьё имя не назвали, просим выйти в круг.

ТАНЕЦ «Арам-зам-зам»

Входит почтальон, отдает телеграмму ведущему.

Ведущий 1. Ребята, извините, что прерываю ваш праздник, мне только что принесли срочную телеграмму. Вот послушайте:

Спешу к вам в гости. Встречайте! Но сначала меня угадайте!

Я за весною к вам в гости спешу.

Немало забот я вам принесу.

Я соткано из зноя,

Несу с собой тепло.

Я руки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я - … ЛЕТО.

Входит ЛЕТО: на платье - цветы, в руках букет цветов, корзинка с овощами, ягодами и фруктами (можно из картона); на голове – венок из цветов.

ЛЕТО: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот мы с вами и встретились! Какие вы повзрослевшие! Наверное, и поумневшие?! Догадайтесь, какие подарки несу я вам в своей корзине? (загадывает загадки детям)

На сучках растут шары –

Посинели от жары. Что это? (сливы)

Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Вкусна, как мёд,

Красна как кровь. (вишня)

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется -… (арбуз)

Низок да колюч, сладок, а не пахуч.

Ягоду сорвешь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Эта ягодка растёт и в лесу, и в саду.

В лесу её собирают медведи, а в саду – дети. (малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ведущий 2: Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, вам нужно больше питаться не только ягодами и фруктами, но и овощами.

ЛЕТО: Сейчас я проверю, как ваши ребята знают овощи. А ну-ка отгадайте:

    Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные прядки (морковь).

    Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце.

С семечками, а не подсолнух. Что это? (тыква)

    Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все прекрасно знаете об овощах и ягодах!

Ведущий 1: Летом действительно много вкусных ягод, овощей и фруктов, которые так и хочется сразу положить в рот. И тогда с вами, ребята, может приключиться такая же история, как с героями изпьесы-сказки «Секреты здоровья» .

Выходит мартышка, держась за живот и постанывая.

Мартышка: Ох, как живот болит!

Вслед за ней, приплясывая, медвежонок. В руках у него сачок. Он подбегает сзади мартышки и набрасывает сачок ей на голову. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать и кричать.

Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!

Медвежонок: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь на весь лес! Ты чего, мартышка?

Мартышка: Нашёл время для шуток. У меня, Мишенька, так живот болит, что сил никаких нет!

Медвежонок: Наверное, съела что-нибудь грязное? Вот и болит!

Мартышка: Я ела бананы, они чистые, я их даже от кожуры очистила. Вот!

Медвежонок: А покажи-ка мне свои лапы. Ой, ребята, вы только посмотрите, какие у неё грязные лапы! Как тебе не стыдно, мартышка? Наши ребята давно уже знают, что перед едой руки нужно обязательно вымыть, не говоря уже о фруктах и овощах. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придётся тебе идти к врачу!

Мартышка: Ой, нет, не надо! Я боюсь! Вдруг мне живот резать будут!

(поглаживает живот и укладывается в сторонке, посапывая)

Медвежонок: Нет, мартышка, лежать нельзя! Вдруг у тебя серьёзное заболевание? Нужно сразу начинать лечение. Пойдём, я тебя отведу к доктору, чтобы беды не случилось. Доктор посмотрит и скажет, какие травки попить, а я соберу их… (они уходят)

Ведущий 2. Летом люди собирают лекарственные растения. Именно в пору цветения в них больше всего силы и полезных свойств. Об этом мы узнаем с вами в нашем лагере. Но лучше, конечно, совсем не болеть! Хорошо, что у мартышки такой заботливый друг, вовремя дал нужный совет. Надеюсь, ребята, вы все здесь найдёте хороших друзей.

Звучит песня «Настоящий верный друг».

1 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

2 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

ИГРА «Да» или «Нет» .

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Воспитатель

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

ИГРА «Эхо».

Воспитатель: В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз )

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да )

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать )

ЛЕТО: А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать по городам и странам, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в лагере. Но не стоит забывать о том, что может стать причиной большой беды!

1 Чтец. Ученик читает стихотворение:

Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали и нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы и ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны, багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес пошел.

Как вспуганая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами зимы.

Ведущий 1: Ребята, о каких правилах идёт речь?... Верно, правила поведения, о которых вам говорили на уроках и классных часах, нужно соблюдать всегда и везде! Ребята, вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, на воде, на улицах и дорогах? Предлагаю разбиться на команды и провести конкурс.

КОНКУРСЫ

Конкурс на лучший агитационный плакат.

(Командам даются ватманы, фломастеры или маркеры. Готовые плакаты вывешиваются на стенд).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Экзамен на готовность к летним каникулам вы успешно сдали! А теперь будем играть и веселиться!

Конкурс «Засели свою планету».

Командам (классам) даются по 1 воздушному шару. За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.

Конкурс детских стихов и песен о лет е .

Выходят все желающие и читают детские стихи.

Ведущий 2: Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.

Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»
Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2 : Победителям автогонок посвящается музыкальный подарок.

Звучит песня «Вот оно какое - наше лето».

Воспитатель: Все любят лето. А что летом вас радует больше всего? Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Значит сегодня праздник у вас?- Да!

Праздновать будем здесь и сейчас?

Значит, будет угощенье?

Танцы, музыка, веселье?

Крики, драки, громкий плач?

Пожелания удач?

Вместо подарка, от бублика дырка?

Может Сергей поцелуется с Иркой?

Может отличников здесь целый взвод?

Я вижу собрался весёлый народ.

Вед ущий 1: - Сейчас мы это и проверим.

И ГРА – «Угадай мелодию»

Выходит Художник с палитрой и кистями:
Художник - Дорогие юные художники! В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс рисунков на асфальте…
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Художник раздает мелки детям. Под веселую музыку «Я рисую» дети идут на участки и рисуют (примерно 15 минут).

Ребёнок 1:

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Ребёнок 2 :

Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

ВЕДУЩИЕ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч!

Джамиля Фаттаховна Тухватуллина
Сценарий концерта «Лето» для детей старшей группы

Первый воспитатель. Почему лето называется красным? Потому что летом солнца много! и ещё, наверное, потому, что красивое, богатое это время года. Солнце просыпается летом очень рано, а вместе с ним пробуждается звонкоголосый пернатый народец.

Слушают "Песню жаворонка", муз. П. И. Чайковского.

Вслед за птицами просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки, пчелы. Для них в зеленой густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, желтых. Послушайте, ребята, как поэты рассказывают о лете.

Второй воспитатель.

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лучах ароматных

Пестреют цветы.

Их песни хвалою

Летят в небеса.

Блестящие мошки

Кружатся толпой-

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

Первый воспитатель. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу. и в поле. и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы цветы, любуются ими, собирают букеты, плетут венки. Знаете ли вы цветы?

Воспитатель загадывает загадки о цветах. Отгадкой будут живые цветы, которые стоят здесь же в вазах. Затем дети вместе с воспитателями поют песню Е. Тиличеевой "Летние цветы".

Второй воспитатель.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Под ветром долу клонится

И гнется, но не ломится.

Взрослые и дети поют песню "Ай да березка", муз. Т. Попатенко. Дети в цветных платочках водят хоровод под эту песню.

Первый воспитатель. Любят лето и взрослые и дети.

На сцену выходят дети.

Первый ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

Второй ребенок.

Здравствуй, речка голубая!

Третий ребенок.

Здравствуй, здравствуй, рожь густая!

Четвертый ребенок.

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

Пятый ребенок.

Здравствуй, белая ромашка!

Шестой ребенок.

Здравствуй, розовая кашка!

Седьмой ребенок.

Много надо нам цветов Для букетов и венков!

Восьмой ребенок.

Здравствуй, ягода лесная!

Девятый ребенок.

Здравствуй, белка озорная!

Десятый ребенок.

Снова лето к нам пришло.

Все. Это очень хорошо!

Второй воспитатель. А какие тихие вечера летом!

Послушайте, как хорошо об этом написал поэт А. Плещеев.

Бледно-розовой полоской

Зорька гаснет за горой.

Дремлет колос, наклоняясь

Над росистою межой,

День прощается с землею,

Тихо, тихо ночь идет,

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет.

Первый воспитатель. А композитор С. Прокофьев написал музыку, которую назвал "Ходит месяц над лугами".

Все слушают музыку.

Первый воспитатель. Сколько нового, интересного вы увидели летом. В конце лета мы снова соберемся, и тогда уже вы сами расскажите о лете. А сейчас уже вечер. Спать пора.

Воспитатели исполняют песню "Спать пора", муз. С. Разоренова.

Публикации по теме:

«Концерт для милых дам». Сценарий для детей старшей группы «Концерт для милых дам» Выходит ребенок: Солнце светит нам с утра праздник начинать пора Гости ждут уже детей выходите, дети, поскорей.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» Музыкальный руководитель –Гадзевич О. В. 2013год Зал празднично украшен. Звучит.

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. С жарким солнышком, с теплым дождичком, с травами.

«Фабрика звезд». Выпускной концерт для старшей группы ФАБРИКА ЗВЕЗД (выпускной концерт для старшей группы) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Взрослые: Ведущие (2 воспитателя) Несмеяна Царь Дети: – дети второй.

Итоговое занятие для детей старшей группы «Лето-красное» Коррекционно-образовательные задачи: - Обобщить представления о лете и типичных.

Наш детский сад сотрудничает с организациями нашего села это библиотека, школа, КСК, КПНИ. Мы часто принимаем участие в мероприятиях, которые.

Ирина Бойко
Сценарий праздника «На поиски лета»

«На поиски лета » .

Праздник для детей дошкольного возраста

Дети выходят на улицу, возле центрального входа.

Ведущий : Порядок свой имеет всё на свете :

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу :

Поля зазеленели и дубравы.

Природа, словно к празднику одета ,

Теперь пришло Весне на смену Лето.

Мы встречаем вместе лето!

Вместе с солнцем, вместе с светом!

Солнце, солнце, жарче грей!

Будет праздник веселей !

Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к лету.

(Вбегает Зюзюка, корчит детям рожицы.)

Зюзюка : А вот вы где, малявочки. А лета то вам и не видать ха-ха-ха!

Ведущий : Это еще почему, не видать.

Зюзюка : А потому-что я его украла и спрятала! Скоро снег у вас тут выпадет и будет зима, я вот обожаю зиму, санки, лыжи, красота.

Ведущий : Зюзюка, но ведь это не правильно, верни нам лето, мы не хотим зиму, правда ребята?

Зюзюка : Ишь чего захотели пойди найдите его!

Ведущий : Ну что же ребята нам надо найти лето, и спасти его! Идем на поиски лета .

(Дети идут вокруг детского сада.)

Первая остановка. Домик Бабы-Яги.

Баба Яга : (Выходя из домика) Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Ведущий : Кто Вы такая? Почему сердитесь?

Баба Яга : Я Бабулечка Ягулечка красавица (ласково) . Можно просто Баба Яга (равнодушно) .

Ведущий : Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем лето спасать. Мы ведь сильные, смелые, умные и ловкие. И вообще - то наши дети выросли и стали серьёзными.

Баба Яга : -это вот эти детишечки - коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку) .

Ведущий : А вот вы не видали здесь нигде лета не было ?

Баба Яга : Лета … Не не видала вот она (показывает на зюзюку) пробегала с мешком.

Ведущий : Так это она наше лето несла, а куда она направлялась?

Баба Яга : Ишь какие хитрые так я вам и сказала, вы еще маленькие.

Ведущий : подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле наши дети повзрослели, нужно их проверить в играх.

Баба Яга : Проверить да? (Достает шар (воздушный, пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей кидать шар (шар на короткой нитке привязан к руке) .

Ведущий : Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему!

Баба Яга : Как это по- настоящему?

Ведущий : Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру.

Проводиться игра «Попади в корзину» .

Цель : донести шар (не придерживая рукой) до корзины, на ракетке.

Баба Яга : Мне понравилось, понравилось! Ещё хочу! Я вот знаю ещё одну игру, так в пещерах лазают, в очень узких пещерах, в очень низких пещерах.

Проводиться игра «Проползи и не задень» .

Цель : проползти под натянутой веревкой и не задеть её.

Ведущий : Всё хватит баба Яга, детям пора дальше отправляться.

Баба Яга : Ладно молодцы вы вижу что вы уже большие стали, идите вот по этой дорожке, туда зюзюка с мешком бегала.

(Дети говорят До свидания и уходят.)

Вторая остановка. Болото водяного.

Водяной :

Трынди-брынди балалайка,

Веселее заиграйка,

Трынди-брынди, восемь раз.

Очень скучно мне сейчас.

Эх! Скукотища! Лето давно началось, а поиграть повеселиться не с кем! Давненько никто не захаживал. Пришёл бы кто- нибудь, вот было бы хорошо. Ой! Вы кто! Откуда здесь дети?

Ведущий :Здравствуй Водяной! Это ребята из детского сада. Мы идем лето выручать Зюзюка украла его и вот вот зима наступит. Ты не видал куда она его дела?

Водяной : Это что за сад такой детский? Что там растет груши или яблоки невиданные?

Ведущий :

Рано утром всех ребят

мамы водят в детский сад

там рисуют и играют,

и танцуют и поют

и мы скажем по секрету –

очень весело живут!

Ребенок :

Есть на свете чудо –сад!

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом и зимойВ

Все мои друзья со мной!

Водяной : Ой, как здорово! А можно мне с вами? И чем сейчас заниматься будем?

Ведущий : А сейчас тебе детки наши споют веселую песенку про солнышко.

Дети 06 группы поют песню «Песня солнышко и ты»

Ведущий : А еще я предлагаю поиграть и повеселиться!

Проводиться игра «наполни ведерко водой»

Цель : из одного ведерка, ложкой (столовой) перенести и наполнить другое ведерко водой, кто быстрей.

Водяной : молодцы ребята, повеселили меня, в мою любимую игру сыграли.

А у меня для вас ещё одна игра припасена. На рыбалку любите ходить? Вот и игра называется «Рыбалка» .

Проводится игра «Рыбалка»

Цель : выловить из таза с водой пластмассовых рыбок на магнитах.

Водяной : А плясать вы умеете?

Ведущий : Еще как умеем!

Дети 18 группы танцуют танец «Веселые дети»

Водяной : Ну вы молодцы! Повесилили старика, вон туда пробегала ваша зюзюка.

Ведущий : А теперь нам пора с ребятами идти дальше. До свидания! До скорой встречи!

Третья остановка «Лесная фея»

Ведущий : Здравствуйте. Мы ребята из детсада, мы ищем лето, вы его не видели?

Лесная Фея : Добрый день ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне – к Лесной Фее. Я видела куда Зюзюка бежала, но дорогу я вам покажу после того как вы мне ответите на вопросы. Я живу в лесу и лес – это настоящий большой и друг. А мне ещё это и дом, дом зверей и птиц. Ребята, а вы много ли птиц знаете? (ответы детей) .

Скажите, а кто может защищать птиц и животных в лесу, ведь они не умеют говорить и защищать себя. Как надо вести себя в лесу, знаете? А чего делать не следует? А все ли в лесу можно трогать руками и все ли грибы и ягоды можно кушать?

Лесная Фея : Ну я вижу какие вы молодцы, в ваших поисках вам поможет мудрая сова. Ступайте к ней.

На пути следования птичий дворик. Детей встречает «Мудрая Сова» .

Ведущий : Здравствуйте! Подскажите нам пожалуйста куда Зюзюка лето спрятала?

Доброго дня вам путники!Я вам не только подскажу, а даже покажу. Но сначала надо проверить вас.

Скажите, вы природы любители или губители? Природу любите? Любите в походы ходить? Ну-ка посмотрите друг на друга, никого не потеряли? Никто не заблудился? Что же надо делать если потерялся? Как надо кричать? А ну давайте вместе покричим.

Мудрая Сова : Какие вы молодцы, ну раз вы все препятствия прошли, никого не испугались, то ступайте за мной.

Дети идут за совой, которая приводит их к лету.

Мудрая сова : Посмотри лето кого я к тебе привела, это твои спасители.

Лето : Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я Лето красное, я солнышком богато

Его цветы в моём венке горят.

Цветы живые - это мой наряд.

Большое вам спасибо, что спасли меня от этой вредной Зюзюки.

Ведущий : Дорогое Лето, а ведь ребята тебе сюрприз приготовили- песню.

Лето : С удовольствием послушаю вас!

Дети 18 группы исполняют песню «Лето»

Лето : Еще раз вам спасибо мои дорогие ребята, теперь я с вами буду еще долго. А я вот знаю, что вы все очень любите рисовать. Давайте все вместе сейчас нарисуем меня-лето!

Дети мелом рисуют на асфальте рисунки «Лето»


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник