25.06.2019

Найти сюжетно ролевые игры на тему профессии. «Все работы хороши, все профессии важны. трудовых действиях продавца


Конспект Завилкиной Марии Геннадьевны МДОУ №73 «Дельфин».

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
Экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;
Рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:

Небольшая беседа в раздевалке.

Воспитатель:

Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

На поезде

Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

Звучит музыка, дети поют:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.

На самолете

На самолете полетим.
Качайте шины самолета – ш-ш-ш.
Наливайте в баки керосин – с-с-с.
Заводите моторы – д-д-д.
Полетели самолеты!

Звучит музыка, дети летят и поют:

Самолет летит, самолет гудит,
Приземлился и молчит.

На машине

Открывайте бак – чи-чик-чик.
Наливайте бензин – с-с-с.
Закрывайте бак – чик-чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.

Звучит музыка, дети поют:

Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Би-би-би.

Воспитатель:

Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

1 ребёнок:

Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

А вот здесь у нас «Салон красоты».

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/

2 ребенок:

Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!

Воспитатель:

Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится? Правильно, больница.

3 ребёнок:

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач!
А вот здесь у нас живут

4 ребенок:

Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки!

Воспитатель:

Как много интересного у нас в городке.

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Чтобы не просто так мечтать,
Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

Игра начинается.

Воспитатель:

Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

1. Пальчик о пальчик
Стук-стук-стук (2 раза)
Дружно вместе
Хлопаем в ладоши (2 раза)
Как пружиночки мы пляшем,
Как мячики поскачем (2 раза)
Пляшут ручки, пляшут красиво,
Завертелись, закружились,
А потом остановились.

2. Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!
Собраны в морщины,
А у бабушки ладоши –
Добрые-предобрые.
Все работали ладоши
Долгими годами.
Пахнут теплые ладоши
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладоши.
И с любой печалью сладят
Теплые ладоши.
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!

3. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

4. Точка, точка,
Два крючочка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка,
Скалка, скалка.
Огуречик – вот и вышел человечек

Воспитатель:

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Воспитатель:

Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!

Воспитатель:

Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

«Сюжетно-ролевые игры современных детей»

Выполнила:

Блохина Н.В.

воспитатель старшей группы


Вас приветствует старшая группа «КАПЕЛЬКА»


Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Сюжетно-ролевые игры

Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения;

Формируют умения согласовывать свои действия

с действиями партнеров;

Способствуют укреплению устойчивых детских игровых объединений;

Учат развивать сюжет игры на основе знаний;

Развивают умения согласовывать тему игры, распределяют роли, подготавливают необходимые условия, договариваются о

последовательности совместных действий.


«В нашем салоне красоты стилисты сделают вам самые модные прически»

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Расширяет знания

детей о профессии

парикмахера,

стилиста, воспитывает

доброжелательное

отношение

друг к другу


«Если мастер берётся за дело, значит дело спорится»

Сюжетно-ролевая игра

«Автосервис»

Знакомит детей с профессией

автослесаря, воспитывает уважение

к мужскому труду, желание

доводить начатое до конца


«Дружно весело живем, все невзгоды – нипочем!»

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери», «Дом», «Семья»

Формирует представление о содер-

жании социальных ролей мужчин и

женщин,помогает осознать значе-

ние труда родителей по дому,

усваивать навыки хозяйственного

труда


«Если милиционер стоит – помни путь закрыт»

Сюжетно-ролевая игра

«Пост ДПС»

Закрепляет знания детей о

правилах дорожного движения,

дорожных знаках, сигналах

светофора, дети знакомятся

с работой сотрудников

дорожно-постовой

службы


«Славный доктор есть у нас, всех полечит – просто класс!»

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Уточняет представления детей о труде

врача, его обязанностях, оборудовании

необходимым для работы, воспитывает

уважение к людям данной профессии


«Капитан, капитан улыбнись, ведь улыбка – это друг корабля!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы – моряки»

Расширяет знания детей о

мужских профессиях: капитан,

моряк, юнга, воспитывает

храбрость, мужественность,

ответственность за порученное

дело


«В нашем супермагазине, за прилавком наконец, Всюду, где б не побывали, вас встречает продавец!»

Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»

Формирует представления о

трудовых действиях продавца,

развивает навыки общения с

покупателями, воспитывает

уважение к труду взрослых


«Дело мастера боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Столярная мастерская»

Знакомит детей с мужской

профессией столяра, различными

столярными инструментами,

прививает трудолюбие,

ответственное отношение

к мужским обязанностям


«В центре «Юного читателя» ждет вас радость и мечта: строчки азбуки волшебной, сказок дивных красота!»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии


«Паровоз по рельсам мчится…»

Сюжетно-ролевая игра

«Машинист»

о работе машиниста. Развивает

нравственно-волевые качества,

характерные для мальчиков,

формирует адекватную полу

модель поведения


«Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят»

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Расширяет представления детей

о педагогических профессиях

сотрудников детского сада. Знакомит

с условиями работы и трудовыми

обязанностями, воспитывает доброже-

лательное отношение друг к другу


«Наш самолёт летит как птица, и преграды не боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы– пилоты»

Знакомит детей с профессией

пилота, воспитывает

уважение к людям этой

профессии, развивает

мужественность,

храбрость и ответственность


Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления. В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей. А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала

Сюжетно - ролевая игра:

«Все профессии важны»

в старшей группе

Разработала: воспитатель

Дорожкина Галина Александровна

Программные задачи:

  • продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
  • продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
  • учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
  • обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская»
  • уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская»;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
  • формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Игровой материал:

  1. «Семья»
  • атрибуты для оборудования комнаты
  • посуда
  • мебель
  • фрукты
  1. «Парикмахерская»
  • одежда парикмахера
  • накидка для клиента
  • инструменты парикмахера
  • альбом с образцами причёсок

Подготовка к игре:

  • составление альбома «Все профессии важны»;
  • беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
  • дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
  • изготовление атрибутов для игры;
  • беседы о культуре поведения в общественных местах;
  • чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;
  • сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья».

Ход игры: Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне

очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до

самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,

радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

и всем станет светлее и радостнее.

Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем

может работать)

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с

дочками в парикмахерскую.

Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети: Парикмахер.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия :

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в

Парикмахерскую.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стала.

Мама: Девочки, вы готовы.

Дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

(Идут в парикмахерскую)

«Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с

клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что-нибудь желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и

приглашу вас….

Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

Мама: Досвидания.

Мама с дочками выходит из парикмахерской.

В это время парикмахерская закрывается. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискотеку.

Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.

Использованная литература:

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.

2.Система работы в средней группе детского сада. - М.:Мозаика-Синтез,2012 г.

Наталья Золотова
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»

НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны »

Цель : вызвать интерес к труду взрослых разных профессий ;

Задачи :

Обучающие задачи :

Формировать представление детей о видах профессий ;

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера , врача, медсестры, продавца, строителя, архитектора, кондуктора.

Развивающие задачи :

Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать

игровой материал, необходимые атрибуты;

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

Воспитательные задачи :

Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться

постоянно и добросовестно;

Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий .

Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Чтение художественной литературы» .

Игровой материал :

1. «Семья»

Атрибуты для оборудования комнаты

2. «Стройка»

Строительный материал

Лопатки

План строительства

Предметы заменители

3. «Парикмахерская»

Одежда парикмахера

Накидка для клиента

Инструменты парикмахера

Альбом с образцами причёсок

4. «Магазин»

Одежда продавца

Прилавок

Кошелёк

Бижутерия

5. «Поликлиника»

Медицинский шпатель

6.«Сувенирная лавка»

Сувениры

Прищепки

Гофрированная бумага

Бархатная бумага

Активизация словаря : Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент, сувенир, медицинский шпатель.

Подготовка к игре :

Составление альбома «Все профессии важны » ;

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;

Изготовление атрибутов для игры;

Беседы о культуре поведения в общественных местах;

Чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» ;

сюжетно -ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Поликлиника» , «Стройка» «Сувенирная лавка» .

Ход игры.

Воспитатель : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Дети читают стихи :

Я хочу шофером быть, ДАНИЛ

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете, ФАЯ

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным, ВАНЯ

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его – болезней нету!

В красках я души не чаю, ТИМОФЕЙ

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте, ЕГОР

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак» !

Я хочу стать пианисткой, АНЯ К

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей КАТЯ С

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть ,

Дни рожденья отмечать.

Воспитатель : Все профессии прекрасны ,

Все профессии важны ,

Знают все, что ваши руки

Будут Родине нужны.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию . Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Дети : Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель : Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери.

громко разговаривать.

высовываться в окна.

(В группе стоят стулья в два ряда) .

Воспитатель : А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети : Пассажиры.

Воспитатель : Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а ГОША шофером так как только он знает дорогу. (Надеваю фуражку.)

Воспитатель : Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети : Кондуктор.

Воспитатель : Что делает кондуктор?

(Дети отвечают)

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям) .

Воспитатель : Сегодня я буду кондуктором.

И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

Качу, лечу во весь опор. ГОША

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль.

Кондуктор : Остановка «Город Мастеров» .

Воспитатель : Посмотрите, вот и «Город Мастеров» .

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

Вот здесь у нас «Парикмахерская» . В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей) .

Здесь светло и интересно : ДАША П

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой, но видно даже

Лучше, чем у нас в трельяже.

Парикмахер подстрижёт,

Волосы на бигуди навьёт,

Феном волосы подсушит,

Если надо, вас надушит.

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер : Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер : Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и приглашу вас….Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама : (Смотрится в зеркало) .

Парикмахер : Вам нравится?

Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.

Мама : Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама : До свидания.

Вот здесь у нас «Магазин» .

А сейчас мы в магазине - Даша

Все продукты на витрине :

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Продавец : Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает вам разную продукцию (покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара). Мне нужно купить фрукты. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть фрукты. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит килограмм яблок?

Продавец : вам в пакет положить?

Покупатель : да

Продавец пробивает весь товар и кладет в пакет : с вас 50 рублей.

Продавец : У нас наличные или карта?

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Продавец берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель : спасибо!

Продавец : спасибо за покупку, приходите еще!

Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» . Там работают врач и медсестра.

Всегда внимательно, с любовью КАРИНА

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?

Ребёнок-больной : «У меня болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и выпишет рецепт»

Врач : Ребята. А вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети : Закаляться.

Врач : А еще что

Дети : Делать зарядку по утрам

Воспитатель : Давайте сделаем зарядку «Солнышко лучистое»

Воспитатель : А вот здесь у нас строительная площадка. Кто на стройке работает?

Дети : строители, архитекторы, водители.

Воспитатель : Что делают строители?

Дети : стоят дома.

Строителя знает весь район, ВОВА К

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Приветствует рабочих.

Здравствуй, Анур! Анур у нас работает водителем, он подвозит материал.

Здравствуй,Гоша! Гоша работает архитектором, разрабатывает схемы построек.

Сегодня мы начинаем строить новый объект из строительных материалов.

Прошу архитектора внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми : одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Водитель подвозит строительный материал).

А вот здесь у нас живут КАТЯ Щ

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Воспитатель : Здесь у нас находится Лавка Сувениров

Дети, вы только взгляните вокруг

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Села, мосты, города. Виадуки.

Все наши руки, все наши руки.

Умелые руки – основа успеха

Руки – это лицо человека!

Руки, о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Добро пожаловать, дорогие гости!

Веселья вам да радости желаем

Давно вас в гости ждем-поджидаем

Хозяйка : На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

У нас для каждого найдется словечко и местечко.

(Хозяйка предлагает детям сделать своими руками сувениры)

Воспитатель : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.

В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются поликлиника, магазин, заканчивают работу на стройке.

Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, вам понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами можем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.

Вот и наш детский сад “Россияночка”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли . Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях , сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.

Воспитатель : Мы всем дарим в подарок воздушные шарики, для вас состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все дети игры танцуют.

Дата публикации: 13.01.18

Картотека сюжетно-ролевых игр «Современные профессии» для детей старшего дошкольного возраста

«Спасатели »

Цель : Расширять и закреплять знания детей о работе службыспасения, профессии спасатель.

Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.

Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.

Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.

Предварительная работа : дидактическиеигры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службыспасения в экстремальных условиях(пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемныхситуаций :«Как бы ты поступил?» ,«Что делать, если» Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара(не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.)

«Туристическое агентство»

Цель: Расширять знания детей о профессиях работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, курьер.

Задачи: Формировать знания и представления дошкольников о том, что такое «туристическое агентство», его назначение.

Уточнить и обогатить знания детей о профессиях туристического бизнеса: директор туристического агентства, менеджер, курьер, кассир, экскурсовод.

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение вести диалог.

Воспитывать уважение к труду работников туристического агентства.

Предварительная работа:

  • Беседы о семейных путешествиях детей;
  • Познавательные беседы с детьми на тему: «Путешествие в географию»;
  • Знакомство с профессиями работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, курьер. Кассир, турист;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты);
  • Придумывание эмблемы, название туристического агентства;
  • Изготовление атрибутов, пополнение развивающей среды к игре;
  • Чтение стихотворений Ираиды Реутовой «Кругосветное путешествие», «Путешествия»;
  • Прослушивание и пение песен «Мы едем, едем, едем», «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

«Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье о профессии портной.

Задачи: формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».

«Мы – Нефтяники»

Цель игры : Расширить знания детей о профессии оператор по добыче нефти, бурильщик, лаборант.

Задачи: развивать у детей инициативу воображения. Развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Познакомитьдетей со свойствами нефти и ее полезности в жизни человека.

Предварительная работа :

рассматривание картинок« Буровая » ,«Бурильщик» ,«Нефтяник» ,«Первая добыча» ,«Пожарная часть» ,«Лаборатория»; чтение книг:«Как искали нефть» ,«Золото Самотлора» ; знакомство с рельефомпочвы: песок, глина, вода, нефть, камень. Опыты с песком, глиной, водой.

«Ветеринарная лечебница»

Цель: знакомить детей с профессией врач-ветеринар

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,шапки, рецепты и т.д.)

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

«Путешествие на самолете»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями как: пилот, стюардесса, радист, диспетчер.
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета

Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник