22.06.2019

Рубцовский завод запасных частей алмаз. Рубцовский машиностроительный завод. Рубцовский машиностроительный техникум


ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" (РЗЗ) входит в объединение алтайских машиностроительных заводов. Основным направлением деятельности РЗЗ является производство почвообрабатывающей техники и запасных частей к ней. В рейтинге сельхозмашиностроительных производственных предприятий России "Рубцовский завод запасных частей" занимает одну из ведущих позиций.

Более 10 лет завод известен аграриям России и стран СНГ как основной отечественный производитель запасных частей для всех видов почвообрабатывающих машин. Завод отмечен национальной премией "Золотой Меркурий" в номинации "Лучшее предприятие-экспортер в области промышленного производства".

С 2003 года ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" является членом "Алтайского союза промышленников и предпринимателей".

С 2007 года завод выпускает почвообрабатывающие машины, в этом же году "РЗЗ" входит в Ассоциацию "Росагромаш", объединяющую крупнейшие сельхозмашиностроительные предприятия России.

С 2010 года завод осуществляет выпуск техники на новейшем оборудовании, благодаря реализуемой программе модернизации производства.

В 2013 году выпускаемая ЗАО "РЗЗ" продукция признана соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования". Система менеджмента качества ЗАО "РЗЗ" признана соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001-2011.

Все это свидетельствует о постоянном росте компании и ее динамичном развитии. С каждым годом завод совершенствует свое производство, модернизируя серийные образцы выпускаемой техники и создавая новые модели эффективных машин и запасных частей. Сегодня на 65 000 м кв. производственных площадей "Рубцовского завода запасных частей" ежегодно выпускаются 5,2 млн. единиц запасных частей и более 1 500 машин, которые затем поставляются в 65 регионов России и страны СНГ.

На сегодняшний день "Рубцовский завод запасных частей":

  • 65 000 м 2 производственных помещений
  • 1000 сотрудников
  • 65 регионов поставки
  • 5,2 млн. единиц запасных частей в год
  • более 1500 единиц почвообрабатывающей техники АЛМАЗ в год
  • 24-часовое сервисное обслуживание техники
  • постоянное расширение ассортимента, ввод в производство новых моделей техники и запасных частей
  • свыше 40 моделей почвообрабатывающей техники и более 230 наименований запасных частей
  • высококвалифицированный конструкторско-технологический персонал
  • особое внимание качеству выпускаемой продукции на всех этапах производства — от входящего мониторинга показателей материалов и комплектующих до сборки и погрузки техники

Запчасти

Реализацией запасных частей для почвообрабатывающей техники занимается отдел продаж ЗАО "РЗЗ". Дилерская сеть, поставляющая запчасти АЛМАЗ на региональные рынки, сегодня насчитывает более 150 ведущих агроснабженческих компаний.

С 2010 года ЗАО "Рубцовский завод запасных частей" начал клеймить свою продукцию фирменным знаком. Фирменное клеймо завода свидетельствует о том, что данная деталь действительно выпущена на "РЗЗ" и прошла контроль качества.

Запчасти ЗАО "РЗЗ" имеют ряд преимуществ:

  • обладают высокой износостойкостью, благодаря применяемой новейшей технологии обработки металла
  • соответствуют требованиям государственных, отраслевых стандартов и конструкторской документации
  • регулярно проходят испытания на определение ресурсной наработки
  • подвергаются тщательному многоступенчатому техническому контролю
  • производятся на современном металлообрабатывающем оборудовании
  • изготавливаются из металла высокого качества, подтвержденного сертификатами и поставляемого напрямую с металлургических заводов

(РМЗ), ОАО. Один из крупнейших в Сибири производителей гусеничных машин высокой проходи­мости.

17 апреля 1959 принято постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве в Алтайском крае завода по производству гусеничных тягачей. Датой рождения РМЗ является 26 декабря 1959, когда краевой СНХ опреде­лил место для будущего предприятия - Рубцовск . В мае-сентябре 1960 создан 1-й цех - механомонтажный. В 1961 вступил в строй 1-й производственный корпус с цеха­ми: заготовительно-прессовым, сварочно-покрасочным, механическим, инструментальным и механосборочным, а также отделениями термическим и гальваническим. 1-й продукцей стало «изделие 21» - гусеничный транспортер-тягач (ГТТ), предназначенный для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной лесисто-болотистой местности в районах Крайнего Севера. Позднее на базе ГТТ сконструировали лесосплавную машину, которая завоевала диплом 1-й ст. ВДНХ СССР. В 1963 объемы производства гусеничных тягачей составляли всего 10 машин в месяц. К концу 1966 РМЗ вышел на запланированные показатели - 110-120 машин в месяц.

Со 2-й половины 1960-х гг. на заводе строятся производственные мощности, которые составили основу развития завода в начале XXI в. В 1967 начался выпуск военной продукции. РМЗ производил отдельные детали и узлы для различных модификаций БМП-1 (разведывательные, командирские, эвакуационные), поставлявшиеся на Курганский машиностроительный завод . С 1973 РМЗ производил военные машины: боевые разведывательные машины БРМ-1К («изделие 676»). В 1968 в Семипалатинске появился филиал РМЗ (с 1983 - самостоятельное предприятие), куда в 1977 полностью передали произв-во транспорте­ров-тягачей и колесно-лыжных прицепов.

С 1979 на заводе изготавливались машины ПРП-3 (подвижной разведывательный пункт), созданные на базе БМП-1 и предназначенные для разведки наземных целей при любых метеорологических условиях. С 1980 начала производиться БМП-1КШ. Уникальной машиной, разработанной на заводе, стал 2-звенный многоцелевой транспортер («изделие 515»), который может транспортировать грузы до 200 т по любому бездорожью, гористой местности, использоваться как ракетный тягач. За создание этой машины группа конструкторов удостоилась Государственной премии СССР, завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. С 1984 по 1999 РМЗ производил различные модификации ПРП.

В 1992 РМЗ приступил производству гусеничных путеремонтных летучек - ГПЛ-520. В 1993 начато серийное производство БРМ-ЗК (командирская боевая разведывательная машина «Рысь»), а в 1995 - РМ-Г (ремонтная гусеничная машина, предназначенная для технической разведки и текущего ремонта танков и БМП). С 1993 на базе узлов и агрегатов БМП-1 разработаны и пущены в серийное производство гусеничной машины гражданского назначения (специальная краново-бурильная машина, гусеничная грузовая и буровая машины, гусеничный транспортер-тягач, многоцелевой 2-звенный транспортер, универсальное гусеничное шасси). В 1997 по лицензии английской фирмы «BLAW-KNOX» РМЗ начал выпуск асфальтоукладчика РР-191. В 1998 завод приступил к серийному производству посевного почвообрабатывающего комплекса ППК-12,4. В 1999 освоено производство сеялок точного высева.

В трудное военное время Народным комиссариатом среднего машиностроения Союза ССР было принято решение об открытии тракторного техникума в г. Рубцовске, основанием был приказ №6/к от 25 февраля 1942 года. Прошлое и настоящее нашего учебного заведения тесно связано с Алтайским тракторным заводом.

18 ноября 1941 года вышло в свет Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР об организации производства тракторов в городе Рубцовске на базе Харьковского тракторного завода. Эшелоны с оборудованием и эвакуируемыми работниками стали прибывать в Рубцовск в феврале 1942 года. Потребность в кадрах решалась за счёт квалифицированных работников Харьковского и Сталинградского заводов, которые приехали в Рубцовск. Но этих специалистов явно не хватало. Контингент кадров состоял преимущественно из молодежи, прибывающей на завод из алтайских сел и деревень, а также по распределению Управления трудовых резервов из числа окончивших фабрично-заводские училища. Основной формой обучения поступивших на завод рабочих было индивидуально-бригадное обучение, сроком от одного до трёх месяцев, курсы повышения квалификации, стахановские школы. Было очевидно, что только такие методы обучения кадров не могут дать будущему гиганту тракторостроения настоящих производственников - инженеров, техников, классных специалистов и рабочих дефицитных профессий. Эту проблему могло решить только специализированное учебное заведение.

В 1942 году техникум разместился в одноэтажном деревянном доме. Учиться в техникум принимали юношей и девушек с образованием не ниже семи классов общеобразовательной школы. Первые наборы проводили без вступительных экзаменов на основании свидетельств об успеваемости. Тракторный техникум вел подготовку по специальностям «Холодная обработка металлов», «Термическая обработка металлов», «Литейное производство» и «Тракторостроение». Первая группа учащихся приступила к занятиям 25 марта 1942 года в количестве 26 человек. Первым директором техникума был назначен Приходько Д.Д. Обеспечение образовательного учреждения учебной и технической литературой, оборудованием, подбор кадров преподавателей осуществляло руководство завода и городские власти. В апреле-мае 1942 года техникум был переведен в здание сельскохозяйственного техникума, где ему отвели классные комнаты на первом этаже.

В октябре 1942 года контингент учащихся составил уже 158 человек. Первое время учащиеся обучались в несформированных по специальностям учебных группах, они не знали, какой специальности их будут учить. В конце 1942 года было открыто вечернее отделение, то есть обучение без отрыва от производства. Первая группа обучающихся на вечернем отделении приступила к освоению специальности «Обработка металлов резанием».

К 1944 году постановлением Совета Министров СССР тракторный техникум переименован в машиностроительный. Приказом главного управления учебных заведений НКСМ СССР №16 от 14 февраля 1944 года директором техникума был назначен Будовский Борис Григорьевич. Техникум перевели в двухэтажное кирпичное здание по улице Вокзальной, появилась возможность для организации мастерских, собственного актового зала, несколько комнат было выделено для проживания иногородних учащихся. В 1946 году состоялся первый выпуск техников на дневном отделении по специальности «Термическая обработка металлов», дипломы защитили 12 учащихся. Выпускникам Плишкань Владимиру Ивановичу и Никитенко Николаю Григорьевичу вручены дипломы с отличием.О предстоящей защите дипломов сообщалось в городской газете: «25 и 30 марта 1946 года состоится защита дипломных проектов учащимися Рубцовского машиностроительного техникума. Вход свободный». Подобные объявления публиковались регулярно. Это создавало открытость процедуры и повышало чувство ответственности дипломантов.

В конце 40-х годов прием учащихся в техникум уже осуществлялся по результатам выпускных экзаменов. На I курс принимались лица, окончившие семь или восемь классов школы, они сдавали экзамены по Конституции СССР, математике и русскому языку. На II курс принимались лица, окончившие девять классов. Для учащихся, окончивших десять классов средней школы, устанавливался 2-х годичный срок обучения, они принимались на III курс обучения без вступительных испытаний.

В 1947 году исполнилось 5 лет со дня существования машиностроительного техникума. За это время было выпущено шесть групп с общим числом защитивших дипломные проекты 59 человек. Выпускники прошлых лет говорят, что машиностроительный техникум давал знания настолько глубокие, что они позволяли решать любые проблемы на производстве. Не удивительно, что многие из выпускников стали руководителями цехов, производственных отделов, участков, рационализаторами и просто высококвалифицированными работниками.

Только в первые годы деятельности машиностроительного техникума в нём преподавали специальные дисциплины около 30 заводских специалистов высокого класса. В техникуме они значились по штатному расписанию преподавателями по совместительству. Выпускники разных лет высоко оценивают профессиональные и деловые качества своих наставников от производства.

Высокий уровень подготовленности педагогического состава подтверждают данные «Отчета о работе Рубцовского машиностроительного техникума в 1944-1945 учебном году», где сказано, что преподавательский состав насчитывал 19 человек, в том числе 8 штатных преподавателей, 18 преподавателей имели высшее образование.

Большое внимание уделялось практической подготовке учащихся. Практика проводилась на Алтайском тракторном заводе в инструментальном, термическом и механосборочном цехах. Для каждой учебной группы разрабатывалась программа практики. Успеваемость по практике, характеристика и оценка отчетов по практике производилась непосредственно в цехах комиссией во главе с директором техникума и участием специалистов цеха. По результатам практики разрабатывались подробные отчеты с чертежами, иллюстрирующими объекты практики, и описаниями технологических процессов.

В 1948 году в новом помещении отдела технического обучения АТЗ начались занятия вечернего отделения техникума. На I курс принято 42 человека. Курс обучения на вечернем отделении продолжался 4,5 года.

50-е - 90-е годы

В 1950 году по ходатайству руководства завода «Алтайсельмаш» и решению ГК партии и горисполкома был открыт филиал техникума на поселке «Алтайсельмаш». Летом начались занятия на подготовительных курсах для поступающих в техникум. Набор составил 100 человек, занятия проходили в помещении бывшей школы № 4. Позднее филиал расположился в одноэтажном здании барачного типа по улице Сельмашской до 1976 года.

В 1951 году техникум был переведен с ул. Вокзальной в многоэтажный корпус на площади Ленина и занимал помещение западного крыла, другая часть здания была занята под гостиницу «Алей». В 1952 году численность учащихся составляла на дневном отделении - 252 человека в 11 группах, на вечернем отделении - 136 человек в 6 группах, на филиале АСМ - 54 человека в 2 группах, всего 442 учащихся.

Библиотечный фонд техникума 17560 экземпляров на сумму 134761 рубль. На балансе техникума числились два грузовых автомобиля ЗИС-5 и ГАЗ-51, легковой автомобиль ГАЗ М-11 (приемо-сдаточный акт от 16.06.1952 года).

В 1955 году в техникуме введена кабинетная система, создано 8 кабинетов: черчения, физики, химии, истории и другие. На основании приказа директора № 73 от 17.08.1956 года было введено преподавание материалов ХХ съезда партии, они изучались на предметах история СССР и экономика организации. В техникуме работали кружки: струнный, хоровой, драматический, в которых участвовали 80 учащихся. Работой кружков руководил художественный совет из 9 человек. В течение года кружковцами подготовлено 14 программ, с которыми участники художественной самодеятельности выступали на вечерах в техникуме, городе и в колхозах Рубцовского района. Коллектив техникума принял активное участие в подготовке к первому городскому фестивалю (Отчет о работе техникума за 1956 - 1957 гг.).

В 1957 году из здания на площади Ленина техникум переведен на ул. Тракторную № 6 и занимал первый этаж корпуса филиала Политехнического института им. Ползунова. На филиале при заводе «Алтайсельмаш» создан кабинет общетехнических и специальных дисциплин.

В 50е годы техникум получил два собственных здания. В 1953 году построен четырехэтажный корпус общежития по проспекту Комсомольскому. А 1958 - 1959 учебный год учащиеся и преподаватели техникума начали в новом учебном корпусе, расположенном в центре города по проспекту Ленина. Для оказания действенной методической помощи преподавателям был создан методический кабинет.

Для организации самостоятельной работы учащихся оборудован читальный зал на 20 мест. В помещении общежития отведено четыре специальных комнаты с набором необходимого оборудования для выполнения дипломных проектов. Дирекцией техникума приобретены наглядные пособия и учебные приборы на сумму 27 тысяч рублей. Наглядные пособия в количестве 400 штук изготовлены силами учащихся под руководством преподавателей. В новом учебном корпусе были оборудованы кабинеты и лаборатории: на I этаже станочная и слесарная мастерские, кабинеты - литейный, электротехнический, по резанию металлов, склад спортивного инвентаря. На II этаже находились - библиотека, кабинеты физики и химии, кладовая для хранения оружия. На III этаже размещались кабинеты механики, черчения, радиоузел, проекционная камера.

В 1960 году из числа учащихся групп 767Х, 768Х, 769Х (специальность «Обработка металлов резанием») организована учебная группа для обучения новой специальности «Электрооборудование промышленных предприятий и установок». Новой группе присвоен индекс 67Э, в нее зачислено 27 учащихся (Приказ № 35 от 25.02.1960 г.). Заместителю директора по учебной части предписано в срок до 26 февраля разработать переходный вариант учебного плана для новой специальности.

На основании решения директора техникума учащихся привлекали к работам по благоустройству территории, в том числе к земляным работам по строительству дороги и тротуаров по ул. Дзержинского. Весь учебный корпус переведен был на самообслуживание, уборка аудиторий, коридоров и лестничных пролетов проводилась силами учащихся под руководством преподавателей.

В 60 - 80 годы расширялся перечень специальностей, по которым велась подготовка специалистов: «Обработка металлов резанием», «Автотракторостроение», «Эксплуатация промышленных роботов».

Новый перечень специальностей был утвержден приказом Минвуза СССР № 810 от 27.11.1987 года. Рубцовский машиностроительный техникум осуществлял подготовку специалистов по следующим специальностям:

В 50 - 90 годы Рубцовский машиностроительный техникум вел подготовку специалистов не только для Алтайского тракторного завода, но для других предприятий города Рубцовска, Алтайского края и всей страны. Техникум называли кузницей кадров сибирского машиностроения. Образовательный процесс осуществляли высококвалифицированные специалисты, преподаватели и инженеры. Среди них Салобаев Н.П., Воробьева Р.Н., Иванкин В.Е., Вервицкая М.В., Мироненко Л.Ф., Кондратова В.Н., Дабижа Р.И., Сухачёва К.Г., Буланов Г.П., Гриценко В.П., Красикова Т.Г., Дубинина Л.Е., Чистикова З.И., Пустынников П.А., Кашницкая Е.М., Толстоброва А.И., Мазницына В.Н., Земченко Г.В., Золотых Н.П., Шевцова Е.Ф., Грачева М.Л., Пикур Р.Ф., Шагаев И.Ф., Лазунина В.Н., Волошенко А.И., Салобаева Т.С., Нефедова В.П., Кошелева Т.П., Костырина З.В., Шугарова И.А. Уткина В.А., Мужельская В.С., Шмелева Н.И., Жаркова Т.А., Агрызкова Н.С., Якименко А.М.

Сейчас Рубцовский машиностроительный техникум является самым крупным учебным заведением среднего профессионального образования в городе. Контингент студентов составляет 1543 человека, обучение осуществляется по очной и заочной формам. Техникум реализует подготовку специалистов по 12 специальностям, среди которых традиционные: Литейное производство черных и цветных металлов, Автомобиле- и тракторостроение, Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Несколько новых специальностей открыто недавно в связи с потребностями регионального рынка труда: в 1995 году - Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта), Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; в 2001 году - Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей; в 2003 году - Технология хранения и переработки зерна; в 2005 году - Обогащение полезных ископаемых, в 2007году - Пожарная безопасность.

В связи с открытием новых специальностей руководство техникума формирует отношения социального партнерства с предприятиями - потребителями кадров: ОАО «Сибирь - полиметаллы», ОАО «Мельник», ОАО «Успенский элеватор», МП «Рубцовское пассажирское автотранспортное предприятие», Цех безрельсового транспорта ОАО «Алттрак», Информационно-вычислительный центр ОАО «Алттрак» и другими. Заключены договора о сотрудничестве в сфере материально-технического обеспечения профильных специальностей, создании условий для практической подготовки будущих специалистов и их дальнейшего трудоустройства.

Подготовку специалистов осуществляют 55 штатных преподавателя, 6 мастеров производственного обучения. Из числа штатных преподавателей 30 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Большинство высококвалифицированных преподавателей работают над изучением и внедрением в учебный процесс инновационных технологий. По принципу технологий созданы мастер-классы «Проектная методика», «Технология уровневой дифференциации», «Интегрированные занятия».

Рационально сочетают традиционные и инновационные технологии в учебно-воспитательной деятельности преподаватели: Борисовская О.А., Курсова В.И., Селиванова Н.В., Комник Л.И., Яшкина Т.В., Кретова Н.С., Рау Г.К., Третьякова Т.М., Самогарова Л.В., Подгорных О.А., Иванова Н.Н.

В настоящее время в техникуме активно ведется исследовательская работа со студентами, основное внимание уделяется реализации исследовательской тематики в курсовом проектировании и региональной направленности студенческих исследований. Творчески работают со студентами в этом направлении педагоги Данченко В.С., Кузнецова В.В., Шубович Л.В., Мальцева Е.В., Абзалтдинова З.А., Бахирева Т.В., Бабаев Б.И., Калашников А.Г. Исследовательские работы студентов техникума удостоены дипломов краевых конференций. Доклад студента Панова Дмитрия на Международной студенческой конференции, проводившейся на базе Новосибирского государственного университета и Сибирского отделения Академии наук РФ, в 2006 году отмечен дипломом II степени.

Для достижения цельности профессиональной подготовки специалистов в предметно-цикловых комиссиях ведётся большая работа по согласованию и реализации междисциплинарных связей. Руководят этой работой председатели предметно-цикловых комиссий Селиванова Н.В., Галузина Т.Н., Старостина Н.Н., Данченко В.С., Безрукова Е.В., Дёгина Н.В., Колесникова Т.И.

Заведующие отделениями Шубович Л.В., Язовская Н.П., Кретова Н.С., Решетников А.А., систематизируют и направляют процесс развития специальностей, их методического и материально-технического обеспечения.

Педагогический коллектив техникума работает в системе менеджмента качества, сердцевиной этой системы является формирование ключевых компетенций специалистов. Общее руководство деятельностью педагогического коллектива осуществляют директор техникума Демченко В.Г., заместители директора по учебной работе - Шугарова Н.В.; по воспитательной работе - Мецлер Т.А.; по методической работе - Булгакова О.Н.; по учебно-производственной работе - Белоусов Д.Ю.; по административно-хозяйственной работе - Воропаев В.М., главный бухгалтер - Бруннер О.А., заведующая библиотекой - Тарасенко Т.В.

Рубцовский машиностроительный техникум стал школой профессионализма для 22 тысяч граждан нашей страны. Выпускники техникума работают на предприятиях Барнаула, Волгограда, Павлодара, Кишинева, Сургута и других городов. В большинстве своем они верны традициям машиностроителей и той профессии, которую они получили в нашем учебном заведении. Эти традиции передавались от родителей к детям, от старших к младшим, в техникуме учились и учатся семьями. Поэтому вновь и вновь 1 сентября открываются в будущее двери нашего учебного заведения. Года складываются в десятилетия, одно поколение сменяется другим. А если сложить их истории вместе, то получится история самого техникума.

Рубцовский машиностроительный завод (РМЗ) был образован в 1959 году. Он расположен на площади 21 гектар, в числе которых более 16 гектаров производственных территорий. Вспомогательные цеха занимают около 4 гектаров.

В состав завода РМЗ входит несколько цехов:

· механический;
· холодной штамповки;
· сварки;
· гальванический;
· окраски;
· термической обработки.

Предприятию принадлежит полигон для испытаний, который занимает 1 000 гектаров на расстоянии 25 километров от его территории. Здесь имеется огромное количество специализированных механизмов, позволяющих проводить различные испытания.

Кроме того, Рубцовский машиностроительный завод имеет в своем распоряжении все службы, без которых не обойтись в процессе разработки и выпуска продукции. Абсолютно все сотрудники высоко квалифицированы и имеют богатый опыт работы. Это позволяет достигать высокого качества выпускаемой продукции.

Предприятие имеет огромный опыт, который используется в процессе разработки, а также последующего применения изделий для военно-промышленного комплекса и народного хозяйства разного типа. Полный номенклатурный список производимого оборудования можно изучить на принадлежащем РМЗ официальном сайте, найти который в сети совсем несложно.

Для нужд оборонного комплекса здесь выпускаются следующие машины на гусеничном ходу:

· боевая машина и передвижной пункт для разведки;
· машина для ремонта;
· установка, используемая для разминирования.

Для использования в народном хозяйстве, а также в АПК ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» производит больше 70 типов различных автомобилей на гусеничном ходу, а также заводские линии для розлива, фасовки, закупорки и других целей. Помимо этого на предприятии проводятся ремонтные работы различного технологичного оборудования.

(Рубцовский филиал НПК «Уралвагонзавод» с 2011 года) - крупное машиностроительное предприятие, расположенное в г. Рубцовске Алтайского края. Со дня основания специализируется на конструировании и сборке военной и гражданской гусеничной техники (вездеходов, тягачей, бронеавтомобилей, ремонтных машин). годов выпускает широкую номенклатуру сельхозтехники.

Начало пути

Образование Рубцовского машиностроительного состоялось 26.12.1959 года. В этот день прошло техническое совещание Совмина об утверждении детального проекта по строительству гусеничного завода транспортных средств на Алтае. Площадкой для нового производства был выбран город Рубцовск.

В 1961 году запущен производственный комплекс, включающий цеха и участки:

  • Штамповочно-прессового производства.
  • Сварочно-окрасочный.
  • Механический.
  • Гальванический.
  • Инструментальный.
  • Механо-сборочный.

Основная линия сборки заработала весной 1962-го, к концу года произведена первая партия из пяти изделий «№21».

Развитие

В период 8-го пятилетнего плана инженеры и работники Рубцовского машиностроительного завода плодотворно работали над созданием новых видов гусеничной техники. Были подготовлены к серийному производству модифицированные вездеходы-транспортеры типа ГТ-T 21. Кстати, плавучее транспортное средство для лесохозяйств и геологов экспонировалось на выставке Экологических достижений СССР, за него РМЗ удостоен Премии 1 степени.

Производство планомерно расширялось. Если в 1963-м выпускалось ежемесячно 10 машин серии ГТ-Т 21, то в 1966 производительность возросла до 120 единиц. Годом позже Рубцовский начал изготавливать отдельные агрегаты (приводы, трансмиссии) для БМП-1 (АИФВ), собираемые Курганским машзаводом (КМЗ).

РМЗ в 1968 организовал в Семипалатинске (Казахстан) филиал по изготовлению вездеходов ГТ-Т. С 1977 года здесь начали производство колесно-лыжного транспорта. В 1983 филиал обрел статус самостоятельно предприятия.

В 1973 году Рубцовским машиностроительным заводом освоена сборка командирских бронеавтомобилей БРМ-1К по техдокументации «Курганмашзавода». В 1979 РМЗ начал выпускать бронеавтомобили ПРП-3 (передвижные разведывательные пункты), а в 1980 - броневики БМП-1КШ (командно-штабные). В 1983 году достижения коллектива в создании уникальных двухзвенных машин «Витязь», обладающих непревзойденной проходимостью, отмечены Госпремией СССР и орденом Красного Знамени.

Новый период

С 1990-х годов ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» активно развивает создание гражданской техники на основе ходовой БМП-1. Это:

  • СКБМ-523 - ремонтно-строительный спецтранспорт с краново-бурильным модулем.
  • МГТ-529 - гусеничный тягач.
  • ПГБМ-528 - гусеничный автомобиль с буровой установкой.
  • ГТТМ-536 - тягач.
  • ГТ-515 - гусеничный многоцелевой двухзвенный перевозчик.
  • МГШ-521 - шасси гусеничное общего назначения.
  • МГШ-521M1 - модификация предыдущей модели с увеличенной колесной базой, оснащенной лебедкой.

Кроме того, производится выпуск гусеничных путейных ремонтных летучек серии ГПЛ-520, гусеничных ремонтных машин (РМГ), лесопожарной техники (ЛПА-521), лицензионных асфальтоукладчиков PF-191, точных сеялок модели СТК, прочих специализированных транспортных средств и сельхозтехники для национальной экономики.

С целью оптимизации выпуска военной и специальной техники в 2011 году Рубцовский машиностроительный завод был передан в подчинение НПК «Уралвагонзавод». При этом администрации удалось сохранить не только производственные мощности, но и специализацию, а также собственную конструкторскую школу, создавшую много интересных инженерных решений и перспективных наработок.

Военная техника

Последние годы РМЗ вновь обратил внимание на выпуск бронированной и специальной военной техники. Актуальным является сборка разведывательных подвижных пунктов четвертого поколения ПРП-4А. В их основные задачи входят:

  • отслеживание передвижения вражеской бронетехники;
  • обнаружение замаскированных позиций;
  • целенаведение, корректировка работы артиллерийских расчетов, привязка огневых позиций.

Высокая проходимость, плавучесть, достаточная скорость (65 км/час), оснащение современными оптико-электронными средствами позволяют изделию эффективно выполнять свои задачи.

Также РМЗ выпускает еще один тип разведывательных машин - БРМ-3К. Всепогодная техника работает в связке с другими разведывательными системами, обмениваясь данными в реальном времени. Отличается маневренностью, высокой скоростью передвижения по водной глади (благодаря встроенным водометам), неплохой бронезащитой.

Дополняет модельный ряд бронированная ремонтная машина повышенной проходимости РМ-Г. Благодаря мощной лебедке и мини-крану бригада способна оперативно заменять поврежденные/сломанные агрегаты и узлы бронетранспортеров, танков, военных автомобилей. А также эвакуировать/буксировать технику, в том числе на плаву.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник