23.06.2019

Самые трогательные моменты триумфальная арка ремарк. Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» - цитаты из книги. "новая литература"


Мне всё время кажется, будто я что-то упускаю. И вот я ловлю это что-то, хочу удержать, и тут оказывается - всё ни к чему. Тогда я опять тянусь за чем-то новым, хотя знаю заранее: всё кончится, как всегда, но вести себя иначе не могу. Что-то толкает меня, захватывает на какое-то время, а затем отпускает, и я вновь опустошённая... А потом всё начинается снова...

Если ты любишь и не веришь при этом в чудеса, ты потерянный человек - так, кажется, сказал ему в 1933 году берлинский адвокат Аренсен. А три недели спустя он уже сидел в концлагере - на него донесла любовница.

Счастье начинается тобой и тобой же кончится, - сказала Жоан. - Это же так просто.
Равик ничего не ответил. Что она такое говорит? - подумал он.
- Чего доброго, ты ещё скажешь, что любишь меня.
- Я тебя люблю.
Он сделал неопределённый жест.
- Ты же почти не знаешь меня.
- А какое это имеет отношение к любви?

Забыть... Какое слово! В нём и ужас, и утешение, и обман! Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть всё, о чём не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.

О чём это он только что подумал? Да... Тёмный мирок любви, власть воображения - как быстро сюда можно внести свои поправки! И люди это делают. Неизменно делают сами. Старательнейшим образом они разрушают свои же мечты. Да и могут ли они иначе?

Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь её. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать её всегда.

Красивая машина, - сказал Равик.
- Ты ещё скажи - красивые шины, - ответил Морозов и шумно вздохнул. - Несгибаемый, железный Равик, - добавил он с досадой. - Корректный западноевропеец. Сказал бы просто - подлая стерва. Это я ещё мог бы понять. А то - красивая машина...

Куда же вы, в самом деле? Ночью, одна, в Париже? - спокойно спросил он ещё раз и отпустил её руку.
Женщина молчала, но с места не сдвинулась. Раз остановившись, она, казалось, уже не могла идти дальше.
Равик прислонился к парапету моста. Он ощутил под руками сырой и пористый камень.
- Уж не туда ли? - Он указал вниз, где, беспокойно поблёскивая в сероватой мгле, текла Сена, набегая на тени моста Альма.
Женщина не ответила.
- Слишком рано, - сказал Равик. - Слишком рано, да и слишком холодно. Ноябрь.

Что позабудешь, того потом не хватает всю жизнь, мсье, - заявил он. По-видимому, для него тема была далеко не исчерпана.
- Правильно. А всё, что запоминается, превращает жизнь в ад.

Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Одиночество - извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят.

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Цитаты из романа Ремарка "Триумфальная арка" Цитаты из романа Ремарка "Триумфальная арка" И что бы с вами ни случилось - ничего не принимайте близко к сердцу.

Немногое на свете долго бывает важным. Слова, сказанные в темноте, - разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет. Странное дело - нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то может отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу. К чему пытаться что-то строить, если вскоре все неминуемо рухнет?

Уж лучше плыть по течению, не растрачивая сил, ведь они - единственное, что невозможно восстановить. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Любую вещь можно куда-нибудь поставить.

Места хватит для всего. Только не для людей. Мы слишком много времени торчим в комнатах, слишком много думаем в четырёх стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А сольёшься с природой - никогда не станешь отчаиваться. Стремление противоречить свидетельствует об ограниченности духа.

Одиночество – извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят.

Человек одинок всегда и никогда. Мы живем в век консервов, нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжёвано и даже пережито. Консервы. Остается только открывать банки. Доставка в дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски.

Консервы. Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть.

Покой хорош, когда ты сам спокоен. Только мечта помогает нам примириться с действительностью. Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все что придет потом покажется вам приятной неожиданностью.

Самое правильное при расставании - уйти. Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много. От неё можно отказаться - это нехитро.

Но разве одновременно не отказываешься и от мести, от всего, что ежедневно, ежечасно высмеивается, оплёвывается, над чем глумятся, что зовётся верой в человечность и в человечество? Эта вера живёт вопреки всему. Хоть она и пуста, твоя жизнь, но её не выбросишь, как стреляную гильзу! Она ещё сгодится для борьбы, когда настанет час, она ещё понадобится. Не ради себя самого, и даже не во имя мести - как бы слепо ты ни жаждал её, - не из эгоизма и даже не из альтруизма - так или иначе, но всё равно надо вытаскивать этот мир из крови и грязи, и пусть ты вытащишь его хоть на вершок - всё равно важно, что ты непрестанно боролся, просто боролся.

И пока ты дышишь, не упускай случая возобновить борьбу. Ты выглядишь как все мечты мужчины, как все его мечты и еще одна, о которой он и не подозревал. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову. Кто часто убивал не станет убивать из - за любви. Иначе смерть становится чем смешным и незначительным.

Но смерть никогда не смешна. Она всегда значительна. Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом. Человек становится старым лишь тогда, когда уже ничего не чувствует. - Нет, когда уже не любит. Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью.

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки. Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Если ты любишь и при этом не веришь в чудеса - ты потерянный человек. Кто объясняется, тот уже оправдывается. Победа порождает беспечность.

У того кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище - взолнованное сердце другого человека. В хладнокровных размышлениях можно растворить ненависть и обратить её в целеусремленность. Человек способен сохранить лишь то, что растет в нем самом. В пустой ночи одиночества, вот тогда в человеке может вырасти что-то свое, если только он не впал в отчаяние. Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть. Человек не подозревает, как много он способен забыть.

Это и великое благо и страшное зло. Самое невероятное почти всегда оказывается наиболее логичным. Неважно где жить. Больше или меньше удобств - не в этом главное. Важно только, на что мы тратим свою жизнь. Да и то не всегда Ничто так не утомляет, как болтовня.

В клинике как в монастыре - заново учишься ценить самые простые вещи. Счастья кругом - сколько угодно.

Только нагибайся и подбирай. Только самые простые вещи никогда не разочаровывают. Счастье достигается как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь. Никаких комплексов. Она зеркало, которое все отражает и ничего не удерживает. Кому нужна мораль в любви? Мораль - выдумка слабых, жалобный стон неудачников.

Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить. Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете, вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево. Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении.

В этом его беда, и его обаяние. Что позабудешь, того потом не хватает всю жизнь. А всё, что запоминается, превращает жизнь в ад.

Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь. Весь мир перестал для меня существовать.

А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить и остается одна опустошённость. А потом все приходит и постепенно оживаешь. Фрейд - комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике. Только мелочи объясняют всё, значительные поступки ничего не объясняют. В них слишком много от мелодрамы, от искушения солгать! Когда дело касается мелочей, можно и спросить, а ежели речь идёт о важном - никогда.

Счастье начинается тобой и с тобой же кончается Любить - это когда хочешь с кем то состариться. …умер человек. Но что тут особенного? Ежеминутно умирают тысячи людей.

Так свидетельствует статистика. В этом тоже нет ничего особенного. Но для того, кто умирал, его смерть была самым важным, более важным, чем весь земной шар, который неизменно продолжал вращаться.

Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив, никому до тебя дела нет. …будем подобрее, если только можем и пока можем, ведь нам в жизни ещё предстоит совершить несколько так называемых преступлений. По крайней мере, мне. Да и тебе, пожалуй, тоже.

Жить - значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга.

Пусть хоть иногда теплится огонёк доброты… Не надо отказываться от неё. Доброта придает человеку силы, если ему трудно живётся. Нигде ничто не ждёт человека, - сказал Равик. - всегда надо самому приносить с собой всё.

Всегда ждёшь, что человек, избежав смерти, будет безмерно счастлив. Но так почти никогда не бывает. Самый лёгкий характер у циников, самый невыносимый - у идеалистов.

…любовь - не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У неё есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины - те лежат совсем глубоко.

Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь её. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать её всегда. Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух. Трагедия, затянувшаяся на двадцать лет, рискует выродиться в комедию, подумал Равик. Настоящая трагедия должна быть короткой. Сердце, однажды слившееся с другим, никогда уже не испытает того же с прежней силой.

В какой-то уголок его души Жоан так и не удалось пробраться; только это время от времени заставляло её тянуться к нему. Но, едва проникнув и в последний уголок, она, конечно, покинет его навсегда. Кто же станет дожидаться этого? Кого удовлетворит подобный исход?

Кто пожертвует собой ради этого? Остаться друзьями?

Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец. - Жоан, - сказал он.

Я тебе ничего не хочу внушать. Лучше расскажу тебе сказку про волну и утёс. Старая история. Старше нас с тобой. Слушай.

Жила-была волна и любила утёс, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утёс!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, совсем уже подточенный, утёс качнулся и рухнул в её объятия. Равик сделал глоток.

Ну и что же? - спросила Жоан.

И вдруг утёса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утёс затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе новый утёс. - Ну и что же?

Жоан недоверчиво глядела на него. - Что из этого? Утес должен оставаться утёсом.

Волны всегда так говорят. Но все подвижное сильнее неподвижного. - Откуда ты все это знаешь? - Оттого что люблю тебя. Как она обращается с этим словом, подумал Равик. Совсем не думая, как с пустым сосудом.

Наполняет его чем придется и затем называет любовью. Чем только не наполняли этот сосуд! Страхом одиночества, предвкушением другого "я", чрезмерным чувством собственного достоинства. Зыбкое отражение действительности в зеркале фантазии! -Тебя когда-нибудь бросал человек, которого ты любила? - Да.

Она взглянула на него. - Один из двух всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит.

Смерть - в ней было подлинное величие, в ней человек достигал завершённости, да и то на короткое время. Нигде ни огонька. Площадь тонула во мраке...

В кромешной тьме нельзя было разглядеть даже Триумфальную арку. Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени.

От маленькой пустой комнаты веяло безнадежностью, тоской и ноябрем. Любовь, подумал он. И здесь любовь. Вечное чудо.

Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма. Помогай, пока можешь. Делай всё, что в твоих силах...

Но когда уже ничего не можешь сделать - забудь! Повернись спиной!

Крепись! Жалость позволительна лишь в спокойные времена. Но не тогда, когда дело идёт о жизни и смерти.

Мертвых похорони, а сам вгрызайся в жизнь! Тебе ещё жить и жить. Скорбь скорбью, а факты фактами.

Посмотри правде в лицо, признай её. Этим ты нисколько не оскорбишь память погибших. Только так можно выжить. 1725, > 0 #1 Ирина 25.01.2012 16:37 Еще из Триумфальной арки: Дешево только то, что носишь без чувства уверенности в себе, подумал Равик. Ему не раз случалось видеть королевские соболя, которые казались совсем дешевыми.

Бриллиантовые слова. Уильям Белл - персонаж сериала "Грань" Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай... Дубровский Андрей Гаврилович - второстепенный герой романа Пушкина "Дубровский" Дубровский Андрей Гаврилович - отец главного героя романа, Владимира А... Троекуров Кирила Петрович - герой романа Пушкина "Дубровский" Троекуров Кирила Петрович - один из основных героев романа Пушкина Ду...

Евгений Базаров - герой романа «Отцы и дети» Действие романа происходит летом 1859 года. Моло... Евгений Онегин - характеристика героя Евгений Онегин - герой романа в стихах А.

С. Пушки... Капитан Джек Воробей Пират Джек Воробей - колоритный, манерный пиратс...

Napravlenie. info >Мини-тэс Реализованные проекты. Контактная информация. Elteco. >Продам автобус hyundai Каталог продавцов из Европы, Украины, России. Поиск по марке. Tck-group. Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме... Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

О таких вещах, как трагедия любви, войны и смерти, пожалуй, можно говорить бесконечно. Ремарк сделал эти темы основой своего романа «Триумфальная арка». Цитаты из этой книги, которая сегодня считается одним из самых печальных произведений ХХ века, будут представлены в нашей статье.

Сюжет

Роман рассказывает о двух людях, у каждого из которых свой взгляд на мир, своя философия и свои нормы. Она ничего не имеет, кроме быстротечных побед. Он сотворил из ненависти, страха и безнадежности свое второе «Я». Между ними ничего общего, но души их одиноки и в этом схожи. Возможно, поэтому и вспыхнула неистовая страсть, которая впоследствии закончилась трагедией.

Сегодня многие произведения разбирают на цитаты. «Триумфальная арка» Э. М. Ремарка не стала исключением. Потому читатели уже давно определились не только с тематикой цитат, но даже с их рейтингом.

Цитаты о любви

Цитаты из «Триумфальной арки» Эриха Ремарка в основном преисполнены любовной лирикой, чувственной глубиной и скромной жизненной философией:

  • «Я счастлива и хочу видеть твое счастье. В любое время дня и ночи я думаю только о тебе, так как ни о чем другом я думать не могу. Думаю о нас, и в моей голове слышен звон колокольчиков, другой раз - игра скрипки. Даже улицы наполнены нами. Временами в эту мелодию врываются обрывки людских фраз, но музыка в моей голове звучит постоянно».
  • «Мною необходимо восторгаться и не мыслить жизни без меня. А ты, я вижу, без меня жить можешь!».
  • «Если хочешь с человеком состариться, это и есть любовь».

  • «В любви не бывает объяснений, только поступки».
  • «Все просто: счастье началось тобой, тобой и закончится».
  • «Удерживает тебя исключительно любовь, а не человек, который носит ее имя. Тебя ослепили фантазии, разве ты можешь о чем-то судить? Особенно о любви, где нет ни меры, ни стоимости».
  • «Разве это идеальная любовь, если, засыпая, я тебя теряю?»
  • «Это странно, если человек умирает, когда любит».
  • «Любовь, кругом любовь. Чудо, которое не только озаряет разноцветными огнями мрачную повседневность, но и освещает возвышенным светом смердящую кучку. Чудо и чудовищная насмешка».

Цитаты о расставании

И все-таки цитаты из книги «Триумфальна арка» невозможно забыть. Особенно те, что автор написал о расставании. Он безжалостно перечеркнул все детские сказки о вечной любви и преподнес читателю суровую реальность в «Триумфальной арке». Цитаты о неизбежной разлуке наполнены настоящей душевной болью.

  • «Потерял ее невозвратимо. Глупо предполагать, что она запуталась, совершила ошибку и однажды вернется. Хорошо, если знаешь это, особенно когда твои мысли начинают поглощать здравомыслие. Грустная, неумолимая, безнадежная химия. Любившее сердце больше никогда не загорится с прежней силой».
  • «Всегда кто-то кого-то бросает, поэтому в паре главное - опередить партнера».
  • «Самые чужие люди - те, что в прошлом были любимыми».
  • «Любовь не пятнают дружбой».

Жизненные цитаты

Но не только о любви говорил Эрих Мария Ремарк в «Триумфальной арке». Цитаты о жизни тоже многого стоят. Они словно выражают позицию самого автора и его взгляд на мир, хотя иногда и приправлены щепоткой цинизма, который исходит от главного героя:

  • «Временами даже любовь не приносит радости».
  • «Лишь тот человек, что ничего не ждет, никогда не разочаруется в жизни».
  • «Хорошее слово "забыть". В нем и сладкое утешение, и ложь и страх. Остатки воспоминаний, что раздирают сердце. И только у того, кто утратил смысл жизни, есть настоящая свобода».
  • «Среди четырех стен, погруженные в свои размышления, мы и проводим большую часть своего времени. Редко кому повезет понять, что невозможно впасть в отчаяние, находясь на природе».
  • «Нет смысла переживать, если невозможно что-то изменить».
  • «Истины имеют неприятную особенность: они становятся жалкими, если высказать их вслух».
  • «Невозможно предохраниться от сострадания».
  • «Лежать и ни о чем не думать - воистину счастье».
  • «Потерять можно только то, что крепко держишь. Стоит оставить эту вещь самостоятельно, как чувства потери не возникает».

Слова об одиночестве

В романе «Триумфальная арка» цитаты есть и об одиночестве. Это чувство ведь так близко связано с любовью, существуя до нее и после:

  • «Каждый день мне хотелось с кем-то поговорить. Только бы перестать ощущать себя безмолвным двигающимся автоматом, пустым местом. Только бы в мою сторону посмотрели живые глаза. Только бы перестать бродить улицами города, словно отверженная».
  • «Небольшая пустая комната словно была пропитана запахом тоски, безнадежности и ноября».
  • «Только одиноким дано понять, что успокаивают самые простые вещи: вода, дождь, вечернее дыхание».

О человеке

Как и большинство других писателей, Ремарк размышлял о природе человека. О людских особенностях, странностях, иллюзиях. В произведении Эриха Ремарка "Триумфальная арка" цитаты о человеке встречаются не так часто, но читателям удалось отыскать интересные и наполненные смыслом слова:

  • «Неважно, что произошло, не стоит все принимать близко к сердцу. В мире редкая вещь длительное время бывает значимой».
  • «Самая напрасная вещь во всем мире - раскаяние. Если бы можно было все вернуть назад и исправить, люди стали бы безгрешными. Но жизнь не это имела в виду, когда создавала человека, и тот, кто совершенен, должен стоять в музее».

  • «Тепло. Вот что люди могут подарить друг другу. А разве есть что-то большее?!».
  • «Неважно, кем ты станешь, в кого превратишься. Этого никто не заметит. А вот если у тебя будет оторвана пуговица, на это все обратят внимание. Как же нелепо устроен мир».
  • «Я даже думать о себе не люблю, не то что говорить».
  • «Потерянный - тот, кто любит, но не верит в чудо».

Некоторые считают одной из своих любимых книг роман, который написал Эрих Ремарк, - «Триумфальная арка». Цитаты уже давно стали любимыми высказываниями многих людей. Некоторые из них не могут похвастаться тем, что читали полностью роман. Но если при них повторить хоть одно из приведенных высказываний, они без сомнений ответят, что это отрывок из книги Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка».

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные - совсем наоборот.

Цитаты из романа Ремарка "Триумфальная арка"
Цитаты из романа Ремарка "Триумфальная арка"

И что бы с вами ни случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Слова, сказанные в темноте, - разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.

Странное дело - нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то может отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу.

К чему пытаться что-то строить, если вскоре все неминуемо рухнет? Уж лучше плыть по течению, не растрачивая сил, ведь они - единственное, что невозможно восстановить.

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Любую вещь можно куда-нибудь поставить. Места хватит для всего. Только не для людей.

Мы слишком много времени торчим в комнатах, слишком много думаем в четырёх стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А сольёшься с природой - никогда не станешь отчаиваться.

Стремление противоречить свидетельствует об ограниченности духа.

Одиночество – извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.

Мы живем в век консервов, нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжёвано и даже пережито. Консервы. Остается только открывать банки. Доставка в дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски. Консервы.

Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть.

Покой хорош, когда ты сам спокоен.

Только мечта помогает нам примириться с действительностью.

Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все что придет потом покажется вам приятной неожиданностью.

Самое правильное при расставании - уйти.

Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много. От неё можно отказаться - это нехитро. Но разве одновременно не отказываешься и от мести, от всего, что ежедневно, ежечасно высмеивается, оплёвывается, над чем глумятся, что зовётся верой в человечность и в человечество? Эта вера живёт вопреки всему. Хоть она и пуста, твоя жизнь, но её не выбросишь, как стреляную гильзу! Она ещё сгодится для борьбы, когда настанет час, она ещё понадобится. Не ради себя самого, и даже не во имя мести - как бы слепо ты ни жаждал её, - не из эгоизма и даже не из альтруизма - так или иначе, но всё равно надо вытаскивать этот мир из крови и грязи, и пусть ты вытащишь его хоть на вершок - всё равно важно, что ты непрестанно боролся, просто боролся. И пока ты дышишь, не упускай случая возобновить борьбу.

Ты выглядишь как все мечты мужчины, как все его мечты и еще одна, о которой он и не подозревал.

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Кто часто убивал не станет убивать из - за любви. Иначе смерть становится чем смешным и незначительным. Но смерть никогда не смешна. Она всегда значительна.

Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.

Человек становится старым лишь тогда, когда уже ничего не чувствует. - Нет, когда уже не любит.

Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью. не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

Женщин следует либо боготворить, либо оставлять.

Если ты любишь и при этом не веришь в чудеса - ты потерянный человек.

Кто объясняется, тот уже оправдывается.

Победа порождает беспечность.

У того кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище - взолнованное сердце другого человека.

В хладнокровных размышлениях можно растворить ненависть и обратить её в целеусремленность.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо и страшное зло.

Самое невероятное почти всегда оказывается наиболее логичным.

Неважно где жить. Больше или меньше удобств - не в этом главное. Важно только, на что мы тратим свою жизнь. Да и то не всегда

Ничто так не утомляет, как болтовня.

В клинике как в монастыре - заново учишься ценить самые простые вещи.

Счастья кругом - сколько угодно. Только нагибайся и подбирай.

Только самые простые вещи никогда не разочаровывают. Счастье достигается как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь.

Никаких комплексов. Она зеркало, которое все отражает и ничего не удерживает.

Кому нужна мораль в любви? Мораль - выдумка слабых, жалобный стон неудачников.

Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.

Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете, вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить.

Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее

Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево.

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.

Что позабудешь, того потом не хватает всю жизнь. А всё, что запоминается, превращает жизнь в ад.

Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

Весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить и остается одна опустошённость. А потом все приходит и постепенно оживаешь.

Фрейд - комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике.

Только мелочи объясняют всё, значительные поступки ничего не объясняют. В них слишком много от мелодрамы, от искушения солгать!

Когда дело касается мелочей, можно и спросить, а ежели речь идёт о важном - никогда.

Счастье начинается тобой и с тобой же кончается

Любить - это когда хочешь с кем то состариться.

…умер человек. Но что тут особенного? Ежеминутно умирают тысячи людей. Так свидетельствует статистика. В этом тоже нет ничего особенного. Но для того, кто умирал, его смерть была самым важным, более важным, чем весь земной шар, который неизменно продолжал вращаться.

Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив, никому до тебя дела нет.

…будем подобрее, если только можем и пока можем, ведь нам в жизни ещё предстоит совершить несколько так называемых преступлений. По крайней мере, мне. Да и тебе, пожалуй, тоже.

Жить - значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга. Пусть хоть иногда теплится огонёк доброты… Не надо отказываться от неё. Доброта придает человеку силы, если ему трудно живётся.

Нигде ничто не ждёт человека, - сказал Равик. - всегда надо самому приносить с собой всё.

Всегда ждёшь, что человек, избежав смерти, будет безмерно счастлив. Но так почти никогда не бывает.

Самый лёгкий характер у циников, самый невыносимый - у идеалистов.

…любовь - не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У неё есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины - те лежат совсем глубоко.

Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь её. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать её всегда.

Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.

Трагедия, затянувшаяся на двадцать лет, рискует выродиться в комедию, подумал Равик. Настоящая трагедия должна быть короткой.

Сердце, однажды слившееся с другим, никогда уже не испытает того же с прежней силой. В какой-то уголок его души Жоан так и не удалось пробраться; только это время от времени заставляло её тянуться к нему. Но, едва проникнув и в последний уголок, она, конечно, покинет его навсегда. Кто же станет дожидаться этого? Кого удовлетворит подобный исход? Кто пожертвует собой ради этого?

Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

«Самый верный способ избавиться от любви к женщине – время от времени спать с ней. Не давать волю воображению.»

«Мы вместе, надолго ли, нет ли - кто знает? Мы вместе, и этого достаточно. К чему нам всякие церемонии?»

«Любовь изрешетила меня насквозь, мне кажется, я могу заглянуть внутрь себя. Я так люблю тебя, и сердце мое разметалось, как женщина под взглядом мужчины на пшеничном поле. Мое сердце так бы и распласталось сейчас по земле, по лугу. Так бы и распласталось, так бы и полетело. Оно сошло с ума. Оно любит тебя.»

«- А можно радоваться одной?

Нет. Для этого всегда нужен ещё кто-то.»

«Он смотрел на её лицо, заслонившее весь мир, вглядывался в него и понимал, что только фантазия влюблённого может найти в нем так много таинственного. Он знал – есть более прекрасные лица, более умные и чистые, но он знал также, что нет на земле другого лица, которое обладало бы над ним такой властью. И разве не он сам наделил его этой властью?»

«Тебя держит сама любовь, а не человек, случайно носящий её имя. Ты ослеплён игрой воображения, разве можешь ты судить и оценивать? Любовь не знает ни меры, ни цены.»

«"Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить..."»

«"Жить - значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга. Пусть хоть иногда теплится огонек доброты... Не надо отказываться от нее. Доброта придает человеку силы, если ему трудно живется.»

«"Одиночество - извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь через чур много говорят. Человек одинок всегда и никогда."»

«"Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.»

«"Ничто не повторяется. Повторяемся мы, вот и все."»

«"И что бы с вами ни случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."»

«И что бы с вами ни случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.»

«Слишком громко? Что могло сейчас казаться слишком громким? Только тишина. Тишина, в которой тебя разносит на куски, как в безвоздушном пространстве. »

«– Выпейте еще. Толку, конечно, будет мало, зато согреет. И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным»

«Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?»

«Забыть... Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и призрачность. Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть все, о чем не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить»

«От маленькой пустой комнаты веяло безнадежностью, тоской и ноябрем»

«Одиночество – извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда»

«Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Нельзя ничего исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее»

«Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом и его беда, и его обаяние »

«Спокойно прожить жизнь – вот что сегодня кажется самым невероятным приключением»

«И часы эти тоже ложь – ничто не дается даром, только отсрочка. А что не отсрочка? Разве не все на свете – только отсрочка, милосердная отсрочка, пестрое полотнище, прикрывающее далекие, черные, неумолимо приближающиеся врата?»

«Она была само упоение, когда пила; сама любовь, когда любила; само отчаяние, когда отчаивалась, и само забвение, когда забывала»

«Далеко не все люди могут распоряжаться собственной жизнью как домом, который можно все роскошнее обставлять мебелью воспоминаний. Иной проводит свою жизнь в отелях, во многих отелях. Годы захлопываются за ним как двери гостиничных номеров... И единственное, что остается, это крупица мужества. Сожалений не остается»

«Мы слишком много времени торчим в комнатах. Слишком много думаем в четырех стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А на лоне природы разве можно впасть в отчаяние? А сольешься с природой – никогда не станешь отчаиваться. Да и само отчаяние среди лесов и полей выглядит куда приличнее, нежели в отдельной квартире с ванной и кухней. И даже как-то уютнее. Ладно, братец, мы и спим слишком много в комнатах. Превращаемся в мебель. Каменные громады переломили нам спинной хребет. Чем мы стали? Ходячей мебелью – диванами, туалетными столиками, сейфами, арендными договорами, получателями жалованья, кухонными горшками и ватерклозетами. Скучная мы порода, не правда ли?»

«Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть.

– Мы не умираем, – прошептала Жоан, прижимаясь к Равику.

– Нет. Мы не умираем. Умирает время. Проклятое время. Оно умирает непрерывно. А мы живем. Мы неизменно живем. Когда ты просыпаешься, на дворе весна, когда засыпаешь – осень, а между ними тысячу раз мелькают зима и лето, и, если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, – и это очень много. Мы выгадываем дни, любимая моя, и теряем годы. Но кому какое дело, кого это тревожит? Мгновение радости – вот жизнь! Лишь оно ближе всего к вечности»

«Кому нужна мораль в любви? Мораль – выдумка слабых, жалобный стон неудачников»

«Разве может быть любовь совершенной, если каждую ночь, едва уснув, я теряю тебя?»

«Все всегда предрешено заранее, а люди не сознают этого и момент драматической развязки принимают за решающий час, хотя он уже давно беззвучно пробил»

«– И зачем только живет человек?

– Чтобы размышлять над смыслом жизни. Есть еще вопросы?

– Есть. Почему, вдоволь поразмыслив и в конце концов набравшись ума, он тут же умирает?

– Немало людей умирают, так и не набравшись ума. Львы убивают антилоп, пауки – мух, лисы – кур... Но какое из земных существ беспрестанно воюет и убивает себе подобных?

Детский вопрос. Ну конечно же, человек – этот венец творения, придумавший такие слова, как любовь, добро и милосердие.

– Правильно. Какое из живых существ способно на самоубийство и совершает его?

– Опять-таки человек, выдумавший вечность, Бога и воскресение.

– Отлично, – сказал Равик. – Теперь ты видишь, что мы сотканы из противоречий. Так неужели тебе все еще непонятно, почему мы умираем?»

«– Равик, как это в одном человеке может быть столько путаницы? И почему? Должна же тут быть какая-то причина. Ведь не случайно мы так настойчиво пытаемся ее найти.

Он печально улыбнулся.

– Этот вопрос человечество задает себе с древнейших времен, Жоан. "Почему?" – это вопрос, о который до сих пор разбивалась вся логика, вся философия, вся наука »

«"Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил, – устало подумал он. – Рвется таинственная нить, связывавшая его с твоим воображением. Между ним и тобой еще проносятся зарницы, еще что-то мерцает, словно угасающие, призрачные звезды. Но это мертвый свет. Он возбуждает, но уже не воспламеняет – невидимый ток чувств прервался" »

«Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.»

«Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.»

«Стерва или святая. В конце концов,какая разница? Важно, как мы сами к этому относимся....Любовь - не торгаш, стремящийся получить проценты с капитала. А для фантазии достаточно несколько гвоздей, чтобы развесить на них свои покрывала. И ей не важно, какие это гвозди-золотые,железные, даже ржавые. Где ей суждено там она и зацепится. Любой куст - терновый или розовый - превращается в чудо из "Тысячи и одной ночи", если набросить на него покрывало из лунного света и перламутра.»

«- Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после мелких интрижек, да и то получается пошловато. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.»

«Одного человека он любил и потерял. Другого – ненавидел и убил. Оба освободили его. Один – воскресил его чувства, другой – погасил память о прошлом. Не осталось ничего незавершенного. Больше не было ни желаний, ни ненависти, ни жалоб. Если что-то должно начаться вновь – пусть начинается.»

«- Других я забывала. А тебя вот забыть не могу. Почему?

Равик сделал глоток.

Быть может, потому, что ты не сумела полностью прибрать меня к рукам.»

«Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.»

«- Все, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.»

«Любовь! Что только не прикрывается ее именем! Тут и влечение к сладостно нежному телу, и величайшее смятение духа; простое желание иметь семью; потрясение, испытываемое при вести о чьей-то смерти; исступленная похоть и единоборство Иакова с ангелом.»

«Не терять независимости. Все начиналось с потери независимости уже в мелочах. Не обращаешь на них внимания - и вдруг запутываешься в сетях привычки. У нее много названий. Любовь - одно из них. Ни к чему не следует привыкать. Даже к телу женщины.»

«Я вытащил из кармана сигарету. Собственно говоря, я мог быть вполне доволен. Жилось мне неплохо, я имел работу, был силен, вынослив и, как говорится, находился в добром здравии; но всё же лучше было не раздумывать слишком много. Особенно наедине с собой. И по вечерам. Не то внезапно возникало прошлое и таращило мертвые глаза. Но для таких случаев существовала водка.»

«Странно, как много думает человек, когда он в пути. И как мало, когда возвратился.»

«Ненавижу совершенство! Оно противоречит самой природе человека.»

«Покой, камин, книги, тишина... Прежде в этом видели одно мещанство. Теперь это мечты о потерянном рае.»

«В хладнокровных размышлениях можно растворить ненависть и обратить её в целеустремленность.»

«И если ты будешь меня любить в четыре часа утра, мы сделаем так, чтобы всегда было четыре часа; вместе со временем мы полетим вокруг Земли, и оно остановится для нас»

«Лишь фантазия способна превратить факты, эти шесты с веревками для сушки белья, во флагштоки, на которых развеваются полинялые знамена наших грез.»

«Мы! Какое необычное слово! Самое таинственное на свете.»

«Он жил, и этого было достаточно. Он жил в неустойчивую эпоху. К чему пытаться что-то строить, если вскоре все неминуемо рухнет?»

«Странно, как часто правда кажется неправдоподобной.»

«У того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище - взволнованное сердце другого человека.»

«Потому что сейчас ночь. Потому что, если хотите знать, все мы словно искорки, гонимые неведомым ветром.»

«Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь её.»

«Ревнуют даже к воздуху, которым дышит другой.»

«Человек слаб - в этом и заключается его прелесть.»

«Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо и страшное зло.»

«Самое невероятное почти всегда оказывается наиболее логичным.»

«Рождаясь на свет, мы отнюдь не улыбаемся.»

«Измучены только победители. Побежденные настроены весьма воинственно. Победа порождает беспечность.»

«Разве можно что-нибудь объяснить, когда не смотришь друг другу в глаза?»

«Если мы перестанем делать глупости - значит мы состарились.»

«Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.»

«Посмотри, что с нами стало? Насколько мне известно, только у древних богов были боги вина и веселья - Вакх и Дионис. А у нас вместо них - Фрейд, комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике. Скучная мы порода, не правда ли?»

«Время быстротечно. Выстоять - вот что главное. Когда-нибудь ты понадобишься. Ради этого надо сберечь себя и быть наготове.»

«Жизнь слишком серьёзная вещь, чтобы кончиться прежде, чем мы перестанем дышать.»

«Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.»

«- Ты никогда ничего не боишься.

Я уже ничего не боюсь. Это не одно и то же.»

«Нет. Мы не умираем. Умирает время. Проклятое время. Оно умирает непрерывно. А мы живем. Мы неизменно живем. Когда ты просыпаешься, на дворе весна, когда засыпаешь - осень, а между ними тысячу раз мелькают зима и лето, и, если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, - и это очень много. Мы выгадываем дни, любимая моя, и теряем годы! Но кому какое дело, кого это тревожит? Мгновение радости - вот жизнь! Лишь оно ближе всего к вечности. Твои глаза мерцают, звездная пыль струится сквозь бесконечность, боги дряхлеют, но твои губы юны. Между нами трепещет загадка - Ты и Я, Зов и Отклик, рожденные вечерними сумерками, восторгами всех, кто любил... Это как сон лозы, перебродивший в бурю золотого хмеля... Крики исступленной страсти... Они доносятся из самых стародавних времен...»

«- Вы не любите говорить о себе, не правда ли?

Я даже думать не люблю о себе.»

«Любовь - не то слово. Оно слишком мало говорит. Оно - лишь капля в реке, листок на дереве. Все это гораздо больше...»

«Любовь - это когда хочешь с кем-то состариться.»

«Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее - ложь.»

«Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив, никому до тебя дела нет.»

«Ты можешь превратиться в архангела, шута, преступника - и никто этого не заметит. Но вот у тебя оторвалась, скажем, пуговица - и это заметит каждый. До чего же глупо устроено всё на свете.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник