14.08.2019

Развлечение весна старшая группа. Сценарий праздника для детей старшей группы кто как весну встречает. Музыкальная разминка «Пришла Весна»


Сценарий весеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны и лета»

В записи звучит шум листвы. Затем его сменяет пение птиц. И, наконец, мы слышим веселую весенне-летнюю мелодию.

На сцене с двух сторон появляются Весна и Лето. На голове у них венки из зеленых листиков и ярких цветочков. С ними на площадке появляются: птицы, бабочки и цветы.

Хореографическая зарисовка.

Весна. Здравствуйте, девочки и мальчики!

Лето . Добрый день, наши юные друзья!

Весна. Я - юная, зеленая и теплая, разноцветная красавица Весна!

Лето. А я - Лето, фруктами и цветами разодето!

Весна и Лето. Хотим Вас в гости пригласить, В хороводе закружить!

Весна . Моя очередь начинать - ребятишек развлекать! Итак, первый конкурс «Весенние первоцветы». Сейчас вы, друзья, будете перечислять названия весенних цветов, которые самыми первыми появляются весной! Кто больше всех цветов назовет, тот и победил! Ну что ж, долго говорить не будем, а лучше к делу приступим!

Проводится конкурс «Весенние первоцветы». Дети перечисляют весенние цветы. Получает приз тот. кто сможет больше всех их назвать.

Весна. Молодцы, ребятишки, вон какое множество цветов вы, оказывается, знаете, а тот, кто не знал, из ваших рассказов себе знание и почерпнул! Давайте все вместе станцуем.

Дети с Весной и воспитателями танцуют под мелодии весенних песенок, а самые лучшие танцоры получают призы от Весны-красны.

Весна. И танцевать вы, друзья, тоже можете превосходно! Молодцы, да и только! Просто чудо-малыши! А теперь попробуйте мои весенние загадки отгадать!

Мы начинаем по порядку

Загадочно-весеннюю зарядку.

Загадку слушаем и изучаем,

Потом и на вопрос мы отвечаем!

На проталинке весной

Он родился под сосной.

На вид он очень нежный

Называется...

Дети . Подснежник!

Весна.

Верно, подснежник! Продолжаем.

Дети доски притащили,

Во дворе их мастерили!

Пригляделись все потом -

Оказалось, это дом!

Поселился в нем жилец,

А зовут его...

Дети . Скворец!

Весна . Очень хорошо! Вы детишки-умнички. Слушайте еще загадку и правильно отгадывайте!

По земле бежит, поет,

Замечательно живет!

Эй, мальчишка, не робей,

Перепрыгни-ка...

Дети . Ручей.

Весна . Вновь правильный ответ! Отличная зарядка для ума!

В небесах они живут,

Словно по морю плывут,

Очень мягкие бока,

Их названье...

Дети. Облака!

Весна.

От души вас поздравляю,

Ребятишек награждаю!

Ответы очень верные,

Ребята вы примерные!

Пустимся мы с вами в пляс

И продолжим наш рассказ!

Эстафету примет Лето

Яркой краскою одето!

Весна и Лето танцуют с детьми несколько танцев под мелодии песен о весне и лете. Лучших танцоров награждают призами.

Лето.

Я - солнечное Лето,

Ногатой зеленью одето!

Вас всех в гости приглашаю,

Я детишек уважаю!

Разные игры вам покажу,

Сказкой вас заворожу!

В них участье принимайте

И подарки получайте!

Конкурс рисунка «Мое лето».

Дети на больших листах рисуют иллюстрации на летнюю тему с помощью маркеров, карандашей, фломастеров или мелков. Затем работы оценивают дети и воспитатели. Лучшие «художники» получают призы.

Лето. А сейчас, ребятишки, проведем игру «Летний веселый поезд».

Игра «Летний поезд».

Дети берут друг друга за пояс и под ритмичную мелодию, в которую «вплетается» стук колес и паровозные гудки, объезжая различные препятствия (кегли, обручи, кубы, игрушки и т. д.), путешествуют по всей игровой площадке. Составов может быть несколько. Самый лучший из веселых составов получает приз- сюрприз.

Лето. А теперь, мальчишки и девчонки, попробуйте мои загадки отгадать! Самые лучшие ответы поощряются призами! Итак, начинаем загадывать и, конечно же, отгадывать!

Ночью спит оно в кроватке

И зевает сладко-сладко.

Стоит утру наступить,

Его свету сразу быть!

Ответьте мне на мой вопрос: кто нам все лето греет- припекает?

Дети. Солнышко!

Лето.

На листе, как маячок,

Ползет маленький жучок.

Красно-черный маячок -

Этот маленький жучок!

Как называется этот красивый жучок?

Дети . Это божья коровка.

Лето. Да! Да! Этот маячок, конечно же, божья коровка! По листу она ползает ловко. Еще одна загадка! Послушайте внимательно и ответьте на нее старательно!

Под листочками живут,

Всем здоровье берегут!

Все красивые такие.

Витамины в них большие!

Чем вы любите лакомиться летом? Фруктами и...

Дети . ...ягодами!

Лето. Ой, молодцы! Получайте подарки!

Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы

«Здравствуй, Весна-красна».

Музыкальный руководитель: Коробкова Н.Г.

Цель: формирование у детей обобщенных представлений о весне, расширение знаний о характерных признаках весны.

Задачи: формирование у воспитанников стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Осмысленно использовать приобретенные знания и учения, полученные на музыкальных занятиях.

Под песню музыка входят в зал нарядные дети, садятся на стульчики.

Воспитатель: За окном снег лежит белый – белый,

И мороз нас пугает по утрам.

Но уже скворцы прилетели,

Песни свои звонко запели,

Чтобы скорее

Весна вернулась к нам.

Подхватил эту звонкую песню

Озорной ручеёк у ворот.

И весёлой нежной капелью

Вместе с ним сосульки запели.

Пусть весна услышит

И к нам скорей придёт.

Дети исполняют песню «Ждем Весну», муз. Е.Е. Соколовой.

Звучит музыка, в зал входит Веснушка.

Веснушка: Всем привет! А вот и я.

Не узнали вы меня?

Я весенняя Веснушка,

Я – Веснушка – конопушка.

Меня знают все ребята,

Любят за мою красу.

Я весною появляюсь

У ребяток на носу.

Воспитатель: Хорошо, что ты пришла.

Нам приятно это.

Но, веснушка, где Весна?

Веснушка: Заблудилась где-то!

Снег в лесу давно лежит,

Солнце светит мало.

Кто же знает, где она?

Где Весна пропала?

Воспитатель: Тут летит Сорока,

Сорока - белобока.

Сорока: Я – Сорока, я – Сорока,

Далеко летаю,

Новости все знаю!

По лесу молва пошла,

Что в избушке спит Весна.

Веснушка: В лес дремучий я пойду,

Где живёт Весна, найду.

(Веснушка идёт по тропинке).

Воспитатель: Вот навстречу Ёж бежит,

Потихонечку пыхтит.

Ёжик: Здравствуй, милая Веснушка.

У меня замёрзли ушки.

Вместе мы с тобой пойдём

И весну в лесу найдём.

(Веснушка и Ёжик идут по тропинке).

Воспитатель: На весенний на лужок

Скачет заинька прыг-скок.

Зайчик: У меня озябли лапки,

Трудно заиньке скакать.

Долго ли ещё, ребятки,

Солнышко с Весною ждать?

Веснушка: С нами, Заинька, пойдём,

Вместе мы Весну найдём.

Воспитатель: Вот и Лисонька бежит,

Вся от холода дрожит.

Лиса: Выйди, солнышко, скорей,

Лисоньку ты обогрей!

Высуши мой рыжий мех,

Буду я красивей всех!

Веснушка: С нами, Лисонька, пойдём,

Вместе мы Весну найдём.

Воспитатель: Вот в нарядненьких штанишках

Из берлоги вылез Мишка.

Мишка: Это кто здесь шагает,

Громко топает, мешает

Соне – Мишке сладко спать?

Веснушка: Мишенька, пора вставать.

Ты скорее просыпайся,

За Весною отправляйся.

Мишка: Ладно, так и быть, пойду,

С вами я Весну найду.

Сценарий развлечения в старшей группе. «Спасаем Весну».


Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Золотой петушок», город Темников, Республика Мордовия.
Описание:
В свой сценарий я включила новую сказочную героиню - Весноедку. Её мы придумали с детьми, сочиняя сказку о весне. Костюм для неё я сделала тоже сама и сочинила стихи для этого персонажа.
Как получилось, судить вам. Дети поверили в Весноедку.
Рекомендации:
Мой сценарий могут использовать воспитатели старшей и подготовительной групп. Проводить его можно в форме развлечения или досуга.
Цель:
Доставить радость детям от соревнований с Весноедкой.
Задачи:
Продолжать учить детей с выражением рассказывать стихи, петь песни на тему «Весна»;
продолжать прививать любовь к природе;
Предварительная работа:
составление сценария «Весна пришла»;
разучивание стихотворений о весне;
беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин;
вместе с родителями придумали атрибуты для Марта, Апреля и Мая.
Материалы и оборудование:
атрибуты для ролей Весны, Марта, Апреля, Мая, два комплекта разборного цветка, домика, солнышка для игры «Кто быстрей»; два туннеля, простыня для накрывания Весноедки, музыкальные инструменты для песни.

Ход развлечения:

Ведущая:
Навести хочу порядок,
Сделаю для вас подарок.
К нам Весна вы заходите,
Вместе с нами веселитесь.
Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)

Март:
Первый месяц-это март,
Я Апрелю даю старт.
Сделала короче ночь,
Выгнала морозы прочь.
Апрель:
Ты надёжный мой сосед,
От тебя вреда мне нет.
Мы друг другу помогаем,
Здесь мы вместе поиграем.
Май:
Скоро к вам и я приду,
За Апрелем я зайду.
Варежки сниму я с вас,
Месяц Май - ведь это класс!
Ребёнок:
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Ребёнок:
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Ребёнок:
Пришла весна,
Звенит капель.
Повсюду слышна птичья трель,
И выше стали небеса,
Видна подснежников краса.
Ребёнок:
К нам Весна – красна, пришла,
И веселье принесла.
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
Ребёнок:
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей,
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам весна пришла.
Ребёнок:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок,
Выполз первый сонный жук.
Песня «Весна - красна».
Презентация «Весноедка ищет весну».
Детям показываются фотографии на мультимедийном экране.
Ведущая: давайте посмотрим, как вы играли и ухаживали за птицами зимой, развлекались и рассматривали почки весной. Потом дети видят, как заходит в ворота Весноедка. Кто это? (ответы детей). Это Весноедка, она ищет Весну. Детей она не трогает. Дальше демонстрируются фотографии, как Весноедка идёт в детский сад. В детском саду заходит в кабинет медсестры, на кухню, в нашу группу, но негде Весну не находит.
Стук в дверь, заходит Весноедка (в корзине всё необходимое для игр).
Я, Весноедка к вам пришла,
Еле, еле вас нашла.
Я всегда весной питаюсь,
Много ем, я в этом каюсь.
Ем я листики и травку,
Делаю везде канавки.
Пусть весны у вас не будет,
Каждый солнышко забудет.
Но если выполните мои задания, я оставлю вам весну.
Мама ребёнка:
Я пришла на помощь к вам,
И в обиду вас не дам.
Буду вам всем помогать,
Злые мысли отгонять.
Первое задание:
Вы должны похвалить меня.
Весноедка:
Это сделать легче всего, второе будет труднее.
Второе задание:
Вместе со мной должны сделать весну на полу: собрать солнышко, построить домик, собрать цветок.

Весноедка:
И с этим задание справились!
Третье задание:
Исполнить номер с музыкальными инструментами.
«Песня «Весна пришла».
Весноедка:
Но со следующим заданием точно не справитесь!
Четвёртое задание:
Игра «Синицы в гнёздышках».
Весноедка:
Опять обхитрили меня, больше не позволю это сделать.
Пятое задание:
«Поймай воробья».
Весноедка:
Чтож вы такие ловкие? Но шестое задание очень трудное,
Точно проиграите.
Шестое задание:
«Кто быстрей пролезеть в тунель, возьмёт друга, и через тунель обрано вернётся на место».
Весна:
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весноедка:
Вы выполнили все мои задания, но уходить от вас что-то не хочется.
Весна:
Мы её сейчас накроем,
Дверь из зала ей откроем.
Скажем дружно 1-2-3,
Ты отсюда улети!
Мама ребёнка:
Весноедка улетела,
Всё испортить захотела.
От неё освободились,
И её мы победили.
Весна:
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех медалью одарю,
Никого не обделю!
Детям раздаются медали.


Развлечение « Здравствуй, Весна!» в старшей группе.
Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение.
Дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания
Ход развлечения.
Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все заледенело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно весна! А кто прилетает весной из теплых краев?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, а какие птицы прилетают?
Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси и утки.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы помните, что птичек нельзя обижать, потому что они маленькие и приносят большую пользу человеку!
(раздается стук в дверь входит ребенок почтальон)
Ребенок: Телеграмма, телеграмма! Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной, адрес очень точный: детский сад №8!
Воспитатель: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад! Ребята, давайте узнаем, что написано в этой телеграмме, от кого она?
Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.
Чтоб потом вы вспоминали, как со мною здесь играли.
Чтоб поляночку найти надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть,
Здесь найдете вы меня, в добрый путь,
Смелей друзья!
Воспитатель: Интересно, кто это нас в гости зовет? Мы с вами это узнаем. Когда преодолеем все препятствия, о которых написано в телеграмме. Отправляемся в гости! (дети переходят из одной части зала в другую).
А вот и мостик (переходят по мостику). Ручеек на пути! (перепрыгивают через ручеек). Дети смотрите. А теперь кочки, по ним нужно пройти и не упасть, чтобы не замочить в болоте ног! Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Интересно, кто нас здесь ждет!?
Вы послушайте, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кого мы встретим в лесу.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Воспитатель: Смотрите, ребята, лесовик!
Лесовик:
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле все пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья попадут
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки-
Вот, что будет если птицы. Если птицы, все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья…
Скучно будет, знайте, дети жить без птиц на белом свете.
А еще я знаю загадки, попробуйте отгадать?
Загадки
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его … (скворец)
Эта птица не строит себе жилья,
Соседкам яйца оставляет,А о птенцах не вспоминает…(кукушка)
Черный, проворный
Друг лесов и полей
Обожает червей (грач)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко (ласточка)
Гадким утенком родился,
В птицу белоснежную превратился (лебедь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, о чем между собой разговаривают зимующие птицы и перелетные? Хотите послушать?
Инсценировка
(Действующие лица: Скворец; Снегирь; Грач; Голубь, Дятел; Синичка).Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах, жаркое лето!
Ни зимы, ни снега, там нет!
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
По деревьям вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы!
Голубь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью!
Синичка: Вы б для нас потанцевали, Мы вас очень - очень ждали!
Снегирь: Чтобы было интересней,
Мы станцуем с вами вместе!
Танец «Зверобика»
Все птицы: Дети, гнёзд не разоряйте,
Птичьих гнезд не трогайте
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых,
Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам!
Воспитатель: А я хочу предложить вам игру на внимание! Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, слово которое обозначает не птицу!
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, куницы.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.Лесовик: Ну, вот какие вы молодцы!
Теперь не стыдно и Весну звать!
Выходи народ, заводи хоровод!
Зиму провожать, весну закликать!
А мне пора уходить!
В лесу к встрече весны
Порядок наводить!
(Лесовик уходит)
Весенний хоровод. Песня «Ой, бежит ручьем вода»
Выходит весна.
Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход!
Всюду, в поле и лесу людям радость я несу!
Здравствуйте ребята, очень я рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости! Вы играли, танцевали и веселились. Слышала я и разговор птиц. Вижу, что вы большие друзья птиц и все о них знаете.
Воспитатель: Весна - красна, а наши дети еще и стихотворения знают о птицах и о весне!
Весна: С удовольствием послушаю и о себе, и о гонцах своих!
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят!
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам летят!
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичьих гнезд не разоряй
И не кому не позволяй!
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной!
Знаешь ты, и знаю я, как пернатые друзья
Песенки в лесу поют, мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук дятел - леса верный друг.
Ищет для себя обеда – усача и короеда!
5. Еще мороз гуляет на просторе
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой!
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, красиво поют!
Воспитатель: Вот и наступила настоящая весна. Мы встретили ее праздником, который издавна отмечается на Руси. Этот праздник называется «Сороки». Потому что считается, что 40 птиц прилетает к нам из теплых краев и приносят на своих крыльях весну. А еще потому, что до настоящего тепла должно пройти 40 холодных утренников. Вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их, никогда не забывали приносить им еду в кормушки. Не забывайте об этом и сейчас, пока у птичек нет еще корма. И никогда не обижайте птиц, не бросайте в них камни, палки, не разрушайте птичьих гнезд. Не делайте этого сами и не разрешайте этого делать другим. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости своими прекрасными песнями, уничтожают вредных насекомых, и вообще « небо без птиц – не небо»
Весна: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Весна раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,40утренников,40 заморозков.
Весна прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята нам тоже пора возвращаться!
(под запись пения птиц дети выходят из зала).


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник