25.06.2019

Нет лучше дружка чем родная матушка. Методическая разработка ноод на тему "нет лучше дружка, чем родная матушка!". Методическая разработка (4 класс) на тему: "нет лучше дружка, чем родная матушка"


В моих стихах ни капли были – кривое зеркало юдоли,
Хоть женщины любовь дарили, добавив щедро в раны соли.
Запомнил каждую из них, за то, что в жизни рядом жили -
А тем, души что не купили, всем посвятил прощальный стих...

Я, уходя не хлопал дверью, не громогласил кулаком -
Жить не желал под каблуком, согласно дамскому поверью!
Стакан воды?.. Нет, лучше пива, бокал с доставкой закажу
И, весь до дна испив счастливо -"Жисть удалась", друзьям скажу!

Владимир Зайченко...

Лучше душу на заплаты -
и смеяться над собой.
Лучше жёнушки не надо
никакой уже другой.

Лучше нет любимой тёщи.
Лучше нет - писать стихи!
Лучше кушать вкусный борщик,
чем блины моей снохи.

Лучше буду на заплаты
рвать я душу сом себе,
чем ругаться с тёщей матом
в трудной жизненной борьбе.

Лучше вирши иль экспромты
буду ночью рифмовать,
лучше буду только шпроты
с белым хлебом уминать.

Лучше нет плохой погоды
От любимой вдалеке,
И качают нас невзгоды
В межсезонья гамаке.

А у нас в разгаре лето,
Солнце жжет невпроворот,
Но свербит в печенках где-то:
«Здравствуй, жопа, Новый год

Чу, ненастная позёмка
На моем метёт дворе,
И накинута тесёмка
Удавиться в феврале.

Принимает ветер роды
В межсезонья гамаке,
Разгоняя наши годы
От любимых вдалеке.

Когда поставлен памятник, и мир накрыло тучами,
Так тяжело одуматься и жизнь начать с нуля,
Ведь, как известно, первыми всегда уходят лучшие
Те люди, без которых нам прожить никак нельзя.
Почему же лучшие всегда уходят первыми,
Не успев почувствовать и четверть жизни всей?
Почему торопятся покинуть этот бренный мир,
Безвозвратно закрывая за собою дверь?
Почему же первыми всегда уходят лучшие,
Оставляют с теми нас, кому мы не нужны?
И если наше сердце захватило равнодушие,
Кому мы...

Лучше поздно, чем никогда,
Лучше никогда, чем со злом.
Лучше став никем, в никуда,
Чем забыв друзей, стать царьком.

Лучше с милой жизнь в шалаше,
Чем жить без любви во дворцах.
Лучше слушать совесть в душе,
Чем пророков, лживых в словах.

Лучше солнце пусть припечёт,
Чем в тени всю жизнь прозябать.
Лучше за поступок пусть бьёт,
Жизнь, чем в ней бояться решать.

Лучше согревая, сгореть.
Пеплом став, вонь тлена не знать.
Чем дав копоть, жизнь свою тлеть,
И тепла, потухнув не...

Шавкина Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку.

Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом, с русским фольклором: песнями и хороводами. Прививать духовно-нравственные чувства.

Учить детей рассказывать о своей маме, доброжелательном отношении к ней. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность.

Воспитывать чувство любви и уважение к маме.

Оборудование: Плакат на магнитной доске-солнечный круг и фотографии мам в виде его лучей. Куклы в национальных костюмах Матрешки, трафареты матрешек, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Перед занятием проводиться «этическая зарядка» «Делай как я» (улыбка- хмурое лицо; ласковый пригрозить жест – пальцем; взяться за руки).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто разговаривает за дверью, ребята? Чьи это голоса? Появляются две куклы в национальных костюмах: мальчик и девочка.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Кто вы такие? (Куклы).

Куклы. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам из русской народной сказки: я-Иванушка, а я-Марьюшка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как одеты Иванушка и Марьюшка. Так же, как и вы? (Нет). Посмотрите на Марьюшку. Что на голове у Марьюшки? (Платочек). Кому из вас мама повязывала платочек? (Ответы детей). Это что на девочке? (Вышитая рубашка). Это одежда как называется? (Сарафанчик). Он длинный. На ножках Марьюшки-лапоточки, лапти. У кого на ножках лапоточки? (Ни у кого). Что у Марьюшки виднеется из-под платочка? (Коса с лентой). У кого из наших девочек косички? (Ответы детей). Они похожи на Марьюшкину косу? (Да). Теперь посмотрите на Иванушку. Это что на Иванушке? (Рубашка). Эта одежда как называется? (Штаны). На ногах что? Кто вспомнит, как называется? (Лапти). Смотрите, Иванушка подпоясан красивым поясом. У кого из вас есть такой поясок? (Ни у кого). Посадим рядом Иванушку с Марьюшкой на стульчики, они будут нашими гостями весь день.

Воспитатель. Ребята давайте встанем в круг, позовем с собой вместе Иванушку и Марьюшку, возьмем мяч и поиграем в игру, дидактическая игра «Моя мама самая…». Дети подбирают хорошие слова о своей маме (передают мяч друг другу по кругу).

Педагог просит детей рассказать о своей маме по плану.

План рассказа:

1. Как зовут маму?

2. Где она работает?

3. Что делает на работе (дома?

Дополняя рассказы детей, педагог говорит, что мама есть у каждого существа на свете: животного, человека. Когда мама рядом, ничего не страшно.

Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, любят ли их мамы. Обобщая ответы, подтверждает, что мамы заботятся о своих детях, читают им книжки, покупают красивую одежду, обнимают их, целуют. Читает отрывок из стихотворения В. Руссу:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель рассказывает детям, что мамы умеют делать много разных дел, и просит рассказать, что умеют делать их мамы.

Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?». Дети выбирают картинку, воспитатель побуждает сформулировать ответ: «Моя мама любить ухаживать за цветами». Воспитатель подводит к выводу: оттого, что мама все умеет делать, ее руки называют золотыми. Поясняет, что значит золотые руки (трудовые, умелые).

Читает отрывок из стихотворения М. Родиной «Мамины руки»:

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Физкультминутка «Мама спит» .

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-меня к мамочке ведут.

Воспитатель. Ребята! Моя младшая дочка Варвара спросила у меня сегодня утром: «Мамочка, а что такое добро?» Я задумалась, но не смогла сразу ответить на ее вопрос. И решила обратиться к вам за помощью. А вы знаете, что такое добро? (Ответы детей). Вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете,-это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к близким.

Воспитатель . Да, ребята, это самое главное бесценное добро. А у меня есть вот такой сундучок. Этот сундучок подарила мне моя мамочка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя, оставила. Береги его-он полон добра. Я сберегла и теперь тебе наказываю-береги!» Вот я и берегу! Старенький сундук, уж двести лет ему, а может, и больше. Как вы думаете, детки, что в нем? (Предложения детей). Воспитатель загадывает загадку :

Они и летом, и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки-

И пойдут плясать… (матрешки).

Правильно, это матрешки. Да какие красивые! Ребята, хотите потанцевать с матрешками? (Да). Исполняется «Танец с матрешками» .

Русская матрешка-самый популярный русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. А теперь я предлагаю вам самим расписать матрешек. Воспитатель выставляет на наборное полотно образцы матрешек. Обращает внимание детей на то, как они расписаны: у каждой матрешки есть платочек, сарафан, на сарафане цветочки и т. д. Дети расписывают заготовленные трафареты. Организуется выставка детских работ.

Воспитатель ставит на пол большую матрешку. Дети становятся вокруг нее. Звучит русская народная мелодия. Ребята идут по кругу и выполняют движения по тексту.

Ну-ка, «русскую» давайте,

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся.

Мы похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко.

Забавляемся, забавляемся.

Ножкой громко застучали,

Чтобы все нас услыхали,-

Постараемся, постараемся!

А теперь пошли в присядку,

Вот какие мы ребятки-

Не стесняемся, не стесняемся.

Вы, ребята, не спешите,

А немного попляшите.

Кончит музыка играть-

Матрешку нужно быстро взять.

Молодцы, ребята!

А теперь пора прощаться,

Хоть и жалько расставаться.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Иванушкой и Марьюшкой, им пора домой, к своей маме. До свидания!

Публикации по теме:

«Лучше нет дружка, чем родная матушка». Сценарий развлечения для старшего возраста Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое.

Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!».

Сценарий праздника к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: воспитание уважения и любви к матери. Программное содержание: - закрепить и уточнить знание детей о празднике «День матери»;.

Сценарий развлечения ко Дню 8 марта с детьми второй младшей группы «Для тебя, любимая, для тебя, родная!» Тема: «Для тебя, любимая, для тебя родная!» Цель: создание радостной атмосферы праздника, посвященного Международному женскому дню. Задача:.

Памятка «Нет милее дружка, чем родная матушка» ВМЕСТЕ С МАМОЙ Играем - Телесно-ориентированная игра «Ласковый мелок». Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных.

Орган местного управления
«Управление образования г. Каменска ­ Уральского»
МБДОУ «Детский сад №52»
Педагогический проект
для детей средней группы № 4
на тему: «Мамочка милая, мама моя»
Исполнители: Стукова Марина Викторовна,
Димитренко Наталья Александровна,
При участии музыкального руководителя:
Кадырова Венера Николаевна

2016 год.
Вид проекта: средней продолжительности (3 недели), групповой.
Тип проекта: прикладной (практико ­ ориентировочный), социальный.
Участники проекта: дети средней группы № 4, воспитатели группы, родители детей.
Сроки реализации: с 1.11.2016г. по 24.11.2016г.
Актуальность проекта:
В календаре появилось много дат для «новых» праздников (День народного единства, Праздник
Рождества, и т.п.), мы решили уделить внимание Дню Матери. Этот праздник имеет общее с
Международным Женским Днем 8 марта, но суть его сводится к тому, что в День Матери
чествуют и поздравляют только женщин, родивших и воспитывающих детей.
Первое слово, которое произносит человек, это «мама». Оно обращено к той, что подарила
жизнь, поэтому сегодня, в условиях современного мира, очень важно, чтобы дети понимали, что
значит быть мамой, какова её роль в судьбе каждого человека, какую роль играет в семье и на
работе.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни общества и
каждого человека, о необходимости сохранять и преумножать семейные традиции, о привитии
детям уважения к старшим, желания помогать и заботиться о них.
Проблема: Зачем человеку мама?
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка.
Задачи:
 Познакомить детей с праздником День Матери;
 Способствовать усвоению детьми моральных и нравственных ценностей человечества;
формировать чувство принадлежности к своей семье;
 Расширять знания о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения,
способности своей мамы);
 Способствовать сплоченности родительского коллектива;
 Воспитывать самостоятельность, самоорганизацию в процессе совместной
проектировочной деятельности со взрослыми;
 Учить изготавливать подарок маме из бумаги;
 Обогащать словарь детей пословицами, поговорками, стихами о маме; продолжать
знакомить с литературными и народными произведениями о маме;
 Формировать здоровый образ жизни у детей через знакомство с подвижными играми
(образ матери ­ животного);
Предварительная работа:
 Сообщить родителям о целях и оснащении проекта; об объеме помощи со стороны
родителей (разучивание и показ литературной сценки; знакомство с литературой;
помощь в оформлении группы к празднику);
Заинтересовать детей и родителей подготовкой и участием в проекте;

 Подобрать в родительский уголок материал «День Матери»;
 Подобрать литературный материал, сценки для развлечения; создать «минусовку» для
исполнения песен о маме;
Предполагаемый результат:
 Осознание детьми, что мама – дорогой и близкий человек, никогда не предает и всегда
поможет в трудной ситуации;
 Представления о маме, её роли в семье, на работе, в общественной жизни расширились;
 Обогатился и активизировался словарный запас детей;
 Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
 Развитие познавательной активности, творческих способностей детей (актерские,
способность работать с бумагой и клеем, декламация);
 Улучшение взаимоотношений в семье через совместную деятельность и праздничную
атмосферу общего праздника.

Этапы проекта:
Этап
Подготовител
ьный
Цель этапа
Сбор и анализ
информации
Сроки
1.11 – 4.11.
2016
Основной
Активная
деятельность
7.11 –
23.11
Содержание деятельности
 Определение темы, целей,
задач, содержания проекта,
прогнозирование результатов,
 Обсуждение с родителями
проекта, выявление
возможностей, средств,
необходимых для реализации
проекта, определение
содержания деятельности всех
участников проекта,
 Работа с методическим
материалом, литературой по
этой теме,
 Подбор детской
художественной литературы
для чтения и заучивания,
 Сбор фотоматериала,
ресурсов ИКТ.
 Проведение бесед с детьми на
соответствующую тематику;
 Проведение дидактических,
сюжетно – ролевых,
подвижных, словесных игр;
 Чтение художественной
литературы детям (поговорки,
пословицы, стихи, потешки о
маме); организация выставки
книг в книжном уголке;
 Прослушивание песен о маме
(«Ах, какая мама», «Песенка
мамонтенка»), разучивание
песен
 Фотоколлаж «Мама и
ребенок»
 Проведение НОД по
образовательным областям:
«Художественно ­
эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально – личностное
развитие»
 Изготовление детьми
подарков для мам,
Заключительн
ый
Выставка
рисунков;
24.11.2016

фотоколлажа;
Детский концерт
для мамочек,
чаепитие детей и
родителей.
 Изготовление фотоколлажа,
 Совместное мероприятие для
родителей и детей «Вместе с
мамой»
Перспективный план реализации проекта «Мамочка милая, мамочка моя»
Раздел
программы
Игровая
деятельность
Познавательно
е развитие
Художественн
о –
эстетическое
развитие
Речевое
развитие
Работа с
родителями
Формы и методы работы
 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад»,
«Поликлиника», «Кафе», «Магазин»
 Дидактические игры: «Кто кем работает», «Подбери наряд для
мамы», «Мамины помощники», «Зоопарк», «Найди детёныша»,
«Угадай профессию», «Крокодил» (чувства и эмоции)
Речевые игры: «Назови ласково», «», «», «», «», «», «», «»
 Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Гуси ­ гуси», «Кошка и
котята», «Дождик»
 НОД на тему «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
 Беседы о семье.
 Беседа: «Назови свой адрес, как зовут маму».
 Моделирование ситуаций: «Как я помогаю маме», «Мама
заболела»
 Просмотр мультфильмов и клипов: Мама для мамонтенка,
Крошка Енот,
Домашнее задание
 НОД Рисование: «»; аппликация «Мишка с сердечком»;
коллективная работа «сердце для мамы», лепка «Чайный
сервиз», разучивание песни «Ах, какая мама», танцев «Колобок»,
«Мамонтенок», «С мячами»
Заучивание стихотворений, чтение поговорок и пословиц
 Составление рассказов на тему «Моя мама»

 Словесная игра «Придумай ласковые слова»
 Чтение: «Посидим в тишине» Благинина, «Нет такого дружка,
как родимая матушка»,Т.А.Шорыгина: «Мамины руки»,
«Рисунок для мамы», «Подарок маме», «Встану утром рано,
поцелую маму!», «», «», «», «», «», «», «», «», «», «», «», «», «»,
«»
 Консультирование родителей по проекту;
 Домашнее задание: принести фото мамы с ребенком для
создания альбома «Моя семья»
 Помощь родителей в разучивании стихотворений и сценки
«Урожайная»
 Организация стола для чаепития со сладостями детям и
родителям

В результате работы по проекту:
 Дети стали больше интересоваться и знать о своих родителях, о их привычках,
увлечениях, месте работы и т.п.
 У детей сформировалось первичное представление о труде взрослых (мамы)
 Развилось умение отражать в играх имеющиеся знания о семье
 Укрепился союз «Педагог – Ребенок ­ Родитель»
 Обогатились детско – родительские отношения опытом совместно – творческой
деятельности
 Развивалась литературная речь детей; сформировались первичные нравственные навыки,
ценностные представления об уважении и помощи старшим
«ВМЕСТЕ С МАМОЙ!»
(сценарий, посвященный Дню Матери)
2016г.средняя группа
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, милые мамы, дорогие бабушки,
уважаемые гости! За окном ­ ноябрь и соответственно, у вас возникает вопрос: «Для чего
мы здесь?». А секрет довольно прост! Мы считаем, что праздник для мам можно устроить в
любой день! И не только на 8 марта мамы могут получать в подарок веселье, шутки и
радость! И для вас мы решили приготовить сюрприз­ эту встречу! Ведь за текущей суетой и
делами вам просто некогда бывает пообщаться со своими детьми. И мы дарим вам сегодня
это общение
Ведущий: Сегодня мы все хотим, чтобы мамы участвовали в праздники вместе со своими
детьми, почувствовали себя самыми необыкновенными, самыми красивыми, самими
талантливыми, самыми любимыми!
Родители – народ такой, на занятость спешит сослаться.
Но мы­то знаем: они не правы, ведь надо своими детьми заниматься!
Согласны, уважаемые мамы?
1ребенок: Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:
Любимые мамы! Мы вас поздравляем, и счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила, будем сегодня мы вас развлекать!
2 ребенок: «День матери» ­ праздник особый, отмечаем его в ноябре:
Зимы ожидает природа, и слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем, огромный вам детский……
Все: Привет!
Танец «Мамонтенок»
Ведущий: Первый человек, который открывает для нас мир и прижимает к своей груди,
Дети: Мама!
Ведущий: Кто больше других радуется нашим первым словам, шагам, успехам? Дети: Мама!
Ведущий: Кто лучше других чувствует наше настроение?
Дети: Мама!
Ведущий: Мама - как ангел­хранитель: когда нам плохо - она всегда придёт на помощь. И
что бы ни случилось в жизни, она всегда простит, поймёт, пожалеет. Ребята, сколько бы лет
вам ни было, всегда говорите своим мамам, как сильно вы их любите. Вот и сейчас мы прочтём
стихи, посвященные мамам!
Стихи
3 ребенок: Руки мамины родные, дорогие­дорогие,

Нас обнимут, приласкают, все проблемы вмиг растают!
4 ребенок: Если мама не смеется, значит, трудно ей живется.
Срочно нужно постараться маму научить смеяться.
5 ребенок: Если дети вечно в ссоре, мамам грустно, мамы в горе.
Мам расстраивать не смейте, стать послушными сумейте!
6 ребенок: Заявляем – стыд и срам всем, кто обижает мам!
Маму нужно защищать, вам вторую не достать!
Дети садятся на стульчики
Ведущий: А теперь пришло время заданий для наших дорогих гостей! И первое задание
называется «Наоборот»
Скажу я слово «высоко», ответить надо «низко»
Скажу я слово «далеко», ответить надо «близко»
Задание понятно? Итак, отвечаем быстро, дружно, главное – правильно.
молодой – (старый) мокрый (сухой)
быстрый – (медленный) тихо (громко)
начало – (конец) белый (черный)
потолок – (пол) широкий (узкий)
чистый – (грязный) богатый (бедный)
ночь – (день) небо (земля)
хорошо – (плохо) толстый (тонкий)
пустой – (полный) горячо (холодно)
Ведущий: Молодцы наши мамы! Дети, а скажите: вам мамы часто читают сказки? Вот мы
сейчас и проверим, какие сказки знают ваши мамы. Итак, начинаем «Сказочную викторину»!
С каждым вопросом будет предложено три варианта ответа.
 Дорогие мамы, кто съел колобка? Заяц, повар из школьной столовой или лиса?
 Что привез купец младшей дочери Аленушке? Кактус, пальму или аленький цветочек?
 В туфли, кроссовки или сапоги был обут Кот?
 На чем летала Баба Яга? На ракете, самолете, ступе?
 Как звали мальчика из Простоквашино? Дед Степан, братец Иванушка или дядя Федор?
 В мешке, в чемодане или в коробе медведь нес Машу?
 Что Емеля использовал в качестве транспортного средства? Мерседес, лошадь или
печку?
И ребята, и мамочки хорошо знают сказочки. А нас ждёт сказочная игра.
Игра «Поцелуйчики»
Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев
Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не
забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.
Ведущий: А теперь музыкальная пауза! Танцуем все вместе!
Танец «С мячиками»
Ведущий: Ну, а мы продолжаем наш веселый праздник! И сейчас мы узнаем, умеют ли наши
мамы варить каши, Я буду перечислять продукты, а вы отвечайте нужны ли они для
приготовления каши.
Сорока –белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла и вот что
взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо –да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских
кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто
другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда
узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то
есть говорить "уа­уа!", а ваша задача ­ узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.
Игра « УА­УА»
Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать
(можно в микрофон), издавая звуки «уа­уа». Мама, которая узнала ребенка, должна
поднять руку.
Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы,
которые вы услышали!
Мама… С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце любовь к
матери. И в любом возрасте, в любое время года и каждый час эта любовь сопровождает
человека, подпитывает его и дает новые силы для новых свершений! И сейчас еще один
подарок. Для вас выступят известные артисты
Сценка«Овощной переполох»
Ведущий: Мы уже убедились, что ваши мамы прекрасно справляются с заданиями. А
сейчас посмотрим, насколько хорошо они знают своих детей, их привычки, походку,
смогут ли они им подражать. (обращается к мамам)
«Стань ребенком»(3­4мамы)
Пожалуйста, покажите, как ваш ребенок:
­ просыпается; ­ чистит зубы, умывается;
­ смотрится в зеркало; ­ одевается;
­ садится на стул; ­ ест любимое блюдо;
­ идет в детский сад; ­ играет с любимой игрушкой:
­ делает зарядку; ­ катается на роликах.
Ведущий: Мы продолжаем наш концерт, и наши ребята приготовили вам подарок.
Танец «Колобок»
Выносим подарки «Мишка с сердечком»
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Мы благодарим всех мам за доставленное
удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание
побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть
добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь,
ласку, заботу. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы
далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а
мы ­ ее детьми.
Милые дети, берегите своих матерей!
1 ребенок: День Матери сегодня отмечают,
А я отвел бы этому весь год!
Не умещу в сегодня благодарность
За целый ворох маминых забот.
2 ребенок. За мамину усталую улыбку,
За красоту всех наших матерей,
Не хватит слов, цветов и поздравлений,
Веков, годов, и уж, конечно, дней.

3 ребенок. Но пусть сейчас особенная радость
Горит в твоих прекраснейших глазах,
Прими от нас в День Матери подарок,
Вздохни, и, рассмеявшись, крикни: "Ах!".
Песня: «Ах, какая мама»
Ведущий: Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов
для этого ни придумали, лишними они не будут:
«Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы
вместе!»
Дорогие мамочки! Мы приглашаем вас всех в группу на праздничное чаепитие!

Сценка «Урожайная»
Песня «Ах, какая мама»
1.Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка!»­скажу.

2.Очень я тебя люблю
Ненаглядную мою!
Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо!
3.Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник мой
Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо!

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?
(Светлана Пшеничных)
Мама
Р. Сеф
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку Мне зашьёт?
Кто меня Накормит вкусно?
Кто смеётся Громче всех,
Мой услышав Звонкий смех?
Кто грустит, Когда мне грустно?..
Мама.
В день осенний, в ноябре,
Праздник замечательный -
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днем матери.
Словно теплой шалью, руки
Обогреют и прижмут.
Не отнять на белом свете
У мам деток никому.
Я говорила маме:
– Не уходи далеко!
Слёзы польются сами, Если ты далеко…
Вдруг ты в лесу дремучем
И от меня далеко!
Лучше, на всякий случай,
Не уходи далеко.
(Агния Барто)
Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Выpyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
(Н. Грозовский)
Мамочке подарок
О. Чусовитина
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Наступает мамин праздник,
Мама, я тебя люблю,
И тебе свое сердечко,
От души в День мам дарю!
Чаще мама улыбайся,
Понапрасну не грусти,
Попусту не огорчайся,
В счастье, радости живи!

В этот день России дети
Дарят мамочкам цветы,
Говорят: «Мам, на планете
Нет красивее, чем ты».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Мама как солнышко на небе»
Цели: ­ развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме;
­ формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного
числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;
­ учить образовывать слова при помощи суффикса;
­ активизировать пассивный и активный словарь детей.
Материалы и оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; схема для составления
описательного рассказа о маме; мяч; дидактическая игра «Что лишнее?»; рисунок
солнышка без лучиков; магнитофон.
Ход.
1. . Организационный момент.
­ Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как
вы думаете, о ком? (О маме).
­ В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко
нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать
уложит).
­ Мама всегда ласково обращается к своему ребенку.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
­ Глаза – глазки.
­ Руки – ручки.
­ Нос – носик и т. д.
2. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.
­ Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение.
(Включается известная песенка).
­ Кто поет песню?
­ О ком она?
­ Почему мамонтенку грустно без мамы?
­ Почему детям плохо без мамы?
3. Составление описательного рассказа о маме по схеме.
­ Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. Каждый из вас рисовал портрет своей
мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. В этом вам поможет
схема.
(Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы. Они называют, как маму зовут,
описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает,
говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы).
4. Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).
­ Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже.
­ Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете говорить, как много у нее
детенышей.
­ Лисица – много лисят.
­ Кошка – много котят и т.д.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация).
­ Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
­ А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила
навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих
местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь
лишнее.
(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети
отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т.к. они обувь, а все
остальное одежда и т.д.).
­ Молодцы, вы настоящие мамины помощники.
6. Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».
(На мольберте укреплены портреты мам, нарисованные детьми).
­ А что это такое выглядывает из­за маминых портретов. (Изображение солнышка без
лучей). Ребята, вы узнали, что это? (Ответы детей).
­ Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков).
­ Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.
(Дети называют прилагательные, маркером подрисовываются лучики.Например, моя мама
самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая…).
­ Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!
­ Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… ­ Как же
можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово). А мы сейчас
вырастим для мам цветок из своих ладошек!
7. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головками качают, тихо засыпают.
« Мама как солнышко на небе»
­ Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
­ Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама ­ слово дорогое, в
слове том тепло и свет»
«ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
Познавательное занятие
«Мама ­ слово дорогое, в слове том ­ тепло и свет» (занятие для мам)
Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина ­мать ­ солнечный луч в доме
каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага,
живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.
Словарная работа: любовь, заботливость, внимание.
Ход занятия.
Собрать детей вокруг себя.
­ Давайте поиграем в игру «Кто больше?»
«Я найду слова везде
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке»
­Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) ­Почему?
Обобщаю ответы детей. ­Какие же они наши мамы? ­Кто такая мама­труженица?
(варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...)
­А мама­воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить,
одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).
­А с кем или чем можно сравнить маму?
­А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой,
заботливостью)

­О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. ­ А вы знаете какие­ нибудь пословицы о
маме?
Мать кормит детей, как земля людей.
Куда матушка, туда и дитятко.
На свете всё найдёшь, кроме матери.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнце тепло, при матери добро.
­Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. Слушание песни
о маме.
­А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.
«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня
нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а
затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты
внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям:
­Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный..). Обобщаю ответы детей:
­Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один
рассказ.
«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула
маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого.
Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не
бывает больно, они терпеть умеют».
­Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» ­На кого вы хотели
бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему? Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз ­росой она умылась, Два ­изящно
покружилась. Три ­нагнулась и присела, На четыре ­ улетела.
Стук в дверь.
Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается. ­Алёна, что ты такая грустная?
­Я потеряла звуки в словах и не могу их найти. Кошку просила помочь ­ она не знает,
собаку просила помочь ­ она тоже не знает, петух тоже не знает и мышка и рыбка не знает.
­Мы тебе поможем. Говори:
...ука ­ рука... ос ­ нос...олосы ­ волосы
...лаз­глаз...ога­нога...от­рот

Ивот – живот.. .хо ­ ухо.. .алыды ­ пальцы
­Спасибо, ребята, вы помогли мне найти звуки, а теперь я знаю слова.
­А почему мне животные не смогли помочь? (потому что они не разговаривают)
­А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось. Дидактическая игра «Уменьши
словечко»
мама ­ мамочка сестра ­ сестричка
брат ­ братик дед ­ дедушка
папа­палочка баба­бабушка
­Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова.
­ А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у
вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы,
поцеловать) Так сделайте это!

Тема: Беседа «Наши мамы»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
­Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей»
­учить доброму, внимательному отношению к матери;
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать
произведения художников и фотографов.
­Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями;
­Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
­Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков.
Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина.
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы с детьми о маме.
Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов
Заучивание стихов о маме.
Сюжетно­ролевая игра «Семья»
Ход:
Организационный момент.
Загадывание загадок:
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы
отгадать.
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала все чисто….
Дети: Мама.

­Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…..
Дети: Мама.
­Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим….
Дети: Мама. Агеева И.Д.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости:
­«При солнышке тепло, при матери добро».
­«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
О ком говорится в пословицах?
Дети: В пословице говорится о маме.
Воспитатель: С кем сравнивают маму?
Дети: Солнцем.
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком?
Дети: О мамах.
Дети садятся за столы.
1 Беседа:
Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День
Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и
уважения к женщинам ­ Матерям.
Слово «мама», «мать»­ одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на
языках разных народов: «мами», «мути».
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно
успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
А как ласково можно назвать маму по­русски?
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка.
2 Просмотр слайдов «Милые нежные мамы»
Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа
Жарар
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов.
Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В
настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты
лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам.
3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам»
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и
находят картинки с предметами кому, что нужно для работы.
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама?
Дети: Учитель.

Воспитатель: Что нужно для работы учителю?
Дети: Книги, тетради, ручка, указка.
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца?
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат.
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Где работает библиотекарь.
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке.
Воспитатель: Парикмахер что делает на работе?
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос.
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы?
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор.
­Балерина
­Воспитатель
4.Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
5.Гимнастика для глаз
Глаз закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с вами
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.,
6.Коррекционная работа «Украшение для портрета»
Аппликация из бумаги «Мишка с сердечком»
Звучит песня «Мама» из Мультфильма
Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для открытки своими руками.
Посмотрите, какого мишку я сделала. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали для
этой поделки. Берем, основу кладем, и украшения вверх не цветной стороной. Затем мы
аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими
порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего
клейстера. Также мы поступим и другими деталями, вот и получилась у нас открытка.
Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно
сказать о маме?
Дети: Милая, сладкая.
Воспитатель: например: моя мама ­ самая весёлая.

Дети: Моя мама – самая умная, милая.
А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах.
7.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных)
И.мазник
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма­ма»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
­Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя… родная!
­Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Итог:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о мамах.
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы?
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: Делать открытку для мамы, игра « Профессии мамам».
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю
маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и
любовью.

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать

"Нет лучше дружка, чем родная матушка!" Праздник для мамы. (8 марта, День матери) на фольклорном материале. Подготовительная группа детского сада

Под спокойную лирическую русскую народную музыку в аудиозаписи дети за ведущей входят в зал цепочкой и заводят хоровод. С окончанием движения хоровода останавливаются врассыпную лицом к гостям.

1-й ребёнок.

Как на нашу улицу вышло сто ребят -

Мам поздравить с праздником все они хотят.

2-й ребёнок.

Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто стучится у дверей, проходите поскорей!

Все.

Это наши гости!

Ведущая.

Все нарядные такие, красавицы расписные!

Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!

Дети (поочерёдно).

Сколько звёзд на ясном небе,

Сколько колосков в полях,

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете,

Только мама одна на свете.

(Г. Виеру)

Ведущая.

А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя.

Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки - к внучатам. Вот, например, такая: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы, ребята, какие знаете пословицы да поговорки?

Дети.

  • Материнская ласка конца не знает.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • При солнышке тепло, а при матери добро,
  • Родных много, а матушка роднее всех!

Ведущая.

Исстари добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.

Дети.

  • Бабушка, золотая сударушка.
  • Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.
  • Бабушке - один только дедушка не внук.
  • Хороша внучка Аннушка, коль хвалят мать да бабушка.

Ведущая.

Давайте, Весну да птиц весенних по-закликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные да согрело землю-матушку.

Дети (поют закличку, повторяя каждую строку 2 раза).

Ой, Веснушку гукали. Гу!

Ой, красную закликали.

Приди, Весна, со радостью!

Приди, Весна, со милостью!

Девочки играют на свистульках.

Ведущая.

Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили на Руси праздники, а особенно тёплые весенние. Вот и у нас выдалась в этом году особенно праздничная неделя. А любой праздник не обходится без угощенья.
А сегодня, третьего марта, овсянка начинает петь. Пекут овсяннички - пирожки из овсяной муки. Закликают птицу овсянку - вестницу тепла. Дети кормили птиц выпеченными овсянничками. Считалось, что птицы - вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «Покинь сани! Покинь сани!»
Ставила хозяйка тесто и ждала гостей. А за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь - убежит. И вот какая история как-то раз приключилась с одной хозяйкой...

Тише-тише, не шумите и хозяйку пропустите.

Расскажи-ка, как ты пела да квашню недоглядела.

Дети исполняют русскую народную песню «Квашня»

Русская народная песня «Квашня»

1.

У меня квашня

По избе пошла.

Ну, да ну, да ну, да ну,

По избе пошла.

2.

По избе пошла,

До дверей дошла,

Ну, да ну, да ну, да ну,

До дверей дошла.

3.

До дверей дошла,

Двери выставила,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Двери выставила.

4.

Двери выставила,

Избу выстудила,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Избу выстудила.

5.

Как пошла наша хозяюшка

По улице гулять,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да по улице гулять.

6.

Всё по улице гулять,

Да квашню свою искать,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да квашню свою искать.

7.

Ну, а как нашла,

Пирогов напекла,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Пирогов напекла.

8.

Пирогов напекла

Да гостей созвала,

Ну, да ну, да ну, да ну,

Да гостей созвала.

Ведущая.

А давайте-ка, ребята, попробуем сегодня вместе испечь такие овсяннички. А потом угостим всех наших дорогих гостей, наших любимых мам и бабушек.

По показу взрослых дети лепят из теста пирожки в виде солнышка, раскладывают их на противень. По окончании работы противень уносят на кухню.

Ведущая.

Ну вот, и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.

Дети (по очереди).

Собрались мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмеяться!

Перво-наперво отгадайте наши загадки.

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь.)

Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?

Как сороки, затрещали - инструмент такой узнали?

Тараторит, будто тётка, называется... (Трещотка)

Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка, верный друг наш... (Балалайка.)

Девочка.

А вот ещё одна загадка.

Деревянная подружка, без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг,

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт. (Ложка.)

Мальчик.

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент -

Не простые, расписные

Древнерусский инструмент.

Дети исполняют танец с ложками под русскую народную мелодию «Выйду ль я на реченьку»

Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку»

Танец с ложками

Фигура 1.

Такты 1 - 4. Дети идут по кругу парами, держа в свободной руке по две ложки.

Такты 5, 6. Каждая девочка «восьмёркой» переходит к стоящему за ней мальчику.

Такты 7, 8. Дети берут ложки в каждую руку, кружатся парами «лодочкой». Мальчик поворачивается спиной в круг, девочка становится напротив него.

Фигура 2.

Такты 1 - 4. Дети ритмично стучат с правой стороны, с левой по ложкам партнёра и перед собой приёмом «тарелочки».

Такты 5 - 8. Кружатся парами («свечка») и останавливаются лицом в круг.

Фигура 3.

Такты 1, 2. Девочки сходятся в центр круга и ритмично стучат ложками.

Такты 3, 4. Возвращаются в круг и ритмично стучат ложками.

Такты 5, 6. Мальчики сходятся в центр круга и ритмично стучат ложками, одновременно выполняя притоп правой ногой.

Такты 7, 8. Возвращаются в круг и ритмично стучат ложками, одновременно выполняя притоп правой ногой.

Ведущая.

А сейчас мы отдохнём, о Весне стихи прочтём.

Дети читают стихи русских поэтов о весне.

Девочка.

Отворяю ворота ключиком-замочком,

Накрываюсь-покрываюсь шёлковым платочком.

Приглашаю я играть мальчика Ванюшу,

А подружке предлагаю пригласить Андрюшу.

Мальчик.

Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы-забавницы,

Сходитесь с нами на лужок

Да встаньте вместе все в кружок.

Вы возьмитесь все за рученьки

И примите нас, молодчиков, с собой.

Дети играют в русскую народную игру «Летели две птички»

Русская народная игра «Летели две птички»

1.

Летели две птички,

Ростом невелички.

Припев:

То-то розан, то-то розан,

То-то аленький цветок.

Выбранная пара детей свободно «гуляет». Остальные дети поют, сидя на стульчиках.

2.

Как они летели -

Все на них глядели.

Припев.

Дети кружатся в паре.

3.

Как они садились -

Все на них дивились.

Припев.

Выбранная пара подходит к сидящим детям, присаживаются к ним на колени: мальчик - к девочке, девочка - к мальчику. Это будет новая выбранная пара для продолжения игры.

4.

Как они прощались -

Вместе целовались.

Припев.

Дети «целуются» - почти касаются друг друга щёчками и садятся на места.

Игра продолжается с новой выбранной парой.

Девочка.

Мы по улице гуляем, хороводы набираем.

Где весёлый народ - тут и наш хоровод.

Ты играй, играй, гармонь, играй, не стесняйся.

Ты сегодня от души для нас постарайся.

Дружно, мамы, подпевайте и плясать нам помогайте!

Дети заводят хоровод «Как на двор пришла весна»

Затем исполняют перепляс под русскую народную мелодию по выбору музыкального руководителя.

Хоровод «Как на двор пришла весна»

1.

Как на двор пришла весна,

Людям радость принесла.

Дети идут парами по кругу спокойным шагом.

Припев:

Калина моя, малина моя.

Каждая девочка переходит «восьмёркой» к стоящему за ней мальчику и становится с ним в пару.

2.

А под наши ворота

Разливалася вода.

Припев.

3.

А у наших у ворот

Разыгрался хоровод.

Припев.

4.

Там девчата гуляли,

А ребята плясали.

Припев.

Дети.

Мы и пели, и плясали, и могли б ещё сплясать...

А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть.

Дети вместе с родителями играют в русскую народную игру «Золотые ворота»

Русская народная игра "Золотые ворота"

Золотые ворота,

Проходите, господа,

Первый раз пройдём.

Всех друзей проведём.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Правила.

Два ребёнка становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота.

Остальные, взявшись за руки, проходят под песенку в эти ворота хороводом.

Когда песенка закончится, воротики захлопываются (опускают руки) и тот, кто в них попался, «превращается» тоже в воротики.

Ведущая. (приносит испечённое печенье).

Пока мы с вами играли да пели,

Наши «овсяннички» поспели.

Дети любуются выпечкой, сделанной своими руками. Приглашают мам и бабушек к чаепитию.

Дети.

Давайте-ка, ребята, на чай всех приглашать

Да наших мам и бабушек любимых поздравлять.

Коль чаем угощают, значит, уважают.

Чай не пьёшь - откуда силу возьмёшь?

А чай попьёшь - до ста лет проживёшь.

Мы за чаем не скучаем -

по семь чашек выпиваем.

На Руси - один зарок: кроме всякой пищи,

Утром - чай, в обед - чаёк, вечером - чаище.

Ведущая (держа в руках самовар).

Самовар - толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

А с самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Дети и гости идут в группу на чаепитие.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник