25.06.2019

С какой скоростью идет подводная лодка. Титановая «Золотая рыбка. Максимальная глубина погружения подлодки


Скорость подводной лодки

Скорость подводной лодки

1) надводная - скорость подводной лодки в надводном положении. Обеспечивается у дизель-электрических (дизельных) подводных лодок работой дизелей, у атомных подводных лодок - главной энергетической установки. Учитывая, что основным преимуществом подводной лодки является ее относительная скрытность действий, надводная скорость существенной роли в деятельности подводной лодки не играет,

2) Подводная - скорость перемещения подводной лодки в подводном положении. При достаточной глубине отсутствует волновое сопротивление, что позволяет достигать большей скорости движения при одинаковых с надводным движением энергетических затратах.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010


Смотреть что такое "Скорость подводной лодки" в других словарях:

    Величина изменения глубины погружения подводной лодки в единицу времени, одна из важных тактико технических характеристик. Различают скорость погружения с поверхности моря (без хода и на ходу) и в подводном положении (только на ходу). Скорость… … Морской словарь

    Скорость погружения подводной лодки - величина изменения глубины погружающейся ПЛ в единицу времени. Различают С. п. с поверхности моря (без хода и на ходу) н в подводном положении (только на ходу). С. п. зависит от конструктивных особенностей ПЛ, а на ходу от её скорости, величины… … Словарь военных терминов

    Теория подводной лодки отрасль теории корабля, изучающая мореходные качества подводной лодки (ПЛ) и её особенности по сравнению с надводным кораблём (судном). Как и общая теория корабля, включает основные разделы: плавучесть, остойчивость,… … Википедия

    Первая катастрофа атомной подводной лодки - гибель АПЛ Трешер (США) - 10 апреля 1963 года погибла атомная подводная лодка Военно‑морских сил США Трешер (Thresher). Атомная ударная подводная лодка SNN‑593 Трешер (Морская лисица) была заложена 28 мая 1958 года на военной верфи Портсмута (штат Нью Гемпшир, США),… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Гибель атомной подводной лодки "К-8" - К 8 - советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит». Она была заложена 9 сентября 1957 г. на Северном машиностроительном предприятии (СМП) в городе Северодвинске. Государственные испытания на ней были завершены 31 декабря … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Подводной лодки под воду из различных положений (крейсерского, позиционного) на различную глубину, в том числе и перископную. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

    ПЛАРБ класса «Огайо» Ohio class SSBN/SSGN … Википедия

    ДПЛ серии XIV / типа «Крейсерская» («К») … Википедия

    В заключительной фазе холодной войны были отмечены многократные нарушения территориальных вод Швеции иностранными подводными лодками. В последние годы данная тема снова стала актуальной, благодаря новым документам. Содержание 1 Иностранные… … Википедия

    Под этим названием разумеют особые вполне замкнутые суда, в которых человек может проплыть под водой некоторое время. За боевой тип П. лодки американцы принимают строящуюся у них П. лодку Голланда (см. в конце статьи), район действия которой… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Самой быстрой подводной лодкой на текущий момент считается К-222 - советская подлодка, вооруженная ракетами П-70 «Аметист». Ее максимальная скорость составляла 42 узла или чуть более 80 км/ч. Обошлась нашему государству в кругленькую сумму, за что ее даже называли «Золотой рыбкой».

Решение о создании этого плавучего средства было принято в 1959 году. Тогда же началась работа над скоростной подводной лодкой с корпусом из титана, новой атомной энергетической установкой и крылатыми ракетами на борту, которые могли наносить удары по авианосцам . Руководство запретило работникам использовать уже освоенное ими оборудование и приборы, что повлекло за собой не только увеличение сроков работ, но значительное удорожание проекта.

В 1961 году были утверждены первые чертежи, а год спустя на заводе «Севмаш» стартовало производство конструкций для корпуса из титана, который до этого момента вообще не использовали при строительстве подлодок. Создание самой лодки началось в 1963-ем, в 1968-ом ее успешно спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан акт о приеме плавсредства.

Что касается скорости, то на первых испытаниях подводная лодка смогла развить скорость в 42 узла при 80% мощности реактора, хотя создатели считали, что выше 38 узлов судно вряд ли разгонится. В 1971 году на мерной миле (это специальный участок в море, предназначенный для определения различных характеристик судна, включая скоростные) К-222 смогла показать скорость в 44,7 узла (около 83 км/ч). Однако уже на скорости выше 35 узлов появлялся шум, возникающий из-за из-за турбулентного характера обтекания лодки - он достигал отметки в 100 децибел на центральном посту, что приводило не только к дискомфорту экипажа, но и сводило на нет всю скрытность судна.

Первый дальний поход К-222 состоялся в сентябре 1971 года. Лодка прошла путь от Гренландского моря до Бразильской впадины и вернулась в порт 4 декабря. Во время похода она показала свои высокие скоростные характеристики. Интересно, что на борту находился экипаж из 129 человек, вместо положенных 83. За это время на поверхность воды судно поднималось лишь единожды.

В 1984 подводная лодка была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол в Северодвинске. В 2008-ом началась подготовка по утилизации К-222. Спустя два года была утилизирована.

Создание ядерной энергетической установки и первого отечественного подводного атомохода проекта 627 а также успешные пуски ракет с субмарин окрылили стратегов Военно-Морского флота. Дело в том, что противник СССР в «холодной войне» - США усиленно строили авианосцы и в 1960 г. располагали 18 ударными, 20 эскортными и 12 противолодочными. Они обладали средствами защиты от ударов с надводных кораблей и авиации, а скорость 30 узлов позволяла им уклоняться от атак дизель-электрических субмарин, которые могли долго идти под водой со скоростью 2-3 узла и лишь на короткое время развивать 18-20 Эффективным средством борьбы с авианосными соединениями были бы субмарины, развивавшие в подводном положении более 30 узлов и оснащенные оружием с дальностью действия в 2 - 3 раза больше нежели торпеды.

К 1958 г. у нас накопили опыт, позволивший приступить к разработке долгосрочного комплексного плана создания подводных атомоходов разного назначения с торпедами, баллистическими и крылатыми ракетами. К работе подключили сотни научно-исследовательских учреждений и предприятий, выдав им конкретные задания. Так, металлургам - получить высокопрочный нержавеющий материал для прочного корпуса, чтобы значительно увеличить глубину погружения, химикам - как с минимальными затратами энергии разлагать морскую воду, выделяя необходимый для дыхания кислород, и уничтожать выдыхаемую углекислоту, пищевикам - разработать рецептуру и технологию выделки хлеба, остающегося свежим месяцами.

В начале 1958 г. конструкторским бюро подводного кораблестроения ЦКБ-16, ЦКБ-18 и СКБ-143 поручили срочно выполнить проработки подводных атомоходов с торпедным и ракетным вооружением для определения разработчиков энергетических установок, новых материалов, вооружения, радиоэлектронного и другого оборудования. ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») поручили подготовить согласованные с участниками работ предложения для правительственного постановления и заказали создание проекта атомной субмарины. Он рассматривается как основное звено в решении проблемы подьема подводного кораблестроения. 28 августа 1958 г. вышло постановление правительства «О создании новой, скоростной атомной подводной лодки, энергетических установок ново о типа и развитии научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ». Им предписывалось в 5 - 6 лет сделать все необходимое для создания атомных силовых установок с уменьшенной в 1,5 - 2 раза массой, обеспечивающих двойное повышение подводной скорости; материалов, позволяющих в 1,5 раза увеличить глубину погружения; малогабаритных, дальнобойных баллистических, крылатых ракет и торпед; гидроакустической и навигационной аппаратуры; приборов и автоматики для управления субмаринами на полных скоростях; технических средств для обеспечения обитаемости.

В том же году предписали приступить к проектированию опытной лодки проекта 661, предназначенной для борьбы с авианосными соединениями, развивающей в подводном положении более 30 узлов, погружающейся на 400 м и вооруженной баллистическими или крылатыми ракетами с подводным стартом. Главным конструктором назначили начальника ЦКБ-16 Н.Н. Исанина.

Этому бюро поручили до конца года выдать основные задания контрагентам и обеспечить ими исполнителей, с условием уменьшить массогабаритные характеристики создаваемой ими техники. При этом запрещалось использовать имеющуюся; на новом корабле все должно быть оригинальным.

Предстояло решить, каким будет его основное оружие, выбрать тип теплоносителя 1 -го контура (вода или металлический сплав), определить число и мощность реакторов, турбогенераторов, напряжение и частоту основного тока, для корпуса - подобрать высокопрочную сталь, алюминиевый либо титановый сплавы.

14 предэскизных вариантов проекта (из 18) в июле 1959 г. предоставили на рассмотрение командованию ВМФ и Государственному комитету по судостроению. Те образовали экспертные комиссии по кораблестроению, энергетике, электротехнике, материалам и т.д. Обсуждалась возможность изготовить корпус из титановых сплавов, создание и производство которых пребывали еще в зачаточном состоянии. Тем не менее, учли их преимущества - антикоррозийность, малый вес, немагнитность, и лодку проекта 661 решили делать из таких сплавов. Но только в январе 1960 г. главнокомандующий ВМФ адмирал С.Г. Горшков и председатель Государственного комитета Совета министров СССР по судостроению Б.Е. Буто-ма доложили правительству предложения ЦКБ-16 по тактико-техническим характеристикам лодки, которые 9 апреля были утверждены, а 26 января задание на ее проектирование утвердил министр обороны. Она предназначалась для уничтожения авианосцев крылатыми ракетами, проверки новых образцов вооружения и техники, материалов корпуса, устройств, систем и механизмов

Н.Н. Исанин умел работать с большим заделом: предэскизное проектирование начали до отправки проработок в Москву. В мае 1960 г., с опозданием всего в 4 месяца, правительству представили пять вариантов проекта, и 6 июля основной утвердили. В ЦНИИ 45 и ЦАГИ испытали модели будущей субмарины, в том числе самоходные. В других предприятиях уточняли массогабаритные и энергетические характеристики оборудования и вооружения. В общем, под контролем правительства над проектом 661 трудились 133 научно-исследовательских института, проектно-конструкторских бюро и завода, выполнивших 363 работы. В декабре 1960 г. бюро представило в Москву технический проект субмарины водоизмещением 5200 т, глубиной погружения 400 м, впервые в мире изготовленной из титановых сплавов. Эта подлодка была вооружена крылатыми ракетами комплекса «Аметист», оснащена мощной системой обнаружения гидроакустических сигналов и выдачи данных ракетному оружию, имела корость одводного хода более 40 узлов,

Легкий корпус выполнили в форме тела вращения с полусферической носовой оконечностью, кормовую оконечность сделали эллипсообразной, с переходом на раздвоенные «штаны» с гребными винтами. Вне носовой части прочного корпуса, по пять с бортов, разместили с наклоном 32,5" контейнеры для крылатых ракет, а прочный корпус около них сделали 8 виде «восьмерки» высотой 9 м. Прочный корпус разделили на 9 отсеков. Переборкой между 1-м и 2-м служила горизонтальная платформа. В верхнем, 1 -м отсеке, на верхне палубе, были 4 аппарата и стеллажи с запасными торпедами, на нижней палубе размещались пост управления стрельбой ракетами, медицинская часть, гальюн. В расположенном ниже 2-м отсеке находился гидроакустический комплекс, под ним - серебряно-цинковые аккумуляторы. 3-й отсек был тоже восьмеркой», но без горизонтальной платформы, в нем устроили каюты и кают-компании офицеров, кубрики и столовую старшин и матросов, камбуз, кладовые, под ними разместили аккумуляторы. 4-й отсек был цилиндрическим, диаметром 9 м, в нем устроили главный командный пост, управление энергетической установкой, рубки радиосвязи и радиоразведки, штурманскую выгородку, гиропост, жилье офицеров и главстаршин, гальюн, сушилку, кладовые. Поскольку в соседнем 5-м отсеке находились реакторы, вход в него оснастили тамбур-шлюзами с биологической защитой.

В 6-м отсеке побортно установили два главных турбозубчатых агрегата, а в 7-м- столько же ав ономных турбогенераторов с системами защиты и распределения электроэнергии и в городку водохимическои лаборатории. В аварийной ситуации 5-й, 6-й и 7-й отсеки вводились в особый режим. В 8-м отсеке поместили вспомогательное оборудование. Переходя из него в 7-й, следовало миновать санитарный шлюз для дезактивации. В нем же был люк на верхнюю палубу с комингс-площадкой для приема спасательного водолазного колокола. В 9-м, кормовом, отсеке имелись приводы больших и малых горизонтальных и вертикального рулей, дифферентные цистерны и трюмный пост.

Строительство субмарины поручили северодвинскому заводу № 402, который начал подготовку к нему в 1959 г. с обучения рабочих и создания опытного участка в цехе № 42 для освоения технологии сварки корпусных деталей из титанового сплава. В 1961 г. в ЦНИИ-48 создали такой сплав 48-ОТЗ с пределом текучести не менее 60 кГс/мм! и разработали технологию изготовления крупных листов толщиной 5-60 мм, профилей, поковок, фасонных отливок и - со специалистами ЦНИИ-138 - способы ручной, полуавтоматической и автоматической сварки. Тяжело шло создание уникального комплектующего оборудования, задерживались поставки сплава, вооружение предстояло еще испытать. К концу 1962 г. предприятия завершили 204 работы из 380, завод № 402 получил только 872 т листового и профильного металла для опытных конструкций. В 1963 г. строительство ускорилось, и 28 декабря в 42-м цехе состоялась официальная закладка корабля.

В 1964 г. Н.Н. Исанина перевели в СПМБМ, и в следующем году главным конструктором проекта 661 стал Н.Ф. Шульженко. Только 14 декабря 1968 г. лодку вывели из цеха, 21-го спустили на воду и 26-го предъявили на швартовные испытания. Еще при строительстве выявили низкое качество титанового сплава - в листах возникали трещины, и пришлось заменить около 20% обшивки легкого корпуса. При швартовных испытаниях, несмотря на стопроцентный люминесцентный контроль обшивки, обнаружили негерметич-ность 10 цистерн главного балласта, корабль пришлось завести в док, и лишь в декабре 1969 г. начались заводские ходовые испытания.

Зима в Белом море не лучшее время для этого, но откладыва ь испытания до весны было нельзя. Поэтому, вопреки присловью: «Флот в понедельник не воюет», именно в понедельник, да еще 13-го числа, субмарину «вытолкнули» в море. На ней находился штатный экипаж капитана 1-го ранга Ю.Ф. Голубкова, сдаточный - К.М. Палкина, специалисты-контрагенты и представители заказчика. Старшим был командир бригады строящихся кораблей капитан 1-го ранга В.В. Горонцов, 17 декабря, после роверки энергетической установки на полной мощности, К-162 развила в подводном положении 42 узла - такого еще не бывало!

19 декабря, в море, лодку предъявили Комиссии государственной приемки во главе с контр-адмиралом Ф.И. Масловым. В ходе испытаний, при скоростях выше 35 узлов, столкнулись с неизвестным дотоле явлением -сильным шумом, вроде гула реактивного самолета; громадным напором воды сорвало дверь в ограждении рубки, три лючка в носовой настройке, планки на входных решетках главных циркуляционных трасс и обтекатель кормового аварийного буя. В результате 25 декабря лодка вернулась на завод для починки, а на следующий день Ф.И. Маслов и Н.Ф. Шульженко вылетели в Москву. После их доклада командование ВМФ и руководство Мин-судпрома решило прекратить испытания и передать К-162 флоту для двухгодичной опытной эксплуатации. За первый год лодка 11 раз выходила в море, прошла 31410 миль под водой и 7673 на поверхности. В сентябре - декабре 1970 совершила поход в южные широты. В тот период лодка достигла в подводном положении скорости 44,7 узлов - это мировой рекорд, и он остается непревзойденным...

К-162 явилась своего рода лакмусовой бумажкой (правда, дорогой) при выполнении программы резкого подъема подводного флота. За 5 лет наладили добычу и переработку титановых руд, производство сплавов из них, испытали изделия из этих сплавов, что обеспечило развитие атомной и ракетно-космической отраслей и строительство атомоходов проектов 670, 705,685 и других технических средств. Спроектированная атомная энергетическая установка послужила прототипом подобных агрегатов следующего поколения, как и первые в мире крылатые ракеты П-70 с подводным стартом, радиоэлектроника, система воздуха высокого давления и другие устройства и агрегаты. А сама К-162 оставалась в строю до 1988 г.

Основные тактико-технические характеристики подводной лодки К-162 проекта 661:

водоизмещение нормальное -5197 т; скорость надводная - 16 узлов; подводная - более 38 узлов; вооружение: 10 крылатых ракет комплекса «Аметист», 4 аппарата для торпед калибром 533 мм, 12 торпед, навигационный комплекс «Сигма-661», перископ ПЭНС-9, радиолокационная станция обнаружения надводных целей РЛК-101, ответчик радиолокационной станции опознавания «Нихром», гидроакустический комплекс «Рубин», гидроакустические станции МГ-509 т МГС-29; энергетическая установка - два реактора В-S мощностью 177 МВт, главный турбозубчатый агрегат 618 - два по 40 тыс. л.с., турбогенератор ОК-3 - два по 3 тыс. кВт; предельная глубина погружения - 400 м, автономность - 70 суток; длина - 106, 9 м, ширина наружного корпуса -11,5 м, ширина по стабилизаторам - 16,7 м, высота по крышу ограждения рубки -14,5м, осадка - 8м, экипаж-75 человек

На схеме атомной подводной лодки проекта 661 цифрами обозначены:

1- носовые торпедные аппараты, 2 - запасные торпеды, 3 - носовой отсек, 4 - 3-й отсек, 5 - прочная рубка, 6 - всплывающая спасательная камера, 7 - центральный пост, 6 - аварийно-погрузочный люк, 9 - главные турбозубчатые агрегаты, 10 - турбогенераторы, 11-отсек вспомогательных механизмов, 12 - отсек рулевых механизмов,13 - вертикальный руль, 14 - гребные винты, 15 -гиропост, 16 - гидроакустическая аппаратура, 17- выгородка гидроакустиков, 18 - ракетные контейнеры, 19 - носовые выдвижные горизонтальные рули.

Всеволод ЖАРКОВ,
заместитель главного конструктора
Федерального государственного унитарного предприятия
СПМБА "Малахит"

Техника-Молодёжи, №4"2003

Конструкторам, работавшим над созданием военной техники в СССР, нередко удавалось создавать образцы, опережавшие мировой уровень. Однако по причинам тотальной секретности о военно-технических рекордах тогда мало кто знал. А сейчас и вспоминать о былых достижениях как-то не с руки - ничем аналогичным похвастаться не можем. И все-таки имеет смысл напомнить хотя бы о некоторых из них, хотя бы для того, чтобы разбудить уснувший дух творчества и побудить к великим свершениям.

Скорость

18 декабря 1970 года советская атомная многоцелевая подводная лодка проекта 661 "Анчар" К-162 достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует по сухопутным меркам 82,78 км/час. Ни до, ни после такой огромной скорости подводные крейсера не показывали.

Решение о проектировании этой субмарины было принято в 1959 году. В западноевропейской части страны были убраны еще не все руины прошедшей войны, даже в крупных городах гужевой транспорт был делом обычным, а на стапелях закладывалась титановая атомная подводная лодка - первая титановая в мире. Для этой лодки создавались специальные противокорабельные ракеты "Аметист" с подводным стартом, строились особо мощные ядерные реакторы. Многое в новой субмарине было реализовано не только впервые в СССР, но и впервые в мире. Введение в строй К-162, без преувеличения, можно сравнить с запуском первого человека в Космос.

Стоимость

Не так уж и давно была озвучена стоимость проектирования и строительства проекта 661 - 240 миллионов рублей. По тогдашнему официальному курсу чуть больше 200 миллионов долларов. Сущие копейки, если учесть, что сейчас атомные субмарины обходятся в миллиард… долларов. Пятьдесят лет назад и 200 миллионов было дорого. И "Анчар" назвали "золотой рыбкой". Хотя можно сказать, сказочное имя означало: "золотая рыбка" способна выполнить любое желание своей команды.

Возможности

Для этой субмарины задач невыполнимых поистине не существовало. Она могла догнать и преследовать любой военный корабль, а при необходимости его уничтожить.

С 25 сентября по 4 декабря 1971 года К-162 совершила дальний поход в Атлантику. Во время этого похода советская субмарина буквально приклеилась к авианосцу США "Саратога". Несмотря на то, что американский корабль развивал и долгое время удерживал скорость 30 узлов, оторваться он так и не смог. Как вспоминал тогдашний командир АПЛ Юрий Голубков, он ощутил реальную возможность занять любую нужную позицию относительно авианосца и уничтожить его первым залпом.

Был случай, когда К-162 отрабатывала учебные задачи в Баренцевом море, почти там же, где десятилетия спустя погиб "Курск". Экипаж лодки зафиксировал, что ее преследует чужая субмарина. Благодаря высокой скорости и маневренным характеристикам, К-162 сама вышла в хвост вражеской подлодки и держала ее под прицелом, пока та не скрылась в нейтральных водах.

Характеристики

Основные характеристики К-162: наибольшая длина - 106,9 м, наибольшая ширина по стабилизаторам - 16,7 м, нормальное водоизмещение - 5200 тонн, скорость длительного полного подводного хода - 37-38 узлов, глубина погружения (предельная/рабочая) - 550/400 м, автономность - 70 суток, экипаж - 82 человека, вооружение - 10 ПУ ракет П-120 "Аметист" (размещены в носовой части подводной лодки побортно вне прочного корпуса наклонно к горизонту), 4 торпедных аппарата калибра 533 мм при общем количестве принимаемых торпед 12 (из них 8 запасных). Торпедные аппараты обеспечивали беспузырную стрельбу торпедами с глубин погружения подводной лодки до 200 м.

Уникальность

"Золотая рыбка" так и осталась единственной в своем роде. И не только потому, что была слишком дорогой - многие ее тактико-технические характеристики перестали отвечать требованиям времени. Но на ней отработали очень многие ноу-хау, которые потом в значительно улучшенном виде удалось реализовать на других проектах атомных субмарин - многоцелевых и стратегических.

В конце 1970-х годов в строй ВМФ вошли, наверное, самые уникальные из серийных атомных подлодок в мире. Это многоцелевые субмарины проекта 705 "Лира", по классификации НАТО - "Альфа". Лодки отличались малыми размерами, очень высокой степенью автоматизации, были сверхманевренными и сверхскоростными.

Подводная скорость равнялась 41 узлу, что ненамного уступало рекордной, показанной лодкой проекта "Анчар". По мнению западных специалистов-подводников, увернуться от атаки "Лиры" было практически невозможно, а ее саму поразить было чрезвычайно трудно даже управляемыми торпедами - маневренность "Лир" была выше, и лодка легко уходила от выпущенных по ней торпед. К сожалению, и эти прекрасные лодки развития не получили и в 1990-е годы были полностью списаны из состава подводных сил ВМФ.

В мае 1983 года в Северодвинске спустили на воду глубоководную атомную подводную лодку проекта 685 "Плавник" К-278. Она вошла в историю под именем "Комсомолец" как лодка, погибшая из-за пожара на борту.

К-162 тоже осталась единственной в своем роде. На ней так и не удалось толком отработать технические новинки, многие из которых были революционными. Она слишком мало находилась в строю, а в 1990-е годы подводный флот России едва не прекратил свое существование. Тем не менее, два рекорда К-162 остались непревзойденными.

4 августа 1985 года "Комсомолец" погрузился на глубину 1027 метров. Это абсолютный рекорд для подводных лодок. При всплытии на глубине 800 метров был произведен торпедный залп. Никогда еще с такой глубины торпедами не стреляли. Была подтверждена неуязвимость проекта К-162. На глубине 800 метров эту субмарину можно поразить только ядерным зарядом, а она могла ударить торпедой по любому надводному и подводному кораблю. Увы, как казалось, непотопляемая титановая подводная лодка затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море после пожара, случившегося на борту по так и не выясненной причине.

Неповторимая "Акула"

В конце 1970-х в состав ВМФ СССР стали вводить атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 "Акула". Это были самые большие подводные лодки в мире. Подводное водоизмещение равнялось 48 тысяч тонн. Для сравнения, американская "Огайо" имела подводное водоизмещение 18,7 тысячи тонн. "Акулы" оказались также единственными в мире лодками катамаранного типа - они имели два независимых друг от друга прочных корпуса, между которыми находились пусковые установки. Такая конструкция значительно повышала живучесть подводного крейсера. Однако это не спасло проект 941. После развала СССР, по требованию США все крейсера были разоружены, их стратегические ракеты физически уничтожены, технология производства и технологические линии были также ликвидированы. В настоящее время идет утилизация корпусов еще оставшихся на плаву гигантских субмарин - очень ярких символов мощи стратегического подводного флота СССР.

Франция надолго запомнит 30-е января 1915-го года. В этот день во времена Первой мировой Германия впервые за всю историю человечества применила новое сверхсекретное и новейшее оружие - подводную лодку.

Проектировка первой немецкой субмарины принадлежит немецкому зоологу и меценату доктору Шоттлендеру. Планировалось, что ее будут использовать исключительно для исследовательских целей. Но Первая мировая перечеркнула все планы зоолога. Не менее шокированы были обитатели порта Гавр на северном побережье Франции: они подверглись атаке новейшего германского оружия, с которым не знали, как бороться.

99-я годовщина боевого применения субмарин - отличный повод вспомнить о самых крутых подводных лодках. Будь уверен: за это время человечество успело превратить их в настоящий атомный ужас.

Атомная подводная лодка типа "Лос-Анджелес" (США)

Подводные лодки класса Лос-Анджелес - основа атомного флота ВМС США. Их главная задача - обнаружение подводных лодок противника и сбор разведывательной информации. Построено 62 лодки, 44 из которых до сих пор эксплуатируются. Максимальная надводная скорость - 37 км/ч, подводная - 60 км/ч. Лодка приводится в действие за счет ядерного топлива с запасом хода на 30 лет.

Чтобы обычным читателям было легче понимать реальную скорость субмарин, тут и дальше мы указываем ее в километрах, а не узлах.

Источник: shipspotting.com

Атомная подводная лодка типа "Рубис" (Франция)

Атомные подводные лодки класса Рубис впервые пощупали воду только в 1979 году. Эти субмарины - самое неопытное поколение французских атомных подводных лодок. Не даром с ними произошло нескольких аварий (в 1993 и 1994 годах), в которых погибло 10 человек. Построено шесть единиц, которые, на удивление, до сих пор в эксплуатации. Максимальная надводная скорость - 27 км/ч, подводная - 47. Субмарина может погружаться на глубину до трех сотен метров. Экипаж - 57 человек.


Источник: matome.naver.jp

Атомные подводные лодки "Виктор-3" (СССР)

СССР тоже не пасли задних. Поэтому они придумали Виктор-3 - подводную лодку с небольшим уровнем внешнего шума, крутыми характеристиками, удобством и надежностью. Ни одна субмарина не была потеряна, ни на одной не было серьёзных аварий. На западе за элегантный вид и внушительность этот подводный монстр получил уважительное название «Чёрный принц».

К сожалению, из 26-ти построенных единиц сегодня в строю только четыре. Максимальная скорость хода - 57 км/ч, автономность плавания - 80 дней.


Источник: wikipedia.org

Атомная подводная лодка проекта 945 "Барракуда" (Sierra Class)

Главное достоинство субмарин данного класса - большая глубина погружения. Усиленный титановый корпус Барракуды позволяет ей на 500 метров уходить под воду. Построено всего четыре единицы, две из которых находятся в строю. Удивляет разница максимальной надводной (18 км/ч) и подводной (59км/ч) скорости лодки. Автономность хода - 200 дней, экипаж - 61 человек.


Источник: warhistoryonline.com

Атомная подводная лодка проекта 093 "Шань"

Подводные лодки данного класса - новейший тип субмарин Китая. Разработаны для замены морально устаревшей серии 091. Запланировано построить 8 единиц, но на данный момент существует всего 3 лодки. Максимальная подводная скорость - 65 км/ч, автономность плавания 80 дней, запас хода неограниченный.


Источник: commons.wikimedia.org

Атомная подводная лодка "Трафальгар"

До появления проекта подводных лодок типа «Астьют», лодки типа «Трафальгар» были самыми быстрыми и самыми современными атомными субмаринами Королевского флота. Отличительная особенность - специальный гидролокатор, который по заявлениям специалистов является самым современным и чувствительным гидролокатором в мире.

6 из семи построенных субмарин до сих пор охраняют прибрежные воды Королевства. Под водой Трафальгары разгоняются до 60-ти км/ч, максимальная глубина погружения - 300 метров, экипаж - 130 человек.


Источник: pungunsun.com

Атомные подводные лодки типа "Астьют" (Великобритания)

Это самые большие и самые мощные ядерные субмарины Королевского флота. Лодка вооружена 38 торпедами, имеет водометный двигатель и современный атомный реактор. Разработчики заявляют, что Астьют технически гораздо сложнее космического аппарата Шатл.

Британцы запланировали построить семь лодок данного типа. Но из-за сложности технологий субмарины, существует пока только одна единица. Максимальная подводная скорость - 54 км/ч, автономность плавания - 90 дней, глубина погружения - 300 метров, экипаж - 98 человек.



© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник