16.07.2019

План работы над вкр пример. Как написать план к дипломной работе по любой специальности. План дипломной работы: сущность и особенности


Как составить план (содержание) дипломной / курсовой работы

Как правило, содержание дипломной работы составляется совместно с научным руководителем . Как только вы получили (выбрали) тему дипломной работы , подойдите к своему руководителю и попросите помочь вам в составлении содержания. Главное подойти заранее, пока человек не загружен проверкой черновиков дипломов.

Если руководитель вам в этом откажет, то не опускайте руки! Тут же попросите рассмотреть составленное вами заранее содержание и утвердить его, либо помочь переделать! И после этого можете смело начинать писать дипломную работу !

Но если и тут ваш научный руководитель вам отказал, типо мол:» Иди пиши сам, я потом все сразу проверю», то не расстраивайтесь, потому что так бывает в 70 % случаев. Никто не хочет лишний раз «напрягать мозги», особенно если они и так загружены. Ну мы же упорные! Будем писать дипломную работу сами ! ТОГДА ПРИСТУПАЕМ К ПЛАНУ Б!

План Б. Возьмите несколько учебников, в которых рассматривается ваша тема. Как правило, это отдельная глава в учебнике, состоящая из нескольких пунктов. Сравните то, как рассматривают тему вашей дипломной, проанализируйте все пункты — составьте на этой основе одно целое, куда бы вы смогли вместить все. То есть «слепите» из этого свое содержание. Либо возьмите наиболее понравившуюся схему рассмотрения вашей темы. Так же можете использовать методические рекомендации по написанию дипломных работ. Если вы пишете диплом по юриспруденции , то можете использовать статьи нормативного акта.

Образец содержания дипломной работы

В данном примере ГЛАВА 4 полностью взята из уголовного кодекса. То есть то, как описывает УК РФ особо квалифицированные составы изнасилования, в каком порядке, какие именно, такие рассмариваем и мы — те же и в том же порядке.

Так же, надо иметь в виду, что любую дипломную работу можно условно разделить на ОБЩУЮ и ОСОБЕННУЮ части. В общей части рассматривают, как правило понятие ___, общую характеристику ___, признаки___, значение ___, структуру ____ и т. п. То есть здесь пишем общие теоретические вопросы. В особенной части рассматривается проблематика рассматриваемых отношений. Например: факторы ___, меры ___, назначение ___, виды ___ и т. п.

90 % преподавателей хотят видеть симметричный дипломный проект! Что это означает? План дипломной работы должен быть симметричным. Рассмотрим на примере. У вас 2 главы. В каждой главе по 2 параграфа. Выглядит это так.

Дипломная работа. Образец оформления содержания

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1.1 Понятие и значение субъекта преступления

1.2 Признаки субъекта преступления

Глава II. ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

2.1 Физическое лицо

2.2 Специальный субъект преступления

Это пример хорошего, симметричного содержания! То есть если у вас 3, 4 главы, то в каждой главе должно быть одинаковое количество параграфов. Но бывает и такое, что симмертию соблюсти невозможно. Это бывает гораздо реже, но, все таки. Причина тому — специфика темы дипломной работы. Так, самый первый пример содержания дипломной работы наглядно нам это показывает.

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.

Разработка детализированного плана ВКР

Детализированный план ВКР должен содержать разделы работы, разбитые на подразделы, пункты, подпункты, а также введение и заключение. В ВКР теоретический и практический материалы должны быть изложены последовательно. Пример детализированного плана ВКР приведен в приложении Е.

При изложении теоретического материала сначала следует рассмотреть нормативное регулирование вопроса в соответствии с темой, основные понятия и общие положения по бухгалтерскому учету (анализу, аудиту), а затем - частные случаи применения методов бухгалтерского учета (анализа, аудита) в различных ситуациях. По дискуссионным вопросам темы следует дать краткий обзор литературы, критически оценить позиции различных авторов и обосновать свою.

При изложении практического материала, в первую очередь, следует привести общие сведения об исследуемой организации. Практический материал должен завершаться указаниями на выявленные в ходе выполнения ВКР недостатки в отношении объекта исследования и рекомендации по их устранению.

В конце каждого раздела должны приводится краткие выводы.

При разработке плана следует учитывать, что объем ВКР должен составлять 75-90 страниц компьютерного текста без учета приложений.

Выполнение структурных элементов ВКР

ВКР содержит следующие элементы в нижеприведенной последовательности:

  • 1) титульный лист (приложение Ж);
  • 2) задание на ВКР (приложение К);
  • 3) реферат (приложение Л);
  • 4) содержание ВКР;
  • 5) введение (приложение М);
  • 6) основное содержание работы, разделенное на разделы, подразделы, пункты, подпункты;
  • 7) заключение (приложение Н);
  • 8) список использованных источников;
  • 9) приложения.

Титульный лист подшивается в ВКР первым, содержит точное название темы в соответствии с приказом, которое приведено в задании на ВКР. Он должен быть подписан самим студентом, научным руководителем, нормоконтролером. Пример оформления титульного листа ВКР приведен в приложении Ж.

Задание на ВКР содержит перечень основных вопросов, которые должны быть раскрыты в работе, а также указания на основные информационные источники. Задание подписывает студент и научный руководитель, утверждает заведующий выпускающей кафедры.

Реферат представляет собой основные сведения о работе.

Реферат должен содержать: сведения об объеме ВКР; количестве иллюстраций; таблиц; приложений; использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста ВКР, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание и обеспечивают возможность информационного поиска.

Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку, через запятые.

Пример оформления перечня ключевых слов ВКР на тему «Бухгалтерский учет и анализ основных средств»:

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ИНВЕНТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ, СПОСОБЫ АМОРТИЗАЦИИ, СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ДВИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ФОНДООТДАЧА, ИЗНОС.

Текст реферата должен отражать в нижеприведенной последовательности:

  • ? объект исследования;
  • ? цель работы;
  • ? результаты работы и/или рекомендации по их внедрению;
  • ? экономическую эффективность или значимость работы, оценку результатов выполненной ВКР.

Если выпускная квалификационная работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается; при этом последовательность изложения сохраняется. Объем реферата не должен превышать одной страницы. Пример реферата ВКР приведен в приложении Л.

Введение к ВКР должно включать:

  • 1) обоснование актуальности темы исследования;
  • 2) объект исследования;
  • 3) предмет исследования;
  • 4) цель исследования;
  • 5) задачи исследования;
  • 6) информационную базу исследования.

Приблизительный объем введения - 2-3 страницы. Пример введения ВКР представлен в приложении М.

Основное содержание работы излагается, как правило, в трех-четырех разделах, каждый из которых делится на подразделы. Каждый раздел целесообразно завершать краткими выводами, что способствует усилению логики проводимого исследования.

Материалы ВКР должны излагаться четко, ясно, последовательно, соблюдая логичность перехода от раздела к разделу и от подраздела к подразделу.

Следует использовать принятую научную терминологию, избегать повторений общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и пособиях. Уточнять необходимо только понятия малоизвестные или противоречивые, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу, и выражая собственную точку зрения.

Во всей ВКР должно быть единообразие терминов, обозначений и условных сокращений.

В тексте работы не должно быть личных местоимений. Текст излагается в безличной форме.

Примеры изложения текста ВКР в безличной форме

«…в результате исследования доказано, что применение данной формулы позволяет…»; «…в качестве нормативной величины запасов в работе принята…».

В тексте работы не допускается применение терминов, являющихся профессиональным жаргоном, используемым в быту узким кругом специалистов.

Примеры терминов, являющихся профессиональным жаргоном, которые не допускается употреблять в тексте ВКР:

  • - «больничный лист» (листок временной нетрудоспособности);
  • - «проводка» (бухгалтерская запись, корреспонденция счетов);
  • - «разноска по счетам» (отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета);
  • - «валюта баланса» (итог бухгалтерского баланса).

При написании основной части ВКР не должно быть явной диспропорции между объемами разделов работы.

В заключении кратко и логически последовательно излагаются выводы и предложения, вытекающие из цели и содержания работы. Текст заключения должен в максимальной степени соответствовать задачам работы. Предлагаемые мероприятия и рекомендации в ВКР по совершенствованию организации учета, контроля, по результатам проведенного аудита и экономического анализа должны иметь ссылки на страницы, таблицы в основном тексте работы или в приложениях, где эти предлагаемые мероприятия и рекомендации описаны подробно. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи ВКР полностью выполнены.

Приблизительный объем заключения - до 4 страниц.

Пример заключения ВКР представлен в приложении Н.

Список использованных источников должен содержать только те информационные источники, ссылки на которые есть в тексте ВКР. Оформление списка должно соответствовать требованиям стандарта на библиографическую запись и других стандартов, на которые он ссылается.

Приложения к работе содержат весь вспомогательный материал, который при изложении в основной части загромождает текст: промежуточные расчеты, таблицы, графики, и др. либо материалы, содержащие наиболее крупные (по объему) результаты исследования. Например, в процессе исследования студентом разработана учетная политика организации, которая выносится на защиту. Объем данного документа, как правило, значительный. В таком случае учетная политика организации может быть оформлена как приложение. Не следует включать в приложение копии документов, имеющих унифицированные формы (если в их оформлении не выявлены недостатки). На каждое приложение должна быть ссылка в тексте работы.

На заключительном курсе студентам кажется, что все самое страшное уже позади. Но они забывает (а точнее – даже еще и не знают, пока не начнут), что представляет собой написание дипломной работы. Одно чего стоит, чего уж и говорить обо всем другом…

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него? Давайте разбираться.

Зачем нужен план диплома

План – это показатель того, насколько полно и всесторонне раскрыта тема работы, какие проблемы затронуты и в чем заключается актуальность.

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужен план. Он – это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

Как составить план диплома: смотрим глубже

Работу над планом лучше всего начинать до написания любых частей дипломного проекта. Так вы сможете точно понять, какая информация и какие знания вам понадобятся, а какие отложить до лучших времен.

Вы можете составить план дипломной работы онлайн с помощью фирм или бесплатно (т.е. самому, а не с помощью чьих-то услуг), но вам все равно придется предоставить его на проверку научному руководителю. Только после учительского одобрения вы сможете приступить к непосредственному написанию работы.

Опытный глаз преподавателя определит, всю ли важную информацию вы собираетесь внести, и все это – лишь взглянув на план. И не стоит спорить, если он предложит что-то изменить. Прислушайтесь и выполните рекомендации: скорее всего, от этого работа только выиграет.

Чтобы знать, как писать план дипломной работы, нужно понять, какие задачи перед ним стоят:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о потраченном впустую времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Структура плана диплома

Хотите разобраться, как писать план диплома? Тогда ознакомьтесь с методическими указаниями и стандартами, которые непременно следует соблюдать, если хотите положительную оценку на защите.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют привлекательные скидки10% на .

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если их планируют внести в содержание.

Для грамотного описания теоретической части необходимо хорошо владеть предметом исследования. Затем нужно описать его в мельчайших подробностях, дать ему исторический анализ, а также привязать к научной новизне диплома. Вот почему теоретическая часть должна включать в себя как теоретический и исторический анализ объекта, так и теоретический анализ предмета.

Практический анализ – довольно сложная вещь. Ее невозможно взять из книг или просто придумать, так как этот анализ – не что иное, как следствие исследований, личных опытов и наблюдений в ходе производственной практики.

Что нужно понимать, если мы хотим знать, как составить план работы (по юриспруденции, метеорологии, философии и прочим дисциплинам)? Все предоставленные данные нужно подкреплять документами, фактами, аргументами.

А вот образец того, как можно составить план дипломной работы:

Частые ошибки студентов при составлении плана диплома

Нередко студенты допускают массу ошибок при создании плана дипломной. Это может не только снизить итоговую оценку на защите, но и вообще подпортить воспоминания о нескольких нелегких годах учебы.

Старайтесь избегать следующих ошибок, которые способны привести к фиаско на окончательном экзамене:

  • В плане нет последовательности . Преподаватель всегда поймет, если студент хитрит и пытается сознательно упустить несколько разделов или глав. Достаточно ему задать выпускнику несколько дополнительных вопросов, чтобы правда всплыла наружу;
  • План не соответствует содержанию . Некоторые полагают, что план никто не будет смотреть, поэтому можно «от балды» написать все, что душе угодно. Но стоит постороннему лишь просмотреть содержание работы, как тут же станет очевидно несоответствие глав нумерации и названиям. Лучше не экспериментировать, иначе вы рискуете опозориться прямо в процессе защиты;
  • Наличие орфографических и пунктуационных ошибок . План – это первое, с чем знакомятся научный руководитель и члены комиссии. И наличие ошибок будет говорит о вас не самым лестным образом. Так что уж лучше пройтись несколько раз по специальным или же отдать кому-то просмотреть работу на наличие ошибок.

Сделаете все правильно – и у комиссии не возникнет дополнительных вопросов к студенту. Тогда можно полагать, что хорошая оценка почти в кармане. И составление плана к дипломной работе будет всего лишь маленьким, но крайне важным шагом к окончанию заключительного этапа учебы. Но если совсем некогда или не о чем писать, то чего уж мучить себя и свой бедный мозг. Бывает, иногда лучше обратиться за помощью к тем, кто выполнит дипломную работу быстрее и с наименьшими потерями.

План работы диплома пишется для того, чтобы студент не только раскрыл тему, но и смог сформировать логическую последовательность. Тогда можно легко создать свою структуру, а также лаконично донести информацию до комиссии, которая будет присутствовать на защите диплома.

Введение

Это первое, с чего начинается план диплома. Во вступлении рассматриваются такие моменты:

  • Актуальность и целесообразность темы;
  • какие цели и задачи достигнуты при написании проекта;
  • какие рассматриваются предметы и объекты;
  • практическая значимость дипломной работы;
  • что, где и как исследовано;
  • какие основные источники были в разработке по время написания;
  • что входит в структуру дипломной работы.

Как правило, введение должно поместиться на двух листах А4. То есть, описывать дипломный проект нужно коротко и по сути. Однако, в некоторых случаях превышается объём, но в этом нет ничего страшного. Важно не превышать 5 листов А4. Это будет считаться перебором и вряд ли у комиссии хватит терпения слушать долго вступление.

Теоретическая часть

Здесь описывается предмет и объект исследования. В этой части показываются знания студента по теории. Автор дипломного проекта в первой главе показывает, что он обработал достаточно научной литературы, первичную информацию (документы, проводки, данные из архива и т. д.) Всё зависит от темы дипломной работы.

Также необходимо в теоретической части затронуть немного истории. То есть, здесь можно рассказать про труды предшественников. Чего они добились в этой области и какие ошибки, возможно, были допущены.

Как правило, автор должен донести до комиссии, что на основе учебников или энциклопедий невозможно досконально выучить теорию. Поэтому её необходимо подтверждать научными фактами. Если автор диплома внесёт в науку что-то новое и необычное, это будет большим плюсом для комиссии.

Есть некоторые нюансы, которые помогут быстро и легко написать первую главу дипломного проекта:

  • Сформировать список использованных источников. Это нужно для того, чтобы сразу при написании работы ссылаться на необходимую литературу.
  • Писать исключительно по данной тематике и отражать суть проблемы.
  • Написать мнения нескольких авторов, которые знают и занимались данной проблемой.
  • Излагаться в научном стиле.
  • Закончить первую главу теории логично и подвести итог вышесказанного.

Практическая часть

После написания теории, становится проще излагать мысли, так как получена необходимая научная информация. Теперь нужно собрать исходные данные о том предприятии, которое описывается в дипломной работе. Для этого и нужно проходить преддипломную практику.

Когда студент получил результат на предприятии при помощи документации и экспериментов, тогда нужно провести анализ. Для этого необходимо:

  • Описать объект дипломного проекта;
  • обосновать методологию работы на основании практических данных;
  • проанализировать данные;
  • разработать предложение по внедрению в предприятие чего-то интересного, нового и необычного;
  • решить задачи, которые нужны для дипломного проекта;
  • подвести итог по практической части.

Заключение

Как видно из примера, диплом надо логически завершить. Для этого составлен раздел «Заключение». Здесь описываются результаты исследований, то есть, подводятся итоги, которые нужно логически структурировать. В заключении пишется:

  • вывод, который сделан автором в ходе исследования по практике и теории;
  • предложения о внедрении новых разработок на предприятии;
  • итог, что касается перспективы исследования по теме;
  • ответить на вопросы: «какие задачи были даны в работе?», «какие цели достигнуты?»;
  • написать про трудности и проблемы, выявленные на предприятии;

В заключительном разделе нужно писать коротко о главном. Должно быть максимум 3 листа А4. Нужно написать так, чтобы было идеальное сочетание практической части и теоретической.

И вот, наконец-то осталось написать источники, которыми пользовался студент, и работу можно считать завершённой. Литература должна быть современной. То есть, нужно брать учебники, которые написаны за последние 5 лет. Более поздние источники можно использовать, если нужны исторические факты или данные.

Литература берётся исключительно по теме проекта. Больше всего отдаётся предпочтение научным статьям, статистическим данным, монографии и т. д. Также нужно применять законы, если тема подходящая.

Использованная литература пишется в алфавитном порядке:

  1. Гальперин П. Я. – «Введение в психологию». – Ростов на Дону, 2014. – 352 с.
  2. Лютова С. Н. – «Основы психологии и коммуникативной компетентности» – М. МГИО – 2013 – 267 с.
  3. Рубинштейн С. Л. – «Основы общей психологии» – СПБ.: Питер, 2015. – 445 с.

Любые официальные документы или законы, использованные в дипломном проекте, пишутся в самом начале, перед литературой.

Особенности плана дипломной работы

Иногда студенты допускают некоторые ошибки, которые отражаются на защите. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно знать, чего не следует допускать при написании диплома:

  1. Ошибки: пунктуационные и орфографические.
  2. Отсутствия структурности и последовательности. Все пункты должны быть логически связаны между собой.
  3. Несоответствие плана к содержанию.
  4. Отсутствие в конце проекта использованных источников. Ведь по ходу написания дипломного проекта необходимо оставлять ссылки на литературу.

Если допускать вышеперечисленные ошибки, можно быть уверенным, что выше трёх баллов дипломная работа не заслуживает. Комиссия оценивает не только содержание, но и всю структуру проекта, начиная от введения и заканчивая использованными источниками.

Пример оформления плана

На примере видно, что план составлен из трёх глав, где в каждой из них есть подпункты. Это нужно для полного раскрытия темы.

Образец плана дипломной работы по психологии

Психологические особенности детей из многодетных семей

Введение
1. Психологические особенности детей из многодетных семей
1.1 Понятие, типология и теоретический анализ многодетных семей
1.2 Психологические особенности детей из многодетных семей
2. Практическое изучение многодетной семьи
2.1 Основные этапы научного исследования
2.2 Проблемы многодетных семей
2.3 Анализ и объяснение результатов научного исследования
3. Рекомендации по работе с многодетными семьями
3.1 Итог полученных исследований
3.2 Работа с многодетными семьями: рекомендации и исключение проблем
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Образец плана дипломной работы по экономике

Учёт и анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии ООО «Алиса»

Введение
1. Теоретическое исследования предприятия: учёт и анализ затрат
1.1 Поведение затрат и их классификация
1.2 Роль анализа в исследовании процесса учёта затрат
2. Организация процесса учёта и анализ затрат предприятия ООО «Алиса»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Алиса»
2.2 Синтетический и аналитический учёт затрат на производство продукции на предприятии ООО «Алиса»
3. Анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии
3.1 Рекомендации по анализу затрат и реализации продукции на предприятии ООО «Алиса»
3.2 Результаты по управлению затратами и реализацией продукции на предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Итак, теперь вы знаете, как написать план работы диплома. Мы рассмотрели, какие нюансы нужно учитывать при составлении плана и на что необходимо обращать особое внимание. Если будете придерживаться вышеописанных советов и рекомендаций, тогда сможете легко и без препятствий написать план, а также защитить дипломную работу.Заключение

Как составить план дипломной работы (образец) обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник