02.08.2019

Справит ли тяжелый транспортный вертолет Chinook свой столетний юбилей? Транспортный военный вертолет. Южная Корея, Тайвань и Таиланд


Военно-транспортные вертолёты - давно стали незаменимыми в любых военных операциях. Только они могут доставить в труднодоступные места необходимые грузы и подкрепление. И только они могут из таких мест эвакуировать раненых. Какой военно-транспортный вертолет лучший в мире? На этот вопрос позволит ответить сравнение полезной нагрузки и мощности машин. Итак, посмотрим на пятёрку лучших.

Запущенный в производство в 1983 году Ми-26, известный на Западе под псевдонимом Halo, является самым крупным в мире серийным вертолётом. Эта машина в настоящее время находится на вооружении почти 20 стран мира. Грузоподъёмность Ми-26 составляет 20 тонн - такая же, как у американского военно-транспортного самолёта «Локхид С-130 Геркулес».

Military-today.com

Российский гигант может вместить 80 полностью экипированных бойцов или 60 носилок с ранеными. Были случаи, когда Ми-26 перевозил за раз 150 военнослужащих. В этот вертолёт могут поместиться две десятитонные боевые машины. Кроме того, Ми-26 может переносить различные негабаритные грузы на внешнем подвесе. Последняя модифицированная модель Ми-26М может поднять уже 25 тонн.

2. CH-53E Super Stallion

Американский военно-транспортный вертолёт CH-53E Super Stallion был разработан в концерне Сикорского и принят на вооружение морской пехоты США в 1981 году. Он является самым мощным и большим вертолётом в вооружённых силах США, но уступает по мощности и грузоподъёмности Ми-26. Он может перевозить только 13.6 тонн груза внутри и 14.5 тонн - на внешней подвеске. Одновременно CH-53E Super Stallion может взять на борт 55 военнослужащих.


military-today.com

Корпус морской пехоты США использует эти вертолёты для доставки войск, транспортных средств и расходных материалов с кораблей на берег. ВМС США также имеет небольшое количество CH-53E для пополнения корабельных запасов. Кроме того, в ВМС эти вертолёты используются в качестве минных тральщиков. Всего произведено 227 машин для нужд морской пехоты и военно-морских сил.

3. CH-47F Chinook

Вездесущий «Чинук» с продольной схемой расположения несущих винтов производства компании «Боинг» воистину является старожилом среди вертолётов. Первый полёт «Чинука» состоялся в далёком 1961 году. С тех пор было произведено более 1200 вертолётов этой модели, в т.ч. и по лицензии в Италии и Японии. Американская армия планирует использовать «Чинук» до 2060 года. Если это произойдёт, то CH-47F Chinook поставит мировой рекорд по длительности производства и эксплуатации.


military-today.com

CH-47F Chinook может выполнять различные транспортные задачи по доставке личного состава, снаряжения и военной техники. В модификациях летающего госпиталя и поисково-спасательного вертолёта он справляется с соответствующими задачами. Грузоподъёмность «Чинука» составляет 10.3 тонн, а пассажировместимость - 44 человека.

Ми-38 является транспортным вертолётом, используемым и для военных, и для гражданских целей. Он разрабатывался в качестве замены устаревших Ми-8 и Ми-17. Изначально он должен был стать глубокой модификацией Ми-8, но в итоге получилась совершенно новая машина с новым корпусом, двигателем, роторной системой и бортовым оборудованием. Произовдство Ми-38 начато в 2015 году.


military-today.com

Этому вертолёту принадлежит несколько рекордов. Без груза он способен подняться на высоту 9000 метров, а с грузами 1000 и 2000 тонн - на высоты 8000 и 7020 метров соответственно. Максимальная грузоподъёмность Ми-39 составляет 5 тонн груза внутри и 7 тонн на внешних подвесах. Он может брать на борт до 32 военнослужащих в полной экипировке.

5. EC 725

Производимый во Франции вертолёт специально разрабатывался для боевых поисково-спасательных операций. Первый полёт новый вертолёт совершил в 2000 году, а принят в состав ВВС Франции в 2005 году. Позже эти машины получили сухопутные силы страны. Сейчас ЕС 725 поставляется в Бразилию, Индонезию, Малайзию и Мексику.


military-today.com

EC 725 может перевозить до 28 военнослужащих или 5 670 кг полезного груза. EC 725 может использоваться не только для боевых поисково-спасательных работ, но и для переброски войск и грузового транспорта, или эвакуации раненых. Этот вертолет может быть оснащен дополнительной бронёй, что позволяет ему работать в боевой обстановке. Также есть противолодочная версия этого вертолета.

Мы можем гордиться тем, что из пяти лучших военно-транспортных вертолётов два - наши, а один из них вообще является лучшим в мире. И если Ми-26 был разработан в Советском Союзе, то Ми-38 создан уже в современной России. Кто ещё будет говорить, что мы ничего не можем производить? Всё можем.

CH-47 Chinook

американский транспортный вертолёт

Появление в Советском Союзе двухвинтового вертолёта продольной схемы не осталось незамеченным в США, и американцы пожелали заиметь нечто подобное.
Собственно говоря, нечто подобное у них уже было – вертолёт Пясецкого HRP-1, также построенный по продольной схеме, но его ТТХ не шли ни в какое сравнение с ТТХ нашего , да и тираж вертолётов Пясецкого составил всего 30 экземпляров.
Обеспокоенные американцы заказали Пясецкому ещё одну машину H-21 Work Horse. Его ТТХ приблизились к нашему , но таки не превысили его показателей. Кроме того, H-21 преследовала высокая аварийность из-за резонансных колебаний. Несмотря на это, «Рабочая Лошадь» строилась крупными сериями, шла на экспорт и участвовала в боевых действиях, как в Алжире, так и в Индокитае. Общий тираж H-21 Work Horse составил 707 вертолётов, 150 из которых было поставлено на экспорт в ФРГ, Францию, Швецию и Канаду.
В 1960 году фирму Пясецкого купила компания Боинг, и дальнейшие работы над вертолётами продольной схемы велись уже под её маркой.
Ещё до слияния с Боингом фирма Пясецкого Вертол Эйркрафт создала ещё один продольный вертолёт CH-46 Sea Knight, который, как видно из названия предназначался для военно-морских сил. Когда же Боинг купил Вертол Эйркрафт вместе с её создателем, Пясецкому поручили создание более крупного вертолёта для сухопутных войск. Пясецкий не нашёл ничего лучше, как просто увеличить геометрические размеры машины, снабдив её более мощными двигателями. Морского же рыцаря решили переделать в гражданский пассажирский вертолёт, благо тогда идея пассажирских вертолётов была весьма популярна.
CH-47 A стал первым американским вертолетом второго поколения (с ТВД), принятым на вооружение. "Средний всепогодный транспортный вертолет, соответствующий требованиям SS 471L" в первозданном варианте был способен перевезти на расстояние в 115 миль на высоте 6000 футов до 2,8 т грузов и вернуться на базу без дозаправки, поднимал максимальную нагрузку свыше 6 т и переносил ее на 23 мили (37 км).

Вертолёт Пясецкого HRP-1

Силовая установка состояла из двух газотурбинных двигателей Avco Lycoming T-55L-5 мощностью по 2200 л.с. (на более поздних экземплярах – T-55L-7 по 2650 л.с.), расположенных по бокам хвостовой части фюзеляжа. Просторная грузовая кабина размерами 9,2 метра в длину 2,29 м в ширину и 1,98 м в высоту быстро загружалась через откидную хвостовую аппарель, причем более длинные предметы могли перевозиться и при открытой рампе. Для негабаритных грузов был предусмотрен крюк внешней подвески, способный выдержать вес до 9 тонн. Наплывы по обоим бортам содержали топливные баки, а полностью герметичная по всей длине нижняя часть фюзеляжа обеспечивала плавучесть и, соответственно, возможность взлета и посадки с водной поверхности.

Трёхлопастные несущие винты с шарнирным креплением лопастей вращались в противоположных направлениях. Трансмиссия состояла из центрального редуктора, редукторов несущих винтов, редукторов двигателей и соединительных валов. Редуктор понижал число оборотов в 67 раз. Топливная система включала шесть самогерметизирующихся, заправляемых под давлением топливных баков – по три в боковых обтекателях – общей емкостью 3900 л.

Третий серийный CH-47 A демонстрирует возможности Chinook по сбросу десантников.

CH-47 мог перевозить 33 солдата, располагавшихся на откидных сиденьях вдоль бортов, или до 24 раненых плюс два медработника. Впоследствии число десантников довели до 44., а во время войны за Фолкленды единственный британский Чинук , захваченный незадолго до этого у аргентинцев, однажды перевез 81 пехотинца.

CH-47 аргентинских ВВС

Для входа в CH-47 обычно использовалась дверь в правой передней части. Расположенная над ней лебедка позволяла за 4 минуты поднять 20 солдат с оружием на борт вертолета, висящего на высоте 30 м. Первый серийный CH-47 A был официально принят армией США 16 августа 1962 года.

С тех пор и до настоящего времени на основе базовой модели разработано и построено целое семейство вертолетов Чинуков . Первым из них стал CH-47B, отличавшийся двумя двигателями T55-L-7C мощностью 2850 л. с, несущими винтами с лопастями с увеличенной хордой и усовершенствованным профилем, а также имевший ряд других усовершенствований. Первый из двух прототипов поднялся в воздух в октябре 1966 года, а поставки начаты 10 мая 1967 года. Всего поставлены 108 вертолетов данной модификации.
Следующим представителем семейства стал CH-47C (экспортное обозначение Model 234 или Model 414), имевший двигатели T55-L-11A мощностью 3750 л. с, усиленную трансмиссию и увеличенный запас топлива. Первая машина поднялась в воздух 14 октября 1967 года, поставки заказчику начаты в начале 1968 года. Поставлены 270 таких вертолетов, из которых 182 позже были модернизированы за счет установки более стойкой к повреждениям топливной системы и композитными лопастями несущих винтов. Девять подобных машин были построены по заказу ВС Канады и получили обозначение CH-147 (поставки начаты в сентябре 1974 года).

Лейтенант Гэри Б. Роуш из 242-й вертолетной роты поддержки десанта позирует на фоне своего CH-47. Во Вьетнаме Роуш налетал 942 часа в боевых вылетах и выполнил 3000 посадок.

Во время вьетнамской войны были выпущены четыре ACH-47A, представлявшие собой CH-47A с бронированием кабины экипажа и жизненно важных частей вертолета, а также комплексом вооружения из 40-мм автоматического гранатомета М5, установленного в носовой части на вращающейся турели, и размещенных на пилонах 20-мм пушки и 7,62-мм пулемета или блока на 19 неуправляемых ракет. Кроме того, в кабине - по бортам и в задней части - располагались пять турелей с 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами. Три таких вертолета активно использовались в интересах сил спецопераций во Вьетнаме, но дальнейшего развития программа не получила.
Вертолеты семейства Чинук остаются основными транспортными вертолётами американской армии США. При этом имевшиеся на вооружении вертолеты модификаций CH-47A, CH-47B и CH-47C неоднократно проходили модернизацию. Так, в рамках одной из программ, разработанной для увеличения ресурса и грузоподъемности этих вертолетов, по одной из машин всех трех модификаций были подвергнуты капитальному ремонту и модернизации – они стали прототипами новой модификации CH-47D. Первый из трех опытных прототипов поднялся в воздух 11 мая 1979 года, а первый серийный CH-47D - 26 февраля 1982 года. Новая модель оснащалась более мощными двигателями T55-L-712 мощностью 4500 л. с, были внедрены еще более десятка усовершенствований - усилена трансмиссия, установлены новые несущие винты и вспомогательная силовая установка, усовершенствованы электронное и гидравлическое оборудование и системы заправки топливом в полете, а также усилена конструкция планера. Компания Boeing получила контракт стоимостью более 3,5 млрд долларов на модернизацию 472 ранее построенных вертолетов, первый модернизированный вертолет поставлен заказчику в мае 1982 года.
Британские ВВС заказали 33 вертолета под обозначением Chinook HC.Mk 1, строившихся по стандарту канадских CH-147, но получивших британские авионику и другое оборудование. Позже их модернизировали до стандарта Chinook HC.Mk 1В. Первый вертолет передан заказчику в августе 1980 года, а затем их парк в Великобритании был доведен до 41 машины. Следующим шагом стала модернизация британских вертолетов до стандарта Chinook HC.Mk 1 А, а 32 машины позднее модернизировали в вариант Chinook HC.Mk 2 (аналог американского CH-47D), в том числе путем установки двигателей T55-L-712F. Дополнительно британские военные заказали 17 вертолетов: два Chinook HC.Mk 2, четыре Chinook HC.Mk 2А, остальные в модификации Chinook HC.Mk 3, схожей с используемым Силами специальных операций ВС США вертолетом MH-47E. Впрочем, машины последней модификации в эксплуатацию сразу не попали - ввиду возникших проблем с авионикой их поместили на складское хранение, но в 2008 году приступили к переоборудованию в вариант HC.Mk 2/2А (поставка первых запланирована на 2010 год).
В 1970-х годах начата лицензионная постройка вертолетов Chinook в Италии - они поставлялись европейским и ближневосточным заказчикам, права на их выпуск приобрела компания Elicotteri Meridionali. В июле 2008 года лицензия перешла к компании AgustaWestland - для итальянской армии она должна собирать модернизированные CH-47F.
Экспортный вариант вертолета выпускался компанией Boeing Vertol (затем Boeing Helicopters, позже - просто Boeing) под обозначением CH-47D International Chinook (Model 414-100), а в последнее время компания сосредоточилась на выпуске вертолетов модификации CH-47F.
Кроме Канады и Великобритании, вертолеты данного семейства приобрели в разное время Аргентина, Австралия, Египет, Греция, Иран, Италия (CH-47C Plus), Япония (CH-47J, лицензионная сборка компанией Kawasaki), Ливия, Марокко, Нидерланды, Сингапур, Южная Корея, Испания, Тайвань и Таиланд.

CH-47 ВВС Ирана
В период 1972-1976 годы 70 вертолётов CH-47 C было поставлено в Иран. 27 июня 1978 года четыре иранских Чинука вторглись в воздушное пространство СССР над Туркменией. На перехват были подняты истребители МиГ-23. Пилот первого перехватившего их МиГа, А.Демьянов, по ошибке их принял за советские вертолёты. Позже они были перехвачены другим МиГ-23, пилотируемым В.Шкиндером, который идентифицировал их как нарушителей и атаковал их. Первый вертолёт был сбит двумя ракетами Р-60, 8 членов экипажа погибли. Другой «Чинук» он обстрелял из пушки, вследствии чего поврежденный вертолёт совершил вынужденную посадку на советской территории. 2 оставшихся вертолёта успели вернуться в Иран. Пилоты и поврежденный «Чинук» через некоторое время были возвращены иранцам.

CH-47D ВВС Испании


Летом 1978 года компания Boeing объявила о разработке гражданского варианта Chinook, планировались две базовые модификации: Model 234LR (Long Range) в пассажирском, комби, или грузовом вариантах, а также Model 234UT (Utility Transport) для решения специальных задач, таких как разведка полезных ископаемых, перевозка негабаритных грузов или выполнение строительно-монтажных работ. Позже был выпущен вертолет Model 234ER (Extended Range) с дополнительными топливными баками, установленными в кабине.
Программа Model 234LR была начата в ноябре 1978 года после подписания контракта с British Airways Helicopters на три машины (позже заказ увеличен до шести), которые предполагалось задействовать для перевозки пассажиров и срочных грузов из Шотландии на морские нефтедобывающие платформы. В пассажирском варианте такой вертолет мог брать до 44 человек.
На гражданских машинах устанавливались двигатели Avco Lycoming AL 5512, причем в чрезвычайной ситуации оба несущих винта могли работать от одного двигателя. В наплывах фюзеляжа были установлены дополнительные топливные баки большой емкости. Эти же наплывы обеспечивали вертолету достаточно хорошую плавучесть.
Первый Model 234LR поднялся в воздух 19 августа 1980 года, в программе испытаний были задействованы также еще два вертолета, а в эксплуатацию первая машина поступила 1 июля 1981 года.
Вертолеты семейства Chinook часто переоборудовались для решения различных задач в интересах сил спецопераций. Так, в начале 1990-х годов Boeing выпустила 26 оснащенных двигателями T55-L-714 вертолетов MH-47E для спецназа Армии США, где они работали в тесном взаимодействии с переоборудованными серийными машинами CH-47D SOA (Special Operations Aircraft) и MH-47D SOA. Вертолеты имели бронирование, наступательное и оборонительное вооружение, дополнительный запас топлива и систему дозаправки топливом в полете. Машины также получили новейшую авионику, системы РЭБ и всепогодные навигационные системы (в том числе очки ночного видения, ИК-камеру переднего обзора, инерциальную навигационную систему с приемником сигналов GPS и РЛС APQ-174).
С конца 1990-х годов фирма Boeing вела работы по оснащению вертолета CH-47F двигателями мощностью 5000 л. с, новыми несущими винтами, топливными баками повышенной емкости и новой авионикой. Первый полет новая машина совершила 25 июня 2001 года, она имела двигатели Honeywell T55-714A - на 25% большей мощности по сравнению с двигателями вертолета CH-47D. Предполагается, что Армия США закупит 513 машин новой модификации - из них 452 будут новыми, а остальные модернизированы из имеющихся на вооружении. Последние получили обозначение MH-47G.
Первое подразделение было полностью перевооружено на модификацию CH-47F в июле 2007 года, а к середине следующего года компания-разработчик получила заказы от Австралии, Канады и Нидерландов. Интерес к данному вертолету проявили Турция и Индия.
Boeing также разработала модернизированный вариант HH-47 в ответ на требования, выпущенные ВВС США к новому вертолету для замены парка MH-53M Pave Low (программа CSAR-X). Предложение было направлено командованию ВВС в ноябре 2005 года, а в ноябре 2006 года Boeing была объявлена победителем в тендере на перспективный вертолет. Соперниками Boeing выступали вариант на базе S-92 компании US101 и вертолет разработки Lockheed Martin. Эти компании подали протест, не согласившись с результатами тендера, - в итоге в ноябре 2007 года ВВС США были вынуждены вновь объявлять свои требования к перспективной машине и по состоянию на август 2009 года решение по выбору того или иного вертолета объявлено не было.
В августе 2007 года представители Boeing объявили о наличии планов по созданию увеличенной версии CH-47F, которая будет отличаться большей дальностью полета и более высокой грузоподъемностью.

CH-47F

Смотрите также:





Dottom: 0">
Москва в фотографиях
Площадь революции - станция метро
Театральная - станция метро
Охотный ряд - станция метро
Первый в мире мобильник был советский
Стоит ли жалеть японцев?
Операция «Немыслимое»
Самый результативный воздушный бой
Самый результативный воздушный стрелок
Самая результативная диверсия
Первый в мире велосипед
Зарплаты, в Российской империи, СССР и Российской Федерации с 1853 по 2010 годы
Полный список глав Русского Государства с VIII века до наших дней

Невская битва
Стояние на реке Угре
Почему в 1944 году депортировали чеченцев и ингушей

Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил

Кто и как продавал Аляску

Почему мы проиграли Холодную войну

Тайна реформы 1961 года

Как остановить вырождение нации

15 июня 1960 года совершил первый полет военно-транспортный вертолет Ми-10. Он относится к классу «летающих кранов» — винтокрылых машин, способных переносить грузы на внешней подвеске. По грузоподъемности он на равных соперничает с американским тяжеловесом Boeing CH-47 Chinook. С тех пор США новых вертолетов данного класса не выпустили. В России же появился Ми-26, который выступает в супертяжелом весе.

Сикорский проигрывает «Боингу»

Направление «летающих кранов» в США бурно развивалось в 50−60-е годы. Преимущество машин такого класса перед обычными, перевозящими груз внутри фюзеляжа, состоит в большей грузоподъемности.

Первый блин у американцев вышел комом. В 1952 году начались испытания Hughes XH-17, вес которого в те времена казался запредельным — 24 тонны. Диаметр несущего винта — 38 метров — так и остался непревзойденным. Вертолет сжигал громадный объем топлива и имел дальность всего лишь в 64 километра. В то же время на первых же испытательных полетах он продемонстрировал очень солидную грузоподъемность — 13,2 тонны. У нынешней основной машины ВВС США этот показатель на тонну ниже. В то же время до серийного выпуска XH-17 дело не дошло, поскольку машина оказалась и страшно неэкономичной, и не соответствующей требованиям по дальности и высоте полета.

Реально применявшимся как в военной, так и в гражданской авиации летающим краном стал Sikorsky CH-54 Tarhe, который начал эксплуатироваться в середине 60-х годов. Он был способен поднимать до 9 тонн груза на внешней подвеске, имел дальность 370 км и крейсерскую скорость, равную 185 км/ч. Эта машина, как и все, сделанное нашим бывшим соотечественником, имела в своей конструкции ряд крайне интересных новшеств. Вертолет был модульного типа. С него могла сниматься грузовая кабина для того, чтобы перевозить груз на подвеске. К нему могла пристыковываться открытая грузовая платформа. Были и другие варианты.

Однако широкого применения в армии этот вертолет не имел, хоть и повоевал на Вьетнамской войне. Его отодвинул на второй план вертолет конкурентов — Boeing CH-47 Chinook. При этом боинговская машина появилась чуть раньше машины Сикорского. Ее достоинства оценили в процессе эксплуатации во Вьетнаме.

Одновременно с CH-47, даже чуть раньше, появился и советский Ми-6, на базе которого был создан Ми-10.

Новое слово в винтокрылой авиации

Говоря о летающем кране Ми-10, следует знать, что он отличался от Ми-6 лишь фюзеляжем. Все остальное было общим.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6 был задуман в конце 50-х годов прежде всего как средство доставки мобильных ракетных комплексов на ударные позиции. Когда в 1958 году начались его летные испытания, мировые рекорды посыпались как из рога изобилия. Впоследствии не смогли до них дотянуться ни CH-54 Tarhe, ни CH-47 Chinook. Милевский вертолет смог поднять на высоту в 2000 метров 20117-килограммовый груз. А в 1964 году он развил скорость в 340 км/час, такое было недоступно даже легким вертолетам с улучшенной аэродинамикой.

Задание на разработку Ми-10 было выдано ОКБ Миля в 1958 году. Он предназначался, прежде всего, для доставки на внешней подвеске крылатых ракет большого радиуса действия и баллистических ракет. С возложенными на вертолет главными задачами Ми-10 мог справляться наилучшим образом. Однако советские военные стратеги несколько перемудрили, после начала эксплуатации в 1963 году выяснилось, что перевозить стратегическое вооружение наиболее оптимально иными способами. Поэтому была выпущена небольшая серия, не превышающая 50 машин. Также для нужд гражданских строителей создали модификацию Ми-10К. Кстати, эта модификация эксплуатируется в гражданском воздушном флоте до сих пор.

Новая машина ОКБ Миля в определенной степени повлияла на дальнейшее направление мировых разработок тяжелых вертолетов. Так, например, на обеих машинах, 6-й и 10-й, впервые в мире были установлены два турбовальных двигателя со свободной турбиной.

Ми-6 значительно опередил по серийности Ми-10, всего было выпущено около тысячи экземпляров. И работали они в армии до недавнего времени — до 2004 года.

Операция по спасению CH-47

Американским конкурентом тяжелого вертолета Миля стал CH-47 Chinook. Он начал эксплуатироваться на год раньше, в 1962 году, но совершил свой первый полет на 3 года позже. Хоть «американец» и выпущен в большем на 250 машин количестве, включая гражданские модификации, но по «удельной серийности» он проигрывает Ми-6, производство которого было прекращено в 1980 году. CH-47 выпускается до сих пор.

Военные версии вертолета используются в качестве «летающего крана» крайне редко. В основном его применяют для десантирования живой силы и в качестве спасательного вертолета. К неоспоримым достоинствам относится способность дозаправки в воздухе, возможность которой появилась в последних модификациях.

CH-47 имеет хорошую скорость — максимальная до 285 км/ч, дальность — 935 км. По первому параметру машины Миля значительно сильнее, по второму уступают «американцу». Правда, данные по дальности с максимальной нагрузкой компания Boeing не приводит. Что же касается грузоподъемности, то тут мы имеем 12284 кг против милевских 15 тонн.

CH-47 успел изрядно повоевать. И эти войны, начиная со Вьетнама и кончая Афганистаном и Ираком, показали не слишком высокую живучесть машины. Во Вьетнаме было потеряно более двухсот вертолетов. Причем были сбиты они в основном ручными гранатометами РПГ-7, предназначенными для борьбы с танками и прочей бронетехникой. Примерно то же самое происходило и в последующих горячих для американцев точках. Пара проданных Ирану CH-47 в 1978 году попытались вторгнуться на территорию СССР. Один был сбит ракетой, пущенной с МиГ-23. Второй, поврежденный, совершил вынужденную посадку и был передан нашему ВПК для изучения.

А в 2001 году у американцев появилась острая необходимость транспортировки подбитого в Афганистане из гранатомета транспортного CH-47. Своих технических средств у них для этого не было. На помощь был призван российский Ми-26, который с легкостью решил эту задачу.

Новое слово ОКБ Миля

Самый тяжелый в мире вертолет Ми-26 начал выпускаться в 1980. К настоящему моменту произведено более 350 машин. Всего было создано 15 его модификаций. По своим «тяжеловозным» возможностям он соизмерим с самолетами средней грузоподъемности ВТА. Так, например, в 1996 году Ми-26 поднял 224 парашютистов на высоту 6,5 км. Его номинальная грузоподъемность равна 20 тоннам. Транспортирование груза производится как на борту, так и на внешней подвеске — жесткой или гибкой.

Военные модификации оснащены всем комплектом оборудования, позволяющим осуществлять пилотирование в любых погодных и климатических условиях. Четырехканальный автопилот имеет функцию гашения колебаний груза на внешней подвеске. Метеолокатор позволяет обнаруживать не только грозовые скопления, но и препятствия, включая провода электропередач.

ЛТХ Ми-6, Ми-26 и CH-47 Chinook

Длина фюзеляжа: 33,2 м — 33,7 м — 15,9 м

Высота: 9,2 м — 8,2 м — 5,6 м

Ширина: 3,2 м — н/д — н/д

Диаметр несущего винта: 35 м — 32 м — 18,3 м

Объем грузовой кабины: 91 куб.м. — 110 куб.м. — 42 куб.м.

Масса пустого: 27240 кг — 28200 кг — 12210 кг

Максимальная взлетная масса: 42500 кг — 56000 кг — 24500 кг

Грузоподъемность: 15000 кг — 20000 кг — 12284 кг

Мощность двигателей: 2×5575 л.с. — 2×11400 л.с. — 2×4170 л.с.

Максимальная скорость: 300 км/ч — 295 км/ч — 285 км/ч

Крейсерская скорость: 250 км/ч — 265 км/ч — 260 км/ч

Дальность действия: 650−1000 км — 500−800 км — 940 км

Практический потолок: 4500 м — 4600 м — 3010 м

Статический потолок: 2500 м — 1800 м — 1675 м

Динамический потолок: н/д — 6500 м — н/д.

Свое развитие вертолеты получили только во второй половине 20 века. Их практически не использовали во Второй мировой войне. Однако в боевые машины проявили себя с самой лучшей стороны. Первыми развивать подобную военную технику стали американцы, и поначалу у них даже конкурентов не было. В настоящее время летательную технику используют в разведывательных целях, в корректировке огня, при эвакуации раненых, для высадки солдат и т.д. И в данном обзоре следует выделить некоторые американские военные вертолеты.

Боевая машина с усиленной броневой защитой

Конструкция АН-1 была спроектирована по одновинтовой схеме. Практически все боевые машины данного типа обладают двухлопастным несущим и рулевым винтом. Исключением является модель АН-1W. Также следует отметить, что они имеют в своей конструкции неубирающееся шасси лыжного типа. Для этой серии характерен узкий фюзеляж. В кабине для пилотов могут поместиться два члена экипажа. Они будут сидеть друг за другом. Американские военные вертолеты такой серии характеризуются усиленной броневой защитой, а также дублированной системой управления. Нет грузового отсека. Конструкторы для значительного увеличения скорости с маневренностью установили среднерасположенное крыло сравнительно небольшого размера.

Вооружение и основные отличия этих моделей

Американские военные вертолеты этой серии оснащены турельной пушечной установкой, которая находится в носовой части фюзеляжа. Также имеются пилоны в количестве четырех штук под крылом, на которые можно установить съемное вооружение. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания ракет, обладающих ИК-головкой самонаведения, конструкторы оснастили машину системой охлаждения выхлопных газов моторов. Усиленные лопасти могут выдержать попадание снарядов 23 мм калибра.

В чем отличия серии АН-1 от других моделей? Они заключаются в различных силовых установках, в вооружении и в бортовом оборудовании. Боевые машины данной серии способны зависнуть на высоте в 915 метров с полным запасом топлива, а также с тонной вооружения при температуре 35 градусов.

Транспортный военный вертолет

Американский военный вертолет «Чинук» (СН-47) впервые поднялся в воздух в 1961 году. Через год его переименовали в СН-47А. В самом начале он был оснащен двумя двигателями, мощность которых достигала 1641 кВт. Впоследствии их было решено заменить на более мощные агрегаты. Для цельнометаллического фюзеляжа характерны прямоугольное сечение и скругленные углы. На каждой из сторон нижней части фюзеляжа можно обнаружить обтекатели. Они скрывают топливные баки, по три каждый. Десантный американский военный вертолет, название которого «Чинук», может вместить в себя 44 десантника. Имеются узлы с возможностью закрепления носилок для раненых в количестве 24 штук. За счет откинутой створки, характерной для грузового люка, можно образовать погрузочную рампу.

Крепление лопастей производится за счет использования шарниров. Для того чтобы снизить абразивный износ, носок лопасти было решено покрыть титановыми и никелевыми сплавами.

Известный вертолет «Апач»

Американский военный вертолет «Апач» (АН-64) был разработан в целях предоставления солдатам огневой поддержки. Также он необходим для уничтожения бронированных объектов. Боевая машина может совершать вылеты вне зависимости от времени суток, условий видимости и состояния погоды. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания в машину ракет с ИК-головками самонаведения, выхлоп силового агрегата производится через устройство, которое рассеивает струю, уменьшая при этом ее температуру. Американский военный вертолет, название у которого "Апач", оснащен ПТУР «Хеллфайер», которая характеризуется наличием лазерного наведения. На турели, расположенной под фюзеляжем, находится 30 мм пушка.

Для лопастей несущего вина характерна прямоугольная форма и стреловидная законцовка. За счет этого удалось снизить воздействие со стороны сжимаемости при достижении больших скоростей полета. Крепятся лопасти за счет систем упругих пластин-торсионов. Они способны сохранить свою работоспособность в случае попадания пуль, калибр которых достигает 15,7 мм. Какие еще американские военные вертолеты следует выделить?

Разведывательный боевой вертолет

Вертолет «Команч» (RAH-66) является современной двухдвигательной разведывательной боевой машиной. Он также способен поддерживать наземные силы огнем. Фюзеляж, которым обладает американский военный вертолет с двумя винтами, характеризуется низкой эффективной площадью отражения. Боевая машина имеет съемные оружейные пилоны, электронную систему управления полетом и эргономичную кабину. Вертолет оснащен пятилопастным несущим винтом. Рулевой винт находится в кольце. Боевые модели этой серии обладают ИК-сенсорами и телескопическими телевизионными камерами. Они предоставляют возможность совершать ночные полеты, а также с высокой точностью идентифицировать цели. Вооружение вертолета - ПТУР «Хеллфайер» с лазерным наведением. Также имеется УР «Стингер» класса «Воздух-воздух», ракеты сигнального характера и 20 мм пушка.

Двухвинтовой военный вертолет

Американский военный вертолет с двумя винтами, название у которого Kiowa Warrior, стали проектировать еще в 1984 году. Некоторые модели впоследствии модифицировали в легкие машины специального назначения. С их помощью осуществлялась перевозка раненных, солдат и грузов, которые крепили за счет использований внешней подвески. Конструкция обладает четырехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтом. За счет использования новой несущей системы удалось добиться увеличения времени нахождения в полете до 2,5 часа. При этом вертолет способен передвигаться не только по прямой, но и вбок, и назад. Также он может зависнуть в воздухе при скорости ветра, равной 65 км/час.

Вертолет оснащен защитой от пуль, калибр которых составляет 7,62 мм. За счет ослабевания теплового излучения мотора и использования станции активных ИК-помех удалось снизить вероятность попадания ракет с ИК-головкой. Экипаж с топливными баками защищены бронелистами. Они могут выдержать попадание 30 мм снарядов. Чтобы лопасти несущего винта не были повреждены, их оснастили ножом для резки. Вертолет данной серии может передавать данные о целях на наземный пункт за счет использования специальных систем. Эта процедура длится около 6 секунд.

Транспортные вертолеты «Хью»

Как называется американский военный вертолет, большинство модификаций которого можно перевозить на самолетах типа С-124? Речь идет о боевых машинах UH-1 Huey. За период своего совершенствования конструкторы улучшили некоторые его параметры. Было увеличено количество мест для пассажиров, дальность перелета практически в 3 раза. Но и вес боевой машины при этом стал значительно больше. Сначала в воздух поднимались однодвигательные модели этой серии, но потом было решено выпускать двухдвигательные. Многие модификации именно этой серии могут перевозиться посредством использования транспортных самолетов типа С-124. Вооружение съемное. Для него имеются специальные точки крепления: пять встроенных и две навесные. На всех этих узлах без исключения можно установить пулеметы с гранатометами.

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены некоторые американские вертолеты, используемые в разведывательных и боевых операциях. На самом деле их очень много, и на то, чтобы описать все модели, не хватит времени. Мы рассмотрели только наиболее известные и популярные серии. Надеемся, что данная статья поможет разобраться в том, что собой представляют сконструированные на территории США.


ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ CH-47 CHINOOK (США)

FREIGHT-LANDING HELICOPTER, A CH-47 CHINOOK (USA)

07.04.2018


Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 4 апреля 2018 года направило Конгрессу США уведомление о возможной продаже Испании по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 17 транспортных вертолетов Boeing CH-47F Chinook. Продажа санкционирована Государственным департаментом США. Предполагаемая стоимость поставки составит 1,3 млрд долл.
В уведомлении сообщается, что вертолеты будут модифицированы под испанские требования и будут оснащены системами обнаружения ракетного обстрела AN/AAR-57A(V)8 Common Missile Warning System (CMWS) (которых предполагается поставить 21 комплект). Также в поставку войдут пакет технической поддержки, запасных частей, наземного оборудования и обучения.
Сейчас на вооружении армейской авиации Испании состоят 17 вертолетов Boeing CH-47D Chinook (НТ.17), которыми оснащен 5-й батальон транспортных вертолетов (Batallón de Helicópteros de Transporte V — BHELTRA-V), базирующийся в Кольмиенар-Виехо к северу от Мадрида. Испания получила 19 вертолетов CH-47C в начале 1980-х годов, которые затем в конце 1980-х годов были модернизированы в вариант СН-47D. В 2015 году сообщалось, что министерство обороны Испании планирует модернизировать 17 оставшихся вертолетов CH-47D в вариант CH-47F, однако теперь, видимо, предлагается заменить эти CH-47D, возраст которых приближается к 40 годам, на вертолеты CH-47F новой постройки. Впрочем, как уже неоднократно отмечалось, уведомление DSCA не обязательно означает, что контракт будет заключен.
https://bmpd.livejournal.com/


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник