27.06.2019

Кто шьет туфли профессия. «Раньше туфли даже снились». Обувных дел мастер о тонкостях профессии. Стихотворение про сапожника


1. Как называется ваша профессия (должность)?

Моя профессия – мое призвание. Я мастер по ремонту обуви.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

Я ремонтирую обувь, даю ей «вторую жизнь». Меняю собачки, замки, каблуки, подошву, укрепляю ступенаторы, прошиваю подошву.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Специальное образование не требуется. Нужно лишь желание учиться этому мастерству. Вообще у меня средне – специальное образование. Работать сапожником пришел 5 лет назад, поработав немного, понял, что это прибыльное занятие и вскоре открыл свой киоск по ремонту обуви.

4. Опишите свой рабочий день.

Рабочий день зависит от меня. Когда работы много, а это в основном осенний, весенний период рабочий день начинается с 7 утра и заканчивается в 6 часов вечера. Когда работы мало работаю с 9 утра до 6 вечера. Прихожу на работу, принимаю заказы, перед обедом еду на фабрику закупать необходимый материал. Обеда как такового нет, если сильно занят обхожусь быстрыми перекусами, когда есть время хожу в столовую и обедаю как следует. Весь день принимаю и выдаю уже сделанные заказы. Выходные выбираю сам, когда нужно, но бывает, что их вообще нет. Отпуск беру по мере надобности, если куда – то уезжаю, а так работаю без отпуска.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Почти комфортны. В киоске тепло, имеется радио, портативный DVD, вентилятор, но есть и свои минусы: пыль, стружки (от наждака), мусор.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Прежде всего это свобода: я могу сам распоряжаться своим рабочим днем, выходными. Постоянно общаюсь с людьми, завожу новые знакомства, имеются постоянные клиенты, которые ценят мой труд.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Работа немного вредна из-за пыли, иногда стружки отлетают в лицо.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Моя зарплата зависит от времен года. Весной, а особенно осенью зарабатываю очень хорошо, могу позволить сменить машину. Зимой работы мало, а соответственно и зарплата небольшая. Летом вообще маленькая.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Я работаю один.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Самое главное – это трудолюбие и усидчивость.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Знакомство с разными людьми, иногда встречаются интересные и полезные люди.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Скорее всего 4, так как есть маленькие минусы, которые были описаны выше.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Считаю, что эта работа одна из востребованных.

Мне кажется, что все включено.

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

Степанова А.О.

2016 г

Цель:

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. групповая

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

Метод формирования познавательного интереса

Словесное поощрение

Создание ситуации успеха

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

Предварительная работа:

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Ход занятия:

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией (в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

А - аптекарь

Б - библиотекарь

В - врач

Г - гончар

Д - доярка

Е - егерь

Ж - жонглёр

З - закройщик

И - историк

К - кондуктор

Л - летчик

М - маляр

Н - нотариус

О - официант

П - продавец

Р - редактор

С - спасатель

Т - товаровед

У - учитель

Ф - фотограф

Х - художник

Ц - циркач

Ш - шофёр

Э - электрик

Ю - юрист

Я - языковед

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 "Закончи пословицу»

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало - главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

  1. КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

  1. ЧТО УМЕЕТ САПОЖНИК

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

Железный некто

По нему ударит крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

(Тиски)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Пословица:

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник, девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мальчик:

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Дети: 03?

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Дети: СЛО?

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Дети вместе:

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Мальчик:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник(протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Девочка:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка (получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Сапожник:

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Каблучок приколочу.

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник - мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, сапожником,

Знаменитым скрипачом.

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!


Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Без него мы бы не смогли буквально летать каждый день в наших любимых кроссовках, которые куплены-то были лет 5 назад. Он подарил возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось туфель «ему под стать». Он заботливый, умелый, всегда учится, повышает свое мастерство, чтобы угодить каждому, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и удобно в любой ситуации, в любой день недели, в любое время. Ведь благодаря ему мы всегда можем надеть именно ту обувь, которая соответствует ситуации, а также нравится нам. Догадались, о ком идет речь?

Конечно же, это - сапожник. Сапожник — мастер, который заботится о вас. Мастер по ремонту обуви - палочка-выручалочка в трудную минуту.
Не спешите выбрасывать любимую пару обуви, если у нее отходит каблук, стерлась подошва, прохудился носок. Мастер по ремонту обуви всегда найдет выход. Он предложит вам такие виды работ

Установка набойки или профилактики;
- прошивка обуви;
- замена или вшивка молнии;
- растяжка обуви на полразмера;
- восстановление лаковой поверхности;
- покраска обуви;
- замена супинатора.

Ремонт обуви всегда обойдется вам дешевле, чем покупка новой пары. Так что тут выгода очевидна. К тому же, вы ведь уже привыкли к любимым босоножкам или ботинкам и вам так жалко выбрасывать их. Обувщик подарит вам возможность вновь носить любимую обувь. Он сделает все очень быстро, надежно и качественно. Вы сможете еще ни один сезон ходить в отремонтированных сапогах или босоножках.

Сапожник - это самая творческая и самая древняя профессия. Ведь обувь появилась очень давно, и ее должен был кто-то чинить. Впрочем, во времена палеолита обувщиком был каждый, ведь каждый сам себе шил обувь из шкур диких животных и иных подручных средств. Это значительно позже, с появлением деревянной обуви на Востоке появился башмачник - человек, изготавливающий такую обувь. Тут же изготавливали башмаки из коры дерева и листьев пальмы, превращая их в полозья (волокна). На Руси первые умельцы делали лапти. Так что точно назвать имя первого мастера по обуви не удастся. В старину каждый был обувным умельцем.
На современном этапе обувщиками можно назвать каждого кутюрье, который предлагает свои модели обуви. Стив Мадден, Коби Леви, Кристиан Лубутен, Джейн-Мишель Казабат - вот они - современные сапожники, которые диктуют современную моду на обувь. Таких имен сотни.


Ученики 4 - Б класса побывали в одной из мастерских по ремонту обуви. В ней трудится Нуикин Александр Николаевич. Он - настоящий мастер своего дела. Ремонтом обуви Александр Николаевич занимается с 1990 года. Он не случайно связал свою жизнь с этой профессией, ведь ещё его прадед шил барышням туфельки для балов. О своей работе Александр Николаевич говорит: «Вся работа это шить, подбивать, подшивать ботинки, сапоги, туфли. Накладывать заплаты.» Но, наблюдая за работой этого мастера, мы заметили, что это работа, не смотря на свою примитивность, творческая и интересная. Требует усидчивости, аккуратности, ответственности. Высококвалифицированный мастер по ремонту обуви должен знать общепринятые сегодня способы конструирования и технологию пошива обуви, используемые в промышленности и при индивидуальной трудовой деятельности. Он никогда не остается без работы. Ведь если не создавать обувь, так чинить всегда надо.



СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!
Б. Заходер

ЗАГАДКА
Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Сапожник без сапог.

Что б то был за сапожник, если б на одну колодку все сапоги шил.

Портной без порток, сапожник без сапог.

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.
Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.


Сборщик обуви – мастер, обувщик, создающий из отдельных деталей готовые туфли, сапоги и ботинки.

Особенности профессии

Еще сравнительно недавно, каких-нибудь 200 лет назад, обувь изготавливалась исключительно вручную, индивидуально или крохотными партиями. Этим занимались сапожники. Сегодня обувь в основном производится массово. Мастера, занятые в массовом производстве, называются обувщиками. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайнер разрабатывает эскизы, конструктор продумывает конструкцию обуви, из каких деталей она будет состоять. Когда детали раскроены, их нужно собрать воедино - этим и занимается сборщик.

Сборка обуви - это десятки конвейерных операций: от сборки верха до прикрепления низа. Чем больше предусмотрено элементов, тем больше операций приходится выполнить. Это конвейерная работа, а сборщики считаются самым многочисленным отрядом обувщиков. От раскройщиков на конвейер поступают отдельные детали верха, которые постепенно соединяются друг с другом, переходя от рабочего к рабочему. Сначала на деталях намечаются места декоративных швов, затем обрабатываются и шлифуются и подкрашиваются края деталей, затем их сшивают на швейной машине и т.д.

Сшивание и украшение декоративными швами - очень ответственные операции, которые требуют от мастера точности и аккуратности. Строчка союзки и строчка канта - самые сложные этапы работы. Мастер ведёт линию шва в полутора - двух сантиметрах от края, и строчка, если она выйдет кривой, нельзя распороть и переделать, особенно если обувь кожаная. Игла оставляет на обувной коже неисправимые следы, а испорченная деталь отправляется в брак.

Наконец, когда верх готов, все детали сшиты и проклеены, к нему можно крепить ходовую часть ботинка. Для этого могут использоваться разные технологии - от склеивания до литья. Чтобы приклеить подошву, надетый на колодку готовый верх промазывается клеем по местам соединения будущего соединения. К ним с помощью пресса прижимается подошва. Это тоже очень важный момент: если подмётку приклеить сикось-накось, исправить оплошность уже не получится.

Сборщик обуви может специализироваться на изготовлении верха, изготовлении низа или соединении верха с низом.

Моды, фасоны, конструкции обуви постоянно меняются. Это значит, что сборщику обуви приходится постоянно осваивать новые алгоритмы работы, новые операции. С другой стороны, с опытом приходит мастерство, с которым никакие нововведения уже не страшны.

Минусы профессии . Приходится работать в быстром темпе, в цеху обычно бывает шумно, в воздухе неизбежно ощущаются испарения красящих, клеящих веществ и пр. Если не обращать внимания на свою осанку, долгая сосредоточенная работа может привести к болям в спине, к сутулости. Долгая работа на ногах может привести к расширению вен на ногах, заболеваниям суставов.

Компенсировать многие производственные вредности можно лишь здоровым образом жизни, прогулками, плаванием, удобной обувью и т.п. Чтобы уберечь от шума свой слух, рабочие используют специальные противошумные наушники, беруши.

Рабочее место

Сборщик обуви может работать на обувных фабриках, мастерских по индивидуальному пошиву обуви (в том числе ортопедической).

Важные качества

Профессия сборщик обуви предполагает хорошую координацию движений, чувство ритма, быструю реакцию, аккуратность, умение концентрировать и распределять внимание.
Также необходима физическая выносливость. Заболевания центральной нервной системы, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, слабое зрение (если оно не компенсируется очками), аллергия на некоторые вещества не позволяют работать на конвейере.

Знания и навыки

Сборщик обуви должен знать технологию производства обуви, владеть операциями по сборке.

Где учат

Профессию сборщика обуви можно получить в колледжах, готовящих кадров для обувной промышленности.

В обыденной жизни людей обувь значит не меньше по сравнению с одеждой. При встрече люди оценивают друг друга вначале по внешнему виду, а уж затем обращают внимание на интеллект. По обуви можно определить опрятный человек или нет, каков его социальный статус и даже какой возраст. И как бы красиво и элегантно не выглядел мужчина в костюме, без соответствующей обуви его вид блекнет в оценивающих взглядах людей. Красивая и удобная обувь, подобранная со вкусом всегда придает человеку уверенность в себе.

Обувь придумали древние греки. Но сначала не было разделения на левую и правую ногу. Такую обувь спустя время стали шить в России в девятнадцатом веке. Она изготавливалась из растительных материалов: дерева, коры или соломы. Сегодня обувь изготавливают из любого материала.

По некоторым причинам не всегда возможно купить подходящую, красивую и стильную обувь. Это может быть размер ноги слишком маленький или большой, не значительные дефекты стоп или пальцев и многое другое. В этом случае всегда выручит обувщик индивидуального пошива.

Основные критерии труда обувщика

Весь технологический процесс при пошиве обуви лежит на одном специалисте. Он делает замеры ноги, изготавливает колодки, вырезает детали образца будущей обуви. Затем шьет, клеит, прикрепляет подошвы, сушит и занимается отделкой. Заключающим этапом является затяжка обуви, которая приводит ее в надлежащий вид. Обувщик должен следить за всеми тенденциями обувного дизайна, а так же в совершенстве владеть искусством раскроя и пошива обуви.
Профессиональные качества.

Профессия обувщика одна из нелегких кропотливых и сложных работ. Здесь нужно быть не только специалистом по раскрою материалов и швейному делу, но и дизайнером, художником – модельером, а также проектировщиком. Обувщик работает непосредственно с заказчиком, выявляет его потребности и пожелания, снимает мерки, оформляет паспорт заказа и назначает дату выполнения заказа.

Медицинские противопоказания

  • Людям, предрасположенным к аллергиям, не желательно выбирать эту профессию, по причине наличия пыли от ворсинок тканей и присутствия различных химических веществ.
  • Тем, кто имеет в анамнезе близорукость, так же не рекомендуется эта профессия, так как, здесь нужно иметь очень хорошее зрение.
  • Работа обувщика связана с физическими нагрузками в положении сидя или стоя, поэтому, если человек имеет нарушения со стороны суставов или позвоночника, ему не желательно идти в обувщики.
  • Работая качественно и с энтузиазмом, обувщик получает удовольствие не только от материальной прибыли, но и от благодарности довольных клиентов.

Получить профессию обувщика может каждый. Но стать талантливым и востребованным специалистом удается не всем. Усердие, усидчивость, внимательность, трудолюбие и любовь к своей профессии являются важными качествами профессионала в этой сфере. Умение общаться с клиентом, внимательность и коммуникабельность делают работу обувщика успешной.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник