19.07.2019

Режим дня в детском саду правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Презентация на тему: компьютерная презентация "режим дня дошкольника"



«Значение режима в жизни дошкольника»

Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка - соблюдение режима дня.

Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят время в обществе родителей.


«Режим дня»

Режим дня - это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе И если в дошкольном учреждении режима придерживаются, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются.

В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.


Требования к режиму дня

Учет возрастных

особенностей ребенка.

Постоянство режима.

Точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.




  • бытовую,
  • игровую,
  • учебною
  • трудовую

Прием детей в группу 7.30- 8.00

  • Приводить детей

до 7.40

  • время на раздевание
  • время на беседу с воспитателем
  • время на посещение туалетной комнаты
  • время на общение с друзьями

Утренняя зарядка 8.10- 8.20

и здоровья

Заряд бодрости



ПРИЕМ ПИЩИ

  • 8.30- 8.45 ЗАВТРАК
  • 12.00-12.30 ОБЕД
  • 15.30-15.45 ПОЛДНИК

Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин.


9.00- 10.00 ЗАНЯТИЯ



СОН РЕБЕНКА

  • Только во время сна ребенок получает полный отдых.
  • Сон должен быть достаточно продолжительным:
  • дети 3-4 лет спят 14 часов

в сутки,

  • 5-6 лет - 13 часов,
  • 7-8 лет - 12 часов.
  • Дневной сон 2-2,5 часов
  • Дети должны ложиться

не позднее 8-9 часов

вечера.


«С ГОРКИ НА ГОРКУ»

Режим дня дошкольника - не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная - в 14.00–16.00. Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.


К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет - ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желания и эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.


«Здоровье дошкольника» - Черный ящик. Итоги тематической проверки. Физкультурный калейдоскоп. Разминка. Анализ совместной деятельности. Допустимая продолжительность. Деловая игра. Жан-Жак Руссо. Физкультура. Дистанция. Биоэнергопластика. Кроссворд. Результаты анкетирования родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд. Организация двигательной активности.

«Здоровьесберегающие технологии» - Анималотерапия. Виды здоровьесберегающих технологий и их классификация по важности. Игровая терапия. Куклотерапия. Музыкотерапия. Сказотерапия. Целебная сила и негативное влияние цвета. Арт-терапия. Игротерапия. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. План проведения.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Система здоровьесбережения в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Гимнастика пальчиковая. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Гиподинамия. Здоровье.

«Здоровье детей в детском саду» - Занятия по валеологии. Питание. Работа с педагогами. Оценка эффективности мероприятий. Формы работы с родителями. Принципы организации питания. Дыхательная гимнастика. Разработка комплексной стратегии. Основные факторы закаливания. Работа с родителями. Дидактические игры. Организация рациональной двигательной активности.

«Здоровье в детском саду» - Зачем нам нужны руки. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Вещи и игрушки должны лежать на своих местах. Здоровьесберегающая среда. Здоровье – бесценный дар природы. Занятия гимнастикой. Знакомство с понятием «человек», его строением. Отличие мальчиков от девочек. Знакомство с микробами.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Динамические паузы. Работа осуществляется комплексно. Литература. Физкультура. Утренняя гимнастика. Работа с родителями. Коррекционные технологии. Релаксация. Тренажёры. Технологии обучения здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии. Сказку может рассказывать взрослый. День здоровья. Технологии, методы и приёмы.

«Люди с самого рождения жить не могут без движения»

Данная презентация предназначена воспитателям, инструкторам по физической культуре, а также родителям.

Проанализировав самостоятельную деятельность детей, автор сделала вывод, что дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Много времени уходит на кормление, переодевание, гигиенические процедуры: у малышей слабо развиты навыки самообслуживания. Кроме того, эти дети затрудняются в организации своей деятельности, что также неблагоприятно сказывается на их двигательной активности. Дети находят себе занятие, учитывая свои интересы, но разнообразить свою деятельность, ещё не могут. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности.

Понимая важность проблемы повышения двигательной активности детей, автор определила несколько задач, одна из которых — увеличить двигательную активность детей. Исходя из этого была разработана циклограмма двигательной активности детей.

Скачать презентацию

Вашему вниманию представлена мультимедийная работа, где в иллюстрациях наглядно продемонстрирован режим дня дошкольника, используются стихи о режимных моментах. Это поможет малышам лучше запомнить порядок действий в собственном режиме дня. Воспользовавшись этой работой, вы научите ребенка быть пунктуальным, планировать свой день, насыщать его событиями, а также выделять свободную минутку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА

Рано я встаю с утра, В садик мне идти пора!

Умываюсь, чищу зубы

И зарядку не забуду

Завтрак вкусный на столе, Хватит всем – тебе и мне.

Это время- время книжки. Все девчонки и мальчишки Учат буквы, учат счет. Учат песенки смешные, Рисуют рожицы кривые.

А теперь пора гулять, на участке поиграть.

Это время для обеда, Значит, нам за стол пора. Суп, и каша, и котлета На тарелке ждут меня.

Это время тишины, Все мы знать его должны. Потому что в тихий час Ждут, друзья, кроватки нас.

Снова некогда скучать – Будем весело играть

В расписании - еда. Ужинать пришла пора.

Вновь на улице гуляем, свою маму поджидаем Время быстро пролетит, С работы мама к нам спешит.

Вечер дома проведем. С мамой книжку почитаем, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем.

Ночь настала, спать пора. Спокойной ночи, до утра

Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников"

Предлагаю презентацию к консультации для родителей по теме "Компьютерные игры". В ней можно найти ответы на вопросы: - Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Чем могут быть полезн...


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник