День учителя — это праздник педагогов и наставников, который отмечают в более чем 100 странах. Уже около полувека российские учителя получают поздравления 5 октября. В этот день свою благодарность учителям выражают все: от учеников и их родителей до местных чиновников.
Часто в школах День учителя объявляется днем самоуправления. Старшеклассники дают учителям возможность отдохнуть и берут их заботы на себя: проводят уроки и даже руководят школой.
Чтобы в этом году День учителя в вашей школе прошел по-особенному весело, используйте наши советы!
День учителя — отличный повод сделать отношения в большой школьной семье еще теплее. Вот несколько идей, который сплотят педагогический коллектив и помогут учителям добиться признания учащихся.
Идея 1. Утреннее поздравление
Придите всем классом пораньше и соберитесь в холле, чтобы встречать любимых учителей. Заранее приготовьте пожелания. Проявите фантазию: подготовьте стихотворения, песни, что угодно. Ваша цель — повеселить учителей и подарить им утреннюю улыбку.
Совет: используйте маленькие открытки-благодарности. Мы подготовили открытки, которые вы можете распечатать и подарить своим учителям.
Идея 2. Проведите выборы
Это отличный способ показать лучшим учителям, что их любят и уважают. Подготовьте «Избирательные бюллетени» со списком учителей и раздайте их ученикам школы. Каждый ученик должен поставить крестик напротив имени любимого учителя и бросить бюллетень в избирательную урну (ее может заменить обычная картонная коробка).
Совет: Вы можете провести выборы на несколько «должностей», предложив ребятам отдельно голосовать за самого любимого, самого веселого, самого принципиального учителя и пр.
Идея 3. Подарок любимому учителю
Если вы решили дарить учителю подарок, отнеситесь ответственно к его выбору. Вазочки, плюшевые игрушки и прочие милые безделушки — это, конечно, здорово, но скорее всего у вашего учителя этого добра и так хватает.
Будьте практичнее. Купите что-нибудь из канцелярских принадлежностей или компьютерных аксессуаров. А если хотите соригинальничать, подготовьте необычный и индивидуальный подарок.
Например, учителю химии можно купить плакат с периодической системой химических элементов, но вместо строгого лица Дмитрия Ивановича Менделеева наклеить улыбающегося учителя химии. Ему точно понравится.
Учителю литературы — набор карточек с портретами и высказываниями великих писателей. Уже догадались, что на одной из карточек будет портрет и цитата учителя?
И главное, на протяжении дня будьте умницами! Мы в вас верим.
Тема поговорить: А как вы обычно проводите День учителя в родной школе? Поделитесь с нами?
Ведущий1:
Дело было в октябре
Стояла осень на дворе
И капал дождик за окном
И только каждый школьный дом
Сегодня празднично шумит
И поет, и цветет, и гудит.
(Выбегают дети 4кл с шарами становятся возле сцены):
Ведущий1 :Как сегодня потрудились?
Дети по очереди:
- Все перемене отличились
- Я задачку сам решил
- По ИЗО пятерку получил
- Мне по музыке четверка
- По истории пятерка
- А я блеснул на литературе
- А мне зачет по физкультуре
- Я текст в английском перевел
ВСЕ – День учителя пришел!
- Если вам порою грустно и печально
2.Если на уроках кто-нибудь шалит,
3.Это не нарочно и не специально
Все: Просто это шумно в нас энергия бурлит
4. И простите, если в срок
Был не выучен урок
5. От души мы поздравляем
Наших всех учителей
6.И здоровья всем желаем
От проказников детей
7.Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя — учитель,
Низкий поклон и горячий привет! (Поклон все, вручение открыток, шаров.)
Ведущий 1. Огни и сцена- чистый лист.
Раскрытый, как душа ребенка.
Зачем опять мы вместе собрались?
О чем мы будем толковать и очень громко?
Ведущий 2. Какою тягой мы совмещены,
Что всех, кто в зале, мы зовем друзьями.
И чем сегодня все сердца полны?
Ведущий 1 . Как чем? Нам очень повезло с учителями!
Сегодня день учителей — начальной, средней, старшей школы.
Мы поздравляем вас от всех детей!
Удачи, счастья-
Вместе : будьте все здоровы!
Ведущий 1 : Добрый день, наши дорогие, наши милые, строгие, но справедливые, красивые, уважаемые учителя! В этот праздничный день каждого из вас хочется обнять от чистого сердца. Сказать слова благодарности за ваш труд!
Ведущий 2 .Спасибо вам, учителя ,
За ваши добрые дела!
Спасибо всем вам дорогие
За души ваши молодые!
С праздником вашим мы вас поздравляем!
Не горевать никогда ни о чем
И никогда не болеть вам желаем
Жизни счастливой, успехов во всем!
________________________________________________
Ведущая 1:
Наши учителя – самоотверженный народ. А школа для них – второй дом, я уж это точно знаю.
Ведущая 2 :Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро раздавать его по кусочкам детям!
Ведущая 1 :И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа сердце.
Ведущий 2.
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”
Ведущий1 :
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А низкий до земли поклон от нас.(кланяются).
Ведущий 2: Накануне праздника членами самоуправления школы была проведена огромная работа по выявлению лучших профессиональных и личных качеств наших любимых учителей.
Ведущий 1: И сегодня мы рады всем представить результат наших исследований и номинировать наших наставников.
Итак, первая номинация : « Моя работа- мой второй дом». Победители этой номинации обладают очень стойким характером, твердостью духа и чрезвычайной ответственностью перед своим делом, а так же женской мягкостью и умением убеждать. Победителями этой номинации является наша администрация школы: Екатерина Александровна,Надежда Павловна и Ольга Борисовна. Аплодисменты им!
Ведущий 2: Вторая номинация- « Генератор творческих идей». Победители этой номинации обладают большим творческим потенциалом и высокой работоспособностью. Их идеи по внедрению в учебный процесс новых видов и форм работы отвечают новым современным запросам общества по формированию гармонично развитой личности. Победителями этой номинации являются творческие люди: __________________________________________________________
Ведущий 1: Следующая номинация называется « Сердце отдаю детям» . Победители этой номинации обладают большим педагогическим опытом. Каждую частичку самого себя они посвящают своим ученикам. Их дети принимают активное участие в жизни школы и класса, района. Победителями являются учителя начальной школы___________________________________________
Ведущий 2: Победители номинации « Молодые и перспективные» обладают огромным творческим потенциалом, креативным подходом к работе и неутомимым энтузиазмом. Это конечно: Соловьева Анастасия Владимировна и Александров Сергей Андреевич.
Ведущий 1 :И еще одна номинация « Педагогический оптимизм» Победители обладают душевным характером и с радостью принимают все педагогические новации, остается бодр, весел и счастлив. Победители:________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Мы рады поздравить всех вас с победой в педагогических номинациях.
Ведущий 1: Уважаемые педагоги мы недавно узнали, что все вы- агенты ЦРУ – расшифровывается, как «Царство Российского Учительства». Наша ученическая разведка узнала, чему вас там учат. Вот только послушайте:
- Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
- Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.
- Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом.
Ведущий 2.
Мы знаем, что работа учителя — это огромные нервные перегрузки. “Из всех причин, которые ведут к нервному истощению, вероятно, основную роль играет неправильное питание” — писал Поль Брэгг. Сегодня, мы предлагаем вам новинки “Учительского меню”:
Ведущий1 :Итак, приглашаем учителей на наш праздничный обед.
На первое мы предлагаем горячее блюдо « Волшебный рассольник». Его для вас с любовью готовили ученики 5 класса. Отведайте, не пожалеете!
________________________________________________________
Ведущий 2 : А теперь настоятельно рекомендуем отведать эксклюзивное второе блюдо: винегрет « Школьная неразбериха». Для вас приготовили это блюдо учащиеся 6 класса.
_________________________________________________________
Ведущий1 : А вот и подоспела отличная закуска от шеф-повара 3 класса « Привет из Простоквашино». Ингридиенты все свеженькие, только что приготовленные.
__________________________________________________________
Ведущий 2 : И наконец, гордость нашего меню: коктейль расслабляющий и тонизирующий по названием « Мечты, мечты, куда вы….».
______________________________________________________
Ведущий 1 : Наши дорогие и горячо любимы учителя! Мы надеемся, что вы отлично отдохнули, подкрепились духовной пищей и готовы снова нас учить!
Ведущий2:
Мы только что получили свежую корреспонденцию и у меня в руке письмо от нашего премьер-министра. Да, да, от Дмитрия Дмитриевича Медведева..
«Уважаемые коллеги по уму и разуму. Сегодня замечательный праздник ваш. Я помню свою первую учительницу и благодарен ей за науку. Да! Путин обещал повысить заработную плату в 3 раза к 2050 году. Хочу отчитаться, что работа идет полным ходом, и мы даже перевыполнили план. Заработная плата повыситься в 5 раз, правда, к 3005 году. Мы знаем, что ваша жизнь нелегка. Поэтому в 2020 году стартуют национальные проекты, направленные на улучшение жизни преподавателей: такие как «Каждому преподавателю по указке, мастеру по мастерку», бюджетные развлекательные центры «Гульнем на последние», клубы психологической разгрузки «Не учи ученого». Надеюсь, это значительно облегчит Вашу жизнь и привлечет молодые кадры в систему образования. А пока, я поздравляю вас с вашим праздником и желаю творческих порывов, никогда не унывать и любить своего президента»
P.S. Наша страна непобедима, пока Вы на боевом посту.
Ваш Д. Медведев.».
Ведущий 1 :
Вы для всех несете факел знаний,
Тот, что не погаснет никогда.
Пусть же сбудутся все ваши пожеланья,
И исполнится заветная мечта,
Ведь вы делите свой опыт с нами,
Пусть же вас не трогает ненастье,
И навеки пусть горит над вами
Яркая звезда успеха,славы,счастья!
Ведущий 2: Спасибо всем, до новых встреч!.
Приложение № 1.
Что такое « хорошо» и что такое «плохо» 6 класс.
— В школу с другом я пришел и спросил: «Алеха, что такое « хорошо» и что такое «плохо»?
Объясню я брат тебе, честно без подвоха, что же в школе «хорошо», что же в школе «плохо». Вот к примеру, ты пришел с крысою в портфеле. — Это очень хорошо: будет всем веселье.
— Коль не струсил педагог, не прервал урока. Значит, зря прошел урок, это очень плохо!
На уроке шум большой, все вокруг болтают
Это очень хорошо — все и так все знают
— Но учитель не ушел, а сказал со вздохом: «Быстро дневники на стол!» — это очень плохо.
— Со шпаргалками пришел на экзамен сложный
Это очень хорошо, будь лишь осторожным
— Если ж выгнали меня с грохотом с урока, дома получу ремня — это очень плохо
— В перемену гвалт большой, все бегут покушать, Это очень хорошо, ничего нет лучше
— Вывод сделал я такой, друг ты мой Алеха: перемены хорошо, а уроки – плохо»
Перекличка
Приложение № 2
(Сценка-поздравление)
Дядя Федор:
Я сегодня сбился с ног,
Как идти мне на урок?
У меня пропал пенал,
А Галчонок мне сказал…
Галчонок:
Я не трогал твой пенал.
Матроскин, может, где видал?
Дядя Федор:
У кота спросил я строго:
«Матроскин, ты пенал не трогал?»
Отвечает мне спросонок…
Матроскин:
Я котенок, не ребенок,
Мне не нужен твой пенал,
Я в тетрадке не писал!
Ты бы к Шарику сходил,
О пропаже бы спросил.
Дядя Федор:
Шарик, милый мой дружок,
Я тебе дам пирожок
Отыщи ты мой пенал:
Он куда-то запропал!
Шарик:
Гав! Отыщу его я мигом.
Лишь ответь мне на вопрос:
Куда совал вчера свой нос,
Где с пеналом ты ходил?
Там его ты и забыл!
Дядя Федор:
На столе я рисовал,
Сочинение писал,
В гости к Печкину ходил,
И с коровой на лугу
Решал задачку. Угу-гу!
Корова:
Му-у-у! Пенал я не видала.
Я на солнышке лежала:
Загорала, отдыхала,
Мух соседских отгоняла!
(Печкин звонит звонком)
Печкин:
Дзинь ля-ля! Дзинь ля-ля!
Федор, в школу нам пора.
Дядя Федор:
У меня пропал пенал.
Его ты, Печкин не видал?
Печкин:
Так у меня ж забыл пенал:
Поздравленье ведь писал.
Разворачивает рулон обоев с поздравительной надписью: «Поздравляем любимых учителей!»
Галчонок:
Лишь закружится листопад
В чреде осенних дней,
Любой поздравить будет рад
Своих учителей!
Матроскин:
Песню будем громко запевать
И учителей любимых поздравлять!
Пояснительная записка
За долгие годы своего существования наш традиционный праздник «накопил» множество стихотворных и прозаических поздравлений и «подводок» к концертным номерам. Из года в год они «кочуют» из сценария в сценарий. И сложно придумать что-то новое, оригинальное.
На мой взгляд, традиционный праздник в конкретной школе ценен именно «местным» колоритом: в каждом учебном заведении есть свои «звёздочки»-таланты (чтецы, вокалисты, танцоры и т.п.), выступления которых неповторимо расцвечивают любое мероприятие.
Однако можно подготовить несколько деталей-сюрпризов , которые сделают традиционное мероприятие ярким и запоминающимся.
Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника с сюрпризами для педагогов.
Сценарий праздника ко Дню Учителя
Сюрприз 1
Ученики заранее пишут адресные поздравления своим учителям на листочках-стикерах. Стикеры крепятся к стенду, который размещен при входе в школу.
Встречая педагогов у входа, дежурные предлагают учителям снять со стенда адресованные им поздравления.
Проведение праздника
Сюрприз 2
Зал украшен букетами из «живых» (естественно, опавших, но еще не высохших) осенних листьев клёна и веток рябины. Они повсюду: на стенах, в вазах на подоконниках, на сцене - желтые, красные, багряные. Зал выглядит ярко и празднично. Пахнет осенью.
Звучит «Школьный вальс»
Вед.1 :Здравствуй, школа.
Вед.2: Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.
Вед.1 : Милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником - Днем Учителя.
Вед.2:
Пусть осень на дворе уж целый месяц,
Сегодня вдруг повеяло весной,
Цветы цветут сегодня в каждом сердце:
Преподаватель - нынче праздник твой!
Вед.1:
Путь педагога - это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды и улыбки,
Сегодня, все, что есть на свете - для тебя!
Вед.2: Слово предоставляется директору школы …
(Слово директора, награждение учителей)
Вед.1: Нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только их, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы и даже вы, наши уважаемые учителя. Получается, что День учителя - всенародный праздник.
Вед.2:
Прекрасными маршрутами познанья
Мы совершаем жизненный поход
От букваря до тайны мирозданья,
От школьных парт до солнечных высот.
Вед.1:
И в этом беспрерывном восхожденье,
Как проводник, внимателен и строг,
Ведет путем труда и вдохновенья
Товарищ и наставник - ПЕДАГОГ.
Песня
Поздравление 1 класса:
1. Учитель наш!
Ничем нельзя измерить
Всё то, что Вы отдали нам.
2. Вы научили нас любить и верить,
От всей души сейчас
Мы благодарны Вам!
3. Кто нас учит?
4. Кто нас мучит?
5. Кто нам знания дает?
6. Это школьный наш учитель -
Удивительный народ.
7. С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
8. И простите, если в срок
Был не выучен урок.
9. От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
Все: ОТ ПРОКАЗНИКОВ ДЕТЕЙ!
Вед.1:
День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.
Вед.2:
Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я...
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Вед.1:
Давайте поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А - аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?
Сюрприз 3
Игра с залом. На экране - презентация. Слайды открываются постепенно, после того, как прозвучал ответ из зала.
и т.д.
Фоном звучит музыка «Чему учат в школе»
Вед.1:
Вы нам дарите свою силу,
Открываете даль и высь!
Много слов сказать мы могли бы,
Но в одно большое «спасибо»
Все они сегодня слились.
Вед.2:
Но сегодня мы поздравляем не только учителей, но и наших дорогих воспитателей.
Воспитатель всё знает, всё может,
Хоть ласки от жизни не ждёт.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдёт.
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьёт,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поёт!
Эта песня звучит для вас.
(на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")
Если вам порою грустно и печально,
Если в вашей группе кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия бурлит.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Если на занятиях плохо отвечаем,
Если забываем правила учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
Но умеем огорченье скрыть.
Припев:
Сюрприз 4
Праздничная шуточная лотерея-гаданье (необходимо приготовить билеты и предсказания для каждого присутствующего педагога)
Вед.1.:
В среде учителей существует древнее поверье, что все предсказанья, сделанные в этот день, сбываются! Проверим?
Вед.2:
Проверим! И сейчас мы предлагаем вам праздничную лотерею с предсказанием вашей судьбы. Просим педагогов вытащить билетик! (ведущий обходит зал, подходя к каждому педагогу)
(музыка фон)
№1 - Пуговка - Вам в этом месяце подарят что-то красивое из одежды
№2 - Колёсико - в этом месяце Вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
№3 - Цветок - в этом месяце Вы станете ещё милее и красивее
№4 - Конфета - Вас в этом месяце Вас ожидает сладкая-пресладкая жизнь
№5 - 10 копеек - Вас ожидает прибавка в зарплате
№6 - Лавровый лист - Вас ожидают большие успехи в работе
№7 - Географическая карта - в этом месяце Вас ожидает путешествие
№8 - Перчик - будьте внимательны, можете поссориться с подругой
№9 - Пустышка - в этом году у Вас будет прибавление в семье
№10 - Сердечко - Вас ожидает в этом месяце романтическое приключение
№11- Колечко - в этом году Вы обязательно побываете на свадьбе
№12 - Корона - мы поздравляем Вас, сегодня Вы - королева нашего праздника!
№13 - Снег (на голову) - внезапная проверка
№14 - Макаронные изделия - будьте осторожны,Вас ожидает много ложных обещаний
№15 - Зонт - в вашей семье Вас ожидает только хорошая погода
№16 - Ложка - ждите гостей
№17 - Шуба - ждите холодной зимы
№18 - Губы - Увы! Ваши надежды не оправдаются
№19 - Лопата - в этом году Вы обязательно отыщете клад!
Вед.1:
На уроке учитель с нами,
И спокойней тебе и мне:
Знаний много полезных самых
Будет отдано детворе.
Вед.2:
Без учителя - знаем точно -
В мире этом нам не прожить,
И поэтому труд ваш важный
Будем с детства мы все ценить.
Для Вас исполняется сценка.
Сценка.
Звучит музыка Г.В. Свиридова "Время, вперед". Появляются кинооператор (где-нибудь в стороне) и репортер с микрофоном.
Репортёр: Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует новостная телепрограмма «Время». Мы ведем свой репортаж из стен школы-интерната №5. Все понимают, что для каждого из нас значит школа, какое важное место занимает она в умах нашего правительства. Ощущается каждодневная забота президента, Думы, губернатора о школе и ее учениках…
Репортёр: Мы беседуем с директором школы. (Пародийную роль директора с несколько карикатурной внешностью исполняют дети.)
Познакомьтесь... В чем особенность вашей школы?
Директор . М-м-м... Надо подумать.
Репортёр:
Подумайте. У вас есть любимые ученики?
Директор:
(Пожимает плечами). Кто ж вам правду скажет!
Репортёр:
А любимый класс?
Директор: Ну-у-у-у-у, милые вы мои…
Репортёр: Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте-ка по коридорам школы в классы. (Выбегает ученик с огромным портфелем) . А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! Бедняжка! Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.
(Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку «Фанты», журналы, большой пакет чипсов, плейер, диски, наушники...)
Директор:
А где же книги, тетради?
Ученик: А вот! (В руках маленькая записная книжка.)
Директор: Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям.
Репортёр: Как Вы видите, это школа радости и счастливого детства! А мы прощаемся с вами. До новых встреч в эфире!
Вед.1: Спасибо ребятам за поздравление. А мы продолжаем.
Вед.2: Шуточное стихотворение «Можно и нельзя» вам прочтёт …
Чтец:
Растолкуйте мне друзья:
Почему мне все нельзя?
Петь нельзя на физкультуре,
Прыгать на литературе,
Есть нельзя мне на труде,
Спать нельзя совсем нигде.
Мне на то сказала Лена:
— Глупый ты, как из полена!
Можно есть и можно петь,
Прыгать, спать, в окно глядеть,
И болтать с подружкой можно,
Только очень осторожно,
Незаметно, тихо-тихо…
Я воскликнул: «Ты — трусиха!
Я ж не глупый, смелый я!
Потому мне все нельзя!»
Елена Дюк
Вед.1:
Давайте вспомним учителей - ветеранов нашей школы. Это стихотворение посвящается им.
Чтец:
Вы - Учитель с буквы очень большой,
С молодой и прекрасной душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаёте душу вы молодым?
И поэтому душа много лет
Остаётся молодой -
Будет счастья и здоровья полна!
Вручаются букеты цветов учителям-ветеранам.
Песня
Чтец:
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский
Вед.2:
Вот и Вы когда-то выбрали для себя дорогу. Эта дорога привела Вас в школу. Кто-то прошёл по этой дороге уже целую жизнь, а кто-то только вступил на неё. Мы подготовили для Вас слайд-шоу, которое назвали «Дорога жизни». Давайте вместе его посмотрим…
Сюрприз 5
Слайд-шоу для учителей об учителях.
Приглашение на а сцену и поздравление учителей-«юбиляров» (по педагогическому стажу)
Вед.1:
Мы встречаем сегодня в школе
Светлый праздник учителей.
Вы примите, дорогие,
Поздравленья от всех детей!
Вед.2:
За ласку, доброту, заботу,
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
Сюрприз 6
Вручаются подарки всем педагогам («Дети - цветы жизни» - поделка, сделанная своими руками)
Вед.1:
И в заключение нашего праздника для Вас поздравительный видеоролик.
Сюрприз 7
Поздравительный видеоролик
Вед.2:
Всем спасибо за внимание. Наш праздничный концерт окончен.
Вот и приближается праздник под названием день учителя. А пока он плавно приближается все ученики «бегают» в поисках того, чем они будут удивлять своих любимый учителей. И вы тоже бегаете? А может, вы покажите смешные сценки про учителей на день учителя?
Миниатюра сдача экзамена.
Учитель:
Дорогие ученики, здравствуйте. Сегодня у нас экзамен, и сегодня в нашей школе, в нашем классе проводится эксперимент. Нам подключили камеры, и теперь всех нас видят прямо в Москве! Так что ведём себя хорошо, не списываем и сдаём экзамен.
Тут один ученик тянет руку.
Учитель:
Степанов, что тебе?
Степанов:
Я это, как бы уйти уже хочу.
Учитель:
Что значит уйти?! У нас экзамен!
Степанов:
Так я и хочу его «сдать» и уйти.
Учитель:
А, сдать! Это другое дело! Но помни Степанов, везде камеры, так что давай не подведи ни свой класс, ни всю школу в целом!
Степанов выходит и сразу отправляется к учителю и даёт ему тяжелый мешок.
Учитель берёт мешок и говорит удивлённо:
Что это, Степанов?
Степанов:
Как что? Это мой экзамен!
Учитель смотрит в мешок, потом вытирает пот с лица и говорит:
А почему мелочью?
Степанов:
Просто батя в маршрутке работает, у нас всегда эта мелочь есть!
Учитель отдаёт мешок ученику:
Забери быстро, Степанов. Камеры везде, а ты мне суёшь!
Степанов забирает мешок:
А как же тогда мне сдать экзамен?
Учитель:
Видишь, мой стол свободен? Сядь за него, и там оставь мешок.
Ученик садятся за стол учителя и говорит:
Всё готово. Я сдал?
Учитель:
Какой сдал, Степанов?! Видишь, камеры повсюду! Давай, я тебе сейчас помогу. Намекни мне, какой у тебя вопрос.
Степанов:
Как намекнуть?
Учитель:
Подними руку, отпросись выйти и так между делом намекни.
Степанов тянет руку.
Учитель:
Степанов, что тебе?
Степанов:
Артур Николаевич, можно, перед тем как я отвечу на вопрос «основные свойства атома», я схожу в туалет?
Учитель:
Можно, Степанов, иди.
Степанов выходит. А учитель говорит:
Вот видите, как Степанов легко сдал экзамен?! А всё потому, что папа у Степанова работает в маршрутке, и Степанов готовится продолжить дело отца и поэтому спешит всё быстро сдать, и пойти учиться у отца!
Сценка - Современные учителя.
Учителей могут играть ученики.
Учительская, в ней двое учителей. В учительскую быстрыми шагами заходит ещё один учитель, кидает журнал на стол и говорит.
Учитель 1:
Нет, я так больше не могу! Сил моих больше нету!
Один из учителей находящийся в комнате спрашивает.
Учитель 2:
Что случилось? Опять 8 «а» класс довёл?
Третий учитель, который также был уже в учительской, вторит.
Учитель 3:
Да, 8»а» это просто ад!
Учитель 1:
Говорила мне мама: надевай колготки, юбку покороче, и иди к зданию городской думы, авось кто-нибудь на тебя и «клюнет»! Нет же, одела я строгий костюм, и пошла поступать на учителя, карьеру пошла делать!
Учитель 2:
Ну, нельзя же так из-за одного класса! Всё-таки это дети, надо с ними помягче как-то.
Учитель 3:
Помягче надо. Но была бы моя воля я бы им «гайки закрутила»!
Учитель 1:
Куда уж строже-то? Вызываю я Петрова к доске, спрашиваю – покажи на карте Мальорку. А он говорит – показать не покажу, а рассказать, как там классно могу, мы там с папой летом отдыхали!
Учитель 2:
Да, уж, Петров он ведь сын депутата, он может многое рассказать! А у меня Иванов на уроке руку тянет и говорит – можно выйти! Я спрашиваю – куда тебе? А он отвечает – кота покормить! Говорю – какого кота? Дома что ли кот-то твой остался или ты в школу его принёс? А он мне отвечает – игру закачал, называется говорящий кот, вот ему есть пора. И показывает мне планшет. Я прямо и не знаю, что и делать, говорю, иди, корми кота, мне в классе жертвы голода не нужны.
Учитель 3:
А у меня ученики наотрез отказались учить Достоевского. Говорят, Роспотребнадзор внёс их любимый сайт с играми в список запрещённых, а они на это внесли в свой список запрещённых к изучению авторов всех писателей и поэтов, которые мы в школе проходим!
Учитель 1:
Да это не дети, то…я даже не знаю, как сказать, чтобы не выругаться!
Учитель 2:
Ну не чего, будет и на нашей улице праздник, придёт пора зачётов и экзаменов!
Открывается дверь в учительскую, входит ещё один учитель и говорит:
С праздником, учителя!
Улыбнись, ведь ты же учитель!
Сценарий праздничного концерта для учителей – 2016.
Оформление: сцена украшена в радужной тематике….
Строгим и ласковым, мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед, -
Всем, кому гордое имя «учитель»,
Мы посвящаем этот праздник.
Звучит музыка, появляются дети (7 человек с зонтиками радужного цвета) Лиза Каюкова исполняет песню «Мери Попинс». По окончанию песни, танцоры красиво встают и крутят зонтики выходят ведущие Ксения Руднова и Кирилл Панов.
1 ведущий: Здравствуйте!!! Сегодня необычный день! 2 ведущий: Сегодня удивительный день! Сегодня... Вместе: Праздник!!! 1 ведущий: Радостный! и Долгожданный! 2 ведущий: Сегодня праздник тех, кто гордо носит звание педагог, мастер, учитель! 1 ведущий: Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим! Вместе: С праздником!
Торжественная музыка, танцоры с зонтиками разбегаются (или может, сядут по краю сцены, и так же крутить зонтиками, пока говорят ведущие)
1 ведущий: Многих из вас, наверняка, посещала мысль, что в жизни всё происходит для чего – то… Всё в жизни не просто так…
2 ведущий: Это ты сейчас к чему такой разговор завела?
1 ведущий: А вот смотри: СЕМЬ чудес света, СЕМЬ лепестков в волшебном цветике-семицветике, СЕМЬ раз отмерь, один раз отрежь…
2 ведущий: Я, кажется, понял о чём ты: СЕМЬ тонов музыки, СЕМЬ дней в недели, СЕМЬ цветов радуги….СЕМЬ букв в слове УЧИТЕЛЬ!
1 ведущий: Уважаемые наставники! Дорогие учителя! Разрешите сегодня от лица всех учащихся скрасить вашу жизнь и весь учебный год настоящими радужными красками!
2 ведущий:
Уваженье, почёт и любовь –
Всё от чистого сердца для Вас!
Много тёплых и искренних слов
Принимайте в подарок от нас!
Процветания, счастья, везения!
И поклон Вам за труд и терпение!!!
Звучит музыка, танцоры с зонтиками разбегаются, экран загорается красными огоньками (анимация на слайде) коллектив Е.Н. «Горошины» (маленькие детки), нужно ли их объявлять?
1 ведущий: Как ты думаешь, а наши учителя верят в мистику, в магию или в чудеса?
2 ведущий: Ну, может глубоко в душе, ведь профессия учитель это очень серьёзно и ответственно. Тут, знаешь, на одной магии детей по ЕГЭ не натаскаешь.
1 ведущий : Здесь я с тобой соглашусь. А в гороскопы они верят, как думаешь?
2 ведущий: А в гороскопы верят! Пока гороскоп на день не прослушают, на уроки не пойдут!
1 ведущий: Почему это?
2 ведущий: А чтобы, знать, чего ожидать от учеников.
(Стук в дверь, входит астролог-звездочет)
Астролог: Здравствуйте. (смотрит, прищурюсь в зал) Какая здесь сильная энергетика! Как будто в зале собрались самые одарённые люди всего мира.
1 ведущий: Здравствуйте! Вы можно сказать правы. Перед вами самые лучшие учителя! А вы, мы так поминаем, тот самый знаменитый астролог, который во всех газетах и на всех каналах даёт свои прогнозы?
Астролог: Да, да, это я и есть Павел Глоба. Кстати, уважаемые учителя, у меня для вас припасён специальный гороскоп на весь учебный 2016-2017 год. Думаю, вам будет интересно послушать.
Астролог: Итак, 5 октября Луна вступит в полную фазу - у учеников начнется конкретный сдвиг по фазе. Помочь им справиться с метеоритом школьных знаний, астероидом неудач способны только вы, дорогие учителя !
(Астролог называет знак зодиака, на слайде появляются фото этих знаков)
Овен
рожденные под этим знаком в новом учебном году будут хвалить своих учеников за хорошие поступки, тех же, кто плохо учится и шалит, мы рекомендуем сильно не наказывать
.
Телец
подходящее время для работы, ее в новом учебном году будет много, рекомендуем проявить терпение. Вас ожидают чудеса смелости, так как предстоит работа с мелом
.
Близнецы
вас ожидают встречи с учениками после уроков, но не часто, и ненадолго, так как вскоре все начнут учить уроки, как положено и вы будете ставить одни «4» и «5» и не одной «2» и « 3»
.
Рак
ваш предмет окажется в центре внимания у многих учеников, постарайтесь использовать это время. Вас будут любить и дети, и коллеги, и родители.
Лев
львы сохранят свои позиции в этом году, но постарайтесь избежать ненужных трат нервов. И будет вам счастье.
Дева
вы как всегда неотразимы, ваша внешность завораживает. Этот год будет для вас удачным- вас ожидает вызов к начальству, попробуйте выпросить добавку к зарплате - должно повезти!
Весы
время составления проектов и планов. Полученные ранее знания помогут в их осуществлении. Вы знаете свою зарплату? Умножьте ее на 10- это и будет ваша мечта. Пусть она сбудется!
Скорпион
энергично беритесь за дело, не поддавайтесь обстоятельствам, ловите волну. Впереди вас ждет примерно 170 рабочих дней (каникулы я не считал) терпения вам!
Стрелец
в этом году вы закончите старые затянувшиеся дела и начнете новые, домашние задания ученики выполнять будут. Вас ожидает необыкновенная чуткость: дети будут чувствовать, что вы чувствуете тех, кто не готов к уроку
.
Козерог
Упорности вам не занимать, ученики будут учить, не исключено что в вашем классе будет пополнение. Вы будете вести себя просто вызывающе -опять будете вызывать к доске.
Водолей
в этом году вас ожидают перемены, дети подрастут и на смену выпускникам придут новые классы которые внимательно будут слушать все ваши объяснения. Где-то примерно, в начале лета, вас ждет замечательный отпуск.
Рыбы
Вас ожидают интересные путешествия, ваши воспитанники займут призовые места и выиграют много конкурсов в этом году, только нужно немного терпения.
1 ведущий: Благодарим нашего гостя за такой, надеемся, точный прогноз, провожаем его аплодисментами. И продолжаем раскрашивать ваш новый учебный год радужными цветами!
(На экране анимация оранжевого цвета)
2 ведущий: Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! - что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
1 ведущий:
Наверно, это знает всякий,
Всего дороже свет во мраке.
Без этой веры счастья нет,
А Вы для нас тот самый свет!
(Музыкальный номер от Е.Н.)
2 ведущий : Интересно, а что бы ты написала в сочинении «Если бы я был завучем школы»?
1 ведущий: Я бы, например, удлинил перемены. Или ввел бы для учителей тест на чувство юмора. А ты?
2 ведущий: А мне, если честно, вообще эта тема не нравится.
1 ведущий: Что, не любишь писать сочинения?
2 ведущий: Да нет, мне нравится тема «Хочу быть директором».
1 ведущий: Кстати о сочинениях. В преддверии праздника учащимся школы было предложено продолжить фразу «Я хочу, чтоб мой учитель знал..» Думаем, вам будет интересно, что же писали ваши ученики.
(Зачитывают 5-7 отрывков из сочинения)
2 ведущий: Думаем, что-то вы возьмете на заметку. А мы продолжаем радовать вас радугой. Внимание на экран.
(На экране появляется видео, в котором принимают участие от 1 до 11 класса, дети говорят построчно текст):
1. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас. Участь вашего ребенка - ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.
2. Люди, далекие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.
3. С вами здоровается половина посёлка и эта же половина оценивает - как вы, где вы и с кем вы?
4. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чье-то положение.
5. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
6. В вашей жизни в четыре раза больше поводов для празднования, чем у других, - начало учебного года, начало четверти, конец четверти, окончание учебного года - и в четыре раза больше поводов для головной боли - начало учебного года, начало четверти, конец четверти, окончание учебного года.
7. В ы учитель, который несмотря ни на что, считает своим долгом обучать детей: передавать свой опыт и давать им интересные и полезные знания.
8. Ч то делает учитель? Конечно, учит. Но знания не должно остаться сухими формулами.
9. Если не уметь их применять – от них не будет проку! Как нам повезло, учиться под вашим крылом!
10. Вас любят и ценят Ваши ученики потому, что Вы учитель с большой буквы.
11. Пусть у нас иногда бывают разногласия, пусть порой нам хватает смелости спорить с вами до хрипоты – простите нам нашу юность и горячность.
12. В ваш профессиональный праздник – День учителя – хочется пожелать, чтобы все ваши ученики – сегодняшние и бывшие, понимали, сколь важна ваша роль в их успехе и карьере.
13. Чтобы мы не просто послушно выполняли домашние задания, а выполняли их потому, что нам очень хочется знать ваш предмет.
14. Чтобы вы чувствовали гордость за своих учеников. А дома – отдыхали бы от души, и вам бы снова хотелось в школу.
15. Еще желаем Вам аккуратных тетрадок, ухоженных классов, нескучных уроков, понимающих коллег, поменьше проверок, побольше улыбок и цветов.
16. Пусть работа не приносит вам усталости. Будьте мудрым и справедливым, и пусть ваш учительский талант сможет реализоваться в полной мере. Хороших, добрых, творческих вам учеников!
В заключение видео на крыльце школы (собрать как можно больше учеников) все кричат: МЫ ВАС ЛЮБИМ!!!
(Экран загорается жёлтым, номер от Дианы и Давида под гитару).
После номера с гитарой выходят выпускники.
1 выпускник: Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
2 выпускник: Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
3 выпускник: Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
(Загорается зелёный экран, номер от выпускников)
1 ведущий: О, а я вот что вспомнил. Послушайте школьный анекдот про Вовочку.
2 ведущий (перебивая): Да наизусть мы знаем эти анекдоты про Вовочек! Лучше давайте все вместе просмотрим сценку, подготовленную самими учителями!
СЦЕНКА «УРОК ИСТОРИИ» из «Уральских пельменей»
1 ведущий: Как приятно ощущать, что тебя учат самые талантливые учителя!
2 ведущий
:
А сколько вами пройдено дорог!
Преград незримых, сколько было взято!
А сколько слез пролито… знает бог,
К тому же …минимальная зарплата.
1 ведущий:
Вы, как герой, - сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!
(Номер от Е.Н., загорается голубой экран, после номера на сцену выходит группа учителей)
УЧИТЕЛЬ 1: Дорогие гости нашего праздника, наши любимые ветераны, именно к вам, мудрым и добрым, все понимающим, мы приходим за советом в трудную минуту. И только сохранив уважение к старшему поколению, мы можем воспитать достойную смену. И нам, будущим пенсионерам, будет легко и вольготно жить- поживать, о делах славных вспоминать и не жалеть о том, что молодость ушла, ведь жизнь только начинается.
УЧИТЕЛЬ 2: Не ищите излишнюю сложность
В неспокойный наш атомный век
Если молод душой человек.
УЧИТЕЛЬ 3: Пусть лицо озаряет улыбка
Даже если седины, как снег
Возраст – это просто оплошность
Если молод душой человек.
УЧИТЕЛЬ 4: Так будьте юны до седин
И помните, что жизнь движенье,
Что остальные как один,
На возраст Ваш держали бы равненье.
УЧИТЕЛЬ 5: И пусть сейчас мы не встречаемся в учительской, душой и сердцем мы чувствуем вас рядом! С праздником Вас!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ
«Команда молодости нашей» в исполнении учителей .
1.Сегодня в зале нет пустого места
Сегодня все единая семья.
Пусть будет вам подарком эта песня
До боли все знакомые слова.
ПР: Нам всем судьбу детей вершить
Нам маяком в судьбе той быть
Команда молодости нашей
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-лай
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-лай
Команда молодости нашей
Команда, без которой нам не жить.
2. Порой сдают и нервы и терпенье
Нет сил, эту работу продолжать,
Но вы для нас получше вдохновенья,
Энтузиазм ваш будем занимать.
Уходят под музыку. Выходят ведущие.
1 ведущий: Уважаемые учителя, мы видим лишь со стороны, как трудна ваша профессия, а вы это знаете не понаслышке.
2 ведущий: Послушайте хороший совет, который возможно вам пригодится, если вы им ещё не пользуетесь.
(Звучит музыка фоном, И.А. читает стихотворение, экран загорается синим цветом)
Мой вам совет: при любых обстоятельствах
делайте вид, что на сердце покой.
Это ваш шанс избежать обязательства
всем объяснять, что случилось с тобой!
Будьте приветливы, доброжелательны,
стрессоустойчивы, в чем-то просты.
Много читайте, тогда обязательно
речи и мысли не будут пусты.
Не осуждайте других, не злорадствуйте!
помните истину: прошлого нет.
Возраст неважен, указанный в паспорте,
только душа знает, сколько вам лет.
Будет тогда в жизни все замечательно,
снимет любую печаль, как рукой!
Но главное здесь - при любых обстоятельствах
делайте вид, что на сердце покой.
(И.А. уходит, под музыку выходят ведущие)
1 ведущий: Улыбнитесь! Ведь вы же учитель!
Вы же в себе все тайны храните!
Вы как в наряде солдат на посту!
Вы в быль превращаете нашу мечту!
2 ведущий: Вы как мессИя в нашем сознанье!
Да, что уж, скрывать – вы для нас мирозданье!
Вы дарите нам сотню новых открытий…
Так улыбнитесь! Ведь вы же учитель!
(Звучит музыка, танцевальная композиция с радужными лентами внизу, а на сцене, ведущие говорят слова под фон)
1 ведущий: Мы не зря завели разговор о радуге. Посмотрите, какие яркие, весёлые цвета дарит нам это чудо природы.
2 ведущий: В радуге нет ни одно холодного тона. И мы искренне вам желаем, чтобы ваша жизнь была насыщена такими яркими цветами.
1 ведущий: Чтобы вы продолжали дарить нам огонь, который так ярко горит в ваших сердцах!
ВМЕСТЕ: С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!