02.07.2019

Лучшие метафоры о жизни. Метафора на вызов сексуального возбуждения (Суворов Андрей). Любовь - это безумие


СПАСТИ ОДНУ ЗВЕЗДУ

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

ПРОТЯНИ ТЫ ЕМУ РУКУ

В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! – кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку!» – все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал:

«Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».

СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?

Однажды Галилея спросили: «Сколько вам лет?» Он ответил: «Восемь или десять…» Конечно, таким молодым он быть не мог, так как уже носил седую бороду.

Потом он прокомментировал свой странный ответ:

«У меня столько же лет, сколько мне жить осталось: прожитые годы я не имею, так же, как ты не имеешь когда-то потраченные деньги».

ОГРОМНЫЕ ВОЛНЫ

В начале эры Мэйдзи (1868 – 1912) жил знаменитый борец по имени О Нами - Огромные Волны. Необычайно сильный, он хорошо овладел искусством борьбы. В тренировочных схватках он побеждал даже своего учителя, однако на публике был так нерешителен, что его бороли даже его собственные ученики. О Нами понял, что за помощью надо обращаться к мастеру дзэн.

Неподалёку, в маленьком храме, тогда остановился Хакаю, странствующий учитель, и О Нами отправился повидать его и рассказать о своей беде.

Тебя зовут Огромные Волны, - сказал учитель, - поэтому останься в этом храме на ночь и представляй, что ты и есть эти огромные валы. Ты больше не робеющий борец. Ты - эти громадные водяные массы, всё перед собой сметающие, всё проглатывающие на своём пути. Делай так, и ты станешь величайшим борцом в стране.

Учитель удалился. О Нами сел медитировать, стараясь представить себя волнами. Он думал о множестве различных вещей. Затем постепенно он стал всё больше и больше чувствовать волны. Ночь шла, и волны становились всё больше и больше. Они поглотили цветы в вазах. Затопили даже Будду в алтаре. К рассвету не осталось уже и храма - ничего, кроме прилива и отлива необъятного океана.

Утром учитель нашёл О Нами в медитации, с мягкой улыбкой на лице. Он тронул плечо борца.

Теперь ничто не сможет расстроить тебя, - сказал он. - Ты и есть эти волны. Ты будешь сметать перед собою всё.

В этот день О Нами выступил в состязаниях борцов и победил.

После этого никто в Японии уже не мог его побороть.

ГОРА И ОСЛИК

Шел маленький Ослик по тропе меж гор. Тащил за собой маленькую тележку со всякого рода хламом.

«Забавный Ослик, – подумала Гора, – Зачем он тащит за собой этот никому не нужный хлам?»

И решила Гора позабавится над Осликом.

Бросила она со своих высот ему в тележку большой серый камень. Ослик же как шел, так и продолжал идти. «Странный Ослик», – подумала Гора и бросила в тележку еще один большой камень. Ослик же упрямо тащил за собой свою маленькую тележку.

По пути ему встречались люди и спрашивали его: «Зачем ты тащишь за собой эти бесполезные камни? Не лучше ли тебе остановиться и сбросить их с тележки? Идти сразу станет легче». Но Ослик непонимающе смотрел на людей и, обливаясь потом, упрямо шел вперед, таща за собой тележку с камнями.

Гора же все с большим и большим азартом забавлялась над Осликом, дивясь его упрямой глупости и подбрасывая в тележку все больше и больше камней.

«Тяжела же моя ноша», – подумал Ослик, задыхаясь от непосильного труда.

ПУТЬ ВСЕГДА МЕНЯЕТСЯ

Однажды в город, где жил тогда Учитель и работала Школа Пути, приехал известный во многих странах автор книг по продажам и теории торговли.

Ученики спросили Учителя, собирается ли он встретиться с этим автором. На это Учитель ответил:

Для чего? У нас слишком разные Пути. Он пишет сегодня книги о том, что постиг вчера. Всё, что я знаю сегодня: что постигаю Путь, в котором неизменно единственное, - он всегда меняется.

ПРО ПРИНЦА

Жил однажды на свете один принц, который верил во все, кроме трех вещей, в которые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Бога. Отец принца, король, сказал ему, что таких вещей на свете не существует. Так, во владениях отца не было ни принцесс, ни островов и никаких признаков Бога; и принц верил своему отцу.

Но вот однажды принц сбежал из дворца и оказался в другой стране. И в этой стране он с любого места побережья мог видеть острова, а на этих островах странные, вызывающие волнение в крови, существа, называть которые у него не хватило духу. В то время, как он был занят поисками лодки, к нему подошел человек в вечернем наряде.

– Это настоящие острова? — спросил юный принц.

– Разумеется, это настоящие острова, — ответил ему человек в вечернем платье.

– А эти странные волнующие существа?

– Это самые настоящие, самые подлинные принцессы.

– Тогда Бог тоже должен существовать! — воскликнул принц.

– Я и есть Бог, — ответил ему человек в вечернем наряде и поклонился.

Юный принц изо всех сил поспешил к себе домой.

– Итак, ты вернулся, — приветствовал его король-отец.

– И я видел острова, видел принцесс, и я видел Бога, — заметил ему принц с упреком. Король отвечал непреклонно:

– На самом деле не существует ни островов, ни принцесс, ни Бога.

– Но я видел их!

– Скажи мне, во что был одет Бог?

– Он был в вечернем наряде.

– Были ли закатаны рукава его пиджака? Принц вспомнил, что рукава были закатаны. Король улыбнулся.

– Это обычная одежда мага, тебя обманули. Тогда принц вернулся в другую страну, пошел на тот же берег и снова встретил человека в вечернем наряде.

– Король, мой отец, рассказал мне, кто вы такой, — заявил ему принц с возмущением. — Прошлый раз вы обманули меня, но на этот раз это не пройдет. Теперь я знаю, что это ненастоящие острова и ненастоящие принцессы, потому что вы сами — всего лишь маг.

Человек на берегу улыбнулся в ответ.

– Ты сам обманут, мальчик мой. В королевстве твоего отца множество островов и принцесс. Но отец подчинил тебя своим чарам, и ты не можешь увидеть их.

В раздумье принц вернулся к себе домой. Увидев отца, он взглянул ему прямо в глаза.

– Отец, правда ли, что ты не настоящий король, а всего лишь маг?

– Да, сын мой, я всего лишь маг.

– Значит, человек на берегу был БОГОМ?

– Человек на берегу — другой маг.

–Я должен знать истину, истину, которая лежит за магией!

– За магией нет никакой истины, — заявил король. Принцу стало очень грустно. Он сказал: «Я убью себя». С помощью магии король вызвал смерть.

Смерть стала в дверях и знаками подзывала к себе принца.

Принц содрогнулся. Он вспомнил о прекрасных, но ненастоящих принцессах и о ненастоящих, но прекрасных островах.

– Что же делать, — сказал он. — Я смогу выдержать ЭТО.

– Вот, сын мой, — сказал король, — вот и ты начинаешь становиться магом.

В ПОИСКАХ БОГА

Один человек очень усердно искал Бога. Он посетил множество Учителей, побывал во множестве монастырей, изучил все известные Учения. Однако поиск его был тщетен. Этот человек очень горевал, дни его были на исходе, а цель жизни не была достигнута.

И потому этот человек ещё сильнее и настойчивее искал Бога, ибо желание было неутолимым.

Ангелы заметили его труды и вознамерились помочь. Они отправились к Богу, рассказали о неутомимом искателе. Попросили открыться ему, войти в его сердце.

И Бог сказал – Я полон сострадания к этому человеку. Я жажду освятить его сердце. Но не смогу. Для него Я всегда где-то далеко, и найти меня очень трудно. А Я всегда был рядом. И этот человек настолько поглощен поиском, что в его сердце нет места для Меня.

ПРИТЧА О ТОМ, КАК ИЗМЕНИТЬ МИР

Давным-давно, в одном городе жил был этот человек. Жил себе и жил, пока не понял в один прекрасный момент, что наш мир несовершенен. Это нормально, мысли о несовершенстве мира приходят рано или поздно в головы многих людей. Но наш герой был совершенно особенный человек, он решил изменить мир. Он решил сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным.

И этот человека сказал <Дайте мне семь лет, и я изменю мир!>. И семь лет этот человек встречался с руководителями государств, организовывал масштабные акции по изменению мира, привлекал сотни и сотни тысяч людей к духовным практикам, работал все эти годы, не покладая рук. Он стал очень известным и уважаемым человеком, но семь лет прошли. И мир: остался прежним.

Тогда он сказал себе <Наверное, изменить весь мир очень сложно. Поэтому я изменю для начала свою страну, а остальные страны увидят, насколько у нас стало хорошо, и тоже изменятся. Это займет больше времени, но это точно изменит мир. Дайте мне 700 дней, и я изменю страну>.

Он пришел к президенту страны, получил все необходимые полномочия, ведь он был уважаемым и известным человеком. Все эти сотни дней человек работал почти круглосуточно, он встречался с руководителями крупных заводов, с лидерами политических партий, руководителями регионов и просто популярными актерами и известными людьми. Но через семьсот дней его страна осталась прежней.

<Черт побери!> сказал этот человек. <Если у меня не получилось изменить свою страну, то я изменю хотя бы свой родной город! Дайте мне 7 месяцев, и я изменю город!> Он встретился за это время с каждым жителем своего родного города, он это время почти не спал, он проявил нечеловеческую активность, но: город остался прежним.

Тогда человек окончательно разозлился – он столько делал для этого мира, для этой страны, для этого города, а они остались прежними. Тогда он решил изменить свою жену. И взял себе для этого 7 недель. И вы уже, наверное, знаете результат. Его жена осталась прежней.

Тогда человек впервые за эти многие годы сел и подумал – может быть, возможно изменить сначала себя? Он взял для себя семь дней. И через семь дней он изменился, и когда он изменился – изменилась его жена, его город, его страна и его мир.

ПРИНЦИП ЖЕЛУДЯ

Принцип желудя гласит, что самое значительное, быстрое и легкое развитие всегда связано с нашими природными способностями. Метафора желудя говорит о том, что большинство из нас пытается воспринимать других людей так, будто они могут измениться, как захотят. Но нам нужно воспринимать людей иначе: необходимо увидеть, какие семена в них скрыты. Как и дерево, каждый из нас несет в себе какие-то семена.

Но менеджеры часто понимают этот принцип как раз наоборот. Они смотрят на этот маленький желудь в другом человеке и говорят: «Желудь, я думаю, у тебя большой потенциал. Немного обучения, немного труда - и ты станешь большим кленом». Но желудь может стать только дубом - прекрасным и сильным дубом, если правильно за ним ухаживать.

Потом такой менеджер, руководствуясь своими неверными идеями, приходит и говорит: «Желудь, я собираюсь кое-что сделать для тебя. Давай-ка будем развивать твои навыки клена. Я хочу, чтобы ты послушал вот эту кассету - «Сила позитивного мышления для кленов» доктора Норманна Винсента Деревоу. Вот книга о выдающихся кленах всех времен и народов. Учись на их примерах. А еще я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими кленами. Просто приглашай их на обед, интересуйся, что им нравится и узнавай их секреты. А еще я написал для тебя аффирмацию, которую нужно произносить каждый день: «Я клен, высокий и сильный. Мои мощные ветви дают густую тень. Я прекрасное дерево, умное дерево, и, черт побери, я лучший клен в мире».

А теперь я спрошу вас: что вырастет из этого желудя? Наверное, вы думаете, что дуб. Да, отвечу я, но очень неуверенный в себе дуб: ведь ему постоянно говорили, что быть тем, кем он есть, - плохо. Он постоянно слышал, что ему необходимо быть кем-то другим, кем он стать просто не может.

Но что если тот же самый менеджер ведет себя по-другому и говорит: «Во-первых, я хочу выяснить, какова природа этого человека». Потом возникают и другие вопросы: «Как я могу развивать эту природу?», «Как мне выявить природные таланты этого человека, а потом создать план их развития?» Тогда бы менеджер сказал желудю: «Вот тебе кассета «Позитивное мышление для дубов». Вот примеры успешных дубов, на которых ты можешь учиться. Вот приглашение на семинар по развитию навыков дубов. Я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими дубами, а еще я написал для тебя аффирмацию, которая укрепляет качества дуба».

Если бы менеджер действовал так, то эффективность известных всем техник была бы гораздо выше, потому что они попадали бы на плодородную почву, развивая то, что уже существует. Чем больше семян мы находим в себе и других, тем выше ценим людей такими, какие они есть, и помогаем им развиваться в соответствии с их естественными склонностями, позволяя им полностью раскрыть свой потенциал…

25 СПОСОБОВ ПРИХОДА ДЕНЕГ

Ребе Зуси надо было вернуть долг к утру, а денег не было. Ученики заволновались, откуда добыть денег, а ребе был спокоен. Он взял лист бумаги и написал двадцать пять способов, которыми могут прийти деньги. И на отдельной записке написал ещё двадцать шестой.

Наутро деньги откуда-то пришли. Тогда ученики прочитали весь список из двадцати пяти возможных способов, но в нём не оказалось того случая, благодаря которому пришли деньги. Тогда ребе Зуся открыл отдельную бумажку. Там написано: «Бог не нуждается в советах ребе Зуси».

БЕЗРАЗЛИЧИЕ К РЕЗУЛЬТАТУ

Однажды ученик, проучившийся меньше остальных учеников, спросил Учителя:

Учитель, у меня вот какое затруднение. Я заметил: часто, когда я продаю что-то, мне становится не важно - купит покупатель товар или нет. Я получаю удовольствие от процесса, и именно это удовольствие для меня главное.

А много ли ты продаёшь?

Я давно уже считаюсь лучшим продавцом в своей фирме. И в фирме, где я работал до этого, я тоже продавал больше всех.

И давно у тебя это безразличие к результату?

Около полугода. Поэтому я и пришёл к тебе.

Я немногим смогу тебе помочь. Похоже, ты уже постиг Путь.

БУДЬ НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу.

Их цель была забраться на вершину башни.

Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками…

Соревнования начались…

Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.

Слышны были такие реплики:

«Это слишком сложно!!

«Они НИКОГДА не заберуться на вершину»

«Нет шансов! Башня слишком высокая!»

Маленькие лягушата начали падать. Один за другим…

…За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше…

Толпа всё равно кричала «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!»

Ещё больше лягушат устали и упали…

…Только ОДИН поднимался всё выше и выше…

Тот единственный не поддался!!

В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!

ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?

Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?

ОКАЗЫВАЕТСЯ

Победитель был ГЛУХОЙ!!

НИЧЕГО ТАКОГО ЧТОБ БЫЛО БЫ НЕПРАВДОЙ!

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».

Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.

К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:

Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.

Он улыбнулся и ушёл.

Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

ЧТО ДЕЛАТЬ

Суфийский мудрец Абдулалим из Физ отказывался обучать, но время от времени давал людям совет о том, как продолжать Путь.

Однажды его посетил ученик, который был не способен к учению и регулярно впадал в ненормальное состояние при посещении «мистических церемоний». Он спросил:

Как мне извлечь наибольшую пользу из учений мудрецов?

Суфий ответил:

Я рад, что могу сообщить вам о том, что знаю верный способ, который соответствует вашим возможностям.

Что же это, если мне дозволено о нем знать?

Просто заткните уши и думайте о редиске.

До, во время или после лекций и упражнений?

Вместо них!

Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:

ААААААА.

И с удивлением слышит:

ААААААА.

Мальчик спросил:

А ему в ответ:

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

А ему в ответ:

Мальчик спрашивает у отца: «Что происходит?»

Отец улыбнулся и говорит: «Слушай меня внимательно».

Отец кричит горе:

Я тебя уважаю!

Ему в ответ:

Я тебя уважаю!

Ты лучший.

Ему отвечают:

Ты лучший.

Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: «Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь».

ПОВТОРЯЙ!

Один из лучших учеников спросил:

Учитель промолчал и даже сделал вид, что не услышал слов ученика. Ученик повторил свой вопрос. И снова не был удостоен внимания. Ученики зашептались в удивлении, кто-то предположил, что Учитель не знает ответа на этот вопрос. Тогда Первый Ученик, помня, что ни разу не было такого, чтобы Учитель вовсе не ответил им, подтолкнул в спину спрашивавшего ученика и заставил его повторять вопрос снова и снова. Время шло, день близился к концу, уставший ученик повторял свой вопрос уже в который раз, Учитель всё это время занимался своими делами. Наконец, на закате, когда ученики решили, что сегодня они не услышат ответа, ученик спросил:

Учитель, что делать, если покупатель не хочет отдавать деньги за товар, который он давно уже получил от меня?

Учитель повернулся к нему, улыбнулся и сказал:

Повторяй! - И на учеников, которые были в этом зале, снизошло просветление.

ПОВЫСЬ ЦЕНУ!

Однажды ученик спросил:

Учитель, мой конкурент снизил цену на десять процентов. У меня на четверть упали продажи. Что мне делать?

Повысь цену, - сказал Учитель.

На сколько? - спросил ученик.

На десять процентов.

Ученик удивился, но повысил цену. Его товары стали покупать ещё меньше. Он снова пришёл к Учителю:

Учитель, продажи идут ещё хуже…

Ты уверен?

Ученик замер в удивлении, потом поклонился Учителю, ушёл и много времени провёл со своим бухгалтером. После этого он вернулся в Школу и сказал:

Смотри, что получилось: я поднял цену на десять процентов, и мои продажи упали в итоге на треть от первоначальных. Но я получал ровно столько же прибыли, сколько и раньше! А мой конкурент получал прибыли всё меньше и меньше и, в конце концов, был вынужден закрыть свою фирму. Спасибо тебе, Учитель! Ты направил мои мысли на верный путь!

ПРИХОДИ ВЧЕРА!

Однажды к Учителю пришёл ученик и спросил:

Учитель, я заметил, что часто теряю клиента совершенно одинаковым образом. Я продаю ему товар и потом, когда вижу, что он давно ничего не покупал у меня (а я знаю, что мой товар ему необходим постоянно), прихожу и предлагаю купить снова. Но очень часто я слышу в ответ, что новую партию товара он купил у моего конкурента.

А у тебя хороший товар? - спросил Учитель.

Да, более того, я уверен, что он лучше, чем у конкурентов. Но я никогда не продаю товар дешевле, чем они, наоборот, чаще - дороже, и почти все покупатели считают, что это справедливо… И я стал сомневаться, может быть, всё-таки дело в цене?

Дело во времени. Приходи на один день раньше.

Раньше, чем конкурент? А как же я смогу узнать, когда он придёт?

А как, ты думаешь, конкурент узнаёт, когда ему надо прийти? Просто приходи на один день раньше.

В конце концов, приходи вчера, - и Учитель сделал знак рукой, чтобы ученик шёл домой.

СИЛА И СЛАБОСТЬ ВЛИЯНИЯ

Однажды ученик сказал:

Учитель, когда я обучаю продавцов в своей фирме, они всё время просят меня научить их влиять на покупателя, находить у него слабые места и воздействовать на них…

Научи их влиянию, - покачал головой Учитель. - Раз просят… Пусть умеют. Чтобы постичь слабость влияния, сначала надо научиться пользоваться его силой…

ТЫ НЕ ПОСТИГАЕШЬ ПУТЬ

Учитель, начальник хочет отправить меня в столицу на двухнедельные курсы для продавцов. Я думаю, зачем? Ведь я постигаю Путь с твоей помощью… Для чего мне ещё какие-то курсы?

Если ты так говоришь, - ответил Учитель, - значит, на самом деле ты не постигаешь Путь, а занимаешься чем-то другим.

ЧТО СИЛЬНЕЕ НРАВИТСЯ?

Однажды новый ученик спросил Учителя:

Учитель, что делать, если тебе не нравится покупатель?

Не нравится? - переспросил Учитель.

Да, - нахмурился ученик, - знаешь, бывает ведь, что какой-то человек вызывает неприязнь. Внешним видом, манерой одеваться, манерой себя вести…

Интересно, - сказал Учитель, - а деньги у него есть?

Ну… да, наверное… то есть… конечно, - замешкался ученик.

А бывает такое, - спросил Учитель, - что деньги вызывают у тебя неприязнь?

Деньги? - удивился ученик. - Нет, деньги мне очень нравятся.

Ты любишь их? - уточнил Учитель.

Можно и так сказать, - прислушался к себе ученик, и лицо его прояснилось. - Да, конечно, очень люблю!

Тогда каждый раз решай, - сказал Учитель, - что сильнее: нравятся деньги или не нравится покупатель.

ЭТО МОЕ

Однажды ученик спросил Учителя:

Учитель, скажи, пожалуйста, как человек может определить, подходит ли он для работы в продажах?

А почему ты спросил об этом? - удивился Учитель. - Неужели ты засомневался в себе?

Нет, что ты, я давно уже знаю, что продажи - это моё… приятель попросил меня узнать, есть ли какой-то надёжный способ разобраться… Он никак не может понять, его ли это дело.

Ты давно уже знаешь, что продажи - это твоё, - повторил Учитель слова ученика, - а сможешь ли вспомнить тот день, когда ты впервые узнал об этом?

Ученик задумался:

- …Странно, такое впечатление, что я всегда это знал…

Ты очень правильно сказал, - обрадовался Учитель. - Тот, кто действительно подходит для работы в продажах, никогда не задастся таким вопросом, как твой приятель.

ИЗУЧЕНИЕ КЛИЕНТА

Однажды к Учителю пришёл ученик и сказал:

Учитель, я уже трижды встретился с покупателем, но он не хочет покупать мой товар.

Изучай, - ответил Учитель.

Ученик ушёл и вернулся через неделю. Он был расстроен:

Учитель, я изучил всё: я знаю, сколько денег и в каких банках на его счетах, я знаю, какие из моих товаров ему действительно нужны, я знаю, сколько точно он сэкономит, покупая их у меня, а не у моего конкурента. Я объяснил ему всё это… но он не хочет ничего покупать…

Кстати, а как зовут его собаку? - спросил Учитель.

КОГДА ВСЕ ВАЛИТСЯ ИЗ РУК

Однажды ученик сказал Учителю:

Учитель, у меня бывают такие дни, когда ничего не получается. Все встречи срываются или переносятся по совершенно не зависящим от меня причинам. В простых делах возникают такие препятствия, которых ну никак не должно было возникнуть, люди, с которыми у меня прекрасные отношения, вдруг обижаются на меня, что-то неправильно поняв. Я теряю важные для меня бумаги и предметы. Всё просто валится из рук! Подскажи, как можно бороться с таким состоянием?

Когда у тебя всё валится из рук, - Учитель посмотрел на ученика и улыбнулся, - не бери ничего в руки!

ЛУЧШИЙ ДЕНЬ В НЕДЕЛЕ

Однажды ученик спросил Учителя:

Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю?

День? - удивился Учитель.

Ну, может быть, день недели или число месяца…

А-а-а, день недели… - кивнул Учитель. - Да, конечно. Этот день - среда, - и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.

А ты почему не записываешь? - строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.

И что же? - Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал:

Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.

Ты прав, - сказал Учитель. - Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.

Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:

Учитель, именно такая последовательность?

Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:

Только один день, - сказал тот. - Этот день - сегодня.

ВСЕГДА ЛИ ПРАВ КЛИЕНТ?

Однажды ученик спросил Учителя:

Учитель, среди бизнесменов существует такая популярная фраза: «Клиент всегда прав». Скажи, с твоей точки зрения, она правильна?

А ты не пробовал сам поискать ответ на этот вопрос? - спросил его Учитель.

Пробовал, но у меня не получилось, - расстроился ученик. - С одной стороны, наверное, в этой фразе есть сила, хотя бы даже потому, что она столь популярна, с другой, - никто не может быть всегда прав, это же ясно…

Молодец, - улыбнулся Учитель. - Я вижу, что ты не ленишься думать. Клиент, конечно, всегда прав. Но только твой клиент. Ты не можешь и не должен стремиться продать каждому, живущему на Земле!

ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.

Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.

Посмотри, какое грязное у неё бельё, – сказала она своему мужу.

Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.

Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.

И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:

О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!

Да нет, сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

ЛЯГУШКИ

Однажды лягушка из океана пришла и прыгнула в колодец. Там её встретила лягушка, всю свою жизнь жившая в этом колодце. Она спросила:

Интересно, а откуда ты пришла?

Я пришла из океана.

Колодезная лягушка спросила:

А он больше, чем этот колодец?

Конечно, в её глазах было недоверие, в её уме - сомнение: как что-то может быть больше, чем этот колодец, где я живу? Океанская лягушка рассмеялась и ответила:

Очень трудно сказать что-нибудь, так как там нет меры.

Колодезная лягушка сказала:

Тогда я дам тебе меру, чтобы ты смогла это сделать.

Она нырнула на четверть глубины колодца, одну четвертую пути, и спросила:

Этого хватает?

Океанская лягушка засмеялась и сказала:

Тогда та нырнула на половину глубины колодца и спросила:

Этого хватает?

Океанская лягушка снова сказала:

Тогда та нырнула до самого дна колодца и торжествующе сказала:

Теперь ты не можешь сказать «нет».

Океанская лягушка сказала:

Ты можешь обидеться, а я не хочу быть невежливой, но ответ по-прежнему тот же: нет!!!

Тогда колодезная лягушка сказала:

Убирайся отсюда, ты, лгунья! Ничто не может быть больше этого колодца!

РАЗЛИЧНЫЕ ПУТИ

Одного льва поймали и поместили на большой двор, окружённый высоким забором. Скоро он познакомился с общественной жизнью других львов, которые были там уже долгое время. Львы разделились на несколько клубов: политический, религиозный и другие, каждый со своими собственными деятельностью, философией, догмами, священными текстами, идеологией. Члены одной группы регулярно встречались, чтобы вместе ненавидеть и ругать захватчиков, что и было всей их деятельностью - как будто от ненависти и ругани захватчиков могло что-то случиться. Члены другой группы встречались, чтобы петь сентиментальные песни о будущих джунглях без каких-либо заборов. Они, должно быть, были утопистами, существами с богатым воображением, жившими своими фантазиями. Они не жалели красок для описания джунглей будущего без всяких заборов, их песни и стихи об этом были прекрасны. Они были романтичными, утопичными существами с богатым воображением, А. члены третьей группы встречались для того, чтобы тайно разрабатывать планы насилия по отношению к членам других групп. Это были заговорщики. Они были не столько против поработителей, сколько против других групп львов.

Каждый клуб старался завлечь к себе новичка, но что-то удерживало его. Его колебания были вызваны наблюдениями за одним конкретным львом, который держался уединенно и который, казалось, всегда был в глубокой задумчивости и медитации. И этот лев, который всегда был один, привлекал новичка. Он обладал каким-то магнетизмом: некоторой властью, некоторой магической силой. Новичок застенчиво приблизился к одинокому льву и попросил объяснить его обособленность. Сама эта обособленность придавала ему, видимо, обаятельные свойства, некоторый свет вокруг него. Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и своё обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нём было что-то величественное.Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и своё обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нём было что-то величественное.

Эти объединения не имеют никакого значения, - ответил медитирующий лев. - Эти глупые создания делают всё, кроме необходимого. Я делаю только самое существенное, так что однажды я выберусь отсюда. Я могу ознакомить тебя со всеми фактами, которые я обнаружил.

Но что это за необходимые вещи, которые ты делаешь? - спросил новичок.

Слушай внимательно, - сказал лев-одиночка. - Я изучаю природу забора. Это единственная существенная вещь в жизни: понять природу забора.

КРАТКОСТЬ

Как-то девочка, имея несколько лет от роду и будучи очень любознательной, уж очень достала маму своими желанием «помочь» ей, мешая делать какую-то очень важную и ответственную работу. И мама разразилась тирадой типа «да сколько тебе говорить, что не мешай, когда я занята, да когда ты научишься правилам поведения!», и т.д. Продолжалось это словесное «воспитание» несколько минут.

Когда же папа зашел в комнату и, увидев расстроенную малышку, спросил:

Что тебе сказала мама?

Она на своем, еще очень трудном для понимания, детском языке пролепетала только два слова, которые можно было «перевести» как «Иди отсюда». Как же много лишнего было сказано мамой! А суть-то в двух словах…

ПОДАРОК МАМЕ

У одной еврейской мамы было три сына. Когда они выросли, то все стали удачливыми бизнесменами и разбогатели, а мама состарилась и жила одна в маленьком домике. И вот решили сыновья сделать маме подарки.

Старший сын сказал:

Я купил для мамы огромный дом на сорок комнат, со слугами и швейцаром. Пусть мама хоть на старости лет поживёт в роскоши.

Средний сын сказал:

А я купил для мамы шикарный автомобиль и нанял личного шофёра. Пусть мама хоть на старости лет поездит с комфортом.

А младший сын сказал:

А я вас всех переплюнул. Вы даже не знаете, что наша мама любит больше всего. А больше всего мама любить читать Тору. Но она уже старенькая и плохо видит. Вот я и придумал: двенадцать лет, двадцать раввинов обучали вот этого попугая Торе, и теперь он читает всю Тору наизусть. Ему только нужно назвать номер главы, и он сразу начинает.

Братья согласились, что это - замечательный подарок.

Через некоторое время, сыновья приехали к маме в гости и стали расспрашивать:

Ну, мама, как тебе наши подарки, тебе стало лучше жить?

И мама сказала старшему:

Спасибо, сыночек, за такой хороший подарок - дом на сорок комнат, но только к чему они мне? Я всё равно сижу только в одной своей комнате.

Среднему сыну она сказала:

Спасибо тебе, сыночек, за такой прекрасный автомобиль с шофёром, да только куда мне ездить на старости лет? У меня и дел никаких нет, да и вижу я плохо. Так что видами из окна машины любоваться не могу.

А младшему сыну она сказала:

А вот ты, сыночек, мне угодил! Ты знаешь, что маме нужно. Суп из этой курочки, что ты мне прислал, был просто замечательным.

ВЫСШЕЕ МАСТЕРСТВО

Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил:

Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему ещё вы могли бы научить меня?

Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал:

Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.

ЭКЗАМЕН

Пришло время Мастеру проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:

Что вы видите?

Первый ответил: «Чёрное пятно». Второй: «Кляксу». Третий: «Чернила».

Монах заплакал и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:

Почему вы плакали?

Монах сказал:

Никто из вас не увидел белого листа.

УВИДЕТЬ МОРЕ

В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.

А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до поселка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все.

Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть поселок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошел в другом направлении. Шел он долго, пока не дошел до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия.

Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке юноша увидел избушку, а возле нее уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное белье. Она предложила ему остаться с нею, так как ее муж ушел на войну и не вернулся. Юноша согласился.

Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил все, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шел с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил.

Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на нее в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провел много счастливых лет. А вдали, на горизонте увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слезы сожаления заметил еще, что все дороги, по которым он шел, вели к морю, но только ни одну из них он не прошел до конца.

Жизнь прожить - не поле перейти;
Жизнь – не только голубое небо,
Иногда на жизненном пути
Мы находим камни вместо хлеба.

Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.

Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.

Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.

В чем причина, кто...

Жизнь моя полосатая,
Как тельняшка на мне.
То, я птица крылатая,
То, как червь на земле.
Не всегда был удачлив я
Иль поко́рен судьбе.
Потому полосатую
Жизнь устроил себе.

Повидал много всякого
Разноцветья чудес,
От глубинного мрачного,
До сиянья небес.
Чередою проходит всё,
Как добро, так и зло.
Но душой не остыл ещё,
Знать, пока повезло.

Волны вновь норовят крутнуть
Из огня в полымя,
Успеваю едва глотнуть
Воздух жизни в себя.
И опять устремляюсь ввысь,
Жизнь, как...

Жизнь хмельнее солода
И крепче коньяка.
Что придёт без повода,
Уйдёт она в века.

Жизнь подобна пламени,
Вскоре догорит.
Будет еще с ними ли,
Только вдаль летит.

Жизнь укроет чарами
Крыши всех домов.
Падать под ударами
И не видеть снов.

Жизнь порою длинная,
Нам чего-то ждать.
Часто агрессивная,
Смерть не миновать.

✍️
Жизнь сатанеет, жизнь стервенеет.
Стою и смотрю, край неба алеет.
Всё не напрасно, всё не нарочно,
Пожалуй, лишь это и знаю я точно.

Только что солнце вставало и грело,
Только что с запада небо алело...
Вот уже вьюга, вот уже тучи.
Жизнь- штука мудрая, многому учит.

Грустно бывает в минуты усталости,
Вы уж простите такие мне слабости.
Это- экзамен мне на выживание.
Полностью жизнь познаётся в страдании.

Вот и страдаю, судьбой мне повелено.
Как повзрослела? Безмерно...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.

Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.

Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт...

Жизнь с чистого начну листа,
Оставлю в прошлом все тревоги.
Возьму я радуги цвета,
Раскрашу ими все дороги.

По ним пойду искать друзей
И сердце верное в придачу.
Открыта будет в сказку дверь.
Я счастлив буду и удачен.

Найду друзей, любовь мою,
И с ними больше не расстанусь.
Наполню счастьем жизнь свою.
Звезду удачи я достану!

Тарас Тимошенко
07.01.2018

Жизнь- это сложная штука,
Люди в ней беззащитные птахи,
Ссоры, слёзы, неприятности и крахи,
Безответная любовь это же мука!

Жизнь-это Божий подарок,
Но не у всех усроенна она,
Мой догарает надежды огарок,
Чаша любви вся иссохла до дна!

В ней столько много грубой лжи,
В ней столько много дикой боли,
О ангел мой, прошу, любовь мне одолжи,
Я не такая как кажусь, устала я от этой роли!

И почему настолько зол народ?
И почему они пускают злые сплетни?
Не закрывают не на миг они...

Цель метафоры: вызвать у девушки сексуальное возбуждение.

Ты никогда не качалась на качелях? Садишься на качели, делаешь первый толчок, плавно раскачиваясь, привыкая к новым ощущениям, и постепенно наращивая темп, вверх-вниз, вверх-вниз… Постепенно в твоем теле нарастает ощущение, сравнимое с восторгом, которое нарастает, достигает максимума… (замени качели на лошадь – результат тот же)

Однажды жила-была замочная скважина. И однажды зимой она замерзла. И сжалась. Многие ключи пытались проникнуть в нее, но не могли войти. Но тут появился совершенно особенный волшебный ключ, который сначала согрел скважину, она расширилась, согрелась. Потом добавил волшебной смазки, вошел в нее, и повернулся до щелчка.

Пример 5: Метафора на спокойное отношение к большому количеству твоих девушек (болванка)

Цель: Дать понять девушке, что у тебя много девушек, и это нормально.

Жила-была роза, которая активно мечтала о своем будущем. В этом будущем было много всего – и принц на белом коне, и другие мысли, которые для розы могут означать только мечты. И однажды она познакомилась с великолепным шмелем, который был просто великолепен. И они общались, он прилетал каждый день. И однажды эта роза узнала, что этот шмель каждый день летает не только к ней, а еще ко многим другим розам, гаргониям, гераньям и другим цветам. Сначала роза хотела больше не общаться с этим шмелем, но спустя некоторое время поняла, что лучше получать радость от общения с этим великолепным шмелем раз в неделю, чем никогда не общаться с ним.

Выводы

Множество других примеров метафор на разные темы доступны на форуме проекта lover.ru (http://forum.lover.ru), поместить их внутри этой книги сложно из-за большого объема. Так что читай форум, там много вкусного.

Глава 38. Техники капсулирования (кокона)

Для начала, расскажу историю о человеке, который все делал неправильно.

Однажды, мы с моим другом Гипнотерапевтом участвовали в загородной тусовке одной компании. Присутствовало около 50 человек, среди которых было некоторое количество мужчин и определенное количество женщин.

Не все женщины были сексуально привлекательны, но некоторые возбуждали фривольные мысли. На наших глазах происходило одной действие, растянутое на 4 дня. В этом действии был замешан Мужчина (М) и Женщина (Ж).

Описание внешности М: около 30 лет, лысина, достаточно высок, слегка полон, интересные метасообщения "Поиграйте со мной кто-нибудь" и странный талант вызывать отвращение. Русский вариант Иранца из зада. Этот человек очень плохо одевается, отвратительно говорит, у него проблемы с дикцией, невербалика убога до ужаса. Ж достаточно мила, симпатична, обладает хорошей фигурой, улыбкой. Приехала на тусовку одна, то есть без ансамбля. По внешности - около 7 баллов из 10. Метасообщение "хочу секса, но поломаюсь". Легко идет на любой вербальный контакт.

Развитие событий, день 1

Народ собрался в одном месте, организаторы выступили с зажигательной речью, состоялся процесс знакомства народа друг с другом. В момент ближе к вечеру Ж. не повезло нарваться на М. Оказалось, что М. хорошо знает компанию, где работает Ж. Начался разговор про работу, хотя Ж. ВЕСЬМА настойчиво говорила о том, что она приехала сюда отдыхать. Похоже, что врожденная вежливость Ж. не позволила послать в пешее эротическое путешествие М., который раз за разом передавал приветы сотрудникам и сотрудницам Ж. Это действие продолжалась около часу. Почему-то мы с моим другом решили, что скоро женщина этого мужчину пошлет очень далеко, а потом один из нас сыграет на контрастах. На этой веселой мысли мы пошли спать по разным комнатам:). Похоже, что М. и Ж. станцевали потом несколько медленных танцев на дискотеке и пошли спать. Спасть не в смысле «заниматься сексом».

Интересное развитие событий, день 2

Во второй день начался тот самый тренинг, из-за которого народ собрался на тусовке. М. и Ж. сидели рядом на пионерской дистанции. Кинестетики строго не было, но они постоянно работали в одной группе. М. явно активно участвовал в тренинге, но делал это чрезмерно неадекватно, что постоянно на него переключало жестокие утилизации, которые вызывали дикий смех над М. Грешным делом, то же делал и я. Последствия этих событий состояли в том, что над М. начало глумиться общественное бессознательное, то есть группа народа включила этого человека в игнор лист. Ж. постоянно оставалась с ним. На любые попытки людей завести беседу с Ж. появлялся М., который всеми возможными способами прерывал коммуникацию "посторонних" с Ж. Он пас ее постоянно. Вечером опять были танцы, опять интересное развитие событий. М. носил за Ж. верхнюю одежду и вообще исполнял роль "собачки на побегушках". Мы с моим другом ждали момента посыла, попутно развлекаясь, как могли. Благо, получилось так, что на этом собрании людей был некоторый дефицит хороших мужчин. Ради интереса я заговорил с Ж. ближе к вечеру, когда она на некоторое время осталась одна. Разговор продолжался меньше 2 минут, пока не появился М. Его выход сопровождался фразой "спокойной ночи" и они опять ушли. Спать или общаться. По невербалике было видно, что секса у них все еще пока не было.

События достигают апогея, день 3

Утро, день. Секса у них не было, от чего мы с моим другом шизели на полную катушку. М. проявил себя одновременно и короткозавернутым тормозом с гипертрофированной обратной связью. Ужасно, но он ее даже не трогал. Первый кинестетический контакт состоялся поздно вечером третьего дня. Похоже, что в этот вечер и ночь М. наконец отодрал Ж.

Конец. День 4

Днем они уехали.

Анализ ситуации: мужчина с одной стороны ВСЕ сделал неправильно, он работал не по канонам нашей школы, он тормозил и вел себя отвратительно. С другой стороны, он продемонстрировал интересную модель поведения, которая имеет право быть - ему дали. Итак, что он делал, по шагам:

1. Нашел женщину.

2. Завладел ее вниманием.

3. Создал "капсулу" общения.

4. Сделал так, что с ним, а заодно с женщиной никто не общался.

5. Вынудил женщину общаться только с ним.

Еще раз повторяю - этот человек внушает мне своим поведением, отсутствием фантазии и неадекватностью отвращение. Но его модель соблазнения была в этом контексте удачна. Это не значит, что я буду эту модель когда-либо применять - это значит, что у этого человека я научился некоторым новым приемам. И что самое страшное - он зря ее увез. В Москве он не сможет поддерживать капсулу и блокировать внешние факторы. В общем, в городе девку он потеряет моментом.

В этой истории есть главное действующее лицо, и это не М или там Жо. Главное действующее лицо в этой истории – Кокон. Именно эффекту кокона эта история посвящена, и именно Кокон может помочь тебе соблазнить девушку твоей мечты. Начнем.

Для большинства людей метафора - это инструмент поэтического воображения и риторической пышности, который используется в исключительных случаях, а не в обычной речи. Более того, метафору обычно считают только характеристикой языка, игрой словами, которая не отражает мыслей или действий. Поэтому большинство людей думают, что они могут прекрасно обходиться без метафор. Нам удалось обнаружить, что, наоборот, метафоры постоянно встречаются в повседневной жизни, и не просто в речи, но в мыслях и действиях. Наша обычная система представлений, на которой основаны наши мысли и действия, принципиально метафорична по своей сути.

<.. .> Метафоры и метонимии не возникают случайно, а образуют логичные последовательные системы, в рамках которых мы осмысляем наш

опыт. Тем не менее в по-вседневно используемых метафорических выражениях легко найти явную непоследовательность. Мы не проводили полного

исследования этого вопроса, но, подробно рассмотрев лишь некоторые примеры, обнаружили, что они вовсе не лишены логики, хотя на первый взгляд создается именно такое впечатление. Давайте посмотрим.

Любовь - это путешествие


Смотри, как далеко мы зашли. Мы стоим на перепутье. Нам придется идти каждому своей дорогой. Мы теперь не можем повернуть назад. Я не думаю, что эти отношения к чему-нибудь приведут. К чему же мы пришли! Мы застряли на полпути. Путь был долгим и тернистым. Наши отношения зашли в тупик. Мы топчемся на месте. Наш брак пошел ко дну. Мы сбились с пути. Мы завязли в этихотношениях.

Любовь - это физическая сила (электромагнитная, гравитационная и т. п.)

Я почувствовал между нами электрическое напряжение. Меня тянуло к ней как магнитом. Их безудержно тянуло друг к другу. Между ними сразу же возникло притяжение. Вся его жизнь вращается вокруг нее. Атмосфера вокруг них всегда заряжена. В их отношениях ощущается невероятная энергия. Они потеряли импульс.

Любовь - это болезнь

Это нездоровые отношения. У них сильная, здоровая семья. Их любовь умерла - ее невозможно оживить. Их отношения пошли на поправку. Мы снова встаем на ноги. У них вялые отношения. Их брак находится на последнем издыхании. Он ею уже переболел.



Любовь - это безумие

Я сума схожу по ней. Она сводит меня сума. Он все время ею бредит. Он от нее потерял голову. Он любит ее до безумия. Я без ума от Гарри.

Любовь - это магия

Она меня очаровала. Волшебство исчезло. Я был околдован. Она меня загипнотизировала. Он меня заворожил. Я от него в трансе. Я ею очарован. Она меня заколдовала.

Любовь - это война Всем известно множество его быстрых побед. Она пыталась его завоевать, но победила его возлюбленная. Она перешла а наступление,

а он спасался бегством. Она упорно его преследовала. Он постепенно завоевывает позиции в ее сердце. Он завоевал ее руку и женился. Он ее покорил. Ее осаждают поклонники. Ему приходится отражать их натиск. Он завербовал на свою сторону ее друзей. Он

сделал своим союзником ее мать.

George Lakoff, Mark Johnson. Metaphors We Live By. - Chicago: University of Chicago Press, 1980. P. 3, 41, 45, 49.

СТАНОВЯТСЯ ЛИ ДЕВУШКИ СИМПАТИЧНЕЕ ПЕРЕД ЗАКРЫТИЕМ:

МУЗЫКА В СТИЛЕ «КАНТРИ» И «ВЕСТЕРН» В ПРИЛОЖЕНИИ К ПСИХОЛОГИИ

Джеймс У. Пеннбэйкер, Мэри ЭннДайер, Р. Скотт Колкинс, Дебра Линн Литовиц, Филип Л. Экерман, Дуглас Б. Андерсон, Кевин М. Макгроу

James W. Pennebaker, Mary Anne Dyer, R. Scott Caulkins, Debra Lynn Litowitz, Phillip L. Ackerman, Douglas B. Anderson, Kevin M. McGrow.

Don"t the Girls Get Prettier at Closing Time: A Country and Western Application to Psychology. - Personality and Social Psychology Bulletin, Vol. 5, No. 1, 1979. P. 122-125.

Примечание редактора. Откуда берутся наши представления о романтической любви? Они формируются подвлиянием того, как нас любили в детстве, как наши родители любили друг друга, какие книги мы читаем, какие фильмы смотрим, какие песни поем и под какие танцуем. Музыка в стилях «кантри» и «вестерн» является для социальных психологов чрезвычайно богатым источником познаний, утверждают Пеннбэйкер и его коллеги. В ней отражаются взгляды нашей культуры на аффилиацию, аттракцию и любовь - взгляды, которые мы усваиваем, когда слушаем эти песни. Каждый из нас, наверное, может вспомнить песню, в которой высказывается гипотеза, допускающая проверку. Пеннбэйкер и его коллеги провели полевое исследование, чтобы проверить мысль, высказанную звездой музыки «кантри» Мики Гилли: «Все девушки становятся симпатичнее перед закрытием».*

"Примечание а в то р о в. К сожалению, музыкальный мир еще не подчиняется указаниям Американской психологической ассоциации, предписывающим не использовать в языке сексистские выражения. Поэтому при любом упоминании в цитатах слова «девушки» следует понимать его как «представители противоположного пола».

Музыкальный автомат - этот типичный для любого американского бара атрибут - уже давно является богатым источником социально-психологических истин. Всего за четверть доллара исследователь может получить отличную гипотезу (три гипотезы за 50 центов). Хотя подходящие для проверки идеи можно почерпнуть в музыке самых различных стилей, таких как джаз, диско и рок-н-ролл, но музыка «кантри» и «вестерн» (ниже - «К и В») предоставляет самый богатый выбор разнообразных тем, которые особенно легко интерпретировать как с точки зрения концепции ослабления побуждения, так и с использованием информационного подхода.

Распространено ошибочное мнение, что в песнях «К и В» поется только «про маму, или про поезда, грузовики, тюрьмы, или про то, как кто-то напился» (Coe, 1974). Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что эта музыка изобилует темами, затрагивающими такие теоретические вопросы, как справедливость («Твое сердце обманет тебя» - Williams, 1939), диссонанс («Парень по имени Сью» - Cach, 1970) и самовосприятие («Я почти согласился [пока не увидел]... в зеркале себя в свадебном костюме» - Wynette, 1968). Конечно же, в ней прекрасно представлен один из американских психологических «хитов» всех времен - теория подкрепления (например, «Если у тебя есть деньги, милый, у меня найдется время для тебя» - Frizzel, 1951).

Несмотря на то что психологи прикладывают героические усилия, стараясь идти в ногу с развитием музыкальных течений, они отстали с изучением темы воспринимаемой физической привлекательности. Особенно актуальное направление исследований было предложено в контексте теории реактивного


сопротивления 8 и суждений о привлекательности альтернатив перед принятием решения. Классические результаты Линдера и Крэйн (Linder, Crane, 1970) показывают, что с уменьшением времени, отводимого на принятие решения, в восприятии человека альтернативы становятся более сходными по степени их привлекательности. В эксперименте этих исследователей испытуемые оценивали при-влекательность двух альтернатив сразу же после того, как узнавали, сколько времени у них осталось до принятия окончательного решения (3, 8 или 15 минут). Было обнаружено, что когда на принятие решения отводилось 3 минуты, то в восприятии испытуемых степени привлекательности альтернатив были более сходными друг с другом, чем когда у испытуемых было 15 минут. Хотя авторы не обратили на это особого внимания, но привлекательность менее предпочтительной альтернативы по сравнению с более предпочтительной альтернативой возрастала по мере того, как приближалось время принятия окончательного решения. Кроме того, анализ оценок альтернатив показывает, что когда на принятие решения испытуемым отводилось 3 минуты, обе альтернативы казались им более привлекательными, чем когда у них было 15 минут. Эти данные согласуются с мнением Уикланда Wicklund, 1974), который утверждает, что индивидам больше нравятся поступки, возможность совершения которых не гарантирована, и что временные ограничения, накладываемые на принятие решения, эффективно выступают в роли" угрозы свободе индивида при выборе альтернативы.

В соответствии с этими рассуждениями можно считать, что звезда музыки «кантри» Мики Гилли (Mickey Gilley, 1975) выдвинул следующую гипотезу: индивиды противоположного пола кажутся более привлекательными по мере уменьшения количества времени, которое остается для принятия решения о том, вступать ли с ними во взаимодействие. Надо отдать должное Гилли - он помог исследователям, предложив методику для проверки гипотезы о том, что «все девушки становятся симпатичнее перед закрытием».

МЕТОДИКА Испытуемые

Сто три испытуемых, 52 мужчины и 51 женщина были отобраны из посетителей трех питейных заведений, до которых можно было дойти пешком из респектабельного Южного университета. Испытуемых отбирали как можно более случайно, лини? со следующими ограничениями: потенциальный испытуемый не должен был беседовать с представителем противоположного пола, не должен был быть пьяным, недееспособным или недоступным по каким-либо другим причинам (например, находиться в центре группы). Экспериментатор, который выбирал испытуемого и затем к нему обращался, был одного с ним пола.

Процедура

«Если бы я ставил им оценки от 1 до 10, то искал бы "девятку", но подошла бы и "восьмерка"...» (Gilley, 1975)

Эксперимент проводили три пары (мужчина и женщина) экспериментаторов. Каждая пара в четверг вечером заходила в один из трех баров три раза в назначенное время (в 21 час, в 22:30 и в полночь). Бары закрывались в полпервого ночи. Каждый из экспериментаторов выбирал первого попавшегося испытуемого одного с собой пола, подсаживался к нему и спрашивал, не согласится ли он (или она) ответить на пару вопросов для психологического

исследования. Все испытуемые, к которым обращались экспериментаторы, согласились.

После первого знакомства экспериментатор спрашивал: «Какую оценку по шкале от 1 до 10 вы бы поставили присутствующим здесь сегодня представителям противоположного пола, если оценка "1" означает "непривлекательный", оценка "5" - "средний", а оценка "10" - "очень привлекательный"?» Получив ответ, экспериментатор спрашивал: «Если бы вы были [представителем противоположного пола], как бы вы оценили по той же шкале присутствующих здесь [представителей вашего собственного пола]?» Отметим, что испытуемых просили дать общую оценку всем представителям противоположного или своего пола, присутствовавшим в заведении. Затем экспериментатор благодарил испытуемого и уходил.

Эта метафора – точка зрения человека на свою жизнь, на основе которой он и формирует свою личную реальность.

Метафора как сценарий жизни

У каждого из нас существует свое представление о жизни, которое формируется на основе нашего жизненного опыта. Бывает, затрудняясь сказать, что собственно не так, люди начинают метафорически описывать свою жизнь:

«Моя жизнь напоминает зал ожидания на большом вокзале… скамейки, сквозняки, за окном бегут люди, они меня не видят, они спешат, садятся в поезд или такси. Им есть куда и к кому ехать… А я сижу и жду… Вдруг что-нибудь произойдет… И моя жизнь наконец начнется…» (героиня фильма «Девушка на мосту»).

Работая с людьми, важно знать – внутри и посредством какой метафоры он живет: что он думает о жизни, окружающих людях и о себе. Эта метафора – точка зрения человека на свою жизнь, на основе которой он и формирует свою личную реальность.

Поэтому, в начале работы, я иногда предлагаю своим «пациентам» сформулировать метафору своей жизни, а затем вместе «расшифровать» (проанализировать) ее.

Работая с метафорой человека, вы можете достаточно точно понять, что происходит в его жизни: есть ли у него запас сил или он живет на пределе, он на подъеме или в упадке, в борьбе или в обороне, что он хотел бы изменить и чего боится, в каком направлении движется, его жизнь осмысленна или смысл утерян.

В последнем случае вы можете помочь человеку создать новую метафору, найти новый смысл. Другой метафоре будут соответствовать и другие чувства, другие модели поведения, другие ресурсы, позволяющие найти решение проблемной ситуации.

ОЧЕНЬ ЧАСТО, ГОВОРЯ О ЖИЗНИ, ЛЮДИ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩУЮ МЕТАФОРУ: «ЖИЗНЬ - ЭТО БОРЬБА»

Что это может значить? Например, то, что человек, для которого «жизнь – это борьба», не сможет уже воспринимать ее как «прекрасное путешествие». «Боец видит повсюду брошенный ему вызов…» (К.Кастанеда)

Чтобы достичь желаемого, такому человеку приходится преодолевать немало испытаний и трудностей. Они априори «вписаны в жизнь». Без них нет самой жизни (для него).

Борьба предполагает наличие цели. У каждого своя цель в этой борьбе: кто-то сражается за независимость, кто-то за выживание, кто-то за идею и т.д. Тогда стоит поинтересоваться: какова цель, которую преследует данный человек в своей борьбе?

Он ведет открытую борьбу или «партизанит», тайно «пуская под откос поезда»?

Кем себя видит человек, живущий в данной метафоре? Он «опытный боец» или «наивный юнец»? А может он уже – «труп», человек, «падший в неравном бою»?

Живя в данной метафоре, вы воспринимаете большинство людей как противников (или в лучшем случае временных соратников по борьбе). Вы бесконечно атакуете позицию врагов и защищаете свою. Ваш стиль жизни – сражение, победа или поражение, ваш девиз «кто не с нами, тот против нас».

Вы испытываете глобальное недоверие к миру, пребываете в хроническом напряжении и тревоге, разглядывая других людей через снайперский прицел винтовки и живя по принципам «око за око – зуб за зуб», «либо я их, либо они меня», «не верь, не бойся, не проси». Мягко говоря, вас многие недолюбливают…

СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО, ЕСЛИ ДЛЯ ВАС «ЖИЗНЬ – ЭТО ИГРА»

Согласно данной метафоре, каждому человеку в жизни отведена определенная роль (а что за роль у вас?).

Поступки человека – игровые ходы, последствия – выигрыш или проигрыш.

Близкие к данной метафоре определения: «вся жизнь – театр, и люди в нем актеры», «жизнь – это приключение».

А ЧТО, ЕСЛИ ВАША «ЖИЗНЬ – ЭТО ТАНЕЦ»?

Данная метафора «намекает», что в жизни, может быть, нет логического смысла, зато есть красота. Красота танца зависит от умения ловить его ритм, и все, с кем вы встречаетесь в жизни, являются вашими партнерами по танцу.

… ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла всё равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся… поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если всё вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать… выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели… так что - танцуй. Пока играет музыка - ТАНЦУЙ.. (Х.Мураками, Дэнс, дэнс, дэнс)

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО ДОРОГА (ПУТЬ, ПУТЕШЕСТВИЕ)»

Путешествие может быть совместным или одиноким. Дорога может быть бесконечная, длинная, извилистая, скользкая, полная преград, трудная, опасная, непредсказуемая, веселая… Какая она для вас?

У дороги, есть начало и конечная цель. И тогда, что это за цель? На каком вы этапе пути?

Человек может «стоять на перепутье», «идти своей дорогой», «прокладывать свою колею» (свой путь) или двигаться в толпе.

БЛИЗКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ЖИЗНЬ - ЭТО ВОСХОЖДЕНИЕ»

Предполагается, что в жизни есть некоторая вершина, на которую нужно взойти. Путь на нее не прост и опасен, но вершина стоит того, чтобы стараться. Этой метафорой часто описывается духовный путь или карьера. А есть ли вершина в вашей жизни? Если да, в чем она заключается?

МЕТАФОРА – «ЖИЗНЬ - ЭТО ШКОЛА» (БОЛЬШАЯ, ЖЕСТОКАЯ, ВЕЧНАЯ)

Если мы принимаем эту метафору, мы верим, что приходим в этот мир, чтобы научиться чему-то важному, познать, приобрести важный опыт. Как жизнь подразделяется на этапы (детство, юность…), так и школа состоит из разных классов (младшие, средние и старшие).

В школе вы получаете различные оценки, в некоторых случаях вас наказывают, в некоторых – поощряют (метафоры «ада и рая»)».

Для кого-то жизнь – это тяжелый урок, прерываемый короткими переменами (счастьем), или длинный урок смирения, в результате которого вы приобретаете множество навыков.

ПОХОЖЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ЖИЗНЬ – ЭТО ЭКЗАМЕН»

На каком вы находитесь этапе: все еще готовитесь или уже сдаете? Как вы поймете, что «экзамен успешно сдан»? Что будете делать дальше? За промахи приходится платить – иногда даже собственной жизнью.

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО РАССКАЗ (ИСТОРИЯ)»

Возможно, вы считаете, что жизнь обретает смысл, и завершенность, только если она рассказана…

У каждой истории есть свое время, когда ты просто обязан ее рассказать. Если человек не делает этого, он обрекает свою душу на то, чтобы она осталась связанной с этой тайной навсегда… (Х.Мураками, Мой любимый sputnik)

Ваша жизнь может быть любовным романом, имеющим закрученный сюжет, быть полной приключений, в которых все перепутано или, наоборот, взаимосвязано… А может, ваша жизнь – это скучная повесть, которая никого не интересует…

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ - ЭТО СТРАДАНИЯ»

Иногда сама жизнь превращается для человека в источник боли, избавить от которой может только смерть. Мир такого «потенциального самоубийцы» трагичен: прошлое в прошлом, настоящее печально, будущее – сомнительно. И тогда нужно выяснить переломную точку, когда именно жизнь человека «перестала быть жизнью», и что могло бы его «оживить».

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ»

Мир постоянно идет вперед, движется во времени и пространстве, и вы движетесь вместе с ним. Вы можете «гнаться за жизнью», «не отставать от жизни». Какое это движение для вас: вечное, стремительное, встречное, по спирали, согласно правилам дорожного движения или без? К чему вы движетесь?

МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО СОН»

Человек, для которого сон – желанное состояние, рассматривает обычное время бодрствования как промежуток между двумя периодами сна. Он склонен грезить наяву и покидать реальность (возможно, под влиянием изменяющих сознание средств), погружаясь в мир своих фантазий. Если для вас жизнь – это сон, то какой: приятный, невероятный, дурной…? Что будет, если вы проснетесь?

Как вы видите, множество людей имеет множество представлений о жизни. И если человека преследуют одна неудача за другой, возможно, имеет смысл понять, как он воспринимает саму жизнь.

МЕНЯЕМ МЕТАФОРУ ЖИЗНИ:

Предположим, человек говорит вам: «Моя жизнь – это болото. Чем больше я пытаюсь справиться с проблемами, тем больше я увязаю в них».

Что он подразумевает под этим? Возможно, он говорил о скуке, беспросветности, однообразии своей жизни, в которой ничего не происходит.

А может, о чем-то другом. У вас будут свои ассоциации, связанные с метафорой болота, у вашего собеседника – свои. И это нормально.

Чтобы разговаривать с ним на одном языке, расспросите его:

  1. Какое это болото?
  2. Что для него означает «жить в болоте» (прежде всего, на уровне чувств, ощущений).
  3. В чем состоит основная проблема «жизни в болоте» (депрессия, или, скажем, одиночество).
  4. Всегда ли его жизнь была «болотом». Если нет, то как его жизнь превратилась в болото (какой она была до этого). Он сам в него попал или кто-то помог.
  5. Кто он в этом болоте: к примеру, «водяной» или «десятая водоросль в восьмом ряду».
  6. Что его окружает? («мои подружки – пиявки, да лягушки»).
  7. Каково желаемое развитие событий (может человек просто хочет улучшить «квартирные условия», сменить «болото» на «озерцо», а вовсе не «стать человеком», как вы сперва решили).
  8. Есть ли что-то хорошее в жизни в «болоте» (вторичные выгоды от текущей ситуации).
  9. Что он ждет от вас (например, вы «тот, кто поможет ему выбраться», «тот, кто поможет очиститься от болотной грязи», или «тот, кто провалится к нему в болото и составит кампанию»).

С помощью анализа метафоры можно развернуть субъективную картину мира человека, сделать ее более целостной, вернуть «пациента» к активной позиции в собственной жизни.

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ С МЕТАФОРОЙ ЖИЗНИ:

Этап 1. Услышав от своего собеседника метафору, описывающую его жизнь, предложите человеку подробнее рассказать о своей жизненной ситуации, используя вышеприведенные вопросы.

Этап 2. Помогите человеку понять смысл метафоры, в которой он живет, а также сделать явной его блокированную потребность – что он хочет на самом деле, но боится себе в этом признаться. Для этого особое внимание уделите главному герою (центральному фрагменту) метафоры. Можно использованы вопросы: что делает главный герой, как, зачем ему это необходимо?

Этап 3. Когда вы в процессе общения сделали явными истинные потребности человека, открыли их перед ним самим, предложите способы удовлетворения этих потребностей. Будьте готовы к тому, что в этот момент ваш «пациент» включит защитные рефлексы и постарается «переиграть» все назад. Резкие изменения в жизни всегда пугают!

Этап 4. Для того, чтобы изменения в поведении человека стали более явными, вам нужно внедрить в его подсознание новую, скорректированную метафору жизни, которая в большей степени позволит ему самореализоваться и получить максимум от каждого дня жизни. Например, вместо «Жизнь – это болото», внушите человеку, что «Жизнь – это океан возможностей». опубликовано

фото:Jacob A. Pfeiffer


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник