28.07.2019

Описание возможностей сети интернет. Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на две категории. Internet продолжает развиваться с неослабевающей интенсивностью, по сути дела стирая ограничение на распространение и получение информа


Для того чтобы понять все возможности Интернета, необходимо немного окунуться в историю его возникновения. Само понятие «Интернет» включает в себя соединенные сети ЭВМ, мировую систему обмена потоками информации, осуществляемую при помощи вычислительных ресурсов.

Начало работы над созданием информационного гиганта можно отнести к 1957 году. В это время в мире проходит и Министерство обороны Соединенных Штатов Америки разрабатывает систему, состоящую из некоторого количества компьютеров, способных обмениваться определенной информацией между собой для ускорения передачи информации с одной на другую. Возможности в этот промежуток времени крайне ограничены, этот интернет еще практически ни в чем не похож на тот, которым мы пользуемся сегодня.

Возможности Интернета значительно возросли в 1973 году. В это время при помощи для телефонных линий к «ученой» сети присоединяются организации Норвегии и Англии. Именно это событие относят к рождению Интернета. С того времени пролетело около сорока лет, прогрессировали до неимоверных масштабов. Интернет сегодня доступен большинству желающих.

Всемирная паутина

Преобладающий процент пользователей говорят, что Интернет - это глобальная мировая паутина. Многие думают, что за этими словами скрывается лишь красивая метафора, но это не так. На самом же деле, это расшифровка символов, состоящая из тройного "w" - World (Ворлд) Wide (Вайд) Web (Веб).

Веб-страницы являются гипертекстовыми документами. Объединение таких страниц

по определенным признакам образует веб-сайт. Программы, использующиеся для просмотра рассматриваемых страниц, называют Интернет-браузерами.

Возможности Интернета современного - высокая скорость, быстрое соединение, что делает путь к получению определенной информации простым и удобным. Практически каждый час в сети появляются новые веб-сайты, которые заманивают к себе посетителей. Этим пользуются акулы рекламы. Возможности Интернет-рекламы невероятно велики. Такая сфера позволяет рекламировать абсолютно всё: товары, услуги, цены…

Интернет сегодня

Слыша или произнося слово «Интернет», большинство людей вряд ли думает о технической стороне вопроса, скорее появляются мысли о том, что может предложить паутина сегодня современному человеку.

Проводя анализ мотивов, заставляющих человека посвятить значительную часть времени пребыванию в сети, можно проанализировать самые существенные возможности Интернета для простых пользователей:


До самого конца понять, какие возможности предоставляет нам Интернет сегодня возможно лишь тому человеку, который пытается максимально использовать ресурс по назначению в собственных нуждах. Удачи Вам на безграничных просторах!

28.08.2009 Как устроен Скайп

В статье изложена информация о технологиях, позволяющих бесплатно общаться через Интернет (голосовые и видеозвонки), а также осуществлять звонки с компьютера на стационарные телефоны и терминалы сотовой связи во всем мире.

07.04.2014 Как общаться в чате, по Аське

Одним из распространенных способов общения в сети Интернет является обмен мгновенными текстовыми сообщениями, называемый Чатом. Подробнее о том, что такое чаты, как общаться в чате, а также о некоторых связанных с чатами понятиях, читатель узнает из этой статьи.

28.08.2009 Как пользоваться торрентом

Сегодня самым быстрым способом скачивания больших файлов в сети Интернет является их загрузка через торрент. О том, что такое торрент, и как скачивать файлы с использованием этой технологии, читатель узнает из этой статьи.

29.03.2014 Как общаться на форуме

Одним из наиболее распространенных средств общения в сети Интернет сегодня являются форумы, гостевые книги, а также комментирование статей. Из этой небольшой заметки начинающие пользователи узнают о том, что представляют собой указанные способы общения, получат общее понятие и рекомендации о порядке их использования.

28.08.2012 Программы для мобильного телефона
от Google

Возможности мобильных телефонов расширяются стремительными темпами. Производительность некоторых из них еще несколько лет назад показалась бы чем-то нереальным. По сути, это уже не просто устройства для голосового общения, а вполне полноценные компьютеры со своими операционными системами и прочим программным обеспечением. Мобильность, высокая производительность, а также подключение к Интернету, открывают перед этими устройствами поистине огромные возможности.

Сервисы и новые программы для мобильных устройств разрабатываются сегодня и одним из лидеров среди поисковых систем Интернета - корпорацией Google.

08.01.2016 Как перенести закладки
в другой браузер

Все браузеры имеют в своем арсенале закладки. В Microsoft Edge и Internet Explorer они называются "Избранное", но их предназначение от этого не меняется. Добавив в закладки понравившуюся интернет-страницу, мы в любой момент можем быстро на нее вернуться.

В связи с большим разнообразием браузеров, а также устройств, на которых они используются (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и др.), у многих из нас возникает необходимость копирования закладок из одного браузера в другой. Способов решения этой задачи существует несколько. Какой из них выбрать - зависит от конкретной ситуации, а также от личных предпочтений пользователя.

08.02.2014 Как пользоваться Интернетом

Вопрос о том, как пользоваться Интернетом, интересует каждого начинающего пользователя компьютера. Овладеть необходимыми для этого базовые навыки не сложно. Надо лишь всю информацию, касающуюся этого вопроса, изучать последовательно и в комплексе.

Это автор и попробовал сделать в предложенной читателю статье. Получив базовые знания, начинающий пользователь сможет постепенно расширить их, читая материалы нашего сайта, а также других ресурсов сети Интернет.

28.08.2012 Как сделать сайт самостоятельно

Ниже речь пойдет о том, как самостоятельно сделать сайт. Автор поделится собственным опытом сайтостроения, попытавшись изложить информацию в доступной для новичков форме. Чтобы научиться создавать простые сайты, читатель не должен обладать какой-либо специальной подготовкой. Вполне достаточно простого владения компьютером на уровне уверенного пользователя (а также желания, упорства и усидчивости). Сделайте сайт сами. Поверьте, это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Изложенная ниже информация, конечно, не является исчерпывающей. Это своего рода основа, которая должна помочь начинающим не запутаться во всем разнообразии данных, доступных в Интернете по этому вопросу.

20.10.2014 Как закрыть доступ с компьютера
к определенному сайту

Здесь речь пойдет о способе блокирования доступа к одному или нескольким сайтам с определенного компьютера.

Способ не предусматривает установки на компьютере какого-то дополнительного программного обеспечения. Достаточно знать адрес сайта (сайтов), которые нужно заблокировать.

28.08.2009 Как зарегистрировать почтовый ящик

Электронная почта - технология передачи электронных сообщений («писем») через компьютерную сеть, пользующаяся огромной популярностью. Без наличия ящика электронной почты работать или общаться в Интернете очень тяжело. Здесь

изложена инструкция для начинающих пользователей о порядке создания почтовых ящиков а также установки и настройки почтовых клиентов (программ для управления электронной почтой).

    Интернет и его возможности

    Система дистанционного образования

    Виртуальные учебники

    Список использованной литературы

Введение

А бсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.

Оскар Уальд

Интернет - «как много в этом звуке» 1 … В современном мире не возможно обойтись без таких систем информации как WWW, HTML, Java etc. Но можно ли разобраться в этом хаосе информации, можно ли каким-либо образом применять эти потоки информации на благо преподавания физики? На благо ученика, стремящегося постичь физику, но при помощи Инет 2 технологий? Современный Инет полон информации достаточно разноплановой, но вот как отыскать ту которая необходима нам- будущим, текущим учителям; как отыскать ученикам?

Интернет и его возможности

Несмотря на постоянные разговоры о том, что Интернет занимает чуть ли не главное место в профессиональной деятельности современного человека, стоит признать: на деле он входит в нашу жизнь весьма болезненно. Недостаточно просто подключиться к сети, надо еще уметь грамотно ей пользоваться, чтобы без особых трудностей за максимально короткий срок получить необходимую информацию. Казалось бы, жаловаться не на что, но и здесь не без проблем. Изучение Инета в университетах и институтах, к сожалению, не носит массового характера и чаще всего ограничивается спецкурсами и спецсеминарами, а ведь знание мировой сети, умение работать с ней и быстро получать нужную информацию необходимо не только для студентов технических вузов, но и для гуманитариев. Поэтому, наверное, не стоит сетовать на то, что студенты сдают рефераты, "скачанные" из Инета. Лучше подумать о том, как быть с тем, что многие просто не предполагают, что Инет можно использовать таким образом, что бы не «скачивать» рефераты, курсовые и т.д., а просто проходить в сети своё обучение, т.е. использовать его на благо себе.

Возрастающая популярность средств сети неизбежно ставит вопрос об их использовании в преподавании. Несмотря на всеобщий оптимизм большинства специалистов, работающих в области развития сетевых технологий, отношение к этому вопросу у лиц, занимающихся реальным преподаванием точных наук весьма настороженное. Еще свежи в памяти факты всеобщей эйфории, связанной с использованием телевидения в целях обучения, однако уже сегодня можно утверждать, что популярные в 70-х годах телеуроки навсегда ушли в прошлое. С моей точки зрения использование возможностей Инет-технологий в преподавании точных наук вообще и физики в частности возможно и, более того, необходимо, но не в качестве основного средства, а лишь в виде дополнения к традиционным методам обучения, используемого только в тех случаях, когда оно действительно дает реальные преимущества.

По-видимому, нельзя надеяться на то, что учащиеся или студенты реально будут проводить перед компьютером сколько-нибудь существенное время, занимаясь чтением текстов учебников, даже оформляемых в виде гипертекстовых HTML-файлов. Любой посетитель Интернет-классов легко убеждается в том, что молодежная аудитория предпочтет им развлекательно-игровые материалы, которыми Интернет в настоящее время переполнен. Более реальным представляется использование сетевых технологий для организации общения между той частью преподавателей, которая до сих пор продолжает свою деятельность не только ради получения денежного пособия. Учитывая все возрастающую сложность организации личных контактов и участия в конференциях, проводимых за пределами Санкт-Петербурга, представляется целесообразным создание специализированного сервера, основной задачей функционирования которого является информационное обеспечение квалифицированного преподавания физики и других естественно научных дисциплин в школах, лицеях и гимназиях. Работы в этой области конечно же ведутся и спустя какое то время мы сможем наблюдать результаты.

Без сомнения определенный интерес должны вызвать аудио- и видеоматериалы, посвященные решению задач экспериментальных туров олимпиад, сложным и трудновоспроизводимым демонстрационным экспериментам и наиболее удачным обзорным лекциям, читаемым в вузах города. Учитывая пока еще малую скорость передачи информации по общедоступным сегодня каналам Инета, возможно перенесения у самых удачных проектов на такие носители информации как CD и MD 3 .

При СПбГУ 4 есть группа студентов и учеников которые проходят обучение с широким применением ПК, их результаты достаточно велики 5 .

Система дистанционного образования

Под системой дистанционного образования понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения. С помощью специализированной информационно-образовательной среды, ориентированной на средства обмена информацией между обучаемым и образовательными заведениями на любых расстояниях.

Информационно-образовательная Среда ДО содержит специальное аппаратно-программное и организационно-методическое обеспечение, предназначенное для осуществления учебного процесса на принципах обмена и передачи информационных ресурсов.

Дистанционное образование является одной из форм системы непрерывного образования и призвано обеспечить права человека на образование и получение информации, а также реализовать равные возможности жителям края на обучение.

В проекте концепции развития ДО 6 предполагается создание и развитие системы ДО для разных групп населения страны. Развитие одной из многих возможных технологических форм образования не может являться самоцелью, поэтому, исходя из одной из главных национальных целей образования - обеспечение равенства образовательных возможностей всем детям, приоритетным направлением программы предполагается формирование и развитие системы ДО учащихся общеобразовательной школы, прежде всего сельской, т.к. в этой области подобные школы наиболее отстают в технических средствах.

Таким образом, создание подсистемы школьного дистанционного образования должно стать первоочередной задачей при построении региональной системы ДО.

Сформулированная подобным образом цель определяет стратегическое направление развития ДО, задает, в явном виде, ближайшую, ясную, привлекательную и понятную общественности, районным администрациям и работникам самой образовательной системы цель.

Поэтому, несмотря на все имеющие право на жизнь возражения, предлагается развивать ДО исходя именно из этой цели.

Для ее решения необходимо

    предоставить возможность получения дополнительного образования учащимся сельских районов, но впрочем надо согласиться, что и в городе не всегда есть ПК, но самими посудите как с этим делом обстоит в сельской школе…;

    организовать подготовку/переподготовку работников образования, обеспечивающих достижение поставленной цели;

    обеспечить методическую поддержку учителя на их рабочем месте, прежде всего, через систему педагогического образования (педагогические ВУЗы, училища/колледжи, система переподготовки и повышения квалификации);

Поставленные подцели с неизбежностью приводят к выводу, что их достижение в современных условиях возможно только через объединение усилий, направленных на развитие региональной системы ДО, прежде всего в рамках краевого учебно-научно-педагогического комплекса.

Дистанционное обучение не может полностью заменить традиционные формы получения знания; оно имеет свои собственные границы эффективности. Но вместе с тем, его использование является новым дополнительным каналом и способом развития преподавания в современном мире.

Развитие системы ДО требует специальных усилий направленных на ее развитие, прежде всего:

    создание краевой инфраструктуры системы ДО в рамках учебно научно-производственного комплекса;

    организацию специальных программ переподготовки специалистов, обеспечивающих технические и методические аспекты функционирования ДО, в том числе, разработку системы модельных курсов системы ДО, обеспечивающих, в первую очередь, региональный компонент учебного плана школы, дополнительное образование учащихся и экстерната

    создание и реализация единой программы образовательного мониторинга учащихся.

Предполагается, что развитие системы ШДО 7 будет осуществляться при разумном соединении современных информационных образовательных технологий, в том числе сетевых, основанных на технологиях Инета, с традиционными образовательными технологиями работы с учащимися, педагогами, руководителями системы образования.

Причем, в условиях сложившихся финансовых условий, на первый план с неизбежностью выходят традиционные формы образования, подкрепленные учебно-методическими комплексами (case-технологиями с элементами аудио-видеокурсов в терминологии ДО). С последующим обеспечением односторонней обратной связи через систему телевизионного вещания и телетекст и, в дальнейшем, двусторонней обратной связи на основе Internet online/offline технологий (электронная почта, теле/видеоконференции и прочее).

Виртуальные учебники

В настоящее время существует большое количество виртуальных учебников. Многие базируется в привычной парадигме "книги" - некоторого количества иллюстрированной текстовой информации. Подобный подход вполне оправдан в случае, если учебник служит вспомогательным материалом в процессе "обыкновенного" обучения, но явно недостаточен в случае обучения дистанционного, когда общение учителя и ученика сведено к минимуму. Так например: http://www.machaon.ru/distant/bel_kor.html

Использование новейших информационных технологий в дистанционном обучении позволяет более активно использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекая лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширяя аудиторию обучаемых и позволяет осуществлять широкомасштабную подготовку и переподготовку специалистов вне зависимости от места жительства.

1. Наличие развитой гипертекстовой структуры, покрывающей как понятийную часть курса (определения, теоремы), так и логическую структуру изложения (последовательность изложения, взаимозависимость частей).

2. Гибкая система управления структурой - преподаватель может задать наиболее приемлемую, по его мнению, форму представления и последовательность изложения материала. Это позволит использовать один и тот же учебный материал для аудитории разной степени подготовленности и для различных видов учебной деятельности (первичное обучение, переподготовка, тренинг, самостоятельное или факультативное изучение материала) или как справочную систему.

3. Использование, если это методически оправдано, мультимедиа возможностей современных персональных ЭВМ, в частности, звука, анимации, графических вставок, слайд-шоу и т.п. При этом информация должна быть возможно более идентично представлена как во время просмотра так и в "бумажной копии" (распечатке) - по возможности ученик должен иметь возможность распечатать любую "страницу" подобного учебника, минимально потеряв в представлении материала.

4. Учебник должен быть доступен ученику, по возможности, несколькими способами (например, и по Интернет, и на СD-диске).

5. Наличие подсистемы контроля знаний, интегрированной в учебник.

Такими качествами в полной мере обладают обучающие системы, создаваемые на базе гипертекстовых технологий, широко применяемых в Интернет.

Помимо прочего, гипертекстовые технологии обладают целым рядом преимуществ:

1. Современные информационные технологии (в частности среда WWW в сети Инета) позволяют достаточно просто создавать информационные материалы, даже не имея специальных знаний об используемых языках форматирования документа (существуют разнообразные конверторы из наиболее распространенных текстовых форматов в формат гипертекстовый).

2. В настоящее время существует множество программ-просмотрщиков (Netscape, Mosaic, Internet Explorer и т.п.), обладающих удобным интерфейсом и адаптированных для большинства существующих платформ компьютеров (IBM PC, Macintosh и т.д.).

3. Поскольку гипертекстовый протокол является стандартом в WWW, то такой учебник легко может быть включен в глобальную информационную сеть и будет доступен широкому кругу пользователей.

В качестве примера пионерной разработки такого гипертекстового учебника в среде Интернет приведем курс "Атомная энергетика и ее безопасность", выполненный нами 8 совместно с В.С. Осмачкиным (КИАЭ).

Конечно, будучи первым, этот курс не лишен некоторых недостатков как с методической, так и с технической стороны, но он демонстрирует явные преимущества использования гипертекстовых технологий для обучающих систем.

Курс разбит на отдельные смысловые части (главы), переход между которыми осуществляется при помощи единого оглавления, "навигатора" (картинки, выполняющей роль мини-оглавления), имеющегося в начале каждой главы, перекрестных гиперссылок. Курс снабжен иллюстрациями и словарем терминов (выход в словарь осуществляется из оглавления или при щелчке мышью на заинтересовавшее слово).

В сети существует множество сайтов которые предоставляют свои ресурсы для образовательных целей, прежде всего я говорю об online библиотеках:

http :// Lib . ru

http://www.academic.ru/

http://www.orenburg.ru/culture/encyclop/ -Оренбургская энциклопедия

http://www.lib.com.ua/

Так же стоит отметить сайты которые специализированны для учителя, для его подготовки, нет, конечно, и учитель может подчерпнуть для себя что-то в той или иной библиотеке, но существуют сайты на страницах которго рассписанны уроки (http://www.fizika.ru/planir/). Ученик в свою очередь может посмотреть и подготовиться к занятию по такому сайту. А так же невозможности посетить занятие по какой-либо теме прочитать план его проведения, а так же и сам текст. Много полезной информации для себя черпал из подобных источников, но в основном это касалось семинаров и самостоятельных работ.

На странице http://depni.npi.msu.su/lectures/koi.html приводиться полных курс лекции по ядерной физике профессора Б.С.Ишханова с возможностью их распечатки. Причем лекции снабжены достаточно содержательными иллюстрациями.

Посетив http://learning.itsoft.ru/coding/ можно легко найти множество лабораторных работ, достаточно качественно выполненных с применением Java технологий.

Всё это показывает то, что сеть полна информации, а вся «загвостка» заключается в слабо развитой системе обучению инет технологиям. Но всё ещё только начинается, потому как технология прогрессирующая, а время заставит современного учителя (каждого в отдельности) прислушаться к ней.

Источники

    http://bspu.ab.ru/Ec/file13.html

    http://bspu.ab.ru/Ec/file2.html

    http://bspu.ab.ru/Ec/file6.html

    http://www.pcweek.ru/?ID=52813

    http://www.spin.nw.ru/authors/const/thes06.htm

    http://ims99.nw.ru/

    http://www.machaon.ru/distant/bel_kor.html

    http://www.fizika.ru/planir/index

    http://depni.npi.msu.su/lectures/koi.html

    http://learning.itsoft.ru/coding/

3 CD- Compact Disk; MD – Mini Disk

4 Санкт – Питербургский государственный цниверсетет

Мир Интернет и его возможности» в УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ ИНФОРМАТИКА Я считаю, что тема «Интернет и его возможности» ... Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, ...

  • Интернет и его роль в современной жизни

    Реферат >> Информатика

    Что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года... адресное пространство в масштабах всего мира , но в каждой отдельной сети... для каждого компьютера и подключения Интернета в сети. Возможно , вы выполните процедуру быстрее...

  • Влияние интернет на социальность

    Реферат >> Коммуникации и связь

    Которая формируется в рамках всемирной сети. Интернета в его современном варианте двадцать лет назад как... порождена существованием всемирной сети – Интернетом и его возможностями создавать виртуальный мир . Поэтому исследование этих форм...

  • Интернет и его роль в маркетинге

    Реферат >> Маркетинг

    На начало 1998. ГЛАВА 1 Интернет и его роль в маркетинге 1.1 Общая характеристика... возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру . ... 5) Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни. 1.3.2 Web-promotion: что...

  • История создания интернет в мире и России

    Всемирная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ. Ее возможности. Киберпространство как часть повседневной жизни миллионов людей. Средства навигации по киберпространству

    Базой для организации сети Интернет явилась компьютерная сеть Министерства обороны США ARPANet, созданная в начале 70-х годов для связи компьютеров научных организаций, военных учреждений и предприятий оборонной промышленности.

    Со временем сеть утратила стратегическое значение и ее клиентами стали частные лица и негосударственные компьютерные сети.

    Российскому Интернету положило начало создание в начале 1990 года на базе Курчатовского института атомной энергии компьютерной сети Relkom. Уже к концу 1990 года в сеть интегрировалась более 30 локальных сетей различных организаций, что позволило осуществить ее официальную регистрацию и подключение к мировой сети.

    В настоящее время Интернет – это глобальная межконтинентальная сеть, услугами которой пользуется более 250 млн. человек (точная цифра неизвестна).

    Направление развития Интернета определяет «Общество Интернета», действующее на общественных началах.

    При работе в Интернете должны соблюдаться правовые нормы, особенно это касается передачи через государственную границу, интеллектуальной собственности и лицензий.

    Основу Интернета составляют высокоскоростные телекоммуникационные магистральные сети. К магистральной сети через точки сетевого доступа NAP подсоединяются автономные системы, каждая из которых имеет свое административное управление, свои внутренние протоколы маршрутизации. Автономные сети формируют компании-провайдеры, предоставляющие услуги доступа в Интернет.

    Основные ячейки Интернета – локальные вычислительные сети.

    Для модемного доступа через коммутируемые телефонные каналы связи, скорость передачи информации составляет от нескольких Кбит/c до 56 Кбит/с. По выделенным линиям от 64 Кбит/с до 2 Мбит/с.

    Структура сети Интернет – типичная клиент-серверная. Есть компьютеры, получающие информацию – «клиенты» и компьютеры, снабжающие «клиентов» информацией – «серверы», которые также получают информацию. Упрощенная структутурная схема Интернет приведена на рис. 12.8.

    Интернет использует IP-протокол для связи различных физических сетей.

    Система адресации в Интернете . Для работы в Интернете достаточно знать только доменный адрес компьютера или пользователя, с которым вы хотите установить связь.

    Но более эффективно для адресации использовать не просто доменный адрес, а унифицированный указатель ресурса – URL, который дополнительно к доменному адресу содержит указания на используемую технологию доступа к ресурсам и спецификацию ресурса внутри файловой структуры компьютера.



    Например, в URL: http://engec.ru/user/lab/met.htm, где:

    http – протокол передачи гипертекста, используемый для доступа. В подавляющем большинстве случаев используется именно этот протокол;

    www.engec.ru – доменный адрес web-сервера СПбГИЭУ. Адреса большей части серверов начинаются с префикса www, указывающего на то, что www-сервер на данном компьютере запущен;

    user/lab/met.htm – спецификация файла met.htm. Указывается путь к интересующему нас файлу в файловой системе компьютера и имя

    того файла.

    Для обозначения стан используется трехбуквенные и двухбуквенные аббревиатуры, а для различных типов организаций используются следующие аббревиатуры:

    соm – коммерческие организации;

    edu – образовательные;

    gov – правительственные;


    Рис. 12.8. Упрощенная структурная схема Интернет

    org – некоммерческие организации;

    net – организации, поддерживающие сети;

    biz – бизнес цели

    Общение пользователя с Интернетом

    Offline – режим общения с отложенным ответом (между запросом и ответом проходит значительное время;

    Online – активный режим общения (между запросом и ответом время очень незначительное)

    Подключение и настройка компьютера для работы в Интернете.

    Услуги, связанные с доступом к Интернету, предоставляются фирмами – провайдерами.

    Варианты подключения к Интернету:

    Постоянное соединение по выделенной линии (от 64 Kбит/c до 2 Мбит/c);

    Сеансовое соединение по коммутируемой линии (не превышает 48-56 Кбит/с);

    Дистанционный терминальный доступ к хост-компьютеру;

    Сеансовый доступ по спутниковым каналам связи.

    Для подключения к Интернету следует:

    Выбрать провайдера;

    Установить, подключить и настроить модем;

    Настроить операционную систему;

    Установить и настроить прикладные программы для работы в сети

    Выбор провайдера. На выбор влияет стоимость регистрации, абонентская плата, плата за соединение, наличие скидок, стоимость в ночное время, пропускная способность канала, загруженность линии, уровень технического обслуживания.

    Выбор модема. Узнать у провайдера какие модемы использует он и выбрать лучше такой же.

    Для настройки операционной системы и установки прикладной программы лучше пригласить специалиста провайдера.

    В качестве программ просмотра web-серверов (их называют браузерами) в основном используют Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera.

    Когда компьютер уже подключен к Интернету, то можно приобрести карту у провайдера для оплаты времени работы в Интернете. В данной карте имеется имя пользователя и пароль, при покупке они зачернены.

    12.5. Перспективы развития телекоммуникационных систем. Предполагаемое объединение телефона, телевизора, факса и персонального компьютера в «единый информационный процессор». Проект информационных суперскоростных магистралей. Интеграция мировых информационных ресурсов и создание глобального киберпространства

    12.5.1. Перспективы развития телекоммуникационных систем. Предполагаемое объединение телефона, телевизора, факса и персонального компьютера в «единый информационный процессор»

    Наиболее современные сотовые телефоны уже практически обладают основными свойствами «единого информационного процессора». Дело времени.

    10.5.2. Проект информационных суперскоростных магистралей

    Суперскоростные магистрали на базе оптоволоконной техники уже создаются. Основные оптоволоконные сети России показаны на рис. 10.10. Сеть охватывает в основном Европейскую часть России и транссибирскую магистраль до Владивостока и Сахалина.

    Существуют оптоволоконные магистрали, проложенные по дну океана. Например, уже существует компьютерная сеть TPE (Trans-Pacific Express), соединяющая США, Китай, Тайвань, Южную Корею и Японию.

    Скорость передачи данных по оптоволоконным кабелям непрерывно растет. Имеются данные, что французские исследователи достигли скорости 15,5 терабит в сек на расстоянии в 7000 км.

    12.5.3. Интеграция мировых информационных ресурсов и создание глобального киберпространства

    Создание суперскоростных магистралей между основными мировыми центрами данных расширяет уже существующее глобальное киберпространство

    Нет проблем в настоящее время, из г. Новороссийска выйти на международные центры геоинформации в США или Японии (Киото) в течение нескольких секунд.

    Многие из нас давно стали активными интернет-пользователями, но мало кто задавался простым вопросом, а что такое Интернет? Ведь дело обстоит не так уж и просто… Интернет является гигантской всемирной компьютерной сетью, которая объединяет десятки тысяч сетей во всем мире. Основное предназначение Всемирной сети – обеспечение любому человеку, находящемуся где угодно, постоянного доступа к какой-либо необходимой ему информации.

    В сети Интернет представлены огромнейшие информационные ресурсы, учебные материалы, полезные сведения и развлечения на любой вкус. С появлением Интернета стала возможной бесплатная передача файлов, общение в различных текстовых, аудио- и видеомесенджерах, услуги удаленного доступа и многое другое. Благодаря Интернету обеспечивается принципиально новый способ коммуникации, которому нет аналогов во всем мире.

    С появлением глобальной сети стали доступными (за умеренную плату или бесплатно) огромные объемы информации. Так, пользователь в самом удаленном уголке мира может почерпнуть ценные сведения из электронных библиотек, связаться с людьми, которые разделяют его интересы. Пройдя путь по радио и по кабелям, по длинной цепочке промежуточных компьютеров, через моря и горы, через спутник и по дну океана, уже за считанные секунды необходимая информация окажется в его компьютере.

    Финансируется Интернет правительствами разных государств, коммерческими структурами, образовательными и научными учреждениями, миллионами частных лиц со всех частей света, но конкретного владельца у него нет. Управляет сетью формируемый из волонтеров (приглашенных добровольцев) международный «Совет по архитектуре Интернет».

    Впервые сеть была запущена в начале 80-х годов прошлого столетия, и на сегодняшний день ею пользуются приблизительно два миллиарда человек.

    Возможности сети Интернет

    Более-менее разобравшись в вопросе «что такое Интернет?», следует познакомиться с его возможностями. Интернет ежесекундно меняется и расширяется, так как имеет множество квалифицированных пользователей, разрабатывающих программы и распространяющих их в сети. Каждый день появляются все новые и новые серверы, а давно существующие меняются и обновляются. Информационные потоки разрастаются и ускоряются с каждой минутой.

    Конечно, Интернет наделен широчайшими возможностями, однако его главной задачей все же остается передача данных. Информацию, размещенную в сети, можно просто использовать, а можно и участвовать в ее создании, изменении. Подобная динамичность делает Интернет многогранной системой с множеством возможностей, основные из которых:

    • Мгновенная передача информации
    • Поиск информации
    • Загрузка различных материалов, файлообмен
    • Web-серфинг
    • Общение
    • Удаленное компьютерное управление
    • Перевод денег
    • Просмотр новостных лент
    • Заработок

    Каким образом можно связаться с Интернетом?

    Наиболее популярный и недорогостоящий способ – с помощь телефонной линии и модема, где возможно три варианта подключений, отличающихся друг от друга по стоимости и объему услуг:

    • личное (прямое), наивысшая цена – какие-либо возможности в любое удобное для вас время;
    • почтовое, самое дешевое – позволяет пользоваться исключительно электронной почтой;
    • сеансное («на прямом проводе») в online-режиме – любые возможности Интернета на время сеанса – работа в режиме диалога (время пребывания в сети покупается у провайдера).

    Как пакеты находят своих получателей?

    Каждый компьютер, что подключен к сети, имеет два уникальных равноценных адреса: доменный символический адрес и цифровой IP-адрес. Эти адреса присваиваются по следующей схеме: волонтеры международной организации «Сетевой информационный центр» выдают адресные базы владельцам локальных сетей, те же, в свою очередь, распределяют конкретные адреса между пользователями.

    Длина одного компьютерного IP-адреса составляет 4 байта. Первые два определяют сетевой адрес, третий байт – подсеть, четвертый байт – адрес компьютера в подсети. IP-адрес для удобства принято записывать в виде четырех чисел (значение каждого от 0 до 255), что разделяются точками, к примеру: 148.39.6.110. Сетевой адрес – 148.39; подсеть – 6; адрес в подсети – 110.

    В отличие от цифрового, доменный адрес (региональный адрес) – символический, его очень легко запомнить. Например: riba.more.coral.ru. Где riba – имя определенного компьютера с IP-адресом, more – имя группы, что присвоила имя данному компьютеру, coral – имя вышестоящей группы и т.д. Доменный адрес преобразуются в IP-адрес во время передачи информации.

    Как связаться с другими интернет-пользователями?

    Отдельные интернет-участки представляют собой независимые структуры, связываемые маршрутизаторами. Передаваемая информация разбивается на пакеты (небольшие порции). И каждый пакет самостоятельно странствует по Всемирной паутине. Сети в Интернете неограниченно связываются (коммутируются) друг с другом, поскольку все участвующие в передаче данных компьютеры используют одинаковый коммуникационный протокол – TCP/IP, где:

    TCP-протокол управляет передачей данных, при этом в автоматическом режиме использует передачу пакетов повторно (если ранее была допущена ошибка); также данный протокол разбивает передаваемую информацию на пакеты и правильно восстанавливает информацию из пакетов получателя.

    IP-протокол предназначен для взаимодействия между сетями; отвечает за адресацию и позволяет пакету проходить по нескольким сетям при транспортировке к получателю.

    Схема передачи данных по TCP/IP-протоколу выглядит так: ТСР-протокол «пакетирует» информацию и присваивает всем пакетам номера; после чего с помощью IP-протокола все пакеты переправляются получателю, а ТСР-протокол проверяет количество полученных пакетов; далее ТСР-протокол рассортировывает их и собирает в единый файл.


    © 2024
    reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник