26.07.2019

Голубь из бумаги старшая группа. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира. интегрированного занятия в подготовительной группе


Нина Глаголева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира»

Конструирование из бумаги в старшей группе . Тема : «Голубь мира » .

Задачи : Развивать умение готовить голубя из бумаги

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание создавать образ.

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

Способы : Беседа, показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Средства : Заготовка- голубь , ножницы, ленточка, белая бумага

Материал :

2 обычных листа белой бумаги (формата А4) ;

Карандаш, ножницы, две мохнатых проволоки (синюю и белую) .

Ход занятия

Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон. (Голубь .)

Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби . Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну : они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями» .)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

1. Один лист складываем гармошкой, на втором – рисуем профиль голубя . Главное, чтобы ваш голубь был похож на птицу – у него должна быть голова с клювом, туловище и хвост.

2. Теперь нужно вырезать голубя по контуру , посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза.

Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок !

3. Теперь сделаем петельку из мохнатых проволок. Для этого проденем в прорезь синюю проволоку и примотаем к обоим её концам белую.

Вот и готовы ваши почтальоны. Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём Победы. И эти открытки мы отправим не обычной почтой, а «голубиной » .

методическая разработка

МКДОУ БГО Детский сад №7 комбинированного вида
Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

тема: «Голубь мира»

Программное содержание:
 Формировать обобщенное представление о празднике 9 мая.  Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.  Развивать личностные качества через понимание и переживание, событий военных лет.  Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.  Уточнить представления о родине – России.  Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий.  Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.  Учить создавать объёмную фигуру из бумаги - образ голубя.  Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.
Оборудование:
шаблоны голубей из белой бумаги; ножницы; клей; компьютер; колонки; музыкальные фрагменты (фонограмма песни «Летите, голуби… »); гелиевые воздушные шары белого, синего и красного цветов.
Методика проведения:
(показываем картинку голубя мира) - Ребята, к нам в гости сегодня прилетела вот такая замечательная птица. Вы знаете, что это за птица? (голубь) Правильно, ребята. А что вы знаете об этих птицах? (ответы детей) Я сегодня расскажу вам о них много нового и интересного. Хотите узнать? - Когда - то давным – давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война, Германия напала на Польшу. 22 июня 1941 года, ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину. Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей. Закончилась война только… Когда? (9 мая 1945г.). На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям. - С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой. - «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. - К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете. - В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого
конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. (показываю эмблему) - Почему именно голубь является символом мира? (ответы детей) - Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития. Летите, голуби, летите По миру с добротой своей. Несите, голуби, несите Любовь всем людям поскорей! Сердца людей пусть потеплеют, В душе у всех растает лёд. Пусть мир наступит на планете И будет счастлив весь народ! Пусть дети всей земной планеты Узнать не смогут бед войны. На всем на нашем белом свете За м и р бороться все должны! - Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий). - Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказ). Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации «Народный госпиталь для больных животных». Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут. Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Предлагаю вам изготовить сегодня белых голубей и выпустить их в небо с посланием всем людям Земли. Хотите попробовать? (ответ детей) Для начала давайте вспомним (показываю картинку с символикой России»:
- Какие страны есть на нашей планете Земля? - Как называется наша страна? - Как называется столица России? - Как называется наш город? - Как называется наша область? - Какой герб у России? - Какого цвета флаг? - Не случайно шары в группе таких же цветов, как и наш флаг. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн. А теперь приступаем к работе. (В процессе делания голубей слушаем песни о голубях). (Воспитатель показывает, как правильно сложить шаблон, где сделать надрезы, какие места склеить между собой). - Сначала нужно вырезать шаблон из бумаги. - Теперь вырезаем детали. - Нужно согнуть шаблон по линиям сгиба. - Теперь по нижней линии сгиба согнуть так, чтоб хвостик поднялся вверх. - Смазать треугольник на хвосте клеем и приклеить к хвостику. Край головы и клюв тоже смазать клеем и склеить. - Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях и приклеить крылья посередине спинки. -А теперь отдохнем и поиграем в игру «Замок». -На двери висит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок. - Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными. - Потянули, потянули. -Покрутили, покрутили. Кисти рук крутятся в разные сторон, не расцепляя пальцев. Постучали. Постукивают друг об друга основаниями ладоней. -И открыли. Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны. - Теперь возьмите карандаши и нарисуйте глазки и клювик. - Давайте напишем на наших голубках что же мы хотим пожелать людям всего мира. - Вот и готов наш голубь мира. Теперь привяжем наших голубей к воздушным шарикам.
(Выходим на улицу) - Перед тем, как отпустить наших голубей в небо, послушайте стихотворение «Голуби» Мы хотим, чтоб в этом мире Больше не было войны Чтобы люди жизнь любили Как весенние цветы, Чтобы больше на планете Было белых голубей, Потому, что птицы эти Так похожи на детей. Пусть они себе воркуют Нам о мире на земле. Небо синее целуют И кружатся в вышине. (Отпускаем шары с голубями). - Итак, о чём на занятии вы сегодня узнали? (Ответы детей). -Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей). -Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. Занятие окончено.

НОД «Символ мира».

Семдянова М.В., воспитатель.

Красноярский край, г.Канск.

Цель: воспитывать патриотические чувства с помощью конструирования.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья). Закрепить умение складывать бумагу гармошкой.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в работе главное и второстепенное.

Воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам, способствовать аккуратности, появлению интереса к поделкам из бумаги.

Предварительная работа : Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…» Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Материалы : 2 обычных листа белой бумаги (формата А4) на каждого ребёнка; лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, воздушные шары. Фонограмма песни «Летите, голуби… »

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: доброе утро, дети! (Дети стоят кругом) Давайте поприветствуем друг друга.

Добрый день, добрый день!

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, скоро наша страна будет отмечать славный праздник 9 Мая. Как по- другому можно назвать этот праздник? (9день Победы). Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Сейчас у нас мир, и мы надеемся, что войны никогда не будет.

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу эту кто узнал?..

Брушевский И.

Воспитатель: почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

— Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

Воспитатель показывает, как изготовлять голубей.

  1. Один лист складываем гармошкой, на втором – рисуем с помощью лекала профиль голубя. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом.
  2. Теперь нужно вырезать голубя по контуру, посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся.

Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху.

  1. Теперь привяжем голубя к воздушному шарику. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей. Воспитатель включает фонограмму песни.

  1. Итог.

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали? Вот и готовы ваши почтальоны. Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём Победы. И эти открытки мы отправим не обычной почтой, а «голубиной». Пусть летят и людям передают привет от нас.

Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите, для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет, пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит, с пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы на ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите в лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите к труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед. Глядят с надеждою народы!

Марина Корчемкина

НОД конструирование из бумаги в подготовительной группе.

«Голубь мира»

Задачи: Учить создавать образ голубя (обводить по лекало, делать надрез, вставлять крылья).

Закрепить умение складывать бумагу гармошкой

Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.

Предварительная работа : Рассматривание голубей на прогулке, слушание песни Муз. Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…»

Беседа о мирной жизни народов разных стран. Рассматривание изображений голубя в произведениях искусства- в графике и народно- прикладном искусстве.

Индивидуальная работа – помочь Оле, Саше, Вите сделать прорезь, Алине – складывание гармошкой.

Мотивация –экскурсия к памятнику и мемориалу героев ВОВ. Запуск голубей мира.

Материалы : Белый картон, лекала, ножницы, клей, цветные восковые мелки, простой карандаш. Фонограмма песни «Летите, голуби…»

Ход: Воспитатель читает стих М. Матусовского

Летите, голуби, летите

Для вас нигде преграды нет.

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет.

Пусть над землею ветер стонет,

Пусть в черных тучах небосвод,

В пути вас коршун не догонит,

С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы

На ваш стремительный полет.

Летите, голуби, летите

В лучах зари и в грозной мгле,

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле.

Летите, голуби, вперед.

Глядят с надеждою народы

Почему голубя называют птицей мира? Ответы детей.

Ребята, мы с вами скоро пойдем к памятнику погибшим героям ВОВ, и нам необходимо запустить голубей. Поможете, мне сделать?

Показываю, как изготовлять голубей.

Берем белый картон, на него накладываем лекало. Лекало нужно прижимать крепко к бумаге, чтобы не двигалось, затем обводить простым карандашом. Получается голубь. Теперь мы по контуру вырезаем голубя. Затем разукрашиваем его. Раскрашиваем клюв, перья на хвосте и обводим весь контур, чтобы он ярче смотрелся. Голубь есть, а крыльев нет. Из чего будем делать крылья. Выслушиваю предложения детей. Показываю легкий способ изготовления крыльев. Складываем оставшуюся половину листа гармошкой. В голубе на теле прорезаем линию и вставляем крылья. Чтобы крылья были пушистыми склеиваем их вместе на верху. Вот и готов наш голубь мира.

Физкультминутка : походим важно, как голуби, -ходят высоко поднимая голову и ноги помашем крыльями- делают взмахи руками.

Поклюем зернышки- наклоняются и пальчиками ударяют о пол.

Потанцуем – кружатся, размахивая руками.

Садимся за столы. Напоминаю о правилах безопасной работы с ножницами.

Работа детей.

Включаю фонограмму песни .

Индивидуальная помощь .

Рассматривание работ. Кого делали? Как обводили лекало? Как вырезали? Почему голуби получились разные? (разрисовали по-своему). Для чего мы их делали?

Итог воспитателя:

К одним голубям, мы прикрепим воздушные шары и отпустим в небо, Пусть летят и людям передают привет от нас. К другим прикрепим палочки и воткнем их в землю у памятника Героев ВОВ.




Понесем к памятнику



© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник