02.07.2019

Спектакль про экологию для начальной школы. Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”. Оформление, оборудование и материалы


«Смоленский зоопарк»

города Смоленска

214018 г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3 б, тел. 52-36-80, факс 55-21-96, E - mail : zoosmol @ yandex . ru

Сценарий музыкального мини-спектакля на экологическую тему:

«Путешествие Лучика»

педагог дополнительного образования

Смоленск,

2013

Возраст: 1-4 классы.

Цели. Формирование экологической культуры и грамотности школьников как основы дальнейшей природоохранной деятельности, а также воспитание нравственного отношения к природе.

Развитие артистических способностей и креативности.

Реквизит: две-три еловые шишки, скрипка со смычком (возможен макет из картона), магнитофон, фонограммы: песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго, долго, долго...», песня Ю. Энтина «Про кузнечика...», песня А. Пахмутовой «Беловежская пуща», песня из репертуара А. Пугачевой «Расскажите, птицы...». Фонограммы-минусовки: мелодия песни Ю. Антонова «Ты проснешься на рассвете...», мелодия «Я водяной, я водяной…», грустная мелодия – фрагмент скрипичной музыки, мелодия «Ничего на свете лучше нету...» из м\ф «Бременские музыканты», фонограмма соловьиного «пения», мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла…», мелодии Noctuary и Flutter (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ).

Декорации: предметы для создания на сцене видимости природных комплексов – леса, луга, озера, простое оборудование жилой комнаты.

Действующие лица: Лучик Солнца, Девочка, Березки (2 или 4), Соловей, Белка, Ручейки (2-5), Кузнечик, Бабочка, Ромашка, Луговые цветы (несколько человек), Водяной.

Костюмы: могут быть в разном исполнении в зависимости от материальных возможностей и фантазии участников спектакля.

Внимание! Девочка и Лучик (ведущие роли), Березки (поют и танцуют), Ручейки (танцуют), Бабочки, Ромашка и Луговые цветы (танцуют), Кузнечик и Водяной (поют). Это необходимо учитывать при распределении ролей.

Картина первая (Комната).

(Звучит музыка – Ю.Антонов «Ты проснешься на рассвете...» – Sound 01. Лучик солнца танцует и будит девочку, которая спит).

Девочка (просыпается, потягивается). Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Обращает внимание на Лучика) Ой! Кто ты?

Лучик Солнца . Я – Лучик Солнца золотой;

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой...

Попутешествуй же со мной!

Лучик Солнца . Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую Землю обойдем!

(Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...» Sound 02 . Пока Девочка и Лучик идут вдоль сцены, за занавесом быстро создается декорация леса)

Картина вторая (Лес). (Занавес открывается )

(Белка бросает шишку в Лучика)

Лучик . Ой, что это? Мне больно!

Белка . Мне тоже больно!

Девочка. Кто ты такая? И отчего тебе больно?

Белка. Угадайте, кто я: Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет?

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек,

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще осталось чуть.

Спроси у птичек!

Соловей. Это правда! Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик. Подожди, подожди! О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле. Вот я – Соловей.

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, воспевая красоту.

(Делает движения губами, будто свистит. Звучит фонограмма соловьиного «пения» Sound 03 )

Девочка . Да, соловушка! Поешь ты прекрасно! Душа радуется! Не бойся, белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше!

Первая Березка . И нас становится все меньше и меньше!

Вторая Березка. А ведь мы символ России! Она славится березовыми рощами!

(Звучит фонограмма « Во поле береза стояла…». Березки поют хором и танцуют Sound 04 )

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали.

Люли-люли, укрывали!

Люли-люли, укрывали!

А зимой у печки согревали,

Веничком здоровья прибавляли.

Люли-люли, прибавляли!

Люли-люли, прибавляли!

Первая березка. Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки?

Вторая березка. Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать и любовь, и ласку!

Девочка. (обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

(звучит фонограмма песни А.Пахмутовой (Беловежская пуща» Sound 05 )

Лучик. Пой, соловей, свои песни о лесе,

Радуй нас, белка, своей красотой.

Березы, наполните жизненной силой.

И люди откликнутся всей душой.

(Лучик и Девочка идут вдоль сцены. Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...» Sound 02 . За занавесом – декорация луга).

Картина третья (Луг). (Занавес открывается )

Лучик. Как здесь красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела! А запахи цветов! А что это за музыка звучит?

(Звучит фонограмма - мелодиЯ Noctuary (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ) Sound 06 .

Цветы и Бабочка танцуют.

Девочка. Ты, догадался, Лучик, куда мы попали? Это замечательный луг!

Лучик . Тут, наверное, нет проблем!

Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки поистерлись от пальцев ребят! А сколько моих друзей в коллекциях? Мы ведь нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Ребята, вы нас не ловите, а лучше нарисуйте или сфотографируйте.

Ромашка. Посмотрите на меня! Вы же знаете, кто я?

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Я могу лечить людей при простуде, болезнях желудка. Я рада служить людям! Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

(звучит фонограмма: первый куплет песни «Про кузнечика...» Прихрамывая

появляется Кузнечик)

Кузнечик. (грустно поет под звучащую «минусовку» второго куплета):

Но вот пришел мальчишка,

Но вот пришел мальчишка.

Он был жестокий слишком

И ножку мне сломал!

Он был жестокий слишком,

Представьте себе, представьте себе

И ножку мне сломал!

Кузнечик. Я не смогу теперь прыгать и играть веселую музыку! (всхлипывая, вытирает слезы и уходит со сцены; звучит грустная мелодия – фрагмент скрипичной музыки).

Лучик. Чудесная, но очень грустная музыка! Это Кузнечик играет на скрипке. Давайте же, ребята, беречь и бабочек, и кузнечиков, и каждый цветочек на лугу!

(Лучик и Девочка идут вдоль сцены. Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...». За занавесом – декорация озера).

Картина четвертая (Озеро). (Занавес открывается)

Девочка. Лучик, лучик, посмотри!

(Посреди луга лежит слегка приподнятое с одной стороны большое зеркал, чтобы был виден блеск «воды»: вокруг зеркальной поверхности - рамка зеленая. Возле него ручейки ).

Лучик. Что это?

Девочка . Это озеро, а в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(звучит мелодия Flutter (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ).

Танец ручейков)

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Первый ручеек. Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная! Здесь столько мусора!

Второй ручеек . Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!

(Появляется Водяной, «с надрывом» поет грустную песню на известную мелодию из мультфильма «Летучий голландец»)

Водяной. Я Водяной, я Водяной!

Что люди сделали со мной!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы...

Фу! Какая гадость!

А ну ее в болото!

Совсем и неохота!

Я Водяной, я Водяной!

Поговорил бы кто со мной!

Друзья мои лягушки

Болеют как старушки...

Ах! Какая жалость!

А ну ее в болото!

А мне друзей, а мне друзей,

А мне друзей охота!

Я одинокий Водяной!

Никто не водится со мной!

Вокруг лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки...

Эх! Жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

А мне так жить, а мне так жить

Совсем и неохота!

Девочка . Если в воду не сбрасывать всякую гадость, то постепенно вода сама очистится. А ведь можно и помочь воде: убрать все, что в нее сбросили и больше ничего не бросать и не сливать! И тогда возвратится жизнь... Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

(Все персонажи остаются на сцене, образуя небольшой полукруг. Вперед выходят Девочка и Лучик, к ним присоединяются еще три ученика. Они выносят глобус, который передают Лучику).

Картина пятая (Заключительная часть)

(Звучит фонограмма песни из репертуара А.Пугачевой «Расскажите, птицы...». Глобус передается из рук в руки после каждой строфы стихотворения. Соответственно строфы поочередно произносят, кроме Лучика и Девочки, еще три человека)

Лучик. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!

Девочка: В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза!

И тихо просят родники: ты береги нас, береги!

Первый ученик: Грустит глубокая река,

Свои теряя берега...

Второй ученик: Остановил олень свой бег:

Будь человеком человек!

В тебя мы верим – не солги: ты береги нас, береги!

Третий ученик : Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Первый ученик: Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки мы оставим

Страшный след?

Второй ученик : Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Так же будет вся планета

Потихоньку умирать?!

Третий ученик . Экология важна,

Людям всем она нужна.

Правильно беречь природу,

К счастью снова входит в моду!

Заключительная песня (поют все участники спектакля на мелодию «Ничего на свете лучше нету...» из м\ф «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге! (2 раза)

Мы свое призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Экологический спектакль

«Экологические приключения Буратино и его друзей»

Буратино: Мы рады всем вам в этом зале,

О вас мы многое слыхали,

Наш класс вас с нетерпеньем ждал

И дружно сказку сочинял.

С героями мы все знакомы,

Они на полке в каждом доме.

Кто "Ключик золотой" читал,

Тот Буратино вмиг узнал.

Мальвина: Но сказка наша - не о нем,

А о злодействе, страшном, злом,

Как над природою глумились,

И силы злые веселились.

Но правда в сказках побеждает,

Злодеев кара ожидает.

Вместе: Новые приключения Буратино и его друзей.

Ведущая: В лесу волшебном есть поляна

Там все проходит без обмана:

Цветы там песенки поют

И с мотыльками в пляс идут,

Деревья водят хоровод,

Русалка в озере живет.

Мальвина любит там сидеть

И в воду на себя глядеть.

И часто там Пьеро бывает,

Стихи Мальвине посвящает

И вот, однажды, теплым днем

Сошлись у озера вдвоем.

На то, что там произойдет,

Вам сказка наша свет прольет.

Музыка Вивальди "Лето"

Действие 1 (открыть занавес)

На сцене: озеро, лужайка, цветы, лес, солнце, птицы (слышно пение птиц).

Пьеро: Мальвина, посмотри сюда.

Вокруг такая красота.

Мальвина: Да, зеленеет лес и луг

И как красиво все вокруг!

Пьеро: Цветочек шепчет, шепчет лист:

" Дыши поглубже, воздух чист "

Мальвина: Покрыты нежною листвой деревья и кусты

На мягкой травке луговой уж просыпаются цветы.

"Вальс цветов" П.И. Чайковского

Мальвина: Пьеро, ты лучше посмотри сюда.

Какая чистая вода.

Я вижу рыбок золотых

Лес водорослей там густых (Входят дети-рыбки)

Мальвина: О, подводные жители.

Пьеро: Рыбки золотые.

Мальвина: Скажите, как вам живется

В этом чистом и прозрачном озере?

Рыбка: Жизнь в озере прекрасна и богата

Подводной жизни рады все такой,

Какая в нашем озере, ребята.

Мальвина: В озере красиво, чистая водица

Давайте рыбки веселится.

"Танец рыбок " (музыка из м/ф) (Занавес закрывается)

Действие 2

Ведущая: Как хорошо, когда над головой голубое небо, светит солнышко, когда поют птицы и чистый воздух, когда замечательная природа вокруг... ... Казалось, неоткуда ждать беды на лесной, цветущей поляне... Вдруг, откуда ни возьмись, появились черные завистливые тучи.

Танец "Тучи"

Ведущая: А следом...Кот Базилио и Лиса Алиса. Они прямо таки рассвирепели, когда увидели цветущую поляну.

Танец Лисы Алисы и Кота Базилио

Лиса: Вот, полюбуйся на эту

Цветущую поляну, да на этот пруд

Цветочки там, рыбки плещутся, птички поют.

Нужно все это погубить.

Пруд с Тортилой отравить.

Кот: Повыламывать кусты.

Повытаскивать цветы.

Пусть сухие коряги стоят

От деревьев лишь пни пусть торчат.

Лиса: Пусть не будет в пруду ни рыбешки.

Пусть лишь плавают дохлые мошки.

Пусть мутанты и гадины в них разведутся

Хоть немного злодеи пусть развлекутся.

Вот черный, злодейский, ядовитый порошок.

Все им потрусим. Все им погубим

Кот: Пруд сейчас отравит котик

Открывайте, рыбки, ротик

Лиса: Химикаты в воду лей,

Никого здесь не жалей

(Лиса и Кот топчут все и посыпают везде порошком)

(Занавес закрывается)

Действие 3

Декорация меняется: пни, коряги, черная лужа.

Ведущая: От счастливой жизни обитателей и красоты лесного уголка не осталось и следа...
Красивой цветущей поляны как не бывало.
От деревьев остались лишь ветки да сухие пни.
А от озера осталась лишь черная, грязная лужа, из которой торчали сухие коряги.
Затихло пение птиц. Исчезли все лесные жители, т.к. воздух был отравлен.

Перестал заглядывать сюда даже лучик солнца. Злодеи нанесли неповторимый ущерб природе и ее обитателям.
(Занавес открывается)
Кот: Ну все. Готово.

Лиса: Хорошо поработали

Чудненько. страшненько.

Лишь сухие пни стоят

И колючки лишь торчат.

Кот: Тс-с.

Алиса: Сюда кто-то идет. Давай спрячемся.

Кот: Давай.

(Прячутся за занавес)

Пьеро (выходит) :Мальвина, Мальвина. невеста моя.

Мальвина сбежала в чужие края.

Чем без нее теперь скитаться,

Не лучше с жизнью такой расстаться.

Но что это?

Что случилось с озером?
Черной стала вдруг вода.
А где же милые цветы?
И поломаны кусты.
Не плещется больше рыбешка,
Лишь плавает дохлая мошка.
За Мальвиной я горюю,
День и ночь за ней тоскую.
Но в такой воде топится
Лучше будет застрелится.
Я, конечно- же поэт,
Но романтики здесь нет

Кот: Какая уж тут романтика – в грязной ядовитой воде топиться…
Если тебе жить надоело, ты просто выпей глоточек этой водички.
Пьеро: Кто же это безобразие сотворил?

Лиса и Кот: Это мы.

(Пьеро присаживается на корточки или на пенек, обхватив голову руками).
Кот: Черная в озере стала вода,

Все в нем погибло теперь навсегда.
Лиса: Цветы не растут здесь и птицы молчат.

Лишь пни и коряги повсюду торчат.

Кот: Настало наше время веселится

С пнями и корягами резвиться

Вы, пенечки, корягочки кривые,

Потанцуйте с нами как живые.

Музика Вивальди "Весна" Танец "Пней и коряг"

Пьеро: Вы зачем наш пруд травили?

Все живое погубили?

Лиса: Захотели – погубили

Захотели - отравили.

Пьеро: Я вижу, вас нужно поймать

Буратино, на помощь нужно позвать.

(зовет) Бу - ра - ти - но.

Лиса: Как бы не так.

Пойдем скорее отсюда.
Кот: Пойдем

(Прячутся за кусты)
Буратино: Пьеро, я сразу прибежал,

Что приключилось? В чем беда?

Пьеро: Лиса Алиса и Кот Базилио пруд отравили

И всех кто в нем жил погубили.

Буратино: Им за это отомщу, в пруд обоих опущу

Вот мой ключик золотой, этот ключик непростой.

Двери сказок открывает, чародеев зазывает

Волшебство он совершит и природу оживит

Ключик, ключик, повернись, дверь из сказки отворись.

(Входят волшебники)

Волшебник: Я слышал вам оживить природу нужно?

Буратино и Пьеро: Да.

Волшебник: Ну, да это не беда

Эй, помощницы сюда. (Выходят две девочки волшебницы)

Волшебник: Лес и пруд пусть оживут, птицы песни запоют.

Станет чистою вода, в ней рыбка плещется всегда.

И везде: и там, и тут пусть цветочки расцветут.

Всё танцует и кружится, на полянке веселится.

Восточный танец (закрыть занавес)

Действие 4

Ведущая: Как и во всех добрых сказках, добро побеждает зло, так и в нашей сказке, все закончилось хорошо. Снова запели птицы...Зацвели цветы, зазеленела травка, рыбка заплескалась в прозрачном, чистом озере, солнышко засияло в голубом небе и послало свои лучики в каждый уголочек нашей планеты. (открыть занавес)

Мальвина: Чистым, приятным стал воздух лесной.

Ах, а цветы расцвели, словно коврик цветной.

Буратино: Мальвина,

Вот те на: вся природа спасена

И жучок и паучок на полянке кружат, Над цветочками жужжат не о чем не тужат.

Пьеро: Милая, какое счастье, буду вечно вас любить, разрешите вам тот час же руку с сердцем предложить.

Буратино: Природу мы спасли,

А как же мы поступим с Лисой Алисой и Котом Базилио?

Волшебник: Эй, вы двое. Выходите.
На себя вы посмотрите.

(Выходят: Лиса почерневшая с двумя хвостами, Кот без хвоста и ушей)

Кот и Лиса: Что это такое с нами?
Лиса: Не хочу я жить с двумя хвостами

Почему я почернела?
Видно что-то не то съела?
Нос стал, как у Буратино...
А лохмата, как Мальвина.

Кот: Где же уши? Где же хвост?

И уменьшился вдруг рост.

Волшебник: Порошком всё посыпали

На себя слегка попали.

Вам природа отомстила,

Внешность вашу изменила.

Кто к природе с злом приходит,

Сам себе беду находит.

Кот и Лиса: Помогите, мы больше не будем.

Мы природу любить будем.
Лиса: Птичек, рыбок будем любить,

Цветы, деревья будем садить.
Кот: Всем животным помогать

Лес и воду охранять.
Волшебник: Ну что, ребята, поверим?

Все: Да.

Волшебник: Волшебством мы заклинаем Прежний облик возвращаем

Мальвина: Сказка ложь, да в не намек, Добрым людям всем урок.

Кто с природой крепко дружит,

Никогда друзья не тужит.

Буратино: Чтобы чистой была вода,

Берегите ее всегда.
Пьеро: Чтоб жили в пруду лягушки, пиявки,

Не сыпте туда отравку.
Лиса: Землю, воздух берегите.

В дружбе с всем живым живите.

Волшебник: Берегите леса, поля и реки,

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, умение видеть красоту природы.

Интересным в данном направлении является организация в школе/классе Экологического театра, целью которого является не только просветительская работа, но и обращение к чувствам зрителей.

Такая планета нужна нам с вами.

Выступление экологической агитбригады.

(Дети исполняют танец под песню «Звёздная страна». Появляется Маленький принц и Земля.)

Маленький принц Эй, Земля, моя планета,

Где твой край?

Земля А вовсе нету.

Вокруг Солнца я вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Маленький принц Я лечу к тебе, постой,

Расскажи мне, что с тобой.

Земля Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Маленький принц Не может быть!

Земля Смотри и убедись,

Какая на Земле настала жизнь.

(На сцену выносят большой макет телевизора. Выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)

С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА:

ДИКТОР: - Внимание! В эфире передача «Очевидное и вероятное».

Слово нашему корреспонденту.

Стихотворение З. Александровой "Белая черёмуха"

Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.

Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья...

Мимо бабка ехала.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи
Отломила сук.

Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.

Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.

А была черёмуха
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

ДИКТОР : А сейчас предлагаем вашему вниманию рубрику «Знаете ли вы?»

1-ый - Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы.

2-ой - Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов.

3-ий - Знаете ли вы, что брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.

ДИКТОР : - На этом наша передача заканчивается. Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души.

(Звучит музыка. На сцену выходят дети, они спорят, что-то доказывают друг другу. Появляется Маленький принц.)

Маленький принц - О чем спор? Что за проблемы вы решаете?

1-ый: - Да вот, посмотрели передачу «Очевидное и вероятное» и

2-ой : - Что можем сделать мы для нашей планеты?

3-ий: - Пусть об этом взрослые думают. А нам это не под силу.

4-ый: - Неправда, мы многое сделать можем».

Маленький принц : - Что, например?

(Ребята советуются. Берут плакаты.)

1-ый : - Самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:

2-ой : - Не засорять места, где ты отдыхаешь!

3-ий: - Не рвать целыми охапками цветы!

4-ый: - Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не

вырывать его с корнем.

1-ый : - Не ломать деревья!

5-ый : - Не разводить где попало костры в лесу!

2-ой: - Вот видишь, всё это нам под силу.

3-ий : Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Все Для жизни, дружбы она нам дана.

Маленький принц : Вот она летит…

Маленькая такая, вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет, тихой прохладой веет

Все еще живет, все еще людям верит!

Все Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы вместе большая семья -

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник