12.07.2019

Самолет-разведчик США: описание и фото



САМОЛЁТ ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ RC-135V RIVET JOINT (США)
AIRCRAFT ELECTRONIC INTELLIGENCE RC-135V RIVET JOINT (USA)

23.10.2018


Американский самолет-разведчик RC-135V впервые полетал у побережья частично признанной Республики Абхазия. Он также совершил полеты возле побережья Краснодарского края и Крыма. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на западные мониторинговые ресурсы.
Согласно представленным данным, разведчик совершил полеты над участком между российско-абхазской границей и столицей республики Сухумом. Всего вблизи Абхазии самолет находился около 15 минут, информирует агентство. Отмечается, что RC-135V не нарушал морскую границу Абхазии и летал над международными водами Черного моря.
Почему Америка уступила России и пустила к себе самолеты-разведчики
Как сообщалось, разведчик вылетел с авиабазы Суда-бэй на острове Крит. От города Сочи по побережью Краснодарского края до западной оконечности Крыма он летал более четырех часов.
RC-135V может вычислять и распознавать реальное местонахождение электронных устройств. «Интерфакс» отмечает, что самолет способен вычислять дислокацию и режим работы ПВО противника. Как указывает агентство, американский самолет мог сканировать всю территорию Крыма и Краснодарского края.
Лента.ру

Истребитель Су-27 ВКС России перехватил над Черным морем американский самолет-разведчик RC-135U Combat. Об этом сообщило USNI News со ссылкой на пресс-службу Пентагона.

— 25 января, при выполнении планового полета в международном воздушном пространстве над Черным морем, самолет RC-135U был небезопасно и непрофессионально перехвачен российским истребителем Су-27. Мы изучаем обстоятельства произошедшего, — заявил представитель европейского командования ВМС США капитан Даниэль Эрнандес .

По информации издания The Washington Free Beacon, Су-27 сблизился с американским разведчиком до расстояния 6 метров, некоторое время летел бок о бок с ним, после чего резко развернулся и ушел в сторону. В результате толчка от реактивной струи Су-27 самолет RC-135U потерял управляемость.

Напомним, в апреле 2015 года в Пентагоне рассказали об опасном перехвате российским истребителем RC-135 в международном воздушном пространстве к северу от Польши. Американцы утверждали, что истребитель на большой скорости приблизился к разведчику с тыла, после чего дважды облетел его, временами сокращая дистанцию до нескольких метров. В Минобороны РФ заметили, что перехваченный над Балтийским морем RC-135 выполнял задание с выключенным транспондером.

Бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Валерий Горбенко говорит, что если разведчик RC-135U и попал в спутную струю (след) нашего перехватчика, который сделал вираж, то его могло только слегка «болтануть».

— В этом ничего страшного нет. Если струя еще «стоит» после виража, то влетая в нее, ощутишь легкое покачивание крыльев самолета. Чтобы специально «подуть» на американский разведчик, Су-27 надо было, например, пройти под RC-135U и вынырнуть перед его носом.

Кстати иногда самолет может сам попасть в свой спутный след — у лётчиков это называется «поймать свой хвост». Это происходит тогда, когда самолет сам ставит пилоту оценку «отлично» на выводе из точно выполненного виража.

Так что тезис о том, что американский самолет-разведчик потерял управление из-за маневра нашей «сушки» — полная чушь. Тем более что RC-135U — довольно большая машина, нашпигованная техникой и его так просто «не поболтаешь».

Пентагон просто поднимает шум из ничего и нагнетает обстановку для того, чтобы оправдать развертывание командных пунктов НАТО и систем ПРО возле наших границ. Когда наши «стратеги» — Ту-160 или Ту-95МС выполняют патрулирование вблизи Северной Америки, самолеты ВВС США также поднимаются на их перехват.

Что касается предназначения RC-135U, то он может засекать радиолокационные электронные средства, которые в момент его пролета включены. Даже есть такой метод провоцирования, когда разведчик подходит близко к территориальным водам страны для того, чтобы включились дополнительные средства обнаружения и чтобы он, соответственно, засек их координаты.

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза Александр Руцкой также уверен: максимум, что могло произойти с RC-135U — его чуть подбросило воздушным потоком.

— Это то же самое, что попасть в воздушную яму, когда нисходящие потоки воздуха сменяются восходящими из-за разницы давления. Холодные слои устремляются вниз, а теплые, наоборот, вверх, возникает ощущение, что самолет падает в яму и затем выныривает из нее. То есть, самолет могло лишь слегка «болтануть», никакой потери управляемости быть не могло — это довольно кратковременное явление.

Если разведчик летит над международными водами, приближаясь к границе, наши самолеты имеют право подойти, предупредить его и сделать соответствующий маневр. Если в итоге западный самолет попал в воздушный поток — ничего страшного.

Самолеты в составе группы также часто попадают в спутную струю: когда ведомый не выдерживает дистанцию до ведущего, его также «подбрасывает», при этом управление не теряется. Иначе машины постоянно бы врезались друг в друга на различных показательных выступлениях.

RC-135U — самолет радиоэлектронной разведки, он снимал на данном направлении параметры нашей противовоздушной системы. Вопрос Пентагону — какого черта делают эти самолеты в международных водах Черного моря? Мы же ведь не летаем вдоль их Майами, снимая параметры системы ПВО США…

Полеты их самолетов-разведчиков над международными водами вблизи наших границ — это, по сути, провокации. Пусть скажут «спасибо», что наши летчики действуют крайне аккуратно и профессионально, и экипаж их самолета, извините за грубость, не пошел на корм рыбам. Поскольку мы знаем, что инцидент с нашим бомбардировщиком Су-24М, сбитым турецкими ВВС в небе Сирии, был хорошо спланированной акцией, и явно инициативой не только турецкой стороны. Мы помним, какую нелепицу тогда несли турки, утверждая, что, якобы, предупреждали наш экипаж аж 10 раз. В этом случае при скорости 810 км/ч, российский самолет должен быть лететь за пределами границы с Сирией 61 км, если не больше.

Член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин Сивков говорит, что даже в годы «холодной войны» такие ситуации в воздухе не назывались инцидентами и порой даже не афишировались.

— Я хорошо помню случай, когда с норвежским береговым патрульным самолётом Lockheed P-3 Orion сильно сблизился наш Су-27: попав случайно в воздушную неоднородность, его качнуло, и он килем ударил по P-3. В итоге норвежский самолет потерял часть крыла, а наш — часть киля, и они еле-еле дотянули до баз. Никакого шума из этого тогда не было.

В 70-е американские McDonnell Douglas F-4 Phantom II не раз сталкивались с нашими тяжелыми самолетами, которые осуществляли патрулирование. И никакого воя тоже не поднималось.

Технические характеристики разведывательной аппаратуры RC-135U засекречены. Как говорит бывший полковник Генштаба ВС РФ Михаил Ходаренок , объем информации, который может получить самолет, достаточно велик.

— С большой вероятностью он определяет частоту и позиции средств ПВО. Когда то или иное средство, станция разведки и целеуказания, локатор подсветки и наведения выходит в эфир, то мгновенно засекается его частота, точка дислоцирования.

Когда летают такие самолеты, обычно вводятся те или иные режимы радиомаскировки с тем, чтобы ограничить выход в эфир средств ПВО. Цель — не допустить определение их координат. В военное время после вылета такого самолета надо срочно менять позиции. В мирное, конечно, такой необходимости нет, тем не менее, я бы не стал преуменьшать разведывательные способности этого самолета, точнее — его аппаратуры. Они очень мощные. В технологическом плане американцы ушли далеко вперед.

Я не думаю, что из полета RC-135U делается тайна, и он обязательно летит с выключенным транспондером. Тайна — в его разведывательных возможностях. Вообще, средства ведения разведки у американцев на такой высоте, что даже наши специалисты не всегда понимают, как Штаты получают информацию. Возможно, что наши сведения об аппаратуре RC-135U уже устарели…

Что касается разведки в целом, то к полетам таких самолетов нужно прибавить еще и возможности тех кораблей, которые на постоянной основе находятся, скажем, в акватории Черного моря. В советские времена вводились ограничения на работу радиоэлектронных средств даже тогда, когда торговые корабли стояли в порту, потому что специальную аппаратуру можно разместить и на таких судах.

Надежно укрыться все равно невозможно — ведь надо выходит в эфир. Поэтому даже в мирное время группировка систем ПВО, узлы связи, работающие радиостанции достаточно хорошо известны нашим «партнерам».

Военный аналитик, полковник ВВС Владимир Карякин говорит, что полеты военной авиации с выключенными транспондерами осуществляются для того, чтобы «не демаскировать» себя. С включенным транспондером самолет становится сразу виден любому радиолокационному средству, его полет можно даже отследить в интернете.

— Военные самолеты, в отличие от гражданских, не включают систему радиочастотной идентификации. Однако радиолокационные средства способны обнаружить любое воздушное судно независимо от степени его оснащенности средствами активного ответа.

Система «свой-чужой» крайне секретна. Когда наши самолеты, бывало, падали в Западном Берлине или угонялись, как, например, в 1976-м (тогда Виктор Беленко на перехватчике МиГ-25 перелетел в Японию), то приходилось переделывать системы опознования всей авиации, что, конечно, было крайне неприятно и дорого.

Что касается тех сведений, которые добывают самолеты-разведчики, то здесь ситуация следующая. В военное время, когда осуществляется налет, первым делом ставятся постановщики помех, которые анализируют сигналы системы ПВО, определяют частоту и т. д. для дальнейшего противодействия. Конечно, мы не знаем, что за аппаратура стоит на RC-135U, но лично я сомневаюсь, что ему удается записать частотные характеристики наших средств ПВО и их координаты. Ведь самолет в мирное время облучают дежурные локаторы, все средства системы ПВО, как во время боевой обстановки, не включаются.

В свое время я участвовал в разработке программы для разведчика-бомбардировщика МиГ-25Р, который взлетал из Восточной Германии, шел вдоль границы ФРГ и потом через Чехословакию возвращался на свой аэродром. Естественно, что эта программа определяла местоположение станций (и даже их типы), назначение, координаты. Однако насколько я помню, ни разу локаторы ПВО не были обнаружены - они просто молчали.

Справка «СП»

Самолет радиоэлектронной разведки Boeing RC-135U состоит на вооружении ВВС США. Входит в семейство самолетов-разведчиков RC-135, разработанных еще в начале 1960-х годов для замены устаревших RB-29. Модификация RC-135U (получила название «Combat Sent», от англ. слова «sentry» — «часовой») впервые совершила полет в далеком 1964 году.

Самолет предназначен для стратегической радиоэлектронной разведки, радиоперехвата, отслеживания активности неприятельских сухопутных, морских и воздушных сил. Позволяет передавать оперативные разведывательные данные непосредственно президенту США, министру обороны или другим высокопоставленным военным. Всего в 1964—1971 годах были изготовлены три RC-135U, один из них впоследствии переделан в более современную модификацию RC-135W. В настоящее время на вооружении ВВС США имеются два самолета RC-135U, они входят в состав 45-й и 97-й разведывательных эскадрилий 55-го авиакрыла при Объединенном стратегическом командовании Вооруженных сил США. Базируются на авиабазе Оффут (штат Небраска).

Длина самолета — 42,6 м, размах крыльев — 41,4 м, высота — 12,7 м, максимальная взлетная масса — 135,6 т, практическая дальность — 7,4 тыс. км.

Оба самолета этого типа оснащены системой дозаправки в воздухе. Точные технические характеристики разведывательной аппаратуры самолета засекречены. Экипаж состоит из 21 человека — двух пилотов, штурмана, двух бортинженеров, и минимум 16 специалистов по радиоэлектронной разведке, из них 6 — специалисты по конкретному региону.

Самолет-разведчик RC-135V/W Rivet Joint , находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и бортовых радиоэлектронных средств.

В отличие от других самолетов-разведчиков, имеющих многочисленные оперативные группы, группа операторов RC-135V/W более разноплановая по составу. В нее входят офицеры боевого авиационного командования, в том числе три оператора РЭБ: старший, автоматической и ручной разведки. Их задача - отслеживать местоположение самолетов противника и ЗРК по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS (система автоматической радиотехнической разведки РЛС). За ними по правому борту размещены 12 - 16 технических операторов из состава управления воздушной разведки, которые с помощью системы MUCELS (система многоканальной разведки в УКВ диапазоне) ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями, и за сетями связи секторов ПВО противника. Главной их задачей является раскрытие его намерений.

Hа самолете работают еще семь технических операторов разведки, осуществляющих детальный контроль радиолокационных излучений объектов воздушного, наземного и морского базирования с уточнением результатов их автоматического поиска и классификации посредством ручной доразведки, и формирование специальных сообщений, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке, которые передаются трем операторам-аналитикам рабочей группы самолета.

Ответственность за формирование карты радиоэлектронной обстановки несет ведущий аналитик - контролер, которому помогают два других: один - аналитик воздушных целей, второй наземных. Они так же следят за тем, что бы передаваемая с борта самолета информация обновлялась не реже, чем через 2 минуты, а при необходимости - через 10 сек. На самолете находятся еще два оператора, выполняющих задачи обнаружения и регистрации нестандартных или неопознанных сигналов ранее неизвестных радиоэлектронных средств противника в интересах срочного обновления системы РЭБ (по программе Quick-Reaction Capability, известной со времен войны во Вьетнаме). При этом так же должен вскрываться процесс поиска противником методов преодоления защиты систем связи американской авиации.

Помимо перечисленных подразделений, каждое из которых работает на специализированных местах имеются оператор передачи данных на самолет E-3 AWACS и два специалиста полетного технического обслуживания.

Узким местом считается так же ограниченность связи RC-135V/W с самолетом E-3 AWACS, осуществляемом по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A.

По нему на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета E-3, куда она в цифровой форме возвращается в близком к реальному масштабе времени, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) на фоне вскрытой системы ПВО противника. В связи с высокой интенсивностью такого радиообмена на самолете E-3 AWACS предполагается иметь не одного, как сейчас, а двух операторов связи с разведчиком RC-135V/W, с которым он с начала 90-х годов действует, по существу как единая система.

В связи с уникальными возможностями разведчика по индивидуальному предупреждению своей авиации в реальном масштабе времени о возникающих угрозах посредством привлечения системы космической связи организовано специальное вещание в рамках ТВД - TIBS (Tactical Information Broadcast Service). С его помощью распространяются срочные адресные сообщения, например о подготовке или проведении атаки конкретного самолета истребителями или ЗРК противника с указанием их типа и рекомендацией противодействия.


ЛТХ:
Модификация RC-135V/W
Размах крыла, м 39.88
Длина самолета,м 39.20
Высота самолета,м 12.70
Площадь крыла,м2 226.03
Масса, кг
пустого самолета 46403
максимальная взлетная 124967
Внутреннее топливо, кг 86047
Тип двигателя 4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН 4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч 991
Крейсерская скорость, км/ч 901
Практическая дальность, км 9100
Радиус действия 4308
Практический потолок, м 12375
Экипаж, чел 3-4 + 12-16 операторов

Полковник О. Пиунов,

полковник Р. Щербинин

В целях непрерывного и устойчивого информационного обеспечения вооруженных сил, войсковых формирований, действующих на различных ТВД, в том числе в интересах применения высокоточного оружия, наряду со средствами космической разведки в США широко применяются разведывательные летательные аппараты различного типа. Совместно со стратегическими разведывательными самолетами U-2S "Дрэгон Леди", дистанционно управляемыми ЛА большой продолжительности полета различных модификаций (высотный RQ-4 "Глобал Хок", средневысотные MQ-1 "Предатор" и MQ-9 "Рипер") американские ВВС активно задействуют состоящие на вооружении 55-го разведывательного авиакрыла боевого авиационного командования (АвБ Оффут, штат Небраска) стратегические разведывательные самолеты типа RC-135: RC-135V/W "Ривет Джойнт" (17 единиц), RC-135U "Комбат Сент" (две) и RC-135S "Кобра Болл-2" (три машины). В 2011 финансовом году экипажи самолетов RC-135V/W выполнили 1 653 полета (общий налет составил 14 583 ч), RC-135U -123 (844 ч), RC-135S - 212 (1 517 ч).

История стратегических разведывательных самолетов на базе транспортно-заправочных самолетов (ТЗС) КС-135 началась в 1961 году с переоборудования во временную разведывательную платформу первого из трех выделенных для этой цели КС-135А. Характерно, что в новом виде самолеты сохранили свое обозначение КС. Вскоре один из них в рамках программы "Биг Сафари" прошел доработку до конфигурации "Спид Лайт", предназначенной для сбора информации об испытаниях ядерных бомб, а после его успешного использования в этом качестве и два оставшихся борта были переоборудованы в вариант КС-135А "Спид Лайт".

В июле 1967 года стартовала программа "Ривет Стэнд" по модернизации целевого оборудования этих машин с переименованием их в KC-135R (несмотря на тот факт, что в это время уже состояли на вооружении ТЗС с тем же индексом - KC-135R).
В том же году один такой самолет разбился на АвБ Оффут, в связи с чем в 1969-м в конфигурацию КС-135R "Ривет Квик" был переоборудован еще один ТЗС. Несмотря на некоторые внешние различия, машины этого типа имели пять характерных антенн над фюзеляжем, обтекатель РЛС под фюзеляжем и четыре небольших оптически плоских иллюминатора с каждого борта в передней части фюзеляжа. Первые три самолета сохранили носовой обтекатель, как на ТЗС, а четвертый уже имел характерный для всех последующих RC-135 "пятачок". В настоящее время по разным причинам не сохранился ни один из четырех разведывательных самолетов KC-135R "Ривет Стэнд" ("Ривет Квик").

В 1970 году одна из упомянутых машин КС-135R в рамках программы "Кобра Лау" была доработана специалистами компании "Локхид эр сёрвисиз" до конфигурации КС-135Т. Кроме характерной носовой части он имел под ней приемные антенны, большую штыревую антенну, одиночную проволочную антенну-растяжку над фюзеляжем, каплевидные антенны спереди каждой половины стабилизатора и трапецевидный радиорезонатор в районе подфюзеляжной штанги передачи топлива в воздухе. Впоследствии КС-135Т "Кобра Лау " был модернизирован в RC-135Т "Ри-вет Дэнди".

Основные ТТХ разведывательного самолёта RC-135
Экипаж, человек 4-5
Оперативная группа, человек До 29
Масса, т:
пустого самолета Около 54,1
максимальная топлива во внутренних баках 86
максимальная взлетная До 146,2
Максимальная скорость полета на высоте 8000 м, км/ч 970
Практический потолок, м 16 500
Максимальная дальность полета с внутренним запасом топлива, км Более 11 000
Продолжительность патрулирования на высоте 10 500 м и при скорости полета 780 км/ч с одной дозаправкой топливом в воздухе, ч До 30
Геометрические размеры, м:
длина фюзеляжа 41,53
размах крыла 39,8
высота 12,7

Четыре самолета RC-135A аэрофотографической и картографической службы из состава 1370-го фотокартографического крыла (Photographic Mapping Wing) базировались на АвБ Тернер (штат Джорджия), а позже - на АвБ Форбс (штат Канзас). После передачи задачи картографирования космическим спутникам эти машины были переоборудованы в транспортно-пассажирские, а в начале 1980-х годов - в ТЗС KC-135D.

Под индексом RC-135B понимается единичная партия из десяти самолетов без целевого оборудования, переданная изготовителем напрямую компании "Мартин эркрафт" в г. Балтимор (штат Мэриленд) для оснащения их БРЭО в рамках программы "Биг Сафари", после чего машинам было присвоено наименование RC-135C.

Самолеты модификации RC-135C "Биг Тим" были оборудованы аппаратурой радиотехнической разведки AN/ASD-1, размещенной в подвесных блоках по бортам передней части фюзеляжа и включавшей систему автоматической регистрации радиоизлучений AEELS, а также многочисленные антенны и камеру с расположением точки обзора в районе аппаратуры передачи топлива в воздухе в задней части фюзеляжа. Экипаж включал двух летчиков и двух штурманов, а в состав многочисленной рабочей оперативной группы входили также переводчики. После оперативного развертывания этих машин, призванных решать задачи стратегической разведки, решением стратегического авиационного командования были выведены из боевого состава все разведывательные самолеты RB-47H "Стратоджет". Все десять машин в свое время прошли ряд доработок и сегодня находятся в строю под индексами RC-135V/W "Ривет Джойнт" и RC-135U "Комбат Сент".

В 1962 году три самолета RC-135D были поставлены на АвБ Айельсон (штат Аляска) в рамках проекта "Офис Бой", которые в 1963-м достигли оперативной готовности. Они использовались для патрулирования вдоль северной границы Советского Союза по программе "Ривет Брасс", а также для выполнения челночных полетов на британскую АвБ Аппер Хей-форд (графство Оксфордшир), а позже - на АвБ Милденхолл (графство Суффолк). Эти машины применялись также в Юго-Восточной Азии в периоды приостановки там полетов на самолетах модификации RC-135M. В конце 1970-х годов, когда на вооружение стали поступать модификации с более совершенными ТРДД TF33, самолеты RC-135D были переведены в разряд транспортно-заправочных и в настоящее время эксплуатируются под индексом KC-135R.

Разработанный в 1960 году самолет модификации RC-135E Lisa Ann/Rivet Amber был единичным изделием, оборудованным большой горизонтально направленной РЛС с ФАР. Он был поставлен на АвБ Шемья (штат Аляска) и предназначался для слежения во взаимодействии с разведывательным самолетом RC-135S "Ривет Болл" за МБР на участке входа в плотные слои атмосферы при проведении испытательных запусков. При массе комплекта РЛС 15 750 кг и его стоимости 35 млн долларов это был самый тяжелый самолет за всю историю существования семейства С-135 и самая дорогая для своего времени авиатехника ВВС США.

По утверждению разработчиков, БРЭО RC-135E позволяло отслеживать объекты размером с футбольный мяч на расстоянии до 480 км, а МБР за сотни километров при их полете за стратосферой. С другой стороны, мощность излучения РЛС была настолько высока, что представляла опасность для экипажа, поэтому отсек со станцией, расположенный между пилотской кабиной и центропланом, был закрыт толстыми свинцовыми перегородками. Для обеспечения РЛС электроэнергией самолет был оборудован вспомогательной силовой установкой ТРД J-85 с генератором, расположенной под левой частью центроплана. Симметрично под правой частью центроплана в обтекателе был смонтирован теплообменник для охлаждения БРЭО. В июне 1969 года при выполнении перегоночного полета из АвБ Шемья самолет не долетел до пункта назначения - АвБ Айельсон.

Модификация RC-135M "Ривет Кард" обладала ограниченными по сравнению с самолетами RC-135C возможностями ведения РТР, но значительно большим потенциалом выполнения радиоразведки. Эта авиатехника состояла на вооружении 82-й разведывательной эскадрильи и во время войны во Вьетнаме выполняла полеты с аэродрома Кадена, в рамках программы "Комбат Эпл", собирая и обрабатывая данные о средствах связи и переговорах противника в районе Тонкинского залива и над Лаосом. Все шесть машин в начале 1980-х годов были модифицированы до стандарта RC-135W и остаются в строю по настоящее время.

31 декабря 1961 года был принят на вооружение самолет RC-135S. Эксплуатация этого аппарата началась в составе командования систем ВВС под именем "Нэнси Рэй", а позже, при переподчинении САК, он стал называться "Ванда Белль", а в январе 1967-го - "Ривет Болл". Место базирования - АвБ Шемья. В носовой части была установлена приемная антенна S-диапазона в удлиненном носовом обтекателе, а на правом борту - три хорошо видимые дипольные штыревые антенны на пилонах и десять широких иллюминаторов для следящих камер различного типа с оптически плоским остеклением, которое для первых пяти было изготовлено из кварца.

Также с правой стороны находился большой черный квадрат - специальное окно для гиростабилизированой камеры, снимавшей на стеклянные негативные пластины звезды при отслеживании целей. Наверху в середине фюзеляжа был установлен плексигласовый куполообразный обтекатель (бывший блистер бортстрелка с бомбардировщика В-29), служивший позицией для ручного сопровождения цели. Обшивка вокруг блистера была выкрашена в черный цвет для уменьшения бликов. Такого же цвета были верхняя поверхность правой плоскости крыла, а также обращенные к фюзеляжу поверхности обтекателей и пилонов третьего и четвертого двигателей.

Рабочая группа состояла из двух команд по семь-восемь операторов, осуществлявших сбор информации, и двух техников, в чьи задачи входило обслуживание камер, данные с которых переправлялись для дешифровки на АвБ Райт-Паттерсон (штат Огайо). Кроме того, на борту RC-135S находился персонал службы безопасности ВВС - переводчики, чьей задачей было следить за голосовой радиосвязью противника.

В октябре 1968 года с помощью БРЭО этого самолета были впервые получены фотографии, сделанные во время испытаний зарубежной МБР с разделяющейся боевой частью. В октябре 1969 года RC-135S при выполнении посадки на сырую ВВП не успел остановиться в пределах концевой полосы безопасности и потерпел аварию. Члены экипажа не пострадали, самолет же был признан не подлежащим восстановлению.

Стратегический разведывательный самолет RC-135S "Кобра Болл-2" предназначен для обнаружения пусков баллистических ракет, определения параметров их траектории и съемки сигнатур баллистических целей (в том числе боевых блоков при входе в атмосферу) при проведении летных испытаний. В этих целях машина оснащена двумя связанными между собой оптическими системами: RTOS (Real Time Optical System) и LATS (Large Aperture Tracking System). Основу первой, предназначенной для предварительного обнаружения пуска ракеты и ее полета на траектории (по факелу двигателя), составляют расположенные по обоим бортам высокочувствительные оптические камеры (по восемь обнаружительных и пять сопровождения) с широким полем обзора. Вторая система представляет собой установленный на поворотной турели следящий оптический телескоп с высокой разрешающей способностью и диаметром оптики 30,5 см. Его первоначальное наведение осуществляется по данным системы RT0S.

В дополнение к ним на обеих бортах самолета установлены решетки из шести инфракрасных камер системы MIRA (Medium-wave InfRared Array), суммарное поле обзора которых составляет 180° по азимуту с каждого борта. Данная аппаратура позволяет обнаруживать баллистические ракеты на дальности до 500 км с последующим расчетом их траектории и характеристик. Обзор оптоэлектронных систем осуществляется через выполненные из сапфирового стекла с высокими оптическими характеристиками окна фюзеляжа. При этом, несмотря на то что разведывательные системы обеспечивают обзор с каждого борта, машины сохраняют традиционную для предыдущих модификаций самолетов "Кобра Болл" окраску - черные безбликовые правые консоль крыла и капоты двигателей.

Для определения параметров траектории баллистических целей с повышенной точностью машина оснащена аппаратурой и программным обеспечением системы TAWS (Theater Air defence Warning System), позволяющей обрабатывать данные, полученные от бортовых средств, ИСЗ систем предупреждения о пусках ракет и инфракрасной разведки, с формированием на их основе трехмерной модели полета ракеты и расчетом точки падения боевых блоков. Кроме того, самолет оборудован радиоаппаратурой перехвата сигналов телеметрии и лазерным дальномером. Оперативная группа при выполнении типового задания состоит из 13 человек: по одному оператору систем RTOS, LATS и MIRA, два оператора систем перехвата телеметрии и др.

В среднесрочной перспективе в дополнение к оптоэлектронным системам машину предполагается оснастить всепогодной радиолокационной станцией с увеличенной дальностью обнаружения малоразмерных баллистических и аэродинамических целей независимо от состояния атмосферы (прозрачности воздуха), которая по аналогии с системой TAWS будет способна работать совместно с развернутыми РЛС дальнего обнаружения, например такими как "Кобра Дейн" и "Кобра Джуди".

Первоначально самолеты RC-135S были поставлены на АвБ Шемья и использовались для наблюдения за испытаниями БР вблизи п-ова Камчатка во взаимодействии с аппаратами "Кобра Дейн" (Defense against nuclear effects - защита от поражающих факторов ядерного взрыва) и "Кобра Джуди".

Сегодня на вооружении 55-го разведывательного крыла состоят три самолета RC-135S, два из которых - модифицированные в 1969 и 1983 годах ВТС С-135В и еще один - доработанный в конце 1990-х RC-135X.

После потери RC-135T, применявшегося для переучивания летчиков на модификацию RC-135S, в 1985 году в качестве учебно-тренировочного был оборудован самолет ЕС- 135В с переименованием его в TC-135S. В настоящее время он предназначен для изучения особенностей аэродинамики и освоения техники пилотирования RC-135S и не оснащен специальным оборудованием.

В начале 1970-х годов ввиду периодического вывода самолетов RC-135C, D и М из постоянной готовности для выполнения очередных доработок возникла ощутимая нехватка авиатехники для решения задач воздушной разведки. В связи с этим в 1971 году один ТЗС КС-135Т был переоборудован в вариант RC-135T "Ривет Дэнди" для ведения радиотехнической разведки, задачи на применение которого ставились в боевом приказе "Берниг Кэнди". В 1973 году разведоборудование с него было демонтировано (для установки на самолет KC-135R), но он сохранил характерные очертания своей носовой части, а также другие конструктивные особенности семейства RC-135 и поэтому использовался в качестве УТС для летных экипажей, а также для решения других задач в составе 376-го стратегического крыла (АвБ Кадена, о. Окинава), 305-го крыла (АвБ Гриссом, штат Индиана) и 6-го стратегического крыла (АвБ Айельсон, штат Аляска). В 1983 году на самолет были установлены новые двигатели TF33 (PW102) компании "Пратт энд Уитни" и выполнены другие усовершенствования, аналогичные предусмотренным в программе доработки ТЗС КС-135Е. В феврале 1985 года при заходе на посадку на аэродром Валдес самолет потерпел катастрофу, в которой погибли три члена экипажа.

Основным предназначением стратегического разведывательного самолета RC-135U "Комбат Сент" является ведение, согласно американской терминологии, "инструментальной радиотехнической разведки" в интересах совершенствования современных и создания новых радиоэлектронных систем. В связи с этим в дополнении к системе AEELS машина оснащена:

Модернизированной аппаратурой точного определения координат приоритетных целей в ручном режиме QRC-501 "Гап Филлер", созданной на базе приемника CS-2010 "Хок" системы "Кондор" (вращающаяся антенна расположена под обтекателем в задней нижней части фюзеляжа) ;

Системой точного измерения характеристик излучения PPMS (Precision Power Measurement System), антенные решетки которой расположены в нижней носовой части фюзеляжа, хвостовой балке и в законцовках крыла;

Модернизированной станцией Р и РТР AN/APR-46A(V) (рабочий диапазон 0,25-18 ГГц, точность определения азимута на радиоизлучающий объект не хуже 5°, определения частоты повторения и длительности импульсов 100 кГц и 200 не соответственно), антенна которой расположена под обтекателем в нижней части фюзеляжа;

Разведывательной аппаратурой "Компас Эра" в составе тепловизионной, спектрографической и радиометрической систем.

Основу бортовой системы добывания, обработки и распределения полученных данных составляет автоматическая экспертная система EMM (Expert Mission Manager system), включающая обширную библиотеку данных известных координат и параметров радиоизлучающих целей. Она в реальном масштабе времени обеспечивает пополнение базы данных ранее неизвестной информацией, их уточнение, а также выдает рекомендации операторам по использованию бортовых систем, их частотному диапазону для достоверной обработки данных о неизвестных ранее целях.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) оперативной группы (до 18 человек, включая 10 операторов радиотехнической разведки, а также сменный и обслуживающий персонал системы связи и передачи информации) аналогичны АРМ самолета "Ривет Джойнт".

Стратегические разведывательные самолеты RC-135Vu W"РиветДжойнт" (RC-135C и RC-135M соответственно), находящиеся в боевом составе ВВС США с конца 1970-х годов, предназначены для перехвата, записи и анализа радиопереговоров, вскрытия дислокации, состава, режимов работы и характеристик радиоэлектронных средств управления войсками, ПВО и авиации противника. При этом приоритетной задачей считается ведение радиоразведки.

Основу разведывательного оборудования машины в варианте Block 8 составляют подсистемы 85000 (радиоразведки) и 55000 (радиотехнической разведки), построенные по принципу открытой архитектуры, что позволяет в зависимости от поставленных задач производить быструю замену функциональных модулей.

Подсистема 85000 построена на базе аппаратуры многоканальной разведки в УКВ- и СВЧ-диапазонах (40-17 250 МГц) ES-182 MUCELS (Multiple Communications Emitter Location System), обеспечивающей перехват и пеленгование (лопастные антенны на нижней поверхности фюзеляжа и штыревые на законцовках крыла), запись, дешифрирование и анализ радиопереговоров противника, в том числе переговоров экипажей боевых самолетов между собой и с наземными КП на дальности до 900 км. В состав оперативной группы подсистемы входит не менее девяти криптологов-лингвистов.

Подсистема 55000 автоматического определения местоположения радиоизлучающих объектов (AEELS - Automatic Electronic Emitter Location System), интерферометрические антенные решетки которой расположены по бортам в носовой части фюзеляжа, выполнена на базе станции ES400. Она обеспечивает одновременное обнаружение, распознавание и предварительное определение местоположения нескольких наиболее приоритетных излучающих объектов на дальности до 500 км в зоне обзора 120° с каждого борта с точностью по азимуту не хуже 0,01° и своих координат с точностью после 30 ч полета не хуже 9 м. Точное определение координат приоритетных целей осуществляется в ручном режиме разведывательным приемником CS-2010 "Хок" (зона обзора 360°, вращающаяся антенна расположена под обтекателем в задней нижней части фюзеляжа).

Обработка полученных данных производится на 16 АРМ (расположены по правому борту), интегрированных в единую сеть волоконно-оптической шиной обмена данными с пропускной способностью 1 Гбит/с и оснащенных цветными многофункциональными мониторами (размер по диагонали 48 см). Такое построение АРМ присуще всем типам машин RC-135; отличие состоит только в количестве и назначении рабочих мест. В зависимости отрешаемых задач и полетного задания (запланированной продолжительности полета) экипаж может включать до 29 человек (из них пять членов летного экипажа: три летчика, с учетом запасного, и два штурмана), а также оперативную группу со сменными специалистами и персоналом по техническому обслуживанию систем.

Самолет оснащен комплектом KB- и УКВ-радиостанций. Передача разведывательной информации потребителям, в том числе на фоне непрерывного ведения карты вскрытой радиолокационной обстановки, осуществляется через бортовые терминалы:

Многодиапазонный терминал спутниковой связи семейства "Фаб-Т" (FAB-T -Family of Advanced Beyond line-of-sight -Terminals), обеспечивает многоканальный закрытый высокоскоростной (скорость: передачи данных до 45 Мбит/с, приема данных - до 274 Мбит/с) обмен мультимедийной информацией одновременно через несколько спутников. Может работать через существующие и находящиеся в разработке военные ИСЗ, прежде всего типов "Милстар", "Аехф", "Уфо" и "Вгс", ретрансляторы системы глобального вещания, а также некоторые коммерческие спутники связи.

Терминал класса 2Н объединенной системы связи и распределения тактической информации "Джитидс" AN/URC-107 (V) 5 (рабочий диапазон частот 969-1215 МГц, дальность связи 550-930 км). Обеспечивает помехоустойчивый закрытый обмен речевыми сообщениями и данными со скоростью до 238 кбит/с, а также решение задач навигации и опознавания. Поддерживает форматы сообщений систем передачи данных TADIL-A, -С и -J. Для защиты от преднамеренных помех и перехвата применяются режим быстрой программной перестройки рабочей частоты, сложные шумоподобные сигналы, помехоустойчивое кодирование и дискретное изменение мощности излучения (235, 500 и 950 Вт). Режим много станционного доступа с временным разделением каналов обеспечивает одновременную работу в одной сети до 128 абонентов, а также позволяет каждому из них работать параллельно в нескольких аналогичных сетях.

Терминал тактической системы циркулярной передачи разведывательной информации "Тибс" (TIBS - Tactical Information Broadcast System) дает возможность в реальном масштабе времени передавать данные целеуказания и текущей тактической обстановке, а также команды боевого управления. Сообщения передаются в формате TADIL-J со скоростью до 19,2 кбит/с (например, распространяются срочные адресные сообщения, такие как подготовка или проведение атаки конкретного самолета истребителями либо ЗРК противника с указанием их типа и рекомендациями по противодействию).

Наличие данных терминалов наряду с возможностью определения координат радиоизлучающих целей интерферометрическим пеленгованием одного самолета позволяет вести высокоточную радиотехническую разведку с помощью аппаратуры NCCT (Network Centric Collaborative Targeting system) парой самолетов или с привлечением летательных аппаратов другого типа, в том числе ИСЗ радиотехнической разведки.

Как отмечают американские специалисты, одной из слабых сторон комплекса воздушной разведки RC-135V/W является ограниченность его связи с самолетом ДРЛО и управления Е-3, осуществляемой по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A. По этой линии на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета Е-3, а обратно в близком к реальному масштабе времени информация возвращается в цифровой форме, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным Р и РТР на фоне вскрытой системы ПВО противника.

С начала 1990-х годов эти два авиационных комплекса действуют, по существу, как единая система воздушной разведки. В связи с высокой интенсивностью обмена данными между двумя этими комплексами в состав рабочей группы самолета Е-3 планируется ввести второго оператора связи с самолетами RC-135V и W.

Единственный самолет в варианте RC-135X "Кобра Ай" был модернизирован из самолета с телеметрической аппаратурой С-135В во второй половине 1980-х для слежения за МБР на конечном участке траектории. В 1993 году он был перепрофилирован как дополнительный RC-135S.

В марте 2011 года ввиду роста расходов на содержание разведывательных самолетов "Нимрод" R1 и отчислений на их модернизацию в рамках проекта "Helix", началась процедура списания данной авиатехники из состава ВВС Великобритании с последующей ее утилизацией.

Рассматривается возможность переоборудования в интересах ВВС Великобритании в вариант "Ривет Джойнт" трех транспортно-заправочных самолетов KC-135R "Стратотанкер" ВВС США. Этими машинами на лизинговой основе предполагается заменить самолеты Р и РТР "Нимрод" R1. Данные работы оцениваются в 1 млрд долларов. В начале 2011 года на АвБ Оффут личный состав 51-й эскадрильи ВВС Великобритании приступил к переучиванию на новые ЛА. Предполагаемый срок поставок 2014-2018 годы, а до того времени потребности в данных воздушной разведки ВВС Великобритании намерены покрывать при сотрудничестве с 343 раз ВВС США.

Несмотря на значительный срок эксплуатации (в среднем более 40 лет), эти машины планируется сохранить на вооружении до 2025 года с возможным продлением сроков их эксплуатации до 2030-2040-х годов. В ходе проведенной в последнее десятилетие последовательной модернизации самолеты максимально унифицированы по силовой установке, основному пилотажно-навигационному, части специального бортового радиоэлектронного оборудования, автоматизированным рабочим местам оперативной группы и другим системам, но сохраняют прежние обозначения и наименования.

Так, вместо устаревших двухконтурных турбореактивных двигателей TF33-P-7 или TF33-P-9 (с системой реверса тяги, самолет RC-135W) разработки 1950-х годов машины всех типов оснащены современными, более мощными и экономичными двигателями CFM56-2B1 фирмы "CFM интернэшнл" (обозначение в ВВС США - F108-CF-101) с максимальной тягой 97,9 кН. Это позволило увеличить практический потолок на 1 500 м (до 16 500 м) и, соответственно, высоту ведения разведки и на 4 ч продолжительность полета без дозаправки в воздухе, а также сократить потребную длину взлетно-посадочной полосы до 2 500 м. Наряду с этим доработана топливная система, усилены силовые элементы крыла и стоек шасси, заменены тормоза колес более энергоемкими, выполненными из композиционных материалов.

Устаревшее пилотажно-навигационное оборудование заменено современным (аналогично программе ВВС США Pacer CRAG - Compass, Radar And GPS по модернизации БРЭО стратегических транспортно-заправочных самолетов KC-135R "Стратотанкер"). На самолете установлены: новая PJlC разведки погоды и решения навигационных задач AN/APR-242, система управления полетом и облета препятствий FMS-800, астроинерциальная навигационная система LN-120G с коррекцией по данным КРНС "Навстар", аппаратура глобальных систем навигации и управления воздушным движением GATM/GANS (Traffic Management/Global Air Navigation Systems), цветные многофункциональные индикаторы FDS-225 в кабине экипажа.

Как отмечается в зарубежных СМИ, дальнейшее совершенствование бортового оборудования самолетов RC-135 всех модификаций планируется осуществлять с периодичностью 18-20 месяцев. Предполагается в первую очередь замена бортовых процессоров наиболее современными коммерчески доступными, с повышенным быстродействием и оперативной памятью, их программного обеспечения, а также расширение возможностей разведывательного оборудования, прежде всего обеспечения кругового обзора, при одновременном снижении его массы и стоимости эксплуатации.

Американский разведывательный самолет RC-135U направлялся к границе РФ и поэтому над Балтийским морем его облетел истребитель Су-27 ВВС России. В результате американский самолет изменил курс, сообщил журналистам официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

"7 апреля в 13:18 мск дежурными силами ПВО над акваторией Балтийского моря была обнаружена неизвестная воздушная цель, которая уверенно направлялась в сторону российской государственной границы. Из состава дежурных сил был поднят истребитель Су-27, который подлетел к неизвестному воздушному судну, несколько раз совершил его облет, идентифицировал как самолет-разведчик RC-135U ВВС США и его бортовой номер, о чем доложил командованию", - сказал Конашенков.

После облета российским истребителем самолет ВВС США изменил курс и ушел от российской границы, добавил генерал. Официальный представитель Минобороны РФ подчеркнул, что "полет RC-135U ВВС США к российским границам выполнялся с выключенным транспондером".

По данным американского издания Washington Free Beacon, "RC-135 - это модернизированная военная модификация Boeing-707, которую можно приспособить для сбора нескольких типов разведданных, включая фото, ядерный мониторинг и электронный шпионаж, - поясняет Washington Free Beacon. - Вариант RC-135U, с которым во вторник чуть не произошло столкновение, имеет кодовое наименование Combat Sent и занимается перехватом электронных сигналов и радиолокационного излучения со стороны противника".

Ранее власти США заявили о том, что 7 апреля американский самолет RC-135U при выполнении обычного полета в международном воздушном пространстве был перехвачен российским Су-27 в небе над Балтийским морем, при этом российский истребитель приблизился к американскому самолету на расстояние около 6 метров. По словам официального представителя Пентагона Эйлин Лейнез, маневр был произведен "в небезопасной и непрофессиональной манере". "Соединенные Штаты ставят вопрос об этом инциденте перед Россией по соответствующим дипломатическим и официальным каналам", - заявила она (источник - сообщение ТАСС) .

PS: судя по всему, экипаж американского самолета-шпиона здорово наложил в штаны!

Целью полета являлись, как представляется, вскрытие радиоэлектронной обстановки в северо-западных регионах РФ, определение режимов функционирования сил и средств нашей противовоздушной обороны, определение координат развернутых ЗРС С-400 и фиксация параметров их РЭС, перехват информации с линий радиорелейной связи штаба Западного военного округа и штаба Балтийского флота, оценка возможностей группировки войск, развернутой на территории Калининградской области.

Несколько фотографий внутри RC-135U. Особенно интересны места операторов радиоэлектронной разведки (фото 3-5).

1.

2.

3.

4.

5.


фото ВВС США

+ Оригинал взят у sokura в

Оригинал взят у gmorder в Продолжение самолетной темы. Убийца авианосцев.

Оригинал взят у mir_mag в Продолжение самолетной темы. Убийца авианосцев.

Американцы подняли шум просто потому, что придумали повод. Ибо мы их нагибали в этой области - облетов,подлетов и т.д. от слова всегда. Под катом многобукф только про самолет Ту-22-м3. Про "непрофессинализм" летчиков, которые с завидной регулярностью пугали амеровское всё!

В 1986 году два самолета из состава 2-й морской ракетоносной авиадивизии Черноморского флота во время проведения совместных учений на территории Болгарии незаметно для натовских самолетов пересекли сразу две границы государств, которые входили в этот военный блок. Тренировка экипажей осуществлялась в рамках совместных учений Варшавского договора.
Самое интересное заключалось в том, что два Ту-22М, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок в Средиземноморье, на 13 градусов изменили свой курс и «проверили» две границы с Турцией и Грецией, после чего благополучно возвратились назад в Болгарию. Уже после этого полета пилоты рассказывали о том, что в районе населенного пункта Драма в Греции была попытка перехватить их истребителями F-15. Экипажи даже могли визуально видеть натовские самолеты. Но перехватчики прошли в эшелоне существенно выше советских машин, которые совершали полет ниже уровня гор. Они остались невидимыми для иностранных летчиков, которым и в голову не могло прийти, что тяжелые ракетоносцы пролетели на небольшой высоте между гор. Советскими летчиками была проделана ювелирная работа.

Летчик Ту-22М3 Николай Баранов рассказал на страницах сайта телеканала «Звезда» об одном интересном полете, когда бомбардировщик Ту-22М3 имитировал посадку на палубу авианосца. Пара советских самолетов — на ведомом две ракеты X-22, предназначенные для уничтожения авианосцев и других кораблей, на ведущем две X-28 с пассивными ГСН для поражения корабельных и наземных РЛС — встретила над морем американский палубный истребитель. Эта встреча подсказала пилотам, что невдалеке находится авианосная группа. Командир ведущего Ту-22М3 принял решение проверить на практике тактику вероятного противника, а также снять самолеты на палубе авианосца. Обнаружить в Японском море авианосную группу противника и вскрыть ее систему ПВО, было довольно сложной задачей. Американцы хорошо маскировали подобные группы «в тени» многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС их было довольно трудно обнаружить, к тому же работающие радары позволяют кораблям быстрее обнаружить самолеты и подготовить для них достойную встречу.
Несмотря на это наши пилоты, доказав свой профессионализм, смогли, до последнего момента не обнаружив себя, найти авианосец противника. После чего на их перехват вылетели истребители. Один из них подлетел так близко, что было видно улыбку на лице американского летчика. Он подмигнул командиру и показал брюхо своего самолета с ракетами «воздух-воздух». На это советские ракетоносцы повертели своими спаренными пушечными установками. Казалось бы, на этом «обмен любезностями» и закончится, но американский пилот решил пошутить. Он с улыбкой на лице начал предлагать советским ракетоносцам садиться на борт авианосца. В это время внизу находился многоцелевой «Китти Хок», на палубе которого стояли противолодочные самолеты, истребители, разведчики — велись полеты.
Стоит отметить, что Ту-22М3 — машина не маленькая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически палуба авианосца. Да и запас топлива на борту — под 50 тонн. При этом внизу два американских истребителя не могут прорулить к началу взлетной полосы, в спешке один другому просто перекрыл дорогу. Скорее всего, суета возникла после того, как на горизонте появились советские Ту-22М3. Однако сделать качественные снимки организации полетов им мешает F/A-18, сопровождающий наши машины и заходящий снизу под фотоаппарат. Поэтому советские летчики тоже решают «пошутить» и начинают имитировать посадку на палубу.
Как и положено при настоящей посадке, выпускаются шасси и закрылки, самолет снижается. Имитация это или нет, понять трудно, если ты не находишься в кабине сажаемого на палубу громадного ракетоносца. Американцы уже начали представлять, что произойдет, если такая махина приземлиться на палубу. Ту-22М3 просто снес бы все самолеты и людей с палубы, повредил надстройку и командный пункт. А пожар от столкновения при наличии на борту 50 тонн керосина и двух мощных ракет, каждая из которых весит по 5 тонн, пришлось тушить бы не один день. Имитация посадки удалась. Рассматривая потом сделанные снимки, можно было рассмотреть ту панику, которая возникла на борту авианосца

Стоит отметить, что практика облета боевых судов продолжает выполняться. Так, 17 октября 2000 года в облете еще одного американского авианосца типа «Китти Хок» участвовало уже 4 российских самолета: два самолета-разведчика Су-24МР и два прикрывающих их истребителя-перехватчика Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО. Данные события произошли в Корейском проливе, о них журналистам рассказал генерал-полковник Анатолий Наговицын — бывший заместитель начальника Генштаба ВС РФ. По его словам, встреча американских палубных самолетов с российскими истребителями была «максимально приближена к боевой». Нельзя не отметить, что тогда американцы проводили свои военно-морские маневры всего в 300 км от российского берега, что само по себе трудно было расценивать, как дружественный к нашей стране акт. Поэтому действия российской авиации были правомерны и вполне оправданы. Результаты проведенной воздушной разведки были отличными. Российские самолеты-разведчики Су-24МР совершили несколько заходов на авианосец, фотографируя его с воздуха. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки даже спешно рубили шланги, которые соединяли авианосец с танкером снабжения, который закачивал на его борт топливо.
Американские истребители F/A-18 смогли подняться в небо только после второго захода, однако Су-27 быстро увели их в сторону от корабля, совершив отвлекающий маневр, что позволило Су-24МР выполнить еще несколько пролетов над американским кораблем. Как потом говорили, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, в котором было две фотографии палубы корабля, сделанных с борта русских самолетов. Стоит отметить, что самолеты морской авиации США и России достаточно часто выполняют облеты боевых кораблей, которые находятся в нейтральных водах. По этой причине действия четвертки российских самолетов при облете авианосца типа «Китти Хок» не вызвали никакой негативной реакции со стороны американской официальной администрации.

Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 в состоянии совершать полеты на скорости до 2300 км/ч на дальность до 7000 км. Максимальная боевая нагрузка — 24 000 кг, нормальная — 12 000 кг. Основным оружием самолета являются крылатые ракеты X-22 и аэробаллистические ракеты Х-15. Самолет в состоянии нести до 3-х управляемых противокорабельных ракет X-22М, обладающих максимальной скоростью 3700 км/ч и дальностью до 480 км. Тактических ударных аэробаллистических ракет Х-15 самолет может нести до 10 штук. Шесть из них находятся в специальной барабанной ПУ внутри фюзеляжа, а еще четыре на крыльевых узлах подвески (2х2). Назначение данной ракеты — поражение стационарных площадных целей — баз ВВС и ПВО, РЛС, командных пунктов, военно-промышленных объектов. Гиперзвуковая ракета развивает в полете скорость до 5М и в состоянии поражать цели на удалении в 60-300 км.
На вооружении российских ВВС находится около 40 готовых к выполнению полетов самолетов данного типа. При этом до 2020 года на КАПО планируется провести модернизацию 30 Ту-22М3.

Добавлю еще 2 замечания.
1. Именно эти самолеты ныне переброшены в Крым в ответ на всяческие морские учения НАТО в Черном море.
2. Именно на таких ваш покорный слуга начинал службу. Так что хоть и копипаста,но со знанием дела.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник