16.06.2019

Только в труде велик человек эссе. Сочинение "именно в труде велик человек". Высокий смысл труда


Очень многие авторы текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку поднимают проблему труда и его важности для человека и общества. У этого вопроса много аспектов, которые мы постарались осветить в данной подборке аргументов. Под каждым заголовком вы найдете нужные литературные примеры для сочинения.

  1. Для Матрены, героини рассказа А. Солженицына «Матренин двор» , труд – смысл жизни. Она постоянно что-то делает, помогает близким и знакомым. К сожалению, ее добротой часто пользуются. Матрена постоянно работает на колхоз, на соседей, на знакомых, выполняет и тяжелую работу, не требуя денег. Даже погибает героиня, помогая соседям перевозить собственную избу. В этом отношении к жизни, по мнению автора, заключена праведность, на которой держится весь мир.
  2. Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» , вынужден почти всю жизнь воевать: Первая Мировая война, потом бесконечная Гражданская война. Его тянет домой, к мирному труду пахаря, к земле. Труд – основа жизни Григория, он чувствует землю, природу, скучает по созидательности всех хозяйственных работ (в то время, как на войне одно лишь разрушение). Желание защитить свою землю, свое право трудиться на ней и руководит Мелеховым в его метаниях между красными и белыми.

Правильное отношение к труду

  1. Маленького героя автобиографического рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой» приучают к труду с детства. Бабушка дает внуку задание: насобирать ягод на продажу. Рассказчик, попав под влияния друзей, съедает ягоды и идет с ними на речку. А бабушке отдает туесок, набитый травой, с ягодами лишь сверху (посоветовал один из приятелей). Герой мучается из-за обмана, который раскрывается при продаже ягод. Бабушка срамит и обличает внука, но подарок из города все же привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться надо добросовестно.
  2. Сергей Крылов, герой романа Д. Гранина «Иду на грозу» , преклонялся перед наукой, научный труд для него – смысл жизни, а ученые — боги. Кроме беспрерывной работы, герою ничего не нужно для счастья. Несмотря на неудачи в карьере, Крылов не сдается и трудится, ведь работа ученого особенная: он двигает вперед не только человека, но и человечество. И поэтому герой трудится даже над закрытой темой во имя науки, и ему дают разрешение на эксперименты.

Высокий смысл труда

  1. Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина , постоянно скучает и живет, будто по привычке. От скуки он и решил поухаживать за Ольгой, возлюбленной своего друга Владимира Ленского, и Владимир вызывает Евгения на дуэль, а затем погибает от его рук. А вся эта мрачная хандра, ведущая к катастрофическим последствиям, не прекращается потому, что нет у Евгения дела, которым он будет заниматься. Без труда жизнь уныла и не приносит удовлетворения.
  2. Герой рассказа В. Распутина «Красный день» привык к труду с малолетства, ведь матери больше помочь никто не мог, кроме детей. Труд для него – необходимость, которую он ощущает как обыденность. После того как мальчик натаскал воды в баню вместо матери-банщицы, причем сделал это тайно, чтобы она не могла отказаться от помощи, мать расплакалась, высоко оценив этот поступок. Именно такие люди, которые с детства при деле, и смогли возродить из руин огромную страну в период послевоенной разрухи.

Можно ли оправдать пренебрежительное отношение к труду?

  1. Шухов, герой повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» , занимается не свободным, а подневольным трудом в лагере. Заключенные должны сохранять баланс в работе: не перенапрягаться и не отлынивать. Перенапрягаться нечего – премии не дадут, а отлынивать – время долго идет и пайку могут урезать еще больше. Заключенные могли бы относиться пренебрежительно к их тяжелому труду, но для них это – необходимость, особенно холодной зимой.
  2. Нельзя оправдать пренебрежительное отношение к работе врача. Такое, как в рассказе М.Зощенко «История болезни» . Врачам и сестрам абсолютно плевать на больных: героя привели к ванне с какой-то старухой, его случайно положили у окна, а посуду мыли настолько плохо, что рассказчик заразился коклюшем от ребенка из соседнего отделения. Также от небрежности жене героя сообщили, что он умер. Это была ошибка, но разве можно оправдать такие неточности?

Труд как образ жизни

  1. Для Андрея Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов» , труд – это не обязанность, не блажь, это способ существования. Он нуждается постоянно в какой-то деятельности, иначе не чувствует себя полезным. Кипучая энергия Штольца фонтанирует и распространяется на все вокруг. И своего друга Илью Обломова он на некоторое время вывел из его бездействия. Именно такие люди, которые стремятся к труду, а не бегут от него, двигают общество вперед.
  2. Господин из Сан-Франциско из одноименного рассказа И.Бунина всю жизнь наживал капитал. Причем это не благородный труд, это эксплуатация других людей. Он губил рабочих тяжелыми условиями и нищенской зарплатой ради собственной роскоши и богатства. Для Господина труд – это не образ жизни, а необходимость для бедных. Но что дало ему богатство? Когда герой умер, его практически выбросили из шикарной гостиницы и отправили тело в ящике из-под лимонада. Полезность жизни измеряется пользой для окружающих, а Господин никогда не трудился, и эту пользу обществу не приносил, поэтому он никому не нужен.
  3. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наступила осень. Время близится к выпускным экзаменам и поступлению в университет. Но вот вопрос: С чем связать своё будущее? Куда направить свои силы? Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Ведь этот вопрос очень серьёзный, и к нему нужно подходить капитально. Думаю, большинство людей в юности долго думали о своей будущей профессии, так же, как и я не могли определиться с факультетом. Представьте только, от этого выбора зависит ваша дальнейшая жизнь и судьба. Самое главное - твёрдо понять и решить, что тебе нужно, что будет доставлять тебе удовольствие. Максим Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Ведь работа, которая приносит радость - это самый великий и первосортный труд в мире. А когда на работу ходишь с неохотой, от этого никому не будет пользы!

Только с помощью труда человек становится мудрее, умнее и культурнее. Работая, человек учится, а учиться нужно всегда! Как сказал однажды великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство». С каждым днём трудящийся человек познаёт всё больше, идёт всё на новые и новые высоты.

И вот я хочу привести в пример интереснейшую профессию, профессию-призвание, учителя. Расскажу об этом деле с двух сторон.

Кто сказал, что быть учителем - легко? Бессонные ночи над тетрадями, потеря здоровья, нервы.…А время? Трудно представить, как у них хватает времени на собственную семью, увлечения, отдых, в конце концов? Но с другой стороны, есть много педагогов, которые вкладывают душу в каждую минуту за рабочим столом. Многие говорят, что учитель становится действительно хорошим, как только набирается опыта (не люблю слово «стаж»). Я с этим мнением не согласна. Учитель может быть настоящим, «подлинным» и добросовестным и в не столь зрелом возрасте. Здесь главное - любить свою работу и понимать, что она приносит пользу не только тебе, но и другим людям. Вот я расскажу историю о моей маме как об учителе.

Тогда я была ещё совсем малышкой. Мама в спешке допивает свой кофе, оперативно причесывается и бегом отводит меня в детский сад. «До встречи, дочка! Сегодня я нас будет праздник!» - радостно сказала она. Почему же праздник? Я точно знаю, что на нашем календаре нет красных дней в ближайшее время.…Но уже вечером я узнала, что мама сдала свой последний экзамен по педагогике. Я видела искрящиеся глаза мамы, глаза сбывшейся мечты! И я понимала, что скоро мама получит диплом и будет работать в настоящей школе!

И вот, прошло несколько лет. Первое сентября. Я с мамой стою у школы. У той школы, где она будет работать. Праздник, цветы, музыка! Так радостно и волнительно, ведь сегодня у меня и у моей мамы первый день в школе. Она будет в роли учителя, я - ученика. Проходит время, мама души не чает в своих учениках. Но однажды она приходит грустная, сама не своя. Я, как всегда, подбегаю к ней с дневником, где всё пестрит пятерками. Я сразу заметила перемену в лице мамы. «Новенькая.…Ну что я ей сделала? Представляешь? Замазала замочную скважину жвачкой.… А я получила выговор от директора…» Нежным поцелуем я сняла всю печаль с лица мамы, и мы вместе пошли ужинать.

Эх, то весеннее время было незабываемым. Мы с её 9 В классом ходили на субботник. Помню, как мы вместе смеялись, шутили, не могли распилить этот огромный пень, красили клумбы. Постоянно рвались мусорные мешки. И вот, вечером мы идем домой уставшие и грязные, но довольные и веселые. Я спросила у мамы, какие учителя ей запомнились больше всего из школьных лет. Она, недолго подумав, начала свой рассказ:

« В шестом классе нас взяла Ситникова Татьяна Александровна. Чудесный учитель и человек! Только подумай, мы были первыми, чьим классным руководителем она была! И она до сих пор работает в нашей школе! Бессменный учитель русского языка и литературы! Помню, как постоянно устраивала чаепития, конкурсы, праздники. У Татьяны Александровны была занимательная методика обучения: у каждого была специальная тетрадочка, где собраны различные правила русского языка в интересной форме. В обычных тетрадях в то время нельзя было рисовать и писать цветными карандашами. А здесь мы могли представлять правила в рисунках, цветных картинках. Если кто-то что-то забыл, учительница говорила: «А ну-ка вспоминай ёжика!» или «Что у нас там с зайчиком?». Уроки проходили весело и расслаблено. Таких учителей, как Татьяна Александровна ещё нужно поискать!

Через два года я нашла ещё одного настоящего учителя! Этим учителем для меня стала Попова Галина Афанасьевна. В истоках, именно благодаря ей я стала учителем истории и обществознания! Каждый урок-опрос, «Ни шагу назад!». Но она не строгая, а требовательная. Некоторые говорят: «Если я не хочу учить - я не буду!». Но здесь начинают нравиться уроки, даже тунеядцы начинают работать! Она постоянно шутила, придумывала собственные словечки, что немного расслабляло нас. При, можно сказать, ключевом моменте в моей судьбе, при сдаче экзаменов я очень сильно заболела. Меня положили в больницу, а на носу экзамен по истории. Я не знала, как быть, ужасные боли сковывали мой живот, но я понимала-сейчас или никогда! К утру мне стало легче, и врач отпустил меня на экзамен: «Туда и обратно!» - строго сказал он. Я вошла в кабинет и сразу обратила внимание на доску - у меня засвербело в глазах от такого количества дат. В классе сидела комиссия, а экзамен принимала Галина Афанасьевна. Я сдала на «отлично»! Любовь к истории поборола во мне физическую боль! Галина Афанасьевна не зря получила награду «Почетный работник общего образования»! Она ее заслужила!

Ну, что ж, дочка. Скоро и ты перейдёшь в старшую школу, время ведь мимолётно! Ты всегда будешь самой лучшей для меня!»

Меня очень впечатлил мамин рассказ. Домой я пришла вдохновленной на новые успехи в учебе. И правда, в труде, и только в труде велик и развит человек!

Но вот пройдёт несколько лет и окажется, что и моим классным руководителем, учителем русского я зыка и литературы будет Ситникова Татьяна Александровна! Представляете? Чаепития и праздники стали ещё интереснее, а обучение - ещё образнее! И вот уже ОГЭ по русскому языку. Так волнительно, но я знаю, что я всё напишу! Приходят результаты: самый высший балл в классе! Ура! Татьяна Александровна такой же хороший учитель и до сих пор. И всё-таки быть учителем - это призвание!

Девятый класс. Упорная подготовка к экзаменам. И знаете, кто у меня учитель по истории и обществознанию? Попова Галина Афанасьевна! И я с твёрдостью знаю, что хорошо напишу экзамен по обществознанию в девятом классе. Та мотивация, которую даёт этот учитель, сильнее любых препятствий.

Профессию учителя часто недооценивают, не видят всех трудов. А ведь за этими усталыми, по-доброму смотрящими глазами скрываются ночи проверки тетрадей, подготовки уроков и отчетов, выявления интересных методик обучения. Глазам не наблюдающим и не интересующимся не будет заметно, какую работу каждый день, вечер и ночь проделывают эти мудрые люди. А для тех, кто хотя бы раз пытался открыть завесу тайн, о которых не говорят учителя, их труд становится более значимым и важным.

Сейчас, в одиннадцатом классе, идёт активная подготовка к ЕГЭ. И я уверена, что с такими преподавателями мне не страшны никакие экзамены, хотя и большая часть результата зависит только от меня. Пока есть такие педагоги, в нашей огромной стране будет образованное, грамотное и культурное поколение!

Только в труде велик человек

План

1. Труд - смысл жизни.

2. «Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека»:

а) радость труда;

б) человек красив в труде.

3. Труд во имя будущего.

Труд - это единственный титул истинного благородства! Это мощь и радость человека-творца. Р. Роллан

Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.

М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По-разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд -обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны - пустым времяпрепровождением. Главное - ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто-то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что «истинное сокровище для людей - умение трудиться».

Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей-то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека-творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное - результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что-то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что-то делать, все, как говорится, из рук валится.

Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир - это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли - это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память - это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации

Республика Татарстан

Город (населенный пункт)

Поселок Татарстан

Полное название образовательной организации

МБОУ «Князевская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ

Ф.И.О. участника Конкурса(полностью)

Ерхова Виктория Александровна

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

10 класс

Тематическое направление

Именно в труде, и только в труде велик человек.

Тема сочинения

Побольше бы таких учителей!

Жанр сочинения

Рассказ.

Дорога к славе прокладывается трудом.

Публилий Сир

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так бы-

ло и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много

пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека

по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано

все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без чело-

века, а человек без труда.

Человек должен трудиться постоянно. Трудиться – значит не просто фи-

зически работать. Это значит заставлять себя думать, размышлять. А умств-

енным трудом занимается учитель. Учитель – это уникальная профессия,

вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остается

востребованной по сей день. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить,

помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику. Он должен быть

умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во

все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжел-

ой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоя-

тельную жизнь людям,- это талант.

Во все времена к труду учителя предъявлялись самые высокие требова-

ния. Именно он всегда был образцом духовной силы, эрудиции, интеллигент-

ности, творческого горения. Россия издавна славилась и гордилась своими

педагогами: К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинским. Именно эти

люди внесли огромный вклад в дело становления и развития российской пе-

дагогической науки, показывая своим примером ценность не только образо-

вания, но и самого учителя.

В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нем слышит-

ся сочетание двух важных значений: «движение» и «подвиг». Эти значения,

как мне кажется, точно и полно выражают истинную суть учительского тру-

да. Но только с возрастом начинаешь понимать и ценить, какое великое счас-

тье для человека встретить в школьные годы настоящего учителя, Учителя с

большой буквы. Я могу поздравить себя: я встретила такого человека. Это

учитель русского языка и литературы Загумёнова Ирина Анатольевна. На

всю жизнь останутся в моей памяти уроки литературы. Как мы в пятом клас

се прятали друг от друга заплаканные глаза, когда Герасим утопил Муму,

как хотелось помочь русскому офицеру Жилину выбраться из глубокой ямы,

куда его заточили враги! И до сих пор многие верят, что Онегин действитель-

но встречался с Татьяной в саду, а Печорин все – таки имел в глубине души

искренние чувства. А уроки русского языка! Я твердо знаю, что русский язык

«великий и могучий» и что только в нем можно найти опору «во дни сомне-

ний и тягостных раздумий».

Ирина Анатольевна умеет заинтересовать нас. Именно благодаря ей мы

поняли, что русский язык – это сложные правила не только в учебнике. Они

окружают нас повсюду. Взять хотя бы тему: «Правописание сложных прила-

гательных». Сколько смеха и шума вызвала у нас эта тема. Думаете, почему?

А пример был самый приземленный. Туалетная бумага! А на ней написано:

«Набережночелнинский картонно – бумажный комбинат». Мы сразу запомни

ли, когда нужно писать слово слитно, а когда через дефис. Как же после тако-

го жизненного примера не выучить это правило! И таких случаев было мно-

го. Поэтому изучать русский язык нам было не только сложно, но порой и

весело… За это мы и ценим каждый урок нашего учителя, ловим каждое сло-

во, сказанное ею.

Но Ирина Анатольевна богата не только знаниями в области своего пред-

мета, но и душевными качествами. Мы делимся с ней сокровенными мысля-

ми, можем попросить совета или помощи в трудную минуту. Ведь она еще

и наш классный руководитель. А сколько внеклассных мероприятий мы про-

вели за эти годы! Каждый имел возможность попробовать себя в качестве

артиста, исполняя песни, читая стихотворения, ставя сценки. Как радовались,

когда побеждали в КВН по предмету! Ведь мы были самыми умными. А мне доверяли быть ведущей. Это и ответственно, сложно и радостно.

В последние годы детям стало трудно из-за экзаменов. Это большой

стресс. Но Ирина Анатольевна всегда настраивает своих учеников на победу.

Она верит в нас, и от этого становится легко. Как будто крылья вырастают за

спиной. Не случайно я сдала экзамен на «5». С моим учителем я побывала в

Казани, участвовала в работе 14 Республиканской научно-практической кон-

ференции школьников имени Л.Н.Толстого. А в городе Набережные Челны-

в открытом Республиканском творческом конкурсе «Пушкинские чтения».

Это дало мне очень многое. Пришлось прочитать огромное количество ли-

тературы помимо школьной программы. Это расширило мой кругозор. А

общение с ребятами из других школ! Тоже очень интересно. Теперь готовим-

ся к ЕГЭ. Я думаю, что у нас все получится, когда рядом такой учитель и

старший товарищ.

Кто-то посмеется: «Учительство – подвиг?» А разве нет? Вечное движе-

ние вперед, каждодневный подвиг – воспитывай нас, обучай. Учитель - он

и есть самый настоящий подвижник.

35 лет работает в родной Князевской школе Ирина Анатольевна. Эту шко

лу когда-то она окончила и сама. В ее трудовой книжке имеется одна-един-

ственная запись. А ведь сейчас со мной в классе занимаются и младшие дети

ее одноклассников, и дети ее бывших учеников. Она воспитала и выучила не

одно поколение детей. Ее ученики показывают высокие результаты среди вы-

пускников района. Являются победителями и призерами конкурсов и конфе-

ренций различного уровня.

В народе говорится: «По труду и честь!» За свою нелегкую работу Ирина

Анатольевна награждена почетными грамотами и отмечена знаком «За зас-

луги в образовании» Министерства образования и Науки Республики Татарстан. Она является победителем гранта «Наш лучший учитель». И я

считаю, что это справедливо. Побольше бы таких учителей!

ВКС МП

Страница 5


Именно в труде и только в труде, велик человек, и чем горячее его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа. Максим Горький. (эпиграф)

Что подразумевает под собой понятие "труд"? В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова поясняется так: "Труд -это усилия, направленные на достижение чего-либо". Я думаю, что каждому человеку на планете хоть однажды приходилось усердно трудиться. Но не все в полной мере могут ощутить от своей работы подлинную радость. Не все родились деятелями, для некоторых труд - это обуза, отнимающая силы, время и настроение. Согласятся ли такие люди с тем, что в труде велик человек? Вряд ли...

Многие бы, я могу сказать с уверенностью, вели такой образ жизни, как и Илья Ильич Обломов, герой гениального произведения великого русского писателя Ивана Александровича Гончарова.

Недаром всех ленивых людей сравнивают с образом Обломова. Ведь этот персонаж был очень ленив и душевно, и физически, совершенно не подготовлен к работе. Да что же говорить? Ему было лень даже ходить на разные светские рауты в Петербурге. О какой работе тут можно говорить?

Однако, я считаю, что труд - это, несомненно, показатель мощности не только одного человека, но и всего человечества в целом. Только в труде люди проявляют себя во всём величии и красоте. Без труда не могло бы быть, я считаю, настолько прекрасных вещей на планете: те же великолепные сооружения, к примеру, Египетские пирамиды, построенные лишь за счёт труда простого народа.

Труд -это жизнь! Нельзя в труде искать положительные или отрицательные качества.

Он есть, и мы должны принять его со всеми последующими плодами: приготовленная еда, полученные знания, созданные машины. Всё это внесло вклад в историю и науку нашей страны. Элементарно, возьмём Дмитрия Ивановича Менделеева или Альберта Энштейна- эти знакомые всем великие люди непосильно трудились интеллектуально и, в конечном итоге, стали известными и великими учеными для всего мира. Благодаря их открытия мы живём, учимся и работаем в настоящее время.

"Не позволяй душе лениться!

Чтоб ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!"-так писал в своём стихотворении Русский советский поэт Николай Алексеевич Заболоцкий. С высказыванием поэта я полностью согласна, ведь именно в труде проявляется характер человека, его отношение к миру. Наша память - это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство, которое, в первую очередь, складывается из уважения человека к труду.

В заключение хочу сказать, что труд- это единственный титул истинного благородства человека. Именно в труде раскрывается человеческая красота и душевное богатство личности. Если вы хотите нравственного, светлого и чистого будущего, то начать, в первую очередь, нужно с себя - учиться трудолюбию, любить труд, и тогда все человечество последует вашему примеру!

Обновлено: 2017-10-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник